![Darkside Chamber](/img/user-left-pan2.jpg)
![-](/img/user-left-pan3.jpg)
![-](/img/user-left-pan5.jpg)
![\/](/img/user-left-pan7.jpg)
![|](/img/user-left-pan81.jpg) |
Last login: 21 февраля 2019, 03:13
![](/img/blank.gif)
|
![|](/img/user-left-pan82.jpg) |
| ![.](/img/user-center-pan2.jpg)
![.](/img/user-center-pan3.jpg)
![.](/img/user-center-pan4.jpg)
![.](/img/user-center-pan5.jpg)
|
![Переключить вид](/img/music-titles-switch.gif)
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| В последнее время среди прочих направлений настоящего андеграунда я очень много и взахлеб слушаю индастриал во всех его проявлениях, от EBM (что хорошо видно из моего добровольно-принудительного ника) до Microwave Noise (Maeror Tri, Dagra Mor etc.). И уж конечно, по-настоящему нечеловеческие релизы стараюсь не пропускать. Про некоторые из них я уже писал, но об этих кибернетических чудовищах следует упомянуть отдельно. От альбома к альбому их стиль кардинально меняется - от мрачных сатанинских ритуальных звукоизвлечений ("Music For Rituals" '92, "Live" '96) до полного звукового хаоса ("Mistrust Authority"). Но и на этом фоне однозначно выделяется пост-музыка Урбанистического Апокалипсиса этого чудовищного диска. Здесь представлена, на мой субъективный взгляд, сверхчистая, прямо-таки апофеозная, суть индастриала. Такая Музыка могла быть написана либо полностью двинутыми пришельцами, либо целой стаей каких-то совершенно безумных, взбесившихся роботов. Советую ознакомиться с этим деструктивным Явлением, которое, тем не менее, очень грамотно задумано и просто блестяще реализовано. Единственный тип эмоций при прослушивании - страх. Литры кипящего и испаряющегося адреналина обеспечены.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Наконец-то ! Я уж думал, что они распались, уж больно много у них выходило всяких сборников и раритетов. Итак, на 100% новый альбом. Уже глядя на обложку, ожидаешь более индустриального и отстраненного звучания, чем ранее, так как там изображен колокол среди металлоконструкций. Альбом начинается в классическом для коллектива кафедральном стиле с хорами и перезвонами, которые, к счастью, никуда не делись и присутствуют здесь повсеместно. Но, вместе с тем, первое предположение также оказалось верным - звучание в целом очень сильно смещено в сторону дарк-эмбиента вообще и соратников по лейблу Deutsch Nepal в особенности. Хотя ни о каком плагиате речь идти не может, настолько высока доля их собственных идей по части полнейшей интеграции разного рода скрежетов и шумов с нежнейшей, просто ангельской музыкой Здесь раскрывается настоящее понимание единства и борьбы противоположностей: сверхмощно показано вечное противостояние двух первоначал (темой которого весьма однобоко инспирировано творчество очень многих современных групп разных стилей), но, в то же время, очень грамотно освещена ничуть не менее сложная и глобальная тема их единства (которая совсем не так популярна). И это правильно.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Не знаю, то ли радоваться, то ли ставить на команде жирную… свастику. То, к чему эта группа последнее время шла просто семимильными шагами, свершилось - она превратилась в сольный проект слегка сбрендившего в идеологическом отношении Дугласа П. Для этого, правда, сему продвинутому типу пришлось избавиться от остатков былой акустической расслабленности времен Дэйва Тибета, женсковокальности Роз МакДауэлл и вообще от рукотворности своих произведений, которая ранее достигалась большим количеством штатных и приглашенных музыкантов первой величины - например, ставшего почти постоянным участником группы Майка Кэшмора. Но вместе с тем бывший до последнего времени лишь другом семьи Альбин Джулиус (он же Der Blutharsch), и служивший лишь путеводной звездой, стал теперь полноправным соавтором Дугласа П., а в плане идеологии - даже главой проекта. В результате, с одной стороны - есть новая группа, музыка которой представляет собой очень интересную и концептуальную смесь дарквэйва и фолка, пусть даже инспирированную фашистской тематикой, а с другой - одна из величайших легенд готическо-электронного андеграунда, начиная с этого момента, перестала существовать. Короче, все очень неоднозначно.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Не знаю, как там насчет уникальности всех предыдущих творений Ушастиика, но этот альбом действительно сложно назвать таковым. Несмотря на обилие симфонизмов и прочей приторно сладкой благости в каждом созвучии, результат не впечатляет. Как сказал один из предыдущих рецензентов, это "не то дарквэйв, не то амбиент". Не могу согласиться. Амбиентом здесь и не пахнет, так для причисления альбома к этому стилю по определению нужно наличие атмосферных шумов немузыкального происхождения. Амбиент - это все-таки пока Raison D"Etre. Для дарквэйва же здесь слишком много откровенно "бодреньких" и жизнерадостно-помпезных музыкальных темочек - какой уж там "дарк", о чем это мы... Короче - мне откровенно не понятно, что в этом насквозь фальшивом "сказочном" носителе накладной намордной амуниции нашел один из самых великих андеграундных лэйблов современности - Cold Meat Industry. Это, пожалуй, единственный провальный проект среди многочисленных удач этой серьезной и очень уважаемой настоящими любителями темной музыки фирмы. Послушайте лучше Puissance !
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Очень мрачный и красивый симфонический дарквэйв - примерно так звучит общая субъективно-шизофреническая оценка дебютного опуса этого более чем неординарного коллектива, члены которого, судя по отсутствию их имен в выходных данных, предпочитают по возможности оставаться инкогнито. Если уточнять, то можно даже назвать их музыку неоклассической, но тут, как говорится, и так все очевидно, ведь предыдущего определения вполне достаточно, чтобы ни у одного человека, знающего толк в потусторонней музыке, не возникало сомнений относительно музыкальных достоинств альбома. Как это довольно часто бывает на в подобных случаях, здесь, кроме всего прочего, можно встретить, правда, в гомеопатических дозах, элементы индастриала и дарк-амбиента, что только придает этому произведению еще большую отстраненность и концептуальность. Все сделано на высочайшем профессиональном уровне и не вызывает ни малейших нареканий ни по одному параметру. Все композиции очень грамотно выстроены и плавно перетекают друг в друга. Если не очень внимательно слушать альбом, то он воспринимается как одна большая (это без малого 54 минуты) песня, которая, несмотря на такую неслабую протяженность, слушается на одном дыхании !
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Все-таки плохо сначала слушать более совершенные поздние диски, а потом знакомиться с ранними. Исключения из этого правила встречаются редко. Так получилось и в случае с этими классиками нойз-индастриала. Чтобы описать тот беспредел, который услышит несчастный, осмелившийся начать знакомство с сим опусом, опишем типовой американский сценарий про то, как в каком-то большом магазине строительного инструмента произошло страшное несчастье - банда обкурившихся байкеров (каких-нибудь "Ангелов Ада"…) на закате рабочего дня ворвалась вовнутрь и решила поразвлечься. Аналогично это может быть наш сценарий - тогда это будет кодла бухих дембелей в хозяйственном магазине. В любом случае один из них оказался любителем Ministry, а остальные вняли его слезным просьбам сбацать что-то подобное прямо на имеющемся инвентаре. К еще большему несчастью у них оказался с собой паршивый тайваньский диктофон с полудохлыми батарейками. Затем то, что после этого действа оказалась на кассете, было в произвольном порядке покоцано ножницами, склеено электромонтажной изолентой, а напоследок - изрядно пожевано и отослано в фирму звукозаписи. А те еще и на обложку поместили трупешник с кишками навыпуск. Все ясно ?
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Это чудовище - эксклюзивное рукотворное произведение от Magthea и Yasnaia. Вышло оно таким же эксклюзивным тиражом - около 500 экземпляров. То, что мне удалось послушать - копия, сделанная с одного такого винила, к счастью, отлично сохранившегося. По музыке тут все достаточно просто охарактеризовать - это чистейший, мрачнейший и тяжелейший индастриал без малейших примесей и стилистических изысков. Этим он и ценен. Качество - выше всяких похвал. Жуткий, нечеловеческий рев в лучших традициях стиля. Закольцованные перкуссионные шумы. Вколачивающие в землю, дробящие нейроны ритмы. Все это органично переплетено воедино и совмещено с явно сатанинским началом, которое всегда присутствует у этого проекта. Все просто устрашающе… и прекрасно. И ровно настолько же отталкивающе и отвратительно. Если вы всегда хотели выяснить свое истинное отношение к настоящей антимузыке, к "саундтреку" страданий заблудшей души в недрах преисподней, или просто желаете по-настоящему познакомиться с темной стороной человеческого бытия - то имеете отличный шанс. Ибо нечасто удается найти Гармонию в Хаосе. Поэтому советую ознакомиться с этим релизом хотя бы для того, чтобы иметь о нем собственное представление !
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Этот альбом очень концептуален, как и можно было предположить, глядя на обложку и название. Посвящен он теме Атлантиды. Не только название и оформление альбома, но и названия песен говорят о том же. Все здесь, даже на мой строгий взгляд, крайне слушабельно, хотя я и испытываю стойкую антипатию к этой группе из-за общей занудности, и, в особенности, из-за вокалистки, голос которой многие почему-то считают эталоном. Именно для таких готически настроенных личностей поясню свою позицию. Сия мадам просто жутко бесит меня своей кошмарно напыщенной, неестественной, какой-то помпезно-фантасмагоричной манерой исполнения. На мой взгляд, ее пение - это не отражение средневековой вокальной традиции, а жалкая пародия на нее, которая одинаково далека как от ангельских рулад нетленных Stoa, так и от демонического воя The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, и субъективно характеризуется мною как визжание. Но все сказанное относится скорее к предыдущим работам группы. На этом же альбоме музыка, ставшая на порядок качественнее и разнообразнее, наконец-то начала сочетаться с голосом Франчески, которая несомненно прогрессирует, хотя пока еще не окончательно избавилась от своей характерной пафосности
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Вот и довелось мне наконец-то ознакомиться с этим новым шедевром мрачного товарища Der Blutharsch. Как обычно, ни трек-листа, ни каких-то вразумительных выходных данных обнаружить не удалось. Зато обнаружился очень интересный в музыкальном отношении опус. По сравнению с предыдущим практически сведены на нет слегка достававшие речи и многоминутные вкрапления вальсов. Вообще диск приобрел гораздо большую целостность, какую-то… ну, я не знаю, плотность, наверное. Композиционное мастерство однозначно увеличилось и перешло на новый качественный уровень. Если так пойдет и дальше, то это группа станет моим однозначным фаворитом. Альбом стал, если так можно выразиться, еще индустриальнее, еще амбиентнее, еще дарк-фолковее, еще… да вообще круче по всем параметрам. Вместе с тем теперь каждый трек - это не просто композиция, а именно песня, причем бесподобно красивая. В каждой песне присутствуют этнические мотивы разных народов. Например, одна из них начинается общеизвестным проигрышем "…Из-за острова на стрежень…" :-) Правда, в ней же присутсвуют слова "О, Фатерлянд !". Так что фашистские нотки никуда не исчезли, просто их стало поменьше, и на мое восприятие они уже никак не смогли повлиять.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Начинается альбом с неоклассической органной пьесы, которая постепенно приглушается голосом какого-то проповедника. Далее идут очень красивые композиции, стиль которые как нельзя лучше характеризуется как помесь дарк-фолка и неоклассицизма. Получается нечто среднее между Current 93 времен "Pretty Little Horses" '96, Sol Invictus и великими Puissance, за вычетом дарк-амбиентности - она здесь отсутствует напрочь, оставляя место шумам естественного происхождения - например, ритмичной теме, жестко засэмплированной из многократных наложений воя волков. Все мелодии просто искрятся гармоничностью и законченностью. Очень активно используются скрипки и фолковая перкуссия для создания главной музыкальной темы. Иногда на поверхность этой благости, как не жаль, всплывают и некоторые менее интересные клише - сэмплы речей нацистских вождей, шум воды, ветра, колокольные перезвоны, но даже эти элементы вплетены в общую картину очень красиво и естественно, перемежаясь вкуснейшими мелодическими изысками. Периодически речитативный вокализ перемежается то с минималистическим мужским пением, то с почти ритуальными дарквэйвовыми фрагментами, то с готик-роковыми гитаризмами. Итог - очень приятная музыка.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Довольно-таки странная музыка, напоминающая по своей стилистике смесь Zoviet France и Deutsch Nepal, приправленную небольшим количеством голосовых сэмплов и грустных стенаний обиженной вокалистки Розы МакДауэлл. Вообще все это - совместный сторона-проект Дугласа П., который в основное рабочее время трудится вместе с Розой в составе великих Death In June, некоего Дэйва Симмондса и общеизвестного любителя странностей и экспериментальностей Бойда Райса. Как и следовало ожидать, результат сей совместной звуковой вакханалии, к тому же записанный полумажорной фирмой Mute Records, достаточно странен и неоднозначен. Вроде бы все ясно - обыденно-пафосный амбиент/дарквэйв с множеством "адских" дисгармоний, индустриальностей и других творческих клише стиля в целом - проверенный рецепт, не дающий сбоев. Кокаиново-бледные продвинутые обладательницы зеленой губной помады, потухших глаз и черно-синих ногтей уже давно и однозначно тащатся от этого продукта творческой дефекации Великих, как и задвинутые томные мальчики. Но если смотреть на это незашоренными глазами, то видно просто очередную попытку удивить тем, что уже удивляло - это уже сделали в свое время Deutsch Nepal, Rapoon и Archon Satani !
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Честно говоря, я не большой любитель творчества этих апологетов дарк-фолка, но отношусь к ним лучше, чем к их близким соратникам Current 93. Дело в том, что я не очень люблю акустические гитарные треньканья, чем оба коллектива в последнее время чрезмерно злоупотребляли. Поэтому, начиная прослушивание этого альбома, я заранее приготовился стоически терпеть эти нелюбимые звуки с целью еще раз ощутить саму атмосферу этой гениальной группы. Каково же было мое удивление, когда вместо привычной "акустичности" я обнаружил взрывоопасную смесь их звучания с милитаристскими оркестровыми забоями, которые сразу заставили вспомнить о The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud и Der Blutharsch ! Но все встало на свои места, когда я посмотрел на фотографию "в интерьере", в которой обнаружил знакомую рожу, а когда глянул в выходные данные - понял, что не ошибся. В качестве полноправного участника сего проекта задействован тот самый Альбин Джулиус - движущая сила обоих упомянутых коллективов. И симбиоз этот вышел, на мой субъективный взгляд, на редкость удачным - очень мрачная, очень симфоничная, очень серьезная и интересная музыка, достойная самого пристального внимания всех ценителей темного искусства !
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Первый раз приходится писать рецензию на сборник, но, поверьте, оно того стоит ! Это - что-то типа сборника (лучших команд совершенно заслуженно культового лэйбла Cold Meat Industry), состоящего из двух CD, протяженность которых - 70 и 65 минут соответсвенно. Обложка не порадовала - на ней электропилой потрошат обезглавленные туши свиней, подвешенные вниз головой - прям какой-то Cannibal Corpse ! Но вот музыкальное содержимое заставляет тут же забыть об этих неприятностях. Применено интересное решение - первая и вторая части этого альбома отличаются друг от друга, как свет и тень, как вода и огонь, как Инь и Ян… Да можно многое сказать в том же духе, ибо на первой части представлены наиболее мелодичные, светло-космичные колдмитовцы (In Slaughter Natives, The Protagonist, Ordo Equilibrio, Sanctum, Puissance, Arcana, Mortiis, Desiderii Marginis, Sephiroth, Raison D'Etre, Hazard), а на второй - их чернейшие гуделочные антиподы (Brighter Death Now, Frozen Faces, MZ.412, Megaptera, Deutsch Nepal, Nacht, Archon Satani, Ildfrost, Cinticele Diavolui). Думаю, в контексте сказанного понятно, что за музыка представлена на этих дисочках. А если нет - отсылаю к моим рецензиям на первоисточники.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Этот альбом - достаточно редкое музыкальное… простите, антимузыкальное явление. Дело в том, что здесь представлен практически ничем, кроме крайне редких, кратковременных и весьма угрюмых амбиенсов, незамутненный индастриал. То есть буквально хаос урбанистических звуковых нагромождений - всевозможных лязганий, звяканий, скрежетаний, послезвучий. Более дикого наворота из этих элементов мне пока слышать не доводилось. Сразу чувствуется, что сей труд явился плодом антитворческих деструктивных блужданий человека с полностью завернутым на все потустороннее больным интеллектом, настолько это все создает шизофреническую атмосферу. Прямо-таки чувствуешь, как неодолимые волны чистого безумия сквозят из каждого звука этого тихого ада, именно тихого, так как, несмотря на все вышесказанное, на альбоме не присутствует агрессия. Эти звуки просто медленно, но верно обволакивают, затягивают слушателя подобно болоту, не дают от себя оторваться, вызывая при этом явно не положительные эмоции, а когда несчастный оказывается пойман - начинают его так же медленно и печально душить, подобно гигантскому удаву, в тисках депрессии. Спасает лишь окончание альбома, но после нужно еще долго отпаиваться молоком.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Не хочется, а придется раскладывать по музыкальным полочкам и эту причудливую музыку ! В основе - дарк-амбиент, но какой-то он здесь совершенно нетипично светлый, жизнеутверждающий. В основе всех композиций лежат звуки природы и различные "космизмы", типа упорядоченных радиопомех, затухающих полуметаллических или полусинтезированных колебаний. Такая музыка отлично подошла бы в качестве сацндтрека к любому научно-фантастическому или документальному фильму со съемками полетов НЛО над большим городом, паранормальных явлений, телекинеза или чего-то подобного по тематик. И еще - я в первый раз увидел среди всей многочисленной плеяды Творцов Послезвучий и Мастеров Шума, как я для себя вкратце определил авторов подобной музыки, толкиенутых товарищей. Раньше я пребывал в полной увереннности, что сие - скорбный удел лишь узкой горстки наиболее романтично настроенных металлистов, но - ошибочка вышла, каюсь... С одной стороны, на обложке изображен живописный такой лесочек, а с другой - чем дальше от начала альбома, тем сильнее доминируют индустриальные урбанистические темы. Все сделано очень грамотно, качественно и разнообразно, но несколько тяжеловато для восприятия при первом прослушивании.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Начинается этот очень коротенький (26 минут и 3 секунды, 6 песен) альбомчик очень грустной полуоперной "акустической" дарквэйв-балладой "Sodium" с тоскующей под явно сэмплированное синтезаторное фоно вокалисткой. Следующая вещь "Trees And Rain" начинается с наивных, прямо детсадовско-металлофонных синтюковых заморочек, а продолжается очень ритмичным полутанцевальным готик/дарквэйвом, который, если его лишить колокольчиков и других "архитектурных излишеств", будет похож на старых добрых Sisters Of Mercy, а если рассматривать отдельно именно эти архитектурности - на… Бьорк (щас меня ортодоксы мочить будут, ой, баюс, баюс !). Следующая "Glint", кроме вышеперечисленного, имеет легкий привкус космизма 3rd And The Mortal. Четвертая "What The Breather Brings" - моя излюбленная помесь амбиента, дарквэйва и неоклассицизма (и это в 1993 году !) - однозначно лучшая вещь альбома. Далее - абсолютно отмороженный и тяжеленный гитарный нойз/индастриал/дарквэйв на "Thirteen". А завершает альбом совершенно чудовищная дарквэйв/трипхоповая опупея "Sickle Cell". Поневоле вздыхаешь с облегчением, когда это монстроидальное разнообразие подходит к концу… Это сложно, но попытаюсь быть объективным в оценке…
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Совсем редко удается услышать материал, который на все сто можно отнести к "гуделкам". Да, тут есть совсем немного голосовых сэмплов, спецэффектов и перкуссии, но все это просто растворяется в вязком, засасывающим по крышу болоте тягучего, очень медленного, местами просто завораживающего, а местами - откровенно вколачивающего в землю дарк-амбиента. Местами попадаются классические для этого направления "козмизмы" и атмосферности, но основа остается предельно чистой и незамутненной. Таким образом получился старый недобрый дарк-амбиент в чистом виде и без посторонних вливаний - на этом альбоме сможет хорошенько оторваться тот, кто получит удовольствие от 77 минут непрерывного нойза, а все остальные с переменной периодичностью будут порываться совершить диверсионно-подрывную деятельность относительно источника этих более чем очень немузыкальных звуков. Идеальное средство от хорошего настроения и идиотской улыбки на лицах окружающих людей. Не стоит искать на альбоме сладкий дарк-амбиент a-la Raison D'Etre, т.к. здесь представлено как раз противоположное направление этого стиля. Слушать это смогут очень, очень не все… И все же есть в этом какая-то шизофреническая, абсурдистская красота !
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Это НЕЧТО, примерно характеризуемое как амбиент-индастриал-фолк, поначалу слушается очень непросто ! Происходит так оттого, что каждый из этих компонентов представлен в очень сильной концентрации. Ощущения примерно такие, какие были бы, по-моему, при одновременном прослушивании наложенных друг на друга "Benevolence" '93 Deutsch Nepal, ранних Archon Satani и… Current 93 времен акустических гитарических бренчаний "Thunder Perfect Mind" '92. Каждая из этих составляющих очень индивидуальна и по-своему хороша для отдельных поклонников, что вовсе не означает, что подобная смесь понравится всем. Правда, ко всему этому надобно добавить еще и женский вокал, обладательница которого, судя по всему, и есть та весьма сексапильная леди, что смотрит на слушателя с обложки диска. Оценивая этот диск, сталкиваешься именно с проблемой разнообразия - каждая композиция очень хороша для того конкретного стиля, который именно на ней доминирует, но воспринимать все подряд можно только после нескольких вдумчивых прослушиваний, когда наконец-то начинает проявляется единая концепция… Альбом, как можно понять из названия, посвящен людским взаимоотношениям, внутренним переживаниям и другим подобным тематикам.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Начинается альбом как классическая помесь амбиента и дарквэйва, но буквально со второй минуты между ними вклинивается какой-то прямо "апокалиптик-фолковый" оркестрованный симфонизм, который очень грамотно вступает в схватку с первыми двумя составляющими, и уже к началу второй композици их успешно побеждающий. Это прямо как противостояние просто темных и… очень темных сил. Никаким мажором здесь не пахнет и в помине, объяснением чему служит железобетонное правило - Cold Meat Industry пока еще не издала ни одного диска, на котором бы присутствовала хотя бы одна радостная нотка. То, как соблюдается эта традиция, заранее гарантирует получение стопроцентной сатисфакции всяким там любителям депрессивной чернухи вроде меня (наверное, кальция и витаминов недостает). Сразу по прослушивании хочется стать эдаким мрачным вампирчиком-интеллектуалом типа обаяшки Дракулы из небезизвестного шедевра великого Фрэнсиса Форда Копполы. Но клыки так и не вырастают, а жаль :-) Альбом просто безупречен, как и предыдущий шедевр "Back In Control" '98, и достаточно близко подходит к уровню бессмертного творения "A Rebours" '98 классиков мрачно-симфонического жанра The Protagonist. Обязателен к прослушиванию.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Пока единственный альбом этого побочного проекта одних из самых известных современных ценителей и производителей действительно средневековой музыки, известных многим как Sol Invictus. Этот альбом имеет очень много общего с основным проектом Музыкантов. Да, здесь более чем применимо это слово, так как при создании своих шедевров они ориентируются на ранний классицизм, который, как известно, в основной своей массе еще не имея очень виртуозной композиционной составляющей, брал свое запредельной мощью, величественностью, гимновостью и помпезностью (вспомните хотя бы абсолютно бессмертную органную оперу Баха "Toccata And Fugue In D Minor"). Конечно, было бы странно, если бы ребятам из Sol Invictus удалось создать что-либо настолько же грандиозное. Да они и не пытались объять необъятного, это - лишь очень удачная попытка интерпретировать раннеклассическую традицию на свой, слегка фолковый, лад. Если слушать подряд обе части альбома (без нескольких секунд 100 минут !), то он может показаться однообразным, но тот, кто пришел к подобной музыке после того, как наслушался виолончели у групп типа My Dying Bride и повесил на стенку плакатище "MORE VIOLINS !!!", должен придти в полный восторг !
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Это - новейший проект Ульфа Содерберга, сольную работу которого я уже описывал. Музыка этого альбома, с одной стороны, несет явный отпечаток того альбома, прослеживается тот же творческий почерк Мастера, но этот имеет и свои отличия, из которых самое главное - отсутствие явно положительного начала. Такое ощущение, что этот опус создавался с целью вогнать слушателя в состояние полной прострации, что вполне возможно после его прослушивания. Как бы лучше это выразить… Наверное, самым лучшим определением для него будет "самый замогильно-потусторонний дарквэйв-альбом 1999 года" - прямо как некая номинация, в которой он является однозначным лидером. Кроме "основной" составляющей (мягкого darkwave), здесь в не меньших порциях присутствует и атмосферно-кафедрально-хоральный ambient, периодически переходящий и в свою инфразвуковую, drone-ипостась. Альбом создает спокойную, мрачную атмосферу, как нельзя лучше подходящую для раздумий о бренности земного существования или вечерних осенних прогулок с плейером по мемориальному парку, кладбищу или древним развалинам. С музыкальной точки зрения тут есть множество действительно интересных звуков и "фишек". А посему - самые лучшие рекомендации !
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Автор этого опуса - мужская половинка пребывавших в это время в состоянии грогги после внутреннего разлада дуэта The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud. Казалось бы, достаточно сложно сделать что-то круче TMLHBAC по части даркфолковых наворотов - ан нет, отсутствие на этом диске их вокалистки однозначно сделало альбом интереснее, так как кричала она не очень мелодично и не обязательно в кассу. Здесь представлена довольно редкое по сегодняшней музыкальной жизни явление - профашистский дарквэйв-фолк. То есть это в буквальном смысле смесь сэмплов из арийских маршей, немецких вальсов тридцатых годов, речей нацистского содержания и других подобных атрибутов, близких скорее бритоголовым, и классического дарквэйва, в котором проскальзывают и даркфолковые, и амбиентные, и неоклассические моменты. Обложка тоже подстать содержимому - коллаж из арийской символики и античных батальных сцен. В музыкальном плане картина получается более чем разнообразная и интересная, но не в идеологическом. Недаром автора проекта выгнали за убеждения с Ourouboros Publishing, и опубликовать этот идеологизированный экстрим согласился лишь ультраправый лэйбл №1 в Еропе Wir Kapitulieren Niemals. Это - точно в минус.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| Давненько я так не прочищал мозги, как при прослушивании этой группы. В принципе, подобными свойствами обладает любой ее альбом, и этот я выбрал лишь потому, что он самый свежий. Оформлен он так же мрачно и пафосно, как два предыдущих. В музыкальной части, в отличии от двух своих предшественников, состоит из исключительно темной и придавливающей гипертрофированными низкочастотными составляющими индустриальной перкуссии, перемежающейся с таким же чернейшими техногенными амбиенсами. На двух первых альбомах точно такая же жуткая атмосфера все-таки слегка разбавлена различными вокальными вставками или сэмплами из популярных песен, старых фильмов и т.д. Здесь же ребята просто решили нагнать мраку по самую макушку, что им удалось просто блистательно. Предупреждаю всех непосвященных сразу - у неподготовленного предварительным знакомством, с одной стороны, с Raison D'Etre или Deutsch Nepal, с другой - с Zoviet France или Muslimgauze и судящего об альтернативной электронной сцене по опусам какого-нибудь Мортииса может просто наглухо сорвать башню, если он, конечно, сможет это вообще дослушать хотя бы до середины, хотя на альбоме всего лишь четыре трека, правда,общей протяженностью 45 минут.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
![](/img/music-reviews-box4.png) |
| А вот этот альбом нельзя воспринимать однозначно по первому впечатлению. Итак, это - один из новейших проектов Петра Андерссона (Raison D'Etre). В начале альбома музыка Маэстро настолько близка к его основному проекту, что невольно возникает вопрос - а почему нельзя было это выпустить все это под маркой RD'E ? Ответ становится очевиден только после внимательного прослушивания от начала до конца. Музыка на этом альбоме оказывается несравнимо более легкой и воздушной, что отнюдь не далает ее легковесной. Местами прослушиваются отголоски дарквэйва и даже… откровенные EBM-мотивы a-la Wumpscut !!! И это лишь доказывает верность утверждения о том, что настоящий гений никогда не ограничивает себя какими-то стилистическими рамками и всегда свободен от любых догм. Если потребуется, если таково будет текущее мироощущение - он запишет альбом с любым смешением стилей, хоть с помесью дарк-фолка и нойз-грайндкора ! Именно это отношение к творчеству мы можем наблюдать на этом альбоме. При этом Петр никогда не будет чувствовать себя "предателем" каких-нибудь идеалов какого-нибудь там "тру-амбиента" или чего-то еще! Чему лично я безумно рад, так как только так возможно добиться ощутимого прогресса.
|
| ![](/img/music-reviews-box6.png) |
|
|
|