Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Satanislav
-


Откуда:Калуга

Друзья
OfflineMAX DE SADE
OfflineCaucus Of Mind

\/
| Last login: 12 сентября 2019, 12:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cradle of Filth

   2004   

Nymphetamine (Special Edition)


 Symphonic Black Metal
Nymphetamine (Special Edition)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Решил написать маленькую рецензию на специальное издание "Нимфетамина". В ней я попытаюсь разобрать только бонус-диск, так как полный обзор на альбом я уже написал на странице простого издания.
Бонус-диск содержит 6 треков. Новых вещей из них всего 2. В основном, здесь содержатся каверы на песни других исполнителей. Сразу скажу, каверы получились что надо. Мне очень нравится, как звучат «Devil Woman» и «Bestial Lust». Последнюю неподражаемый вокал Дэни превращает в безбашенную, адскую, забойную вещь. Просто шикарной атмосферы добились ребята в «Mr.Crowley»: песня звучит лучше и интереснее любой с самого "Нимфетамина". Отдельного упоминания заслуживает версия одноименного с альбомом трека: вокал Сары хоть и не назовешь красивым, но он гораздо лучше слушается, чем блеющий нежный голосок Лив. Согласитесь, Cradle of Filth совершенно не подходит ее приторный, ангельский вокал.
Теперь коротко о новых вещах английского коллектива. «Soft White Throat», мне, честно говоря, не очень понравилась, слишком затянутая и сероватая, выполненная в духе всего альбома, а вот «Prey» смотрится уже куда интереснее. Здесь ребята попробовали слегка поэкспериментировать с индустриальным звучанием. И хоть я такие эксперименты не люблю, как ни странно, песня мне понравилась.
Главным образом, диск ценен отличными каверами, а новые композиции не более, чем неплохи. Большего, наверное, и не скажешь. Во всяком случае, я сказал, что хотел. Если бы еще и новенькие треки были отличными, я бы, может, и поставил «8», а так «6».
Satanislav   1 апр 2010

Cradle of Filth

   2006   

Thornography


 Symphonic Black Metal
Thornography
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Многие рецензенты, обозреватели, журналисты различных изданий, радио, порталов любят начинать рецензии с примерно такой фразы: «Такая-то группа достигла за свою продолжительную музыкальную карьеру того развития, когда она физически не может выпустить проходной альбом». Да еще как может, я Вам скажу! Как бы группа ни была известна, какая бы у нее ни была большая фэнбаза, она все равно может умудриться выпустить не то что проходной материал, а откровенный, не побоюсь этого слова, шлак. Поэтому рецензия вряд ли будет слишком длинной, так как на написание большого материала альбом не вдохновляет.
Теперь ребята играют уже чистой воды хэви/трэш с коммерческим уклоном. Абсолютно никаких свежих идей, полная стагнация и попытка выехать на известном имени с весьма посредственным материалом. Подробно все песни обсуждать нет смысла, многие из них слабоваты даже для обычных хэви-метал групп, не то что для Cradle of Filth. Трек «The Byronic Man» с отвратительным попсовым вокалом Вилле Валло из HIM способен, образно говоря, вызвать ушное кровотечение. Дэни почти разучился брать высокие фальцетные нотки, теперь его вокал напоминает скорее некий крик в шепот. Тем не менее, приятное впечатление оставили интро и инструментальная композиция под названием «The Rise of the Pentagram». Никак не ожидал нарваться на такую драгоценность посреди мусора. Более-менее слушабельны «Lovesick for Mina», «Under Huntress Moon». Признаюсь, мне еще понравился насквозь коммерческий трек «The Foetus of a New Day Kicking», на который был снят такой же коммерческий клип.
Качество звука также вызывает нарекания. На данной работе мне просто категорически НЕ нравится, как звучат «ноги» ударника. Напоминает звук чистки зубов щеткой, из-за чего прослушивание альбома превращается в пытку. Лирика стала еще примитивнее, в некоторых песнях опускаясь до литературного уровня стандартных для метала текстов. По сравнению с художественными изысками альбомов 1995-2001 здесь просто лепет пятиклассника.
Не знаю, что Вам и посоветовать, чтобы предотвратить вашу попытку выкинуть с досады диск в окно. А знакомиться с творчеством коллектива посредством этого альбома необходимо вообще запретить законом. Максимализирую, конечно, но мысль, надеюсь, ясна. Ставлю «3», минус балл за звук ударных, итого – «2». Вот Вам и «Такая-то группа достигла за свою продолжительную музыкальную карьеру того развития, когда она физически не может выпустить проходной альбом»!
Satanislav   1 апр 2010

Cradle of Filth

   2004   

Nymphetamine


 Symphonic Black Metal
Nymphetamine
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вот всем известные англичане перешли на лейбл Roadrunner Records и выпустили свой новый альбом "Nymphetamine". На прошлом релизе, как мы помним, ребята сменили курс и перешли с вампирского симфоник-блэка на эдакую помесь трэша с оркестром и хоралами. Продолжили ли они гнуть эту линию? Сейчас узнаем.
Частично продолжили, частично нет. Если раньше можно было досадовать на то, что клавишные заменили помпезным оркестром, который создавал хоть и не ту полюбившуюся, но атмосферу. Теперь же и оркестр почти отсутствует, напоминая о себе лишь изредка, да и то, в основном, в инструменталках. Стартовая на этот раз меня совершенно не порадовала, для нее хорошо подойдет определение «никакущая». Да и оркестровая интерлюдия, начинающаяся со слов «Agnus Dei», тоже ни капли не впечатляет. Утратив свое симфоническое звучание музыка коллектива отныне напоминает простой хэви/трэш с легким налетом готического метала. Многие песни обладают чисто хэви-металическими мелодиями, имеются гитарные соло, оказавшиеся до ужаса примитивными. Да, я согласен, что песни стали намного мелодичнее благодаря гитарам, но только это совсем не радует, ибо клавишные теперь отвечают или за едва слышимый фон, или за фортепьянные проигрыши, которые, как назло, присутствуют в самых попсовых треках альбома. Отдельно хотел бы выделить замечательную песню под названием «Swansong for a Raven» - единственная композиция, выдержанная в духе "Мидиана", оттого она мне и запала в душу. Так же неплохими являются такие вещи как «Coffin Fodder», «Medusa and Hemlock». Многие хвалят песню, одноименную с альбомом. Так вот, она действительно неплохая, но, вот проблема, здесь голос Лив Кристин звучит уж слишком эстрадно, как будто для Евровидения старалась. Все остальные – абсолютно посредственные треки, не способные хоть как-то зацепить слушателя. Видимо, единственным верным решением здесь будет, представить себе, что ты слушаешь какой-то другой коллектив с таким же названием, или не слушать их вовсе.
Неприятно удивила лирика альбома. Видимо, упрощение музыки вызвало и упрощение текстов песен. Именно здесь начинают появляться, извините, «позолоченные письки», «бассейны экскрементов» и фразочки типа «Take your pain and shove it up your asshole», что абсолютно не к лицу команде. Зато многих может порадовать большое количество голых женских грудей на страницу буклета.
С переходом на мажорный лейбл саунд группы стал причесанным и вылизанным до блеска так, что хоть на МТВ показывай. Теперь он похож на все современные группы сразу, лишив группу своего лица окончательно.
Вердикт таков: данная работа абсолютно не в состоянии заинтересовать любителя старых альбомов Cradle of Filth, но, возможно, покажется интересной для любителей незатейливой форматной музычки.
Satanislav  31 мар 2010

Cradle of Filth

   2003   

Damnation and a Day


 Symphonic Black Metal
Damnation and a Day
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Я не отношусь к людям, которые считают, что за былые заслуги известной группе можно простить многое, в том числе и проходной альбом. Наоборот, я рассматриваю славу группы в данном случае, как отягчающее обстоятельство. Так что подойду к написанию рецензии со всей строгостью.
Во-первых, стоит сказать, что этот альбом является коренным переломом в музыке коллектива. Резкая смена курса. Главным отличием стоит считать замену постоянно перенастраиваемых синтезаторов на симфонический оркестр Будапешта. Вот тут-то, на мой взгляд, команда и совершила важный промах. Многие ценили музыку Cradle of Filth именно из-за интригующих клавиш, имитирующих иногда пианино, иногда орган, иногда клавесин, местами страшных, местами призрачных, завораживающих. Теперь же клавишам отведена минимальная роль, присутствуют они только в некоторых песнях. По задумке авторов, теперь за атмосферу должен отвечать оркестр, преимущественно состоящий из струнно-смычковых и духовых. Согласно замыслу, он должен был внести в музыку новую струю, величественность, эпичность, может быть, даже сложность композиций, создать альбому имидж «богатой музыки», над которой трудилось множество людей. На деле же, вся та атмосфера, которая была любима нами раньше, бесследно испарилась, уступив место пафосу, напыщенности, пошлой коммерческой высокобюджетности. Раньше при прослушивании работ англичан, закрыв глаза, можно было увидеть ночной лес со злобными живыми деревьями и филинами, одинокую луну, разорванную свинцовыми облаками, и манящую тебя когтистым пальчиком стройную вампиршу со стекающей по влажным губам алой каплей крови. Теперь у меня возникают ассоциации с масштабной битвой ангелов и демонов, что меня, например, совершенно не вдохновляет. Во-вторых, появились хоралы. Инструментальные композиции отныне состоят наполовину из них, из-за чего они полностью утратили свое обаяние, таинство.
Вдобавок ко всему, значительные изменения претерпела гитарная составляющая музыки. Партии гитар стали полностью хэви/трэш-ориентированными, оставив блестящие блэковые тремоло-мелодии насовсем. То есть, музыка группы лишилась еще и инфернальности, налета дьявольщины. Что же тогда осталось, спросите Вы? Некое подобие симфонического трэша с хораловыми подпевками, с не очень интересными риффами, приедающимися аранжировками. Остался неподражаемый вокал Дэни, хотя на этом релизе уже заметно, что он стал немного ослабевать, уже почти нет того соловьиного фальцета. Но, признаю, несколько песен мне все-таки запало в душу, просто в них есть немного клавиш и хоть какие-то жалкие остатки духа старых времен. Это такие композиции, как «Serpent Tongue», «Presents from the Poison-Hearted», «Babalon.A.D.». Смотрите, я похвалил далеко не все песни альбома. Это катастрофа, ведь раньше абсолютно, ну или почти, каждая песня вызывала желание слушать ее много-много раз с удовольствием! Почти все остальные песни являются проходными или недостойными какого-либо отдельного упоминания, одна и вовсе откровенно попсовая – «Mannequin». Так же хотелось бы отметить блестящую «Thank God for the Suffering». Она обладает несколькими настроениями, от романтичного до озлобленного, и приятно напомнила мне «Suicide and Other Comforts».
Отдельным минусом для некоторых может выступить излишняя затянутость диска (если не ошибаюсь, чуть больше 75 минут). Этот опус содержит целых 17 треков!
Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать, что приобретать этот диск любителям группы очень рискованно, так как коллектив резко изменил себе, и тем более рискованно начинать свое знакомство с группой с этой пластинки. Лучше начать с ранних работ, затем перейти к прослушиванию данного материала, и понять для себя, в худшую или в лучшую сторону изменилась музыка. Вот так, казалось бы идеальный, выверенный, высокобюджетный с точки зрения коммерции продукт принес мне разочарование. Уже знакомым с творчеством команды людям можно послушать сей релиз, дабы согласиться или не согласиться со мной. Ставлю «5» за вышеназванные минусы, ниже не ставлю, так как все же понравившиеся мне треки имеются.
Satanislav  30 мар 2010

Cradle of Filth

   2001   

Bitter Suites to Succubi


 Symphonic Black Metal
Bitter Suites to Succubi
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как я понимаю, этот диск Дэни и команда решили выпустить, так как основали свою собственную студию, и необходимо было как-то отбить деньги. Но даже под таким давлением они не выпустили какой-нибудь бестолковый альбом или маленький сингл. Хотя если присмотреться, это и не альбом вовсе, а как раз-таки своего рода сингл, раздувшийся до размеров и продолжительности полноформатника. Что бы там ни было, это заслуживает пристального внимания.
Разделим рецензию на два раздела: в одном обсудим доселе не слышанные вещи, в другом – хорошо нам знакомые, но переделанные старые песни.
Начинается альбом (позволю себе называть данный релиз все же альбомом) вполне традиционным для коллектива способом, а именно: со стартового интро. На этот раз оно мне показалось неинтересным, надуманным. Затем следует очень неплохая песня под названием «All Hope in Eclipse», которая мне очень нравится, хотя и не пользуется популярностью. Примечательна наличием страшной клавишной интерлюдии. Следом начинается всем известная яркая, сочная «Born in a Burial Gown», на которую был снят клип. Песня очень точно передает атмосферу Вальпургиевой ночи. «Suicide and Other Comforts» - романтичная вещь со сменяющимся несколько раз настроением – от трогательного до озлобленного, пропитанная чувством утраты. Инструменталка «Dinner at Deviant’s Palace» является одной из самых страшных композиций группы. Послушайте ее в хороших наушниках ночью одни в комнате! Ну и заключает сей альбом «Scorched Earth Erotica» - бодренькая композиция с богатыми клавишами, маньячной атмосферой, медитативной концовкой. На нее также было снято видео. В целом, можно сказать, что песни стали уже отходить в музыкальном плане от фирменного звучания, но гитары еще по-прежнему нагнетают атмосферу тремоло-мелодиями, то есть хоть какие-то остатки блэк-составляющей еще есть. Клавишные все такие же интригующие. А вот эпичность треков уже сходит на нет, и начиная с этого релиза, постепенно скатывается в форматную длительность, что как-то не радует.
Теперь обсудим переделанные песни. Все они пришли сюда с дебютника команды, и теперь, к счастью, обладают нормальным качеством звука. Много про них говорить не получится, скажу, что в «Summer Dying Fast» теперь четко слышно как вместе ведут мелодию две гитары: одна - пониже, другая – повыше. Песня «The Black Goddess Rises» наконец-то получила свое достойное воплощение: вокал стал намного разнообразнее, голос Сары здесь смотрится куда уместнее и лучше, что придает песне непередаваемое очарование.
В техническом плане звуку не хватает разве что немного «мясистости», а так все на месте.
В итоге, как оказалось, релиз вполне пригоден к прослушиванию, хотя обычно про него вспоминают в последнюю очередь, а зря.
Satanislav  29 мар 2010

Cradle of Filth

   1999   

From the Cradle to Enslave


 Symphonic Black Metal
From the Cradle to Enslave
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Следом за восхитительным предыдущим полноформатником англичане выпускают всего лишь сингл. Зато какой! Всем синглам – сингл! Диск содержит всего 6 номеров, из них только 3 – новых. Но он стоит своих денег, и сейчас попробуем разобраться, почему.
Стартовой вещью является знаменитая «From the Cradle to Enslave», на которую было снято не менее знаменитое видео. Песня начинается со страшных клавишных, затем переходит на энергичный темп, сопровождаемый чуть ли не самыми страшными за историю коллектива подпевками, напоминающими завывания призраков. Затем в вашу комнату очень бодро врывается «Of Dark Blood and Fucking». Немного примитивная, но цепляющая вещь c какими-то «карусельными» клавишами. К слову, две эти композиции мне показались немного хэви/трэш-ориентированными и выдержанными не совсем в духе предшествующих работ группы, а лирика в них оказалась, по сравнению с полноценными альбомами, немного простоватой и местами грубой.
Затем следуют два кавера на песни, которые в оригинале я, признаюсь, не слышал. Могу сказать, что крэдловские версии слушаются прикольно, но не более того, на пару прослушиваний сойдет.
Предпоследнюю позицию занимает третий новый трек - клубная композиция, а я такие вещи на дух не переношу, да и не разбираюсь я в них, так что объективно я ее оценить не могу. Последним номером идет переделанная «Funeral in Carpathia». И без того прекрасная в оригинале, поэтическая эпичная песня стала еще краше, по-черному романтичнее, чуть быстрее.
Лично для меня главную ценность этого релиза представляют две первые и последняя песни. Не знаю, стоит ли приобретать данный диск людям просто интересующимся творчеством команды, но фанатам и любителям приобрести обязательно. Оценка для фанатов – «10».
Satanislav  29 мар 2010

Cradle of Filth

   1998   

Cruelty and the Beast


 Symphonic Black Metal
Cruelty and the Beast
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Следом за великолепным, поистине шедевральным предыдущим релизом выходит "Cruelty and the Beast", который является материалом неоднозначным. По крайней мере, он уже не заслуживает наивысшей оценки. Сейчас попробуем разобраться, почему.
Материал, казалось бы, сочинен так же грамотно, все фирменные ходы группы на месте, аранжировки довольно разнообразны и богаты, так в чем же дело? Я считаю, ребята поторопились с выходом альбома и слишком сильно полагались на рекламу. Данный диск является концептуальным, повествует нам о всем известной графине, через призму извращенной фантазии Дэни, конечно. Но это и сыграло в чем-то злую шутку, ведь раньше каждая песня была отдельной историей, обладала собственными эмоциями, атмосферой. Теперь же все треки обладают пусть и чудесной, но одной атмосферой и эмоциями на всех. Следующий минус уже куда значимей: впервые у этого коллектива появились проходные моменты. То есть, не песни, они по-прежнему замечательные в общем и целом. В композициях встречаются отрезки, которые явно были высосаны из пальца и призваны просто увеличить длину трека. Вспомните, до этого песни группы таким не страдали и буквально каждая нотка была важна. Считаю, дальше рассуждать над музыкальной частью альбома нет необходимости, так как уже довольно много рецензий написано, я сказал все, что желал, да и повторяться не хочется.
Что же касается звука, то тут тоже все не слава Дьяволу. Прошлый релиз вызывал только одно нарекание: клавишные звучали «жидковато». Здесь они не только не исправили этот недостаток, но и внесли целый ряд новых. Наблюдаются огромные проблемы с низами. Складывается ощущение, будто бас-гитара вообще не участвовала в записи материала, ее просто-напросто не слышно. А ведь раньше за ней так интересно было наблюдать. Средненько записаны ударные: «ноги» Николаса слышны не четко. Приходится просто догадываться или выискивать с лупой партии этих инструментов, что, естественно, отнимает несколько баллов у альбома.
Я бы не рекомендовал этот альбом тем, кто только собирается приобщиться к музыке английского коллектива – лучше начать свое знакомство с предыдущих дисков. Рассматриваемый здесь материал может в полной мере может понравиться тем, кто уже слышал другие работы группы.
Satanislav  27 мар 2010

Cradle of Filth

   1996   

Dusk... and Her Embrace


 Symphonic Black Metal
Dusk... and Her Embrace
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Одна из самых лучших работ в симфоник-блэке, да и вообще в музыке в целом. Именно после выхода этого альбома начали появляться многочисленные подражатели, а о группе заговорили всерьез.
Монументальная работа, потрясающее слияние симфонического вампирского блэка и готики. Замечательный, гармоничный материал англичан, где все на своем месте. Песни стали еще сложнее, гитарные выкладки техничнее, находчивее. Абсолютно все треки на диске слушаются с превеликим интересом, так как они стали сложно структурированными и не укладываются в примитивные рамки «куплет-припев-куплет-припев». Просто торжество мрака, кладбищенского ужаса, дьявольского вальса темных сил. Интригующие клавишные, захватывающие тремоло-мелодии гитар, даже партии баса не являются простой основой ритм-секции – иногда бас вторит мелодии гитар, иногда начинает вести собственную. Вокал Сары добавляет в песни магии и немного томности и страсти. Вокал Дэни здесь в самом лучшем его виде: блестящие переходы от низкого к поражающе высокому скричингу. В последнем треке, правда, его вокализы находятся уже на грани комичности. Музыка действительно пропитана всей этой атмосферой и эмоциональными оттенками. Каждая композиция имеет свой сюжет, свою маленькую вампирскую историю. Лирика богата, изысканна, с использованием староанглийского, что здесь очень уместно, богата на метафоры и различные литературные приемы. Разве можно остаться равнодушным при прослушивании, например, «Malice through the Looking Glass», в которой переплетаются мелодии двух гитар, перебор струн на бас-гитаре, и вся эта красота еще сопровождается изумительными, в данном случае немного грустными, партиями пианино? Разве можно не проникнуться душещипательной историей «A Gothic Romance» с множеством мелодических рисунков и с присущим этой песне ощущением, как будто ты и в самом деле оказался в старинном особняке во время бала? Разве можно не получать удовольствие, когда слушаешь «Funeral in Carpathia», самую длинную и поэтическую вещь, где грусть переплетается со злобой в ночи? Как будто с тоской в сердце, с камнем на душе начинается великолепная «Beauty Slept in Sodom», затем переходящая на ускоренный темп. Блестяще удались и инструментальные композиции, точно отражающие свои названия.
В техническом плане этот альбом у меня вызывает только одно нарекание: клавишные записаны как-то «жидковато», не очень четко. Все остальные инструменты хорошо прослеживаются, особенно понравилось звучание бас-гитары. На следующем релизе коллектива будут огромные проблемы с низкими частотами, здесь такого, к счастью, не наблюдается.
Всю гамму чувств даже невозможно описать словами, только самые изощренные мастера слова способны на это. Да и, вообще, стоит ли такие близкие сердцу и душе чувства воплощать в бренную оболочку слов? Лучше самому прослушать этот шедевр и, поверьте, Вы будете буквально впитывать каждую нотку, пропуская ее через себя. Идеальный, блестящий альбом, куда каждый музыкант вложил частичку души. Каждая песня словно волшебный осколок горного хрусталя, найденный в ледяном прозрачном звонком ручейке, требующий бережного отношения, зато бесконечно радующий Вас, ведь его можно рассматривать с разных сторон, любуясь переливом каждой грани и всегда будешь находить что-то новое. Этот опус уже, безусловно, прошел проверку временем. Прошло уже много лет, а я его до сих пор слушаю с огромным удовольствием. Такое впечатление, честное слово, что он просто физически не может надоесть, что, несомненно, доказывает его пригодность на звание шедевра на все времена!
Satanislav  26 мар 2010

Gorgoroth

   1996   

Antichrist


 Black Metal
Antichrist
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пожалуй, не совру, если скажу, что это самый удачный релиз «Горгорот». Потрясающе гармоничный блэк, материал производит впечатление чрезвычайной целостности, как говорится, «ни грамма лишнего жира».
Диск очень грамотно сбалансирован, чередование забойных треков с более степенными, думоватыми треками видится мне удачным. Начинается все с непонятного интро, затем следует классическая для норвежского блэка песня, в чем-то даже предсказуемая, что, однако, не умаляет достоинств этой симпатичной вещи. Трек "Gorgoroth" – прекрасная вещь с вкраплениями чистого голоса, которая может похвастаться и среднетемповыми вдумчивыми кусками и более энергичными отрезками. Затем у меня лично записан непонятно кому нужный 13-секундный трек «Wind», из-за которого возникает путаница с порядковыми номерами композиций (изначально альбом вышел на Malicious Records, у меня переиздание Season of Mist 2005, изданное в нашей стране CD-Максимум). Соответственно, «Possessed» идет под номером 5, а не 4, как указано на обратной стороне коробки, но это мелочи, ладно, не буду придираться. «Possessed», кстати, превосходный забойный трек, который мне почему-то так полюбился, что остается чуть ли не самым любимым до сих пор! Следом идет интересная инструменталка. Ну и заключает альбом замечательная «Sorg». Тоже одна из моих самых любимых песен у группы. Композиция, имеющая свою собственную думовую атмосферу и настроение.
Многие недовольны качеством звука на данной работе, мол, гитары слишком высоко записаны и т. д. Мне звук показался оптимальным, идеально подходящим и не портящим восприятие материала, если не слушать его, конечно, на каких-нибудь настольных колонках перед монитором или, чего хуже, в MP3-плеере.
Подводя итог, хочется сказать, что единственными минусами являются слишком короткая продолжительность (чуть более 25 минут) и отсутствие лирики в буклете, что не очень уважительно по отношению к слушателям. Только это и не позволяет поставить высшую оценку.
Satanislav  25 мар 2010

Nightside Glance

   2009   

Edge of Time


 Symphonic Black Metal
Edge of Time
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Восприятие музыки молодой группы, которую доселе ни разу не слышал, во многом зависит от качества материала в техническом плане. Начну, пожалуй, я рецензию с описания звука именно с технической стороны, ибо, если буклет и оформление выполнены нормально, то звук вызывает целый ряд нареканий.
Ударные и бас записывал некий Вадим Шифрин в Digi Studio. Господа, я искренне надеюсь, что именно его хочет в буклете ударить Мидгард булавой, так как есть, за что. Посредственно записаны палочки ударника, не очень четко слышны его «ноги». А как отвратительно записаны тарелки – это вообще отдельный разговор. Звук последних какой-то дрожащий, местами прерывающийся, в особо агрессивных моментах он вообще как-то непонятно «зависает». И все это при прослушивании на качественной аппаратуре! Удивительно, как можно было так коряво их записать. Вот почему барабанщик на фото с ужасом на лице рвет волосы на голове. Неграмотно записан бас. Он звучит слишком громко на фоне, скажем, гитар, из-за чего, например, в бласт-битах музыка сливается в не очень разборчивый низкочастотный гул. Получается, что хорошо звучат из инструментов только клавишные.
Что же касается музыки, то данный материал представляет собой набор довольно неплохих песен. Также очень удались клавишные инструменталки. Одна вызвала у меня чувство ностальгии, напомнив мне «One Final Graven Kiss» Cradle of Filth. Вокалист справляется со своей задачей весьма посредственно. Понравились проигрыши на акустической гитаре, хотелось бы, чтобы их было побольше. Лирика на английском языке, хотя в «In Raven Claws» имеется один куплет на русском.
В целом, неплохой альбом, едва не «убитый» качеством записи и сведения. Если коллектив найдет нормальную студию, звукоинженера, еще чуть-чуть разовьет свои композиторские способности, то, вероятно, у них есть будущее.
Satanislav  25 мар 2010

Sirenia

   2009   

The 13th Floor


 Symphonic Gothic Metal
The 13th Floor
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Забегая вперед, спрошу: любите ли Вы попсу, так, как люблю ее я? Если так же, то Вам этот альбом точно не понравится, ведь я попсу совершенно не люблю! Именно с такой несерьезной нотки я хочу начать эту рецензию, чтоб хоть как-то скрасить ее.
В музыкальном плане данный материал представляет собой набор штампов, одинаковых идей, повторяющихся оркестровок. У меня лично при прослушивании альбома, образно говоря, текла кровь из ушей от всего этого однообразия и откровенно попсовой, незатейливой музычки. Я всегда пишу рецензии только после многократного, вдумчивого прослушивания работ, так что в данном случае мне повезло в том плане, что иногда я люблю заниматься самоистязанием, ибо только так можно назвать процесс прослушивания альбома. Послушайте хотя бы две первые песни, и Вы поймете, о чем я говорю! Немного напоминает Ранеток, не находите? И так на протяжении почти всего диска, лишь трек "Beyond Life’s Scenery" даст вашим ушам немного покоя. И вот материал подходит к концу, начинает играть последняя "Sirens of the Seven Seas", и Вы начинаете буквально подбирать челюсть с пола: как такая прекрасная песня оказалась здесь? Душа на ней так и отдыхает! Посредством этой песни Вам машут ручкой классические работы "Тристании". Выделять еще какие-либо треки… Вы что, смеетесь? Если только отметить какой из них наиболее серый, скучный и «ранеточный». Теперь, что касается бонусной части. Радио-микс стартового трека отличается от оригинала только отсутствием «гроулового» куплета, что отнимает у песни хоть какие-то последние крупицы серьезности, безвозвратно превращая ее в этакий жутко приторный сироп. А вот инструментальные версии двух композиций довольно неплохи, благодаря исчезнувшему противному вокалу Айлин.
В заключение хочется сказать, что я ни в коем случае не упертый злыдень, который не приемлет ничего, кроме гроула или черного скриминга, и не противник группы. Мне, например, очень нравится первый альбом "Сирении". Просто рассматриваемый альбом действительно таковым является, я добавил только немного, так сказать, юмора, чтобы не превратить рецензию в настоящую порку. "Сирения" претерпела процесс опопсения. Альбом представляет собой нулевую ценность, как музыкальный объект в целом. Если Вы готовы купить диск ради одной хорошей песни и двух неплохих бонусных инструменталок, этот диск для Вас.
Satanislav  24 мар 2010

Candlemass

   2009   

Death Magic Doom


 Doom Metal
Death Magic Doom
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если задуматься над названием нового альбома именитых шведских думстеров, то можно подумать: уж не заиграли ли ребята Death-Doom? Ничего такого, конечно, не произошло. Зато случилось другое, куда более приятное, а именно, возвращение, как любят говорить, к «корням».
В музыкальном плане релиз напоминает старую школу traditional doom и Black Sabbath, что не может не радовать. Удивительно, в столь продолжительных музыкальных карьерах это все-таки встречается! Приятно вдвойне, что это «возвращение» состоялось с Робертом, так как псевдо-оперный противно блеющий вокал Мессии, на мой взгляд, был просто отвратительным. Какие хорошие работы были у команды во второй половине восьмидесятых, но их невозможно было слушать из-за кудрявого толстяка. Так что я слушаю всегда дебют команды, и альбомы с присутствующим здесь Робертом. Данный материал порадует Вас отличными песнями: тут имеются два крепких боевичка – стартовый трек и «Dead Angel» с просто восхитительным, сразу же запоминающимся припевом, чуть ли не лучшим за историю коллектива. Честно говоря, все песни обладают припевами, которые немедленно заседают у Вас в голове. Естественно, никто не отменял чудесные соло Ларса. Мне кажется, выделять какие-то композиции отдельно бессмысленно, тем более, неумышленно я уже два трека выделил. Ну, в самом деле, как можно отметить какие-либо вещи, если все превосходны!?
Качество звука идеально для такой музыки. Придраться просто не к чему, посему нет необходимости долго разглагольствовать на эту тему – время подводить итоги.
Отличный релиз для любителей классического дума, так сказать «мрачного хэви»! Я уж не говорю про фанатов и ценителей группы – приобрести в обязательном порядке! Ставлю «10».
Satanislav  23 мар 2010

Gorgoroth

   2009   

Quantos Possunt ad Satanitatem Trahunt


 Black Metal
Quantos Possunt ad Satanitatem Trahunt
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Легенда блэк-метала Gorgoroth после всех этих недостойных настоящих злобарей-чернушников судебных дрязг и дележек, возвращается, чтобы порадовать нас новым материалом. Сейчас только, пожалуй, "Горгорот" и "Мардук" остались верны себе, в то время как Гаал основал группу God Seed, деятельность которой была благополучна заморожена, а Кинг основаи с Шагратом OV Hell и выпустил совершенно «никакущий» материал.
Альбом представляет собой совокупность старого звучания середины 90-х и новых моментов. Видно, группа переживает новый виток развития. Серьезно возросла техничность исполнения, даже стало чуть больше мелодичности. Например, трек «Rebirth» своей мелодикой напомнил мне первые два альбома Dimmu Borgir, а начало композиции «Cleansing Fire» своей гитарной работой напомнило Cradle of Filth второй половины девяностых. В целом, весь материал “Quantos Possunt ad Satanitatem Trahunt” не лишен жанровых находок и интересных проходов. Выбирать лучшую композицию не стану, так как все песни на достойном уровне, скажу лишь, что мне больше всего запомнились забойная "Aneuthanasia", "Satan-Prometheus" с атмосферным чистым вокалом и заключительный трек со страшным думоватым риффом. Кстати, за микрофонной стойкой снова выступает Пест и со своей задачей он справляется «на отлично». Ударные партии грамотные, без свойственного им на ранних работах хулиганства. Качество звука стало немного опрятнее, причесаннее.
Альбом оставляет впечатление взвешенного, добротного, качественного материала без проходных вещей. Радует, что, несмотря на все трудности, Инфернусу удалось таки выпустить хороший блэк-метал диск!
Satanislav  23 мар 2010

Cradle of Filth

   1996   

V Empire, or Dark Faerytales in Phallustein


 Symphonic Black Metal
V Empire, or Dark Faerytales in Phallustein
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вслед за интересным, немного наивным и где-то даже первобытным дебютником этот замечательный английский коллектив выпускает уже осмысленный, взвешенный альбом. Следует сделать оговорку, что рассматриваемый сейчас релиз является контрактным обязательством группы перед "Какофониками". Но даже в таком случае ребята не стали выпускать абы что, а постарались на славу, записав качественный материал. Изначально все это планировалось выпустить вместе с "Dusk and Her Embrace", но им пришлось разделить опус на два диска. Так что пусть Вас не смущает размер и продолжительность данного альбома, хоть в нем и содержится всего 6 треков, да и то, один представляет собой композицию без вокала, а «The Forest Whispers My Name» мы уже слышали на дебюте. Рассмотрим "Vempire or Dark Faerytales in Phallustein" подробнее.
Стартовая песня довольна коротка, зато представляет собой довольно скоростной (но от того не менее страшный) атмосферный трек. Следом идет уже знакомая нам композиция. Она заметно похорошела, аранжировки стали богаче, атмосферных клавишных и разных призвуков больше, вокал истеричнее и напористее. «Queen of Winter, Throned»: наверное, не погрешу против истины, если скажу, что это одна из самых сильных песен Cradle of Filth! Потрясающий эпик, интересные мелодии. Все остальные треки почти не уступают вышеназванным и оставляют хорошее впечатление.
Заметно лучше стало качество саунда: если на первой работе англичан мы слышали сырой звук с глухо записанным вокалом, то теперь каждый инструмент отчетливо слышен, вся многогранность вокала Дэни прекрасна «запечатлена», словом, ничто не мешает насладиться материалом.
Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать, что на тот момент группа находилась в постоянном развитии, и разница между первыми двумя релизами огромна. Несмотря на то, что материал короткий, содержащий мало новых вещей, он у многих оказывается самым любимым из всей дискографии команды.
Satanislav  22 мар 2010

Marduk

   2009   

Wormwood


 Black Metal
Wormwood
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В блэке встречается как шедевры, которые слушатели запоминают на года и затирают диски до дыр, так и откровенный порожняк, непонятно кем и, главное, для кого записанный. Бывают альбомы, где среди средненьких треков попадается пара отличных вещей, и где среди отличных песен – пара проходных. После многократного прослушивания я пришел к выводу, что мардуковский "Wormwood" представляет собой релиз, где все треки - высший класс. Да, друзья, здесь хит на хите и хитом погоняет, если, конечно, в случае с жанром использовать такие кощунственное для него слово, как "хит"!
Безупречно все! Начнем хотя бы с того, как поразительно грамотно упорядочены песни: чередование скоростных, обрушивающихся треков с атмосферными стреднетемповыми композициями. Только Вас закружила блестящая смертельная "Nowhere, No One, Nothing", как вот уже начинается потрясающая "Funeral Dawn", в которой поверх основного риффа наложена классная тремоло-мелодия. Только вы разгоняетесь под "This Fleshly Void", как Вас медленно утаскивает за собой в подземелье "Unclosing the Curse". И так везде! Только Вы насладились задорной "Chorus of Cracking Necks", с прикольными звуками хрустящих шейных позвонков, как к Вам подкрадывается чуть ли не думовая вещица под названием "As a Garment", примечательная свое концовкой. Здорово! А какая прекрасная мелодия в середине похожей на "Горгорот" "Whorecrown"! Ах, вокал заслуживает отдельного разговора. Честное слово, я бы им и без музыки наслаждался! Заслуживает только хвалебных эпитетов! Мортуус буквально тужится с каждым словом. Очень здорово!
Замечаете, как много лестных слов? Нельзя сказать плохого и о качестве звука, да что там, оно просто безупречно. Что отличает шведов от их норвежских собратьев, так это отношение к записи: шведы не гнушаются чистым саундом. На моей аппаратуре он был просто кристален, но это не означает, что он здесь стерилизован. В кои-то веки в жанре было четко, объемно слышно бас!
Помнится, когда только вышел "World Funeral", я не верил, что Морган Хоканссон (вроде, читается через «о», там буква «а» с кружочком, что в шведском, если не ошибаюсь, означает "о") сможет превзойти себя. После данного же релиза тот материал кажется уже не таким интересным. Советую всем любителям блэка. Альбом еще, естественно, не прошел проверку временем, так как вышел недавно. Посему не могу удостоить его десяткой, означающей шедевр на все времена, но альбом года, «9» – это точно!
Satanislav  20 мар 2010

My Dying Bride

   2009   

For Lies I Sire


 Death Doom Metal
For Lies I Sire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уже давно прошли те времена, когда My Dying Bride играли дум с изрядными порциями дэта, иногда переходя на чистый дэт в особо эмоциональных моментах. Давно нас не радовал Аарон своим мрачным гроулом.
Группа полегчала в звучании, тяжелый вокал отсутствует, за исключением пары строк на этом альбоме. Коллектив явно стал ориентироваться на привлечение как можно большей аудитории, преимущественно, женской. Теперь в музыке остался только дум, причем с заметным влиянием готики, но последняя не играет главенствующей роли, что, к счастью, не позволяет занести группу в список сопливых коллективов, когда-то игравших хороший дум, как, например, Lacrimas Profundere или Theatre of Tragedy. Музыка на этом диске не потеряла ни капли своего фирменного, свойственного только этим английским задумчивым ребятам, звучания и настроения, несмотря на все вышесказанное. Просто теперь они используют немного другие выразительные средства для придания атмосферы отчаянья, безжизненности, «самоненавистничества», самоуничижения. Увеличилось количество чистых переборов струн, вернулась скрипка, которая отсутствовала более десяти лет. Музыка стала более нежная, вдумчивая, практически исчезли выбросы агрессии. Если говорить о каких-то конкретных песнях, то я бы посоветовал "My Body a Funeral", "Fall with Me", "The Lies I Sire", "Bring Me Victory", "Echoes from a Hollow Soul", "A Chapter in Loathing" и заключительную "Death Triumphant". Заметили, я перечислил почти все треки? Да, только две композиции являются, на мой взгляд проходными, остальные оставляют о себе хорошее впечатление. Чуть подробнее остановимся на парочке из вышеперечисленных вещей. "A Chapter in Loathing": совершенно нехарактерная вещь для команды, представляет собой этакую попытку сыграть тру-блэк и является единственным выплеском ярости в этом релизе. Интересно, что же сподвигло их написать ее? "Death Triumphant": по-моему, песня ни в коем случае не проходная, как считают некоторые, наоборот, чуть ли не моя любимая на альбоме, включающая в себя интересные риффы и совершенно потрясающий момент ближе к середине трека, где Аарон каким-то обкуренным наркоманским голосом говорит под такой шутливый проигрыш на чистом звуке струн. Запоминающаяся вещь!
Не на всех альбомах My Dying Bride я был доволен микшированием и качеством саунда в целом. "The Lies I Sire" меня в этом смысле порадовал – нет этой неприятной глухости, свойственной некоторым релизам.
В целом альбом оставляет очень и очень приятное впечатление. Раз так, почему, собственно, не поставить ему «8»?
Satanislav  20 мар 2010

Katatonia

   2001   

Last Fair Deal Gone Down


 Dark Atmospheric Metal
Last Fair Deal Gone Down
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Решил я что-то написать рецензию именно на этот альбом. Мне он кажется одним из самых удачных у данного меланхоличного шведского коллектива.
Предыдущий материал был продолжением "Discouraged Ones", а эта работа представляет собой развитие тех идей. Несмотря на это, данный опус совсем не похож на предшествующие ему релизы, мне даже кажется, имеет мало общего и с последующими. Данный материал имеет какую-то уникальную атмосферу. Какие-то альбомы погружали нас в объятья осенней меланхолии, какие-то в вязкую, топкую пучину мрака и даже чуть ли не душевного разложения, здесь же царит скорее атмосфера безучастности, что ли, равнодушия к своему существованию. Но не все так гибло, надо сказать. Местами как будто просыпается некое желание жить, бороться, лениво так просыпается и засыпает вновь, уступая место духоте унылых урбанистических пейзажей, пораженных смогом заводских труб и человеческого безразличия. Поразительно, как этим задумчивым парням удается такими простыми средствами все это выразить. Какой-нибудь заядлый гитарист назвал бы эти произведения даже примитивными, и был бы, может, в чем-то прав. Да только не в техничности дело, не в скоростной беготне пальцами по грифу. Чтобы сделать простые зарисовки милыми уху, сердцу, душе тоже необходимо талант иметь!
Структурно песни стали еще чуть проще. Это ни в коем случае не портит впечатление от музыки, наоборот, коллективу это идет на пользу: в песни легче вникаешь, быстрее поддаешься этому настроению. Приятные музыкальные линии, запоминающиеся припевы, словом, присутствует все, за что мы любим данную команду. Мне кажется, что здесь, в отличие от, например, "Tonight's Decision" имеются хитовые композиции: такие яркие треки, как "Chrome", "Teargas", "Clean Today", просто бесподобная "The Future of Speech" и обладающая, на мой взгляд, самым замечательным припевом за всю историю группы "Sweet Nurse".
Описывать саунд с технической стороны… кощунство в случае с данной командой! Поверьте на слово, при прослушивании Вы ни разу не задумаетесь об этом!
Satanislav  19 мар 2010

Novembers Doom

   2009   

Into Night's Requiem Infernal


 Progressive Death Metal
Into Night's Requiem Infernal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Я всегда почему-то считал, что США – страна, в которой засилье хип-хопа, попсы, всяких альтернативщиков, Evanescence и другой ширпотребной музыки, и что метал там, если и существует, то в виде разных направлений дэта. "Неужели там могут играть дум, пусть и смешанный с дэтом?", думалось мне. Видимо, данный коллектив – исключение. Люблю я эту группу, мила мне их музыка, по душе. Итак, посмотрим, чем нас порадуют на этот раз ребята, выпускающие в последнее время альбомы раз в два года – довольная приятная практика.
В музыкальном плане, американцы играют, действительно, прогрессивный дэт, но с заметным влиянием дума, я считаю. Не согласен с обозревателями, думающими, будто от дума здесь остался лишь жалкий призрак, не надо максимализировать. Только в первой композиции команда решила отойти от дума и преподнести нам крепкий боевичок. Но на мой взгляд, это и самая слабая песня на альбоме! Большинство следующих треков представляют собой интересные произведения с плотными риффами, запоминающимися куплетами, которые поются довольно неплохим чистым вокалом Пола, в отличие от куплетного повествования, где он использует сочный, фактурный гроул. Исключения составляют "Lazarus Regret" – коротенькая, но забойная дэтовая вещица; прекрасная, напоминающая чем-то Opeth баллада под названием "The Fifth Day of March"; второй трек, где вокалист под акустические куплеты рычит, а дисторшированные припевы сопровождает чистыми вокализами; последняя песня, представляющая собой грустную, тоскливую (в хорошем смысле) композицию, которая как бы хочет своим настроением сказать нам: «Жалко, что альбом подходит к концу».
Качество звука, наверное, идеально для такого материала: гитары звучат жирно, плотно, грузно; барабаны четко прописаны; бас неплохо слышен.
В целом, очень неплохой альбом, который может заинтересовать новых слушателей, а уж тем, кому нравится группа, он должен понравиться, как мне, например.
Satanislav  18 мар 2010

Dark Fortress

   2008   

Eidolon


 Melodic Black Metal
Eidolon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Dark Fortress, хоть и представляют собой мелодик-блэк, совершенно не намерены записываться в ряды опопсевших групп, и каждый альбом этих немецких парней интересно рецензировать. До гениального "Ylem" здесь еще далеко, да что там, в плане сложности этот материал даже попроще предыдущего "Seance", но тут такой цели, как добиться навороченности, и не ставилось, очевидно. Однако, в нем тоже, несомненно, есть свои плюсы и интересные моменты. Сейчас я и попробую их отметить.
"Eidolon" представляет собой добротный, качественный мелодичный блэк, что отнюдь не делает опус коммерческим. Наоборот, материал очень атмосферный, погружает слушателя в темное царство мрака и умопомешательсва. В этом ему помогут цепкие, стремительные, опасные, как резкие повороты тремоло-мелодии, драйвовые риффы.
Мне решительно непонятно, зачем на этом альбоме в составе команды присутствует клавишник, так как клавишных партий здесь настолько мало, даже на отличной аппаратуре их едва слышно. В отличие от последующего труда группы, данный материал может порадовать Вас легко запоминающимися треками, что нисколько не умаляет достоинств "Ylem", просто там песни сложнее и уже требуют вникания. Хочется отметить мрачную "Cohorror", хитовую "Baphomet", шикарную "Antiversum", сочетающую в себе дарковые переборы, устрашающее тремоло и достаточно жуткий припев на латыни. К слову, фразы произнесенные Мореаном на этом мертвом языке всегда звучат наиболее убедительно – они исполнены тайны, ритуала.
Качество звука в меру сыроватое, в меру четкое, главное – звукоинженеру удалось добиться того, чтоб в вашей комнате воцарилась соответствующая атмосфера.
Сложно поверить, что все эти альбомы сочинили одни и те же люди – поразительно, насколько они разные! На этот раз немцы решили исполнить музыку чуть попримитивнее, но от того не менее хорошую, захватывающую.
Satanislav  16 мар 2010

Belphegor

   2009   

Walpurgis Rites - Hexenwahn


 Black Death Metal
Walpurgis Rites - Hexenwahn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и попался мне, наконец, новый альбом этих австрийских весельчаков-чернушников.
В глаза бросается обложка, как будто высмеивающая аналогичную у "In Sorte Diaboli". Вообще, надо сказать, что все оформление этой команды всегда сводилось к своеобразному стебу над озлобленными трушными блэкарями. У этих австрийцев всегда нарочито много всяких уродств, демонов, суккубов в буклете, нарочно тупые слова, восхваляющие, в их понимании, Сатану и всякие плотские утехи в стиле BDSM, наверное, чтобы упертые злобари могли увидеть себя со стороны и посмеяться, похохмить. К слову, в этот раз оформление мне не понравилось: слишком много всяких деталей на один квадратный сантиметр, много какой-то грязи. Но перейдем же к музыке.
Альбом сразу же обрушивает на нас лавину всесокрушающего бластинга, никакого тебе интро, никакого традиционного для стартового трека даркового перебора струн. К сожалению, больше стартовая песня ничем похвастать не в состоянии, более того, на мой взгляд, она является самой слабой вещью на диске. Зато следующая композиция - полная противоположность: техничная, с интересными проходами, запоминающимся припевом, замечательным соло. Третий трек мне лично живо напомнил Behemoth – потрясающее вступление с ритмичными сбивочками, тарелочками в стиле уже упомянутых польских мастеров, напористая мощь грузных риффов. Самое интересное, что даже неплохое соло в этой песне своим восточным колоритом напоминает "Бегемот".
Для меня удивительно, почему группа решила снять клип на песню под названием "Der Geistertreiber" – запоминающаяся, но дико примитивная песенка. Такой клип характеризует коллектив не с лучшей стороны, я бы, например, не зная команды, после просмотра видео нелестно отозвался бы о группе. В целом, музыку они нам преподносят довольно интересную, разноплановую, кое-где блэковую, местами дэтовую, все сбалансировано, ни одно из направлений не успевает надоесть.
Качество звука превосходное в контексте жанра, особенно удался звук ударной установки.
Достойный альбом, который с удовольствием слушается, и просится потом, чтоб Вы его еще раз поставили. Только переключайте первый трек, начинайте со второго.
Satanislav  16 мар 2010

Dark Fortress

   2010   

Ylem


 Melodic Black Metal
Ylem
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Напишу рецензию на этот, без преувеличения, гениальный альбом не в очень свойственной себе манере, а именно: начну с описания саунда с технической стороны, ибо он здесь играет чуть ли не важнейшую роль.

Все инструменты здесь записаны таким образом, что Вам кажется, как будто они «плавают в космосе» так скажем, с такой легкой дымкой невесомости. Большинство, наверное, при слове «в космосе» уже сделали кислую мину, не спешите, это вовсе не означает, что звук смазан, что присутствует эффект «полиэтиленового пакета», когда он как бы накрывает музыку, мешая ей вырваться наружу. Нет, здесь этого, к счастью, нет. Я просто имею в виду, что лид-гитара, например, как бы уплывает от Вас, заставляя слушателя думать, что он находится в бесконечном межзвездном злоключении. И так со всеми инструментами. Потрясающе, такой эффект последний раз я наблюдал, когда слушал ранние альбомы Limbonic Art, только там еще преобладала сырость звука. Ударные, бас и пара гитар звучат при всем при этом довольно тяжело, атакуя слушателя, а клавишные, наоборот, заполняют оставшееся пространство Вашей комнаты легким туманом.

Ну что ж, перейдем, собственно, к музыкальной части. Разница между этим альбомом и предыдущим колоссальна! Если там мы наблюдали добротный, качественный, но не имеющий ничего нового как образец музыки в целом, мелодик блек, то на данном опусе мной был замечен, как минимум прогрессив блек. На протяжении всего материала этих замечательных немецких ребят слышатся сложные гитарные зарисовки; захватывающие дух соло; интересные, местами, полу-маршевые ударные; волнительные переборы на чистом звуке струн или на полуискаженном; устрашающие клавишные.
Кстати, сразу же хочется сказать, что последние здесь не имеют ничего общего с Dimmu Borgir и с другими подобными коллективами – они не нацелены на создание некоего помпезного дьявольского балла, их задача – тихо подкрасться, словно едва заметный бестелесный призрак, и напугать Вас. Очень порадовал вокал Мореана: фактурный, мощный, интонированный гроул, местами удивляющий нас неожиданными нотками, а в начальных строках трека «The Valley» и вовсе исполнен истерическими придыханиями.
Отдельно хочется отметить такие композиции, как вступительная «Ylem» с классными, такими цепкими, когтистыми гитарами; среднетемповая «As the World Keels Over» – очень хорошая вещь с будоражащей сознание партией лид-гитары, которая явно была инспирирована Боргировской «Grotesquery Conceiled (Within Measureless Magic)»;
убойная «Silence» с акустическим соло; думовая «Evenfall» с прекрасно интонированным и «мелодизированным» гроулом в припеве; просто шедевральная «The Valley» – жутко атмосферная, леденящая душу песня.

Итог таков: я бы поставил этому альбому «10», но только время покажет, достоин ли он носить звание шедевра на все времена, а посему пока что наиболее объективная, на мой взгляд, твердая «9» с плюсом! Это не легкодоступный блэк, который Вы можете запомнить без затруднений, не те песни, которые Вы затем легко можете сыграть на своей гитаре, зато это то, что Вы можете попробовать понять, осознать, впитать в себя, а затем, по окончании альбома, испуганно улыбнуться и спросить себя: «Я все еще у себя в комнате, здесь… здесь…»
Satanislav  16 мар 2010

Cradle of Filth

   2000   

Midian


 Symphonic Black Metal
Midian
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"Midian"… это тот случай, когда писать рецензию очень опасно, ведь можно оказаться совершенно необъективным. Все из-за того, что именно с этого опуса я и начал свое знакомство с командой, да можно сказать, и с тяжелой музыкой в целом. Это сродни первому поцелую, сейчас он навевает мне чувство ностальгии по тем временам, когда я был еще школьником. Все, хватит соплей!
Сперва хочется заметить, что Cradle of Filth никогда не претендовали на звание тру-блэка, так что не надо ругать коллектив за отсутствие бескомпромиссности. Эта музыка совсем иная: здесь создается потрясающая, таинственная атмосфера. А свойственной блэку мизантропичности здесь не должно быть. Весь альбом как бы обволакивает нас своим неповторимым настроением. В каждой песне присутствуют запоминающиеся тремольные мелодии и рисунки, которые заставляют мою душу трепетать и волноваться. Вдобавок к этому гениальные клавишные дополняют картину и нагоняют страха. При этом, они не заглушают игру других инструментов, – это не означает, что их слишком мало, просто они очень грамотно вплетены в общее музыкальное полотно. Это именно тот альбом, где очень сложно избежать фразы «не стоит выделять какие-либо треки»: так и хочется отметить все песни! Но я, так и быть, постараюсь сделать это быстро и, по возможности, кратко. "Cthulhu Dawn" приглашает слушателей в морскую пучину, в самое сердце логова великого и ужасного Ктулху. "Saffron’s Curse" настолько пропитана мистицизмом, что любителям подобных вещей должна жутко понравиться. "Death Magick for Adepts" имеет явный привкус такой злорадной сатиры, у меня она вызывает ассоциации со страшными клоунами из адского цирка. Следующий трек, "Lord Abortion", справляется с задачей нагнать напряжения на отлично. "Amor e Morte" имеет легкий, неуловимый оттенок классики, и оттого бесподобна, мало того, там еще есть и шикарное соло. Завершают альбом два потрясающих эпика: "Tearing the Veil from Grace" и "Tortured Soul Asylum".
Я его уже больше десяти лет слушаю, а он все такой же – как в первый раз! Именно этот материал я бы рекомендовал для ознакомления тем, кто еще не слышал этой прекрасной группы, т.к. в нем заключена вся сила коллектива. Приобщайтесь!
Satanislav  22 фев 2010

Cradle of Filth

   1994   

The Principle of Evil Made Flesh


 Symphonic Black Metal
The Principle of Evil Made Flesh
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Cradle of Filth… как много в этих словах кроется для огромного количества человек.
Группа прошла через многое, изменилась, превратилась из симфо-блэка в коммерческую помесь мелодик-блэка и готики. Но сейчас не об этом. Я хочу рассмотреть самый первый полноформатный релиз группы под названием "The Principle of Evil Made Flesh".
Во-первых, перед нами англичане, а не могучие северные воины, так что ожидать от этой команды какой-либо ортодоксальности в вопросах жанра было бы глупо. Здесь все куда утонченнее! Группа дает нам понять, что не претендует на звание тру-блэка уже хотя бы наличием клавишника. Только первая песня (не считая довольно приятного интро), одноименная с альбомом, имеет именно блэковый задор и бескомпромиссность. Кстати, надо сказать, что этот альбом, хоть следующие треки будут и помягче, весь пропитан некой наивностью, юношеской угарностью, что ли. Следом за вышеназванной композицией идет весьма интересная вещица "The Forest Whispers My Name", которая, действительно, при должном рассмотрении может ассоциироваться со зловещим лесом. Песня "Black Goddess Rises" получит свое достойное воплощение только на релизе 2001 года, – здесь же она весьма примитивна, хотя и не без задоринки. Думаю, не стоит особо разглагольствовать на счет каждой отдельно взятой песни, ибо в каждой можно найти что-то себе по душе. Лучше перейдем к лирике и саунду.
Тексты на этом материале еще не приобрели, на мой взгляд, той поэтической трудности восприятия и богатства языка, как на последующих альбомах. В некоторых композициях она даже примитивна, я считаю.
Звук, как и на многих релизах Какофоников, как-то заглушен. То есть, он не сырой, как должно быть в блэке, например, а именно заглушен. Вокал записан весьма посредственно, но потенциал безумного голоса Дэни уже чувствуется, да.
В целом, хороший материал в плане композиторских способностей музыкантов, но я бы не стал его рекомендовать новичкам для ознакомления, исключительно из-за качества саунда.
Satanislav  22 фев 2010

Trelldom

   2007   

Til Minne...


 Black Metal
Til Minne...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Trelldom – проект Гаала из Gorgoroth. Что же он преподнес нам, так сказать, самостоятельно, отдельно от вышеназванной группы?
"Til Minne…" - это, конечно, все тот же привычный нам сырой тру-блэк без компромиссов. С первых же секунд бластингом нас встречает одноименная композиция. Остальные треки также должны порадовать любителей «сыромятины». Очень интересным мне представляется вокал: в голосе Гаала чувствуется реальная одержимость. Думаю, бессмысленно пытаться выделять какие-то треки, т.к. все они на одном уровне. Единственное, можно упомянуть песню "Steg", 10-минутный эпик с почти не меняющимся риффом на протяжении более половины трека – за это время он успевает ввести Вас в состояние некой заторможенности. Заканчивается альбом достаточно атмосферно: несколько минут наслаждаемся игрой на норвежской национальной скрипке, после чего нас пытаются напугать чем-то наподобие ритуальных завываний. Получилось убедительно, надо сказать!
Качество звука… А его тут никто и не ожидает. Оно не даст Вам засомневаться в том, что перед Вами блэк норвежского образца.
Высокую оценку не позволяет поставить то, что по завершении диска каких-то цепляющих риффов в голове не остается, все как-то теряется и быстро забывается, и то, что понять, о чем песни, нам позволят только в 3-х треках – на остальные вещи лирика в буклете отсутствует.
Satanislav  21 фев 2010
<
1 2 3 [ 4 ] 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом