Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Black Comedy

   2008   

Instigator


 Industrial Modern Metal
Instigator
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Театр ЧЕРНОЙ КОМЕДИИ предлагает посетить свои представления тем, кому поднадоело прыгать в компании с MESHUGGAH или SOILWORK, кто устал от перформанса THE KOVENANT и DEATHSTARS, и кого стали утомлять индустриальные ритмы FEAR FACTORY, но менять свои вкусы и привычки при этом не намерен. Вот норвежская шестерка, среди которой монументальной фигурой выделяется барабанщик Тьодальв (DIMMU BORGIR, SUSPERIA и прочая, прочая, прочая) и предлагает страждущим нечто новенькое на вполне знакомых уже подмостках индустриального приготиченного металла с вливаниями модерн-дэтовых, нео-трешевых и метал-коровых элементов. И так далее, и тому подобное. Одиннадать заряженных электрической энергией по самые аккумуляторы боевиков (плюс интро): сверкающих неоновым светом, пульсирующих лазерами и бликующих в огромных телевизионных экранах. Естественно, к этому прилагается мощнейший звук, способный снести близлежащие крыши, ежели на то хватит силы ваших динамиков, хорошо просчитанный набор мелодий, чередующихся с качевыми риффами и зажигательными ритмами, и четкое исполнение как со стороны задействованных в процессе людей, так и техники. Не сказать, что эта музыка вдохновляет на подвиги, но слушая ее, осознаешь, как далеко шагнул технический прогресс, устоять перед которым простому смертному – все равно, что Моське пытаться остановить слона. Вот норвежцы и не стали плевать против ветра, а, наоборот, оседлав его, выдали очередной эпик во славу научно-технической революции в музыке. При этом «скачущие» риффы у них соседствуют со вполне культурными клавишными, мелодии не прячутся за отрывистый «коровый» ритм, а мирно с ним сосуществуют, да и вообще – вся эта машинерия оказывается украшена человеческим лицом: почти как у Робокопа. Правда, гибрид этот не сподобился на создание чего-нибудь такого, запоминающегося – ну, да с этим в современном мире вообще сложно… Мегаполисы – они, знаете ли, все на одно лицо. Сверкают, шумят, несутся куда-то… Вот и BLACK COMEDY – грохочут, сияют, кричат, летят в безумном движении туда и обратно. Без малого час альбома пролетает совершенно незаметно – только дух перевести, а когда в колонках становится тихо, вы удивленно озираетесь по сторонам: что это было? И опять перед глазами всплывают названия: IN FLAMES, THE KOVENANT, FEAR FACTORY… И где-то среди них, мелкими буковками: black comedy. Желание стать законодателями мод на современой сцене у этой группы товарищей явно есть, но стать основателями нового стиля пока не получилось: “INSTIGATOR” выглядит как неплохое попурри на тему популярных жанров, но не более того.
old man  22 янв 2009

Tela

   2008   

Лаvа


 Modern Gothic Metal
Лаvа
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Своим новым альбомом московские лав-металлисты ТЕЛА развеяли сразу несколько моих заблуждений. Я-то, грешным делом, считал, что love-, знаете ли, metal подразумевает умение писать хотя бы более-менее внятные мелодии, а вместе с ними и хитовые песни – ничего подобного, говорят ТЕЛА, это лишнее. Я был уверен, что музыка эта должна нести в себе определенный заряд драйва и энергии – оказывается, и они теперь никому не нужны: нам предлагают радоваться жизни и любви под вялые, бледные риффы, однообразные и монотонные куплеты и нудные подвывания вокалиста, который отчего-то считает, что если он подпустит в свой голос «коровых» криков, то станет от этого «моднее» и «гламурнее». Мне казалось, что стиль этот требует высочайшего качества звука, особенно, если смешивать его с пресловутым «современным» металлом – и это оказалось неправдой: достаточно поставить на бумажке печать: «сведено Ансси Киппо!», и все в шоколаде; а что уж там бедному финну сводить приходилось, никого не интересует. Впрочем, про звук, это я, наверное, зря – он тут, все-таки, на нормальном среднем уровне. Просто если сравнивать его с теми образцами, к которым ТЕЛА тянулись, то… нет, лучше не сравнивать… Лучше песни послушать, благо они тут на русском языке, и все мальчики-девочки, которым так хотелось подпеть своим кумирам из HIM или NEGATIVE, теперь могут сделать это без ущерба для собственного душевного равновесия. Правда, при отсутствии внятных мелодий, процесс запоминания текстов может оказаться делом непростым, но кто мешает послушать пластинку и раз, другой, третий, и так до бесконечности… Тогда, глядишь, покажется, что других песен и не бывает на Свете Божьем. А «хиты», подобные «Девственнице» - это откровение, данное свыше. И что с того, что тексты эти смотрятся как опусы прыщавых подростков, хотя музыкантам скоро уж Гумбертов Гумбертов из себя изображать можно будет – сентенцию «вечно молодой, вечно пьяный» еще никто не отменял. Понятно, что музыка ТЕЛ адресована определенной возрастной категории слушателей – но не следовало забывать и о том, что ЭТО могут услышать взрослые. И немного, скажем так, удивиться (все остальные слова будут далеки от цензурных) от мысли за кого, извините, держат их чад. И ведь не докажут те потом, что на этом поле играли и играют вполне достойные команды (DOPPELGAENGER, FORGIVE-ME-NOT), а это – просто недоразумение…
Ах да, надо же немного о хорошем… Обложка мне понравилась: огненный бык с в-о-о-т такими яйцами – символ гипертрофированной подростковой сексуальности, которую, вроде бы пытаются отобразить своей музыкой ТЕЛА, только вот и следа ее на альбоме – вы не найдете. Потому как – немочь бледная… Ни любви, ни металла, ни «модерна».
(Диск предоставлен компанией "Irond').
old man  22 янв 2009

Candlemass

   2008   

Lucifer Rising


 Doom Metal
Lucifer Rising
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«Дамы и господа! CANDLEMASS имеют честь представить своего нового вокалиста! Встречайте… Роберт Лоу – просим любить и жаловать!» Так или примерно так должны были бы выглядеть аннотации к этому релизу, не будь он выпущен вдогонку за полнометражником “King of the Grey Islands”, который, собственно, и представил публике новое лицо в составе легендарных шведов. И то, что мистер Лоу стал идеальной замене синьору Марколину, ни у кого особых сомнений не вызвало (ну, может быть, только у фанатов SOLITUDE AETURNUS). Тогда зачем был нужен этот EP? Чтобы помнили? Так ведь и без того забыть, вроде бы не успели… Тем более, что обе новые песни представленные здесь, не сказать, чтобы потрясали воображение: “Lucifer Rising” выглядит этак по-современному гламурно, модными примочками и энергичным драйвом свидетельствуя о том, что Лейф Эдлинг и компания продолжают оставаться в «теме» и следят за событиями в мире музыки; “White God”, наоборот, - обращение к «корням» группы и реверанс в сторону старых фэнов, благо, что голос Роберта подобное вполне позволяет. Обе песни хороши, но не настолько, чтобы ради них затевать эпопею с изданием EP, который к тому же даже не является синглом к предстоящему альбому. Ах да, есть еще “Demons Gate” – ну так она хороша в любом исполнении (Юхана Ланквиста ли, спевшего ее на дебютном альбоме, маэстро Марколина или вот теперь, Роберта Лоу). Это тот случай, когда композиция хороша настолько, что испортить ее нельзя, как невозможно испортить, например, “Paranoid” BLACK SABBATH. Вот, собственно, и все… Не густо. Даже если добавить девять живых треков с афинского выступления группы – они предназначены исключительно для ценителей «концертной» атмосферы. Мне же записи, на которых зал, порой, слышно лучше, чем саму группу, кажутся несколько сомнительной ценностью. Возможно, с исторической или коллекционной точки зрения, подобное и вызывает определенный интерес, но здесь и сейчас выглядит как выданный в нагрузку продукт сомнительного содержания. Впрочем, почитатели творчества CANDLEMASS приобретут эту пластинку уже только потому, что на ее обложке стоит знаковое название. Ну а раз статус шведов ныне высок – то почему бы и не выбросить на рынок продукт, да еще и при минимуме затрат?..
(Диск предоставлен компанией "Irond").
old man  22 янв 2009

Dornenreich

   2008   

In Luft geritzt


 Acoustic
In Luft geritzt
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Много чудес таится в мире Подлунном… И большинство из них никогда не откроется простому человеку, если не случится вдруг на его пути проводника, что возьмет за руку, подведет лицом к лицу и скажет: «Открой глаза и уши свои – вот Чудо!». И окажется, что и взаправду – совсем рядом оно было, только руку протяни, а вот нет же, и понятия не имел человек тот раньше, что может быть такое… Что Сказка может оказаться рядом – за дверью. Два простых инструмента – гитара и скрипка. Два человека, которые ныне составляют группу DORNENREICH: ее бессменный лидер Эвига и скрипач Инве. Больше ничего – только музыка… И волшебство! Сплетающиеся между собой аккорды акустической гитары и переливающееся в дрожащем воздухе пение скрипки – и столько эмоций, чувств, переживаний… Что-то, наверное, произошло во Вселенной, если практически одновременно свет увидели два таких разных и все же неуловимо схожих альбома, как “THE HEATHEN CHAPTERS” SVAFNIR и “IN LUFT GERITZT” DORNENREICH: один сжимающий сердце своей прямодушной простотой, другой заставляющий волноваться душу изысканными гармониями… Австрийцы, в отличие от Александра Зупли, не ищут простых путей, они разливают в воздухе бесконечное море красивых мелодий, сплетая из них холодный, но вместе с тем чувственный узор, который равно поразил бы в самое сердце как Снежную Королеву, так и Герду. А когда при этом они еще и дают волю своим чувствам, то рождаются шедевры, которые хочется слушать, казалось бы, целую вечность (“Jagd” и “Aufbruch” – это бриллианты на фоне изумрудов). Красота за гранью запредельного, способная подарить самые волшебные ощущения, если раскыть ей навстречу свою душу… Нужно ли искать здесь черточки былого DORNENREICH, коих рассыпано по телу этой музыки немало? Боги ведают… Мне – не хочется. Акустическая гитара задает музыке ритм и атмосферу, скрипка поет мелодии и наполняет воздух гармониями… А вот «шепоты и крики» Эвиги в этой картине мира кажутся абсолютно лишними, вносящими диссонанс в идеальное Творение. Да, голос Йохена является своеобразным якорем, опознавательным знаком: дескать, все в порядке, мы всегда можем вернуться… Но, право слово, безумно жаль, тех (и себя в том числе), кто не является обладателем de-luxe издания альбома, в которую включена его инструментальная версия… Ведь в этом дуэте скрипки и гитары, голос – абсолютно лишний. И только поэтому не происходит абсолютного слияния с музыкой, как то было у куда менее искушенного в композиторском деле герра Зупли и его SVAFNIR. Но... Надеюсь, это не останется единственным экспериментом Эвиги – и волшебство еще достигнет своего идеала…
(Диск предоставлен компанией "Irond").
old man  20 янв 2009

Skyrion

   2008   

Beyond Creation


 Progressive Power Metal
Beyond Creation
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютный альбом бразильской пауэр-металлической бригады SKYRION вряд ли выделит ее из когорты талантливых коллективов этой страны. Вполне предсказуемый материал “BEYOND CREATION” легко может быть усвоен любителями подобного стаффа, и без всяких сложностей выведен из организма. Разве что запомнятся разбросанные там и тут по всему альбому прогрессивные элементы, особенно заметные в клавишных партиях Улисса Шавьера, да периодически посещающий радушных хозяев гость из мелодик-дэтовых кварталов Гильерме Севенс, чей скрим придает музыке модерновой брутальности… Впрочем, таковую музыканты не прочь подпустить и сами, порой допуская в свой саунд «качевые» резкие риффы и отрывистую ритмику. Но это - лишь эпизоды. В целом же, альбом довольно гладко катится от начала к завершению, периодически посещая «истинно»-металлические сталепрокатные цеха (“Born for Metal” – салют, MANOWAR!), заглядывая в восточные шалманы (“Innocent Eyes” под плотным слоем чадры), или бросаясь в суету современного мегаполиса со всеми вытекающими оттуда последствими в виде прогрессивного модерн-метал (“Liars”). Путь этот музыканты, для которых представленный альбом стал дебютом, проходят вполне уверенно, увлекая слушателей вполне внятными, а порой и интересными гитарными соло, уже упомянутыми чуть подвывающими «прогрессивными» эскападами клавишника и уверенным, хотя и не слишком запоминающимся голосом Витории Макай. Во всяком случае, когда она поет: «Рождена для Металла» - этому как-то не слишком верится. Достаточно агрессивная, в меру «прогрессивная», следящая за модой музыка, которой для настоящего успеха не хватает какой-то малости. Точности аранжировок, хитовости, самостоятельности? Или всего сразу и понемногу? Пока же “BEYOND CREATION” не трогает душу и не заставляет сильнее биться сердце, оставаясь просто очередным не самым плохим релизом в безбрежном океане современной музыки.
(Диск предоставлен компанией "Irond').
old man  20 янв 2009

Shardless

   2008   

Fairytales... Out of the Dark


 Gothic Metal
Fairytales... Out of the Dark
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В последнее время употреблять прилагательное «голубой» применительно к чему-либо стало как-то даже не принято, обязательно найдутся люди, которые найдут в нем известно какой подтекст. Но музыку немецкого квинтета SHARDLESS никак иначе назвать не получается. Она именно – голубая (без всяких кавычек): как небо, как земной шар, как… мечты. И простая обложка этого диска идеально отражает его содержание: эфирно-прозрачный, очень чистый (во всех смыслах этого слова), небесно-голубой готик-метал, напоминающий о тех временах, когда г-жа ван Гисберген только пришла в группу THE GATHERING. И не надо бояться, в данном случае, напрашивающихся сравнений – они слишком очевидны, чтобы их отрицать, и в тоже время SHARDLESS сумели избежать слепого копирования, записав вполне самостоятельную работу. Мелодии “FAIRYTALES” подчас неуловимы, расплывчаты, ускользающи… Они словно бы растворяются в том самом небесном эфире, которым пронизана музыка, поэтому у слушателя в первый момент может возникнуть впечатление о том, что все, что он слышит на альбоме – проходной и серый материал. Тем более, что никакими техническими изысками и сложными инструментальными партиями музыканты не балуют, да и голос Коринны Кеттерер особой индивидуальностью не отличается. Но это только на первый взгляд – стоит полностью отдать себя во власть этой музыки – и она пленит вас той самой приглушенностью красок, едва ощутимой игрой оттенков и тонких чувств. Даже вкрапления синтетических тонов и легкий налет танцевальности (особенно в заглавной композиции) не мешают этой игре. Более того, “Fairytales…” становится одной из самых запоминающихся песен на альбоме. Впрочем, что это я? О «запоминаемости» в данном случае речь не идет – едва ли после окончания альбома вы станете мурлыкать и напевать мелодии из него. Скорее, наоборот, остается чувство легкой недосказанности, загадки и тайны, которая только чуть приоткрылась благодаря стараниям музыкантов… И красота сияющих голубизной небес, просачивающаяся даже сквозь всю из себя «готично-страдальческую» балладу “Without Pain”, в монументальной “Sun” освещает и освящает собой весь этот мир. На этой ноте бы музыкантам и закончить альбом. Изумительный «гранд-финал» получался… Но заключительная “My Creation” немного смазывает концовку, на фоне предшествующего ей эпика выглядя явно не на своем месте… Правда, это уже – мелкие придирки к очень хорошему, подарившему массу положительных эмоций альбому, по окончании которого абсолютно перестает волновать – много там от THE GATHERING было или мало.
(Диск предоставлен компанией "Irond").
old man  20 янв 2009

Titlo

   2008   

Лес


 Ethno Electro
Лес
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сочетание русского фольклора и современной электронной музыки возникло не вчера. О том, насколько эффектным может быть подобный симбиоз продемонстрировала еще группа ВОЛГА. Похожие эксперименты, хоть и с иными акцентами, имелись и в творчестве MOON FAR AWAY и NECRO STELLAR… Если смотреть в немного более далекое прошлое, то можно вспомнить о такой группе, как АЛЬЯНС. Ну и об Инне Желанной, конечно… В-общем, во время звучания второго полнометражного альбома подмосковного проекта ТIТЛО вспоминается много всякого… разного. Нет, говорить о том, что музыканты попытались объединить все и сразу, было бы, наверное, неправильно, но бурелома в этом «ЛЕСУ» понамешано изрядно – без топора не продерешься. На основу из электронных ритмов и сэмплов здесь наложено звучание акустических инструментов, в том числе и гитары, характерный для русского рока вокал и распевные мелодии в квазиславянском духе. Причем, в тот или иной момент времени на передний план может выходить как довольно-таки жесткая электроника, так и лирические «русские» напевы. Таковые доминируют в открывающем и в закрывающем альбом треках, большая часть которых представляет из себя «шахринское» пение под акустическую гитару; композиции «Душа» и «Зима» - яркий пример бескомпромиссного электронного стаффа, а, например, «Развесна» - практически фольк-рок, напоминающий то, что делает СВАРГА. И подобное чередование продолжается весь альбом. TIТЛО то добавляют децибел на выход, то откатываются на заготовленные позиции с флейтами и гитарами. Не могу сказать, что подобное соединение выходит у них естественно, но на мой субъективный вкус, такой трюк более-менее правдоподобно удалось проделать только QNTAL. Впрочем, электростальцы и не стремятся нарисовать нам деревню Ромашкино с ее коровками, лошадками и красными девицами. Их "село" уже всецело принадлежит компьютерной эре и может быть нарисовано разве что пикселями на экране монитора и зафиксировано в двоичном коде. Ничего не поделаешь: новое время – новые песни… Нравится это кому-то или нет. Для закрепления эффекта «связи поколений» музыканты включили в свой альбом трек «Не забыли поля», который представляет из себя архивную аудиозапись этнографической экспедиции: рассказ о своей жизни церковного певчего, пережившего две войны и революцию, заканчивающийся религиозным гимном… Интересно, конечно, и цель присутствия этой записи здесь понятна – вот только вписывается она в остальной материал с трудом, вызывая желание нажать на кнопку перемотки. Она могла бы стать отличным прологом или эпилогом, но как интерлюдия вызывает лишь желание придушить старика, вспоминающего свою жизнь… Но ведь не этого же хотели музыканты!
P.S. Если все же закрыть глаза на некоторую дискретность альбома, на его неоднородность, не позволяющую «вжиться» в музыку, настроиться на ее волну (слишком уж много тут этих волн), то попытку музыкантов-электронщиков из ТIТЛО «пойти в народ» следует назвать удачной. Главное, что «фольклорная» и «электронная» части их саунда не отталкиваются друг от друга, а вполне мирно сосуществуют. Еще бы удалось их слить воедино – но, пока за этим стоит обращаться к QNTAL.
old man  18 янв 2009

Banshee

   1999   

Growing: Into the Rotten Garden


 Avantgarde Black Metal
Growing: Into the Rotten Garden
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Во второй половине 90-х годов в Италии возник очень необычный музыкальный стиль: атмосферно-авнгардный пост-блэк с оккультной атмосферой и намеками на некое тайное, известное только самим музыкантам, знание. В некоторой степени, стилистика эта была инспирирована шедевром MONUMENTUM “IN ABSENTIA CHRISTI”, другим источником вдохновения для музыкантов стали классические итальянские фильмы ужасов 70-х – 80-х годов, третьим – наверное, своеобразный итальянский менталитет… Но как бы там ни было, но появление в один момент таких проектов, как DRASTIC, INCHIUVATU, EKIDNA, ARKANA простым совпадением не объяснить (и, кстати, большинство этих групп – с юга Апеннинского полуострова или с Сицилии)… К этому же периоду относится и единственное демо еще одной южноитальянской группы BANSHEE: 30 минут болезненно-атмосферной музыки, не подчиняющейся никаким стилистическим ограничениям. В “Growing: Into The Rotten Garden”, пожалуй, сильнее, чем в музыке всех вышеназванных групп, слышится влияние MONUMENTUM, но блэк-металлический акцент выражен четче, чем у Роберто Маммарелла. Удушливо-туманная атмосфера, созданная без всякого применения клавиш, окутывает слушателя с первого трека: смазанное, какое-то призрачное звучание гитар; шепчущий словно из далека, если не из самой бездны, вокал, абсолютно не заботящийся о том, чтобы попадать в ноты; ускользающие, словно растворяющиеся в тумане обрывки мелодий; нелогичный и тревожный ритм… Со второго трека к призрачному голосу Лука добавляет еще и совершенно демонический скрим, который все так же раздается откуда-то из самой глубины колонок, а в гитарных партиях порой начинают отчетливо слышаться дум-металлические риффы (особенно, в “Nelle Braccia di una Madre”), хотя фрагментами эта и предыдущая песня могут напомнить вполне знакомый и привычный уху блэк… Но только моментами, – и напомнить. На самом деле, никакой логике музыка BANSHEE не подвержена. Она расплывчата, аморфна и потусторонна. Дум-металлические риффы, блэк-металлическая атмосфера, пост-металлическая меланхолия (“Vittime” при желании можно притянуть за уши к влиянию IN THE WOODS…) – а все вместе: очень темный, мистический «пока еще»-метал, который стремится куда-то, куда он и сам еще не знает. Музыка, рождающая в голове чудовищ, почище тех, что рождал разум Гойи. Тяжелая как для понимания, так и просто для восприятия, но чем-то неуловимо притягательная. Очень жаль, что большинство итальянских команд этого направления не оставило после себя сколько-нибудь значительных релизов: демо, компиляции, самопальные альбомы – не более… Слишком много психоделии, еще больше сумбура, отвратительная реализация и мерзейший звук: все это присуще BANSHEE в полном объеме. А докапываться до внутренней сути – мало кому интересно. Тем более, если суть эта была не ясна и самим музыкантам. Но для тех, кому интересны малоизвестные страницы истории современной музыки, стоит обратить внимание на эту запись…
old man  18 янв 2009

Split

   2003   

The Shadow Order / Grom "Sons of Zeus"


 Pagan Black Metal
The Shadow Order / Grom "Sons of Zeus"
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
THE SHADOW ORDER:
Греческое трио зарекомендовало себя, как один из самых «вменяемых» в творческом плане, коллективов, представляющих nsbm-подполье. THE SHADOW ORDER, в отличие от подавляющего большинства «камрадов» не игнорирует музыкальную составляющую своего творчества, что выставляет их в выгодном свете перед своими коллегами. Материал, представленный на сплите с американцами GROM стал для группы одним из первых студийных опытов, но уже здесь Пиррон со товарищи (одним из которых стал позднее сосредоточившийся на сольном творчестве Аталфольф, известный по WOLFNACHT) в значительной степени продемонстрировали свой потенциал. Пронизанный «эллинскими» мелодиями блэк-метал, основанный на звенящем гитарном тремоло полностью достигает своей цели, уводя слушателя в славное прошлое греческой цивилизация, рисуя перед его мысленным взором картины древних Афин и Спарты и делясь своими планами по восстановлению их величия. Четкий саунд, хорошая подача, своеобразная мелодика и тонко обрисованная атмосфера, особенно в заключительном инструментале… Пожалуй, что даже последний на сегодняшний день полнометражный альбом греков “UNTOLD” получился не столь удачным, впрочем – там уже не было Аталвольфа. (7/10)
GROM:
А вот защитники эллинской цивилизации с другой стороны океана в очередной раз убедительно доказывают, что до впитанной с молоком матери культуры Старой Европы им – как до Луны пешком. Бестолковое молотилово с грязным звуком, рыхлой структурой (перемешанные абы как дэт-, блэк- и треш-металлические элементы), «знаковыми» сэмплами (про Сашу Македонского и т.п.), выкриками «Зиг, хайль!» под качевые риффы и т.д. и т.п. Брутально, жестко, «подземно», иногда мрачно, иногда воинственно, как в “Army Must Go!”, но что, к чему, зачем и как – не скажут, боюсь, и сами музыканты. Им-то главное – чтобы идеологически правильно было... (3/10)
P.S. Очень хороший альбом для тех, кто терпеть не может Америку… Поставить рядом две команды настолько потенциально разного уровня – лучше идеи для иллюстрации постулата, что в «Штатах все тупые» не придумаешь. Даже эллинскую культуру умудрились опошлить… Ну, а если без лишнего сарказма – ради THE SHADOW ORDER можно и это ГРОМыхание потерпеть.
old man  16 янв 2009

Valar

   1998   

The Arrival of the Dragonlord


 Ambient Black Metal
The Arrival of the Dragonlord
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Давно это было… Только самые старые хроники сохранили сведения о деяниях валы, носившего странное имя Наркат, ибо давно уже ушел он к людям, среди которых известен под именем Томи Каллиола, и много славных дел успел он совершить в тварном мире (одно название WYRD должно многое сказать посвященным), но память о том, кем был он когда-то в Валиноре сохранили немногие… И пусть не стал Наркат первым на славном пути атмосферно-блэковой «толкинутости», но по прежнему творения его разума наиболее близки по духу к тому, что создали когда-то великие и недостижимые SUMMONING. И ведь не так много последователей было у тех, кого на Земле знают как Протектора и Силениуса… А почти никому не удалось повторить их волшебство. Настолько сильно оно было… Не удалось это и Наркату, Повелителю Драконов, может быть, потому он и покинул Валинор, отчаявшись создать свой Сильмарил. Но из тех, кто пытался, он подошел к цели ближе прочих. Синтезаторные «средневековые» мелодии, фоновое тремоло гитар, ненавязчиво запрограммированная ритмика и удивительно мягко скрежещущий голос создают впечатление, что вот-вот, и чудо свершится, особенно в первой части альбома, когда звучат “Tagnik Zur” и “The Moonpath”, но уже “Roads Go Even On” вносит в сложившуюся картину какой-то картонно-эмбиентный диссонанс (как на ранних опусах HROSSHARSGRANI), и эффект пропадает. Нет, понятно, что при всем уважении к SUMMONING Томи пытался уйти от слишком уж очевидных аналогий, создать свою Песню, но тогда уж не надо было и начинать с подражаний. Дальнейшее течение альбома все больше углубляется в мир дарк-эмбиент, появляются чистоголосые распевы, записанные совершенно отвратительно и не музыкально (уж для валы-то тем более), ненужные сэмплы, откровенная монотонность (“Durin”)… И хоть дух «толкин-метал» уверенно сохраняется до самого конца, эффекта «узнавания» первых двух песен уже не вернуть. Да, перед нами, увы, не SUMMONING: всего лишь юношеская попытка сделать что-то «по мотивам», по своему талантливая, и где-то даже удавшаяся, но не более того. И все же, спустя десять лет после своего создания, наивная эта музыка слушается на удивление интересно и… благодарно.
old man  16 янв 2009

Ocultan

   2005   

Profanation


 Black Metal
Profanation
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бразилия – страна, где прекрасно уживаются между собой истовый католицизм, местные индейские верования и африканская обрядовость, привезенная многочисленными чернокожими рабами. Вот только милую влюбленную пару, скрывающуюся за никами Count Imperium и Lady of Blood, такой симбиоз лишает покоя и сна. И их семейное предприятие под названием OCULTAN уже много лет всячески пытается избавить его души своих соотечественников от христианской части их веры. А вот насчет африканских богов эти ребята ничего против не имеют. Наоборот, они с чувством, с толком, с расстановкой повествуют о том, что и как все эти Экзу Баба Фого, Экзу Сете и прочие экзотические сущности проделают с Иисусом и его присными в своих африканских ритуалах. Очень подробно повествуют… И право слово, незавидна судьба христиан и прочих белых, столкнувшихся с древними черными (в прямом и переносном смысле) богами. Интересно, что сами музыканты, судя по фото, никак не принадлежат к негроидной расе – неужели рассчитывают выжить в грядущем Армагеддоне? Впрочем, это известно только их африканским богам. Пока же семейка не устает денно и нощно взывать к самым темным силам посредством оккультного, мрачного и сурового блэк-метал, не лишенного, тем не менее, мелодий и уж, тем более, атмосферы. Звонкие гитары плетут завораживающее соло привычных уже для бразильской сцены ритуалов, барабаны отбивают хитрые бласт-биты, ну а вокалист с басистом тут на вторых ролях – ими, если что, и пожертвовать можно. Партии вокала весьма стандартны для среднестатистического блэк-метал (простой и недвусмысленный скрим), ну а бас просто задвинут куда подальше, что, кстати, не слишком характерно для латиноамериканцев. Вот ранний альбом группы (“BELLICUS PROFANUS”) был для местной сатанинской мафии более привычен, но там еще у Графа не было его Леди... (вот тоже интересно, откуда в Африке графы?) А та, похоже, придя в команду на рубеже веков, прочно взяла ее музыкальный имидж в свои руки, соединяя европейские и латиноамериканские элементы блэк-метал в собственное звучание OCULTAN. Впрочем, о том, насколько “PROFANATION” типичен для группы, судить не берусь, поскольку это всего вторая их работа, что добралась до моих рук, да к тому же, посвящен он вовсе не прославлению собственных божеств, а исключительно хуле на противостоящую религию (о чем недвусмысленно заявляет своим заглавием). Ну а для того, чтобы рычать всякие гадости в адрес персонажей христианской мифологии, вовсе не обязательно было вставать в торжественную позу и петь священные гимны, подобно MYSTIFIER. Впрочем, повторю, свое «черное» дело бразильцы делают, тем не менее, не без изящества: вызываемые ими сущности совершают всякие мерзости с Иисусом и Девой Марией под хорошо исполненный, умеренно оригинальный и грамотно записанный блэк-метал. Ну, а как относиться к ритуальному богохульству этих духовных потомков конголеззских или гвинейских предков – каждый пусть решает сам.
old man  16 янв 2009

Raskat

   2008   

Вне зла и добра


 Death Thrash Metal
Вне зла и добра
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Четверо молодых людей из маленького рабочего города Шадринск, что в Курганской области приглашают нас войти в мир «ВНЕ ЗЛА И ДОБРА». Ну, и как то и полагается радушным хозяевам встречают нас у ворот бравурной музыкой: нет, ни вальсов Штрауса, ни даже маршей Дунаевского от оркестра РАСКАТ мы не услышим… У входа в их царство играют совсем другие мелодии и ритмы… зарубежной эстрады. Старый добрый трэш германского образца 80-х годов – вот, что избрали уральцы для сопровождения экскурсантов по своему миру. “Pleasure To Kill” & “Extreme Aggression” от KREATOR словно бы вновь облекаются плотью и переносят путешественников не только в иное место, но и в иное время. Шустрые риффы, жесткая подача, агрессия в ничем не прикрытом виде: «sturm und drang» и «мосты сожжены». И грязный, непричесанный саунд только добавляет этой нахрапистой атаке первобытности и «маскулинности», которых лишены многие современные трэш-бригады. И пусть в случае с РАСКАТОМ «хтоничность» звука приключилась из-за небогатых возможностей студии (скорее всего домашней), но она очень удачно вписалась в создаваемый музыкантами образ безжалостных трэш-метал бойцов. Как бы там наивно этот образ не выглядел… Ну а дальше – дальше ничего особенно хорошего про альбом сказать нельзя. Да, «олдскульный» трэш в максимально приближенном к былой эпохе виде, сырой и бескомпромиссный. На этом все! Песни не запоминаются абсолютно, никаких ярких фрагментов и оригинальных фишек, которые могли бы заострить на себе внимание; «грязь» записи создает определенную атмосферу, но она держит внимание первые пару песен, а дальше просто мешает музыке, поскольку все старания гитаристов (особенно на длинном инструментале “Последний День…”) и вокалиста пропадают зря, разве что ударные, как ни странно, звучат довольно неплохо… Попытки музыкантов немного «осовременить» свой саунд, особенно заметные в англоязычной “Evolution”, лишь разрушают успевший сложиться за предыдущие песни имидж, ничего не добавляя музыке, а намеки на языческое мировоззрение финального трека в подобном музыкальном контексте вызывают, мягко говоря, удивление. В-общем, как ни крути, а получилось у парней довольно типичное демо начинающей группы, которое обозначает определенные достоинства и выявляет массу недостатков. Для демо-записи уровень продемонстрированный уральскими музыкантами весьма неплох. Но раз уж альбом вышел как профессиональный релиз, пусть и на «подземном» лейбле – то и требования к нему должны быть выше. И здесь РАСКАТУ еще работать и работать…
old man  16 янв 2009

Siblingi

   2008   

Гусли неба да земли


 Folk Rock
Гусли неба да земли
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ярославль и Рыбинск дали российской фольклорной и фольк-роковой сцене такое количество имен, как ни один другой регион: появление все новых и новых коллективов из тех краев давно уже перестало удивлять. И наступил момент, когда кое-кому из «ветеранов» угнаться за молодежью становится все труднее и труднее. Вот и новый альбом одной из старейших фольк-роковых групп Ярославской губернии особых эмоций не вызвал. СИБЛИНГИ записали одиннадцать спокойных полу-акустических песен в духе русского рука с легкими касаниями фольклорных мелодий (о двенадцатой и последней – разговор особый). В музыке можно услышать интонации НАУТИЛУСА, чуть-чуть ЧАЙФА и особенно АКВАРИУМА (голос Сергея Васильева, вольно-невольно, напоминает БГ – послушайте, хотя бы «Ульрику»!). Но все это – с поправкой на некую изначально заданную «фольклорность» саунда и присутствие в нем стилизованных под некие неопределенно-народные (где он, тот народ?) мелодии. Собственно, за «народность» на пластинке отвечает, в первую очередь, Лена Передбогова: ее «русская» манера пения, своеобразная доверительность голоса и мелодика композиций максимально приближает эти четыре композиции к «славянской» музыке. Остальное – вполне нейтральный материал, который приятно послушать вечерком, уютно расположившись в кресле… или в небольшом клубе с маленькой сценой и хорошим баром. Мягкие, не очень запоминающиеся, но приятные мелодии, спокойный и чем-то знакомый голос певца, аккуратная и бережная подача, интеллигентная поэзия… Одновременно и бардовская песня, и фольклорная, и акустический рок – всего понемножку, всего по чуть-чуть. Но именно эта «нейтральность» музыкального материала, ее всеядность и, если хотите, «семейность» и не позволяют оценить этот альбом достаточно высоко. Музыка для всех, под которую можно спокойно беседовать, флиртовать или решать какие-то дела – это, наверное, не то, чего мы ждем от фольк-рока. «ГУСЛИ» у СИБЛИНГОВ попытались спеть песни для всех – получилось же нечто вроде «семейного» кино: приятно, и ни к чему не обязывает. Звук, правда, изрядно подкачал: очень уж он сырой и грязный для акустической музыки… На фоне, например, чистейшего саунда петрозаводцев OLEMBA (тоже подопечных “Sketis Music”) он не выдерживает никакой критики. Но, помните? Кресло, коньяк, полупритушенное бра… Все не так страшно.
P.S. А вот в последней песне музыканты отчего-то решили немного разрушить созданный предыдущими треками мечтательно-романтичный образ. Немного хулиганская, по-русски рок’н’ролльная, по-французски шансонная «Парижанки» отчего-то перекликается в моей памяти со старым хитом Олега Нестерова и его МЕГАПОЛИС «Москвички». Она явилась в этот альбом из какого-то другого мира, и запомнилась своеобразным пряным привкусом и дымом тонких сигарет… Очень удачный бонус и отличное завершение не самого яркого альбома.
old man  16 янв 2009

Immortal Souls

   2007   

Wintereich


 Melodic Death Metal
Wintereich
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Свою музыку финны IMMORTAL SOULS называют не иначе, как winter-metal, что у незнакомого с их творчеством человека неизбежно должно вызвать ассоциации с легионом шипастых черно-металлических бригад из заснеженных лесов Скандинавии. Но – ничего подобного. На самом деле БЕССМЕРТНЫЕ ДУШИ никаких дел с этими мизантропами и анахоретами не имели и иметь не желают, а совсем даже наоборот: они все белые и пушистые, как снег, что лежит на северных просторах Суоми и Лапландии. И музыка их славит Господа и все созданное Им в мире и покое. Самый мягкий, какой только можно себе вообразить, вариант финского мелодичного дэт-метал, в котором от дэт остался только тембр вокала А. Сяркиойи. Все остальное – необыкновенно светлая, радостная, воздушная музыка. Настоящий happy-metal, призванный очистить душу и сделать человека хоть немного счастливей. Бездна мелодий (пусть и немного однотипных), скоростные гитарные дуэли в каких-то заоблачных далях, не без намека на неоклассику, очень техничные ударные – все записано в довольно высокой тональности, которая придает музыке то самое ощущение морозной свежести, которого музыканты и хотели добиться. Мелодичный стафф финнов прямолинеен и напрочь лишен двойного дна, подтекстов и каких-либо ухищрений. Ничего наносного и лишнего: только классический вариант финского мелодик-дэта, открытый некогда CHILDREN OF BODOM и их эпигонами. Те, впрочем, от него давно ушли, а IMMORTAL SOULS остались в своем «Зимнем Царстве». Консервативная, подчеркнуто старомодная и нисколько этого не стесняющаяся музыка квартета просто стремится подарить слушателю радость, поделиться своим чувством от сияния чистого белого снега, от сверкания покрытых инеем ветвей, от блеска льда под ярким зимним солнцем - и ничего больше. Христианская музыка, говорите? Пусть будет так… Но, пожалуй, БЕССМЕРТНЫЕ ДУШИ одни из немногих, кто видит в христианстве жизнь, счастье и красоту, не особо заморачиваясь на грехах, воздаянии и эсхатологической ерунде вроде Армагеддона. За что им – простое человеческое спасибо. “WINTEREICH” – настоящая душевная музыка, какой уже давно не приходилось встречать в этом стиле (наверное, со времен “SKYDANCER” и “SUBTERRANEAN”).
old man  12 янв 2009

Edenshade

   2006   

The Lessons Betrayed


 Modern Death Metal
The Lessons Betrayed
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Модерн-дэт метал из Италии – зверь не слишком хорошо известный вне пределов ареала своего обитания. Вот и квинтет EDENSHADE со своим вторым полнометражным альбомом вряд ли переберется через Альпы, чтобы покорить Европу. Хотя всё парни делают по уму, чередуя качевые риффы, синтетические сэмплы и мелодично-романтические фрагменты, которым уделяется, пожалуй, слишком пристальное внимание. Да и чистый вокал синьор Моррези явно предпочитает брутальному крику, который ему, собственно, и не слишком удается. Правда, справедливости ради стоит сказать, что никакой обычно приписываемой итальянцам слащавости здесь днем с огнем не наблюдается: мелодий хватает, клавишные часто выходят на передний план, скрипичные сэмплы встречаются и т.п., – но все это происходит не в ущерб жесткости саунда и дэт-металлическим риффам. Скорее – параллельно, оставляя после себя несколько странное впечатление. Музыканты порой так пересекают различные темы, что две мягко звучащие мелодии, объединяясь создают ощущение чуть ли не какофонии, а жесткий риффинг на их фоне остается своеобразным островком гармонии. Особенно показательна в этом плане заглавная (и лучшая, наверное, на альбоме) композиция, в которой итальянцы, наверное, перепробовали все, что только можно, вплоть до фортепьянного романса в концовке. Если бы еще ребята управлялись со всем тем, что в свою музыку понапихали! Но раз сказано: «Играем модерн-дэт» - значит все должно соответствовать… Хард-коровый крик сменяет меланхоличный тенор, слэмовый чес – симфонические клавишные пассажи, индустриальные сэмплы – внятный и четкий ритм. Все должно выглядеть как прогрессивная и современная музыка, не признающая никаких границ. Только вот записано все на уровне слишком подземном, чтобы восприниматься в таком свете. «Современный» металл андерграундное качество не признает и требует добротной продюсерской и исполнительской работы. У EDENSHADE же все слишком расплывчато и смазано, да и вокалист неубедителен, вот финальную балладу со всеми «придыханиями» и томностью в голосе он спел весьма и весьма. Предшествующая ей италоязычная “Insect” тоже смотрелась интересно, а остальное… Словом, лучше слушать наш родной INEXIST и не бродить по всяким там Италиям.
old man  12 янв 2009

Severnie Vrata

   2009   

Волот


 Pagan Metal
Волот
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередной альбом одной из старейших российских пэган-металлических формаций, как ни странно, никаких особых чувств не вызвал. Ну, записали, выпустили – спасибо, конечно, но… А в чем, собственно говоря, это «но» заключается? Ведь с каждым новым релизом качество продукции СЕВЕРНЫХ ВРАТ только повышается, музыка становится технически совершеннее, сложнее и (вот оно!) тяжелее. Дуэт Невского и Парщикова все тщательнее и тщательнее относится к финальному результату, проявляя себя как истинные перфекционисты, внимательные к мелочам. Разве можно поставить рядом наивную «ОТЧИЗНУ», которую порой сравнивали даже с СЕКТОРОМ ГАЗА (было, было дело!) и «ВОЛОТ»? Между ними бездна… Но разве только технического совершенства ждут поклонники стиля? А если за отличным исполнением и отшлифованным звуком нет больше ничего – ни запоминающихся песен, ни эпических баллад, ни духа и поэтики истории? Нынешние СЕВЕРНЫЕ ВРАТА умело сплетают риффы в готовые композиции, используют модные ныне модерн-дэтовые элементы, четко расставляют акценты своих фирменных мелодий, не забывают про баллады, которые раньше им всегда удавались (вспомните, хотя бы «Карелию», спасшую предыдущий альбом) – но, главное для них сейчас не содержание, а форма, которой они придают максимально современный товарный вид. Что ж, фантик и вправду получился очень красивым, и за отделку, стоившую немалого труда, музыканты заслужили самые лестные слова: сочный звук, эффектные гитарные партии (то мелодичные, то грузящие, то стилизованно-фольклорные), почти дэт-металлическая тяжесть ритм-секции… Разве что вокал Александра Невского остается на любителя – но в нем была есть, и, надеюсь, будет одна из главных «фишек» группы, без которой ВРАТА не были бы ВРАТАМИ. Только вот все эти красивости и хорошести сами по себе суть лишь обрамление главного – музыки. А ее то на «ВОЛОТЕ» просто нет. Три четверти часа, что длится альбом, тянутся, кажется, целую вечность, песни сливаются в одну бесконечную, занудную сагу, финал которой теряется в такой дали, что уже и смысла-то особого не имеет, а попытка вспомнить хоть один фрагмент из повествования обречена на провал даже под страхом смертной казни. Можно, конечно, объяснять это концептуальностью альбома, о которой говорили его авторы; тем, что все песни его словно нанизаны на единую музыкальную нить. Но, боюсь, что все куда проще – хорошие музыканты отлично записали альбом – а вот сочинить его попросту забыли…
old man  12 янв 2009

Oktor

   2007   

All Gone in Moments


 Funeral Doom Metal
All Gone in Moments
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Польское трио OKTOR утверждает, что «все ушло в мгновение», но растягивают свой уход более, чем на час. Впрочем, для funeral-doom – это, можно сказать, мгновения и есть. Так, секунды. Неспешность, вообще характерная для стиля, этими парнями, похоже, была возведена в культ: представленный альбом из четырех композиций на деле является полным, на сегодняшний день, собранием сочинений проекта, извлеченным из компиляций и сплитов… Плюс эксклюзивный, если в этом случае можно так говорить, трек “With Tears As Lullaby” аж 25-ти минут длиной. Впрочем, выброшенным из жизни этот час с лишним, в любом случае не будет. Например, вы, возможно, узнаете, как могли бы выглядеть OPETH, если бы г-ну Окерфельдту когда-нибудь пришло в голову поиграть что-нибудь заупокойное… Или, как смотрится прогрессив в исполнении похоронного оркестра… Нет-нет, не говорите про PANTHEIST, тут совсем другое. Сочетание классических дум-металлических риффов от MY DYING BRIDE и MOURNING BELOVETH, восточных (арабских) мелодий, трагической эстетики и ультрамедленного темпа приносит в случае OKTOR не совсем ожидаемый результат, поскольку щедро сдобрено оригинальными гитарными партиями, ритмическими сбивками (пусть и в вариациях темпа от «граве» до «ларго») и вокальными переходами. Да, вы услышите здесь привычный для стиля «церковный орган» синтезатора, грузные риффы и мрачный гроул; но вместе с тем – и стильные гитарные интродукции, игру мелодиями, тот самый восточный колорит, неизвестно откуда взявшийся у польских музыкантов. Но главная изюминка группы – сильный чистый голос Петра, который уводит музыку от черной меланхолии и добавляет ей совсем не свойственных «похоронщикам» светлых красок. Контраст между брутальным гроулом и высоким чистым тенором у OKTOR слушается даже интереснее, чем пресловутый дуэт «красавица и чудовище», а триповые эпизоды, разбавляющие мрачное течение музыки являются своеобразным «светом в конце туннеля». Нет, конечно, все по прежнему плохо, и на кладбище – оно как-то спокойнее, но все-таки… Приятное в этой жизни тоже есть. И вовсе не обязательно грузить слушателя однообразными риффами и медитативной атмосферой, чтобы получить в результате хороший funeral-металлический альбом, разбавленный звучанием ANATHEMA, THE GATHERING, OPETH и боги ведают чем еще. Если бы парни еще и над звуком поработали как следует, а то и переписали бы песни для альбома, то цены бы им не было. А то более-менее прилично здесь звучит только та самая “Колыбельная» - а остальное… Девушка на обложке вроде бы в подвал спускается? Вот, наверное, за этим материалом.
old man  10 янв 2009

Moribund Thirteen A.D.

   2007   

Your Funeral... My Smile


 Death Rock
Your Funeral... My Smile
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Добро пожаловать в цирк братьев Морибунд! Только один вечер на арене! Самые знаменитые монстры и маньяки! Вампиры и серийные убийцы! Оборотни и живые мертвецы! И сам Дьявол во плоти! Только сегодня и только у нас! Сам великий и ужасный Глен Данциг благословил наше шапито! И заветы его выполнены с истинно немецкой порядочностью и добросовестностью… Нет, это, конечно, не MISFITS – но это самый настоящий хоррор-панк. С доброй примесью более современного дэт-рока, а также рокабилли, ска и разных прочих хорошестей… А также, чтобы уж совсем никому не скучно было, готику тоже не забыли (“Bride Of Blood” вполне можно переделать в боевик, например, для HIM, не к ночи будь помянуты). В-общем, самое-то для кладбищенских дискотек. Простая, заводная музыка с легко запоминающимися мелодиями, рок’н’ролльным ритмом и атмосферой полного раздолбайства, которую подчеркивают обильно использованные сэмплы из фильмов. Причем хит на хите сидит и хитом погоняет, так что посидеть и отдохнуть не получится – да и как там посидишь, когда сорок минут за вами гоняется толпа зомби и не дает ни на секунду дух перевести. Правда, даже на этом фоне песенка “Peter Vincent” отличается какой-то повышенной «дрыгоножестостью». И да не смутит вас некоторая мультяшность музыкальных образов (чего стоит хор оборотней в “ Where Werewolves Are About”!) – на самом деле они вполне могут обрести плоть, а кровь возьмут у вас. Единственное, что может спасти – танцевать и не останавливаться. А эти – пускай играют и поют. Глядишь, тут и солнце встанет, да и пластинка кончится. Только не расслабляйтесь… За тринадцатью (естесс-но, а вы как думали?) песнями притаился еще и скрытый трек, который упрячет в могилу тех, кто ненароком остался жив.
P.S. Нет, все-таки хорошо, что Элвис Пресли до этого не дожил…
old man  10 янв 2009

Thorngoth

   2007   

Thelema of Destruction


 Black Metal
Thelema of Destruction
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ортодоксальный блэк-метал THORNGOTH можно сравнивать с целым легионом европейских (и не только) групп: кто-то увидит здесь шведские корни (тех же SETHERIAL или даже DARK FUNERAL), кто-то стопроцентно германский стафф (LUNAR AURORA, где когда-то играл Акорахил, ETERNITY, ранних NOCTE OBDUCTA – да мало ли…). Сухое гитарное звучание, песчаный скриминг, равнодушные ударные - все это в неспешно-размеренном темпе накатывает на слушателя, перебирая четки несложных мелодий, шелестя костяшками гипнотического ритма. Среднетемповая, лишь временами взрывающаяся осколками безжалостных бласт-битов (“Purgatory”) музыка не оставляет шансов на выживание, как не оставляет их пустыня: без разницы – песчаная ли, ледяная… Попав в объятия «Телемы Разрушения» вы выйдете оттуда разве что гладким костяком, скелетом, на котором не осталось ни единой мышцы. Что с того, что этот квартет – далеко не первый на сем пути, а музыка, которой они завлекают несчастных путников в мираж своего аббатства была слышана сотню раз? Все равно же несчастные попадаются на эту удочку – вон смотрите, сколько скелетов белеет среди барханов. Приемы, используемые THORNGOTH проверены временем и неизменно приносят скромный, но ощутимый результат. Скорбное гитарное тремоло как пело свою песнь, так и будет петь еще долго, привлекая все новых и новых адептов. И ничего тут выдумывать и изобретать не надо. Пожалуй, саунд этой четверки пустынных демонов будет суше, чем у многих их конкурентов: он и вправду похож на шелестящую музыку перекатывающихся песчинок, а периодические синтезаторные готические «хоралы» лишь придают картине фантасмагоричности. Словно вы видите перед собой занесенные песком опустевшие стены древних монастырей, в которых притаилось нечто малоприятное. Но все равно идете туда, чтобы услышать «Реквием», звучащий в блэк-металлической обработке жутко и неправдоподобно: “Dies Irae, Dies Illa…” День Гнева настал, но его плодами успели воспользоваться вовсе не праведники. Ничто не вечно под Луной, но THORNGOTH уже своим дебютным альбомом дают понять, что они-то как раз здесь были всегда и пребудут вечность. И будете вы слушать их альбом или нет – никакой роли не играет.
old man  10 янв 2009

Fragments of Sentience

   2005   

Hiatus


 Death Black Metal
Hiatus
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Когда речь заходит о квебекской метал-сцене, сразу представляются морозные, инеистые пейзажи, рисуемые тамошней блэкерской братией с намеком на свои культурные и ментальные отличия от прочей Канады. Но квинтет из провинциальной столицы, хоть и использует, как большинство местных музыкантов, исключительно французский язык да и к французской культуре явно не равнодушен, все же смотрит немного в другую стороны, чем все эти КРЕПОСТИ, МОНАРХИ и МРАЧНЫЕ ЛЕСА… Точнее, в сторону самой старушки Франции, где свили себе гнездо самые настоящие МИЗАНТРОПЫ под аристократическим правлением сеньора де л’Аржильера. Правда, из Квебекских лесов до виноградников Иль-де-Франса лежит много тысяч километров и не одна сотня лет. Так что, музыкальный материал, который создают пятеро потомков французских колонизаторов все же имеет ощутимый местный акцент. То есть, музыка FRAGMENTS OF SENTIENCE базируется скорее на блэк-металлической атмосфере и дрожащих атмосферных тремоло, нежели на выраженных дэтовых риффах, хотя и последними парни не брезгуют. Этакий франкоговорящий DISSECTION получается… В остальном – аристократически-изящные мелодии, отдающие болезненным тлением и распадом, горечь заката цивилизации, который квебекцы готовы всячески ускорить, поделив все человечество на ноль; вставки скорбных акустических переборов, во внезапно опускающейся тишине подобных реквиему (“Hiatus Néfaste”), и ощущение хрупкой, уходящей красоты. Квебекцы предпочитают скоростную гитарную работу и изломанный ритмический рисунок, но присущая почти всем их землякам морозная атмосферность все же нет-нет, а пробивается сквозь все построения, отдавая черно-металличской стужей... Однако, дэт-металлический оттенок, порой явно проглядывающий сквозь все атмосферные наслоения кач и объемный «современный» вокал задают “HIATUS” иное направление. Ну а французский артистизм и аристократизм, являющиеся третьей составной частью FRAGMENTS OF SENTIENCE довершают картину. Понятно, что все это пока не более, чем набросок, и до тех же MISANTHROPE квебекцам как до звездного неба, которое они противопоставляют человеческому муравейнику. Но дебют их выглядит обнадеживающе.
old man  10 янв 2009

Azure Emote

   2007   

Chronicles of an Aging Mammal


 Avantgarde Death Metal
Chronicles of an Aging Mammal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
И чего этим музыкантам дома не сидится? Нет, чтобы построили себе какое-нибудь крепкое здание, да и жили-бы поживали лет по тридцать, до самой пенсии, периодически переклеивая обои-альбомы… Так нет же, понатыкают кругом проектов-времянок, так, что никакая архитектурная комиссия потом не разберется. Ну вот что, например, делать с таким уважаемым человеком, как Майк Хрубовчак, вокалистом не абы кого, а MONSTROSITY и DIVINE RAPTURE? Разве плохо ему жилось на два дома? Да еще и в гости порой приглашали, попить-поесть в самые разные места… Так нет же, взял и построил себе особнячок, да такой, что без Церетели не разберешься. Да что там Церетели – так, нервно курит в сторонке. Монстроидное строение под маркой AZURE EMOTE расплылось посреди элитного дэт-металлического квартала словно растекшаяся горкой слизи медуза, захватив с собой из безбрежного музыкального моря всевозможные ошметки в попытках построить из них стены нового здания. Тут вам и индастриал, и симфоническая готика, и EBM, и блэк, и нойз-эмбиент, и джаз, и какой-то индейский фольк. Фундамент, правда, остался дэтовым… Ну да было бы удивительно, если бы человек по фамилии Хрубовчак занялся чем-нибудь иным, а не дэт-метал. Только вот интерпретация его в AZURE EMOTE приняла настолько специфические, извращенные формы, что творчество Кандинского перед этим – верх логики и порядка. Музыкальный авангард от Майка на “CHRONICLES OF AN AGING MAMMAL” порой принимает такие формы, что рука сама собой тянется за стаканом с чем-нибудь крепким. Ведь, как известно, русскому человеку, если в чем-то нельзя разобраться «без поллитра», то это не значит, что в нем нельзя разобраться вообще. Глядишь, и все ухищрения музыканта улягутся в стройную систему, которой будет любо-дорого наслаждаться сквозь легкий туман в мозгу. И ангельский голосок Лори Энн (от симфо-металлистов TODESBONDEN) сквозь брутальный дэт-металлический слэм покажется чудесным даром, и электронные ритмы удачно наложатся на джазовые структуры, и жесточайший синтетический дисторшен впишется в изломанный спейс-блэк от ARCTURUS… Ну а все голосовые экзерсисы Майка, который разве что сопрано здесь не спел (девушку на что звали?) будут встречаться радостными и восторженными восклицаниями. А угловатые, ощетинившиеся ржавой арматурой и битым кирпичом стены станут подобны четким линиям Корбуазье или Алвара Аалто… Ну а если не пользоваться традиционным допингом, то ультраавангардный дэт-метал от Майка Хрубовчака останется тем, чем он есть на самом деле. Небесспорным, но оттого и интересным экспериментом талантливого человека, который можно слушать бесконечно, открывая каждый раз все новые горизонты, о которых, возможно, не ведал и сам автор. А можно и не слушать вообще – потому что не фиг тут, и без того голова болит!
old man  10 янв 2009

Olemba

   2008   

Oli Dielo


 Avantgarde Folk
Oli Dielo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Психоделический фольк-авангард» от карельского ансамбля OLEMBA – что это такое, и с чем его едят? Учитывая, что современных интерпретаций традиционного фольклора существует столько, что уже и сами музыканты, наверное, путаться начинают, под этим определением могло скрываться все, что угодно. На деле же дебютный альбом петрозаводских музыкантов, известных по работе в таких уважаемых коллективах как ВА-ТА-ГА и МЮЛЛАРИТ представляет из себя вполне узнаваемые за счет вокальных партий трех девушек финские, карельские и русские песни (та же “Gawroi I Ogoi” помнится еще по репертуару МЕЛЬНИКОВ), а вот инструментальная их подкладка от народной традиции ушла далеко и в сторону. Обволакивающий сознание фьюжн из джазовых, трансово-психоделичных, фольклорных и арт-роковых элементов в сочетании со стилизованными под «деревенское» пение голосами создает несколько сюрреалистическую картину, и слушатель оказывается в каком-то странном мире, от которого не всегда знаешь чего ожидать. Впрочем, созданный OLEMBA мир на поверку оказывается строен и непротиворечив. Между различными элементами музыки группы нет никакого антагонизма: джазовые интродукции полностью соответствуют характеру основной мелодии, психоделичная атмосфера тонко подчеркивает тему песни, нисколько ей не противореча, трансовые ударные выглядят своеобразным шаманским камланием, а часто солирующий бас вообще – очень удачная находка. Да и вокальные партии певиц всего лишь стилизация под «деревенскую» манеру, а не аутентичное пение, и в этот звуковой ряд встраиваются идеально. Что-то подобное в свое время делала Марина Капуро со своим ЯБЛОКОМ, но петрозаводцы более атмосферны и мистичны, что ли – с поправкой на карело-финское «шаманство». При этом, аранжировки песен на русском языке (они также – часть карельского фольклора, впитавшего в себя как финские, так и русские черты) чуть более изощренны, нежели прочие. Но это никак не отражается на их восприятии: «Ты река ли моя реченька», например, способна погрузить слушателя практически в гипнотический транс. Этому способствует и великолепная запись, передающая все краски альбома, если слушать его на качественном аппарате. Правда, при этом саунд приобретает, на мой взгляд, излишне футуристический оттенок, отдаляясь от корневой фольклорной музыки, и баланс, созданный музыкантами немного нарушается. Но его легко восстановить, если не пользоваться “hi-fi”-классом. Впрочем, это дело вкуса и того, какую именно сторону OLEMBA вы хотите услышать в первую очередь – авангардную или традиционную. Обе они по-своему хороши, но еще лучше – гармония и согласие между ними, воплотившиеся на “OLI DIELO”.
old man   8 янв 2009

Minotauri

   2007   

II


 Doom Metal
II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ари Хонконен – человек, который, похоже, очень хотел бы навечно переселиться куда-нибудь в семидесятые годы прошлого века. Если его основной проект MORNINGSTAR просто намекал на это желание, то созданный, как «терапия для души» MINOTAURI просто кричит: «Отпустите меня в Гималаи!». За годы своего существования в финском андерграунде этот проект приобрел культовый статус, все время пребывая в нем в роли фантома. Ари, создав группу еще в 1995 году, совершенно не заботился ни о записях, ни о концертах, так что за 12 лет МИНОТАВР разродился всего двумя альбомами и энным числом EP-шек, синглов и сплитов, иные из которых так и канули в Лету, не будучи никем услышанными. В этом отношении, Хонконен поступал как настоящий хиппи, нисколько не волнуясь ни за качество своей продукции, ни за ее дальнейшую судьбу. Собственно, тоже самое было и с MORNINGSTAR, но те хотя бы отмечались альбомами более-менее регулярно. Застрявшие же на рубеже 70-х – 80-х MINOTAURI лишь объявив о прекращении своей карьеры, выпустили по-настоящему профессиональный релиз, видимо, чтобы оставить хоть какой-то материальный след в Вечности. Разбирать по косточкам этот альбом нет смысла: он воздвигся монументальным надгробным памятником группе. Парни постарались и выдали на-гора максимально приближенный к столь любимой г-ном Хонконеном эпохе прото-дум в духе PENTAGRAM и WITCHFINDER GENERAL с едва проскальзывающими «хипповыми» интонациями (вот на бонусах они куда заметнее, но то - особый разговор). Грузящие, вязкие гитары, растянутый во времени и пространстве, чуть хрипловатый вокал Ари, который никогда не отличался особым певческим талантом, хард-роковые соло и… стилизованная под далекое прошлое «грязноватая» запись, которая характерна для всех проектов Хонконена (и MORNINGSTAR, и PERKELE…). В-этом, пожалуй, главное отличие MINOTAURI от их друзей и единомышленников из REVEREND BIZARRE – те, пожалуй, никогда не относились к процессу записи с таким небрежением. Впрочем, основной материал «Секонда» звучит все же вполне добротно, а главное, тяжело и подлинно мрачно: падающие с равномерностью метронома тяжеленные риффы, подпиливающие сваи готовой обрушиться на вас крыши соло и тот самый «хипповый» голос вокалиста сливаются во вполне ожидаемую, но не теряющую от этого «кайфа» картину. Хитов нет? Так их у Хонконена никогда и не было. MORNINGSTAR завоевали себе имя отнюдь не яркими песнями, а атмосферой «хиппового» раздолбайства, перенесенного в эру хэви-метал. И эта атмосфера максимально проявляется в трех последних дорожках альбома: если сам альбом “II” сделан с оглядкой на современность, то взятые из сплитов и демо песни словно явились из далекого прошлого, пропитались духом тех лет, как марки «кислотой». «Drugs, sex, rock’n’roll» в сочетании с черной магией и оккультизмом: кто там Чарли Мэнсона поминает? Дребезжащий звук гитар, «квакушки» («хаммонда, правда, ощутимо не хватает), отстраненно-обкуренный голос, “fuck” всем на свете звукачам и продюсерам… Вот, похоже, какими были MINOTAURI все годы своего бытия. Ну а их “Секонд” – это всего лишь уложенное в гроб, отмытое и умащенное благовониями тело, лишь отдаленно напоминающее то, что было при жизни. Но все-таки, это лучше, чем ничего.
old man   8 янв 2009

666

   2007   

Ave Satan!


 Black Metal
Ave Satan!
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очень добрая и человеколюбивая музыка доносится из самого сердца Трансильвании. Само название группы говорит о том, что участники ее всему на свете предпочитают математические вычисления и знать не знают ни о каких земных страстях и страстишках. Эти ученые люди всецело погружены в чудесный мир цифр и формул, благодаря которому они смогли познать истинную красоту мироздания, что воплотилось для них в идеальном числе «666», воздать хвалу которому и призвано объединение этих милых и сердечных представителей рода человеческого. Ну а то, что в результате вычислений число это оказалось тем же самым, что указал в своих текстах евангелист Иоанн (правда, некоторые мистики считают, что правильным было бы «616») – только подтверждает их мудрость и богобоязненность. Ах, да – литании сему чудесному соединению цифр наши герои предпочли облечь в форму самой правильной и истинной музыки, которая только существует в подлунном мире – в «настоящий» блэк-метал, где не нашлось места никаким ухищрениям и отступлениям от цели, никаким подводным камням разветвленных тем, никаким новомодным украшениям, никакому вторжению посторонних стилей. Только аскетичная чистота линий, только строгие формы классических бласт-битов и гитарного чеса, только суровый и безапелляционный скрим вокалиста, только подтвержденные годами истины и ценности полного ухода от мира и растворения в «формулах»: «Я странствую путями / Ведущими во Тьму / В край Вечной Ночи / Где моя душа обретет дом свой… (“My Journey”). И ничего больше. Три одинаковые цифры «Шесть – Шесть – Шесть» и святые гимны Предвечному Отцу, которого отчего-то так боятся простые люди. Конечно, музыка Сфер, выведенная венграми не оригинальна – да и как может быть оригинальным Идеальное, ведь не одни они занимаются вычислениями! В этих звуках слышны мысли и деяния соратников венгров по ученым штудиям из CARPATHIAN FOREST, KATHARSIS, WATAIN… Имя им легион! Но этот квартет добился едва ли не самых точных результатов из всей ученой братии, выдав максимально очищенный от всяких примесей и наслоений, сухой алгебраический результат, который хоть сейчас можно помещать в учебник, в раздел true black metal. А поскольку учебники никто в здравом уме и памяти иначе как по обязанности не читает – то и говорить тут больше не о чем. Amen.
old man   8 янв 2009
<
1 ... 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом