Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
crabvpi13
-



\/
| Last login: 28 декабря 2020, 08:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Glassjaw

   2017   

Material Control


 Alternative Rock
Material Control
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Glassjaw, как одни из родоначальников post-hardcore девяностых и начала нулевых, благополучно заглохшего уже к середине первого десятилетия XXI века (важно понимать, что нынешний post-hardcore - это уже совсем другая история), сейчас являются едва ли не единственными представителями, наряду с At the Drive-In, почившего в бозе жанра. И если пресловутые At the Drive-In, кажется, искренне старались на своем последнем альбоме показать именно былую прыть и задор, то Glassjaw уже достаточно давно идут по несколько другому пути. Не следуя моде и чьим-то представлениям о музыке, в 2011 году Glassjaw записали сразу два весьма самобытных EP, ныне повторяя тот же опыт на долгожданном многими полноформатнике. И, действительно, «Material Control» немногим отличается от того же «Coloring Book» - узнаваемое «грязное» звучание, четкая ритм-секция, интересные барабанные сбивки и широкий вокальный диапазон окончательно заменили бывшую когда-то хаотичность материала, который за особую манеру исполнения скрима вокалиста спустя годы отнесут едва ли к не emo. Glassjaw же в нынешней своей ипостаси стоило бы отнести к весьма экспериментальному альтернативному року, раздвигающему границы давно набившего оскомину жанра. Недостойных внимания слушателя композиций на альбоме просто нет – разве что «Closer» и финишная «Cut and Run», кажется, слегка не выдерживают высокую планку качества, которую устанавливают прочие треки пластинки, перечислять которые смысла просто нет – все они чудо как хороши. И даже две интерлюдии, поначалу казавшиеся чуждыми на релизе, вполне дополняют картину альбома, единственный жирный минус которого – собственно, хронометраж. Средняя продолжительность трека «Material Control» едва переваливает за три минуты, что, в конечном счете, оставляет чувство некой недосказанности. Не хочется верить в то, что кроме оного материала банде за долгие годы больше ничего создать не удалось, и, в конце концов, никто не мешал поднять архивы и перезаписать сочиненные еще более пятнадцати лет назад песни – как было с «New Tokyo», ставшей сегодня «Citizen». Остается только надеяться, что группе еще есть что сказать, и напомнит новым релизом о себе она не через шесть лет, а гораздо раньше.
crabvpi13  16 дек 2017

Converge

   2017   

The Dusk in Us


 Metal Core
The Dusk in Us
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Без лишних предисловий хочется сказать о том, что выход каждого, долгожданного многими, альбома группы Converge всегда есть событие крупномасштабное и знаковое. Что и говорить тогда о пластинке «The Dusk In Us», которую сразу же после релиза что слушатели, что рецензенты окрестили едва ли не по всем параметрам «самым-самым» альбомом в немалой дискографии. И этим восторженным отзывам конечно же хотелось верить. Хотя чудес, как известно, не бывает – в нынешнее время, пожалуй, и не встретить команды, которой на протяжении едва ли не десятка альбомов удавалось бы создавать лишь шедевры, и Converge в этом смысле не является исключением из правил.

«The Dusk In Us» - это неплохой альбом. Целый ряд агрессивных треков -«боевиков», интересные решения в инструментальной составляющей, великолепное качество записи и еще много всего того, что у пластинки не отнять, и делает её весьма качественным пополнением дискографии группы. Другое дело, что наряду с интересными композициями, которые так и хочется слушать в режиме нон-стоп, на LP присутствует и ворох проходных. Возможно, что в исполнении каких-нибудь Trap Them или Baptists этот ворох звучал бы откровением, но в случае Converge оный кажется лишь неким довеском на альбоме, дотягивающим хронометраж до некой планки. Уже начиная с одноименной композиции на альбоме, кажется, что-то начинает идти не так – навевающий скуку, искусственно затянутый, семиминутный трек предсказуем донельзя. Будучи слишком похожим по структуре на тот же «Wretched World» c «Axe To Fall», кроме постоянного нагнетания крещендо он больше ничего не дает слушателю (ровно так же, как и «Eve» с вышедшего в этом же году мини-альбома). Последние два трека альбома позволяют составить уже небольшой список меланхоличных, тягучих песен пластинки, которых для одного LP группы уже как-то многовато. А что в остатке? «Wildlife» и «Trigger»? Привет «Aimless Arrow» и «Worms Will Feed / Rats Will Feast», соответственно. Некая же дань хитам прошлых лет в виде двух непродолжительных композиций явно служит попыткой напомнить слушателю, что у группы еще есть порох в пороховницах. Напомнили, молодцы. Но как с доброй половиной релиза-то быть? Беда альбома в том и состоит, что к части треков возвращаться вновь и вновь просто не хочется, и не кажутся они достойной заменой концертного репертуара банды, которая раньше могла играть любой свой сочиненный опус, являющийся безоговорочным шедевром. Противоречивость же «The Dusk In Us» в ряде моментов к шедеврам его отнести не позволяет, и выведенный выше тезис о неплохом альбоме – это, пожалуй, максимум, что заслуживает девятый полноформат группы, некогда сделавшей жанр hardcore-punk тем, чем он сейчас является. За этом им и спасибо.
crabvpi13   3 дек 2017

Stigmata

   2017   

Mainstream?


 Alternative Metal
Mainstream?
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Группа Stigmata прочно ассоциируется с некогда популярным жанром в России, называемым альтернативой. В период 2004-2008 годов, кажется, мало кого волновал вопрос принадлежности отдельных коллективов к совершенно разным направлениям – и слушатели, и музыканты смело причисляли metalcore, emo, chaotic hardcore, nu-metal к чему-то общему, и, главное, повсеместно востребованному у молодежи. Спустя десять лет едва ли можно назвать хотя бы с десяток групп того времени, успешно гастролирующих и выпускающих релизы по сей день – Stigmata же, к счастью многих, по-прежнему в строю.

Совершенно логичным видится факт трансформации настроений групп, существующих на сцене столь долгий срок. «Основано на реальных событиях» явно ознаменовал собой как раз подобную трансформацию – и не сказать, что результат совсем не оправдывал ожидания даже тех, кто помнит группу еще со времен дебютного альбома. При всех воплях о том, что группа больше не играет металл, как-то совершенно терялось мнение о том, что и в новой ипостаси Stigmata может быть интересной (да и некоторые элементы релизов прошлых лет они по-прежнему умело использовали).

Ситуацию же с альбомом «Mainstream?», к сожалению, уже точно можно назвать удручающей. После вполне себе легкого для восприятия, но, вместе с тем не лишенного оригинальных идей и решений, пятого полноформатника, некогда талантливый коллектив выдает совершенно клишированную работу. Переход на звук а-ля Periphery никак не решает проблему наличия предсказуемых с первых секунд гитарных риффов (второй гитары на пластинке будто бы совсем нет), самых банальных электронных intro и outro в немалой части треков, легко угадываемого построения композиций, текстов с рифмами в духе «Сколько можно жизнь менять-не хочу тебя терять». Остается добавить к этому лень музыкантов перезаписать опубликованные ранее три композиции – разница в звучании между конкретными треками колоссальна. Но эти пресловутые три трека выглядят как раз более достойными, чем оставшиеся семь, написанные по лекалам альтернативного рока и поп-музыки. Именно последнее «Mainstream?» страшно напоминает, и пусть бы даже так! С этим фактом слушатель мог бы смириться, если бы релиз был выдержан именно как хорошая попса, - а не та дурная, выпущенная группой Stigmata спустя 5 лет с момента последнего LP.

Дополнением к описанию пластинки могут служить строчки о наличии так называемых «фитов». Попытку группы исполнить rapcore нельзя назвать ни хорошей, ни плохой – приглашенный репер вполне достойно выполнил свою работу, но в отсутствии трека «Восток» безвкусный альбом вряд ли бы что-то существенное потерял, ведь оная композиция не видится хитом в перечне точно таких же безликих песен. Девятая же песня в трек-листе пластинки прямо-таки поражает посредственностью вокальных данных приглашенного гостя, партии которого разобрать порой просто невозможно. Слово стоит сказать и о самом Лоцких, явно разучившемся исполнять экстрим. С «чистым» же дела обстоят явно лучше, и некоторые композиции можно отличить некоторым развитием певческих способностей. Конкретные треки альбома явно записывались в разное время – оттого и демонстрирует вокалист свои навыки как-то выборочно.

Как уже было сказано выше – изменение настроений команды есть явление абсолютно нормальное, и пример «Основано…», в этом смысле, воспринимается абсолютно здраво. Попытка же намеренно уйти в сторону материала, который понравится совсем уж подросткам лет тринадцати (и исключительно им), восприниматься положительно уже не может. «Mainstream?» сквозит своей неискренностью и отсутствием хоть какой-то заинтересованности музыкантов в создании качественной работы. Что может предложить Stigmata тем, кто, в свое время, слушал их свежие альбомы периода 2004-2009, а сегодня решил попробовать материал, создаваемый группой ныне? Ровным счетом ничего, кроме постылой посредственности и банальщины, которую еще совсем недавно группа позволить себе просто не могла.
crabvpi13  12 ноя 2017

Mastodon

   2017   

Cold Dark Place


 Progressive Metal
Cold Dark Place
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Слухи о планируемом EP Mastodon распространялись по сети еще едва ли не с момента выхода «Once More 'Round The Sun». Последний, якобы, должен был быть гораздо более продолжительным – но, в силу решения лейбла, часть материала была отложена до лучших времен. Позже точки над «i» расставил уже сам Brent Hinds – по его словам, ждать еще один альбом Mastodon фанатам стоило в очередной Record Store Day. Тем не менее, релиз, впоследствии окрещенный «Cold Dark Place», увидел свет лишь в сентябре сего года.

Mastodon ни в коем случае нельзя назвать бракоделами – каждый их альбом по-своему хорош и интересен: что в жанре sludge, что в жанре progressive, что в жанре hard rock. Однако, при всем этом нельзя не отметить, кажется, некий спад качества материала, высокая планка которого была задана на первых четырех полноформатах. Релизы периода 2011-2017 гг., будучи весьма достойными образцами в своих жанрах, всё же были менее интересны, потому каких-либо откровений от вышедшего мини-альбома ждать, вроде бы, совсем и не стоило. И тем приятнее было ошибаться в заочном суждении. Материал «Cold Dark Place» имеет достаточно низкий порог вхождения, будучи выполненным в максимально открытой случайному слушателю форме – точно так же, как и композиции «Curl of the Burl», «The Motherload» и «Show Yourself» прошлых пластинок. При этом постоянному слушателю тяжелых жанров с, наоборот, высоким порогом вхождения, обозначенный EP также придется по душе – тут нет намеренной попытки «опопсить» материал, и это нельзя не почувствовать. Каждая композиция релиза хороша по-своему, но достаточно легко понять почему эти четыре трека были выпущены именно отдельно – меланхоличные настроения «Cold Dark Place» никак не ложатся в философию, всё еще содержащих некий налет былой агрессии пластинок, посвященных космосу и восточным пескам.
crabvpi13  14 окт 2017

Hundred Suns

   2017   

The Prestaliis


 Alternative Metal
The Prestaliis
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Стремление участников отдельных коллективов заняться сольным творчеством или собрать новую группу, зачастую не может не восприниматься положительно. Долгие годы существования в рамках какого-то одного стиля неизбежно вызывают желание пробовать себя в чем-то новом, открывать новые грани собственного таланта. Есть ли талант у нынешнего лидера Norma Jean? Бесспорно. Потому нет ничего удивительного в том, что данный певец ртом и гитарист руками основал Hundred Suns – проект, который должен был быть, вроде бы, отличным от «Нормы». И, действительно, «The Prestaliis» довольно разительно отличается от дискографии повсеместно известного проекта в жанре chaotic hardcore/metalcore, ведь настроения в нем совсем иные: на смену ломаным риффам пришли стандартные размеры, некие лиричные игры с ambient'ом так и сквозят из каждой композиции релиза. Но, вместе с тем, дебют Hundred Suns отчетливо напоминает как раз недавний «Polar Similar» - как звуком, так и повсеместной предсказуемостью материала, от которого откровений ждать практически не приходится. Оба этих релиза во главе с Cory Brandan'ом не кажутся «словом» в своих жанрах, не вызывают повода заслушивать их «до дыр». На протяжении всего альбома «The Prestaliis» слушателя не будет покидать чувство, что автором пластинки является человек совершенно уставший - как физически, так и морально. Кажется, что Cory Brandan’у надоело всё то, чем он занимается – да жаль, что продюсеры заставляют из-под палки писать альбомы, да ездить в туры. Но в том и дело, что наш герой свободен в своих решениях – точно так же, как был свободен в порыве записать хороший во всех отношениях сольный EP «Fear Is a Driving Force» 8 лет назад. Экспериментам на пластинке Hundred Suns места просто нет, зато уже давно ставших притчей во языцех ходов и решений на «The Prestaliis» просто навалом. Блеклый инструментал совершенно теряется на фоне вокальных партий (тут надо отдать должное – орет Cory Brandan по-прежнему на высоком уровне); и на оных, кажется, и делается упор в композициях (ровно точно так же, как в поп-музыке), но этого явно недостаточно для создания хоть сколько-нибудь ценного материала. По итогу релиз можно считать ну едва ли не каноничным примером того, как alternative metal делать просто нельзя – тратить время слушателю на подобное лучше не стоит даже при большом интересе к творчеству «Нормы».
crabvpi13   2 окт 2017

Dysrhythmia

   2016   

The Veil of Control


 Instrumental Progressive Metal
The Veil of Control
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Dysrhythmia – это глубоко андеграундный проект, проект крайне самобытный. Музыка этой группы вряд ли когда-нибудь будет звучать на многотысячных рок-фестивалях; совсем маловероятным кажется тот факт, что релизы Dysrhythmia будут издаваться тиражами, превышающими 1000 копий. Очевидно, что существование этой банды обусловлено, в первую очередь, хобби и личной заинтересованностью музыкантов играть то, что хочется именно им самим. И так уж вышло, что любое пополнение дискографии коллектива находило отклик в сердцах аудитории, и ведь всегда было на что откликаться! В условиях отсутствия вокала, трио всегда удавалось создавать плотные инструментальные полотна, богатые смелыми идеями. По большому счету, релизы Dysrhythmia всегда подразумевали под собой качество во всех его смыслах, что было особенно почетно в условиях независимости команды. К сожалению, «The Veil of Control» установленную некогда высокую планку совсем не держит – кажется, Kevin Hufnagel и Ко сами не сильно горели желанием создавать этот седьмой полноформат. Так зачем тогда создали и выпустили? Слушать этот диск откровенно скучно, он не кажется результатом продолжительных изысканий и трудов в студии – халтура сквозит то тут, то там на протяжении всей пластинки. Каждая композиция словно не имеет начала и конца, совсем не представляя собой законченные произведения, а выглядя некой нарезкой из риффов, грубо и невпопад сведенных друг с другом. Громадная пропасть в четыре года между «Test Of Submission» и «The Veil of Control» видится совсем неоправданной, ведь «накидать» подобного посредственного материала можно едва ли не за неделю. Да вот только основатель коллектива лично оставлял заметку в интернете о том, как в поте лица трудится на сочинением новых треков уже который месяц кряду – подобные сообщения никак не согласовываются, к сожалению, с конечным результатом, который не запоминается, не цепляет, даже вызывает зевоту (чего не скажешь о прошлых альбомах). Техничность, «прогрессивность» материала – неотъемлемый факт творчества Dysrhythmia даже на этом LP, но не так пресловутые эпитеты определяют уровень данного релиза, как определяет уровень наличие драйва и задора у самих музыкантов, что всегда явственно слышно практически на любом альбоме группы. К 2016 году у авторов LP этот запал угас, оттого пластинка и кажется неимоверно долгой, затянутой и унылой.
crabvpi13  21 авг 2017

Mord'A'Stigmata

   2017   

Hope


 Avantgarde Metal
Hope
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Так уж получилось, что едва ли не все проекты в жанре «avant-garde black» мы, волей-неволей, сравниваем с повсеместно известными Deathspell Omega. Последние, бесспорно, вдохновили своим творчеством не один десяток команд, к числу которых относится и Mord'A'Stigmata, выпустившие свой четвертый полноформатник. Кратко описать результаты творческих изысканий этой банды можно обозначением одного грубого тезиса – это Deathspell Omega на успокоительных.

Нестандартные построения композиций, необычная ритмика и размер – всё это у Mord'A'Stigmata есть с избытком. Вместе с тем, музыканты группы, кажется, совсем никуда не торопятся, тяготея к «post-black» и создавая порой совсем уж меланхоличные, размеренные эпизоды альбома «Hope». Стоит отметить и обилие инструментальных эпизодов данного релиза, что, впрочем, никак не дает повода слушателю заскучать. Создается ощущение, что пластинке изначально суждено было быть полностью инструментальной, ибо вокал на ней, будто бы, кажется вторичным, но, вместе с тем, прекрасно дополняющим атмосферу LP. Хочется отметить и качественный звук альбома – кажется, что лучше в узком жанре быть просто не может. Единственный минус полноформатника кроется лишь в его продолжительности – хронометража, едва переваливающего за 40 минут, для альбома подобного уровня весьма и весьма недостаточно.
crabvpi13  14 авг 2017

Behexen

   2016   

The Poisonous Path


 Black Metal
The Poisonous Path
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«The Poisonous Path» - это совсем не альбом-шедевр, отнюдь не знаковое событие в жанре. Полагать, что в прошлом году в рамках black metal выходили и более достойные работы, тоже более чем можно. Однако, это никак не отменяет того факта, что ознакомиться с этим релизом стоит всем, кто на данный момент не видит на горизонте хоть сколько-нибудь привлекательного для себя проекта в схожем стиле.

Особо расписывать ходы и принципы данной пластинки бессмысленно – всё выдержано в рамках строгого канона, так что выделить Behexen среди сотен ей подобных будет сложно. Однако, это не позволяет полагать, что на данном альбоме перед нами предстает некая сборка уже вдоль и поперек изъезженных риффов и барабанных партий – музыканты группы, как могут, стараются разнообразить материал, и это им, в принципе, удается. Как ни странно, у данного релиза «провисает», собственно, начало, когда первые три едва ли не самых коротких трека не кажутся особо интересными. Впрочем, остальные эпизоды альбома можно только похвалить. При этом пластинка длится практически час, что в условиях, как уже было сказано выше, выдержанности в стиле и отсутствия «баянов», вызывает только уважение к участникам проекта. Отдельно стоит отметить звук – в его формировании группа явно позволила себе вольностей, что в итоге отразилось в явной схожести с Anaal Nathrakh и Fukpig. Любители саунда конца 80-х-начала 90-х тут могут, естественно, посетовать – Behexen звука уровня «кассетный магнитофон» не предлагают.
crabvpi13  16 июл 2017

John Frum

   2017   

A Stirring in the Noos


 Technical Death Metal
A Stirring in the Noos
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Назвать John Frum супергруппой всё же нельзя – новоявленный проект состоит из уже состоявшихся музыкантов, но музыкантов не столь известных на сцене. Кроме Liam Wilson'a из TDEP в банде заправляют один из бывших вокалистов The Faceless, никому не известный барабанщик, и гитарист некоторых работ John Zorn'a. Влияние именно последнего участника, судя по всему, определило стиль, направление проекта, представляющего собой образчик technical death metal, но с упором не сколько в тяжесть материала, сколько в приверженность авангарду и даже фьюжну.

Звучит дебютная пластинка на первых порах незамыленно – треки содержат в себе как скоростные, так и весьма меланхоличные и неторопливые эпизоды, выдержанные в традициях многих и многих представителей жанра. Весьма и весьма данная пластинка напоминает «Hubardo» от Kayo Dot – как если бы тот не содержал в себе игры с ambient и духовые инструменты. И действительно, негативного мнения о себе альбом не оставляет... Жаль, что не оставляет и особо положительного. И второй, и третий, и последующие прогоны этой пластинки не оставляют в памяти практически никаких напоминаний о себе. Только лишь одна инструментальная композиция во второй половине LP заслуживает внимания – трек этот действительно оказался крайне интересным, в отличие от прочих. Понятно, что мы имеем дело отнюдь не с поп-музыкой, и даже не с хард-роком – сложно в изначально весьма мудреном жанре создать нечто быстро въедающееся в память, и именно поэтому подобным альбомам нужно уделять чуть больше времени, нужно давать им повод «раскрыться» для слушателя (как бы странно это сейчас не звучало). В теории, John Frum могут записывать интересный материал – пример композиции «He Come» это подтверждает. Жаль лишь, что остальной хронометраж пластинки не воспринимается ровным счетом никак, но это является свидетельством, на данный момент, практически полной творческой импотенции лишь отдельного коллектива, а не жанра в целом. Далеко ходить не надо – вышедший практически в то же время второй полноформатник Artificial Brain на голову превосходит «A Stirring In The Noos», пополняя когорту достойных образчиков technical death metal.
crabvpi13   8 июл 2017

No Omega

   2017   

Culture


 Melodic Hard Core
Culture
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Коллективов в жанре hardcore punk (и его производных), хотя бы больше пяти лет существующих и продолжающих нет-нет, да выпускать релизы, на самом деле не очень много. Очень часто стремление музыкантов играть подобное часто сходит на нет, что и определяет ситуацию, когда целый ряд интересных групп спустя пару-тройку лет коротких туров канет в лету. О тех же Masakari, Calvaiire, Alpinist, Children Of God и иже с ними уже который год ничего не слышно, что только подтверждает печальную статистику.

No Omega, в этом смысле, пока что живет и бодрствует, отмечая свое семилетие третьим по счету полноформатом. Завышенных ожиданий к анонсированному «Culture» не могло не быть - последний EP группы был весьма и весьма интересен, представляя собой одну из самых достойных работ жанра в 2015 году. Но надеяться на выход очередного шедевра, на самом деле, не стоило. При всем уважении к коллективу, «Culture» оказался самой слабой их работой. Причин такого определения сразу несколько – тут и постоянные заимствования из своих же прошлых альбомов, тут и совершенно отвратительный звук пластинки, тут и явно провисающая вторая половина LP. Строго говоря, добрая часть треков тут действительно не кажется интересной, ибо пережевывание набивших оскомину риффов не может цеплять априори, что вкупе с постоянным ощущением некой затянутости отдельных песен вызывает лишь скуку. По какому-то странному совпадению все слабые эпизоды альбома начинают сквозить тут и там лишь с седьмого трека, когда первые шесть, при этом, более чем достойны. Претензий же к саунду альбома наверняка бы не было, не запиши группа просто отличную по звуку предыдущую свою работу, да и первые, к слову, альбомы так же звучат явно лучше «Culture». Старая, и уже совсем не используемая в нашей речи поговорка «дорого да мило, дешево да гнило» тут подходит как нельзя кстати – экономия на студии шведам явно выходит боком.
crabvpi13  17 июн 2017

At the Drive-In

   2017   

Inter Alia


 Post Hard Core
Inter Alia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Громкие возвращения не менее громких в прошлом групп в последние годы распространены весьма и весьма – публика явно изголодалась по живым выступлениям и новым релизам команд, игравших уже как 5, 10, 15 лет назад. At The Drive-In, в этом смысле, не исключение – после одиннадцати лет молчания они сначала откатали тур, а еще спустя четыре года выпустили неожиданный для многих альбом. Неожиданный хотя бы по причине достаточно продолжительного творческого отпуска именно этой формации и банальному старению участников – ведь им уже давно не 25.

Конечно, пролетевшие годы, в какой-то степени, действительно сыграли свою злую шутку – при всем желании на «Inter Alia» уже не найти агрессии и смелости творчества былых лет, сама подача материала существенно сбавила обороты, а знакомый по целому ряду проектов вокал совсем не несет в себе скрима, скорее представляя собой едва-едва грубоватые версии вокальных рисунков с пластинки Antemasque. Вместе с тем, нельзя не отметить желания музыкантов максимально выложиться на этом альбоме, не ударить в грязь лицом перед слушателем – что им и удалось. Каждая из композиций данного LP интересна по-своему, в целом представляя собой довольно экспериментальный образчик микса из alternative rock и post-hardcore, обязательно включая в себя запоминающийся припев и пару-тройку ответвлений от, казалось бы, и без того удачной структуры трека. В этом смысле, будет гораздо проще найти песни, несколько уступающие остальным – «Tilting At The Univendor» и «Torrentially Cutshaw», бесспорно, проигрывают прочим на данной работе. Но и они надоесть не успевают, пролетая в общем сорокаминутном хронометраже достаточно быстро, практически не портя впечатления от оставляющей положительные эмоции пластинки At The Drive-In. Но было ли правильным решение выпускать этот диск именно в рамках проекта, прославившего, в дальнейшем, основателей The Mars Volta? С коммерческой точки зрения – бесспорно. А с любой иной? «Inter Alia» прекрасен во всех своих проявлениях, но его никак не удается поставить в один ряд с «Relationship Of Command» и более старыми работами группы, и пересечения с вышеуказанными релизами у «Inter Alia» едва ли найдутся. Альбом просто другой, и другой радикально – в этом и состоит основная претензия, скорее, к самому Омару, прекрасно откатывающему тур под вывеской любой своей команды. Играть на чувствах фанатов лонгплеем «Inter Alia» оказалось крайне просто, но стоит ли и возможное дальнейшее «продолжение банкета» в виде последующих релизов подавать под маркой At The Drive-In?
crabvpi13  29 май 2017

Hexis

   2017   

Tando Ashanti


 Post Black Metal
Tando Ashanti
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В глубоком андеграунде место находится каждому – палитра жанров предполагает их смешивание друг с другом, а результаты подобных опытов обязательно находят своих слушателей, пусть пока и немногочисленных. Причем данное совсем не означает, что тот или иной коллектив создает нечто безыскусное или посредственное – скорее, виной всему является чрезмерная смелость группы, что, в свою очередь, иной раз отталкивает желающих ознакомиться с творчеством. Вот и на ниве dark hardcore/black/post-metal среди банд, тиражи релизов которых иной раз не переваливают за 100 копий, семь лет назад возникла формация Hexis, чей свежий альбом и хочется рассмотреть.

Если предыдущий лонгплей команды был явно создан с упором на скорость исполнения, то “Tando Ashanti” предполагает гораздо более размеренное повествование, лишь изредка разбавленное эпизодами в духе “Abalam” трехлетней давности. В какой-то степени монотонное тремоло тут дополняется барабанами и довольно стандартным вокальным рисунком, и на первых порах подобное звучит слишком уж замыленно для групп этого жанра. Но уже второй прогон альбома открывает его с иной стороны, после чего становится более заметным звучащий фоном dark ambient, а в повторяющихся, вроде бы, из трека в трек гитарных партиях видится некая изюминка (так, похожий прием можно встретить на “Cloven Hoof” от Young and in the Way) пластинки. Хронометраж LP крайне лаконичен, и его оказывается как раз достаточно для того, чтобы раз в неделю-две погрузиться в особую атмосферу, какую имеет данный релиз. Слушать его чаще, все же, вряд ли захочется – душа нет-нет, да потребует не нагружать ее, потребует что-то попроще. К тому же, играет в этом роль не только сам нойзовый звук альбома, а в принципе отсутствие каких-нибудь хитов. Хит – понятие к данному жанру, конечно, малоприменимое, но наличие на борту релиза пары-тройки отдельно стоящих композиций явно не помешало бы. “Tando Ashanti” же в этом смысле ровен и, будто бы, выглажен катком – ни один трек LP нельзя выделить на фоне остальных, что уже говорит о некотором отсутствии таланта музыкантов. Этот релиз, бесспорно, слушать хочется. Но захочется ли слушать еще одну подобную пластинку? Большой вопрос.
crabvpi13  22 май 2017

Emmure

   2017   

Look at Yourself


 Metal Core
Look at Yourself
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Музыка, целиком состоящая из брейкдаунов, в принципе не может претендовать на звание некого культурного феномена – потому у иного слушателя никогда не возникнет мыслей воспринимать очередной альбом Emmure хоть с какой-то долей серьезности. Четко прописанные ритм-секции, построенные по самым простым принципам композиций, определяют настроение, мотивы релизов вот уже которую пластинку кряду, и до сих пор получившееся нечто народ весьма и весьма устраивает.

Конечно, в дискографии Emmure были и свои небольшие поражения – “Eternal Enemies” и “Slave To The Game” не кажутся особо выдающимися на фоне прочих LP, и в этом смысле анонсированный “Look At Yourself” так же вызывал некие подозрения. Слишком уж примитивным и скучным казался трек “Torch”, потому и нельзя было не смотреть с некоторым скептицизмом на остальные двенадцать композиций. А зря. Кардинальная смена состава и курс на “утяжеление” материала, определенно, вдохнули новую в жизнь в, казалось бы, начинающую приедаться формацию под названием Emmure. Подача стала более напористой и агрессивной, вокал зазвучал еще более брутальными нотами, а появившиеся элементы полиритмии только добавили плюсов в копилку коллектива, выдавшего пусть и непродолжительный, но крайне бодрый релиз. С тех пор и кажется непонятным нежелание банды заявить еще на этапе анонса “Look At Yourself” о желании по-новому взглянуть на ряд аспектов собственного творчества, и показать, что “могут они теперь еще и так”. Никаким интеллектом новая работа Emmure, конечно, по-прежнему не сквозит – она, как и другие, предназначена, скорее, для моша на концерте, нежели для восприятия в одиночестве. И это, именно в конкретном случае, совсем не плохо, особенно если вспоминать тот шлак, который из года в год производят коллеги по цеху.
crabvpi13  23 апр 2017

Suicide Silence

   2017   

Suicide Silence


 Alternative Death Core
Suicide Silence
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
«Новый альбом Suicide Silence – мусор».

Подобные краткие, тезисные отзывы на новую пластинку этого коллектива можно увидеть повсеместно на каждой интернет-площадке, где более-менее интересуются тяжелой музыкой. И, в принципе, людей, пишущих подобное, достаточно легко понять. Весьма сумбурный в плане содержания, дурно исполненный с технической точки зрения, релиз (который, к тому же, ВНЕЗАПНО не deathcore) не мог не обрести статус худшей пластинки начала сего года. Люди критиковали одноименный альбом по первым двум синглам, хотя те лишь отчасти отражали его суть, что не могло не привести к ситуации, когда даже не ознакомившийся с материалом человек «пинает» релиз, как может, уже заочно.

Звучит ли релиз отвратительно? Звучит, как наспех собранное демо. Похожа ли пластинка на то, что было записано и выпущено раньше? Лишь в крайне малой степени. Действительно ли адекватен ситуации тезис «новый альбом Suicide Silence – мусор»? И да, и нет. С точки зрения человека, только лишь интересующегося жанром первых трех LP коллектива, релиз не заслуживает иного отзыва. А с точки зрения человека, ищущего музыку, которая хоть как-то раздвигает границы существующих стилей и преподносит новый взгляд на какие-то вещи? Последний «You Can't Stop Me» был крайне вымученной работой, и при всем желании ничего толкового, кроме сочиненной в далекие годы «Ending Is The Beginning», из него не выудить. Можно лишь предположить, какие упреки в «баянности» получили бы Suicide Silence, запиши они еще один, похожий на предыдущий, LP. Одноименный же релиз – это явный уход совсем в другую степь, и попытка создать что-то самобытное.

Конечно, придирчивый слушатель найдет параллели с Deftones и Korn, но было бы невозможно совсем не повторяться в жанрах, в которых заправляют некоторые банды уже по двадцать с лишним лет. В попытках, все же, пойти по не совсем проторенным дорогам, группа создает весьма смелую структуру композиций, не увлекается пошлыми припевами, экспериментирует. Именно поэтому в, казалось бы, редких, весьма лиричных, мотивах иногда прорываются нотки прошлых лет, именно поэтому в некоторых треках прослеживаются элементы art rock. Пусть не всегда успешно, но Suicide Silence стараются доказать, что не только жанр, с которого они начинали, им интересен на данный момент. И именно за эту смелость нестандартных взглядов альбом не хочется «размазывать по стенке» и разбивать в пух и прах. Ведь с ним не все так плохо, как кажется на первый взгляд.
crabvpi13  19 мар 2017

The Drip

   2017   

The Haunting Fear of Inevitability


 Grind Core
The Haunting Fear of Inevitability
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Откровенно говоря, львиная доля коллективов в жанре grindcore вряд ли может являть собой нечто достойное для придирчивого слушателя. Кажется, представители этих банд усвоили для своего творчества лишь один принцип – кричи погромче, да долби побыстрее. Именно поэтому 90 процентов пластинок в этом стиле никогда не представляет нечто вразумительное, действительно интересное, пополняя целую когорту релизов, которые вылетают из головы после первого прослушивания.

Внезапно ставшие интересными, вроде бы, толковому лейблу Relapse Records, The Drip оказались точно так же безлики, как и многие-многие собратья по “цеху”. Уж если почтенные Napalm Death после десятилетий карьеры продолжают хоть как-то экспериментировать с материалом, то уж от этих новичков действительно было ожидаемо услышать что-то свежее, некий взгляд на grindcore под другим углом. Но нет. “The Haunting Fear of Inevitability” – это сосредоточение всего того, что уже давно набило оскомину, что по умолчанию не может заслуживать позитивного отношения. Каждый трек (а тут именно треки, а не композиции) являет собой, кажется, попытку создать некий микс из Rotten Sound и последнего альбома Maruta. И если эти, без преувеличения, знаковые команды в стиле хоть как-то стараются разнообразить свои диски, то The Drip старательно лупят одно и то же на протяжении всех тридцати минут. Тянется это время невыносимо долго, оттого и вызывает релиз явное желание сначала, как минимум, поспать, а после снести его с плеера раз, и навсегда. Нет ни единого довода к тому, чтобы слушать “The Haunting Fear of Inevitability”, гораздо логичнее обратить внимание на банды, к слову, совершенно незаслуженно забытые – взять тех же Afrgrund, например. С героями же этого текста всем настоятельно рекомендую просто не знакомиться.
crabvpi13  26 фев 2017

Car Bomb

   2016   

Meta


 Math Core
Meta
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий альбом за шестнадцать лет – едва ли не свершение для группы Car Bomb и безмерная радость для тех, кому по душе творчество данного квартета.

Их первый альбом “Centralia” – едва ли не ода дебютному LP от TDEP. Слишком явно прослеживается влияние последних на эту пластинку, и в данном случае это отнюдь не плохо. Car Bomb действительно сочинили нечто, соответствующее стилистике “дилинджеров”, вместе с тем умудрившись записать, в немалой степени, самобытную работу. А после была тишина длиной в пять лет, и пластинка с непроизносимым названием, открывшая иные грани творчества коллектива. Музыка стала более техничной, и упор в ней был сделан уже не сколько на ломаные риффы и хаотичность, сколько в принципе на атональность и обилие полиритмии. Именно поэтому команду начали сравнивать с Meshuggah – и на тот момент проведение таких аналогий было оправдано. Крайний же альбом “Meta”, казалось бы, продолжает линию второго LP, но, вместе с тем, от “w^w^^w^w” он существенно отличается. Ключевым фактором является добавление эпизодов чистого вокала. Да, солиста Car Bomb сложно назвать достойным певцом, но его попытки исполнять партии в ином стиле звучат столь же логично, сколь и его скримы и гроулы. Абсолютно всё в этом альбоме на своем месте, и упрекнуть музыкантов в “баянах” совсем не выйдет. Иной такой группы в обозрении просто нет, и проводить в этот раз параллели с известными шведами тут было бы странно. Car Bomb действительно оригинальны от начала и до конца, но в ряде моментов альбом, все-таки, несколько провисает. Так, при всем качестве последних трех композиций, они несколько проигрывают остальным, но это ни в коем разе не отменяет, несомненно, высокую ценность завершающей тройки. Непонятно зачем на своей официальной странице в социальной сети группа пишет, что похожа на вышеупомянутые в тексте банды, что особенно необычно в условиях весьма слабых релизов от оных в ушедшем году. Творчеством Car Bomb же в этот раз, как и в прошлый, остается только восхищаться и, вместе с тем, надеяться, что “Meta” – пластинка на сегодня крайняя, а не последняя.
crabvpi13   1 фев 2017

Ion Dissonance

   2016   

Cast the First Stone


 Math Core
Cast the First Stone
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
За шесть долгих лет Ion Dissonance делали анонсы грядущего альбома как минимум четыре раза – в 2012, 2013, 2014 и, наконец, в 2016 году. И еще четыре года назад посетителю их страницы в социальной сети стало известно, что большая часть материала для будущей пластинки уже записана – это и позволяет ныне удивляться тому, насколько коротким оказался многострадальный «Cast the First Stone». Диск, на поверку, совсем не переваливает даже за 40 минут, и в этом плане коллективу стоило бы поучиться у тех же Car Bomb – оные пополняют дискографию пусть и редко, но зато весьма плотными работами. Если же дальше говорить о минусах пятого полноформата Ion Dissonance, то, безусловно, хочется отметить и его слабую техническую составляющую. Далеко ходить не надо – достаточно прослушать опубликованную два года назад демку трека «Ill Will». Та, на поверку, звучит гораздо более качественно, чем то, что выпустили маткорщики в этом году.

Да и маткорщики ли? Только первые два лонгплея коллектива действительно были полны хаотики, «Minus The Herd» же отдавал мотивами groove metal, а «Cursed» скорее можно было назвать весьма техничным deathcore. Плохо ли это? Отнюдь. Из под пера группы не вышло ни одной проходной или слабой работы, и каждая из них, какой бы она не была, прослушивалась запоем. Да, на четвертый LP, пожалуй, впервые нашлись свои критики – но «Cast the First Stone» лишь отчасти похож на своего предшественника. Играют на крайнем альбоме канадцы по-прежнему эдакий техничный deathcore, в это раз уже излишне не затягивая какие-то композиции, вместе того устраивая настоящую бомбардировку из идущих друг за другом коротких треков. Дробление релиза условно происходит на «(D.A.B.D.A) State of Discomposure», представляющей собой условный микс из последних наработок коллектива и воистину эпичной «A Prelude Of Things Worse To Come» со второй пластинки группы. Практически «дословное» цитирование оной в ряде моментов тут не кажется лишним – эффект подобное заимствование у себя самих же оно создает крайне положительный. К сожалению, на последующих двух треках повествование пластинки несколько «провисает». Они просто видятся довольно невзрачными на фоне остального LP, да и на фоне заключительной композиции тоже. Своим наличием на диске они несколько портят впечатление от оного – с другой стороны, в их отсутствии пятый полноформат вышел бы ну совсем уж куцым.

При всех минусах альбома, лучшего в узком жанре сейчас попросту нет. Когда иные коллективы увязают в пошлом, излишнем самокопировании и баянах, Ion Dissonance вновь выпускают весьма здравый, богатый на идеи релиз. Безусловно, молиться на него совсем не стоит – хотя бы потому, что тот же «Solace» с лихвой перекрывает то, что группа создавала последние годы. Но это, к слову, никак и не может отменить желание слушать «Cast the First Stone» дальше и возвращаться к нему спустя долгие годы. Такие дела.
crabvpi13   4 янв 2017

Deathspell Omega

   2016   

The Synarchy of Molten Bones


 Avantgarde Black Metal
The Synarchy of Molten Bones
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Этого ждали четыре года – и, наконец, дождались! Свалившийся как снег на голову релиз от Deathspell Omega является, пожалуй, одной из самых неожиданных пластинок года, о грядущем выходе которой стало известно едва ли не за пару недель до выпуска оной в свет. Многие фанаты, естественно, читали информацию о якобы завершении миниальбомом “Drought” некой трилогии, что не могло не вызывать мысли в голове – “А продолжение-то будет?”. Оставалось только надеяться на это, ведь не пристало анонимам Deathspell Omega завесы тайн приоткрывать. Теперь же ожидание оказалось вознаграждено практически получасовым EP. Спорным, к величайшему сожалению.

На первых порах колючее музыкальное полотно французов напоминает лучшие прошлые работы коллектива, а именно последние два полноформатника. Лютая квинтэссенция инструментала и ставшего, как кажется, визитной карточкой группы вокала по-прежнему на месте, да и сам материал миниальбома, похоже, мог бы быть записан и десять лет назад – настолько он синонимичен “Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum” и иже с ним. В этом плане Deathspell Omega остались верны своим avantgarde black metal-начинаниям, и потому кажется новый релиз интересным по первому времени. Однако, после более плотного знакомства с “The Synarchy of Molten Bones” большая часть положительных эмоций сходит на “нет”, оставляя лишь скептицизм относительно желания слушать диск вновь. Фактически, у релиза есть все предпосылки к тому, чтобы стать достойным продолжением дискографии, и имей он хоть какую-то толику души самих музыкантов, таковое бы и случилось. Но диск словно сквозит своей вымученностью, через которую все составные части паззла, называемого “Хороший альбом Deathspell Omega”, никак воедино не собрать. “The Synarchy of Molten Bones” – это словно записанный из-под палки альбом, являющийся лишь каким-то поводом отправиться в концертный тур. Но французы-анонимы, как известно, выступлений не дают – так зачем тогда этот диск? Чтобы не забывали? Очевидно, Deathspell Omega не совсем понимают, какой культурный, если можно так сказать, пласт от себя они уже оставили миру. Вымученный же EP в этих условиях хочется просто забыть (что сделать, в общем-то, не так уж трудно).
crabvpi13   1 дек 2016

The Dillinger Escape Plan

   2016   

Dissociation


 Math Core
Dissociation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Последний альбом TDEP (во всех смыслах последний) – это одновременно и повод для радости, и повод для огорчения всех тех, кто любит и ценит уже практически вымерший как класс жанр “mathcore”. Фанаты жанра, бесспорно, рады новому альбому, в сути своей, этих пионеров жанра. Но разве можно положительно воспринимать тот факт, что больше от известных повсеместно маткорщиков уже нам ничего не придется услышать?

Однако вышеуказанный вопрос стоило бы задавать в случае том, если бы “Dissociation” оказался альбомом столь же знаковым, сколь являются таковыми предыдущие релизы коллектива. Неужели его можно назвать проходным, неинтересным, скучным? Отнюдь. Ben Weinman и Ко по-прежнему держат весьма высокую планку качества, создав весьма незаурядный материал и в этот раз. Но незаурядным он является для давно погрязшей в “баянах” сцене, а в рамках же дискографии проекта данная пластинка видится ее самым слабым представителем, хоть на ее борту и присутствуют некоторое количество весьма мощных треков. Интересные боевики “Limerent Death”, “Surrogate”, “Manufacturing Discontent” и лиричная “Dissociation” – пожалуй, единственные оригинальные композиции LP. А что в остатке? Переработка прошлых идей и самокопирование, попытка создать интерлюдию в духе “When Acting As…” с “Ire Works” и эпизоды с “spoken word” – все это принимается на первых порах на “ура”, но так же быстро успевает наскучить после плотного знакомства с пластинкой. У альбома нет своего “второго дна”, и в отличие от третьего или четвертого полноформатников он не откроется с иной стороны спустя множества прогонов. Хочется провести аналогию между этим релизом и повсеместно известным “Wavering Radiant” Isis. Многим известна цитата пост-металистов о том, что “они сыграли уже всё, что могли сыграть”, что и чувствовалось на их последнем, вымученном LP. Та же ситуация и у TDEP, которые, судя по всему, близки к творческому кризису. Возможно, потому, в какой-то степени, “Dissociation” и носит статус релиза заключительного.
crabvpi13  19 ноя 2016

Départe

   2016   

Failure, Subside


 Post Black Metal
Failure, Subside
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последний квартал сего года вышел достаточно щедрым на релизы – по крайней мере, октябрь месяц уже перекрывает по валу интересных пластинок все три месяца лета. В числе когорты альбомов, заслуживающих внимания, можно выделить и дебютный полноформат от Départe.

“Failure, Subside” – это круто замешанный на black metal и post-metal диск, к которому, стоит сразу уточнить, не стоит предъявлять высоких требований. Музыканты проекта в рамках этого альбома тасуют указанные жанры, накладывая на полученное полотно еще и ambient, в результате создавая нечто среднее между Red Apollo, Plévre и Tombs. Полученный результат отчаянно напоминает и о Deathspell Omega, походя на их вдвое-втрое замедленную версию. Но, вместе с этим, музыканты не приносят в жанр какую-то “новую струю” – треки вышли действительно интересными, но на звания шедевра они не тянут никоим образом. Практически всё, что представлено на этом LP, играли уже и раньше. Получается, что Départe подает слушателю, в общем-то, уже несколько “заезженную пластинку”. Но как подает! В случае с “Failure,Subside” играет роль и оказавшаяся на высоте техническая сторона вопроса, и, как ни странно, нетипичный для жанра и редкий “чистый” вокал. Заскучать, что парадоксально, совсем не случится. Да и неизбежно ощущение того, что у музыкантов есть свои заделы на будущее и, возможно, способность привнести в музыкальную культуру что-то свое. Ну а пока что есть “Failure, Subside” – просто хороший альбом, который хочется слушать.
crabvpi13   3 ноя 2016

Vorvaň

   2016   

Once Love Was Lost


 Extreme Hard Core
Once Love Was Lost
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
О московском коллективе Vorvaň не так уж и много людей знает, ведь коллектив этот относительно молодой, музыку играет не самую популярную, да и дискография их пока что не столь внушительна. Стиль банды легко определить с первых минут их миниальбомов – это бодрый, оголтелый hardcore-punk а-ля Converge и Trap Them. Не сказать, что релизы Vorvaň поражали воображение, но в целом оставляли достаточно приятное впечатление после прослушивания, особенно в сравнении со скупыми на идеи релизами как прочих российских, так и зарубежных, команд. О начале работ над лонгплеем было сказано едва ли не год назад, но сама пластинка вышла буквально на днях, ведь москвичам пришлось, судя по всему, отстоять очередь на мастеринг и сведение – технической стороной вопроса занимались за океаном (в частности, Kurt Ballou из пресловутых Converge).

Однако, ожидания слушателей по поводу звука “Once Love Was Lost” вряд ли могут оправдаться, ибо тот совсем не дотягивает до высоких стандартов качества пластинок иных групп, подписанных на лейбл “Deathwish” или “Throatruiner”, которые специализируется на подобной музыке. Все звучит как-то глухо и совсем не “сочно”, и в явном недостатке “верхов” даже непонятно, кого винить – то ли тех заокеанских мастеров, которые явно не стали париться над своей работой; то ли нашу студию звукозаписи и ее аппаратурную оснащенность. Но вряд ли бы хотелось уделять внимание звуку, будь этот альбом по-настоящему ценным. По меркам жанра он достаточно продолжителен, и в 50 минут хронометража музыканты попытались, судя по всему, впихнуть всё, что слушают сами. Буквально каждая песня, каждая композиция LP видится каким-то лоскутным одеялом, “сшивали” музыканты которое, порой, как попало. Можно четко различить hardcore-punk – линию пластинки, к которой иногда совсем не умело добавляется metalcore, post-rock, southern и даже trash metal. Попытки добавить хаотики за счет такого смешения жанров выглядят неудачными, и потому едва ли не пара треков альбома кажутся законченными произведениями, – остальные же видятся сосредоточением набросков, которые сочиняли в разные периоды времени, а теперь свели вместе как бог на душу положит. Конечно, в потоке сумбура можно различить интересные моменты, и именно они, в конечном итоге, более-менее держат слушателя до конца, но их явно не хватает для того, чтобы назвать пластинку действительно заслуживающей внимание любителей жанра. Ну и полное отсутствие каких-либо явно выделяющихся в треклисте хитов тоже добавляет свои “пять копеек”. А ведь прошлые EP нет-нет, да можно было отметить наличием парочки забористых “боевиков”.

Не бросайся участники Vorvaň из стороны в сторону, пытаясь показать свою осведомленность во всем многообразии тяжелой музыки, “Once Love Was Lost” можно было бы оценить гораздо выше. Остается только ждать их дальнейшие релизы. Этот же, что крайне печально, вышел комом.
crabvpi13  19 окт 2016

Meshuggah

   2016   

The Violent Sleep of Reason


 Math Metal
The Violent Sleep of Reason
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вот уже практически 30 лет повсеместно известная команда Meshuggah, подарившая миру жанр музыки, который спустя много лет стал с чьей-то легкой руки называться math metal, здравствует и продолжает волновать общественность новыми альбомами. Многие и очень многие буквально заслушивали до дыр их предыдущие пластинки, смысла которых перечислять тут просто нет, ибо давно оные стали классикой.

Но рано или поздно, практически у любого коллектива творческий запал может иссякнуть, что и можно было наблюдать на примере альбома «Koloss». Фразами в духе: «вы ничего не понимаете, альбом просто другой» вряд ли можно как-то разбудить интерес к диску, который первым в обширной дискографии Meshuggah оказался действительно спорным. Синглы с нового, грядущего релиза зато были крайне многообещающими, и, несмотря на безвозвратный уход группы от кристально чистого звучания прошлых нет, слушать их было одно удовольствие. Однако, после первого, второго и даже десятого прогона диска стало окончательно понятно, что кроме двух вступительных и двух завершающих пластинку треков слушать-то больше и нечего. Ну, как нечего – идущие в довеску шесть слабо различимых между собой песен тоже можно смаковать, но вряд ли это доставит большое, в том числе и эстетическое, удовольствие. Не будь в дискографии шведов шедевров, то альбом, возможно, показался бы весьма неплохим – но ведь конкретный человек не в состоянии отключить память, не в состоянии забыть как раз-таки уровень прошлых LP и EP. Конечно, иные готовы слепо верить в то, что их любимый коллектив в принципе не может записать и выпустить нечто посредственное – оттого и превалируют на этом сайте крайне высокие оценки некоторых пластинок. Впрочем, в нашей стране некоторые особо одаренные личности и «КиШ» готовы ценить – а это ведь куда большее зло, чем последний альбом Meshuggah.
crabvpi13  13 окт 2016

Periphery

   2016   

Periphery III: Select Difficulty


 Progressive Metal
Periphery III: Select Difficulty
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
“Куй железо, пока горячо” – этим принципом, скорее всего, и руководствуется Mansoor и подопечный ему коллектив Periphery. Еще не все, казалось бы, улеглись страсти вокруг EP “Clear” и последующего за ним двойного LP, как честной публике предлагают ознакомиться со свежим, с пылу, с жару альбомом “Select Difficulty”. Такая продуктивность кажется даже несколько странной, ведь нынче иные музыканты не привыкли столь часто баловать фанатов новыми пластинками. Сему виной и естественная неспособность сочинять новый материал столь быстро, да и не каждый лейбл согласится ускорить конвейер по выпуску “свежака”.

У Mansoor’а, судя по всему, со всем вышеперечисленным проблем нет, потому и есть у нас сейчас возможность говорить о “Periphery III” – альбоме неплохом, но, вместе с тем, отчаянно пустом. Слишком уж сильны в памяти композиции с, не побоимся этого слова, гениального дебюта. Техничные, скоростные, отточенные риффы – именно этим, в первую очередь, запомнилась та работа, хронометраж длительностью в час с лишним которой пролетает безумно быстро. Настолько хорош был тот релиз, и настолько он был прекрасен именно в инструментальной своей версии (хотя, в ту пору еще не начавший исполнять сладкие треки вокалист тоже был неплох). В дальнейшем же группа перестала выпускать инструментальные версии пластинок, хотя по-прежнему в оных потребность была. Думается, что многим и очень многим вокал Sotelo казался и кажется лишним, “перебивающим” мелодию, интересную саму по себе. И как же выходит из данной ситуации группа? Да просто отчаянно пересобирает некоторые треки, да создает типичный “progressive metal”, которым все и так уже “наелись” досыта. “Periphery III” существует ровно в той же парадигме, что и двойной альбом банды – ровно в той, в которой первоначальный стиль и подача рубятся на корню в угоду вокалисту, скримы которого все чаще уступают “чистому”. Печально. И еще печальней слушать загруженные на всем известный видеохостинг инструменталы, собранные умельцами из фирменных паков Mansoor’а для программ микширования и мастеринга. Право, светлые моменты на данном релизе есть – достаточно отметить треки, что выделил другой рецензент, но этого безумно мало для Periphery. У них есть задор, есть идеи и средства их воплощения – но гораздо проще и выгодней создавать мейнстримный продукт, вставая вместе с тем в один ряд со многими и многими, чью музыку с интересом уже давно сложно воспринимать.
crabvpi13  23 сен 2016

Norma Jean

   2016   

Polar Similar


 Metal Core
Polar Similar
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Тяжеловесный, грузный, массивный – именно таким представляется очередной альбом Norma Jean, и это можно объяснить двумя вещами: банальное старение нынешнего лидера коллектива (последний из основателей банды покинул ее в прошлом году) и мастеринг релиза. “Polar Similar” – это совсем не “O' God, The Aftermath” и “Redemeer”, да и даже в сравнении с меланхоличным “The Anti Mother” последний кажется гораздо более бодрой работой.

Казалось бы, некоторая атональность в музыке нынешней “Нормы” по-прежнему присутствует, да и парочка забористых “боевиков” и в этот раз ожидают слушателя на борту пластинки, - но вместе с тем нельзя не заметить растущее число эпизодов гораздо более спокойных, чем раньше. Впервые мы можем поймать себя на желании перемотать кусок той или иной композиции, ведь некоторые из оных оказываются затянуты искусственно; ну а набор бессвязных интерлюдий, не несущих в себе никакой информации вовсе, лишь дополняет это ощущение. Но кто может сказать, что альбом оказался плох? Отнюдь! Правильно будет отметить, что с учетом всех вышеперечисленных фактов диск можно обозначить крепким середнячком. Пожалуй, в мире нет сейчас команд, создающих на этом же, бесспорно, высоком уровне подобную музыку, и появись в этом году новый коллектив со своим дебютным “Polar Similar”, мы бы слушали его крайне охотно. Как можно крайне охотно слушать большую часть этого полноформатника, правда, понимая, что для банды подобной величины он – шаг назад, и шаг немалый.
crabvpi13  11 сен 2016
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом