|
Last login: 10 июля 2024, 10:50
|
|
|
|
|
|
| Когда выход альбома откладывается, как в данном случае, на полгода, причиной тому обычно является либо явная недоработанность и вымученность музыкального материала, либо желание группы сменить продюсера и/или звукоинженера и переписать всё заново, потому что ее не устраивает подход к продюсированию или звучание в целом. Однако, как известно, всё в этом бренном мире конечно во времени, и Роберт Смит, хвала Всевышнему, — не Эксл Роуз. Однако что же в итоге? А в итоге, увы, примерно то же, что и в случае GN'R (только хуже). Я, как давний фанат The Cure, купил этот диск без предварительного прослушивания, и мое отношение к нему крайне неоднозначное. С одной стороны, наличествуют крепкие хитовые композиции (особенно запоминаются “Hungry Ghost” («Голодный призрак») и “Perfect Boy” («Пай-мальчик»)), а с другой некоторая натужность материала в большинстве остальных номеров прямо-таки бросается в глаза (вернее, уши). Готичность, от которой мало что осталось уже на предыдущем релизе (явно не без «помощи» со стороны Росса Робинсона, превратившего некогда самобытный коллектив в какую-то тяжелую надрывную «альтернативу», причем весьма топорно), теперь и вовсе сведена к минимуму с креном в другую сторону: бал правит преимущественно бодренький пост-панк с легким налетом депрессивной меланхолии и, что самое неприятное, довольно сомнительной музыкальной составляющей. Сыграно (и спето) всё безукоризненно, но как-то бездушно: порой явственно возникает ощущение механического пианино. Похоже, времена “Disintegration”, “Wish” или, скажем, “Bloodflowers” (лучше которого группа в «нулевые» годы, ИМХО, ничего не выпустила) ушли безвозвратно, что очень грустно. Думаю, в дальнейшем м-ру Смиту надо в значительной степени переосмыслить свой подход к написанию материала, чтобы эпитет «великая группа» применительно к The Cure не остался в прошлом окончательно. По звуку же альбом практически безукоризнен, и это, пожалуй, его главное достоинство.
|
| |
|
|
|
| Мощная, самобытная и разнообразная работа, которую немного портят лишь унылые «чёсовые» риффы в куплетных частях 5-й и 7-й песен и какая-то насквозь оголтелая старообразная «металликовщина» в духе “Kill ‘Em All” в 3-й. Изрядная продолжительность многих композиций абсолютно не напрягает — слушается всё очень легко, лишней игры практически нет. Общее впечатление таково, что у группы словно открылось второе дыхание и она, обретя какое-то новое качество, наконец вышла из затяжного творческого кризиса максимально убедительно (предыдущий альбом был всё же очень неровным по качеству материала). Неожиданно много мелодичных гитарных соло, совершенно не диссонирующих с основными мелодическими линиями; молодец Дэвид Линск! (Да и все остальные тоже отработали по максимуму.) Великолепный звук, лишенный «сухости», зачастую присущей трэш-альбомам старой школы: Петер Тэгтгрен потрудился на славу (как и всегда). Пожалуй, лучший альбом группы со времен “I Hear Black” и должен быть в коллекции любого уважающего себя любителя трэша. Название альбома («В железных оковах») отражает, на мой взгляд, как верность однажды выбранному стилю, так и неуклонное стремление развиваться внутри оного. Из композиций больше всего понравились заглавная "Ironbound", "The Goal Is Your Soul" («Цель — твоя душа»), "Endless War" («Бесконечная война») и "In Vain" («Напрасно»).
В заключение приведу фрагмент из одного недавно переведенного мною интервью с Эллсуортом (вокалистом группы), который, как мне кажется, вполне уместен в контексте рецензии и очень четко отражает позиционирование OVERKILL на современной сцене:
Джесс Кэппс, Rock Confidential: За последнее время я прочел бесчисленное множество статей, авторы которых высказываются в том духе, что OVERKILL звучит с каждым новым релизом всё более олдскульно. Я же вполне уверен вот в чем. Явные намеки на это могут прослеживаться то тут то там, но думаю, что вы, ребята, звучите так же современно, как и всегда. То, что некоторые люди называют «олдскулом*», — это просто OVERKILL. Твое мнение?
Бобби «Блитц» Эллсуорт: Хороший вопрос. Термин «олдскул» каждый понимает по-своему. Одна из составляющих OVERKILL — это в первую очередь OVERKILL. Это то, что делает нас уникальными. Разумеется, в рамках определенного жанра. Быть может, в известной мере жестких. Для нас это означает прогресс и эволюцию. Такая эволюция означает переосмысление себя. Если ты читал недавние интервью со мной, то видел слово «переосмысливать» в каждом из них. Речь действительно о том, чтобы сделать шаг. Если ты действительно в состоянии доказать, что это твоя атмосфера и твой стиль, но преподносишь его по-другому, не перекраивая по-новому, то обладаешь ценностью как современное явление. Это действительно сочетание обоих факторов. Это коренится в олдскуле и нашем понимании того, кем мы являемся. Мы те, кто мы есть. Пусть эволюция идет своим чередом.
* Old school — старая школа (англ.). Прим. перев.
|
| |
|
|
|
| К выводу, что этот человек - лучший рок-гитарист в мире (лично для меня), я пришел еще в конце '80-х - начале '90-х, и с тех пор мое мнение не изменилось, хотя слышал я очень и очень многих. Совершенно не задаваясь целью извлекать миллион нот в секунду (сия тенденция, слава Богу, вроде бы сходит на нет), маэстро просто ИГРАЕТ МУЗЫКУ ОТМЕННОГО КАЧЕСТВА, которую можно слушать вне зависимости от музыкальных пристрастий, причем делает это без всякого пафоса, а порой и с мягкой иронией ("I Just Wanna Rock" - легкое, незлобивое подтрунивание над излюбленными "фишками" AC/DC и т.п., "Professor Satchafunkilus" - легкая пародия на фанк и одновременно филигранное исполнение оного). Мелодии, техника игры и цельность музыкального материала порой просто завораживают. Для меня это однозначный Альбом Года (позапрошлого, естественно).
P.S. Ценителям творчества Джо настоятельно рекомендую приобрести двухдисковое издание с бонусным DVD, являющимся приятным дополнением к основному материалу.
|
| |
|
|
|
| Думаю, тем, кто никогда не слышал Lamb of God или слышал отдельные песни, лучше всего начать полноценное ознакомление с творчеством группы именно с данного релиза: с одной стороны, это, можно сказать, best of раннего периода, а с другой - наглядная демонстрация того, насколько здорово и профессионально музыканты работают "живьем", причем практически на любых скоростях.
Интродукция, представляющая собой довольно мрачный "гибрид" погребального колокольного звона в духе начала "Hells Bells" сами знаете какой группы и заунывного речитатива а-ля проповедь муэдзина с минарета, перерастает в мощнейшую композицию "Laid to Rest" ("Похороненные") с рваным ритмом, чем-то похожую на Slayer/Machine Head. Вообще, если говорить о стилистике LoG с точки зрения похожести на другие коллективы, то первыми наряду с вышеуказанными приходят на ум Pantera, Crowbar и (местами) Kreator: то и дело слышны чисто трэшевые куски в духе Милле & Co. При всем том, однако, ни о каком плагиате не может быть и речи - группа исключительно индивидуальна и узнаваема: характерный "рычащий" вокал, плотные "вязкие" гитары и просто фантастическая ритм-секция. И, кстати, к металкору в его современном обличье LoG имеет довольно-таки опосредованное отношение; куда больше общего прослеживается со старыми, давно "почившими" составами типа Sacred Reich или Cro-Mags. И уж совсем никакого отношения сей замечательный коллектив из Вирджинии не имеет к "попрыгучей мазафаке": фраза "Nu-metal is a fuckin' crap and dyin' out. Hail to the true metal!" ("Ню-метал - это вымирающий отстой. Да здравствует истинный метал!"), произнесенная Рэнди Блайсом где-то в середине шоу, в этом смысле очень показательна.
В завершение отмечу композиции, "зацепившие" меня больше остальных:
3. "Hourglass" ("Песочные часы"), 7. "Terror and Hubris in the House of Frank Pollard" ("Страх и спесь в доме Фрэнка Полларда"; местами каким-то непостижимым образом ощущается атмосфера ранних Dismember ("Dreaming in Red" и т.п.)), 8. "Ruin" ("Крах"), 11. "The Faded Line" ("Размытая грань"), 14. "Vigil" ("Бдение"; своего рода визитная карточка группы) и 15. "What I've Become" ("То. во что я превратился").
|
| |
|
|
|
| Я не большой поклонник гитарно-ориентированной музыки в жанре хард'н'хэви, потому что альбомы так называемых гитаристов-виртуозов при всей их филигранности в техническом плане и обилии "наворотов" в большинстве своем не слишком интересны с чисто музыкальной точки зрения. И тем более отрадно, что есть исполнители, являющиеся в этом смысле приятным исключением. Исполнители, для которых демонстрация техники игры не является самоцелью (хотя, послушав их несколько минут, сразу понимаешь, чьи, как говорится, в лесу шишки) и на первом плане стоит ИМЕННО МУЗЫКА и ее доступность для восприятия в хорошем смысле слова. Одним из таких гитаристов (№1 для меня лично вот уже более 20 лет) является Джо Сатриани, и этот его альбом, пожалуй, мой любимый. Заглавная композиция, "Полет в голубую мечту", уверенно задает тон всему альбому: мощный хард-роковый номер (не слишком тяжелый (как, впрочем, и альбом в целом), но тяжесть здесь не главное), идеально передающий настроение, заложенное в названии, - стремление к чему-то далекому и, казалось бы, недостижимому, обретающее реальное воплощение. Последующие композиции стилистически варьируются от более-менее чистого харда ("Can't Slow Down", "One Big Rush" (кою, если не ошибаюсь, то и дело используют в качестве музыкального фона в различных телепрограммах) и др.) до хард-фанка ("Strange"), баллад ("I Believe") и чего-то, чему лично я и название-то подобрать затрудняюсь! ("The Mystical Potato Head Groove Thing" - хард-фьюжн?) Большинство композиций - инструменталы, 5 или 6 - с вокалом Джо (довольно приятным и гармоничным, надо сказать). Мой абсолютный фаворит - "The Forgotten (Part 2)" - один из лучших (если не лучший) гитарных номеров, слышанных мной за всю жизнь. При всей своей эклектичности альбом очень грамотно - практически безупречно - выстроен по последовательности композиций и слушается легко. Это абсолютно законченная и совершенная работа (как в композиторском, так и в исполнительском плане), рекомендуемая абсолютно всем (ну, или почти всем :)) меломанам вне зависимости от музыкальных пристрастий - музыка и создаваемый ею широчайший спектр настроений и эмоций говорят здесь (как и на всех других альбомах маэстро) сами за себя. Однозначные 10 баллов.
|
| |
|
|
|
| Для меня это один из тех альбомов, которые уже после первого прослушивания "цепляют" намертво и не отпускают всю оставшуюся жизнь. При том, что фанковая составляющая здесь гораздо ощутимее, чем на остальных работах группы, это самый настоящий рок-н-ролл - по духу, настроению и абсолютно безбашенной, напрочь срывающей "крышу" безумно-хулиганской энергетике. Пластинка, несмотря на изрядную продолжительность (диск забит практически "под завязку"), слушается очень легко, и такие композиции, как, например, "Breaking the Girl", "Suck My Kiss", "Give It Away", "Under the Bridge" и "My Lovely Man" сразу врезаются в память и, что называется, помогают строить и жить! :) Качество звучания - практически эталонное (а Брендан О'Брайен по-другому и не умеет), а продюсирование, что вообще присуще Рику Рубину с его феноменальной интуицией, носило, по-видимому, не целенаправленно-директивный, а стратегически-ориентационный характер. Единственный недостаток альбома, на мой взгляд, - некоторая неровность музыкального материала, ну а несколько пофигистично-легкомысленный общий настрой считаю скорее достоинством, придающим релизу своеобразный шарм. Альбом - абсолютно "калифорнийский" по ауре: рай на Земле, уникальные ландшафтно-климатические особенности (океан, тропическая растительность, горы и пустыни "в одном флаконе"), сверхбогатство по соседству со сверхнищетой, чудовищной преступностью и наркоторговлей - всё это незримо присутствует в музыке этого замечательного, уникального и моментально узнаваемого коллектива. Эта работа - гимн ушедшей эпохе со всеми ее плюсами и минусами, an absolute must-have.
P.S. "Give It Away" - своего рода гимн моего поколения, неустаревающий суперхит.
|
| |
|
|
|
| Признаться, впервые услышав этот альбом почти 16 лет назад, я поначалу испытал некоторое разочарование: отдав должное мелодике и потрясающей сыгранности, я на тот момент всё же как-то не слишком вдохновился явным уходом от дэт/грайнда («Necroticism...») в сторону чего-то совершенно особенного, чему и определение подобрать-то сложно (пожалуй, лучше всего из предыдущих рецензентов это сделал FunkerVogt). По прошествии многих лет (3-4 года назад) я как-то незаметно для себя изменил свою точку зрения: теперь я считаю этот альбом безусловным шедевром, законченным воплощением именно того, к чему группа, находившаяся в то время на пике своей формы и не желавшая останавливаться на достигнутом, и должна была прийти в музыкальном и, как следствие, текстуальном отношениях. Остросоциальные и вместе с тем философские тексты давят своей жутью и беспросветностью, и вкрапления отдельных псевдооптимистичных пассажей только еще больше сыплют соль на рану («Не о чем сожалеть. Когда всё (уже) сказано и сделано, не о чем сожалеть»: с прагматически-утилитарных позиций сожалеть о чем бы то ни было, может, и не имеет особого смысла, но то, что в полной мере делает человека человеком, в каком-то смысле утрачено (lost) навсегда; мир больше не человечен, а человекоподобен и синтетичен). Если же говорить о главном — о музыке, то, как мне кажется, сегодняшние группы экстремальных направлений (за редким исключением) создать что-то столь же совершенное и завершенное, лаконичное и энергетически насыщенное просто не в состоянии. Самим Carcass это тоже оказалось не под силу: то ли планка, поднятая этим альбомом, оказалась слишком высока, то ли как-то перегорели они после этого, тяготясь нежданно свалившейся популярностью. Как бы то ни было, наследие говорит само за себя — абсолютно уникальная работа великой группы, не утратившая актуальность по сей день. Воистину (но уже в другом контексте!):
«No love lost,
When all is said and done,
There's no love lost».
* А скульптурка-то на обложке — Ганса-Руди Гигера!
|
| |
|
|
|
| Не шедевральная, но, бесспорно, очень и очень сильная работа, ярчайший образец творческого поиска, который, как принято считать, был попросту не понят большей частью фэнов этой великолепной группы и оказался роковым для ее карьеры. Та же участь двумя годами ранее постигла другой не менее выдающийся коллектив – Pestilence. Музыка отличается превосходными цепляющими мелодиями и обилием электронных «фишек», которые совершенно не напрягают. Выделить какую-то конкретную композицию сложно: всё очень гармонично и взаимосвязанно. Никакого ощущения архаизма при прослушивании не возникает: свежо и будоражаще, как и 13 лет назад (альбом был у меня на руках, и я переписал его на кассету, которую периодически переслушиваю по сей день).
|
| |
|
|
|
| Очень верно подмечено то обстоятельство, что это первый после довольно длительного периода относительно (подчеркиваю: относительно!) слабых альбомов '83 и '85 гг. («For Those about to Rock» '81, по-моему, великолепен и мало чем уступает «Back in Black») релиз великих австралийцев/шотландцев, при прослушивании которого буквально с первых минут вырывается вздох облегчения и по телу разливается блаженная истома, как после первого глотка хорошего солодового виски со льдом :) Внутри всё ликует и поет: «Наконец-то они вновь сделали ЭТО!». И это при том, что никаких принципиальных инноваций (кои этой группе категорически противопоказаны :) ) альбом не содержит; просто музыка вновь стала цепляющей и по-настоящему хитовой. Достойнейший предшественник мегаселлера «Razor's Edge», потрясшего мир двумя годами позже, однозначно 8 баллов (как минимум).
Мои фавориты: «Heatseeker», «That's the Way I Wanna Rock'n'Roll», «Go Zone», «Kissin' Dynamite», «Some Sin for Nuthin'» и, конечно же, душераздирающая «Two's Up», чем-то неуловимо напоминающая «Let Me Put My Love into You» ('80).
Рекомендую приобрести сравнительно недавнее (по-моему, 2006 г.) ремастированное переиздание в диджипаке: звук просто охрененный!
|
| |
|
|
|
| Для меня, пожалуй, это один из лучших концертных альбомов из всех, которые я когда-либо слышал. Один из тех избранных релизов, которые время от времени достаю с полки и с неизменным удовольствием переслушиваю по нескольку раз/дней подряд. Первое, на что обращаешь внимание при прослушивании, - изумительный, абсолютно «живой», предельно насыщенный и кристально чистый звук. Сведение выполнено очень грамотно: мелкие «шероховатости» живого выступления и все нюансы реакции публики (сказать, что лондонцы приняли группу «на ура» - значит не сказать ничего) сохранены, благодаря чему обеспечивается стопроцентный эффект присутствия. Стартовав с места в карьер, локомотив Сепультуры безостановочно несется вперед, сметая всё и вся на своем пути. Сет-лист составлен просто великолепно: не шаблонный «best of», а подлинная, практически всеобъемлющая ретроспектива богатой 11-летней истории классического состава группы (воссоединится ли он когда-нибудь? кто знает...). Естественно, невольно напрашиваются параллели с единственным российским концертом того же состава в 1992 г.*, на котором имел счастье за смешные даже по тем временам 20 рублей (трибуна) побывать Ваш покорный слуга и на котором практически все композиции также исполнялись с 20-30-процентным ускорением по сравнению с альбомными версиями (!) (поначалу это слегка напрягает, но по ходу привыкаешь :)). Умение группы работать на сцене поистине феноменально: воссоздавать все нюансы студийного исполнения на таких скоростях дано немногим, а от техники игры Игоря и вовсе отвисает челюсть. Короче, абсолютный «маст-хэв» (маст-хэвище!) для всех любителей экстремальной (и просто хорошей) музыки, нетленный шедевр на все времена.
* И, разумеется, с концертом в Барселоне, запечатленным в числе прочего на DVD «Third World Chaos».
|
| |
|
|
|
| Сейчас, по прошествии трех лет после выхода альбома и многократных восторженных прослушиваний оного, я как давний и преданный фэн IM еще со времен их дебютника в 80-м году, могу, как мне кажется, оценить эту работу более объективно. Начну с того, что мне как-то не очень понятны претензии к вокалу Брюса (да, высоких нот действительно много, но взяты они безукоризненно) и чрезмерной затянутости большинства композиций (все песни четко структурированы, и откровенно лишней игры в них нет; кстати, обруганная выше "Out of the Shadows" - одна из моих любимых на альбоме). К чему у меня действительно есть претензии - так это к несколько вяловатой общей среднетемповости; хочется всё-таки иногда побольше скорости и напора. Песни с названием "A Matter of Life and Death" действительно нет, но нужна ли она? Ведущие темы лирики на альбоме - война, политика и религия, и название "Вопрос жизни и смерти" в той или иной мере применимо к большинству песен, так что тут всё логично. Самый же главный минус пластинки, на мой взгляд, - очевидная предсказуемость 60-70% материала. Предыдущая студийная работа группы, "Dance of Death", была даже при наличии как минимум одной проходной песни (не буду называть; думаю, все догадались, о чем речь) абсолютно свежей и непредсказуемой! Но, но, и еще раз но: считаю, что оценки 8 (5-) сей релиз всё же достоин. Мои любимые композиции: "Different World", "Brighter Than a Thousand Suns", "The Pilgrim", "Out of the Shadows" и "For the Greater Good of God". Up the Irons!
|
| |
|
|
|
| Отношение к этому релизу у меня, как и у многих из высказавшихся ранее, несколько двойственное (позитивные аспекты, к счастью, превалируют). С одной стороны, мы имеем крепкий в музыкальном отношении типично Kreator-овский альбом с типично Kreator-овской же лирикой (неконтролируемый рост насилия, военные конфликты как норма современной жизни, анархия, ненависть, изуродованное пропагандой массовое сознание, социальная апатия и духовная пустота); особенно порадовали композиции 1-4, 8-10. Качество записи выше всяких похвал: звук предельно реалистичный и одновременно очень четкий, слышно практически всё; для трэша - практически эталон. Отдельных слов заслуживает оформление: заложенная в альбом концепция с душераздирающей жутью (на что, собственно, изначально и был сделан упор!) мастерски воплощена Йоахимом Люттке; считаю это лучшей его работой на данный момент, all the possible respect! С другой стороны, о чем уже было упомянуто в более ранних рецензиях, налицо некоторая вторичность (если не сказать, шаблонность и притянутость за уши) музыкального материала; в некоторых композициях явно слышны прежде апробированные ходы и мелодические линии, что свидетельствует о некотором застое в плане креатива. Невольно напрашивается мысль: уж за четыре-то года можно было поднатужиться и выдать что-нибудь более оригинальное! И тем не менее, при всех указанных минусах альбом, не побоюсь этого слова, сокрушителен; энергетика и техника исполнения просто зашкаливают - вот он, высший класс старой школы! В целом я совершенно не разочарован и надеюсь на скорый приезд коллектива в Первопрестольную.
P.S. Кстати, делюксовое двухдисковое американское издание (которое я, собственно, и купил) несколько отличается, если я не ошибаюсь, от европейского диджипака и от обычного «стекла»: во вложенном буклете обложка та же, а вот «фасад» немного другой, т.е. два варианта оформления «в одном флаконе».
|
| |
|
|
|
| Наконец-то прослушал этот альбом и могу сказать следующее. Начинается всё весьма обнадеживающе: 2 первых трека просто убийственны (особенно второй — это нечто неописуемое); далее, правда, высоко задранная планка несколько опускается, но к концу плавно поднимается почти до прежней отметки. Повеселила (и одновременно немного напугала, совсем чуть-чуть), с позволения сказать, «кавер-версия» одного из хитов THE DOORS “Roadhouse Blues” — это будет покруче, чем “Losing My Religion” в исполнении GRAVEWORM! Неожиданно много «живых», незасемплированных гитар; давно не слышал у MINISTRY гитар в ТАКОМ количестве. Оценка: 4+ (по крайней мере, на данный момент).
P.S. Упертым коллекционерам настоятельно рекомендую также приобрести «родную» диджипачную версию альбома с оригинальным (нецензурированным) оформлением на толстой голографической наклейке — она того стоит (лейбл: 13th Planet). И, кстати, мне почему-то кажется, что этот альбом не будет последним (по крайней мере, для Юргенсена как исполнителя); поживем — увидим.
|
| |
|
|
|
| Буду краток. Мне альбом понравился (хотя особой оригинальностью он явно не блещет, ну да и ладно...): красивая музыка, грамотные профессиональные аранжировки, великолепное (практичеки безупречное) качество звучания и, конечно же, ЭТОТ ГОЛОС. Сравнивать сей релиз с новым альбомом Nightwish бессмысленно: стилистически это абсолютно разные вещи, но в смысле вокала Тарья, разумеется, выше Анетт на три головы.
P.S. Назвать двухстраничную вкладочку в лицензионное издание буклетом язык не поворачивается, но на то она и лицензия от Universal. Главное, звук на высоте!
|
| |
|
|
|