Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
niksailor
-


ICQ:490730942
Откуда:Подольск

Друзья
Offlineusal bolgar
OfflineStimul
OfflineLightrider
OfflineGlop

\/
| Last login: 14 августа 2022, 08:59

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Iron Maiden

   1982   

The Number of the Beast


 Heavy Metal
The Number of the Beast
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Эх, сколько сразу приятных эмоций возникает у меня при мысли об этом альбоме!!! Господи, какой накал страстей, какой драйв, какая энергетика и какая игра — после очередного прослушивания этого альбома плохое настроение как рукой сняло, я сразу забываю весь негатив, который могу в себе держать. Абсолютно все композиции написаны просто на одном вдохновении — такого у музыкантов, к сожалению, больше не будет. Здесь и запоминающиеся мелодии (они у меня уже несколько лет никак не выходят из головы), и качественный саунд, и рев гитар, и просто бесподобный ускоренный темп от 1-го до 9-го трека. Мэйдены просто вихрем пронеслись, сметая всё на своём пути. Жесткий, просто безумный гитарный напор уж никак не оставит равнодушным не только закоренелого металлиста, но и просто заурядного слушателя. Нет, это самая настоящая классика. Музыканты совсем ещё молоды и полны сил, я бы даже сказал, преисполнены и даже переполнены энергией, которая просто заразительна. Такой музыке сопротивляться бесполезно — она свяжет вас по рукам и ногам и надолго осядет в подсознании. Почти все песни — бессмертные хиты, многие из них уже традиционно исполняются на концертах группы. А "Hallowed by Thy Name" — вершина жанра Heavy Metal, ничего проще и гениальнее ещё никто не придумал. Думаю, именно этим альбомом мэйдены доказали, что они короли хэви-метала. Настоящую шедевральную музыку именно так создавать и нужно — с одной стороны просто, естественно и незаумно (чего не хватает массам музыкантов этого жанра), с другой — МЕЛОДИЧНО! Возьмите пару риффов и просто создайте безумную, накалённую до пределов атмосферу, добавив хорошенького соло, чтобы сносило крышу!!! При этом не забывайте о мелодичности, ибо исключительно только хорошая мелодия способна пробудить интерес... Слабо? То-то же... Не то что другие музыканты, сами Iron Maiden такого больше не повторили (да и не повторят разумеется), к сожалению. Последующие альбомы хоть и хитовые, но они не одухотворены, не имеют такой искры, постепенно превращающейся в пламя, которое уже не в силах потушить никому.... Эх, всё-таки все великие музыканты, видимо, самые гениальные творения создают на заре своей популярности, когда весь потенциал так и рвётся наружу... Оценка: 10! (факториал) Слушать всем, без разбора!!!
niksailor  24 янв 2008

Deep Purple

   1974   

Burn


 Hard Rock
Burn
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Нет, я категорически не согласен, что этот альбом воспринимается посредественно после "Machine Head" и "In Rock". Альбом просто великолепен и ему место среди самых великих творений в музыке XX века. Во-первых, чего стоит только одна баллада 'Burn" - мелодична, технична, продолжительна, разнообразна, гармонична (гитара переходит в клавиши просто волшебно!!!) и просто великолепна. Да многим группам, даже сверхпрофессиональным, не дано такого написать - это сверх их понимания! Во-вторых, абсолютно все песни на альбоме - очень красивы и великолепны воспринимаются на слух, ничем не хуже композиций на двух столь здесь прославленных альбомах 70 и 72 годов! Мало того, на альбоме присутствует прекрасная компеляция - скоростные вещи идеально сочетаются с более спокойными (это такие хиты, как "Sail Away" и блюзовая "Mistreated"). Несмотря на то, что Ковердэйл Гиллану явно уступает, вокал так или иначе чудесным образом вписывается в игру музыкантов. Композиции на альбоме на самом деле очень разнообразны (есть место и экспериментам, как, например, композиция 8), а гитара и клавиши взаимодействуют друг с другом на высочайшем уровне. Что ещё нужно, чтобы доказать, что музканты - просто гении в хард-роке? Нет, 10 всё равно будет мало - просто нетленный шедевр...
niksailor  23 янв 2008

Axel Rudi Pell

   2004   

Kings and Queens


 Hard 'n' Heavy
Kings and Queens
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом навряд ли кого разочарует хотя бы потому, что композиции здесь просто на редкость мелодичны, они радуют слух. Это первое достоинство альбома. Далее, как уже было сказано, всё здесь исполнено на очень профессиональном уровне. Качество звука тоже очень и очень хорошо. Пожалуй, минус этого альбома только один - после весьма внушительной баллады "Forever Angel" идут довольно заурядные композиции, которые, на мой взгляд, до хитовых всё-таки не дотягивают. Но несмотря на это, сами по себе простые, они превосходно исполнены, и поэтому не оставляют слушателя равнодушным. Актуальность этого альбома действительно стоит под вопросом: эпоха такой музыки, пожалуй, прошла - это всё-таки вторая половина 80-х годов и, может быть 90-е, и то начало. Но если строго не придираться, это не имеет никакого значения, ибо хорошая музыка существует вне времени. Что ещё можно сказать о данной работе? Ну, название здесь говорит само за себя: если короли и королевы, то не обойтись без всяких рыцарей, волшебства и, вообще, сказочности. А поэтому песни звучат несколько пафосно и восторженно - что как раз подстать тематике альбома: героизм, благородство, страдания и прочее. Голос вокалиста, по-моему, всё это передал весьма точно. Короче, всё хорошо, только немного банально, поэтому 8...
niksailor  22 янв 2008

Cream

   1967   

Disraeli Gears


 Psychedelic Blues Rock
Disraeli Gears
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Представляю вашему вниманию легендарный альбом британского блюз-рок-трио Cream. Наверное, каждому, кто будет читать рецензию, знакомо такое имя, как Эрик Клэптон. Группа Cream — пожалуй, лучшие годы его творчества. В период существования Cream Клэптон считался одним из величайших, если вообще не самым выдающимся мировым блюзовым гитаристом, тогда он был ещё молод и полон сил, наркотики и алкоголь ещё не успели на него повлиять, и играл он в полную силу. Хотя впоследствии, спустя годы, Клэптон не раз оказывался в творческом тупике и выпускал довольно противоречивые работы. Но это не имеет отношения к рассматриваемому альбому: можно сказать только одно — здесь Эрик Клэптон демонстрирует очень качественную игру на гитаре, и по тем временам мало кто с ним мог соперничать...
Итак, перехожу к анализу альбома. Считается, что для того периода в рок-музыке вообще «Disraeli Gears» имеет весьма тяжелое звучание (наверное, современному слушателю это может показаться странным, но факт есть факт). Поэтому, альбом служит своего рода переломным моментом в развитии рока: его особенность — это стремление к утяжелению. Также стоит отметить, что альбом пропитан психоделической атмосферой, что, впрочем, неудивительно, потому что тогда это было в порядке вещей. Альбом полон интересных вещей, среди которых особено хочу выделить «Strange Brew», «Sunshine of Your Love», «Tales of Brave Ulysses», «We're Going Wrong» и «Outside Woman Blues». Одни из них имеют более блюзовое звучание, на других явно выражен рок-н-ролл. Даже несмотря на то, что в исполнении композиций участвуют всего три музыканта, всё звучит весьма достойно и полноценно. На «Outside Woman Blues» присутствует запоминающаяся ритм-секция, барабанщик воспроизводит очень приятную на слух дробь. Наконец, почти всем песням здесь присущ мелодизм — многие из них хочется слушать по несколько раз. Но самое запоминающееся здесь — клэптоновская игра, навряд ли вы на каком-либо ещё альбоме с его участием обнаружите подобное.
Итак, альбом своего рода служит нетленной классикой рока. VH1 назвала «Disraeli Gears» 87-м из величайших альбомов всех времён. Он также на 114-м месте в cписке 500 лучших альбомов всех времён журнала Rolling Stone. Эта работа действительно представляет ценность в рок-музыке не только потому, что она повлияла на развитие рока как такового, но и потому, что здесь вы действительно найдёте самую откровенную, чистую и неизвращённую музыку (хочу подчеркнуть, что музыка здесь ни в коем случае не сырая) — в противовес современному року, полному всяких излишеств. Оценку ставить бессмысленно, потому что это — история... Даже если Вы не поклонник блюз-рока, не поленитесь и послушайте этот альбом — получите массу удовольствий.
niksailor  19 янв 2008

Genesis

   1969   

From Genesis to Revelation


 Folk Pop Rock
From Genesis to Revelation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я бы не сказал, что этот альбом плох. И не согласен с первым рецензентом, что здесь мало сильных вещей. На мой взгляд, альбом даже изобилует красивыми вещами, впрочем несильно друг от друга отличающимися. Здесь особенно с критикой обрушиваться не приходится. В конце концов, 1969 год и альбом этот очень хорошо вписывается в то, что принято называть психоделический рок. Собственно, никакого арта или прогрессива ожидать пока не приходится — рановато. У диска один недостаток — уж очень нехорошее качество саунда, хотя по тем временам оно, наверное, было вполне удовлетворительным. Я бы даже сказал, что данный альбом составит хорошую конкуренцию многим блюз-рок- и психодел-группам того времени, например Cream, которая исполняла музыку, близкую в некоторой степени той, что представлена здесь. Никакой попсы я здесь не вижу — мелодии просто очень красиво обработаны, сами музыкальные темы очень хороши и привлекательны. Поэтому, предлагаю отвлечься от того, что принято считать подлинным Genesis, и просто ограничиться только этим альбомом. По-моему, весьма перспективно... А насчёт длины композиций — длинные композиции здесь хорошо восполняет большой набор коротких.
niksailor  15 янв 2008

Dream Theater

   1992   

Images and Words


 Progressive Metal
Images and Words
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Позвольте и мне выразить восторг, который вызывает этот альбом! Всё просто блестяще здесь исполнено! Больше всего, конечно поражает музыкальный уровень исполнителей. Чтобы сочинять такое, недостаточно просто уметь играть на музыкальных инструментах, нужно, по-моему, знать все тонкости музыкальной теории. Одним словом, здесь бесспорно присутствует академический уровень образования. Каждая композиция как будто просто сначала расписана по партиям в нотах на бумаге, просто невозможно их разучить без нотной записи. Поражает также и композиторское мастерство — наверное, такому можно обучиться только специально. Аранжировки наложены просто идеально — порой кажется, что в исполнении песен участвуют не 4 музыканта, а гораздо больше — так глобально всё звучит. Профессионализм высшей пробы! Думаю, что этот альбом должен войти в историю не только прогрессивного металла, но и музыки XX века в принципе. Очень многие песни, судя по текстам, наполнены глубоким смыслом, каждый музыкант на композициях четко выполняет свою функцию — именно за счёт этого всё звучит так связно и едино. Вот вам пример подлинного музыкального искусства.
Хочется отметить и то, что хотя это 1992 год и, казалось бы, совершенно новая музыкальная эра, Dream Theater создали альбом в лучших традициях рок-музыки. Здесь чувствуется приверженность музыкантов классики рока — 70–80-м годам. Пожалуй, эта одна из немногих молодых групп, которые продолжают добрые традиции, созданные ещё такими группами, как Deep Purple, Pink Floyd, Rush и многими другими. Этот альбом, на мой взгляд, служит своего рода связью между двумя поколениями. Хотелось бы в будущем увидеть, кто придёт на смену Театру, впитав в себя всё то лучшее, что создали они.
Особенностью альбома также служит и тот факт, что музыканты в силу своей разносторонней музыкальности используют самые различные стили и направления, причём всё очень удивительным образом гармонирует. Не соглашусь с теми, кто считает, что Майк Портной слишком увлекается своей игрой и иногда приувеличивает — нет, и ещё раз нет. Его выразительная необычайная игра лишь способствует восприятию всей этой музыки как единого целого, пусть даже столь насыщенного и разнопланового. Это не более чем импровизация, а альбом целиком и полностью основан на ней. Конечно, такие композиии, как "Metropolis — Part I (The Miracle And The Sleeper)", "Under a Glass Moon", "Learning to Live" чрезвычайно сложны, но несмотря на это они не теряют своей музыкальности, ибо всё в них крутится вокруг одной темы. Когда их слушаешь, то нисколько не устаешь, потому что мастерство музыкантов просто завораживает. А голос вокалиста Джеймса Лэбри изумителен! Что ещё отметить на данной работе - всё душевно, органично, связано и нисколько не угнетает, хотя стиль сам по себе довольно тяжелый. Глупо оценивать подлинный шедевр — этот альбом должен жить вечно. Спасибо!
niksailor  15 янв 2008

Iron Maiden

   1981   

Killers


 Heavy Metal
Killers
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как бы этот альбом не отличался от того, что принято считать мэйдоновской классикой, он весьма хорош. И всё это за счёт того, что грязный, резкий, но от того просто прекрасный вокал Пола ДиАнно великолепно гармонирует с не менее грязной, полупанковской игрой музыкантов. Это по-настоящему запоминается, особенно такие быстрые композиции, как "Murders In the Rue Morgue" и "Purgatory", по-моему, одна из самых скоростных композиций у группы вообще. От альбома веет и тем, что называется секс, наркотики, рок-эн-ролл, и мафиозной романтикой, и внутренней свободой, независимостью от "глупых" моральных общественных устоев и правил поведения. Наверно, именно поэтому он остаётся таким свежим и сегодня. Но я ещё вот что хочу сказать. Читая рецензии выше, мне стало ясно, что народ слишклм увлёкся этим забойным рок-эн-роллом и почему то почти полностью проигнорировал такую сильную вещь, как "Prodigal Son". Да, эта неторопливая баллада ну никак не вписывается во всю эту хулиганскую атмосферу, но по-моему она просто великолепна! Написать красивую запоминающуюся балладу в среднем темпе - это на мой взгляд на порядок сложнее, чем придумать чумовой трёхминутный жёсткий боевик - что называется, уметь надо. "Prodigal Son", хоть и не является проявлением гениальности Стива Харриса, но служит своего рода образцом своего жанра. Очень красивая лиричная песня, говорящая на альбоме о том, что жизнь не ограничивается сплошным пьянством, буйством и мародёрством - всё таки у каждого человека есть минутки, когда он придаётся совершенно иному настроению, тихой грусти. У композиции всего лишь один недостаток: нужно было на мой взгляд использовать более мягкие и сочные гитары, потому что получилось немного резко, что здесь неуместно, особенно при соло - тогда получился бы настоящий хит и, пожалуй, лучшая песня на альбоме. Но всё равно, "Prodigal Son" можно спокойно поставить в один ряд, например, с таким шедевром, как "Infinite Dreams" с альбома 1988 года. Мне лично очень понравилось. Далее хотелось бы сказать, что я, в отличие от других критиков, не вижу на альбоме кучи хитов - не более 5-6 песен на самом деле. Инструментал "Genghis Khan" - по мне абсолютно ничем не примечателен, для инструменталов Харрису зрелости тогда ещё ну никак не хватало - троешная композиция. "Twilight Zone" и "Drifter" даже немного разочаровали... В общем, с учётом 5 хитовых раздолбайских музыкальных вещиц и грандиоэной на общем фоне баллады, оценка не более 7 баллов. Очень и очень не плохо для начинающих!
niksailor  14 янв 2008

Iron Maiden

   1988   

Seventh Son of a Seventh Son


 Heavy Metal
Seventh Son of a Seventh Son
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что здесь можно ещё добавить после столь тщательного разбора данной работы? (эх, как вспомнить школу, если бы на выпускном экзамене по русскому языку дали бы тему написать критический анализ альбома Iron Maiden "Seventh Son of a Seventh Son", сочинение можно было бы на конкурс отправлять! Можно сказать только то, что из-за грандиозности этого творения невозможно удержаться от того, чтобы не добавить рецензии. Поистине стоящие альбомы заслуживают этого. Так, ну лично я не считаю этот альбом лучшей работой мэйдонов за всё время их существования. "Число зверя" и "Где-то во времени" меня гораздо более привлекают. "Седьмой сын" идёт уже после них, то есть на третьем месте. На меня этот альбом произвёл следующее впечатление: песни 1-5 прослушиваются прото на одном дыхании. Не припомню ни одного альбома в рок-музыке, где бы музыкантам удавалось заворожить слушателя на столь долгое время: общая атмосфера звучания сохраняется на протяжении этих песен просто идеально, по всей видимости потому, что тягучесть здесь перемежается с быстрыми темпами, минорные темы сочетаются с мажорными ("Infinite Dreams" - "Can I Play With Madness") и все эти пять композиций объеденены общим настроением, близким к задумчивому и философскому - именно поэтому эти песни так согревают душу (по крайней мере мою). На основе первых пяти композиций на мой взгляд вообще имеет смысл поставить какую-нибудь оперу с седьмым сыном в качестве главного персонажа - и поверьте мне, Эдриан Ллойд Вебер, признанный гений оперы, будет отдыхать. Чудесно, и за одни эти композиции, между которыми столь тесные внутренние связи и которые так здорово дополняют друг друга, я уже ниже 8 баллов поставить не могу - гениально наверно, нечего сказать. Что касается "The Prophecy" и "The Clairvoyant", то лично для меня эти композиции просто хороши, на 4 по школьной системе. Видимо, я не одарён таким слухом и ещё не успел набраться музыкальной образованности, чтобы дать им статус великолепных - меня лично они мало чем впечатлили. А "Only the Good Die Young" я вообще считаю очень скучной и ничем не примечательной песней, для меня она вообще здесь ценности не представляет, как-то скучно и неинтересно с точки зрения музыкальной темы. Но повторяю, это на мой слух и с учётом того, что мэйдонов не более 4 лет в принципе слушаю. Подводя итог, скажу что альбом конечно дивный получился и с позиции музыкальности, и с точки зрения лирики, и с точки зрения концептуальности. Многие музыканты должны завидовать - правильно уже подмечали, что это - достояние рок-музыки XX века. Здесь ни то, что "Ария" рядом не стояла, здесь такие группы как "Accept" и "Manowar" даже и в самом сладком сне не смогут составить конкуренции! Итог: чудесно, на общем музыкльном фоне в стиле метал оценка запредельная, по сравнению с более ранними альбомами Iron Maiden - оценка не более 8.
niksailor  12 янв 2008

Nightwish

   1997   

Angels Fall First


 Symphonic Power Metal
Angels Fall First
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Да, несомненно, этот альбом стоит особняком по отношению ко всему творчеству группы. Сколько я ни старался поймать эту особенную здесь атмосферу на других альбомах - безрезультатно. Альбом целиком пропитан духом романтизма, музыка на нём воссоздаёт совершенно неповторимый сказочный мир эльфов, красавиц и чудовищ, ангелов и фараонов - она настолько неземная и в силу этого притягательная, что хочется слушать снова и снова. Альбом целиком и полностью сотворён с душою, здесь прочувствованна каждая песня. Песня "Beaty and the Beast" поражает своим трагизмом, на мой взгляд, она может быть положена в основу мини-оперы, "The Carpenter" - глубокомысленна и проникновенна, "Astral Romance" - величественна, "Angels Fall First" - довольна спокойна, грустна и лирична, и в этом её сила, мне здесь очень понравилась игра на флейте и клавишные, о гитарной игре и говорить не приходится - чудесно! Фактически эти четыре песни и составляют на мой взгляд стержень альбома, их объединяет скорбь и печаль, которая затронет вас до глубины души. "Tutankhamen" немного отличается по своей сути - она немножко бодрее, очень интересная композиция, здесь музыкантам прямо-таки удалось воссоздать атмосферу Древнего Египта с его фараонами и пирамидами. "Nymphomaniac Fantasia" весьма необычна, музыканты возвращаются к той общей сказочной и романтической теме, поднятой в начале альбома. "Know Why The Nightingale Sings?" близка по своей сути с "Elvenpath" - довольно быстрая, оживлённая композиция, одна из лучших на альбоме. Достоинством всех этих песен является ещё и тот факт, что активно использованы различные синтезаторные эффекты, приближающие композиции к опере. Последние композиции несколько расслабляют слушателя - они как бы подводят итог всему сыгранному материалу - мол, взгляните ещё раз на этот прекрасный волшебный мир, потому что вы прощаетесь с ним. В композиции под номером 12, заключительной на данном альбоме, именно это и выражается - великолепная игра на акустической гитаре предвещает наступление утра, потому что всё, что мы слышали - это был всего лишь дивный сон. Итак, Nightwish на своём первом альбоме рассказали нам чудесную сказку, которая, я полагаю, всё-таки не скоро забудится. Приверженность музыкантов к романтике и сказочным мотивам может только радовать. Такое в музыке услышишь не каждый день, если вообще когда-нибудь услышишь. Великолепно!!!
niksailor  12 янв 2008

Motörhead

   1979   

Overkill


 Heavy Metal
Overkill
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Да, весьма и весьма добротный альбом. На нем по-моему уже слышится именно тот классический хэви-метал, который будет так популярен в 1980-х годах. Отдельно хочется похвалить Лемми за классную игру на басу, особенно на треке "Stay Clean". Впечатляет и игра барабанщика - здоровский такой рок-эн-ролл! Отличительная черта альбома - музыканты едва ли дают слушателю передышку, с первого по последний трека они несут этот шквал страстей, который просто сносит крышу. Огромное достоинство альбома! Ведь по сути дела, такая музыка и должна быть направлена на то, чтобы приносить максимум удовольствия и отрыва, что, согласитесь со мной, ощущаешь далеко не всегда, к сожалению. Да, да, складывается впечатление, что на музыкантов просто снизошло вдохновение, так хорош альбом, и, что самое главное, он выдержан в одном стиле - тяжёлый, но мелодичный и позитивный. Естественно, 10 баллов, ибо это - классика на все времена!
niksailor  28 дек 2007

Helloween

   2007   

Gambling with the Devil


 Power Metal
Gambling with the Devil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Для меня, честно, знакомство с группой началось имеено с этой работы. Что здесь можно такого сказать? Качественно, профессионально и даже очень. По всей видимости, сказывается накопленный годами опыт. Музыканты играют первоклассно, в первую очередь, конечно, гитаристы. Хочется также отметить довольно чистую игру барабанщика. Звучание тоже очень порадовало, запись хороша. Альбом отличается, по-моему, тем, что каждая последующая песня прелестнее другой: под конец нас ожидает просто шедевральные, как мне показалось, композиции - "Dreambound", скоростной спид боевик, сыгранный просто идеально, и кульминационная вещь - "Heaven Tells No Lies", в которой есть всё, что было в предыдущих песнях, она как бы обобщает весь материал на альбоме: скорость исполнения здесь варьируется, перекликаются различные музыкальные темы, достаточно соло, композиция насыщенна и длится почти 7 минут - просто восхитительно, тянет на все 10 баллов. Опусов на этом альбоме я не увидел, хороши все вещи, особенно "The Saints", "The Bells Of The Seven Hells", "Fallen To Pieces", "I.M.E.", и, конечно, - хитовая "As Long As I Fall". Гитарное соло из неё, хоть и короткое, но просто гениальное - у меня из головы выпадет не скоро, давно такого не слышал. Остальные песни на общем фоне вовсе не теряются, просто меня зацепили в меньшей степени. Общее впечатление от альбома таково, что за инструментами - просто монстры, разумеется в хорошем смысле этого слова. Всё-таки чувствуется, что ребята не просто в своей тарелке, они знают все тонкости и детали этого стиля - power metal, уж очень всё качественно... качественно и ещё раз качественно. Больше нечего сказать.
niksailor  22 дек 2007

Accept

   1982   

Restless and Wild


 Heavy Metal
Restless and Wild
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Извиняйте, но я не понимаю, как за такую работу можно поставить 3 балла, как это сделал первый рецензент. Я не спорю, ввиду некоторого примитивизма, который, может быть, даже и не является таковым, можно ещё как-то критиковать данный альбом. Но качество звучания, по-моему, очень хорошее. Более того, принимая во внимание то, в каком далеком году вышел этот альбом, можно сказать, что саунд здесь отличный. На мой взгляд, все композиции здесь отличаются слаженностью, организованностью, четкой структурированностью. Чувствуется, что музыканты как будто боятся сделать прогрессивный шаг вперед, выйти за рамки, которые сами себе поставили: играть музыку болле свободно, легко, может быть, быстрее и динамичнее, не бояться усложнений. На моё восприятие, в песнях присутствуют довольно несовершенные соляки, явно не хватает какой-то свободы и импровизации (как, например, у Iron Maiden). Скажем так: музыканты продемонстрировали просто образец стиля под названием хэви металл: звучит тяжело и грузно. Вот если бы чуточку мастерства исполнения, чуточку побольше уверенности, пораскрепощённее, что ли - был бы высший класс. Помимо всего прочего, соляки звучат довольно сыровато - живости и сочности не хватает. Но общий саунд - повторяю, очень и очень хорош!! Но я просто не могу за классику жанра поставить низкий балл. Музыканты всё-таки превосходно выдерживают стиль - да, да - именно так должна звучать классика - никаких примесей, как это часто делают современные музыканты. Не ниже 9 баллов, разумеется. Мало всё-таки было подобных работ на тот момент, и музыканты - несомненно, одни из основоположников жанра хэви-металл, особенно на этом альбоме.
niksailor  20 дек 2007

Iron Maiden

   2003   

Dance of Death


 Heavy Metal
Dance of Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нет, я просто не понимаю, как можно об этом альбоме отзываться отрицательно, как это делают некоторые. Во-первых, даже не придираясь к каждой песне в отдельности, хочу сказать, что саунд на этом альбоме очень и очень хорош, гитары великолепно звучат. Ни один альбом восьмидесятых годов, да и пожалуй и девяностых не сравнится с уровнем звучания здесь. Это уже то достоинство, за которое можно сразу пять баллов поставить. Идём далее. Iron Maiden на этом альбоме полностью остаются верны своему собственному инидивидуальному стилю, за который я их и люблю. Здесь он даже стал как-то более жестким, более напряжённым и выразительным: много довольно быстрых ускоренных композиций, засчёт которых музыканты становятся ближе к power metal, но остаются в русле heavy. Народ, какие бы песни здесь не присутствовали, уровень исполнения просто велик, это нельзя отрицать: всё очень чисто, чётко, ярко, лично мне придраться не к чему, всё сделано чрезвычайно профессионально. На этом альбоме просто чувствуешь, что гитары - это не просто инструменты мэйденов, это продолжение их рук - всё необычайно легко и не вызывает никаких лишних тягостей (как это проиходит у очень многих музыкантов, играющих в этом жанре) Это второе достоинство альбома - плюс один бал, хотя можно было поставить все три, но будеи объективны, ещё не вечер... Далее хочу сказать, что на альбоме порядочно мелодий для запоминания ("Dance of Death", "No More Lies", "Rainmaker", "Paschendale"), а это, мне кажется, тоже должно кое о чём говорить. Прибавляем полбалла. Следующее положительное свойство: на некоторых песнях аж три соляка (видимо, Мюррей - Смит - Герс), что придаёт определённую насыщенность, это стоит отметить. Плюс полбалла. Идём далее: голос Дикинсона стал, на мой взгляд, более хриплым, но одновременно с этим более энергетическим - это мне очень понравилось - человек сильно возмужал - +0,5 бала. Композиции в отдельности обсуждать не буду. Отмечу лишь просто гениальное творение - "Paschendale". По-моему, гениальность здесь кроется в том, что музыканты смогли передать просто весь накал страстей, который только должен быть, а соляки очень впечатляют. Кто-то, по-моему, отмечал связь этой композиции с прогрессивом - безусловно, что-то есть - и это новая черта творчества коллектива. За одну эту композицию ставлю целый бал. ну что ещё сказать? Согласен со многими, что обложка альбома оставляет желать много лучшего - меня лично отталкивают все эти голые тела на обложке - мы же всё-таки не эротическую музыку ведь слушаем? Всё в совокупности - поставлю 8 баллов. До десятки не дотягивает по одной простой причине: творчество Iron Maiden уже давно пережило апогей, ну не могут музыканты так долго по вполне простым причинам писать гениальную музыку. Всё-таки сказывается определённая как бы это сказать, избитость всего того, что они сделали. Я согласен со всеми, кто говорит, что музыканты не взрослеют. Давно пора на прогрессив перейти, а дальше - продолжать свой путь через тернии к звёздам. Немножко обидно...
niksailor  15 дек 2007

Iron Maiden

   2002   

Rock in Rio


 Heavy Metal
Rock in Rio
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Знаете, в истории рока, да, и, пожалуй, других музыкальных направлений всегда есть исполнители, которые притягивают вас своим магнетизмом. Что же это такое? Харизма? Какая-то сверхъестественная сила, дарованная свыше? Широта души? Да, это всё то, что можно охарактеризовать как талант, а может быть и гениальность. Iron Maiden - это коллектив, который стоит, на мой взгляд, в ряду с самыми великими группами, такими как Led Zeppelin, Queen. Deep Purple... Такое бывает только один раз в истории. Из чего же складывается эта гениальность и неповторимость мэйденов? Это, конечно, и великолепный вокал Брюса Дикинсона, и слаженная мастерская игра Дэйва Мюррея с Адрианом Смитом, а позднее и Яником Герсом ( при этом хочу сказать, что для меня Iron Maiden - единственная металлистическая группа, где музыкантам удалось добиться того уровня, при котором гитары взаимодействуют друг с другом почти что идеально), неотразимость и энергичность Нико МакБрэйна, и, конечно, харизматичность лидера группы - Стива Харриса. Ребята из Iron Maiden как никто другой чувствуют эту металлическую стихию с её собственной неповторимой энергией, драйвом и философией. На мой взгляд, они настолько одухотворили хэви метал, что он теперь должен вечно жить и здравствовать. Ну ладно, извините за пустословие, перехожу к анализу CD.
Сразу скажу, что поскольку я смотрел DVD с этим концертом, я буду иногда опираться на него. Прежде всего стоит отметить, что в этом концерте в сравнение скажем, с "Life After Death", на порядок лучше стало звучание - это первый плюс. Хотя это и неудивительно, ибо "Life After Death" - совершенно другая, уже отжившая себя эпоха восьмидесятых. Далее: музыканты на этом концерте продемонстрировали всё своё мастерство, играют они не просто великолепно, а божественно (не побоюсь этого слова). Во-первых, сказывается колоссальный опыт, во-вторых, принимаю во внимание участие Яника Герса (согласитесь, три гитары - весьма и весьма внушительно), в-третьих, по-моему, на порядок стал лучше вокал Дикинсона. Особенностью концерта является и подборка песен - если не придираться, то хороши все. Если сначала идут песни с последнего альбома, но песни отборные, то вторую часть составляют отборные хиты. Все песни обсуждать не хочу, ибо о них уже есть очень хороший отзыв. Скажу только, что меня особенно поразило. Первый запоминающийся хит для меня - "Wrathchild". Признаться, когда я смотрел DVD, у меня мурашки по коже бежали от этой композиции. Вы не поверите, с какой лёгкостью, воздушностью и грациозностью Мюррей исполнил здесь соло - это просто сказка какая-то!!! "2 Minutes To Midnight" - лично для меня хит номер 2. Особенностью исполнения является короткое дополнительное соло Мюррея, а так всё звучит идеально. "Blood Brothers" - очень сильная, я бы даже выразился, могучая вещь. "The Trooper" - всенародный хит, и это точка. Далее я пропущу... "Number Of The Beast" - вот здесь, друзья мои, как мне кажется, был допущен промах.... второе соло Смита.... под конец следовало бы ускорить игру ... вам не кажется? Ну да ладно, это можно проигнорировать. Вот "Hallowed Be Thy Name" - так как они отыграли это здесь, ещё ни разу по-имоему не исполняли. Я слышал несколько версий песни, но то, что здесь - это неповторимо! Особенно соляки! И всё это я приписываю огромному опыту гитаристов (в конце Мюррей прикольную фишку сморозил - достойное завершение). Послушайте и вы прийдёте в экстаз! Итак подводим итог: для меня - лучший концерт, который я когда-либо видел: грандиозно, в высшей степени здорово и этим всё сказано.
P.S.: атмосфера на концерте была такой, что даже кто-то по воздуху летал... Ну как здесь не поставить высшую оценку? Это создано ради вашего истинного наслаждения... на все случаи жизни.
niksailor  13 дек 2007

Eric Johnson

   1996   

Venus Isle


 Instrumental Pop Rock
Venus Isle
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
По-моему, просто восхитительная работа! Я бы даже вписал этот альбом в классику жанра. Такое можно услышать крайне редко. Прослушивая альбом, понимаешь, что музыкант упорно и кропотливо работал над достойным звучанием. В результате получился высший класс. Здесь вы услышите не только образцовую гитарную игру, но и очень красивые композиции. Скажу более, на этом альбоме нет ни единой плохой вещи, как будто бы он весь написан на одном дыхании. Музыка, которую вы здесь услышите, очень благотворно повлияет на вас: композиции очень мелодичны, протяжённы, воздушны и спокойны. Не стоит даже обсуждать каждую из них в отдельности, скажу лишь одно: лучшие, на мой взгляд - "Lonely In the Night", которая заставляет вас переживать, "Manhattan", которая позволяет вам мысленно задумчиво наблюдать картину этого района Нью-Йорка, "S.R.V" и "Pavilion", очень живые по своей сути. Однозначная десятка, обязательно послушайте - не пожалеете.
niksailor  11 дек 2007

Dream Theater

   1994   

Awake


 Progressive Metal
Awake
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не знаю, лично мне альбом очень понравился. Это второй альбом Театра, который мне довелось услышать. Первым был "Images and Words" (1992). Да, безусловно, альбом воспринимается нелегко, я лично влился в него где-то после третьего прослушивания. Но что вы хотите? Настоящие мастера выжимают из музыки всё, что только можно. Здесь вам не какой-то пустой металл, здесь всё-таки продуманная и качественная работа. Лично меня, пожалуй, в этом альбоме больше всего поразила игра Майка Портнова, уж очень здорово человек играет на ударных, хотя, не спорю, наверное, иногда даже перебарщивает. Петруччи по-прежнему демонстрирует высокий уровень игры на гитаре, здесь трудно что-нибудь ещё сказать. Некоторые песни заумны, но в этом их прелесть, они всё-таки индивидуальны и мелодичны (особенно первые песен пять). Мне нравится альбом тем, что он не несёт в себе никакого негатива, даже если песни местами тяжелы. "6:00" - неплохая вещь, хорошо воспринимается. "Caught In A Web" - хорошо показал себя Портной, песня - этакий динамичный боевичок, здорово. "Innocence Faded" - необычна, но поэтому и приятна. Песни 4-6 нужно слушать внимательно, я их не сразу понял. В песне "Voices" мне приглянулось соло Петруччи, в остальном - странная композиция. "Lie" - хороший, качественный хэви металл, я его довольно часто врубаю. "Kifting Shadows Off a Dream" - хорошая звучная и мелодичная композиция. Все остальные песни тоже не сказать что плохи. Подводим итог: работа профессионалов, которые знают, что делают - это плюс, но альбом всё-таки требует определённого настроя, знакомства с группой и вообще, наверное, определённой музыкальности и искушенности. Не рекомендовал бы для первого ознакомления с творчеством группы... Из уважения к музыкантам этого коллектива поставим восьмёрочку.
niksailor  10 дек 2007

Joe Satriani

   1992   

The Extremist


 Blues Hard Rock
The Extremist
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На мой взгляд, человеку, который вообще имеет самое поверхностное представление о том, что такое рок, при прослушивании этого альбома сразу станет ясно, что здесь приложена рука настоящего профессионала. Для меня альбом настолько великолепен, что трудно даже к чему-либо придраться. Музыкальная игра - превосходно, виртуозно, эмоционально, аранжировки - замечательно, нет ни одной слабой песни. Плюсом этого альбома также является и то, что в нём очень гармонично сочетаются блюз и хард рок композиции, по-моему, это редкость (такое я припоминаю разве что у Led Zeppelin). Joe Satriani ещё раз подтверждает свой статус гитарного бога в современном мире. Он не только сверхпрофессионал, но ещё и талантливый композитор, играет не только на гитаре, но и на других струнных инструментах. Говоря о песнях, то ключевой здесь, конечно же, является всем известная "Summer Song", стремительная, жизнерадостная, солнечная. Песня "Friends", с которой начинается альбом, очень запоминается своим жирным, сочным саундом - просто класс. "The Eztremist" полностью оправдывает своё название - эмоциональная, резкая такая роковая вещица. "War" - на мой взгляд, её логическое продолжение, тоже завораживает своей жёсткостью и напряжённостью. Далее следует спокойный, умиротворяющий блюз под названием "Cryin' ", очень навевает мысли о тихом летнем вечерке где-нибудь на природе... "Rubina Blue Sky Happiness", если не ошибаюсь, посвящена жене музыканта, очень приятная композиция. "Summer Song" - однозначный шедевр. Далее - "Tears in the Rain", отличается своей простотой - эту вещь можно взять начинающим гитаристам при разучивании арпеджио. "Why" - довольно загадочная вещь, как мне показалось, но тоже классно звучит. "Motorcycle Driver" - в стиле "Summer Song", стремительно и позитивно. Альбом завершает очередной блюз - "New Blues". Что ещё сказать, из всего, что я слушал, Joe Satriani - это лучший альбом. Всем обязательно послушать, потому что с таким уровнем исполнения сталкиваешься, дай бог, несколько раз в жизни!
niksailor  10 дек 2007
<
1 2 3 [ 4 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом