Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Letargia

   2010   

Бремя человеческих страстей


 Gothic Doom Metal
Бремя человеческих страстей
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Если бы я принялся писать этот текст сразу же после первого знакомства с дебютным альбомом запорожцев ЛЕТАРГИЯ, то вряд ли смог найти для музыкантов какие-либо добрые слова. То есть, если говорить прямо и честно – он мне не понравился, что называется, категорически. Но не всегда стоит доверять первому впечатлению – вернувшись к «Бремени человеческих страстей» спустя пару недель, я обнаружил, что не все так плохо на альбоме, как мне показалось изначально. А большинство первых негативных впечатлений вызваны попытками украинских музыкантов экспериментировать со стилями, вместо того, чтобы просто и без затей играть приготиченный дум, как то делают 9 из 10 начинающих групп, приучая тем самым слушателя к некоему стандарту. А запорожцы быть стандартными не хотят. Никак. Они пытаются найти собственный стиль, обрести «лица необщее выраженье», внести во вдоль и поперек исхоженный жанр свою изюминку… Вот только традиционные готик-металлические номера («Кровавые небеса», «Навеки вместе» или «В объятиях тишины») у ЛЕТАРГИИ выглядят более убедительно, нежели те, где музыканты пытаются преодолеть стилевые границы за счет добавления в свой саунд элементов мелодэта или модерн-метал. Да, «Ненависть и боль», например, или «Гнев души» звучат оригинально, но эта оригинальность достигается экстенсивным путем. Ну не ложится модерн-металлический крик Виталия Явнова на атмосферно-романтическую музыку. Не стыкуются между собой жесткие и мелодичные фрагменты… А за “piggy-voice” в той же «Гнев Души» вокалиста просто хочется убить (извините…). И тем не менее, запорожцам удалось написать ряд хороших мелодий, которым не хватает совсем чуть-чуть, чтобы стать «хитами». Это «чуть-чуть» музыканты решили искать в оригинальности аранжировок. Но потеряли в гармонии. Однако, если не пытаться – то ничего и не получится. Можно было бы сделать альбом, полностью укладывающийся в традиции российского готик-дума. Да и сейчас не так уж трудно найти в музыке ЛЕТАРГИИ сходство с теми же LITTLE DEAD BERTHA или, например, AUTUMN RAIN MELANCHOLY, и, возможно, тогда он получил бы от меня более лестный отзыв. Но украинцы не стали искать легких путей и испекли свой первый серебристый блин не то, чтобы комом, но довольно коряво. Но это вовсе не значит, что он вышел несъедобным – надо просто распробовать.
(Диск предоставлен компанией “Grailight Productions”).
old man   3 май 2010

Sacratus

   2009   

The Doomed to Loneliness


 Melodic Doom Metal
The Doomed to Loneliness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первым впечатлением от дебютного альбома северокавказской группы SACRATUS было примерно следующее: «Боги! Неужели опять кто-то изобрел машину времени?». Действительно, мелодичный дум-дэт метал музыкантов из столицы Карачаево-Черкессии звучит настолько архаично, что поневоле заставляет искать в буклете дату выхода пластинки. Аналогии со старой российской сценой возникают практически сразу с окончанием вступления и не отпускают до самого конца альбома (PROMONTORY и SAINT EVERLASTING REST, CUMDEO и R.A.I., далее по списку). И если для меня это идет скорее в плюс альбому (люблю я подобное звучание и никогда не устану в этом признаваться), то для многих современных поклонников жанра оно может показаться… скажем так, не вполне адекватным. Впрочем, в этом случае, действительно, стоит обратить внимание на то, что большинство песен альбома было создано в середине девяностых, и то, что при записи музыканты не стали их «осовременивать», с моей точки зрения, только делает им честь. Музыка осталась искренней, честной и затрагивающей душу. Основанные на традиционных, где-то даже прямолинейных дум-металлических риффах (послушайте такие песни, как “Madness” или “Fallen Angel”) композиции SACRATUS тем не менее содержат в себе достаточно вариаций, которые даже позволили выпускающему лейблу в своем анонсе приписать им элементы «готики, блэка и прогрессива». Впрочем, если таковые на альбоме и присутствуют, то в гомеопатических дозах (разве что в “The Last Hope” клавишные откровенно доминируют). Равно как и заявленная армянская мелодика, даже несмотря на наличие в трек-листе двух песен на армянском языке и использованием в них дудука, скорее обозначена пунктиром, нежели реально заметна в саунде. Одна из этих песен (“Surb Hokhi”), кстати, насколько я понял из информации в буклете, была написана на текст, родившийся во время военных действий в Нагорном Карабахе в одном из разведывательных подразделений армянского спецназа. Она-то и выделяется из общего контекста альбома агрессивной, практически маршевой ритмикой и жестким, лишенным привычной по остальным трекам мрачноватой романтики, исполнением. Впрочем, общую атмосферу альбома это нарушает не сильно – уже на следующей композиции все возвращается на круги своя, и мы снова слышим добротный дум-дэт тех классических очертаний, что были обозначены когда-то SATURNUS на “Paradise Belongs to You”. Не стоит ждать от SACRATUS откровений, равно как и сногсшибательных боевиков (кроме упомянутой выше “Surb Hokhi” на альбоме трудно выделить какой-либо запоминающийся хит). Это просто хорошая, честная музыка, обращеная лицом в прошлое. Наверное, у музыкантов были на то причины.
old man  22 апр 2010

Atra Hora

   2010   

Lost in the Depths


 Death Black Metal
Lost in the Depths
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Н-да… Уж не переселился ли часом Сакис Толис со своим ROTTING CHRIST на Кавказские Минеральные Воды. А что? Климат замечательный, здоровье можно поправить нарзаном опять же, а там, глядишь, и груз прожитых лет не так будет ощущаться, и мы снова услышим что-то подобное “Thy Mighty Contract”. Впрочем, нет, не надо. Если честно, меня и современный ROTTING CHRIST, обремененный годами музыкальной философии, вполне устраивает. Тем более, что свято место пусто не бывает – и вот вам, пожалуйста, ATRA HORA. Тоже греки, но не с Пелопоннеса, а с Северного Кавказа, но слушая их первую полноценную пластинку вы об этом даже не догадаетесь. Бронебойные гитарные партии, мрачная мелодика, сгущенная до предела атмосфера – красота! К тому же записанная с чувством, толком и расстановкой, которых трудно было ожидать от студии, расположенной в городе Черкесске. Да, я тут все говорю о греках да о ROTTING CHRIST – сходство музыкального мышления, конечно, лежит на поверхности, но, поверьте, если бы речь шла исключительно о клоне, не стоило бы и огород городить. На самом деле музыка Алекса и Яниса Георгиади основана на дэт-металлических риффах и блэк-металлической атмосфере и мелодике и, наверное, если и называть какие-то аналоги, то скорее следует вспомнить о поляках BEHEMOTH, особенно об их последних работах, а лучше будет никого не вспоминать. Музыка “Lost in the Depths” сама по себе может послужить образцом для сравнения: тому, как пятигорцы вписывают в свое полотно непростые гармонии, как точно они используют нечастые фоновые клавишные мелодии для создания оккультно-мрачной атмосферы, как уместно вставляют сэмплы, как играют настроением от темной романтики до вулканической ярости… В-общем, если честно, для того, чтобы поставить пластинке высший балл мне не хватает только одного – одной-двух песен, которые стали бы визитной карточкой альбома. Каждый трек на альбоме по-своему хорош: в каждом из них перемешаны и оккультная мистика, и дэт-металлическая агрессия, и темная энергетика; в достатке и мелодизма и композиционных изысков – но всегда хочется большего. И похоже, что на это большее ATRA HORA способна, если уж парни продемонстрировали такой прогресс по сравнению с невразумительной демо-записью “They Go…”, которая ни сном ни духом не намекала на такое вот продолжение.
(Диск предоставлен компанией "Darknagar Records")
old man  22 апр 2010

Split

   2010   

Ego Depths / Dispersive Light "Follow the Skua"


 Funeral Drone Metal
Ego Depths / Dispersive Light "Follow the Skua"
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если вам кажется, что нынешняя зима закончилась слишком рано, и вы не успели в полной мере насладиться мраком и пустотой умершей природы, то свои ощущения вполне можно продлить с помощью нехитрых звуковых девайсов, которые в последние годы поставляются на рынок с бесперебойностью конвейера. Причем на любой вкус: тут и ледяная блэк-металлическая вьюга, и бесконечность funeral-металлической ночи, и безжизненность эмбиентной пустыни и прочая, и прочая, и прочая… Так что одинокой душе есть где развернуться в поисках тьмы и холода. Тем более, что иногда, за относительно небольшие деньги можно получить сразу два (а то и больше) замораживающих средства, как, например, предлагает лейбл “Endless Winter”, выпустивший под одной обложкой мини-релизы двух украинских проектов, один из которых играет funeral-doom, а другой подвизается на создании гудяще-шумовых пейзажей. Удобно – сначала вас аккуратно упаковывают в уютный ледяной саркофаг, а затем выбрасывают в черную пустоту бесконечного Космоса. Шикарные похороны!
EGO DEPTHS:
Итак, первый этап сакрального действа предоставлен в распоряжение донецкой формации EGO DEPTHS, состоящей из одного человека, скрывающегося под ником Стигматеист. Собственно, если верить сайту проекта, то две представленные на пластинке композиции должны были стать частью одного большого альбома, но не сложилось. И теперь слушателю приходится иметь дело с чем-то вроде черновых набросков к роману, которые кое-как адаптировали в рассказ и отправили в печать. Но от ощущения недосказанности и недоговоренности отделаться так и не удалось. Инструментальная композиция (очень неплохая, с интересными ходами и настоящей находкой в виде акустической гитары) выглядит отличным прологом, вслед за которым следует первая глава и… все обрывается. Впрочем, глава эта (“Let Us Prey…”) звучит не настолько интригующе, чтобы изо всех сил требовать от ее автора продолжения. Funeral-metal у дончанина получился вполне отвечающим своим целям и задачам: как можно плотнее закутать слушателя в погребальные пелены тяжелых риффов и придавить крышкой траурных мелодий, – но заставить отвлечься от поиска соответствующих аналогий способен едва ли. Хотя, надо отдать Стигматеисту должное – он честно пытается создать свой собственный саунд, пройдя (условно) между мелодичной финской Сциллой и угрюмо-аскетичной американской Харибдой. Клавишные подкладки в его музыке остаются именно подкладками, не вылезая на первый план, но тем не менее суровость риффов они смягчают и строгость линий сглаживают. Гитарные партии умеренно тяжеловесны и вполне традиционны для жанра. На вокале музыкант особо внимание не акцентирует, удовлетворившись аккуратным гроулом, который вполне можно и не заметить на общем фоне. Впрочем, оценивать музыку, опираясь всего лишь на два трека, которые должны были, но не стали частью единого целого, дело заведомо неблагодарное. Ну а со своей задачей – подготовить слушателя к торжественным похоронам его бренной тушки в космическом пространстве – похоронное бюро EGO DEPTHS справляется достаточно уверенно.
6/10
DISPERSIVE LIGHT:
Теперь дело за малым: погрузить замороженное тело на борт космического корабля и отправить странствовать в Черном Космосе. За это берется киевский дуэт(?) DISPERSIVE LIGHT, с дебютным полноформатником которого не столь давно познакомил мир московский лейбл “BadMoodMan”. Скажу сразу, что после того бесконечного путешествия по глубинам Черных Дыр и тому подобных инфернальных образований нашей Вселенной, повторно пользоваться экскурсионными услугами этой фирмы мне хотелось… скажем так, не очень. Но на сей раз все оказалось не столь безнадежно (в прямом и переносном смысле). Вместо двух безразмерных гипнотических трипов киевляне предлагают пять довольно коротких (для жанра) и вполне конкретных пьес. Нет, гудяще-шумовая основа их музыки никуда не делась, это по-прежнему drone-ambient во всей своей уродливой красе, но композиции приобрели форму и их содержание больше не сводится к замене качающегося маятника в руках гипнотизера. Если две первые композиции, несмотря на их относительно небольшую продолжительность, еще можно было бы встроить в структуру дебютного альбома, то три последующие – это уже повод для совсем иного разговора. В них вы найдете и эмоции, и тревогу, и рефлексии, и (что уже совсем неожиданно) ломаный, болезненный, но вполне отчетливый мелодический рисунок. То есть, космос, конечно – космосом, но в его бесконечной Черноте внезапно обнаруживаются какие-то непонятные чудовища, которые вынуждают только-только собравшегося окончательно и бесповоротно почить в бозе слушателя нетерпеливо вертеться в своем саване, все плотнее и плотнее запутываясь в пеленах. И выберется ли он из них – загадка.
5/10
P.S. Как ни странно, но две разножанровые команды вполне удачно соединили свой материал на одном сплите. Пусть даже это произошло случайно. Астральное путешествие по мирам EGO DEPTHS и DISPERSIVE LIGHT хоть и выглядит несколько дисконтным, тем не менее вполне способно доставить несколько приятных минут любителям подобного времяпрепровождения. Да и кто в наше время откажется от скидок?
(Диск предоставлен компанией “Endless Winter Productions”).
old man  18 апр 2010

Tania Eshaghoff

   2006   

A Road to Tehran: Journey Home


 Neoclassic
A Road to Tehran: Journey Home
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вывезенная из охваченного исламской революцией Ирана в весьма нежном возрасте Таня Эшагофф, тем не менее, пронесла память о потерянной родине через долгие годы… Честно говоря, не берусь утверждать, что там могло остаться от детских воспоминаний, поскольку сам мало что могу вспомнить из своего детства, проведенного на берегах Балхаша, но, наверное, импринтинг был весьма силен, коль скоро даже через двадцать с лишним лет после бегства из Тегерана израильская пианистка вспоминает о своей родине. Впрочем, вспоминать можно по разному: можно топить тоску в рюмке «Кеглевитца», можно хватать за лацканы пиджака первого встречного, изливая ему свои чувства, а можно писать и исполнять великолепную музыку, которая без всяких лишних слов скажет все, что творится в душе у ее автора. Музыка Тани – великолепна… Больше можно не говорить ничего.
Нет, конечно, имеет смысл сказать, что тем, кому нравилось и нравится творчество Ричарда Клайдермана, стоит обратить внимание на израильскую пианистку, что ее музыка находит золотую середину между европейской классикой, современной эстрадой и персидской народной музыкой, что композиции буквально захватывают дух – но это значит не сказать ничего. Вы не найдете здесь филигранной фортепьянной техники или сложнейших композиционных решений – все достаточно просто и апеллирует не к разуму, а к чувствам слушателя. Переплетение восточных и европейских мелодий, классические аранжировки, эмоциональное исполнение, когда кажется, что музыкант бьет не по клавишам, а по нервам слушателя – этого на «Дороге в Тегеран» сколько угодно. А экзотических коллизий, восточной неги или западной заумной психоделии нет – уж извините. Традиционные фольклорные элементы столь тонко вписаны Таней во вполне современные и по-западному построенные пьесы, что это кажется совершенно невозможным. Но нет, даже восточная перкуссия, которая должна была быть абсолютно неуместной в европейской классике, здесь воспринимается как нечто само собой разумеещееся и всегда в этой музыке присутствующее. Таня проходит по тонкой грани между филармонической и популярной музыкой, умудряясь угодить всем: и чистой публике в смокингах, и слоняющимся с феста на фест фолкерам, и просто тем, кто любит послушать на досуге «музыку для души», и эстетам, и… да черт еще знает кому еще… В конце концов, «Дорога в Тегеран» просто чертовски красива, без всяких политических и культурологических подтекстов, а такие пьесы, как “Beautiful Mind” или “Isfahan” без всяких экивоков заставляют забыть на время своего звучания о том, что за пределами слышимости аудио-колонок существует что-либо еще. Камерная, в своей основе, музыка Тани раскрывает перед слушателем целый мир… А имеет ли он какое-либо отношение к современному Ирану – не столь уж важно. Ведь дорога, проложенная пианисткой ведет в тот Тегеран, что остался в ее сердце с детских лет… И только он – настоящий.
old man   7 апр 2010

Panopticon

   2009   

Collapse


 Pagan Black Metal
Collapse
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда я слышу очередное высказывание на тему отсутствия в Соединенных Штатах блэк-метал как такового, я неизменно соглашаюсь… Действительно, глупо сравнивать наивных заокеанских подражателей со скандинавскими и германскими аналогами. Глупо и нелепо… Поэтому давайте просто придумаем для таких групп, как ABSU, PROFANATICA, HAVOHEJ, BLACK FUNERAL and many more свою особую категорию и прекратим заморачиваться, пытаясь подогнать под одну гребенку вещи несовместимые в принципе… Ну или признаемся себе, что black-metal made in USA имеет место быть – хотим мы того или не хотим. А раз так, то PANOPTICON вполне может претендовать на звание типичного представителя американской «черной металлургии» со всеми ее заморочками. Впрочем, нет – наверное, WOLVES IN THE THRONE ROOM все-таки больше подойдут для наглядного пособия, но, поверьте, Остин «Лундр» Ланн тоже не далеко из Тронного Зала сбежал. Если первый альбом его сольного проекта выглядел откровенно сырым и больше напоминал что-то из панка, то “Collapse” – это зрелая работа, в которой Остин искусно соединил элементы атмосферного блэка, шугейза, все того же краст-панка, пропустив полученное сквозь призму американского southern rock и сдобрив изрядной долей приправ от country… Получилось… Как бы это подоступнее сказать? Ну, представьте себе изрядно потяжелевший AGALLOCH на фестивале в Нэшвилле… Вот что-то подобное вырастает у Лундра на его “Collapse”. И, кстати, коллапсировать совсем даже не собирается. Скорее, наоборот, чем дальше, тем сильнее вы погружаетесь в своеобразную атмосферу этой пластинки, в которой скандинавские боги переносятся на Американский континент и вполне комфортно там себя чувствуют (Нилу Гейману должно быть хорошо икается). И совсем даже не удивляются, встретив среди вязкого гитарного тремоло партию банджо – Дикий Запад, что с него возьмешь! Парадоксальные переходы, совмещение несовместимого – для PANOPTICON это в порядке вещей, равно как и резкий, сырой звук, стилизованный под ранний BATHORY (только вот молодому Квортону подобное и в страшном сне бы не привиделось, впрочем, как и викингам, к наследию которых обращается Остин). Тем более, что апеллируя к славному прошлому своих скандинавских предков господин (а вернее, товарищ) Ланн стремится возродить ничто иное, как… рабочее движение. Открывающая песня альбома (“The Death of Baldr and the Coming War”) – это готовая прокламация к пролетариату (что это такое в XXI веке?) с призывом выйти на улицы и уничтожить мир «фашизма и капитализма». Языческие боги объединят народы, не будет войн, религий, наступит Золотой Век… Смешно? Наверное… Но по крайней мере, в этом своем анархо-идеализме Лундр честен. И восприятию альбома идеология совершенно не мешает – скорее идет на пользу, добавляя в нее остроты и нонкомформизма. Ну а принимать или не принимать политические воззрения автора – дело сугубо индивидуальное, к которому собственно музыка имеет всего лишь опосредованное отношение.
old man   1 апр 2010

Profecium

   1997   

Socialismo Satánico


 Black Metal
Socialismo Satánico
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Как бы ни пытались сторонники креационизма отменить законы естествознания, но те раз за разом доказывают свою справедливость как среди неживой, так и живой (и даже отчасти разумной) материи. А поскольку nigerus vulgaris (сиречь, блэкер обыкновенный) – существо явно материальное и, наверное, даже живое (насчет разумности – наука пока не дала однозначного ответа), то, хочешь не хочешь, а подчиняться объективно существующей реальности он вынужден. А в реальности этой, как нам известно со школьной скамьи, на любое действие найдется свое противодействие. И пусть сэр Исаак Ньютон выводил этот постулат для неодушевленных физических тел, сама жизнь раз за разом подтверждает его справедливость и для социально организованных существ. Пусть даже некоторые из них этой самой организации изо всех имеющихся в распоряжении сил противятся. Так что, образовавшаяся среди части человеческого социума опухоль, получившая название national-socialist black-metal, неизбежно должна была вызвать появление антител, которые, пусть и с некоторой задержкой, но все-таки оформились в своеобразное музыкально-идеологическое течение, которое, по аналогии с противником, получило название RABM (red & anarchist black-metal). Впрочем, когда в середине девяностых годов в аргентинских пампасах пять молодых человек объединились в группу PROFECIUM, ни о каком «красном блэке» (хм-мм, тот еще оксюморон получается) речь не могла идти в принципе – да что там, еще даже блэк «коричневый» как следует не оформился. Тем не менее, подобное событие произошло, и история зафиксировала факт беспардонной коммунистической пропаганды под знаком перевернутого креста… “Socialismo Satánico” начинается с зачитываемого торжественным голосом революционного манифеста, в котором объявляется война «злобным католическим буржуинам» за счастье трудового народа и прочая, и прочая, и прочая – впрочем, все это вы можете найти в работах товарища Троцкого и его последователей, ну разве что Рогатый Князь там так явно не упоминался (если только между строк). А далее… Далее следует вполне вменяемый, умеренно мелодичный блэк-метал с ярко выраженным латиноамериканским акцентом: грязноватый, но четко различимый саунд, простые риффы, «темная» атмосфера, создаваемая как гитарным «чесом», так и артикулированным вокалом, который вполне позволяет (естественно, при знании испанского) различить каждое слово. Правда, сподобиться хотя бы на пару-тройку запоминающихся треков аргентинцы не удосужились – весь пролетарский энтузиазм ушел в тексты, так что человеку, не ведающему о политическом подтексте альбома слушать его будет… скучновато, если только он не является ярым фэном южноамериканского блэка. Но и в этом случае PROFECIUM останутся во втором, если не третьем эшелоне этого трэнда. Мощного ответного удара по бесчисленным ордам nazi-блэкеров у парней не вышло, и их работа осталась всего лишь забавным эпизодом, подчеркивающим своеобразие южноамериканской «чернометаллической» сцены. Не более того.
old man   1 апр 2010

Kalendar'

   2010   

Реки богов


 Pagan Folk Rock
Реки богов
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Похоже, что «Северный Путь», на который встали музыканты КАЛЕНДАРЯ на своем предыдущем альбоме «За Грань», оказался для них именно той дорогой, что способна привести к намеченной цели: доказательству общности культурной традиции североевропейских народов. Если, говоря о прошлой работе, я удивлялся как удачно в ней переплетались кельтские, скандинавские и русские мотивы, то теперь элементы традиционной музыки уже не просто сплелись между собой – они проросли друг в друга, образовав единую и неразделимую основу новой пластинки. И то ли благодаря такому мультикультурному подходу, то ли вообще по неведомым причинам, но в отличие от большинства альбомов современных фолкеров и фолк-рокеров в «Реках Богов» практически нет эскапизма, стремления убежать из нашего скучного и серого мира в прекрасное прошлое. Наоборот, музыканты пытаются посеять семена Древней Традиции в настоящем, сделать его чуточку, но лучше, светлее и… правильнее. Утверждать, что все задуманное им удалось на 100 процентов, я не возьмусь, но то, что музыка не оставляет равнодушным, заставляет себе сопереживать и затрагивает какие-то внутренние струны – уже немало. Другое дело, что блестяще используя фольклорные элементы, виртуозно соединяя «деревенский» русский вокал, кельтику, привнесенную Юрием Андрейчуком и скандинавскую эпичность, КАЛЕНДАРЬ не слишком преуспевает в написании фолк-роковых баллад, которые так любит публика. И которых на «Реках Богов», на мой взгляд, многовато: открывающая альбом «Печаль», «Река», «Гранью Миров», «Драконы»… В каждой из этих песен есть интересные эпизоды: то неоклассическая интродукция («Драконы»), то удачно вписанная фольклорная мелодия («Река»), – но не более того. Зато там, где Марина Грашина и компания не наступают на горло собственной песне и не пытаются делать то, что КАЛЕНДАРЮ строго противопоказано: а именно, пытаться сочинять «хиты» – у них получается просто замечательная музыка, которую хочется слушать и слушать. «Ой, далеко», «Орешенье», «Самайн», «Баллада», «Сокол» – традиционные народные мелодии, почти джазовые аранжировки, неожиданные, но гармоничные переходы… Впрочем, не надо думать, что «Реки Богов» вот так просто разделился по своеобразному терминатору: вот эти песни отличные, а те – слушать просто невозможно. На самом деле, все, как всегда у этой группы, несколько сложнее; и картина нарисованная мной изрядно упрощена, но иначе для передачи собственных впечатлений от альбома пришлось бы сочинять целый философский трактат. Но общий вывод из него все равно останется тем, каким он был сформулирован в начале этого текста: с каждой новой работой (пусть их пока было всего три) КАЛЕНДАРЬ все больше и больше систематизирует свои музыкальные идеи, приводя их в соответствие с тем, как видит и воспринимает Мир лидер и основатель группы Марина Грашина. Но музыкантам по прежнему есть куда стремиться…
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»).
old man  27 мар 2010

Smouldering in Forgotten

   2010   

I, Devourer


 Death Black Metal
I, Devourer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если дебютный альбом арабов из SMOULDERING IN FORGOTTEN воспринимался с изрядной долей снисходительности и вызывал интерес главным образом экзотическим для подобного рода музыки происхождением музыкантов, то их второй полнометражник никаких скидок «на бедность» уже не заслуживает. Он сам кого хочешь «скинет». Тем более, что в промежутке между двумя альбомами своей основной формации, Мардус с Бузаком уже отметились незаурядным релизом со своим «национально ориентированным» сайд-проектом NARJAHANAM. Так что теперь пришел черед завоевывать место под жарким аравийским солнцем, используя более привычные европейскому уху методы. И они не заставили себя ждать: с первого же своего трека «Пожиратель» наносит по этому самому уху смачный удар из ядреной смеси блэк- и дэт-метал, размеренным ритмом и чеканной мелодикой перемалывая барабанные перепонки в труху, подобно тому, как это повадились делать на последних альбомах злобные австрийцы BELPHEGOR. “An End to All Things” и “Dread Messiah” оставляют впечатление сокрушительной танковой атаки, в которой отсутствие огневой поддержки из живых барабанов как-то даже и не ощущается за стеной мрачно качающих риффов и демонического рыка от Мардуса. Но если кто подумал, что арабы, за неимением лучшего, решили добросовестно скопировать европейские образцы – то дальнейший путь «Пожирателя» от этих мыслей не должен оставить камня на камне. Нет, от поиска в музыке SMOULDERING IN FORGOTTEN тех или иных аналогов отвлечься, порой, бывает сложно, тем более, что музыканты повод к тому периодически дают: среди аллюзий в той или иной степени прослеживаются влияния шведской школы блэк/дэт-метал (“Unspoken Names”, “I, Devourer”), SLAYER (“Reborn As One”) и, конечно, ROTTING CHRIST (“Ash and Tallow” & “Spiritus Nes Sancti”). Причем, что касается последних, то в этой самой “Spiritus…” арабы больше похожи на Сакиса с компанией, чем сами греки на своем последнем альбоме. Но при всем при этом, лавируя среди стилей, аравийцы умудряются избегать эклектики, и альбом в целом оставляет очень цельное и законченное впечатление. Его основа – мрачновато-оккультный, мистический дарк-метал с жутковатыми мелодиями и «конспирологической» атмосферой – на всем протяжении рассказываемой истории остается неизменной. Можно даже сказать, что несмотря на отсутствие внешнего восточного колорита (который, видимо, полностью оставлен в распоряжении NARJAHANAM), внутри альбома таятся мириады злобных аравийских демонов. И не обманывайтесь неожиданно лиричной финальной «Элегией» с неоклассическими эскападами и ведущей женской вокальной партией – еще неизвестно, что за гурия там поет ее для этих арабских чертей. Тем более, что вне этой пьесы, SMOULDERING IN FORGOTTEN никаких сантиментов не проявляют: сочные красно-черные цвета преобладают в палитре их «пожирающей» мозг картины. А мощная, профессиональная подача материала не оставляет никаких сомнений – эти ребята могут играть на европейском театре военных действий без всякого рода неспортивных приемов вроде задействования национального колорита.
old man  14 мар 2010

Olive

   2005   

The Awaking


 Atmospheric Doom Metal
The Awaking
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Иногда, слушая какой-нибудь прекрасно записанный и профессионально исполненный альбом ловишь себя на мысли, что не будь у музыкантов доступа к современной технике звукозаписи, их творческая импотенция моментально вылезла бы наружу во всей своей неприглядности. И, наоборот, когда сталкиваешься с музыкой, которая скрывает в себе недюжинный потенциал, но реализована на откровенно дилетантском уровне, испытываешь чувство досады - вот этим бы ребятам чуточку денег и хорошего продюсера! Впрочем, если бы желания всегда совпадали с возможностями, мы жили бы в каком-то совершенно ином мире. Пока же приходится мириться с тем, что есть, и мысленно примерять к дебютному альбому сирийцев OLIVE условия… ну, хотя бы средней руки московской студии. Право слово, их атмосферный дум-метал заслуживает куда лучшего воплощения, чем то, что получило в итоге “The Awaking”. Львиная доля чистоты линий, красоты мелодий, воздушности гармоний и т.д. и т.п. съедается грязным звуком и неряшливостью исполнения, которые невозможно списать только на то, что в Дамаске и его окрестностях отсутствуют студии, более-менее приспособленные для записи тяжелой музыки. И тем не менее, достоинства альбома явно перевешивают его недостатки. Мягкими, неброскими красками музыканты рисуют удивительные картины, полные восточной неги и расслабленности, но в тоже время проникнутые словно бы занесенным еще английскими колонизаторами с родного Альбиона туманным сплином и томлением духа. Так, наверное, могла бы звучать ANATHEMA, если бы Каванах со товарищи родились среди оливковых рощ Леванта. Восточные интонации в голосе Баселя удивительным образом точно ложатся на абсолютно английские гитарные структуры, создавая совершенно иррациональный, но удивительно гармоничный и красивый мир, словно бы опровергая Киплинга с его сакраментальным «Запад есть Запад, Восток есть Восток». Некоторый диссонанс в него вносит разве что голос Элеаноры, без которого, кажется, вполне можно было обойтись (настолько бесцветно-нейтральным выглядит ее псевдо-сопрано). Впрочем, сирийцы им особо не злоупотребляют: вроде как обозначили вокальный дуэт, и довольно. Эх, если бы еще все звучало не так, словно сыграно на самодельных гитарах и записано на старый магнитофон где-нибудь в овечьем сарае! Впрочем, красота лучших песен альбома: “Human in Aeon of Savagery”, “My Shadow”, “The Cross Road” да и подавляющего большинства других все равно пробивает себе дорогу и заставляет жалеть о том, что судя по более позднему синглу, опубликованному во Всемирной Паутине, в дальнейшем музыканты увлеклись альтернативой и ушли от созерцательно-романтического «Пробуждения» в дебри «современного» металла… Но это будет (если будет) уже совсем другая история. И пока она не наступила, можно спокойно понежиться под ветвями ОЛИВЫ, купаясь в рассветных лучах музыки сирийских музыкантов.
old man  10 мар 2010

Nevid'

   2009   

Янтарное сердце Арктиды


 Pagan Metal
Янтарное сердце Арктиды
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Написать, что новый альбом НЕВИДИ оставил двойственные впечатления – значит ничего не сказать. Легче всего признаться в том, что никак не ожидал услышать то, что прозвучало с дорожек диска, озаглавленного «Янтарное Сердце Арктиды», потому что это действительно так. Того, что Лесьяр и компания столь радикально «утяжелятся» и оставят без каких-либо более-менее вменяемых аргументов тех недоброжелателей, что упрекал группу в излишней «попсовости», я не мог даже предположить. А вот с тем, как относиться к этому, новому, лицу НЕВИДИ, – не смог определиться даже спустя пару десятков прослушиваний. И даже интервью с главным виновником этого безобразия ситуацию не прояснило. Если быть до конца честным и откровенным, то пластинка мне не нравится – категорически. Но что-то где-то там внутри постоянно пихает в бок и талдычит – дескать, вот-вот, еще немного усилий, и глубины альбома раскроются перед внутренним взором во всей своей красе… Но не раскрываются. Никак. Вместо этого снова и снова слышится весьма претенциозный материал, жаждущий казаться передовым и прогрессивным, использующим для построения своего собственного тела элементы «современного» (читай, modern-) металла, авангардного дэта (явно позаимствованного Арсафесом из собственного проекта KARTIKEYA), «нового» пэгана, дарк-метал и много чего еще, включая даже вкрапления классической музыки («Танец с Саблями»). Вот только на что именно претендует новая музыка команды Лесьяра, какую нишу она стремится занять – осталось тайной за семью печатями. Если авангардно-поэтического дэт-фолка (пусть это и прозвучит несколько утрированно), то здесь вроде бы уже потопталась с переменным успехом КРАМОЛА, ну а с прежней романтично-народнической НЕВИДЬЮ ее и вовсе не объединяет ничего. Даже партий женского вокала, которые были неотъемлемой частью образа группы, практически не осталось, а те, что есть выглядят вставным и совершенно необязательным элементом. И в тоже время, отдельные песни «Янтарных Сердец» выглядят просто потрясающе… Да что я, не некоторые – практически все (за исключением той самой невнятной «женской» «Дарьи»). Вот только слушать их собранными вместе – невозможно. Не складываются они в единое целое, распадаются на невразумительные, хоть и эффектные фрагменты, каждый из которых способен оставить в сердце и памяти свой неповторимый след, а будучи соединены оказываются подобны аморфному куску протоплазмы. Точно такое же впечатление оставляла и «Кровь Свободы» КРАМОЛЫ, но там калейдоскопичность образов была заложена в концепцию, здесь же она явно не входила в планы музыкантов. Возможно, проблема заключается в том, что два талантливых человека (Лесьяр и Арсафес) вольно или невольно тянут обоз НЕВИДИ каждый в свою сторону, возможно, виной тому подспудное (или явное) стремление «осовременить» саунд группы, не затронув внутреннее содержание музыки, но «Янтарное Сердце Арктиды» видится неким промежуточным этапом между старой (которой уже нет) и новой (которая еще только будет) НЕВИДЬЮ. Оставляя после себя куда больше вопросов, чем ответов.
(Диск предоставлен компанией “Metalism Records”).
old man   5 мар 2010

Nivaira

   2009   

Desert Child


 Symphonic Power Metal
Desert Child
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эх, как же хочется порой перенестись в мир прекрасных принцесс, высоких замков, мудрых драконов, черных волшебников, злобных орков… Короче говоря, предаться эскапизму с очередной книжкой фэнтези в руках… Ну, или слушая очередной эпик каких-нибудь героев симфонического пауэра. Да, понимаю, что несерьезно, что все это сказки для детей младшего школьного возраста – но хочется же! А когда еще сказки эти выглядят красиво… Ну вот хотя бы так, как у дуэта из Каталонии под названием NIVAIRA. Давид Тордера, помнится, еще под маркой LORIEN небылицы красивые сочинял, ну а Диана Алиева вообще наша бывшая соотечественница… В-общем, насочиняли они: и принцев тут хватает, и цариц, и русалок, и волшебства, как водится. Ну и мелодий красивых – воз и маленькая тележка, и испанская гитара в звуковое полотно вписана, и голосами боги Давида с Дианой не обидели, ну и штампов пауэр-металлических в достатке – куда ж без них. Первые три песни вообще кажется, что с очередным фэнтези-конструктором дело иметь придется: неплохо собранным (даже, кажется, по японским инструкциям), но не более того. Но первая же из имеющихся на альбоме баллад (“The World I Gave to You”) резко меняет картину: та самая испанская гитара и характерные фольклорные интонации вместе с высоким, очень нежным голосом Дианы создают яркий и запоминающийся образ (немного напоминающий о HYUBRIS). Далее – мощный фэнтези-боевик на русском языке (где акцент Давида оказался не так уж и режущим слух), еще одна баллада, но с совершенно иным инструментальным наполнением (“La Dama d’Arago”) и красивейший симфо-металлический эпик “Avalon”, музыка которого идеально помогает раскрыться вокальным возможностям Дианы (вот, правда, мелодия показалась мне смутно знакомой). Достигнув своей кульминации, альбом плавно докатился до финиша, продолжая повествование в духе фэнтези, еще радуя элегантными мелодиями и атмосферой старой-доброй сказки, но чуда больше не происходит. NIVAIRA постепенно теряет волшебный облик, и Давид с Дианой из волшебников становятся просто хорошими рассказчиками, которых приятно послушать на досуге, на какое-то время перенесясь в далекие миры. Оригинальным это путешествие назать трудно при всем желании, но что-то такое у каталоно-русского дуэта есть, что выделяет их из сонма одинаковых как близнецы симфо-металлических групп. И это что-то – вовсе не способность петь на русском языке.
old man  16 фев 2010

Havohej

   2009   

Kembatinan Premaster


 Black Metal
Kembatinan Premaster
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В начале 90-х годов прошлого века американский блэк-метал некоторыми фанатами этого жанра воспринимался как недоразумение (впрочем, и сегодня ситуация изменилась не сильно), что, впрочем, нисколько не мешало черно-металлической братии в тамошних краях плодиться и размножаться со скоростью, которой могли бы позавидовать не только китайцы, но и кролики. Сегодня можно, конечно, спорить, кто стоял у истоков этой инвазии (VON, DEMONCY, ABSU или еще кто), но то, что свой вклад в нее (причем немаленький) был внесен и формацией под названием PROFANATICA, отрицать будет глупо. Их хаотичный, грубый и грязный саунд в немалой степени нес в себе отпечаток американского дэт-метал, был не лишен коровых замашек и, скажем прямо, плохо ложился на слух любителей скандинавской отмороженности. Зато он был настолько «американским», что сомнений в национальной принадлежности музыкантов даже не возникало. Ну, а в один прекрасный день, в полном соответствии с биологией блэк-металлических организмов, которые, как известно, размножаться предпочитают делением, от материнского организма PROFANATICA отпочковался новый «демонический» и «сатанинский» проект, под извращенным названием HAVOHEJ, сразу же осквернив Мир Божий зловонной отрыжкой под названием “Dethrone the Son of God”. Ну, а поскольку, материал, вошедший в дебютный полноформатник, был написан его автором Полом Ледни еще для PROFANATICA, то и отличий между двумя формациями не было никаких.
На этом HAVOHEJ замолчал на долгие годы, периодически, правда, напоминая о себе подпольными мини-альбомами. Но вот в прошлом году, г-н Ледни, видимо, решил, что пришло время напомнить о себе всерьез и записал-таки второй полнометражник своего проекта, и, похоже, что время он за прошедшие годы даром не терял. Сравнивать наивный дебют и новый альбом – все равно, что пытаться вывести на ринг легковеса против супертяжа. “Kembatinan Premaster” уже напрочь лишен былого хаоса и стилевой неразберихи, в которой рождался нечестивый драйв HAVOHEJ. Сейчас из-под рук Пола вышла настоящая адская махина, способная без всякого труда сокрушить слабые души жестоким и бездушным натиском. Металл же, из которого она изготовлена, откован в самых глубоких подземельях Преисподней, закален в крови самых неисправимых грешников и зачарован самыми темными из возможных заклинаний. Цикличные гитарные партии, ударные, похожие на какой-то адский метроном, удушливая атмосфера серных испарений и вокальные темы, стилизованные под чтение заклинаний – вот, что представляет собой нынешний HAVOHEJ. Целью Пола было втиснуть в дорожки альбома как можно больше богохульств – и он этого добился: даже если оставить за скобками тексты, невозможно найти на всем “Kembatinan Premaster” ни единого светлого пятнышка. И несмотря на то, что внешне на теле альбома достаточно авангардных надстроек, эмбиентных отступлений, атональностей, ритмических сбивок – конечный результат выглядит очень просто. Как проста по сути своей Черная Месса, несмотря на всю свою обрядовую мишуру. Эта музыка – гимн Злу. Никаких иных толкований она не предусматривает и без этого персонифицированного в Сатане или ином персонаже Зла ничего собой не представляет. Пытаться найти в ней глубину, красоту, скрытый смысл и тому подобное – занятие бессмысленное.
HAVOHEJ – исключительно утилитарен, как утилитарна любая церковная музыка. Вне радений Свидетелей Иеговы песнопения их адептов утрачивают смысл. Вне поклонения Злу “Kembatinan Premaster” утрачивает смысл. Проще не бывает. И оценивать ритуал, проведенный Полом Ледни – тоже занятие довольно бессмысленное, по крайней мере для смертного.
old man  16 фев 2010

Sbiten'

   2010   

У ворот


 Folk Rock
У ворот
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
СБИТЕНЬ – не первые, кто пытаются вдохнуть новую жизнь в русскую музыкальную традицию и как-то приспособить ее к современным реалиям. Другое дело, как они это делают. Возможно на фоне изощренно-аутентичных исследований ВЕДАНЪ КОЛОДЪ, шаманских экспериментов Татьяны Калмыковой или лабораторных работ ЖИВОЙ ВОДЫ по диффузии молекул деревенского фолка и классики рока музыка петербуржцев покажется слишкой простой и безыскусной, но это вовсе не та простота, что «хуже воровства». Песни дебютного альбома слушаются легко, не заставляя напряженно работать мысль в поисках скрытого сакрального смысла, но в тоже время и не являются бездумной жвачкой, что подчас можно услышать от «народных» ансамблей. Используя в качестве основы для своей музыки этнографический песенный материал, музыканты подвергают его изрядной обработке, подгоняя под требования современной фолк-роковой сцены, но при этом не теряют, не выхолащивают его изначальную русскость, не превращают в «фишку», предназначенную для завлечения публики. Проще говоря – не опускаются до уровня ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА и иже с ними, хотя и стремятся стать доступными как можно более широкому кругу слушателей. Мягкие гитарные аранжировки, приятные уху мелодии, красивый голос Лары Степановой, который лишь намекает на характерные для русского деревенского вокала интонации, но ни в коем случае не настаивает на них, – главные козыри пластинки. Впрочем, из достоинств альбома вытекают и его недостатки – музыка СБИТНЯ сколь легко ложится на слух, столь же легко и забывается. 50 минут звучания пролетают незаметно, но и возвращаться к альбому не хочется, по крайней мере в ближайшем будущем. Мягкая убаюкивающая атмосфера в какой-то момент начинает играть против самой себя – ближе к финалу песни просто сливаются в одно целое, перетекая одна в другую, и начинают восприниматься просто как легкий и нераздражающий фон. Тем более, что аранжировки их не отличаются разнообразием. Если «Черные брови» или «Калина-Малина» по окончании альбома еще остаются в памяти, то из большинства следующих песен трудно вспомнить хотя бы одну-две темы. Думаю, что если треки поменять местами, то будет точно такая же картина. Возможно, музыкантам стоило для дебютного альбома ограничиться тридцатью минутами звучания, но аккумулировать в них все лучшее, что удалось написать. Тем не менее, дебют у петербуржцев получился вполне уверенный, осталось только добавить к нему достойное продолжение…
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»).
old man  11 фев 2010

The Racoons

   2010   

Pêche aux Moules


 Medieval Folk
Pêche aux Moules
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как объясняют сами музыканты нижегородской группы THE RACOONS, пешомуль – это такая особая бретонская рыбалка… То есть не рыбалка, а ловля устриц и прочих вкусных моллюсков, которые остаются в море после отлива. Считая, что после того, как схлынул интерес «к рок’н’роллу и кельтскому фолку», в море музыки осталось еще немало любопытного, ЕНОТЫ решили последовать примеру жителей Бретани и подобрать то, что не унесли с собой волны изменчивой моды. Ну а начать этот приятный труд решено было как раз с музыки, рожденной в этом суровом (по французским меркам) краю закаленных нелегким трудом моряков и рыболовов. Впрочем, на дебютном альбоме нижегородцев присутствуют не только песни и танцы Бретанского полуострова, но и мелодии, рожденные на противоположном берегу Ла-Манша вместе со скандинавскими польками и темами, заимствованными в Центральной Франции. А венчает все… да-да, тот самый “lieber Augustin”, про которого не мурлыкал себе под нос разве что самый ленивый и нелюбопытный. Собранные на одном диске эти незатейливые мелодии, рожденные в разные времена, оставляют на удивление светлое впечатление. Жизнь на дорожках “Pêche aux Moules” легка и беззаботна, она оставила где-то за пределами альбома тяжелые трудовые будни, добывание в поте лица хлеба насущного, постоянную борьбу с жизненными неурядицами и прочие повседневные проблемы, а сейчас дает возможность, не думая ни о чем, потанцевать в хорошей компании, отдохнуть и повеселиться. Ни о каком противостоянии якобы «вышедшей из моды» кельтике у THE RACOONS нет и речи – в конце концов, какая разница, что танцевать на празднике: джиги и рилы или гавоты и польки? Главное, чтобы это делалось с душой, а не в силу каких-то превходящих обстоятельств, будь то стремление уловить те или иные тенденции сцены или просто «потрафить» почтенной публике. Ничего этого в безыскусной (на первый взгляд) музыке нижегородцев нет. Да, они не открывают новых горизонтов и не поднимают доселе неизведанные пласты фольклора, но 40 минут их альбома – это время, за которое вы сможете зарядиться хорошей дозой оптимизма и хорошего настроения. Оставить позади все заботы и… Кто сказал – воспарить в небеса? На фиг, на фиг – потом падать больно. На самом деле, все эти песни и танцы просто обязаны не оставить никого равнодушным при исполнении вживую, а вот собранные на одну пластинку… Впрочем, это проблема для любой современной фолк-команды. Перенести свое творчество на аудионоситель без каких либо потерь – дело очень и очень непростое. То, что THE RACOONS смогли это сделать на 100%, продемонстрировав виртуозность в духе MUSICA RADICUM, я утверждать не возьмусь. Но, то, что ребята не сфальшивили и создали своим альбом Настроение – уже многого стоит.
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»).
old man   8 фев 2010

MystTerra

   2010   

MystTerra


 Folk Metal
MystTerra
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Выпускающий лейбл представляет музыку дебютного альбома московской группы MYSTTERRA как folk-metal, но еще Козьма Прутков говорил: «Не верь написанному!». Но тогда не стоит верить и строчкам из буклета, в которых сами музыканты называют эту пластинку своим первенцем, хотя в прошлом году андеграундный украинский значок «Боянов Гимн» под названием «Новая Эпоха Возрождения» уже издавал их материал, среди которого в числе прочих были и семь композиций, вошедших на диск, выпущенный под эгидой «Перекрестка». Впрочем, поскольку больше никаких пояснений в буклете не содержится – оставим эту тему. Дебют так дебют, хозяин – барин. Послушаем лучше музыку, благо, что уже трек-лист ласкает глаз до боли знакомыми любому фолкеру названиями: “Herr Mannelig”, “Ai Vis Lo Lop”, “Totus Floreo” – такое впечатление, что музыканты словно в фигурном катании решили отработать обязательную программу, не боясь (а то и прямо напрашиваясь) на сравнение с грандами… Но поскольку мы, слава богам, не на Чемпионате Мира, то оставим работу жюри кому-нибудь более склонному представлять себя в роли экзаменатора. Скажу лишь, что на фоне HAGGARD, TANZWUT, IN EXTREMO, QNTAL and many more музыканты MYSTTERRA смотрятся… со скромным достоинством. Произвольная же программа москвичей имеет с модным ныне «средневековым фолком» куда меньше общего, нежели можно было ожидать: ребята представляют на суд публики песни, в которых смешались элементы этнической музыки, готики, тяжелого рока, нью-эйджа, а в результате получилось нечто, чему дать четкое определение с первого раза (да и с какого угодного) будет не так-то просто. В собственных песнях группы можно отыскать как западноевропейскую, так и славянскую мелодику, порой переплетающихся между собой в весьма причудливых пропорциях (“Заря”), а иногда заставляющих вспомнить классику русской фольклорной «новой волны» от АЛЬЯНС (“Не для меня”). Третья вещь (“Прощай») – этакий бодрый викинг-эпик в духе dark-electro à la шведы LEX TALIONIS – вообще смотрится на альбоме пришлецом из каких-то иных краев. Хотя подобное можно, наверное, сказать про любую из трех собственных песен группы: каждая из них неплоха сама по себе (а «Не для меня» так и вовсе безусловный хит), но непонятно каким образом сочетается с остальными. Абсолютную открытость и «всеядность» музыкантов, не боящихся смешивать на одном альбоме множество различных стилей, можно было бы только приветствовать, если бы в результате они вылились в нечто новое и оригинальное. Но этого не произошло: альбом предстает чем-то вроде эстрадного сборника песен, случайно объединенных под одной обложкой. Музыканты словно ищут, чем они смогут зацепить публику, нанося удары во всех возможных направлениях… Жаль будет, если все они придутся в молоко.
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»).
old man   6 фев 2010

Vivian Black

   2000   

Princess of Darkness… …Against the Paradise


 Heavy Metal
Princess of Darkness… …Against the Paradise
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Давайте определимся сразу – то, что записано на дорожках единственного альбома знойной аргентинской дивы, именующей себя Вивьен Блэк, с профессиональной точки зрения никак не может конкурировать с опусами мастеров хэви-метал. Да что там мастеров – даже подмастерий… А уж сравнивать эту самую «Принцессу Тьмы» с работами Элиса Купера, Кинга Даймонда… или даже Стива Сильвестра (то есть, с теми, чье творчество прямо или косвенно послужило источником вдохновения для сей дамы) будет откровенным mauvais ton. Но… Бывают же случаи, когда звезды сходятся для одного конкретного человека. И вот для меня они сошлись над этой пластинкой – мягко говоря, не идеальной, абсолютно вторичной и… будем откровенны, в чем-то даже пошлой. Мистресса Вивиана откровенно ставит на китч, смешивая в своих песнях секс, Сатану, алкоголь и прочие привлекательные для среднестатистического тинейджера вещи, завлекая его оголенной грудью, низким эротичным голосом и «запретным» рок’н’роллом, – словом всем тем, в чем протестантские проповедники пытались обвинить рок-музыку, и чего, на самом деле никогда не было у Оззи Осборна, KISS и AC/DC. Конечно, в эпоху победившего блэк-метал и гламурного вампиризма об этом говорить как-то странно, но в свои подростковые годы, пришедшиеся на конец 70-х – начало 80-х, о хэви-метал я мог только читать в советской прессе, а та, ничтоже сумняшеся, исправно перепечатывала откровения всяких разных пасторов о «сатанизьмах» и «разврате». Естественно, что неокрепший мозг советского школьника под влиянием этих публикаций рисовал перед внутренним взором образ «западного» рока как демоническую какофонию, в которой, тем не менее, таится нечто столь привлекательное, что советская власть вынуждена прятать его под тоннами «глушилок» и килограмми макулатуры. Вот только, когда этот самый тинейджер дорвался до «запретного плода», тот на поверку оказался не совсем таким, каким представлялся. А представлялся он… да вот, собственно, точь в точь таким, как VIVIAN BLACK. Понятно, что за без малого тридцать лет над своими детскими представлениями можно разве что посмеиваться, но когда сталкиваешься с ними, что называется лицом к лицу – отказать себе в удовольствии купить тележку эскимо бывает очень трудно. Грубый, примитивный, прямолинейный стафф “Princess of Darkness…” – это просто воплощение самой идеи хэви-метал (каким был, кстати говоря, "Орден Сатаны" КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА). Простые риффы, врезающиеся в память с первого предъявления мелодии, фактурная ритмика, средний и медленный темп – аргентинцы смешивают тенденции классического хэви и прото-дума в духе TROUBLE, надстраивают на них хоррор-концепцию a-la MERCYFUL FATE и зашкуривают сыпучим саундом от VENOM – словом, звучат как классическая хэви-метал команда из 80-х… Но, с поправкой на то, что за окном студии во время записи альбома уже заканчивались девяностые, что мир уже познал заразу блэк-метал и что просто песни про Сатану уже никого не шокируют. А вот вместе с низким хрипом г-жи Вивьен, самое место которому в озвучке порнофильмов, вместе с низкочастотным уханьем баса, забивающим порой все остальные инструменты, вместе с тяжеленным (для традиционного хэви) и грязным звуком – это было уже совсем другое дело. Китч, доведенный до абсурда и тем торжествующий… Музыка, расписываться в любви к которой – значит признаться в полном отсутствии вкуса, но… А была – не была! Я очень люблю эту пластинку… Но! Помните предупреждение из рекламных роликов – ни в коем случае не пытайтесь это повторить!
old man  28 янв 2010

Eyes of Noctum

   2009   

Inceptum


 Symphonic Black Metal
Inceptum
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если бы речь шла о литературе, то опус, произведенный на свет лос-анджелесской формацией EYES OF NOCTUM немедленно был бы определен как «фанфик» (то есть, произведение, написанное фанатом по мотивам полюбившейся книги) со всеми вытекающими из этого последствиями. Но поскольку дело мы имеем все-таки с музыкой, то… Нет, никак иначе назвать дебютный альбом американцев все равно не получится – при всем желании. Ведь от первой до последней ноты, риффа и бита “Inceptum” есть ничто иное, как дань восхищения перед DIMMU BORGIR, которое юный отпрыск Николаса Кейджа и несостоявшийся (пока?) пасынок Шаграта, отдает норвежцам дебютным альбомом своей группы. Остается только разводить руками, кивать на то, что дескать, что тут поделаешь, если кумир детства теперь, можно сказать, почти член семьи. Но все равно – фанфик. Естественно, что тонкие ценители музыки тут же скривят физиономии – что это вы тут нам подсовываете? Поклонники «Боргиров» тоже пойдут искать кирпичи поувесистей – трогать икону никому не позволено, даже (хм-м-м) пасынкам. Но если вот так вот, с бухты-барахты, взять и послушать альбом, знать не зная и ведать не ведая, кто там кому кем приходится, то американцы вполне могут помочь скрасить кусочек вечера. Да, оригинальности их музыка не просто лишена – той запрещено приближаться к дорожкам альбома под страхом смертной казни, – но на альбоме есть пара-тройка неплохих песен и одна очень хорошая (она же заглавная), маэстро Фредрик Нордстрём, продюсировавший пластинку, выжал из своих богатеньких подопечных все, что только мог, оркестровки сделаны хоть и по готовым лекалам, но грамотно и в должной степени мрачно, драйв – умеренный, как то и положено в жанре, мелодии худо-бедно присутствуют. В-общем, нормальный такой скандинавский середнячок получился – вполне может послужить заменой каким-нибудь TWILIGHT OPHERA или SIEBENBUERGEN. Да и талантом, что скрывать, боги юного Аркана не обидели: если и есть что в “Inceptum” индивидуального, так это скрим Уэстона Копполы Кейджа – неожиданно низкий, богатый обертонами (что большая редкость для такого типа вокала), и по-настоящему зловещий. Тут Шаграту и правда растет хорошая смена. Другое дело, что музыкальный материал пока не позволяет голливудскому юноше раскрыться – но ведь не век же он со товарищи будет на DIMMU BORGIR молиться. А то вон ведь – даже Хеллхаммера позвали, но особого резонанса от альбома как не было, так и нет…
old man  26 янв 2010

Krief de Soli

   2010   

Procul Este, Profani...


 Funeral Doom Metal
Procul Este, Profani...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Добро пожаловать на очередную заупокойную мессу под строгие своды готического собора. На этот раз службу для вас проведет только-только рукоположенный кюре из Канады, но не волнуйтесь – церковный чин не будет нарушен ни в едином фрагменте, а в торжественности и мрачности преподобный E. de S. уже сейчас ни в чем не уступит любому корифею, зовись он хоть Стийн ван Коутер, хоть Костас Панайоту, хоть Джон Парадизо… В тяжести – может быть, но ее отсутствие компенсируется атмосферой мистики и фатума, сгустившейся на дорожках этого альбома до такой степени, что в ней можно утонуть, если погрузиться с головой. E. de S. далеко не первый, кто взялся рисовать музыкальные картины надвигающегося Апокалипсиса, но это не помешало ему быть в своих художествах максимально убедительным. Густо замешенный на неоклассических гармониях и церковной музыке funeral-metal от KRIEF DE SOLI не оставляет «всяк сюда вошедшему» никакой надежды на спасение. Закрывшиеся двери собора уже никого не выпустят наружу, и чем дальше будет разворачиваться действо, тем глубже несчастная паства увязнет в паутине медленных тяжелых риффов, магии торжественных клавишных пассажей (доминирующих в саунде) и исподволь вступающем пиццикато виолончели (а вот играет ли на ней музыкант смычком, я так и не расслышал). Глубокий низкий (вполне традиционный для жанра) гроул, вещающий латинские строфы из Откровения Иоанна, дополняет картину Вселенской Гибели. Впрочем, голос для KRIEF DE SOLI остается второстепенным элементом – третья часть альбома вообще обходится без него, но это остается практически незамеченным в потоке мрака, что изливает со своего амвона канадец. Каким-то образом ему даже удается заретушировать далеко не самое идеальное качество звука, на которое обращаешь внимание только в начале альбома, в конце же его – какая разница погребенному заживо из какого мрамора сделана его могильная плита? Из всех существующих стилей и направлений funeral-doom metal E. De S. ближе всего, пожалуй, PANTHEIST, но сказать, что канадец копирует манеру Костаса было бы в корне неверно. Он идет своим путем, смешивая дум-металлические риффы, «церковные» гармонии, «темную» эмбиентную атмосферу на основе апокалипсических пророчеств. В результате мир KRIEF DE SOLI является настоящей квинтэссенцией скорби, представленной, правда, в весьма эстетически привлекательном виде… Все прах, все тлен, все в руце Господней – но все просто чертовски красиво. И пусть подобные картины давно уже никого не пугают, проповедь о тщете земного от канадского думстера, изданная молодым российским лейблом “Endless Winter” вышла убедительной.
(Диск предоставлен компанией “Endless Winter Productions).
old man  23 янв 2010

Troy

   2009   

Воздушные замки


 Power Metal
Воздушные замки
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Признаюсь честно, после того недоразумения, что представлял собой дебютный альбом ТРОИ, желание знакомиться с новым образцом творчества группы у меня не было совершенно. Несколько раз я собирался с духом, вертел в руках коробочку с диском и… откладывал ее в сторону, говоря себе, что вот уж завтра… Зато когда все-таки решился… Нет, говорить о том, что «Воздушные Замки» надолго поселились в моем проигрывателе, я не стану. Равно как и утверждать, что ТРОЯ одним махом убрала с дороги кучу отечественных и зарубежных пауэр-металлистов. Но вот сказать, что второй альбом группы представляет собой качественный и вполне конкурентоспособный продукт на рынке русскоязычного хэви-метал я просто обязан. С вялым и худосочным «Миром в Огне» его объединяет только логотип на обложке и состав музыкантов, в котором произошло всего одно изменение (Константин Подгорный на гитаре заменил Андрея Малиновского). В остальном – земля и небо. Возможно сказалось то, что тверскую студию парни сменили на известную московскую “K.I.V. Records”, но это объяснение было бы слишком простым. Главное, что новый материал выглядит намного более живым и естественным, чем прежде. Да и к power-metal новые песни имеют лишь косвенное отношение. Скорее теперь музыку ТРОИ можно назвать мелодичным хэви с элементами пауэра. Впрочем, дело не в том, как назвать – было бы что называть. А уж какое определение давать хитам, предложенным «троянцами» на суд публики – дело десятое. А между тем, с первой же песни… Ну, хорошо, со второй, музыканты начинают атаковать эту самую публику одним хитом за другим. Саркастичный пауэр-боевик «Герой Интернета» сменяется лиричными «Воздушными замками», за ними следует иронично-хулиганская «Формула счастья», дальше – красивый меланхоличный инструментал, вслед за которым рок’н’ролльная «Позиция один»… Вторая половина альбома, правда, получилась не столь убедительной – но не настолько, чтобы смазать общее впечатление. Стоило музыкантам стать чуть менее серьезными, допустить в свою музыку чуточку сумасшедшинки (кто сказал от EDGUY?..) – как все сразу стало на свои места. И в «Воздушных Замках» хватило места на всех. А уж что было первичным в этом чудесном преображении: качественный звук или иной подход к сочинению песен – в конечном итоге, наверное, не столь важно.
(Диск предоставлен компанией “Musica Productions”).
old man  22 янв 2010

Blackthorn

   2009   

Аранеум


 Symphonic Gothic Metal
Аранеум
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
И казалось бы, при чем здесь вампиры? Вроде никаких представителей этого клыкастого племени на дорожках альбома замечено не было. Разве что они таятся в смутных тенях кладбищенских крестов, образы которых там как раз разбросаны щедрой рукой. Только вот отчего-то призрак Стефани Майер, склонившейся над компьютерной клавиатурой, встает перед глазами с неотвратимостью рока, едва только диск с дебютным альбомом BLACKTHORN оказывается в недрах проигрывателя. «Готическая романтика» в интерпретации этих девушек настолько прямолинейна, что переходит границы откровенного китча, причем настолько, что поначалу их «Аранеум» попросту сбивает с толку: они вообще это все всерьез затеяли или просто издеваются? Завсегдатаи готических перформансов, наверное, забросают меня осколками могильных плит за эти слова, но что делать – придется как-то уворачиваться. Впрочем, действительно, что это я? MANDRAGORA SCREAM вон, например, куда как дальше шагнули во все эти загробные красивости – и ничего… К тому же музыка, представленная BLACKTHORN на суд одетой в черное публики, на поверку оказалась совсем неплоха: в ней нашлось место и запоминающимся мелодиям, и пробирающей до костей мистической атмосфере… и просто хорошим песням. Тем, кто ждет от современной музыки технического совершенства, жить не может без умопомрачительных гитарных партий и находит счастье в причудливых наслоениях мелодий, лучше сразу отказаться от знакомства с «Аранеум». Ведь по своей сути этот альбом – сборник хороших эстрадных (не путать с «попсовыми») песен, каждая из которых обладает своей, четко прописанной музыкальной темой, но при этом все они объединены общей концепцией. Инструментальные партии при этом выполняют роль аккомпанемента и не слишком привлекают внимание, за исключением клавишных, которые как раз и призваны создавать необходимое «романтическое» настроение своими «неоклассическими» пассажами, что девушкам вполне удается. Окончательную картину формирует квазиоперный голос Айны. Не будучи специалистом в классическом вокале, я не могу оценить насколько хорошо ее сопрано, но к стилю BLACKTHORN оно подходит как нельзя лучше, без всяких визуальных инсталляций создавая образ «призрака в белом платье», особенно в самых хитовых песнях альбома (таких, как «Сатурния» или «Блуждающий Огонь»). Нельзя сказать, что от подобного представления о себе девушки совсем уж не пытаются избавиться: на «Аранеум» имеются и довольно жесткие вещи (например, «Терновая Зима»), – но это у них выходит не столь убедительно, как та самая пресловутая «кладбищенская романтика». Тем не менее, положительных впечатлений по окончании альбома остается вполне достаточно, чтобы назвать полнометражный дебют девушек из BLACKTHORN удачным… Даже не разделяя их страсть к «недвижным изваяниям» и «перламутровым лунам».
(Диск предоставлен компанией "Musica Productions').
old man  22 янв 2010

Stalwart

   2009   

Annihilation Begins


 Death Metal
Annihilation Begins
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как и две предыдущие работы питерцев STALWART «Аннигиляция…» наверняка получит высокие оценки в специализированной прессе. Современный, в лучшем смысле этого слова, дэт-метал на стыке со столь же современным трэшем, отполированный до блеска саунд, тщательно просчитанная мощь, сбивающая с ног первым же риффом и не позволяющая подняться с пола до самого конца пластинки – что еще надо, чтобы доставить фэнам маленькую порцию счастья? Даже сменив вокалиста, практически отказавшись от клавишных подложек (финальная “Terminal Silence” не в счет) и значительно «модернизировав» саунд питерцы остались узнаваемыми и оригинальными. Их по-прежнему трудно сравнить с каким-то зарубежным аналогом – что есть «гуд». И по-прежнему, воздав должное мастерству и креативности, не очень хочется переслушивать… Очень качественная и тщательная работа, проведенная музыкантами, вызывает уважение, композиции просчитаны, кажется до мелочей, до мельчайших интонаций вокала и самого второстепенного риффа. Звук, созданный в культовой польской студии “Hertz” не оставляет никаких сомнений в том, что попадись вы на пути этого танка – вас раздавит. Да, собственно, даже если очень захотеть – придраться к этому релизу будет просто невозможно. В отличие от, например, вышедшего с ним одновременно на “Metalism Records” альбома их земляков REFAWN. Только вот к последнему хочется возвращаться вновь и вновь, а STALWART – поставить на полку и сдувать с него пылинки. Холодность и механистичность музыки “Annihilation Begins” полностью соответствуют названию альбома – вас уничтожают с равнодушием стального монстра, спокойно отправляясь дальше, сканировать окружающее пространство в поисках новых объектов для аннигиляции. Я нисколько не сомневаюсь, что на будущем альбоме STALWART вновь будут актуальны и современны, опять откроют что-то новое, оставаясь при этом оригинальными и узнаваемыми. И будут все так же отстраненны и тщательны в своей работе… Нет, господа, перфекционизм в искусстве – это зло… И не разубеждайте!
Ну, а “Annihilation Begins” останется высокопрофессиональной, и что бы я там ни наговорил выше, талантливой работой, которой не хватает немного теплоты, может быть сумасшедшинки, какой-нибудь «неправильности», которая бы доказала, что перед нами плод творчества людей из плоти и крови, а не «железных дровосеков». Впрочем, тогда бы это был уже шедевр.
(Диск предоставлен компанией “Metalism Records”).
old man  12 янв 2010

Refawn

   2009   

Lemur of the Nine


 Technical Death Metal
Lemur of the Nine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не-е-е-ет, не ту страну назвали Гондурасом! То есть, не тех зверей назвали лемурами... Опять, не то! Не ту музыку назвали техно-дэтом! Вот! Теперь правильно… Впрочем, почему не ту? Дебютный альбом питерцев REFAWN вполне техничен, полон перекрестных гитарных соло, изобретательных риффов, ритмических сбивок и прочих признаков жанра. Кстати, при этом он напрочь лишен занудства и самолюбования, которые нет-нет, да проглядывают в опусах иных мэтров этого стиля. «Лемуры» оказались весьма динамичными, энергичными и понимающими нужды среднестатистического дэтстера созданиями, уложившись со своим программным манифестом в 36 минут, за которые смогли показать собственную состоятельность и не успели надоесть. И пусть техно-дэтом их детище можно назвать с некоторой натяжкой – скорее здесь присутствуют лишь его элементы наряду с олд-скулом и даже трэшем, но от этого оно не становится менее интересным. Грамотное построение композиций: в каждой обязательно наличествует брутальный фрагмент, средней техничности соло и довольно отчетливые мелодии – позволяет парням удерживать внимание на всем протяжении пластинки, не пресыщая вкус даже самого избалованного фэна. Может быть, немного не хватает тяжести, особенно в медленных фрагментах (в “Breath of the Canvas” это особенно заметно), но общую картину это портит не сильно. К тому же в концовке вкусный и питательный торт, испеченный петербуржцами, украсился очень симпатичной вишенкой в виде ковер-версии чехов ROOT – любо-дорого послушать. Альбом отличает сухой и четко прорисованный звук, который нарулил для питерцев Шаддар из SEMARGL. И пусть у него в очередной раз получилось напоминание о польской школе дэта, тогда как сама музыка апеллирует скорее к американским командам – никакого антагонизма не происходит. Конечный результат выглядит гармонично и законченно. Еще бы вокал чуть посочнее – и вообще можно было бы поднимать вверх большой палец. Но и без того, дебютная пластинка REFAWN удалась – лемуры должны остаться довольны. Особенно, такими песнями как “Darkness”, “Caligula” и, конечно, уже упоминавшаяся версия “Endowment”.
(Диск предоставлен компанией “Metalism Records”).
old man  12 янв 2010

Navjarmaahr

   2009   

Воронов радовать


 Pagan Black Metal
Воронов радовать
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый вопрос, который хочется задать, увидев название группы NAVJARMAAHR: «А не водится ли в ваших чудесных краях диковинный зверь ROSSOMAHAAR?”. Сдается мне, что обязательно должен водиться. Где ж еще, как не в стране с таким замечательным названием? Впрочем, насчет экзотических зверушек и прочей флоры-фауны наука пока ответ не дает, а вот то, что обитатели тамошних краев весьма искусны в создании блэк-металлических заклинаний – факт, с которым придется считаться всем исследователем этих темных земель. Даже и не верится, что до выхода «Воронов радовать» ничего, кроме короткометражных демо, эти шаманы в Большой Мир не выбрасывали. Не иначе, как силы копили. Не зря выходит… Ведь каст получился у них весьма могучий, способный разрушить не один слабый мозг льдистым дыханием блэк-дэт метал, в котором ощущается как влияние многих свейских кудесников, так и БЕССМЕРТНЫХ норгов. Отдаляться от основополагающих чар молодые навьи не собираются: холодное переплетение риффов морозных гитар, стремительный темп, резкий скрим, аскетичные, но четко прорисованные мелодии, бласт-биты. Вроде бы ничего особенного – сколько уж мы таких видали, молодых да ранних. Но есть что-то у выходцев из страны NAVJARMAAHR, что заставляет присмотреться к ним пристальнее. Уж больно ладными и запоминающимися выходят из-под их рук заклятья, разом врезаясь в сознание и заставляя своей неведомой силой раз за разом к ним возвращаться. «Алые Блики Полярной Звезды», «Смерть… Тишина…», «Ярило», «К берегам Авалона» - каждый из этих фрагментов подобен яркой вспышке, отблески которой потом еще долго остаются на сетчатке глаза. Ничего лишнего, никаких особых украшательств, просто четкая блэк-металлическая основа, чуточку дэтовых касаний и прямая, как стрела мелодическая линия… И ведь не сказать, что музыка оригинальна, филигранно исполнена, идеально записана – но при этом все сделано «правильно». И даже странные пересечения в текстах славянских богов, персонажей «артуровских» и скандинавских мифов и тому подобное воспринимаются как вполне естественные и уместные… В конце концов, что нам известно о религиозных верованиях обитателей NAVJARMAAHR кроме того, что они «в-общем» языческие? Нет, конечно, без проходных вещей не обошлось: «И Сон Кровавой Пеленой…» с «Плачем Прошлого» на фоне прочих песен смотрятся, скажем так, необязательными. И даже может быть, если бы хронометраж пластинки превышал имеющиеся полчаса, таких треков набралось бы больше, но об этом можно только строить предположения. То, что есть – очень стильный и уверенный дебют, которому не хватает пока только одного – достойного продолжения.
old man  10 янв 2010
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом