Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
crabvpi13
-



\/
| Last login: 28 декабря 2020, 08:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

The Devil Wears Prada

   2015   

Space


 Post Hard Core
Space
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Видимо, по начавшейся традиции, вот уже второй мини-альбом The Devil Wears Prada посвящен какой-то одной тематике. Если релиз пятилетней давности “Zombie”, что логично, был посвящен нашествиям живых мертвецов, и явно сочинялся под вдохновением от всевозможных фильмов ужасов на эту тему, то последний EP команды “расскажет” слушателям о космосе. Правда, по существу, коллектив может исполнять песни о чем угодно, ибо на конечный материал это влияет в самую последнюю очередь.

В большинстве своём, музыка The Devil Wears Prada представляет собой смесь metalcore и post-hardcore - сочетая их в разных пропорциях, коллектив сочинял свои треки. В некоторой степени у них это получалось, и вспомнить это помогут отличные альбомы “Plagues” и “With Roots Above and Branches Below”, на которых группа еще не была столь жестко стеснена жанровыми рамками, что и выливалось в добавление изрядной доли хаотики на вышеупомянутых релизах. Слушать их было крайне приятно, что есть - то есть. Однако, последующим LP уже не хотелось петь дифирамбы, ибо те оказались проходными, неудачными, сделанными под копирку работами в духе Caliban и Heaven Shall Burn. Будучи унылыми до безобразия, былого восторга они уже не вызывали, что и вылилось в некоторый скептицизм перед прослушиванием EP “Space”. В принципе, зря. Ребят из группы банально можно похвалить за то, что они не стали сочинять продолжение альбома “8:18”, а скорее вернулись к стилю пластинки 2010 года. Конечно, ей нынешний релиз ни в коем случае не ровня, но за счет наличия “на борту” парочки неплохих треков, он оставляет относительно положительное впечатление. Конечно же, нельзя не отметить отличный заглавный трек и крепкие “боевики” “Moongod” и “Supernova”, и именно эта тройка составляет всё обаяние данного релиза. Остальные же, похоже, попали в треклист только для увеличения продолжительности мини-альбома. Но и на том спасибо, ибо лейбл мог вместо них по известной методике поместить на диск парочку никому не нужных концертных записей. А вот совсем излишней на EP кажется интерлюдия, которыми уже чуть ли не каждый второй коллектив обожает пичкать свои релизы. Зачем? Смысла в большинстве из них совсем нет. У TDWP мы можем слышать то же самое, что слышали уже ранее у других банд: невнятный семпл, дерганье одной-двух струн, радиопереговоры неизвестных нам лиц. Как помнят многие, увлеклись подобными “играми” всем известные Linkin Park (см. “A Thousand Suns”), и остается только пожелать, чтобы авторы обозреваемого релиза не пошли по той же дорожке – не погрязли в “интерлюдиях”, да не скатились в откровенное УГ.
crabvpi13  10 сен 2015

Nile

   2015   

What Should Not Be Unearthed


 Technical Death Metal
What Should Not Be Unearthed
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Довольно странным кажется тот факт, что, по прошествии уже более чем недели, на сайте до сих пор не появилась рецензия на этот альбом, тем более, что вышел он из-под пера группы отнюдь не последнего эшелона. Сам коллектив существует уже не один десяток лет, и несмотря на критику последних релизов, продолжает существовать. Если же мы говорим о “What Should Not Be Unearthed”, то и он, к сожалению, заслуживает отнюдь не самых лестных комментариев.

Претензий, пожалуй, не может быть только к обложке, ибо она в этот раз удалась. Приятная в своей мрачности, она обманывает слушателя, пряча за собой содержимое, которое, увы, положительных ощущений вряд ли может принести. Technical death metal может доставить удовольствие, и на примере “Ruination” от Job for a Cowboy или “Incongruous” Beneath the Massacre этот факт лишь доказывается. Сами Nile, конечно же, из “оперы” несколько другой, но это никак не отменяет тех требований, которым группа хоть как-то должна соответствовать. Банально, но коллектив должен хоть немножко идти “в ногу со временем”, и, к слову, материал нынешнего восьмого альбома всё же несколько отличается от работ 90х – 00х, но насколько он может быть интересен слушателю – вопрос другой. На первых порах – первых минутах альбома – всё вроде бы хорошо, но уже к своей середине заглавный трек начинает казаться скучным, спустя пару композиций желание прекратить прослушивание продолжает нарастать, а до конца вытерпеть этот шлак под силу, видимо, лишь совсем прожженным фанатам. Откровенно не цепляющий, данный альбом не позволяет мозгу запечатлеть хоть один эпизод или отрывок, который можно будет вспомнить спустя час после того, как вы нажали кнопку “STOP”. Идея у данного релиза, если отбросить всю эту мифологическую восточную подоплеку, была, похоже, одна - записать альбом ради альбома. Удалось. Где-то необычно и сумбурно, но, вместе с тем, совершено неудобоваримо.

Со звуком у Nile всегда была беда, но кажется, что именно подобного паршивого саунда музыканты всегда и добивались. Барабаны, бесспорно, звучат сочно, но вся их партия гробится на корню совершенно отвратительными гитарами, напомнившими оные с ранних альбомов Cannibal Corpse: “Butchered At Birth” и “Tomb of the Mutilated”. Собственно, испортить подобным звуком можно было бы чей угодно релиз, и прекрасно, что подобной ностальгией по началу девяностых страдают лишь “герои”, о которых и написаны эти строки. Бесспорно, найдутся желающие данный альбом защитить, и это их право. Право есть у них и слушать совершенный музыкальный мусор, коим данный LP, к сожалению, всё же является.
crabvpi13   6 сен 2015

Ken Mode

   2015   

Success


 Noise Rock
Success
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Kill Everyone Now – именно так расшифровывается аббревиатура в названии рассматриваемого в этих строках коллектива, который существует уже без малого шестнадцать лет. Несмотря на уже достаточно богатую дискографию и туры по Северной Америке и Европе, какой-то бешеной популярности группа, тем не менее, так и не смогла снискать. Оно и понятно – ярких, ассоциируемых именно с Ken Mode элементов, фишек, даже композиций у группы до сих пор не появилось, и вероятнее всего, данная творческая единица держится только за счет энтузиазма одного из ее основателей, который в силу недостаточных талантов не способен, да и не стремится “продвигать” группу на вершины музыкального “Олимпа”.

Тем не менее, разницу между каждым последующим LP группы сложно не заметить, а особенно она заметна на примере последних двух альбомов – “Entrench” и “Success”. В отличие от предшественника, второй из этой пары отнюдь не продолжает sludge metal – линию, зато представляя на суд общественности работу, уже более походящую на noise rock. Тем не менее, не стоит от сегодняшнего альбома ожидать опыта Sonic Youth или, что уж совсем было бы радикально, Deerhoof. Альбом скорее является пробной попыткой группы “встать на новые рельсы”, предстать в новой ипостаси, - и не более того. Получается это или нет – вопрос спорный. Пожалуй, впервые в творчестве Ken Mode можно услышать поистине кажущиеся попсовыми на фоне записанного с Kurt Ballou диска “Venerable” треки, услышать отсылки к небезызвестным Queens of the Stone Age и Melvins. Нельзя при этом сказать, что композиции подобного плана не удались, но и до уровня выше обозначенных формаций им еще расти и расти. Собственно, подобное впечатление о себе оставляет и вся пластинка, которую поэтому хочется видеть лишь переходным этапом между прошлыми работами и чем-то большим, что банде только предстоит записать. Задел на будущее, тем более, у коллектива имеется. После более тщательного знакомства с релизом эта мысль лишь прочнее укрепится в вашей голове, и в дальнейшем порою вы сами, возможно, захотите вернуться к парочке композиций с “Success”. Правда, стремиться “прогонять” их в плеере раз за разом вы тоже не захотите – свое драгоценное время, тем более, можно уделить и куда более стоящим пластинкам.
crabvpi13   5 сен 2015

Enabler

   2015   

Fail to Feel Safe


 Hard Core
Fail to Feel Safe
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Группы “второго эшелона” были и будут всегда, и как на фоне, например, The Beatles в своё время затерялся какой-то коллектив, так и не слишком известная формация Enabler лавров Converge вряд ли когда-то сможет добиться. Однако, “рост” и творческое развитие этих американцев нельзя не заметить, тем более, после знакомства с их последним альбомом, выпущенным на Century Media Records, когда же все предыдущие релизы команды “печатали” совсем уж неизвестные лейблы.

Чистокровным хардкор-панк – альбомом “Fail To Feel Safe” в отличии, хотя бы, от “All Hail the Void” уже не является. Материал, безусловно, четко выдержан в лучших традициях жанра, но вместе с тем, он содержит вкрапления металкора и, страшно сказать, альтернативного рока. Последний неожиданно органично вписывается в общую канву релиза, добавляет мелодики и даже какого-то драйва, вместе с тем ничуть не лишая композиции той суровости, которая присуща была группе ранее. Смущает в данном случае лишь некоторая зацикленность банды на одних и тех же ходах, составляющих композиции. Откровенное самокопирование так и сквозит в “By Demons Denied”, “Isolation Sickness” и “The Flame”, - припевы в данных треках с инструментальной точки зрения практически идентичны, меняется лишь текст. Несомненно, данный ход видится музыкантам новаторским, да жаль лишь то, что вряд ли будет он оценен по достоинству, ибо какими бы замечательными не были риффы, - встречаясь на альбоме трижды, они начинают банально надоедать. В остальном же треклист вышел более-менее оригинальным, и позволит провести немало приятных минут с ним.

С технической точки зрения релиз вышел относительно неплохим, ведь этому аспекту альбома в этот раз уделяли внимания куда больше. Но, безусловно, слушателя, уже знакомого с релизами, к звуку которых приложил руку сам Kurt Ballou, “Fail To Feel Safe” вряд ли поразит. Столь “живого” звука, как, например, на “Bushcraft” от Baptists, тут и в помине нет. Звук тут “средненький”. Как “средненьким” оказался и весь альбом. Поэтому такая и оценка.
crabvpi13  26 авг 2015

Vinogradnyi Den

   2009   

Назвали альбом по-английски


 Grind Core
Назвали альбом по-английски
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Русский, и, если хотите, российский “funny grind” – один из самых бессмысленных и беспощадных к уху слушателя жанров музыки, который, по причине отсутствия стремления самих “музыкантов” записывать хоть что-нибудь мало-мальски стоящее даже по меркам стиля, так и не обрел большой популярности. Зачастую полностью нойзовые полотна всевозможных банд типа Взрыв Кабачка в Коляске с Поносом, Токарный Паралич, Goreanus, Эффект Сотой Обезьяны хоть какой-нибудь позитивной составляющей как раз не содержат, ну а весь позитив выпускаемых треков кроется, видимо, лишь в их названиях. И тем удивительней было наткнуться на творчество, как оказалось, лучших представителей данного направления – группы Виноградный день.

Данный коллектив резко выделяется среди сонма похожих друг на друга проектов именно своей позитивной составляющей, приличным для подобной музыки качеством записи и продуктивностью, наконец. Если рассматривать последний факт, то Виноградный День, по существу, по меркам коллег по сцене существует уже непростительно долго – без малого девять лет. Рассмотреть же было решено именно их лучший, четвертый полноформатный релиз, слушать который сутками напролет вы, безусловно, не станете, но определенные, возможно, приятные впечатления он у вас непременно оставит. Этот релиз совершенно нельзя определить в какие-то жесткие рамки – чересчур уж много элементов тех, или иных жанров он в себе содержит. В основе большинства композиций альбома лежит довольно-таки бесхитростный, но в ряде моментов неожиданно техничный, сдобренный бластбитами, грайндкор. И тут волей-неволей снова хочется отдать дань уважения музыкантам, которым удалось создать достаточно качественные барабанные партии в Fruity Loops и Cubase, - подчас даже более качественные, нежели у профессиональных музыкантов, например. А вот “поется” на альбоме уже не о возвышенных вещах, а о нашей с вами бытовой жизни. Впрочем, есть оды и не только ей, но вот разобрать по “вокальным партиям” тексты этих самых “од” не у каждого получится – жанр обязывает. А почитать их разок, быть может, стоит – высмеивается в них многое достаточно едко.

Несмотря на все дифирамбы данному релизу, воспринимать его как некий профессиональный продукт не получится, да и не хочется. Любители подобного творчества с удовольствием его оценят, остальные же пройдут мимо – возможно, правильно сделают. Оценивать же этот альбом стоит дважды, высчитав по итогу средний балл. Как “funny grind” релиз все же можно назвать отличным, и он, бесспорно, заслуживает самой высокой оценки в десять баллов. Если же оценивать его как любой другой полноформатник, то выше четверки ему не получить ни за что.
crabvpi13  24 авг 2015

Sworn In

   2015   

The Lovers / The Devil


 Metal Core
The Lovers / The Devil
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Metalcore бывает разный – достаточно сравнить, например, альбомы “The Awakening” группы Caliban, “Plagues” от The Devil Wears Prada и “The Poison” Bullet for My Valentine. Поэтому ознакомленному с творчеством Sworn In удивляться не стоит, ибо столь неоднозначным metalcore тоже может быть.

С первых же композиций данный релиз напоминает скорее компиляцию, или как модно сейчас говорить, микстейп ряда коллективов. То тут, то там можно услышать явные отсылки к Korn, Emmure, Glassjaw, I See Stars, и данная “солянка” только ими не ограничивается. Чувствуется, что музыканты мечутся из одной крайности в другую, будучи не в состоянии остановиться на чем-то одном, и в результате “The Lovers/The Devil” уж никоим образом не походит на целостную, самостоятельную работу, состоя именно из этих пресловутых отсылок. Свой собственный стиль коллектив за 4 года так и не успел приобрести.

Развитие любой композиции предугадать невозможно, так как каждая из них словно собрана из нескольких эпизодов, перемешав которые в случайном порядке, участники вроде бы должны были получить готовую песню. Не получилось. Достаточно вспомнить трек “I Don't Really Love You”, который начинается дурно звучащим куплетом, продолжается попытками в стиле After the Burial и прочих djent-формаций, а заканчивается воистину не к месту вставленным эпизодом а-ля типичная поп-панк песня от A Day to Remember. Описать словами всю эту кучу малу сложно, а слушать – практически невозможно. В дополнение к подобным “шедеврам” музыканты любят баловаться электроникой и семплами, что выражается в нескольких интерлюдиях на альбоме. Для чего же они там? Заполнить пустоты и растянуть альбом до 40 с лишним минут, как и требует лейбл? Возможно, так оно и есть, ибо догадаться об ином предназначении этих наборов звуков вряд ли получится.

С качеством альбома тоже беда, и звучит он на порядок хуже, нежели даже дебютник двухлетней давности “The Death Card”. Добавление излишних шумов и грязи в полотно тут лишь оказывает “медвежью услугу”, да и попытки записать гитары в строе, схожем с используемым в коллективе Periphery тоже как плюс расценивать нельзя. Вся эта странно звучащая каша “The Lovers/The Devil” скорее бы подходила к творчеству некоторых grindcore-формаций, нежели к нелепым песням про подростковые страдания и слезы. А именно о них “поется” на этом безвкусном, в чем-то даже мерзком альбоме.
crabvpi13  23 авг 2015

General Lee

   2015   

Knives out Everybody!


 Math Core
Knives out Everybody!
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Грандиозные возвращения к своим “корням” случаются на сцене повсеместно, и с недавних пор французская, ныне уже не пост-металл команда General Lee вернулась к музыке, с которой они, в общем-то, начинали свой творческий путь. То были еще релизы 2003 и 2004 годов соответственно, когда материалом в стиле “Hannibal Ad Portas” еще и не “пахло”, а музыканты под явным впечатлением от уже порядком известных Botch и Norma Jean играли хаотичный, “рваный” металкор. Следом были пару лет забвения, выпуск не слишком удачных с точки зрения идей релизов в духе уже в ту пору скуксившейся пост-металл/сладж – волны, и, наконец, неожиданный реверанс в сторону маткора.

Конечно же, французы играть как The Dillinger Escape Plan или Ion Dissonance отнюдь не стали, вместо этого вернувшись все к той же Norma Jean – подобной музыке, лишь добавив в структуру композиций еще больше диссонансов, что не может не радовать. Полученный нехитрый “коктейль” не дарит каких-то невиданных доселе эмоций, и уж тем более не открывает жанр заново, но у большинства прослушавших пластинку вызовет как минимум просто положительный отзыв – хотя бы за всё то буйство, что происходит на альбоме. Пластинка практически не содержит неторопливых композиций – песни летят одна за другой, поначалу слегка сбивая с толка сочетанием какой-то неуловимой “танцевальности” и звука, который чуть-чуть не дотягивает до того, чтобы “скатиться” в откровенный нойз. “Песка” на альбоме “Knives Out Everybody!” просто целые самосвалы, но тут он идеально сочетается с композициями, львиную долю удовольствия от знакомства с которыми мы получаем именно за счет обилия "грязи".

Портит всё лишь только один элемент – женский вокал в завершающем альбом треке. Сказать, что он там просто лишний – не сказать ничего. Наверное, никто не сможет объяснить, в чем же прелесть этой “фишки”, “гробящей” на корню эмоции от прослушивания данного релиза, но то, что сочеталась бы она скорее с материалом пресловутого “Hannibal Ad Portas” – очевидный факт. В остальном же, диск выглядит отличным примером того, как можно и без попыток прыгнуть выше головы сочинить изрядно любопытную для придирчивого слушателя работу.
crabvpi13  18 авг 2015

Mutoid Man

   2015   

Bleeder


 Sludge Metal
Bleeder
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Совсем недавно образованная формация Mutoid Man, состоящая из небезызвестных участников Cave In и Converge, наконец-то перестала кормить обещаниями своих слушателей, выпустив спустя два года после дебютного миниальбома уже LP “Bleeder”, о котором и пойдет сейчас речь. По большому счету, на “полный формат” релиз не очень-то и “тянет”, ибо его хронометраж не дотягивает и до получаса, но сами участники зовут свою работу “full-length”, - стало быть, так оно и есть.

Если их дебютный релиз скорее можно было отнести к хардкор-панку, то материал рассматриваемой пластинки уже явно чтит наветы ряда сладж-коллективов, в первую очередь походя на работы группы Mastodon. Но нет, не альбомами “Leviathan” и, уж тем более, “Crack The Skye” вдохновлялось трио музыкантов, зато отдавая своё предпочтение, безусловно, достаточно спорному диску “The Hunter”. Это будет заметно на протяжении большинства композиций “Bleeder”, так что слушателю волей-неволей захочется и среди них найти подобие заводного хита “Curl of the Burl”, которого на пластинке все же не окажется. Ответов на вопрос “почему?” сразу два – то ли это и не задумывалось, то ли Стиву Бродски и Ко банально не хватило таланта, чтобы записать некий шлягер, и после внимательного знакомства с вводным треком становится понятно, что правильный вариант ответа, к сожалению, второй.

С другой же стороны, не в композициях с явным попсовым налетом счастье, тем более когда целый ряд песен на альбоме очень и очень хорош. Нельзя не отметить стремление музыкантов играть музыку технически сложную и скоростную, и, по крайней мере в рамках студийной записи им это удается. Апофеозом можно считать трек “Deadlock”, - всё его “мясо” и мощь не чувствуются вымученными, идеально при этом сочетаясь с завершающей, звучащей совершенно в ином ключе, композицией. Неожиданно неторопливая, она действительно удивляет доселе неслыханными на LP вокальными партиями одного из участников, который вместе с ядовитым скримом выдает вибрато, что уж совсем необычно для данного жанра. Данные трели точно “вытянули” бы парочку проходных опусов релиза, кои, к сожалению, имеют место быть.

Альбом “Bleeder” вышел по-настоящему неплохим, и любителям жанра он явно пришелся бы по вкусу. Жаль лишь то, что вызвав поначалу интерес, он так же быстро успеет надоесть через пару дней или неделю прослушивания, когда выяснится, что какой-то глубины или “второго дна” у этого диска попросту нет, и возвращаться к нему уже совсем не хочется.
crabvpi13  13 авг 2015

Bring Me the Horizon

   2015   

Happy Song


 Alternative Rock
Happy Song
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Маткор, деткор, металкор, пост-хардкор – именно в такой последовательности британцы Bring Me the Horizon строили свой творческий путь, начав его выпуском в меру хаотичного и диссонирующего материала на EP “This is What the Edge of Your Seat Was Made For”, и дополнив его своим на тот момент последним, четвертым альбомом “Sempiternal”. Внимательный, да и не очень внимательный тоже, слушатель на протяжении этих девяти лет не мог не заметить явный перекос коллектива в сторону музыки не то что легкой, а скорее более доступной. С каждым новым релизом группа становилась банально популярней, и очевидно, что выпуск бывшими деткорщиками совсем уж “попсы” за горами.

С момента релиза сингла “Drown” стал очевиден факт перехода на “рельсы” альтернативного рока, и несмотря на явную критику значительного числа еще помнящих их “Pray for Plagues”, вышеупомянутый трек в большинстве своем “пипл схавал”, и группа принялась “стричь купоны” дальше. Резонным оказался анонс пятого лонгплея, в догонку к которому вышло уже два сингла, оба как на подбор за гранью добра и зла. Пусть альтернативный рок, - в конце концов, этот стиль также имеет право на существование, как и любой другой, - но зачем же такой бездарный? В “Happy Song” уныло всё, начиная от вступительного эпизода с детскими голосами, и заканчивая успевшим поразить шаблонностью в первые свои секунды припевом. В интернете коллектив отныне стали называть претендующими на лавры уже уверенно собирающих стадионы 30 Seconds to Mars и Linkin Park, и с данным мнением можно в чем-то согласиться, но лишь с той оговоркой, что два отмеченных коллектива как-никак, но всё же стараются записать что-нибудь необычное, и это худо-бедно им удается. BMTH же выпустили уже много кем переигранный шлак, интерес масс к которому совершенно не понятен.
crabvpi13   4 авг 2015

Clouds Collide

   2015   

All Things Shining


 Post Black Metal
All Things Shining
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Модный в определенных кругах жанр “post black metal” по мнению и незнанию самих слушателей зачастую представлен лишь коллективом Alcest, и гораздо реже проектами Wolves in the Throne Room, Altar Of Plagues и Deafheaven, которые, все же, из несколько другой “оперы”. Своей же некоторой слащавостью славится именно проект Alcest, - поэтому, видимо, и любим больше всего именно он. Судя по всему, именно для желающих услышать нечто подобное и был создан one-man проект Clouds Collide, запомнившийся своим дебютным альбомом. В первую очередь пластинка цепляла своим специфическим звучанием, создающим большую часть атмосферы, какого-то шарма, и не будь его – музыка воспринималась бы уже совсем в другом ключе. Новый же альбом под названием “All Things Shining”, к сожалению, традиции предыдущей работы продолжать не стал - на ее фоне “виновник” рецензии звучит пусть и качественнее, но слишком уж буднично и шаблонно. Ближайший ориентир – большинство релизов группы Hammock, - которая, на секунду, играет ambient.

Но можно представить, что звук – дело десятое, и поговорить о самом материале LP, с которым тоже оказалось всё не очень гладко. Вероятнее всего, в ходе прослушивания этого альбома вам вряд ли удастся вычленить хоть сколько-нибудь малый занимательный эпизод, а вкупе с этим наверняка возникнет банальное желание прилечь и поспать, так как все 58 минут звучания в плеере играла словно одна и та же композиция. Хоть какое-то отличие от общей канвы релиза несет в себе буквально пара песен, ибо в них худо-бедно, но присутствует скрим. Остальные же вокальные партии представляют собой словно напевки поп-артиста низшего пошиба, коими единственный участник проекта не хотел себя позорить еще два года назад. Отдельного упоминания при этом достойна композиция “Every Drop of Rain”, в рамках которой становится понятно, насколько сильно автору не дают покоя лавры “Йонси” Биргиссона из Sigur Ros.

Стоит сказать прямо, что и дебют “Until The Wind Stops Blowing” далеко не претендовал на сердца и умы своих слушателей, но определенную, если хотите, культурную ценность за счет необычного звука в сочетании с нынче уже не таким “адовым” скримом он привнес. Этот же диск любить особо не за что, и даже для любителей “atmospheric black metal” он вряд ли останется чем-то большим, чем диск на “послушал разок и забыл”.
crabvpi13  31 июл 2015

Ulcerate

   2013   

Vermis


 Avantgarde Death Metal
Vermis
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
О тяжелой музыке из Новой Зеландии миру не известно практически ничего, но к одним из немногих коллективов, известных повсеместно, относится technical death - формация Ulcerate. Данное трио вот уже 15 лет славится своим бескомпромиссным к слушателю материалом, основа которого – диссонансы и нестандартные тактовые размеры, которыми наполнен каждый их альбом и каждая композиция, предугадать ход и развитие которой невозможно совершенно. Это и выставляет Ulcerate в более выгодном свете на фоне остальных “коллег по цеху”, которые год от года лишь доказывают то, насколько им чужды эксперименты и опыты по развитию жанра в целом.

В полной мере понять новый альбом коллектива, как и всю предыдущую дискографию, сходу вряд ли получится. Каждый трек буквально требует к себе повышенного внимания, многих и многих прогонов, чтобы только после оных предстать перед слушателем во всей своей “красе”. В противном случае эффект от “Vermis” будет совсем иным, и любитель, скажем, Nile, вряд ли оценит все положенные 54 минуты сполна, а ведь в них заложено очень и очень многое. Пожалуй, впервые Ulcerate вносит в свое творчество элементы пост-металла, играя на альбоме откровенно медленные, тягучие в большинстве своем композиции, доказывая, что и сочинять нечто отличное от их хита “Caecus” они тоже могут, и могут неплохо. Тем не менее, исключительно скоростные боевики в этом релизе так же представлены сполна, и судя по техничности исполнения, уровень мастерства участников группы продолжает расти, что не может не радовать. Тем не менее, в данной рецензии нельзя не упомянуть и минусы “Vermis”, что заключаются в наличии на пластинке нескольких проходных композиций, которые в сравнении с отличнейшими опусами “Confronting Entropy” или “The Imperious Weak” выглядят как небо и земля. Право, ничего кроме скуки излишне затянутая четвертая “песня” вызвать не может, да и одноименный с альбомом трек скорее похож на неудачную выжимку или краткий пересказ всего того, что мы слышали на предыдущем LP “The Destroyers of All”.

Глухой и грязный звук всегда был особой фишкой коллектива, и как следовало ожидать, характерная стена шума нас ждет и на данном альбоме. Это, бесспорно, добавляет атмосферности и стиля, но в попытках наполнить палитру альбома нойзом, крайне легко создать ситуацию, когда звучание тех или иных элементов полотна начнет “тонуть” в общем потоке. Достаточно посмотреть видео процесса записи барабанных партий и понять, что внушительную часть сбивок на альбоме расслышать просто невозможно.

Как итог, четвертый полноформатник слегка снизивших планку качества Ulcerate слушать можно и нужно.
crabvpi13  17 июл 2015

Rosetta

   2015   

Quintessential Ephemera


 Post Metal
Quintessential Ephemera
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Пример известных на весь мир Radiohead оказался заразительным, и вот уже второй альбом довольно щедрой на релизы команды Rosetta выходит без поддержки лейбла Translation Loss. Вышеупомянутым британцам банально под силу писать и самостоятельно продавать пластинки сотнями тысяч копий, чего нельзя с полной уверенностью сказать о пост-металлистах, чья музыка в принципе не рассчитана на большой коммерческий успех. Так почему же тогда они теперь в “свободном плавании”?

С окончания нулевых Rosetta удается вновь и вновь разочаровывать своего преданного слушателя. Выпустив альбом “A Determinism Of Morality” и тем самым подняв планку композиторского таланта, и, если хотите, качества, они сами же загнали себя в неприятную ситуацию, когда вроде бы “хочется”, но уже не “можется”. Материал, скорее походящий на би-сайды, наблюдался уже на сплитах с Junius и City of Ships, ну а наиболее явно творческое бессилие можно было наблюдать на примере пластинки двухлетней давности, лишь парочка треков с которой хоть как-то цепляла (впрочем, не вызывая сильного желания переслушивать их). С альбомом “Quintessential Ephemera”, к сожалению, происходит ровно та же история.

Создается ощущение, что будто бы и самим музыкантам словно не интересно записывать новый материал, настолько скучной оказалась данная пластинка. Экспериментировать они по-прежнему боятся, не рискуя хоть как-то разнообразить полотно альбома элементами других стилей, хотя примеры удачного смешения пост-металла и, например, блэка имеют место быть (Tombs, “Path Of Totality”). На пятом альбоме “Розетты” мы снова будем слушать невзрачные, немелодичные, и вместе с тем узнаваемые игры с дилэем, - “металл для астронавтов”. - как утверждают сами участники коллектива. Придавать собственным творческим потугам, как известно, можно совершенно любой смысл, - да только жаль, что больше никто в них почему-то ничего ценного для себя не находит.

Понятно, что колесить в турах по Европе и США надо хотя бы с чем-то “свеженьким”, и не выпускать каждые два-три года новые пластинки ну никак нельзя. Качество подобного творчества, тем более в условиях стагнации жанра, неизбежно падает, что мы и можем наблюдать на примере практически всех более-менее ярких представителей сцены. Те же Red Sparowes, Russian Circles, Mouth of the Architect, AmenRa и многие-многие другие уже давно не заслуживают хоть сколько-нибудь внимания и времени, и дело в данном случае не в зажравшихся слушателях, а самих “сочинителях”. Героев данной рецензии к данному списку теперь также можно отнести, что и объясняет ситуацию, когда отныне каждый новый полноформатник помечается будто бы гордым званием “self released”.
crabvpi13   7 июл 2015

The Armed

   2015   

Untitled


 Hard Core
Untitled
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
“Второй альбом – он трудный самый”. С этим изречением согласны не только критики, но и обычные слушатели, чей “взор” обычно бывает особо пристально обращен к новым творениям групп, особо удачно “выстреливших” с дебютной работой. Аналогичное внимание к себе нынче испытывает пусть и не слишком известная, но крепко занявшее свое место на сцене банда The Armed, которая последние пять лет усердно “кормит” публику лишь сплитами и мини-альбомами, лишь в нынешнем году наконец разродившись вторым полноформатником.

Первой же при знакомстве с альбомом бросается в глаза обложка, - прямо скажем, давно не удавалось встретить столь несуразного, непонятного, в чем-то даже отвратительного “ковра” (сравнимого по качеству, разве что, с “фронтом” пластинки “Mennonite” от коллектива KEN mode). Правда стоит отметить, что оформление и прочих релизов The Armed никогда не отличалось гениальностью, так что данный аспект не так уж важен на фоне музыкальной составляющей, - к сожалению, в этот раз оставляющей желать лучшего.

Желающие получить порцию музыки побольше могли бы возрадоваться, ибо для хардкор-панка релиз звучит достаточно долго – аж 41 минута. Беда в том, что для слушателя данный хронометраж окажется непосильным, так что лишь самые стойкие смогут дослушать диск до конца. Почему же? Ответ прост – LP банально беден на идеи, катастрофически для себя и слушателя представляя собой словно сделанную по методу “копировать-вставить” работу. “Копировали” в данном случае аккурат с “These Are Lights”, да столь неумело, что “уши” самоповтора тут торчат буквально отовсюду. Сложно разыскать хоть какие-то отличия композиций друг от друга, сложно отыскать в месиве из звуков хоть какую-то достойную цепляющую мелодию! С этим альбомом сложно буквально всё, так что желание переслушивать его и давать ему тем самым второй-третий-четвертый шанс совсем не хочется. Да и зачем это делать, если мир музыки действительно разнообразен? Зачем пытаться извлечь уже из апостериори альбома-шлака хоть что-то для себя, когда наравне с подобными работами выходит действительно нечто стоящее и достойное внимания? Действительно незачем.
crabvpi13  30 июн 2015

Maruta

   2015   

Remain Dystopian


 Grind Core
Remain Dystopian
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Четыре года прошло с момента выхода второго альбома группы Maruta, - прямо скажем, не самого продуктивного коллектива из всего многообразия грайдкор-команд. Тот альбом был достаточно качественной, но не слишком богатой на идеи работой – в отличие от дебютника “In Narcosis”, с которым квартет и обрел известность. И вот, на строгий суд слушателей команда представила свой третий лонгплей, о котором и пойдет речь в строчках ниже.

Несмотря на приверженность к не слишком “сложному” жанру, музыка проекта Maruta всегда была нечто большим, чем просто музыка с упором на скорость исполнения. Да, абсолютно простые с точки зрения любого музыканта гитарные партии были и у них, но основную часть релиза всегда составляли элементы, присущие скорее technical death, и данный симбиоз звучал как никогда свежо на фоне остальных “типовых” грайндкор - релизов в году.

Стоит сразу сказать, что пластинка “Remain Dystopian” не только продолжает курс прошлых работ, но даже превосходит их попытками представить не “заезженную” теми же Rotten Sound или Blockheads тему атональной (что важно), тяжелой и агрессивной музыки. Сходу исполнить даже парочку композиций с нового релиза получится не у каждого, особенно если это касается, пожалуй, лучших на альбоме треков “Minimal Progress” и “Stride Endlessly Through Scorched Earth”. Остальные “песни” (если такой термин вообще применим к грайдкору) также представляют собой достаточно интересную попытку переосмысления жанра. Исключение лишь составляют нарочито среднетемповые, даже медленные, “Submergence aka Barren Oceans Of Infinity” и “Return To Zero”, которые этому альбому нужны так же, как собаке пятая лапа. Четырехминутные треки для грайдкора всегда были непозволительной роскошью, и лишь только Napalm Death всегда удавалось не дать слушателю заскучать и на таких “тягучих” композициях. Ну а в случае с Maruta подобный опыт лишь портит впечатление от LP.

Продюсером релиза выступил небезызвестный Scott Hull, что в первую очередь отразилось на звучании альбома, который, в отличие от дисков 2008 и 2011 года, оказалось аналогичным ряду последних работ Pig Destroyer. Плохо это или нет – судить сложно, но можно лишь с твердой уверенностью сказать, что толику чего-то важного музыка Maruta от этого потеряла.
crabvpi13  16 июн 2015

Rolo Tomassi

   2015   

Grievances


 Art Punk
Grievances
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Десять лет – достаточно приличный срок для любой “тяжелой” команды, а уж тем более команды столь неординарной, как Rolo Tomassi. В принципе, всё их раннее творчество можно было охарактеризовать как маткор, щедро приправленный электроникой, правда, присущей жанру техничности в песнях британцев тогда не наблюдалось. “Адом и содомией” их первые альбомы могли называться за счет сочетания, казалось бы, никак не подходящих друг другу элементов, ибо ребята еще в середине нулевых за милую душу мешали вместе электронные семплы, бластбиты и довольно приятный “чистый” вокал, который совершенно непредсказуемо мог переходить в мощный гроул. Тем не менее, годы брали своё, и по прошествии лет Rolo Tomassi подрастеряли былой угар, став, попросту говоря, уже совсем другим коллективом, что наиболее ярко вылилось в их последний лонгплей “Grievances”.

“Мясо” никуда не делось, и нотки прошлых работ в духе “I Love Turbulence” нет-нет, да звучат в отдельных частях композиций, но ведущее же место на этот раз было решено уделить совсем другим направлениям музыки. “Мягкие”, пост-роковые переборы струн теперь составляют основную часть полотна, дополняет которое, что логично, достаточно интересная клавишная партия. Да, опытов на синтезаторе много было и раньше, но лишь на полноформатнике этого года стали звучать хоть сколь-нибудь спокойные, романтические мотивы. Даже две отдельные композиции, по сути, являющиеся инструментальными, кроме как опытов на, возможно, классическом инструменте больше ничего в себе не содержат.

Тексты же теперь в большинстве своем так же не исполняются в экстремальных стилях, уступив место окончательно сформировавшемуся, пусть не без изъянов, старающемуся быть “ангельским” голосу вокалистки. Необъяснимым образом вместе с приятным тембром он передает слушателю и какую-то приятную меланхолию, что в последнее время – уже достаточная редкость.

Если же расставлять акценты на, определенно, лучших композициях релиза, то в первую очередь можно выделить скорее близкую стилю прошлого альбома песню “The Embers”, не забыть о переходных между старым и новым стилями “Raumdeuter” и “Stage Knives”, отдельно отметить отличный трек “Opalescent”. Последний и парочка других отчаянно напомнили о себе наветами японцев “Envy”, чего никак нельзя было бы ожидать от банды, вершиной творчества которых одно время была адовая работа “Hiroshima 8-16am” …

Откровения от “Grievances” наверняка не ждал никто, и тем сильнее удовольствие от прослушивания этого действительно очень хорошего альбома. Недостатки в виде, прямо скажем, “проходной” финальной композиции и не совсем понятной интерлюдии “Unseen and Unknown” не столь страшны и не омрачают общее впечатление от релиза, которое будет помниться еще долго.
crabvpi13   8 июн 2015

Calvaiire

   2013   

Forceps


 Dark Hard Core
Forceps
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не ходя вокруг да около, скажу сразу: альбом хороший. В описании его можно использовать множество метафор и речевых оборотов, но, в сущности кажется, что настолько бескомпромиссной работе излишние дифирамбы совсем не к лицу.

Быстро, жестко и вместе с тем мелодично – именно так, тезисно, хочется описать дебютный диск парней, верно следующих заветам “ветеранов” сцены Converge. Но уже первые прослушивания дают полагать, что не смотря на явное влияние “You Fail Me” и “No Heroes”, участникам Calvaiire все же хотелось сочинять что-то своё, а не создавать очередную кальку на всем известный коллектив. Данные попытки увенчались успехом, и несмотря на приверженность, по факту, к не самому располагающему к полету творческой мысли жанру, альбом вышел достаточно богатым на идеи. Диск не перестает удивлять от начала и до конца, отчего и кажутся Calvaiire едва ли не революционерами, особенно на фоне каких-нибудь The Rodeo Idiot Engine и Bone Dance, которые в традициях грайндкор-формаций самого низкого пошиба, искренне считают, что бластбита много не бывает. Пресловутой “долбежкой”, к слову, герои данной статьи тоже не гнушаются, правда, при этом не забывая, что по-настоящему годный материал создается и за счет других ходов тоже.

Любителям стиля – однозначный must have.
crabvpi13  31 май 2015

Silverstein

   2015   

"I Am Alive In Everything I Touch


 Post Hard Core
"I Am Alive In Everything I Touch
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Сочинять год от года одну и ту же “песню” могут многие. Однако большинству коллективов такое, в каком-то роде, “творчество” слушатели могут и не простить, что и можно видеть на концертах оных музыкантов, внимать которым готова от силы половина зала.

С подобными ситуациями, судя по всему, вряд ли сталкивались пост-хардкорщики Silverstein, отметившие свое пятнадцатилетие выходом очередного, страшно сказать, восьмого лонгплея “I Am Alive In Everything I Touch”, который, судя по началу абзаца, должен быть как раз очень даже неплохим. Отнюдь. В этом и заключается вопрос, который можно поставить во главе рецензии, - “Почему на это до сих пор ходят люди?”.

Как производители жевательной резинки годами лишь меняют упаковку и добавляют новый аромат своему не меняющемуся в корне продукту, так и музыканты Silverstein уже достаточно приличное время записывают, в сути своей, “жвачку”. К первым альбомам банды претензий никаких не было и быть не может, ибо новаторством и “изюминкой” “Discovering the Waterfront” или последующий за ним “Arrivals & Departures” живы в памяти до сих пор, чего нельзя сказать об откровенно мейнстримовых последующих пластинках. Эксперименты? “Оставьте это кому-нибудь другому”, - словно говорят нам участники группы, откровенно зацикленные на текстах про подростковую безответную любовь и звуке, “мягкость” которого как раз и можно объяснить его предназначением для соответствующей “школьной” аудитории. По давно проверенным канонам огромное внимание по-прежнему уделяется припеву, который в худших традициях альтернативного рока за трехминутную песню будет повторяться раз шесть, и будто бы совсем не беда, что идентичные риффы уже лежат в основе части песен с предыдущих релизов: достаточно сравнить “Buried At Sea” с “Texas Mickey” альбома “Rescue”, или же обратить внимание на явную похожесть “Milestone” и трека “My Miserable Life” с альбома “Short Songs”. Список можно продолжить и дальше, было бы желание еще и еще акцентировать внимание на вторичных-третичных самоповторах, которыми Silverstein пичкает свою, к сожалению, непритязательную публику. Способным же провести аналогии по всей дискографии американцев новый, не вызывающий ровным счетом никаких эмоций, диск будет просто скучен.
crabvpi13  28 май 2015

Will Haven

   2015   

Open the Mind to Discomfort


 Noise Rock
Open the Mind to Discomfort
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Признаться честно, об американских нойз-рокерах Will Haven до 2012 года мне не было известно ровным счетом ничего, да и “знакомили” в тот раз с творчеством коллектива не сами его участники, а немцы War from a Harlots Mouth, чей кавер на одну из композиций виновников рецензии был размещен на последнем альбоме “Voyeur”. К слову, трек под названием “Dolph Lundgren” тогда не очень-то и “зацепил”, но, тем не менее, в дальнейшем было решено познакомиться уже с оригиналом, а следом за ним – и всей существующей на тот момент дискографией. Последняя, к большому сожалению, имела свойство пополняться крайне редко, в следствие чего выход нового релиза Will Haven с уже давних пор воспринимается как событие.

Грязный и глухой звук, “стена” которого едва ли не “сбивает с ног” – первое, на что невольно обратит внимание слушатель, через уши которого лавиной пройдут перегрузы и “песок”, которого, если хотите, в данном EP целые тонны (жанр обязывает). Столь бескомпромиссной данная работа будет от начала до конца, лишь изредка прерываясь буквально на минуты минималистичного, но мрачного эмбиента, легкими штрихами дополняющего общую палитру красок темных оттенков на полотне альбома, которому явно “тесно” в рамках положенных 23-х минут. Хотелось бы даже предположить и назвать диск концептуальным, ведь именно такие мысли, по аналогии с “I” Meshuggah, возникают спустя пару прогонов EP, по истечении которых, возможно, возникнет вопрос, - “Задумывался ли он как одна большая, монументальная композиция?”. Ответ скорее кажется утвердительным, нежели наоборот. Как и в случае с работой известных шведских металлистов, “Open the Mind to Discomfort” совершенно не стесняется на первых порах показаться однобокой и однообразной, передавая свой посыл лишь через время, которое слушатель проведет с предыдущими работами коллектива, благодаря которым и будет раскрыт истинный смысл сего опуса.
crabvpi13  21 май 2015

Veil of Maya

   2015   

Matriarch


 Post Hard Core
Matriarch
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Прозванный многими одним из основателей “djent-сцены”, коллектив Veil of Maya в пятый раз разродился полноценным альбомом, чья судьба, в определенном смысле, какое-то время “висела на волоске”. С появлением в группе нового вокалиста ситуация наконец разрешилась, и релиз, прозванный “Matriarch”, все-таки увидел свет.

Предыдущие три полноформатника группы наверняка запомнились многим и многим слушателям, ибо именно в композициях тех релизов музыкантам удавалось совместить нехилый перечень жанров, успешно балансируя “на грани” и умело подавая то довольно суровый death, то progressive metal, тем самым показывая, какой должна быть современная популярная тяжелая музыка. В стремлении завоевать умы и, быть может, сердца всё новых слушателей нет ничего предосудительного. Но, к сожалению, определенные нововведения в творчество банды могли бы быть восприняты в штыки, что и произошло с приходом Lukas Magyar.

История проста, как две копейки, - впервые с 2004 года в рамках Veil of Maya звучит “чистый” вокал, вместе с появлением которого сбавила темп и “обороты” сама музыка в целом. Музыканты явно смотрели в сторону коллег по цеху – Periphery – в каждом последующем релизе которых Misha Mansoor и Ко с упорством, заслуживающем лучшего применения, все чаще пытаются играть какую-то сладкоголосую околопопсу, перечеркивая те заслуги, что принес им дебютник. С героями данной рецензии ситуация идентична, так как на доброй половине диска мы слышим довольно невзрачные попытки “сыграть на чувствах”, и, как в бонус, с абсолютно “замыленными” риффами на фоне, коими обычно промышляют одинаковые, как близнецы, подопечные Rise Records.

Как музыканты ни старались, но разницу между “до” и “после” сложно не заметить, ибо совершенно очевидно, какая часть материала записывалась в стиле, любимом многими фанатами, а какая – с оглядкой на современные тренды, благодаря которым группа была, наверное, вынуждена найти своего James'a LaBrie. Но справедливо будет сказать, что скуку и разочарование слушатель будет испытывать не всегда, и вкупе с не самыми паршивыми “Mikasa” и “Daenerys” на альбоме даже можно будет насладиться тем же вторым треком “Leeloo”, звучащему одой предыдущему лонгплею, на котором доселе отличный коллектив еще следовал стилю.
crabvpi13  19 май 2015

The Prestige

   2015   

Amer


 Hard Core
Amer
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
"Amer" – слово французское, и кому, как не квартету французов, применять его в названии своего очередного лонгплея? В переводе на русский сей эпитет переводится как “горький, кислый”, и быть может, именно он, по замыслу создателей, применим к описанию этой пластинки. Правда, после серии прогонов альбома сделать вывод можно несколько другой, ибо с точки зрения “вкуса” релиз получился скорее пресным, нежели тем, что описан выше.

Скрупулезно оценивать релиз на предмет влияния каких-либо “тяжелых” команд даже и не стоит, так как “уши” наиболее заметных на сцене Norma Jean и The Chariot тут торчат практически из каждой композиции, и, поначалу, это даже в каком-то смысле радует. Однако, спустя 10-15 минут LP становится понятно, что на полном копировании ряда “фишек” далеко уехать у французов не получается, а добавление всякого рода “вступлений” в каждую из череды похожих друг на друга песен положение тоже не сильно исправляет. Стоит отметить, что абсолютное месиво из звуков музыканты не исполняют, но и составляющие каркас треков мелодии восторга вызвать не могут, хотя бы по той причине, что большую часть из них мы уже слышали где-то ранее (за исключением, разве что, “Bête noire”).

Отдельных строчек заслуживает и вокал, напоминающий нечто среднее между стилями вокалистов вышеупомянутых Norma Jean и The Devil Wears Prada, - необычное сочетание, не правда ли? Тем не менее, такая манера подачи вокальных партий нареканий не вызывает, чего нельзя сказать о абсолютно отвратительных завываниях, судя по всему, начисто лишенного слуха второго гитариста команды, чей глас мы слышим в “Ingénue” и “Petite mort”. Не каждый околоподъездный гопник с гитарой может так, поверьте.

Сочетание этих двух элементов альбома вряд ли способствует его конечному восприятию, а завершающий “минус” добавляет несуразная обложка релиза, нагромождение предметов на которой вызывает смешанные чувства. Но, будь она достойна хоть отдельной награды Grammy за оформление, это бы “Amer” никак не спасло, тем более, что в данный момент на сцене выходят и более интересные релизы, - хотя бы EP от No Omega, например.
crabvpi13  28 апр 2015

Godspeed You! Black Emperor

   2015   

Asunder, Sweet and Other Distress


 Instrumental Post Rock
Asunder, Sweet and Other Distress
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
О существовании ансамбля Godspeed You! Black Emperor, пожалуй, знает любой, кто так или иначе сталкивался с понятием “пост-рок” в глобальной сети Интернет, что немудрено, ибо более влиятельного коллектива на этой сцене найти никак не получится. Да, среди последователей GY!BE числятся не менее именитые Mono и коммерчески успешные Explosions in the Sky, но очевидно, что не участие в создании саундтрека к романтической комедии делает проект по-настоящему культовым, тем более что рассматриваемый в рецензии коллектив как раз сделал себя сам – за счет самобытности, если хотите.

Долгие шесть лет пациент был скорее мертв, чем жив, и услышать новые записи от него не предполагалось возможным. Однако 2012-й год ознаменовался выходом четвертого диска группы, текущий же – пятым, представляющим наиболее свежий, практически не исполняемый на концертах, материал на четыре композиции и 40 минут звучания. Судя по продолжительности предыдущего LP, масштабность, присущая первым лонгплеям, больше не является тенденцией, и, быть может, именно такими лаконичными порциями участники проекта будут делиться со слушателями творчеством теперь.

“Asunder, Sweet and Other Distress” так же, как и предыдущий альбом, можно условно делить на две составные части – дроун и пост-рок, ибо каждая из составляющих, по сути своей, существует отдельно от другой, и смешения двух, в общем-то, родных “гайбам” жанров тут не происходит. Вступительная и заключительная композиции представляют слушателям весь эпос и умение игры всей когорты музыкантов, остальные же на их фоне кажутся несколько минималистичными, что особенно ощущается на “Lambs' Breath”, в которой кроме размеренного гула двух гитар и пары-тройки “лупов” больше услышать ничего не получится. Однако продолжающий тему третий трек сразу же слушается гораздо приятней, а в дальнейшем – с претензией на какую-никакую, но шедевральность, возможно, за счет очень жалобно звучащей скрипки. Но, к сожалению, любой сколь малый эпизод меланхолии на альбоме усердно дополняется налетом позитива, чего ранее в творчестве Godspeed You! Black Emperor не наблюдалось. Так, заглавный трек вышел едва ли не каким-то праздничным маршем, что в принципе не плохо, но ведь и не этого хотелось ждать от авторов “Yanqui U.X.O.”, да и не бездарно запоротой концовки желали бы слушатели в принципе. Да, любой другой коллектив с подобным альбомом вряд ли бы заслуживал этой критики, но нельзя отрицать и тот факт, что требования к GY!BE как к “отцам” современного пост-рока должны быть как нельзя более высоки. Шедевра уровня “We Drift Like Worried Fire” на альбоме найти не получилось, и за имением от силы на половине диска более-менее “держащих планку” эпизодов, оценку можно поставить лишь следующую.
crabvpi13  30 мар 2015

Don't Disturb My Circles

   2015   

Lugubrious Cacophonous


 Math Core
Lugubrious Cacophonous
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
О команде Don't Disturb My Circles в глобальной сети информации крайне мало, и буквально парочка сайтов музыкальной направленности вскользь упомянула о существовании этой, в общем-то, совсем недурной группы. Дебютный EP и рассматриваемый в данной рецензии полноформатник – в этом и состоит вся дискография, как оказалось, этого молодого коллектива из Португалии, участники которого для самовыражения выбрали довольно спорный жанр - маткор. Действительно стоящих релизов от собратьев TDEP, Car Bomb, Ion Dissonance не было уже давно, ну а вышеуказанные формации радуют слушателей новыми релизами слишком уж редко, так что и тем более было интересно услышать достаточно неоднозначную, как выяснилось в дальнейшем, пластинку “Lugubrious Cacophonous”.

Если “Ire Works” от всем известного коллектива – это цельное полотно, то рассматриваемый диск – всё то же полотно, но лишь сшитое из разных лоскутов и тканей. Выглядеть такое полотно будет несколько странно, и так же странно в целом выглядит LP португальцев, “лоскуты-треки” которого по отдельности хороши, а вместе – уже отнюдь. За композицией, явно навеянной творчеством Norma Jean, следует песня а-ля Calvaiire, потом вступают пусть и хорошие, но пародии на Black Tongue и War From A Harlots Mouth. Комплексностью, или, если хотите, концептуальностью тут и не “пахнет”, и именно этого не хватает данной пластинке, на которой данный “минус” перевешивает “плюсы”. А последние действительно имеют место быть, ведь любить “Lugubrious Cacophonous” можно хотя бы за “Harsh” и соседствующую “Crux”, “приличные” запись и мастеринг, обложку, в конце концов! Но, к сожалению, в совокупности факторов альбом на статус шедеврального отнюдь не тянет, да и недостаточно пары пусть и отличных композиций для того, чтобы поставить весь релиз на “repeat”.

Запал, “задор” у группы явно есть, жалко лишь видеть глупое стремление играть музыку, похожую на всё сразу. “Первый блин практически комом”, - скажем так.
crabvpi13  13 мар 2015

Sumac

   2015   

The Deal


 Sludge Metal
The Deal
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Isis, Old Man Gloom, Lotus Eaters, House of Low Culture, Twilight, Unionsuit, Mamiffer, Jodis, Greymachine, Split Cranium… Дискография небезызвестного Аарона Тернера продолжает пополняться год от года, но, к сожалению, лишь прожженным фанатам творчества оной персоналии удается насладиться если не всеми, то хотя бы большинством проектов из списка выше. Любителям же хорошей музыки к ознакомлению стоит рекомендовать лишь Isis и Old Man Gloom, минуя все полотна Тернера в жанрах drone/dark ambient, культурная ценность которых, прямо скажем, невелика. Проект Sumac же образовался неожиданно, и, если хотите, внезапно. Новостей о создании новой группы не было вплоть до осени последнего года, отчего и сложилось впечатление о своеобразной его “сырости”, касаемо качества записываемого материала вообще.

Да, сладж. Да, пост-металл. Привычные теги, давно ассоциируемые с музыкантом в сети Интернет, давали некоторую надежду на возможность услышать нечто, хотя бы приблизительно сравнимое с Old Man Gloom, лишь с поправкой на то, что вместо квартета муками творчества теперь занимался уже дуэт. Первый же прогон LP показал – муки были, но лишь у барабанщика из Baptists. Отточено быстрая игра на ударных в совокупности с неторопливыми гитарными партиями образовала интересное решение, за счет которого и вытягиваются “провисающие” моменты, коих на пластинке отнюдь не мало, ибо четыре композиции “The Deal” наполовину состоят из все тех же заигрываний с дроуном а-ля House of Low Culture. Ни структуры, ни смысла, ни идеи… Создается впечатление, что такими вставками Тернер и “докручивал” альбом до более-менее приемлемого хронометража, ну а когда и этого оказалось мало – добавил абсолютно безвкусные “The Radiance Of Being” и “Radiance II”, являющиеся апогеем посредственности. Нет сомнений, наверняка все эти напичканные эхо и реверберациями треки должны исполняться с серьезной миной на лице, и не беда, что так называемое исполнение и состоит лишь из редких ударов по струнам да скрежетанием по ним же ногтями.

И, при этом, Аарону Тернеру еще есть куда расти! Кто со мной ждет философский альбом только с шумами его гитарного усилителя?
crabvpi13   7 мар 2015

Black Sheep Wall

   2015   

I'm Going to Kill Myself


 Post Hard Core
I'm Going to Kill Myself
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Заранее слегка предвзятое отношение к новому альбому Black Sheep Wall наверняка испытывал каждый, кому попалась на глаза слитая в сеть обложка релиза, сюжет которой ну никак не ассоциировался с творчеством авторов отличного во всех отношениях диска “No Matter Where It Ends” – пожалуй, одной из самых мрачных работ в сладже за последние годы. Тем не менее, судить о том, или ином альбоме лучше после внимательного ознакомления с его содержимым, которое в случае с “I'm Going to Kill Myself” оказалось крайне посредственным.

В сущности, каждая из четырех представленных композиций на альбоме имеет свои уникальные черты и особенности. Как, например, “открывашка” оказалась частично пост-роковой, “Tetsuo The Dead Man” явно “отдает” блэком, ну а “White Pig” отдаленно походит на Sunn O))), что на первый взгляд звучит очень необычно, ибо совсем не всего вышеперечисленного ожидалось услышать от вполне самодостаточного и талантливого некогда коллектива, играющего сладж. Однако, со временем легкое удивление переходит в негодование, ибо становится понятно, насколько бездарны стали в заданных сами себе условиях музыканты, верхом творчества которых стали удары по паре струн на протяжении целого часа лонгплея. Гитарные партии на альбоме не просты, а крайне просты, и 90 % материала данного релиза способен сыграть любой человек, мало-мальски умеющий попадать в размер 2/2. Апогеем подобной “игры” является композиция “Metallica”, в которой за все 30 минут слушатель успеет прослушать едва ли не пару сотен прогонов одной и той же мелодии, во время которой то звучат шумы, то вступает барабанщик (к которому, как раз, претензий нет), то вокалист, разучившийся применять гроул, пытается напомнить о своем существовании истошными криками.

Стоит отдельно отметить и вышеупомянутые “шумы” – нойз, который в данном LP, пожалуй, едва ли не кровотечение из ушей вызвать способен. Да, прожженные любители Merzbow наверняка оценят пугающе неожиданные вставки режущих барабанные перепонки писков, визгов и скрипов, но остальным же подобные экскурсы в экстримальные направления музыки покажутся неприятными, и, скорее всего, это и отобьет желание слушать альбом хотя бы до середины. Правда, велика вероятность, что часть желающих прослушать “I'm Going to Kill Myself” “сойдут с дистанции” еще раньше, ибо с технической точки зрения сам диск, отнюдь, тоже не идеален. Суть в разнице громкостей звучания отдельных инструментов, когда по ушам иногда может “бить” акустическая гитара или бас, заглушая тем самым остальные составляющие полотна самого странного и скучного альбома начала нового 2015 года.

То ли еще будет.
crabvpi13  27 янв 2015
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом