Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

S.C.A.L.P.

   2009   

Чужая война


 Modern Thrash Metal
Чужая война
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так получилось, что «Чужая Война» стал всего третьим полнометражным альбомом за без малого двадцатилетнюю историю S.C.A.L.P. И первым релизом, который группа выпустила без Евгения Рыженка, потерю которого музыканты переживают до сих пор. Но жизнь продолжается, и, пусть, похоже, и не без некоторого колебания, но группа продолжила свою деятельность под старым названием. И тут вольно или невольно, появляются ассоциации с одной из самых известных команд в истории русского хэви-метал ЧЕРНЫМ ОБЕЛИСКОМ. А стоит зазвучать музыке, как эти ассоциации не просто появляются, но и прочно укореняются в сознании. Понятно, что лишившись голоса Рыженка, как одной из главных составляющих своего саунда, Павлу Перистому, взявшему на себя роль вокалиста, и его соратникам, пришлось искать для своего творчества какие-то новые формы, но, признаюсь честно, то, в каком направлении двинулся S.C.A.L.P. в новой для себя эпохе, стало для меня неожиданностью. От былого атмосферного дума остались лишь некоторые фрагменты, которые вписаны теперь в жесткое современное трэш-металлическое звучание, в котором явственно прослеживаются нотки, характерные для старого (еще Крупновского ОБЕЛИСКА). Если немного утрировать, то «Чужая Война» выглядит как «Стена» (или даже «Цветы Зла»), записанные ФАКТОРОМ СТРАХА. Понятно, что как в любых сравнениях, здесь есть изрядная доля натянутости, но выпуклые, отрывистые риффы и простые, рубленые мелодии в сочетании с тембром голоса Павла вызывают в сознании именно такую картину. Сформировавшись как музыканты в начале 90-х годов, S.C.A.L.P. используют тенденции modern-thrash metal как составную часть своего нового саунда, но не как его основу. В результате получается довольно специфичное блюдо, которое может прийтись по вкусу как сторонникам old school, так и любителям современного звука. Впрочем, в равной степени те и другие могут эту пластинку и не принять. Она словно бы застыла на перекрестке между прошлым и будущим, не решаясь сделать шаг ни в одну, ни в другую сторону, пытаясь на ощупь определить правильное направление. Такие потенциальные хиты, как «Сквозь стену», «Солнце Мертвых» или баллада «Тени», вроде бы показывают, что группа на верном пути, но… В случае со S.C.A.L.P. никогда нельзя быть ни в чем уверенным: группа может опять замолчать на несколько лет, чтобы потом вернуться с неузнаваемым имиджем. Ну а пока «Чужая Война» для тех, кто знаком был с творчеством группы много лет, воспринимается несколько непривычно.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
old man  10 янв 2010

S.C.A.L.P.

   2009   

Through Eternity (re-release)


 Atmospheric Doom Metal
Through Eternity (re-release)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я погрешу против истины, если скажу, что дебютный полнометражник орловской группы S.C.A.L.P. вызвал в свое время особый ажиотаж. Скорее можно говорить о том, что прошел он довольно незаметно, тем более, что в 1997-м году сеть лейблов в России еще не успела развернуться и выход компакт-диска для отечественной команды был явлением достаточно редким. Так что тираж альбома ограничился кассетами, а CD-версия, хоть и увидела свет благодаря усилиям тогдашнего хозяина “R.I.P. Productions”, договорившегося с чехами из “Leviathan Records”, но, по понятным причинам, широкого распространения в нашей стране не получила. Между тем, сам по себе материал, представленный на “Through Eternity” был совсем не плох, став своеобразным итогом стремительной эволюции S.C.A.L.P. из достаточно брутальной death-metal капеллы в сторонники мелодично-атмосферного дума в духе “The Silent Enigma” и "Eternity" от ANATHEMA. Так что, переиздание его ремастированной версии, предпринятое ныне “Solitude Productions”, можно назвать вполне оправданным, тем более, что оно стало еще одной возможностью отдать дань памяти трагически погибшему Евгению Рыженку, вклад которого в историю группы переоценить трудно. Впрочем, имея на руках лишь кассетную версию первого издания альбома, трудно оценить, насколько ремастеринг отразился на звучании “Through Eternity”, тем более, что никаких бонусов, как обычно делают в подобных случаях, на альбоме предусмотрено не было, но и за возможность пусть ненадолго, но вернуться в прошлое, нужно сказать музыкантам и издателям «спасибо». А прошлое это, благодаря музыке S.C.A.L.P. вспоминается весьма отчетливо… Во второй половине 90-х годов на российской дум-металлической сцене сложился свой, довольно оригинальный и узнаваемый стиль, проводниками которого стали москвичи MENTAL HOME, R.A.I., DECEPTIVE, брянцы PROMONTORY (чей альбом “The Hill of Hope” также был выпущен “Leviathan Records”) и, в том числе, S.C.A.L.P. В его основе, конечно, лежало увлечение британскими лидерами жанра, но никаким слепым копированием там и не пахло. Понятно, что со своим “Black Art” и контрактом с “Century Media” MENTAL HOME подняли планку на самую большую высоту среди этой когорты, но не стоит забывать и о том, что переиздаваемый ныне альбом орловских музыкантов появился полутора годами раньше. Его мягкое, атмосферное звучание, мелодичные гитарные соло, порой едва ли не бархатные гармонии в сочетании с красивым чистым голосом Рыженка стало неожиданностью для тех, кто помнил, с чего S.C.A.L.P. начинали. Но смена стилистики у орловских музыкантов произошла очень удачно. Музыканты не написали хитовых мелодий и влет запоминающихся рефренов, скорее их музыка выглядит некой пастельной зарисовкой с приглушенными тонами, где большое место уделено инструментальным аранжировкам, которые будто бы обволакивают слушателя, настраивая его на романтическое настроение, а голос Евгения Рыженка довершает эту своеобразную, подернутую легкой дымкой печали, идиллию. Его то доверительно-хриплый полугроул, то мягкий и лиричный тенор одинаково хороши и уместны. Ну а две песни: на стихи Тютчева (“Silentium”) и Ивана Франко (“Who Dared to Sea”) – настолько тонко и точно передают настроение классической литературы, что их хочется немедленно внести в школьную программу. Удручает одно – звучат они отчего-то не в оригинале, а на английском языке. Но таковы были тенденции 90-х. Думаю, что сегодня музыканты их переводить не стали бы. Спустя тринадцать лет после записи, про “Through Eternity” нельзя сказать, что альбом звучит свежо и актуально, нет – он вполне соответствует своей эпохе, но, словно у выдержанного вина, его вкус от времени только улучшился, и услышать его сегодня оказалось даже интереснее, чем тогда, когда он только-только появился на свет.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
old man  10 янв 2010

Raventale

   2009   

Mortal Aspirations


 Atmospheric Black Metal
Mortal Aspirations
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На третьем альбоме своего сольного проекта RAVENTALE киевлянин с характерным украинским именем Астарот решил рассказывать Вороньи Сказки английским языком, не иначе как решив, что он больше напоминает воронье карканье, нежели восточнославянский говор. И то ли дело исключительно в лингвистике, то ли в том, что вместе с языковой претерпела изрядные изменения и музыкальная концепция, но конечный результат труда музыканта воспринимается совсем иначе, нежели на первых двух альбомах. Я не возьмусь судить приобрел ли RAVENTALE больше или же потерял, но с тем, что своеобразия в его музыке по сравнению с ранними опусами стало меньше – поспорить будет трудно. Нынешний Ворон отправился исследовать Космическую Бесконечность вслед за LIMBONIC ART, ARCTURUS, SIRIUS, KATAXU и прочими покорителями Вселенной. Аранжировки обрели еще большую симфоничность, добавив вместе с тем холодности, мелодии пафосно устремились в бескрайнюю высь, а механистично запрограммированная ритм-секция придает всему действу фантастический антураж. Причем, скорее с оттенком «научно-» нежели «мистично-». Впрочем, иногда нотки былого RAVENTALE все-таки проскакивают во всем этом звездном пространстве, как, например в “Birds of Misfortune” или в инструментале “Watching a Luna Becomes Thy Face”, и от этого узнавания совсем уж было замерзшая в космическом холоде душа немного оттаивает, но не надолго. Следует новая порция морозных симфонических аранжировок – и вас снова выбрасывает в открытый Космос, где черным призраком распростерла свои крылья Туманность Ворона. Все это выглядит насколько красиво, настолько же и отчужденно. Впрочем, особой теплотой Астарот не баловал и раньше: на предыдущем альбоме, например, то и дело мелькали депрессивные нотки, которые теперь полностью растворились в межзвездной пустоте (впрочем, суицидальное настроение никуда не исчезло). Что ж, уж в чем, а в однообразии RAVENTALE упрекнуть не сможет никто – все три альбома проекта получились абсолютно не похожими друг на друга. Наверняка, следующий (если он будет) окажется еще с одним сюрпризом. Единственное, что можно поставить в вину Ворону Астарота – это то, что все его исследования внутреннего и внешнего колец Мироздания пока не привели к какому-то результату: музыка по-прежнему оставляет впечатление какой-то незаконченности… Кажется, еще чуть-чуть, и из куска мрамора выйдет Венера. Но этого чуть-чуть не происходит, и альбомы остаются очень интересными заготовками. Причем, “Mortal Aspirations”, в отличие от своих предшгественников, заготовкой, в которой было использовано слишком много готовых лекал.
old man   8 янв 2010

Nox Aurea

   2009   

Via Gnosis


 Death Doom Metal
Via Gnosis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хотите погрузиться в тайны гностицизма, не потратив при этом слишком много своего драгоценного времени и не менее драгоценных умственных сил? Тогда к вашим услугам дебютный альбом шведской группы NOX AUREA, который без лишней воды, в мягкой, приятной уху форме доведет до вашего сознания то, для чего последователям Гермеса Трисмегиста пришлось изводить тонны папируса, пергамента и бумаги. Нет, конечно, если затем вам захочется славы Блаватской или Гурджиева, то придется-таки корпеть ночами над фолиантами, постигая основы герменевтики и теософии, но оно вам надо? В конце концов, можно будет лишний раз THERION переслушать. Пока же суть да дело, ЗОЛОТАЯ НОЧЬ неспешно вливает в ваш разум яд откровений, сопровождаемых своеобразной шведской моделью death-doom-metal в его самой мелодичной форме. Еще чуть-чуть – и музыка “Via Gnosis” с ее аккуратными мелодиями и периодически вступающими оркестровками переступила бы незримую границу c готикой, подобно тому, как это сделали DRACONIAN, но если это и происходит, то настолько незаметно, что эту маленькую контрабанду суровые таможенники могут и пропустить. Мощные гитарные риффы и суровый рык вокалиста сполна компенсируют все эти «соборно-органные» красивости, что же до женского вокала, то он здесь далеко не равноправен, а как ему и положено патриархальной иерархией хэви-метал занимает строго подчиненное положение. Оно и понятно, нечего женщинам искать гностических тайн, судьба несчастной Гипатии из Александрии тому примером… Впрочем, нежные трели Алисы Перселл способны смягчить сердце самого аскетичного мужа, благо, как уже было сказано, шведы ими не злоупотребляют. Музыка NOX AUREA не таит в себе ничего нового и революционного – это современно звучащий, умеренно мелодичный и тактично оркестрованный дум-дэт метал, который позволяет себе чуть-чуть поиграть с готической атмосферой. Впрочем, последнее обусловлено философской концепцией пластинки, посвященной поискам Знания в эзотерических эмпиреях. Если же не забивать себе голову поиском тайного смысла, то вы услышите просто хорошую музыку, которая должна прийтись по вкусу поклонникам DRACONIAN, ранних TRIAL OF TEARS и TRISTANIA и тому подобного стаффа, с поправкой на то, что шведы стремятся звучать тяжелее и «серьезнее» и не заигрывать с «готическим» саундом больше необходимого для создания «соборной» атмосферы. «Умеренность и аккуратность» – эти слова вполне можно было бы избрать девизом для дебютного опуса шведов. Как раз то, что нужно, дабы вложить в головы неофитов основы гностического учения.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions’).
old man   8 янв 2010

Abstract Spirit

   2009   

Tragedy and Weeds


 Funeral Doom Metal
Tragedy and Weeds
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А вот интересно, что будет, если вместо рецензии на этот альбом дать ссылку на собственный отзыв о предыдущей работе АБСТРАКТНОГО ДУХА? Чем писать одно и то же, выдавливая из себя какие-то новые речевые обороты, не честнее ли будет просто скопипастить? Если музыканты не стесняются из альбома в альбом играть одно и то же, почему бы и критикам не поступать аналогично? Впрочем, все эти мысли вовсе не в упрек ABSTRACT SPIRIT – они снова оказались на высоте, и, ни на йоту не отступая от канонов funeral-metal, умудрились записать альбом, оторваться от которого можно разве что только для собственных похорон. Тяжелейшее звучание, торжественные клавишные аранжировки, сгущенная до предела атмосфера, в которой невозможно дышать – если вы были еще живы до того, как поставили диск в проигрыватель, то вынимать его оттуда будет уже рука мертвеца. Пожалуй, по сравнению с дебютным альбомом музыка несколько упростилась, но ощутимо добавила в тяжести. Если раньше можно было говорить, что гитарам не хватает «мясистости», то теперь об этом нет и речи – они изрядно напоминают дорожный каток, медленно, но верно размазывающий вас по асфальту. Естественно, клавишные при этом слегка утратили свою роль в создании саунда, но не стали от этого менее изысканны. Их мрачные, вздымающиеся к сводам готического собора, пассажи готовы помочь освободиться из плена бренной плоти не одной грешной душе. В то время, как суровые каменные риффы навеки похоронят то, что останется, под многотонным спудом. ABSTACT SPIRIT по-прежнему не чураются неожиданных музыкальных решений: в их композициях можно найти отзвуки неоклассицизма и даже джаза (Звездный Призрак снова не стесняется в изобразительных средствах), – но теперь они подобны легким наброскам на монолитной стене многовековой гробницы, тайну которых тщетно пытаются разгадать ученые. Под внешним однообразием “Tragedy and Weeds” скрывается множество оттенков, в игре которыми, собственно, и заключается искусство funeral-metal. ABSTRACT SPIRIT им владеют в совершенстве, и оттого в их музыке можно раз за разом открывать все новые и новые двери, попадая в еще не обследованные уголки Царства Мертвых. Главное при этом – не заиграться в эту игру, и не остаться в той безжизненной красоте навеки… Успеете еще.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
old man   7 янв 2010

Beheaded Zombie

   2009   

Счастье для всех


 Technical Death Metal
Счастье для всех
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
«Счастье для всех»… «Правосудие для всех»… Мне одному тут видятся аналогии? Впрочем, говорят, что если кажется, то креститься надо, но вот беда – не обучен. Оттого-то, наверное, призраки и одолевают. Даже тогда, когда поводов к этому вроде бы и нет никаких. Ну скажите, что общего может быть у американской легенды и скромной российской группы, которая пытается играть техно-дэт? Вот-вот, ничего… Прежде всего потому, что «ихнее» «правосудие» мы все успели испытать на себе, а вот «нашенское» «счастье» все никак не наступит. Хотя уже четвертый альбом за плечами – пора бы. Но что-то организм никак не спешит вырабатывать эндорфины под музыку BEHEADED ZOMBIE, застыв в напряженном ожидании – когда же? Но нет, аморфная масса, слепленная из наползающих друг на друга риффов, амелодичных парадоксальных соло и ломанного ритма при крайне медленном для стиля темпе никак не спешит заменять собой шоколад и дарить счастье одному отдельно взятому индивидууму. Ну, и правильно – счастье должно быть для всех! А раз так – то и нечего здесь рассусоливать, песни писать так, чтобы они друг от друга отличались, индивидуальность проявлять… Что выросло – то выросло. Ну, а для того, чтобы не говорили потом, что дескать, лица своего группа не имеет (хотя какое уж у БЕЗГОЛОВОГО ЗОМБИ может быть лицо, если у него и головы-то нет?), парни снабдили свой опус злободневной социальной лирикой. Правда, написана она так, что сподручнее ее читать рэперским речитативом, но тогда уж совсем nu-metal бы получился! Вот и приходится вокалисту подстраивать свои партии под ломаные риффы, изображая нечто вроде хард-коровой скороговорки взамен нормального гроула. Зато если чуточку сконцентрировать внимание, то разобрать текст особого труда не составит, стало быть – экономим на месте в буклете. Опять же, судорожно пытаясь разобрать слова, слушатели совсем перестанут обращать внимание на музыку, так что можно спокойно продолжать и дальше пихать куда надо и не надо свои соло, больше похожие на разминку для пальцев на пониженной скорости. Впрочем, откуда я знаю – может парни так к выпускному экзамену в школе гитаристов готовились, упражнение разучивали. Вот только почему все время одно и то же?
Впрочем, при наличии большого желания урвать-таки себе толику обещанного «счастья», можно слушать альбом не целиком, а выбрав из него две-три песни, которые по отдельности выглядят вполне прилично, и будучи помещены, например, на сборнике, смотреться станут достойно. Да вот хотя бы «Черное и белое» взять или «Войну»… При условии, что удручающее однообразие не будет очень уж заметно, то сюрреалистические игры с ритмом и мелодией BEHEADED ZOMBIE покажутся интересными и занятными. Минут так на пять-шесть… Дальше – полное отсутствие драйва и куча самоповторов этот интерес убьет напрочь, но тут уж ничего не поделаешь. Зомби – он зомби и есть…
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
old man   7 янв 2010

Shine, My Boregarden

   2010   

Sunshine


 Funeral Doom Metal
Sunshine
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как вы думаете, с какой фразы лучше всего начинать писать роман? Не знаете? А вот г-н Darth K.I.A. Cacophonyx, я уверен, если бы вдруг решил примерить на себя одежды литератора, начал бы свой опус так: «В-общем, все умерли!». После чего, собственно, и принялся бы сеять «Разумное, доброе, вечное» среди обугленных скелетов, припорошенных черным снегом ядерной зимы. Просто потому, что обращаться к живым и здравствующим представителям homo sapiens – все равно, что метать бисер перед свиньями. Это племя давно уже выродилось неизвестно во что и ничего, кроме очищающего сияния атомного взрыва не заслуживает. А вот когда «Мирный атом войдет в каждый дом», добрый дядюшка Дарт начнет рассказывать свою поучительную историю, пусть даже рассказывать ее уже будет некому, да и от него самого останется разве что пепел. Впрочем, пока суд да дело, и обезьяна в мундире еще не добралась до Большой Красной Кнопки, Дарт успел написать уходящей в Никуда цивилизации замечательную эпитафию под названием “Sunshine”. Человечество достойно окончательно сдохнуть под звуки funeral-metal и, ощутив свою полную никчемность в индустриальном гитарном скрежете, задохнуться в траурно-беспросветной эмбиентной атмосфере и ядовитом сарказме смутно-знакомых мелодий. Сказать, что Дарт над всеми нами издевается будет несколько неправильно. Над собой он издевается тоже: он ведь такая же часть нашей никчемной цивилизации и точно так же не заслуживает участи иной, кроме как стать согретым «Солнечным сиянием» костяком. Только он-то об этой участи знает, а остальные еще на что-то надеются. Вот только мрачные давящие риффы на фоне которых буйствуют отравленные химикалиями постиндустриальные сэмплы над этой надеждой просто-напросто смеются. Похоронный марш “Sunshine” издевательски саркастичен, кто-то возможно даже воспримет его как пародию, но это пародия вовсе не на funeral-doom, depressive-black и тому подобные стили – это пародия на нас самих, как мы сами являемся пародией на людей. Не верите – посмотрите в зеркало. Дарт выносит безжалостный приговор всем: красавцам и уродам, сверх- и недочеловекам, гениям и дебилам, мачо и ботаникам, блондинкам и брюнеткам… Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. И скоро он «постучится в дверь ко мне / с толстой сумкой на ремне…». И к тебе… И к тебе тоже… И к Вам, сударыня… И к Вам, уважаемый… И неважно, что записан этот приговор в домашней студии подручными средствами; не существенно, что саунд далек от идеального; не прнципиально, что смесь из funeral-metal, industrial, depressive, ambient и даже martial не укладывается ни в какие разумные рамки. Помните? «В-общем, все умерли». А мертвым – все равно, издеваются над ними или пытаются наставить на путь истинный. А раз так, то SHINE, MY BOREGARDEN – это настоящий funeral!
old man   5 янв 2010

Kauan

   2009   

Aava Tuulen Maa


 Ambient Post Rock
Aava Tuulen Maa
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новая работа Антона Белова и его KAUAN твердо и недвусмысленно говорит об одном – ее автор все-таки добился того, чего хотел, начиная с первого своего альбома: стал более финном, чем сами финны. И, выходит, я ошибался, когда подмечал на предыдущем опусе “Tietäjän Laulu” некие иные черточки, радуясь тому, что и без того незаурядная музыка обретает собственное лицо. Ничего подобного Антон, оказывается, не желал, рассчитывая всего лишь доказать, что и русский по рождению может стать «настоящим финном». Что ж, доказательства, предъявленные на “Aava Tuulen Maa” выглядят очень убедительно. Не знаю, как для финнов, а для русских-то уж точно. И влиться в стройные ряды TENHI, OCTOBER FALLS, NEST, SUBAUDITION и прочая экс(?)-челябинцу удалось. Стоило ли при этом жертвовать только-только обретенной оригинальностью? Я со своей колокольни скажу, что нет, музыкант, наверняка, ответит, что именно к такому звучанию он и стремился. Мягкая, лиричная, атмосферная музыка с бархатными гитарными партиями, переливами клавишных, легкими скрипичными касаниями и негромким доверительным вокалом – то, что приятно послушать долгими зимними вечерами под бокал красного вина, разглядывая альбом с чудесными акварелями (впрочем, можно и просто буклет – акварели в нем очень хороши), с раскрытой книгой стихов на журнальном столике… Вот только по окончании звучания вспоминается все, что угодно: вкус вина, строфы из прочитанного стихотворения, образы из картин – но не музыка. Она выглядит некой производной, выведенной из «общефинского» звучания. Словно бы Антон взял все значимые фолк-пост-роковые команды Страны Тысячи Озер, тщательно их исследовал, произвел спектральный анализ саунда, тщательно отобрал все самое лучшее, поместил в вакуум и полученный результат предъявил публике. И результатом этим: с четко прорисованными линиями мелодий, строгой меланхолией атмосферы и по-северному аккуратным вокалом – нельзя не любоваться. Очень качественная и профессиональная работа, безупречно исполненная и прекрасно записанная. Но… Отказавшись от славянской составляющей своей души Антон потерял нечто, что придавало его музыке своеобразие, делало ее уникальной, пусть и менее чистой. Холодная бездушность “Aava Tuulen Maa” делает интерес к альбому исключительно сиюминутным и прикладным… Играет себе и играет – есть-пить не просит, приятно, уютно, где-то даже интимно. Вот только блестящие иллюстрации в буклете вспоминаются куда дольше, нежели музыка.
Впрочем, все вышесказанное – всего лишь плод моих субъективных впечатлений и огромного разочарования от того, что тенденции “Tietäjän Laulu” не получили своего развития. С профессиональной же точки зрения третий альбом KAUAN на голову сильнее обоих своих предшественников. Вот только все чаще и чаще слово «профессионализм» становится худшей рекомендацией. Ведь он почему-то обычно приходит не вместе с вдохновением, а ему на смену.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
old man   5 янв 2010

Darktrance

   2009   

Beyond the Gates of Insanity


 Atmospheric Black Metal
Beyond the Gates of Insanity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Та-а-ак, дорогие мои маньяки, шизофреники, психопаты… Таблеточки все приняли? Тогда садимся поудобнее, расслабляемся и ждем… Сейчас придет доктор, введет вас в лечебный транс, и все ваши фобии, ночные кошмары, потаенные желания и прочие душевные миазмы веселой гурьбой полезут наружу, да так, что иного выхода, кроме как в петлю и не останется… А что это вы так побледнели? Да шучу я, шучу… Доктор Губский у нас специалист хоть и молодой, только-только интернатуру закончил с работой “Ghosts in the Shell”, но многим маститым психиатрам фору дать может. Так что после его сеанса гипнотерапии вы будете чувствовать себя заново родившимися… Ну, а я, пожалуй, пойду пока, надо еще веревочки нарезать, мыльце подготовить... Мало ли, вдруг кому понадобится?
Второй психотерапевтический сеанс от большого специалиста по введению пациентов в «Темный Транс» киевского доктора Губского оказался под стать его дебютной работе. Снова на суд нездоровой публики представлен довольно разнообразный по меркам depressive-black metal материал, в котором соответствующие названию проекта «трансовые» вещи, подобные заглавному или финальному трекам, соседствуют с весьма агрессивным по меркам стиля стаффом (“Dreams Are Hollow”). Не гнушается автор и мелодизма в свою музыку добавить (“Don’t Want to Miss You” в иной аранжировке вообще могла стать хитовой балладой), и эмбиентной атмосферы сгустить (“Duskworld”), да и о традициях классического блэка не забывает (в “Drained” или “Shadows of Spirit” подобных моментов хватает)… Для того, чтобы заглянуть за «Врата Безумия» все средства хороши, а Дмитрий Губский, похоже, уже изрядно поднаторел в этом деле. Возможно, до мастеров хождения по грани вроде SILENCER или MUTIILATION ему еще далеко, но это расстояние не кажется непреодолимым. Тем более, что в отличие от дебютного альбома, теперь его DARKTRANCE по окончании пластинки заставляет вспомнить уже не одну-единственную композицию, а весь опус в целом. При этом, музыкант ни на секунду не забывает о гипнотизме своей музыки. Том самом, который в идеале должен заставить вас задуматься о тщете и бренности собственной жизни. Впрочем, даже если мысль эта окончательно утвердилась в вашем сознании, не спешите накладывать на себя руки. Во-первых, так вы пропустите новый сеанс терапии от д-ра Губского; а во-вторых, не забывайте, что следуя его рекомендациям, обставить свой уход нужно как можно более эстетично. По силам ли вам это? Не лучше ли лишний раз погрузиться в мир собственных фобий и депрессий под качественное и не лишенное своего лица музыкальное сопровождение от DARKTRANCE? Так что, ну его – этого услужливого санитара с обрезком веревки и куском мыла. Я вот, например, предпочту еще немного помучиться.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”)
old man   5 янв 2010

Svarga

   2009   

Кровь-Река


 Folk Rock
Кровь-Река
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если бы многочисленные предновогодние опросы определяли не «лучший / худший альбом года» и тому подобное, а, например, «лучшее издание», то выпущенный “SvaSound Records” лимитированный тираж «Кровь-Реки» от группы СВАРГА, скорее всего, был бы вне конкуренции. Обитая бархатом обложка, вложенная в прихотливо вырезанный слип-кейс, 28-страничный буклет: такое издание не просто приятно взять в руки, его хочется поставить на видное место под стекло для услаждения взора. Ну а всякая мысль о скачивании этого релиза из интернета при виде подобной коробочки на полке магазина должна навсегда исчезнуть из головы потенциального покупателя. Тем более, что на Руси, как известно, встречать полагается «по одежке», и когда вы достанете компакт-диск из-под его роскошной упаковки, то уже априори будете настроены на встречу не меньше чем с шедевром. Однако, встреча – встречей, но провожать-то в наших краях все-таки принято «по уму», и, прямо скажем, порой делать это приходится пинками, ведь под шикарной оберткой слишком часто оказывается назойливая пустышка. К счастью, два предыдущих альбома Ильи “Wolfenhirt” и его СВАРГИ, если и не гарантировали, что в этот раз ничего подобного не случится, то во всяком случае снижали этот риск до минимума, по крайней мере для тех, кто был знаком с предыдущим творчеством группы, не говоря уже о ее поклонниках. Решение записать полностью акустический альбом для СВАРГИ, после ее предыдущих работ, выглядело вполне естественным шагом, хотя подобное известие и вызывало вполне обоснованные подозрения: если и раньше у многих слушателей возникали ассоциации с группами из среды т.н. «русского рока», то не перейдет ли теперь это сходство из разряда относительных в абсолютные. К счастью, ничего подобного не произошло. СВАРГА осталась СВАРГОЙ, даже более того, вокальная манера Ильи на «Кровь-Реке» утратила пресловутую схожесть с голосом Владимира Шахрина, и теперь уже мало кому под его пение захочется крикнуть: «ЧАЙФ!». Новый альбом получился от начала до конца выдержан в духе фолк-рока, в котором в традиционную русскую мелодику искусно вплетены западноевропейские мотивы, совершенно ей не противостоящие, а, наоборот, дополняющие и придающие новый импульс. Как пример – испанская гитарная мелодия добавляющая красок в славянское полотно «Без лучины темно», кельтские мотивы, исподволь присутствующие во многих песнях (особенно в «Дочери Воды»)… Они нигде не доминируют, не лезут на передний план, но добавляют русской в своей основе музыке некой европейской мультикультурности, привычной для современного фолк-рока, в отличие от т.н. "рока русского". И надо сказать, что в рамках этого самого фолк-рока СВАРГА чувствует себя не менее, а может быть и более уверенно, чем в folk-metal. Даже песни, присутствовавшие на предыдущих альбомах («Сжечь», «Смотри» и «Голос Лютеня»), никак не выпадают из общего контекста альбома, хотя, справедливости ради, за исключением последней, несколько уступают в эмоциональном восприятии таким хитам как «Дочь Воды», «Прощай», «Без лучины темно», «Ветры прощают все»… Впрочем, слово «хит» к музыке СВАРГА не очень применимо – ведь «хиты» и "шлягеры" имеют обыкновение быстро затираться в человеческой памяти (не все, конечно, но многие), чего, надеюсь, не произойдет с песнями «Кровь-Реки», каждая из которых – это маленький музыкально-поэтический этюд: то лиричный, то драматичный, то трагичный (как в «Девять дней»), но неизменно завораживающий своей искренностью и… мастерством. Так что, боюсь, что спокойная жизнь «под стеклом» этой пластинке не суждена. Если уж под красивой обложкой таится не менее красивое содержание, то судьба ее – быстро истрепаться. Ну и пусть – не жалко!
(Диск предоставлен компанией “SvaSound Records”).
old man   1 янв 2010

Tales of Dark...

   2009   

Perdition Calls


 Gothic Doom Metal
Perdition Calls
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Помните детские страшилки, которые так любили рассказывать друг другу после отбоя заключенные пионерских лагерей? Не знаю почему, но музыка второго альбома сербов из TALES OF DARK…, вызвала из глубин памяти, пожалуй, самую романтичную из них. Ту, что рассказывает о трагичной судьбе двух любящих душ:

Двое влюбленных лежали в траве
Сзади комбайн стоял на нивé
Тихо завелся, тихо пошел…
Кто-то в буханке бюстгальтер нашел.

То ли многозначительное многоточие после названия группы, то ли назойливый драматизм многих музыкальных эпизодов с четко обозначенной апелляцией к классическим образцам (от академической музыки до MY DYING BRIDE), то ли просто неведомые причины субъективного характера – но отделаться от этого четверостишия, пока звучал “Perdition Calls” мне так и не удалось. Слишком уж все аффектно-театрально получилось у сербов на этот раз. От суровой естественности дебютной пластинки не осталось и следа, а тому, что пришло ей на смену, хочется вслед за Станиславским крикнуть: «Не верю!». Похоже, что в некоторых сомнениях находился и издатель альбома, поскольку вышел он не под маркой “Solitude Productions”, а его подразделения “BadMoodMan”, предназначенного для «непрофильной» для лейбла музыки, т.е. для той, что не подходит под стиль doom-metal. Впрочем, большинство меломанов вдаваться в тонкости «дум это или не дум» не станет, а будет рассматривать музыку с точки зрения «интересно – не интересно», и, возможно, найдет предложение сербов достойным внимания. Особенно те, кто ищет что-нибудь «похожее на DRACONIAN» или еще помнит творчество хорватов ASHES YOU LEAVE. В этом случае мрачно-романтичные номера TALES OF DARK… придутся весьма кстати. Неспешные дум-металлические риффы, трагично-страдающий в духе Аарона Стейнторпа вокал, переходящий в мужественный рык и поддерживаемый нежно-трепетным женским голосом, четко дозированная готическая атмосфера (ровно столько, сколько нужно, чтобы придать страсти, но не скатится при этом в «слёзы и сопли») – все, что надо для добротной жанровой пластинки, сербы вроде бы сделали. А вот вдохновение для своего спектакля, похоже оставили в гримерной. Вместе с эмоциями и артистизмом. Учитывая, что первый альбом группы оставлял впечатление добротного, пусть и излишне осторожного дебюта, то на “Perdition Calls” они просто обязаны были сделать шаг вперед. Но вместо этого получились детские страшилки… Нет, трижды прав был капитан Врунгель: «Как вы яхту назовете...» Яхта TALES OF DARK… дальше пионерлагеря пока не уплыла.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
old man  30 дек 2009

My Lament

   2009   

Broken Leaf


 Death Doom Metal
Broken Leaf
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Такие альбомы можно демонстрировать в качестве наглядных пособий при изучении темы «Что такое death-doom metal и с чем его едят?». Такое впечатление, что со времени зарождения жанра не прошло уже без малого двадцать лет, на дворе стоит первая половина девяностых, и весь «металлический» мир живо обсуждает последние новинки от MY DYING BRIDE, ANATHEMA, PARADISE LOST и иже с ними. В соседней Голландии вовсю творят SELESTIAL SEASON, THE GATHERING пока еще угрюмо смотрят в сторону Британии, MYSTIC CHARM очаровывают публику мрачно-грубым женским гроулом, а вот в Бельгии – тишина и гладь. «Ерунда какая-то получается», - похоже решили четыре фламандских джентльмена и одна леди и, руководствуясь девизом «лучше поздно, чем никогда», попытались исправить это досадное упущение. Эх, им бы еще машину времени! Глядишь, тогда сегодня отчаянные коллекционеры «музыкальной старины» рылись бы в покрытых цифровой пылью интернет-архивах не в поисках демо каких-нибудь LORD OF THE STONE и прочих OFFICIUM TRISTE, а с гордостью хвастались бы друг перед другом неизвестными шедеврами «бельгийской дум-металлической сцены». И Стийн ван Коутер играл что-нибудь совсем другое… Но, слава богам, история сослагательного наклонения не знает, да и дедушку своего во младенчестве убить вам не удастся. Поэтому дебютный полнометражник музыкантов из Гента не перевернет мировоззрение поклонников тяжелой музыки и не станет притчей во языцех, а останется добротной, очень консервативной работой в давно и прочно сложившемся жанре, рамки которого MY LAMENT ни разу на протяжении альбома не переступают ни на миллиметр. Тяжелые вязкие риффы, трагично интонированный гроул, на смену которому порой приходит театральный шепот-речитатив, традиционно неспешный темп предсказуемо разгоняется в кульминационных моментах песен, скупые, но отчетливые мелодии – все атрибуты стиля у бельгийцев на своих местах, и пользуются ими они мастерски. К тому же звук у пластинки получился глубокий и чистый – такой, какой и требовался для создания атмосферы вселенской печали, темных эмоций и неотвратимости фатума. В этом, наверное, единственная уступка музыкантов современным веяниям – искусственно «состаривать» свой саунд они не стали, отдав дань современным звукозаписывающим технологиям. Впрочем, все равно, классические риффы в исполнении Пауля и Катрийн безо всякого труда способны перенести вас на полтора десятилетия назад, особенно когда приобретают совсем уж архаичный вид, как, например, в зачине “Her Dark Smile”. Ну уж а останетесь ли вы в прошлом надолго – зависит от степени вашего консерватизма. Если она такова, как у MY LAMENT, то вам с ними по пути.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
old man  30 дек 2009

S:t Erik

   2009   

From under the Tarn


 Stoner Doom Metal
From under the Tarn
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Этот Эрик явился к нам с проповедями из тех же краев, что и Святой Витт, Преподобный Странный, Электрический Колдун, а также иные им подобные святые и чудотворцы, вооруженные электрогитарами и Словом, что родилось в пучине хард-рока семидесятых и несомо в мир все новыми и новыми проповедниками. И пусть звездные времена культа уже давно прошли, для его адептов это ровным счетом ничего не значит, и они продолжают заполнять все новые и новые страницы в кажущейся бесконечной книге своего Святого Писания. Очередной чистый лист этого фолианта с каменной обложкой уверенным почерком заполнил своим дебютным альбомом шведский квинтет из города Уппсала. Квакающие гитары, психоделическая синтезаторная атмосфера, «хипповый» вокал, намеренно грязноватый саунд – stoner / doom в исполнении S:T ERIK выглядит живой иллюстрацией на тему рок-классики. Но при этом в тексте нет-нет, да встречаются намеки на то, что на дворе все-таки конец первого десятилетия XXI века, а не эпоха счастливых «детей цветов». В первую очередь, это, конечно, жесткость звучания, благодаря которой шведы так и не дадут своему слушателю расслабиться на всем протяжении своего альбома. Во вторую – отчаянная безысходность лирики, которую вполне можно было использовать любым депрессив-блэкерам. В третью… Нет, пожалуй, третьей очереди не будет. В остальном S:T ERIK вполне успешно и добросовестно устанавливают каменный гнет над насыпанным еще в незапамятные времена курганом, прочно замуровывая ваше тело в неподъемном саркофаге, одновременно отправляя душу в бесконечные странствия в психоделическом космосе. И если первая песня альбома несет в себе какие-то сомнения в избранном музыкантами пути, то чем дальше разворачивается полотно, тем мощнее оказываемое им воздействие. “Your Highness” уже можно демонстрировать в качестве образца жанра, “Black Wall” обрушивается на ваши плечи неподъемным грузом отчаяния, а “Swan Song” окончательно вырывает душу из тела, отправляя ее в полет по бесконечным измерениям психоделии. Шведы не демонстрируют филигранную технику, не поражают оригинальностью, не открывают новых горизонтов – они просто и надежно делают свое дело, кладя еще один камень в пирамиду жанра. И строительству этому пока не видно конца.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
old man  19 дек 2009

V/A

   2009   

Rising of Yog-Sothoth: Tribute to Thergothon


 Funeral Doom Metal
Rising of Yog-Sothoth: Tribute to Thergothon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Обычно, когда задумывается издание-посвящение той или иной легендарной группе из прошлого, обязательно встает вопрос о том, какие именно песни из наследия артистов выбрать для исполнения, какие не трогать, а какие вообще не стоят внимания. С THERGOTHON все обстоит иначе: если вся дискография насчитывает ни много ни мало - ровно девять песен – чего уж там выбирать! Впрочем, сколь бы мал не был вклад финнов в «тяжелую» музыку количественно, качественно его значение трудно переоценить. И пусть идеи «похоронного дума» в начале 90-х годов прошлого века, что называется, витали в воздухе (достаточно вспомнить WINTER, DISEMBOWELMENT… да и ВОЙ из тогда еще СССР тоже в этот ряд вполне вписывается), но первыми основы этого специфического стиля заложили именно THERGOTHON. Учитывая, что деятелей сферы ритуальных услуг на музыкальном фронте ныне обретается вполне достаточно, выход “tribute” отцам-основателям выглядит делом вполне обоснованным. Вот только желающих в нем поучаствовать оказалось значительно больше, чем песен, что написали за свою историю неспешные финны. Так что, неудивительно, что практически все они получили свою новую интерпретацию по два раза (исключение составила только “Dancing in the Realm of Shades” с малоизвестного репетиционного демо, о которой, впрочем, до американцев PERSISTENCE IN MOURNING почти никто и не вспоминал). Казалось бы, ситуация почти тупиковая, но составители вышли из нее с минимальными потерями, сумев сделать без малого двухчасовой альбом интересным и, насколько это вообще возможно в данном случае, динамичным. Сделано это было очень простым способом: на первом диске были собраны версии композиций THERGOTHON, сыгранные в максимальном приближении к оригиналу, тогда как на другом представлены более вольные интерпретации творчества финнов. И, разумеется, сравнить два этих подхода было весьма любопытно.
Следующие один за другим треки первого диска медленно, но верно создают полную иллюзию, что перед нами (во плоти и крови) явились не иначе как сами «виновники торжества». Нет, различия между группами, конечно, имеются, но они не настолько глубоки, чтобы нарушить цельность создаваемой картины. Классика funeral-doom-metal как она есть… Да и многие исполнители, представленные здесь сами успели заиметь такой статус, что уже им пора посвящать подобные альбомы (взять хотя бы EVOKEN или OFFICIUM TRISTE). Монумент в духе классицизма, воздвигнутый этими музыкантами THERGOTHON, поражает своей мрачной величественностью и аскетичной суровостью. Пожалуй, только UMBRA NIHIL на первой части “Rising Of Yog-Sothoth” позволили себе чуточку вольности в прославлении Темного Божества.
Другое дело, второй диск альбома: здесь и артисты представлены, в-основном, не столь известные, и музыку они, в принципе, играют несколько иную, нежели группы из первой половины «трибьюта». Так что, в их случае дань уважения мэтрам совместилась с куда более новаторскими аранжировками. Тут вы услышите и элементы депрессив-блэка (NOJDA, ОЦЕПЕНЕВШИЕ), пост-блэка (SINGULTUS) и просто блэка (KROHM); эмбиент (INTER ARBORES), дэт- (AXIS OF ADVANCE) и вообще Ктулху знает чего (ну, это, понятное дело, AARNI). Разве что версия ASTRAL SLEEP мало чем, за исключением мастерства исполнителей, отличается от той, что предложили EVOKEN. Впрочем, это уже оказалось не важно: дух THERGOTHON сохранили все. Что в первой половине альбома, что во второй. И слушая эти песни вы с головой погрузитесь в бездонную лавкрафтианскую бездну Ужаса, где сможете поприсутствовать на собственных похоронах. Думаю, что затевавшие всю эту катавасию без малого двадцать лет назад финны должны быть довольны своими наследниками.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”).
old man  16 дек 2009

Dispersive Light

   2009   

Dispersive Light


 Drone Ambient
Dispersive Light
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Для самых подготовленных и искушенных любителей гудения, шипения, радиопомех и «белого шума» украинский дуэт подготовил замечательный подарок в виде более, чем пятидесяти минут звукового дизайна, назвать который музыкой смогут только те, кому даже опыты Стивена О’Мэйли с Джеймсом Плоткином кажутся чем-то вроде поп-музыки, Брин Джонс со своим MUSLIMGAUZE просто вышел погулять, а про фанатов ABRUPTUM с RAISON D’ETRE лучше вообще промолчать – там вообще «мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Киевские адепты звукового транса решили вообще не размениваться на мелочи и записали два трека, которые с непривычки легко можно было бы принять за брак магнитофонной пленки, когда бы все не было записано на цифру. Нет, они, конечно, не одни такие в мире: музыкальный авангард и концептуальное искусство производили вещи и похлеще нежели drone-ambient от DISPERSIVE LIGHT, чего стоят хотя бы «4 минуты тишины» от английского «композитора» Джона Кейджа, но у этих ребят все еще впереди.
Итак, если вы готовы, то – вперед. Сначала вас ожидают 26 минут медитации под равномерное электрическое гудение, в котором угадывается размытое тремоло баса, придающее трансу иррационально-блэковый характер. На заднем плане звучит нечто вроде призрачного монашеского хорала, узнать в котором реальный человеческий голос не представляется возможным, хотя на вкладке в буклете указано, что один из участников проекта отвечает именно за вокал. Все это равномерно и монотонно длится, постепенно усиливая громкость так, что конце концов заполняет все пространство вокруг и внутри вас. И если, конечно, вы не выключили плеер спустя пару минут после начала, то вскоре вам может показаться, что кроме этого гула и шепчущих голосов ничего в мире не существует. Так что, когда звук внезапно обрывается, то тишина буквально обрушивается на ваши плечи неподъемным грузом. Ничего не скажешь – эффект достаточно сильный… Вот только, чтобы добиться его, необходимо чтобы реципиент был приведен в соответствующее состояние: заперт в пустой темной комнате, желательно привязан к стулу или одет в смирительную рубашку, обколот психоделическими препаратами и прошел курс гипнотического внушения. В противном случае весь вышеприведенный эффект от анти-музыки DISPERSIVE LIGHT останется лишь теоретическими рассуждениями заскучавшего критика[на].
Продолжая эти абстрактные заметки под вторую часть «марлезонского балета», могу сказать, что подсознание погруженного в глубокий транс первой половиной альбома подопытного в следующие 26 минут подвергается жесточайшей психической атаке, после которой его «Я» должно коренным образом измениться и переродиться. После пяти минут метрономного тиканья басовой струны, на мозг реципиента обрушивается поток дисторшированного нечеловеческого голоса под все тот же размеренный ритм, к которому постепенно подключаются все новые и новые звуки, призванные пробудить в индивидууме «Внутреннее Солнце» дабы родить, в конечном итоге, «Сверхновую Звезду». Традиции drone в музыкально-стилевой интерпретации этого термина здесь прослеживаются более четко и выпукло, нежели в “Tethys”, но, еще раз повторю, в отличие от лидеров этого специфического жанра, DISPERSIVE LIGHT требуют, чтобы воспринимающий их шумовую агрессию субъект был заранее приведен в соответствующее состояние, дабы проникнуть в его подсознание и населить его своими чудовищами. Иначе он попросту отмахнется от них и пойдет смотреть «Черный Квадрат» Малевича. Чем я собственно, и советую заняться – пользы будет больше.
(Диск предоставлен компанией Solitude Productions”)
old man  15 дек 2009

Asklepia

   2009   

Холод одиночества


 Depressive Black Metal
Холод одиночества
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Третьим номером в серии “Art of Silence” от “BadMoodMan Music” стал второй альбом чебоксарских депрессивщиков АСКЛЕПИЯ, появление которых в одном ряду с VOIDA и ODIO VESTRI выглядит несколько странно, поскольку играют парни музыку вполне укладывающуюся в основную репертуарную политику лейбла, на котором вполне успешно издавались близкие по духу «Холоду Одиночества» альбомы SKOGYR и DARKTRANCE. Впрочем, хозяин – барин… Тем более, что откровенно говоря, каких-то особых достоинств, которые могли бы выделить чебоксарцев из разлившегося неведомо по каким причинам моря современного depressive-black-metal, поклонники древнегреческого бога врачевания Асклепия не предъявляют. Равно как и бросающихся в глаза недостатков. «Домашнее» сырое звучание для жанра вполне приемлемо и нисколько не мешает создавать необходимую атмосферу тоски, уныния и одиночества на фоне которой неспешно разворачиваются монотонные, тоскливые мелодии, уводящие душу слушателя за горизонт бытия. Как то и положено любым уважающим себя адептам стиля. На фоне, например, NOCTURNAL DEPRESSION или AUSTERE эти пейзажи могут показаться недостаточно убедительными, но если ткнуть пальцем наугад в какую-нибудь очередную новоявленную компанию, обозначающую свой стиль аббревиатурой SDBM, то в 90 случаях из 100 вы услышите куда худший материал. А учитывая, что и дебютная работа самой АСКЛЕПИИ входила в число тех самых 90, то не отметить прогресс музыкантов будет неправильным. Но и только. Собственное лицо чебоксарцам еще предстоит отыскать – если композиции, подобные заглавной, станут удаваться им чаще, комплиментов будет больше. То же самое будет, если появится чуть больше индивидуальности (например, в вокальных партиях, пример чему Death Armor, выступившая в «Голодной метели» убедительнее Тротилла – впрочем, там и вокальная мелодия была побогаче). Интересной и необычной для стиля выглядит гитарная партия в «Откровении дождя» - но это пока не более, чем эксперимент, равно как и риффы, отсылающие к дум-метал в «Увядании». В остальном – добротная работа, которая вполне поможет скоротать мрачный зимний вечер, если, конечно, ваш случайный выбор остановится именно на ней.
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions").
old man   9 дек 2009

Odio Vestri

   2009   

Мрак Печали


 Funeral Ambient Metal
Мрак Печали
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Минималистичный, сырой, хтонический, потусторонний… Какие еще эпитеты можно подобрать к дебютному альбому дуэта ODIO VESTRI? Да какие угодно – загробный, катакомбный, беспросветный и т.д., и т.п. Мрак и вселенскую скорбь эти ребята наваливают на вас неподъемной грудой, выбраться из-под которой будет не так-то просто, тем более, что во тьме, сгущенной погребальной атмосферой, уютно мерцают огоньки мелодий, успокаивающе баюкают клавишные, да и ощущение тоски и отчаяния чем дальше, тем больше сменяется на трансовую успокоенность и отрешенность от суетных проблем бытия. В результате «Мрак Печали» хоронит вас, прочно и надежно запечатывая гробницу спудом из четырех однотипных, но крайне увесистых композиций, в которых смешались и торжественность заупокойной мессы, и богохульность некромантических обрядов, и скорбность похоронного марша, и готическая красота кладбищенских склепов. То, что музыка не слишком оригинальна, а сам альбом при всей своей продолжительности, выглядит некой незавершенной заготовкой, замечаешь только по его окончании. Впрочем, к отполированности и мишурному блеску музыканты не стремились. Им гораздо важнее было сиюминутное воздействие на слушателя, которого они с успехом и добиваются, перенося того в фантасмагорический мир вечных похорон. Или Похорон Вечности. Псевдоорганные пассажи, словно из разверстой земли вступающие гитарные тремоло, редкие (даже редчайшие) вкрапления вокала, похожие на глас бесчисленных мертвецов – квинтэссенция того, что принято называть funeral-metal. Явную нехватку мясистости и тяжести, обычно присущих стилю, ODIO VESTRI компенсируют разлитой в воздухе мертвенной атмосферой. Кажется, еще немного, и вы увидите мертвенно-зеленое свечение от окружающих вас стен. Дисторшированные блэк-металлические гитары хоть и не добавляют саунду увесистости и мощи, зато позволяют завуалировать далекие от идеальных возможности студии и придают музыке зловещий оттенок – к вящему удовольствию ее авторов и всех фанатов, кому жизнь не жизнь без аромата свежей мертвечины… В-общем, если в ваши планы на ближайшую полночь входит посещение заброшенного кладбища, для полноты ощущений возьмите с собой плеер с этим альбомом, а то ведь наверняка все эти UNTIL DEATH OVERTAKES ME и иже с ними заслушаны уже до дыр…
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions").
old man   9 дек 2009

Voida

   2009   

Voida


 Drone Ambient
Voida
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Проект украинского музыканта, скрывающегося под ником Prog-Jester стал первым изданием в новой серии “BadMoodMan Music”, которое, как известно, является подразделением лейбла “Solitude Productions”, получившей название “Art of Silence”. В ней, судя по всему, планируется выпускать «неформатную» и абсолютно «некоммерческую» музыку «не для всех», причем весьма ограниченными тиражами. И выбор в качестве «первой ласточки» VOIDA весьма наглядно показывает, что тем, кто привык ждать от этой конторы вполне определенного продукта, к пластинкам в желто-золотых конвертах следует подходить, скажем так, с осторожностью.
Ambient, drone, post-rock… В разных пропорциях эти стили присутствуют на дорожках дебютной пластинки VOIDA, но вот чего там точно нет – так это легкой для восприятия музыки, четких и ясных определений и комфортного времяпрепровождения. Лейбл сравнивает творчество проекта с LUSTMORD, сам музыкант утверждает, что вдохновлялся работами Плоткина (KHANATE, KHLYST) и Бейкера (NADJA), но как бы там ни было, а поклонники «темных шумов» самых разных направлений, вполне вероятно, смогут найти для себя на альбоме что-нибудь интересное. Начинаясь с мрачных звуковых рисунков, которые вполне можно сравнить с теми, что выводили на дорожках своих альбомов такие корифеи заупокойных служб, как NORDVARGR или ATRIUM CARCERI, альбом не замыкается на них, а проходя через неожиданно аккуратные гитарные мелодии второго трека (то самое вкрапление пост-рока) приходит к гипнотическому «гудению», в котором влияние знаковых для музыканта персонажей обозначено ярче всего. Результат выглядит достаточно странно и необычно. Только вы вроде бы настроились на ритуальный транс, пытаясь уловить в сгущающейся тьме спасительные маячки смутно знакомых звуков, как вас вытягивают из пещеры на свет, где остается только испуганно щуриться. А стоит привыкнуть к спокойным солнечным лучам, как безжалостно сбрасывают в яму и методично засыпают комьями дроновых децибел, постепенно усиливающих свое давление на вашу грудную клетку, останавливая дыхание и сердцебиение. Войти в унисон с мыслью музыканта, что является абсолютно необходимым для правильного восприятия подобной музыки (или анти-музыки, что будет вернее) – дело чрезвычайно трудное, поэтому как-то оценить труд VOIDA для меня не представляется возможным. Впрочем, если слушать три трека альбома по отдельности, перебивая их словно кусочками сыра на винной дегустации чем-либо нейтральным, то этот звукоряд, вполне возможно, покажется даже изысканным и концептуальным. Но я, пожалуй, от подобного эксперимента все-таки воздержусь. И без того час с лишним звуковых экспериментов для моих несчастных ушей стал серьезным испытанием. Надпись на вкладке к альбому гласит, что музыка его инспирирована «бесчувственностью бытия»… Что ж, значит я оказался недостаточно «бесчувственным», чтобы проникнуться этими звуками.
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions").
old man   9 дек 2009

The Morningside

   2009   

Moving Crosscurrent of Time


 Melodic Death Metal
Moving Crosscurrent of Time
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вторая часть осенней саги от THE MORNINGSIDE удалась… Хотел написать «еще лучше первой», но, пожалуй, это будет не совсем верно. Просто впечатления от нее пока еще свежи, тогда как образы «Ветра, Деревьев и Теней Прошлого» уже немного поблекли в памяти. Но вот то, что музыканты смогли удержаться на высоком уровне, заданном дебютным альбомом, никаких сомнений не вызывает. Новые осенние пейзажи от москвичей также наполнены яркими желто-красными красками, столь же по-утреннему светлы (название обязывает!) и прозрачно-атмосферны. Элегантные гитарные партии рождают в душе слушателя чувство светлой печали и легкой грусти, сочные мелодии раскрывают перед внутренним взором все новые и новые картины, в которых сквозь внешнюю умиротворенность нет-нет да проглянет тревожное ожидание перемен… Впрочем, все это (или что-то похожее) я говорил и о предыдущем альбоме THE MORNINGSIDE, но преемственность (или даже единство) обеих работ москвичей просто не оставляет выбора. Другое дело, что рука художников окрепла, и какие-либо сомнения в их таланте (если таковые вообще существовали) теперь уже отпали напрочь. Творчество группы развивается в русле, некогда пробитом в твердой породе современной музыки питомцами “Prophecy Records” (BLAZING ETERNITY, AUTUMNBLAZE, MYSTERIUM): строя свою стилистику на мелодэтовом фундаменте, эти команды возводили на нем каркас из меланхоличных мелодий, атмосферно-гипнотической ритмики и «натурфилософских» размышлений. THE MORNINGSIDE, следуя примерно по тому же пути, еще сильнее углубляют его колею за счет предельно замедленного для стиля темпа, который позволяет им вполне безболезненно использовать в своей музыке даже дум-металлические риффы, хотя и не так часто, чтобы зачислить этот квартет в когорту «рыцарей печального образа». На новом альбоме, кстати, влияние дума вообще сведено к минимуму. Зато элегантные гитарные соло на любой вкус и цвет не позволят заскучать даже тем, кому все эти «меланхолии» с «депрессиями» давно уже успели набить оскомину. Единственное, что в какой-то степени выглядит диссонансом в стройной картине “Moving Crosscurrent of Time” – это достаточно однообразный и очень типичный для мелодэта вокал Игоря Никитина, который музыку совершенно не портит, но и ровным счетом ничего ей не добавляет. Впрочем, вокальные партии для образов, создаваемых THE MORNINGSIDE, вообще выглядят второстепенными… Так что, не велика беда. К тому же, стоило в завершающей коде вокалисту запеть чистым голосом как сразу же возникли совершенно ненужные ассоциации с KATATONIA. Нет уж, пусть уж лучше с THE MORNINGSIDE сравнивают! Тем более, что их новый альбом стал отличным примером, когда отличная реализация (начиная от прозрачной чистоты саунда и заканчивая эффектным изданием в формате диджибук) сочетается с достойным ее материалом.
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions").
old man   9 дек 2009

Kosovni Odpadki

   2006   

Bye Bye Bombe


 Folk Rock
Bye Bye Bombe
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Похоже, что лидеру и основателю итальянских фолкеров 'ZUF DE ŽUR Мауро Пунтери, было тесновато в рамках одного проекта, творчество которого, к тому же, было ограничено рамками традиционной фолклорной музыки. Во всяком случае, другая его группа, похоже, никаких границ не признает – причем не только между государствами, но и между музыкальными стилями. KOSOVNI ODPADKI, подобно каким-нибудь лабухам, играют все. Вот только делают они это более, чем профессионально и только то, что нравится им самим, а не почтеннейшей публике. Для них нет проблемы соединить воедино современный рок’н’ролл и рэгтайм, поп-панк и цыганский романс, итальянскую эстраду и латиноамериканскую румбу, балканский фолк и еврейскую традиционную мелодию. При этом, каким-то удивительным образом, все песни, абсолютно друг на друга не похожие, несут в себе что-то общее, что соединяет их в единый альбом. То ли это некое музыкальное хулиганство, то ли легкость, с которой парни подходят к своему делу, то ли просто мастерство. При том, что текстовая составляющая альбома сильно политизирована (чтобы понять это, не требуется в совершенстве знать итальянский и словенский языки), это нисколько не влияет на легкость и естественность музыки. Такое впечатление, что KOSOVNI ODPADKI не играют музыку, а живут ей, и песни у них рождаются прямо в студии. Причем, жанр этих песен им абсолютно не важен – что выросло, то выросло. В один момент они похожи на оркестр Эмира Кустурицы (“Ciganski Bobici”), в другой – на ZDOB ŞI ZDUB (“Rock di Knez”), в третий – на Адриано Челентано в паре с Тото Кутуньо (“Che Tempo”), в четвертый – на труппу театра «Ромэн» (“Lidi Ma Caje”) - но всякий раз остаются самими собой, умудряясь за относительно небольшое время альбома буквально пронестись через времена и эпохи: сороковые, пятидесятые, шестидесятые… вплоть до нашего времени, нигде не задерживаясь, успевая и продажных политиков обличить, и по полицейской системе пройтись, и антиглобалистские идеи выплеснуть – но все как-то с доброй улыбкой, без какой-либо агрессии и нетерпимости. Сдабривая откровенно левацкие идеи великолепной музыкой, в которой не хватает только одного – голоса Габриэллы Габриелли, которая появляется на дорожках альбома, но как написали бы в титрах кинофильма – «в эпизодической роли». Рок’н’ролльная энергия, фольклорная непосредственность, джазовая импровизационность и академический профессионализм музыкантов позволили итальянцам создать образ сколь запоминающийся, столь и самобытный, тем более, что балкано-итальянский сплав мелодий, лежащий в основе музыки KOSOVNI ODPADKI оказывает воздействие, схожее с наркотическим – хочется еще и еще… И плевать на глобализацию!
old man   7 дек 2009

Pecho e' Fierro

   2007   

Pecho e'Fierro


 Folk Metal
Pecho e'Fierro
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Каких только стилей и жанров metal-музыки не появилось с момента ее зарождения: тут вам и по стилям: хэви-, трэш-, спид-, дэт-; и по тематике: фэнтези-, викинг-, ns-… А вот уругвайцы PECHO E’FIERRO решили, что современный мир никак не обойдется без «пролетарского» металла, каковой вокруг себя почему-то не обнаружили (видимо российский ЭШЕЛОН до тамошних краев не доехал) и немедленно решили исправить это упущение со всей своей рабочей прямотой. Вот только нелегко приходится угнетаемым пролетариям в мире, где правит чистоган: со времени создания группы и до ее первого полноценного альбома прошло около десяти лет, за которые парням удалось выпустить только пару репетиционных демо (записанных не иначе как без отрыва от производства), которые могли познакомить с их творчеством разве что людей, наделенных изрядной долей фантазии. Зато в течение 2007 / 2008 годов уругвайцы выпустили сразу два полноценных релиза, каждый из которых заслуживает того, чтобы обратить на себя внимание. И если второй из них (“Alma Criolla”) к «тяжелой» музыке мог быть отнесен с очень большой натяжкой, то его предшественника к фолк-металлической братии можно приписать с куда большим основанием. Тем более, что за идеями для своего творчества уругвайские пролетарии далеко ходить не стали – взяли то, что тамошние ориундо (жители Монтевидео) любят послушать на досуге, после тяжелой работы на местных капиталистов. То есть, знойных латинских мелодий и ритмов на альбоме наблюдается просто огромное количество: хотите танго – пожалуйста, румбу – без вопросов, ну, а от местных аналогов мексиканского «Бесаме Мучо» так и просто не отбиться. И все под завораживающие переборы гитары и томный голос сеньора Карлини, которым он, должно быть, очаровал не одну сотню тамошних mujeres, даже если пел про проблемы рабочих металлургической отрасли. Собственно, на этом вполне можно было бы остановиться, но ведь уругвайцы решили не только плавить, но и играть metal. Так что традиционные креольские мелодии в их интерпретации оказались обрамлены дисторшированными гитарными риффами и более-менее жесткими ударными. И если на следующем альбоме таковые исполняли не более, чем декоративную функцию, то здесь музыканты честно пытались соединить практически несоединимые элементы в единое целое. Без особого, впрочем, успеха: их музыка смотрится наивно, любительски, а порой и дилетантски, но это поразительным образом только придает ей очарования. Мелодии PECHO E’FIERRO остаются яркими и запоминающимися, а простые гитарные риффы и прямолинейные запилы придают им какую-то домашнюю атмосферу. Создается полное впечатление, что слушаешь музыку сидя в прокуренной таверне, полной только-только отработавшими свою смену работягами, неспешно потягивающими пиво в давно и прочно устоявшейся компании. А на сцене – такие же как и они – в доску свои парни, которые сейчас сойдут в зал, пропустят по стаканчику, и снова запоют простые и понятные песни. А то, что гитары гремят громче обычно принятого – так после смены-то в ушах так звенит, что иначе и не расслышишь… Если пытаться найти какие-то аналогии, то что-то похожее в России играл покойный Жан Сагадеев со своим E.S.T. (с поправкой на менталитет, естественно). Но как бы и с чем бы не сравнивать PECHO E’FIERRO они в любом случае останутся самобытной и честной командой при всей наивности (вполне возможно, что и сознательной) своей музыки.
old man   7 дек 2009

Lou Quinse

   2008   

Lou Quinse


 Extreme Folk Metal
Lou Quinse
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В средневековом провансальском языке (на котором, как известно, создавали свои панегирики Прекрасной Даме многие труверы и трубадуры) слово «lou quinse» означало просто числительное «пятнадцатый». Но при этом в колоде таро под этим номером значилась карта, изображавшая Дьявола. Так что, подтекст, таящийся в названии молодой итальянской группы, разгадать нетрудно. Да они его и не скрывают, громогласно заявляя, что музыка их предназначена именно к вящей славе Сатаны и присных его, и именоваться должна не иначе, как «дьявольский» или «сатанинский» металл. Что ж, учитывая, что ныне таких «прославителей» понатыкано под каждым кустом по дюжине, прочитав первые строчки пресс-релиза, недолго и отправить дебютный EP этих дьяволопоклонников куда-нибудь… к черту на кулички. И совершить при этом большую ошибку. Ибо средство для прославления своего кумира, божества, повелителя и т.д и т.п. эта компания избрала по меньшей мере нестандартное. Вместо того, чтобы играть какой-нибудь богопротивный сырой блэк-метал, зубодробительный бескомпромиссный дэт или, на худой конец, что-нибудь ритуально-шумовое, эта компания предлагает вам нарезку из традиционных средневековых песен и танцев, мелодии которых каждый уважающий себя фолькер должен был давно уже заучить наизусть и быть готовым напеть даже будучи разбужен посреди ночи. Да-да, не смейтесь, “Para lo lop” здесь тоже красуется на самом видном месте – как же без нее. В-общем, за всеми словами о «демоническом» начале, Дьяволе и Таро скрывается ничто иное, как развязный и наглый фолк-метал со всеми своими атрибутами, разве что без волынок. Впрочем, заключен он в такие жестокие оковы из металлических риффов, скоростных битов и «злого» вокала, что недолго его и правда за какой-нибудь блэк принять. Нельзя сказать, что подобное санбенито этим песням не к лицу, но ощущение, что над ними были проведены некие жестокие инквизиторские опыты не покидает все недолгое время звучания альбома. Уж слишком непривычны эксперименты LOU QUINSE, проведенные над средневековой музыкой. Видимо, нелегкое это дело – Дьяволу поклоняться. Нет, чтобы взять пример с IN EXTREMO, SALTATIO MORTIS, MORGENSTERN и прочих славных просветителей – так нет, им подавай шабаши, голых ведьм, поцелуи козлов под хвост, ну и оргии само собой… Иначе зачем было весь этот бедлам затевать? Если же совершать подобные действа в ваши ближайшие планы не входит, черные мессы вы служить не обучены, да и вытапливать жир из младенцев как-то противно уголовному кодексу и состоянию вашей души, то все равно – безбашенная темная энергетика, которую итальянцы передают в своих песнях заставит сорваться с места и задергаться в неистовой тарантелле, которая, кстати, ведь воспринималась современниками именно как «дьявольский танец». В конце концов – грех потом можно будет и отмолить, а вот отказываться от небольшой порции неистового веселья под хорошо знакомые мелодии в неожиданно экстремальном обрамлении – ей-дьяволу, не стоит.
old man   7 дек 2009

'Zuf De Žur

   2001   

Lasciapassare


 Folk
Lasciapassare
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я не знаю, в чем секрет очарования, которым эти итальянцы (фриульцы, горичане) безжалостно уничтожили всякое мое сопротивление, заставив слушать их альбомы целыми днями – но попытаюсь хотя бы догадаться. Если посмотреть на музыку ‘ZUF DE ŽUR трезвыми глазами и порассуждать на холодную голову, то ее ингредиенты окажутся давно и хорошо знакомыми, не раз слышанными и спокойно существующими где-то в запасниках памяти на тот случай, если понадобится блеснуть музыкальной эрудицией (ну или сесть с ней в лужу, что тоже не исключено). Итальянские песни тридцатых-сороковых годов были достаточно известны и популярны в Советском Союзе, тем более те, что были связаны с партизанским движением; балканский фольклор не без успеха продвигается в массы, в том числе благодаря усилиям Горана Бреговича и Эмира Кустурицы, с которыми тут возникает масса ассоциаций; еврейские народные мелодии тоже вполне узнаваемы и характерны… В-общем, «все понятно – но что конкретно?». Что конкретно такого делают эти итальянцы, чтобы знакомые (хорошо или смутно – не суть важно) мелодии зазвучали так, что оторваться от них можно только приложив изрядную силу воли? Голос Габриэлы Габриелли? Это лежит на поверхности… Но ведь не только в его красоте и богатстве красок дело. В конце концов, хороших певиц в мире (тем более в Италии) хватает. Оригинальность? Да, ‘ZUF DE ŽUR очень удачно вписывают аутентичное звучание традиционных инструментов во вполне современные аранжировки, которые, возможно, удивили бы современников этих песен, но ведь тоже самое делают многие фолк-группы. Компиляции мелодий, когда в одном треке сочетаются темы сразу нескольких песен? Старо как мир. И все же… Все же... “Lasciapassare”, предшествовавший альбому «Партизаны!», пожалуй, производит еще более сильное и цельное впечатление. Все-таки, взявшись позднее за концептуальную работу, музыканты невольно загнали себя в определенные рамки, из-за которых... В-общем, пара проходных номеров, присутствующих на альбоме исключительно из-за тематики, там имелась. А вот тремя годами раньше «горичийцы» выдали идеальную пластинку, все элементы которой подогнаны один к другому так, что швов и стыков не разглядеть даже под микроскопом. И партизаны на этих дорожках уже не шляются целыми толпами – только разведчиков высылают: действо у ‘ZUF DE ŽUR снова начинается с “partigiani” и периодически Габриэла со товарищи к этим бравым ребятам возвращаются (ну а куда деваться – в 40-х годах они в тамошних горах плодились почище, чем нынешние моджахеды, при этом все отчего-то петь норовили). А вот дальше… А дальше замечательный романс, спетый синьоритой Габриэлли (или синьорой Пунтери – тут уж как удобнее) готов вышибить слезу из особо сентиментальных, или просто добавить всему происходящему изрядную порцию печальной романтики. Написанная на стихи горичанского поэта и философа Карло Михельштедтера, эта песня сколь красива, столь и трагична, и голос Габриэлы открывает в ней всю свою глубину. Впрочем, так недолго и на пресловутый потрековый разбор сбиться… Но ведь чем читать, про что песня – лучше ее послушать. Послушать выражение искренней и чистой любви к своей земле, к Гориции, которая для музыкантов единственна и неповторима. А еще – к людям, там живущим, к ее прошлому и настоящему. Песня “Gorizia”, в основу которой легла известная мелодия времен первой мировой войны, позднее использованная все теми же вездесущими партизанами (когда они воевать-то успевали?), стала квинтэссенцией альбома. Но вообще-то весь он, от первой до последней ноты – гимн Гориции и «горичийцам» (наверное, по-русски правильнее писать «горичанам», но пусть будет так, как в их песнях). При этом абсолютно неважно, кто они по национальности: итальянцы, австрийцы, словенцы, сербы, хорваты, евреи или цыгане. ‘ZUF DE ŽUR не забыли, по-моему никого, и забавно слышать, как на дорожках диска встречаются «ромалэ» и «чавэлэ» (в “Oj Meni Meni Me”), веселые итальянские крестьянки (“Bela Violanda”), югославские контрабандисты (“Klubzuba 1947”) и все вместе танцуют танго и вальс, слушают романсы и еврейские колыбельные, рожденные во Львовском гетто (“Lulinka” оставляет незабываемое впечатление). И не надо искать здесь признаки пресловутой «евротолерантности» и «терпимости». Свою Горицию эти люди не отдадут никому и ни за что. Так петь и играть можно только если веришь… Без сомнений и оговорок. И в этом, наверное, и заключается главный секрет ‘ZUF DE ŽUR. Они ВЕРЯТ – и делятся своей верой со всем миром... уже больше пятнадцати лет.
P.S. И кстати, не надо бояться того, что музыканты придерживаются крайне левых убеждений – в конце концов вот в эту-то веру они никого обращать не собираются. Да и революция… пока подождет.
old man  26 ноя 2009

Stefano Zuffi & Pneumatica Emiliano-Romagnola

   2005   

Casa del Popolo


 Ethno Folk
Casa del Popolo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если вам нравится феллиниевский «Амаркорд» так, как он нравится мне, и если при этом музыка Нино Рота кажется вам… хм-м, слишком современной для этого фильма, то к вашим услугам Стефано Дзуффи и его PNEUMATICA EMILIANO-ROMAGNOLA. Именно музыка самого сердца Италии, области Эмилия-Романья, времен 20-х – 40-х годов прошлого века легла в основу альбома «Народный Дом». И исполнена она так, словно и не прошло с тех пор уже 70 с лишним лет. Будучи основателем «Школы народной музыки» Стефано не допускает никаких отступлений, даже минимальных, от канона, представляя песни в таком виде, в каком они родились в народе. Правда, видимо не без влияния политических пристрастий музыканта, на альбоме представлены, в-основном, песни, проникнутые социалистической и коммунистической идеологией: рассказывающие о борьбе коммунистов против Муссолини в 20-х годах, рожденные в рабочей среде 30-х и в партизанском движении 40-х. Но… что делать, если песни из другого лагеря исполняют другие исполнители (IANVA, например), а идея собрать их под одной обложкой, видимо, пока преждевременна. Впрочем, пусть тезис о том, что «искусство – вне политики» в этот раз Стефано проигнорировал, это не мешает воспринимать “Casa del Popolo” как собрание прекрасных итальянских песен, причем звучащих так, словно современную звукозаписывающую аппаратуру перенесли год этак в 1944-й, отчего эффект присутствия возрастает в разы – так и ждешь, что вот-вот, и услышишь шорох иглы по граммофонной пластинке, а выглянув в окно, увидишь площадь итальянского городка, на которую высыпали все его жители, чтобы вместе с вошедшим сюда партизанским отрядом отпраздновать его освобождение от «банды Муссолини». И не беда, что наутро фашисты вернутся, а партизаны отступят в горы – пока на площади танцуют пары, играет аккордеон, и даже местные старухи не прочь тряхнуть стариной. Голос итальянской народной певицы Личии Кастеллари, присутствующий на некоторых песнях, окончательно отрывает слушателя от действительности, заставляя сомневаться в современной реальности. Так и правда недолго схватить автомат, обвязать голову банданой и отправиться в горы (зеленый цвет и Кавказ не предлагать!). Тем более, когда все вокруг твердят о зверствах фашистов в духе пришедшей в Италию прямиком из каунасского гетто песне о судьбе замученных еврейских детей “Yeder ruft mich Ziamele”, которую Паола Саббатани исполняет так, словно только-только приехала в Парму из Одессы… Так что, ничего удивительного, что вместе с партизанами из городка уходят все еще остававшиеся там юноши, а девушкам ничего не остается, как вздыхать под вечную “Bella Ciao”, которая на этот раз звучит в своем классическом виде, продолжая и через 60 с лишним лет тревожить сердца. Ну, а заканчивается все столь же вечным, наверное, мотивом «Катюши», мелодия которой в буклете названа «русской народной»… И так оно, наверное, и есть, да не обидятся на это потомки Матвея Блантера. Сам-то он таким признанием мог бы только гордиться – и плевать на авторские права.
old man  24 ноя 2009
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом