Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Satanislav
-


Откуда:Калуга

Друзья
OfflineMAX DE SADE
OfflineCaucus Of Mind

\/
| Last login: 12 сентября 2019, 12:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Moonspell

   2007   

The Great Silver Eye


 Black Dark Metal
The Great Silver Eye
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Решил я вот написать маленькую рецензию на этот сборник. По сути своей это, наверное, даже не рецензия, а попытка понять, представляет ли какую-либо ценность данный релиз, являющийся ретроспективной подборкой песен.
Сразу скажу, что каких-то эксклюзивных вещей не наблюдается даже в лимитированном слипкейсе, который как раз у меня и имеется. Таким образом, мы видим, что ценность данный материал представляет только для фанатов, коллекционеров или для тех, кто мало знаком с творчеством этого замечательного коллектива и хочет охватить сразу все музыкальные периоды группы понемногу, если, конечно, не считать за эксклюзив вступительные слова Фернандо, написанные на первой странице буклета. Он, кстати, довольно приятный по толщине, только вот можно было сделать его и побольше да поинтереснее.
Теперь, думаю, стоит поразмышлять над выбором песен. Во-первых, здесь по непонятной мне причине отсутствуют вещи с работ более ранних, чем "Wolfheart". Уже минус. С первых двух альбомов ("Wolfheart" и "Irreligious") собрано по три песни, с остальных – по две, вплоть до "Memorial". Не везде я согласен с выбором песен, не все они являются визитными карточками альбомов. Вместо «Raven Claws» с "Irreligious" надо было брать «Ruin and Misery». Вместо «Firewalking» c "Darkness and Hope", на мой взгляд, стоило поставить «Ghostsong», а «Finisterra» с Memorial лучше заменить «Memento Mori» или «Once it Was Ours».
Звук, как написано, прошел цифровой ремастеринг, заметно это только на композициях с первых двух работ.
Да, можно было и записать какую-нибудь новенькую вещь на радость приобретшим диск. А так, не очень понятно кому он нужен, если у тебя и так на полке стоят все опусы Moonspell, конечно. Ставлю, так и быть, «7» для тех, кто будет знакомиться с творчеством команды посредством данного диска – минус за игнорирование таких работ, как "Under the Moonspell", например.
Satanislav  17 апр 2010

Moonspell

   2008   

Night Eternal


 Dark Metal
Night Eternal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вплотную подобрался к последнему на данный момент альбому португальской группы Moonspell. Если до этого всегда было невозможно угадать, каким окажется следующий альбом коллектива, то здесь по какой-то причине проблем с предсказанием не было. Релиз выполнен в том же стилистическом ключе, что и предыдущий "Memorial". Но получилось в итоге все равно очень неплохо.
Здесь мы опять наблюдаем очень качественный, добротный материал в стиле экстремального готик-метала, дарк-метала и элементами блэка. Альбом ладно скроен из следующих составляющих: стремительные гитарные партии, дабл-басовые рисунки ударника, все такой же не сдающий позиций демонический рык Фернандо и клавишные и хоры в быстрых, агрессивных песнях; и красивые мелодии и переборы струн, завораживающий, пленительный чистый голос Фернандо вкупе с очаровательным бэк-вокалом и мягкими клавишными в медленных, можно сказать, балладах. Начинается диск с восхитительного симфо-блэкового трека под названием «At Tragic Heights», представляющего собой интро, плавно переходящее в собственно песню. Затем идет одноименная с альбомом драйвовая вещица с мощным дэтовым риффом, на которую было снято видео. Начинается она, кстати, с очень похожего на ранний Dimmu Borgir перебора. Следом идет слабая песенка «Shadow Sun». К разряду таких я бы еще отнес такие треки, как «Moon in Mercury» и «Hers Is the Twilight». Не то чтобы они были проходными, но на фоне остальных отличных номеров выглядят бледно. Нельзя не отметить великолепный трек с романтическим названием «Scorpion Flower»: является чуть ли не самой зрелой работой коллектива. Блестящий дует Фернандо и Аннеке ван Гирсберген из Agua de Annique. Альбом может похвастаться еще одной качественной балладой, а именно, «Dreamless (Lucifer and Lilith)» с ярко выраженной бас-гитарой, которой на время записи владеет Никлас из Amorphis.
Качество саунда мне показалось идентичным тому, что было на "Memorial".
Итог таков: рассматриваемый материал показался мне в целом менее мелодичным, чем предшествующий полноформатник, зато с парочкой отличных среднетемповых лиричных вещей. Но вот почему-то мне кажется, что дальше музыканты так и будут идти в этом направлении, то есть, новых экспериментов мы от них не услышим. А может, это и к лучшему? Ставлю «7» за три вышеназванные слабоватые песни.
Satanislav  17 апр 2010

My Dying Bride

   2004   

Songs of Darkness, Words of Light


 Death Doom Metal
Songs of Darkness, Words of Light
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
…Натянув на себя плащ, вы идете по тропинкам кладбища. Яростный, беспощадный ливень крупными, тяжелыми каплями атакует вас. Свинцовые облака настолько тяжелы, что, кажется, вот-вот рухнут камнем вниз. Прохудившийся дождевой плащ - ваш единственный барьер между вашим грязным телом и стихией. Некуда спрятаться, некуда убежать. Вдруг на конце одной из тропинок вы замечаете вход в подземный склеп. Как хорошо! Возможно, там вам удастся скрыться от этого мира. Вы заметно ускоряете шаг, переходя с обреченной неспешной ходьбы на бег. Подойдя к склепу, с облегчением обнаруживаете, что вход в него свободен, и лестница вниз все еще не развалилась от времени. Наконец, вы делаете первые шаги вниз. В бесконечный мрак. В нескончаемую тишину, которую прерывает только ваше сбивчивое дыхание. С язвительной улыбкой на лице вы понимаете, что у вас, в конце концов, появилась надежда. Надежда на то, что вы никогда больше не увидите этот несчастный мир. Шанс, что вы никогда больше ни увидите небо, деревья, птиц, животных и этих гадких двуногих мешков плоти, называемых людьми. Как же вы ненавидите весь этот мир, все то, что вас всегда окружало, и себя, ведь вы и сами являетесь таким. Но ничего. Теперь вы никому не доставите неприятностей, и вас тоже больше никто не унизит. По мере того, как вы спускаетесь, вас все больше окутывает темнота и жуткая тишина, «аромат» сырости и гнили ударяет вам в нос вместе с трупным смрадом, в то время, как ненавистный запах воздуха покидает вас. Тишина буквально пытается раздавить вас, напряжен каждый нерв. Но вы уверены, что привыкнете к ней, и она станет вашим лучшим партнером. Вот уже абсолютно ничего не видно, и вы, наконец, чувствуете под ногами надежную ровную поверхность. Значит, вы спустились. С облегчением понимаете, что глаза вам больше не понадобятся – все равно все, что они видели, всегда доставляло вам боль. Необходимо от них избавиться. Вы будете здесь жить, здесь же вы будете гнить. Как прекрасно, никто никогда не найдет вас, а если и найдет, вы уже никого не увидите…
Я, конечно, не писатель, но именно это Вы будете испытывать при прослушивании данного материала. На этот раз англичанам удалось создать потрясающую атмосферу погребального ужаса, безумно живую, и в то же время мертвую. Это Вам не тягучая грусть ранних альбомов «скрипичного» периода, это не наркоманский, наполненный смогом и дымом сигарет городок из «34.788%...Complete», это не романтика двух последних релизов коллектива. Такого им еще никогда не удавалось! В голове так много мыслей, что они как будто застревают у меня в мозгу, не находя выхода.
Буквально с первого же трека вы слышите все эти ужасы, погружаетесь в атмосферу самоуничижения, самоненавистничества. Вы слышите эти куски рваной души, изрыгаемые тем, у кого нет глаз? Каждая композиция тянет Вас вниз все глубже и глубже. В треках часто присутствует резкая смена настроения: с агрессивного, злобного - на печальное, тяжкое, прям как у безумцев, психов. Главное в музыке этого альбома – наслаждаться. Вам только необходимо предаться всему этому. Станьте таким же сумасшедшим, и Вы поймете всю дьявольскую гармонию этой работы. Такие песни, как «Catherine Blake» и «The Prize of Beauty» помогут в этом. Отдельно хотелось бы отметить потрясающую вещь под названием «My Wine in Silence». Словно у Вас в голове две личности: одна просит любви и нежности, но на смену ей приходит вторая – яростная, маньячная, не способная простить. Гроул в этот момент немного заглушен, что показывает нам, что злобная половинка души как бы прорывается сквозь первую. Трек «The Blue Lotus» обладает интересным гитарным риффом и имеет в конце некое подобие безумного соло, «ржавого», скрипучего. Шикарная находка со стороны гитаристов. Один слабый номер, к огромному сожалению, все же присутствует, и это «And My Fury Stands Ready».
И завершающая диск вещь – «A Doomed Lover». Это просто нечто! После всех тех кошмаров и безумств, что Вы пережили при прослушивании, она просто беспощадно добивает, размазывая Вас по стене тяжелыми, как крышка саркофага фьюнерал-дум риффами. Пережить это, сохранив рассудок, чертовски трудно. А эти холодные, ледяные, как плиты внутри склепа клавишные ближе к середине трека! А эта гипнотическая мелодия, лишающая слушателя последней толики вменяемости, с постепенно ускоряющимися ударными, от такта к такту! Уж кто-кто тут обречен, так это слушатель, а не некий «lover».
Качество саунда тоже под стать музыке. Звук не такой плотный и «жирный», как на последующих релизах. Он немного сырой, я бы даже сказал, «гнилистый», что прекрасно служит для создания атмосферы. Работа Аарона как всегда выше всяких похвал. Имеется и гроул, и полный отчаяния чистый голос.
Альбом – выше всяких похвал. Возможно, самый лучший в дискографии My Dying Bride. После того, как я услышал его впервые, во мне и впрямь что-то поменялось, перестроилось. Объективно, он заслуживает «9», так как одна слабая песня есть, но у меня, черт возьми, рука не поднимается это сделать. Как сложно решиться! А, Дьявол, «10»!
Satanislav  17 апр 2010

Moonspell

   2007   

Under Satanæ


 Dark Metal
Under Satanæ
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пришла пора отрецензировать "Under Satanæ". По сути своей, этот релиз является не новым альбомом, а содержит перезаписанные вещи из самого раннего творчества коллектива, которого некоторые слушатели могут не знать.
Примерно первую половину диска занимает "Under the Moonspell" – первый альбом португальцев. Выполнен он в стиле дарк-метала с элементами блэка и исполнен родными мотивами музыкантов и местами ближневосточной мелодикой. Очень порадовал Фернандо со своим потрясающим гроулом и своеобразным чистоголосым криком. На помощь ему пришла обладательница восхитительного голоса Кармен из Ava Inferi. Все песни просто блестяще удались, ни одного проходного момента. Послушайте хотя бы второй трек с классным восточным соло то ли на акустической гитаре, то ли на ситаре. Или "Tenebrarum Oratorium (Andamento II / Erotic Compendyum)", которой сразу же хочется подпевать. Или "Opus Diabolicum (Andamento III / Instrumental Compendyum)", начинающуюся с интересной партии лид-гитары, которую я, как мне кажется, уже слышал у какой-то группы, но никак не могу вспомнить у какой. Также, эта композиция примечательна наличием сексуальных вздохов и «ахов», вслед за которыми вступает великолепное соло, и лирикой на португальском языке с цитатой из Маркиза де Сада. Моя жена так часто его слушает, что начинаешь даже как-то ревновать ко всем этим звукам пленительного голоса вокалиста. Номер «Chorai Lusitânia (Epilogus / Incantatam Maresia)» выглядит достаточно интересным, но сыгран как-то топорно, из-за чего впечатление от него слегка портится.
Следом идут три песни с "Anno Satanæ". Они несколько больше приближены к блэку. Такие треки, как «Goat on Fire» и «Wolves from the Fog», очень атмосферны и не лишены хороших моментов, но все-таки не такие яркие, как первая половина работы. А вот песня «Ancient Winter Goddess» является, по моему мнению, обладательницей лучшего риффа на протяжении всего диска. Под него так и хочется бешено трясти хаером, а злобный смех Фернандо в начале только способствует этому. Заключительная «Serpent Angel» не может ничем похвастаться, кроме неплохой страшной концовки.
Наверное, главная ценность этого релиза – возможность услышать старый материал коллектива в новом качестве, так сказать, через призму новых технологий. Звук, на мой взгляд, идеально подходит для такого рода музыки. Все инструменты четко слышно, придраться не к чему.
Вердикт таков: настоящий подарок для тех, кому было по душе раннее творчество "Очарованных луной", но не устраивало качество саунда. И просто очень интересная, качественная и добротная работа для тех, кто услышит данный материал впервые. Не могу сказать ничего плохого.
Satanislav  16 апр 2010

Moonspell

   2006   

Memorial


 Gothic Black Metal
Memorial
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вот уж действительно, сколько людей – столько и мнений. Даже, казалось бы, такой классический альбом, не содержащий каких-либо новаторских или же просто спорных моментов, может трактоваться слушателями по-разному. Кого-то ни одна песня не зацепила, кто-то в диком восторге бился в конвульсиях, а кто-то просто не смог составить однозначное мнение по поводу данного релиза замечательного португальского коллектива. А мне кажется, он заслуживает того, чтобы потратить на него время и написать обзор. Давно я хотел отрецензировать именно этот диск.
Первое, что бросается в глаза, – чертовски приятный глазу бордовый цвет, превалирующий в буклете, все страницы которого выдержаны в этой колоратуре, а он, кстати, не такой уж тоненький. Смотрится очень стильно. Сама музыка претерпела изменения как с музыкальной точки зрения, так и с технической стороны. Возросла в разы агрессия и напористость, иногда даже необоснованная. Музыка частенько строится на дабл-басовых партиях ударника. Гитарные партии стали энергичнее, теперь медленные моменты практически отсутствуют, уступая место стремительным, но красивым мелодиям. Вокал Фернандо не может похвастаться столь понравившимся мне разнообразием: чистоголосые вокализы почти полностью вытеснил злобнейший гроул. Там, где чистый голос все же имеется, он представляет собой скорее некий полушепот или декларирование. В целом, музыку можно охарактеризовать как сплав экстремального готик-метала и дарк-метала, приправленный маленькой щепоткой блэка. Также присутствует повсеместная симфоничность, что неплохо работает на создание атмосферы, которую теперь можно назвать мрачной, слегка первобытной, но никак не романтичной. Отдельно хотелось бы отметить следующие композиции: «Blood Tells», «Once It Was Ours», «Best Forgotten» и хитовую песенку с женским вокалом Birgit Zacher под названием «Luna», на которую был снят достаточно оригинальный клип. Совершенно потрясающими мне кажутся инструментальные вещи, дающие Вам передохнуть между агрессивными треками. Также нельзя не обмолвиться о концовке диска. Спустя несколько минут томительной тишины после окончания заключительного номера, самые любопытные слушатели могут дождаться очень атмосферного хидден-трека с грустной, но немного страшной мелодией и завываниями волков, что создает такой эффект, словно Вы заблудились в лесу.
С технической точки зрения звук тоже немного изменился. Гитары, наконец, обрели достаточную «жирность», а ударные звучат как никогда четко и аппетитно.
Качественный, добротный релиз, которому, я, к сожалению, не могу поставить высший балл по следующим причинам: как я уже говорил, очень малое количество чистого вокала Фернандо и медленных вдумчивых номеров. Так что ставлю «9», несмотря на то, что моя жена убедительно настаивала на «10».
Satanislav  15 апр 2010

Moonspell

   2003   

The Antidote


 Extreme Gothic Metal
The Antidote
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Да вот уж действительно, талантливый коллектив. За столь продолжительную карьеру ни одного похожего друга на друга, ни одного самоплагиата, ни одного топтания на месте. Это и впрямь заслуживает уважения. Пришла пора познакомиться тем, кто еще не знаком, с еще одним релизом этих замечательных португальских дяденек.
И снова диск не похож на предыдущий. Во многом заметны изменения в лучшую сторону. Обо всем по порядку. Атмосфера сего альбома намного мрачнее, таинственнее, агрессивнее и, как это ни парадоксально при всем этом, романтичнее. Здесь в единый дивный узор сплелись такие понятия, как смерть, горечь, злоба, таинство, ночной ритуал, любовь. Очень давно мы не слышали от них настолько пропитанный настроением и эмоциями материал. Этому способствуют гитарные партии, прибавившие в мелодичности, напористости и интересности, и встречающиеся местами чарующие клавишные выкладки. В вокальном плане данный диск способен порадовать всех. Если на прошлой работе Фернандо безумно радовал любителей чистоголосого пения, но оставил без внимания ценителей гроула, то теперь довольны останутся все без исключения: имеется как демонический рык, так и завораживающий баритон вокалиста, иногда переходящий в околдовывающий шепот. Все треки альбома могут похвастаться запоминающимися мелодиями. Все они разные, но каким-то чудесным образом материал выглядит очень целостным, композиции плавно переходят одна в другую. Проходных моментов не наблюдается, что обеспечивает «прикованность» слушателя к аудиосистеме на протяжении всей продолжительности. Гитарных соло не много, но имеющиеся очень хороши. Отдельно хотелось бы выделить такие песни, как «From Lowering Skies», напоминающую племенные ритуальные танцы; «Everything Invaded», за одно соло которой уже можно ставить высокий балл; «Capricorn at Her Feet», одну из самых ярких песен альбома, которую я сам обожаю играть на гитаре; и, конечно, «Lunar Still» холодную, леденящую душу вещь.
Буклет мне понравился несколько меньше, нежели у «Darkness and Hope». Про лирику говорить не буду, так как предыдущие обозреватели уже все объяснили.
Качество звука, наверное, впервые немного изменились. Бас теперь не так сильно акцентирован, зато гитары немного «прибавили в весе», вероятно, кушали много мучного.
Чрезвычайно сильный релиз. Именно то, чего ждали многие упертые фэны, не приемлющие всяческие электронные элементы. На мой взгляд, один из лучших альбомов команды. Не вижу в нем минусов, посему ставлю «10».
Satanislav  15 апр 2010

Moonspell

   2001   

Darkness and Hope


 Dark Gothic Metal
Darkness and Hope
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Наверное, не погрешу против истины, если скажу, что никогда не угадаешь, каким будет следующий альбом этих зачарованных луной португальцев.
Вдоволь наэкспериментировавшись на двух предыдущих работах, знойные «мачо» решили вернуть кредит доверия старых фанатов и любителей группы. Да, да. После весьма неудачного «Эффекта Бабочки», который по задумке был хорош, но был скуден на яркие номера, Moonspell вновь решают играть классический гитарно-ориентированный готик-метал. Больше никакой электроники и индастриальных риффов. Музыка коллектива снова состоит из слегка грязноватых риффовок и немного режущих слух партий лид-гитары. В целом материал можно было бы охарактеризовать, как похожий на «Волчье Сердце» и «Irreligious», но есть одно «но»: процент использования клавиш стремится к нулю. Хотя, надо признать, материал все равно получился, что надо. Несмотря на постоянные творческие поиски и изменения музыки, во всех трудах группы неуловимо прослеживается что-то свое, «мунспелловское». Завораживающий чистый голос Фернандо – баритон – практически вытеснил демонический рык. Гроул, если я не ошибаюсь, присутствует только в припеве «Firewalking», «Rapaces», да в куплете «Made of Storm». Визитной карточкой альбома служат такие треки, как «Firewalking» и «Nocturna». По моему мнению, самой яркой песней диска является очаровательная «Ghostsong». Еще альбом может похвастаться симпатичными композициями «Darkness and Hope», «Devilred». Есть у этого релиза и минус: последние 4 номера (включая бонус «Os Senhores da Guerra») являются проходными. Они скучны, на фоне остальных треков смотрятся бедновато и не вызывают желания их переслушивать. Видимо, с помощью них группа думала растянуть альбом до нужной длины.
Качество саунда вполне традиционное для коллектива – особенно ничего не отметишь.
Хороший материал уже который раз выпускают Moonspell. В особенности он должен прийтись по душе тем, кто разочаровался в группе из-за двух предшествующих работ. Вот только высшую оценку не позволяет поставить проседающая в скуку вторая половина диска. Посему ставлю «7».
Satanislav  14 апр 2010

Death Sentence

   1999   

Awaiting the Cinnamon Dawn


 Death Doom Metal
Awaiting the Cinnamon Dawn
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Относительно тяжелой музыки, да и вообще музыки в целом, можно вывести своеобразную аксиому. Если сразу не понравилось, может понравиться потом; если же сразу понравилось, постепенно интерес угаснет. То есть, если при первом прослушивании материал показался не очень вдохновляющим, возможно, с каждым новым разом Вы будете находить в нем что-то новое и в итоге он придется вам по душе. Если материал буквально сразу захватил Вас с головой, в будущем Вы быстро остынете. Именно поэтому я стараюсь по возможности писать обзоры на старые альбомы, или на новые, но с опозданием, после многочисленных «распробований». Данный релиз я впервые услышал где-то три с половиной года назад. До сих пор он мне очень нравится, почти как в первый раз.
Для меня музыка этого малоизвестного чешского коллектива в первую очередь является готикой. Именно готикой, в хорошем понимании этого слова. Эта группа не относится к тем командам, благодаря которым этот жанр сейчас подыхает. Это очень чувственная, душевная работа, пропитанная всяческими темными чувствами: печали, утраты, одиночества. Удивительно, как им удалось воплотить столько эмоций и переживаний в маленьком тонком круглом кусочке пластика. Частенько в данном жанре бОльшая часть внимания уделяется клавишам, что делает гитары бедноватыми; и наоборот. Здесь же есть все! Завораживающие гитарные рисунки, соло, красивейшая работа клавишника, разнообразный контрастный вокал: чистый мужской, фактурный гроул и, хоть и не блещущий чем-то выдающимся, но такой приятный голос женщины, имени которой я, к сожалению, не знаю. Абсолютно все песни могут похвастаться запоминающимися мелодиями, завораживающими клавишными партиями и атмосферой, холодной, но в то же время легкой, приятной. От начала и до конца рассматриваемый диск держит меня в состоянии заинтересованности. Во время композиции «The Living Land» вообще сложно сдержать скупую слезу.
Качество звука на удивление хорошее. Оно позволяет насладиться материалом в полной мере, ничто не мешает восприятию. Все инструменты звучат четко и по делу.
Итог таков: драгоценный релиз там, где его никто не ждал. Если мне не изменяет память, сейчас, к огромному сожалению, данной группы уже не существует, но если Вам каким-то образом удастся раздобыть эту работу, и Вы являетесь ценителем подобной музыки – Вы счастливый человек.
Satanislav  14 апр 2010

Moonspell

   1999   

The Butterfly Effect


 Industrial Gothic Metal
The Butterfly Effect
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Поразительно, насколько смелыми оказались эти очарованные луной щетинистые мачо! В самом деле, много ли групп могут похвастаться тем, что они готовы идти своей дорогой экспериментов вне зависимости от мнения большинства?
На данном релизе музыканты решили снова изменить курс: на сей раз из "Тиамат"-оподобного готик-рока с электроникой в сторону индастриала, причем в самую темную его разновидность. "The Butterfly Effect" представляет собой этакую смесь дарк-индастриала и готики. Разного рода электронщины стало в разы больше, риффы тоже стали соответствовать новому направлению. Этим альбомом португальцы демонстрируют нам, что не могут топтаться на месте как творческие личности, что им необходим поиск новых горизонтов. Временами материал все же напоминает предыдущий релиз, из-за чего порой кажется, что данный диск находится в подвешенном состоянии между двумя работами, пытаясь угодить как новым слушателям, так и тем, кому пришелся по душе "Sin/Pecado". Вернулся фантастический гроул Фернандо: здесь он достиг такой агрессии, что, на мой взгляд, является самым демоническим за всю дискографию Moonspell. Приятное впечатление оставили такие треки, как «Butterfly FX», «Lustmord», «Angelizer». Отдельного упоминания заслуживает «Can’t Bee»: идеально подходит под ситуацию, когда Вы сидите за барной стойкой в ожидании, пока бармэн нальет Вам абсент. Оставшиеся композиции, к огромному сожалению, являются проходными. Сгодятся разве что на пару прослушиваний. Это, пожалуй, и есть самый значительный минус рассматриваемого материала: в погоне за новаторством ребята забыли, как сочинять яркие, запоминающиеся номера.
Качество саунда сильно не изменилось. Гитарные партии хоть и стали тяжелее, все равно достаточно сыроваты и «ржавы». Бас по-прежнему занимает лидирующие позиции: звучит сочно, выпукло и в целом чуть громче остальных инструментов.
Несмотря на воспринятый в штыки металхэдами предыдущий альбом, Moonspell решаются на смелый шаг и добавляют еще больше электроники, а заодно и утяжеляют гитары, чтоб хоть как-то оправдаться перед разочаровавшейся в группе частью аудитории. Может, такая задумка и могла понравиться мне не меньше других работ коллектива, но недостаток ярких, заседающих в голове песен не позволяет поставить более-менее высокую оценку.
Satanislav  13 апр 2010

Finntroll

   2010   

Nifelvind


 Folk Black Metal
Nifelvind
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Честно признаюсь, я не знаком с ранним творчеством этой замечательной веселой банды троллей. У меня имеется только предыдущий релиз, который считается более суровым и мрачным, и рассматриваемый альбом. Посему рецензия будет без оглядки на предшествующие труды Finntroll.
Музыка этих злобных хохмачей представляет собой смесь довольно агрессивного блэка и львиной доли разудалого фолька. Мне количества залихватских мелодий хватило за глаза, вопреки тем, кто говорит, что материал стал суровым и потерял в мелодичности. Прикольный хумппа-метал с атмосферой, которую проще всего описать так: тролли вышли на полянку, дабы устроить гулянку, но она превратилась в дикую пьянку. Запоминающиеся мелодии чередуются здесь с агрессивными кусками, тем самым не давая слушателю заскучать ни на секунду. Не каждый день встречаешь материал, который держит тебя в состоянии заинтересованности на протяжении всей длительности, и который хочется переслушивать еще и еще раз. Невозможно не расхохотаться, когда из ваших колонок начинают доноситься смешные тролльские ритмические рисунки. У меня возникают сразу две ассоциации: одна связана с троллями, как и задумано авторами; вторая - с пузатенькими неуклюжими осликами, тянущими за собой тележки с лопухами и весело при этом подпердывающими. Например, сложно не пуститься в пляс при прослушивании «Under Bergets Rot», на которую был снят веселый клип. Или послушайте заключительную вещь под названием «Dråp»: трудно сдерживать смех в тот момент, когда грозная музыка превращается вдруг в веселую мелодию с кваканьем лягушек на болоте. Каждая песня может похвастаться чем-то своим, но при этом диск кажется на удивление целостным. Исключение составляет лишь номер под названием «Galgasång». На мой взгляд, он здесь совершенно не к месту, да с музыкальной точки зрения он слабоват на фоне остальных треков.
Качество саунда просто идеальное для такого рода музыки! Мясистые, грузные, жирные гитары прекрасно сочетаются с фольковыми инструментами и клавишными. Также запись может похвастаться выпуклым сочным басом. При этом ни один инструмент не заглушает другой, что позволяет насладиться работой в полной мере.
Прекрасный образчик забойного фольк-метала, в котором каждый, я надеюсь, найдет свое: и брутальность, и разудалость с молодецким угаром. Ставлю «9», у кого под рукой есть бутылка вискаря – смело ставьте «10».
Satanislav  12 апр 2010

Moonspell

   1998   

Sin / Pecado


 Gothic Metal
Sin / Pecado
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После довольно успешных предыдущих релизов команда выпускает совершенно неоднозначный диск. Многие после прослушивания поставили на группе жирный крест, и стали в душе ждать возвращения, как любят говорить, к корням. Многие, наоборот, смекнули, что коллектив не может топтаться на одном месте, и что ничего плохого не будет, если они поддержат данный альбом. Я же иногда сам затрудняюсь выразить свое отношение к этому материалу, но все-таки попробую. Кто не рискует, не пьёт Jack Daniels, как гласит пословица!
Альбом действительно не кажется мне таким сильным, как «Волчье Сердце» или «Irreligious». Но в нем, безусловно, есть своя изюминка. Я бы даже сказал, огромный кусок изюма. Буквально с самого начала диска понимаешь, как изменилась музыка португальских мачо, и в каком направлении они пытаются работать. Отсутствует агрессия как таковая. К примеру, если я не ошибаюсь, гроулинг имеется только в одном куплете песни «Second Skin». Зато это отличный шанс насладиться чистым голосом Фернандо, который, хоть и обладает сильным акцентом, восхитителен. Появилось приличное количество электроники: разных синтетических звуков и, кое-где, даже чуть ли не клубных призвуков. Я, будучи противником таких экспериментов, как ни странно, остался доволен приобретением данной работы. При прослушивании "Sin/Pecado" у меня возникают ассоциации с Tiamat, хоть это и может показаться кому-то странным. Можно сказать, это самый легкий по звучанию альбом в дискографии Moonspell. Тем не менее, он обладает какой-то магией, притягательностью, в результате чего у меня не возникает неприятного ощущения «попсовости». Визитной карточкой этого релиза я назвал бы «Second Skin» и «Magdalene». В добавок, материал может похвастаться еще такими запоминающимися треками, как «HandmadeGod», «EuroticA», «Abysmo», «Mute», «Dakadance». Имеются и никуда не годящиеся номера, а именно: «Slow Down!», «Flesh», «Let the Children Cum to Me» и «13!».
Неприятно удивил буклет альбома: он достаточно толст, но вот забит всяким бредом. Неаккуратно расставленные и тут и там фотографии, непонятные психоделические картинки. Все намекает на то, что на предыдущем альбоме музыканты все же попробовали опиум. Лирика мне показалась завуалированной; иногда думаешь, а есть ли смысл в этом тексте.
Запись звука здесь достаточна стандартна для раннего Moonspell. Грязноватый звук гитар, немного режущие слух соло, нарочито выпирающий бас (иногда он становится лидирующим инструментом), ударные, записанные грамотно, но не блещущие чем-то особенным.
Материал может вызвать бурю негодования у упертых металлхэдов, и в то же самое время радость у, что называется, open-minded слушателей. Хотя признать надо, этот альбом сильно рисковал в свое время быть не понятым как поклонниками очарованных луной, так и новичками. Если Вы обожаете чистый вокал Фернандо, данная работа должна Вам понравиться. В заключение скажу: хоть я считаю сей материал вполне достойным уважения, что видно, исходя из рецензии, я слушаю его реже остальных релизов команды. Все-таки подсознательно меня отталкивает экспериментаторство и всякого рода новаторства.
Satanislav  12 апр 2010

Illnath

   2006   

Second Skin of Harlequin


 Symphonic Black Metal
Second Skin of Harlequin
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как же меня в свое время поразила эта не особо известная датская команда! Признаюсь, я был очень сильно удивлен после прослушивания данного материала. Благодаря «стараниям» японского лейбла Worldchaos этот диск очень долго не мог увидеть свет. В данный момент та же ситуация происходит с новым готовым альбомом группы, который опять очень долго ждет своего часа. Попробуем узнать, стоит ли этот альбом того трехлетнего томительного ожидания.
Данный коллектив часто сравнивают с Cradle of Filth. Я же этого делать не буду, так как, на мой взгляд, эти сравнения необоснованны. Параллель между этими двумя бандами на этом релизе позволяют провести только вокал и шестой трек. На самом деле, музыка Illnath здесь представляет собой потрясающую смесь симфонического блэка, мелодик-дэта и пауэра. Главное достоинство этого материала заключается в том, что музыканты сумели все это грамотно сбалансировать, не свалив многожанровое пиршество в безобразную кашу, как можно было бы подумать. Тут абсолютно все находится на своем месте: ни прибавить, ни убавить. Диск может похвастаться и занимательными клавишными партиями, местами мрачноватыми, иногда даже веселыми; интригующими гитарами; захватывающими дух соло. Про них хочется сказать отдельно: они настолько воздушны, что иногда так и хочется оторваться от земли. Послушайте хотя бы песню «Pietà», и Вы поймете, о чем я говорю, буквально с первых секунд трека. В действительности, каждый номер этой работы заслуживает отдельного упоминания, поэтому не вижу больше смысла выделять какие-либо композиции – все равно Вы их сами услышите. Невозможно не сказать пару хвалебных слов про местный вокал: это то немногое, что позволяет сравнить рассматриваемый опус с командой Дэни. Голос Narrenschiff'а обладает удивительно широким диапазоном: от утробного низкого к высочайшему соловьиному фальцету. Местами ему чуть ли не удается перещеголять Грязного Дэни (под Дэни я имею ввиду ранние работы Cradle of Filth, где он еще правда так мог). В буклете мы можем наблюдать довольные интересные тексты, можно даже подумать, что английский является родным языком датчан. Визуальное оформление не очень богатое. По большому счету, на всех страницах буклета один и тот же фон с разными вариациями под каждый трек: таинственный готический собор, выполненный в зеленоватых тонах.
При такой сложной музыке можно начать беспокоиться за качество саунда, но буквально с первых ноток понимаешь, что записано и сведено все очень грамотно. Особенно порадовала запись соло: такой волшебно чистый, кристальный звук.
Шикарный альбом, достойный «10». Альбом, в котором не угадаешь, что ждет тебя за следующей нотой. На протяжении всей длительности, он в состоянии приковать к себе слушателя. И все это в то время, когда от симфоник-блэка уже не ждешь ничего хорошего.
P.S. К сожалению, в изданной Айрондом версии диска отсутствует потрясающий бонус-трек «Aqua Diabolicom».
Satanislav  11 апр 2010

Mortemia

   2010   

Misere Mortem


 Symphonic Gothic Metal
Misere Mortem
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Мне всегда нравилась работа Мортена в Тристании и на первом альбоме Сирении. Насчет этого альбома делались довольно громкие заявления, что, мол, это будет что-то в духе «Beyond the Veil». Посмотрим, что получилось.
Такое впечатление, что Веланд считает всех своих слушателей полными кретинами или бездонными денежными мешками, способными тратить кровные на всякий шлак. Альбом представляет собой последнее творчество Сирении, но без попсового женского вокала. Это и есть единственное отличие данного материала. Наибеднейшая гитарная работа: примитивнейшие риффы, написанные чуть ли не в одной тональности; соло в основном просто повторят мелодию хорового припева, который, кстати, весьма неплохой. Только вот незадача: к концу диска он страшно надоедает, его становится просто невозможно слушать. Клавишные совершенно не цепляют мозг: эти совершенно бездумные быстрые пробежки по кнопкам абсолютно не заседают в голове. К характеристике текстов песен хорошо подойдет эпитет «ниочемные». Отличить один трек от другого мне видится непосильным трудом. Структурированы они совершенно одинаково: простенький куплет – хоровой припев – куплет. И так на протяжении, если не ошибаюсь, чуть больше 40 минут.
После всего вышесказанного не хочется даже как-то рассказывать про саунд и сведение. Скажу лишь, что всю эту работу он проделал сам. Только какой от этого толк, если материал никудышный!
Рассматриваемая работа является форменным издевательством. Поберегите свои уши и кошельки. Не покупайте этот бездушный кусок пластика.

P.S. В буклете написано, что весь этот материал посвящается погибшему Jan Kenneth Barkved. В YouTube так же появились видео-прощания. Почему-то я не помню, чтоб такая новость была на Дарксайде. Жаль, раньше эпизодические вокальные выступления в Тристании были очень к месту. Теперь мы его уже никогда не услышим…
Satanislav  10 апр 2010

Ava Inferi

   2007   

The Silhouette


 Gothic Doom Metal
The Silhouette
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Было время, когда я покупал в основном лишь дум. Хотелось найти что-нибудь необычное, незаезженное, но в контексте жанра. Вот почему я тогда не смог пройти мимо этого диска, тем более, что обложка весьма привлекательна.
Данная группа португальская, но в ней есть одна «маленькая» особенность: гитаристом здесь выступает Руне Эриксен, более известный как Blasphemer из Mayhem. Да, необычный момент. Более того, бОльшая часть музыки сочинена именно им, что говорит о поразительной разносторонности этого злобного чернушника. Сочиняя данный материал, он, видимо, решил отдохнуть от агрессивной, энергичной музыки и попытался сочинить что-нибудь романтичное, печальное, красивое, но, безусловно, гнетущее. И у него это прекрасно получилось, надо сказать. Отличительными особенностями музыки этой группы являются: прекрасный вокал Кармен – это чистый восторг; выпирающий бас и гитарные партии, нарочито лишенные мелодичности. Вся мелодика тут держится на великолепных запоминающихся вокальных линиях вокалистки. Они прекрасно интонированы, что не дает слушателю заскучать на протяжении всего диска, который, если мне не изменяет память, длится около 50 минут. Местами встречаются небольшие вкрапления фортепьяно, что очень хорошо вписывается в атмосферу релиза. Нельзя не отметить такие композиции, как «Viola», «Wonders of Dusk», «Pulse of The Earth». Хотя, что там… Почти все треки заслуживают упоминания, за исключением номера «Oathbound». Последний представляет собой сочиненный певицей трек, лишенный «метальных» инструментов. Мне он показался скучным, вполне можно было обойтись без него, думаю, никто бы не расстроился, если бы его не было. Лирика довольна интересна, а главное, чувственна, видно, что Кармен, написавшая ее, долго трудилась над ней. Португальским текстом может похвастаться только стартовая вещь, к сожалению. Были бы все номера диска на ее родном языке, цены бы им не было!
Качество записи позволяет насладиться материалом в полной мере. Все записано и сведено грамотно.
Потрясающе гармоничный и красивый материал, выгодно отличающийся от большинства коллективов направления, акцент в котором делается на красоту голоса и на умение вокалистки с ним обращаться. Единственным минусом мне показалась короткая длительность материала: для такой музыки мне бы хотелось минут 70. Но это уже, скорее, моя субъективная придирка. Чтобы получить наивысшую оценку, хорошо бы сделать еще и гитары мелодичными и добавить побольше португальского языка, а так заслуженная крепкая «9».
Satanislav   9 апр 2010

Moonspell

   1996   

Irreligious


 Gothic Metal
Irreligious
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несмотря на то, что рассматриваемый диск вышел давно, я его впервые послушал, уже когда вышел Memorial. В музыкальном плане альбом представляет собой прямое продолжение "Волчьего Сердца" и является развитием тех же идей. Здесь мы по-прежнему наблюдаем смесь готического метала с дарковыми моментами. Не без влияния португальской культуры, естественно. То есть ничего нового он по сути своей не несет. Но это не главное. Главное, что эти португальские мачо снова смогли порадовать слушателей приятными песнями. На данном материале имеются, например, такие хиты, как «Opium», «Ruin and Misery», «Raven Claws” , «Full Moon Madness». Большинство из них до сих пор входят в концертную программу. Остальные номера тоже неплохие, просто они не имеют столь ярко выраженной «хитовости». Лирика довольно интересная, хотя местами пытаешься понять, есть ли в ней смысл. Никуда не делись и куплеты на родном языке коллектива. К примеру, в треке под названием «Herr Spiegelmann” имеется явная отсылка к художественному произведению «Парфюмер» Патрика Зюскенда. Как всегда, одно удовольствие слушать чудесный вокал Фернандо.
К качеству саунда есть одна претензия, которая осталась еще с предыдущего труда: немного напрягает чересчур низкий, «бубнящий» звук бас-бочек. Остальные инструменты слышно и четко.
Итог: отличный альбом, который, к сожалению, чуть не дотягивает по оценке до высшего балла в силу своей вторичности. С атмосферой, как кто-то правильно отметил, ужасов и декаданса.
Satanislav   7 апр 2010

Dimmu Borgir

   2007   

In Sorte Diaboli


 Symphonic Black Metal
In Sorte Diaboli
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вот и подошло время написать рецензию на последний на данный момент альбом Dimmu Borgir. Группа не боится экспериментировать со своим звучанием. Начинали с среднетемпового сырого блэка, затем стали добавлять в гитарные партии дэтовые элементы, потом добавили симфоничность. Короче говоря, шли в ногу со временем.
Мы уже давно не наблюдаем у группы меланхоличных и медитативных композиций. Теперь исчез и оркестр, который многим показался слишком «помпезным». На мой взгляд, это большая потеря для материала. Раньше меня всегда поражало, как гармонично вся эта симфония была вплетена в общее музыкальное полотно. Здесь же нам предстоит наслаждаться в основном метал-частью альбома, которая, на мой взгляд, получилась скучноватой. Слова, которые хорошо ее охарактеризуют - стремительность, агрессия, напористость. Группа разучилась писать мелодии. Насчет вдумчивого прослушивания: мне кажется, здесь как раз сразу же заметно, что альбом слабее предыдущих и сколько ты его раз ни слушай, а мнение не поменяешь. Прекрасную работу Мастиса мы слышим по большому счету только в таких вещах, как «The Serpentine Offering», «The Sacrilegious Scorn», «The Sinister Awakening» и в самой яркой песне диска «The Invaluable Darkness». Почти все они могут похвастаться прекрасным вокалом Вортекса и интересными аранжировками и работой Мастиса. Всех остальных треков хватает на пару прослушиваний, затем они приедаются; клавишные там играют нечасто. Даже инструментальный номер под названием «The Fallen Arises» оказался серым и абсолютно бледным. А вспомните, какие прекрасные инструменталки получались у команды на "Puritanical Euphoric Misanthropia", например.
На этот раз сей коллектив решил записать концептуальный релиз. Так что "In Sorte Diaboli" обладает неплохой историей про лицемерие и ложь христианства, и внутреннее перерождение священнослужителя, и переосмысление ценностей. Кстати, выражена она посредством неплохой лирики. Но голос Шаграта, пытающийся ее нам донести, стал заметно сдавать позиции, ослаб. Разочаровывает, что ему приходится прибегать к помощи компьютерной обработки. Очень понравилось оформление опуса: классная обложка, буклет, стилизованный под средневековую книгу с картинками Мемлинга, и с обожженными по краям страницами.
Качество звука идентично "Death Cult Armageddon". Тогда они нашли свой звук, которого, видимо, и будут придерживаться в дальнейшем. Из группы ушел Николас Баркер, но это, честно говоря, никак не отразилось на саунде.
В коммерческом плане это, наверняка, идеальный альбом. Навязчивый пиар, грамотная реклама, громкие заявления – на деле получаем релиз слабее предыдущих трудов банды. Та же история сейчас повторяется с готовящимся новым альбомом – опять пафосные промо-речевки. А, учитывая, что недавно из группы ушли Мастис и Вортекс (сейчас это уже известно всем), становится действительно страшно за будущее некогда великой группы Dimmu Borgir! "In Sorte Diaboli" получает у меня «6»: я объяснил, почему не ставлю оценку выше; ниже – потому что я отметил, хорошие песни имеются.
Satanislav   7 апр 2010

Moonspell

   1995   

Wolfheart


 Gothic Black Metal
Wolfheart
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Много ли мы знаем тяжелых групп из Португалии? А много ли мы слышали коллективов оттуда, которые еще добились успеха за пределами родной страны? Вот и я знаю очень немного. По большему под ответ ко второму вопросу подходят только Ava Inferi да Moonspell. О второй команде мы сейчас и поговорим.
Данный релиз является у Moonspell первым полноценным альбомом. Уже на этом первом полноформатнике коллектив демонстрирует нам профессионализм, а главное, свежие идеи. Музыка представляет собой приятную уху смесь «готического» метала и дарк-метала. Заметное влияние на творчество этих португальских музыкантов оказала культуры их родины. Например, местами можно встретить португальскую лирику, имеется и песня полностью на этом языке: «Trebaruna». Альбом может похвастаться замечательными композициями, но отдельного внимания заслуживают следующие номера: «Wolfshade (A Werewolf Masquerade)», «Vampiria», «An Erotic Alchemy», «Alma Mater». Они до сих пор входят в концертную программу. Все песни имеют запоминающиеся мелодии, интересные аранжировки, мягкие партии клавиш. Вышеназванная "Вампирия" кому-то может даже напомнить о Cradle of Filth. Вокалист Фернандо, надо сказать, может похвастаться фантастическим голосом. Очень приятно слушается как его демонический рык, так и чистоголосые вокализы. Единственное, слегка портит впечатление сильный акцент, особенно слышимый во время спокойных моментов. Видимо, португальцам сложно привыкнуть к английскому произношению. Кстати, на достаточно поздних трудах этот недостаток ему удалось почти полностью исправить.
Качество саунда, в целом, нормальное, но у меня вызывает нарекание звук бас-бочек ударника. Слишком гулко они звучат как-то, в некоторых моментах напрягают.
Качественный материал, который, однако, требует вникания. Помню, когда-то я не сразу оценил этот альбом, лишь спустя продолжительное время понял его прелесть. Сейчас готов даже поставить даже «10».
Satanislav   6 апр 2010

Dimmu Borgir

   2003   

Death Cult Armageddon


 Symphonic Black Metal
Death Cult Armageddon
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
И опять название альбома состоит из трех, в общем-то, ничего не значащих слов. На этот раз группа явно сместила акценты на симфоническое звучание. Для записи был приглашен Пражский филармонический оркестр. В этом-то, наверное, и заключается главное отличие от предыдущих работ Dimmu Borgir. Теперь мы слышим не так много синтезаторных партий Мастиса, зато оркестровыми аранжировками релиз забит под завязку. Что касается гитар, то мы видим, что они сильно отошли от того, что мы называем блэком; они напоминают скорее что-то среднее между мелодик-дэтом и просто экстремальным металом. Но вот парадокс: в целом музыка воспринимается именно как симфо-блэк, даже не знаю, как это объяснить. В музыке команды переплетаются элементы многих стилей тяжелой музыки, и несмотря на это, у группы есть свое лицо. Запоминающиеся мелодии гитар, яркая работа оркестра, по-прежнему интересные клавиши; быстрые, четкие и техничные ударные. Редко когда услышишь, чтобы оркестр был так гармонично вплетен в общее музыкальное полотно.
Качество звука выше всяких похвал: именно здесь коллектив приобретает тот звук, который и будет их сопровождать на дальнейшем материале. Гитары прописаны четко, «жирненько», бас слышен неплохо. Главное, партии Мастиса и симфонизм не заглушаются, а являются подложкой, работа множество человек в оркестре запечатлена грамотно. Я считаю, здесь удалось добиться идеального баланса между коммерческим и тяжелым саундом.
Добротная, качественная музыка, сочетающая в себе как брутальность, так и «попсовость». Минусов в этой работе я даже и не вижу. Не ручаюсь, стоит ли ее слушать ортодоксальным любителям жанра, но просто любителям хорошей тяжелой музыки – точно.
Satanislav   6 апр 2010

Dimmu Borgir

   1996   

Stormblåst


 Symphonic Black Metal
Stormblåst
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Возможно, выход дебюта тогда еще молодой команды не произвел должного фурора. Но вот выход данного диска произвел, если не взрыв, то фейерверк уж точно.
На "Stormblåst" эти норвежские ребята еще придерживаются того направления, что мы наблюдали на первом полноформатнике. Состав с тех пор не поменялся. Это почти все тот же вдумчивый среднетемповый блэк с сырым звучанием, сдобренный хорошими порциями симфонизма. Разве что на этот раз команда чуть-чуть прибавила в скорости. Главное, атмосферные моменты, навевающие грусть, все еще остались. На следующих релизах коллектива мы можем наслаждаться инфернальным вальсом темных сил, в то время, как здесь мы с Вами мерзнем среди холмов, обдуваемых суровыми скандинавскими ветрами. На этот раз работа Стиана, к примеру, стала значительнее, объем использования им его инструментов увеличился. Тут Вам и околосимфонические проигрыши и замечательные партии фортепьяно, в которых удивляешься его профессионализму. Альбом как раз и начинается с такой восхитительной партии. Пока еще никто не отменял чарующие, медитативные переборы струн. Отдельно я хотел бы выделить следующие композиции: печальную песню под названием «Broderskapets ring», полностью клавишную «Sorgens kammer» и «Antikrist» с мгновенно запоминающейся мелодией. Вышеупомянутая инструменталка просто бесподобна, может даже злобного чернушника заставить взгрустнуть. Но почему же ее не включили в перезаписанную версию этого альбома? Дело в том, что, по словам Шаграта, Стиан ее придумал не сам, а взял из какой-то игры, и во избежание проблем группа отказалась от нее. Остальные песни на должном уровне, не беспокойтесь, иначе придется уже отмечать все номера диска.
Качество саунда, в целом, подобно первому релизу команды. Лишь клавишные заметно похорошели, пропала некая бледность их звучания.
Подытоживая все вышесказанное, могу сказать, что "Stormblåst" является достойным альбомом, сочетающим в себе как агрессию, так и романтические моменты, применительно к блэку, естественно. Только вот не знаю, стоит ли начинать слушать группу именно с этого материала, ведь потом Dimmu Borgir заиграют уже другую музыку.
Satanislav   5 апр 2010

Dimmu Borgir

   2001   

Puritanical Euphoric Misanthropia


 Symphonic Black Metal
Puritanical Euphoric Misanthropia
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После блистательного шедевра "Spiritual Black Dimensions" знаменитая группа выпускает следующий альбом, который оказался не таким однозначным и пришелся не всем по вкусу. После его выхода многие отвернулись от группы, обвинив ее в окончательной коммерциализации.
Опять-таки, стоит обратить внимание на важные изменения в составе. По словам Шаграта, Астенну плохо отзывался о команде, как говорится, «за глаза», и хотел превратить Dimmu Borgir в некое подобие Morbid Angel, в результате чего и был исключен из состава. А на смену ушедшему по семейным обстоятельствам (кроме того, у него была своя банда Suspiria) Тьёдальфу пришел знаменитый Николас Баркер, стучавший до этого в Cradle of Filth. Глупо было бы полагать, что все эти изменения не отразятся на музыке. Ушедшего гитариста заменил Галдер, также играющий в своей команде Old Man’s Child. С уходом Астенну из музыки ушли и чарующие соло. В целом, гитарная игра стала еще более агрессивной и быстрой. Сами гитарные рисунки больше напоминают дэт или индастриал, нежели блэк. Ударные также заметно ускорились и прибавили в техничности – спасибо Баркеру. На этом изменения в составе не заканчиваются: Нагаша заменил Симон Хестнэс, более известный широкой аудитории как Вортекс. Нельзя сказать, что партии его инструмента разнообразны и интересны, в основном они просто следуют ритм-секции. Но вот его вклад в атмосферу музыки сложно переоценить: такой потрясающий чистый вокал редко у кого встретишь. Настроение и атмосфера тоже, кстати, претерпели изменения. Партии Мастиса по-прежнему сложные, интригующие и захватывают с головой, вдобавок, группа прибегла к помощи оперного оркестра Гетеборга, состоящего из струнно-смычковых инструментов и контрабаса. Однако, расставлены немного другие приоритеты. Упор теперь делается скорее на ритм, так как клавишные записаны немного тише гитар, и их уже не так много, как предыдущем релизе. Например, здесь имеются два трека «Maelstrom Mephisto» и «Absolute Sole Right», в которых наблюдается недостаток использования синтезатора. На мой взгляд, бессмысленно выделять какие-либо песни, ибо все они выше всяческих похвал: даже стартовая и заключительная инструменталки удались на славу.
С технической стороны саунд стал мясистым, прибавил в жирности, в общем, набрал вес. Читая множество обзоров разных рецензентов, пришел к выводу, что Николасу Баркеру частенько не везет с записью его инструментов. Так вот, здесь ударная установка звучит идеально, как впрочем, и остальные инструменты. Гитары полностью избавились от сырости.
Один из моих любимых альбомов команды, да и вообще из всех работ, что я слышал. Именно с него я когда-то начинал свое знакомство с творчеством Dimmu Borgir. Все прошедшее с тех пор время лишь подтверждает его пригодность на звание шедевра.
Satanislav   5 апр 2010

Dimmu Borgir

   1999   

Spiritual Black Dimensions


 Symphonic Black Metal
Spiritual Black Dimensions
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В случае с этим альбомом мне не страшно сделать столь громкое заявление: это лучший образец симфонического блэка из всего, что мне когда-либо приходилось слышать! Попробую описать конкретно, что же в нем такого замечательного, и есть ли все-таки у этого, без преувеличения, гениального творения недостатки.
Еще на прошлом альбоме «Enthrone Darkness Triumphant» Шаграт и Ко перешли на немецкой мэйджор-лейбл Nuclear Blast, после чего многие стали обвинять группу в «опопсении», коммерциализации, ухода из андерграунда в мэйнстрим. И безосновательно, надо сказать. Честно говоря, никогда не понимал этих людей: не вижу здесь ничего попсового. Честный симфо-блэк, он не должен быть тру. Ну да ладно, перейдем к, собственно, музыкальной составляющей. На что сразу стоит обратить пристальное внимание, так это на изменения в составе. Сразу два новых участника: клавишник Mustis и лид-гитарист Astennu. Причем они не просто присоединились к коллективу – они внесли бесценный вклад в музыку Dimmu Borgir. Мастис сразу же, буквально с первого трека, демонстрирует нам свое мастерство и сочинительские способности. Альбом забит клавишами под завязку. Если представить музыку, как полотно, то клавишные – это сама ткань, а гитары – ниточки, соединяющие ее. Вы поняли уже, что они здесь не просто «питюкалки». Такое богатство красок создают они. Если я не ошибаюсь, они не замолкают почти на протяжении всего диска. Гитары, надо отдать им должное, тоже на уровне. Они вполне блэковые, друзья. Не надо оскорблять работу шестиструнников здесь, пожалуйста! С приходом Астенну в музыке команды появились шикарные, волшебные соло: не бездумный, бездушный шреддинг, а именно соло – мелодичные, запоминающиеся. Атмосферу, царящую на этом материале, словами не описать. Надо быть настоящим мастером слова, дабы передать всю эту красоту! При прослушивания "Spiritual Black Dimensions" комната словно наполняется этим настроенеием, Вы в нем как будто тонете. Квинтэссенция мистики, мрака. Вальс дьявольских темных сил! Я даже в растерянности, стоит ли выделять какие-либо треки: они все шикарны. Скажу лишь, что песня "Masses for the New Messiah" входит только в японское издание альбома, и она также хороша. Вокал Шаграта как никогда хорош. Правильно, здесь еще нет того полугроула, который ожидает нас потом. А вот лирика еще по-прежнему примитивна: набившие оскомину тексты про падших ангелов и демонов и т.д. Лишь на "Puritanical Euphoric Misanthropia" тексты обретут пусть и завуалированный, но смысл.
Теперь о звуке с технической стороны. Записано и сведено в студии Peter Tägtgren’а. Он сумел передать все это великолепие, умудрился не свалить все это звуковое безумие в кашу. Правда, стоит сделать оговорку: при прослушивание на обычных колонках, Вы рискуете в особо насыщенных моментах (а они здесь ой как часто встречаются) наткнуться на сложности восприятия. Да, такая музыка воспитывает культуру прослушивания.
Данным релизом эти норвежские ребята доказали, что блэк, пусть и с приставкой симфо-, может быть искусством. Великолепный труд на все времена. Уже столько времени прошло, а он мне нисколько не надоел. Он более чем оправдывает звание шедевра на все времена и однозначно идеально подходит для ознакомления с творчеством Dimmu Borgir.
Satanislav   4 апр 2010

Dimmu Borgir

   1997   

Enthrone Darkness Triumphant


 Symphonic Black Metal
Enthrone Darkness Triumphant
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данный альбом показывает нам, как сильно коллектив отошел от той музыки, что они играли в 94-96 годах. Когда-то они обещали всегда использовать только родной норвежский язык и не изменять андерграундному направлению. Но так ли это плохо, что группа стала изменяться, перейдя на другое звучание, и плохо ли вообще? Попробуем разобраться.
Буквально с первой же песни заметно, какие изменения претерпела музыка этого замечательного коллектива. Расставлены совершенно другие приоритеты. На ранних работах команды мы наблюдали спокойный, размеренный такой блэк, слегка приправленный бледноватыми и бедными партиями клавишных и атмосферными переборами струн, которые погружали нас в атмосферу холодных северных хвойных лесов. Теперь же музыка заметно прибавила в темпе и задоре. Гитарные партии стали намного агрессивнее, стремительнее. Упор отныне делается на клавишные: они, можно сказать, играют ведущую роль в создании музыкального полотна, а гитары повторяют за ними мелодию в своей манере. На этом материале клавишник Стиан постарался на славу: объем использования его инструмента стал в разы больше; местами клавишные имитируют пианино, иногда орган. Благодаря этому музыка смотрится богаче. Ударные также заметно прибавили в скорости и агрессии: бласт-бит на этом диске – обычное дело. На мой взгляд, на этом диске вокал Шаграта звучит наилучшим образом. А вот переход группы на английскую лирику сразу же обнажил всю ее примитивность: она совершенно не может похвастаться хоть каким-то разнообразием изобразительных средств, отсутствует рифма. Да, по сравнению со стихами Cradle of Filth – это просто детский лепет! Самые лучшие треки, по моему мнению, открывающая «Mourning Palace», «Spellbound», «Tormentor of Christian Souls», блестящая баллада «A Succubus in Rapture». Сам не знаю, почему, но меня всегда приводит в восторг «Entrance». К сожалению, на альбоме имеется парочка проходных треков, а именно: «Relinquishment of Spirit and Flesh» и «Master of Disharmony». Первая из этих двух, по словам Шаграта, является его любимой у группы, хотя мне кажется абсолютно бестолковой, а вторая просто серовата на фоне остальных.
В техническом плане саунд тоже немного изменился: гитары стали «помясистее», хотя все равно сыроваты, бас задвинут на второй план. Это решение мне видится странным, так как партии бас-гитариста довольно интересны и часто идут своей дорогой. Приходится буквально напрягать слух, чтобы следить за ними.
В целом, очень хороший, грамотный альбом, имеющий всего два проходных трека. Идеально подходит для ознакомления с творчеством Dimmu Borgir.
Satanislav   4 апр 2010

Dimmu Borgir

   1995   

For all tid


 Symphonic Black Metal
For all tid
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Норвежский блэк, начинающийся с вдумчивого, печального интро, в то время как поголовное большинство альбомов жанра начиналось с какого-нибудь злобного рычания тролля, звуков ритуала, предсмертных криков или вовсе сразу с бластинга…
Именно этим может заинтересовать слушателя дебют неизвестной тогда еще команды из Норвегии. Начинается он так, словно претендует на звание депрессив-блэка. Стартовый трек представляет собой печальную композицию, написанную целиком на синтезаторе (без «метальных» инструментов), в которой убедительный чистый голос медленно повествует, оказывая успокаивающий эффект. На деле данный релиз, конечно, под определение депрессив-блэк не подпадает. Скорее, его можно отнести к вдумчивому, рассудительному, среднетемповому блэку. В этой работе гармонично сочетаются бодренькие куски с меланхоличными и медитативными отрезками, сдобренными перебором струн и клавишными. Послушайте, к примеру, второй трек, «For All Tid», «Raabjørn Speiler Draugheimens Skodde» или великолепную «Den Gjemte Sannhets Hersker» с грустным фортепьяно ближе к концу. Так же имеется неплохая инструменталка «Glittertind», содержащая из вокала только пару воплей. Несложно заметить, что сей диск сильно отличается в музыкальном плане и настроением от последующих. Здесь совершенно нет инфернальности, присущей следующим релизам. Здесь мы скорее оказываемся среди заснеженных холмов, куда пустили свои могучие корни хвойные гиганты, омываемых ледяными водами. Лирика на норвежском, что, к сожалению, не позволяет мне понять, что до нас пытается донести Шаграт, зато слушается аутентично.
Здесь на удивление неплохое качество саунда для дебюта. Да, пусть гитары жидковаты, это даже способствует атмосфере. А как хорошо прослеживаются партии баса!
Этот альбом прекрасно подходит, когда хочется послушать спокойного, степенного блэка с в меру сыроватым звучанием. Но все-таки этот альбом я слушаю гораздо реже остальных, за другое я ценю "Боргиров". Начинать свое знакомство с творчеством команды с этого материала, на мой взгляд, не стоит, так как он составит ложное представление о музыке группы, ибо потом они заиграют совсем по-другому.
Satanislav   2 апр 2010

Cradle of Filth

   2008   

Godspeed on the Devil's Thunder


 Symphonic Black Metal
Godspeed on the Devil's Thunder
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Отрецензировав все альбомы Cradle of Filth и парочку синглов, я, наконец, подобрался к самому главному, а именно: последнему на данный момент полноформатнику этого неоднозначного, но когда-то точно великого английского коллектива. Главному, потому что этот альбом поможет подвести итоги, попытаться спрогнозировать дальнейшее развитие коллектива, хоть и неблагодарное это дело – прогнозы делать.
Прошлые релизы наглядно продемонстрировали нам, что деградация – это часть эволюции. Начиная с "Damnation and a Day" и вплоть до этого альбома, моя оценка в обзорах становилась все ниже и ниже. Многократно прослушав альбом (приобрел я его почти сразу после его выхода), я пришел к выводу, что на этот раз оценка будет явно повыше. Данный диск является концептуальным и повествует нам о преступлениях легендарного Жиля де Рэ. Рассказывать, кто это, я не буду, так как предпочту лучше поведать о музыкальной составляющей материала. Об атмосфере. Не могу сказать, что она шикарна, или на уровне великолепных ранних альбомов группы, но она все же позволяет нам погрузиться в тот мрачный мир. Она, наконец, вернулась, после пары абсолютно безатмосферных последних релизов. Помогает в ее создании прекрасный голос Дуга Брэдли, вещающий в интерлюдиях и инструменталках. А за это я уже готов простить многое! В музыкальном плане ребята немного отошли от хэви/трэша и добавили небольшую порцию мрачного звучания с помощью вернувшихся после продолжительного отсутствия бласт-битов и клавишных, которых здесь не очень много, но все равно приятно. Но не спешите уж очень сильно радоваться и поздравлять друг друга, ибо заново привнеся дух и атмосферу, они не совсем справились с однообразием. Гитарные партии хоть и стали мрачнее и тяжелее, но не интригуют так, как раньше. Многие треки состоят из парочки риффов, которые путем своего повторения растягивают песни до нужной длины. Отдельно хотелось бы выделить такие вещи, как «The 13th Caesar», «Sweetest Maleficia», «Honey and Sulphur», «Darkness Incarnate» и одноименную с альбомом. Трек «The Death of Love» уделывает известный хит "Нимфетамин" с Лив одной левой. Очень приятная песня, как, впрочем, и все остальные вышеназванные. Лирика снова может похвастаться богатством языка, прямо как в старые добрые времена. А вот оформление оставляет желать лучшего: арт-ворки оказались нелепыми и по-детски смешными.
В техническом плане саунд порадовал. Теперь он претендует на некоторую непричесанность и шершавость, что, несомненно, радует. Новый ударник справляется со своим делом с точки зрения техники, но если посмотреть со стороны разнообразия, то не очень.
Пора подводить итоги. Атмосферы прибавилось, мелодичности убавилось. Но даже не это главное! Можно заметить, что ребята встали вроде как на путь исправления. Кажется, они поняли, что потеряли, играя незатейливую, форматную музычку. Получается, это лучший альбом "Крэдлов" за последние семь лет. Сложно поверить, что им все-таки удалось после стольких лет шлака выпустить качественный материал. Можно уже начать надеяться, что следующий релиз вернет команде доброе и столь дорогое нам имя. Главное, им необходимо снова научиться сочинять потрясающие, интригующие эпические треки, а не растягивать песни повторениями, чего я им искренне желаю! Бежать им с Roadrunner Records надо!
Satanislav   1 апр 2010
<
1 2 [ 3 ] 4 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом