Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
CORONEROUS
-



Друзья
Offlineqwer
OfflineUmbrella
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineOB
OfflineInner-Self
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 23 августа 2024, 11:24

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Loudblast

   2011   

Frozen Moments Between Life and Death


 Death Thrash Metal
Frozen Moments Between Life and Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
За плечами этой французской формации лежит немалый временной отрезок, наполненный развитием и относительным успехом, но также сдобренный не всегда оправданными сменами курса. Неизменным всегда оставался самобытный творческий запал, позволявший даже в рамках тривиальной звуковой картины организовать свой богатый внутренний мир. Своеобразной кульминацией классического периода группы стал альбом "Sublime Dementia", после которого ребята то распадались, то возвращались вновь, но повторить успех релиза изданного в 93-ем так и не смогли. Итак, после шести лет ожидания, последовавших за выпуском крайне неоднозначного "Planet Pandemonium", музыканты решили осчастливить всех своих преданных поклонников новым опусом. Когда вниманию общественности была представлена обложка предстоящего альбома, стало понятно, что (по крайней мере, визуально) французы возвращают нас во времена золотого "Sublime". Когда же мне в руки попал диск, выяснилось, что команда под управлением бессменного лидера Стефана Буриеза отринула в сторону попытки выйти на брутальный полигон и сосредоточилась на том, что умеет лучше всего - на исполнении глубоко лиричного материала на стыке прог-дэта и мелодичного трэш/дэта. "Frozen Moments Between Life and Death" предстает среднетемповым и раскачистым (но не грувовым) массивом, где традиционный ритмовый подход таит в себе немало любопытных и глубоко личных особенностей. Приятные емкие композиции отличаются весьма и весьма недурными мелодиями, где плавность органично соединяется с рудиментами близкого группе олдскула. Поступательное развитие событий без ритмовых изломов и гармонических излишеств создает очень ровную взаимосвязанную музыкальную ткань. Также следует отметить удачные гитарные соло партии, подчеркивающие непритязательную изысканность композиций. Другими словами, все выдержано в лучших традициях нестареющего наследия самой команды, но не обошлось и без оттенков чего-то нового, что отражено в ряде тремольных гитарных партий в вене мелодичного блэка (видимо, новичок Drakhian внес свою посильную лепту в написание материала). Лирическое наполнение тоже весьма нетривиально, указывая на некие философские изыскания, поданные в глубоко личной гнетущей манере. В общем, перед нами альбом, предназначенный для всех поклонников коллектива со стажем. Музыка со своим богатым внутренним миром, которой чужда эффектная трендовая оболочка.
CORONEROUS  21 июн 2011

Believer

   2011   

Transhuman


 Thrash Progressive Metal
Transhuman
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Они всегда находились вне трендовых тенденций, предпочитая творческую раскованность в противовес клишированным формам. Может быть, поэтому известность коллектива имела лишь ограниченный характер, и то, среди эстетов жанра. Тем не менее, с каждым выпущенным альбомом все явственнее вырисовывалась исключительная самобытность банды, даже по меркам такого нелинейного стиля как прог-трэш. Вернувшись к творческой активности в 2009-м с релизом "Gabriel", старожилы сцены предстали обновленной в жанровом аспекте единицей. Но модифицировав форму выражения, наши подопечные сохранили богатое внутреннее содержание с узнаваемыми структурными элементами. Конечно, никуда не деться от того обстоятельства, что теперь музыка Believer содержит некоторую дозу альтернативных влияний, но не надо спешить с обвинениями музыкантов в пренебрежении своим наследием. И уж явно нельзя сказать, что тем самым отцы решили получить большую известность и пролезть на мажорные радиостанции, потому что материал пенсильванской формации до сих пор достаточно непрост и своеобразен. Все дело в том, что в копилке составляющих появилось актуальное обновление, не изменившее кардинально силу удара. Вот мы и подошли к освещению последнего опуса прогрессивных деятелей, носящего название "Transhuman". В глаза бросается довольно таки емкий кавер-арт с изображением девушки, ставшей неким полотном для витиеватых узоров мастера (потрудился Майкл Роснер, который также ответственен за создание обложки для "Gabriel"). В буклете к альбому (как на предыдущем опусе) вас ожидает еще ряд ракурсов модели с обложки, что с одной стороны делает его целостным, а с другой довольно предсказуемым. Что касается непосредственно музыкального наполнения, то в этот раз Believer делают больший акцент на плавном развертывании мелодий, что не исключает присутствия хлестких все еще трэшевых риффов (правда "полечных" проходов уже почти и нет). Очень "теплый" с позиции атмосферы стафф по традиции оттеняется слегка диссонантными аранжировками, что, бесспорно, свойственно для команды. Тонкие струи клавишной поддержки знают свое место и время относительно композиционной канвы, добавляя глубины там, где этого требуется. Разреженные мечтательные отрезки с гармоничной гитарной работой органично соседствуют с заездами на территорию резковатой подачи. Вокальные партии тоже варьируются от выдержанных чистоголосых до психопатично харшевых с коровыми нотками. Пик экспрессии достигается в рамках некой образной "перепалки" двух вокальных приемов, когда надрыв сглаживается потоками умиротворенности. "Transhuman" - это музыка в равной мере для души и ума, что позволяет открывать для себя те или иные аспекты альбома снова и снова. Просто отрешитесь от всего постороннего и погрузитесь в мир описываемого лонгплея. Уверен, что каждый найдет в этой музыке частичку себя.
CORONEROUS  13 июн 2011

Believer

   1993   

Dimensions


 Progressive Thrash Metal
Dimensions
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Третий опус Believer встречает нас весьма затейливым кавер-артом (к слову, была еще одна обложка, предназначавшаяся для лейбла R.E.X. Music), который настраивает на знакомство с весьма самобытной и нелинейной музыкальной формой. Команда из штата Пенсильвания остается верна своей характерной манере, преподнося ритмически крепкий материал с узнаваемыми риффами и сбивками. Но без изменений не обошлось, ибо группа теперь аппелирует более разноплановыми ходами, сглаживая тем самым острые углы в виде резких трэшевых забегов. Органичное сочетание перевитых изломанных отрезков и динамичных (но не всегда прямолинейных) частей, делает прослушивание по-настоящему увлекательным делом. Остервенелый харш вокалиста нагнетает обстановку некой психопатичности, которая витает по музыкальному полотну, цепляясь за края специфичных (явно дело здесь не обошлось без влияния Арнольда Шенберга) гитарных партий. "Dimensions" можно было назвать авангардной работой, если бы группа отринула каркас трэша, но этого не произошло. Также как и на предыдущих работах, на описываемом альбоме находится место для доступных проходов в ритме "польки". И вот это вот мастерское балансирование на границе между относительной простотой и ритмически-гармоническим нестандартом, как раз и делает Believer выдающейся формацией, которая даже экспериментируя, не отходит от собственных корней. Тяга музыкантов к созданию неоклассических зарисовок (та, что так ярко проявилась на предыдущем альбоме в виде композиции "Dies Irae (Day of Wrath)"), вылилась на рецензируемом лонгплее в "Trilogy of Knowledge", составленную из трех песен + интро. В этом отсеке релиза вам предлагается оценить то, насколько естественной может быть тесная связь прог-трэша с плавной патетикой классики. Партии виолы, скрипки, виолончели, а также возвышенное сопрано легли на плечи приглашенных музыкантов, которые постарались придать традиционному для Believer музыкальному полотну оттенок изящных, но не вычурных, классических красок. Результат этого слияния вышел весьма душевным и милым, опять же балансируя на грани между стальной основой и развернутым повествованием. "Dimensions" закрепил позиции коллектива на ниве вдумчивого (но остающегося при этом искренним) материала, аккурат между Anacrusis и Coroner. Здесь нет такой пестроты форм как у одногодки от Thought Industry, поэтому "Измерения" более доступен для сквозного восприятия, чем плита от мичиганских экспериментаторов (не в меньшей степени, потому, что герои нашего обзора не отошли так сильно от канонов сталеварской музыки). Подводя итоги скажу, что перед нами один из краеугольных камней жанра прог-трэш, поэтому оценка соответствующая.
CORONEROUS   5 июн 2011

Thought Industry

   1992   

Songs for Insects


 Avantgarde Thrash Metal
Songs for Insects
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Классический прогрессивный трэш - это не тот стиль, который легко поддается сквозному анализу и разбивке на отдельные ингредиенты. Все дело в том, что команды, вершившие судьбу стиля в конце 80-х начале 90-х годов прошлого века, любили привнести в свое творчество изрядное количество не совсем типичных и иногда не сразу ложащихся на слух элементов. Разнообразие жанра держалось на чрезвычайной пластичности трэшевого каркаса, к которому можно было привязать такие различные материи как фанк или аранжировки из разряда неоклассики, не забывая поперчить получившийся продукт экспериментальными фрагментами. Самое интересное, что на выходе не обязательно должно было получиться нечто аморфное и разрозненное, т.к. крепкие риффовые канаты удерживали ворох составляющих в рамках единого целого. Вот мы и подошли вплотную к прошедшему для многих стороной альбому "Songs for Insects" от штатовских апологетов умного трэша (но только в начале карьеры, ибо потом стопы музыкантов устремились в другом направлении) из Thought Industry. Рецензируемый альбом так и излучает многоцветье мелодических и ритмовых красок в разрезе достаточно легкого, но хорошо читаемого саунда. Выдвинутый вперед бас придает очень отчетливый слэповатый привкус нетипичному звуковому полотну, где дерганность сочетается с меланхолией, а сложно организованные пассажи перетекают в умеренное галопирование. Стафф по-хорошему закручен и объемен, да к тому же снабжен четким чистоголосьем вокалиста, который не забредает на территорию неприятно высокого регистра. Немаловажным аспектом такой музыки также является проникновенность и искренность, а с этим на "Songs for Insects" полный порядок, уж поверьте. Thought Industry презентовали на дебютнике комплексный подход, создав композиции, насыщенные до краев приемами, которым зачастую претит тяжесть как таковая, но делающими музыку американцев неповторимой и самобытной. Чего вы здесь не найдете, так это неоклассических зарисовок, но они были бы, по большому счету, лишними в и без того плотном коктейле из трэшевых прутьев, обвязанных крепкими извилистыми нитями фанка и ощутимыми ленточками джазовой экспрессии, а также сдобренных некими влияниями, которые на поверку оказываются сложно распознаваемыми (вероятно, здесь не обошлось без качественной популярной музыки и частички соула). Но при всем при этом, можно провести параллели с творчеством Anacrusis, Believer и Amboog-A-Lard, в плане нестандартного мышления на ниве изрядно прогрессивного трэша. Другими словами, "Songs for Insects" - непростой и где-то даже излишне мудреный, но искренний и очень музыкальный альбом ушедшей навсегда золотой эпохи жанра.
CORONEROUS  27 май 2011

Misanthrope

   1995   

1666...Theatre Bizarre


 Progressive Death Metal
1666...Theatre Bizarre
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В этом обзоре мы будем вести речь о третьей работе знакового французского коллектива Misanthrope, который уже давно приобрел статус музыкального достояния у себя на родине. При взгляде на дискографию команды нельзя не отметить, что три первых полноформатника вышли в свет с разницей всего лишь в год, что характеризует музыкальных творцов из страны изысканного прогрессива как амбициозных и уверенных в себе деятелей. Главное, что качество работ нисколько не страдало от таких сроков, напротив, уровень материала с каждым посещением студии неизменно рос. Странным кажется лишь то, что ударные на "1666...Theatre Bizarre" программируемые, хотя на предыдущих и последующих работах за них отвечают барабанщики из плоти и крови. Но стойкого привкуса пластмассы удалось избежать за счет развернутых аранжировок, когда количество прямолинейных партий (выдающих отсутствие живого ударника) оказывается невелико. Тонкие мелодические пассажи с самого начала альбома погружают нас в мир, где властвует атмосфера театральной раскрепощенности. Видно, что была проделана большая работа по созданию гармоничных звуковых фигур, красивых и одновременно богатых внутренним содержанием. Развитие событий в канве каждой отдельно взятой композиции происходит вполне естественно и легко, наделяя музыку столь недостающей другим группам искренностью. Экспрессия также нагнетается посредством вокальных партий, несущих в себе душевный надлом и в тоже время остающихся потрясающе изысканными (тут и основной харш, граничащий со скримом, и проникновенный чистый вокал в меланхоличных отрезках, и, конечно, некие пассажи, переходящие в область, близкую с плачем, когда требуется обозначить яркий душевный порыв). Нетипичность "1666...Theatre Bizarre" в немалой степени обусловлена также разветвленными басовыми партиями, когда грамотно расставленные акценты соседствуют с тонкими струйками эффектных проходов. Ну а гитары тоже нельзя обвинить в статичности, хотя в ряде моментов аккуратность изложения говорит о некоторой скованности, но не в ущерб общей звуковой картине (все гитарные приемы достаточно ровные и взаимосвязанные, но иногда им недостает некоторой толики настоящего гармонического безумия). В целом, альбом получился достаточно монолитным и эстетичным во всех аспектах, а незашоренность творческих идей и наличие яркой индивидуальности делают его вдвойне привлекательным. Мечтательность и грусть не чужды рецензируемому релизу, как не чужды ему умеренная сложность построений и красота мелодического полотна.
CORONEROUS  20 май 2011

Cerebral Effusion

   2010   

Impulsive Psychopathic Acts


 Brutal Death Metal
Impulsive Psychopathic Acts
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Испанские головорезы из Cerebral Effusion подошли к работе над своим третьим полноформатником со всей мыслимой и немыслимой серьезностью (как известно, именно третий альбом является наиболее показательным в плане широты творческих возможностей того или иного коллектива). Было решено создать монолитный продукт с бесчеловечным звуковым содержимым, что подтвердило бы заявку басков на участие в кровопролитном состязании с умельцами из Штатов. На этот раз команда оказалась под покровительственным крылом Стива Грина и его небезызвестной брутальной конторы Comatose Music, что базируется на родине той музыкальной модели, которой из альбома в альбом остаются верны Cerebral Effusion (US-way style). Для создания будоражащего сознание визуального оформления был ангажирован мастер профильных обложек Марко Хасманн, который подготовил убойнейший кавер-арт в традициях гнилостно-экстравагантного подхода. С самого начала альбома на слушателей обрушивается плотная и тяжелая (как упавший на голову лом) лавина отточенного до блеска хирургических ножей брутального дэта. Все структурные элементы, словно детали в бесперебойном мощном двигателе, донельзя отлажены и подогнаны к друг другу с потрясающей сноровкой. Вихревые разгоны под стук плотного рабочего сменяются жирнейшими ритмовыми прокачками, не переходящими, правда, на территорию слэмминга. Ударник Eihar способен выбить всю гниль из любителей модернового дэта своими комплексными стенобитными партиями (недаром он так же качественно избивает установку в Gory Delivery, которые тоже разродились полноформатником в 2010-м). Сочный гуттурал от Cosme (также ответственного за удушение басовыми канатами) подобен звуку едущего на полном ходу бульдозера, когда заляпанный кровью щит машины уже маячит перед твоим носом. А гитары на "Impulsive Psychopathic Acts" - это просто шик, скажу я вам. Такого давящего риффового наката с высококалорийной основой еще поискать. На всем протяжении альбома гитары нарезают отборнейшие (истекающие жиром и кровью) шматы каркасных конструкций, выстреливая молниями флажолетов в окружающее пространство. Никаких соло, только штурмовой натиск брутальной ритмики с высокоорганизованным наполнением. Cerebral Effusion следуют по стопам Gorgasm, Disgorge (USA) и Internal Suffering, создавая серьезную конкуренцию Condemned и Putridity. Рецензируемый лонгплей - это просто "глыба", мимо которой не может себе позволить пройти любой уважающий себя брутальщик.
CORONEROUS  19 май 2011

Draco Hypnalis

   2007   

Imagination


 Progressive Death Metal
Imagination
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Все-таки Чехия - удивительная страна, и не потому, что здешнее пиво ценимо эстетами "жидкого хлеба", а потому что является родиной самобытнейших формаций в разрезе авангардного/прогрессивного дэта. Сегодня мы продолжаем говорить о коллективе Draco Hypnalis, под вывеской которого собрались серьезные музыканты, желающие создавать экстремальный прогрессив с непременным влиянием неоклассики. Единственным негативным моментом в рамках восприятия крайней работы "Imagination" (и к "Weavers of Unrest" это относится не в меньшей степени) может служить использование программируемых ударных, которые придают красивой гармоничной музыке чехов неуместный пластиковый привкус. Но по большому счету, это все частности, потому что главным является развернутое композиционное полотно, которое создается аккуратными мазками гитар и баса при поддержке тонких синтезаторных подложек. Основной композитор команды, Мира, прекрасно разбирается в создании насыщенных, но не перегруженных излишней ломанностью структур, в результате чего релиз притягивает сложностью подачи при относительной легкости звучания, вкупе с доступностью аранжировок. "Imagination" эстетичен и грациозен, но задумчив и выдержан, как и подобает музыке, которая может быть воспринята как дань уважения великим классикам. Неслучайно одна из композиций носит название "Mozart - Allegro" и исполнена c потрясающим чувством посвященности. Естественно, что при таких раскладах альбом автоматически переходит в разряд работ для вдумчивого прослушивания, тем самым привлекая внимание тех, кто любит строгие гармонические очертания, и кого не смущает отсутствие жировой прослойки. Но, как известно, для такой музыки фактор хорошо пропеченной тяжести играет далеко не определяющую роль, и более того - в некоторых случаях он чужероден. А вот мечтательности и чувства легкой тревоги у "Imagination" не занимать. Если искать аналогии, то на ум сразу приходят (все те же) французские побратимы из Misanthrope и словаки из Lunatic Gods, при этом общие черты носят не характер использованных приемов (хотя и это временами есть), а некоторые сходные критерии творческого развития. Считаю, что альбом доставит немало приятных мгновений поклонникам умной, но умеренно экстремальной музыки.
CORONEROUS  13 май 2011

Deeds of Flesh

   1996   

Trading Pieces


 Brutal Death Metal
Trading Pieces
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сегодня мы поговорим о дебютной работе одних из столпов жанра brutal death, группе со звучным названием Deeds of Flesh, чьи наработки уже успели приобрести статус канонических для молодой и не очень поросли штатовских приверженцев брутала. Есть мнение, что альбом "Pierced from Within" от других отцов стиля из Suffocation вдохнул новые жизненные потоки в сцену, ставшую страдать самоповтором к середине 90-х. Тогда у многих вновь открылись глаза на то, что далеко не все тропы исхожены на ниве комплексного и массированного подхода к рассматриваемой проблематике. Недаром первая ласточка творческой активности самих Deeds of Flesh пришлась именно на 95-й с выходом очень крепкого EP "Gradually Melted". А уже в следующем году прилавки специализированных магазинов пополнились рецензируемой работой "Trading Pieces", расставившей все точки над "i". Итак, после небольшого вступления со слэшероподобными звуками терзаемой плоти, на нас наваливается глыба бескомпромиссного и плотного материала. Замкнутые в себе острые риффы накручивают концентрированные высококалорийные звуковые шматы, которые обрамляются по флангам выверенными пробежками далеко не статичных ударных. Залихватские разгоны переходят в среднетемповое давление и обратно, доводя прессинг до предела в относительно медленных частях. Главное оружие маневренности здесь - это органичная цепь приемов (в гитарных риффах, гнетущих проходах стальных канатов баса, в партиях ударных), которые создают каркас этой пресловутой брутальной комплексности. Естественно, что технический аспект при таком развитии событий играет далеко не второстепенную роль, в чем можно убедиться, поставив в вертушку "Trading Pieces". И если указанный выше альбом Suffocation был более милосерден к слушателю за счет интеллигентных соло-партий гитары, то на описываемом лонгплее ничего подобного нет - только жирная ритмовая структура. Тридцать минут звучания пролетают одним мигом, оставляя чувство глубокой удовлетворенности, словно бы отведал мастерски приготовленную отбивную. Таким образом апологеты нью-йоркской школы в лице Suffocation вдохновили на собственные подвиги апологетов пресловутого US-Way в лице Deeds of Flesh (а также Gorgasm, Lust of Decay, и конечно Disgorge, хотя последние обнажили чуть позже несколько иное лицо US-Way, ставшее тоже классикой). Справедливости ради стоит отметить, что к настоящему моменту эти школы мало что связывает. Подводя итоги, повторюсь о том, что перед нами одна из могучих стилеобразующих работ, так что оценка соответствующая.
CORONEROUS  13 май 2011

Inherit Disease

   2006   

Procreating an Apocalypse


 Brutal Death Metal
Procreating an Apocalypse
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сегодня мы поговорим об одном из достойных представителей конюшни Unique Leader, который фигурирует в деле о брутальном движении под вывеской Inherit Disease. Квартет из солнечной Калифорнии не стал изобретать велосипед, а взял за основу своей музыки наработки более опытных коллег по сцене, добавив к ним ряд самобытных решений. Итак, ритмовое полотно "Procreating an Apocalypse" отличается ровным массированным накатом в традициях Deeds of Flesh и меньше Gorgasm, что располагает к высококалорийному времяпрепровождению. Для такой музыки важен селективный звук, который и был нарулен группе Кипом Сторком в Avalon Recording Studios. Правда, можно было сделать саунд и пожирнее, что прибавило бы мощи релизу, а так на выходе получили довольно-таки классический по всем аспектам продакшн. Индивидуальность достигается чрезвычайно комплексным риффингом с заметным техническим уклоном и очень органичной сменой скоростного режима, когда все ритмические переходы взаимосвязаны. Хочется выделить работу ударника Энди Кирка, который мало того, что играет отточено ровно и разнообразно в рамках стиля, так еще и успевает создавать определенные фрагменты во время бластинга, когда мгновенные замедления или же нарративно-неторопливые разгоны посреди композиции вызывают эффект второй волны наката. Материал "Procreating an Apocalypse" в первую очередь очень целен и брутален, не уходя напрямую на просторы техничного поджанра, но оставаясь довольно-таки сложным для восприятия. Звук рабочего максимально плотен, не допуская сравнений с кастрюльным саундом. В отдельных местах альбома замечены небольшие слэмовые прокачки, тем не менее, примитивных построений на нем днем с огнем не сыскать. Также стоит выделить то обстоятельство, что гитарных соло как таковых здесь нет. Но проанализировав все критерии записи, приходим к тому, что соло (тем более свиповые) были бы чужеродным элементом в такой литой конструкции. Зато здесь к месту отрезки по несколько секунд с лидирующим басом, которые удачно акцентируют внимание на тех или иных частях ряда композиций. "Procreating an Apocalypse" - это очень крепкая работа на ниве умного брутала, а для дебюта так вообще замечательная.
CORONEROUS  11 май 2011

Crypt of Kerberos

   1993   

World of Myths


 Progressive Death Metal
World of Myths
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Есть такие альбомы, о значимости которых понимаешь с первых минут прослушивания и уже не можешь себе позволить нажать на кнопку "стоп", пока диск не завьет гнездо в твоих ушах после целой череды знакомств с материалом. К этим удивительным в своей притягивающей силе работам относится и рецензируемый полноформат от шведских музыкантов из Crypt of Kerberos, который в свое время не произвел фурора, но, безусловно, украшает собой и без того богатый на классический техно-дэт, 93-й. Но стоит отметить, что Швеция тех лет была не так богата изощренными умами на ниве музицирования (если сравнить с Голландией или Канадой), но самородки находились даже в тех, напрочь погрязших в трясине двух великих школ местах. Чего только стоит дебютник Afflicted, опередивший "World of Myths" лишь на год, но заставивший критиков довольно причмокивать при прослушивании нетипичного материала с типичной основой. Но все же вернемся к Crypt of Kerberos и рассмотрим их заявку на покорение жанрового олимпа в лице описываемого альбома. Итак, релиз стартует с переливчатых мазков гитары, в палитре которых сквозит легкая меланхолия, но части по олдовому грузных замедлений напоминают нам, что мы имеем дело именно со смерть металом. Весьма бодрый ритм нисколько не оттеняет душевных метаний гитарных соло, но придает звуковому полотну полоски необходимой резкости и манерности. Арпеджиевые гитарные порывы воскрешают в памяти классических героев этого инструмента, фонтанируя развернутыми, но строгими звуковыми красками. Жесткости как таковой в чистом виде замечено не было, потому что все скомпановано довольно таки вкусно и устремлено в лоно по-эстетски преподнесенной музыки, когда прог навевает больше сравнений с работами классических композиторов, чем нежели с материалом соратников по стилю. И это притом, что дэт в исполнении Crypt of Kerberos остается дэтом, но другим - рафинированным и в тоже время не потерявшим экстремальный настрой. Подчас складывается такое ощущение, что музыканты намеренно избегают излишней ломки размера, в угоду более ровного и последовательного ритмического разнообразия. Подводя итоги, хочется указать на знаковый характер "World of Myths" в рамках не только шведской сцены, но и всего мирового сообщества сложной музыки тех лет. Всем поклонникам классического прог/тех дэта самые настоятельные рекомендации.
CORONEROUS   8 май 2011

Draco Hypnalis

   2005   

Weavers of Unrest


 Progressive Death Metal
Weavers of Unrest
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Может быть, виной всему определенная ментальность чехов, иначе как объяснить, что музыка, рождающаяся в умах ряда прогрессивных музыкантов из тех мест, обладает такой притягательной и близкой русскому человеку аурой. А может быть, наши братья-славяне открыли некий секрет, благодаря которому сложносочиненный материал становится доходчивым и грациозно легким без потери своего исходного посыла. Самобытность чешских формаций уже давно стала для меня сродни яркой индивидуальности ряда французских и канадских уникумов, когда разнонаправленные идеи имеют на поверку гораздо больше общих черт, чем можно разглядеть при поверхностном осмотре. Итак, перейдем непосредственно к рецензируемому опусу от знатной команды Draco Hypnalis, который ознаменовал собой дебют коллектива после долгих шести лет с момента образования. Первое, на что обращаем внимание - это программируемые ударные, которые пусть и прописаны вполне сносно, но своей угловатостью чуть искажают позитивный настрой от знакомства с серьезной музыкой. Таким образом, недостаток двух живых рук, держащих палочки, явственно ощутим в рамках творческого мира Draco, но это не главное, когда мы говорим о композиционном мышлении музыкантов. Тандем композиторов - Мира и Айвос предлагают вашему вниманию развернутые решения, где мечтательность и витиеватость живут рука об руку, дополняя, но не нивелируя друг друга. Дэтовую основу отличают средние обороты, но фрагментарные галопирования имеют место быть, добавляя яркости довольно-таки разреженному полотну. Явственно ощутим бас, бурлящий деликатными струйками и прекрасно читаемый на всем протяжении альбома. Не обошлось здесь и без клавишных зарисовок, которые участвуют в создании ажурных аранжировочных сеточек наряду с многоликой гитарой. Главное, что совсем не создается ощущения отстраненного повествования, чем грешат некоторые проговые банды. Напротив, музыка на "Weavers of Unrest" предстает крайне душевной и грустно вдумчивой, когда достаточно пищи для ума, но эмоции не скрыты за техническими деталями. В этом плане уместно указать на сходство с Misanthrope, с которыми чехов роднит некая тонкость и изящность в воплощении довольно-таки непохожих структурно замыслов. Еще стоит отметить влияние идей классических композиторов на умы музыкантов Draco Hypnalis, которое прослеживается во многих аспектах, но не делает музыку чехов излишне академичной. Итак, акценты расставлены, направления заданы и остается только порекомендовать сию работу всем незашоренным поклонникам экстремального прогрессива.
CORONEROUS   7 май 2011

Merciless

   1994   

Unbound


 Thrash Death Metal
Unbound
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Перед нами последний альбом классической эры шведского коллектива, который принёс с собой струю свежих влияний, но не отвернул группу от первоначальной стилистики. Уже вступительный трек, кстати, самый мелодически правильный на всём альбоме да ещё и с великолепным развёрнутым соло, убеждает в том, что команда решила слегка сбить темп оголтелых проходов в угоду более солидной компоновке сюжетной линии. Но скорости не позабыты совсем, потому что ударник продолжает трудиться в поте лица, хотя и не так одержимо как раньше. Саунд мне лично напоминает тот, который был на втором альбоме Desultory, являющемся одногодкой описываемого альбома, с естественной поправкой на отличающийся подход изложения. Гармонизированные партии теперь чётко слиты воедино с чёсовыми риффами, отчего от былой экстремальности осталось не так много, но мэйнстримом здесь и не пахнет. Импульсивный гибкий ритм, создаваемый отстреливающимся во все стороны ударником, не даёт заскучать, тем более, что всё ещё мало кто сможет долго угорать в соответствии с некоторыми наиболее скоростными вещами альбома. Заслуга этого лонгплея в равномерном распределении быстрых и умеренных песен, в соответствии с чем запись получила большее разнообразие в сравнении с предыдущими. Некоторые слушатели даже смогут провести небезосновательные параллели с мелодичным крылом шведских кондиций и будут в некоторой степени правы, потому что эти влияния на самом деле не обошли стороной материал альбома. Описываемая работа является хорошим примером слияния традиций трэш/дэта с хорошо угадываемыми мелодичными пассажами.
CORONEROUS   7 дек 2010

Mortal Decay

   2002   

Forensic


 Death Metal
Forensic
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На андерграундной дэтовой сцене есть имена, которые знакомы, в большинстве своём, поклонникам стиля, интересующимся качеством музыкального материала, а не гонящимся за новизной поверхностным искателям чего-то вкусненького. К таким вот проверенным временем командам относится штатовский коллектив, второй альбом которого я намерен осветить в этой рецензии. Группа, существующая с 91-го, выпускает альбомы нечасто, но в каждом таком случае мы говорим о честной работе по поддержанию паритета олдового брутального стаффа. Музыканты не размениваются на дешёвые фокусы с искажением звука и сэмплами, предпочитая рубить плотно и со вкусом в среднетемповом ранжире. Аккуратно поданные бласты цементируют каркас релиза вкупе с перезарядкой ритма в виде сглаженных переходов, а нарративный характер риффов придаёт материалу прямолинейный окрас, не исключающий, тем не менее, достаточного количества разнообразных мелких деталей. Так и должен звучать конкретный дэтовый альбом, включающий в себя равномерную балансировку мощных стилевых составляющих с музыкальностью конечных структур. Материал воспринимается единым развёрнутым полотном, по которому равномерно распределены интересные фрагменты нешаблонных включений и цельные пласты экстремального свойства. Те, кто не первый год завёрнут на дэте, должны по достоинству оценить приятный на вкус брутальщика экстремальный продукт. Положительно то, что такие команды, как та, о которой мы говорим здесь, продолжают существовать и радовать своими честными ровными работами.
CORONEROUS   6 дек 2010

Ambivalence

   2006   

Pornomechanoid


 Progressive Death Metal
Pornomechanoid
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Уже арт-ворк говорит о том, что главной темой альбома выбрано повествование о разлагающих реалиях современного общества. Названия композиций ещё больше убеждают в бескомпромиссном настрое музыкантов по отношению к конгломерации потребителей. В какой-то мере и исполняемую музыку можно назвать далёкой от существующих тенденций так называемого металлического мэйнстрима. Украинцы предпочитают быть верными самобытной интерпретации ритмически разнообразного дэта. Параметры звука не отличаются необходимой селективностью, а скоростные характеристики на релизе не так высоки, но это не портит впечатления от знакомства с любопытно структурированным материалом. Балом правит средний темп, являющийся хорошей основой для витиевато подогнанных друг к другу риффов. Марина своей игрой доказывает, что девушки вполне способны конкурировать с мужчинами в плане техничной гитарной работы. Радует также умеренно пластичный характер ритм-секции, хорошо ложащийся на дроблёный размер. Тем не менее, альбом воспринимается достаточно целостно, апеллируя, прежде всего, к получению непростого, но ровного окончательного результата. Мелодии на записи есть, но мы опять же не говорим о переслащённых поливах, а располагаем неплохими стройными гармониями, отсылающими нас к европейской классике стиля. Подтверждением последнего обстоятельства является кавер на нетленную композицию от Pestilence, исполненный пусть и с небольшими огрехами, но с бережным отношением к оригиналу. Подводя итоги, хочется указать на то, что альбом получился вдумчивым и довольно сильным.
CORONEROUS   5 дек 2010

Aeon

   2010   

Path of Fire


 Death Metal
Path of Fire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Своё повествование я хотел бы начать с клипа на композицию "Forgiveness Denied", в котором показана расправа паренька над священником-педофилом. Весьма показательный сюжет, характеризующий жгучую ненависть к подонкам в сутанах, пролезшим даже в Ватикан. Если прихожане доверяют свои души таким вот личностям, то это не лишь еще раз говорит о лицемерии и низости духа некоторых ярых последователей самой распространённой мировой религии. Но не будем засорять рецензию делами религии, а сосредоточимся на исполняемой музыке. Шведы предлагают окунуться в варево брутального дэта, созданного по подобию флоридской модели, но обладающего умеренным разнообразием мелодических структур. Влияние Deicide, безусловно, имеет место быть, но оно не носит характер прямолинейного копирования. О американцах напоминает характерная работа ритм-секции вкупе со знакомыми накатами проходов. Тем не менее, структура песен вариативнее, чем на большинстве поздних альбомов Глена Бентона. Естественные, но гармонически назревающие смены темпа привносят в композиции струи свежих идей, хотя общее звуковое полотно выдержано в единой нерушимой стилистике. Шведы не боятся временами замедляться и подходить вплотную к околослэмовым территориям, что не может не радовать слух брутальщика. Музыканты ни на грамм не отходят от выбранного пути звукоизвлечения, предлагая массивный клыкастый материал. Во время звучания релиза не возникает ассоциаций с мелодичным крылом шведской сцены, а скорее стоит говорить об аналогиях с Vomitory и Insision. Другими словами, мы имеем дело с мощным лаконичным кусищем брутального свойства, имеющим значительно больше сильных сторон, чем слабых.
CORONEROUS   3 дек 2010

Awoken

   2009   

Brood of the Gore


 Brutal Death Metal
Brood of the Gore
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Перед нами последнее на данный момент демо украинской формации из Ильичевска. Если верить официальным источникам, то прежде музыканты проповедовали black/death, который к 2009-у преобразовался в изрядно структурированный brutal death. Я не склонен комментировать подобный шаг, но не скрою, что описываемый материал меня порадовал. Звук на записи довольно приличный, и даже в некоторой степени являющийся показательным для многих отечественных команд. Грамотно подобранные "низы" и ровный окончательный микс выглядят в данном случае убедительно. Если ритм-секция и напоминает о раннем Deeds of Flesh, то гитарная работа выглядит сугубо индивидуальной. Риффы не абы как разбросаны по звуковому полотну, а складываются в единую цельную картину, своим духом напоминающую о славных деньках классического Morbid Angel. Вы наверняка подумаете, что слишком много хвалебных фраз в адрес малоизвестной украинской группы, но просто сами послушайте эту запись и ощутите уровень материала на себе. Я ни в коем случае не ставлю команду вровень с упомянутыми грандами, но нельзя отрицать высокий профессионализм, сполна проявившийся в структурной компоновке композиций этого промо. Странно только, что с таким более чем приличным уровнем музыки, запись не была до сих пор издана каким-либо лейблом. Вот, что нужно выпускать, а не ниочёмный гор-грайнд. Желаю группе успеха на тернистом творческом пути и побольше таких вот замечательных релизов.
CORONEROUS   2 дек 2010

Vomit the Soul

   2009   

Apostles of Inexpression


 Brutal Death Metal
Apostles of Inexpression
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В последнее время итальянские брутальные команды с завидным постоянством попадают в плейлисты поклонников стиля по всему миру. Судите сами: Fleshgod Apocalypse, Hour of Penance, Blasphemer и, конечно, описываемые Vomit the Soul. Здесь нас ждёт слэмового окраса музыка, берущая своё начало в творчестве целой плеяды заметных штатовских формаций. Самым верным будет вспомнить о Devourment и Dying Fetus, которые любят ввернуть в ткань композиций густые слэмовые отрезки. У наших подопечных, тем не менее, получается избегать в своём материале прямых отсылок к заокеанским грандам. Структура композиций представляется довольно насыщенной, причём на высоких скоростях у коллектива получается звучать интереснее, чем на характерных замедлениях. Технический уровень музыкантов не вызывает нареканий, потому что все партии чрезвычайно отточены даже в моментах сложных ритмических переходов. Материал воспринимается цельно и с большим интересом, а нежелание коллектива выезжать на типовых приёмах делает его вдвойне ценным. Селективный звук с прекрасной балансировкой низов доставляет уйму удовольствия, так что очень советую окунуться с головой в этот притягательный омут брутального изложения. В одном из фэнзинов было написано, что альбом установил собой новую планку качества, с чем я, в принципе, согласен. Для меня же этот релиз ничем не хуже одногодки от Dying Fetus, так что оценка соответствующая.
CORONEROUS   2 дек 2010

Disavowed

   2007   

Stagnated Existence


 Brutal Death Metal
Stagnated Existence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Перед нами ещё одна формация, которая целиком и полностью посвятила себя наследию современной школы брутального, но изрядно структурированного штатовского дэта. Вязкие могучие риффы, тем не менее, обладающие способностью пластично перестраиваться и плетущие ровную плотную звуковую сеть, наталкивают на совершенно определённые ассоциации, подкрепляемые характером ритм-секции. Указанные "верёвочки" приводят нас в лоно знакомого брутального облика, имя которому Deeds of Flesh. Действительно, сходство поразительное, если рассматривать описываемый альбом в проекции на "Crown of Souls" американцев. Поначалу такой факт обескураживает и наполняет сердце праведным гневом, но потом начинаешь ловить себя на мысли, что в материале голландцев присутствует доля их собственных воззрений на стиль, пусть и небольшая. Да и просто сыграть музыку такого уровня смогут далеко не все доморощенные бруталлерос, правда это не может являться оправданием повторения чьих-то идей. Видно, что группа избегает отхода от проторенных путей, предпочитая трамбовать воздух проверенными компактными методами. Работе присуща чёткость и приличная скорость с завидной составляющей техницизма, что не может не радовать поклонника циклично замкнутых быстрых композиций. При желании можно было разнести этот альбом в пух и прах, грозя указующим перстом в сторону подгонки под определённый стандарт, но я буду лоялен и дам ребятам шанс изобрести что-то по-настоящему самобытное, тем более, что альбом всё-таки очень неплох.
CORONEROUS   1 дек 2010

Ambivalence

   2010   

Silicone Magic


 Avantgarde Death Metal
Silicone Magic
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Присутствием в экстремальной музыке представительниц слабого пола сейчас никого не удивишь, другое дело, что гитаристок такого плана как Марина Щербакова ничтожно мало даже на общемировой карте "военных" действий. Сама стилистика исполняемой музыки очень специфична и не проста для однозначной "сквозной" классификации. Здесь хватает элементов европейской брутальной кухни, но структурированы они всё же иначе, чем принято у голландцев с бельгийцами. Резкое звучание подходит лучшим образом для насыщенного полотна, содержащего чёткие партии ударных и ощутимые вылазки плотного баса. Про гитарные риффы отдельный разговор, потому что они максимально нешаблонны, сохраняя при этом дух брутального материала. Чтобы окончательно сбить доверчивых любителей тяжмета с толку, создатели сего неоднозначного опуса сдобрили разгорячённую сталь целым набором дополнительных финтифлюшек, как то пространные мелодии непонятного происхождения и щепотки индустриальных эффектов. Тем не менее, принципы дэтового изложения преданы не были, за что соседям честь и хвала. Также понравилось то, что местами сюжет закручивается до по-настоящему сложных кондиций, разбирать которые сущее удовольствие. Так или иначе, работа заставляет задуматься о возросшем уровне украинского дэта, с которым нужно считаться уважающему себя поклоннику стиля. Объективных минусов у альбома не много, что позволяет говорить о сильной и самодостаточной работе.
CORONEROUS  29 ноя 2010

Pathology

   2010   

Legacy of the Ancients


 Brutal Death Metal
Legacy of the Ancients
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
А что это за здоровый мужик смотрит на нас с фотографии группы? Когда приходит узнавание Мэтти Вэя, известного не понаслышке каждому приверженцу брутала, то интерес к команде с легкоусвояемым названием увеличивается в разы. Характерный вокальный посвист, до боли знакомый по альбомам Disgorge, на слэмовых скоростях данного альбома преобразовался в жирнейший разборчивый гуттурал, который точно ни с кем не спутаешь. Музыка тоже, кстати, не подкачала, находясь в приятных на вкус и цвет рамках US-way brutal. Ребята работают по "плотняку", предлагая, может быть, и типичные, но чрезвычайно наваристые партии с селективным глубоким саундом. Особенно порадовала пропись ударных, при которой каждый удар Дэйва Астора чётко различим, а амплитуда звуковых колебаний идеально подобрана для такой подачи. Выдержанная работа, лоснящаяся на солнце жировыми прожилками, по-другому и не скажешь. Добавляет релизу баллов и то, что музыканты не стремятся агрегировать сложной структурой, а предлагают ровный и массивный, но достаточно техничный материал. Не будем скрывать, что всё строится вокруг партий Вэя, являющихся своеобразным стержневым элементом столь плотной конструкции. Данный альбом - мощный релиз, легко уделывающий многие псевдобрутальные поделки последних лет.
CORONEROUS  28 ноя 2010

Putrid Pile

   2009   

House of Dimentia


 Brutal Death Metal
House of Dimentia
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ответственный работник мясоперерабатывающей промышленности из штата Висконсин - Шон ЛаКанн, полностью оправдывает поговорку "...и на дуде игрец". Продвинутый адепт брутальных звуков умудряется записывать партии всех инструментов и оглашать окрестности упитанным войсом, на "стену" которого всё время пытается залезть юркий поросячий говорок. Собственно, чего можно ожидать от музыканта являющегося завсегдатаем Maryland Death Fest? Ответ напрашивается сам собой - конечно же приятных кондиций brutal death с жирным, но достаточно мускулистым звуком. Утрамбовка горячих голов идёт по классической схеме зажатия в кольцо упругими ритмами под диктовку рельефно прописанных ударных. Умеренное сочетание накатов и проскальзывающих слэмовых наплывов создаёт картину разворачивающихся действий за которой интересно следить. UG-сцена в лице Putrid Pile получила по свойски знакомый и исторгающий притягивающие запахи кусочек хорошо прожаренного брутала. Для эстетов гитарной игры на альбоме собраны немногочисленные, но чёткие соло-партии, а также акустическое интро со средневековым душком. Меня не покидает назойливая жужжащая мысль, что если убрать слэмовость и придать бластам более прямолинейный вид, то получится вылитый Deicide. По крайней мере присутствует различимый привкус похожести, но вряд ли так задумывалось заранее. Молодчага всё-таки Шон, что сотворил такую запись, уровень которой недосягаем для многих полносоставных групп. Остаётся только добавить, что на концертах его сопровождает отец, полностью поддерживающий сына во всех брутальных начинаниях и помогающий со сбытом мерча.
CORONEROUS  27 ноя 2010

Disgorge

   2005   

Parallels of Infinite Torture


 Brutal Death Metal
Parallels of Infinite Torture
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А всё-таки, с каким костеперемалывающим удовольствием музыканты штатовского ВИА девастируют слуховые рецепторы преданных слушателей. Всё настолько плотненько и со вкусом подано, что не возникает желания упрекнуть команду хоть в малейшем отходе от принципов сталевара. Ударник своей старательной и чёткой игрой заслуживает право именоваться "ударником труда", а вокалист предлагает высококалорийный гуттуральный стафф. Схематика высокопрочной конструкции опирается на оборотистую манипуляцию размером, где тактовые пульсации расцветают всеми оттенками гнойного поражения на теле дроблёного ритма. Жирные слэмовые части с характерным посвистом гитары отлично сосуществуют с канонадой убыстрений, и в этом гармоничном союзе мёртворождается самый смак альбома. Округлые риффы массивным однородным потоком уносят на волнах кроваво-коричневой массы, совершая кинжальные выпады на "разлагающихся" ритмических переходах. Жаль лишь, что эта работа стала последней для Ben'а Marlin'а, которого забрала в начале 2008-го чума 21 века. Rest in Peace, Ben. Скольких же музыкантов унёс с собой этот чёртов рак! "Там" уже собралась значительная команда достойных музыкантов, среди которых Бену, наверняка, нашлось своё почётное место. Нам же остаётся слушать мерзкие, но изысканные творения американцев, вспоминая достойного музыканта и получая большое удовольствие от работы профессиональных терзателей струн (а также микрофонов и тарелок).
CORONEROUS  26 ноя 2010

Brodequin

   2001   

Festival of Death


 Death Grind Core
Festival of Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данный опус теннесийских приверженцев свирепого ритмового напора больше апеллирует к грайндовому звучанию, чем альбомы, его окружающие в дискографии группы. Фундамент такого саунда складывается из определённым образом прописанного рабочего барабана, который чёткими и сухими пластами влезает в барабанные перепонки. Ровный бег накручивающего сам себя ритма временами переходит в характерные дёрганые отрезки, обуславливающие постоянную динамику хода развития событий. Гитары в таком звуковом омуте запрятаны под покров выдвинутой вперёд ритм-секции, но ощутимы своими плотными гудящими наростами. Разнообразия для среднестатистического слушателя в такой музыке не много, но нельзя отрицать то, что данной форме звукового бесчинства оно и не нужно. Легко обвинять такие релизы в "тупости и монотонности", пренебрегая высочайшим уровнем технического багажа музыкантов. Мало кто из их собратьев по цеху может так же потрясающе чётко и необъяснимо быстро оперировать дэт/грайндом, доводя композиции до чудовищного блеска. В одном из уважаемых печатных изданий было сказано, что группа вывела стиль на новый виток развития, с чем я полностью согласен. Данный альбом полностью раскрыл потенциал команды, подготовив слушателей для следующего репульсивного удара, но это уже другая история.
CORONEROUS  24 ноя 2010

Pan.Thy.Monium

   1993   

Khaooohs


 Progressive Death Metal
Khaooohs
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К анализу этого альбома, да и всего творчества шведов, нужно подходить осторожно. В этом убеждает многообразие стилистических приёмов, которые вполне уживаются друг с другом в скроенном с позиции джазовой нелинейности музыкальном полотне. Каркас альбома представляет собой преобразованный на вкус музыкантов шведский дэт, который местами неестественно гибок и тягуч, но это всего лишь основа для разворачивающегося действа. На передний план выдвинуты плавные обрывочные конструкции, в которых фрагменты звучащего саксофона сменяются слегка отстранёнными мелодиями, но и это далеко не всё. Музыканты мало ломают ритм, поэтому разнообразие достигается не сменой размера, а многообразием оттенков звучания. Тем не менее, альбом опоясан шведским саундом, представляющим в данном случае нуль шкалы звуковых изменений релиза. Если и дальше сравнивать с неким измерительным прибором, то скольжение отметки вниз ассоциируется с плотными риффовыми конструкциями и моментами бластовых ускорений, а взмывающие вверх показатели указывают на гармоническое раздолье. Эта ассоциация весьма условна и не подразумевает дискредитацию брутальности как таковой, а всего лишь отражает показатели глубины звучания, когда плотность сосуществует с невесомостью в рамках наслоений и смен друг друга. Как бы то ни было, альбом всё таки в целом более ориентирован на тягучий саунд. Примечательно, что этот релиз увидел свет именно в 93-ем, дополнив копилку нетривиальных и самобытных творений того урожайного года.
CORONEROUS  23 ноя 2010
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом