Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Jotun
-


ICQ:480889921
Откуда:Киев

Друзья
Offlinebonez
OfflineYNWA
OfflineStarseeker
OfflineRobin Bad
OfflineNerferoth Juventino
OfflineMortebello
OfflineMetallica
OfflineGlop
OfflineElias
OfflineEdreiz
OfflineDystopia
OfflineDomilition
OfflineDemon Hunter
OfflineClarity
OfflineBridges
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 27 февраля 2022, 01:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

War of Ages

   2010   

Eternal


 Melodic Metal Core
Eternal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итак, очередные хрюсы-металкорщики со своим очередным альбомом. В песне "Desire" на вокале отметился сам Тим Ламбезис из As I Lay Dying. Он выступил с почетной миссией: разбавил вполне сносный голос слегка похожего на футболиста Уэйна Руни Лероя Хэмпа действительно душераздирающим и крышесрывающим металкорным блевом в микрофон. На заглавной "Eternal" душевный райм зачитал вокалист P.O.D. Sonny Sandoval... Ну, добро пожаловать, ню-метал. Бывали и у P.O.D. сносные альбомы. Но "Eternal" круче. Он круче и всех альбомов жанра, что вышли за последние пару-тройку лет. Да-да, он даже лучше, чем горячо всеми любимый "An Ocean Between Us" As I Lay Dying! Соло-гитарист, конечно, молодчина. Именно его партии заставляют сказать искреннее "спасибо", ну а работа остальных музыкантов - так, приятное дополнение. На "Eternal" даже сложно выделить лучшие песни: они все хороши! Теперь все, что осталось War of Ages - быть более смелыми композиторами, если это, конечно, входит в их планы. А пока хорошо хотя бы то, что ближе к концу диска материал становится все более разнообразным, "Your Betrayal" уже звучит почти дэтово. Ну а в полный восторг приводит финальная "Instrumental"! Именно такого лирического отступления я и ждал весь альбом. Так что парни - просто молодцы! Им буквально удалось заставить дышать давно уже задохнувшийся жанр...
Jotun  29 апр 2010

Bezumnie Usiliya

   2009   

Огни неизвестности


 Modern Metal
Огни неизвестности
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С этим альбомом БеZумные Усилия достигли вершины своей эволюции, и смогут ли они забраться еще выше со своим следующим полноформатником - большой вопрос. Все здесь замечательно, все по делу, очень технично, мелодично, но и неизменно, по-мужски сурово. Ведущий вокал тоже не подвел: комбинация дэтового гроула и хардкорного харша - то, что нужно для агрессивной современной музыки! Думается мне, что стандартные чистоголосые припевы изрядно подпортили бы впечатление от столь серьезного и претенциозного материала. Думается, все было бы у Усилий еще лучше, не будь на российской сцене такого коллектива, как [Amatory]. Нет-нет, да и проскочит в "Огнях Неизвестности" что-нибудь "аматорское": то сопливый эмошный голосок с надрывом зачитает пафосный текст ("Для каждого из нас"), то в музыке проклевывается некая истеричность. А уж про тексты лучше и не упоминать - уж очень специфичен и узнаваем этот поток сознания, облаченный в метафоричные несвязные образы. Но главное все же - музыка. Ребята решили играть по всем правилам, не утомляя нас бесконечными брейкдаунами, внося как можно больше разнообразия в каждую композицию и исполняя модерн-метал в его наиболее интересной форме, успешно совмещая элементы музыки множества групп (тут и In Flames, и Lamb Of God, и Soilwork, и Chimaira), и не забыая о собственных наработках. Конечно, "Огни неизвестности" светят не максимально возможно ярко, но чувствуется, что для данной группы качественный скачок после столь сильного релиза возможен только при кардинальном пересмотре подхода к творчеству. А для начала им желательно хотя бы перестать оглядываться на работы [Amatory].
Jotun  29 апр 2010

Tardive Dyskinesia

   2009   

The Sea of See Through Skins


 Death Math Core
The Sea of See Through Skins
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
"Мутное" название группы, громоздкое имя альбома, замороченная музыка. Эти греки явно находятся под сильным влиянием творчества Meshuggah и Uneven Structure, но, тем не менее, не забывают об ордах современных "корщиков", для которых что маткор с матметалом, что классический техно-дэт слишком сложны и чужеродны. Собственно, на откуп фанатам Despised Icon и иже с ними отдана стартовая песня-замануха "Triggering the Fear Reactor", гораздо более простая, чем основной материал. В ней даже мелодии можно проследить, странно только, что имея столько гитаристов в составе, Tardive Dyskinesia решили вложить эти самые мелодические линии в партии синтезатора, который в целом на альбоме можно услышать считанное число раз. На остальных песнях наблюдаем следующую картину: басисту и драммеру, по большему счету, безразлично, что там играет его напарник по ритм-секции, так что цементирующая роль принадлежит гитаристам, которые, похоже, не совсем понимают, в чем разница между действительно интересной гитарной игрой и простым извлечением из родных шести струн звуков как можно более забавных и необычных. Временами вся эта игра под названием "давайте поиграем замороченную музыку" им надоедает, и тогда они выдают весьма простые, качевые, но и очень унылые треки, вроде "Reverse Arms". Да и в целом альбом записан как раз на том уровне, чтобы поддерживать стабильный интерес, и не переключать песни в поисках чего-нибудь пободрей, но и ничего, за что можно было бы превознести "The Sea of See Through Skins", как это сделала европейская пресса (умопомрачительная техника, радикальные эксперименты, необычное звучание и т.д. и т.п.) здесь нет. Даже не могу сказать, есть ли у парней видимый потенциал для улучшения материала в будущем.
Jotun  27 апр 2010

A Plea for Purging

   2009   

Depravity


 Metal Core
Depravity
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очень забавные ребята из пригорода Нэшвилла, что в штате Теннесси. Предводительствуемые харизматичным бочкообразным вокалистом Энди Аткинсом, они, если верить релизу, несут в массы христианскую мораль, проповедуя любовь к ближнему при помощи весьма кошерного почти-гроула Аткинса (среди собратьев его ор следует признать наиболее удобоваримым). Ну, раз уж пошла мода на повальное записывание металкорщиков в ряды войска христова, подозреваю, зачастую даже без их ведома, то, значит, стоит познакомиться с новыми проповедниками и в такой вот потешной форме. Накладные бороды, парики, дреды - на имидж этих парней явно повлияли старшие братья из Killswitch Engage. Да и на музыку тоже, чего уж там скрывать. Главный плюс этих парней - в их потрясающей мелодике, такой нежной, наивной, трогательной, и почти уникальной (немного шведятинки в ней, все же, чувствуется). Самая запоминающаяся мелодия, которую бессознательно насвистываешь целыми днями - в треке "Reputation". Еще один плюс этого потешного полка - в полном отсутствии надоедливых и однообразных чистоголосых припевов. Минусы... Ну, это металкор. Далеко не самый худший, но тенденция к замене музыки на брейкдауны очевидна. Особенно расстраивает финал той самой "Reputation". А еще, увы, абсолютно нелепа заглавная "Depravity". Тем не менее, свою шестерку они заслужили. Да, кстати, стоит заценить довольно забавный их клип на песню "Malevolence" - реднеки в естественной среде обитания, ни дать, ни взять!
Jotun  27 апр 2010

The Haunted

   2008   

Versus


 Thrash Death Metal
Versus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В плане общения с прессой эти парни, кажется, еще более замкнуты и бескомпромиссны, чем именитые норвежцы из Darkthrone. И уж точно из них клещами не вытянешь ни одного слова, коим бы они удосужились пояснить общую концепцию своего творчества, да и вообще ее наличие. Вот и приходится строить домыслы там, где могли бы иметь место факты. Думается мне, без тонкого расчета в творчестве парней не обошлось: сложно придумать более питательную среду для фанатов сразу и старомодного трэша, и новомодного модерна, и достаточно сурового мелодик-дэта. Плюс все это обильно приправлено наследием группы Trouble периода начала девяностых, и чем-то из творчества Down, так что очень сложно сходу определить принадлежность The Haunted к шведской или американской сцене. Самое главное, пожалуй, что все это превосходно организовано в достаточно взвешенную форму современного экстремального метала с яростным вокалом и близкой к идеальной инструментальной работе. Единственное, к чему можно предъявить претензии - так это к несколько отстраненной манере игры музыкантов. Холодны они не только к прессе, в холодные цвета окрашена их музыка, единственный, кто еще может выдать настоящий выплеск энергии - так это Питер Долвинг, остальные же играют, скорее, для самих себя, разрушая старые границы творчества, но незаметно воздвигнув себе новые стены. Потому и понимаешь ближе к концу диска, что, несмотря на все изменения, совершенствования и усложнения, их музыка все равно остается предсказуемой. Эх, придирки-придирки. А ведь шведов стоило бы в первую очередь поблагодарить, и особенно пламенно - за "Piece" и "Crusher"!
Jotun  26 апр 2010

Aborted

   2003   

Goremageddon: The Saw and the Carnage Done


 Brutal Death Metal
Goremageddon: The Saw and the Carnage Done
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень интересный релиз, своего рода пограничная работа, приблизившая меня к ответу на вопрос: где и как провести границу между бескомпромиссным, но интересным брутальным дэтом, и тупой оголтелой долбой? Понятия не столь близкие, если присмотреться и вслушаться, тем более, что факторов может быть масса. Например, я откровенно недолюбливаю "Tomb of the Mutilated" американских трупоканнибалов, но очень ценю "Crown of Souls" группы Deeds of Flesh, что звучит даже потяжелее и рецензируемого альбома, и "Тум...", причем в нем даже нет гитарных соло. Может, дело в звуке? Да, очень хорошо, что у бельгийцев отстутствует фарш в саунде, не исключая полного фарша в музыке. Хорошо, что не забывают они про более-менее мелодичные соляки, которые звучат у них подобно приступам астмы. Aborted можно было бы, подобно диджею Drone, сделать пафосное фото с бензопилами в руках и подписью: "нарезаем музыку". Настолько четких, отточено беспощадных жужжащих, разрезающих уши риффов мне давно не доводилось слышать. Заглавная "The Saw & the Carnage Done" в данном плане просто бесподобна! Не имею никаких сомнений в том, что в 2003-м бельгийцы выдали лучший образец брутала года, и лишь наличие в их активе бесподобного "The Archaic Abattoir" заставляет меня более взвешенно и трезво оценить сию работу. Гипертрофированная агрессия вокала и гиперболизированная тяжесть гитарного саунда - вовсе не грех в рамках стиля, но вот от чувства того, что музыка могла получится еще лучше, избавится сложно. Эх, уходят от ответственности Aborted, оставляя сырыми такие треки, как "Meticulous Invagination", "Charted Carnal Effigy", "Clinical Colostomy", на полпути сворачивая с гениальных мотивов в область привычного бластинга, или среднетемповое болото, разгоняясь до максимума, но так и не переключив передачу. Конечно, восьми баллов для альбома мало, он великолепен, но не оптимален в контексте творчества этой группы. Впрочем, главное - искренняя энергетика, мастеров от музыки, но дилетантов от медицины, брызжущая из динамиков, как кровь - это сквозящее во всем альбоме забавное безумие нельзя не заметить и не оценить.
Jotun  26 апр 2010

Current 93

   1998   

Soft Black Stars


 Neo Folk
Soft Black Stars
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом - ни в коем случае не неофолк, и, по большей части, даже не музыка, а просто декламация "белых" готично-пафосных стихов умудренным жизнью поэтом под аккомпанемент пианино. Надо сказать, что сей релиз нужно слушать в особом настроении, когда насущные проблемы не довлеют над душой, когда никуда не нужно торопиться. Наверное, это творение для моментов, когда хочется слегка взгрустнуть и подумать о вечном. Сложно сказать, насколько "Soft Black Stars" подходит для созерцания. Это не релиз, навеянный контактом с природой, он имеет специфический шарм туманного, зашумленного и задымленного Лондона викторианской эпохи. И слушать его лучше в уютном доме, рядом с камином, для пущей важности окружив себя фолиантами, посвященными разного рода оккультной тематике. Временами "Soft Black Stars" становится исключительно фоновой вещью, под которую и почитать не грех, и подремать. Но есть здесь треки, кои пропускать мимо ушей негоже. Это, прежде всего, невероятно печальный и подавляющий своей мрачной атмосферой "Larkspur and Lazarus", а также имеющие подчеркнутую мелодику "A Gothic Love Song", которую действительно можно назвать песней, и "The Signs in the Stars", в которой Дэвид Тибет даже почти поет. Очень интеллигентно, несомненно интеллектуально. Один из тех альбомов, за которые и Тибета, и поклонников его творчества обвиняют в элитизме и снобизме. Но послушать его необходимо - релиз исключительно интересен и оригинален.
Jotun  26 апр 2010

Goresoerd

   2007   

Goremarket Mid-Prices


 Grind Death Metal
Goremarket Mid-Prices
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не знаю, как там насчет тормознутости "горячих эстонских парней", но то, что юмор северных народов - это нечто абсолютно особенное, мне было понятно достаточно давно. Собственно, уж одно лишь название с соответствующей обложкой настраивает на позитивную волну, а уж то, что под ней находится... 17 треков на 23 минуты, до краев насыщенные крайне специфической лирикой, с шутками, которые по достоинству оценят лишь те, кому по душе анимация в духе "Поллитровой мыши" (ну или извращенное порно-видео на разнообразную тематику). А вот с музыкой дела обстоят куда лучше: тяжеленный, задорный и мощный панк-дэт, перемешанный с разной степени интенсивности грайндкором. Надо сказать, что материал не самый экстремальный (особенно, заглавная песня), любителя извращенных музыкальных экспериментов наверняка не зацепит, а вот для знакомства с грайндом подойдет вполне (учитывая еще и вполне сносное качество записи). Для любителей ранних Napalm Death, Nihilistikrypt и Abandoned Grave - то, что надо. Вот только минус - слишком мало мясца получилось, учитывая, каким вкусным оно оказалось. Дотянули бы хотя бы до получаса - поставил бы "восемь"!
Jotun  23 апр 2010

Converge

   2009   

Axe to Fall


 Math Core
Axe to Fall
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Начинается этот альбом так, что лучше и не придумаешь: под бодренькую барабанную дробь в динамики врывается темная лошадка, "Dark Horse", на проверку оказывающаяся еще и приятно и подчеркнуто мелодичной при всей своей хаотичности. Вообще, "Axe to Fall" является на данный момент самым мелодичным релизом группы, например, "Reap What You Sow" заставила бы заплакать от бессильной зависти множество молодых клонов финско-шведских команд определенной направленности. Ярко, и, тем не менее, бескомпромиссно экстремально. А на третьем треке мы слышим уже и заявленный в пресс-релизе маткор. Но тенденцию к заумности музыки прерывает размеренная "Worms Will Feed/Rats Will Feast". Да, здесь нашим ушам часто будут давать передышку. Да оно и к лучшему, честно говоря. Все же, за чистокровным маткором я привык обращаться к несколько другим группам. У Converge же свой устоявшийся взгляд на метал, хардкор и их взаимодействие между собою. Они могут и вполне прямолинейный забойный кусок отыграть, и не поленятся сыграть хэви-металлическое соло по все канонам ("Wishing Well"). Ну а то, что треки очень плавно, почти неуловимо перетекают один в другой - это уже фирменный знак творчества группы. Еще один такой знак - два финальных трека, "Cruel Bloom" и "Wretched World", чудесные, классические роковые, чем-то похожие и на Led Zeppelin, и на сольники Оззи. Очень красиво! Не знаю вот только, как относиться нынче к вокалу Джейкоба Беннона. С одной стороны, парень явно сдал в своем скриме. С другой: именно его нечеловеческие вопли отпугнули многих потенциальных слушателей от того же "Jane Doe".
Jotun  23 апр 2010

Absu

   2009   

Absu


 Atmospheric Black Metal
Absu
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вообще, фраза "американский блэк-метал" звучит обычно, как приговор. От заокеанских групп как-то по умолчанию ничего хорошего в этой области не ждешь. А уж с атмосферным и мелодичным блэком встретиться было почти невозможно. Тем более удивительным показалось мне, когда очень яркий материал записали Absu, то ли вновь полноценная группа, то ли вотчина диктатора-Проскриптора, те, чье имя у меня однозначно ассоциировалось с понятием "отстой". Обложка даже способна испугать: это точно блэк, не пауэр? Блэк, говорите? На Bal-Sagoth похоже? Ну что ж, тогда можно и оценить. Впрочем, сей сплав, учитывая влияния трэша и действительно оккультной этники, похож еще и на творчество Melechesh и Aura Noir, недаром сам Ашмеди засветился тут в качестве автора лирики, да еще едва уловимый аромат Abigor присутствует. Надо сказать, что альбом не перегружен событиями, Absu не ударились в пучину концептуального творчества, решив не разрезать свой диск многозначительными инструменталами-отступлениями (коротенькая заключительная "Twix Yesterday, the Day & the Morrow" не в счет), и даже обойдясь без навороченного помпезного интро, что в данном стиле уже само по себе является подвигом. Материал весьма мелодичен, разнообразен, в меру запутан, для того, чтобы процесс вникания в него не был таким уж легким. То, что понимаешь сразу, как правило, быстро надоедает. Так вот, для любителей искать в музыке скрытые нюансы и неочевидные гармоничные линии, здесь припасен подарок: опоясанная пестрыми лентами интересных самих по себе песен "13 Globes" и "Magic(k) Square Cipher", композиция "...of the Dead Who Never Rest in Their Tombs Are the Attendance of Familiar Spirits" (ну и название!). Есть тут подарок и для просто любителей поломать язык: слово "Auebothiabathabaithobeuee" в названии восьмого трека (интересно, кто это?). Плюс интересная лирика, напоминающая о золотых деньках группы Nocturnus. Короче, сплошные подарки под цветастой обложкой. Как сказал бы по этому поводу Ленин: "Слушать, слушать, и еще раз слушать"!
Jotun  22 апр 2010

Pro-Pain

   2002   

Shreds of Dignity


 Groove Hard Core
Shreds of Dignity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Самый что ни на есть типичный альбом лидеров американского хардкора образца миллениума и прилегающих с обеих сторон пары-тройки лет. Двенадцать боевичков с плотным, местами приятно перегруженным саундом (собственно заглавная "Shreds of Dignity"), крутыми соло и прорезающейся ближе к концу атмосфере рок-н-ролльного расколбаса. Главная проблема конкретно этого альбома в том, что Pro-Pain так и не решили до конца, кем они хотят быть: металлической серьезности и техничности песен образца "Down for the Cause" противостоит нарочитая панкушность треков вроде "F.O.A.D.", а возникающие местами позитивные нотки и проигрыши безжалостно задвигаются на задний план суровыми риффами, ибо при всем явном желании просто повеселиться этот некрыловский квартет уже не может, статус суровых хардкорщиков этого не позволяет. В дальнейшем Pro-Pain решат двигаться по пути умеренного экспериментаторства, пока же мы имеем весьма прямолинейный, долбежный альбом, с иногда даже слишком короткими композициями. На той же "Gone Fishin'" они больше похожи на D.R.I., чем сами D.R.I. того же периода творчества. Мощный релиз, но не крышесносящий.
Jotun  22 апр 2010

Pro-Pain

   1994   

The Truth Hurts


 Groove Hard Core
The Truth Hurts
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот этот вот альбом - абсолютная классика жесткого хардкора девяностых, мощнейшая зубодробительная работа, не чуждая заимствований из дружественного трэша и просто доли суровой мужской эстетики. Гэри Мескил здесь даже не поет, он рычит подобно бульдогу, вымещая ярость на всех американских мещанах с их примитивно-покорным жизненным укладом. Естественно, как и все нормальные хардкорщики, Pro-Pain ненавидят собственное правительство, как и всех "кто говорит нам, как надо жить" вообще, но, в то же время, довольно далеки от анархистских призывов. Конечно, посетители тяжелых концертов в Штатах (в меньшей степени, и во всем мире) вполне похожи на персонажей Бивиса и Баттхэда, а хардкор там и вовсе является музыкой бледнолицых гопников, но во многом я этих гопников понимаю. Ибо круто! Стартовая "Make War (Not Love)" просто монументальна - упругий бас, крутейший грувовый рифф, злобный вокал и несколько полноценных гитарных соляков в придачу! Под водочку, не чокаясь - и сразу на войну. А ведь здесь еще девять треков, по качеству и энергетике ничуть не хуже. "Bad Blood", например, сделала бы честь и металликовскому "Kill'em All". Да она и звучит, не считая вокала, как ранняя Metallica! И соло, соло, много соло, хороших и разных. А эти звуки "индейской дудки" в "Let Sleeping Dogs Lie", разве они не чудесны?! Конечно, в будущем у Pro-Pain будут альбомы поразнообразней, и даже мелодичней, но столь же безупречно крепкого уже, пожалуй, не найдется. За каждую песню - по баллу, итого десятка. Хотя этот альбом достоин даже ста баллов по стобалльной системе!
Jotun  22 апр 2010

Killswitch Engage

   2009   

Killswitch Engage II


 Melodic Metal Core
Killswitch Engage II
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Даже не думал писать эту рецензию, но предыдущие оценки меня просто поразили! Люди! Может быть, найдутся еще те, кто не слышал этот альбом, или даже эту группу. Лучше даже не прикасайтесь к этому альбому! Максимум - скачайте (не покупайте!) первый и пятый треки. Если уж фантазии не хватает даже на придумывание названия, отличного от уже использованного, дела плохи, подумалось мне. Реальность оказалась еще более пугающей... Этот альбом - однообразие и самоповторы, возведенные не то что в квадрат или в куб, речь идет степени эдак о пятой! Просто в своем постепенном пути по облегчению звука и смягчению вокала Killswitch Engage перешагнули через пару ступеней, начиная с глупенькой МТВишной "Starting Over" и играя некую помесь старого глэма и относительно недавнего грув-метала. Первая же песня - мостик между релизами - металкор/трэш, с нелепым соло и гипертрофированно тяжелым нагромождением риффов в начале, но хотя бы с цепляющим припевом. Дальше, сколько бы Ховард не выводил печальные рулады - не цепляет, и все тут! С мелодиями и вовсе "бида-бида". Парни! Да, в теории, этот набор нот должен так звучать, но на деле оказывается, что либо такой же набор нот уже был использован с полдюжины раз, либо звучит слишком однообразно и неказисто. В мэйнстриме групп со столь унылым и нецепляющим материалом не держат. Просто полный провал!
Jotun  22 апр 2010

Carcass

   1991   

Necroticism - Descanting the Insalubrious


 Grind Death Metal
Necroticism - Descanting the Insalubrious
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Подобно жаркому летнему утру, когда тебя будит жужжание назойливой мухи, так и норовящей усесться на твое лицо, "Necroticism - Descanting the Insalubrious" начинается с въедливого жужжания мухи-гитары, усиленного в добрую сотню раз. Мухи всегда сопутствуют процессам гниения и разложения. Но речь даже не о них. К чему сто первый раз писать о "Некротицизме", как о симфонии гниющей плоти? Забудем... Плоть давно сгнила, и образовался вполне милый, загробный и готичненький мирок, в котором правят бал трио англичан и один швед, создающие абсолютно неповторимую мелодическую картину происходящего. Конечно, на "Heartwork" эти особенности музыки Carcass гораздо сильней подчеркнуты, а здесь их еще попробуй выуди из общего музыкального потока, но столь же гаденьких, мерзких, торжествующих, но, одновременно, необычайно приятных мелодий, пожалуй, нигде не найдешь. И эти риффы в ритме и духе утробной отрыжки... обьедение! Живые поют о способах убийства, мертвые же воспевают приключения плоти сразу после перехода в иное состояние, когда полуистлевшие ушки ничего, кроме громогласного дэт/постграйнда этих парней ничего и воспринимать не способны. По ощущениям, правда, этот альбом у меня в голове четко окрашен в коричневую палитру соответствий звука воображаемому цвету... Может, сие и есть цвета загробного мира, дверь в который нам так любезно приоткрыли? Знакомство с релизом я бы рекомендовал, не будучи особо оригинальным, со столпа столпов, "Corporal Jigsore Quandray", гениально доходчивой, пульсирующей, словно сердце. Великолепный трек, что поможет вам погрузиться в мир переживаний оставшихся семи. А там есть, что послушать, чему удивиться, что почитать и осмыслить. Солякам к последним трем композициям и вовсе хочется апплодировать стоя, не переставая. Замечательный альбом!
Jotun  22 апр 2010

In Gowan Ring

   1999   

The Glinting Spade


 Psychedelic Dark Folk
The Glinting Spade
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итак, сухие факты. In Gowan Ring — музыкальный коллектив из США, исполняющий свою музыку в направлении неофолк. Название группы можно перевести как «В кругу (кольце) маргариток». По словам Б’еирта (единственного постоянного участника группы) подобное наименование можно расшифровать следующим образом: в месте, где растущие цветы образуют круг, часто происходит что-то необычное. В переносном же смысле данное словосочетание можно применять к человеку, который одержим некими таинтсвенными, энергетическими последовательными событиями, и тогда он может считать себя находящимся внутри этого круга. Дальше, пожалуй, будут сплошные эмоции! Настолько... трогательной, что ли, музыки, еще поискать на просторах нашей тесной и пыльной планеты. Тем более не ждешь ничего подобного от американца. Очень нежно, очень интимно, спокойно, лирично... потрясающе! Немного расстроенная гитара в "To Thrum a Glassy Stem" и вовсе навевает абсолютно неземные эмоции! Пожалуй, следующий полноформатник In Gowan Ring будет побогаче на использованные в процессе записи инструменты: "The Glinting Spade" - это, в основном, дуэты акустики и голоса (который, наверное, лучше звучит на "Hazel Steps Through a Weathered Home"). Музыка для тех, кто никуда не спешит. Для тех, кто привык жить в гармонии с окружающим миром, кто склонен к легким формам меланхолии. Семь, может быть, и не шедевральных композиций (еще раз укажу на релиз 2002-го года), но уж точно цепляющих, оставляющих след в душе. Б’еирт, пожалуй, вполне сошел бы за своего среди толкиеновских эльфов.
Jotun  22 апр 2010

Limbonic Art

   1999   

Ad Noctum - Dynasty of Death


 Symphonic Black Metal
Ad Noctum - Dynasty of Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как глубокомысленно заметил один из предыдущих рецензентов: "убери из Limbonic Art широкую симфоническую составляющую - и они не будут ничего из себя представлять". Ага, если из "Айрон Мэйден" убрать все соло- и ритм-гитары, то они тоже не будут ничего собою представлять. Клавиши были основой звука первых двух альбомов, и сосуд музыки норвежцев изрядно опустел на "Ad Noctum - Dynasty of Death". Его решили не оставлять полупустым, но вместо живительной воды в него долили ядовитой гитарной ртути. Ртуть - металл весьма тяжелый, потому и саунд предсказуемо потяжелел. Морфеус в своих интервью, данных в 99-м и 2000-м годах, не раз признавался, что такой альбом был создан в противовес неимоверно расплодившимся симфо-блэкерам. Легендарный дуэт не хотел быть частью "опопсевшей сцены" и сделал довольно радикальный шаг, чтобы удержаться в привычном андерграунде. Так что за мелодиями к этому релизу лучше не обращаться. А вот атмосфера ночного кошмара сохранилась, и даже приумножилась. Не иначе, как после созерцания бесформенного Хаоса - Азагтота, были записаны такие сочащиеся мерзкой зеленоватой слизью музыкальные монолиты, как "The Dark Paranormal Calling", "The Yawning Abyss of Madness" или "Dynasty of Death"! Но самое интересное, что здесь присутствуют даже своеобразные, цепляющие брутальные "хиты", как, например, мясорубка "Pits of the Cold Beyond". Правда, середина диска получилась не очень интересной, после буквально оглушающего начала. Но покоя и здесь не ищите. Ведь спокойствие здесь выражает только Сфинкс на обложке.
Jotun  19 апр 2010

Death in June

   1992   

But, What Ends When the Symbols Shatter?


 Dark Folk
But, What Ends When the Symbols Shatter?
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Еще в средине восьмидесятых став сольным проектом Дугласа Пирса, Death in June неуклонно прогрессировал и развивался, уходя от нойза (отголоски которого чувствуются в "Ku Ku Ku") и постпанка в сторону более медитативной, и даже действительно фольковой музыки. И, наверное, ни у одной другой группы жанра нет такого антагонизма между формой и содержанием исполняемой музыки. В "But, What Ends When the Symbols Shatter?" повсеместно присутствует акустическая гитара (как правило, играет Дуглас на ней стандартным боем), поддерживаемая басом, за счет чего музыка звучит более насыщенно и плотно, чем, скажем, у In Gowan Ring или Current'93. Она разукрашена разнообразными клавишными, сэмплами, перкуссией, веселыми колокольчиками, а в "Little Black Angel" даже духовая секция присутствует. А вот лирика сообщает нам о весьма мизантропичных настроениях автора, его склонности к оккультным наукам, и даже увлечении национал-социализмом. Достаточно экстремально, хотя ранний дарк-фольк вообще никогда не отличался не то что позитивистским, но даже и просто созерцательным настроем. Вокал Пирса достаточно слаб, хотя для такого материала звучит приемлемо, но не более того. Самое интересное, что голос Дэвида Тибета на " Daedalus Rising" и "This Is Not Parаdise" звучит немногим лучше. Кстати, весьма символично, что Дуглас доверил экс-коллеге именно эти треки. Они являются стержневыми и программными на альбоме, хотя и не лучшими. Право именоваться таковыми я бы отдал "Death Is the Martyr of Beauty", "Little Black Angel" и "The Golden Weeding of Sorrow". В целом, материал мелодичен, в меру разнообразен, и идеально подходит для знакомства со стилем, хотя лучшие альбомы у Дугласа Пирса были впереди.
Jotun  16 апр 2010

The Crimson Armada

   2009   

Guardians


 Melodic Death Core
Guardians
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Судя по обложке и пресс-релизу, мы имеем дело с одним из наиболее маразматичных явлений на современной сцене - так называемым "христианским металкором". Запускаем диск - да... дела обстоят еще хуже - перед нами дэткор. Судя по текстам, тоже христианский. Задаюсь вопросом - каким образом с "религеей хрестеяньськой" вяжется жутковатое блевание в микрофон и долбежные придурковатые риффы? Это некое сезонное обострение? Или они теперь каются в грехах в такой форме? Или же Бог находится слишком далеко и высоко, и на обычный человеческий голос уже не реагирует? Лишь слыша подобные вопли, обращает взор в сторону Земли: не выбрались ли на поверхность толпы демонов? Ан нет, это просто хрюсы придумали новый способ поклонения ему. Значит, можно успокоится и продолжать вечное созерцание. А как раз для созерцания музыка The Crimson Armada абсолютно не предназначена. Самое интересное, что, как для дэткора, "Guardians" еще и вполне годную музыку собою представляет по уровню материала. Не Despised Icon и не All Shall Perish, но, пожалуй, получше, чем раскрученные Bleeding Silence. Более того, когда они играют быстро и бодро (например, "A Filthy Addiction", начало "In the Eyes of God"), от их песен вполне можно получать удовольствие. Неплохо у них получаются и вливания мелодичных проигрышей, но особенно хорошо - помпезные симфонические вставочки. В "The Architect" они и вовсе звучат просто потрясающе, так что излишне придираться к ним не буду. Более того, если бы не абсолютно невменяемый материал треков за номерами три, семь и восемь, The Crimson Armada вполне могли бы и семерку получить.
Jotun  16 апр 2010

D.R.I.

   1995   

Full Speed Ahead


 Thrash Hard Core
Full Speed Ahead
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несущиийся куда-то сломя голову человечек - какая удивительно точно описывающая суть музыки этих американцев эмблема для группы. Ну а уж совместно с названием "Полный вперед" она должна означать, что нас ждет нечто действительно крышесносяще скоростное. Конечно, того экстремизма, что пристутствовал в первой работе этих родоначальников кроссовера, здесь нет и в помине. Полуграйндкоровые 22-х секундные композиции остались в прошлом. Хотя пару коротких, меньше минуты, треков, вы здесь все же услышите, так что никто вас не будет утомлять заумным саундом. Олдскульная помесь трэша, британского панка и американского панка, весьма тяжелая, скоростная и грязно звучащая, с панкушным вокалом и обилием ломовых риффов. На нескольких песнях, вроде "романтичной" "Girl with a Gun", или пятиминутной (настоящий эпик, как для этой группы) "Underneath the Surface" Спайка Кэссиди даже пробивает на сыграть гитарные соло. Но в общем и целом D.R.I. продолжают исполнять материал, не противоречащий расшифровке их аббревиатуры: "грязные гнилые имбецилы". Да и негоже было бы усложняться или становиться мелодичней группе, кардинально повлиявшей на развитие всей экстремальной сцены, вплоть до краста и грайндкора. Особых минусов в работе нет, вот только "Full Speed Ahead" показался мне излишне затянутым - 40 минут для такого материала - в самый раз!
Jotun  16 апр 2010

In Gowan Ring

   2002   

Hazel Steps Through a Weathered Home


 Psychedelic Dark Folk
Hazel Steps Through a Weathered Home
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если попытаться представить себе Pink Floyd, играющих дарк-фолк, то в итоге мы получим приблизительное представление о музыке In Gowan Ring. В студии проект “В кругу маргариток” безраздельно принадлежит человеку, скрывающемуся за именем Б’еирт. И на данном альбоме, в записи которого американцу помогали Майкл Мойнихэн и Аннабель Ли из группы Blood Axis, он сделал решительный поворот от психоделичного саунда к исключительно созерцательной музыке, не просто отвечающей всем классическим канонам музыкальной гармонии, но и устанавливающей новые стандарты в данном стиле. Минималистичное инструментальное обрамление для потрясающе проникновенного голоса Б’еирта и его восхитительной лирики (визионерской, по определению самого автора): этот человек не просто творит музыку, он еще и великолепный поэт! Восемь песен - восемь журчащих мелодий, претерпевающих мало изменений в пределах одного трека, дабы не отвлекать слушателя от чувства единения с мистическими силами природы, ощущения некоей интимности каждого момента каждой композиции. При этом исполняется материал, помимо необычно звучащей грушевидной гитары, основополагающей для музыки In Gowan Ring, и привычной для дарк-фолка виолончели, на множестве таких инструментов, коим и название-то сразу не подберешь (и недаром - Б’еирт сам занимается изготовлением большинства из них). Слышится временами некое подобие украинской кобзы, греческая гитара - бузуки, лира, клавесин... Мастер на все руки - не просто пишет музыку, а еще и создает инструменты для ее исполнения - в том уникальность этого крайне симпатичного проекта, и его несомненная искренность. Ну как не преисполниться уважением к такому человеку?! Так что для всех любителей фолка «Hazel Steps throug a Weathered Home» - мастхэвный диск. Даже не буду пытаться выделить любимые песни - они все гениальны!
Jotun  15 апр 2010

Hackneyed

   2008   

Death Prevails


 Death Metal
Death Prevails
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Общепринято считать, что детям свойственны доброта, позитивное видение мира и вера в чудеса. Поэтому искусство для детей должно быть добрым, наивным, и позитивным. Точно так же, как и то, что создают сами дети. Выходит, что ребенок по своей воле не будет писать песни или, тем более, играть в стиле грайндкор или Doom-Death. Hackneyed, учитывая, что на момент записи «Death Prevails» самому младшему из них было 14 лет, или очень рано перестали верить в чудеса, или читали не те сказки. Хотя, вспоминая о некоторых особенностях творчества тех же братьев Гримм, вроде повестей о детях, оставленных в лесу, злобных колдуньях и людях со врожденными физическими уродствами, можно предположить, что эта молодая поросль просто очень внимательно вчитывалась в книги. Как бы там ни было, уже годков с 12-ти они валили мощный и плотный дэт в духе Morbid Angel, ну а хитрые “Nuclear Blast”, желающие заиметь свою тинэйджерскую сенсацию, наподобие Tokio Hotel, взяли да и подписали ребят. И позволили им тем самым добиться рекордных показателей по юности возраста среди металлистов, оставив позади даже такого гроссмейстера тяжелой музыки, как Квортон Сэт.
Вот, правда, обложка подкачала. Какая-то смерть здесь нелепая и даже смешная, больше подходящая по внешнему виду на обложку одной из книг Тэрри Пратчетта! Зато сама музыка крайне серьезна, лишена проявлений эмоционального юношеского максимализма, и приятно плотна. Полное ощущение того, что эту музыку исполняют взрослые волосатые дядьки. И если бы не эти «пластиковые» бластбиты, «Death Prevails» по части саунда не вызывал бы никаких нареканий. Да и баловать нас соло-партиями юные немцы не решаются. Собственно, и похожи они скорее на современный Kataklysm (правда, лишенный мелодий), нежели на заявленных в пресс-релизе “Морбидов”. Ну да и ладно. Пока что им многого не хватает, но ведь есть куда расти, причем пока еще не только в творческом плане, но и в физическом.
Jotun  15 апр 2010

Tenhi

   2006   

Maaäet


 Dark Folk
Maaäet
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В свое время очень негативное впечатление и горьковатое послевкусие оставил после себя дебютник этой группы. Он показался мне слишком минималистичным, занудным (даже как для такого угрюмого стиля, как дарк-фолк), и каким-то схематичным, непродуманным. Впрочем, "Maaaet" суждено было изменить мое отношение к Tenhi. Может быть, потому, что в музыке этих финнов появилась глубина. Нет, даже не так: "Глубина", композиция за номером два, в которой работает множество музыкальных инструментов, но, честное слово, "бард", что играет на лесной поляне на расстроенной гитаре, создавал бы более плотный и насыщенный звук! Эдакий минимализм, возведенный в абсолют. И, тем не менее, очень красиво! Если остальные альбомы Tenhi имеют ярко выраженную зимнюю атмосферу, то "Maaaet" - лиричный и грустный осенний альбом, причем, не без позитивных интонаций ("Rannalta Haettu"). Ну и грех не упомянуть о необыкновенных ощущениях единения с живой природой, с тем самым треклятым шепотом падающей листвы у твоих ног, который всегда приходит в голову, когда описываешь музыку именно с таким настроением. Ну и ладно, что уж поделать, если именно для создания таких ощущений у слушателя финны и творят. И какая же у них, все-таки, потрясающе звучит акустическая гитара! "Kuulut Kesiin", "Salain", "Maa Syttyy" - именно здесь, в этих треках, ее магия чувствуется сильнее всего! Ну и "Vahainen Violetissa", как апогей альбома, наиболее атмосферная и красивая композиция, после которой влюбляешься в этот альбом окончательно и бесповоротно!
Jotun  15 апр 2010

Dagon

   2009   

Terraphobic


 Thrash Metal Core
Terraphobic
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Некая американская группа, музыканты которой помешаны на морской тематике. И себя назвали именем финикийского бога морей, и альбом окрестили «Террафобия» (боязнь земли). Да, ребята опасаются почувствовать твердую почву под ногами, и нам придется отправиться вслед за ними в путешествие по океану мелодичного дэта, в котором, вопреки тенденциям нашего времени, нет ни клавишных, ни брейкдаунов, ни чистого вокала. Причем в этом океане их бирема сопутствует драккару Amon Amarth, хоть и выглядит не столь воинственно и внушительно. Даже направление, судя по боевику «Into the North», одно и то же. На «Terraphobic» очень много ноток классического хэви, и суровому гроулу сопутствует весьма специфичный скрим, но это ни в коем случае не идет в минус звучанию. Этот релиз - из тех, которые, поставив на «play», дослушиваешь до конца с открытым ртом. Ибо вштыривает неимоверно! Сначала тебя поднимает волной «Cut to the Heart» до небывалых высот, практически до самого солнца, где ты можешь узреть «Демонов во тьме», а всех возможностей сопротивления лишает расчудесная заглавная «Terraphobic». И все-таки, как они умудряются извлекать из своих гитар столь незаезженные мелодии?! Некоторое прояснение факта, почему в качестве их стиля некто указал металкор, наступает на тяжеленной «To the Drums We Rise». И действительно, когда-то все подобные замедления ритма именовали брейкдаунами, но мы-то живем во время, когда под этим словом подразумевается вполне конкретный и почти что антимузыкальный прием. Так что не мучаемся ненужными сомнениями, и плывем дальше, к Сцилле и Харибде финала диска, по мере приближения к которым музыка становится еще более интересной. На минуточку, столь незамутненный модерном материал играют американцы! Значит, пока есть у них такие вот замечательные группы, они не безнадежны, чтобы там ни утверждал один постепенно впадающий в маразм юморист. Замечательный альбом!
Jotun  14 апр 2010

Frosty Eve

   2009   

Polar Night


 Melodic Death Metal
Polar Night
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и до меня дошли слухи о том, что китайцы заимели свою мелодик-дэтовую банду. "А это интересно" - подумалось мне. Китай, как известно, в отличие от Южной Кореи, Японии и Таиланда, страна для западной масс-культуры закрытая. Что уж там говорить, если на концерт Rolling Stones в огромном Шанхае приходит шесть тысяч человек, большинство из которых - иностранцы, в этом городе работающие. Впрочем, Frosty Eve ничем не дают понять, откуда они родом, ведь определенные интонации восточной музыки присутствовали и у тех же "Детей", а на каком языке они там поют - почти нереально расслышать даже на изредка возникающих чистоголосых партиях, не говоря уж про абсолютно неразборчивый харш. Поначалу такая трендовость огорчает. Но когда приходит осознание, что по мелодике китайцы однозначно задвигают два последних альбома СОВ, прислушиваешься к ним повнимательней. А послушать есть чего: ведь в каждой песне занятный проигрыш, а то и не один! Да и приятная ностальгия имеет место - практически каждая нотка у Frosty Eve напоминает о золотых деньках Лайхо и компании. Все было бы просто замечательно, если бы китайцы избегали прямого плагиата. Неужели им самим не было понятно, что ведущий рифф из "Dying Dreamland", например, один в один повторяет ведущий рифф в песне "Hate Crew Deathroll"? Хорошо хоть, в "The Endless Battle" (которая в моем варианте альбома называется "The Fierce Battle" - имеют место разные варианты перевода с китайского) группа показала, что может творить вполне оригинальную музыку: значит, надежды на будущее есть, и это радует.
Jotun  14 апр 2010
<
1 ... 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 ... 46
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом