Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
crabvpi13
-



\/
| Last login: 28 декабря 2020, 08:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Despised Icon

   2016   

Beast


 Death Core
Beast
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Современные классики тяжелой музыки имеют традицию иногда возвращаться – так случилось и с довольно известными мировой общественности Despised Icon. Наверное, сложно будет представить коллектив, в большей степени являющийся популяризатором ныне умирающего жанра, играть в рамках которого в молодежной альтернативной среде было так же модно, как сейчас бряцать двумя струнами на восьмиструнном инструменте в попытках исполнить djent. Действительно, ныне времена уже совсем иные, но вновь взявшиеся за дело канадцы сейчас совсем не кажутся динозаврами из прошлого десятилетия, и новые туры вкупе со свежей полноформатной пластинкой говорят скорее о том, что в музыкальной среде по-прежнему есть запрос на подобную музыку. И это не может не радовать.

Оговориться стоит сразу – второй “The Ills Of Modern Man” у команды совсем не получился, но и нельзя сказать, что Despised Icon пытались сделать из “Beast” оду прошлым годам. Обращаясь к прошлому материалу, они в первую очередь пересобирают его с поправкой на день сегодняшний, но, вместе с тем, и не стремятся всеми силами влиться в новые тренды и тем самым потерять весь свой шарм и обаяние. Чувствуется, что данный альбом не записан “из-под палки”, и он, к моему большому удовольствию, пропитан именно тем настроением, какое присуще музыке группы в принципе, и зиждется лишь на желании играть то, что интересно самим ее участникам. Далеко ходить не надо – достаточно послушать и посмотреть на Carnifex, в музыке и поведении которых прям-таки чувствуется усталость (впрочем, они сами загнали себя в такие рамки). С канадцами же ситуация ровно противоположная, и это нельзя не заметить на протяжении всего их нового, пусть и непродолжительного, релиза. Капля дегтя в бочке меда все же имеется – нагружать тридцатиминутный альбом двумя интерлюдиями – как минимум странно, да и перезапись одного из старых треков тут служит скорее необходимости дотянуть релиз до состояния LP, хотя он, по большому счету, является плотным миниальбомом. Действительно плотным в своем содержании и идеях – треки идут один за другим, ловко чередуя то адово быструю долбежку, то достаточно медленные, чуть ли не сладжевые, эпизоды. Придираться к какому-то из них и не хочется, да и, вроде бы, не за что – и это только обязывает смело поставить пластинке хорошую оценку. Почему не максимум? Максимум свой они, к счастью или сожалению, выдали в пресловутом 2007 году – когда и трава была зеленее, и деревья выше, и многое из набившего ныне оскомину было в новинку.
crabvpi13  22 июл 2016

Gorguts

   2016   

Pleiades' Dust


 Technical Death Metal
Pleiades' Dust
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Безусловно, каждый, кто знаком с последним альбомом Gorguts трехлетней давности, не может его не помнить. Записанный не по указке продюсеров и лейбла, “Colored Sands” ценен не только своим наполнением, но и стремлением самих музыкантов создавать релиз с душой, с искренним желанием не создать повод для тура, а в первую очередь перенести тот массив идей в аудио-форму, сформировавшую прекрасный альбом. Поэтому было бы странно не ждать их новый релиз, да ведь еще какой! Воображение рисовало пластинку едва ли не на уровне “The Incident” Porcupine Tree, да и не могло быть иначе, когда сам Luc Lemay сообщал, что создает релиз с одной композицией на борту.

По факту же “Pleiades' Dust” оказался чуть перевалившим за отметку в полчаса EP, что тоже неплохо. И в первые же минуты релиза мы слышим знакомый стиль и подачу материала – в этом плане Gorguts не отошли от установок, заложенных несколько лет назад. Но и отличие от прошлой пластинки имеется, и выражается оно в первую очередь в том, что слушать “Pleiades' Dust” не сказать, что уж очень интересно. Вся концептуальность пластинки тут и выражается лишь в том, что семь отдельных треков слепили воедино, и границы переходов между ними угадываются с первого прослушивания, - в общем, в полную противоположность тому, как было в “Cassandra Gemini” от The Mars Volta. Действительно заметные моменты, яркими пятнами возникающие на всем 33-минутном полотне положение не слишком спасают, ибо в основе своей миниальбом напоминает какой-то сборник би-сайдов прекрасного “Colored Sands”. Выпусти коллектив данный релиз в стандартном формате, и лютую его долю можно было бы смело забыть, зато переслушивая и переслушивая вновь пару отдельных треков.

Фанатам Gorguts, в условиях, все-таки, некоторой скудности дискографии банды, релиз определенно обязателен “к прочтению” – наверняка в этом скудном на свежие идеи материале они найдут что-то интересное для себя. Ну а интересующимся жанром technical death имеет смысл задуматься – стоит ли тратить время на данную пластинку.
crabvpi13  29 май 2016

Cult of Luna

   2016   

Mariner


 Post Metal
Mariner
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Cult of Luna были честными перед своими слушателями, сообщив несколько лет назад о творческом перерыве группы на неопределенный срок. Безусловно, подобное заявление звучит не столь громко после новостей о прекращении деятельности Isis – оные, как известно, сами признались, что сделали в жанре post-metal всё, что могли. Это и являлось причиной распада знакового музыкального проекта. Коллеги же по цеху продолжают оставаться в строю, хотя именно некоторым из них точно так же давно стоило бы прекратить “коптить небо”.

Post-metal – группы как никто лучше (в сравнении с представителями других жанров) напоминают каких-то уличных шарманщиков, которые год от года крутят ручку прибора и просят внимания к себе одной и той же мелодией. Ведь именно так поступают многие и многие группы, творческий багаж которых в большей степени состоит из материала чрезвычайно пошлого в приверженности одним и тем же идеям и смыслам. Да, есть отдельные композиции, и даже есть отдельные альбомы-столпы, актуальность которых не теряется и спустя полтора десятка лет, но в остальном же жанр стагнирует, не в состоянии родить ничего кардинально нового.

Перманентная стагнация потихоньку наступила и в творчестве Cult of Luna – одного из наиболее знакомых проектов сцены, и в этом смысле заранее ожидать от “Mariner” чего-то крышесносного было бы как минимум глупо. Альбом “Vertikal”, не смотря на наличие на борту парочки отличных этюдов, в целом не блистал свежими идеями – точно так же, как и результат коллаборации шведов с известной в определенных кругах вокалисткой продолжает намеченную традицию. Добавление женского вокала в этот жанр – идея спорная, но, как ни странно, именно она вытягивает провисающие моменты альбома, создавая в общем и целом достаточно удобоваримую работу. Хочется отметить “Chevron” и “Cygnus” – без них релиз потерял был львиную долю хоть какого-то драйва, которого и так негусто. Хочется отметить и приверженность шведов давней традиции жанра – обилию крещендо, да и нельзя не забыть их желание, видимо, угодить любителям плохого эмбиента – заключительный трек LP как раз на них и рассчитан. Ну, а к технической стороне вопросов нет – всё настолько по “ГОСТу”, что даже как-то жаль. В конце концов, запиши группа диск по “ТУ” еще первого альбома 2001 года – глядишь, и слушалось бы в целом всё хоть чуть бодрей.
crabvpi13  25 май 2016

Radiohead

   2016   

A Moon Shaped Pool


 Art Rock
A Moon Shaped Pool
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Будет сложно найти группу, фанаты которой столь яро причисляли бы горячо обожаемый коллектив к элите, к верхушке музыкального Олимпа, как делают это особо впечатлительные любители Radiohead. Бесспорно, любить этот квинтет стоит не только за набившие оскомину “Creep” или “No Surprises” – десятки композиций этих британцев можно назвать классикой альтернативного и экспериментального рока, но какими бы не были их прежние заслуги, нельзя слепо принимать за шедевр любой их релиз. С последним “The King of Limbs” Том Йорк и Ко благополучно сели в лужу, но и на него нашлись свои ценители, - те самые, которым под силу было разобрать сквозь нагромождение рандомных семплов великий смысл.

Любой извлеченный из инструмента звук, любая нота – всё это уже заочно воспринимается отдельными персонажами как нечто гениальное и на новом альбоме Radiohead, а пятилетнее ожидание этого релиза лишь нагнетает ажиотаж вокруг него. На поверку оказывается, что “A Moon Shaped Pool” – уже не тот IDM-сумбур (видимо, уже сами участники коллектива поняли, что более глубокое погружение в эту тему до хорошего не доведет), но и не качественная работа типа “Amnesiac”. Барроко – поп, фолк в духе The National и арт-рок – вот те три кита, на которых опирается данный релиз, и в дискографии британцев он потому тоже видится стоящим особняком – вместе с несвойственной какой-то несочетаемостью треков друг с другом, и, кажется, не совсем явным пониманием музыкантами того, каким же все-таки должен быть окончательный образ их новой пластинки. Оркестровые вставки, эпизоды из сугубо акустической гитары и пения, неожиданные заигрывания с реверберациями и эхо – Radiohead существуют без малого 30 лет, и естественно, что всё это мы слышали в их дискографии ранее, но почему же именно сейчас подобные узнаваемые “фишки” группы совсем не цепляют? Все потому, что в ряде песен просто нет мелодии. Выясняется, что нельзя сочинить песню, лишь слепив ее абы как из отдельных отрывков, как и нельзя создать достойный альбом из подобных песен, воспринимать которые, по словам критиков, вроде стоит только положительно – ведь там звучит всем знакомый фальцет. Скудный на оригинальные идеи релиз может запомниться парочкой-тройкой композиций – достойные звания “бонус-трек” на каком-нибудь “ Hail To The Thief ” “Ful Stop” или “Identikit” звучат совсем неплохо на фоне прочих “соседок” по альбому, но на больший комплимент они не “тянут”. Это лишь очередной раз подтверждает тот факт, что все хорошее неизбежно имеет свой конец. Выходит, что “сев в лужу”, Radiohead из нее практически не вылезли, а лишь побарахтались для вида, возмутив общественность диском, культурная ценность которого, к сожалению, оказалась на нуле.
crabvpi13  22 май 2016

Rotten Sound

   2016   

Abuse to Suffer


 Grind Core
Abuse to Suffer
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Слыша слово “грайндкор” мы практически всегда в первую очередь ассоциируем его с Napalm Death, и лишь во вторую – с Rotten Sound. Данная финская команда уже довольно долго бомбардирует уши слушателей своей музыкой. Приятно, что в эпоху смены музыкальных ориентиров в целом и, вместе с тем, застоя в пресловутом грайндкоре, Rotten Sound не хотят сходить с пути, продолжая пополнять свою дискографию, опираясь на некоторые элементы классических работ жанра, и нанося следом современные штрихи.

Безусловно, ожидания от нового альбома были бы гораздо больше, не выпусти коллектив скучноватый EP “Species at War”. Задав слишком высокую планку качества на “Cursed”, музыканты не смогли удержать ее на последующем миниальбоме, так что, по факту, ожидать от свежей пластинки можно было чего угодно – от полного провала до, как минимум, серьезной работы на уровне LP 2011 года. А результат при этом вышел слабенький, и винить в этом хочется, в первую очередь, тех, кто был ответственен за мастеринг альбома, и уж только потом - сам квартет. Неужели именитый коллектив более не может позволить себе услуги хорошей студии и профессионалов своего дела, как было в случае с пресловутым “Cursed”? Отличное звучание порушено на корню, а то, что получилось в итоге, скорее едва ли не хуже альбома “Exit” – за пропущенным через всякие “примочки” и эффекты, режущим ухо вокалом не разобрать гитару, партии которой более-менее слышны лишь в отдельных эпизодах. Успешно заполняют собой всё музыкальное полотно барабанные тарелки и бас-бочка, ну а бас - так тот просто-напросто “тонет” в сформированной шумовой волне – это ли может себе позволить одна из наиболее знаковых банд сцены? В результате портится впечатление и от самих композиций, с которыми тоже не всё гладко. Приходится альбом расслушивать и расслушивать, словно заставляя себя утвердиться в мысли, что на нем есть вещи действительно достойные. И таковые есть, и их немало, но любые положительные эмоции от прослушивания вряд ли могут появиться в условиях чрезвычайно ущербной технической составляющей. Хоть бы на коллег по цеху “Gadget” поглядели, чей новейший релиз, быть может, и не является шедевром, но его просто приятно слушать, а это уже немало. Немало заслуг и у Rotten Sound, и лишь благодаря им данному альбому можно поставить эту оценку.
crabvpi13  19 апр 2016

Explosions in the Sky

   2016   

The Wilderness


 Instrumental Post Rock
The Wilderness
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Explosions in the Sky – одна из известных (если не самая известная) мировой общественности групп, играющих post-rock. Многим видятся знаковыми Mogwai, Godspeed You! Black Emperor или Sigur Ros, но именно авторов “The Wilderness” чтят иные киноделы, выбирающие их треки в качестве музыкального сопровождения к фильмам. В полнометражных картинах, сериалах и рекламе звучат, в большинстве своем, отрывки с “The Earth Is Not a Cold Dead Place” – лучшего релиза команды, “прыгнуть выше” которого они то ли не могут, то ли не хотят в силу изменившихся вкусов.

Действительно, каждый последующий релиз коллектива уже довольно слабо напоминает предыдущий – как по подаче материала, так и по его качеству. Нельзя сказать, что Explosions in the Sky с каждым годом становятся всё хуже, нельзя назвать их композиции не заслуживающими внимания – коллектив был, есть и будет одним из лучших на сцене. Проблема в том, что сам жанр уже давно не может предложить ничего нового, “топчется на месте”, что в первую очередь видно по альбомам иных групп. В этом смысле “The Wilderness” – попытка записать действительно что-то кардинально новое. Получилось ли?

Альбом не кажется комплексной работой, альбом не кажется работой в едином ключе - неся на борту совершенно разноплановые треки, он даже как-то обескураживает. Подобного безобразия на иных пластинках формации никогда не наблюдалось, и тем сильнее удивляют метания музыкантов из стороны в сторону даже в рамках одной шестиминутной композиции, которую можно смело рубить на четыре слабо сочетающиеся друг с другом части. Не всё с этими частями плохо – каждая заслуживает внимания. Стоит заметить, что и про весь альбом сказать можно то же самое – треки неплохие, но слушать их подряд – только впечатление портить. Ключевой эпитет “неплохие” никак не получится заменить на “хорошие”, или как в случае с пресловутым “ The Earth Is Not a Cold Dead Place ” - шедевральные. Предыдущими двумя альбомами группа прекрасно доказала, что записать нечто неземное им больше не зубам, так что было бы глупо надеяться на “The Wilderness” как на некий ответ уже тоже порядком “сдувшимся” группам из кратенького списка в начале рецензии.

Помоями обливать этот альбом совсем не хочется, ибо материала действительно интересного на нем немало. “Tangle Formations”, “Logic of a Dream”, “Landing Cliffs” отнюдь не так плохи, как кажутся на первый взгляд, да и оставшиеся треки резкого отторжения к себе не вызывают. Но от мыслей о том, что раньше было лучше не избавиться никак, и наверняка многие слушатели согласятся с написанными строчками. К тому же, как небо и земля кажутся Explosions in the Sky в сравнении с по-прежнему растущими, как грибы после дождя, post-rock – формациями последних лет. Тут герои этих строк оказываются в явном фаворите.
crabvpi13   2 апр 2016

Plebeian Grandstand

   2016   

False Highs, True Lows


 Avantgarde Black Metal
False Highs, True Lows
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
“False Highs, True Lows” – это третий альбом, прямо скажем, не самых известных мировой тяжелой сцене французов, являющихся, тем не менее, отнюдь не самыми плохими продолжателями дела Deathspell Omega. Конечно, до тех самых мэтров им бесконечно далеко, но в отсутствии хоть сколько-нибудь стоящего свежего авангардного блэка, Plebeian Grandstand и их релизы оказываются как нельзя кстати.

“False Highs, True Lows” – это, если хотите, едва ли не клон предыдущей пластинки “Lowgazers”, ибо настолько похожи как по подаче, так и по содержанию, новые композиции на бескомпромиссные к ушам слушателей треки прошлых лет. Казалось бы, практически всё в этом альбоме к месту и “в тему”, но некое чувство наверняка будет терзать того, кто слишком хорошо знаком с пресловутым вторым полноформатником группы. Как бы не звучало парадоксально, но эксперимента в данном релизе нет, а именно его хочется прочувствовать, слушая диск. Возвращаясь к тем же Deathspell Omega можно вспомнить, насколько отличными друг от друга были их EP и LP, насколько свежо слушалась каждая последующая работа. В ситуации с Plebeian Grandstand подобных фраз говорить не приходится, ведь нельзя не заметить, что потчуют участники коллектива нас едва не тем же самым, что два год назад, да уже и не так искусно.

Стоит понимать правильно, что “False Highs, True Lows” – это альбом ни в коем разе не плохой, и внимания к себе он более чем заслуживает. Все та же атональная игра тут подкрепляется наличием нескольких композиций достаточно медленных и меланхоличных, и если в случае с “Volition” всё совсем не плохо, то “Tame The Shapes” – это уже чересчур унылая ода, состоящая из каких-то рандомных переборов двух струн на протяжении семи с лишним минут. Концовка неплоха, но ради нее совсем не хочется слушать трек, наличие которого тут абсолютно излишне. Ну а об интро и коротенькой интерлюдии и говорить нечего – интро ради интро, интерлюдия ради интерлюдии. Больше и сказать-то нечего.

“False Highs, True Lows” получился крепко сбитой работой не без огрехов, которая в ряде моментов не оправдала возложенных на нее надежд. Но как уже было указано выше, на безрыбье и рак рыба – на “четверочку с минусом” потянет.
crabvpi13  26 мар 2016

Batushka

   2015   

Литургия


 Atmospheric Black Metal
Литургия
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Выбирать в качестве объекта вдохновения религию, веру в бога – шаг не новый, не оригинальный. Католицизм и протестантство исконно попираются каждой первой black metal группой с завидным упорством и успехом, и в этих условиях гораздо более свежо и ново обратиться посредством своей музыки к православию. Вряд ли поляков действительно заботит наша РПЦ и вся культура, связанная с ней, - скорее, привлекательна тут возможность создать резонанс и общественный интерес к пока что анонимному коллективу.

Именно пресловутая анонимность участников создает вокруг группы определенный шарм и загадочность, что вкупе со спецификой оформления мерча и самого CD неизбежно порождает множество вопросов, да и грядущие концерты в РФ подливают масла в огонь. Однако, вуалью таинственности легко отвлечь слушателя от вопросов и к самой музыке, к коей, безусловно, оные тоже имеются. Ясно они возникают в голове уже к середине альбома, который, к слову, не так уж и продолжителен. Симбиоз агрессивных блэковых запилов и исполняемых звучным басом молитв звучит необычно, и, вместе с тем, не “замыленно”. Как никак, подобную “фишку” мы слышим впервые, от того и не кажутся нам по первому времени сами песни повторением чего-то до боли знакомого, хорошо проверенного годами. Нельзя сказать, что анонимы из “Batushka” у кого-то что-то своровали, - как и нельзя назвать инструментальную часть их дебюта верхом оригинальности. Но весь “проходняк” нивелируется церковными песнопениями, убери которые – и релиз бы чаще отправлялся в “корзину”, нежели числился среди любимых LP конкретного слушателя.

Не порадовал, к сожалению, этот альбом своим звуком. Право, подобная музыка должна звучать гораздо “чище”. Списать то чувство, что слушаешь слитый не пойми откуда рип в 128kbps на то, что группа якобы еще играет doom как минимум глупо, ибо о приверженности к этому жанру гласит лишь пара эпизодов в некоторых “Ектениях”, да соответствующая строчка на сайте банды. Остается надеяться, что работа над ошибками в этом плане к следующему полноформатнику все же будет проведена.
При всей своей однообразности и “торчанию ушей” некоторых коллективов, из творчества “Batushka” можно выцепить что-то интересное. Другое дело, что к следующему альбому группе уже не удастся выехать лишь на идее наложения церковных текстов на уже давно набившие оскомину инструменталы.
crabvpi13  29 янв 2016

Agoraphobic Nosebleed

   2016   

Arc


 Sludge Metal
Arc
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
С момента выхода последнего полноформатника Agoraphobic Nosebleed прошло практически 7 лет – отнюдь не малый срок для банды, вынужденной выпускать релизы с определенной периодичностью, ведь повод для нового концертного тура хоть какой-то должен быть. Этот же коллектив себя в подобные рамки не загонял, ибо на протяжении более чем двадцатилетней истории музыканты лишь однажды были замечены на сцене – в минувшем году. Однако, разговоры о грядущих аж четырех альбомах то тут, то там всплывали в сети последние пару лет, что давало хоть какую-то надежду услышать от этой прекрасной формации нечто похожее на “Agorapocalypse”. Нельзя не отметить весь шарм выпущенных в рамках проекта “Decibel Flexi Series” релизов, нельзя забыть и целый ряд сплитов со всевозможными известными (и не очень) командами – но как не крути, все они никоим образом не могут быть достойной заменой полноценного LP.

К сожалению, пластинка “Arc” совершенно не оправдывает возложенных на нее надежд, ибо, в сути своей, представленный на ней материал к grindcore отношения не имеет ровно никакого. Волну возмущения после первой минуты звучания вроде бы слегка гасят наивные мысли о желании музыкантов записать, грубо говоря, нечто в стиле “медленных” работ “Natasha” и “Mass & Volume” от Pig Destroyer… Но нет, и ими тут не “пахнет”. “Несет” от EP самым дрянным sludge metal, который, как оказывается, можно и вот так бездарно преподнести. Все двадцать семь минут релиза – это материал, отчаянно напоминающий и Kylesa, и Black Tusk, и Torche, если хотите. Материал, который вышеперечисленные команды записали бы в ходе джем-сессии, а после бы отложили в самые глубинные архивы, публиковать которые – себя позорить. Как не хотелось бы искать хоть что-то интересное, цепляющее в новом релизе Agoraphobic Nosebleed - сделать это невозможно, и даже узнаваемый вокал Katherine Katz тут “погоды не делает”, и ситуации не исправляет. Причем, сквозь кажущийся по причине своей однообразности бесконечным релиз то тут, то там проглядываются какие-то hard rock - корни, лишь усугубляющие картину полного провала.

Всем посчитавшим эти строчки покушением на святая святых я, конечно же, советую лично послушать альбом “Arc”. Ну а сам буду ждать нового релиза, который, остается надеяться, уже не будет сплошным недоразумением…Чего и вам желаю.
crabvpi13  26 янв 2016

Deathrite

   2015   

Revelation of Chaos


 Grind Core
Revelation of Chaos
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Так уж повелось, что основанный в середине 80-х жанр grindcore не был, и, видимо, уже никогда не будет столь популярным, сколь были таковыми иные ответвления тяжелой музыки. Причина, конечно же, заключается не только в экстремальности подобного творчества как такового, но и в качестве этого пресловутого творчества. Число заслуживающих внимание команд всегда равнялось, от силы, числу пальцев на двух руках – ну а действительно стоящих совсем раз, два и обчелся.

Как бы не поливали слушатели помоями тех же Napalm Death или Rotten Sound, нельзя не признать, что лучше их на сцене коллективов не встретить, и видятся они действительно мастерами своего дела на фоне множества и множества безликих, сделанных по штампу, банд. В этом плане Deathrite звезд с неба не хватали, но их LP “Into Extinction” был, пожалуй, не самым плохим способом “разогнать тоску”, получить какое-никакое удовольствие от прослушивания релиза. Этого, к сожалению, нельзя сказать о вот уже втором альбоме немцев – “Revelation of Chaos”.

Пресловутых “напалмовцев” уже давно клеймят за неспособность развивать пусть и бодро начавшиеся, но не набирающие обороты по ходу повествования, треки. Этой “болезнью”, в какой-то степени, страдают все их релизы, начиная с “Order Of The Leech”. Жаль, что в случае с “Revelation of Chaos” “пациент болен” критически. Творческое бессилие тут сквозит из каждой композиции, непозволительно продолжительной для жанра, и от того только более унылой и пошлой. Пошло “кормить” слушателя “баянами”, которые играет каждая первая новоиспеченная формация, играющая и записывающая свои нетленки в подвале или гараже. Всё отличие Deathrite от подобных групп лишь в наличии у первой каких-никаких средств на запись альбома в хорошей студии, да поддержка лейбла. Southern Lord Records взяли “под крыло” группу Nails, которым до пионеров жанра безумно далеко. В дурновкусии Prosthetic Records же до недавних пор замечены не были, тем и удивительней кажется решение дать карт-бланш на запись столь посредственной пластинки коллектива Deathrite.
crabvpi13  20 янв 2016

Of Feather and Bone

   2015   

Embrace the Wretched Flesh


 Crust Hard Core
Embrace the Wretched Flesh
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Как ни прискорбно сообщать, но в мире тяжелой музыки посредственностей всё же в разы больше, чем хоть более-менее стоящих коллективов. Иная банда перестает быть оной к второму-третьему альбому, а некоторые уже своим дебютным релизом доказывают, что собираться вместе участникам группы было крайне опрометчиво.

Of Feather And Bone вот точно так же крайне опрометчиво записали свой первый LP – видимо, заранее не подумав, что эта полная шаблонов работа вряд ли может хоть кому-то показаться интересной. Почему? Да потому что каждая композиция релиза кроме как набором клише ничем иным не является – не в плане подачи материала, не в плане инструментальной или вокальной составляющих, не в плане технической стороны вопроса, в конце концов. Релиз не представляет собой что-то отличное от работы любого другого hardcore punk-коллектива, участникам которого страсть как хочется попасть на Deathwish. Однако для того, чтобы музыка хоть какой-то след оставила в сердце, ее сочинителям мало идти по “проторенной дорожке” уже давно придуманных и сыгранных партий, чего Of Feather And Bone понять было не суждено. Одним бездушным скримом, ставшими обыденными запилами на гитаре в духе любой пропагандирующей straight edge формации да долбящими подобно отбойнику барабанами уже никого не удивить, и это - уже давно аксиома, непонимание которой авторы альбома показывают на протяжении всех двадцати трех минут диска.
crabvpi13   8 янв 2016

This Gift Is a Curse

   2015   

All Hail the Swinelord


 Black Metal
All Hail the Swinelord
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
This Gift Is A Curse – еще один представитель “тяжелой” сцены Швеции, которая, как мы знаем, богата талантами. Самородками назвать героев этих строчек, правда, сложно, но и смело пренебрегать из релизами, при этом, точно не стоит, - по крайней мере, тем, кому интересны black и sludge. Коллектив же колдует некий микс из этих двух жанров, что в результате представляет собой довольно удобоваримый продукт на бластбитах и риффах а-ля The Ocean. Всё это упаковывается в религиозно-мистическую обертку вот уже который официальный релиз кряду, и новый альбом “All Hail The Swinelord” тут не будет исключением.

Больше всего данный коллектив похож на более злую версию не самых известных товарищей Planks, отметившихся совместным сплитом с недавно скатившимися в лютый шлак Tombs. Мелодии шведов крайне похожи на запилы неторопливых немцев (или же на любой другой sludge/post-metal проект, кому как удобнее), но с той лишь разницей, что играют скандинавы не в пример быстрее, дополняя полотно композиций небольшими вкраплениями mathcore. По итогу, слушается альбом достаточно бодро, но не все треки из представленных в релизе заслуживают пристального внимания, как та же открывающая диск песня “Swinelord”. Все попытки музыкантов иногда играть artcore тут проваливаются с грохотом и треском, и нет ничего скучнее на этом релизе, чем набившие оскомину игры с дилеем и симбиоз обычно удручающих вокализов некой девушки с брутальными рыками фронтмена банды. Кажется, что ребята из This Gift Is A Curse будто не знакомы с иными представителями сцены, кои подобными балладами-баянами львиную долю слушателей от себя просто отталкивают. Шведы успешно наступают на те же самые грабли, и делают это, к сожалению, второй альбом кряду. Правда, из болота уныния слушателя вытащит заключительная часть релиза с ее “Old Lies” и остальными двумя композициями, но будет уже, отчасти, поздно – осадок небольшой у вас все равно останется.

Если же отбросить излишнее графоманство, то можно сказать – цепляет этот релиз своей агрессией. За исключением пары неудачных эпизодов, релиз успешно передает все те эмоции, коими пышет каждая нотка довольно-таки оригинальных композиций. Участники словно выплескивают в музыке весь тот негатив, скопившийся на душе, и им просто хочется верить так же, как хотелось верить канадцам из Ion Dissonance с их релизом “Solace”. Ультра-агрессия. А что еще нужно иной раз?
crabvpi13  30 дек 2015

Sunn O)))

   2015   

Kannon


 Drone Metal
Kannon
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Равнодушных к коллективу Sunn O))), как известно, нет. Одни готовы с пеной у рта доказывать гениальность их музыки, другие – высказывать совершенно противоположную точку зрения, критикуя проект за его “однобокость” и минимализм на чем свет стоит. Сложно сказать однозначно – кто прав, кто виноват, ибо истина, как всегда, где-то посередине.

Нельзя не отметить тот факт, что в условиях жанра drone и иже с ним достаточно мало пространства для творчества, но Sunn O))) как раз можно отнести к достаточно смелым экспериментаторам, ибо этот проект, как никакой другой, превозмогая стилистические рамки привнес в жанр что-то самобытное, свое. Именно готовность к новому опыту ярко выделяет коллектив на фоне других, похожих как однояйцевые близнецы, групп, что, в свою очередь, высоко ценится благодарным слушателем.

Вместе с тем, иначе как результатом всеобщей творческой деградации Sunn O))) не назвать нельзя. Сотни коллективов, тысячи альбомов, десятки жанров – и к чему же теперь пришел андеграунд? К беспрестанному гулу гитар, монотонно повторяющих один и тот же мотив? К полному отсутствию какой-либо мелодии, что искусно скрывается фидбэком и прочими эффектами? В прошлом году в сети был обнаружен релиз якобы за авторством этой же группы, и лишь спустя какое-то время общественность прочла опровержение, гласящее, что этот неизвестно откуда взявшийся альбом был всего лишь чьей-то шуткой, пародией на известный коллектив. Пародия оказалась крайне синонимичной оригиналу, что просто выставляет наружу факт того, что играть подобную Sunn O))) музыку - ума много не надо. Именно поэтому заранее негативно настроенные к проекту личности вряд ли найдут для себя что-то новое в “Kannon”, ибо за все тридцать три минуты альбома в нем не происходит ровно ничего, что могло бы зацепить человека, привыкшего слушать музыку гораздо более техничную.

Знающие же люди услышат в “Kannon” интерпретацию трека из альбома “Dømkirke”. Что ж, решение наконец записать студийную версию композиции, исполняемой на концертах еще 7 лет назад вполне оправдано (достаточно вспомнить два последних лонгплея Godspeed You! Black Emperor), так что ругать за это LP даже и не хочется. Однако, критики он вполне заслуживает. Критики достойна добрая половина этого коротенького релиза – “Kannon 2” и “Kannon 3” слушать неимоверно скучно. Скупые на идеи композиции кажутся совсем ущербными на фоне, прямо скажем, отличного открывающего трека, прослушав который хочется воскликнуть, – “могут, когда захотят!”. Но, видно, желание – явление у участников Sunn O))) нынче временное, что слегка жаль. Однако, даже не стоит сомневаться в том, что и на второй, и на третий треки найдутся свои фанаты, которым, видимо, под силу разобрать сквозь однообразный гул и шумы некий особенный, тайный, и, несомненно в действительности не существующий, смысл.
crabvpi13  12 дек 2015

Gnaw Their Tongues

   2015   

NV


 Noise Black Metal
NV
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Gnaw Their Tongues и Dragged Into Sunlight – именно эти два, в общем-то, не самых близких по духу коллектива записали первый релиз новоиспеченной коллаборации - “N.V.”. История знает немало примеров объединения подобных крайне андеграундных проектов – достаточно вспомнить временный союз Sunn O))) и Ulver (“родивший”, кстати, не самый интересный альбом). Авторам же обозреваемой пластинки удалось создать довольно-таки крепкий “середнячок”, что особенно похвально в условиях того, насколько “силен” композиторский талант у квинтета Dragged Into Sunlight. Судя по всему, им на данном альбоме была отдана роль подмастерьев, ну а роль мастера была заслуженно отдана Моррису де Йонгу. Данная работа совершенно не позволяет отнести ее к какому-либо конкретному жанру, а посему проще всего ее было бы отнести к experimental. Почему? Потому, что никак не вяжутся с тегом black metal каноничные grindcore-эпизоды, и никак не ограничить рамками релиз, начавшийся в духе De Magia Veterum или Cannibal Corpse, а закончившийся вызывающими желание едва ли не пуститься в пляс вставками а-ля Klevertak. Видимо, участники этого проекта наконец-то решили оттянуться на славу и позволить себе сыграть то, что не простили бы немногие фанаты сделать раньше. Стоит отметить, что вся эта мешанина из жанров и стилей кажется весьма интересной, и слушать каждую композицию пластинки до конца (да и переслушивать тоже) вам, вероятнее всего, захочется. Но, вместе с этим буйством “красок” альбому отчаянно не хватает какой-то идеи, проходящей через весь релиз “красной нитью”. Вследствие этого факта в голове неуклонно возникнет строчка – “я его слепила из того, что было”, ибо после внимательного ознакомления с “N.V.” его можно смело окрестить своеобразным “конструктором”. Да вот только жаль, что не всегда детали таких “конструкторов” подходят друг другу, сколько клея вы на несовпадающие пазы не лейте.
crabvpi13  11 дек 2015

The Korea

   2015   

Чёрное море


 Metal Core
Чёрное море
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В последнее время наметилась тенденция – “ветераны” российской альтернативной сцены вновь решили возобновлять весь тот поток релизов и концертов, который некогда мы могли наблюдать в пресловутом 2007 году. Жаль лишь только то, что былых чувств в новых треках тех же Stigmata, Amatory или Jane Air уже не наблюдается - по факту, вышеперечисленные группы до сих пор “живут” и “живы” лишь благодаря материалу прошлых лет. Всегда стоявший в некотором отдалении от вышеперечисленных банд коллектив Korea, переименовавшийся с переходом на djent-рельсы, также ознаменовал нынешний год выпуском аж двух новых синглов, о последнем из которых и идет речь в этих строчках.

Трек “Чёрное море” неожиданно приятно слушать! Крайне удивительно признаваться в этом, особенно вспоминая все те работы коллектива, коими он потчевал слушателей с 2010 года. Лютым шлаком “Колесницу Богов” или сингл “На вершине горы” называть, конечно, не хочется. Но и возвращаться к прослушиванию этих, бесспорно, проходных релизов тоже желания никакого нет – в противовес недавно вышедшей песне. Минусы у нее имеются, правда, весьма весомые – новому вокалисту, как и всем предыдущим у “Кореи”, медведь усиленно топтал уши. С дикцией у парня явно тоже беда, да и в принципе манера “пения”, взятая у еще одного “таланта” – Соколова из "Аматори", также не добавляет треку шарма. Однако, более-менее грамотный автотюн и неплохие аранжировки, в целом, спасают всё положение. Другой вопрос – будет ли выдержан на данном уровне весь готовящийся к выходу альбом, качество звучания которого, остается надеяться, будет лучше, чем у данного сингла.
crabvpi13  17 ноя 2015

Deafheaven

   2015   

New Bermuda


 Post Black Metal
New Bermuda
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Deafheaven известны не своей музыкой, а определенным локальным прецедентом, случившимся с выходом их второго альбома “Sunbather”. Целый ряд интернет-ресурсов, специализировавшихся в основном на indie, post-punk и им подобных жанрах, неожиданно в крайне положительном ключе осветил именно этот релиз и этот коллектив, со всей огромной, обширной black metal-сцены. Достаточно странно было наблюдать и читать восторженные отзывы рецензентов, некогда хваливших лишь релизы Radiohead и каких-нибудь The Strokes, на этот совсем уж выбивающийся из общей канвы релизов диск, оказавшийся вдруг популярным в хипстерской тусовке. Истинные же ценители сцены “Sunbather” приняли с прохладцей, ибо восторженных оваций он, на самом деле, отнюдь не заслуживает. Эту же сентенцию можно смело отнести и к последующему полноформатнику “New Bermuda”, который с предыдущим релизом – словно братья-близнецы. От своего коренного стиля коллектив совершенно не отошел, лишь экспериментируя на новом альбоме с некоторыми гитарными партиями, в которых нет-нет, да встретятся соло. Зачем? Впрочем, они вносят своеобразную изюминку в полные “баянов” мелодии, которыми потчует нас каждый второй начинающий black metal-коллектив. Причем “баяны” совсем уж вышли безэмоциональными. Какой-то злобы и агрессии в песнях не чувствуется ни капли, а пост-роковые эпизоды вряд ли потрясут слушателя своей красотой подобно композициям альбома “The Earth Is Not a Cold Dead Place” от Explosions in the Sky. Скучно, нудно и однообразно – не в пример схожим по стилю, и, к сожалению, ныне распавшимся Altar Of Plagues.
crabvpi13  14 ноя 2015

TesseracT

   2015   

Polaris


 Math Metal
Polaris
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
О коллективе TesseracT известно, наверняка, каждому, кто когда бы то ни было слышал о жанре progressive metal, и, в частности, djent. С легкой руки поданная Мишей Мансуром техника звукоизвлечения (отцов Meshuggah мы в счет не берем) легла в основу творчества британцев лишь отчасти, и свой творческий путь они ведут по несколько другому, отличному от Periphery, пути. Музыка TesseracT всегда была пусть не столь техничной, но зато довольно, если можно так выразиться, интеллигентной на фоне иных результатов музицирования собратьев по цеху.

Вернувшийся в стан команды прежний вокалист не может не радовать, и увесистый плюс альбому придает именно его присутствие на “Polaris”. Звезд с неба тот, конечно, не хватает, но умелым балансом скрима и достаточно приятного “чистого” он умеет расположить слушателя к себе гораздо более умело, чем присутствовавшие на последних EP и LP вокалисты. Трели вернувшегося фронтмена, правда, уже не отличаются былой высотой, но и музыка этой формации уже оказывается несколько отличной от дебютного полноформатника. Лишь в первом, да еще паре других треков коллектив дает напомнить слушателю о том, какую музыку парни играли ранее, смело, в дальнейшем, высказывая свою позицию о приверженности к space rock и ambient. Если с “космосом” у британцев всё более-менее неплохо, то вставки а-ля Hammock у них получились просто “туши свет”. Ассоциации с известными деятелями ambient-сцены тут совсем не случайны, ведь практически каждый трек нового альбома начинается, а в ряде моментов и заканчивается, совершенно ненужными и набившими оскомину “синтами” из одного-двух “лупов”, которые парни аки шарманку гоняют по кругу. Скука смертная.

Смущает неожиданно появившийся в некоторых композициях речитатив в стиле Limp Bizkit. “Зачем?” – возникает резонный вопрос, так и осужденный быть оставшимся без ответа. Была ли это попытка привлечь в музыку элементы достаточно скучных Hacktivist, решивших скрестить пресловутый djent и звучные афроамериканские “читки”? Откровенно нелепых моментов на альбоме не так много, и вышеупомянутый – самый значимый из них.

По итогу, данный релиз оставляет за собой странное впечатление. С одной стороны, слушать его в ряде моментов будет действительно крайне приятно, с другой – излишняя затянутость постоянных интерлюдий, “читка” и общая творческая стагнация группы не могут не портить впечатление от прослушивания. Минусы “Polaris” слишком явно дают о себе знать, чем и можно объяснить данную оценку.
crabvpi13   7 ноя 2015

Moon

   2015   

Render of the Veils


 Atmospheric Black Metal
Render of the Veils
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Исключительно студийный проект Moon особой популярности, судя по известному скробблеру музыки, у народа не имел и не имеет. Вполне логично, ибо тот же предыдущий альбом “The Nine Gates” столь же далек от последнего детища известных на весь мир Behemoth, как Between The Buried And Me от Pink Floyd, например. Стиль в чем-то отдаленно и слабо всё же пересекается, но в сути своей Moon и не пытается следовать современным трендам, выдавая даже несколько старомодный материал, искусно приправленный соусом, добавляющим приставку “atmospheric”.

Звучание альбома мягкое и обволакивающее, вместе с тем отнюдь не дающее возможность расслабиться. Пулеметная очередь барабанов, монотонное извлечение звуков из гитары, практически полное отсутствие баса и замогильные партии вокалиста, еще сильнее подкрепляющие в сознании картины ужасов Лавкрафта. Но эти достойно отображенные в музыкальном полотне видения достаточно легко разрушаются разочарованием, постигающем слушателя в доброй половине композиций. Конечно, любая из них на первых порах действительно “обещает” нечто большее, чем просто black metal, но не каждая в дальнейшем не дает сигнал мозгу – “пора спать”. Не надо ходить далеко – можно просто сравнить “Modraniht” с “Casting The Shadow”, и тем самым увидеть, какие своеобразные шедевры может создавать данный коллектив, и какую безвкусицу он может преподносить следом. Так происходит на протяжении всего альбома, в котором ровно половину можно смело рекомендовать любому знатоку жанра, вторую же с честной совестью пропускать в плеере. Это распространяется и на завершающие релиз последние две композиции, в которых должное внимание уделяется клавишным. Лишь с помощью оных Moon представляет великолепную, мрачную зарисовку “Corrosion Delirium”, тут же “убивая” все впечатления от нее заключительным треком, которым совсем не стоит напрягать свои уши.

Крепкая похвала музыкантам за прекрасную половину альбома, и жирный “дизлайк” за бездарно дополняющую диск оставшуюся часть релиза.
crabvpi13  25 окт 2015

Stray From the Path

   2015   

Subliminal Criminals


 Alternative Hard Core
Subliminal Criminals
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Очередной, седьмой альбом коллектива Stray from the Path пополнил уже и без того увесистую дискографию данной группы, первые релизы которых представляли собой достаточно невзрачные hardcore punk–альбомы “старой школы”, последний – опус, явно сочиненный под вдохновением от прослушивания Rage Against the Machine. “Anonymous” действительно отмечала некая клишированность всего того, что можно было услышать на диске, и не совсем понятно, стоила ли такая любовь к уже давно забытому жанру целого альбома, унылого донельзя.

“Золотым веком” банды можно же считать тот временной промежуток, в который вышли отличные “Villains” и “Make Your Own History”. Их действительно хотелось и хочется слушать снова и снова, и за счет умелого манипулирования жанрами - микса mathcore и metalcore, удивительным образом музыкантам удалось создать нечто по-настоящему стоящее, что нынче случается уже редко. “Subliminal Criminals”, по большому счету, сочетает в себе всё вышеуказанное, но после уже одного прослушивания он же очевидно дает понять, что ни на что более, кроме как повод группе отправиться в тур, он не претендует. Буквально пара композиций этого LP представляют собой хоть что-то вразумительное и не вызывающее смертную скуку – за исключением “First World Problem Child” и “Time Bomb” цепляющих хоть как-то треков больше нет. Скучные, однообразные, приевшиеся риффы и барабанные сбивки, выражаясь интернет-сленгом, представляют собой такие “баяны”, что кроме зевоты вызвать они иных эмоций не могут.

В “копилку” минусов можно и добавить достаточно низкое качество записи. Возникает ощущение, что вместо окончательного мастер-диска в “печать” ушла либо копия с демо-треками, или же совершенно некачественный, ужатый до 128kbps релиз в mp3. Все это слушается особенно странно, если вспомнить прошлые LP коллектива – они спустя рукава не записывались.
crabvpi13  17 окт 2015

My Autumn

   2015   

Добро\Зло


 Death Core
Добро\Зло
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
My Autumn – коллектив, который вот уже как 8 лет довольно прочно ассоциируется если не с мировой, то с отечественной deathcore-сценой точно. Группа одной из первых из всего российского андеграунда отправилась в какое-никакое, но все же заграничное турне, предварительно выпустив пусть и паршиво записанный, но все же отличный EP и не менее годный полноформатник. Следом же вышел уже немного скучноватый “Oblivion Era”, но и его можно смело ставить за образец многим начинающим командам, которые решились попытаться выжать последние соки из уже изжившего себя жанра.

Новый же сингл “Добро\Зло” представляет собой некую кальку с уже как пять лет назад записанного трека “По ту сторону сна”, повсеместно размещенного с аннотацией в стиле: ”Ну, это мы экспериментируем. Сами видим, что вышло не очень. Больше такого не повторится”. И ведь повторилось! Правда, совсем как-то уныло и вымученно как для самих себя, так и для слушателей. Нельзя не заметить разницу между той, “классической” My Autumn, и тем, какой группой данная формация стала сейчас. Списать на то, что “мы растем и развиваемся/у нас изменились вкусы” можно очень многое, но ведь вместе со всевозможными ротациями и изменениями в коллективе весь “пыл и задор” может отнюдь и не исчезнуть. У питерцев же “драйв” из музыки совершенно выветрился, что совершенно очевидно вылилось в просто наискучнейшую композицию с уже настолько замученными сотнями коллективов риффами, что страшно сказать. Понимает свое творческое бессилие и единственный оставшийся из оригинального состава участник – гитарист Михаил Петров. Именно поэтому банда в течение долгих четырех лет “кормила” слушателей английскими версиями своих же песен, ремастерами предыдущих релизов, перезаписанными EP и LP. И лишь после вскрика самых упоротых фанатов: “Доколе?!” , - группа стала выпускать хоть какой-то свежий материал, вся невзрачность которого лишь подтверждала, что былых “оваций” группе уже не снискать. Сингл “Добро\Зло” успешно продолжает уже устоявшуюся традицию, являясь отличным снотворным для любого, кто хоть чуть знаком с жанром. Ну а для тех, кто deathcore слышит в принципе впервые, данная композиция будет являться трамплином к гораздо более качественным записям и релизам, коих до начала 10-х сцена наплодила просто уйму.
crabvpi13   4 окт 2015

Black Tongue

   2015   

The Unconquerable Dark


 Hard Core
The Unconquerable Dark
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Коллективу Black Tongue всего лишь три года – а за это время они уже успели “пошуметь” достаточно. Немаловажен тот факт, что приняли под своё “крыло” их достаточно влиятельные игроки в “тяжелом” музыкальном бизнесе, и именно на лейбле Century Media вышел второй альбом рассматриваемой в этих строчках группы – “The Unconquerable Dark”.

Желающие найти какие-то откровения на этом диске их не найдут, ибо подобная музыка, как известно, революций не предполагает. Нас снова ждет обилие брейкдаунов, из которых весь релиз и состоит. Серьезно, музыканты практически не отвлекаются от механически повторяющихся друг за другом ударов по расхлябанным струнам, что по их мнению придает звучанию мощь и “жир”. Постоянные перегрузы и шумы дополняют общую картину релиза, который неподготовленному человеку покажется записью на диктофон работы двигателя автобуса “Ikarus”, кои еще кое-где встречаются на просторах нашей страны. Возникает резонный вопрос – “А что ты еще хотел от downtempo?”. “Как минимум уровня предыдущего альбома” – отвечу я, и, к сожалению, ранее заданной планки англичанам достичь уже не удалось. Кроме односложных гитарных партий в этом LP больше нет ничего, и самая беда в том, что пресловутого “кача” в них тоже нет. А стоят ли тогда внимания эти Black Tongue, если они неспособны дать слушателю даже то, что требует этот, бесспорно, не самый интеллектуальный жанр музыки?
crabvpi13  25 сен 2015

Bring Me the Horizon

   2015   

That's the Spirit


 Alternative Rock
That's the Spirit
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
По новому альбому Bring Me the Horizon в сети Интернет, кажется, не высказал своё мнение только ленивый. Одни “прошлись” по нему катком критики, другие же поступили наоборот – окрестили “That's The Spirit” лучшим релизом в дискографии этого коллектива, не забывая при этом упрекнуть в замшелости тех, кому пятый альбом пришелся не по душе. Совершенно резонно можно понять и тех, и других, но не менее важно будет разобраться, хорош всё-таки, или нет, этот диск.

Как уже отмечалось ранее, BMTH – одна из немногих групп, каждый релиз которых был подвержен какому-то новому для коллектива стилю. Славятся ребята и своим умением год от года записывать всё более простые, “попсовые” альбомы, и так как “пипл” их с неизменным удовольствием продолжал “хавать”, лишь вопросом времени был выход откровенно мейнстримового LP, коим и оказался “That's The Spirit”. К слову, никаких гарантий в том, что музыканты не продолжат прогибаться под лейбл-гигант совсем нет, так что какой-нибудь седьмой полноформатник от этих англичан вполне может оказаться записанным в стиле synthpop – почему бы и нет? Тем более, элементы электронной музыки в рассматриваемом релизе находятся отнюдь не на последнем месте, что не в последнюю очередь доказывают несколько прямо-таки “дискотечных” песенок – “Follow You” и “Oh No”. “Empire of the Sun” какой-то, ни дать ни взять. Правда, эти “электронщики”, в отличие от BMTH, с семплами работать умеют.

Рок на альбоме тоже есть, и какой! Разрекламированные “Happy Song” и “Throne” дополняются Jimmy Eat World-подобными “What You Need” и “Avalanche”, которые как раз с первыми двумя никак не коррелируются. Песни просто разные – как по звуку, так и по подаче, что наводит о метаниях музыкантов в попытках определиться, что же в итоге они хотят играть. В “Blasphemy” мы можем услышать достаточно банальное гитарное соло, за которые раньше “бринги” никогда не брались, а открывающий пластинку трек сочетает в себе всё вышеперечисленное. Странная картинка вырисовывается, не так ли? И пусть бы даже так, ведь собравших в кучу всё на свете альбомов немало (достаточно вспомнить Hubardo от Kayo Dot или Amputechture пера The Mars Volta), но так уж вышло, что “That's The Spirit” “блистать” той или иной своей составляющей не может, ибо музыка сама по себе вышла не столь интересной, как хотелось бы. Играть “мясо” от Сайкса и Ко больше не требуется, а на ниве 30 Seconds to Mars и иже с ними сочинить что-то более-менее толковое у группы тоже не вышло.

Уже становится очевидно, что исполнение представленных на диске партий Сайксу будет как всегда не под силу, да и все предположения с лихвой подтверждает запись концерта с одного из летних фестивалей. Там данный “вокалист” уж крайне часто дает право толпе исполнить часть куплета, ну а вторит восторженным зрителям звучащая из динамиков фонограмма. Довольный “пипл” “хавает” и это.
crabvpi13  22 сен 2015

Ad Nauseam

   2015   

Nihil Quam Vacuitas Ordinatum Est


 Technical Death Metal
Nihil Quam Vacuitas Ordinatum Est
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В полку technical death metal очередное пополнение – к сонму множества и множества групп теперь можно добавить итальянцев Ad Nauseam, чей дебютный альбом не так давно увидел свет.

Мягко говоря, к “революционерам” жанра данный коллектив сложно отнести, ибо “Nihil Quam Vacuitas Ordinatum Est” ничем иным, кроме как продолжением тем Ulcerate и поздних Gorguts назвать сложно. Группа не привносит в данный стиль что-то кардинально новое, а лишь подает своим слушателям уже, в общем-то, отнюдь не первой свежести материал, но представляя его под несколько другим углом и добавляя парочку заметных штрихов. На этих самых штрихах весь альбом и держится, что и позволяет не отнести данный релиз к откровенному “проходняку”, и вместе с тем приятно провести часок-другой с ним, звучащим из колонок. Да, LP требует к себе повышенного внимания, но в отличие от ряда альбомов жанра, уже за счет наличия “второго дна” – иными словами, с каждым новым прогоном в уже, казалось бы, заслушанном материале нет-нет, да промелькнет что-то, что было неприметным ранее.

Безусловные огрехи у данного диска тоже имеются, - например, не каждая из композиций, как окажется потом, будет держать планку заглавного трека. Звуку, к сожалению, иногда катастрофически будет не хватать баса, - при этом, в той же “Key To Timeless Laws” его характерное бульканье нельзя не заметить (смысл подобных трансформаций в звучании одного их немаловажных инструментов не совсем понятен). Вокал же на альбоме поразить своей брутальностью и мощью также не сможет, и от его отсутствия, как создается впечатление, данная пластинка только выиграла бы.

Дебюту можно простить многое, в том числе и эти вышеперечисленные грехи. Но, к слову, второй раз наступать на те же грабли группе будет уже просто непростительно.
crabvpi13  18 сен 2015

Daughters

   2006   

Hell Songs


 Math Core
Hell Songs
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Известные на весь мир mathcore-коллективы можно посчитать по пальцам одной руки: The Dillinger Escape Plan, Psyopus, Ion Dissonance, War From A Harlots Mouth, Daughters. Как ни печально, живут и здравствуют в полной мере ныне лишь TDEP, Psyopus и Ion Dissonance играют по одному концерту в год, а War From A Harlots Mouth не так давно вообще ушли в бессрочный отпуск. От “Дочек” новостей тоже не слышно было давно, и лишь некоторое время назад коллектив дал знать общественности о том, что новый альбом всё же записывается. Сейчас же, в ожидании грядущего релиза, хочется поговорить об их лучшем полноформатнике, и одном из лучших LP в истории mathcore вообще.

В музыкальном плане “Hell Songs” представляет собой некую квинтэссенцию всего того, что мог быть дать слушателю небезызвестный “Calculating Infinity” и ряд альбомов группы Hella. Некая психоделичность последних так и сквозит через все десять композиций релиза, а дополняет ее агрессия, которой здесь, кстати, не так уж и много. Не так уж продолжителен и сам альбом – двадцать три минуты хронометража пролетят как одна, оставив после себя приятное послевкусие, испытать которое захочется еще. Безусловно, в этом видится заслуга гитаристов коллектива, чьи нестандартные решения и ходы составили полотно альбома, дополненное весьма необычным для жанра вокалом. В отличие от дебюта “Canada Songs”, в рассматриваемом релизе скрима уже нет, и фронтмен банды напрягает связки скорее в стиле noise rock-формации Liars – тоже, кстати, тех еще экспериментаторов. Как итог, альбом получился крайне нестандартным. Но в данном случае, нестандартность – не порок, и огрехов намешавших в кучу совершенно несочетаемых элементов Iwrestledabearonce на релизе не наблюдается. Всё очень интеллигентно, что и цепляет.
crabvpi13  13 сен 2015
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом