Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
crabvpi13
-



\/
| Last login: 28 декабря 2020, 08:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Napalm Death

   2015   

Apex Predator - Easy Meat


 Grind Core
Apex Predator - Easy Meat
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
“Мы не стали изобретать колесо” – эта фраза звучит едва ли не в каждом интервью участников Napalm Death, предваряющем выход их очередного релиза. Последние пятнадцать лет музыканты свое слово держат, не заходя за собственноручно созданные рамки в грайдкоре и дет-метале, периодически выпуская в свет, казалось бы, один и тот же материал, искусно пересобираемый в попытках выдать хоть слегка непохожую на остальные композицию. За такую зацикленность на старых наработках и “клеймят” напалмовцев многие слушатели… В этом плане пятнадцатый альбом британцев, скорее всего, тоже будет подвергнут шквалу критики, ибо назвать “Apex Predator - Easy Meat” революционным язык не повернется. Скоростные барабанные сбивки и не слишком сложные гитарные партии никуда не делись (хотя в одном из треков звучит вполне себе залихватское соло), а исполненный в своеобразной и спорной манере чистый вокал перекочевал прямиком из “ Utilitarian”, с которого в интернете, казалось бы, не плевался только ленивый.

Среди четырнадцати композиций придирчивый любитель грайнда, разумеется, услышит явные отсылки к “Time Waits For No Slave”, заметит элементы полноформатника “The Code Is Red...Long Live The Code”, поморщится от легкой схожести с последующим “Smear Campaign” и, быть может, к удивлению для себя, положительно оценит редкие вкрапления каких-то цепляющих эпизодов на альбоме (хотя бы даже на примере достаточно интересных вступительного трека и “Adversarial / Copulating Snakes”). Как всегда “мясной” и брутальный микс из всего вышеперечисленного вероятно будет принят в штыки многими, и этим “многим” хочется задать наверняка ставящий в тупик вопрос: “А многие ли группы в состоянии записывать оригинальные/интересные релизы год от года на протяжении более двадцати пяти лет, постоянно изобретая что-то новое и угождая при этом фанатам, привыкшим к классическому звучанию/стилю?”. Ответ очевиден. Действительно стоящих команд в грайндкоре всегда было немного, и на пару с Napalm Death разве что только Rotten Sound являют собой образец пионеров жанра, и, если дискография финнов пополняется крайне редко, что плохого, если именитые авторы “You Suffer” продолжают гнуть свою линию?
crabvpi13  21 янв 2015

The Crossed

   2014   

Философия смерти


 Math Core
Философия смерти
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Российская альтернативная сцена – какая она сейчас? Зародившаяся в конце 90-х как, бесспорно, некое новое “культурное” явление, по сути, являясь копией западных аналогов, она продолжала существовать, вбирая в себя новые жанры. Какие-то попытки гранжа и ню-металла, эмо, металкора, хаотик-хардкора, инди-рока, джента, пост-рока – новые группы в нашей стране образовывались и образовываются едва ли не каждый день, стараясь попасть в очередную “волну” и, тем самым, добиться успеха.

С маткором же у нас всегда было довольно “туго”. Пытливый ум меломана вряд ли сможет вычленить из памяти хотя бы с пяток команд, которые “как псайопус, только наши”, ибо за период нулевых разве что ныне переименовавшихся Korea, которые и не играли маткор вовсе, отмечали соответствующим тегом. Ныне же ситуация сдвинулась с мертвой точки, и пытающихся играть ритмически сложную музыку банд стало все-таки немного больше (Math Marriage: Abel And Krell; Follow The White Rabbit; Kevin Carter's Apology и т.д.). Среди вышеупомянутого списка затерялась и красноярская команда The Crossed, чей свежий релиз “Философия Смерти” и будет рассмотрен ниже.

И сразу же хочется начать со своеобразного сравнения: как Amatory “пародировали” Soilwork и Chimaira, так и The Crossed “пародируют” The Tony Danza Tapdance Extravaganza. Более явной кальки с двух последних альбомов американцев и представить себе сложно, ибо сходство в данном случае очевидно на сто процентов. И пусть бы даже так! В конце концов, знать, что и у нас есть ребята, играющие ничуть не хуже “Данзы”, было бы очень приятно. Но, к сожалению, музыкантам просто не хватило таланта и мастерства владения инструментами, так что попытка выпустить свой “The Series Of Unfortunate Events” с оглушительным треском провалилась. Игра в 3/4 и 4/4, редкие эпизоды тэппинга и свипа никак не создают пресловутый маткор, и вся беда в том, что “Философия Смерти” только из подобных запилов и состоит. Скучные, однообразные композиции идут одна за другой, и вычленить из них достойные моменты, похоже, под силу только самим участникам коллектива, “порадовавшим” слушателя не только инструментальной составляющей альбома, но и “вокалом”, исполненным в достойной манере “скримлю так, что не разобрать/ гроулю - бурчу себе под нос”. Но вот за тексты красноярцев можно похвалить – им хватило ума в этот раз не пытаться писать их на английском. Подобным грешком славятся многие наши коллективы, исполняя песни на родном для жителей Великобритании языке одинаково непонятно (в силу произношения) как для родного слушателя, так и для меломанов вне России.

Поддерживать соотечественников всеми возможными способами, в том числе и рублем, безусловно, нужно. Но The Crossed, увы, подобной признательности не заслуживают.
crabvpi13   7 дек 2014

Artificial Brain

   2014   

Labyrinth Constellation


 Technical Death Metal
Labyrinth Constellation
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Колин Марстон – фигура на “тяжелой" сцене не самая известная. Его музыка (Behold...The Arctopus, Dysrhythmia, Krallice, Indricothere) вряд ли будет собирать 10-тысячные площадки, а продажи очередного альбома любого из вышеперечисленных проектов с трудом перевалят за отметку в три тысячи копий. И тем не менее, его музыка “живет” и продолжает “жить”. С таким же завидным постоянством музыкант работает и как продюсер начинающих команд, в числе которых оказались представители жанра technical death metal - Artificial Brain.

Гуттурал, бластбиты, характерный бас… С первых же минут альбома становится понятно, что в первую очередь музыканты хотят следовать канонам жанра, а уж потом пытаться “изобрести велосипед” и развивать стиль. Казалось бы, уже этого достаточно, чтобы тут же забросить релиз куда подальше, ибо и без того много наплодилось последователей тех же Decapitated, слушать дебютные лонгплеи которых ну нет уже никаких сил. Но “Labyrinth Constellation”, на удивление, хочется слушать дальше, а по завершении композиций “прогнать” их еще разок.

Не без огрехов и самоповторов, Artificial Brain создали особенную атмосферу альбома, и в формирование оной участвовал и вышеупомянутый Колин Марстон. Моментами инструментальная часть альбома напоминает “рваную” хаотику Behold...The Arctopus, моментами она будто бы копирует интеллигентные пассажи Dysrhythmia, вместе с этим “оглядываясь на “Colored Sands” от Gorguts, не забывая и про “Everything is Fire” Ulcerate. Не смотря на всю брутальность и тяжесть музыки, слушать прожженному любителю жанра ее будет банально приятно, тем более что и качество звука на данном лонгплее - на высоте.

Можно и дальше разглагольствовать о проблемах, которые поднимает данный альбом; выискивать в строчках текста и гитарных запилах глубинный смысл; проводить анализ техники игры барабанщика, - но зачем? В случае с Artificial Brain нужно просто наслаждаться “рубиловом”, пусть и построенном на чужих наработках.
crabvpi13   2 дек 2014

Full of Hell

   2014   

Full of Hell & Merzbow


 Grind Core
Full of Hell & Merzbow
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Коллаборация – явление в музыке давно обыденное. Иногда на альбоме иного коллектива может присутствовать едва ли не пара десятков “гостей”; иногда может образовываться супергруппа, чей срок существования, в общем-то, недолог; и уж совсем в редких случаях слишком разные по существу проекты могут объединяться во что-то одно. Последнюю ситуацию мы можем наблюдать на примере выхода третьего по счету альбома грайндкорщиков-сладжеров Full Of Hell (или примерно 270-го для нойз-проекта Merzbow). Стоит сказать сразу, что, хотя Full Of Hell определенное отношение к нойзу, пусть очень посредственное, все-таки имеют, но в сути своей команду хочется скорее отнести к коллективам типа Cursed или Dead in the Dirt, не в последнюю очередь благодаря второму альбому “Rudiments of Mutilation”, на котором пресловутый “шум” был замечен лишь в парочке треков.

Двадцать две минуты альбома (примерно столько длится рассматриваемый LP) пролетают довольно незаметно. Шквал из агрессии, ненависти, какой-то невероятной злобы на всё вокруг, как своеобразная фишка Full Of Hell, присутствует и здесь, и поначалу он как всегда воспринимается “на ура”. Однако, со временем становится понятно, что материал, в большинстве своём, оказался каким-то “вторичным”. Да, “Humming Miter” или “Thrum In The Deep” (одна из лучших композиций за всю историю коллектива) дают какие-то новые ощущения, но остальные же треки будто бы ранее играл кто-то другой, что уже на порядок снижает интерес к данной коллаборации. В противовес выше рассмотренным композициям, “Raise Thee, Great Wall, Bloody And Terrible” и “ Ludjet Av Gud ” практически полностью принадлежат “перу” японца, и влияние грайнда на него – нулевое. Настукивание незамысловатых ритмов на, похоже, тележке из супермаркета да бряцанье цепями - вот, собственно, в этом и состоит присутствие японца на альбоме, хотя он, помимо этого, и добавил шумовые эффекты в девятый и одиннадцатый треки. Называть этот диск полноценным LP язык не поворачивается, тем более, что уж такие “замысловатые” вставки, имеющие общую продолжительность в 8 минут, американцам было под силу записать самим.

Вторичный, в большинстве своём, грайндкор и безыскусные нойз-эпизоды. Неужели это всё? Увы, да.
crabvpi13  26 ноя 2014

Tombs

   2014   

Savage Gold


 Post Metal
Savage Gold
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Разочарование – пожалуй, одно из неотъемлемых чувств человеческого бытия, и испытывать его можно по абсолютно любому поводу. Согласитесь, что разочаровываться можно и в новом альбоме той или иной группы, когда ожидаемое (желаемое) совсем не совпадает с действительным, и вдвойне обидно, когда такая ситуация возникает с релизами действительно достойных команд. Зарекомендовавшая себя несколькими отличнейшими EP и LP банда Tombs записала новый диск… крайне плохой диск, заставивший испытывать фрустрацию, уверен, миллионов своих слушателей, ибо настолько “бедного” на идеи и звучание альбома от музыкантов до недавних пор было сложно представить.

И первое же, что бросается “в глаза” – качество записи и сведения. Нехорошо и неправильно начинать рецензию альбома именно с технической точки зрения, но в данном случае исключение из правил все же хочется сделать, ибо “Savage Gold” звучит просто ужасно, практически сродни тому, как если бы вы слушали предыдущий LP “Path Of Totality” на старом кассетнике noname-производителя, какие до сих пор находятся в продаже в отдаленных уголках нашей страны, появившись в конце 90-х. Звук глухой, сырой и, кажется, совсем не обработанный, настолько сложно в нем различить не то что некоторые гитарные партии, но и барабанные сбивки, ибо все так или иначе сводится в какое-то месиво из звуков, в противовес предыдущему альбому группы, наоборот, порадовавшему отличным саундом.

Палитра жанров, с которыми музыканты успешно оперировали ранее, сменилась на нечто несуразное. Недоблэк, недопост-металл…И того, и другого крайне мало, чтобы с полной уверенностью повесить на “Savage Gold” определенные тэги, с чем согласны многие рецензенты глобальной сети, окрестив новый альбом группы, в итоге, экспериментальным металлом. Эксперименты и новый опыт – это всегда хорошо, но не в случае с данным полноформатником, и это подтверждается в десяти из десяти представленных композиций, которые и отличаются-то друг от друга только сменами темпа, в остальном же они идентичны. Мало каким коллективам удается записать такой же действительно однообразный релиз, так что да, в какой-то степени в этом оригинальность группы теперь и заключается. Автор данных строк едва ли не заснул в общественном транспорте, как раз “добравшись” до трека “Deathtripper”, чья монотонность так и заставляла закрыть глаза и отправиться в царство Морфея. Но ведь из наушников звучал не Sigur Ros, а выпущенный на Relapse Records диск !

Главный провал года. Серьезно.
crabvpi13  20 ноя 2014

Old Man Gloom

   2014   

The Ape of God


 Post Metal
The Ape of God
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Небезызвестный в металлических кругах как музыкант, художник и основатель сразу двух музыкальных лейблов Аарон Тернер, пожалуй, является одним из немногих деятелей “культуры”, если можно так выразиться, по-настоящему олицетворяющих собой жанр пост-металла. По числу проектов, к которым он так или иначе имел отношение, Тернер превосходит многих, и лишь только Броадрик из Godflesh, Jesu и прочих-прочих, пожалуй, более “производителен” чем персонаж, о котором идет речь. Ассоциируют творчество Тернера, в первую очередь, с Isis, и, конечно же, с Old Man Gloom, чей “The Ape of God” наконец был представлен на строгий суд общественности.

Несмотря на то, что оба проекта принадлежат одному автору, в сути своей они диаметрально противоположны. В Old Man Gloom никогда не было той самой интеллигентности и медитативности Isis, зато всегда было порой даже слишком тяжелое для восприятия “полотно”, полное не сколько отчетливых риффов, сколько просто-напросто шумов, тем не менее причудливо составляющих какую-никакую, но композицию. Какие-то радиопомехи, отрывки рипов старых грампластинок, многократно усиленное эхо гудения электрогитар – всё это присутствует и на “The Ape of God”, причем в приличном количестве от общего хронометража. Однако, помимо экскурсов в стиле Sunn O))), на альбоме есть и едва ли не ода чистокровному пост-металлу, в дань которому и были записаны слегка монотонный “Aarows To Our Hearts” и уже более “бодрый” “Promise”. “Дает” новый LP и хардкор-панк, что объясняется в первую очередь присутствием в коллективе Нейта Ньютона, уже более десятка лет трудящегося в не менее известной банде Converge. В этом плане те же “The Lash” или “Never Enter” напоминают альбом “Axe To Fall”. Но, к сожалению, после неоднократного прослушивания релиз оставляет довольно странное впечатление. В нем перемешано многое, и, быть может, поэтому так сложно сей альбом с полной уверенностью отнести к какому-либо конкретному жанру. При этом в нем крайне мало свежих идей. Унылый перебор струн в “Predators”, словно скатанная под копирку с других проектов Тернера “Shoulder Meat”… “Салат” из сладжа, пост-металла, хардкора, нойза и дроуна под уже порядком приевшемся соусом оказался питательным, да не больно вкусным. Но, в условиях “голода” и он сойдет.
crabvpi13  14 ноя 2014

Code Orange

   2014   

I Am King


 Hard Core
I Am King
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
“I Am King” – очередная работа подопечных Kurt’а Ballou, участников из совсем недавно сменившей название банды Code Orange, чей “Love Is Love // Return To Dust” 2012 года был так тепло принят как слушателями, так и критиками. Гремучая смесь из хардкор-панка и хаотики, вылившаяся едва ли не в маткор, была пусть не слишком удачной, но все же хорошей попыткой достаточно ограниченными средствами жанра выразить чувства и эмоции подростков, ибо на момент записи релиза участникам команды едва исполнилось по 18 лет. Однако “соплей” на альбоме не было. Теперь же музыканты повзрослели, и их музыка “повзрослела” вместе с ними. Два года – более чем достаточный срок для смены ориентиров в творчестве, и последствия данных пертурбаций как нельзя более явно видны на втором полноформатнике коллектива.

Всякое отсутствие структуры песни сменилось едва ли не форматом “куплет-припев”; отсутствовавшие доселе брейкдауны прочно прописались в каждом из одиннадцати треков вроде бы короткого, но успевшего поднадоесть к своей середине альбома; появились “заигрывания” с сэмплами и всевозможными шумами, причем чрезмерно. Музыка стала банально проще в плане технического исполнения, тяготея уже скорее к грув-металлу Sepultura, нежели к пауэрвайоленсу Punch или Full of Hell, отчего и кажутся нынешние Code Orange столь медлительными по сравнению с предшествовавшими Code Orange Kids.

Удачных моментов на альбоме крайне мало. Заглавная “I Am King”, несмотря на едва ли не приводящие к кровотечению из ушей нойзовые вставки, оказалась не самой плохой “открывашкой”; “Unclean Spirit” представила интересный синтез вокалов; самая короткая на альбоме композиция “Your Body Is Ready...” напоминает взрывные минутные “боевики” дебютного LP… Но в остальном же материал оказался просто однообразным. Слепленные по лекалам композиции мало чем отличаются друг от друга, и только с дай бог десятого-двадцатого прогона слушатель научится различать соседствующие “Alone in a Room ” и “My World”. Он же и вынужден будет терпеть, совершенно неприемлемый для стиля, так называемый “чистый” вокал, исполненный в паре песен девушкой-гитаристом, причем настолько отвратительно, что желание слушать альбом пропадает совсем.

Впрочем, лучше было бы сразу обойти этот релиз стороной.
crabvpi13   8 ноя 2014

Slipknot

   2014   

.5: The Gray Chapter


 Alternative Metal
.5: The Gray Chapter
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Шесть лет – отнюдь не самый распространенный срок для цикла “альбом-тур”, ибо далеко не каждая металл-группа на современной сцене может позволить себе столь долго не выпускать новый материал, рискуя стать неинтересными своему слушателю. И лишь немногим “позволено” год от года колесить по миру с, казалось бы, давно набившими оскомину хитами, изредка выпуская новый лонгплей. К короткому списку оных относятся и “виновники торжества” Slipknot, чей пятый, за более чем 20-летнюю историю существования, полноформатный релиз наконец-то увидел свет.

“Самый тяжелый, самый злой, самый мощный” – именно этими эпитетами в очередной раз награждали сами участники коллектива своё детище. Данным утверждениям верить, конечно же, хотелось, но вспоминается, что “самым жестким” за пару месяцев до релиза окрестили и “All Hope Is Gone”, который пусть и нес на борту те же достаточно суровые боевики “Gematria ” и “Wherein Lies Continue”, но и обладал изрядной лиричной составляющей за счет “Snuff” и “'Til We Die”. С “The Gray Chapter” ситуация, в общем-то, аналогична.

В хронометраж более чем продолжительного LP удалось уместить как и действительно “металлические” треки, так и парочку баллад. Всё, казалось бы, на месте – барабанщик в нужных моментах отбивает бластбиты, перкуссия вторит им в такт, гитарные партии могут заставить иного начинающего музыканта переломать пальцы в попытках сыграть “тот самый отрывок”, а вокалист Кори Тейлор с годами умудряется рычать всё более звучней и брутальней…но чего-то не хватает. Речь не о выкриках в духе “People=Shit” (хотя нечто подобное тоже чуть-чуть имеется, см. "Custer") или практически полном отсутствии возможности провести аналогии с первыми двумя альбомами, а, скорее, о “душевности” нового полноформатника в целом. Нет не то что духа старого Slipknot, нет и настроя, который был на предыдущем LP. Альбом словно записан по указке продюсеров лейбла, и, несмотря на присутствие, в общем-то, нескольких действительно стоящих опусов ("AOV", "The Devil In I", "Nomadic", "The Negative One") восторга он не вызывает, как, впрочем, и сильной скуки тоже.

Однако, быть может никому и не стоит рассматривать этот релиз столь критически, как никто никогда не станет обливать грязью любой крайне успешный поп-проект. Slipknot, не смотря на привязку то к ню-металлу, то к альтернативе, всегда был, есть и будет коммерческим. Так, быть может, “.5 The Gray Chapter” и не стоит вышеперечисленных притязаний, если продажи в очередной раз окажутся выше всех ожиданий? Решить это должен каждый сам для себя.
crabvpi13   7 ноя 2014

The Contortionist

   2014   

Language


 Progressive Metal
Language
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Death metal, deathcore, experimental metal, progressive metal - неполный список жанров, четко представляющий творческий путь команды The Contortionist. Подобные "метания" по стилям не единичны на музыкальной сцене, достаточно вспомнить проект Cave In, да только "виновники праздника", в отличие от указанных ранее, таким же развитым композиторским талантом похвастаться никогда не могли. Пара сочных брейкдаунов на ранних релизах; несколько интересных гитарных соло, размазанных по не самому короткому LP "Exoplanet", да "Holomovement" и "Dreaming Schematics" с альбома "Intrinsic" - пожалуй, это всё, за что можно было отметить группу среди десятков ей подобных. Таким образом, легкий скептицизм перед прослушиванием "Language" всё же был...

А оказалось, всё совсем не так! Замена вокалиста и басиста, приход клавишника, продюсирование уже словно ставшим шестым участником BTBAM Джейми Кингом, в конце концов, - всё это повлияло на очередную смену стиля, переход к новому звучанию и саунду. Оставшись, к сожалению или к счастью, такой же сложной для понимания (расслушать весь альбом с одного, двух, трех прогонов не получится), музыка, тем не менее, стала банально более приятной слуху - за счет чистого вокала, более "мягкого" гитарного строя, электронных сэмплов. The Contortionist 2014 года и The Contortionist даже 2012 года выпуска оказались практически противоположностями друг другу, и это и есть несомненный плюс нового альбома.

Однако моментами музыка снова становится пожестче, и это картину LP, к сожалению, просто-напросто портит. Вся легкость, едва ли не невесомость интеллигентных, по канонам прогрессивного рока, партий, может смениться переходом в рубилово а-ля After The Burial. Этого ли стоит ждать от сквозящего какой-то приятной меланхолией альбома? Никак наработки первых двух релизов были использованы в этих случаях.
crabvpi13  21 окт 2014

Interpol

   2014   

El Pintor


 Indie Post Punk
El Pintor
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Успевшая за последние 4 года потерять басиста, откатать ряд туров, выпустить переиздание дебютника и пару раз сообщить о прекращении своего существования, группа Interpol все же вернулась на сцену, и не с пустыми руками. Пятый полноформатник, "El Pintor", название которого, по разным источникам, то отсылает нас к испанскому языку, то приводит к мыслям об играх с анаграммами, был выпущен в сентябре, что, быть может, также не случайно, ибо всегда меланхоличная музыка группы как нельзя лучше подходит осенней, тоскливой поре.

Эта команда никогда не пыталась изобретать новый жанр, эксперименты с музыкальным полотном ей также всегда были чужды, так что и ожидать "прорыва" от группы, в общем-то, не стоило. Традициям и на пятом альбоме было решено не изменять, так что слушателя и в этот раз ждут "крепкие" припевы, парочка монотонных и вместе с тем приятных слуху завершающих LP композиций; несколько "визитных карточек", которые отныне будут исполняться на каждом концерте. Удивительно, что в самоповторы коллектив умудряется не скатываться, и при всем желании, только в безусловно отличном треке "Anywhere" вроде бы можно отыскать знакомый гитарный проигрыш.

На альбоме есть что-то от первых работ группы; присутствуют элементы четвертого, на взгляд ряда рецензентов, самого "холодного" и мрачного релиза в дискографии. "El Pintor" же в этом смысле видится чуть ли не его противоположностью (чего только стоит услышать бодрое восклицательное "Хэй-Хэй-Хэй" в первом треке). Как итог, придираться не к чему, да и не хочется. Жду продолжения.
crabvpi13   2 окт 2014

Plebeian Grandstand

   2014   

Lowgazers


 Avantgarde Black Metal
Lowgazers
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Достаточно редко на огромном пространстве музыкальной сцены можно найти коллектив, злость и ненависть творчества которого могут по-настоящему поразить даже подготовленного слушателя, ведь не всем группам даже через диссонансы, бластбит и инфернальный вокал удается "зацепить" типичного любителя блэка. Однако это отчасти по силам французам Plebeian Grandstand, выпустившим свой новый полноформатник.

"Мясная", жесткая, местами даже до боли в ушах нойзовая работа "Lowgazers" с первой же секунды дает понять, что любителям мелодичных композиций она явно не подойдет. Вкус у участников банды явно тяготеет к Deathspell Omega и Ulcerate, но и не в последнюю очередь на альбоме можно услышать влияние всевозможных дарк-хардкор и краст-групп. Тремоло, как таковое, за все 40 минут альбома можно услышать от силы пару раз; прочие атрибуты "чистокровного" блэка так же размыты и неявны, и, вроде бы, только в стиле игры барабанщика можно различить каноны жанра.

Сам альбом условно можно разделить на две части - ровно по 4 композиции каждая. Первая, что логично, вызывает гораздо более приятные эмоции, если этот эпитет вообще применим к подобной музыке. Вторая же, что печально, оказалась хуже. Во-первых, вызывают сомнения пятый и шестой треки, на протяжении одного из которых звучит лишь гул (очевидно, чертог каких-нибудь темных бездн), другого - гитарные шумы с периодичными резкими ударами по струнам. "Aimless Roaming" оказался не слишком удачной попыткой переиграть "Flail In The Bliss" и выпустить полученное отдельным треком.

Не дело рецензента ругать музыкантов за нахождение на альбоме тех или иных треков, но выпусти Plebeian Grandstand не LP, а EP без портящих картину релиза моментов - было бы на порядок лучше.
crabvpi13  10 сен 2014

Year of No Light

   2013   

Tocsin


 Sludge Post Metal
Tocsin
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Несмотря на обилие команд, играющих пост-металл/сладж, стоит признать, что действительно значимых для жанра коллективов за всю его историю, все-таки, не так уж и много. Отнести Year of No Light к коротенькому списку, состоящему из Neurosis, Isis, Pelican, Cult of Luna и еще парочки групп, в общем-то можно, но с достаточно большой натяжкой. Дело не в популярности данного ансамбля, количестве его выступлений или релизов, а в самом творчестве музыкантов, которое все же не всегда дотягивает до "высшего эшелона". Альбом "Nord" порадовал душевными пост-роковыми зарисовками и редким ревом гитар, "Ausserwelt" отметился меланхоличностью и всплесками агрессии, успешно дополнявшими музыкальное полотно. "Tocsin"...Очевидно, и он должен за что-то заслуживать симпатию своих слушателей, но несколько прослушиваний доказывают скорее обратное - более посредственный альбом в пост-металле будет сложно найти.

Всё, казалось бы, сделано по ГОСТу: гитары шумят, барабаны неистово вторят им в такт, эмбиент дополняет сложившуюся картину альбома. Абсолютно невзрачную картину. Каждый трек затянут до невозможности, и развивается всегда по одному и тому же сценарию - на протяжении 10 с копейками минут мы сначала слышим довольно простую мелодию, искусно замаскированную всевозможными шумами и эхо, следом же вступает крещендо, момент которого так же может длиться не одну, не две, и даже не три минуты. На этом всё. Создается впечатление, что на альбоме есть всего лишь один трек, зато несколько раз размноженный в студии, от того и партии инструментов, кажется, практически не отличаются друг от друга на всем LP. Ни один, даже самый короткий отрывок релиза, не вызовет должного интереса у бывалого слушателя, привыкшего долго и скрупулезно оценивать те или иные работы; незнакомый с жанром человек, скорее всего, бросит слушать "Tocsin" уже на втором треке, поступив, в общем-то, правильно - знакомиться со стилем лучше через полотна команд, указанных выше.

Вердикт: среди самоповторов альбома "Tocsin", возможно, все же кроется какая-то идея, философская мысль, да только музыканты сами не в состоянии ее грамотно подать слушателю. Стоит ли тратить на "Tocsin" своё время? Стопроцентно нет.
crabvpi13  13 авг 2014

Dance Gavin Dance

   2007   

Downtown Battle Mountain


 Post Hard Core
Downtown Battle Mountain
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Череда смен участников, обрастание стиля группы рядом других жанров, несколько смелых экспериментов - все это было в уже практически десятилетней истории Dance Gavin Dance, успешно стартовавшей с первым полноформатником "Downtown Battle Mountain" в далеком 2007 году.

Не ходя вокруг да около, хочется сказать сразу - релиз вышел отличным, и мало какому коллективу удается сразу же выпустить столь комплексный, разнообразный, цепляющий слушателя альбом. На нем не звучит электроника, благо, в ту пору пост-хардкор еще не додумались смешивать с запилами из Fruity Loops; "сопливости", присущей эмо, также нет. Зато есть не одна красивая мелодия, "тяжесть" в нужных моментах, и, бесспорно, довольно интересный "чистый" вокал, дающий право выделить группу среди десятков ей подобных. Не забывают в Dance Gavin Dance еще и использовать скрим, но говорить отдельно о нем совершенно не стоит - кричат и кричат, ничего особенного.

Пожалуй, среди множества плюсов найдется лишь один минус, да и тот - вековая аксиома. "Хорошего понемногу" - сам скажет себе слушатель после окончания пластинки, ведь она, к сожалению, довольно коротка. К слову, и последующие альбомы коллектива редко будут длиться дольше 40 минут, но упрекнуть за столь короткий хронометраж хочется именно первый, дебютный LP.
crabvpi13   7 авг 2014

Antemasque

   2014   

Antemasque


 Alternative Rock
Antemasque
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Современный маэстро прогрессивного рока, джазовых импровизаций, пост-хардкора, даба и даже электронной музыки - Omar Rodríguez-López, выпустил в свет очередной свой проект, а именно коллаборацию с Cedric Bixler-Zavala, совместно с которым были основаны небезызвестные At The Drive-In и The Mars Volta. Antemasque относится к тому жанру, к которому данная творческая единица до недавнего времени не обращалась, и тем сильнее будет заметна разница между их нынешним творчеством и работами прошлых лет. Стандартный набор - гитары и барабаны - отныне не дополняется целой плеядой духовых и смычковых инструментов, электроника практически отсутствует, фирменная психоделичность "вольты" ушла в небытие. В итоге, альтернативный рок от бывших прогрессивщиков оказался максимально доступен каждому, и, если хотите, его и к мейнстриму так же можно легко отнести. При этом, ругать коллектив за такие упрощения совсем не хочется.

Сонм сменяющихся мелодий и цепляющих припевов, которым едва ли не хочется подпевать; скоростные ритмы и редкие намеки на "стадионность" композиций - все это есть в Antemasque. При этом структура песен оказалась простой и незатейливой, и начало очередного куплета можно с точностью до секунды предугадать, но даже в узких рамках жанра музыкантам удалось создать что-то новое, что-то "своё". Да, не все опыты в этом поле оказались удачны, и, к сожалению, на довольно непродолжительном альбоме присутствует и парочка проходные треков: в частности, полуакустическая "Drown All Your Witches" и "финальная Rome Armed To The Teeth", завершающая полноформатник не на самой приятной ноте. Остальной представленный материал к отрицательным отзывам совсем не располагает, а какая-нибудь "50,000 Kilowatts" с большим успехом может даже фигурировать на альтернативном радио. Прилепить такой штамп к "вольте" - упрекнуть в попсовости, отозваться так об Antemasque - всячески одобрить и похвалить.
crabvpi13  30 июл 2014

Vermin Womb

   2014   

Permanence


 Sludge Grind Metal
Permanence
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
О практически неизвестной даже на узкоспециализированных интернет-площадках банде Vermin Womb в сети написано совсем немного - известен лишь один ее участник, да не так давно им же был опубликован дебютный мини-альбом "Permanence". К данной работе я заранее отнесся с некоторым скептицизмом, ожидая услышать невнятное месиво из звуков, в котором едва бы различался "тонущий" в инструментальных дорожках вокал. И тем приятнее было ощущение знакомства с абсолютно профессиональной, студийной работой, качество сведения и мастеринга которой скорее отнесет ее к релизам высшего эшелона тяжелой музыки от лейбла Metal Blade или же Earache Records, если бы не жанровая принадлежность самого проекта.

В творчестве Vermin Womb понамешано многое, ибо в композициях слышится и грайнд, и сладж, да и к брутальному деткору его тоже можно с определенной натяжкой отнести. Вокалист ревет не хуже Elliot'а Desgagnés'а из Beneath the Massacre, выдавая, правда, лишь бессвязные, грозные крики и оры, ибо текста в песнях практически нет. Поначалу это кажется довольно неплохой идеей, но к последней композиции уже довольно легко устать от гроула и нескольких видов брутального рыка в такт мелодиям. Последние также не слишком разнообразны, и поэтому отличить друг от друга, например, третью и пятую композиции достаточно сложно. Однако парочка интересные моментов на EP все же найдется, и та же "Bitterness" явно выделяется на фоне остальных, а "9 Fruitless Years Of Total Fucking Agony" напомнит о последнем альбоме Ion Dissonance, что тоже можно посчитать за плюс.

Мини-альбом пролетает быстро и незаметно, не оставляя за собой практически никакого послевкусия. Он не хороший и не плохой, и термин "невзрачный" ему подошел бы самым наилучшим образом. Да, неискушенный подобными работами слушатель обрадуется "мясу" альбома, но и проблема состоит в том, что кроме пресловутой "брутальности" на данном релизе толком ничего и нет. В процессе прослушивания у вас вряд ли возникнет желание резко нажать кнопку "STOP" и снести релиз с винчестера, но захочется ли вам переслушивать его еще раз? Большой вопрос.
crabvpi13  25 июл 2014

Trap Them

   2014   

Blissfucker


 Hard Core
Blissfucker
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Trap Them - один из немногочисленных хардкор-панк проектов, прошедших закалку временем, и логично, что только им и им подобным простительны продолжительные периоды между выходами очередных релизов, ведь группам необходимо держать определенную планку качества, что с годами становится всё тяжелее. Это было заметно и по последнему "Darker Handcraft" от "ловцов", которые слегка поубавили былой задор и пыл, вывалив пусть и непродолжительный, но дающий возможность заскучать альбом. Практически грайдкоровые зарисовки первых альбомов сменились невнятными 3-4 минутными композициями в стиле "куплет-припев-куплет", и потому логичны были опасения за очередной, четвертый полноформатник, работа над которым велась не один год.

И это абсолютно не чувствуется, ни на первый, ни на десятый прогон альбома. Trap Them окончательно отошли от стиля Rotten Sound, представив на строгий суд общественности ровно 11 одинаково унылых песен, словно нарочно затянутых и удлиненных. Brian Izzi упрямо использует несколько риффов, строя на них все композиции, о "развитии" которых заикнуться нельзя уже через полминуты прослушивания, а у барабанщика же талант если и есть, то он не проявил его вовсе... Действительно стоящих моментов за все 45 минут релиза практически не сыскать, и лишь слегка измененная "Insomniawesome" с дебютника хоть как-то спасает положение, правда, и до нее нужно как-то дотерпеть, ибо сначала слушатель вынужден знакомиться с жалобной попыткой сочинить что-то в духе "Mission Convincers" со второго альбома ("Savage Climbers"), а после пытаться не заснуть под "Ransom Risen". Подобный альбом у начинающей группы скорее бы просто не вызывал интереса; мастодонты жанра Trap Them такой работой приносят только разочарование и мысли, что лучшие их годы уже давно позади. Печально.
crabvpi13  30 июн 2014

Young and in the Way

   2014   

When Life Comes to Death


 Crust Hard Core
When Life Comes to Death
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Ныне подписанная на всем известный лейбл Deathwish Inc. команда Young and in the Way наконец разродилась вторым полноформатным альбомом, задолго до выхода оного выпуская в свет сингл "Be My Blood". Довольно простая структура композиции и ее легкая "зацикленность" на паре риффов, тем не менее, вывели трек в довольно небольшой список хитов команды, часто исполняемых на живых выступлениях, и тем сильнее было желание оценить сам LP, вроде бы обещавший быть несколько другим, нежели иное творчество банды.

Смешивая в разных пропорциях металл, хардкор-панк, краст и блэк, музыканты выдали едва ли не самый продолжительный релиз за всю историю своего существования. Тут есть и скоростные композиции, и едва ли не в стиле Neurosis - медленные, есть даже какое-то акустическое скримо, с которым слушатель знакомится на предпоследнем треке. Имея достаточный простор для сочинения, группа старается быть оригинальной, тем не менее всё же возвращаясь к самоповторам: тут и там слышатся едва ли не отрывки из последнего сплита с Withdrawal, неплохой боевик "Final Dose" на поверку копирует "The Great Blue Norther" с мини-альбома "V. Eternal Depression", да и те же 2-й и 4-й треки альбома, похоже, слеплены по одним лекалам. При этом будет неправильно говорить о том, что "нового" на релизе совсем нет, проблема лишь в малом количестве пресловутых свежих идей, часть из которых отложилась в вышеуказанной "Be My Blood ", вытягивающей LP.

В плюсы "When Life Comes to Death" можно отнести и его звучание, качество которого продолжает расти из релиза в релиз. Грязный и нойзовый, звук тем не менее позволяет вычленить в нём и гитару, и бас, и барабаны, да и скрим вокалиста не "тонет" в инструментальных дорожках. Отдельное удовольствие можно получить jnв прослушиваниz клавишных партий, встречающихся в паре треков.

Было бы моветоном сказать, что "When Life Comes to Death" совсем не удался, но и до шедевра ему так же далеко: отличная работа саунд-мастера и от силы четверть альбома, никак не коррелирующая с предыдущими дисками группы, вряд ли заслуживают высокой оценки.
crabvpi13  28 июн 2014

Nails

   2013   

Abandon All Life


 Crust Hard Punk
Abandon All Life
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Young and in the Way, Ruined Families, Plebeian Grandstand...Постоянно пополняющийся список молодых команд, играющих в первую очередь хардкор-панк, можно продолжать бесконечно. Каждая из них, безусловно, в начале своего пути опираясь на творчество великих Converge, пусть не всегда успешно, но все же двигает жанр вперед. Появляются новые элементы и "фишки", стиль становится более техничным и скоростным, и именно с пресловутой "скоростью" порой случаются "перегибы", что мы и можем наблюдать на примере творчества команды Nails.

Слушателю не стоит ждать разнообразия мелодий и необычных ходов, интересных гитарных риффов и особо сложных барабанных сбивок - подобных "откровений" не встретить за все 17 минут "Abandon All Life", представляющего собой, по сути, одну продолжительную, но разбитую на 10 частей композицию. Первый трек переходит во второй, второй в третий...Различий между "песнями" совсем нет, вследствие чего знакомиться с данным LP можно практически с любого отрывка - в динамиках в любом случае зазвучат бластбиты и дерганья двух струн.

Сыграть свои незамысловатые мелодии на 200 bpm для трио - явно не проблема, и отсутствие композиторского таланта они компенсируют именно усиленной долбежкой всего и вся. От подобной каши легко устать психологически, и поэтому неудивительно, что каждая минута столь "продолжительного и разнообразного" LP вызывает лишь желание снести его с винчестера и забыть навсегда. При этом не совсем понятно, как данная команда умудрилась подписаться на Southern Lord, чье влияние не в последнюю очередь отразилось на качестве звучания, которое, в общем-то, на достойном уровне. Правда, данный факт - лишь единственный плюс в копилку Nails, минусы же оных явно перевешивают чашу весов.

2 из 10.
crabvpi13  11 апр 2014

Tombs

   2011   

Path of Totality


 Post Metal
Path of Totality
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В ряде площадок интернета бытует мнение о смерти пост-металла как жанра, ибо с уходом одних из основателей сцены - Isis, "закрывших" этот стиль, вроде бы и не существует команд, способных сочинить что-то достойное, и главное, оригинальное в его рамках. Однако, с этим мнением можно не согласиться, ибо более чем успешные попытки продвигать жанр все же есть, и осуществляет их команда с мрачным названием - Tombs.

Да, "чистокровным" пост-металлом их творчество назвать нельзя, но как мы помним, и Isis в своих музыкальных полотнах не ограничивалась лишь гитарой и барабанами. У Tombs же электроники или даже легкого подобия эмбиента нет, но и с помощью стандартного набора инструментов они сочиняют достаточно интересный материал. В "Path Of Totality" можно услышать и пост-металл, и блэк, и даже хардкор-панк, и подобное смешение жанров слушается очень органично. Полные бластбитов композиции сменяются неторопливыми треками в духе Russian Circles, порой же слышатся элементы Converge или даже Trap Them, но музыка трио при этом никогда не срывается в "кашу" из адских риффов, да и уныния каких-нибудь Rorcal в ней нет.

Мелодии не отличаются сложностью, но их разнообразие в каждой отдельной песне вызывает восхищение, и даже в отсутствие вокала их было бы очень занятно слушать. Последний чем-то напоминает вокал банды Mastodon времен альбома "Remission", и в данном случае это тоже можно рассматривать как увесистый плюс.

Длится данный релиз едва ли не час, и на протяжении всего альбома практически нет каких-либо скучных моментов, а уж в сочетании с отличным качеством записи инструментов LP можно назвать отличной работой, и тем более ожидаемым видится грядущий полноформатник от Tombs. Жду продолжения.
crabvpi13  31 мар 2014

Cara Neir

   2013   

Portals to a Better, Dead World


 Crust Black Metal
Portals to a Better, Dead World
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Скучный и безыдейный - именно такие эпитеты можно отнести к третьему по счету лонгплею от американской банды Cara Neir. Казалось бы, смесь блэка, металла, краста, хардкора и сладжа - чем не оригинальная попытка сочинить что-то необычное и новое? Но отнюдь, композиторский талант музыкантов явно подкачал.

На альбоме действительно присутствуют все вышеперечисленные жанры, и выявить их любому мало-мальски знакомому с подобным творчеством слушателю будет очень просто, ведь каждая композиция альбома словно слеплена из разных кусков. То слышится явное подобие буйным Converge, то упрямым Krallice, то слегка медитативным Isis, отчего создается впечатление, что Garry Brents просто старался подражать данным коллективам, да вот не слишком удачно. Композиции в итоге похожи одна на другую, и несмотря на небольшую продолжительность релиза, слушать их надоедает крайне быстро, и лишь порой проскальзывающие мелодичные, практически пост-роковые, эпизоды хоть как-то цепляют.

Подобная музыка предполагает "злой", чуть ли не инфернальный вокал, но потуги Chris Francis'а скримить звучат совсем уж как-то вяло, и "той самой злобы" в них совсем нет. Кричит потому, что так обязывает жанр, и не более. Гроул, присутствующий только в заключащей альбом композиции, также LP никак не вытягивает, а уж совсем странным кажется чистый вокал всё из того же трека, вызывающий уже ассоциации с сладкоголосыми трелями вокалистов Tesseract.

Звучит релиз неоправданно бедно - как в плане качества, так и в плане аранжировок. Гитарные партии словно доносятся из старого кассетного магнитофона, "дребезжащий" бас сильно раздражает слух, барабаны же кажутся забитыми через Fruity Loops. Подобная "каша" могла бы скорее сойти за демо, чем за официально выпущенный альбом.

Недоумение после прослушивания вызывает и обложка, ибо музыку Cara Neir с последней ассоциировать не получается совсем, и данный факт окончательно забивает последний гвоздь в крышку гроба. В условиях принадлежности к целой плеяде музыкальных жанров группа могла выдать более достойную работу, вместо этого выпустив альбом-шлак, вернуться к повторному прослушиванию которого смогут лишь немногие.
crabvpi13  14 фев 2014

Glassjaw

   2011   

Coloring Book


 Post Hard Core
Coloring Book
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Обрастание того или иного музыкального жанра новыми элементами и особенностями - процесс постоянный и непрерывный, и эволюция (деградация?) стиля "пост-хардкор" - это один из наиболее ярких примеров оного. На волне популярности в 90-х жанр стал перерождаться, в следствие чего в 00-х и появились Funeral For A Friend, Silverstein и им подобные коллективы. Спустя пару лет в музыкальное полотно стала добавляться электроника, и нынешний пост-хардкор мы уже слышим в виде творений I See Stars и им подобных, в творениях которых элементы старого стиля уже практически утеряны. Однако некоторые из пресловутых команд девяностых еще живы, и мало того, пусть и редко, но все же выпускают новые релизы.
EP группы Glassjaw - первый диск квартета с 2005 года и первая запись новых треков с 2002, так как последний релиз группы, мягко говоря, был лишь компиляцией невыпущенного ранее материала. На пластинке уместились шесть треков, и в заданный хронометраж музыкантам удалось вместить как творчество, отчасти схожее с песнями прошлых лет, так и привнести что-то новое.

Легкая психоделичность и какая-то неопределенная расслабленность скользит нитью между композициями, и подобное отличие, как ни странно, довольно удачно заменяет буйство эмоций с "Everything You Ever Wanted to Know About Silence". Темп игры резко снизился, да и узнаваемого скрима вокалиста практически нет, а вместе с этим же ушел и "надрыв". Подобный эксперимент будет звучать несколько необычно для фаната группы, но человек, незнакомый с ранним творчеством банды, наоборот, одобрит "Coloring Book". При этом, обвинить музыкантов в попсовости язык не повернется, ибо каждая новая песня требует к себе внимания, и главное, привыкания к ней же.

На некоторых сайтах в сети данному миниальбому приписывается тег "progressive", хотя любому мало-мальски знакомому с жанрами слушателю явно слышно, что упомянутого прогрессива у Glassjaw не было и нет. Гитарные партии не отличаются сложностью, и зачастую один из основателей коллектива Джастин Бек практически не меняет заглавный рифф, упрямо наигрывая его на протяжении всей композиции. В такт ему, так же неторопливо, стучит барабанщик, партиям которого, может и к счастью, далеко до экспериментов Блейка Ричардсона из BTBAM. Попытки навешивания новых ярлыков безосновательны.

Тем не менее, несмотря на явную простоту в творчестве, EP вышел отнюдь не плохим, и по сути, он же - достойный признак возвращения на сцену. Отсутствие электроники и былого задора совсем не портят картину, и если уставший от обработанного до состояния "Robotic Voice" вокала слушатель хочет послушать что-то более "классическое", "Coloring Book" - как раз для него.
crabvpi13   3 фев 2014

Gaza

   2009   

He Is Never Coming Back


 Math Grind Core
He Is Never Coming Back
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не слишком богатая хоть сколько-нибудь известными командами маткор-сцена постоянно теряет лучших своих представителей, и совсем недавно к распавшимся коллективам присоединилась группа Gaza - квартет, играющий в маткор/грайнд/сладж стилистике. За историю своего существования группа отметилась выпуском миниальбома и тремя полноформатными релизами, об одном из которых сейчас и пойдет речь.

LP "He Is Never Coming Back" - это единая история, лейтмотив которой - агрессия и злоба, в непрекращающимся потоке которых порой находится место небольшим лирическим моментам, что так несвойственно жанру. И как ни странно, подобный эксперимент слушается очень органично, и минутные прерывания микса из утробного гроула, истошного скрима, тяжело ревущих гитар и бластбитов на легкие переборы на "акустике" создают определенное настроение.

Альбом полон скоростных моментов, но зубодробительный темп задает в большинстве случаев лишь барабанщик, когда же гитаристы коллектива играют нечто неторопливое и тяжелое, за счет чего группа и становится слегка похожей на Mouth of the Architect или Cult of Luna, при этом не растягивая тот или иной мотив на 10 минут и более. Безумие охватывает гитаристов буквально на паре треков, и ярчайшим примером этого послужит композиция "The Windowless House", и на этом попытки следовать заветам Ion Dissonance прекращаются. И как было написано выше, на альбоме также присутствуют небольшие "акустические" вставки, которые гениальными, конечно же, не назовешь, но с передачей нужной атмосферы они справляются исправно. Отдельного внимания заслуживает зарисовка "The Anthropologist". Хитов, или же "визитных карточек" группы на альбоме не так много, но "крепких середнячков" более чем достаточно, чтобы релиз мог надолго закрепиться в плеере любителя жанра.

Разнообразия переходов и совсем неожиданных проигрышей на альбоме маткорщиков практически не наблюдается, а наличие диссонансов в мелодии также не удивляет, но все же "He Is Never Coming Back" - это наилучший антипод опусам от Heavy Heavy Low Low или See You Next Tuesday, "ломаностям" которых противостоит жесткая, пост-металльная структура песни и мощь, не поддаться влиянию которой просто невозможно. Жаль, что следующий альбом банды подобным качеством уже не отличался.
crabvpi13   1 фев 2014

Dead in the Dirt

   2010   

Void


 Hard Core
 Void
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Совсем недавно открыв для себя, в общем-то, весьма неплохую команду Dead in the Dirt и их дебютный LP, был приятно удивлен новостью о том, что в дискографии группы также представлены два миниальбома, о первом из которых и пойдет речь.

Релиз состоит всего из пяти композиций общей продолжительностью в семь с половиной минут, и поэтому логично, что "пролетает" он безумно быстро. Однако в данный хронометраж успевают войти как и продолжительные композиции (насколько это возможно в рамках жанра), так и скоростные опусы, из которых будущий альбом банды будет состоять едва ли не полностью.

Начинается EP с инструментального интро, где помимо гитары, баса и барабанов фоном звучит эмбиент, что, признаться, несколько необычно, особенно если учитывать стилевую направленность трио. Заглавный трек сменяется уже более быстрой композицией, в которой моменты некоторого замедления темпа еще все же присутствуют, однако, в дальнейшем каждая секунда релиза - это скоростные сбивки, резкие переходы и обилие бластбитов. Градус агрессии поддерживается на высоком уровне, и заскучать при прослушивании вряд ли кому-либо удастся.

Бич большинства дебютных релизов многих команд - ужасное качество записи, когда кроме шума и истошного скрима, зачастую, сложно что-либо распознать. Однако, Dead in the Dirt благополучно не стали наступать на эти грабли, выпустив миниальбом с хорошим звучанием не только инструментов, но и вокала. Особенно удались барабанные партии и бас, характерный саунд которого в будущем, к сожалению, будет утрачен.

Дебютный EP можно хвалить за многое, но и минусы, конечно же, присутствуют. Несмотря на первоначально кажущуюся разнообразность, песни все же похожи друг на друга, а те или иные отрывки композиций мы будто уже слышали где-то ранее, и будь релиз хотя бы вдвое продолжительней - дослушать до конца без зевоты уже не было бы сил. И тем не менее, немногочисленным фанатам коллектива знакомиться с дебютом нужно в обязательном порядке.
crabvpi13  10 янв 2014

The Tony Danza Tapdance Extravaganza

   2012   

Danza IIII: The Alpha - the Omega


 Math Grind Core
Danza IIII: The Alpha - the Omega
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Заочное объявление о распаде коллектива за несколько дней до выпуска нового релиза оных - решение смелое, и, пожалуй, крайне редкое в мире современной муз.индустрии. Именно этой новостью ВИА The Tony Danza Tapdance Extravaganza и "порадовал" своих поклонников, напоследок оставив свою четвертую пластинку - LP "Danza IIII (The Alpha - The Omega)".

Свой творческий путь команда маткорщиков начала еще в далеком 2004 году, уже на следующий собственными силами выпустив дебютный альбом. Оголтелая смена ритмов вкупе с бластбитами были многими восприняты на ура, и следующий полноформатник был записан под крылом Black Market Activities, что уже значит немало. С приходом в 2009 году Джоша Трэвиса (ныне трудящегося в Glass Cloud) был записан успешный "The Series Of Unfortunate Events", на котором не слишком запоминающиеся мелодии прошлых релизов сменились ритмичными запилами в духе, скорее присущем мат-металлу и дженту, а от грайдкорных ноток того же "The Electric Boogalo" было решено отказаться вовсе. Тем не менее, подобная смена курса пошла на пользу, и, естественно, что новый релиз от банды ждали многие и многие любители жанра по всему миру. Оправдала ли "Данза" возложенные на нее ожидания? И да, и нет.

На протяжении практически 55 минут звучания в уши слушателя снова льется поток из узнаваемого скрима вокалиста, скоростных барабанных партий и уже не таких "ломаных" гитарных запилов. Во всем этом, конечно, узнается неповторимый стиль группы, но и нельзя не заметить явное упрощение музыки в целом. Практически каждый трек записан в формате "куплет-припев-куплет", и ожидать какую-то совсем крышесносящую смену темпа с полным переиначиванием песни на ее середине уже не стоит - все очень предсказуемо. Парочка треков, построенных лишь на повторении одного и того же, также имеют место быть, и именно поэтому слушать "Death Eater" и "The Alpha - The Omega" фанату предыдущей пластинки будет скучновато. Назвать это провалом ни в коем случае нельзя, ибо деградировать, как известно, всегда есть куда (см. Emmure).

Опыты с эмбиентом также далеко не гениальны, и если легкие переборы струн в обработке студийных секвенсоров, звучащие в "Hold The Line" или "Canadian Bacon", все же работают на создание нужной атмосферы, то двух-трехминутные эмбиентные вставки в том же "Paul Bunyan And The Blue Ox" вызывают зевоту. Апофеозом подобных экспериментов является пятиминутный 13-й трек, в котором кроме вышеупомянутых партий присутствуют шумы и какие-то неудачные попытки подключить гитару, и только. Смысл присутствия его на альбоме непонятен до сих пор.

Но все же, новый LP и есть за что любить. Стартовая "Behind Those Eyes" и следующие за ней три песни действительно "сносят крышу", да и завершающие полноформатник "Don't Try This At Home" и "This Is Forever" чудо как хороши. Огрехи в записи если и присутствуют, то они слишком незначительны, чтобы обращать на них внимание.

Возможно, на четвертый альбом "Данзы" были возложены слишком большие надежды, и выпусти его другой коллектив под не столь громким именем на сцене - релиз был бы признан едва ли не одним из лучших в году, но в данном случае закрывать глаза на явное упрощение самих мелодий и их излишнюю зацикленность совсем не получается, Опыты с эмбиентом и вставки аудио-записей президента США и переговоров военных также не добавляют жирных плюсов. В целом же альбом вышел просто хорошим. Правда, рекомендовать его всем и каждому,конечно же, не стоит,
crabvpi13  27 дек 2013
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом