Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Troy

   2008   

Мир в огне


 Power Metal
Мир в огне
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
При взгляде на обложку дебютного альбома тверской группы ТРОЯ мне едва плохо не сделалось – это ж насколько надо себя не уважать, чтобы представить на суд публики ТАКОЕ! Тут уж правда, задумаешься, не лучше ли качать музыку из и-нета, чтобы перед глазами не маячило нечто похожее на пробу пера младшеклассника. Если у музыкантов не хватило денег на нормальный дизайн – это одно, если же им было попросту наплевать на него – совсем другое, и сразу наводит на всякие мысли относительно их творчества. Впрочем, «с лица воду не пить», и пусть такого оформления на профессиональном релизе я не встречал уже несколько лет (поэтому промолчать просто не мог), но все-таки посмотреть, что там под обложкой было даже интересно: в конце концов, может это вообще «фишка» такая. А внутри… В-общем, это оказался как раз тот случай, когда дизайн все-таки идеально соответствует содержанию пластинки. Серый и унылый хэви-метал «советского» разлива с равнодушными текстами «обо всем», незапоминающимися мелодиями припевов, «правильными», как по учебнику, выстроенными инструментальными партиями, которые слушаются ответом студента на экзамене и стандартным пауэр-вокалом «как у всех». Самым запоминающимся моментом альбома является замечательный пассаж в песне «Империя» со следующим текстом: «Ты – слепой глупец, и твой конец / Тебе пророчит небо». Поскольку слово «конец» является концом стихотворной строки, то вокалист, естественно делает на нем паузу для вдоха. Что получается – можете себе представить… А уж коль подобный «перл» изящной словесности является самым «ярким» впечатлением от альбома (в иной ситуации его бы никто и не заметил), то ясно какого качества материал на нем имеется. Грамотно воспроизвести стандарты, созданные любимыми музыкантами из GAMMA RAY и STRATOVARIUS (к последним, пожалуй, «Мир в Огне» чуть ближе) – по нынешним временам слишком мало для хорошей пластинки. Ни одного мало-мальски выделяющегося хита, серенькая запись, безликие тексты (с тем же успехом можно было петь на английском, а то и на суахили). В-общем, тот кошмар, что изображен на обложке, полностью материализовался на самом диске. Неплохи гитарные соло (в частности, в инструментале «Кривое Озеро»), но это и все…
P.S. В довершение ко всему перепутан порядок песен на заднике обложки, а «Пизрак в Темноте» просто обязан являться ночами к дизайнеру в поисках потерянной буквы… Но это уже так – просто гвозди в крышку гроба.
(Диск предоставлен компанией “Musica Production”).
old man   8 янв 2009

Godz at War

   2002   

Postmortem


 Melodic Death Metal
Postmortem
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Созданная в середине 90-х годов прошлого века Озаном Сахинбасом группа GODZ AT WAR так и канула бы в лету, не оставив после себя никакой памяти, если бы не бразильский лейбл “Heavy Metal Rock”, отчего-то решивший выпустить компиляцию из двух ранних демо группы под говорящим названием “ПОСМЕРТНОЕ”, да не Кристиан Басс с Кристианом Мюллером, в разное время игравшими в этой команде, а затем вошедшими в состав куда более известных NIGHT IN GALES и IN BLACKEST VELVET. Собственный же материал БОГОВ НА ВОЙНЕ представлял собой не совсем типичный для середины прошлого века мелодичный дэт-метал, исполненный в темпе для стиля ниже среднего. Иногда музыканты замедлялись до такой степени, что их риффы начинали напоминать дум-металлические (например, в концовке “Enslaved” или в “Your River”), а характерный германский мелодизм даже заставлял кое-где вспомнить о тогдашних CREMATORY (особенно, когда на передний план выходили клавишные – “Restless, Atrocity, Intention”). Но чаще, то ли из-за сырости звука, то ли из-за своеобразной атмосферности, то ли из-за вокальной манеры Бенджамина Бюкманна, саунд группы воспринимается как своеобразный гибрид из греков NIGHTFALL и шведов AT THE GATES. Причем, сходство с первыми – скорее случайно, со вторыми – вполне осознанно. И все же, недоработанность материала слишком уж бросается в глаза: музыканты искали свой путь ощупью, бросаясь из крайности в крайность, то ужесточая свой звук чуть ли не до брутального (“As Night Falls”), то забредая в лирические кущи (“Eternal God”). Музыка, представленная на “POSTMORTEM” откровенно сумбурна, вторична даже для своего времени и, естественно, отвратительно записана и интересна разве что с точки зрения исторических казусов. Для Германии середины 90-х материал, представленный на пластинке был не характерен, а потому молодые тогда парни из GODZ AT WAR инстинктивно соединяли черточки гётеборгской школы с более знакомыми и традиционными для Германии трэшем и дэтом. У из земляков и друзей NIGHT IN GALES уже тогда это получалось куда лучше. Ну а БОГИ так и не преодолели демо-уровень, по сей день не вернувшись С ВОЙНЫ
old man   6 янв 2009

Knell

   2006   

Серед вiчних холодiв


 Epic Black Metal
Серед вiчних холодiв
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На “MySpace”-страничке украинского проекта KNELL отмечено, что музыка его непохожа ни на что из имеющихся аналогов. Впрочем, подобное пишут о себе многие, но в этот раз с Денисом Вербой нельзя не согласиться. Понятно, конечно, что композиции его выросли не на пустом месте, и что-то похожее делали и делают и другие артисты в самых разных странах мира, но «СРЕДИ ВЕЧНЫХ ХОЛОДОВ» все же имеет свой собственный, непохожий на прочие, стиль и неповторимый рисунок, отличающий этот альбом от прочих. Собственно, уже дебютное демо тогда еще дуэта из Киева («КЛIЧ БЕЗОДНИ») было неординарно и выделялось на фоне прочих блэк-металлических релизов второй половины 90-х годов неким авангардизмом и экспериментаторством, которые к середине первого десятилетия нового века привели к появлению вот этого релиза. В основе современной музыки Дениса Вербы по-прежнему лежит блэк-метал, берущий начало от харьковской школы: холодное сухое звучание гитарного тремоло, фоном проскальзывающие, но вполне отчетливые фольклорные интонации мелодий, игра ритмом, похожая на ту, что используют ASTROFAES… И в тоже время – пассажи, напоминающие BORKNAGAR времен “QUINTESSENCE” и чистый протяжный вокал, которому самое место, казалось бы, в прогрессив-роке. Все вместе создает весьма яркую картину, облачению которой в конкретные образы помогает визуальное оформление: авторские фото заснеженных вершин, лесных горных массивов и просто суровая красота зимней природы в буклете хоть и не является изобретением пана Вербы, но к его музыке (холодной, подчеркнуто безжизненной и хрустально-прозрачной) подходит как нельзя лучше. В середине альбома музыкант, правда, зачем-то решил напомнить о том, что играет он все-таки блэк-метал (а то никто не догадался), и выдал несколько вариантов классического норвежского саунда (от BURZUM до DARKTHRONE через IMMORTAL) с ординарным скримом, которые на фоне основного материала подобны привкусу лимона во рту, но эти эпизоды даже не задерживаются в памяти по окончании пластинки (или музыкант просто застеснялся своего английского произношения?). Другое дело – финальная и одновременно титульная композиция, в которой Денис умудрился соединить мягкую мелодичность украинской музыки с вечным холодом горных вершин (где он вообще такие в Украине нашел?), украсил их красивейшими гитарными партиями и получил яркий и запоминающийся образ, долго держащийся в памяти по окончании альбома. Который получился сколь разноплановым, столь и аристократически-стильным, чему в немалой степени способствовал отличный, идеально подходящий записи звук: четкий, сухой, без полутонов и переходов. Музыка KNELL словно разлита в морозном воздухе, дыхание которого почти реально щипет нос и щеки. Так что, если в вашем доме стало слишком жарко – не обязательно включать вентилятор и бежать за “Stimorol Ice”: достаточно поставить в проигрыватель диск KNELL, и морозная свежесть обеспечена.
old man   6 янв 2009

Hordak

   2006   

The Last European Wolves


 Pagan Metal
The Last European Wolves
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Испанцы HORDAK со своим «кельтско-иберийским» металом не стали придумывать ничего нового и сверхъестественного, пойдя по стопам многих европейских команд (ANCIENT RITES, THRUDVANGAR, FOREFATHER), воздающих славу предкам посредством мелодичного метал-стаффа, в который вплетены стилизованные квазифольклорные мелодии. Квинтэссенцией подобного подхода стал интернациональный проект FOLKEARTH, в создании которого музыканты HORDAK принимают активное участие, и их собственная музыка написана в том же самом ключе. Другое дело, что большинство песен их второго альбома, вышедшего, кстати, на украинском лейбле “Griffin Music”, мягко говоря, не отличаются особой красочностью, и весь фимиам, воскуренный персонажами, именующими себя Зимой и Осенью, на алтаре HORDAK бесследно расточается в воздухе. Трудно представить, что дым от этих курений достигнет тех древних богов, славу которым готовы петь музыканты. Да, мелодии, которыми наполнены композиции «ПОСЛЕДНИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ВОЛКОВ» явно имеют своим происхождением Иберийский полуостров и дыхание Пиренейских гор при желании ощутить в музыке сможет каждый, флейты с волынками не забыты и точно знают свое место, древние воины и их современные наследники вздымают мечи к багровым небесам, а ведьмы пляшут в огнях Самайна – но все это в интерпретации испанского дуэта выглядит как-то обыденно, повседневно и рутинно. «Без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви…». Вслед за акустическим вступлением и удачной “Silvano Seňor De Los Bosques” следует малозапоминающееся основное тело альбома, проходящее перед слухом чередой сухих риффов, похожих друг на друга мелодий и равномерного скрима вокалиста (отдельные речитативы не в счет). И вроде бы на альбоме в достатке акустических гитарных партий и сольных упражнений, и эпический заряд заложен сюда нехилый, только все это в мишень попадает с большим трудом и уж далеко не в яблочко – так, где-то в районе «пятерки / шестерки». Качество звука, ко всему прочему, тоже далеко от идеального… Зато и всяких новомодных «современных» фишек от EQUILIBRIUM или ELUVEITIE ребята не припасли, на радость консерваторам. Может просто еще не успели? Записана-то пластинка была в 2005 году… Впрочем, какая разница. Материал все равно остается достаточно средним, хотя и удобоваримым по качеству, вполне прилично изданным (оформление Криса Вервимпа уже добавляет ему вистов в глазах фэнов) и легким в восприятии: почему бы и не послушать пару раз прежде, чем поставить диск на полку.
old man   6 янв 2009

Atman

   2005   

Djirli Ika


 Black Metal
Djirli Ika
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Каталонцы ATMAN стали одной из первых, если не самой первой блэк-металлической группой в мире, которые начали использовать в своих музыкальных построениях женский оперный вокал. Помнится, впервые услышав их дебют «Like Pure Unawaited Magic» в девяносто мохнатых годах, я был весьма удивлен но, честно говоря, не особенно впечатлен этим приемом. Видимо, публику он тоже особо не привлек, и ATMAN на долго исчезли из поля зрения. Тем не менее, в новом веке группа вернулась к жизни и активной деятельности, и вместе с новым материалом, решила записать альбом из композиций, которые, по словам музыкантов, были созданы в 1994-95-х годах и должны были закрепить так и не случившийся успех «Нежданной Магии». Что ж, даже будучи записаны спустя без малого десятилетие после своего создания, песни “DJIRLI IKA” все равно переносят слушателя в 90-е годы прошлого столетия. ATMAN, похоже, не стали ничего менять и зафиксировали свою музыку в цифре именно таким образом, как она задумывалась в прошлом: умеренно мелодичный, среднетемповый по большей части блэк-метал, с прямолинейным гитарным тремоло и лишенный каких-либо явно выраженных симфонических наворотов. Звук, как это часто водится у южных команд, заметно теплее, чем у скандинавов, и лишен пронзительности, но и «мягким» его не назовешь – ATMAN в этом отношении мало чем отличаются от своих земляков из CRYFEMAL или ARGAR, правда с поправкой на чуть большую атмосферность, за которую как раз и отвечает сопрано-вокал, партии которого вклиниваясь в довольно стандартный и предсказуемый блэк-металлический контент и задают музыке отличный от прочих подобных проектов градус, делают ее более мистичной и оккультной, чем она, возможно, является на самом деле. Если же женский голос убрать из инструментария группы, то оставшись наедине с самими собой, три «Пси Атмана» окажутся всего лишь заурядной и не слишком оригинальной блэк-металлической капеллой со старомодным и не слишком интересным материалом. C'est la vie - время не остановишь.
old man   5 янв 2009

Drevo

   2008   

Величие


 Ambient Black Metal
Величие
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Когда видишь перед собой альбом, охарактеризованный, как эмбиентный блэк-метал, всегда опасаешься услышать дилетантские потуги сойти за Варга Викернеса, исполненные на простеньком синтезаторе и записанные на домашний компьютер. Если я скажу, что в проекте ДРЕВО нижегородца Ярогора все не так, я погрешу против истины. Это именно та музыка, что можно было услышать, например, от ТЕМНОЯРЪ или РУСИЧ (если говорить об отечественных проектах). Вот только сделана она… мастерски. Музыкальные образы ДРЕВА подобны морозным рисункам на стекле, инею на ветвях деревьев в студеный день, росчерку молний в июльскую полночь, листве, шуршащей под ногами в прозрачный октябрьский день… Хрупкие мелодии, тени оркестровок, едва намеченные темы, которые затем раскрываются гитарными и клавишными соло в [так сказать] «металлических» треках («Ледяная Явь», «Воля-Вольница», «Рассвет»…). А еще – очень хорошие стихи, которые Ярогор не прячет за нечленораздельным скримом, как то часто бывает в этом стиле. Примерно половина вокальных партий фактически представляет из себя чтение стихов под атмосферно-пейзажную музыку – и надо сказать, что получается это у Ярогора куда лучше и ярче, чем у другого любителя почитать свою поэзию на дорожках компакт-диска (я имею в виду, естественно, Лесьяра): «Знаю… кончится красное зарево / Не увижу однажды печальное…/ Закопали, засыпали заживо / Все, что помнилось – самое дальнее…». Впрочем, в середине альбома бал правят дисторшен и скрим. Музыка от этого особо «металлической», правда, не становится, да музыкант к этому и не стремился, но вот яростью (неизвестно откуда взявшейся) наполняется. На пользу это ДРЕВУ, конечно, не пошло, прежде всего из-за того, что внятно записать искаженный звук Ярогору не удалось – в результате очень важная и значимая для него песня «Рассвет» (можно сказать, даже «программная») превратилась в неудобоваримую кашу, из которой остается выбирать разве только изюминки тревожных неоклассических клавиш. Впрочем, и слава богам! Поскольку антисемитский, псевдоязыческий пафос этой композиции настолько не был к лицу этому альбому, что вовсе не удивительно, что он канул в бездну вместе с невнятной и бестолковой пьесой – боги все видят! Зато затем – болезненно-ранимая «Тишина» и лиричная, искрящаяся снежинками мелодий «Зима» - полностью компенсируют терпение слушателя, выдержавшего «национал-патриотические» излияния «Рассвета»: «Холодом сколото в воздухе вечное / Снегом осыпаны все пути млечные / Северным ветром веет суровая / Чистая, белая, свежая, новая… / Молча проводит по стеклам она… / Зима». И пусть в двух «зимних» частях ощутимо проскальзывают фрагменты, недвусмысленно отсылающие к наследию все того же BURZUM (а может к «подонковскому» NUCLEAR WINTER? – да нет, вряд ли…), оно того стоит. Здесь эти эпизоды уместны и точны. Если бы еще не было ненужного и лишнего пафоса середины альбома… Но, к сожалению, из песни слова не выкинешь.
old man   5 янв 2009

SatanaKozel

   2008   

Рогатыя


 Viking Folk Metal
Рогатыя
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В скандинавских горах и долах, как известно, обитают злые тролли, любящие полакомиться сладким мясом добрых христиан. Забредают они порой и в соседнюю Суоми, где правда продолжают лопотать на своем тарабарском шведском аль норвежском языке, но называются уже Троллями Финнскими. А от Лапландской тундры, как известно, рукой подать и до земель Гардарики – вот и повадились они в страну непуганых славян ходить за свежей провизией, благо иванов-дураков в тех краях испокон веков было – никакого счета не хватит. Правда, первый набег от материализовавшегося на Неве семейства SVARTBY ощутимых результатов не принес – продолжавшие что-то лопотать на своем басурманском наречии чудища были быстро вычислены и не успели поймать в свои сети много народа. Другое дело, заведшиеся в карельских буераках козлотролли, возглавляемые ужасным созданием по имени СатанаКозёл. Они весьма успешно мимикрировали под персонажей местного русского и карельского фольклора, сведя близкое знакомство и с лешими, и со старухой Лоухи, и со всякой прочей нечистью издревле обитавшей в этих краях. Ну, а освоившись, начали вовсю безобразничать в тамошних лесах… В-общем, статистику по пропавшим туристам за последний год еще никто не видел – но это только потому, что власти привыкли скрывать от народа страшную правду… Но, если вы отважны сердцем и хорошо подготовлены ко встрече с этими тварями, то бояться не стоит – ведь ничего особенно ужасного в них нет. Эти существа, правда, оказались весьма сметливы и расчетливы: тщательно изучив опыт своих лапландских собратьев, даже съездив в те края по обмену опытом (ничто человеческое козлотроллям не чуждо), они выставили как приманку для наивных человечков разухабистый фольк-металлический стафф, как две капли воды похожий на тот, что принес славу и обильную пищу их родичам из FINNTROLL, но, памятуя о не слишком сытном обеде SVARTBY, перевели все свои заманиловки на русский язык, чтобы окрестные крестьяне, бросив все свои насущные дела, радостно сбежались на приветливый огонек костра и бульканье бесчисленных бурдюков с пивом. Ну, и чуток от местной нечистой силы поднабрались квазиславянских напевов и приплясов, сдобрив ими принесенные из Суоми мелодии так, чтобы они стали понятнее местному населению. А тому и невдомек, что потчевать собираются вовсе даже не его, а совсем наоборот, набить развесившей уши толпой безразмерные утробы – то-то будет праздник у троллей!
Конечно, надо отдать этим нелюдям должное – ловушку они устроили просто идеальную: яркие мелодии, мощное и задорное исполнение, жирный звук, красочные тексты, многие из которых удачно стилизованы под строфы карело-финского эпоса. Вот только... Обойти эту западню не составит особого труда – как ни странно, но ярких и запоминающихся хитов, которые хочется напевать, мурлыкать и хрипеть еще долго после окончания альбома, здесь ровно одна штука. Все остальное – пролетает и растворяется в тумане, вместе с тем «страхом», что нагоняют козлотролли на заблудившихся путников. Вся оригинальность музыки САТАНОКОЗЛА сосредоточилась в великолепной (тут двух мнений быть не может) «Подопри-Гора», в которой они и вправду смогли соединить славянский дух и развязность финской хумппы, создав настолько запоминающийся образ, что он невольно экстраполируется на всю пластинку. Все остальное – хорошо исполненный, заводной и яркий, но вторичный и проходной материал дебютного альбома, от которого можно отталкиваться в дальнейшем творчестве, но который, по большому счету, не заслуживает особого внимания здесь и сейчас. Если в дальнейшем музыканты смогут удержать планку, которую они подняли в финальной песне, они добьются многого, если продолжат копирование FINNTROLL с вариациями a-la «vodka & matryoshka» – будет обидно.
old man   5 янв 2009

Ur Falc'h

   2008   

Ur Falc'h


 Atmospheric Black Metal
Ur Falc'h
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неутомимые Атро и Нордэ, имеют на своем счету с пяток одновременно действующих проектов. А учитывая, что играют в них они примерно одно и то же, то одним больше, одним меньше – никто особо и не заметит. Тем не менее, дебютный EP UR’FALCH, изданный на сплите с их соратниками из HERETIC BLOOD, мне запомнился неплохой атмосферой и грамотной подачей материала. Теперь вот последовало продолжение – в том же ключе, без каких-либо изменений. То, что музыкантов на этот проект вдохновляло творчество DRUDKH было слышно на их дебютнике невооруженным ухом. Не понадобится слуховой аппарат и теперь. Разница разве что в том, что украинцы на своих, ставших уже классическими, альбомах предпочитали осенние краски, тогда как канадцы рисуют преимущественно заснеженные пейзажи родного Квебека, из всех времен года выбирая зиму, а из легенд своего края – самые мрачные.О легендах, правда, приходится верить парням на слово – картонная вкладка в компакт-диск не содержит вообще никакой информации, кроме состава группы и мутных, истинно блэк-металлических фото: true-underground! Зато музыка, несмотря на исключительно черно-белые краски, используемые квебекцами, выглядит очень образно и выразительно. Депрессивный блэк-метал UR’FALCH расцвечивают фольклорными мелодиями, за которые отвечает некий Вовк, и порой в мелодиях этих чувствуется явно славянский акцент. Но и галлы Атро и Нордэ не дремлют – их протяжные гитарные тремоло создают эпический, величественный, даже где-то грандиозный рисунок, на фоне которого вполне можно затеряться, почувствовав себя крупинкой в безбрежном снежном море, утонуть в сугробах, наметенных средь могучих елей. Порой музыка приобретает едва ли не гипнотический эффект, затягивая вглубь себя повторяющимися аккордами и монотонно-красивой мелодией, полностью отгораживая своей стеной от внешнего мира, заставляя дышать собственной атмосферой. Единственное, может быть, исключение – “Le Rapace et sa Feux”, тело которой основано на галльском фольклоре (тема акустических инструментов заставляет вспомнить скорее о STILLE VOLK и Пиренеях, нежели о Карпатах), а ритмика заметно отличается от прочих композиций – она более нервна и напряженна, что ли… Но несмотря на это и эта вещь отлично вписывается в общий контекст, занимая свое место в строю размеренно-спокойных, словно бы покрытых инеем Вечной Зимы, треков этого альбома. Так что, UR’FALCH в очередной раз доказали, что уж что-что, а атмосферный блэк-метал в Квебеке играть умеют как нигде больше. И никакие украинские нотки, добавленные в суровое канадское звучание, не изменят его сути.
old man   4 янв 2009

Ulvdalir

   2008   

Soul Void


 Black Metal
Soul Void
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Суровый блэк-метал из Санкт-Петербурга… Настолько суровый, что невольно вспоминается популярная шутка из «Наша Russia». Впрочем, учитывая некоторые события в блэк-металлической среде, сейчас так лучше не шутить, а то, кто его знает? Да и не до шуток тут, знаете ли, когда на вас выливают столько чернейшей мизантропии, мрачнейшей философии смерти и прочих традиционных ценностей черного металла. ULVDALIR в своих музыкальных и лирических образах ратуют за классический блэк времен расцвета оного, но и игнорировать современные реалии тоже не собираются – чай не из лесу вышли. “SOUL VOID” – это подчеркнуто сырая, шершавая и бескомпромиссная музыка, обращающая свой взор к классическим работам MAYHEM (в первую очередь “DEATHCRUSH”) и в равной степени к скальдическим образам, культивируемым объединением BLAZEBIRTH HALL (открывающая альбом композиция словно сошла с опусов BRANIKALD). «Скальдическим» - в данном случае относится к манере стихосложения, а не к поэтическим персонажам. Рубленые музыкальные фразы сопровождаются декламационным (если так можно сказать) скримингом, которым вокалист словно бы вещает непреложные истины, подобно древнему философу. Вот только благородного диспута не случится – все оппоненты будут уничтожены мощным залпом классического блэк-металлического стаффа. Несмотря на кажущуюся небрежность, все гитарные партии прописаны очень четко и могут удовлетворить самого требовательного фэна: сухое аскетичное тремоло пробирает до костей… Да и однообразным альбом не назовешь: кое-где проскальзывают трэшевые риффы (финальная “Gates Of Death”, посвященная «духу прежнего Блэк-метал» просто классический трэш-блэк), не боятся музыканты показаться и излишне пафосными, как в “In The Glare Of The Pyres”, фактически представляющей из себя торжественный блэк-металлический реквием. Но все вариации подчинены одному закону: они ни в коем случае не должны разрушить бесчеловечную, безжалостную атмосферу блэк-метал… Такого, каким он был в начале 90-х годов. И этой цели ULVDALIR достигают полностью, создав альбом, аутентичный тем временам, в которые им хотелось бы вернуться. Так что, шутки шутить не будем, а то ведь эти мрачные мизантропы могут и не понять… Скажем только, что для всех, кто хранит в своем сердце верность «чистоте» черного металла – эта пластинка станет бальзамом на раны: хорошая реализация, достойное исполнение, неплохая лирика (еще бы в буклете ее напечатали…) вызывают едва ли не религиозное благоговение. Не забывайте только, что, как и в любой религии, канонические труды блэк-метал написаны уже давно. Таким же, как ULVDALIR остается только толкование пророков. Чем они с успехом и занимаются (вместе с WATAIN, KATHARSIS и прочими верными адептами культа) – не станем им мешать.
old man   4 янв 2009

Agrypnie

   2008   

Exit


 Melodic Black Metal
Exit
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К своему второму альбому сольный проект известного по NOCTE OBDUCTA Торстена Хирша превратился в полноценную группу, которая представила на суд публики куда более зрелую работу, нежели дебютная “F51.4”. Впрочем, стилистика музыки при этом практически не изменилась. AGRYPNIE от герра Хирша – это современный мелодичный блэк-метал, который не стесняясь залезает на все соседние территории, до которых только может дотянуться. На “EXIT” вы сможете услышать элементы модерн-дэт, атмосферного металла a-la AUTUMNBLAZE или MYSTERIUM, синти-блэка от GLOOMY GRIM (правда, по сравнению с дебютным альбомом их стало заметно меньше) и т.д., и т.п., а также в избытке имеется душевных гитарных переборов от майстера Торстена, которыми он и раньше щедро сдабривал собственную музыку. Что осталось неизменным – так это незапоминаемость композиций. И вроде бы не скажешь, что в них много чего намешано, скорее наоборот – в одном отдельно взятом треке AGRYPNIE твердо следуют заданному с первых тактов стилю (если мы слышим, например, мелодик-дэт в “Wohin”, так он до конца и останется таковым), но вот что-то все не складывается. Самым ярким впечатлением от альбома при этом, как ни странно, остается длинная и разноплановая “Fenster zum Hof” - может быть, просто потому что в ней больше запоминающихся атмосферных партий и красивых гитарных переборов. Но вот чего у нового альбома не отнять – так это мощи и объема, которых с появлением живых барабанов едва ли не удвоилось по сравнению с дебютом. Теперь уж к саунду группы не предъявишь никаких претензий: все сделано по-немецки четко и профессионально, по полочкам разложено звучание всех инструментов, особенно выпукло звучат гитары, партии которых в исполнении мастермайнда AGRYPNIE весьма разнообразны и абсолютно не схожи между собой в отдельно взятой композиции. Про чистые атмосферные переборы я уже говорил, про качевые мелодик-дэтовые риффы тоже, но здесь можно услышать и традиционное блэковое тремоло, и подчеркнуто синтетические «модерновые» риффы – в-общем, все, что вашей душе угодно… Даже интересно, как со всем этим Торстен справляется на концертах. Впрочем, в студии все эти фокусы проделать было, конечно, гораздо проще. А вот сделать так, чтобы альбом не рассыпался на отдельные фрагменты из дэт-, блэк-, атмосферик-, модерн-метал было не в пример сложнее. Надо было постараться, чтобы, например, после уже упоминавшейся «качевой» “Wohin” совершенно естественно прозвучал дарк-металлический, атмосферный трек “Während du Schläfst”, а после симфоник-блэковой “R40.2” классический мелодэт со стремительным гитарным чесом “In den Weiten” воспринимался как ее естественное продолжение. Впрочем, у Торстена и компании все вышло внешне легко и просто, как дышать. Просто взяли и сделали. Вот только при всех своих достоинствах музыка остается какой-то умозрительной и существующей в некоем собственном космосе. Ей можно восхищаться и любоваться в тот момент, когда она звучит, но возвращаться к ней – это уже вряд ли… Если Торстен задавался целью сделать идеальный альбом – он, пожалуй, ее достиг. Если хотел сделать музыку интересной – выстрелил мимо.
old man   3 янв 2009

Kypck

   2008   

Черно


 Doom Metal
Черно
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Когда я услышал о том, что в Финляндии создана группа, играющая дум-метал с русскоязычными текстами, то, наверное, как и подавляющее большинство меломанов, был весьма удивлен. Но одновременно с удивлением, возникло и опасение: не станет ли этот гипотетический тогда еще проект чем-то вроде «баян – водка – сарафан» с привычными уже для западного уха «клюквенными» мелодиями и карикатурными образами «русских медведей». Учитывая, что КУРСК, по сути, является продюсерским проектом известного своим коммерческим нюхом Хилле Хиилесмаа, опасения эти были не беспочвенными. Но, то ли Хилле и вправду задумал все это дело исключительно «для души», то ли верх взял профессионализм музыкантов, то ли сказалась интеллигентность и образованность фронтмена Эркки Сеппянена, но большинство «разлюли-малиновых» вешек на дебютном альбоме финских «курян» остались не тронутыми. Понятно, что «священные коровы» вроде И.В. Сталина или Октябрьской революции не могли быть проигнорированы, но в целом лирическая концепция альбома оказалась скорее абстрактной, нежели связанной с какими-либо конкретными событиями русской истории. Здесь нашлось место и библейской тематике («Предатель»), и типичым для дум-метал еретически-религиозным размышлениям («Рождество в Мурманске», «Не прости») и мучительной борьбе с повседневностью («Черная дыра», «Один день из жизни Эрки (ой, простите, Егора) Кузнецова), ну и, наконец, романтическим реминисценциям из классической литературы (лермонтовский «Демон» в интерпретации Э. Сеппянена – абсолютный шедевр альбома). Да и песня «1917» в-общем, совсем не о революции, а о трагедии эмиграции и оторванности от своих корней. Единственное исключение – «Сталинград», только подтверждает правило. Впрочем, этой песне уже много досталось от русскоязычных фэнов, не стану вносить свои пять копеек. Но дело даже не в том, что тексты профессионального филолога Сеппянена достаточно образны и куда более литературны, нежели иные вирши отечественных «металлеров». Главное, что финны все-таки не стали изображать из себя русских в музыке. Да, можно заказать себе гитару в виде АК-74, одеться в шинели и провести фотосессию на фоне раздолбанных «жигулей», но главное, что музыкальный материал, предложенный КУРСКОМ интересен вовсе не этим. Очень тяжелый, тягучий дум-метал, в котором чувствуется какой-то постиндустриальный дух: [словно бы] ржавые риффы скрежещущих гитар, порой метрономный ритм, гвоздем по нервам скребущие шумы на бэкраунде, почти сладжевая атмосфера… Но вместе с тем узнаваемая финская мелодичность, знакомая еще по SENTENCED манера игры Сами Лопакка, довольно высокий для стиля, немного хрипловатый голос Эрки, который в «Демоне» неожиданно становится почти по-готически романтичным и вкрадчивым, – КУРСК были бы оригинальны и узнаваемы даже если бы не пели по-русски. И это самая главная причина высокой оценки альбома большей частью публики. Уж кто-кто, а г-н Хиилесмаа абы какой проект затевать бы не стал, даже если причиной его появления на свет стала неизвестно откуда возникшая ностальгия по родине предков, которая, по словам самого Хилле, заставила его создать эту группу…
P.S. А вот над клипом на песню «1917», что помещен на диск бонусом, можно только посмеяться. Какой-то небритый маньяк, только что зарезавший девицу, глотает водку из бутылки; карикатурные «менты» на тех самых «убитых» «жигулях» – какое все это имеет отношение к автобиографической (опять же по словам г-на Хиилесмаа) песне о судьбе его предков, эмигрировавших из охваченной революционным пожаром России? Похоже, что вся «клюква», припасенная для этого альбома, была вывалена в этот ролик. Ну и фиг бы с ним…
old man   2 янв 2009

Yaros

   2008   

Урал


 Folk Rock
Урал
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отличный дебют молодой пермской группы! Очень редко бывает, чтобы строки, написанные в пресс-релизе, точно передавали суть рекламируемой ими пластинки, все-таки их задача – способствовать продажам. Но на сей раз с этими словами не поспоришь: «Драйв подвижных песен, душевность фолк баллад, глубокую любовь к своей родной земле, оригинальное осмысление истории и современности в звуках передаёт нам альбом "УРАЛ"!». Причем, я бы даже умножил каждое из этих определений на два. Драйв здесь таков, что не каждой метал-группе под силу передать. Собственно, с первого мгновения кажется, что музыканты и играют-то фольк-металлический стафф – настолько мощно и сильно звучат открывающие альбом «Пляски Лешего»: невольно в голове рождаются ассоциации с KORPIKLAANI или САТАНАКОЗЁЛ – и только спустя какое-то время понимаешь, что нет у уральцев ни дисторшированной гитары, ни металлической ритм-секции, ни жестких риффов… Впрочем, это самое первое впечатление на поверку оказывается не таким уж и неверным: SHAMAN Йонне Ярвеля – вот, пожалуй, самое близкое по духу в современной музыке к тому, что сделали на этой пластинке ЯРОС. То как музыкантам удалось передать не букву, но дух народной музыки – просто удивительно и прекрасно, и можно слушать, кажется, бесконечно. Виолончель, акустическая гитара и деревянные духовые рождают удивительное звуковое полотно: мягкое, теплое, уютно-домашнее, но вместе с тем и величественное, эпичное и красочное – как сами древние Уральские горы, которым посвящен альбом, и которые словно вживую встают перед глазами под эту музыку. Чистый и сильный голос совсем еще молодого Владимира Вахрамеева (чем-то напомнивший мне Геныча из СВАРГИ) отлично подчеркивает большинство нюансов музыки традиционными для русской вокальной манеры интонациями. Разве что в торжественно-гимновой «Батька Урал» явно напрашивался другой, более низкий тембр голоса (впрочем, это сугубо субъективное мнение), да и не вполне уральское слово «батька» в обращении к седым горам (я много жил на Урале, но не помню, чтобы так обращались к старшим – как-то это коробит немного). Но даже если и так, то одна относительная неудача никак не может изменить впечатление от альбома. «Славянский День», фантастически образный инструментал «Конница», вдохновенно-молитвенная «Торум», проникновенно-русская «Уральский Воин» - да какую песню не возьми, захочется слушать еще и еще. Чем я, собственно, и займусь… И всем советую!
(Диск предоставлен компанией «SvaSound Records»).
old man   2 янв 2009

Concubia Nocte

   2008   

Sekerou Peruna – Kladivom Thora


 Pagan Black Metal
Sekerou Peruna – Kladivom Thora
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
CONCUBIA NOCTE в очередной раз предлагают нам послушать песни и пляски восточных славян (да-да, я не оговорился, именно восточных) в блэк-металлической упаковке. Очевидным ориентиром, для этих ребят служит украинская сцена плюс фольклорные мелодии, свойственные карпатскому региону с его смешением западно- и восточнославянских культур… Ранний NOKTURNAL MORTUM, современная KRODA и прочая, и прочая, и прочая (не забудем и их земляков из ANCESTRAL VOLKHVES, тем более, что гитарист последних Свартен здесь занимает место за микрофонной стойкой). Все это было бы, конечно, интересно, когда бы не было настолько предсказуемо: клавишные оркестровки, на которые возложены функции поддержания мелодической линии, выдержаны в псевдославянских тонах, хотя в интродукциях пытаются принять неоклассический вид; гитарные партии не отличаются особым разнообразием и оригинальностью, представляя из себя стандартное блэк-металлическое тремоло с периодическими «балалаечными» вариациями, вокал же настолько ординарен, что кажется, что вы слышали его уже миллион раз. Добавьте к этому «подземное» качество звука – и получите не самую привлекательную картину. Можно, конечно, размахивать флагами местного движения UBMR (underground black metal resistance – о,как!) и на всех углах кричать о «славянском единстве» (непонятно, правда, каким боком оное может соприкасаться с «блэк-металлическим восстанием» да и с молотом Тора тоже), но музыка от этого интереснее не станет. Впрочем, хуже тоже. В своем секторе (мелодичного славянского языческого блэк-метал) пластинка CONCUBIA NOCTE вполне может найти слушателя. Понятно, что те же ANCESTRAL VOLKHVES, на своем последнем альбоме заручившись поддержкой Маши Архиповой, сделали «ход конем», но если не принимать во внимание это обстоятельство, то релизы у двух дружественных команд получились примерно одного уровня, даже, пожалуй, с «плясовыми» мелодиями у этих ребят побогаче будет. Правда, песен на русском языке вы здесь не найдете, ну так и вышел этот альбом не в России, а в Канаде. Словом, сторонникам панславизма и любителям украинского пэган-блэк обратить внимание на этот альбом стоит. Остальным – для одноразового прослушивания.
old man   2 янв 2009

Tomo

   2008   

Tozno Vreme, Boj Krvavi


 Dark Folk
Tozno Vreme, Boj Krvavi
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сольный проект импозантного вокалиста/гитариста хорватских этно-думстеров S.o.M. отличается от его основной группы не так кардинально, как можно было ожидать, учитывая, что здесь Томо Сомболак играет дарк-фольк без каких-либо «металлических» наслоений. И тем не менее, если вы попробуете послушать два альбома с его участием один за другим, то в первый момент и не заметите особой разницы. Только будьте осторожны: обе пластинки имеют продолжительность более семидесяти минут! Да, на «Tozno Vreme, Boj Krvavi» вы не услышите дум-металлических риффов и дэтового гроула, почти отсутствует дисторшированная гитара, а женский голос появляется лишь в качестве бэк-вокала да и то всего в паре треков в начале альбома (интро и заглавная). Но атмосфера та же самая: протяжные тоскливые песни, основанные на народном творчестве, погружают слушателя в беспросветный мрак и отчаяние, безнадежность и фатализм. Томо накладывает на фольклорную основу приемы, свойственные дарк-эмбиент, индастриалу и даже drone, превращая народные песни времен Первой мировой войны в темно-атмосферные треки, способные вогнать слушателя в состояние полной прострации, а затем затянуть внутрь себя и оставить наедине с призрачными образами, пришедшими из глубины прошлого. Этнические балканские мотивы в интерпретации Томо превращаются в причудливые исторические картины, в которых, такое впечатление, места счастью и радости просто не было. Впрочем, если посмотреть на бесконечную вереницу войн и усобиц проносившуюся через эти земли с самых древних времен вплоть до нашего времени, то можно удивиться тому, что кто-то там еще выжил и способен петь. При том, что внешне Томо в свои 46 лет оставляет впечатление неисправимого оптимиста (или желает таким казаться), в его музыке места для этого чувства просто не остается. В лучшем случае, она может выглядеть отрешенно-меланхоличной (“Dremle mi se dremle”), но по большей части – тягостной и горестной, как судьба солдат, уходящих на фронт… Синтезаторы сгущают атмосферу, нечастые гитарные соло кажутся сгустками тумана в ней, ударные (когда они есть) - словно стук маятника часов, отсчитывающего последние минуты жизни, а ровный вокал Томо на этом фоне подобен голосу дьячка, читающего заупокойную молитву – таков основной музыкальный фон альбома. Но порой музыка приобретает совсем уж причудливые формы: в “200 Godina” мы слышим, например, горловое пение на фоне индустриальных шумов, а “Zbogom, Zbogom Medjimurje” вообще представляет из себя нечто нойз-эмбиентное с потусторонним демоническим урчанием вокалиста, раздающимся словно из самой Бездны на фоне дронового гула и монотонной синтетической мелодии. Узнать в этой композиции ее фольклорную первооснову вряд ли смогут даже знатоки хорватского фольклора. В-общем, не ходите, дети, на Балканы гулять, особенно, когда там воюют. Хотя… Когда все закончится, все мертвые будут похоронены, а все враги повешены, можно и рюмочку сливовицы выпить под хорошую застольную песню: финальная “Tiho plovi zitarica ladja”, исполненная Томо a capella, подводит итог этому неоднозначному и тяжелому во всех смыслах этого слова альбому… Ах нет, есть еще бонус: электронный EBM с хард-коровым танцевальным битом и жесткими лупами – но это уже совсем другая песня.
old man   2 янв 2009

Persephone

   2007   

Letters to a Stranger


 Neoclassic Gothic
Letters to a Stranger
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
К своему четвертому альбому PERSEPHONE вышла далеко за рамки сольного проекта Сони Краусхофер. Теперь даже не скажешь, какая группа для певицы стала основной: понятно, что с точки зрения популярности L’AME IMMORTELLE далеко впереди, но, надеюсь, что не все еще в этом мире определяется количеством проданных пластинок и сыгранных концертов. Камерная музыка ПЕРСЕФОНЫ по определению не может стать более популярной, чем подчеркнуто современный стафф БЕССМЕРТНОЙ ДУШИ, хотя, опять же смотря что с чем сравнивать… «ПИСЬМА НЕЗНАКОМЦА» лучше просто слушать и наслаждаться волшебной музыкой, элегантной атмосферой, красивыми стихами и духом эпохи романтизма, бесследно растворившемся в бурных событиях еще XIX века, а уж в веке XXI-м кажущимся вообще нелепой выдумкой антисоциальных элементов. Все предыдущие альбомы PERSEPHONE были красивы, но этот красив просто вызывающе. Начиная от оформления Йоахима Лютке и заканчивая самой последней песней. Струнные, фортепьяно, баян и, наконец, симфонический оркестр придают голосу фрёйляйн Краусхофер именно такое обрамление, какого он заслуживает. И пусть в некоторые моменты он кажется излишне вульгарным, чуть-чуть «кабаретным» для столь романтического образа, музыка его облагораживает и придает необходимую глубину, а драматичности Соне всегда хватало с избытком. На центральной песне этого альбома “Mean” столько экспрессии и действа, что сам Станиславский упал бы на колени (может быть…). Отдельные вкрапления современного «готического» саунда, особенно заметные в песне “Buried” совершенно не портят образ, созданный певицей: на этом альбоме она как жена Цезаря – выше подозрений, и может делать все, что ей заблагорассудится. На самом деле, конечно, это обманчивое впечатление: просто музыканты и аранжировщики прошли по тонко натянутому канату донеся чистую романтику начала XIX века до жестких будней века XXI. И когда в самом конце альбома почти металлическая бас-гитара отсчитывает «безжалостный» ритм современности, это не кажется победой настоящего над прошлым. Нет, это как раз то самое «прошлое» вклинилось-таки в серую будничную жизнь постиндустриального общества, и пустило в нее свои корни. Без Красоты мир умрет – вот ПЕРСЕФОНА (хоть она и повелительница Царства Мертвых) эту Красоту миру и дарит… А все остальное этот мир добудет и сам.
old man   1 янв 2009

Guahaihoque

   2007   

The Return of the Ancient Gods


 Pagan Metal
The Return of the Ancient Gods
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Оживить древние культуры Мезоамерики, вернуть в мир исконных богов инков, изгнать, в конце концов, бледнолицых оккупантов с благословенной земли, которую те в невежестве своем назвали Америкой – музыканты колумбийской группы GUAHAIHOQUE вынашивают планы настоящей «мести краснокожих»… Впрочем, не все так страшно. Тем, чья нога никогда не ступала на землю Западного Континента вообще бояться нечего, да и потомкам белых колонизаторов тоже особо опасаться не стоит. Несмотря на боевую индейскую раскраску и грозные ритуалы, эта пятерка – люди, в-общем-то, мирные: ну принесут они в жертву своим идолам пару десятков человек – пустяки, дело-то житейское, тем более под такую музыку: тут сердце, кажется, само готово отдать себя под ритуальный нож жреца, стуча: «Скорее! Скорее!». Хорошо, что я живу далеко от города Кали (в месте с таким названием просто нельзя обойтись без человеческих жертв!), в котором совершают свои обряды эти потомки инков. А происходит все это дело под звуки индейских духовых инструментов, доминирующих в саунде GUAHAIHOQUE и придающих ему мистически-ритуальный характер. Все остальные элементы музыки, складывающиеся в своеобразный пэган-метал с хэви- и блэк-металлическими влияниями в духе позднего BORKNAGAR или даже ADORNED BROOD, отходят на задний план при постоянно солирующих аутентичных флейтах, одно перечисление названий которых займет несколько строчек. Как уж их там различает Мунсейши известно только его индейским богам, но то, что именно эти инструменты придают музыке неповторимый и запоминающийся надолго колорит, сомнению не подлежит. Без них колумбийцы потеряли бы процентов восемьдесят своего потенциала, а мистическая аура из их музыки вообще бесследно бы исчезла. А так, несмотря на некую однообразность стаффа, которая, впрочем, не успевает приесться за тридцать с небольшим минут звучания, альбом получается вполне конкурентноспособным даже на фоне нынешней перегруженности рынка языческого металла. Может быть, парням стоило почаще использовать вокальные данные своего певца (чистый голос Ицтлина, продемонстрированный им в “Monminie”, очень красив) – это добавило бы музыке красок, оттенив духовые партии, но, к сожалению, осталось на пластинке лишь эпизодом. Большинство вокальных линий представляет из себя не слишком агрессивный скрим, гитары же и подавно предельно для такого стиля мягки и даже вкрадчивы. Впрочем, повторю, получилось все равно неплохо. Старым индейским богам наверняка должно было понравиться.
old man   1 янв 2009

Kramola

   2008   

Кровь Свободы


 Folk Metal
Кровь Свободы
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Проект Лесьяра и Арсафеса, если верить словам первого, задумывался как «отражение личного взгляда на вещи на данном этапе жизни». Ну а, поскольку у каждого человека, тем более у поэта, в этой самой жизни случается много всякого… разного, то и воспроизведение всего происшедшего в творчестве носит характер во многом спонтанный и хаотический. Но для того, чтобы представить результат этого процесса на суд публики требуется работа по приведению его к некоему общему знаменателю в виде поэтического сборника, романа, картины или вот, как в этом случае – музыкального альбома. Ну а поскольку над проектом КРАМОЛА, в-основном, работали два человека, то на долю автора большей части музыки Арсафеса должны были выпасть своеобразные редакторские функции. Ему предстояло придать «потоку сознания» Лесьяра форму, огранить его и донести до слушателя… Но он, похоже, решил заняться какими-то своими делами, своим «личным взглядом на вещи», реализуя при этом какие-то собственные идеи и эксперименты. И то верно – в конце концов, проект позиционировался как совместный проект, а не как сольное детище Лесьяра. Вот только результатом сложения амбиций, соединения разнополярных идей и мнений (тут еще и приглашенные к участию Wolfenhirt из СВАРГИ c Хельгой свои пять копеек внесли) получился тотальный хаос, разбираться в котором станет далеко не каждый. Если рассматривать КРАМОЛУ как аудио спектакль или литературный опус, он может оказаться весьма незаурядным произведением, но подобные оценки лучше оставить литературным или театральным критикам. Как музыкальный же альбом «КРОВЬ СВОБОДЫ» не воспринимается совершенно. Хаос, отсутствие какой-либо логики в смешении всего, что только можно найти в современной музыке, обилие сэмплов из художественных фильмов, записей фольклорных экспедиций, которые должны что-то иллюстрировать, что-то доказывать – но зачем? Здесь немало отличных песен, которые будучи взяты по отдельности могли бы украсить собой любой альбом тех же BUTTERFLY TEMPLE («Крамола», «Полыхает»), СВАРГИ («Гадюка-Краса»), KARTIKEYA («Смерть любит только Войну!»), НЕВИДИ («Заблудилась вновь душа»), а «Тихим эхом птичьих стай» просто просится на настоящее русское застолье, - но все вместе оставляет впечатление случайно надерганной подборки, слушать которую целиком – занятие заведомо бесперспективное и ненужное. В отличие от той же НЕВИДИ, стихотворения, читаемые Лесьяром не связывают отдельные номера воедино, а, наоборот, разделяют их, превращаясь в вымученный конферанс… Сэмплы, которые должны были добавить альбому драматичности и вывести его на некий новый «надмузыкальный» уровень выглядят досадной «нагрузкой», схожей с той, которую давали в советских книжных магазинах к бестселлерам… А все вместе – тяжеловесным и неповоротливым дредноутом, который порой поражает изяществом линий, если посмотреть на него под определенным углом, но искать этот угол – задача для фанатиков изящных искусств. Для большинства же он так и останется угловатой громадиной застывшей на самом дальнем рейде. Возможно, есть в КРАМОЛЕ какая-то непонятая мной гениальность, но… Я лучше надергаю с пластинки хитов для плеера, а сам диск поставлю куда-нибудь… на дальнюю полку. (Диск предоставлен компанией Irond)
old man   1 янв 2009

Vital Remains

   2007   

Evil - Death - Live


 Brutal Death Metal
Evil - Death - Live
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Снова Польша, снова съемочная бригада “Metal Mind Productions”, которая, кажется, представит концерт уличной группы так, что у зрителей останется впечатление, будто перед ними звезды первой величины. Впрочем, в этот раз речь идет вовсе не о людях из подворотни, а о злобных американских христоненавистниках VITAL REMAINS, в составе которых в последнее время обретается никто иной, как Глен Бентон. Впрочем, как раз этого демоноида на экранах своих плазменных панелей, телевизоров и мониторов вы не увидете. Некогда ему, знаете ли, глупостями заниматься, по Европам всяким ездить, Польшам с Россиями… Вместо него из фарм-клуба под названием DESOLATION был призван некий Дэмьен Бойнтон, который запомнился разве что непрерывным корчаньем страшных рож и прочими угрожающими жестами, дабы все увидели в нем очередную инкарнацию Черного Властелина. Впрочем, отработал он вполне достойно, а уж публике наверняка было лучше увидеть Бойнтона на сцене, нежели Бентона на диване. Сет, вошедший на DVD был отработан американцами во время очередного фестиваля Metalmania, а потому оказался достаточно лаконичен (всего 55 минут), но для дэт-металлического релиза этого вполне достаточно. Благо, что подано все великолепной телебригадой во главе с продюсером Томашем Дзюбиньским и режиссером Гжегожем Купецем, как всегда, идеально. Поляки, в отличие от многих современных режиссеров метал-DVD не злоупотребляют хаотическим монтажом с мельтешащими перед глазами картинками, предпочитая довольно долгие планы, позволяющие досконально передать атмосферу концерта. Они очень тонко чувствуют, где надо подержать долгий кадр, на ком из артистов сосредоточить особое внимание, в какой момент показать публику. Так что, зрители смогут, например, вдоволь налюбоваться на виртуозную работу Дэйва Судзуки, которой уделена львиная доля внимания операторов, но совсем не в ущерб общему действу. При этом, аудиогурманам предложена дорожка 5.1, так что и с этой точки зрения придраться не к чему. Отличные съемки, классная работа музыкантов, которые словно всю жизнь играли вместе (хотя VITAL REMAINS, как известно, для концертов набирает сессионный состав), мощная музыка, отличный звук и в высшей степени профессиональные съемки – что еще надо для хорошего DVD-релиза? Вложить в дело душу? Ну, с этим вы обратились не туда. В данном случае на лицо чисто деловой подход. За относительно небольшую смету музыканты получили возможность выпустить качественный живой альбом, а их фэны смогли увидеть воплощение образа VITAL REMAINS на сцене. На создание шедевра в данном случае никто не претендовал… А вот бонусов могло бы быть и побольше. На диске эта секция представлена лишь маловразумительным бутлегом из польского турне того же периода, что и “Metalmania” (право слово, на YouTube встречаются любительские записи и получше), да эксклюзивные соло г-на Судзуки, исполненные им перед телекамерой польских телевизионщиков. Плюс интервью мастермайнда группы Ломбардо и того же Судзуки… Да и песни в сет-лист вошли исключительно с двух последних альбомов, хотя этот диск стал первым официальным видеорелизом группы. Но это уже мелкие придирки, не имеющие отношения к оценке основного метериала. А она [оценка] несомненно будет положительной.
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man  31 дек 2008

Girlschool

   2008   

Legacy


 Hard 'n' Heavy
Legacy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А еще говорят, что женские коллективы (якобы рассадники дрязг, зависти и ревности) не способны существовать в каком-либо более-менее постоянном составе. GIRLSCHOOL вот в этом году отметили свое тридцатилетие и ничего… Из четырех участниц группы, три играют в ней с момента основания, а четвертая (гитаристка Келли Джонсон), к сожалению, скончалась год назад, немного не дожив до своего пятидесятилетия. И все это время «MOTÖRHEAD в юбках» оставались верны своему незатейливому, энергичному тяжелому рок’н’роллу по тому самому (см. выше) образцу, не хватая с неба звезд, не засвечиваясь в скандальных хрониках, не получая хвалебных оценок и многомиллионных тиражей пластинок. Казалось бы – и возраст уже почти преклонный, и славы особой не снискали – не пора ли уже на покой, о душе там подумать, теплые носки внукам повязать… Но они снова и снова выходят на сцену, записывают альбомы и дают всем понять, что «не дождетесь». Что ж, действительно, пусть не всемирной любви и обожания, но уж искреннего уважения от многочисленных коллег по сцене эти вечные «школьницы» дождались. Присутствие на их очередном студийном альбоме звезд, от имен которых буквально рябит в глазах, тому порукой. Лемми Килмистер спел песню, написанную специально для него, Дио исполнил главный боевик альбома… А еще Тони Айомми, Нил Мюррей, Эдди Оджеда… В-общем, настоящее «Наследие» рок’н’ролла, которому GIRLSCHOOL служили всю свою жизнь, и продолжают служить. Классический хард’н’хэви их нового альбома не таит в себе никаких откровений (да и поздно уже, наверное, что-то открывать), но слушается на одном дыхании, расставляя вешки очевидных хитов (“I Spy”, “Spend Spend Spend”, “Still Waters”, “Don’t Talk To Me” c Лемми) и проскальзывая проходными вещами, среди которых, к сожалению, и посвященная покойной Келли “Legend”, похожая на унылый газетный некролог как текстом, так и музыкой (родилась, училась, играла на гитаре…). Но как-то в конце получается, что хитов все равно больше, и ощущение «праздника, который всегда с тобой» не покидает до самого финала. И пусть у кого-то возникают претензии к грязноватому звучанию или к бесконечному числу самоповторов, а то и заимствований (не зря же их именовали когда-то «клоном MOTÖRHEAD»). Только вот в отличие, например, от GUNS’N’ROSES эти боевые подруги никогда не гнались за отточенным звучанием и не пытались быть оригинальными. Подобно легендарному Портосу, они могут сказать о себе: «Я дерусь, потому что… дерусь». Преодолев иронию музыкальных критиков, снисходительное отношение рок-тусовки, сомнения продюсеров они все-таки завоевали право оставить свое «НАСЛЕДИЕ» в истории музыки. Впрочем, почему «оставить»? Они же еще, наверняка, повоюют.
old man  28 дек 2008

Slua Si

   2008   

The Emigrant's Fate (Судьба Эмигранта)


 Folk
The Emigrant's Fate (Судьба Эмигранта)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Удивительно, но факт: у ВОИНСТВА СИДОВ (или SLUA SI, если хотите), одной из самых популярных российских групп, исполняющих кельтскую музыку, за десять лет существования не вышло ни одного профессионального альбома! За это время было сыграно множество концертов, завербовано внушительное число поклонников, пережиты серьезные пертурбации с составом… А диски выпускал кто угодно, только не Юрий Андрейчук и компания. Но лучше поздно, чем никогда, и в самом конце 2008 года первый релиз замечательной группы все-таки увидел свет, причем при рождении первенца произошедшем в московском клубе «Ikra» 12 декабря 2008 года присутствовало изрядное количество свидетелей, приветствовавших его появление бурными песнями и плясками. Впрочем, при том тщании и скрупулезности, с какими отнеслись к своей студийной работе музыканты, иное было бы несправедливо. О ней невозможно говорить иначе как об образцовой. «СУДЬБА ЭМИГРАНТА» получился идеальным альбомом: от задумки до самой последней ноты. Сама идея записать пластинку с традиционной музыкой, но при этом сделать ее полностью концептуальной, рассказав тем самым связную историю, выглядела чуть ли не авантюрой, но недаром группа носит такое название – Воинам Сидов по плечу и не такие задачи. Юрий Андрейчук задумал описать в музыке трагедию Ирландской эмиграции, в результате которой не самую большую страну покинуло более 3 миллионов человек… Впрочем, если для Ирландии это стало катастрофой, то мировую культуру обогатило несказанно. В конце концов, не было бы жуткого голода 1845-1850-х годов, буквально выкосившего страну, не праздновали бы повсеместно День Св. Патрика, не танцевали бы джиги и рилы… не смотрели бы «Титаник». И не существовало бы группы SLUA SI. Так что не отдать дань памяти тем, благодаря кому многие из нас так любят эту музыку, парни просто не могли. Песни и танцы последовательно сменяют друг друга на этом альбоме, постепенно разворачивая перед слушателем картину ирландской трагедии: грустные песни и задорные танцы… Все они слышаны много раз, знакомы и привычны, но в исполнении Юрия Андрейчука и его друзей на этом альбоме складываются в совершенно потрясающую картину: слушатель словно сам переживает все то, что выпало на долю переселенцев, оставивших Родину ради спасения своей жизни и будущего своих детей. Горечь расставания с Ирландией в «Thousand are sailing to Amerikay», отчаянная надежда на лучшее в «Goodbye, Mick (Leaving Tipperary)», жуткая, убийственная ностальгия в «An tOilean Ur» и в «Spancill Hill», потерянные родные в «Kilkelly, Ireland» и безнадежная борьба за жизнь в «Back Home in Derry» - все это выражено в негромком голосе Юрия так образно, что финальная фраза альбома «Судьба эмигранта – это смерть» оказывается уже абсолютно лишней… Тем более, что между трагичными и скорбными песнями царит жизнь – та, что правила бал на нижней палубе «Титаника», что танцевала на нечастых праздниках или вечерами в пабах, что позволила нации не просто выжить, но и восхитить весь мир своим упрямством и стойкостью: джиги, рилы, польки… На альбоме это веселье получается сквозь слезы, и, наверное, фэны группы, привыкшие видеть ее на концертах, ожидали от нее не такой атмосферы. Но Андрейчук со своими соратниками пошли своим путем. SLUA SI записали настоящий Альбом, а не сборник концертных боевиков и хитов. А для их стиля эта миссия - невыполнима. Но, как оказалось, для талантливых людей и невозможное бывает возможно!
(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс").
old man  28 дек 2008

Obereg

   2008   

Из глубин времен


 Heavy Metal
Из глубин времен
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бывают альбомы, которые запоминаются сразу и надолго по одной единственной песне, которая на годы становится визитной карточкой ее создателей или исполнителей. Вспомните хотя бы “Final Countdown” EUROPE или “Moscow Calling” ПАРКА ГОРЬКОГО… Понятно, что ставить ростовчан ОБЕРЕГ в один ряд с этими именами, мягко говоря, преждевременно, но для меня их дебютный альбом всегда будет ассоциироваться с великолепным хитом «Женщина Чужой Крови». Эта песня задает альбому такой градус, что ее вольно или невольно продолжаешь слышать все оставшееся до конца пластинки время… И ведь не скажешь, что остальные треки не достойны внимания – еще как достойны: отличные мелодии, грамотные аранжировки, точное исполнение, хорошие тексты, красивый вокал. Но вот продолжает в голове вертеться первый трек – и ничего с этим не поделать. А ведь ОБЕРЕГ как играли с самого начала, так и продолжили играть довольно мягкий хэви-метал с ярко выраженной русской мелодикой и упором не «песенность» материала. Инструментальные партии здесь носят откровенно аккомпанирующий характер, вплоть до того, что приглушаются во время пения… Но это в музыке ОБЕРЕГА воспринимается настолько естественно, что не вызывает никакого отторжения. Более того, придает ей некую камерность и доверительность (не путать с пресловутой «попсовостью»), которая всегда отличала русскую музыку. С точки зрения мировых стандартов хэви-метал альбом ростовчан не выдерживает никакой критики – и слава богам! Они сами задают стандарты russian metal, и этим интересны. Здесь нет головокружительных гитарных партий, нет всесокрушающего саунда, нет мощи ритм-секции, нет мозголомных сбивок и т.д., и т.п. (возможно, потому, что записывалось все, скажем так, подручными способами). Зато здесь есть дыхание русской природы, русской старины, русских былин и искренней любви к своей земле (даже при том, что лирический герой некоторых песен вроде как викингом является)… И кто сказал, что хэви-метал должен быть англо-саксонским, германским или скандинавским? ОБЕРЕГ – это настоящая русская музыка, облаченная в иноземные одежды, которые подогнаны под свои традиции и обычаи так тонко и точно, что воспринимаются как давно и прочно вошедшие в повседневный обиход. Ну а что в голове после окончания пластинки продолжает вращаться мелодия из «Женщины Чужой Крови» - так не отказываться же из-за этого от великолепной песни!
old man  26 дек 2008

Welicoruss

   2008   

Зимняя лунная симфония


 Symphonic Black Metal
Зимняя лунная симфония
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Почитатели славянского пэган-метал увидев название группы и прочитав трек-лист альбома могут всерьез заитересоваться этим новосибирским проектом и, пожалуй, зря… Эти ребята играют совсем другие симфонии, и герои у них немного иные, нежели у АРКОНЫ c АЛКОНОСТОМ, не говоря уже о BRANIKALD с FOREST. Дебютный альбом сибиряков представляет из себя засимфонизированный до предела, ультрамелодичный блэк-метал с мелодэтовыми аксессуарами, изрядно напомнивший мне финнов CADACROSS (особенно их “CORONA BOREALIS”). Что же до фольклорных элементов в музыке, то их музыканты скорее подразумевают (в некоторых синтетических аранжировках), нежели всерьез используют в своем саунде. Впрочем, от этого музыка хуже не только не становится, но скорее, наоборот, выигрывает, поскольку в своем сегменте конкурентов у WELICORUSS на отечественной сцене просто нет. Другое дело, как музыканты воспользуются подобной ситуацией. Пока настоящим откровением их дебют я бы назвать поостерегся. «ЗИМНЯЯ ЛУННАЯ СИМФОНИЯ» выглядит вполне профессиональной и тщательно продуманной работой, которой не хватает самой малости для того, чтобы достучаться до душ и сердец слушателей. А малость эта – отсутствие на альбоме ярких и запоминающихся фрагментов. Назвать композиторскую работу слабой – язык не повернется, но вот какой-то изюминки, «самости» ей не хватает. Кажется, вот сейчас будет что-то, что проберет до самых печенок, но время идет, а этот «час Х» все не наступает – аранжировки становятся все мудренее, мелодии наслаиваются одна на другую, гитары стонут, вокалист кричит… Впрочем, нас ведь предупреждали: «Симфония будет холодной». Так чего ж тут удивляться. Холодная, даже ледяная сосредоточенность в музыке WELICORUSS первостепенна, порой музыканты предстают едва ли не в академическом обличье, особенно в инструментальных композициях. Чуть-чуть они оттаивают разве что в балладе «Лети», основную вокальную партию в которой спела Айгуль Бралинова, чудесный голос которой ненадолго растопил вечную мерзлоту, но неоклассическая «Метель» тут же запорошила образовавшиеся проталины. И дальше все идет по накатанной: симфонические клавишные, скоростные гитарные проходы, пронзительный вокал – эпика, героика и высокий штиль… В паре вещей мне было даже привиделся призрак былого NOKTURNAL MORTUM (особенно, в «Славянской Силе»), но похоже, что и правда, только привиделся. Так что, надевайте смокинги, повязывайте бабочки, не забудьте алмазное колье для спутницы – и, вперед, в консерваторию… Сегодня там дают «ЗИМНЮЮ ЛУННУЮ СИМФОНИЮ» и внимания она достойна. (Диск предоставлен компанией Cd-Maximum)
old man  26 дек 2008

Somnolent

   2008   

Monochromes Philosophy


 Death Doom Metal
Monochromes Philosophy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Funeral-doom из Одессы… Вот такие теперь шутки шутят в этом легендарном городе. Видно совсем мрачна нынче жизнь в некогда благодатном крае, если вместо жизнерадостных песен и озорных мелодий оттуда доносятся плач и стенания о потерянном смысле жизни, о гибели чувств и бесконечности утрат: образ несчастной шекспировской Офелии, использованный уже, наверное, легионами одетых в черное думстеров, венчает эту скорбную картину. «Стань моей Офелией / Стань моей Трагедией», - восклицает в отчаянии лирический герой одесситов… Но то ли для шекспировских героинь нынче не время, то ли черноморское побережье для них не место – в-общем, все печально. «Искусство любви потеряно / Остается только умереть»… Поручик Ржевский! Молчать!
Да и в самом деле, для зубоскальства можно и иные поводы найти… В конце концов, у ребят из SOMNOLENT не самый плохой альбом получился (особенно, если не обращать внимания на чудовищное количество штампов, которыми он просто переполнен, весьма посредственное качество звука и перлы лирики). А в-остальном, «прекрасная маркиза…». Без малого час грузного, ультрамедленного дум-дэт-метал в духе MY SHAMEFUL или FOREST OF SHADOWS не лишенного мелодий и атмосферы, но, в полном соответствии с названием «черно-белого», то есть, напрочь лишенного красок. Музыка не хуже и не лучше многого из того, что выходит в этом жанре, но не более. При желании и соответствующем настрое сырое гитарное звучание вполне может восприниматься как отображение зимней серости и тоскливости Северного Причерноморья, свинцовых морских волн, пронизанных холодом и тоской… Но для этого надо попасть в резонанс с музыкой, тогда как лучшие представители стиля сами настраивают слушателя в унисон с собой. И к этим лучшим одесситы пока явно не принадлежат (будем надеяться, пока). Есть отдельные удачи: интересные гитарные ходы, несвойственные стилю; неожиданные мелодии, точно подобранная атмосфера (особенно в “Paradoxes Of The Universe” и финальном инструментале), передающая нюансы музыки и в самом деле напоминающая о безбрежном океане микро- и макрокосма, уносящего все человеческие эмоции. Но пока это все эпизоды, которые не очень заметны на общем фоне. «Черно-Белая Философия» на сегодняшний день оказалась сильнее… Главное теперь, чтобы она не восторжествовала навсегда. А уже упомянутые "Парадоксы Вселенной" позволяют на это надеяться.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”)
old man  20 дек 2008

Alley

   2008   

The Weed


 Progressive Death Metal
The Weed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом красноярцев ALLEY не успел выйти из печати, а их уже нарекли «сибирским ответом OPETH”. Собственно, было за что. Многослойный, разветвленный, «навороченный» прогрессив-метал группы основой своей имеет дэт-металлические риффы, но они погребены под таким спудом всевозможных «фишек», что добраться до этой самой «основы» становится делом сложным да и не нужным. Ведь смыслом подобной музыки как раз и являются все эти наслоения, пересечения и вставки, заимствованные из самых разных стилей и направлений, порой существующих только в воображении музыкантов. Что касается непосредственно сибиряков, то они ведут свою игру вполне достойно, удерживая внимание слушателя на всем протяжении более чем часового звучания альбома. Мелодии не устают сплетаться, риффы пересекаться, гитарные соло изощряться, а вокал ловко переходить с гроула на чистый и обратно, сохраняя при этом единство формы и содержания, несмотря на кажущийся хаос. При этом призрак OPETH в музыке хоть и присутствует, но не так уж и назойливо, как можно было бы предположить. В конце концов, при желании на “THE WEED” можно обнаружить массу других влияний: от DEATH (хотя скорее CONTROL DENIED) до KATATONIA и даже PORCUPINE TREE, - только зачем? Музыка ALLEY интересна и сама по себе, без оглядки на авторитеты… И, кстати, вполне прилично записана, что для избранного парнями стиля является делом обязательным, иначе все ухищрения музыкантов пойдут прахом. Звук четок и ясен, хотя и без излишеств «жирности» и «объемности», но главное, что гитарная работа слышна «от и до» со всеми нюансами. Так что, любители композиционных загадок смогут не только вдоволь поломать над ними головы, но и получить от музыкантов ясные и недвусмысленные ответы на самую главную из них: играть прогрессивный дэт-метал могут не только в столицах, но и в далекой Сибири (а вспоминая не столь давний дебют UNGRAVED из Новосибирска, можно утверждать, что музыкальное богатство России Сибирью прирастать будет!). А вот сказать, что музыкантам удается лучше: брутальные или атмосферные эпизоды, - я бы не рискнул. Они равно убедительны и в «кататониевоподобной» «Fading Fall”, и в куда более брутальной “Jaded Mirrored”, и в совершенно «опетовской» “Coldness”… Ну а все вместе – наверное, это все-таки ALLEY. Возможно, пока только прообраз того, на что эти ребята способны, но чертовски убедительный.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”)
old man  20 дек 2008
<
1 ... 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом