Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Galechik
-


Откуда:St. Petersburg

Друзья
Offlinezvezdochet2009
Offlinealpokus
OfflineDemon Hunter

\/
| Last login: 5 февраля 2024, 01:44

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

King Crimson

   2000   

The ConstruKtion of Light


 Art Rock
The ConstruKtion of Light
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом является финалом творчества “Кримсонов” в 90-ых. И финалом довольно сильным. Каждое новое десятилетие приносило в группу всё новые и новые тона и всё дальше уводило их от экспериментов. Что и дало о себе знать. Фрипп, не видя простора для своей творческой натуры, занялся сольными проектами в стиле ambient, а King Crimson тем временем скатился до примитивного поп-арт-рока. Если в 70-ых огромное влияние на группу оказывали эксперименты Pink Floyd и английский хард-рок, в 80-ых упомянутый мной выше поп-арт, то в 90-ых психоделическая отсылка к нео-прогрессиву. Этот альбом, после крайне скучного и скупого по звучанию "Thrak", вновь поднял группу на вершину прогрессивной сцены и придал ей новый статус. Всё здесь выдержано более-менее в одном стиле. Атмосферу альбома трудно описать словами, но почему-то при прослушивании у меня перед глазами постоянная вставала одна и та жа картинка: тёплое тропическое море, прозрачная голубоватая вода и тихое поплёскивание волн. Довольно странные ощущения. В основном эту иллюзия навеивает основная двойная тема альбома – «Constraktion of Light», и по большей части именно вторая её часть. Песни «Prozakc Blues» и «The World`s My Oyster Soup Kitchen Floor Wax Museum» похожи на ранее творчество группы, только с каким-то новым, наркотическим привкусом. Ещё интересной композицией мне показалась «Into the Frying Pan», которая полностью олицетворяет жанр, в коем сейчас творит группа: резкие смены ритма, завывание гитар и внеземные голоса, но всё с той же атмосферой тёплого моря. Удивительный альбом, но во многом экспериментальный.
Galechik  30 апр 2009

Blackfield

   2007   

Blackfield II


 Art Rock
Blackfield II
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Продолжая радовать своими альбомами, Blackfield решили удариться в чистый инди с примесью альтернативного рока. И удалось им это не очень хорошо. Хотя отголоски арта тут все же есть. Открывашка «Once» не производит впечатления стоящего сингла, которым она была выпущена перед выходом альбома. А вот следующая «1,000 People» представляет собой шедевр и ещё раз доказывает, что к чему бы ни прикоснулся Стивен Уилсон, все становится гениальным. Эта песня очень медленная и правильно понять атмосферу в ней могут не очень многие. Под компьютерные ударные плачевно раздаются клавиши меллотрона и хочется подумать о самом грустном, что может представить себе человек. Следующая, по-настоящему стоящая тема на альбоме, это «Christenings». Яркая, весёлая и задористая (конечно же, только для Blackfield) песня с сильно-выраженным уклоном под акустическую балладу. Начало «Epidemic» является отсылкой к арт-року 70-ых, но при вступлении ударных всё более явственно становится влияние весёлого инди. «Some Day» - впечатления от этой песни мои просто невероятны. Чтобы понять, нужно её слушать, хотя я думаю, она подойдёт не каждому. Под неё очень хорошо ностальгировать, когда едешь в автобусе по дороге, проходящей вдоль моря. Альбом завершает «End of the World» повествующую очень грустную историю. «Blackfield II» маловат, может гораздо сильное впечатление он произвёл бы, если бы длился час... Хотя только из-за одной «Some Day» я готов поставить девятку.
Galechik  30 апр 2009

Blackfield

   2004   

Blackfield


 Progressive Art Rock
Blackfield
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Каким бы бунтарским характером вы не обладали, всё равно приходит однажды момент, чтобы просто отдохнуть и написать музыку для души. Особого профессионализма тут нет, но есть некая загадочность и мрачновато-романтическое настроение. По-настоящему проходных песен нет вообще. Альбом открывается мощным «Open Mind», в котором слились драйв Porcupine Tree и акустические переливы гитары. Песня «Blackfield» - главный хит альбома (на неё снят прекрасный клип за авторством Lasse Hoile). Начинается она с игры фортепиано, потом вступают ударные. На протяжении всей песни голоса Авива Геффена и Стивена Уилсона настолько сливаются воедино, что трудно понять, где кто поёт. Отличная, но грустноватая «Pain», по-моему, рассказывает нам о полётах в космос, но я могу ошибаться. В любом случае слушается она с замиранием сердца. При прослушивании «Cloudy Now» начинаешь чувствовать себя одиноко и на глазах наворачиваются слёзы при всех её сентиментальных клавишных. «Hello» - моя любимая баллада с этого альбома (на неё тоже снят очень атмосферный клип). Ощущения, что вызывает эта песня, схожи с ощущениями от «Cloudy Now». В конце играет мелодичное соло, которое приводит к логическому окончанию альбома. Но это ещё не всё! Две бонусных песни, которые вовсе не бонусные, продолжают продлевать пребывание в меланхоличном состоянии. А вот концертная версия «Cloudy Now» звучит не очень. Blackfield в своем стиле сверх-оригинальная команда. Ведь не каждый может соединить романтизм арт-рока и мягкое звучание современного инди-рока. Есть некоторые аналогии с Pineapple Thief, но в последних нет чётко выделенного мелодизма.
Galechik  30 апр 2009

Mechanical Poet

   2008   

Ghouls


 Alternative Metal
Ghouls
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что не говори, а «Eidoline» был заметно слабее предыдущих альбомов. И дело совсем не в новом вокалисте, а в его музыкальных предпочтениях. “Механическому поэту” больше всего идёт волшебная, космическая музыка первых релизов, чем пафосная альтернатива последних. Впрочем, и здесь есть свои плюсы. Спустя несколько месяцев после выхода «Eidoline» группа решила выпустить этот небольшой, но наглядно показывающий жанровое движение, мини-альбом. Первая же вещь отсюда, это «Ghouls», притом, что тут указано, что эта песня – сингл-версия. Увы, различий с альбомной я не нашёл, потому что их попросту нет. Ужасная песня, в духе скрим-эмо, наглядно показывающая движение группы «не туда». За ней идёт «Point of Test», тоже очень отличающаяся от предыдущих творений. Сделана она скорее в стиле альтернативного метала, чем в прог-метала. «Star AD» и «Digital Skin» тоже ничего особенного собой не представляют и только впихнуты сюда для затравки места, или другими словами, чтоб пусто не было. Хотя первая имеет весёлый и попсовый ритм, что, конечно же, делает её хитом. Про «Stormchild (live)» молчу. Знаете, наполнить песню брутальными криками и тяжестью - это не означает хорошо её исполнить. Выводы делайте сами. И если «Eidoline» был не плохой, но уже сильно отличался от ранних работ, то это явно коммерческий релиз, который полностью олицетворяет группу с альтернативой.
Galechik  28 апр 2009

John Wetton & Geoffrey Downes

   2006   

Icon II: Rubicon


 Progressive Rock
Icon II: Rubicon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом получился чуть слабее дебютника. «Icon II» заметно много принял от Asia и также повествует о довольно грустных чувствах. Например, песни «The Die is Cast» и «Rubicon» имеют явные отсылки к печальному настроению «Icon I». А песня «Finger on the Trigger», напротив, несёт чуть ли не рок-н-ролльный ритм и весёлое чувство детского азарта. Стало меньше арт-рок-проигрышей, но появилось огромное разнообразие синтезаторных звуков. Видимо для усиления настроения во многих трэках была использована скрипка. Мало хитов, но это и понятно. Альбом писался явно для себя, и чтобы понять его нужно заглянуть внутрь души этих людей и понять их мировоззрение.
Galechik  28 апр 2009

John Wetton & Geoffrey Downes

   2009   

Icon 3


 Melodic Progressive Rock
Icon 3
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом получился заметно слабее предыдущих двух. Фирменные клавиши исчезли и остались лишь дженезовские проигрыши. Из великолепной, свежей и отличной от музыки Asia группы мы получили стандартную арт-рок-группу с незамысловатыми и не очень выразительными текстами и музыкой. Практически ни в одной песне нет запоминающегося куплета, который хочется напевать, когда утром в ванне чистишь зубы. Всё сухо и однообразно. Всё же из более-менее вменяемых песен могу посоветовать «Sex, Power and Money» и «Don't Go Out Tonight». О качестве записи не может быть и речи. Всё же не новички делают, а музыканты с тридцатилетним стажем. Возможно, старость берёт своё, и новому и оригинальному всё сложнее рождаться в голове гения, но я думаю, что этот альбом просто напросто не доделали.
Galechik  28 апр 2009

Porcupine Tree

   2009   

Ilosaarirock


 Progressive Rock
Ilosaarirock
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Замечательный концерт. Он был записан 17 июля 2007 во время финского фестиваля “Ilosaarirock Festival”. Всё сыграно на высшем уровне. Голос Стивена, как всегда не попадающий в ноты, тоже оказался весьма приятным в концертных условиях. Вот только он совсем уж подкачал в первой песни «Fear of a Blank Planet». Потом он как бы распевается. Чудесно сыграна «Anesthetize», которая здесь ничуть не утратила своей атмосферы и уникального звучания. Хочется отметить новые, более тяжёлые, аранжировки песен «Open Car» и «Blackest Eyes». И оказывается «Lightbulb Sun» в акустическом виде тоже звучит не плохо. Это стоящий концерт, который наглядно показывает концертное звучание главных хитов последних трёх альбомов.
Galechik  20 апр 2009

Ayreon

   2009   

Timeline


 Progressive Metal
Timeline
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что может быть сложнее, чем вырывать куски из рок-опер и составлять из них сборник? Не знаю. Но Арьен Лукассен этим занялся всерьёз. Только пару лет назад он нас уверял, что его творения - неразрывные работы и не хорошо вырезать отдельные песни из сюжетной работы. Но, похоже, основная сюжетная линия Ayreon подходит к концу и самое время взглянуть назад и посмотреть, чем эти музыканты занимались последние 15 лет. Как и следовало ожидать, несколько песен просто выбраны с каждого альбома, начиная с 1995, и выставлены в этом сборнике так, чтобы можно было понять основной смысл каждой рок-оперы. Причём это сделано так качественно, что невольно задумываешься, дежа-вю ли с тобой происходит или эти песни ты действительно в первый раз слышишь. Арьен не поленился отредактировать концы и начала песен так, чтобы одна плавно переходила в другую, создавая иллюзию полноценного альбома. Интересное впечатление производит эпик (который теперь не эпик) – «Age of Shadows», в оригинале на альбоме «01011001» длящийся 10 минут, тут же он идёт 5 минут. При этом песня нисколечки не потеряла своей атмосферы. В финале нас ожидает новый трек – «Epilogue - The Memory Remains» - завершающий историю Ayreon. Поскольку Арьен обещал нас радовать студийниками Ayreon только раз в 4 года (и только в високосные), то это прекрасный момент, чтобы хоть как-то скоротать время. Великолепная компиляция... Нет! Великолепный альбом, который хочется посоветовать людям для знакомства с творчеством Арьена Энтони Лукассена, любителям прог-рока и прог-метала.
Galechik  20 апр 2009

John Wetton & Geoffrey Downes

   2005   

Icon


 Progressive Rock
Icon
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Меня этот диск глубоко тронул. Ни в одной другой работе музыкантов группы Asia больше нет такой искренности и сентиментальности. Все песни глубоко печальны и как бы повествуют о прощании с близким человеком. Фортепианные клавиши играют огромную роль в этом альбоме, именно они и создают тут непередаваемую атмосферу грусти. От космической ностальгии Asia тут не осталось и следа. John Wetton и Geoffrey Downes в Asia пытались выдавить из нас хоть слезинку. На этот раз всё вышло по-другому. Получилось так, что трудно сдерживать слёзы на протяжении всего альбома. Как музыка - это типичный арт-рок 70-ых годов, только не в таких гигантских эпиках, какие творили Yes или Genesis. Это просто грустные хорошие песни под определённое настроение. Пожалуй, можно посоветовать этот альбом людям, недавно пережившим смерть близких, я думаю, мысли Веттона и мысли этих людей сильно сойдутся.
Galechik  20 апр 2009

Steven Wilson

   2004   

Unreleased Electronic Music Vol. 1


 Avantgarde Psychedelic Rock
Unreleased Electronic Music Vol. 1
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ни в коем случае нельзя рассматривать эту работу как номерной, студийный альбом Стивена. Чистейший воды эксперимент. И эксперимент не с роком, а с трансом. Весь саунд - компьютерные эффекты под однообразные удары драм-машины. Странно, что Уилсона потянуло на такую не далёкую музыку в 2004, когда он уже начал интересоваться металом и его прогрессивным звучанием. Но к какому бы жанру этот человек не прикасался, всё равно выходит отличная работа. Этот сборник тому пример. Вам не дадут заскучать целый час интересные компьютерные фишки и приёмы. Вокала нет и вовсе, как и остальных инструментов. И всё же после прослушивания этого альбома хочется включить его поздние работы и насладиться меланхолией.
Galechik  18 апр 2009

Ian Anderson

   2003   

Rupi's Dance


 Art Folk Rock
Rupi's Dance
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень яркий и приятный пример того, как надо вовсю выкладывать то, что не вписалось в материал группы. Ян Андерсон, более известный как вокалист английской группы Jethro Tull, вновь порадовал отборнейшим материалом. Увлечение фольк-музыкой привело его к выпуску сольных работ, так как такая музыка полностью противоречила популярности группы. «Rupi's Dance» наполнен духом веселья и шалости веков эдак 16-17. Саунд напоминает «Christmas Album». Отмечу, пожалуй, всё также не стареющий вокал (от года в год он становится даже лучше) и мастерство владения флейтой. Все песни сделаны в одном темпе и сложно выделить плохую или хорошую композицию. Но под настроение посоветовать бы мог «Calliandra Shade (The Cappuccino Song)» и инструментальную «Not Ratitsa Vassileva».
Galechik  18 апр 2009

Porcupine Tree

   2007   

Fear of a Blank Planet


 Progressive Rock
Fear of a Blank Planet
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Наблюдать то, куда группа стремится последние 5 лет, неимоверно интересно. Использование металла как основного саунда, навеянного работой Стива с Opeth, всё более длинные эпики, развитие других проектов Стива - всё это даёт понять, что группа не то чтобы не стоит на месте, она просто бежит к развитию музыки и по-моему в ближайшее время не собирается останавливаться на достигнутом. С началом 2000-ых дух классического Поркупайна испарился, и «In Absentia» показал вновь растущий потенциал группы, депрессивный «Deadwing» отправил в загробное, наркотическое путешествие, при котором забываешь все радостные моменты и остаётся только одиночество. Каждый новый альбом прыгал чуть выше своего предшественника и всегда приносил что-то новое в историю группы. Так обошлось и с «Fear of a Blank Planet». Во-первых, это заметно по количеству приглашённых знаменитых в прог-мире людей: это великолепный Роберт Фрипп из King Crimson и Алекс Лифесон из Rush. Во-вторых, чёткая динамика и концепция альбома – он посвящён нелёгкой жизни современной молодёжи. И в третьих новые саундовые примочки – использование, не побоюсь этого слова, метал-проигрышей в финале песен. Напомню ещё, что при прослушивании альбома целиком: от первой до последней песни, можно почувствовать ту новую атмосферу, которую принёс этот альбом, а именно дух современности.
Приговор: Этот релиз великолепный пример того, как надо правильно прогрессировать музыку и создавать всё новые варианты старого.
Galechik  18 апр 2009

Asia

   1996   

Arena


 Progressive Rock
Arena
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Являясь большим фанатом Asia, мне довольно сложно оценивать их альбомы, так как в них по большей части я не вижу минусов. В период с 1990 по 2000 их музыка мало менялась и представляла собой мягкую, внеземную и мелодичную музыку с ностальгическим настроением. Arena - классический альбома этого периода. Разве что музыка стала чуть шустрее и озорнее. На обложке красуется мифическое существо на фоне внеземного ландшафта за авторством Rodney Matthews. На протяжении прослушивании альбома вас будут одолевать светлые и радостные, но в тоже время далёкие мысли о прошлом и я бы не советовал слушать этот альбом людям, которые не могут сосредоточиться на этом настроении. Хотя может именно этот альбом и вызвал бы у этих людей чувства ностальгии. Теперь к музыке. Вокал John Payne всегда на высоте, правда, ныне с небольшой хрипловатостью. Особо настроенные синтезаторы передают типичную «азиатскую» атмосферу. В основном альбом составляют просто хорошие песни и настоящие хиты, которые хочется переслушивать снова и снова. А именно: «Two Sides of the Moon», «Turn it Around», «Words» и самая прекрасная, являющаяся вершиной альбома, великолепная блюзовая баллада в духе Sting - «Arena». Кто заинтересован в чудесной и грустной музыке о давно прошедшем прошлом, прошу оценить. Я думаю, тут каждый для себя найдёт своё.
Galechik  18 апр 2009

Gryphon

   1973   

Gryphon


 Folk Progressive Rock
Gryphon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Самая лучшая и не занудная работа Gryphon. От арт-рока здесь практически ничего нет, просто средневековая музыка. При прослушивании от первой до последней песни создаётся ощущения погружения в ту эпоху с чуть наркотическим уклоном. Инструменты самые разнообразные: классические роковые гитары (электро- и акустические), ударная установка, мандолина, флейта и прочие интересные сочетание современных и старинных инструментов. Инструментальную композицию «Pastime with Good Company» уже в 21 веке перепели Blackmore's Night, лишь добавив в неё лирику, а «The Unquiet Grave» сыграл Greg Joy, наоборот, убрав текст. Стоит заметить, что для 1973 года качество звука просто отличное. Это единственный такой альбом в дискографии группы, где можно услышать практический чистый folk rock. Дальнейшие творения будут скорее напоминать группу Yes, только с народными инструментами.
Galechik  16 апр 2009

Porcupine Tree

   1989   

Tarquin's Seaweed Farm


 Progressive Rock
Tarquin's Seaweed Farm
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Это самые первые записи группы. Хотя большинство песен отсюда войдут в дебютник «On the Sunday of Life...», здесь они звучат совершенно иначе. Это медленные, по большей части инструментальные композиции, с большим ЛСД-психоделическим уклоном, в духе ранних работ Pink Floyd. Как фоновый инструмент в саунде является флейта, только очень сильно искажённая, и видимо пропущенная через ряд фильтров. За ударные отвечает драм-машина. Песня «Radioactive Toy», которая также войдёт на дебютник, здесь укорочена на целых 5 минут и не производит особого впечатления, в отличие от перезаписанной версии для первого альбома. Голоса Стивена Уилсона совсем немного. Эту демку по праву можно считать его первой работой. Правда, его второй проект - No-Man - уже существовал, но они пока на тот момент не выпустили ни единой работы. «Tarquin's Seaweed Farm» разошёлся тиражом аж 10 копий! И, видимо, сам Уилсон не очень задумывался над большим будущим группы. Так как этот релиз первоначально записан на кассетную плёнку, звук не очень хороший, ровно как и само качество записи. Для молодых двадцатилетних парней это конечно очень интересно - создавать подобную музыку. И самое главное, качественно создавать. Видимо совместная работа Уилсона с группой Karma в пятнадцатилетнем возрасте (!) дала о себе знать.
Galechik  16 апр 2009

Rush

   2009   

Retrospective 3


 Progressive Rock
Retrospective 3
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уже третья по счёту антологическая компиляция Rush. Очень миленький и приятненький сборничек. Нового материала, конечно же, нет, но тут представлены все песни с периода 1989-2007, которые по праву можно назвать хитами. Есть также две перезаписанные песни: это «One Little Victory» с альбома «Vapor Trails» (2002) и «Earthshine» с того же альбома. Концертная версия «Ghost of a Chance» мне и вовсе не понравилась. Могу посоветовать этот диск тем, кто заинтересован знакомством с творчеством команды, когда в музыке Rush присутствовали черты progressive metal.
Galechik  10 апр 2009

Bass Communion

   2006   

Loss


 Ambient
Loss
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очень сложный альбом. Со своими экспериментами Bass Communion зашли очень далеко - в глубины ambient. Не просто описать материал, который здесь представлен. Пластинка делится на две «Side». Первая часть выглядит как-то смазано и не вызывает никаких эмоций и настроений. Тихое, не сильно напрягающее гудение мягко прерывается редкими ударами клавиш фортепиано, и к сожалению это всё, больше здесь нет никаких интересных звуков. Я назвал её сентиментальной стороной из-за общего настроения, которое уловить, увы, не просто. Вторая часть более агрессивна и напряжёна. Очень громкое гудение, или скорее шум, который иногда взрывается электронными музыкальными «волнами». Обе части длятся по 19 минут. Спорная работа, мало новых, возбуждающих сознание звуков. Не советовал бы знакомиться с коллективом по этой работе.
Galechik   7 апр 2009

No-Man

   2003   

Together We're Stranger


 Avantgarde Psychedelic Rock
Together We're Stranger
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пожалуй, назову это самой необычной и интригующей работой No-Man. Рассматривать «Together We're Stranger» надо скорее как эксперимент с ambient, чем как номерной альбом. На моей версии альбома было вообще указано, что это один трэк, только длинной в 40 минут. И действительно, тут нет ничего странного. Слушается он как очень цельная работа. Нет разделения на песни по лирике или по настроениям, как в обычных, классических альбомах No-Man. Тяжелый звук далёких городских фабрик прерывается космическими переливаниями мелодий и сопровождается неведомой какофонией будоражащих сознание звуков.
Ну а если кратко - то это нужно слушать. Тем, кому интересны необычные музыкальные формы, фанаты ambient и просто поклонники творчества Стивена Уилсона, рекомендую. Для более глубоко понимаю сей музыки желательно смотреть на обложку в течение прослушивания.
Galechik   7 апр 2009

Continuum

   2005   

Continuum I


 Drone Ambient
Continuum I
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Довольно интересный альбом в плане прогрессивной музыки. Я мало знаком с жанром ambient, и поэтому мне очень сложно судить об этом альбоме. Но я попробую. С первых нот саунд, похожий на отдалённое гудение, пугает. Позже к нему присоединяются некие электрические шумы и иногда звуки струнных. Вся концепция альбома заключается в трёх её главных трэках, как они здесь названы – «Construct». В первом «Construct I» всё более монотонно и сотворено в одних тонах. Протяжной, тихий гул сменяется редкими ударами и в целом длится 19 минут. Второй «Construct II» основан на электронных помехах. Он менее ужасен и не вызывает страх, но как бы отправляет в какой-то внеземной полёт. Длится 21 минуту. И последний «Construct III» не представляет собой вообще никакой музыки. Тихое, далёкое жужжание, напоминающие звук, когда вода на верхних этажах вашего дома проходит сквозь трубы. В конце всё те же электро-помехи. И длится эта заключительная часть 19 минут. «Музыка» (а точнее шумы) выглядит очень странно и вызывает много интересных эмоций и ассоциаций.
Galechik   4 апр 2009

Ian Gillan

   2009   

One Eye to Morocco


 Jazz Rock
One Eye to Morocco
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Jazz/Rock такая штука: или играешь её на отлично, или с грохотом проваливаешься, как это уже было с Яном в 70-ых, когда его фанк-увлечения никто не понял. Сейчас же всё обстоит иначе. В настроении музыке есть всё: классическое джаз-роковое настроение, довольно весёлые мотивы и даже немного меланхолии. Музыканты играют просто превосходно, всё сыграно на высочайшем уровне. Не знаю, почему Яна так потянуло снова к академической музыке, особенно после всех его хард-альбомов 80-ых. Этот альбом вышел в очень удачное время, когда у такой музыки есть хоть и не большая, но аудитория слушателей. Единственное, что утомляет в мелодике «One Eye to Morocco», так это не слишком выразительна музыка. Хоть она сыграна профессионально, в ней мало запоминающихся мелодий. С голосом Яна вроде всё в порядке. Конечно, это не визжащий «Child in Time», но спето для такого возраста и стиля музыке вполне неплохо. Ещё один хороший альбом в дискографии Великого музыканта.
Galechik   4 апр 2009

Pure Reason Revolution

   2009   

Amor Vincit Omnia


 Synth Progressive Rock
Amor Vincit Omnia
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Конечно, по сравнению с первым альбомом, это совершенно другая музыка. Она стала череcчур электронной и немелодичной. От прогрессива в стиле «Уилсон» не осталось и следа. Я за весь альбом не услышал ни одного инструмента. Абсолютно весь саунд сделан на компьютере. В этих 9 песнях повторяется один и тот же куплет 3 раза: в пятой, шестой и девятой песне! Как будто музыкантам больше нечего придумать. И притом именно этот куплет является, наверное, самым «хитовым» на альбоме. Упростились парни очень сильно. Теперь это можно назвать synth pop. Может быть, с точки зрения фанатов Depeche Mode и можно назвать «Amor Vincit Omnia» интересным альбомом, но с точки зрения любителей прогрессива этот релиз не имеет абсолютно никакой ценности. Единственное, что могу отметить – интересную и мелодично поставленную песню «Avo». ИМХО, конечно, но по-моему группу несёт куда-то не туда...
Galechik   3 апр 2009

Melnitsa

   2009   

Дикие травы


 Folk Rock
Дикие травы
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я немного не понимаю точку зрения предыдущих рецензентов. Какой смысл делать одно и тоже из альбома в альбом и возвращаться к корням? Тем более негоже играть таким професиональным музыкантам чуть ли не бардовскую песню. Наконец-то русские музыканты начали творить качественную музыку! На альбоме всё идеально скомпановано: немного флейты, немного гитары, немного арфы - всё взято в очень равных пропорциях. В музыке нет никаких пробелов,она объёмна и скучных моментов попросту нет. Кстати, теперь много сил уделено красивому звучание арфы, которая раньше у Мельницы использовалась редко. Теперь же это основной фоновый инструмент. Текст стал как бы чудным, а фэнтэзийная тематика отошла на второй план. Есть три песни по книгам: "Опасное лето" ("Ведьмак" Анджея Сапковского), "Ведьма" ("Колдун и Кристалл" Стивена Кинга) и "Волкодав" ("Волкодав" Марии Семёновой). Само по себе наличие этих песен задает определённую концепцию альбому. В музыке я также заметил несколько психоделические проигрыши, особенно в "Опасном лете". Это звучит ново и интересно. Отдельное спасибо музыкантам за чудесно оформленную обложку: буйство красок диких трав... Этот альбом выводит группу на новый, мировой уровень музыки, и позволяет ставить их рядом с "монстрами" фолка.
Galechik  30 мар 2009

Jethro Tull

   1995   

Roots to Branches


 Progressive Rock
Roots to Branches
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После весьма странного по звучанию "Nightcap" группа действительно принялась за серьёзную работу. Это вершина творчества Jethro Tull! Гениальный шедевр современной популярной этнической музыки. Многие считают лучшим альбомом группы "Aqualung", но по мне это не так. Именно на этой работе сформирована вся професиональность и качество, к которым группа шла 20 лет. Вокал Андерсона стал сильным, окрепшим, не то что наполненный хрипами и вздохами в 70-ых. Песни построены совершенно нестандартно. Нет куплетов, припевов, проигрышей, но есть какая-то закономерность, и она так бесподобно вливается в мелодию, что её сложно уловить. Использовано много новых инструментов, которые раньше были для Jethro Tul не свойственны. Сложно даже выделить какую-то песню в альбоме, он слушается на удивление легко и восприниматься должен как цельная работа. Как и всегда на флейте играет сам Ян, только теперь, вместе с классической, появляются различные этно-флейты, добавляющие определённую атмосферу. В-общем, "Roots To Branches" является абсолютным шедевром и первым альбомом в трилогии увлечения Андресона старинной музыкой. Последущие "J-Tull Dot Com" и "Christmas Album" не имели такого успеха.
Galechik  29 мар 2009

Jethro Tull

   2003   

The Jethro Tull Christmas Album


 Progressive Rock
The Jethro Tull Christmas Album
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В 2003 году выходит новый альбом группы Jethro Tull, который как и все предыдущие не повторяет жанровой стилистики прошлых альбомов. На это раз Ян Андерсон решил использовать Folk Rock эпохи Ренессанс как основной саунд. Теперь Jethro Tull встали в один ряд с Blackmore's Night и Greg Joy. Духом Средневековья здесь отмечены не все песни,в некоторых слышыться даже фьюджн и джаз.Н азвание альбома чётко передаёт настроение музыки - все мелодии по-рождественски уютны, и под них и в правду хочется встречать Рождество. Сразу навееват мысли: "Вот как праздновали этот весёлый праздник в 16 веке". На "Christmas Album" представлены как народные рождественские гимны так и новые/старые песни Андерсона. Голос стал ещё лучше, чем это было на "Roots To Branches", когда основной идеей Яна было совместить риффовое звучание хард-рока с этнической музыкой. Как и прежде флейта играет важную роль, но современных инструментов, вследствии такого напровления жанра, поубавилось. Звучание акустическое, кроме нескольких композиций. Попросту говоря, основной саунд представляет из себя флейту, мандолину, гитару и иногда ударные или фортепиано. Особую изюминку придаёт альбому то, что он единственный такой в дискографии группы, и это придаёт ему некую экспериментальную сущность.
Galechik  26 мар 2009
<
1 2 [ 3 ] 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом