Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Satanislav
-


Откуда:Калуга

Друзья
OfflineMAX DE SADE
OfflineCaucus Of Mind

\/
| Last login: 12 сентября 2019, 12:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Katatonia

   1996   

Brave Murder Day


 Dark Doom Metal
Brave Murder Day
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй по счету полноценный альбом шведской группы очевидно достоин того, чтобы написать про него рецензию. Всеми любимая «Кататошка» немного изменила звучание, при этом сохранив ту самую атмосферу озлобленной депрессии, местами даже усилила ее.
Данному материалу свойственна тягучесть, апатия, мизантропия, озлобленность. Работа словно утаскивает Вас в глубокий туман, затем беспощадно топит в черном, топком, бездонном болоте маниакальной депрессии. Для этого альбома характерны суровые, лишенные разнообразия гитарные риффы, которые путем своего многократного повторения как будто пытаются ввести слушателя в некий транс. Вокал Åkerfeldt’а как нельзя лучше подходит для данной работы: он выражает всю боль переживающего все эти темные чувства человека. Он несвойственен тому вокальному исполнению, что присуще музыке Opeth. Тут Микаэлю почти блестяще удалось передать всю эту черную гамму эмоций. Иногда, на мой взгляд, он все же перегибает палку, растягивая слоги слишком сильно. Почти каждая композиция достойна упоминания, но я, пожалуй, отмечу следующие треки: «Day», в которой у нас есть прекрасный шанс насладиться чистым голосом Йонаса; «12», единственная песня, способная похвастаться огромным количеством мелодий – такое впечатление, что ребята «впихнули» в нее половину своих наработок. Кстати говоря, как и на предыдущем релизе, Йонас демонстрирует нам свою игру на ударных. Только на этот раз получилось весьма посредственно: не чувствуется живости, как раньше, слишком однообразно.
Обсуждая данную работу, нельзя не упомянуть про качество саунда, которому также обязана атмосфера. Настолько грязного звучания гитар я вряд ли еще где-либо слышал. Такое впечатление, что ребята использовали неисправные «комбики». Послушайте, к примеру, стартовый трек, и Вы поймете, о чем я говорю. Производит потрясающий, неизгладимый эффект. А вот звучание ударных, наоборот, вызывает серьезное нарекание: слишком картонно звучат «ноги», что в быстрых моментах особенно бросается в уши.
Великолепный релиз для любителей мрачной, депрессивной музыки. Вряд ли останется человек, равнодушный к этому материалу. По мнению многих, вообще лучшая работа шведов. Несмотря на испорченный звук ударной установки, ставлю десятку, ибо настроение стоит здесь во главе угла.

P.S. В «Союзовском» издании отсутствует буклет, обложка немного другого цвета. Видимо, я должен был догадаться о составе группы на тот момент сам. Лирику так же придется понимать на слух, что очень обидно. Зато это издание может похвастаться наличием всех песен с ЕР "Sounds of Decay".
Satanislav  30 апр 2010

Draconian

   2006   

The Burning Halo


 Gothic Doom Metal
The Burning Halo
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Помнится, купив этот диск, я очень обрадовался, но потом радости немного поубавилось. Обнаружив в буклете лирику только на первые три песни, я уж было разозлился, но заглянув в книжицу «поглубже», тут же понял, в чем дело.
А дело в том, что данный релиз альбомом можно назвать только с очень большой натяжкой. Да, общая продолжительность диска и количество треков говорят нам, что это явно не сингл, да и не ЕР. Это что-то вроде компиляции нового творчества группы и старого, того, что еще до первого полноформатника коллектива. Оказывается, только первые три песни являются новым материалом команды. По звучанию они являются своего рода продолжением идей предыдущего альбома, но атмосфера на них заметно мрачнее. Если на прошлых работах, всегда оставалось какое-то место надежде, пусть и небольшое, то теперь здесь скорее траур смешан с депрессивной злобой. Гроул Андерса все такой же мощный и фактурный, а вокал Лизы по-прежнему радует слух своей нежностью. Следующие три композиции заметно отличаются. Они выполнены больше в готическом ключе, не без элементов дума, конечно. В них витает вполне осязаемый дух романтики, созданный, главным образом, клавишными. Надо отметить, что в общем и целом диск от такого разнообразия не страдает. Весь материал слушается с интересом. Он более чем способен вызывать у слушателя чувства и эмоции, свойственные предшествующим работам Draconian. Последние два номера являются каверами на песни неизвестных мне групп: первый неплохой и может похвастаться клавишной партией а-ля Рахманинов, второй же является полным безобразием, которому здесь не место.
Я, в отличие от MAX DE SADE, не заметил никакой разницы в качестве саунда между новыми композициями и старыми вещами, хотя слушал диск, как всегда, на достаточно хорошей аппаратуре. Никакой! На всем протяжении материал будет радовать вас качественным звучанием.
Несмотря на неоднозначное позиционирование релиза, он достоин вашего самого пристального внимания. Это все те же Draconian, вся та же невыносимая боль, душевные терзания, тягость… Не ставлю наивысший балл по причине посредственного последнего кавера, которого, честное слово, лучше бы здесь не было.
Satanislav  30 апр 2010

Dark Fortress

   2006   

Séance


 Melodic Black Metal
Séance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Добро пожаловать на сеанс! Сеанс ужаса и страха. Сеанс мрака и таинств. Сеанс демонов и полтергейста. Сеанс дьявольских музыкальных гармоний (а может, и дисгармоний) и оглушающей тишины. Возможно, такими могут быть аннотации к этому диску. Попробуем разобраться, соответствуют ли эти слова действительности.
В самом деле, альбом необычайно атмосферен и мрачен. Абсолютная беспросветная тьма. Здесь нет места даже малейшему лучику света, даже небольшому шансу на проблески жизни, и уж тем более, надежде на рассвет. Мизантропичные гитарные риффы, похоронные мелодии, бестелесные, призрачные клавишные и безумные эпизодические партии струнно-смычковых инструментов: скрипка, альт, виолончель, реже контрабас. Что бросилось в уши, так это преобладание среднетемповых и медленных вещей над быстрыми. Вокал Азатота неоднозначен: в начале альбома он неплохо интонирует, интересно подходит к произношению слов, затем с каждой песней его гроул становится все бесхитростней. Мореан, появившийся на следующих релизах немцев, в этом плане бесспорно лучше. Если честно, при прослушивании данного материала у меня не появилось НИ одной ассоциации со всем известными норвегами из Dimmu Borgir. На звание главного хита релиза претендует «Catawomb», однако наиболее понравившиеся мне композиции – «While They Sleep», «Incide» и «Insomnia». «Incide», кстати, один из самых страшных номеров, что я слышал. Не буду рассказывать Вам, в чем там дело, иначе испорчу все удовольствие – услышите все сами. Треки «To Harvest the Artefacts of Mockery», «Poltergeist» похожи на все блэк-команды сразу. Буклет так же под стать музыке, приятно удивили тексты песен: есть в них что-то свое.
Качество звука удивило своей какой-то уютной сыростью. Немного недоволен записью ударных: они записаны громче других инструментов. Все остальное никаких нареканий не вызывает.
Как итог, качественный релиз для всех любителей мрачнейшего, среднетемпового блэка. Следующий альбом этих немецких парней будет куда проще, драйвовей и хитовее, а последний так и вовсе – гениальное творение. Рассматриваемому диску ставлю «7».
Satanislav  30 апр 2010

Draconian

   2005   

Arcane Rain Fell


 Gothic Doom Metal
Arcane Rain Fell
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Следующий по счету альбом шведов Draconian, забегая вперед, ни в чем не уступает предыдущий работе. А ведь я так боялся, что музыканты начнут экспериментировать, лезть не в те дебри, или каким-либо образом изменят музыкальное направление. Выходит, зря боялся, что не может не радовать!
Означает ли это, что они решили топтаться на месте? Я считаю, что нет. Придерживаясь тех же стилистических рамок, они все же немного изменили звучание. Отныне потрясающий гроул немного превалирует над нежным голосом Лизы. Рык Андерса просто бесподобен, он вполне убедительно доказывает, что гроулинг может быть грустным, печальным, полным отчаянья, а не только агрессивным. Клавишных стало заметно меньше, теперь они играют скорее фоновую роль, но это вовсе не означает, что их не замечаешь. Их партии всегда приходятся настолько к месту, что не прибавить, не убавить – настолько аккуратно они вплетены в общее музыкальное полотно. Гитаристы по-прежнему в состоянии радовать слушателя пробивающими на слезу мелодиями. Вряд ли стоит выделять какие-либо треки поименно, но мне очень хочется упомянуть следующие два: «A Scenery of Loss» и «Death, Come Near Me». Первый трек является стартовым, начинается со звуков дождя и грозы, под которые не спеша выползает фирменная грустная мелодия. Второй же композиции стоит воздвигнуть памятник, как лучшему творению в готик-думе или в тяжелой музыке вообще, ну, или в крайнем случае, посвятить целый абзац, на что у меня, к сожалению, не хватит писательского навыка. Это просто восхитительная вещь, длиной чуть более четырнадцати минут, однако в ней содержится мировая скорбь. Ее главную мысль выражают, пожалуй, строки: «Life, you have killed us. O Death, come near me, and give us life». Не разрыдаться при прослушивании этой песни чертовски сложно, если вы, конечно, не какой-нибудь толстокожий, непробиваемый, черствый человек.
О саунде рассуждать в данном случае как-то кощунственно, ведь это и не музыка, по сути своей, это квинтэссенция эмоций, страданий и переживаний человека, которому противен дневной свет, так как он убивает всю красоту ночи. Скажу лишь, что звук идеален.
Да, господа, такую музыку надо слушать внимательно, не отвлекаясь, вслушиваться, пропускать через себя каждую ноту, всей кровью прорасти в неё, и тогда вы поймете, о чем я говорю. Рекомендую всем любителям подобных чувств в музыке в строго обязательном порядке. Не услышите – много потеряете! Десятка, мои аплодисменты!
Satanislav  29 апр 2010

Poisonblack

   2010   

Of Rust and Bones


 Gothic Metal
Of Rust and Bones
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Решил я вот написать обзор на новый альбом Sentenced. Что говорите? Это не Sentenced? А что это? Ну-ка, гляну обложку еще разок. Твою ж...! И вправду не Sentenced, а Poisonblack какой-то. А я подмены и не заметил. Слушаю, вроде, старые добрые «приговоренные» играют, Вилле Лаихиала поет своим прокуренным мачовским голосом.
Ладно, ладно Poisonblack это. Похохмить я решил немного. Неужели музыка двух коллективов настолько идентична, спросите Вы? Да, как Вам сказать… Вроде бы, чуток новых находок есть, например, значение клавишных немного повысилось, и за них теперь отвечает входящий в состав группы Марко Cнек. Ритм-гитара прибавила в весе. А так все то же, по большому счету. А теперь самый главный вопрос: а плохо разве ль от этого? Да ничуть! Лид-гитара все также способна порадовать нас шикарными соло с «закосом» в хард-рок, словно в первый раз. Голос алкаша Вилле по-прежнему хорош и слушается с превеликим удовольствием. Тексты, кстати, главным образом посвящены алкоголю и разного рода огненным жидкостям. К примеру, в треке «Leech» повествование ведется от лица алкоголя: он показывает герою, что тот не в силах избавиться от него, вылить его, наутро опять почувствуешь «аромат дерьма» во рту и подступающую тошноту. При прослушивании песни «Down the Drain» создается уютная барная атмосфера, и ты сидишь в ожидании еще виски с яблочным соком. Моими любимыми вещами на диске являются «Buried Alive» и «Invisible».
Еще одно небольшое отличие от прошлой группы Вилле, качество саунда. Ударные сочные, ритм-гитара «жирнющая», бас упругий, партии клавишника аккуратны. Ничего лишнего.
Вы соскучились по Sentenced? Жалеете, что группа прекратила свое существование после «похоронного альбома»? Приобретите рассматриваемый релиз, избавьте себя от мучений. Наберите номер, который видите на экране. А если серьезно, очень крепкий материал от бравых, крепких любителей выпить.

P.S. В Маззаровском издании отсутствуют бонус-треки: «Half Past Dead» и акустическая версия «My World».
Satanislav  29 апр 2010

Katatonia

   1993   

Dance of December Souls


 Death Doom Metal
Dance of December Souls
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Самый первый полноформатный альбом "Кататонии". Тогда группа делала только первые шаги (если не считать первый ЕР) в своей продолжительной и более чем успешной карьере. Да, были времена, когда в логотипе у них был перевернутый пентакль Пифагора, или пентаграмма, кому как нравится, и отсутствие чистого вокала, а песни были никак не короче минут этак шести и обладали интересной структурой.
Прислушаемся к музыке этого замечательного альбома повнимательнее. Таинственное интро встречает нас и настраивает на нужный лад. Уже второго трека достаточно, чтобы понять: уже тогда ребята были классными музыкантами и композиторами. Все песни слушается с интересом, мной не было замечено ни одного проходного момента, несмотря на приличную продолжительность номеров. Стоит сказать, конечно, что структурированы песни были совсем по-другому. В отличии от современного творчества, эти треки едва ли укладываются в куплет-припев-куплет. Никогда не угадаешь, что ждет тебя за следующим поворотом, то есть нотой. Песни в основном состоят из гитарных мелодий, риффов чрезвычайно мало, сдобренных клавишными. Да, да, тогда у них еще были аккомпанирующие гитарам клавишные. Единственный минус, пожалуй, слегка раздражающий своим непрофессионализмом вокал Йонаса Ренксе (странно, где как пишут: то Ренксе, то Ренске). Дело в том, что тут еще не было его приятного чистоголосья, здесь он пытается надрывно вопить от отчаянья, но получается, прямо скажем, не ахти. Например, в песне «Velvet Thorns (Of Drynwhyl)» есть момент, где такой вокал звучит просто ужасно: проглатывая целые слога и слова, Йонас становится похож на нажравшегося алкаша, требующего еще ведро водки. Депрессивное, полные ненависти к миру тексты, иногда даже встречаются фразы типа «Your fucking god is dead and shall forever be». Не стану выделять поименно какие-либо композиции, считаю, они все на достойном уровне. В целом со своей задачей навеять соответствующее настроение и атмосферу музыка справляется хорошо.
Приятно удивило чертовски, по тем временам, хорошее качество саунда. Все прослушивается идеально, особое наслаждение доставляет бас-гитара.
Ну и невозможно не упомянуть о превосходном визуальном оформлении. У меня, кстати, как у любителя абсолютно всего творчества «Кататошки», Маззаровское лимитированное до 1000 копий издание в виде digi-pack. Обложка и буклет выполнены в столь подходящей для такого рода музыки серо-коричневой колоратуре с кладбищем и чьей-то фигурой в тумане. Также бонусом присутствует весь первый ЕР коллектива. Много рассказывать про него я не буду. Скажу лишь, что звучание там намного хуже, а жестких риффов побольше.
Очень хороший релиз тогда еще молодой, мало кому известной команды из Швеции. Любителям мрачной, депрессивной и мизантропичной музыки строго рекомендуется.
Satanislav  28 апр 2010

Draconian

   2003   

Where Lovers Mourn


 Gothic Doom Metal
Where Lovers Mourn
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я познакомился с этой группой сравнительно недавно. Был у меня такой период – повально увлекался всяческим думом, дэт-думом и готик-думом. На покупку этого диска, тогда еще не знакомой мне группы, меня сподвигла обложка, дающая понять, что за музыкальное направление будет иметь здесь место.
Отличный логотип, прекрасное оформление буклета, замечательные стихи, романтическое название альбома, в конце концов. Все настраивает на нужный лад. Осталось только узнать, не подведет ли в этом плане, собственно, музыкальная составляющая. Буквально с первых же трогательных ноток стартового трека, шведы дают понять: перед вами готик-дум лучшего образца. Данный диск является, по сути, первым полноформатным релизом коллектива. Здесь ребята еще заигрывали с техничностью и сложностью аранжировок, да и клавиш здесь побольше, иногда они даже выходят на передний план. На следующих релизах они будут чуть попроще. А эта прекрасная чарующая эпизодическая скандинавская скрипка hardingfele! Надо сказать, что Draconian большие мастера сочинять потрясающие, затрагивающие самые глубины души мелодии. Пожалуй, ни у одной команды я не слышал настолько чувственной, эмоциональной, пропитанной серебристыми слезами атмосферы. Фактурный, полный отчаянья и болезненной депрессивной мизантропии гроул Андерса сменяется очаровательным хрупким голосом Лизы. Пожалуй, для того чтобы составить свое мнение о творчестве группы лучше всего подойдет блестящая композиция «The Cry of Silence»: траурное начало, грамотные пропорции вокала, и, конечно же, концовка песни, исполненная надрывом души, о которой стоит сказать отдельно. Вы слышите эти рваные куски души, вырывающиеся из горла, эти полные отчаянья мольбы? Вы слышите как тревожная, неуловимая мелодия гитары взбирается, как по тоненькой лесенке, все выше и выше под мощные ударные. Так человек, наконец обретший шанс попрощаться с жизнью, просит дать ему возможность умереть в тишине, в молчании. Браво! Хочется упасть на колени и аплодировать, с мокрыми, слегка покрасневшими глазами! Такой бунт души еще будет в песне «It Grieves My Heart». Ну, а все остальные великолепные качества материала будут сопровождать Вас на протяжении всей продолжительности диска. Немного выбивается из общей канвы бодренькая «Silent Winter», да в чем-то фольковая «Akherousia», главным образом сочиненная барабанщиком команды.
Качество звука такое, что придраться просто не к чему.
Вердикт таков: настоящий подарок всем любителям депрессивной, чувственной музыки, в которую во время прослушивания погружаешься с головой, и которой начинаешь сопереживать до слез! Твердая, без малейших сомнений, десятка!
Satanislav  27 апр 2010

My Dying Bride

   1992   

As the Flower Withers


 Death Doom Metal
As the Flower Withers
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Вот и подобрался я к самому первому полноценному альбому легендарных англичан, завершая, наконец, цикл обзоров этой великой группы – My Dying Bride. Честно говоря, не могу много написать про этот релиз. Не вызывает он у меня почти никаких чувств. Но я все же попробую.
Пожалуй, самое лучшее, что есть в диске – это обложка. Как Вы уже заметили, очень стильная и декадентная. Если выбирать из песен, то, на мой взгляд, потраченного на них времени стоят лишь мрачное в духе их соотечественников Cradle of Filth интро под названием «Silent Dance» и легендарная думовая вещица «Sear Me», украшенная скрипкой Мартина. Возможно, самая известная композиция коллектива. Впоследствии еще два раза реинкарнировалась на таких альбомах, как "Turn Loose the Swans" и "The Light at the End of the World". Номера «The Forever People» и «The Bitterness and the Bereavement» вызывают исключительно зевоту и желание заснуть. А песни «Vast Choirs» и «Erotic Literature» представляют собой до ужаса примитивные, скучнейшие до безобразия треки, аж диву даешься: как такие творческие, талантливые люди могли сочинить такой шлак. Проблески таланта появляются в композиции «The Return of the Beautiful», вторую версию которой Вы можете услышать на альбоме "The Dreadful Hours". Разница между ними небольшая: там скрипичную мелодию заменяют клавишные да на 2 минуты подлиннее она там будет. Ну а главный недостаток материала: абсолютное отсутствие какой-либо романтики, столь свойственной всем другим работам банды.
Диск более-менее неплохо звучит только в медленных моментах, в брутальных же - вызывает жгучее желание выключить. Лирика уже тогда была на высоте, переплетение эротики и религии. В треке «Sear Me» Аарон использовал латинский язык. Лучше бы он этого не делал – такого количества грамматических ошибок еще поискать надо: склонения, род, все перепутано.
Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать, что этот материал дает нам понять, почему впоследствии My Dying Bride отошли от этого направления. Дэт играть они совсем не умели. Я слыхал дэт в десять и в сто раз лучше.
Satanislav  27 апр 2010

Dark Suns

   2004   

Existence


 Atmospheric Progressive Metal
Existence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Много ли людей знает немецкую Progressive Dark Metal группу Dark Suns? Думается, не очень. А зря!
Лично мне всегда казалось, что музыка этих немецких ребят представляет собой дум, легкий такой дум с элементами прогрессива. Дарком я бы, наверное, данный релиз сам бы не назвал. Скорее, наоборот, музыка "Existence" навевает грустное, печальное, но при этом неуловимо легкое настроение. Легкие, не сильно перегруженные гитары, даже в быстрых моментах вызывают скорее тревогу, нежели агрессию. Музыка данного альбома чрезвычайно чувственна, эмоционально пропитана, заметно, что каждый музыкант вложил в творчество частичку своей души, а может, и всю душу. Послушайте, к примеру, чем-то похожую на Lacrimas Profundere «Abiding Space» или заключительную бесподобную грустную «One Endless Childish Day», саму длинную композицию диска, но при этом ни капли не надоедающую. После прослушивания их становится печально на душе от того, что материал подошел к концу, да и просто от прочитанных проникновенных текстов. Остальным трекам также есть чем похвастать. Красивые, спокойные клавишные, весьма приятный чистый голос вокалиста Нико Кнаппе, техничные ударные. При прослушивании песни «Daydream» у меня возникают неизбежные ассоциации с игрой The Sims 2. Все песни прелестны, но одна слабоватая, к огромному сожалению, все же есть: «Her and the Element».
Буклет великолепно оформлен: довольно толстый, под каждую композицию имеется свой художественный образ, свой шрифт, бесподобная лирика.
Качество звука очень приятное уху. Все инструменты аккуратно, грамотно прописаны, радует немного выпуклый бас и изящные партии фортепьяно, звонко звучат тарелочки.
Чрезвычайно приятный альбом, оставляющий на сердце легкое, светлое ощущение грусти, какую может испытывать старик, с улыбкой вспоминающий свои молодые годы. Рекомендую всем любителям печальной, слегка меланхоличной музыки. По моему скромному мнению, работа вполне заслуживает «8».
Satanislav  27 апр 2010

My Dying Bride

   1995   

Trinity


 Death Doom Metal
Trinity
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Trinity… Троица… Смерть, Секс, Религия. Вторые два – понятно, но вот смерть, если только от скуки. По сути, этот релиз не является альбомом группы, а представляет собой сборник песен с трех EP. В их истории и очередности выхода я не очень разбираюсь, потому, чтобы не наврать или показаться несведущим, я не буду разглагольствовать, когда какой ЕР вышел, и почему. Попробую перейти к обсуждению, собственно, диска "Trinity".
Ну, что я могу сказать? Данный материал в целом не может похвастаться всем тем, за что я и многие, надеюсь, слушатели любят этих задумчивых английских ребят. Большинство треков представляют собой примитивный сырой дэт, скучный до безобразия, не очень технично сыгранный, да еще к тому же чертовски плохо записанный. Нет уж, увольте. Захочу послушать добротного дэта – поставлю Unleashed, Amon Amarth или Kataklysm. Слушать такие номера, как «God Is Alone», «De Sade Soliloquay», «Gather Me Up Forever» нет никаких сил. Кастрированные мелодии, однообразные риффы, простейшее структурирование. Гроул Аарона тут так же не в лучшем своем виде. В быстрых песнях он, дабы поспевать за музыкантами, слишком быстро изрыгает слова, проглатывая половину слогов, из-за чего создается эффект «тупорылости». В треке «Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium» это дуболомное произношение достигает апогея. Буклет («Союз») до ужаса примитивен и, что самое обидное, лирика присутствует не на все песни. Так ради чего же я покупал сей диск, спросите Вы? А ради таких гениальных вещей, как «I Am the Bloody Earth» и «The Sexuality of Bereavement». Они-то как раз выполнены в лучших традициях "Turn Loose the Swans". Запоминающиеся мелодии, очаровательная яркая скрипка. «Сексуальность утраты» вообще, думаю, может претендовать на звание одной из лучших композиций того творческого периода коллектива. Также нельзя не отметить страшный эмбиэнтный трек «Le Cerf Malade».
Саунд здесь, на мой взгляд, слишком грязный и замыленный. То есть не сырой, что идет, скажем, блэку, а именно замыленный, что напрочь убивает хоть какой-то драйв брутальных номеров. Все это не относится к двум хорошим вышеназванным песням - там звучание похожее на "Turn Loose the Swans".
Для меня рассматриваемый релиз имеет ценность только благодаря двум роскошным композициям и из соображений коллекционирования творчества любимой команды. Думаю, подойдет также любителем самого раннего, сырого и брутального, лишенного романтики периода. Уж простите меня, что так строго.
Satanislav  27 апр 2010

My Dying Bride

   1993   

Turn Loose the Swans


 Death Doom Metal
Turn Loose the Swans
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй по счету полноформатный релиз тогда еще молодых английских ребят. Из примитивного, скучноватого и сырого дэта, сдобренного местами мрачными дэт-дум риффами, музыка группы превратилась в, я бы даже сказал, привлекательный образец дэт-дума. Здесь есть все, за что можно любить сие направление, и даже больше.
Встречает слушателей диск мрачнейшим и минималистичным буклетом, в котором, в отличии от следующих, есть информация о составе. Начинается работа с прекрасного трека под названием «Sear Me MCMXCIII». Это вторая вариация песни с первого альбома My Dying Bride. На этот раз она лишена «метальных» инструментов, при этом дух трека прекрасно сохранен. Грустное пианино и печальная скрипка отлично справляются со своей задачей настроить слушателей на нужный лад. Надо сказать, что скрипка является визитной карточкой коллектива на тот момент. Она придает музыке непередаваемое очарование темной романтики и неплохо развивает гитарную тему. Хотя, надо признать, здесь она не так богата и звучит реже, чем на "The Angel and the Dark River" или "Like Gods of the Sun". Композиции рассматриваемого материала могут похвастаться множеством интересных ходов и мелодий. Если не ошибаюсь, именно здесь Аарон впервые начал петь чистым, полным отчаянья и иногда переходящим в апатию голосом. Мощный гроул так же никто не отменял. Все номера хороши, но отдельного упоминания, думаю, достойны моя любимая «The Snow in My Hand» и «The Crown of Sympathy». Первая обладает интригующей сменой настроения, как у неуравновешенных психов, печаль чередуется с бешеными моментами, и потрясающей тревожной мелодией скрипки Мартина во второй половине. Во второй имеется совершенно страшный отрезок, погружающий Вас в мрак и пустоту склепа. Этот момент у меня неизбежно ассоциируется с абсолютно гениальным "Songs of Darkness, Words of Light". Ну и заканчивается работа снова клавишно-скрипочным номером. Бесподобная вещь, если мне не изменяет память, единственная в дискографии с женским вокалом. Он принадлежит некой Зене. Были же времена… «Sear Me MCMXCIII», «Black God», «For My Fallen Angel». Почему же последнее время команда совсем не пишет неметаллические композиции? Ведь прекрасно же получалось!
Качество звука отличное для такого рода материала. Пожалуй, на этом альбоме самый лучший звук ударных из всех.
Отличный релиз, достоен входить в золотой фонд дума. Прослеживается огромный скачок музыкантов к сочинению качественной музыки, а не той «сыромятины», что они ваяли на дебютном полноформатнике. Определенная девятка.
Satanislav  26 апр 2010

Eternal Tears of Sorrow

   2006   

Before the Bleeding Sun


 Melodic Death Metal
Before the Bleeding Sun
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Отрецензировав все главные альбомы группы (самые первые два не в счет), я вплотную подобрался к "Before the Bleeding Sun". Этот альбом уже не доставил мне такой сильной радости, как, скажем, "Chaotic Beauty", "A Virgin and a Whore" и "Children of the Dark Waters". Чтобы объяснить, почему, я попробую разбить рецензию четко на две части: плюсы и минусы данного релиза.
Итак, что мне доставило удовольствие при прослушивании. Прекрасное, смелое для жанра нововведение: обилие женского бэк-вокала. Добавляет музыке изрядную порцию очарования, окончательно опровергая точку зрения многих о схожести с Children of Bodom, хотя я никогда и не видел между ними ничего общего. Значительно увеличилось использование симфонизма, что сделало музыку не похожей и на другие группы направления. К тому же, на слух это очень красиво. Большинство песен все еще обладает чудесной, заседающей в голове мелодикой и сильными соло, как гитарными, так и синтезаторными. Послушайте, например, такие вещи как «Lost Rune of Thunder» и «Upon the Moors». Удачная, несмотря на то, что совсем нехарактерная для жанра, связка композиций «Sakura No Rei» и «Sinister Rain». Вокал Алтти как всегда радует слух своей задорностью, а Jarmo Kylmänen придает музыки некую долю эпичности. Идеальное качество саунда для такого рода музыки. Прекрасный красивый буклет порадует ваши глаза.
Пришло время указать на недостатки материала. Оставшиеся треки уже не являются такими яркими хитами, как любая другая вещь с названных в первом абзаце релизов. Партии ритм-гитар не выглядят столь задорными, местами кажутся высосанными из пальца. Главная баллада альбома и то, на этот раз, не удалась. «Red Dawn Rising» явно слабее «The River Flows Frozen» или «Tears of Autumn Rain». Ну и главное, что несколько портит впечатление от услышанного – это концовка диска. Последние два номера – невразумительная «Tar Still Flows» и Найтвише-подобная «Angelheart, Ravenheart (Act I: Before the Bleeding Sun)» - никуда не годятся. Слушать их скучно, а последнюю и вовсе сложно дослушать до конца: затянута путем многократных, надоедливых повторений припева.
Что сказать в итоге? Музыка группы теперь скорее характеризуется таким понятием, как эпик мелодик-дэт. Вроде бы, плюсов наметилось больше. Да и те песни, что я отметил в плюсах все же диво как хороши. Хорошо, что на следующей работе музыканты учтут все недостатки данного релиза и наполнят ее яркими хитами. Достаточно сложно вынести оценку. Поставлю все же «6», так как семерка мне видится завышенной, а пять баллов кажутся маловатыми.
Satanislav  26 апр 2010

Eternal Tears of Sorrow

   2000   

Chaotic Beauty


 Melodic Death Metal
Chaotic Beauty
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Возможно, кому-то это покажется странным, но для меня это первый альбом в дискографии группы. Не потому, что я начал свое знакомство с этим замечательным финским коллективом с этого релиза, а потому, что именно здесь начинается фирменное звучание группы, за которое их все так любят. Предыдущих работ для меня как будто не существует, они как будто написаны другой командой.
Эволюция налицо. Не верится, что люди, создавшие такие посредственные, ничем не выделяющиеся альбомы, как предыдущие два, скакнули так далеко. Альбом является идеальным образцом того, как надо делать мелодик-дэт. Бодрый, как отметил один из обозревателей, «галоп» ритм-гитар; потрясающие мелодии и просто восхитительные соло лид-гитары; интригующие партии и сумасшедшие соло клавишника; техничные ударные и, наконец, задорный, ненапрягающий гроул Алтти. Вот те составляющие, что делают данный материал чрезвычайно привлекательным. Но гениальность музыкантов, проявленная здесь, заключается в том, что здесь это не просто черты, здесь все это сплелось в удивительное в своей гармоничности музыкальное полотно. Почему релиз носит название «Хаотичная красота»? Да, при первом прослушивании действительно может создаться впечатление легкой хаотичности, но это лишь от неподготовленности слушателя к столь драйвовому, но при этом красивому материалу. Абсолютно каждая песня – яркий хит. Даже если отдельно рассматривать каждый трек, Вы, скорее всего, согласитесь со мной. Я в сомнении, стоит ли отмечать какие-либо композиции поименно. Скажу лишь, что в «Bride of the Crimson Sea», претендующей на роль главной баллады диска, имеется отличный вокал Кимберли Госс, если не ошибаюсь, бывшей жены Алекси Лайхо из Children of Bodom. Также ее голос присутствует в треке «Nocturnal Strains», но эпизодически. «Autumn’s Grief» - прекрасная, лиричная песня с замечательными проигрышами фортепьяно. Даже кавер «Black Tears» сыгран блестяще и угарно, как только возможно: соло синтезатора гарантированно снесет вам «крышу».
Хочу сказать пару слов о тоненьком буклете диска. Он вполне оправдывает название альбома. Странички оформлены немного беспорядочно, но не без красоты, которую олицетворяет, по задумке авторов, лицо девушки на обложке.
Теперь мне хотелось бы выразить свое мнение насчет схожести музыки рассматриваемого коллектива с творчеством их соотечественников из Children of Bodom.
Слушая «Детишек Бодуна», как их шутливо называют, мы наслаждаемся скорее брутализированной техничностью и бешеной юношеской угарностью. Техничность и виртуозность там поставлена во главу угла. Eternal Tears of Sorrow же больше ориентированы на эмоционально-чувственное восприятие, о чем нам говорит уже одно только название коллектива. Разве у Children of Bodom существуют чувственные лиричные баллады? Да и клавишные здесь тоже больше похожи скорее на классику. Я лично вижу сходство разве что в синтезаторных соло. Так что считаю сравнение этих двух коллективов необоснованным.
Качеством звука я доволен не очень. Можно было записать и получше. Саунду немного не хватает чистоты, четкости. Например, во время бластбита в треке «The Seventh Eclipse» даже на хорошей аппаратуре сложно что-либо разобрать, кроме органа. Но такие моменты почти не встречаются, так что это не представляет собой проблемы.
Вердикт таков: шедевр не только в рамках мелодик-дэта, но и в тяжелой музыке в целом. Метал, поражающий своей красотой. Песни запоминаются буквально после первого прослушивания и заседают в голове надолго. Идеально подходит для знакомства с этой пятеркой любителей выпить. Тот редкий случай, когда я без малейших сомнений ставлю десятку.
Satanislav  26 апр 2010

My Dying Bride

   1995   

The Angel and the Dark River


 Death Doom Metal
The Angel and the Dark River
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пришло время описать еще один ранний релиз этой замечательной многогранной английской группы. Альбом также входит в «золотой фонд» дэт-дума да и депрессивной музыки вообще.
Потрясающий, бесподобный материал преподнесли нам тогда, в 1995 году, эти ребята. Вдумчивые, немного суровые, но при этом мелодичные гитары, густые ударные с частыми «перебивочками», и, конечно же, великолепная скрипка Мартина. На мой взгляд, здесь она играет более важную роль, чем, скажем, на "Like Gods of the Sun". Она развивает и продолжает партии гитар, тем самым делая мелодии сложнее, изысканнее, и придает музыке коллектива неповторимое очарование. Послушайте хотя бы «From Darkest Skies», дивной красоты песню. Или начинающуюся с прелестных клавишных «A Sea to Suffer In».Почти в каждой композиции присутствует этот изящный, печальный инструмент. Лишена его только стартовая вещь под названием «The Cry of Mankind», но и тут музыканты справились на отлично, создав яркую, запоминающуюся композицию. Да что там, возможно, это одна из самых известных вещей у команды, ее название у каждого на слуху, недаром на нее было снято видео. А эта великолепная партия фортепьяно…
А теперь о не очень радостном. По моему мнению, диск пострадал от чрезмерного желания музыкантов сделать все номера как можно более длинными. Вышеупомянутая мной прекрасная «The Cry of Mankind» обладает пятиминутной концовкой с непонятными звуками, похожими на гудки огромных сухогрузов, и всем знакомыми нотками на шестой и пятой струне, которые за столь продолжительное время успевают так въесться в мозг, что их потом и клещами оттуда не вытащишь. Мне было бы понятно решение растянуть таким образом последний трек альбома, мол, атмосферное заключение, но первый… Сильнее всего от этого «длинного» желания пострадала песня «Black Voyage»: потенциально очень хорошая вещь, испорченная затянутым бренчанием, под которое Аарон ме-е-дленно и неторопливо проговаривает последний куплет. Немного удручает отсутствие гроула. Все-таки я больше люблю, когда имеются оба вокала в грамотных пропорциях. На роль баллады, так сказать, здесь претендует «Two Winters Only», возможно, являющаяся лучшим номером диска. Буклет оформлен самим Аароном в свойственном для ранних трудов группы минималистичном ключе: неброская обложка, все странички представляют собой этот же белый фон с напечатанной поверх лирикой – по песне на каждую. Информация о составе неприлично умалчивается.
Качество звука «грязноватое», что для рассматриваемого материала только в плюс. Ударные сочные, скрипка слышна превосходно. Бас очень аккуратно вплетен в общее музыкальное полотно из-за чего в неакцентированных моментах его почти не замечаешь.
Как итог: отличный релиз отличной команды. До сих пор слушается с превеликим удовольствием, а в те времена, наверное, вообще был сродни бомбе. Рекомендую всем любителям мрачной романтики и депрессивной музыки в обязательном порядке. Из-за вышеназванных обидных недостатков не может быть удостоен наивысшего балла, посему ставлю «9».
Satanislav  26 апр 2010

My Dying Bride

   1996   

Like Gods of the Sun


 Death Doom Metal
Like Gods of the Sun
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Многие слушатели считают рассматриваемый материал тупиковым, говорят, что на нем Аарон сотоварищи уткнулись носом в стенку, и дабы не оказаться в ловушке творческого бессилия и самоповторов, пошли на эксперименты такие, как всем известные «Проценты». Я же думаю, что это, возможно, один из лучших альбомов группы.
На мой взгляд, он немного превосходит даже легендарные "The Angel and The Dark River" и "Turn Loose the Swans". Здесь коллектив нашел идеальный баланс между длиной композиций и эпичностью. Мгновенно запоминающиеся мелодии и ходы, прекрасный апатичный голос Аарона. Каждая мелодия длится ровно столько, сколько необходимо, чтобы не превратиться в занудство. Жаль только, гроул на этом релизе отсутствует. Для того, чтобы показать силу этой работы я попробую подробнее остановиться на некоторых треках диска. Это покажет, что на тот момент ребята не испытывали никакого творческого застоя.
Материал встречает слушателя немного примитивной, независящей от скрипки, но сразу же заседающей в голове песней, одноименной с альбомом. Она обладает отличным риффом и бодреньким припевом, сопровождающимся органом. Следом идет бесподобная композиция под названием «The Dark Caress», которая может похвастаться лиричным вступлением с фирменной для команды скрипкой, энергичным рифом и затем в силу снова вступает медленная часть песни, опять-таки сопровождаемая органом. «Grace Unhearing» является одной из моих любимых композиций у My Dying Bride: обладает своей собственной атмосферой, в ней скрипка Мартина очень красиво как бы «обвивает» основной рифф. И, наверное, самая яркий номер релиза «A Kiss to Remember»: замечательная, долго не выходящая из головы мелодия и скрипка, развивающая тему гитар, да красивый проигрыш на фортепьяно в середине. Номер «For You» обладает неплохой мелодией и романтичной лирикой, но она все же несколько затянута и выглядит послабее вышеназванных вещей. Решение снять видео именно на эту песню мне видится слегка странным. Самым слабым треком релиза является, пожалуй, «Here in the Throat». Ну, и, конечно, как же не сказать пару лестных слов о восхитительной концовке альбома. Заключительная вещь «For My Fallen Angel» представляет собой чрезвычайно печальную композицию, лишенную «метальных» инструментов. Каждый раз, когда слушаю ее и читаю лирику, к горлу подкатывает горький ком.
А вот буклет получился явно неудачным: отсутствие привычного нам логотипа группы (название написано обычным шрифтом) и неудобная раскладная форма в длину. Да к тому же полностью отсутствует информация о составе коллектива на тот момент и о том, как и где записывался материал. Конечно, буклеты ранних работ My Dying Bride всегда страдали минималистичностью, но, банально, не написать line-up…
Саунд для такого рода музыки в самый раз. Даже и не скажешь большего.
Превосходный альбом, является оптимальным показателем того, за что группа заслужила столько внимания. Содержит все, за что можно любить данную команду. За отказ Аарона от гроула и за то, что сей диск все же немного не дотягивает до гениального "Songs of Darkness, Words of Light", ставлю ему «9».
P.S. В «союзовском» издании имеются два хидден-трека – ремиксы двух оригинальных песен с альбома. Не представляют никакого интереса.
Satanislav  25 апр 2010

Eternal Tears of Sorrow

   2001   

A Virgin and a Whore


 Melodic Death Metal
A Virgin and a Whore
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Про этот альбом замечательной финской команды Eternal Tears of Sorrow часто, шутя, говорят: «а, это тот, что с Пугачёвой?». Ничего общего, кроме обложки, северная команда с Аллой Борисовной, естественно не имеет. Решать, кто из них дева, а кто блудница, я предоставлю Вам, лучше расскажу про, собственно, релиз.
Помимо того, что он обладает всем тем, за что можно обожать мелодик-дэт, материал может похвастаться волшебной, неписаной красотой. Здесь царит чудесная атмосфера зимней сказки, волшебства и, Вы, может, не поверите, зимнего праздника. Как кстати я тогда купил данный диск к Новому Году! Чарующие, словно витающие в воздухе снежинки, клавишные; задорная, как перестрелка снежками, гитарная работа; воздушные, жизнерадостные соло и как будто немного пьяненький вокал Алтти. Странное сочетание для жанра, не правда ли? Но до сих пор при каждом прослушивании мне кажется именно так. Послушайте, к примеру, стартовую «Aurora Borealis» или «The Last One for Life». Партии клавишника, мне кажется, могут подойти даже для детского утренника. Пускай тексты песен совсем не об этом, когда слушаешь этот прекрасную работу, их даже не хочется читать. Заключительная «Aeon» навевает легкую грусть, какую мы можем испытывать по окончании празднеств. Нельзя не отметить блестящий чистый вокал J. Kylmänen’а, который очень тонко справился со своей задачей: чуть переборщил бы, и было бы похоже на ненавистный мне The Rasmus, но он соблюдал баланс сладкоголосия правильно. Восхитительная композиция «Prophetian» радует сложным, мгновенно заседающим в голове (как, впрочем, и все номера диска) гитарным проигрышем в припевах, а нежная «The River Flows Frozen» обладает чарующей партией акустической гитары, фортепьяно и душевным соло в конце. Играть ее самому – одно удовольствие! Из общего настроения выбиваются только немного серьезная «Fall of Man» и никудышный кавер на Accept. Оформление буклета так же вызывает лишь положительные эмоции: все выполнено в приятных глазу зимних тонах.
Качество звука позволяет насладиться великолепным материалом и буйством красок в полной мере. Придраться не к чему.
Замечательный альбом. Метал, удивляющий своей доброй, как белоснежная улыбка, прохладой утреннего морозца. Я бы рекомендовал его всем любителям хорошего мелодичного метала. Не ставлю наивысший балл ввиду неудачного кавера, который здесь совершенно не к месту и всегда вызывает желание переключить его.
Satanislav  24 апр 2010

My Dying Bride

   1998   

34.788%... Complete


 Industrial Doom Metal
34.788%... Complete
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Не хочу показаться троллем, но мне до смерти интересно, как люди смеют уличать другие альбомы этой замечательной команды в таких грехах, как занудность, скука, «все очень длинно», «сложно не заснуть», псевдомузицирование, примитивизм, и при этом восхвалять данный релиз.
А теперь по порядку… Дабы успокоить всех, кто хочет начать заявлять, что надобно быть open-minded слушателями и давать дорогу экспериментам, скажу: да, может, и надо. Проблема, на мой взгляд, не в этом. По задумке релиз должен быть гениальным – эта трогающая меня наркоманско-обкуренная атмосфера, серый город, равнодушные ко всему люди, дешевая, продажная любовь, несправедливость – но вот реализация… мягко говоря, подкачала. Почти все написанные в первом абзаце моего обзора черты свойственны как раз-таки рассматриваемому материалу. А вы послушайте хотя бы такие вещички, как «The Whore, the Cook and the Mother», «Der Uberlebende», «Base Level Erotica» и «Under Your Wings and into Your Arms», где на протяжении (а некоторые из них, ой какие, длинные) почти всего трека повторяются один-два риффа. Это ли не псевдомузицирование, это ли не примитивизм и «все очень длинно»?
Или теперь гениальностью считается повторять на протяжении минут этак 6 один рифф, резко остановить, добавить минуты на 3 непонятных шумов и каких-то телефонных переговоров, а затем пустить опять тот же рифф еще на где-то 3 минуты? Блестяще, гениально! Нет, может, они потенциально и могли бы быть замечательными композициями. Но не растягивать же их путем многократного повторения, в самом деле! От провала релиз спасает потрясающая песня под названием «The Stance of Evander Sinque»; вокал словно у наркомана, испытывающего ломку – обожаю такой – и бесподобная лирика, особенно в номере «Heroin Chic». Буклет выполнен Аароном, и бредовее и непонятнее книжицы я в руках никогда не держал, признаюсь. Такое впечатление, что он нарочно сделал его очень трудным для чтения и восприятия, объевшись перед этим каких-то таблеток.
Звучание немного жидковато, недостает жесткости, но для такого рода музыки подходит.
Итог таков: очень интересная задумка загублена на корню скучной до безобразия реализацией. Ребята придумали свежую концепцию, но поленились или не смогли «выжать» из нее все возможное, обойдясь технологией copy-paste. Обидно, данный диск оказывается в моей системе намного реже остальных трудов My Dying Bride.
Satanislav  24 апр 2010

My Dying Bride

   1999   

The Light at the End of the World


 Death Doom Metal
The Light at the End of the World
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
После неоднозначно воспринятого «34.788%...Complete», всем известный английский коллектив выпускает альбом, который служит своего рода успокаивающим средством для фанатов. Мол, не волнуйтесь, то было лишь единичным экспериментом, мы вернулись к нашему более-менее стандартному звучанию.
Вот только очень уж много радости мне это не прибавило. Да, действительно, я был доволен, что ребята решили «вернуться» с Марса на Землю и записали материал, который, в принципе, можно охарактеризовать, как стандартную для My Dying Bride работу. Только вот слово «стандартную» здесь, к сожалению, скорее обозначает «обычную, ничем особенным не выдающуюся». На мой взгляд, этот релиз у группы является почти самым блеклым из всей дискографии. Избавившись от наркоманского обкуренного «неадеквата» и вернув, в общем-то, традиционное звучание, музыканты как-то позабыли наполнить диск яркими запоминающимися песнями, в контексте жанра, конечно. Казалось бы, присутствует всё, за что мы любим эту банду, но вот в итоге музыка получилась какая-то пресная. Вне сомнений хорошими композициями, я считаю, являются такие вещи, как мрачная, черная «She Is the Dark», близкая к дэту «The Fever Sea» и возвышенно-романтическая «Sear Me III». Трек «Edenbeast», имеющий неплохую начальную восточную мелодии, затем скатывается в самоповторы и топтание на месте, а «The Light at the End of the World» кажется интересной только благодаря потрясающей лирике, рассказывающей историю о человеке, который готов был обречь себя на вечное одиночество ради одной ночи с любимой. Да и клавишные там местами интригующе выходят на первый план. Но и тут всё, как говорится, не слава Дьяволу. Уж не знаю вина ли это «Союза», издавшего диск на территории нашей страны, но прочитать, как я уже сказал, потрясающие тексты этой песни крайне проблематично: шрифт настолько мелкий, что я с идеальным зрением мучаюсь. Зачем было так издеваться над слушателями? Так же мне пришлись по душе номера «Into the Lake of Ghosts» и «The Isis Script»: ну, люблю я такие, немного бредовые «завывающие» вещи. Такой вот я человек. Еще разок отмечу, хоть я и назвал Вам некоторые неплохие песни, до уровня других работ англичан они немного не дотягивают. А уж про остальные, не отмеченные мной треки, вообще молчу. Буклет не блещет оригинальностью, довольно скучен, выполнен в той же колоратуре, что и обложка, которая, кстати, мне видится невзрачной и неинтересной.
Саунду, по моему мнению, не хватает жесткости, какой-то он смазанный, что ли. Не очень я им доволен здесь, особенно в быстрых моментах.
В целом, как мы видим из рецензии, материал не провальный, не шлак, обладает все же несколькими вполне пригодными номерами. Но его ставлю я в привод системы гораздо реже любой другой работы My Dying Bride, кроме «Процентов», наверное. Что-то мне подсказывает, что у многих слушателей рассматриваемый диск так же будет часто уступать место в дисководе другим опусам команды.
Satanislav  24 апр 2010

Novembers Doom

   2005   

The Pale Haunt Departure


 Death Doom Metal
The Pale Haunt Departure
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Удивительное дело, казалось мне поначалу: американцы играют неплохой дэт/дум. Музыка группы еще и хорошеет от альбома к альбому. Сейчас я решил разобрать релиз этих чикагцев, датированный 2005 годом.
Диск встречает нас очень красивым буклетом, который каким-то образом навевает мне ассоциации с «Кататошкой». Буквально с первого трека заметно, как выросли музыканты в плане сочинительства. На предыдущей работе они обладали достаточной техникой, но не очень-то были способны сочинять запоминающиеся песни, которые бы выделяли коллектив на фоне великого множества аналогичных команд. Здесь в этом смысле ребята постарались. В музыкальную составляющую творчества Novembers Doom входят такие приемы, как жесткие, упругие риффы в сочетании гроулом и меланхоличный чистый вокал, главным образом, в припевах. Обе разновидности голоса Пола заслуживают исключительно похвалы, а сбалансированное их чередование не дает слушателю заскучать на протяжении всего материала… Стоп! А вот тут как раз-таки есть одна проблемка. На мой взгляд, на диске все же имеются два проходных номера, которые я каждый раз переключаю, дабы не заскучать, а именно: «In the Absence of Grace» и «The Dead Leaf Echo». Зато за наличие следующих прекрасных баллад коллективу можно простить пару неудачных вещей. Первая, «Autumn Reflection», посвященная пополнению в семействе вокалиста, и «Through a Child’s Eyes», чрезвычайно милая композиция с замечательным проигрышем ближе к середине. Ну и заключительный трек меня очень сильно радует сочетанием мелодичности и тяжести.
Качество саунда, в целом, меня устраивает. Но звук «палочек» можно было обработать и получше: немного «кастрюльно» получается.
Хороший, качественный релиз, в котором американцы предлагают нам снова насладиться свинцовой порцией дэт/думца, прибавившего в мелодичности, но не потерявшего при этом тяжести. Несмотря на наличие двух скучных песен, релиз после прослушивания оставляет весьма приятное впечатление. Так что ставлю ему «7».
Satanislav  23 апр 2010

My Dying Bride

   2001   

The Dreadful Hours


 Death Doom Metal
The Dreadful Hours
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Какая же все-таки талантливая группа My Dying Bride. Практически каждый их альбом интересно рецензировать, описывать, а главное, слушать. По большому счету, про каждый релиз этих задумчивых англичан есть, что сказать. Они никогда не выпускали совсем уж одинаковых дисков. Да, были похожие, но одинаковых – нет!
После «Процентов», которые пришлись по вкусу далеко не всем любителям группы, My Dying Bride выпускают альбом с длинным названием "The Light at the End of the World", который послужил своего рода возвращением к более традиционному звучанию и отходом от экспериментов. Только вот хитовыми песнями он мог похвастаться едва ли. На "The Dreadful Hours" ребята исправляют этот недостаток. Почти каждая песня обладает запоминающимися мелодиями. Атмосфера на этот раз получилась весьма романтическая, я бы даже сказал, лиричная. Мои слова подтверждают любовные тексты песен и повсеместное использование легких, воздушных клавишных, местами фоновых, местами – нет. Но настроение романтическое до поры до времени: материал изобилует резкими сменами темпа, от замедленного до агрессивного. В одной композиции встречается даже бласт-бит. Аарон хорошо справляется как с гроулом, так и с печальными руладами. Это не позволяет заскучать слушателю на протяжении всего диска. Отдельно хотелось бы отметить такие треки как «The Dreadful Hours», «Raven and the Rose», «A Cruel Taste of Winter», «My Hope the Destroyer» и «Le Figlie Della Tempesta». При прослушивании последней Вам как будто машут ручкой номера периода "The Angel and the Dark River". Перезаписанная версия "The Return of the Beautiful" стала немного симпатичнее. Оформлением буклета занимался сам Аарон. Найти буклет бредовее этого – задача не из легких. Непонятная расплывчатая мазня, поверх которой напечатана лирика.
Качество саунда на рассматриваемом материале в целом неплохое, но гитары и бас, на мой взгляд, стоило записать «пожирней», дабы сделать звучание более плотным, фактурным.
После не очень удавшихся двух предыдущих релизов данный альбом пришелся очень кстати. Качественный, добротный дэт-дум с широким диапазоном настроения и клавишными выкладками, придающими работе дополнительное очарование. Но самым лучшим диском команды все равно является вышедший через три года "Songs of Darkness, Words of Light".
Satanislav  22 апр 2010

Illnath

   2003   

Cast into Fields of Evil Pleasure


 Symphonic Black Metal
Cast into Fields of Evil Pleasure
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С творчеством группы Illnath я ознакомился не так давно, но уже успел сильно полюбить музыку этих изобретательных датчан и даже успел написать обзор на их второй полноформатный релиз "Second Skin of Harlequin". Почему изобретательных? В этом мы и попробуем разобраться.
На этом альбоме ребятам еще трудно отделаться от клейма «подражатели Cradle of Filth». Но оно, как мне кажется, не слишком-то и обоснованно. Да, музыка коллектива действительно местами напоминает о англичанах своими тремоло-мелодиями, клавишными и, конечно, вокалом Narrenschiff’а, которому временами удается чуть ли не перещеголять Дэни. Но, согласитесь, в музыкальной составляющей данного материала хватает и своего, фирменного, так сказать, «иллнатовского». В миг запоминающиеся мелодии, прекрасные, воздушные соло, присутствующие практически в каждой песне. Мелодические рисунки легко могут перейти из разряда «атакующих» в мягкие, завораживающие в пределах одной композиции. Послушайте хотя бы «Cast into Fields of Evil Pleasure» или «Temporary Borders». Именно из-за таких, бесспорно прекрасных треков, команду и сравнивают с Cradle of Filth. Но стоит Вам включить, например, «Zetite» «Behind the Mirrors» или «The Creator’s Biggest Pride», и Вы поймете, что Illnath заслуживают большего, чем просто звания подражателей. Любителей почитать лирику порадуют оригинальные тексты, имеющие определенную смысловую нагрузку. К огромному сожалению, высший балл мне не позволяет поставить немного проседающая концовка: после номера «Gloomy Gathering» материал «сбавляет обороты», кажется, чуть высосанным из пальца.
К качеству звука я претензий не имею. Оно позволяет насладиться интересной работой в полной мере.
Итог таков: замечательный, качественный, а главное, имеющий свою изюминку, релиз в уже на тот момент немного зачахнувшем направлении симфоник-блэка. Альбом датируется 2003 годом. Особенно приятно, что он увидел свет, в то время, когда гранды жанра начали потихоньку выпускать всяческие непотребства. Рекомендую всем любителям подобного рода музыки! Удивительно, почему такие талантливые ребята не мог выпустить свой третий альбом вот уже на протяжении, если я не ошибаюсь, нескольких лет. Почему же тогда всякие серые и скучные "Нимфетамины" и "Торнографии" так бодро и без задержек штурмуют кошельки слушателей по всему миру?
Satanislav  22 апр 2010

Marduk

   2007   

Rom 5:12


 Black Metal
Rom 5:12
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Поначалу мне этот альбом показался самым слабым из всех, что я слышал у группы. После многократных прослушиваний ситуация, к сожалению, изменилась не сильно. "Rom" по-прежнему кажется мне самым слабым альбомом.
В самом деле, как после блистательного "World Funeral" можно было выпустить настолько серый и однообразный материал? На мой взгляд, эта работа не выделяется ничем на фоне огромного количества их товарищей по цеху и имеет все шансы затеряться в толпе. Во-первых, куда исчезла стремительная, цепкая мелодика, свойственная этому шведскому коллективу? Вместо убийственных, резких тремоло-мелодий я услышал абсолютно не запоминающиеся, кашеобразные риффы, «размазанные» по музыке тонким слоем. Помнится, при прослушивании любого из предшествующих этому релизов в мою голову мгновенно «вгрызались» такие роскошные боевики, как «Jesus Christ… Sodomized», «With Satan and Victorious Weapons», «World Funeral», «Hearse» и здоровские среднетемповые вещицы «Bleached Bones», «Castrum Doloris» и «Bloodletting», например. Здесь же мне в душу не «запал» ни один трек. Чем-либо похвастаться не могут как быстрые треки, так и медленные. Исключение уж было хотела составить неплохая композиция под названием «Accuser/Opposer» с занимательным чистым вокалом A.A.Nemtheanga, но и ее умудрились испортить концовкой: зачем я должен мучить свои уши, выслушивая на протяжении нескольких минут христианские напевы?
Во-вторых, качество саунда, к которому у меня также имеется ряд нареканий. Записывался материал в студии Endarker. На минуточку, шедевральный "Wormwood" записывался там же силами все того же Devo Andersson. А разница между ними, словно «небо и земля». Рассматриваемая работа страдает от чрезмерной «жидкости» гитар, им катастрофически недостает фактурности. Вокал записан слишком громко по отношению к другим инструментам, что мешает их расслышать, когда голос Mortuus'а вступает в силу. Из-за чего, кстати сказать, в отличии от "Wormwood" он порядочно раздражает, слишком сильно растягивает каждый слог, перекрывая всю музыку. И это на вполне хорошей аппаратуре! А этот выводящий меня из себя надоедливый дребезжащий звук баса…
Подытоживая все вышесказанное, не могу не выказать своего удивления: как после такого неудачного по всем параметрам альбома им удалось выпустить прямо-таки блестящий "Wormwood"? Я честно старался понять этот диск, периодически его переслушивал, но с каждым разом он разочаровывал меня все больше и больше. Ничего не могу с собой поделать. И у сильных команд бывают промахи.
Satanislav  22 апр 2010

My Dying Bride

   2006   

A Line of Deathless Kings


 Death Doom Metal
A Line of Deathless Kings
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мною было услышано много разных мнений насчет этого альбома. Настало время вынести свое. Тем более, что материал заметно отличается от предыдущего "Songs of Darkness, Words of Light".
Музыка заметно посветлела. Если еще на прошлом релизе мы наблюдали беспросветную тьму, мрак и безысходность с самобичеванием, то здесь мы скорее оказываемся на чьем-то балу в зале с приглушенным освещением. Музыка скорее меланхолична, нежели депрессивна. Гроул практически отсутствует, его почти полностью вытеснил печальный чистый вокал Аарона, оставив тому процентов пять. Но в случае с "Умирающей Невестой" это разве минус? Ведь такие альбомы, как "Like Gods of the Sun" и эпичный "The Angel and the Dark River" были хороши и без экстремального вокала. Просто теперь коллектив решил обойтись без использования некоторых выразительных средств. Например, партии клавишных здесь настолько малы, что невольно задаешься вопросом: а нужны ли они были здесь вообще, эти несколько нажатий на кнопки? Надо отдать музыкантам должное, работа прекрасно обходится и без них, полностью обволакивая слушателя своей романтической атмосферой и не выпуская до самого конца. Все песни могут похвастаться интересными мелодиями и запоминаемостью, несмотря на то, что они достаточно продолжительны. Сомневаюсь, что стоит выделять какие-либо композиции поименно. Альбом выглядит и слушается очень целостным: при первом прослушивании он легко может слиться в этакий единый мощный монолит. С новой атмосферой пришли и новые риффы: теперь они не такие «жидковатые», как на предшествующем материале, а довольно четкие, цепкие, «механистичные» что ли.
Саунд так же претерпел некоторые изменения с технической стороны. Звук гитар стал четче и мощнее. На предыдущем релизе ребята-то специально старались сделать звучание чуть ржавым, «гнилым». Здесь же, как раз требуется плотный, «жирный» звук, что им прекрасно удалось. Бас вплетен в общее музыкальное полотно очень аккуратно, не выделяясь на фоне остальных инструментов, но и не теряясь при этом.
Как приятен всегда выход нового альбома от этих задумчивых англичан. Всегда немного разное настроение: когда печальное, когда погребальное, когда «неадекватно-наркоманское». Вот и данный материал предлагает нам возможность отдохнуть от мрака катакомб и склепов, и предаться тяжелой, но романтике.
Satanislav  19 апр 2010

Lord Vampyr

   2009   

Carpathian Tragedies


 Black Gothic Metal
Carpathian Tragedies
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Как забавно получилось. Давно я хотел написать обзор на этот альбом, заполнить пустоту, но все время откладывал на потом, работая над рецензиями на более важные работы. Только вчера я подумал, что надо бы все-таки черкануть, как говорится, пару строк, и вот, пожалуйста, уже опередили. Истинно: никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
Первое, что мне бросилось в уши – это невыносимо приторное звучание. Помнится, когда-то Александр покинул свой тогда еще главный проект Theatres des Vampires, дабы создать что-то свое, но в ключе раннего творчества "Театра". Его не устраивало то, что его группа превращалась в сладкую, чуть ли не танцевальную «готику». В итоге он создал такие группы, как Cain и Lord Vampyr. Первый представляет собой блэк, слегка похожий на оный норвежского образца, но не без влияния Италии, конечно. Второй – то, что мы в данный момент рассматриваем. Как это ни парадоксально, но данный материал представляет собой то, из-за чего он и оставил "Театр". На предыдущем релизе "Лорда Вампира" мы наблюдали достаточно суровый вампирик-блэк, не лишенный мелодий и сдобренный доброй порцией клавиш. В случае с рассматриваемым альбомом мне решительно не понятно, зачем нужны были все эти миграции, если все равно получилось то, чем сейчас занимается Соня Скарлетт. От былого "Вампира" здесь остались только ударные да партии клавишных, и то, иногда переходящих в какие-то клубные мелодии. Интересных гитар Вы здесь не услышите, как и гроула Александра – на протяжении почти всей работы Вы будете «наслаждаться» его некой пародией на рык, которая у меня вызывает только презрительную улыбку. Ну, и самое главное, почему этому альбому рука не повернется поставить оценку выше «5» - этот отвратительный, попсовый вокал Lady Eter. Уж никак я не ожидал услышать настолько «ранеточный» голос в такой, казалось бы, серьезной команде. Более-менее слушабельны лишь «The Lady and the River – A Ghost Story», «When the Death Is Not End», «The Blind Executioner Part II» и «Strigoi». Такие треки, как «Dance of the Witches» нормальному металлисту, на мой взгляд, слушать просто невозможно.
С технической стороны, к саунду никаких нареканий не имеется.
Будучи большим любителем первого альбома, я был чрезвычайно удивлен услышанным: никак не мог ожидать такого насквозь коммерческого и танцевального альбома. Ну, и чем, напрашивается вопрос, данная работа отличается от последних дисков "Театра"? Стоило уходить из коллектива, чтобы создать то же самое? Видимо, он и сам не в состоянии дать адекватный ответ.
Satanislav  19 апр 2010
<
1 [ 2 ] 3 4 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом