Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
TRASH81
-


ICQ:468283920
Откуда:г. Минск, РБ

Друзья
OfflineUmbrella
OfflineSendMeAnAngel
OfflineClayrhat
OfflineBellardini

\/
| Last login: 19 июня 2024, 08:21

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Toto

   1982   

IV


 Progressive Pop Rock
IV
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новый, 1982 год, застал группу просто в пучине бурной деятельности и бескрайнем море творческих проектов с хорошими людьми: от Eagles и сольников Дона Хенли с Гленом Фреем, до Earth, Wind and Fire и Донны Саммер, джазовых экспериментов Майлза Дэвиса и Ларри Карлтона. Кроме того, четверо (Люкатер, Пейтч и братья Поркаро) из секстета стали не только студийным фундаментом для записи «Thriller» Майкла Джексона, но и соавторами материала (хит-сингл «Human Nature» принадлежит Стиву Поркаро и обеспечил его деньгами до конца дней) и аранжировщиками. Одна тяжелая черная туча висела свинцом на горизонте: полный провал альбома «Turn Back» ставил ребром вопрос о судьбе группы и перспективах контракта с лейблом Columbia.

Работая, что называется, и так на разрыв, тем не менее, группе пришлось сжать нервы и волю в кулак, загнать себя в студию и отрабатывать новый материал, буквально, круглосуточно. Избыток впечатлений, эмоций, личные сердечные драмы оказались плодородной почвой для сочинения песен.

Роман Стива Люкатера с молодой актрисой Розанной Аркетт обернулся убойным хит-синглом «Rosanna». Джазовый опыт Джеффа Поркаро и Дэвида Пейтча, а также популярность приключений Индианы Джонса, превратились в один из величайших хитов десятилетия – «Africa». Сотрудничества Люкатера с мэтрами поп-соул музыки «научили» гитариста писать мощнейшие баллады – «I Won’t Hold You Back». Растущая популярность smooth-джаза основательно отразилась на аранжировках, а отдельные вещи, типа «Waiting for Your Love», буквально напрашивались в альбомы к Груверу Вашингтону, Ал Жерра или Квинси Джонсу. В принципе, влияние Квинси заметно на настроении пластинки, даром что группа безвылазно полгода сидела в студии Джонса и Майкла Джексона.

В день выхода альбома, журнал Rolling Stone выдал вердикт: «Клишированные поп-песни, которые невозможно слушать». Правда, последними смеялись Тото, так как 1982 год оказался их годом. Пять синглов, попавших в топ-10 США, из них – два чарт-топпера. Четвертое место в чарте Биллборд для альбома. 12 международных «платиновых» сертификаций, примерно столько же «золотых», более 3 млн. копий альбома разошлось только на родине, а в мире тираж превысил отметку в 12 млн. Добавьте к этому 6 статуэток «Грэмми», в том числе в таких ключевых номинациях, как «альбом года» и «запись года». Если добавить туда еще пачку наград и сертификаций, полученных участниками группы за работу с другими исполнителями, в первую очередь с Майклом Джексоном, то получается, что успешнее группы в мире на тот момент попросту не было. Кто бы знал, что «Toto IV» станет тем Эверестом, с которого у группы дальше будет только один путь – вниз.
TRASH81  26 ноя 2020

Toto

   1981   

Turn Back


 Progressive Hard Rock
Turn Back
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К 1981 году радиоэфиром в Америке правил мелодичный рок. «Escape» Journey, «4» Foreigner, «Hi-Infidelity» REO Speedwagon, взлет карьеры молодых Loverboy, Survivor, изменения в аранжировках исполнителей, которые приглашали наших героев на студийные сессии, всё это наводило на мысли, что пора играть меньше нот и врубать стадионный рок.

Лейбл поддержал идею эксперимента по упрощению и утяжелению стиля, проспонсировал запись и сосватал опытного продюсера Джеффа Уоркмена, на тот момент неплохо поднаторевшего в работе с The Cars, Queen и Journey. Гороскопы и предсказания сулили год удачи для группы, решившей пофлиртовать с мейнстримом и выдать альбом стадионного рока, так популярного в массах.

Но работа началась как-то не так, как надо. Вместе лощеного звука AOR получалось что-то резкое и грубое, вместо прилипчивых мелодий получалось что-то прямолинейно-неказистое, вместо фирменных изящных аранжировок выходила какая-то околесица. Слишком плотная занятость музыкантов в дорогих сторонних проектах никак не помогала создать хитовый альбом в новом для группы образе. Очень точная ремарка о том, что «альбом стоило бы назвать не «Поворот назад», а «Отступление», поскольку у каждого из шестерки во время записи были проекты, куда всегда можно было сбежать».

Тем не менее, новые горизонты открыть удалось. Например, сингл «Goodbye Elenore» стал первым хит-синглом в Японии, хотя провалился в США. Рок-боевик «Live for Today» (реально первый хард-рок номер группы) включал в себя все ингредиенты хита и просто обязан был взлететь… но не взлетел. Очень приятной вещью оказалась финальная «If It’s the Last Night». Как бы то ни было, но по итогам альбом не попал даже в ТОР-40 США, еще хуже проявил себя в Канаде и не задел, даже по касательной, хит-парад Англии, став самым большим разочарованием в «классическом периоде» для группы.

Нет, «Turn Back» альбом неплохой и действительно имел шансы стать успешной работой, однако несобранность и разболтанность самой группы, слишком широкая сфера интересов и сторонних работ участников стали причиной громкого провала.

Лейбл поставил условие: этот альбом, так и быть, принимаем как факт, но если со следующим не заладится – теряете контракт. 1982 год покажет, что группа приняла всерьез этот вызов.
TRASH81  25 ноя 2020

Toto

   1979   

Hydra


 Progressive Hard Rock
Hydra
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный одноименный проект американцев пользовался успехом у слушателей, произвел впечатление на коллег по цеху, в связи с чем участники секстета стали сверхвостребованными сессионными музыкантами, но был разгромлен критиками, как легковесный альбом. Тем не менее, статуэтка «Грэмми», дважды платиновый тираж в США, еще несколько «платиновых» и «золотых» сертификатов по миру.

К осени 1979 вся группа была задействована в сторонних студийных проектах, так что работа над вторым альбомом не только затянулась, но и велась несколько хаотично. К тому же в группе начали явно проявляться кастовые группы: братья Поркаро, Люкатер/Пейтч со своими амбициями, и Хангейт с Кимбеллом, причем каждый из них еще и сам по себе претендовал на «последнее слово» в стратегических вопросах.

Как бы то ни было, но «Hydra» здорово отличался от дебютника: он был тяжелее, сложнее, техничнее и стилистически более выдержанным. Без пяти минут арт-рок, вдохновленный успехами Styx, Steely Dan и Genesis, стал предтечей американского прог-металла (да-да) и неплохо смотрелся рядом с музыкой британских прогрессивных корифеев.

Обстоятельный и пространный титульный трек, он же самый проговый на альбоме, создает приятный привкус эпичности и вновь демонстрирует просто чумовой запас прочности возможностей группы. Песня плавно перетекает в продолжение «St. George and the Dragon» (теперь с точки зрения не эллинов, а христиан), а следом идет шикарный софт-роковый хит «99» на тему научной фантастики молодого Лукаса «THX 1138». На альбоме Кимбеллу дали разгуляться: финальные три песни пластинки написаны с его авторским участием, кроме того и вокал Бобби однозначно лидирует на альбоме, что слегка сгладило углы амбиций в коллективе.

По иронии судьбы, в одной из первых рецензий на альбом в журнале Rolling Stone, который от души протоптался на дебютнике, было написано, что «на альбоме нет той магии, которая была на первом альбоме». Люкатер вспоминал, что от этой фразы вся дружина посыпалась на пол от смеха. «Hydra», что называется, неплохо пошел в народе, однако сильно уступал в продажах первенцу. Тем не менее, «всего лишь» золото в США и платина в Канаде.

Хотите - верьте, хотите - нет, но «Hydra» – это альбом, который определенно стоит послушать, пусть это и не тотальный шедевр 1979 года.
TRASH81  24 ноя 2020

Toto

   1978   

Toto


 Progressive Pop Rock
Toto
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
История группы Тото (кличка собачки из книги «Волшебник Изумрудного города») изобилует противоречиями, обидами, упреками, разворотами на 180 градусов не меньше, чем у Deep Purple. Чехарда то с вокалистами, то с музыкантами, то погоня за успехом и востребованностью, трагические и скоропостижные смерти – всего хватало в жизни коллектива. Тем не менее, кое-какие альбомы группа сделала, что называется, «на века». А если учесть, что ее костяк поучаствовал в записи более чем 5000 альбомов, то легендарных работ в их портфолио – более чем.

Дебютный одноименный альбом молодых американцев совершенно заслуженно считается одним из лучших дебютов в рок-музыке. Группа, собранная молодыми выпускниками-отличниками колледжа Беркли, Стивом Люкатером, чуть более старшими по возрасту, пианистом Дэвидом Пейтчем, братьями Поркаро (барабанщиком Джеффом и клавишником Стивом), ну и бас-гитаристом Дэвидом Хангейтом, ставила амбициознейшие планы перед собой, желая играть, буквально, всю музыку на свете. К моменту создания группы, Пейтч, Джефф Поркаро и Хангейт уже имели приличное портфолио, например мультиплатинового блокбастера Боза Скаггза «Silk Degrees».

В альбоме есть буквально всё: рок, поп, фанк, джаз, прогрессив, диско, соул. Каждый из музыкантов выдает целую феерию талантов и возможностей, кажется, что нет той мелодии, сбивки, хода или ритма, который они не способны сыграть. Но главное то, что на альбоме нет ни одной лишней ноты, ничего не закопано под тысячей ненужных звуков и технических заворотов, которыми так изобилуют многие современные техничные группы.

Звонкий, распевный голос Бобби Кимбелла, сдержанный тон Стива Люкатера, мягкие соул-голоса Пейтча и Стива Поркаро. Собственно, поют практически все в группе. Люкатер с первых же аккордов впечатляет и влюбляет в себя как гитарист экстра-класса, способный сыграть что угодно - от завороченного фьюжна, до простых прилипчивых поп-мелодий.

«Hold the Line», «Georgy Porgy», «I'll Supply the Love» – три хитовых кита пластинки, которые до сих пор стабильно попадают в сборники «Hits 70’s» или «Best of AOR». Однако на альбоме найдется еще 7 не менее солидных песен-жемчужин. Например, первоклассные «Angela», «Takin’ It Back», «Manuela Run». Добавьте к этому «Грэмми» за лучший дебют и по итогу дипломная работа (в смысле, альбом) обернулась топовой рекламной компанией и идеальной раскруткой всего секстета, который в одночасье превратился в самых востребованных сессионных музыкантов в США. Достаточно знать, что того же Люкатера взяли на борт Earth, Wind and Fire – абсолютно черный коллектив лейбла «Motown», а заодно и Элис Купер, Оливия Ньютон-Джон, Лео Сэйер, и даже Барбара Стрейзенд. И всё буквально в первый же год, после выхода пластинки. А впереди группу (помимо собственных альбомов) ждал еще и «Thriller» Короля поп-музыки.
TRASH81  23 ноя 2020

The Night Flight Orchestra

   2020   

Aeromantic


 Hard Rock
Aeromantic
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если в один стакан, в смысле альбом, точнее - проект, свести музыкантов совсем не последних шведских дэт-металлических групп, то должен получится другой дэт, но как бы побольше, солиднее и злее.

Однако, по удивительному стечению обстоятельств, получилась группа The Night Flight Orchestra, исповедующая чистый, как слеза пионерки, мелодичный, слегка прифанкованый и приджазованый софт-рок. Toto (где-то между дебютом и «IV»), Steely Dan, Survivor, Journey (времен "Infinity"), немного Chicago, еще больше Styx. Большинство современных коллективов, которые строят карьеру на ностальгии в рок-музыке, любят мелодии и ритмы восьмидесятых, так что попытка взлететь с полосы рок/поп-музыки семидесятых как минимум не так банальна. К слову, The Night Flight Orchestra весьма достойно несут знамя радио-рока тех ламповых лет.

Прекрасное притворство под авиаперелет слушателя на спецборте, радиофон и переговоры стюардесс, отличное сведение под классику рок-музыки, богатые и насыщенные аранжировки, прекрасный вокал и чумовые клавишные.

Открывающая «Servants of the Air» прилетела то ли с «Down to Earth», то ли с «Straight Between the Eyes», и придает хорошую Рэйнбовскую рок-динамику всей пластинке. «Divinyls» – это стопроцентный хит Тото, когда лидирующий вокал за Дэвидом Пейтчем или Стивом Люкатером. «If Tonight Is Our Only Chance» - это уже без пяти минут то ли Bee Gees, то ли ABBA, как и спешащая ей вслед «This Boy’s Last Summer». Даже названия песен на альбоме созвучны известным хитам.

Добавьте мягкий джаз «Curves», спейс-AOR «Transmissions» и «Sister Mercurial», помп-роковые комбо «Aeromantic» и «Taurus», атмосферный заплыв на территорию Фила Коллинза и Стива Уинвуда с песней «Golden Swansdown», электронный кибер-саундтрек по заветам Tangerine Dream «Dead of Winter».

Со времен обретения АОР-ом второго дыхания (где-то в 2005-2010 годах), вернулось в строй немало легенд жанра, еще больше появилось новобранцев, не обделенных талантом. Кто же мог подумать, что лучшие альбомы в мелодичном роке за последнюю пятилетку будут записывать шведские дэтстеры? В этом году у альбома «Aeromantic» единственный серьезный конкурент – это работа Brother Firetribe, однако у оркестрантов техника боя куда изящнее и тоньше.
TRASH81  20 ноя 2020

Protector

   2019   

Summon the Hordes


 Thrash Speed Metal
Summon the Hordes
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Созданный еще в 1938 году, для удобства жизни производителей сурового немецкого металла для народа – автомобиля «Жук», город Вольфсбург удачно переквалифицировался в середине восьмидесятых, и на волне массового спроса на малоизведанный экстрим-металл выпустил в свет чудовище Protector. В период с 1987 по 1993 группа записала 6 весьма зверских и агрессивных альбомов, которые были быстрее, злее, суровее, чем "Reign in Blood" и "Pleasure to Kill" вместе взятые. Несмотря на бурную деятельность коллектива где-то в третьем дивизионе и откровенную дешевизну записи, альбомы «Urm the Mad» и (или) «A Shedding of Skin» способны потягаться в тяжести, скорости и неизгладимости впечатлений с работами именитых мастеров экстрима: от тех же соотечественников Kreator, до заокеанских Death и ранних скандинавских блэкарей.

Что в ранней молодости, что после возвращения в 2013 – музыка группы мало поменялась: такая же бешеная скорость, колючий и некомфортный звук, прямолинейность и бескомпромиссность, режущий слух вокал, потрошащие уши в кровь гитары.

Кто-то из молодых хулиганов европейского thrash/speed-металла с годами перерастает желание только рубить быстрее и тяжелее окружающих. Кто-то остается при своих, намертво застревая на своем этаже, окруженный стеклянными потолками и стенами: дивный новый мир так рядом и так виден, но толщина стекла такова, что не пробить, не прострелить. Protector из вторых. Что характерно, им нравится то, где они.

В мире, о котором рассказывают Protector, нет света, нет добра. Только зло, агрессия, кровь, сатанинские мессы и чудовища, которые бродят в тумане, в надежде заполучить в свои лапы кого-то живого. С первого же аккорда "Stillwell Avenue" немцы заводят на все обороты циркулярную пилу и, без всяких прелюдий и экивоков, врубаются, словно берсеркер, в толпу слушателей-меломанов. Скорость не снижается ни на секунду и молотилово "Realm of Crimes" или "Two Ton Behemoth" косит почище немецкого пулемета. Только "Three Legions" предлагает более размашистую маршевую поступь, но у Protector, как обычно, свое понимание эпичности.

В сухом остатке: абсолютно традиционный и фирменный альбом от уберменшей экстремального немецкого металла, без попыток перемен, без надежды на смягчение, без компромиссов. Тем, собственно, и хороши. Если, конечно, вам такая музыка в принципе нравится.

P. S. В принципе, если вы мысленно поставите альбому "7", я вас пойму. Если "5", тоже.
TRASH81  19 ноя 2020

Mystic Prophecy

   2020   

Metal Division


 Heavy Metal
Metal Division
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что может быть прозаичнее итальянской группы, играющей рафинированный пауэр, богато украшенный симфоническими изразцами? Только немецкая группа, играющая жесткий скоростной пауэр без юмора, иронии и клавишных.

Основанные без малого двадцать лет назад многостаночником-греком Гасом Джи (ох, сколько всяких групп на его совести) и его греческим товарищем Роберто Димитрием Липакосом, Mystic Prophecy очень быстро и уверенно (что главное - наглухо и прочно) осели где-то между вторым и третьим эшелонами европейского металла. Учитывая, что в те годы в Европе пауэр-металл новой волны пользовался определенным успехом, то «Тайное пророчество» заработало определенную репутацию и так или иначе, но два десятилетия функционирует исправно, выпустив десяток студийных работ.

Не буду врать, что «Metal Division», воссияв в дискографии группы в начале года, вознес коллектив на новый уровень, куда-то в термосферу современного хэви-пауэра, где они уверенно спаррингуют с мастерами жанра, навроде Primal Fear или Firewind. По правде говоря, у группы получилось еще в году 2013, когда вышел альбом «Killhammer», сделать несколько нужных и важных шагов, благодаря которым удалось подтянуть качество материала, плотность звучания, стать злее и эффектнее. Вот уже третьим альбомом подряд Mystic Prophecy радуют приличным притрэшованым спид-пауэром, собрав свой паззл из «Painkiller», «Nuclear Fire»/«Black Sun», «Walls of Jericho», «Majestic» и «Night of the Stormrider».

Пауэр альбом не обойдется без пафосных тем и Мановаровской героики: их есть на «Hail to the King», «Together We Fall», «Die with the Hammer». Более злобные и агрессивные «Dracula», «Eye to Eye», сама «Metal Division» передают приветы с трэш-спидового побережья.

Липакос стал петь лучше, жестче, увереннее. Относительно новый гитарист Эван К вполне справляется с ролью, которую когда-то решал Гас Джи. Толковое продюсирование, неплохая обложка, приличный альбом. Без всяких откровений, но в целом хорошо. Собственно, если бы не «Firewind» и «Metal Commando», альбомы сами-знаете-кого, то «Metal Division» выглядел и звучал бы еще более привлекательно.
TRASH81  18 ноя 2020

Stälker

   2020   

Black Majik Terror


 Thrash Speed Metal
Black Majik Terror
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
От альбома с обложкой, напоминающей то ли очередную серию комикса «Heavy Metal», то ли старый итальяно-американский B-movie фэнтези, навроде «Ловчий смерти», невольно ждешь подвоха в виде героических симфонических гимнов во славу Хи-Мена и народа Этернии, но силой темных богов, чистотой молодого трэш-спид-металла и монументальностью пыльной подшивки журналов «Kerrang!» и «Metal Hammer» – нам всем повезло и группа Stälker предлагает послушать музыку совсем иного толка.

Дебютировав в 2017 году, с альбомом «Shadow of the Sword», новозеландцы Stälker, словно поддатый наемник-рубака, бесцеремонно вломились в спид-металлические апартаменты, пошумели, покричали, обратили на себя внимание, и, избежав драки с ветеранами, свалили почти на 3 года по тихой воде. Со вторым альбомом, он же «Black Magic Terror», группа, похоже, решила всерьез штурмовать металл-бастион, доказав, что они собрались с самыми серьезными намерениями.

Берем «Bonded by Blood», заливаем как следует «Heavy Metal Maniac», заправляем это мощным трэшевым ударом от молодых Kreator и Slayer, а для мрачности накручиваем Mercyful Fate и Venom. Чтобы у слушателя не было никаких сомнений, что ему попал в руки альбом, записанный с прицелом год этак на 1984, сводим это всё по заветам тех лет от студий Combat и Megaforce. На выходе получаем ультразвуковой спид-металл, отвечающий высоким стандартам американского и немецкого тяжеляка, который даже не пытается притвориться интеллигентом, а рубит слушателя наповал прямолинейным оккультизмом, темным фентези, архаичными героическими приключениями из журнала «Удивительные истории».

Жесткие, хлесткие и быстрые гитарные партии, вопли вокалиста в «Of Steel and Fire», в титульном треке, «Iron Genocide»: кажется, группа изо всех сил хочет повторить дебют Exodus. Потом, в «Holocene’s End» внезапно ритм замедляется, появляется замогильный холод и вокалист Дэйф (именно «ф»), следуя заветам датского Королевского бриллианта, оказывается способен устроить настоящий певческий театр: от демонического рыка чудовища, до леденящего душу ведьмовского хохота. Солидная, ранне-Venom-овская вещь спряталась и в финале пластинки.

Можно долго иронизировать над тем, что альбом, нисколько не стесняясь, злоупотребляет заимствованием классики восьмидесятых. Однако Stälker совершенно искренни в своем порыве. Такой простой, добротной и забойной записи за этот год в руки не попадалось. Правда «игра в классику» слишком популистский прием, чтобы понравится слушателю, поэтому надеюсь, что к третьему альбому группа сможет предложить что-то свое. Оригинальное.
TRASH81  17 ноя 2020

Sarcator

   2020   

Sarcator


 Black Thrash Metal
Sarcator
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первородная незамутненная ярость, злоба и искренность первопроходцев трэш-, прото-блэка и дэт-металлов без малого 40 лет магнитом притягивает молодых адептов по всему миру, не знает сроков давности (и годности), отлично подтверждает справедливость мудрости «если не ломалось – не чини».

Маркетинговая легенда гласит, что название молодой шведской группы Sarcator слилось из вывесок двух классических брендов 80-х: Sarcofago и Kreator. Агрессивный, немного примитивный, потусторонний бразильский прото-блэк, который навел шороху в 85-87 годах, а в нагрузку ему свинцовым дождем легла пулеметная скорость ранних Креаторов, в упор расстреливавших слушателя своим «Pleasure to Kill». Правда, шведы не ограничились заимствованием у этих двух команд, так как внимательный и опытный меломан без труда услышит и «In the Sign of Evil», и «Hell Awaits», а где-то на задворках мелькнет и попытка позаигрывать с «Don’t Break the Oath» и тем существом, что потом станут называть Morbid Angel.

А еще говорят, что их гитарист Матео – сын гитариста The Crown Marko Tervonen'а. Налицо, выходит, не только заимствование, но и преемственность поколений.

Хороший, жирный бас, очень плотная работа ударника, жесткий гитарный запил. Неплохая подборка страшных сказок на языческие да мистические темы, славные шабашы, магические ритуалы, крадущиеся твари в ночи – всё это неплохо нагнетает атмосферу малобюджетного фильма ужасов из детства, а чтобы совсем уже было страшненько, вокалист Феликс Линдквист не стесняется злобненько хрипеть в микрофон, как молодой Том Анджелрипер, в те времена, когда Sodom подумывали играть блэк.

Забористый старт в виде «Abyssal Angel», шквальный «Manic Rapture» (как раз в духе Kreator), более мрачное блэковое нутро «Midnight Witchery», добавьте к этому хорошую запись. Одна беда у шведов в экстрим-металле: что не пытайся играть, рано или поздно получится мелодичный дэт. Вроде бы уверенно прогуливаясь по трэшевым, да ранним блэковым лугам, раз за разом группа спотыкается то об папашино наследие The Crown, то об современные шведские трэш-дэтовые закосы. Вот тут-то середина альбома и провисает, пусть и ненадолго: пацаны вовремя вспоминают про первоначальный план «играть, как было принято в 1986 году».

Не спешите небрежно отбрасывать альбом в сторону, как очередную поделку молодежи под старину. Дебют определенно заслуживает, чтобы ему уделили те 49 минут, которые он длится, поскольку Sarcator постарались не напортачить и даже умудрились неплохо так сбацать.
TRASH81  16 ноя 2020

Heathen

   2020   

Empire of the Blind


 Thrash Metal
Empire of the Blind
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Явление нового альбома «Язычника» – штучное событие в мире тяжелой музыки. Особенно приятно, когда на эту тему можно порассуждать сразу по двум важным причинам: и качество работы, и «сколько воды утекло с 2010 года».

Сначала про воду.

Со времен давнего дебюта в 1987 году группа сразу отличилась большими перерывами в выпуске альбомов. Второй, классический «Victims of Deception», последовал почти спустя 5 лет, что в скоротечном мире металла в те годы – почти бесконечность. Эпопея же с третьей записью (и всеми последующими) заслуженно награждает группу премией имени Питера Гэбриела «за оперативность, регулярность и частоту выпуска альбомов».

Технично-прогрессивный трэш – хлопотное дельце и тонкая материя: количество альбомов, больше напоминающих руководство пользователя по нагромождению аккордов, звуков, риффов и прочих запилов, превышает пределы здравого смысла. В то время как релизы, в которых есть музыка, мелодия и свобода форм – это всё тот же штучный товар. И следует воздать должное Heathen за то, что им достает музыкального вкуса и чувства меры, чтобы сохранить все прелести жанра и удивить слушателя именно музыкой, а потом уже – всем сопутствующим.

Непривычно умеренный хронометраж альбома и песен, с одной стороны приятно не утомляет слух, с другой стороны сожалеешь, что не удается растянуть удовольствие от прослушивания, так как на «Empire of the Blind» определенно есть, что послушать. Heathen оказались способны вывести тяжелый рифф на уровень высокого искусства и выдать насыщенный материал, который так и тянет сравнить с классикой Metallica, Megadeth, Mekong Delta, Atheist. А лирикой альбом окучивает плодородную почву социально-политической ситуации: от коррупции и алчности правительств, до близкого к абсурду слабоумия обывателя.

Честно признаюсь, не могу выделить какие-то отдельные песни, так как материал подобен черному монолиту из «Космической одиссеи 2001»: он цельный, бесшовный, самодостаточный. Не являясь, в общем-то, концептуальным альбомом, пластинка выдает масштабность и слитность не хуже многочасовых опусов Ayreon.

С каждым прожитым годом всё труднее ставить очень высокие оценки альбомам: а вдруг поддался эмоциям или, там, гороскоп сегодняшний повлиял. Группы и их работы, которые надолго застревают в памяти и просят, чтобы их повторили еще и еще, нынче редкое явление (опять этот штучный товар), но «Empire of the Blind» счастливо попадает в их число.

Поэтому я рискну.
TRASH81  13 ноя 2020

Evildead

   2020   

United States of Anarchy


 Thrash Metal
United States of Anarchy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Коллектив «Злоймертвец», производный от американских спид-металлических классиков Agent Steel, прошел путь большинства банд трэшевой шайки-лейки, появившейся в конце 80-х: дебютный альбом, с его робкими надеждами и перспективами, некоторый успех у аудитории, второй альбом, а дальше – занавес.

Вероятно, Хуану Гарсиа никто не сообщил, что с 1991 года, т.е. со времен «The Underworld» (второго альбома), минуло почти 30 лет. Объяснить иным образом то, каким получился «United States of Anarchy», вряд ли получится. С другой стороны, это и не совсем упрек, так как многие «возвращенцы» выбирают именно классический подход к своему ремеслу и записывают новый альбом так, как у них получается лучшее всего, т.е. по чистому олд-скулу.

Материал альбома довольно аккуратно ложится между жестким и мощным, но хаотичным дебютом «Annihilation of Civilization» и более профессиональным, не менее техничным, но скорее тлеющим, чем пылающим «The Underworld». Для старых, проверенных временем поклонников трэша, так и для молодых любопытствующих, Evildead предлагает приятные бонусы в виде классической обложки от классического классика по оформлению всякой бесовщины – Эда Репки, заодно и звук от опытного специалиста Билла Метойера, из рук которого на волю вышло немало приличных записей (от ранних Slayer или Fates Warning, до вполне зрелых работ Sacred Reich, Morbid Angel и т.п.)

В остальном, всё как у Evildead: скоростные и короткие боевики на старте альбома, вроде «Word of God», к середине пластинка замедляется и песни набирают техничности и масштаба, как «No Difference», ну и под финал привычные около-эпичные темы «Seed of Doubt» и «A.O.P. / War Dance».

Легкий привкус разочарования оставляет то, что это совершенно обыкновенный, привычно звучащий трэш-металлический альбом, который группа могла спокойно выпустить в году 1990-1992. Американцы предпочли не замечать того, что за три декады многое поменялось и в жанре, и в звуках, и в аранжировках, сохранили жесткую социальную критику (благо атмосфера в мире к этому располагает) и приземленную неамбициозность своих планов, как и было при первом этапе карьеры.

Но как «пасхалка» из прошлого, да и в целом не самый плохой альбом в жанре, в текущем «этот год был очень трудным» 2020 году, «United States of Anarchy» с большего радует и доставляет приятные воспоминания с запахом молодости, острых «кириешек» и пивка из «полторашек». С надеждой на то, что проект не исчезнет на следующие четверть века, оценка преувеличена на 1 балл.
TRASH81  12 ноя 2020

Benediction

   2020   

Scriptures


 Death Metal
Scriptures
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не всё и не всегда бывало гладко в творчестве английских смерто-металлистов Benediction: то в 2001 году так себе альбом вышел (собственно, не только в 2001), то карьера прервется на целое десятилетие, то кадровые перестановки. С таким галопом сложно поставить на поток выпуск альбомов, да и в сознании слушателя Benediction – отнюдь не первая группа, которая возникнет ассоциацией на вопрос «а что у британцев есть по дэзу?».

Тем не менее, солидный отпечаток европейской школы дэт-металла и вполне не стыдная дискография самой группы, всё это приличная рекомендация, чтобы с оказией послушать новый альбом.

Возвращение на передовую (читай: к микрофону) Дэйва Ингрема, с которым группа записала свои лучшие альбомы 1991 и 1993 годов – это позитивное знамение, дающее надежду, что спустя два десятилетия группа сможет повторить свой успех. Вообще, маховики времени, которые возвращают из небытия отдельных музыкантов, целые коллективы, напоминают нам об исконном звучании жанра, нынче стали модным и довольно эффективным устройством. Очень хочется верить, что ими не станут злоупотреблять, иначе к какому-нибудь 2022 году все новинки(?) будут мало отличаться от записей года 1988.

Собственно, об альбоме. «Scriptures» получился по-добротному мощным, немного старомодным, довольно агрессивным, очень в меру техничным. Британцы даже не стали пытаться догнать соотечественников грайндкорщиков в скорости, заокеанских коллег в техничности и прогрессивности, а врубили посконный сермяжный дэт-металл, такой, какой играли в ранних 90-х, что во Флориде, что в Стокгольме.

Запись, как тяжелое мельничное колесо, раскручивается не сразу. Если “Iterations of I” или “Scriptures in Scarlet” кажутся поверхностными и предсказуемыми зарисовками, то к продолжительной “Progenitors of a New Paradigm”, которая претендует на звание центральной эпической темы, альбом входит в правильную колею и дальше, словно исправный бронепоезд, на всех парах катится на слушателя, стараясь укатать его своей массой.

Собственно, в сравнении с бронепоездом и кроется основной недостаток альбома: он, как и положено механизму на рельсах, выходит из пункта «А» и приходит в пункт «Б» ровно заданным, заранее известным маршрутом. Поэтому, если вы знакомы, например, с их «Transcend the Rubicon» 1993 года, то ничего такого самобытного или оригинального вы и не услышите. С другой стороны, иногда надежная консервативная классика – это то, что надо.

Альбому во многом удалось продолжить удавшуюся запись 2008 года, с поправкой на голос нового (старого) вокалиста, поскольку британцы и в этот раз решили не рубить скоростью, а накрутили дэтовую тяжесть совсем другими приемами, теми, что прекрасно работали в поздних 80-х/ранних 90-х, не теряют актуальность в 20-е годы XXI века.
TRASH81   3 ноя 2020

Overkill

   2014   

White Devil Armory


 Thrash Metal
White Devil Armory
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новое дыхание группы, словно смерч, накрыл металл-аудиторию в 2010 году и назывался он «Ironbound». С тех пор адреналин не отпускает коллектив и, к нашей радости, Оверкиллы поставили на поток выпуск хоть и однообразных, но очень добротных и забойных трэш-металлических альбомов.

Когда начинается вторая молодость, то многое приходится переживать как в первый раз. Вот, видимо, у группы случился синдром «третьего альбома» (которым в первую молодость был «Under the Influence»), когда появившаяся уверенность может сыграть злую шутку.

На самом деле, ничего страшного не случилось. Просто Оверкиллы решили записать предельно жесткий, тяжелый, агрессивный альбом, бросив вызов многочисленному молодняку, у которого как раз в тренде рубить злобный тру-трэш с претензией на олдскульность. Однако, взявшись за гашетку станкового пулемета, группа слегка позабыла о «волшебном ингредиенте» их фирменного звучания – классическом хэви/спид-металле, который делал их записи довольно мелодичными и прибавлял разнообразия аранжировкам.

Из хороших новостей уместно упомянуть, что в целом группа угадала с запросами металлистов в тот год, особенно в родных Штатах: аж 31 позиция в чарте Billboard (говорят, что самый высокий результат в дискографии), 20-ое в Германии, попадание в сводные списки кучи других стран, неплохие результаты продаж, приличные отзывы.

Нет, «Freedom Rings», «In the Name», стартовая «Armorist» однозначно хороши, только наряду с ними альбом под самую плешку нафарширован скоростным суровым поливаловом из всех стволов (гитар), что в какой-то момент думаешь: а не новый ли я альбом Destruction (которые обречены из альбома в альбом записывать очередной «Day of Reckoning») слушаю?

Откровенных провалов, за почти 40-летнюю карьеру джерсийцев, Overkill себе не позволяли. Да, бывали проколы в лице "Under the Influence" или "Necroshine", которые случались, когда группа начинала играть совсем чистокровный и максимально тяжелый трэш, позабыв о хэви-металле. «White Devil Armory» не то, чтобы прокол, но заливая тяжелизмы и экстрим в чан со своим семнадцатым альбомом, у кого-то явно дрогнула рука, отсюда полученная форма оказалась тяжеловесной, грубоватой и немного неуклюжей.
TRASH81  30 окт 2020

Overkill

   2017   

The Grinding Wheel


 Thrash Metal
The Grinding Wheel
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Успех «Ironbound» и «The Electric Age» несколько расслабил джерсийцев Overkill. Альбом «White Devil Armory» - это не та запись, с которой группа бросается завоевывать новые берега, не берет пленных и бьется за место под солнцем. С такими альбомами выступает группа будучи в периоде стабильности: уверенный, местами самоуверенный, забронзовевший и гиперпрофессиональный. Более трэшево-агрессивный, опытно-техничный, но немножко не хватило мелодичности и того голодного драйва, что был у альбомов 2010 и 2012 годов.

К новому альбому группа подошла явно с большей жаждой жизни и огня: расчехлили запасы огневой мощи, в нужных местах заложили взрывчатку в стандартную дозу витаминов, что выдают ветеранам и пенсионерам, хорошие люди подсыпали немного стероидов, подстегнувших метаболизм и скорость забега пальцев по грифу и стучания рук по барабанам.

Из хороших новостей: по сравнению с предыдущим альбомом стало больше хэви, с примесью не только британской классики, но и немецкого литья, то есть вернулся мелодизм, многие песни прибавили маршевой четкости, приятных смен ритма, а не только атмосферу шквального огня, в духе самых оголтелых трэшевых работ команды.

Из плохих новостей: это уже было и не раз, как, собственно, в случае любого альбома, но кого пугала предсказуемость, когда речь об Overkill?

Давящая металлическая мощь «Шлифовальных колес» проломит и бетонную стену, и хребет динозавру, и слух меломану. Это отличный альбом, которым можно обратить в трэш-металл веру сомневающегося адепта, доказать, что старые группы вполне себе способны зажечь, а классический (пусть и консервативный) трэш не только жив, но и здоров, и очень даже недурно смотрится (слушается).

Панковское наследие Бобби и Верни представлено в лице “Let’s All Go to Hades”; за трэшак отвечают “Mean Green Killing Machine”, “Come Heavy”; хороший металл – это “The Long Road” и “Our Finest Hour”. Учитывая взрослость намерений, к финалу припасли мощный титульный эпик.

Серьезный подход к материалу, а также к записи и продюсированию обернулось приличным успехом в чартах, хорошими рецензиями и претензией на жанровый альбом года. В который раз «моторхэды от трэш-металла» смогли выдать мастер-класс и для новичков, и для ветеранов.
TRASH81  29 окт 2020

Overkill

   2019   

The Wings of War


 Thrash Metal
The Wings of War
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Древние старцы из Нью-Джерси, они же классики американской школы трэш-металла, Overkill, сделав себе мощнейшую инъекцию адреналина и стероидов, совершили самый настоящий подвиг, выпустив в 2010 году альбом "Ironbound". Альбом стал не только наикрутейшим достижением за почти 30-ти летнюю карьеру группы, но и остается очень эффективной высокооктановой присадкой для творчества в течение следующей декады.

Оверкиллы без помпы, пафоса и рекламных компаний, зато стабильно, качественно и эффективно делают свою работу: каждые пару лет выпускают, как минимум, добротный альбом, которым не грех пристыдить кого-нибудь из большой четверки. Так уж звезды сложились, что на четвертом десятке своей карьеры группа стала регулярнее, чем в «золотые трэшевые 80-е» попадать и в сводные чарты Европы и Америки.

Своими "Крыльями войны" Блитц и Верни (стабильный костяк группы) вполне убедительны в том, что Overkill не израсходовали весь драйв и внутренние резервы и по-прежнему способны бомбануть очередную забористую трэш-подборку, которая порадует не только фэнов команды или die hard трэшеров, но и просто страждущих энергичного, агрессивного и мощного металла.

Музыкально всё привычно: трэшевая основа музыки плотно залита жестким хэви- и спид-металлом, местами это больше похоже на Metal Church (с поправкой на вокал Бобби), еще больше на U.D.O. (опять же, вокал) времен «Timebomb». Группа не бегает за модерновыми примочками, техно-индустриальных шумов и синт-попа тоже не замечено, мутными и перенасыщенными аранжировками не пытаются замылить уши.

Каноничный трэш «Distortion», слегка припанкованный сырой NWOBHM «Bat Shit Crazy», жесткие спидаки типа «Believe in the Fight». Группа радует хорошим продюсированием, неплохой записью (во всяком случае, зверскую компрессию не использовали). Фирменный маскот Чали на своем месте – на обложке, которая, кстати, привычно черно-зеленая.

Конечно, Оверкилловские металлизмы не отличаются особой оригинальностью, новизной и свежестью, но мастерство и старательность группы столь хороши, что сейчас их альбомы принимаются куда лучше, чем работы большой четверки (еще один кирпич в их сторону). Во всяком случае, Overkill не раздувают новостей про сотни риффов, потерявшихся с телефоном. Последние десять лет именно бойцы второго эшелона (Exodus, Overkill, Testament, Death Angel) не дают трэш-металлу окончательно пропасть в море модернизмов.
TRASH81  28 окт 2020

Brother Firetribe

   2020   

Feel the Burn


 Melodic Hard Rock
Feel the Burn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Середина 2000-х была прекрасным временем для новой волны мелодичного рока. Лейблы Frontiers, AOR Heaven, Escape один за одним бомбардировали прилавки новыми CD'ишками: Allen/Lande, Sunstorm, Slamer, The Poodles, Place Vendome, Pride of Lions, Work of Art и H.E.A.T., вернувшиеся из забвения Toto, Journey, House of Lords и Harem Scarem.

Одним из мощнейших дебютов на сцене в 2006 году, наряду со шведами The Poodles, стал громогласный "False Metal" от совместного проекта гитариста Nightwish Эмппу Вуоринена (да простит он меня за мою транскрипцию) и вокалиста мелодичной металл-банды Leverage Пекка Хайно – Brother Firetribe. Сверхъестественно мелодичный и заводной стадионный рок и поп-металл, приправленный электронными аранжировками в духе саундтреков боевиков 80-х, намертво врезался в память с первого же прослушивания. В 2008 году группа записала еще более впечатляющий материал "Heart Full of Fire", соединив на одном диске наследие Def Leppard, Bon Jovi, Europe, Bonfire, Glass Tiger и многих других, добавив современный саунд, хорошую плотность гитар и наваристость пауэр-металлического опыта музыкантов.

А потом на 6 лет наступила тишина. В 2014 и в 2017 группа смогла вернуться с двумя следующими альбомами, но при всей любви к их творчеству или ностальгии, ни "Diamond in the Firepit", ни "Sunbound" не дотягивали до первых двух работ финнов. К пятому альбому состав группы слегка обновился, в этот раз Эмппу принимал участие в записи лишь эпизодически, зато группа смогла выдать на-гора просто убойный блокбастер, если и уступающий какой-либо записи в их дискографии, то только эпохальному "Heart Full of Fire".

Плотный динамичный старт в "I Salute You", практически идеальный AOR в лице "Arianne", оммаж классическим Bon Jovi/Ratt в "Night Drive", отменная баллада "Love Is Beautiful Lie", прямиком из «Romantic collection». Дальше с диска льются хмельным медом да сладким киселем бомбы "Ticking Away" и "Battle Ground". Финал закрывает еще один гимн "Rock in the City", в духе "I Am Rock" с классического альбома "Heart Full of Fire".

В этот раз у них получилось всё так, как надо. За последние годы мелодичный рок стал очень заметно сдавать в качестве: пластмассовый звук, штампованные мотивы, грубые, агрессивные аранжировки, мало запоминающихся альбомов. Даже «матерые» мастера House of Lords, Khymera, Sunstorm раз за разом выдают продукт среднего качества. На фоне многочисленных конфузов ветеранов и молодежи, альбом “Feel the Burn” оставляет самые благоприятные впечатления и тянет на альбом года в этом жанре.
TRASH81  26 окт 2020

Vader

   2020   

Solitude in Madness


 Death Metal
Solitude in Madness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Тридцать с лишним лет карьеры, какое-то там несчетное число альбомов/миньонов и сборников, вполне определенный статус и авторитет на международной дэтовой сцене – вполне себе аргумент, чтобы послушать новый альбом поляков.

Не всё так хорошо и ровно в дискографии банды Петра Вивчарека: очень спорная перезапись дебютника, неоднозначные альбомы 2011 и 2014 годов. В дополнение – извечная проблема одинаковости многих записей, поскольку доведя до стадии выхолощенности альбомы "Litany" и "Revelations", следующие 20 лет поляки не слишком отступали от принятого формата. Более-менее альбомы отличались между собой только количеством трэша (или дэта) в своем хронометраже.

Видимо, занимая должность Motorhead в дэт-металле, Вейдер в последнее время даже сотрудничали с Джо Петаньо для оформления обложек. К слову, "The Empire" (2016), со времен "Necropolis" (для меня), стал наиболее слушабельным альбомом группы. Новый релиз "Solitude in Madness" (опять же, лично для меня) удачно продолжает предыдущую запись, содержит хороший концентрат евро-дэта, приемлемо разбавленный Sodom-стайл трэшем.

В принципе на этом можно завершать: военная тема имеется, прямолинейный сатанизм в духе Morbid Angel имеется, парочка среднетемповых давящих вещей также имеются. Пару раз Петер врубит гроул позлее, пару раз отыграет чистый трэшак, заглянет на территорию сырого NWOBHM а-ля поздний Venom. В общем, полный джентельменский набор, из которого поляки варят альбом за альбомом.

Насыщенный, короткий, не успевает наскучить. В этот раз ингредиенты или подобраны удачнее, или добавлены в более правильной пропорции. Очередное топтание на месте в этот раз удалось более фотогенично, поэтому ругать не хочется.
TRASH81  23 окт 2020

Havok

   2020   

V


 Thrash Metal
V
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Закрадывается подозрение, что должность басиста в хорошей группе Havok проклята, словно должность учителя защиты от темных искусств в Хогвартсе. Что-то ненадолго они задерживаются. Как бы то ни было, но в предыдущем, очень конструктивном для команды альбоме "Conformicide", именно галопирующий и прифанкованый бас стал непрошибаемой чугунной рельсой, которую закатывают в цемент для усиления фундамента. Альбом 2017 звучал и слушался преотлично, навевал приятные воспоминания о Forbidden, Heathen, Megadeth, Atheist конца 80-х/начала 90-х.

На дворе 2020. Новый басист. Слава богу, но группа решила не возвращаться к прямолинейно-агрессивному звучанию в духе молодых Exodus, а продолжили окучивать нишу техничного, местами с замашками интеллигенции, трэша. Хороший, жирный, плавающий (со сбивками, как положено) бас, забористая ритм-секция, напористая гитара. Длинные названия песен, но сами песни не очень длинные, идеально-винилово-кассетная продолжительность альбома, прямиком из 89-90 года. Каноничная для жанра тематика альбома: социальные беды, технократия и прочая пост-правда. Врубаешь запись и получаешь первоклассный трип в стиле back to the future. При этом альбом звучит современно, актуально, вполне себе свежо, во всяком случае настолько, насколько возможно, когда играешь с оглядкой на классику.

Более всего выделяется "Panpsychism", в качестве одного из тематических якорей альбома, ну и финальный катарсис (?) "Don’t Do It", со своей восьмиминутной продолжительностью и сменами настроений.

По настроению альбом близок не только к американскому социально-техничному трэшу ранних девяностых, типа "Think This" от Toxik, но и делает приятные реверансы бундесферному наследию "Coma of Souls", благо рассуждения о недочеловечности современного хомо-сапиенса не раз и не два проходят красной нитью альбома. До уровня классики жанра альбом может и не дотягивает, но определенно альбомов такого уровня (несмотря на прямо-таки ажиотажную волну трэша) в современном мире не так и много.
TRASH81  23 окт 2020

Grave Digger

   2020   

Fields of Blood


 Heavy Power Metal
Fields of Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Отказывающийся упокоиться с миром Гробокопатель умудряется с ретивостью, достойной молодых, выпускать альбомы чаще и стабильнее, чем любой из ветеранов металл-тусовки. Смены составов, смены лейблов, всё это не имеет никакого значения для тевтонцев, которые, со времен своего второго пришествия, с упорством тяжелого танка прокладывают себе путь. Если не к Олимпу, то, как минимум, к своей стабильной и уютной нише. Удачное решение продвигать свое прочтение хэви/пауэр, изрядно омрачённое, суровое, жёсткое, иногда непривычно тяжелое, в сравнении с хэппи-металлистами, позволяет группе хотя бы не потеряться.

Шотландская тема для Грейвов без малого лет 30, как стабильный источник вдохновения и синоним успеха, даром, что "Tunes of War" аж с 1996 года остается одной из лучших их работ. Учитывая такой багаж, к которому группа неоднократно возвращалась с той поры, после неприятной осечки в лице "The Living Dead", очередная порция историй по отважных горцев вполне себе «верняк», чтобы оставить позади откровенный порожняк 2018 года.

Музыкально – ничего нового (но качественно). За исключением "Thousand Tears", эпической баллады, т.е. стиля совсем не свойственного группе, учитывая, мягко говоря, своеобразный вокал Криса. Песня исполнена в дуэте с такой же хрипатой вокалисткой Battle Beast (голос которой можно спутать с Удо по молодости), поэтому парочка друг друга неплохо оттеняет. В остальном – привычный замес тягучих среднетемповых манифестов и скоростных боевиков, плотный жесткий звук, никаких соплей и зефирок: суровые будни шотландских кланов, война за независимость, экскурсы в историю. Немцы лишний раз напоминают, откуда модные Sabaton черпали вдохновение и стиль.

По итогу альбом оставляет довольно приятные чувства. Он комфортный, вполне себе удобный, как разношенные кроссовки или спортивные штаны на резинке, местами неказистый: уж больно отработанный материал и тема, но заходит на ура. Новый (ну как новый, уже лет 30 рубится в немецких командах второго эшелона) гитарист Аксель Ритт тянет свой фирменный багаж из Domain/Wise Man, а значит нет-нет, да проскочит мелодик-роковый соляк и разбавит всю это мрачную мрачность. Болденталь стабильно поет (?) голосом векового курильщика, как и 10 (20, 30, 40) лет тому назад. В целом, всё узнаваемо, привычно, прилично и добротно. Пусть продолжают.

Может я погорячусь, но как по мне – это лучший альбом группы со времен "Ballads of a Hangman".
TRASH81  20 окт 2020

Beast in Black

   2019   

From Hell with Love


 Heavy Metal
From Hell with Love
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда в возрасте «под 40» включаешь альбом какой-нибудь новенькой пауэр-металл группы (да и не обязательно новенькой), то в моем случае быстро проносится в голове мысль: господи, как меня это вообще 20 лет назад могло цеплять, а тем более нравиться? А потом нет-нет, да и мелькнет запись, которая, как и боевики с молодым Ван Даммом или Чаком Норрисом, вызовут кривую улыбку одобрения. Ностальгия, что поделаешь.

Beast in Black - это как Battle Beast, но только без барышни на вокале, которая хрипит и строит угрожающие металлические гримасы в духе Диркшнайдера. В этом проекте финны решили брать своими любимыми козырями: зычный вокал, прямо чтобы стакан в руках взрывался, много гитар, еще больше клавишных, всё очень-очень мелодично. По большому счету, быть бы проекту еще одним из таких же, которых дюжина в неделю рождает земля тысячи озер, если бы не один человек – Антон Кабанен. Тот, чье умение сочинять прилипчивые металл-мелодии по рецепту поп-хитов, помогло его предыдущему проекту Battle Beast заполучить внимание публики и контракт под крылом Nuclear Blast.

С уходом Антона, хитовость и цепкость песен Battle Beast стала заметно проседать, зато нам предложили группу, у которой альбомы под завязку набиты материалом в духе молодых Sonata Arctica, Edguy, к которым зашли на огонек Europe, Dokken, TNT, а заодно Mitch Murder, Time Cop, FM-84. Внимание: отдельные песни вызывают приступы deja vu и может показаться, что вы смотрите «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» по первому каналу общественного телевидения, нарезку тематической рубрики Headbanger’s ball с MTV 80-х и Top of the Pops. Собственно, это лишний раз подкрепляется кавером на "Killed by Death" от Моторхэдов и винтажным поп-рок хитом из саундтрека "Рокки 4" – "No Easy Way Out".

Пауэр-металл. Финский. Хороший. Много клавишных и закосов под retrowave мелодии. Лирика «пушистая», местами анимешная. Если такое не отпугивает, то, скорее всего, альбом понравится.
TRASH81  20 окт 2020

Impellitteri

   1992   

Grin and Bear It


 Heavy Metal
Grin and Bear It
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Любой, кто хоть немного в теме, тот в курсе, что Импеллиттери – старательный последователь неоклассического гитарного шреда от шведской IKEA, в смысле Ингви Мальмстина: он один из самых быстрых гитаристов в мире, способен выдавать свои тысячи нот в минуту на порядок чище и прозрачнее, чем большинство скоростных коллег-гитаристов.

Стартом карьеры этого достойного итало-американца стал одноименный EP, вышедший в 1987: слушатели и критики обратили внимание на очень техничного и энергичного гитариста, а дополнительные очки в копилку новичка положил яркий и зычный вокал Роба Рока, с которым Крис будет сотрудничать большую часть своего творческого пути. Тем не менее, дебютный альбом, хоть и записывался на крупном лейбле в окружении опытных музыкантов, увы, не собрал нужное число авансов: всего лишь 91 место в первой сотне Биллборд и многочисленные претензии на тему явного заимствования не только у Мальмстина, но и Блэкмора. Наверное, из-за Грэма Боннета, да кавера на “Since You Been Gone”.

Ко второму альбому Крис вновь объединился с товарищем Робом Роком, собрал под крылом приличный состав музыкантов (Кен Мэри, Чак Райт) и записал гораздо более дружелюбный к радиоэфиру мелодичный хард-н-хэви. Продюсирование и звук заметно лучше в сравнении с дебютником, а агрессивные запилы слегка укрощены в угоду полифонии и хитовости. Роб Рок, как вокалист, сработал выше всяких похвал и голос американца более чем подошел к стилю альбома. Очень цепляющая "Ball and Chain", забористая «открывашка» "When the Well Runs Dry", глэмовые "Wake Up Sally", "Dance", вполне качающие "Endless Night", "City’s on Fire". При всех заданных параметрах, альбом тянул если не на хит, то на вполне себе успешный релиз.

Беда вся в том, что альбом банально опоздал года на 2-3. Запись вышла в 1992 году, когда балом начали править гранж, альтернативный и колледж-рок. В те годы альбом, который представлял собой замес в стиле «Firehouse и Winger затусили в баре с Ингви Мальмстином», был мало кому интересен: Импеллиттери не имел того авторитета и «жизненного опыта», как Мальмстин, Сатриани или Макалпайн, чтобы удержаться за счет фан-базы, а молодежи, как уже говорилось выше, такая музыка была пофигу.

По итогу, у нас на руках очень неплохой альбом мелодичного хэви и гитарной музыки, откровенно потерявшийся во времени. К тому же, этот релиз один из самых мелодичных и легкоусваиваемых в дискографии Импеллиттери и вполне подходит для знакомства с музыкантом.
TRASH81  20 окт 2020

Impellitteri

   2018   

The Nature of the Beast


 Heavy Metal
The Nature of the Beast
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К 2019 году, сродни китайской философии, мимо Криса Импеллиттери, сидящего на берегу реки гитарной неоклассики и шреда, может и не «проплыл труп врага», но начиная с "Wicked Maiden" (2009) этот американец выпускает альбомы, которые определенно звучат лучше и приносят больше радости, чем альбомы конкурента и родоначальника этого безобразия – Ингви Мальмстина. И свежий альбом не исключение.

Формально, где-то после «Screaming Symphony» (1996), Импеллиттери практически не изменял выбранному стилю скоростного хэви/пауэра, основательно замешанному на самоплагиате и неоклассике. От альбома к альбому Крис заметно утяжелялся, записи становились плотнее и громче, нет-нет, да и проскакивают нынче ноты speed metal и американизированного жесткого пауэра.

Не стал исключением и новый альбом гитариста: "The Nature of the Beast" где-то продолжает, а в чем-то бесхитростно повторяет предыдущую работу группы – «Venom» (2015). Неизменный коллега Криса – вокалист и соавтор Роб Рок без проблем отработал свою роль на альбоме, выдав очень годное пение и вполне приемлемую лирику. Собственно, сам факт того, что у Импеллиттери, помимо безусловного таланта как гитариста, в группе очень достойный вокалист и вменяемое продюсирование, делает его альбомы существенно лучше и «слушабельнее», чем у Мальмстина, который последние лет 15 мало того, что истязает наши уши бестолковыми наборами риффов и студийной работой, так еще и, прости господи, сам «поёт».

Из 12 песен на альбоме имеем два кавера: неплохую, но заурядную спид-металл версию "Призрака оперы" и более удачную Саббатовскую "Symptom of the Universe", которую хоть и превратили в прямолинейный металл-боевик, но, тем не менее, песня неплоха. В остальном – это хоть и предсказуемый, но достаточно добротный гитарно-запильный олд-скул металлический альбом, а не просто релиз, из которого неприкрыто «торчат уши» Мальмстина.

Пусть вас не обманет наименование лейбла, на котором он вышел: хоть Frontiers Records это и Мекка современного AOR, однако "The Nature of the Beast" имеет гораздо больше общего с работами Last in Line и нынешними Primal Fear, которые до недавних пор издавались на нем. Тем, кто переваривает тридцатилетнюю карьеру Impellitteri и ностальгирует о «старых добрых денёчках, в конце XX века», релиз определенно «зайдет».
Не хватило самой малости на оценку повыше: может где-то "соляк" изящнее, может хитовой вещи не нашлось, или записаться изящнее, да богаче.
TRASH81  20 окт 2020

Grave Digger

   2017   

Healed by Metal


 Heavy Metal
Healed by Metal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В мире, в котором есть (или были) такие группы, как Grave Digger (или Motorhead с АC/DC), расхожий афоризм про безумие, которое «повторение одного и того же, но с надеждой на новый результат», стоит воспринимать всё-таки с оговорками. Крис Болденталь, во главе своего "Могильщика", записал добрую дюжину альбомов в «фирменном» стиле, и, несмотря на то, что работают они по одним и тем же стандартам, у группы это получается достаточно прилично, а иногда и очень хорошо.

Явно подустав от игр в концептуальность, то с шотландской историей, то с войной греческих богов, "Могильщик" выдал свою свежую работу в духе «старого-доброго» немецкого сурового металла, вернувшись к проверенным, жестким металлическим традициям начала двухтысячных

Кажется ироничным предлагать устами гробокопателя некое исцеление, но альбом довольно достойно и ненавязчиво предлагает пройтись по основным вехам группы, что и подарит хорошее настроение слушателю, которое уже полезно любому пациенту, по крайней мере на те 50 минут, что длится релиз. Титульный трек - это отличный образец мелодичного хэви; "Lawbreaker" - это суровый трэш-пауэр, разящий как сталь Золлинген; а "Call for War" - это наследие концептуальных альбомов Grave Digger: мАршево и качЁво. Болденталь прекрасно хрипит, Аксель Ритт нормально нарезает риффы, а в целом альбом (и это несмотря на всю суровость) родной и уютный, как разношенная домашняя футболка.

Кто-то возмутится, мол «да сколько же можно, одно и то же», а кто-то будет рад, потому что он точно знает, что услышит, когда включит альбом на полную катушку. И будет вполне себе прав.
TRASH81  20 окт 2020

Mob Rules

   2018   

Beast Reborn


 Power Metal
Beast Reborn
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Когда твоя группа называется как песня Black Sabbath (времен Ронни Дио – это важно), тебе безумно нравятся Iron Maiden и скоростной гитарный чёс твоего соотечественника Кая Хансена, то у тебя не так много вариантов, что записывать и в каком жанре выступать.

Mob Rules, за счет немецкой выдержки и педантичности, начав с совершенно стандартного западно-германского мелодичного пауэра, медленно, но верно доросла до чего-то более серьезного и «взрослого», чем статус унылого клона «категории В» Gamma Ray/Iron Maiden (чьего влияния в их музыке больше – решать Вам). Нет-нет, на "Beast Reborn" коллектив не переродился в техно-трэшеров или викинг-дэтстеров, не стал и новым глашатаем павера. По-прежнему это вполне традиционный, мелодичный пауэр-металл европейского розлива и слегка приправленный прогрессивом, но группа стала звучать заметно зрелее, увереннее и с претензией на то, что на них стоит обратить внимание не только die hard поклонникам гитарных историй об эльфах и драконах.

Без претензий на концептуальность, в отличие от предыдущего "Tales from Beyond", музыканты просто, но со вкусом, чередуют скоростные боевики ("Ghost of a Chance"), эпические марши ("War of Currents") и хороший финал ("My Sobriety Mind"). Да, некоторые закосы под "Железную деву" никуда не делись ("Traveller in Time"), иногда «Чернь» не стесняется зайти на более жесткие территории, где обычно гуляют группы типа Mystic Prophecy, но такой «замес» делает альбом интереснее.

Знакомый певучий вокал Клауса Диркса, отличная гитарная работа Свена Людке, приличная студийная работа Йенса Боргена - всё это делает "Beast Reborn" тем альбомом, на который поклонникам традиционного европейского пауэр-хэви-металла стоит обратить свое внимание.
TRASH81  20 окт 2020
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 13
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом