Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
niksailor
-


ICQ:490730942
Откуда:Подольск

Друзья
Offlineusal bolgar
OfflineStimul
OfflineLightrider
OfflineGlop

\/
| Last login: 14 августа 2022, 08:59

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Steve Morse Band

   1996   

StressFest


 Instrumental Rock
StressFest
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Иногда хочется послушать музыку, которая бы хотя бы на время освободила от суеты и просто позволила расслабиться. Данный альбом идеально подходит для такого настроения.
Композиции на альбоме «Stressfest» - это музыка, элегантная во всех отношениях: она в меру утяжелённая благодаря особенной гитаре Стива Морса, но при этом сочная; она полна стильных и ярких импровизаций; она характеризуется, я бы выразился, некоторой долей «интеллигентности» и «элитарности», безусловно, в самом хорошем понимании этих слов - настолько она деликатна, нежна, непосредственна, стройна и, выражаясь метафорично, бескорыстна. А бескорыстна она потому, что слушатель совершенно не обязан напрягать свой слух - в силу своей легкости, которая гармонирует, тем не менее, с определённой искушённостью и претенциозностью, музыка не требует от вас ничего взамен: вы просто невольно ощущаете кайф и прилив сил. Надо сказать, нечасто встретишь музыкантов, передающих какое-то ощущение воздушности, порхания, прозрачности и эфемерности, так плавно переходящее в ощущение серьёзности, глубины и изысканности исполняемой музыки. Один восторг!
Итак, о чём же рецензируемый альбом? Поскольку музыка исключительно инструментальная, то её содержимое и атмосферу можно только попытаться угадать, а вернее просто выразить своё настроение. Поскольку, признаться, альбом меня очаровал, я попытаюсь поведать вам свои эмоции и ассоциации, связанные с ним. Во-первых, «Stressfest» - это многокрасочная музыкальная картина, рассчитанная на игру чувств. На этой картине можно разглядеть и прочувствовать и семейный уют, и материнскую любовь, и желание отдельного человека уединиться от мирской неспокойной жизни и просто посозерцать в одиночестве открывающиеся его взору живописные леса, голубое небо и согревающее душу солнце; это и прозрачные и чистые глаза младенца, и богатства окружающего всех нас прекрасного мира; это и природа с её вечными и нерушимыми закономерностями...
Произведения, которые вышли из-под музыкального пера Стива Морса, полны и других мотивов, может быть, совсем противоположных тем, что я постарался описать: это ощущение чего-то модного, шикарного, броского, вероятно, чего-то богемного и роскошного, но в противовес одиночеству и умиротворённости, местами скорби и усталости, а также нетронутости и первозданной красоты. Как видим, «Stressfest» невероятно выразителен и эмоционален. Я могу сказать, что это музыка, льющаяся изнутри, из самой души и, по всей видимости, основанная на индивидуальном опыте музыканта. А поэтому она не ориентирована на какую-то определённую категорию людей, ...хотя люди бездушные и косные, разумеется, мало что поймут, но не будем об этом...
Вот я снова расчувствовался, и даже не указал композиции, просто обязательные к прослушиванию: «Rising Power», отдающая, похоже, восточными мотивами, «Eyes оf а Child», очень искренняя и пропитанная материнскими чувствами, «4 Minutes to Live», заставляющая поразмышлять над бренностью человеческого существования, «The Easy Way», пленяющая своей бодростью и какой-то хитроумностью и, конечно, «Delicate Balance», настраивающая вас на гармонию с окружающим миром. А если честно, то просто все композиции отменны - виртуозны и музыкально насыщенны... Итог: «Stressfest» я слушаю уже довольно долго и могу сказать, что это - один из лучших инструменталов в рок-музыке, что мне доводилось слышать... Он имеет одно свойство, которого не достаёт большинству (в частности, почти всем шред-музыкантам) - это УТОНЧЁННОСТЬ во всем, и даже по отношению к слушателю... Надеюсь, вышенаписанные строки пробудят в вас интерес, и вы послушаете... Обещаю, вы почувствуете внутреннее обновление, которое, быть может, ждёте уже очень давно... :)
niksailor  16 июн 2008

Blind Guardian

   1998   

Nightfall in Middle-Earth


 Power Metal
Nightfall in Middle-Earth
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Начну с того, что с Сильмариллионом абсолютно не знаком, поэтому тексты пускай разбирает кто-нибудь другой, а я займусь непосредственно музыкой.
Первое, что приходит на ум сказать - альбом явно не для тех, кто привык получать удовольствие от стандартных песен в стиле спид-павер-метал, с определённым ускоренным заданным ритмом, несколькими риффами и обыкновенным соло-сопровождением. Поскольку лично я большой поклонник музыки более прогрессивной и изобретательной, то все прелести этого альбома для меня не остались незамеченными. Хочу сказать, что в музыкальном плане альбом очень непрост, а любая сложная музыка "возжелает" от вас некоторой напряжённости слуха. Поэтому любителям фоновой музыки, или чего-нибудь, что не требует работы мозга, я этот альбом не советую слушать - будут разочарования, которые всего лишь субъективны. Практически каждая вторая композиция на альбоме (за исключением, разумеется, маловразумительных коротких вставок) изобилует музыкальным наполнением - невообразимо сложные аранжировки, идеи, полиритмичность, в принципе, без потери мелодичности и атмосферы - явный признак профессионализма (прошу прощения, но один балл за такую работу поставить - просто заблуждение какое-то). Далее, альбом совершенно неоднообразный - здесь присутствует не только удачное совмещение быстрых и среднеритмичных песен, потому что в альбом также вошли произведения, музыкальные границы которых весьма расплывчаты, что, несомненно, свидетельствует об умении музыкантов фантазировать. Для меня каждая полноценная вещь здесь в силу своей сложности глубокомысленна - но позвольте, разве музыка не должна быть сложной? Чем сложнее музыкант пишет музыку, тем ярче он представляет свои творческие способности. Что я могу сказать здесь? Если не гениальность, то талант очень большой. Также отличительной особенностью некоторой доли музыкального материала является попытка музыкантов сделать синтез двух занимательных элементов: с одной стороны, ощущаещь дух какого-то средневекового повествования, полусказочного, полуреального, но полного драматизма и переживаний, с другой стороны - музыканты остаются верны себе и продолжают играть привычный им спид-павер, столь любимый на классических альбомах группы. За аранжировки, конечно, хочется сказать огромное спасибо - такая наслоенность, многомерность имноголикость не была присуща даже альбому 1992 года, всеми любимому на этом проекте. Пространственность музыкальных произведений никак не портит мзыкальные идеи - напротив, она придаёт таинственности, и знаете, я бы даже выразился, обаятельности. А порою изыски музыкантов просто поражают воображение - приятно иметь дело с людьми, способными мыслить на высоком музыкальном уровне. Предлагаю просто отбросить никому ненужные полуминутные вкрапления и сосредоточиться на основных композициях - вслушайтесь, как здорово растворяются друг в друге эпичность и проникнутый современностью прогрессив, как фолк-мотивы вдруг испытывают на себе всякие ритмические разрывы, как ничем не примечательные риффы вдруг начинают пускать корни, разрастаться и превращаться просто в хорошее музыкальное исполнение. Да, я не спорю, многое из того, что предложено здесь, было неоднократно подмеченно на альбомах-вершинах (неплохо сказал :))) ), но здесь как-то всё ещё более преобразилось - вообще, на мой взгляд, очень логично гнуть свою линию целый десяток лет, всячески пытаясь её украшать и развивать. Скажу, что у BG это получилось великолепно на данном альбоме - явно более совершенный композиторский уровень по сравнению с "Somewhere Far Beyound", например... Ух, всё ли отметил, что хотел сказать? Увы, но эмоции захлёстывают... однако, пора подводить итог своим рассуждениям.
Заключение: альбом великолепен по музыкальной части - не нужно пытаться вогнать его в рамки какого-либо стиля, это просто чудесная эпик-фолк-фэнтези-спид-павер-прогрессив работа. Любителей "трёх аккордов" прошу не слушать, дабы не испытать негодования. Ценителей серьёзной, глубокой, наконец просто технически-сложной музыки, рождённой музыкальными мозгами и написанной с музыкальным ритмом биения сердца, рекомендую обратить пристальное внимание... Впрочем, все сведующие люди уже давно прослушали и поняли притягательность этой "сказки". Единственный минус, который я не хотел учитывать, но приходится быть объективным - пара треков представляют собой пустой монолог, без всякого музыкального сопровождения в принципе... безобразие...( -1 балл, конечно, хотя это уже прикол) Вывод: выдающаяся работа. P.S: признанные гении прогрессива Dream Theater так не сыграют, поверьте мне... ))
niksailor   8 июн 2008

Therion

   2001   

Secret of the Runes


 Symphonic Metal
Secret of the Runes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень привлекательный диск, который достоен того, чтобы написать на него рецензию.
Первое, что хочется сказать, это то, что в отличие, например, от "Theli", который лично у меня вызвал некоторую долю отвращения своей монотонностью и прозаичностью, "Secret Of The Runes" - музыкальная работа несколько иного масштаба. Во-первых, альбом отличает музыкальная насыщенность и многослойность, во-вторых, он полон композиций, которые грамотно написаны с точки зрения развития музыкальных тем (причём в случае длинных музыкальных произведений именно раскрытие заданных тем зачастую несёт в себе много недостатков). Первые три музыкальных номера (Ginnungagap, Midgеrd и Asgеrd) великолепно сконструированны - вступление постеренно сменяется более плотным и напряжённым звучанием, которое по мере своей интерпретации переходит в кульминацию, представленную отменным гитарным соло. По-моему, ни одной лишней секунды не проиграно - всё предельно ясно, а от того остаётся эта целостность впечатлений, буквально на протяжении всего альбома. Профессионально выполненная организованность характеризует и многие другие треки. Поэтому, первая примечательная особенность сего творения - весьма удачное преподнесение музыкального содержимого (в этом плане "Theli" также значительно уступает).
Далее, на этом альбоме было продемонстрированы потрясающие вокальные хоровые партии. Нет, это не отдельные вставки, которые дают всего лишь эффект пышности и величия - это уже прекрасно перемежающиеся и переходящие друг в друга несколько типов громовых оперных хоров, мужских и женских. Композиция под названием Nifelheim является просто образцовой с точки зрения многоголосного песнопения: голоса сливаются и вновь разливаются, подобно притокам одной большой реки.
Сам альбом производит очень приятное впечатление. Вы ощущаете на себе священность и нерушимость скандинавской мифологии и культуры, и вместе с тем наслаждаетесь её утончёнными формами, потому что музыка, несмотря на свою относительную жёсткость, имеет довольно гладкое звучание, которое вместе с тем уравновешивается многоголосием. Одновременно с этим перед нами раскрывается музыкальное повествование, передающее всю внушительность, стойкость и, конечно, красоту скандинавского мира. Музыка на "Secret Of The Runes" впитала в себя, на мой взгляд, именно традиционные мотивы северных народов: это и олицетворение природы, и выносливость в нескончаемой борьбе со всякого рода стихиями, и преклонение перед могуществом северных богов, и, безусловно, несравнимого размаха физическую силу, повергающую любые народы и обращающую их в рабов... Одним словом, "Secret Of The Runes" может стать наглядной энциклопедией по скандинавскому эпосу, не только с опорой на тексты, но и на музыку. Большое достижение Christofer Johnsson'а заключается в том, что ему так или иначе удалось совместить на своём творении две определённо противоположные сущности: северный эпос, по своей сути грубый и жестокий и очень красивую, выразительную и многогранную музыку.
Ещё хочется сказать, что композиции богаты и набором сочетающихся музыкальных ходов: здесь проскальзывает пауэр-метал, там внезапно даст о себе знать прогрессив, когда темп вдруг ускоряется. Одним словом, подлинная музыкальная фабрика... Единственное, что кажется лишним - это наличие каверов, потому что одиннадцати музыкальных произведений куда более чем достаточно, чтобы слушатель по-настоящему наслаждался.
Итог: работа монументальная - здесь присутствует и атмосфера, и профессиональные аранжировки и самое главное - благородство. Очень и очень серьёзная музыка, которую можно с полным правом назвать действительно великой... Не понимаю, почему "Theli" находит столь моного чересчур положительных откликов? Не спорю, это тоже хорошая музыка, но в большей степени - эксперимент. Альбому 1996 года не хватает и капли той грациозности и глубины, которые имеет данный альбом. Рекомендую абсолютно всем - это не симфоник-метал, это просто достояние музыкального искусства. Спасибо...
niksailor  26 май 2008

Dio

   1987   

Dream Evil


 Heavy Metal
Dream Evil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот это да! Давно я не испытывал такого восторга, причём слушая диск в первый раз в жизни (!!!). Просто сногсшибательно, других слов не нахожу. Слушая это великое творение, представляешь себя птицей, свободной и могучей, свысока взирающей на этот прекрасный мир. Я, признаться, давно не слышал музыки, которая бы действительно наполняла счастьем, это, пожалуй, сравнимо с тем чувством, который переживает младенец, когда ему дарят его первую игрушку. Грандиозная работа - грандиозны и музыкальное исполнение, и первоклассное звучание, и главный козырь группы - вокал Дио. Буквально в каждой композиции чувствуется частичка души, будто бы музыканты выкладываются на все 100%, да, пожалуй, больше чем на сто - на все тысячу и больше.
Ладно, с собственным состоянием разобрался я и понял, что просто благоговею, прошу прощения за высокий слог. И в чём же всё-таки кроется секрет этого музыкального волшебства? Во-первых, композиции по большей части стремительны, да притом их скорость снабжается благозвучными и довольно тяжёлыми риффами, а соло просто на высоте. Но если очень многие металлистские команды марают всякие угарные песни, то уж им точно недостаёт того, что есть в арсенале Дио - это, быть может природная, способность превратить музыкальное произведение в самую настоящую стихию! Вокалист просто вживается в каждую исполняемую композицию и, по всей видимости, задаёт ритм всем остальным участникам группы. Для меня особенно на этом альбоме во всей своей полноте улавливается единство диовского голоса и самой музыки - никакой другой посторонний вокал не способен передать мощь и духовность музыки. Ну конечно, я совсем забыл о балладах, ибо они тоже просто блестящие. А талант Дио, как мне кажется, и заключается в том, что ему по плечу абсолютно любые по своей структуре музыкальные номера. Да что я говорю по плечу - маэстро по-настоящему превращает все композиции на данном альбоме в нечто, не вписывающееся благодаря своей особенной красоте в приземлённый, а от того убогий метал, которого предостаточно. Как видим, следующая прелесть альбома заключается в том, что это - как бы "вещь в себе", настолько он откровенен, настолько он передаёт внутренний мир отдельного человека, его устремления, его образ мыслей, его желания, его печаль. Мне действительно сложно выделить лучшую или худшую композицию на альбоме - главное то, что все они - это своего рода повествование о чем-то личном, о том, что притаилось в самых глубинах души, о том, что наболело (и поверьте, тексты никакого значения не имеют, важны скорее "внутренние" монологи, внутренний голос, которым и поёт Дио).
Ещё одна ценность данного альбома, по крайней мере, на мой субъективный взгляд - его масштабность. Здесь я имею в виду то, что прослушивать его может абсолютно любой человек, потому что эта музыка, источающая только одно - стремление к лучшему, к самосовершенствованию, к внутренней свободе, к личностной свободе, наконец. Такая музыка как бы позволяет раствориться во времени и сконцентрироваться на самом себе, она даёт возможность на некоторое время уйти от злободневных проблем и вообще освободиться от ненужных земных уз. Ну и, конечно, идеальный вариант для наслаждения такой музыкой - сесть в хороший харлей-дэвидсон где-нибудь за полночь и хорошенько разогнаться по шоссе - вот тогда, пожалуй, с этой музыкой можно слиться и испытать на себе всё её благотворное влияние...
Одним словом, перед нами неподдельный шедевр, потому что в этот альбом действительно вложена живая и пламенная душа. В каждом музыкальном направлении можно создать произведение искусства, приблизив музыку к чему-то общечеловеческому и даже в некоторой степени к чему то, что бы воспитывало... Мне только странно видеть, что на "Dream Evil" практически нет рецензий. Послушайте этот альбом, он очень тесно прилегает к музыке именно мировой - его значение не ограничивается рамками жанра... Оценка: КЛАССИКА...эх...
niksailor  18 май 2008

Accept

   1979   

Accept


 Heavy Metal
Accept
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Завалялся у меня на полке дебютный альбом Accept, думаю, его стоит прокомментировать, хотя бы в нескольких словах. Признаюсь, первая работа этой немецкой группы является для меня в принципе одной из первых, которые ввели в жанр тяжёлого метала.
Кто бы что не говорил (если вообще будет говорить о столь «доисторических» вещах), а лично для меня альбом просто изобилует привлекательными моментами. Юношеская угарность, бьющая любых зрелых металистов, потрясающий по своей мощи накал страстей, атмосфера полной раскрепощённости, смесь тяжёлого метала и рок-н-ролла делают этот альбом очень ценным. Плевать на звук, хотя музыка ощущается скорее как отдалённый саунд, а местами и как эхо, доносящееся из тоннеля. Данную работу нужно, прежде всего, расхваливать за её ни с чем не сравнимую динамичность и напористость (хотя место отвелось и балладе под названием «Seawinds»). Впрочем, если в наши дни выполнить ремастеринг данного диска и сделать звук более достойным, альбом должен войти в нетленную классику Accept. Но даже если посмотреть с другой стороны и принять во внимание год, в котором была записана пластинка, к музыкантам можно отнестись более снисходительно. Уж в 1979 году немного и даже слишком немного было групп, исполнявших такую музыку, а тем более так, как это сделали Accept на дебютнике. В принципе, я бы даже мог сказать, что композиции на альбоме весьма свежи. Что ж, только в дальнейшем группа выдаст нам хороший звук, но вот что касается самой музыки, то это будет скучный и однообразный хэви-метал. Поэтому, по музыкальной составляющей данный альбом перевешивает практически всё, созданное группой впоследствии. Вслушайтесь в эти мелодичные и задорные песенки, в которых скрыты все прелести молодости... как не посмотри, а это всё-таки на заре хэви метала. Очень хорошая работа для начинающих металистов.
niksailor  18 май 2008

Dio

   1983   

Holy Diver


 Heavy Metal
Holy Diver
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Классный альбом! Казалось бы, в чём секрет его успеха? Здесь нет ничего сверхъестественного. Формула элементарна: великолепный вокал, изрядная мелодичность, завораживающие соло и просто хорошая качественная музыка. Впрочем, при внимательном прослушивании можно уловить отдельные детали данного творения - например, первая композиция под названием «Stand Up and Shout» на мой взгляд, вообще исполнена на грани спид-метала, в то время как «Straight Through the Heart» своей мелодикой очень напоминает классический Deep Purple периода «In Rock», а поэтому является ещё более утяжелённым номером в стиле хард-рок. При прослушивании других композиций возникают мысли о творчестве Black Sabbath, что весьма неплохо. Как видим, альбом написан в старых добрых традициях тяжелого рока, а поэтому он не может не радовать. Несмотря на то, что на «Holy Diver» совсем немного индивидуальных моментов, нельзя не согласиться, что он пробирает с первого прослушивания. О да, лучше использовать стандартные риффы и ограничиться одним умопомрачительным соло (а таких на альбоме порядочно), чем писать сложную и экспериментальную музыку, в которую вникаешь далеко не сразу. Правило очень просто: пусть музыка будет простой, пусть она не будет никаким прорывом в данном музыкальном направлении, но она полна уместных музыкальных ходов и хороших соло импровизаций. Данный альбом относится к тем, которые никогда не напрягают в силу своей органичности, а поэтому его можно переслушивать многократно. Наоборот, он только поднимает настроение и даже заставляет почувствовать себя увереннее и как-то даже взрослее, более зрелым человеком. По всей видимости, такой эффект даёт шикарный вокал Ронни Джеймса Дио.
Итак, подвожу итог: альбом является, по меньшей мере, музыкальной работой, которая нисколько не удручает, а напротив, даже расслабляет. С другой стороны, она пропитана духом классического хэви метала, со всей его пафосностью в хорошем смысле этого слова, свободолюбием и романтизмом. Поэтому, «Holy Diver» ещё и образец наиболее чистой и искренней, без всяких предрассудков и сторонних элементов, тяжёлой музыки. Хотя бы за это можно ставить наивысший бал... Спасибо.
niksailor  16 май 2008

Megadeth

   1990   

Rust in Peace


 Thrash Metal
Rust in Peace
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Великолепный альбом! Его с полным правом можно поставить на второе место в списке платиновых работ в стиле thrash metal, разумеется, после альбома Metallica 1986 года. ("Master of Puppets", всё-таки, по своему музыкальному содержанию более глубок и непредсказуем). Главная примечательность "Rust in Peace" - сверхмелодичные сложные соло импровизации. Вот такие соло, поверьте мне, услышишь крайне редко - абсолютное равновесие между благозвучностью, искусной техникой и непрерывностью музыкальной темы, потому что музыка струится подобно быстрому водному потоку. Невольно задаёшься вопросом: ну почему так мало групп, которые уделяют столь пристальное внимание исполнению красивых соло партий - не хватает мастерства или какого-то особенного чувства, благодаря которому музыканты вкладывают в свою игру самый настоящий кайф? Нет, всё-таки, очень жаль, что мало таких с одной стороны музыкально непростых, а с другой - просто фантастически позитивных альбомов. Свою немалую лепту вносит и барабанщик, весьма точно передающий не только ритм, но и музыкальную атмосферу. Вокал Дэйва Мастейна, местами визжащий, тоже просто удивительным образом становится неотъемлемой частью этого красочного музыкального творения. И всё-таки повторюсь - главная изюминка альбома, делающая его своего рода уникальным - продуманные и изощрённые соло. Браво!
Рекомендую к прослушиванию всем любителям тяжёлой музыки - вы просто должны понять, что же всё-таки делает музыку не только красивой, но и драйвовой! Классика...
niksailor  16 май 2008

Joe Satriani

   1987   

Surfing With the Alien


 Hard Rock
Surfing With the Alien
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что здесь сказать, альбом весьма интересный. Музыка на нём в меру экстремальна, в меру мелодична, в меру легка и в меру я бы даже сказал, философична. Альбом примечателен, прежде всего, подборкой композиций, совершенно разных по своей сути (хотя я бы это даже назвал лицом Joe Satriani, ибо это, пожалуй, самая знаменательная особенность его творчества). Хард-роковые номера гармонируют здесь с более лёгкими композициями, такими как «Always With Me, Always With You» (4) или «Midnight» (9). Технику исполнения обсуждать бессмысленно, ибо гении гитары стоят выше всякой критики. В принципе, «Surfing With The Alien» можно с чистой совестью включить в классику шред-рока.
Теперь перейдём к субъективной оценки. Я всё-таки буду отталкиваться от моего фаворита этого музыканта, имя которому «The Extremist». Всё-таки рассматриваемой работе не хватает этой интимности, этой душевности и этого эффекта, вызывающего релаксацию, что свойственно альбому 1992 года. На «Surfing With The Alien» присутствуют некоторые недоработки, хотя то, что я имею в виду, возможно недоработками сложно назвать - отдельные композиции просто довольно посредственно написаны, явно подводит либо мелодика, либо риффы. Таланту Сатриани суждено раскрыться в полной мере только в будущем - здесь же присутствуют только проблески (в прочем радует то, что это не проблески бездарности). Несомненно, плюсом альбома служит то, что музыкант не заморачивается на своей стоящей выше всяких похвал гитарной игре - к разряду «пилильщиков» Сатриани не относится. Он немало внимания уделяет музыкальной стороне своего дела, за что ему огромное спасибо. В этом плане отдельные композиции, такие как заглавная, «Ice 9» (2) и «Satch Boogie» (5) подкупают своей бодростью, а вот, например «Midnight» (9), исполненная двуручным тэппингом, совершенно не является показной с точки зрения виртуозности. Это, напротив, спокойная, немного медитативная, немного мистическая вещь, которая на общем фоне очень хорошо слушается. Джо Сатриани не даёт нам зацикливаться на сплошных скоростных боевиках, но направляет наш слух в русло более расслабляющих произведений. В этом, вероятно, заключается выигрыш исполнителя перед своими многими коллегами по шред-цеху, обожающими похвастаться умением в секунду извлечь кучу всяких нот.
Итог: альбом представляет ценность и в музыкальном плане и с точки зрения мастерства гитариста. Вот только чуточку творческого прорыва, и тогда альбом можно считать достоянием музыкального искусства. А так - просто очень сильная образцовая работа в стиле shred rock, что никак не преуменьшает её значимости. Все люди, увлекающиеся гитарой, уже давно прослушали сиё творение. Призываю к прослушиванию просто любителей хорошей музыки!
niksailor  11 май 2008

Royal Hunt

   2005   

Paper Blood


 Progressive Melodic Metal
Paper Blood
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Хочу прокомментировать альбом, который написан музыкантами с большой буквы. Именно музыкантами, а не технарями, не сочинителями, занимающимися плагиатом и не любителями играть в два прихлопа-три притопа. Кто бы чего не говорил, а синтезаторная игра, да притом такая выразительная и "неоклассическая" как здесь, выводит всю музыку на совершенно новый уровень. Некоторые исполнители используют синтезатор для того, чтобы музыка утратила сырость и стала более живой, наличие клавишных инструментов у других групп продиктовано стилем, в котором они играют. Но тот случай, когда клавишник демонстрирует нам не просто набор звуков или подходящие спецэффекты, а настоящую законченную игру, да притом являющуюся ведущей по своей сути, встретишь не каждый день. Вот вам пример того, как клавишные пассажи могут вдохнуть в музыку новую жизнь, придать ей новое настроение. Они делают её менее жёсткой, но более мелодичной и я бы выразился, музыкальной в самом прямом понимании этого слова. Нет, всё-таки коллективы, имеющие грамотного и виртуозного клавишника, стоят на более высокой ступени музыкального развития, нежели те, что используют по две или три гитары. Всё-таки созвучие синтезатора и гитары делают музыку несравненно более заманчивой и сильной. А когда на передний фон выступают клавишные мелодии, ощущение становится более полным - здесь, как мне кажется, музыка рассчитана в большей степени на слушателей, достаточно восприимчивых к мелодике, а не к ко всякого рода звуковому натиску, порождаемому электрогитарами. Поэтому, первое выделяющееся качество альбома - его музыкальность, что, безусловно, просто роднит его с тем, что принято называть, грубо выражаясь, сымым непосредственным занятием музыкой в противовес тем, кто стремится играть самую примитивную музыку, но в пределах жанра, кто обращён прежде всего к "своей" публике и кто знает, что если музыку сделать жёсткой, то сразу найдутся люди которые скажут - да, круто рубит!!! Но, уважаемые читатели, Paper Blood - это совершенно противоположное явление, питающееся прежде всего из недр музыкальности, и в этом его огромное преимущество! Далее, на альбоме присутствуют не менее грандиозные гитарные соло, похоже тоже в неоклассическом стиле. Именно они создают впечатление музыкальной целостности (честно признаюсь, единственное определение, которое приходит в голову - музыкально, музыкально и ещё раз музыкально - музыкально и с позиции мелодий, музыкально и с позиции определения того, что есть настоящая музыка, которую люди делают на разных музыкальных инструментах, а не только на парочке гитар). Очень хороший, экспрессивный вокал, в некоторой степени приближающий музыку к пауэр металу (если принять во внимание ещё и тот факт, в каких тональностях исполнены и на каких риффах держатся многие композиции на этой работе). Итак, какое заключение можно вывести из всего выше сказанного? Неоклассический прогрессивный метал...звучит гордо. Главное слово в этом словесном наборе - неоклассический, сразу же возводящее музыкантов в ранг не просто профессиональных, а ещё и образованных, сведущих и не менее интеллектуальных мастеров своего дела. А отсюда и приятно слушать их музыку, пропитанную немалыми познаниями в музыкальной области. Скажу одно, что многим следует стремится к той планке, которую задали Royal Hunt на этом альбоме - вслушайтесь, как всё-таки нужно писать музыку - это вам не парочка гитарных риффов плюс убогое техничное "вывернутое наизнанку" соло. Признаюсь, что с творчеством группы знаком очень поверхностно, а поэтому предположу, что альбом является у них лучшим... он как минимум является одним из самых сильных и внушительных творений в металлистической сфере за последние лет 10, наверно. Весьма рекомендую слушать всем, ибо Paper Blood - наглядное пособие, как писать музыку в принципе, в которой раз уже выражаюсь... Давайте без оценок, ок?)
niksailor   5 май 2008

Axel Rudi Pell

   1997   

Magic


 Hard 'n' Heavy
Magic
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Axel Rudi Pell принадлежит к тем исполнителям, игра которых бесспорно внушительна, а вот умение сочинять музыку находится на очень среднем уровне. Музыкальный шторм, состоящий из плотного гитарного натиска, отменной ритм-секции и мощного вокала, покажется весьма приятным даже самому "прожжёному" и опытному металисту, не говоря уже о менее требовательных слушателях.
Данный альбом несомненно представляет собой добротную работу: скажем так, музыканты всё делают именно так, как это делать надо. Засчёт определённой доли скурпулёзности, с которой исполненна здесь музыка, альбом покажется очень и даже очень достойным творением. Метал так и нужно играть - прежде всего яростно и дико. Примем это за первое положительное качество альбома. Далее, когда его слушаешь, в уши врезается очень прилично записанный звук - в этом музыкантов упрекнуть нельзя... Но спешу перейти к недостаткам альбома. Во-первых, как уже упоминалось в начале рецензии, если рассматривать альбом с позиции ремесла композитора, то он оставляет желать лучшего. Ничего не хочу сказать, песни приятны, мелодичны...но... отсутсвует самобытность, какая-либо изюминка или пикантность, которая бы выделяла его на фоне других произведений данного направления. На мой взгляд, композиции имеет смысл доработать в направлении некоторых дополнительных синтезаторных эффектов (я не хочу сказать, что звучит сыро - напротив; просто не хватает полноценности, всё таки если писать музыку такую, как здесь, засчёт своей быстрой ритмичности являющуюся довольно густой и организованной, следует, по-моему, аранжировать каждый такт). Не знаю, как остальным, а у меня игра Пелла вызывает некоторую долю недоумения - большая часть композиций строится на весьма простых риффах, в то время как в соло-гитарист стремится показать свою отшлифованную технику - и серьёзно от этого проигрывает - соло абсолютно бестолковые, местами излишние и затянутые (как на композиции "Magic"), местами неуместные и нелогичные. Как гитарист Пелл вызывает уважение, только соло тоже нужно уметь писать...
Рассматривая композиции в отдельности, можно сказать, что все отмечены очень хорошим качеством. Однако, если одна половина - просто хорошие, образцовые вещи, то другая - посредственность. Под категорию просто хороших композиции первой половины опять же попадают благодаря относительной стройности звучания и постороения, а не музыкальной свежести (например, "Nightmare" или "The Clown Is Dead"). Композиции, находящиеся на противоположном полюсе, не порадовали мой слух даже мелодиями - ну как то совсем невнятно, хотя может быть я и ошибаюсь...
Какой можно сделать вывод? Данный альбом, вероятно, тяготеет к классике. Другое дело, что классика эта уже давно создана и занимает почётное место в рок-музыке. Ей можно либо подражать, имитировать её, либо развивать и преобразовывать. Мне кажется, что про данный альбом всё-таки лучше сказать первое. Он не далёк от эталона по очень простой причине: просто музыканты профессионально работают, это слышно даже "невооружённым" ухом. Нет сомнения и в том, что начинающий слушатель или просто невежда посчитает сиё творение идеальным во всех отношениях. Просто когда такой музыки слушаешь много, понимаешь, что новизной блещут всего лишь единицы. Вот этой вот новизны группе Акселя Руди Пелла и не хватает...
niksailor  30 апр 2008

Timeless Miracle

   2005   

Into the Enchanted Chamber


 Symphonic Power Metal
Into the Enchanted Chamber
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Данный альбом принадлежит к тем, которые очаровывают прекрасным сочетанием скорости игры и внушительным оптимизмом. Но на Into The Enchanted Сhamber оптимизм просто неиссякающий, музыка здесь солнечная и альбом вселяет в слушателя теплоту и надежду. При его прослушивании даже самый последний пессимист не скроет улыбки на лице - а почему бы не попробывать относиться к жизни просто и легко? Музыканты своей музыкой будто хотят выразить следующие слова: невозможное - возможно, а человек не просто умеет, а должен совершать подвиги. Всё творение Timeless Miracle опирается исключительно на позитивность - прослушайте этот альбом, и жизненная энергия закипит в ваших душах!
Анализируя непосредственно музыку, нельзя её назвать чересчур сложной, но она далеко не примитивна, ибо аранжировки наложенны великолепно. "Перекличка" гитар и синтезатора, использование симфонических инструментов только усиливает ощущение плотности звука и общего качества проделанной работы. Практически постоянно ускоренный темп укрепляет в слушателе чувство живости и веселья. Почти на каждой композиции улавливается склонность музыкантов к фольклорной музыке (по всей видимости, немецкой). Музыканты как будто воспевают народные праздники с их танцами и разгулом - поэтоиу музыка кажется такой игривой и подвижной. Проникнутая духом народных страстей, музыка Into The Enchanted Chamber вобрала в себя все те прелести народных плясок и торжеств, которые объединяют многих людей и делают их частицами единого повального веселья. В силу этого альбом получился не только в высшей степени мелодичным, но и энергитичным, ибо в нем присутствует праздничное настроение и душа всего народа. Можно даже сказать, что данное творение Timeless Miracle - это весьма уравновешанное совмещение гитарной твёрдости (я нарочно не употребил слово "жёсткость", потому что на данном альбоме её мало - да она совсем не нужна) и обработанных народных мотивов. Мне почему-то показалось, что музыканты больший упор всё же делают на клавишные инструменты, делая музыку более звучной и жирной. Впрочем, отменное гитарное сопровождение тоже вносит свою лепту, заставляя вас трепетать и придавая музыке отточенность. Наконец, нельзя отрицать помпезность, которая приисуща композициям здесь, и о ней тоже можно сказать пару слов. Она может быть абсолютно пустой, показной и даже выражать пропаганду, а может быть благородной и глубокой, содержать в себе настоящуую веру музыкантов в то, что они несут слушателям. Я думаю, что этот альбом - один из таких нечастых случаев, когда пафосность заставаляет уверовать в тот светлый и красочный мир, который рисуют нам участники Timeless Miracle.
Пару слов о вокале... Вообще, глупо к нему придираться, ибо между ним и музыкальным материалом нет никаких противоречий, я по крайней мере не заметил. Мало того, вокал Mikael Holst'а варьируется от звучного до более, правда в лёгкой степени, жёсткого. Лично мне такие вокалы вполне по душе. Лучше обладать средними, но сильными вокальными данными, чем вопить во весь голос, ибо по-настоящему красивый и высокий вокал почти не встречается.
Да, не могу сказать, что на альбоме слушатели найдут много оригинального (хотя оригинальностью можно считать превосходное слияние метала и элементов фольклорной музыки), но народные мотивы наврядли покажутся тусклыми. Можно сказать одно, что среди всякого современного музыкального сброда, большая доля которого определённо отмечена мрачностью, зачастую озлобленностью - будто мир деградировал и омертвел настолько, что остаётся место только своим тщетным протестам (а часто встречается и такое, что музыканты заварят кашу, а расхлебать не умеют), Into The Enchanted Chamber возвращает нас к тем далёким-предалёким временам, когда люди ничего не боялись, непрестанно верили и... творили чудеса. Может быть, слушатели станут придираться к относительной однообразности композиций - да, возможно, но только на этом альбоме, который един в плане настроения - мало всё-таки таких... Думаю, что задумка музыкантов ясна - пробудить в человеке самые светлые чувства. Чтож, их миссия выполнена, по крайней мере в отношении меня. Именно за это оценку нужно ставить максимальную...
niksailor  28 апр 2008

Dream Theater

   1997   

Falling Into Infinity


 Progressive Metal
Falling Into Infinity
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Прежде всего хочется сказать, что данный альбом DT всё-таки полностью не подпадает под определение жанра - прогрессивный метал. На Falling Into Infinity метал проскальзывает только местами (если говорить о процентах, то не более 10%), что несомненно разочарует ярых поклонников группы. Казалось бы, мало метала, ну и что? Это должно восполняться прогрессивной, сложной и насыщенной музыкой. Но не тут то было... Трудно даже выделить по-настоящему прогрессивную композицию. По всей видимости, это Lines In The Sand, с небольшими отклонениями - New Milennium и Trial of Tears. Остальные произведения явно служат доказательством того, что у музыкантов просто не было вдохновения писать "продвинутую" музыку. Несмотря на то, что на альбоме две-три (а то и того меньше) вещи достаточно энергичны и жизнеутверждающи, ибо представляют собой ускоренные номера, всё остальное проникнуто меланхолией и некоторой разочарованностью в жизни. Вследствие этого музыка на альбоме по большей части расплывчата, разбавленна синтезатором и даже местами затянута. Создаётся впечатление, что у музыкантов было настроение не музицировать, а поразмышлять над смыслом жизни - а в правильном ли мы направлении движемся, а что мы вообще сдедали полезного и чего добились в музыке и так далее. Будто бы музыканты оказались перед делеммой - оставаться верными себе или играть в другом русле, сменив ориентацию. Именно поэтому альбом достаточно невзрачный и наводит грусть. Это ко всему прочему усугубляется явным уклоном в поп-музыку - практически полное отсутствие жёсткости, напористости, риффовости и драйва. Далее, неприятен, и в особенности мне, тот факт, что музыканты совершенно определённо окунулись в коммерцию и забыли, что такое творить от души. Такие треки, как здесь, можно по радио круглые сутки крутить для тех, кто стоит в пробках. Очевидно, что музыканты в процессе создания альбома находились на грани творческго кризиса, ибо очень и очень многое просто высасоно из пальца - спасает только высочайший уровень владения инструментами (впрочем, и здесь сказывается какое-то нежелание, а порой и усталость выставлять напоказ техническую сторону исполнения). Я бы ещё добавил, что если непревзайдённый шедевр "Images And Words" (1992) просто проникнут восторгом перед таким благом, даром и чудом как жизнь, то FII - это угасание жизни, её переосмысление, а возможно и попытка научиться жить новой формой жизни, адаптироваться и занять твёрдую почву под ногами - ведь музыкальный материал здесь не лишён и драматизма и утраты определённых жизненных ценностей и ориентиров. В этом смысле альбом, конечно, получился атмосферным, один из немногих его достоинств. Но это не умаляет его противоречивости, ибо он абсолютно несблонсирован - между этими тусклыми, вялыми и унылыми песнями того и гляди проскользнёт мажорный быстренький номерок. Из музыкантов выделился только Портной, игра которого по-прежнему динамична - а на этом альбоме она привлекает своими сбивками и рваностью - талант чувствовать "театрализованную" сторону музыки. Петруччи вообще остался где-т в стороне, не проявил себя подобающе и ЛяБри. А если говорить о действительно стоящих композициях, то это - Lines In The Sand, которая меня подкупила весьма удачным совмещением блюза в середине и более хард-рокового звучания в конце; Hell's Kitchen, неплохой инструментал Петруччи (но далеко не лучший) и композиция Just Let Me Breathe, просто привлекательная с точки зрения задорности - вот, собственно говоря, и всё.... По пятибальной системе тройка с плюсом, и то я ужасно натянул, по десятибальной - 4 или 5... и всё-таки 5, хотя главный свой козырь музыканты так и не покаазали... увы...
niksailor  21 апр 2008

Blind Guardian

   1992   

Somewhere Far Beyond


 Power Metal
Somewhere Far Beyond
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Да, наверное, этот альбом - своего рода попытка создать во всех отношениях идеальный металлический альбом. Чего здесь только нет - и разноплановые композиции; и короткие музыкальные номера, дающие возможнось слушателю передохнуть (их уместность здесь подкрепляется и их относительной мелодичностью); и, что самое главное, каждое музыкальное произведение - это абсолютно полноценное с музыкальной точки зрения творение - талант музыкантов, по всей видимости, раскрылся в полную силу. Трудно подобрать даже подходящие слова, чтобы описать музыку - ну просто впечатляюще, и до такой степени, что колени преклоняешь. Блеск этого шедеврального альбома просто заставил меня язык проглотить: весь словарный запас иссяк, осталось только ощущение величия, и эта фантастическая музыкальность никак не выходит из головы. Мне больше нечего сказать, ибо есть место только музыке и чувствам - слова здесь излишни... Слушайте, слушайте и ещё раз слушайте, посинения не будет никогда!
niksailor  18 апр 2008

Therion

   1996   

Theli


 Symphonic Metal
Theli
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Каким бы прорывом этот альбом в металле не являлся, это всего-навсего самая обыкновенная, заурядная и ничем не примечательная музыка. Мне вообще кажется, что музыкантам не хватает опыта или просвещённости на музыкальном поприще - именно поэтому они преподносят нам такой посредственный материал. Не хочу никого задеть этими словами, но по мне, друзья, весь этот полусимфонический, полуоперный метал рассчитан по всей видимости на аудиторию, весьма отдаленно представляюущую, что такое настоящая опера. Музыкантам из Therion на данной работе удалось создать музыкальный фон, который несомненно затронет ваш слух благодаря внешним приятным мелодиям. Но я хочу подчеркнуть, что только внешним, ибо никакой "начинки", никакого внутреннего стержня, никакой подоплёки они не не несут, в силу чего сухи, хотя и музыкальны. Therion определённо избегают всякой усложнённости, техничности, оригинальности и своеобразия и даже многообразия, руководствуясь простыми и вычурными мотивами, которые просто чересчур мелодичны. Но изрядная мелодичность - вовсе не есть залог по-настоящему красивой и продуманной музыки! Отсюда напрашивается вывод, что "Theli" - это альбом, рассчитанный на "массы" (ещё раз прошу прощения за дерзость). Хочу сказать только одно, что если бы это был другой вид искусства, такой как классическая музыка, музыкантам должно было бы быть просто стыдно, а так, пожалуй, простительно, ибо жанр как никак популярная музыка (в определённых кругах разумеется). Возникают противоречия: с одной стороны, по списку принимавших в создании этого опуса лиц, по всем этим хоровым элементам, синтезаторам и прочему, к музыкантам пренебрежительно относиться никак нельзя - они всё-таки постарались и будем считать выполнили свою работу качественно. Но качество самой музыки стоит под большим вопросом; впрочем можно рассудить так - это ни в коем случае не кошмарно, ибо на слух приятно, это не ниже среднего, ибо задействовано много всего, но это никак не претендует на звание "впечатляюще", "мастерски", тем более "выдающаяся музыка", потому что по сути своей всё весьма поверхностно и прилизано (я бы даже сказал, в рамках музыкальной школы, потому что хор распевается неплохо). Я не знаю, быть может я "страдаю" более "навороченной" музыкой с "крутыми запилами", но лично я не вижу в Theli ни капли привлекательности и тем более изобретательности. Увы... Простите за разгром и не посылайте меня, особенно матом )))
niksailor  12 апр 2008

Heaven & Hell

   2007   

Live Radio City Music Hall 2007


 Doom Heavy Metal
Live Radio City Music Hall 2007
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Долгожданный реюнион метал-вокалиста Ронни Джеймса Дио и участников группы Black Sabbath наконец-то состоялся! Вообще, проект Heaven And Hell, вероятно, представляет собой один из самых идеальных в истории рок-музыки симбиозов вокала и инструментальной части. Мощный, энергетичный, я бы даже сказал, артистичный вокал Дио и великолепная, возбуждающая игра музыкантов вместе составляют подлинное художественное произведение, которое в своём роде уникально. Heaven And Hell - проект, объединивший ветеранов металлической школы, да при том таких, что многие молодые исполнители им просто позавидуют. Ребята столь мастерски выполняют свою работу, их уровень преподнесения музыки так велик, что трудно даже найти им достойную конкуренцию. Heaven And Hell отыграли не просто концерт, ибо это самое настоящее "театрализованное" представление, где музыкантам отводятся роли "актёров", настолько эмоционально и завораживающе всё выглядит. Безусловно, самую главную роль здесь "сыграл" вокалист, каждый жест, каждый шаг, каждое выражение лица которого свидетельствуют о том, что человек поёт не голосом, а душой. Я смотрел этот концерт, находясь под впечатлением, будто Дио - это непревзойдённый мастер своего дела. Оказывается, истинный талант - это не просто вокальные даные, это и харизма и умение передать трагизм и даже на мгновение перевоплотиться в лирического героя, чтобы максимально точно донести до аудитории смысл всех слов, иными словами, войти в роль. В этом у Дио равных, пожалуй, нет (несмотря на то, что человек уже находится в пожилом возрасте). Концерт вобрал в себя все лучшие композиции, которые были созданы Black Sabbath вместе с Дио, среди них можно прежде всего выделить всеми известные "Neon Knights", "Children Of The Sea", "Mob Rules" и конечно "Heaven And Hell". Концерт отличает великолепная запись и звук: вы будто бы находитесь в толпе фанатов и ждете, когда Дио подойдёт к вам и протянет руку - настолько всё реалистично записано. Ещё одним плюсом представления послужили три новые песни, которые войдут в новый альбом проекта Heaven And Hell. Пожалуй, больше слов для описания этого грандиозного шоу не требуется, потому что это надо всего лишь увидеть... Как-никак, а возрождение истории пропустить нельзя.
niksailor   6 апр 2008

Carcass

   1991   

Necroticism - Descanting the Insalubrious


 Grind Death Metal
Necroticism - Descanting the Insalubrious
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Есть музыкальные группы, музыку которых можно охарактеризовать двумя словами, даже если она и хороша. Да, красиво, да, мелодично, да, в меру технично - вот, пожалуй, традиционный набор слов, который можно направить в адрес весьма хорошей, подающей кое-какие надежды группе, но не более того... Выдающиеся мастера своего дела достойны более возвышенных, но заслуженных похвал. Рассматриваемый альбом можно описывать бесконечно, ибо впечатление он производит колоссальное. Выражаясь метафорично можно сказать, что "Necroticism..." - это такое большое полотно, расшитое всякими узорами, но расшитое я бы даже сказал кустарным способом, руками человека, вложившего в свой труд душу. Человек этот не раз прокалывал себе пальцы, но на боль не взирал, не раз отказывал себе в удовольствии купить вкусную еду и тратил все свои средства на дорогие восточные шелка, не раз надолго затворялся в своей каморке, чтобы потратить часы, вышивая миниатюрный рисунок... И что же вышло в результате? Каждая ниточка прилегает к ниточке, ни единого изъяна; богатейшая цветовая палитра, которая просто приковывает глаз к этому чуду; прикасаясь к ковру, вы ощущаете не просто бархат шелков, но будто бы теплоту, исходящую из сердца мастера...
Исполнять так музыку, как музыканты делают это здесь - это значит, по-моему, обладать сверхестественными неистовыми звериными инстинктами, только инстинкты эти направлены не на разрушение, а на обогащение этого мира созидательной энаргией, духовной силой, которая, вероятно, направит его в нужное русло. Потрясающая самоотдача музыкантов Carcass, преданность своему делу вершат своё - их музыка просто целиком поглощает слушателя, мимо слуха не проносится ни один рифф, ни один барабанный такт, ни один запил и ни один вопль. Засчёт стройности музыкального материала, его относительной упорядоченности, на протяжении всего альбома создаётся единый фон, на котором расписаны эти красивейшие соло, плавно переходящие друг друга. Трудно даже выделить самую хорошую или плохую композицию - от них сквазит только одним - искуностью, очень тонкой и тщательной работой рук, мозгов и... разумеется души.
С другой стороны, всё-таки музыка "Некротицизма", какой бы блестящей не была, является сложной, как и названия композиций. Язык себе сломаешь, выговария эти страшные медицинские (а может быть и нет) названия и по всей видимости, можно довести себя до истощения в попытке воспроизвести музыкальный материал, представленный здесь. Следовательно, имеет смысл говорить о некоторой доли интеллектуальности, может быть футуристичности (или о какой-либо паранормальности, которая с медицинской точки зрения имеет свою трактовку - ну никак не хочется это называть психическим расстройством или чем-то ещё хуже). А следовательно, наврядли этот альбом окажется доступным всем. Конечно, музыкальные технари ахнут в восторге, закалённые металлисты улыбнутся во весь рот (но наверно не все), но как быть остальным? Впрочем, такая музыка сама найдёт своих поклонников. Я бы её рекомендовал и тем, кто слушает Бритни Спирс, даже если толку будет мало...
Некротицизм можно назвать самым благоприятным уживанием самых противоположных явлений - грубость, жестокость, определённая брутальность, дикость, зверство, да что угодно и мелодичность, утончённость, живописность, продуманность, художественность, музыкальная поэзия... даже если этот альбом и не поймёт каждый первый его слушающий, то всё-таки он поспособствует приобщению более широких масс, нежели любители дета, к такого рода музыке. Оказывается, и зверь может обладать красотой...
Да, вероятно, один из самых целостных и великолепных альбомов в истории металлистической музыки. Ещё раз повторюсь, желательно слушать всем. С первого раза вы не поймёте ничего, но не разочаровывайтесь и не проклинайте сиё творение... лично я дошёл до "Некротицизма" с третьего прослушивания, ну а с четвертого эта музыка не только не давит на мозг, она просто ублажает. Вы непроизвольно ощущаете атмосферу, которая не сравнится ни с чем. Если первые две композиции перестраивают ваш слух, делая его более гибким (в силу этого они одни из самых притягательных на альбоме), то остальные просто целиком и полностью захватывают всё ваше существо и напрочь скрывают от вас хотя бы малейший недочёт (да таких и нет, говоря объективно). За такие альбомы нужно грудью стоять, а не оценки ставить...
niksailor  30 мар 2008

Metallica

   1986   

Master of Puppets


 Thrash Metal
Master of Puppets
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
По сравнению с "Ride The Lightning", этот альбом Металлики представляет собой на порядок более зрелую работу. Это понимаешь уже при прослушивнии первой композиции "Battery", которая в музыкальном плане весьма неоднородна. Если на альбоме 1984 года музыканты по большей части исполнили просто ускоренный зубодробительный и несколько прямолинейный метал, то здесь явно чувствуется стремление продемонстрировать творческие способности в полную силу. Музыка на альбоме, как мне кажется, не лишена экспериментов, что делает её более красочной, приближая к пониманию того, что есть настоящее музыкальное творчество. "Master Of Puppets" - это не бессмысленная жесткая трэш-мясиловка, направленная на то, чтобы толпы фанатов трясли хээром, это всё таки та форма thrash metal, которая закрепляет за этим направлением достойное место в рок искусстве и совершенно развеивает представления, будто это какое-то андеграундное и недостойное критики течение. При прослушивании альбома кажется, что музыканты совершенно раскрепощены и могут творить только так, как им вздумается - они не должны соответствовать никаким стандартам, не обязаны ни на кого ориентироваться - они сами устанавливают себе планку. Пожалуй, именно такое осознание себя в процессе работы и способствует формированию своей индивидуальности и созданию законченного произведения, полного искренности и настоящих чувств. "Master Of Puppets" - это яркий пример того, что музыка может быть тяжёлой, жёсткой, грубой, неотёсанной, может быть и давлеющей, но одновременно с этим одухотворённой и действительно нести в себе переживания людей, написавших её. Ведь грубость тоже может вмещать в себя понятие прекрасного, нужно только её правильно воспринять. Быть может, поэтому этот альбом Metallica ценится так высоко.
Трудно назвать мои любимые композиции с этого альбома. Скажу одно, что при прослушивании первых двух понимаешь всю серьёзность и даже ответсвенность, с которой музыканты отнеслись к своей работе. Вообще все музыкальные произведения здесь неразрывно связаны друг с другом и альбом рекомендую слушать с самого начала и непрерываясь до конца. Пожалуй, можно выделить только инструментал "Orion", своей структурой подтверждающий весь профессионализм группы. Поверхностные исполнители никогда бы не создали произведения, включающего в себя несколько законченных частей, так ярко передающих изменчивость настроения. Интересна также "Welcome Home (Sanitarium)", в которой присутсвует эта столь любимая группой минорная трагическая мелодия, проникающая в самые глубины души...
Итак, что же мы имеем? Несмотря на традиционные элементы трэш метала, как-то резкие риффы и ускоренный темп, альбом содержит в себе новаторские черты, проявляющиеся прежде всего в различных поворотных моментах, сменах ритма и настроения. Оценку ниже 10 может поставить только весьма недалёкий человек, для которого thrash так и остался простыми высокочастотными ударами по гитаре...
niksailor  27 мар 2008

Iron Maiden

   2006   

A Matter of Life and Death


 Heavy Metal
A Matter of Life and Death
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сразу хочу сказать, что альбом производит двоякое впечатление. Нет, "A Matter Of Life And Death" - отнюдь не шедевр, и объясняется это довольно легко. Любой музыкальной шедевр, на мой взгляд, должен представлять не только красивую музыку, но и неповторимость, чего нет на данной работе. Во-первых, музыка здесь - это ничто иное как продвижение по уже проложенной тропе, начало которой - "Dance Of Death". Ну, а во вторых, здесь присутствуют эти до боли знакомые, не побоюсь этого слова, избитые мотивы, эти излюбленные харрисовские мистические, местами мрачные, мелодии, своими корнями уходящие аж в "Seventh Son Of A Seventh Son" 88 года. С другой стороны, Мэйдонам, пожалуй, ещё ни разу не удавалось преподнести слушателям столь грандиозный материал: это не просто heavy metal, это попытка охватить не просто в рамках одного альбома, а даже в пределах одной композиции чуть ли не все детали и основы тяжелого метала: полимелодичность, несколько соло, зачастую сложные музыкальные размеры, различные переходы и массы других интересных вещей. Ничего удивительного, ибо за 8 - 9 минут можно умудриться состряпать целый музыкальный комплекс с несколькими частями. Я думаю, что музыканты всё-таки потрудились на славу: писать такую музыку - труд весьма кропотливый. Но вот результат... ничего не скажу - профессионально, отработан чуть ли не каждый музыкальный такт. Однако на слух всё это музыкальное полотно звучит довольно скучно, хотя и выразительно. Безусловно, композиция, длящаяся больше 7 минут, потребует от вас многократного переслушивания, чтобы понять всю её прелесть, если она вообще есть. Но увы, лично я практически ни в одной композиции ничего такого, чтобы выходило за рамки обыденности, не нашёл. Это - ПРОСТО КАЧЕСТВЕННО, но не более. К сожалению, время, когда Мэйдоны могли на одном альбоме выдать целый ряд непохожих, но красивых, задевающих струны души, песен, давно минуло. Большинство того, что есть на "AMOLAD", сильно друг от друга не отличается: по-прежнему, всё те же тональности, за счёт которых можно передать и скорбь, и пафос и лирику, лишь немного потрудившись над аранжировками - классические приёмы, в стиле Стива Харриса. Интересно, чего достигнут музыканты, если попытаются усложнить такую форму heavy metal, как здесь? будет ли эта попытка объять необъятное? Посмотрим...
К вокалу Брюса Дикинсона особых претензий не имею: он по-прежнему мощен по своему диапазону - яркое подтверждение этому - композиция "The Longest Day", где вокалист берёт довольно высокие ноты и, при этом, чисто их воспроизводит.
Обидно правда, что запоминающихся мелодий на альбоме просто нет, по крайней мере для меня. У человека, который будет знакомиться с творчеством группы именно с этого альбома, в голову засядет уже самая первая песня "Different World", но мы-то с вами знаем, что всё это уже тысячи раз слышано-переслышано. Создаётся впечатление, что музыканты никак не могут избавиться от тех клише, которые сами себе изобрели - малейший шаг в сторону всё равно рано или поздно возвращает к любимой отправной точке. Поэтому, хочу особенно подчеркнуть отсутствие на альбоме каких бы-то ни было свежих новоиспечённых идей.
Единственное, что есть в арсенале группы, затмевающее многие другие музыкальные команды - это техника исполнения, ибо Мэйдоновсие соляки по-прежнему радуют слух своей сверхмелодичностью, хотя и они по большей части не представляют ничего оригинального.
Какой итог подвести всему вышесказанному? За прилежание, с которым скорее всего и был записан этот диск, музыкантов надо уважать, за неиссекающий профессионализм - восхищаться, но... не попробывать ли вам, уважаемый Стив Харрис, а также и всем остальным, найти хорошего композитора, не помешанного на своём творчестве, что не скажешь о Вас? Мой Вам совет - под старость лет сосредоточьтесь на игре и меньше замарачивайтесь на написании музыки - преподнесёте себя куда с более лучшей стороны... Что? Вы противитесь? Ну, не обижайтесь в следующий раз...))
niksailor  26 мар 2008

Guns N' Roses

   1987   

Appetite for Destruction


 Hard Rock
Appetite for Destruction
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это действительно легендарный альбом, который, пожалуй, может служить эталоном хард-рокового звучания. От песен исходит просто колоссальная энергетика, ибо такое под силу только очень юным и в силу своего возраста энергичным музыкантам. Просто сумасшедшая напористость, безбашенность и забойность сопровождают практически каждую песню. Однако здесь есть место и для лирики (например, "Sweet Chil O' Mine"). Альбом примечателен прежде всего тем, что слабых композиций совсем нет: от драйва просто глаза из орбит лезут, по-другому не скажешь. Интересен тот факт, что большая часть предложенного здесь материала была написана под влиянием наркоты (по признанию самого Слэша, такая песня, например, как "Mr. Brownstone" — это вершина химического блаженства!) Впрочем, какое это имеет значение — поищите рок-звезду, которая бы в жизни марихуаны не попробовала. Жалко только, что такая офигенная (самое уместное здесь слово) во всех отношениях музыка — достояние прошлого, вы такого больше не услышите... Обязательно послушайте альбом, а ещё лучше купите диск для пополнения коллекции — перед вами самая настоящая рок-классика!
niksailor  15 мар 2008

John Petrucci

   2005   

Suspended Animation


 Instrumental Progressive Metal
Suspended Animation
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Suspended Animation" - сольный альбом гитариста Dream Theater, имя которому John Petrucci. Что здесь сказать, работа весьма грамотная и может быть даже чересчур. Техничность исполнения и мелодизм слиты воедино, композиции по своей структуре очень непросты, некоторые из них, я бы сказал, вообще состоят из нескольких самостоятельных кусков. Например, "Damage Control", начало которой в силу своей мелодии очень напоминает нам творчество Dream Theater: наверно всем знакомы эти полуфилософичные, интеллектуальные, "занебесные" мотивы, которые так любит Петруччи; но уже в середине трека происходит смена ритма из протяжного и слегка размытого в довольно ускоренный, рок-эн-рольный. Казалось бы, совершенно новая независимая композиция, имеющая такое прекрасное соло (Петруччи - вообще заслуженный мастер всяких технически замысловатых соло), но исполнитель решил из двух тем сделать одну, более динную и, разумеется, насыщенную. Видимо, в этом сказывается прогрессив, ибо Джон Петруччи без этого не может - ну, образ мыслей такой, что в принципе должно только радовать. Особенно хочется отметить инструментал "Glasgow Kiss", за которой сразу можно ставить наивысший балл - это на уровне шедевра и вполне может претендовать на звание одного из лучших рок-инструменталов: сыграно проникновенно, выразительно, эмоционально и ещё раз технично - при прослушивании становится ясно, что это ирландский гимн. Не могу не сказать пару слов о "Wishful Thinking" - грустная, относительно спокойная вещь, которая заставит вас, быть может, прослезиться и задуматься над тем, что такое действительно красота, а что пошлость...Музыка в "Jaws of Life" очень оправдывает название, она пронзительна и резка, будто бы отражает состояние человека, вступившего в борьбу за выживание. Остальные композиции мой слух не сильно затронули, впрочем я не говорю, что они плохи. Внимания, безусловно, заслуживает и "Tunnel Vision", представляющий собой самый первосортный хард-рок. Обобщая всё выше сказанное, замечу, что Петруччи демонстрирует нам на данном альбоме свой очень небедный потенциал и довольно разнообразные способности играть от медленных, задумчивых музыкальных произведений до настоящего тяжёлого метала - и играть тем более на очень достойном уровне, так может только самый настоящий профессионал. Оно и понятно, потому что в противном случае Dream Theater уже давно бы потерпели крах... Вывод: очень и очень грамотно, с умом, с серьёзным творческим подходом... и конечно, с немалой долей опыта писать музыку как таковую. Спасибо.
niksailor   9 мар 2008

Black Label Society

   2005   

Mafia


 Sludge Heavy Metal
Mafia
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Честно говоря, чем больше слышишь подобную музыку в наши дни, тем больше она вызывает разочарований. Увы, но золотая эра всего этого тяжёлого метала далеко позади, в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого столетия. Если в девяностах хэви-метал ещё как-то мог вызвать улыбку на устах, даже несмотря на то, что был достаточно разбален посторонними элементами, то метал 21-го века - это уже не философия и тем более не популярное течение, а скорее пережиток прошлого или по-прежнему хорошее средство просто срубить денег... Тем более на имени, если это Зак Уайльд. Первый недостаток альбома, на мой взгляд, заключается в том, что песен здесь слишком много, которые ну просто до посинения однообразны и, не побоюсь этого слова, примитивны. Сразу возникает ностальгия по тем великим временам, когда музыканты создавали классические альбомы, где 8-9 песен, среди них 5-6 изрядных боевиков, 1-2 хороших глубокомысленных баллад, и одно грандиозное эпическое полупрогрессивное произведение минут так на 8... Наверно, всем понятно, что такой красоты больше не будет. Далее, неприятен тот факт, что очень многие песни слишком коротки или урезаны, им вообще здесь не место. А поэтому сразу возникает мысль о коммерции... Вокал у мистера Уальда не то чтобы плох, но прирождённый (заметьте, прирождённый, ибо имя господина Уальда пользуется популярностью в гитарном мире) гитарист должен заниматься своим делом, а именно сосредоточиться на своём инструменте и демонстрировать как можно более выразительную игру. Однако, это совсем другая песня... Если альбом рассчитан на массовую аудиторию и даже чересчур массовую, включающую в свои ряды любителей MTV или Фабрики Звезд (я ни в коем случае никого не хочу обидеть, заранее извиняюсь), то можно обойтись вообще одним поющим музыкантом и играющим сразу на барабанах, гитарах и... губной гармошке. Поэтому Закку Уальду всё же, на мой взгляд, следовало найти профессионального вокалиста и вместе с ним сделать хотя бы более грамотную работу... Я не спорю, на некоторых песнях голос Уайльда весьма удачен - эдакая байкеровская разгульная атмосферка, но далеко не везде... Недоумение у меня вызвала песня (где-то в начале), исполненная по большей части под клавиши, и дело совсем не в том, что это абсолютно дисгармонирует с материалом альбома и жанра, в котором он иполнен - мелодия этой песни одна из самых банальнейших эстрадных мелодий, мною слышанных, такую можно за полчаса намарать, только выбрав правильную минорную тональность. Итак, сплошная критика с моей стороны? По всей видимости, да. Но будем милосердны: альбом не лишён приятных моментов. Во-первых, Закк Уальд - всё-таки мастерский исполнитель-профессионал, заслуживающий наилучшей похвалы, запилы и соло у него великолепно выходят (другое дело, что они вычурны). Вот композиторский талант Уальда стоит под очень большим вопросом... Следующий плюс: работа в общем по большей части драйвовая и рок-эн-ролльная, поэтому в абсолютное уныние она не приведёт никого - давайте веселиться и отрываться на полную катушку, пока крышу не снесёт! Ещё достоинства? Гмм... Если тот факт, что альбом слушается как нельзя легче и без всякой мысли в голове, есть достоинство, то извольте... Короче, подвожу итог: сыграно здорово, но: неактуально, неоригинально, слегка напыщенно и пафосно, однообразно, прмитивно, наконец, весьма и весьма тускло... Увы... Прослушать смысл имеет, но в своей коллекции оставьте места под более серьёзные альбомы... С уважением.
niksailor  16 фев 2008

Metallica

   1984   

Ride the Lightning


 Thrash Metal
Ride the Lightning
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Наверно, уже никто не посмеет оспорить, что "Ride the Lightning" - это метал с большой буквы! Позвольте и мне отписаться, хотя бы чуть-чуть... На этой работе профессионализм и техника просто на лицо, никто и не сомневается. На всём протяжении альбома музыкантам удаётся сохранить свой абсолютно безбашенный настрой... но, что самое интересное, эта безбашенность никак не влияет на исполнение, а напротив, добавляет только задору и подливает масла в огонь.. С первой песни музыканты разгоняются подобно сверхзвуковым автомобилям и сей вихрь уже никак не остановить, при прослушивании только волосы встают дыбом, а от красоты хамметовских запилов вы невольно морщитесь и закатываете глаза, воображая себя на его месте. Нет, Metallica не даст вам здесь сделать даже лишний вздох, так глубоко она впадёт в сердце и заставит ваше дыхание замереть... ну разве что на "Fade To Black", гениальнейшем творении всех времён и народов, вы будете жадно глотать воздух, боясь пропустить хотя бы одну ноту - потому что действительно так всё шикарно! Короче, мастерство не пропьёшь, но есть одно НО... Вам не кажется, что процентов на 40 все песни похожи друг на друга? Я всё прекрасно понимаю, что thrash metal, да и вообще метал подразумевает, что музыканты буду в определённом, несколько однообразном русле творить (исключение, разумеется прог-метал). Но соло Кирка Хаммета в каждой песне до боли похожи друг на друга, а структура почти всех песен соотвествует, фактически, единой формуле. Возможно, в этом недостатка и нет, ибо, быть может, только благодаря этому создаётся эта великолепная атмосфера противоборства жизни и смерти, до предела напряжённая... Вердикт такой: за однообразие, которое, впрочем, могло быть только на мой индивидуальный слух, я 10 не поставлю... но из уважения к этому коллективу и тем более, фанатам группы, моя оценка будет всё же наивысшей.... мастерство не пропьёшь........ и золотую эпоху всё-таки оскорблять оценками, ниже 10, как-то гнусно, не правда ли?
niksailor  14 фев 2008

Cynic

   1993   

Focus


 Progressive Death Metal
Focus
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень интерересный альбом! Безусловно, он довольно необычен. Во-первых, меня приятно удивило, что при отточенной высокотехничной гитарной игре песни абсолютно не теряют своей музыкальности и очень приятны на слух. Многие музыкальные исполнители часто ну просто хвастаются своим умением виртуозно играть на гитаре, хотя просто бездарны в написании самой музыки. Так вот, первая изюминка этого альбома - это высокий композиторский уровень исполнителей. В сочетании с техничностью исполнения сама музыка оставляет неизгладимое впечатление: причудливые, интригующие, весьма неожиданные ходы; элементы музыкальных направлений, между которыми, казалось бы, так мало общего... Ну, и конечно, самое главное - на протяжении, пожалуй каждой песни, проводится определённая единая, гармоничная музыкальная тема, иными словами, даётся вполне четкая музыкальная схема, ни в коем случае не лишённая мелодизма, и уже на неё накладываются эти просто фантастические аранжировки и обработки. Поэтому кажется, что мы находимся в каком-то безграничеом музыкальном пространстве, имеющем один главный центр или грубо говоря канву, фабулу, а вокруг этого центра "вращаются" удивительные гитарные соло, джаз-вставки, полиритмичность, различные наложения и прочее. Выходит, что всё это напоминает собой галактику, например солнечную систему: вокруг солнца, представляющим собой центр галактики - вращаются планеты, но ведь галактика состоит и из других частиц, не только планет... Если постараться найти альтернативу данному альбома, прийдётся хорошенько покапаться, потому что, повторяю - гармоничная взаимосвязь основной музыкальной темы и таких аранжировок, которые мы здесь слышим - это не просто потрясающе, это уже какой-то особый эстетический, высокоинтеллектуальный уровень, доступный совсем немногим. Это совершенно особенный тип мышления, фантазий и ассоциаций, встречающийся довольно редко. Ну разве что Dream Theater на парочке своих альбомов чудесным образом смогли сохранить эту чудесную взаимосвязь, о которой я упоминал, следовать, своего рода, "формуле Эйнштейна", если говорить о теории относительности. Даже если другие прогрессивщики и пишут нечто подобное, получается просто одно: показательная (а зачастую, просто напористо-показательная) игра на музыкальных инструментах, но единая музыкальная "ткань", единый музыкальный "оркестр" почему то не образуются - ну нет этого эффекта, хоть ты тресни. Поэтому, главное достоинство "Фокуса" - ГАРМОНИЧНОСТЬ и ЕДИНСТВО ТЕХНИКИ И МУЗЫКАЛЬНОСТИ, многим музыкантам может послужить образцом, хотя, мне представляется, что если нет так называемого природного чутья и определённых склонностей к такой сложной музыки - браться не стоит, всё равно получится бред... Это как картины Сальвадора Дали или музыка Стравинского, особое, очень особое искусство... Именно поэтому "Фокус" можно вписать в категорию рок-искусства, это те "заоблачные" выси, где присутсвует свобода духа и широта самовыражения. Оценку ставить не буду, ибо гении достойны большего...
Далее, что хотелось бы отметить, это вокал. И опять - весьма неожиданно. Хотя я гроулинг не особо люблю, потому что по мне - это всегда чертовское искажение всякой мелодичности или хотя бы малейших приятазаний на неё, но здесь он не просто вписывается в музыкальную атмосферу - без него, пожалуй её просто не было бы. Вторая причина, по которой этот альбом можно отнести к нестандартным музыкальным произведениям. Предугадать столь выжную роль гроулинга здесь - видимо, опять же следствие незаурядного мышления музыкантов. Гроулинг - это будто бы эхо голоса Всемогущего, управляющего всей это вселенной (см. про галактику выше), повелевающего и следящего за всеобщей идиллией... грозно, но величественно, резко, но справедливо, сокрушительно, но с любовью. Чудесен также этот искусственный вокал, будто бы отражающий многоличность этого Всемогущего, и вместе с тем его вездесущность. Итак, отдельная благодарность музыкантам за оригинальность.... А что, окунулся в прогрессив, либо рискуешь погрязнуть в музыкальном болоте в поисках оригинальности, либо создать такое, что будут с удовольствием слушать ещё лет через 30-40, если не через 100 и 200 (разве Моцарт сейчас так не слушается???) и предвосхитить эпоху новой музыки... ладно, остановите меня на этом.
В-третьих, вроде бы ни одна из композиций не выпадает из общего стройного списка, и единость внутри каждой песни постепенно перетекает в единость между песнями, а следовательно альбом желательно слушать с самого начала и между песнями (а тем более между частями отдельной песни) не стоит перескакивать - наверно, это и есть ключ к пониманию всего этого восьмипесенного пёстрого полотна. Также, видимо уже не в первый раз обращаю внимание на разноплановость внутри каждой песни, но особенно заметить хочется то, что клавишные синтезаторные эффекты здесь создают некое ощущение вечности, протяжённости, нерушимости и стабильности. Но вопреки этому внешнему спокойствию случаются и так называемые возбуждения и даже вспышки гнева, выражающиеся сменой медленного расплывчатого ритма на сверхбыстрое гитарное соло и ускоренный барабанный ритм, иногда с использованием разных барабанных инструментов. Не знаю как вам, а мне всё же кажется, что элементы джаза здесь присутсвуют, разве что в начале некоторых песен. Да и разве джаз не подразумевает долю импровизации, на которой всё по сути дело здесь построено? А если вдуматься, то смешение различных стилей на этом альбоме вызывает только улыбку на лице - интересно, какое у музыкантов музыкальное образование (если его нет, то сказывается редчайший талант)?
Всё, хватит пустословий, быть может в дальнейшем напишу что-нибудь ещё, когда этот альбом будет не просто на слуху, а займёт уютное место где-нибудь в моём сердце... Подвожу итог: если вы цените подлинное искусство, а не просто видимое пафосное хвастовство, если вас интересует музыка мысли, музыка самовыражения (а оно имеет одно важное свойство: как правило, это и есть исповедь...), музыка души, музыка, которая по степени своей духовности непреходяща, наконец, музыка одарённых людей, явно выделяющихся среди толпы, очень вас прошу послушать, и написать свою рецензию.... то, что писал я, конечно имеет долю напыщенности и вранья.... но скажу одно: ФОКУС - ЭТО КРАСИВО ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ...
niksailor  13 фев 2008

Black Sabbath

   1980   

Heaven and Hell


 Heavy Metal
Heaven and Hell
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
По-настоящему шедевральный альбом, над которым могли поработать только сверх профессионалы. Прежде всего, хочется отметить нового для группы вокалиста - Ронни Дио, обладающего очень незаурядными вокальными данными. Не знаю как вам, но по мне, Осборн даже рядом с ним не стоял. Если в голосе последнего проскакивает какое-то занудство, то вокал Ронни Джеймса Дио - это колоссальная энергетика, мощь и просто красота. Пожалуй, его можно считать лучшим вокалистом тяжёлого рока после Яна Гиллана, Роберта Планта и Брюса Дикинсона (возможно, даже Брюс Дикинсон вне конкуренции). Это великолепно! Ну, а игру музыкантов можно только расхваливать - Тони Айомми вам здесь продемонстрирует и скоростные запилы, и хард-блюзовую (по-моему ,такое словечко подойдёт) импровизацию (особенно в последней песне под названием "Lonely Is the Word"), кое-какую игру на акустической гитаре - здесь всё на высоте, просто блестяще. Хороша и компиляция: боевички и забойные песенки приятно сочетаются с более медленными хард-роковыми номерами. Но потрясающе то, что действительно все песни - высший класс, причем прекрасно аранжированы и обработаны. Вообще-то, одним таким альбомом можно увековечить себя в истории мирового рока. Весьма рекомендую всем любителям рок-музыки, равнодушным эта работа не оставит никого - всё очень просто: это дело рук подлинных мастеров. Вслушайтесь, какой всё-таки создавали люди рок в золотую эпоху его развития, и вы проникнитесь к ним глубоким уважением.
niksailor   7 фев 2008
<
1 2 [ 3 ] 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом