Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Arkona

   2009   

Ночь Велесова


 Folk Pagan Metal
Ночь Велесова
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Презентация этого DVD стала событием общероссийского масштаба и, к сожалению, вовсе не из сферы музыкальной жизни. Понятно, что все происшедшее в Санкт-Петербурге, очень печально, но нет худа без добра: очень многие, впервые услышавшие об АРКОНЕ из новостных лент, так или иначе заинтересовались ее творчеством, начали искать о ней какую-то информации, слушать их музыку… Тут-то как раз и подоспело издание «НОЧИ ВЕЛЕСОВОЙ», которая как раз и показывает Машу и компанию во всей их красе, раскрывает все возможности группы без остатка, не скрывая ничего, не оставляя возможностей для домыслов и недосказанностей. Говорить, что DVD метал-групп такого уровня у нас в стране еще не было – наверное, неправильно: все-таки и CATHARSIS в свое время выпустили достойный релиз, и АРИЯ с КИПЕЛОВЫМ все время напоминают о себе, еще что-то вспомнить можно, но то, что релиз получился уровня, по меньшей мере, европейского – отрицать глупо. Во всяком случае, все, что попадало в мои руки в последнее время, рядом с «НОЧЬЮ ВЕЛЕСОВОЙ» и близко не стояло. Единственное, что можно поставить создателям этого альбома в упрек – это качество картинки, которая получилась слишком темной. Не знаю уж в чем тут дело, то ли свет в «Точке» тому причиной, то ли так и было задумано, но некоторые планы (особенно общие) из-за этого получились смазанными. Все остальное: звук, сценическое оформление, подбор трек-листа, дизайн диджибука – на высочайшем уровне. Ну а про саму группу даже говорить не приходится. Те, кто бывал на концертах АРКОНЫ смогут подтвердить, что Маша на сцене работает «на разрыв аорты», так, что за нее порой становится просто страшно. Хотя слово «работает» в данном случае, мягко говоря, не уместно – она живет своей музыкой, дышит ей, отдает всю себя без остатка. Так что ей прощаешь даже некоторые огрехи чистого вокала, который при всем уважении к Маше, трудно назвать образцово-показательным. С другой стороны, невозможно сохранять дыхание два с половиной часа чрезвычайно энергоемкого концерта, и последние номера программы певица работала уже исключительно на морально-волевых, где-то близко к пределам человеческих возможностей, а возможно и за ними. Неудивительно, что ее голос к финалу сета изрядно подсел, что слышно даже после студийной обработки звука. Но это значит, что Маша всего навсего человек, силы которого не беспредельны, и ничего больше. Зато нельзя не отметить насколько удачно подобран сет-лист: вначале шли песни с нового альбома («От Сердца к Небу»), более изощренные и сложные, предъявляющие бОльшие требования к вокальной технике, тогда как завершался концерт песнями с ранних релизов, которые Маша, похоже, могла спеть и на автопилоте. В результате же получилось цельное, законченное художественное полотно, не уступающее в разработке сюжета иному концептуальному альбому. Тщательная подготовка, отрежессированность действа у АРКОНЫ удивительным образом сочетается со стихийной энергетикой, которую буквально выплескивает в зал Маша, и то, что это буйство жизни сохранилось на дорожках DVD – большая заслуга его создателей. Даже то, что из окончательной редакции были вырезаны некоторые паузы и часть диалогов Маши с залом, только придало фильму динамики, нисколько не отразившись на точности передачи атмосферы. Очень удачным оказался ход с гостями, спевшими песни АРКОНЫ, даже несмотря на то, что Царевич Валерий Наумов умудрился забыть не самые сложные слова «Славься, Русь!», зато его голос для этой песни подходил как нельзя лучше, равно как и голос Шмеля для «Черных дебрей войны», и голос Ксении для «Масленицы». Ярких красок песням добавили и девушки-бэквокалистки, не говоря уже о виртуозе своего дела Владимире Череповском. При этом все инструменты и голоса звучат на DVD почти как на студийной записи, сохраняя, тем не менее, живую атмосферу концерта – и это выгодно отличает «НОЧЬ ВЕЛЕСОВУ» от, например, рафинированных работ польской бригады «Metal Mind”. Понятно, что у АРКОНЫ при съемках этого концерта было немаловажное преимущество перед многими командами, которые снимают свои концерты во время тура, не имея возможности для тщательной подготовки, да и сет такого объема невозможно отыграть, ежедневно выступая в разных городах. Но кто мешает, к примеру, тем же DARK FUNERAL собраться и организовать специальный концерт, чтобы выпустить его на DVD, а не халтурить, запихивая в четыре диска кучу посредственных однотипных съемок? АРКОНА, тоже когда-то выпустила наивный и андерграундный видеоальбом, но «НОЧЬ ВЕЛЕСОВА» - это уже продукт совсем другого качества, которым, к сожалению, в настоящее время могут похвастать считанные группы в мире.
P.S. Ну, а для самых ярых фэнов группы, де-люкс издание дополнено двойным CD с записью того же концерта. Конечно, на нем нет дорожки с объемным звуком, но и здесь за качество не придется краснеть ни группе, ни издателям.
P.P.S. Возможно, что бонусов могло бы быть и побольше, но, во-первых, это привело бы к пережатию картинки, а во-вторых, два отлично снятых клипа и без того являются прекрасным десертом к основному блюду. А бонусами пускай забивают свои диски те, кому нечего сказать в главной части.
old man  15 фев 2009

Korrozia Metalla

   2008   

Орден Сатаны 1988


 Heavy Metal
Орден Сатаны 1988
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Спустя двадцать лет после своего первого явления публике легендарный «Орден Сатаны» вновь выползает из мрачных глубин Ада, чтобы внести смятение в нестойкие умы и напомнить сомневающимся и маловерам, что Он все еще здесь, Он все видит и запоминает, и от суда Его не скрыться ни стару, ни младу… Кто – Он? Конечно же Сергей Троицкий, в схиме принявший скромное имя Паука. В-общем, да несвятится имя Небожие и единственного Пророка его… Конечно, новое издание канонического акафиста вызывает некоторые вопросы: например, почему релиз получил название «ОРДЕН САТАНЫ 1988», хотя большая часть материала относится к сессии 1991-го года, а «Марш Дракулы» так и вообще записан где-то году в 94-м? Причем тут первая редакция альбома, если из нее на диск вошла всего одна песня да и то в виде бонуса? Но пути Паука неисповедимы, и не нам, простым смертным, дано их понять. Сказано: «1988» - значит будем истово веровать, даже если сознание и память нам говорят совсем о другом…
Да, память… Это было время, когда КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА собирала стадионы, когда играла хэдлайнерами на сборных концертах «Звуковой Дорожки» и «Музыкального Лифта» (под фонограмму, естественно), а «Люцифер» раздавался чуть ли не из каждого окна, как сегодня какой-нибудь «Владимирский централ». Вы можете себе сейчас представить в шоу «ЗД» хотя бы ЭПИДЕМИЮ? А первоначальный тираж пластинки в сто тысяч экземпляров, не считая последующих допечаток? А назовите еще одну группу из СССР, которую зарубежные музыканты, подобно Перу Густавссону из NIFELHEIM называли бы среди своих главных вдохновителей? Да, конечно, в значительной степени всей этой славе и шумихе КОРРОЗИЯ была обязана неуемной энергии и коммерческой оборотистости Паука, но ведь и от факта, что музыка группы того времени была на уровне лучших мировых стандартов теперь уже никуда не денешься. «ОРДЕН САТАНЫ» - это восемь феноменальных боевиков, услышав которые один раз, невозможно не переслушивать их раз за разом, блестящая запись в лучшей на начало 90-х годов студии Союза SNC Records, сумасшедшая смесь традиционного хэви-метал с трэшевой энергетикой и отвязностью, море запоминающихся в лёт мелодий, незатейливые, но намертво застревающие в мозгу тексты, нечастые, но сочные и яркие соло и, конечно, великолепный мощный хрип Борова, еще не знавшего, кто такая Наталья Медведева… И вот уже сходят с ума «Лужники», когда вслед за группой МИРАЖ на сцену взлетает четверка металлистов и из динамиков раздается (пусть и фонограмное): «Наш Король – посланник Небес…». Спустя двадцать лет начинаешь понимать, что помимо прямолинейной доходчивости и хитовости музыки было у КОРРОЗИИ еще одно немаловажное достоинство: во времена когда подавляющее большинство советских метал-групп ориентировалось на тех или иных западных звезд, отталкиваясь в собственном творчестве от имеющихся брендовых образцов, Паук и компания по сути сами создали новый бренд, не имеющий зарубежных аналогов. Да, при желании и некоторой доли воображения, можно обнаружить следы влияния KREATOR в «СПИД» и «Героин», MEGADEATH в “Моторокер», MANOWAR в «Викинге» и даже HELLOWEEN в “Черном Терроре», но все это было пропущено через свое собственное (пусть и совково-наивное) представление о хэви-метал, что вылилось в уникальный альбом, рядом с которым в истории советского металла поставить просто нечего. Все, что было с группой потом: бесконечные эскапады Паука, «больше водки, трэша и угара», «секс-шоу», националистические прибабахи, вконец утомившие Борова, через какое-то время покинувшего группу – к «ОРДЕНУ САТАНЫ» уже не имело никакого отношения. Место этого альбома в истории русского (да и мирового – не будем прибедняться) хэви-метал уже ничто и никто не отнимет. И новое переиздание, пусть и куда более скромным, нежели сто тысяч экземпляров, тиражом, этот факт только подчеркивает.
В качестве бонуса к альбому предлагается не только оригинальная запись «Люцифера» 1988 года, но и четыре видеоролика, два из которых – архивные видео 1987 года, которые вызывают просто удивительные чувства: неужели это было когда-то с нами?
P.S. Читать выходные данные альбома обязательно. Паук даже здесь остался в своем репертуаре: «Изготовитель: ООО «Уральский электрический завод» (адрес: г. Екатерернбург, ул. Студенчиская, д.12)… Адрес для направления претензий: офис КТР или: 129666, Москва, 4-й Безбожный пер., д. 88». В-общем, пишите письма – в Екатерернбург или в 4-й Безбожный пер.! И будет вам Щастье…
old man  12 фев 2009

Häive

   2008   

Mieli Maassa


 Atmospheric Black Metal
Mieli Maassa
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Золотая осень царит на страницах буклета дебютного полнометражного альбома финского проекта HÄIVE. Идиллический сельский пейзаж, клин перелетных птиц, волна, разбивающаяся об озерный берег… Красота, чуть тронутая намеком на разрушение, едва заметным пока тленом, первыми признаками всепобеждающией энтропии. Неумолимый закон жизни, в самом понятии которой таится смерть. Также и в музыке… Как бы ни был популярен жанр, но рано или поздно, критическая масса создающих его артистов превысит некий порог, после которого начнется неумолимое движение вниз. Нет-нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что именно HÄIVE станут той самой соломинкой, что переломит спину верблюду, но все же предел насыщенности для исполняемого Варьосьелу атмосферного пэган-фольк метал уже близок. Всем хороша музыка альбома: длинные протяжные финские мелодии отлично вписаны в своеобразный викинг-металлический стафф, напоминающий MOONSORROW, но без свойственной последним батальности; созерцательность, расслабляющее спокойствие, мягкость на “Mieli Maassa” вполне уживаются с жестким блэк-металлическим гитарным звуком и довольно агрессивной ритм-секцией, которая задает музыке определенную «скальдическую» эпичность, заставляя даже среди буколических пейзажей мечтать о дальних походах чуть ли не с настойчивостью ENSIFERUM (“Takaisin Koskemattomaan Metsään"). Никаких бросающихся в глаза недостатков просто не найти: в меру оригинально при сохранении традиций национальной сцены, отличное исполнение, прекрасно вписанные в музыкальную ткань фольклорные инструменты – а вот запомнить и полюбить эту пластинку, как это происходило с работами тех же MOONSORROW, TENHI, EMPYRIUM (если отвлечься от Финляндии), смогут, боюсь, немногие. Просто потому что – еще одна группа, еще один альбом… И никаких откровений ждать уже не приходится. Для этого надо быть гением, а Варьосьелу просто хороший музыкант, которому удалось связать воедино несколько направлений финской фольк- и пэган-металлической сцены и получить свой результат, всецело в рамки этой сцены укладывающийся. Красивая музыка, в которой в равных пропорциях соединены эпичность и атмосферность, созерцательность и умеренная доза блэк-металлической депрессии… Вот только соломинка, похоже, уже готова обрушиться на верблюжью спину.
old man  11 фев 2009

Sieg

   2008   

Am Ende der Zeiten...


 Folk Dark Ambient
Am Ende der Zeiten...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Заснеженные равнины,искрящиеся ледниками горы, холодные ветры и яркое, но не греящее зимнее солнце – картины, которые так любят рисовать аскетичным клавишным узором музыканты, относящие свое творчество к «Северной Традиции», в полный рост встают перед взором слушателя новой работы Огнеслава в его сольном проекте SIEG. Дрожащие звуки мелодий повисают в воздухе осколками льда, инеем на ветвях деревьев, застывшими струями водопадов… Порой в это благолепие вторгаются некие тревожные нотки, символизирующие, что не все так уж спокойно в Северном Краю сегодня, что культура белой расы подвергается гонению и поруганию. Но, как водится, встанут новые бойцы – и так далее, и тому подобное… Иронизировать над всем этим, честно говоря, уже надоело. Тем более, что если отвлечься от идеологического содержания альбома, всех этих автоматных очередей и отсылок к культуре Третьего Рейха, то музыка Огнеслава на “Am Ende der Zeiten…” станет хорошим подарком всем любителям мелодичного, атмосферного эмбиента с блэк-металлическим уклоном. Единственное «но» – уж слишком сильно из всего этого торчат уши VINTERRIKET. Гораздо сильнее, чем, скажем, у схожих по музыкальной (да и идеологической, чего уж там скрывать) концепции с SIEG проектов ТЕМНОЯРЪ или РУСИЧ. Мелодии, используемые в своей музыке Огнеславом, имеют четко прослеживаемые германские корни, да и сама манера исполнения просто не может не вызвать ассоциации с Кристофом Циглером. Разве что эпики поменьше – Огнеслав длиинным и развернутым пейзажам предпочитает своеобразные короткие зарисовки, лишь в заглавной композиции позволив себе развернуть широкое многогранное полотно. Но зарисовки эти полны тревожащих душу обертонов, суровых, но очень красивых образов и гордого величия, которое, хотите вы этого или не хотите, но пронизывает всю музыку SIEG от первой до последней ноты. Вокальные партии альбома выдержаны целиком в духе стиля: от торжественной декламации до скребущего по сердцу скрима – но ничего ни добавить, ни прибавить создаваемым музыкой картинам они не могут. В инструментальных партиях Огнеслав говорит куда больше, а главное, убедительней, нежели в словах. И дело не только, и даже не столько в том, понимаете вы или нет немецкий язык – просто слова здесь вторгаются в уже законченные картины, ломают складывающиеся в сознании слушателя образы, лишь в редких случаях что-то в них добавляя (разве что в уже упомянутой заглавной композиции, открывающей альбом “Vaterland” да в исполненной a capella “Hexenhonig”). Впрочем, это исключительно личное мнение… Но уж очень мне хочется, к примеру, убрать мелодекламацию из “Der Weg durch das Land der Sterne”, мешающую наслаждаться прекрасной мелодией – да и не только оттуда. Другое дело, что вокальные партии очень важны для идеологической наполненности альбома, но к музыке это относится постольку-поскольку. И все-таки, путешествовать в заснеженные северные края с музыкой SIEG очень и очень комфортно. Аутентичная атмосфера и точная прорисовка образов позволяет слушателю свободно перенестись в арктические земли и увидеть их суровую красоту, не покидая уютного кресла. А то, что подобные приключения предлагают и другие туристические компании – не суть важно. В конце концов, много – не мало.
old man  11 фев 2009

Amon Hen

   1994   

Glass


 Avantgarde Cyber Metal
Glass
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Для первой половины 90-х годов прошлого века музыка, которую создавал в своем сольном проекте Аттила Тёрёк (позднее замеченный в составе культового венгерского состава SEAR BLISS) выглядела, мягко говоря, нестандартной. Авангардный пост-метал, перенасыщенный электронными битами и синтетическими сэмплами, с ломаными ритмами, искаженным дисторшеном вокалом и нотками готической болезненности и сегодня-то с трудом может быть отнесен к какому-то жанру, а уж в 1993-м году, когда записывался материал к “GLASS” его и подавно трудно было понять. Что-то подобное было у поляков MUSSORGSKI (только с космическим акцентом), у Шивы из SADNESS на его сольном альбоме, какие-то интонации схожи с чешскими извращенцами KAVIAR KAVALIER, что взросли на обломках MASTER’S HAMMER, но тогда… Сам Аттила отмечает инспирации со стороны GGFH, NEW MODEL ARMY, а также классиков готик-рока SISTERS OF MERCY и FIELDS OF THE NEPHILIM, но если они и имели место, то оказались хорошо спрятаны под спудом компьютерных ритмов, жестких наложений и ядовитого голоса, в дуэте с которым эротические всхлипы и вздохи некой фемины смотрятся абсолютно естественно. Так что, и образы UMBRA ET IMAGO или DIE FORM здесь тоже вполне уместны… Гитарные риффы во всей этой катавасии весьма прямолинейны и несут роль откровенно вспомогательную, помогая Аттиле нагнетать его ядовитую, синтетическую атмосферу, которая в композиции “The Light Beyond” сгущается чуть ли не до «самаэлевских» астральностей. Только вот SAMAEL в те годы играли совсем другую музыку. А еще в музыкальной ткани AMON HEN тут и там рассыпаны отсылки к классической музыке, к панк-року, к синти-попу, к венгерским народным мотивам и т.д., и т.п. И все это – на семнадцатиминутной записи! Естественно, полноценного результата получиться не могло: только какие-то намеки, своеобразный черновик, который мог бы превратиться во что-то интересное и значимое, но по каким-то причинам, так и остался на стадии проекта. То ли Аттила потерял ко всему этому интерес, то ли еще что, но AMON HEN так и остался в истории странным экспериментом по скрещиванию экстемального металла с электронной музыкой, о котором даже не скажешь, что он опередил свое время. Он в него (да и ни в какое другое) просто не вписывался.
old man   9 фев 2009

Lord Wolf

   1998   

Darklands of Hate


 Black Ambient
Darklands of Hate
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Мрачный замок, полный летучих мышей и пауков… Выщербленные плиты подъездной дороги, рухнувший мост, осыпавшиеся стены, затхлый запах в чудом сохранившихся нетронутыми залах… И окрестные крестьяне, для которых попасть в окрестности этого колосса – хуже, чем заболеть чумой. Знакомо? А как же… В подвале того замка, естественно, квартирует бессмертный Носферату, вылезая по ночам попить свежей кровушки и похитить какую-нибудь особо приглянувшуюся селянку. Мр-р-рак! Уж-ж-жас! Ть-м-м-ма! И неведомо суеверным пейзанам, что замок тот оккупировали некогда два греческих шутника, решивших напустить вокруг «дьявольского» тумана и весело провести время. Дуэт LORD WOLF выпустил в конце прошлого десятилетия пару-тройку демо и преспокойно приказал долго жить. Шутки, наверное, кончились. Или крестьяне прибили… Одно из этих демо называлось “Darklands of Hate” и, если судить по нему, то с чувством юмора у этих кровопийц и вправду было не слишком хорошо. Двадцать с небольшим минут мутного и тусклого гитарного эмбиента, сопровождаемого гнусными подвываниями и стонами, не иначе как загубленных душ, неплохо, наверное, слушались бы в сырых подвалах того самого замка, освещаемых тусклым светом чадящего факела, да еще чтобы в поле зрения обязательно попадал смутный силуэт раскрытого гроба. Во всех остальных случаях оно вызывает только один вопрос, который был озвучен бессмертной фразой фрёкен Бок из всем известного мультфильма: «В каком ухе у меня звенит?». Нет, понятно, что эти греки не одни такие были в мире подлунном… Где-то за пару-тройку лет до них подобными экзерсисами на американском континенте, например, занимался Барон Абаддон из BLACK FUNERAL в своем сайд-проекте DARKNESS ENSHROUD, но LORD WOLF как-то уж слишком наивно и просто пытаются напустить в уши слушателя своих злобных эманаций – а они туда все не лезут и не лезут. Ленивый перебор гитарных струн, дисторшированные реверберации получаемого звука и эхо-стоны, эхо-шепот, эхо-крики где-то на далеком-далеком бэкграунде – вот чем пытаются рисовать свою картину Мисралл и Абратар. Но уж лучше бы они делали это пометом летучих мышей, мушиными трупиками и высохшей паутиной – получилось бы убедительней. Единственное, что у этих кровососов вышло идеально – это звук. Такой волглой сырости добиться – надо было еще суметь. Не иначе, как микрофон парни обертывали толстым слоем мха, а вместо проводов использовали дождевых червей-переростков… В результате из их трудов выросло неописуемое словами нечто, по сравнению с которым запись на портативный диктофон покажется верхом технического прогресса. Зато картина (см. первые строки) выглядит как настоящая. И Носферату – прямо как из фильма Мурнау…
old man   9 фев 2009

Blasfemia

   1999   

Pontificado e Imperio: La Guerra de las Investiduras


 Death Metal
Pontificado e Imperio: La Guerra de las Investiduras
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Никак не могу отделаться от одной дурацкой фразы… Только начинаю слушать этот альбом, как в голове моментально всплывает сакраментальное: «А вас Гондурас не беспокоит?». Что поделаешь, если в сознании русского человека название этой страны отчего-то вызывает странные ассоциации, а стереотипы бывают чертовски живучими. Впрочем, самим тамошним обитателям от этого ни холодно, ни жарко – они живут себе и в ус не дуют: альбомы вот даже записывают, дэт-металлические, богохульные и злобные. Хотя, казалось бы, чего злиться – живи себе в тропическом раю, срывай с ветки бананы да купайся в теплом океане. Так нет, им все неймется – дай какие-нибудь Эскадроны Смерти создать, а если места в них не досталось, а в партизаны не приняли – то что ж, тогда можно и дэт поиграть на досуге. Тем более, если неплохо получается. А получалось у этих парней десять лет назад весьма и весьма недурственно. По крайней мере, их второй полноформатный альбом очень четко вписывался в традиции латиноамериканской экстремальной сцены с ее интересом ко всякого рода оккультизмам, мистицизмам и прочим «темным» «-измам». Музыка, которую играли BLASFEMIA очень легко себе представить в ассоциативном ряду с такими командами, как BURIED DREAMS, DIES IRAE, STRATUZ, 1917 и т.д., и т.п. Неспешный, тягучий дэт-метал, обильно сдобренный органными клавишными, с гулкими риффами, простой ритм-секцией, не слишком глубоким гроулом с четко выраженными «эзотерическими» мелодиями. Гондурасцы на этом фоне ничем особым от своих соседей по континенту не отличаются: они играют дэт-метал, который не просто громко заявляет, но просто-таки кричит о своем латиноамериканском происхождении. Оркестровые клавишные нагло вторгаются в мрачный, давящий саунд; риффы сухи и не слишком разнообразны, соло-гитара не злоупотреблет своей ролью, лишь изредка выходя на первый план с не слишком изобретательными запилами… Зато сколько угодно мрачных мелодий, смутно напоминающих о далеком прошлом мезоамериканских цивилизаций, а Ее Величество Атмосфера здесь просто царствует и правит, сгущаясь на троне забытых правителей древней страны, вызывая из тумана их странные образы. Когда временами музыканты сбиваются на более-менее привычный дэт-металлический звук (например, в “Espada de la Doctrina” или в “Conde de la Oscuridad”) это вызывает даже некоторое удивление: дескать, чего это они? Но подобных фрагментов на альбоме немного. Прятать свое происхождение парни даже в мыслях не имели, в результате чего их “Pontificado e Imperio” стал идеальным образцом специфического латиноамериканского дэт-метал, словно бы вобравшего в себя самые мрачные тайны сгинувшей индейской цивилизации.
Кстати, в новом веке BLASFEMIA продолжает свое небогоугодное дело, правда в сильно обновленном составе и уже с иными музыкальными ориентирами, в которых от традиционного латиноамериканского саунда почти ничего не осталось. Что поделаешь – глобализация!
old man   9 фев 2009

Narsamum

   2000   

Dream of Death


 Thrash Black Metal
Dream of Death
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Эти малайские богохульники в отличие от своих земляков из UPRISING никаких Америк открывать не собирались, выдав на своем EP внятный и понятный любому металхэду со стажем или без оного протоблэк-метал с трэшевым привкусом. Что-то подобное можно было услышать на ранних альбомах ROTTING CHRIST или даже на знаменитом “Deathcrush” MAYHEM (последняя вещь) с поправкой на то, что у их малайских последователей куда-то напрочь запропала столь свойственная многим их соотечественникам безбашенность и отвязность. NARSAMUM словно бы избрали своим девизом: «Умеренность и Аккуратность», тщательно отвешивая риффы каждой песни, отмеряя дозу экстремальности и уравновешивая ее скромным, но ощутимым мелодизмом. Результат представить себе нетрудно: при весьма пристойном качестве записи и толковом сведении песни квартета совершенно не запоминаются, спокойно и мирно проходя мимо внимания даже самого усердного слушателя. При том, что музыканты здесь далеко не виртуозы и заинтриговать какими-то особыми деликатесами тоже неспособны, все это переводит этот EP в разряд «экзотической коллекции», экспонаты из которой вряд ли когда захочется переслушивать.
old man   8 фев 2009

Bellum

   2001   

Pagan Antipathies


 Dark Black Metal
Pagan Antipathies
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Черное, тягучее нечто, выдаваемое в эфир американским проектом BELLUM, как ничто другое тянет на определение dark-metal: медленные, монотонные риффы, вязкие клавиши, шепчущий словно из глубины пещеры голос… Безбожная атмосфера блэк-метал, наложенная на дум-металлическую отчужденность и пронизанная тотальной злобой и мизантропией. При этом, наверное, ни одному человеку не придет в голову назвать эту музыку doom-metal, хотя характерные гитарные риффы просто пронизывают музыкальную ткань “Pagan Antipathies”. Впрочем, мало кто относил к этому стилю и схожих по мировоззрению с американским Заратустрой шведов PAGAN RITES с OPHTHALAMIA. Но и с современным depressive-black картина, предстающая в образах BELLUM схожа весьма отдаленно. Да, клавишные рисуют гулкие натюрморты, в которых ударение следует делать на слове «морт»… Да, музыка максимально холодна и бесчеловечна, но вместе с этим присутствует у Заратустры какая-то тщательно культивируемая ярость, которую он выплескивает в окружающий мир с убежденностью фанатичного адепта тоталитарного культа. Может быть, виной тому принадлежность BELLUM к пресловутому nsbm-движению (и в связи с этим можно начинать искать параллели, например, с PANTHEON, которые, несомненно, имеются), может – сырость и отвратительность звука, который своей мерзостью и плесневелостью и вправду напоминает о виртуальных катакомбах, а может это просто выброс тщательно взращенного внутри себя негатива, который посредством BELLUM безболезненно растворяется в окружающем пространстве. Не важно… Главное, что музыка этого американского проекта способна родить в вашей душе своих маленьких монстриков, если вы, конечно, дадите себе труд продраться сквозь нагромождения затхлых риффов, большинство которых Заратустра подобрал на ближайшей свалке отработанной муз. продукции. Три части компиляции представляют из себя три самостоятельных демо, записанных американцем в период с 1999 по 2001 год, причем на последнем из них по времени, one-man project превратился в дуэт. Самая первая запись, озаглавленная “Army of the Black Death” представляет из себя очень сильно напоминающий OPHTHALAMIA стафф с четкой, но монотонной, мелодической линией, сухими риффами и «оккультно-загадочным» войсом Заратустры (все это при условии, что вы вообще хоть что-то расслышите сквозь треск атмосферных помех). “Canticle of Pain” – пожалуй, самая законченная и удачная часть этой компиляции: сумрачный, потусторонний дэт-блэк метал с четкими риффами и внятной музыкальной идеей. Наконец, “Die Stimme des alten Blutes” – хаотичный материал с явным влиянием nsbm-идей, с которыми из музыки BELLUM ушла четкость и ясность линий, оставив взамен себя некую размытость гитарного звука вместе с полуиндустриально-полумарциальными фишками. При этом мерзкий, какой-то склизкий, звук остался на месте… Даже, пожалуй, став еще отвратительнее, чем на “Army…” – помех-то поубавилось. В-общем, подземелье. Глубокое и беспросветное… Для тех, кому белый свет стал не мил настолько, что он готов хоть к Дьяволу в пасть, лишь бы куда подальше. 88 копий… Кассеты… True…
old man   8 фев 2009

Uprising

   2002   

Uprising


 Folk Dark Metal
Uprising
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Малайцы, как и индонезийцы, нет-нет, а напоминают миру, что и в Юго-Восточной Азии существует метал-сцена, извергая из своих рядов ту или иную «звездочку». Но, почему-то чаще всего это происходит в секторе брутального дэта или грайнда, а вот о наличии прочих жанров «тяжмета» в тех краях приходится по большей части только догадываться. Были когда-то в моей коллекции неплохие блэкеры SIL KHANNAZ, да еще индонезийские авангардисты KEKAL вспоминаются, ну и RUDRA, конечно, со своим «арийским металлом»… Но даже на фоне последних малайзийцы UPRISING выглядят весьма экзотично. Основанный на местной народной музыке и «древней малайской» философии стафф этого квартета очень сложно как-то классифицировать. Его металлическая составляющая выглядит как довольно простой, но заставляющий себя уважать мрачноватый дарк-метал с подкачивающими риффами, четкой мелодикой и жестким вокалом, напоминая при этом почему-то средиземноморские команды прошлого десятилетия. Во всяком случае, во время звучания открывающей альбом “Return of the Glory Days” перед глазами встают старые греческие группы, а “Uprising” и “Precious Nature” с изрядной долей женского и унылого чистого мужского голосов очень сильно напоминают иные итальянские проекты (в частности, DRASTIC). Но это все частности, которые не представляли бы особого интереса, если бы в них не были вписаны национальные малайские мелодии, которые смотрятся на фоне хэви-металлического саунда более, чем экзотично. Особенно ярким этот симбиоз получился в “A.P.I.” и “Bisikan Yang Menyesatkan”, в которых UPRISING смотрятся, по меньшей мере, самобытно. В прочих вещах фольклорные элементы выглядят прилепленными к основному телу композиции на скотч: чуть дерни – и оторвется. Ну а “Oyak Ambagang Jo Ya Oboi” и “Tan Manih Jo Ratok Bainar” сами по себе представляют местные народные песни в инструментальной обработке, без каких-либо метал- или даже рок-элементов. В-общем, нельзя сказать, что своим идеям музыканты нашли идеальное воплощение. Альбом, хоть и стал вторым (и, похоже, последним) в дискографии UPRISING все равно выглядел сырым и требовал доводки. Но все равно – даже сегодня слушается он, по крайней мере, с интересом, а некоторые песни на нем просто хороши. Кроме того, музыканты добились вполне пристойного качества звука, который вполне отвечает требованиям начала века. Так что, фольк-метал по-малайски – это вполне любопытное и даже съедобное блюдо… для отдельных гурманов. Только помните, что многие малайские племена даже в новые времена не гнушались каннибализмом.
old man   8 фев 2009

Cernunnos!

   2001   

The Horned One


 Pagan Black Metal
The Horned One
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Название этого американского проекта не оставляло музыкантам никакого иного варианта, кроме как играть нечто языческое, с песнями и плясками во имя Рогатого Бога, скрывающегося в чаще девственных лесов (Америки?). Потому как звучит это название не просто Cernunnos, но CERNUNNOS! (с восклицательным знаком). А стало быть – пляски вокруг костров в голом виде, распитие всевозможных веселящих душу и туманящих разум зелий, а так же всяческие оргиастические действа не просто приветствуются, но и строго рекомендуются. Тем более, что мать-основательница этого проекта Адина Блэйз успела накопить массу положительных впечатлений, участвуя в амплуа клавишницы во многих заметных американских богохульных метал-актах, один ACHERON с преподобным Кроули чего стоит! Так что и музыкальный, и какой иной опыт у нее явно имеется. И уж как правильно устраивать оргии во славу всяких разных Рогатых и безрогих ей, должно быть, было известно. Правда, со своим собственным проектом у этой знатной сатано-язычницы как-то не заладилось, так что дискография CERNUNNOS! в настоящее время насчитывает скромные три позиции, лишь одна из которых – самостоятельно выпущенный альбом. Ну, а “The Horned One” стал для Адины и компании дебютным демо, состоящим из инструментального вступления и одной-единственной песни. Интродукция, кстати, сделана во вполне отвечающем названию проекта духе: этакая оргиастическая, плясовая мелодия с явно выраженными кельтскими мотивами, но обработаннная в духе блэк-метал, со скрипучими гитарами и фоновым тремоло-жужжанием. Но когда мелодии и ритмы древних кельтов отгремели свое, и пришла пора петь «Боевой Гимн Родине-Матери», выяснилось, что как это делать американцы не очень себе представляют. В результате у них получилось нечто вполне себе блэк-металлическое, с искаженными гитарами, сильно дисторшированным войсом, позаимствованной из дэта ритм-секцией и где-то на самой границе восприятия существующими (или скорее угадываемыми) теми самыми кельтскими мелодиями. О той органичности, что присутствовала, например, на “The Call of the Wood” OPERA IX, мисс Блэйз со товарищи приходилось только мечтать. Впрочем, как отправная точка для собственного старта демо выглядело вполне приемлемо, тем более, что музыканты с Адиной сотрудничали вовсе не начинающие. Но что-то на старте этом группа уже изрядно засиделась.
old man   8 фев 2009

Split

   1999   

Prophesy / Thoronath “Profanator of the Black Empire” / “Pandemonium Eternal”


 Black Metal
Prophesy / Thoronath “Profanator of the Black Empire” / “Pandemonium Eternal”
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Этот cплит, выпущенный почти десять лет назад крохотным подземным значком “Stålhammar Productions” относится к категории тех, что издавались, просто, «чтобы было». Ничего общего между проектами, представленными на двух сторонах кассеты, просто не существовало: ни в происхождении, ни в музыкальной концепции, ни в качестве материала… Ну разве что, «аццкая сатана» вдоволь потопталась и там, и там – но, похоже, что даже облик «восставшего Козла» сингапурец с финном представляли себе по разному. Что ж, от случайно объединенных под одной обложкой двух демо трудно было ждать чего-то иного.
PROPHESY:
На стороне «А» этой кассеты свое видение блэк-метал почтенной публике продемонстрировал некий Васп Некрогоат из «бананово-лимонного Сингапура». Публика (в моем лице), которой на память сразу пришли извращенцы из IMPIETY, мягко говоря, не впечатлилась. Единственное, что можно поставить в заслугу Жалящему Некрокозлу – это лаконичность. Всего-то около шести минут абракадабры из гнусных гитарных запилов на фоне трэшевых риффов и сиплых призывов ко всем силам мирового Зла покарать расплодившихся христиан (хотя для его родных мест скорее уместны были бы проклятья в адрес мусульман, которых в Юго-Восточной Азии уж всяко побольше, чем адептов креста). Жиденький звук и отсутствие мало-мальской мощи делают эти инвокации пустым и унылым сотрясанием воздуха. И остается только констатировать, что PROPHESY пытались играть трэш-блэк метал американского образца c оглядкой на местных звезд (все тех же IMPIETY). (2/10)
THORONATH:
Ну а бурной деятельности, которую развил десятилетие назад финский юноша по имени Томи Каллиола, можно только удивляться. Уже тогда на его счету было участие в доброй полудюжине групп и проектов, ну а сегодня их уже просто не сосчитать. THORONATH остался среди них одним из самых малоизвестных, скончавшись во младенчестве после пары не самых удачных демо-записей, одна из которых вошла на сплит с сингапурским христоненавистником. Вообще-то, Томи (или Наркат, как он представлялся во времена оно) предпочитал в своем творчестве выказывать языческое мировоззрение, вознося хвалу викингам и разным прочим «шведам», но в ипостаси THORONATH он сполна оторвался на демонах и прочих инфернальных сущностях, выступив в образе мрачного сатаниста-блэкера, которого хлебом не корми – дай пару кошек распотрошить на ближайшем кладбище. Мрачно-оккультный, очень мелодичный стафф, наполненный позаимствованными из классической музыки гармониями клавиш, сплетающих на заднем плане музыкальную основу реквиема – такой предстает музыка Томи Каллиолы на “Pandemonium Eternal”. На эту своеобразную подкладку наложены размытые, нечеткие гитарные партии, словно бы оставляющие на губах привкус ржавого железа, еще более туманная и абстрактная ритмика и своеобразный «жреческий» вокал, которым мессир Наркат призывает в наш мир всякие нехорошие потусторонние сущности. Как ни странно, но при наличии желания и элементарного воображения, в первых двух вещах можно услышать даже характерную эпику WYRD (на мой взгляд, лучшего проекта г-на Каллиолы), только вместо фьордов и драккаров здесь перед вашими глазами предстанет разве что Стикс да Харон со своим утлым челном. Так что никаких сверхъестественных идей музыкант для этого своего проекта не приберег. Взятые вместе, четыре композиции его EP выглядят типичной, причем не доведеннной до ума, демо-записью, представляющей миру некий скелет песен, который явно нуждается в дополнительной аранжировке и обработке. Но, похоже, Томи все эти демоны и черти просто наскучили, и он занялся другими делами, а THORONATH так и остался малозаметной страницей его биографии. (5/10)
old man   8 фев 2009

Ostrolist

   2007   

Правда забытого короля


 Folk Rock
Правда забытого короля
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Еретический фольк-рок» - а это с чем едят? Неужели «ПРАВДА ЗАБЫТОГО КОРОЛЯ» откроет слушателю некие сакральные тайны, которые доселе известные миру религии не удосужились обнаружить? Да нет, вроде никаких излишне религиозных и, тем более, антирелигиозных памфлетов под этой обложкой не обнаружилось. Ведь еретики как? Их же хлебом не корми, дай глаголом жечь сердца людей. Без этого они чахнут и умирают, не дожив до костра. А ОСТРОЛИСТ – ничего похожего: благородные рыцари и их дамы, известные и неизвестные мифологические персонажи, пилигримы и просто бродяги… ну и менестрели, куда ж без них… Нет, Кэндис Найт с Ричи Блэкмором не обнаружилось, а жаль! Впрочем, и так неплохо – стилизованные под ирландский и англосаксонский фольклор баллады в исполнении петербургской группы вызывают жгучее желание оказаться где-нибудь в Доброй Старой Англии эпохи так Иоанна Безземельного – да и отправиться тут же отвоевывать Гроб Господень во имя и во славу Иисуса Христа и Прекрасной Дамы. И эту стилизацию не портят даже порой встречающиеся весьма жесткие гитарные риффы, которыми музыканты словно напоминают: «Да рокеры мы, рокеры, а все эти джиги и сонеты – это ж просто для веселия сердец и будораженья ума». Такое вот историческое фэнтези получается. Хорошее, добротное такое фэнтези с хорошей прорисовкой персонажей, с удачно подобранной атмосферой, с идеальным попаданием в мир. А вот с сюжетом не заладилось… Бывает. Как порой всем хорошая книга, написанная грамотным литературным языком, с отличным знанием дела, с приложением труда и упорства, не трогает читателя, который дочитывает ее до конца только из уважения к проделанной автором работе. Так и ОСТРОЛИСТ – всем вроде бы хороши: под их музыку без труда можно почувствовать себя каким-нибудь средневековым рыцарем, ну, в худшем случае, вольным йоменом. Красивый узор мелодий в который удачно вплетены точные штрихи флейты, стильные балладные тексты, спетые может быть не самым сильным, но уж точно «трубадурским» голосом – все в этой музыке есть: и историзм, и современная интеллигентность… А вот сижу уже который раз, и никак до конца альбома добраться не могу - сюжет не захватывает, песни при всей своей разности, сливаются в одну бесконечную череду… И никак не получается ощутить себя на средневековой площади, где разыгрывается мистерия “Dominia Urania” или в таверне, где менестрель поет балладу о сэре Мордреде. По отдельности с каждой песней – пожалуйста. Все вместе – никак. На пластинке, очень, кстати, стильно оформленой, нет ни одной слабой песни – но и ни одной по-настоящему сильной. Очарование «тайного мира» проходит очень быстро… А взамен - только идущие одна за другой композиции: на русском, на английском, на латинском языках – а разницы нет. Точнее – она просто где-то потерялась… А может, просто я оказался слишком толстокож. В конце концов, я просто уверен, что эта музыка должна понравиться многим: столь качественного фольк-рока с "менестрельским" акцентом в России не так уж и много. Но у меня вот как-то не сложилось.
old man  29 янв 2009

Krada

   2008   

Ступени


 Black Pagan Metal
Ступени
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Дебютный альбом москвичей КРАДА словно вобрал в себя все представления обывателя, знающего о пэган-метал лишь по наслышке и по газетным статьям. В его представлении это нечто громкое, крикливое, с минимумом мелодий, которые, тем не менее, должны обязательно напоминать о величии арийцев и никчемности «расовых жидов». Все так и есть: «СТУПЕНИ» преодолеваются музыкантами громко, с дикими криками, с едва проглядывающими сквозь грохот гитар клавишными гармониями, угадать в которых национальные русские или какие-либо иные мотивы можно только приложив изрядную долю фантазии, зато с морем национального пафоса и обличительных слов в адрес «жидохристиан» (при этом в буклете – ни состава группы, ни выходных данных, ни нормального фото – конспирация-с). Четыре композиции альбома представлют из себя блэк-металлический стафф средней экстремальности, с намеком на клавишную атмосферу и мелодии: ничего сверхъестественного, но не так, чтобы уж совсем плохо, к тому же порой деревянные духовые неплохо вступают, пусть этот прием кажется уже набившим оскомину, но все же…Добротный звук, грамотное исполнение… «От Сердца к Солнцу» даже можно назначить на замещение должности «хита» этого альбома, за неимением особой конкуренции. А вот две баллады, присутствующие на диске («Небесная Дружина» и «Гнев»), в трезвом состоянии слушать категорически не рекомендуется. Если кто-то сказал музыкантам, что эти песни в их исполнении хоть каким-то боком относятся к «русской» музыке – то их жестоко обманули (не иначе, как те самые «жиды»). Треньканье на акустической гитаре, пафосные по самое «не балуйся» тексты, слушать которые нужно не иначе как вытянувшись по стойке «смирно» и затаив дыхание, «гордый», но при этом крайне немелодичный голос певца: монументальное искусство в папье-маше. Ничего кроме усмешки подобные «гимны» не вызывали бы, если бы не исполнялись от имени русского человека. Странного такого русского… Который настолько боится, что его кто-то заподозрит в «нечистой» крови, что бормочет как заклинание на всех углах: «Я русский, я русский…», вызывая косые взгляды и недоумение прохожих. В-общем, дебют у КРАДЫ вышел с музыкальной точки зрения (не буду больше о политике – ну, ее…) двойственным: неплохие, пусть и полные штампов, метал-композиции и абсолютно провальные (хуже бывает, но очень редко) акустические баллады. Другое дело, что баллады эти настолько бросаются в уши и оставляют после себя такое ужасное послевкусие, что про добротную музыку остальных треков как-то даже и не вспоминается… Ну и боги с ними.
old man  29 янв 2009

Blaspherion

   2005   

The Night Before Mourning


 Black Metal
The Night Before Mourning
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Интересно, как отнесутся наши доморощенные почитатели Адольфа Гитлера, что одновременно являются и блюстителями чистоты "арийско-славянской" крови к тому, что г-на Шикльгрубера, оказывается, славят и представители арабской нации. Причем, имеют они на то гораздо больше оснований. Ведь нацистская доктрина, как известно, считала славянские народы неполноценными и подлежащими, хоть и не полному уничтожению (в отличие от евреев и цыган), но тотальному контролю вышестоящей расы. Тогда как арабы (хоть и те же семиты, что и евреи) являлись союзниками Третьего Рейха в войне против Британской Империи, да и симпатии фюрера к мусульманской религии достаточно хорошо известны… В-общем, арабы, в отличие от нас, русских, могут возносить оды человечку с усиками без всяких зазрений совести… Чем и занялись где-то на рубеже 2004-2005 годов два жителя Арабского эмирата Шарджа, укрывшись под псевдонимами Граф Заротон и Лорд Госифер… Вступлением к их так и оставшемуся единственным на сегодняшний день демо служит, как-то и водится в NSBM, бодрый нацистский марш, ну а дальше – с десяток минут тотальной резни во славу арийских (ну, и собственных, наверное, тоже) богов. Пронзительное гитарное тремоло, мерзейший вокал, кашеобразный звук, абстрактно-скоростная долбежка… Подземелье, словом. Отвратительно-сырое, грязное и дурнопахнущее подземелье, в котором прячутся почитатели сгинувшего в горниле Истории Третьего Рейха. Где-то в своих периодических вылазках на поверхность, эти персонажи разжились записью BURZUM c дебютного альбома и тщательно воспроизвели ее подручными средствами. Получилось, как то и положено, скрипуче, отвратительно и мерзопакостно. Собственный материал и подавно не является никаким откровением: первая вещь злобнее и «суровей», вторая – депрессивней и вроде бы с некоторой претензией на эпику (чистый хорал даже имеет место быть). В-общем, NSBM во всей своей красе.
Да, после записи альбома «граф» отправился в Америку, откуда теперь радостно ставит на своем бывшем коллеге, оставшемся в Эмиратах, клейма «позера» и «трендера». В-общем, все как у людей.
old man  28 янв 2009

Kvntvr

   2001   

Vision Enferma


 Black Metal
Vision Enferma
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Сегодня дуэт двух итальянцев, озаглавленный ими на римский манер KVNTVR, играет нечто вроде прииндустриализованного блэк-дэт метал (что поделаешь, за модой надо следить, и даже старорежимные “v” вместо “u” тому не помехой). А на заре своей разрушительной деятельности Петер и Джанлука нарезали себе этакий мрачненький блэк, и были вполне довольны жизнью. А чему, собственно, было печалиться: ведь куда ни глянь – все что-то подобное выдавали, особенно в родной Италии. Ставку парни сделали на среднетемповые риффы, поддержанные аккуратной и довольно точной канонадой ударных: что-то близкое к «темному» трэшу, который так удачно получался у MORTUARY DRAPE, но с акцентом на более сумрачную атмосферу, которая создавалась нет-нет да и возникающими на периферии восприятия клавишными. Суровый скрим вокалиста вызывал в памяти сотни безвестных героев блэка, но никого из всеми признанных мастеров, а порой вырезающие окна в звуковом монолите гитарные запилы добавляли творящемуся оккультизму почти брутального зверства: дескать мистики-то мы мистики, но как правильно зарезать жертву на алтаре тоже знаем, не пальцем деланные. В-общем, четыре песни пролетают себе как одна, незаметно и ненапряжно, благо качество звука на диске удивительно пристойное для самофинансируемого дебюта. В последнем же треке нас ждет долгожданное бого- или демонослужение под ритуальные переливы клавишных, метрономно отсчитывающий секунды ритм ударных и мрачно вещающий какие-то инвокации скрипучий голос жреца… В принципе, тоже далеко не новость в подлунном мире того времени, но все же приятное разнообразие. Разбросанные вокруг алтаря кости и бурые пятна, оставшиеся от прежних жертв, опять же настроение поднимают… В-общем, для любителей специфической итальянской тьмы – музыка KUNTUR (ну, не римляне же мы, в конце концов, и буква “U” уже тысячу лет как существует!) придется вполне по нраву. Что же до их нынешнего творчества, которое лежит где-то в краях, открытых ABORYM, то оно пока никаких реальных результатов, вроде бы, не принесло.
old man  28 янв 2009

Basilisk

   2001   

…between Light and Shadow


 Gothic Metal
…between Light and Shadow
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К почитателям творчества CREMATORY, DARK, DARKSEED и иже с ними обращает свое творчество немецкая группа BASILISK, которая в 2001 году дебютировала с альбомом, выдержанном в этаком общегерманском готик-металлическом ключе: наполненном простыми, четко структурированными песнями, с выраженными мелодиями, рельефными риффами, активной клавишной поддержкой и хриплым, но весьма гармоничным вокалом, словно взятым напрокат у Феликса. Правда, сами «крематорцы» к тому времени уже играли несколько иначе, ну так BASILISK вполне могли послужить им неплохой заменой для тех, кто не спешил бежать вперед, в светлое будущее. Правда, таковых, похоже, оказалось немного, поскольку несмотря на наличие очевидных хитов (“Dämmerung”, “Dark Side of Moon”, “Dorothea”) будущее у команды оказалось не безоблачным. Никто из грандов подписывать музыкантов не спешил, на сцене уже царили другие герои, и вся из себя насквозь «немецкая» группа оказалась практически не востребована, оставшись на задворках сцены. Отчасти, конечно, сами виноваты – их дебют звучал архаично даже для того времени, да и звучание идеальным не назовешь: барабанные партии вообще вызвали у меня некоторое сомнение в том, что их записывал живой человек, слишком уж все механистично… Но все равно: приятные уху мелодии, мягкое, но вместе с тем подчеркнуто металлическое звучание, да и просто хорошие песни заслуживали того, чтобы группа не затерялась на горизонте. Да, кстати, а “Dorothea” (лучшая, на мой взгляд, песня альбома) чем-то еще и MOONSPELL напомнила – тех самых, “вульфхартовских” времен.
old man  27 янв 2009

Anaemia

   2007   

Osiris


 Progressive Alternative Metal
Osiris
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ребята из группы ANAEMIA изо всех сил пытаются выдать максимально модный и современный стафф, тщательно следя за модой и тенденциями, появляющимися на современной альтернативной и околометаллической сцене. В результате их дебютный полнометражный альбом оказался настолько насыщен всевозможными фишками, деталями и влияниями, что случился изрядный перегруз. Дослушать до конца этот объемный и многозначительный опус – все равно, что птице перелететь Днепр (да простит меня Н.В. Гоголь). Элементы гранджа, сладжа, пост-панка, металкора и черт знает чего еще сплетаются музыкантами в довольно занятную картину, которая ближе к концу альбома приобретает все более фантасмагоричные черты за счет появляющейся откуда ни возьмись то ли китайской, то ли тибетской этники, бамбуковых флейт и тому подобных экзотических прибамбасов. Собственно, восточных мелодий и близких к ним околичностей и до этих самых «Паранормальных Мантр» с «Жуантаями» хватало («ОСИРИС», как-никак), но там они совсем уж неприлично себя повели, полностью захватив власть над вниманием. Если, конечно, вы не заснули раньше… Все-таки, при всех метаниях из трансовости “Like a Glowing Darkness” к коровой развязности “Stabwounds…”, а от той к сладжево-хардовой неторопливости “No Acid”, ANAEMIA оказывалась до поры до времени… вот-вот, удивительно анемичной. И записано все вроде просто отлично (Аркадий Навахо постарался), и мощь в саунде определенно имеется, и переходы все эти (из огня да в полымя «Антарктики»)... а все ждешь, ну когда же это кончится. Кончилось… к девятому треку. Дальше пошло то, ради чего эту пластинку не только стоило слушать, но и искать, и покупать: психоделия и трансовость полностью овладели умами музыкантов, и они выдали такой экзотический микс из протяжных восточных мелодий, современных «коровых» риффов, проникновенно-шепчущего вокала и ломаного, не подчиняющегося никаким законам ритма, что дух захватило… А тут еще флейты эти бамбуковые, китайцы в шелковых халатах, Тибет, Шамбала… Какие там ЯКУДЗЫ с ПЕЛИКАНАМИ, в наших краях умеют уж никак не хуже – еще бы чувства меры чуть-чуть и опытного продюсера с большими ножницами. В-общем, отличная была бы сладж-коровая пластинка со всякими вкусными прогрессивностями, когда бы ее не было так много… Точнее, неуместно много. И не пришлось бы так долго ждать прекрасного финала.
old man  27 янв 2009

Voiceless Void

   2008   

Symphony of Pain / Content of Human Being


 Doom Gothic Metal
Symphony of Pain / Content of Human Being
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
А вот кому чего-нибудь старенького! Такого, чтобы за душу брало и напоминало о давно ушедшем, безвозвратно утерянном и безнадежно далеком, как стремительно проходящая молодость… Хотите понастальгировать? Тогда VOICELESS VOID идут к вам! Их компиляция, составленная из двух первых альбомов группы, насквозь пропахла нафталином, но при этом вполне может порадовать любителей винтажа и примкнувших к ним поклонников добротного и незамутненного никакими посторонними влияниями готик-метал с хорошей такой примесью дума, особенно на первом альбоме, случившемся в 1998 году. Было дело, купил я тогда в «Зигзаге» две кассеты, на одной был как раз “SYMPHONY OF PAIN”, а на другой – «ВЕЛЕС» BUTTERFLY TEMPLE. Сами понимаете, что помнится мне сей факт исключительно из-за второго события, но вместе с этим и VOICELESS VOID оказались не забыты, и тот альбом я на протяжении какого-то времени периодически извлекал из завалов и переслушивал. Вполне приличный для России десятилетней давности стафф, чем-то напоминающий прогремевший как раз в те годы “BLACK ART” MENTAL HOME, а из-за голоса и акцента Романа, так и очень сильно даже напоминающий. Правда, до контракта с “Century Media”парням в те годы было далековато, но такие вещи, как “Kingdom of Fear” и особенно, “Land of Darkness” помнились долго. Сегодня, конечно, эта музыка выглядит очень архаично, но по-прежнему способна вызвать положительные эмоции, хотя тут я могу быть не очень объективен – все-таки прошлое в памяти всегда подвергается некой идеализации.
Второй альбом, вошедший на современную компиляцию, в свое время прошел мимо меня. Все-таки, пять лет, прошедших между релизами – срок достаточный, чтобы перестать переслушивать кассету и следить за новостями от спрятавшейся в андерграунде группы. Поэтому сегодня о нем я могу говорить с куда меньшей предвзятостью. В целом музыка “CONTENT OF HUMAN BEING” отличается от “SYMPHONY OF PAIN” куда меньше, чем можно было ожидать. Впрочем, учитывая что материал к нему сочинялся, начиная с 1999-го года, ничего удивительного в этом нет. И все-таки, из второго альбома группы практически полностью исчезли дум-металлические элементы, музыка стала более динамичной и менее грузящей, появились даже какие-то «альтернативные» фрагменты (“National God”), а Роман разнообразил свои вокальные партии, оставив хрип для весьма избранных эпизодов. Зато добавилось женского вокала, который, правда, в исполнении Риты Тихомировой оставлял желать много лучшего. К сожалению, качество звука осталось на прежнем, глубоко «подземном» уровне. И то, что было приемлемо для дебюта, на второй пластинке выглядит уже куда подозрительнее. Усложнились инструментальные партии, изменились мелодии, став более изощренными и «прогрессивными», но прямолинейный и откровенно «сырой» дебют на этом фоне смотрится куда более «хитовым» и ярким (из «Человеческого Бытия» запоминается разве что “Gates to Nowhere”). В-общем, второй релиз стал типичным образцом «взросления» группы и свидетельством некоего переходного периода в ее развитии, который завершился на “VAMPIRE”. Ну а будучи собранными под одной обложкой, два этих альбома станут неплохим подарком тем, кто неравнодушен к истории российской метал-сцены.
old man  27 янв 2009

K svetu t'my

   2008   

Зов предков


 Ritual Ambient
Зов предков
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ad Lux Tenebrae! Тайные ритуалы, взывающие к забытым современным человеком силам; хтонические звуки, рожденные, кажется, самой родовой памятью, чудом сохранившейся в некоторых из представителей homo sapiens; моления даже не богам – каким-то надмирным силам, отзвуки которых все еще живут на дне бессознательного… Выпускающий лейбл называет музыку проекта К СВЕТУ ТЬМЫ shamanic dark/drone ambient, но ключевым в этом определении является первое слово, все остальное – только, чтобы обозначить некие призрачные границы, в которых смогло бы ориентироваться сознание несведущего слушателя. “Dark/drone ambient” – ага, значит будет что-то бесформенно-атмосферное, синтетически гудящее и трансовое… Оно, в-общем-то, правда: и гудит, и в транс вводит, и атмосферу вокруг вас сгущает. Очень даже – почти в кисель. Но это, в-общем, второстепенно. Главное, что музыка «ЗОВА ПРЕДКОВ» вполне так осязаемо способна вырвать вашу душу из тела и отправить ее в мистический полет. И даже отвара из мухоморов или там кактусов мексиканских не понадобится. И летать душа эта будет без малого час, а что уж там она увидит за это время - suum cuique, как говорили древние. Но звучание шаманских бубнов и прочей ритуальной перкуссии будет незримо сопровождать ее все время полета, навевая причудливые образы; фрагменты горлового пения, нашептывания и бормотания будут наставлять путешествующее «оно» дабы не заблудилось и не сбилось с пути, а гудение духовых инструментов – служить якорем, маячком, который притянет его назад, не позволив остаться в таинственных и, возможно, опасных эмпиреях. В отличие от многих подобных проектов, синтезаторы в звуковом полотне AD LUX TENEBRAE служат лишь для создания фона, на котором, собственно, и происходит шаманское камлание: их гудение и атмосферный шум рождают загадочную атмосферу, в которой живые инструменты и голос говорят с теми самыми первобытными силами, что правили некогда Землей до эпохи богов и героев, не говоря уже о современной цивилизации. Записанные, похоже, вживую, созданные интуитивно оба ритуала проекта завораживают, не дают от себя оторваться и погружают в зыбкую бездну, на дне которой можно найти всякое… Может быть, и не стоит заглядывать в нее пристально. Но, видимо, есть в этой музыке нечто магическое, что заставляет слушать ее раз за разом, ставя проигрыватель на циклическое воспроизведение. Ничего подобного с опусами подобного жанра в моем сознании раньше не происходило. Ну, может быть, только “KAPNOBATAI” ATRIUM CARCERI создавал нечто подобное, но К СВЕТУ ТЬМЫ – гораздо искуснее и хитрее. Создать зловещую и жуткую атмосферу – дело, в-общем, нехитрое для настоящих мастеров. Но здесь – другое. В мире, куда уводят темные ритуалы этой музыки нет ужаса, нет мрака и отчаяния – но нет и света, нет жизни, как способа существования белковых тел, нет богов и демонов. Там – только чистый разум, сон которого, как известно, рождает чудовищ, а пробуждение… А вот это вы узнаете, если послушаете «ЗОВ ПРЕДКОВ», и не побоитесь последовать за ним.
old man  27 янв 2009

Deathpile

   2005   

Final Confession


 Power Electro Noise
Final Confession
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Power Electronics – пожалуй, самый экстремальный вид современной не-музыки, а американский проект DEATHPILE – один из самых жестоких его представителей. Вся концепция творчества Джонатана Кэнэди под этой вывеской была посвящена физической боли, насильственной смерти и самым брутальным половым извращениям: снаффу с каннибалистическим уклоном, садизму вперемешку с инцестом, и видимо для релаксации, копрофагии. Выдержки из полицейских протоколов, живописующих последствия сексуального насилия; сцены из подпольных порно-фильмов с самыми жуткими эпизодами, собственные «эротические» фантазии, навеянные LSD и прочая, прочая, прочая… Самыми «невинными» в этом ряду, выглядят две композиции, посвященные «120 дням Содома» от Пазолини (“Girone Della Merde” и “Girone Del Sangue”). Впрочем, далеко не все тексты, как признается Джонатан, он смог припомнить – “Blood”, например, представляет собой импровизацию в состоянии наркотического опьянения… И единственное, что ее автор сумел о ней сказать – посвящена она, как всегда, сексуальному убийству. Благо, что расслышать какие-то членораздельные слова за жутким дисторшированным ревом едва ли представляется возможным. В-общем, картинки, которые рисует мистер Кэнэди получаются очень и очень веселыми и забавными… Если вы, конечно, готовы терпеть и забавляться болью. Поскольку весь звуковой ряд, все это чередование частот и пульсация герцев, в исполнении Джонатана, служат лишь одной цели – причинить тому, кто это слушает как можно больше боли. Самой настоящей, физической боли. Помимо того, что реальный спектр звуковых колебаний, производимый DEATHPILE вызывает массу неудобств (скрежет, гул, писк, свист заполняют эфир столь плотно, что кажется будто вам не хатает воздуха), так ведь существуют еще и ультра- с инфразвуком, которые вызывают реальную головную (и не только) боль. После часа с лишним, проведенных в наушниках реально болит все тело, к горлу подкатывает тошнота и вы сполна испытываете все ощущения жертвы садистских опытов (зачем вот только?). Впрочем, при этом не стоит думать, будто DEATHPILE – это какой-то эксперимент. Ни в коем случае! Это вполне отлаженный и совершенный механизм для создания образа Боли в аудиоформате. Его создатель вывел, похоже, идеальную формулу для этого, после чего собрал все самые удачные образцы в одну единственную компиляцию, которой и закончил существование своего проекта. “Slaughterhouse Pornography” стала последней официальной записью DEATHPILE, в которой Джонатан Кэнэди собрал всю квинтэссенцию своего понимания power electronics как жанра: это «thosand of pages… of torn faces…of blood and skin ripped, raped pornographic meat… of sex scene spread-eagled sluts vivisected” . А в конечном итоге: «Pornographic gallery of my waking nightmares…”. Если не боитесь, что и ваши кошмары проснутся – то добро пожаловать… Только запаситесь предварительно упаковкой анальгина. Или слушайте японских нойзеров - они, по сравнению с этим, милые и пушистые...
old man  23 янв 2009

Beastcraft

   2005   

Into the Burning Pit of Hell


 Black Metal
Into the Burning Pit of Hell
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Говорят, что демоны в норвежских лесах ныне повывелись. Некому стало пыхать огнем на деревянные церквушки, пугать по ночам мирных селян, совершающих лыжный моцион и переворачивать кресты на ухоженных кладбищах… Может быть и так – однако свято (то есть, простите, НЕ-свято) место пусто не бывает, и вот уже на освободившиеся кресла из всех дымящихся серным дымом щелей лезут шустрые демонята, оглашая окрестности громкими криками из своих смрадных пастей и стуча по камням успевшими уже отрасти когтями. Проект BEASTCRAFT едва успев выползти из Адской Бездны в окрестностях норвежского городка Хёнефосс, сразу отметил данное событие альбомом воспоминаний о своем пребывании в Геенне Огненной… Причем, существование “Into the Burning Pit of Hell” оставило у этой нечисти впечатления столь сильные, что весь свой скрежет зубовный и стенания дикие она перенесла на дорожки компакт-диска, с которых ныне и раздаются исторгаемые ей дикие звуки, заставляя в ужасе сжиматься сердца непосвященных, а опытным охотникам за отродьями Дьявола напоминая такие порождения Ехидны, как CARPATHIAN FOREST времен своего младенчества или BESTIAL MOCKERY нынешние. Шершавый, режущий острыми гранями воздух и нервы гитарный звук, размазанные тонким слоем по саунду бласт-биты, скрежещущий словно хитиновые надкрылья майского жука голос – мерзость и запустение откроются случайному слушателю в тех звуках, что издают два посланца Адских сил. А не случайный – услышит очередную попытку возродить величие классического норвежского блэк-метал, в меру своих сил и возможностей. Кто-то воспримет BEASTCRAFT как очередной фарс, кто-то как романтических борцов за «истину», кто-то просто примет к сведению и равнодушно пройдет мимо… Во всяком случае, альбом норвежцев звучит достаточно мерзко, чтобы претендовать на место в ряду защитников «чистоты идеалов», но не достаточно оригинально, чтобы занять в нем передовую линию. И, кстати, медленные (точнее, среднетемповые) треки (“Burnt at His Altar”, “Black Witchcraft”, “Energumen”) удаются этим созданиям куда лучше, нежели скоростная пальба по противнику. Когда Сорат с Аластором этак неспешно проходят по вашей коже наждаком – это пронимает куда сильнее, нежели рассыпанная широким фронтом картечь скоростного чеса… А в остальном – “Hail, Satan!”, “I worship You, take me” – стоило ли сбегать из Ада, если так хочется туда вернуться?
old man  23 янв 2009

Vergeltung

   2003   

Der erste Schlag


 Black Metal
Der erste Schlag
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Помните, у Некрасова: “Однажды в студёную зимнюю пору…” Ну и так далее. Там еще “в лесу раздавался топор дровосека”. Я в детстве никак не мог понять, кому и за что эти топоры раздавали – теперь понял. Если бы вы услышали дебютное демо немецких троглодитов VERGELTUNG, то тоже поняли бы. Именно так топоры и раздаются: по заслугам и без оных, бессмысленно и беспощадно, приглушенно и вместе с тем с бешеной яростью к ни в чем не повинным деревьям. И то правда, когда за деревьями не видно леса, надо их порубать к чертовой матери, а потом уж разбираться, что это было. В-общем, квартет из земли Северный Рейн-Вестфалия, получив эти самые топоры в свое полное и безраздельное пользование, как «пошел крушить деревья» ( © СатанаКозел), так чертям в аду тошно стало. Зато кто-то очень умный догадался записать этот процесс на случившийся под рукой магнитофон, и теперь любой желающий, приложив немного сил и чуточку денег (а может и бесплатно – в и-нете, наверняка, где-нибудь это дело висит), может послушать, как развлекались простые немецкие неандертальцы в свободное от добывания мамонтов время. Назвать “DER ERSTE SCHLAG” как-то иначе – язык не повернется… Более отвратительную запись – еще поискать даже среди репетиционок. Такое впечатление, что гитарное тремоло здесь пропустили через толстый-толстый слой чернозема, чтобы оно слилось в совсем уже неразличимый ухом монолит, а вокалиста в момент записи старательно охаживали обухами тех самых топоров. Стафф при этом отнюдь не лишен характерной германской мелодики, вот только придется приложить немало стараний, чтобы различить ее за зубодробительным ухарством лесорубов… Впрочем, в двух последних треках мелодия не выдержала издевательств и сбежала, оставив вместо себя бешеный богохульный слэм в духе старого-престарого BEHERIT, который при всех особенностях звукозаписывающей аппаратуры, которой пользовались эти «лесные братья», превратился в нечто, словами не передаваемое: гул взлетающего самолета, записанный через звукоизолирующий материал, а затем перемешанный с воплями макаки-резуса, у которой отобрали любимый банан. Является ли это музыкой – не знаю… Но вот подобной затхлой, первобытной, дремучей атмосферы – еще поискать, да и то, не знаю, найдется ли… Разве что у BERZANO, но там она была со своеобразным «окопным» привкусом. А здесь – здоровый дух древнего леса неолитической эры, полное отсутствие этических и эстетических норм, простые проточеловеческие чувства… В-общем, все в сад!.. Ой, то есть, я хотел сказать – в лес!
old man  22 янв 2009

Trobar de Morte

   2008   

Legends of Blood and Light


 Folk Dark Wave
Legends of Blood and Light
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий полнометражный альбом каталонских сказочников продолжает курс, взятый Леди Морте и ее соратниками на украшение наших серых будней романтическими картинами воображаемого Средневековья, мифической древности и фантастических миров, начатой на “FAIRYDUST”. Уже обложка работы Жана-Паскаля Фурнье обещает нам, что внутри слушателя ждут таинственные замки, загадочные колдуньи, рыцари, принцессы, драконы и прочие единороги. И пусть у TROBAR DE MORTE они не оживают, подобно тому, как это происходило на “ARCADIA” у их земляков NARSILION, но на то они и чудеса, чтобы являться не каждый день и год. И без того, холсты, написанные Леди, весьма выразительны и достойны внимания верных оруженосцев и фрейлин из на глазах возникающих фэн-клубов. Мягкие мелодии, сплетенные преимущественно современными синтезаторами, но обильно украшенные звучанием живых инструментов, дарят чувство покоя, переносят сознание в придуманный мир, заставляют на час забыть о том, где и когда вы находитесь. Каталонцы создают очередной эскапистский саундтрек и совершенно этого не скрывают. Их мелодии плавно перетекают одна в другую, создавая впечатление одной бесконечно продолжающейся песни, озвученной эфирным голосом г-жи Морте, которую трудно представить себе иначе, чем в наряде средневековой дамы, причем обязательно в высокой остроконечной шляпе с мантильей. Образ воительницы с огромным мечом, в котором она предстает на фото в буклете, как-то мало подходит ее героине: «Carry me far away where grief does not exist / Carry me far away where the sun shines eternal», - поет Прекрасная Дама голосом Леди Морте… И ведь и вправду, Печаль не касается Волшебной страны, и Солнце над ней не заходит. И монотонные вроде бы песни таковыми вовсе не кажутся, и время пролетает незаметно, и битвы грохочут, и волшба творится, влюбленные встречаются и расстаются, Последний Единорог растворяется в лесной чащобе… А музыка все длится, и мерный голос Леди Морте все так же вспоминает о том, чего никогда не было на Этом Свете, но что, может быть, ждет нас на Свете Том. Уже третий альбом кряду вспоминает… Красиво, аж жуть! Разницы между этими опусами никакой, ну так и что с того – они ж все равно не для этого Мира, и не для этих людей.
old man  22 янв 2009
<
1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом