Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
old man
-


Откуда:Химки

Друзья
OfflineVisionaire
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 28 июня 2012, 02:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Pogost

   2008   

...из вечного хаоса


 Black Metal
...из вечного хаоса
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
“Assault Records” зарекомендовали себя как лейбл, очень серьезно относящийся к подбору своих артистов. Конечно, далеко не все релизы мурманчан были шедеврами, но ниже определенного уровня опускаться себе они не позволяли… Так что, запуская в недра своего проигрывателя пластинку челябинского трио ПОГОСТ, я был вправе надеяться на то, что мою старую грешную душу встряхнет порция настоящего чернометаллического пламени. Действительность, как всегда, оказалась обманчива… В лучших традициях отечественного производителя, мурманский издатель поставил в нижнем углу задней стороны обложки маленький логотип своего нового лейбла, а стало быть: господа покупатели, смотрите внимательней – эта пластинка стала дебютной для конторы «The Howl”, являющейся для “Assault Records” чем-то вроде департамента «Алло, мы ищем таланты». Вот ПОГОСТ и стали первыми, кого там нашли (на более поздних номерах "teeth", между прочим, появлялись команды подаровитей) . Может быть, парни и вправду талантливы, может быть их ждет большое и темное будущее, тем более, что сейчас к ним присоединился известный по многим уральским проектам барабанщик Злав, но этот конкретный альбом… Конечно, каждый понимает блэк-метал по своему, и его суть, и его форму – но это ведь не значит, что при создании группы в качестве инструкции следует использовать «101 правило блэк-металлиста»! «Ужасы, смерть и мертвечина»: знакомые до боли по раннему DARKTHRONE, чуть более поздним CARPATHIAN FOREST и совсем почти современным WATAIN и иже с ними приемы (следует отдать парням должное – в каждой новой песне они выступают адептами разных гуру), априори грязная, скрипящая гитара, извращенный скрим Сармата, своей собственной жизнью живущие ударные – все складывается в очень предсказуемую, но несколько неуклюжую из-за желания наклеить на нее как можно больше вырезанных штампов, аппликацию. Про тексты даже говорить не буду: загляните в буклет любой начинающей блэк-металлической группы, вы их там найдете… Ну, а все вместе взятое рождает картину поистине апокалиптического хаоса… в умах музыкантов ПОГОСТ. Вместо картины Зла, Ненависти, и Мизантропии у них вышла карикатура, при взгляде на которую, правда, смеяться совсем даже не хочется… Впрочем, пара-тройка треков альбома говорит о том, что потенциал у челябинских богохульников и вправду имеется, иначе “Assault Records” с ними никакого дела бы не имели: «Наказание Земли» и «Воины Чистой Ненависти» показывают, что парням по силам сбросить маски шутов гороховых и заиграть блэк-метал так, чтобы, что называется, «мороз по коже». Ну, а если это окажется не по силам – останется только кривляться в духе IMPALED NAZARENE с «Мертвым иисусом» или пристраиваться в очереди к писсуару вслед за Наттефростом с поделками a-la «Я умираю»…
old man  30 сен 2009

Taghairm

   2006   

Wrath


 Ambient Dark Folk
Wrath
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Холодные мрачные дарк-фолковые композиции «Гнева», напоминающие своей атмосферой самую, пожалуй, известную отечественную команду этого направления MAJDANEK WALTZ разбиваются нойзовыми интродукциями, создавая впечатление управляемой шизофрении – так вкратце можно описать музыку дуэта TAGHAIRM… Монотонный речитатив, отстраненно читающий строфы уныния, депрессии и распада под размытые гитарные переборы – и индустриально-кибернетический шум, рождающий ощущение абсолютной бессмысленности существования в условиях всепоглощающей энтропии. При этом, остается загадкой, почему этот странный и болезненный конгломерат озаглавлен “Wrath”, если все содержание пластинки говорит о бесполезности и бессмысленности всякой не то, чтобы борьбы – вообще какого-либо трепыхания против безликой силы разваливающегося Мироздания. Музыканты TAGHAIRM вроде бы ищут спасение и защиту от распада в каких-то древних мистериях и культах, но выглядит все не слишком убедительно. Во всяком случае пережить «очистительный» катарсис их музыка не помогает, мистического озарения не предполагает и от «отравленных гроз» не защищает. При всем подчеркнутом примитивизме «WRATH” в нем отсутствует шаманская медитативность, которая, например, у THE MOON LAY HIDDEN… порой помогает слушателю освободить сознание и переместиться к иным мирам без помощи дополнительных средств. TAGHAIRM заперлись в своей башне из слоновой кости, откуда могут только поставить неутешительный диагноз цивилизации и предречь ей всякие нехорошести, которые давно уже никого не пугают. А испытывают ли они при этом гнев, радость, благоговение или еще какие чувства – умирающему миру абсолютно безразлично. В-общем, если кому очень уж хочется вдохнуть сладкий аромат разложения индустриального общества от отечественных пророков – послушайте лучше VELEHENTOR. TAGHAIRM же оставляют впечатление «подземелья ради подземелья», в котором гораздо важнее внешняя форма: 69 копий, вручную наклееная обложка-аппликация и т.п. – нежели содержание, которое оставляет равнодушным похоже даже своих авторов. Впрочем, заключительный трек, похожий на замедленный раз этак в пять PRODIGY, способен развеять самую гнетущую атмосферу… Неужели ребята просто пошутили?..
old man  30 сен 2009

Diathra

   2008   

My Endless Sorrow


 Gothic Metal
My Endless Sorrow
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Предыдущий альбом белорусов DIATHRA вышел в 2002-м году, а записан был, если мне не изменяет память, еще раньше. Казалось, история на этом и закончится, но нет. Собравшись с силами, музыканты все-таки продолжили свое печальное занятие, представив на суд публики наследника “Wistful Autumn Dance”, причем обернули дело так, словно и не было между двумя работами более полудюжины лет, а время стояло на месте. Подчеркнутая старомодность “Бесконечной Скорби” видна во всем: в классическом для готик-метал тонком женском голосе a-la Лив-Кристин, в «страдающих интонациях» голоса певицы, в меланхоличных мелодиях и еще более меланхоличных гитарных соло, в переливах клавишных аккордов и арпеджио, даже в не очень четком и словно бы припорошенным первым снегом «домашнем саунде» –так писались многие группы с пост-советского пространства на рубеже веков, и так практически никто уже не пишется сегодня. Даже фотография группы в буклете, сделанная в обычном фотоателье, должна подчеркивать ретро-настроение альбома. DIATHRA откровенно тоскуют по уходящей эпохе и своей музыкой пытаются удержать хоть какие-то фрагменты воспоминаний о ней. Пожалуй, единственная уступка современности на новом альбоме – акцент на женских вокальных партиях. Ни о каком равноправном дуэте «красавица и чудовище» речь на “My Endless Sorrow” не идет – гроулинг задвинут на бэкграунд и выступает только для того, чтобы оттенить слишком нежный голосок Марины Воловик в паре более-менее жестких эпизодов. Если вообще применительно к этому альбому можно вести разговор о «жесткости» –при том, что воспоминания о дум-металлических риффах в музыке остались, они столь же мимолетны, как и пора золотой осени, в которую так уместно возвращаться к подобным альбомам. Кстати, насчет осени: “Мои Осенние Картины”, на мой взгляд –самая красивая песня альбома, в которой белорусам удалось найти идеальное сочетание между элегантной мелодией, которую ведут выдвинутые на передний план клавишные, и почти блюзовой гитарой, вступающей в кульминационный момент. Впрочем, с мелодиями у ребят вообще все в порядке, равно как и с чувством меры… Другое дело, что слушатель, не испытывающий чувство ностальгии и не готовый принять правила игры, предлаемые музыкантами, скорее всего, увидит в альбоме лишь еще один готик-металлический опус, которых в последнее время появляется с десяток за неделю… При этом нарочитая старомодность и обращение музыкантов к прошедшей эпохе сыграют отнюдь не в их пользу: кто там станет разбираться – был ли это особый художественный прием или группа просто безнадежно застряла в своем развитии? DIATHRA записали очень тонкий, даже хрупкий альбом, не попасть в настроение которого проще простого. И тогда останется только с чувством легкой грусти скучать под смутно знакомую музыку “My Endless Sorrow”, думая про себя, что вот этот бы альбом да лет так десять-двенадцать назад… Слишком уж убедительны белорусы в своем ретроградстве.
old man  30 сен 2009

Therion

   2009   

The Miskolc Experience


 Neoclassic Symphonic Metal
The Miskolc Experience
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
THERION выпустили свой отчет об участии в традиционном оперном фестивале имени Бартока в венгерском Мишкольце практически одновременно с голландцами EPICA, отчего естественно, у многих, кто писал и будет писать об этих альбомах, появляется желание сравнить выступление этих групп, попытаться выяснить кто выглядел убедительнее, кто больше соответствовал духу классической музыки и оперного искусства. Мне же показалось интересным другое: сет THERION, проведенный в местном дворце спорта, по-моему, наглядно показал, что между академической и рок-музыкой (даже в ее симфо-металлической ипостаси) лежит пропасть, и есть ли смысл мостить через нее хлипкую переправу – большой вопрос… Впрочем, кому как не Кристоферу Йонссону, практически всю свою творческую карьеру занимавшемуся «смычкой города с деревней», на этот вопрос отвечать! И уж право на свой «Мишкольцкий Опыт» он заслужил как никто другой в хэви-металлическом цеху…
Впрочем, для THERION выступление в Венгрии стало не первым экспериментом такого рода: несколько ранее они уже играли в сопровождении большого симфонического оркестра с тем же самым дирижером (Маркусом Штолленверком) в Бухаресте (фрагменты этого шоу добавлены на диск бонусом), так что Кристофер и компания выступали отнюдь не с листа, и уже благодаря этому сценическое действо выглядело вполне цельно и продуманно. Другое дело – его результат, но обо всем по порядку…
Вечер открывала одна из классических композиций THERION “Clavicula Nox”, исполненная в академическом варианте, без собственно группы – только оркестр, сводный хор, собранный из двух местных коллективов и дуэт вокалисток, одной из которых выступила известная по AESMA DEVA и AUTUMN TEARS Лори Льюис, а другая была ангажирована в местной филармонии. Кстати, на вгляд дилетанта в оперном искусстве, вокальные данные Лори ничуть не уступают профессиональной оперной исполнительнице Юдит Мольнар. Получившийся торжественный гимн Ночи сразу же настраивает зрителя на определенный лад, заставляя поверить, что вот оно – метал-музыка вторгается на территорию классики и заставляет себя уважать. Да, это без сомнения верно. Композиция звучит просто великолепно: мощно, торжественно, проникновенно… Если бы еще после нее не звучали пьесы классических композиторов, было бы совсем лепо на душе. И ладно бы музыканты исполнили только популярные и всем известные фрагменты, вроде отрывка из «Реквиема» Моцарта или арии вердиевских опер. Так нет, Йонссон и компания взялись за Рихарда нашего Вагнера, на фоне которого их собственная музыка звучит настолько легковесно и простенько, что становится просто даже как-то неудобно за металлическую братию. Фрагмент из «Кольца Нибелунгов» попросту убивает всякое впечатление о том самом «Ключе Ночи», наглядно демонстрируя что такое классическая музыка и в чем ее отличие от всякого рода стилизаций и подделок под нее. Собственно, участие THERION в первой части выглядит достаточно символично: где-то наложены гитарные соло, ударные Петтера Карлссона постоянно сопровождают музыку... Но в целом, Кристофер словно бы задался целью – не мешать оркестру делать свое дело. И правильно поступил, кстати. Тем не менее, за полчаса «классических приключений» (еще тринадцать минут заняла “Clavicula Nox”, во время которой группы вообще не было на сцене, THERION запомнились только тем, что ничего не испортили, но и ничего не добавили в бессмертные произведения.
После антракта, когда из партера были вынесены стулья, началась «металлическая» часть концерта, которая отличалась от прочих шоу группы, многие из которых были запечатлены на видео, только количеством музыкантов за спинами шведов. Здесь THERION явно почувствовали себя в своей тарелке, и их музыка предстала такой, какой ее, видимо всегда мечтал видеть Йонссон. Мощная оркестровая поддержка, оттеняющая полные мистической энергии мелодии, придала саунду группы практически студийный эффект… Но не сделала ее подобной классике. Песни THERION остались такими же, какими их привыкли слышать поклонники группы, а наличие огромного числа филармонических музыкантов просто-напросто придало ей Статус (именно с большой буквы), которого так не хватало Йонссону, вынужденному обычно на концертах обходиться минимальным числом оркестрантов и хористов, а то и вовсе использовать фонограмму. Зато публике пришлось удовлетвориться практически статичным поведением музыкантов на сцене: во-первых, места не хватало, во-вторых – Статус обязывал. Даже обычно по-рокерски раскованный Матс Левен держал себя в руках и изо всех пытался изобразить «парня из консерватории». Впрочем, для выбранного для концерта сет-листа такое поведение было вполне адекватным: как нетрудно заметить, Кристофер ограничился самыми подходящими для оркестрового исполнения композициями, вообще не включив в программу песни из “Gothic Kabbalah”. Разве что отсутствие «Беззаконной Венеры» несколько удивляет, да, пожалуй, еще то, что из самого «симфонического» альбома “Secret of the Runes” присутствует всего одна вещь. И при всем том, что песни сыграны и записаны были просто безупречно, что взаимодействие группы с оркестром заставляет выбросить на помойку убогий эксперимент METALLICA – к классической музыке они не приближаются ни на миллиметр. Да, может быть, и правильно… Богу – богово, кесарю – кесарево. Как писал Редьярд Киплинг: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут»… Ну, может быть, иногда попытаются понять друг друга. А так, пусть классика остается классикой, а хэви-метал – хэви-металом. Ну, а THERION – естественно, где-то посередине.
old man  27 сен 2009

Druzhina

   2009   

Kosmonoetika


 Atmospheric Black Metal
Kosmonoetika
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интернациональная ДРУЖИНА, что нашла себе пристанище в землях данов, отправляется в свой второй поход. На этот раз число воев пополнил выходец из земель гельветов Майкл Корес, которому, видимо понравилось плавать с дружинниками, так что на корабле с названием “Kosmonoetika” он уже выступает в качестве постоянного члена экипажа, заняв таким образом вакантное место басиста. Собравшись на уединенном острове близ Копенгагена, четверка продолжила дело, начатое на «Эхе Далеких Битв», снарядив свой драккар увесистым грузом атмосферного блэк-метал. Вот только на сей раз, похоже в умах четырех воинов были битвы не столько земные, сколько небесные – более того, космические, в которые увлек их за собой не иначе как дух украинцев DRUDKH и поляков KATAXU… Мощный эпический заряд практически всех композиций с помощью гитарного тремоло, размеренной ритмики и надрывно-вещающего голоса отправляет слушателя прямиком в обитель древних богов – и еще дальше, к глубинам Мироздания, к основам космогенеза. А ведь при этом никуда не делся и Шарль-Гийом со своими клавишными, которые составляют добрую половину, а то и больше саунда ДРУЖИНЫ – фортепьянными неоклассическими арпеджио он постоянно вносит в эти «полеты во сне и наяву» элемент аристократизма, а синтезаторная атмосфера в его интерпретации вызывает в памяти космические эксперименты Дидье Маруани. В-общем, собрались повоевать, глотнули, как водится, настойки из мухоморов – очнулись в космосе, на радость музыкальным гурманам, которым теперь предстоит осваивать основы «Космоноэтики» (интересно, что это такое?) посредством элегантно- аристократического атмосферного блэк-метал, в котором не нашлось места эпике битв и опьянению сражениями, зато сколько угодно астральных путешествий между мирами, трансцедентальных откровений, затягивающей в воронку черных дыр атмосферы и… красивейших клавишных партий, создающих совершенно неповторимый узор. Что скрывать, если бы не месьё Меля музыка ДРУЖИНЫ на этом альбоме воспринималась бы более-менее удачным клоном DRUDKH, но благодаря его участию она переходит в другое измерение, откуда уже сама с чувством глубокого превосходства посматривает на украинцев с их не самым удачным походом в «Микрокосм».
old man  23 сен 2009

Nagual

   2008   

Active Side of Infinity


 Epic Black Metal
Active Side of Infinity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Музыканты харьковской группы NAGUAL хоть и переиграли во многих командах тамошней метал-сцены, в этом проекте сделали нечто для нее абсолютно нетипичное. Начиная с названия, которое недвусмысленно отсылает к творчеству и философии Карлоса Кастанеды, и заканчивая, собственно, музыкой, в которой перемешались элементы эпик-, пэган-, пауэр-, дэт-, атмосферного и даже симфонического блэк-метал и так далее и тому подобное. А все вместе вылилось в довольно симпатичный музыкальный коктейль, отдаленно напоминающий ранние работы LOVE LIES BLEEDING отчего-то воспылавших любовью к мексиканской музыкальной сцене. Материал альбома, выпущенного украинским лейблом “Nocturnus Music” был записан еще в начале XXI века, но и в конце его первого десятилетия выглядит вовсе не анахронично. Может быть, потому, что был оригинален тогда, оригинальным же остается и сегодня. Длинные треки (от 11 до 16 минут) умудряются не надоесть даже несмотря на то, что особым разнообразием музыкальных тем не отличаются. NAGUAL какими-то неведомыми способами дергают за нитки, управляющие вниманием слушателя, то вставив квазиславянскую мелодию, то героические распевы, то добавив эпического пафоса (особенно в двух последних композициях), то разбавив его атмосферными клавишными… Их музыка нетороплива, как сказания бардов, и воинственна как заклинания индейских шаманов (последнее сравнение заимствовано из интервью музыкантов порталу “Froster”), она не кажется особо сложной и техничной, не распинается в собственной исключительности, чем, кстати очень и очень напоминает творчество латиноамериканских групп. Но “Active Side of Infinity” вполне способен завлечь ваш дух в свою атмосферу и на час с небольшим отправить в астральное путешествие вместе с Доном Хуаном… Ну или с воином-шаманом, чьим бесчисленным инкарнациям, собственно, и посвящена лирическая концепция пластинки. Суховатый, аскетичный звук, получившийся у NAGUAL, как нельзя лучше подходит к их музыке, которой только помешала бы идеальная реализация. Наверное, сегодня музыканты что-нибудь сделали бы по-другому, возможно, в 2003-м году альбом был бы более востребован, но это только догадки. А реальность – необычная и интересная работа, которая вполне достойна того, чтобы быть услышанной.
old man  23 сен 2009

Dialectic Soul

   2009   

Painsoul


 Progressive Extreme Metal
Painsoul
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Третий альбом белорусского трио – и снова их стиль претерпевает ощутимые изменения. Если предыдущую работу группы («Терпсихора») с некоторой натяжкой (игнорируя значительное влияние мелодик-дэта) можно было назвать готик-метал, то “Painsoul”, хоть и сохраняет некоторую преемственность стиля, является скорее прогрессив-металом, построенным все на той же мелодэтовой основе, тогда как влияние симфонического блэка, сохранявшееся с дебютного альбома DIALECTIC SOUL практически сошло на нет, за исключением пары фрагментов в первой и, особенно в заключительной композициях. Учитывая, что запись пластинки началась еще до того, как была закончена работа над «Терпсихорой», нетрудно догадаться, что ребята были не совсем удовлетворены полученным результатом, и были весьма решительно настроены изменить судьбу своего детища. Что ж, когда еще как не с третьим альбомом! Про то, в полной ли мере музыкантам удалось задуманное, скажут только они сами, но работа ими была проделана весьма внушительная. Восемь треков альбома представляют из себя восемь композиционно сложных и многогранных музыкальных картин, в которых можно услышать и разнообразную гитарную работу, и прогрессивные (порой по-джазовому) клавишные (что разительно отличается от прошлой манеры Галы), и наслаивающиеся подобно слоеному пирогу друг на друга мелодии – в-общем, все, чего вы ждете от прогрессива, здесь есть… Нет, разве что только живых ударных, отсутствие которых весьма обедняет звуковое полотно, и нет сильной вокальной работы. Саша Ди продолжает ровно и незатейливо скримовать в духе старой шведской школы, чем и удовлетворяется. Вступление в паре песен джаз-рокового вокала Виктории Бидовой подчеркивает экспериментальный характер музыки, но остается всего лишь фрагментом, не сильно влияющим на окончательный результат. Впрочем, в любом случае, на “Painsoul” музыканты недвусмысленно сделали акцент на разнообразии и сложности инструментальных партий, вокал к которым просто прилагается. Хуже другое, как и на предыдущих работах, музыка DIALECTIC SOUL оставляет впечатление сделанной умом, а не сердцем. Ее просчитанность и математичность, пожалуй, заметны теперь еще сильнее. Точно так же, сугубо умозрительно, она и воспринимается – с холодным любопытством и уважением к проделанной музыкантами работе, в том числе по записи и сведению материала, в которой невозможно найти изъян, но не более того. Новых горизонтов DIALECTIC SOUL не открывают – философствуют потихоньку в рамках существующей музыкальной парадигмы, скрупулезно, подобно Иммануилу Канту (который, правда, с диалектикой был не в ладах) оттачивая каждую музыкальную фразу. Ну, а учитывая, что Канта, Гегеля и прочих столпов философской мысли у нас принято уважать исключительно заочно… Довольно трудно представить себе, что “Painsoul” станет для их музыкальных последователей из Белоруссии прорывом.
old man  23 сен 2009

Funeral Vision

   1993   

It...


 Death Doom Metal
It...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Удивительные дела творились в 1993-м году… Например, свой теперь уже легендарный “Icon” PARADISE LOST записали только летом того года, выпустили же вообще в сентябре, а между тем, еще в апреле на локальном польском лейбле “Loud Out” выходит мини-альбом никому не известной группы FUNERAL VISION, о котором вполне можно сказать, что вот она – копия «Иконы». Да только вот не было в те времена у И-нета такого развития, чтобы поляки могли услышать черновой материал англичан… Конечно, можно сказать, что у тех был к тому времени уже записан “Shades of God”, а эти парни из Кракова просто предвосхитили дальнейшее развитие идей “пэрадайзов”, но все же, все же… Чудны дела твои, Господи! Кстати, учитывая, что лицензионные релизы польских контор в России того времени можно было купить практически везде, вплоть до провинциальных универмагов, то «Это…» должно было быть услышано многими нашими меломанами. Только вот что такое были польские группы для только открывавших для себя мир экстремального металла русских юношей! Это ж не Англия, не США, на худой конец, даже не Швеция… Похоже, сами поляки принимали FUNERAL VISION примерно так же. Иначе, чем объяснить, что столь качественный материал остался для группы единственной записью. Да, конечно, хитовостью, в отличие от тех же английских грандов, эти песни не балуют, но исполнено все было на очень хорошем для того времени уровне. Звук – лучшего желать было трудно. Оригинальность – если три первые песни выдержаны в едином ключе набирающего ход в те годы дум-дэт с поправкой на мелодизм, то в “Monster” присутствуют индустриальные элементы, а гитарные партии “Dark Muse” напоминают даже о стоунере… То есть, куда ни посмотри, все у поляков было в полном порядке, кроме, повторю, запоминаемости музыки и, пожалуй, харизмы вокалиста. Ровный, без всплесков и провалов альбом, который должен был стать для группы отправной точкой в карьере, но почему-то так и остался единственным свидетельством того, что не одной Англией и Скандинавией в начале 90-х прирастал дум-дэт.
old man  14 сен 2009

Elfen

   1999   

To Eldamar From Minas Morgul


 Fantasy Black Ambient
To Eldamar From Minas Morgul
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Вот ведь, было же время, когда широко известный в узких nsbm-кругах Аталвульф (WOLFNACHT, RAVENBANNER и еще с полдесятка аналогичных команд) пел не о сомнительном наследии Третьего Рейха и не о подвигах немецкого солдата-завоевателя, а возносил хвалу придуманному гениальным англичанином миру Средиземья под именем лесного бога Цернунноса. Понятно, молодой был да глупый, не понимал «истиных ценностей белого человека» да тут еще SUMMONING на неокрепшую душу свалился. Захотелось чего-то такого, волшебного, чтоб орки с эльфами бились, валары с майярами бродили в воздусях, ну и Зло чтоб было обязательно с большой буквы. А то ведь в Греции вроде бы оно все всегда есть, а вот собственного Средиземья не было...
Впрочем, не сказать, чтобы волшебный мир у Мариоса получился особо привлекательным: синтезаторные мелодии очень сильно напоминают сами знаете кого, каркающий дисторшированный войс тоже оттуда позаимствован, программирование ударных, атмосфера – все до боли напоминает второй альбом австрийского дуэта (даже название скоммуниздил грек, не постеснялся) только вот гитару отчего-то будущий Аталвульф проигнорировал: то ли не купил еще, то ли просто решил, что негоже совсем уж под копирку что-то делать. Ну и с мелодиями, конечно, бедновато совсем. Если атмосферу худо-бедно Мариосу передать удается, то вот образных и ярких гармоний тут кот наплакал – разве что основная тема “Lothlórien” остается в памяти да и то больше из-за того, что является очередной вариацией «где-то я это уже слышал». Впрочем, чего-чего, а эмбиентного тумана юный тогда грек подпустил изрядно: “Isengard” c “Minas Morgul” монотонными клавишными пейзажами уводят слушателя в далекое-далеко, откуда наступающая на мир Черная Тень кажется милой и пушистой, а суровые пещеры «Мории» взрывают неспешное течение альбома блэк-металлической агрессией (правда, только на демо-версии – в более позднем варианте в этой песне скорее можно узнать нечто индустриальное, что вполне соответствует духу подземной страны). В целом же, ELFEN оставляет двоякое впечатление – конечно, это юношеский опыт начинающего музыканта, крайне ограниченного как в опыте, так и в технических средствах, но человек Мариос, без сомнения талантливый, что на nsbm-сцене очень большая редкость. И если ранние версии композиций этого проекта выглядят откровенно подражательно, то после доработки и отбрасывания всего лишнего (на “Eldamar” песни значительно потеряли в продолжительности) музыка потихоньку стала обретать свое лицо, черты которого стали проглядывать даже сквозь иконописный облик SUMMONING.
old man  14 сен 2009

Insania Trivium

   1997   

Candle of Fire


 Death Doom Metal
Candle of Fire
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Белорусская группа INSANIA TRIVIUM не оставила заметного следа на дум-металлической сцене, записав единственное демо и канув в безвестности. Более того, музыканты, входившие в ее состав, в последствие так больше нигде и не засветились, похоже решив не связывать свою дальнейшую судьбу с музыкой (хотя, может быть я и ошибаюсь…). А между тем, представленный парнями из Гомеля в 1997 году дэт-дум метал в духе OFFICIUM TRISTE и не без влияния легендарных GODS TOWER, чей барабанщик Владислав Сальцевич принял участие в записи “Candle of Fire”, был вполне достоин внимания. После краткого вступления в фольклорном духе, белорусы принимаются методично нагружать слушателя медленными тягучими риффами, разбавляемыми типичными дэт-металлическими соло. Причем, и в заглавной песне, и в заключительной “She Must Die” им удалось создать практически идеальную для тогдашнего death’n’doom атмосферу: тягостную, мрачную, не лишенную своеобразной мелодики, и в тоже время довольно брутальную, несмотря на то, что гроул Алексея Герашкина звучал не слишком агрессивно, да и вообще больше походил на сиплый речитатив. “My Jesus is Dead” на фоне двух других песен выглядит несколько чужеродно – то ли знакомство с музыкантами GODS TOWER сказалось, то ли просто воздух в Гомеле в те времена таким был, но в риффах этой композиции нетрудно услышать нечто знакомое, ну, хотя бы, по “The Eerie”. Непроизвольно, конечно, но все же… Выходит, вступление к первой песне было неслучайным, да и Владислав Сальцевич не просто так рядом оказался. О том, что могло у ребят получиться в дальнейшем, сегодня можно только гадать, но для дебютного демо “Candle of Fire” выглядел очень прилично. Конечно, звучание с высоты сегодняшнего дня выглядит просто ужасным, «пластмассовые» барабаны, за которые как раз и отвечал в студии Сальцевич, не добавляют саунду плотности, вокалист со своей задачей справлялся слабо, но все три песни у INSANIA TRIVIUM получились на удивление яркими, непохожими друг на друга, да и откровенных кумиров на мировой сцене белорусы тоже не искали. Некоторое сходство гитарных партий с GODS TOWER оставим за скобками (все-таки земляки). Жаль вот только, что не последовало продолжения, из-за чего, собственно, единственная запись групы сегодня является чем-то вроде библиографической (дискографической - ?) редкости.
old man  14 сен 2009

Nauthisuruz

   2007   

Sanity Funeral


 Atmospheric Black Metal
Sanity Funeral
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как я уже писал в рецензии на первый профессионально изданный альбом NAUTHUSIRUZ “Visions”, за последние три года молодые московские музыканты записали целых шесть студийных альбомов! Одним из них стал реализованный «подземным» значком «Rigorism Productions” в количестве 50 CD-ROM копий “Sanity Funeral” – как раз для коллекционеров всякого рода андеграундных редкостей. Впрочем, может когда-нибудь в гипотетическом будущем, когда проект достигнет звездного статуса и мировые компании станут перебивать друг у друга права на любые его записи, ценность этого релиза вырастет стократно, и тогда… Пока же “Sanity Funeral” в сравнении с “Visions” выглядит тем, чем он на самом деле и является – довольно многообещающим, но пока еще весьма сырым демо, в котором Казурус и Секвурор только нащупывали свой путь. Здесь, собственно, я просто вынужден привести еще одну цитату из своей собственной рецензии на “Visions”, поскольку говорить одно и тоже разными словами особого смысла не имеет. Музыка NAUTHISURUZ представляет из себя «мягкие клавишные аккорды, словно бы размытые в эфире мелодии, спокойно звучащий скрим вокалиста, отнюдь не рвущие жилы гитарные риффы, тремоло и соло, убаюкивающе запрограммированные ударные…» - все это верно и для “Sanity Funeral” (исключая «убаюкивающие ударные» - здесь они как раз слишком резкие) с той только разницей, что “Visions” представлет из себя вполне законченное и цельное произведение, тогда как на этом альбоме дуэт находился в процессе поиска со всеми вытекающими из этого последствиями. Самое главное, что если «Образы / Видения» выглядели монолитным монументом, то «Похороны Здоровья», несмотря на абсолютно идентичное построение опуса, распадаются на отдельные фрагменты. NAUTHISURUZ, как впрочем и почти на всех своих работах, пытаются создать у слушателя впечатление, что перед ним разворачивается одна большая пьеса с единым музыкальным сюжетом, но здесь швы между ее отдельными частями оказываются слишком заметны. Несмотря на то, что каждая часть альбом соединена с последующей инструментальной интродукцией, сами они уж слишком сильно контрастируют между собой: неоклассические этюды, почти дэт-металлические куски (“Occult Reality”, “Chaos is Eternal”), атмосферно-блэковые части, гитарные соло не создают единой картины, как на “Visions”, а перемешиваются между собой в калейдоскопическом хаосе, привлекательности которому не добавляет и «любительское» звучание. Кстати, в двух первых песнях и во всех интродукциях действительно очень заметно влияние SUMMONING, которое все на тех же “Visions” сойдет практически на нет. Как бы там ни было, но молодые музыканты даже на своих первых работах не боялись экспериментировать, искать свой собственный путь, да и удач на “Sanity Funeral” тоже хватало: если русскоязычная «Назад к Корням» таковой выглядит на контрасте с английской лирикой других песен, то финал альбома “It Is Our Time” очень хорош. Впрочем, теперь мы знаем, что NAUTHISURUZ могут много лучше.
old man  13 сен 2009

Doroga Vodana

   2009   

Четыре стороны


 Folk Rock
Четыре стороны
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Музыканты ДОРОГИ ВОДАНА утверждают, что EP «Четыре Стороны» стал своебразной межой между прошлым и будущим творчеством группы: подведением итогов с одной стороны и выбором пути будущего развития с другой. Не знаю как с первым – мне кажется, что для этого больше подошел бы концертный альбом, а вот со вторым… Если верить этой работе, утверждающей, что новый облик ДОРОГИ будет смотреть на «четыре стороны света», то в чем же разница со старым? На российской фольк-сцене группу и без того отличала некая мультинаправленность, стремление соединить в своем творчестве элементы самых разных стилей и даже культур. Все их альбомы (может быть за исключением дебютного) представляли собой некий фьюжн из кельтских, скандинавских, славянских мелодий аранжированных то в бардовском, то в фольковом, то даже в хард-роковом стиле. Музыканты никогда не замыкались на чем-то одном, стремясь дать своим поклонникам сразу все и сразу, за что, собственно, были любимыми многими… Ну или не очень любимы (я вот так и не смог оценить подобную «всеядность» двух предыдущих альбомов). Впрочем, уже сама концепция «Четырех Сторон» из своей разностильности делает… стиль. Да еще и все четыре песни являются потенциальными хитами, что далеко не всегда происходило на предыдущих работах, где неплохие номера бывали изрядно разбавлены проходными треками. Так что, побрюзжать насчет того, что вот, дескать, на первом альбоме ДОРОГИ ВОДАНА «и солнце было ярче, и трава зеленее» на сей раз повода не будет. И «английская» баллада с хард-роковой гитарной поддержкой, и воинственно-алкогольный эпик из жизни бородатых викингов, и «русско-рочная» «Маринка», и, наконец, бородато-грушинская «Между Стрел Дождя» - все четыре стрелы идеально попадают в цель, доказывая публике (да и самим музыкантам), что избранный путь (на все четыре стороны) изначально был верным. Ну, а что там будет в будущем – посмотрим.
P.S. Желающие могут послушать эти же четыре песни в сопровождении видеоряда, рассказывающего о студийных и концертных буднях группы. Что ж, ДОРОГА ВОДАНА не первые и не последние, кто таким образом пытается компенсировать невеликую продолжительность мини-альбома. Но поскольку качество четырех песен вполне искупает их малое количество, а происходящее в кадре ровным счетом ничем не отличается от прочих подобных роликов, то смотреть это видео можно посоветовать только самым преданным фэнам. Остальные просто потеряют время.
old man  13 сен 2009

Yav'

   2009   

Дыхание Нави


 Dark Ambient
Дыхание Нави
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Объяснить почему тот или иной эмбиентный альбом нравится безусловно, а другой, вроде бы похожий и принципиально мало чем отличающийся, оставляет равнодушным – невозможно. Здесь вступают в действие какие-то совершенно иные принципы, нежели композиторский талант, исполнительское мастерство или качество записи… И к ratio эти принципы уж точно никакого отношения не имеют. Альбом белгородского проекта ЯВЬ словно в пику себе самому, озаглавленный «Дыхание Нави», погрузил меня в свою лесную атмосферу всерьез и надолго… Окутав вязкими мелодиями, туманными созвучиями и призрачными гармониями своей заглавной композиции. Закрыв глаза под эту музыку, я словно бы оказался в том самом ночном лесу, что изображен на обложке диска: мягкие убаюкивающие звуки синтезатора, порой тонущие где-то на грани восприятия; эфемерные, ускользающие за горизонт мелодии, словно бы укутывающая в плотное покрывало атмосфера – все подобрано так тонко и точно, что остается только отпустить на волю свое сознание и следовать картинам, рождающимся под воздействием «Дыхания Нави». Единственное, что вносит определенный диссонанс в потустороннее спокойствие открывающей альбом композиции – вступающие в последней четверти дисторшированная гитара и компьютерные ударные, зато они пробуждают от транса и позволяют встретить новую пьесу, что называется во всеоружии. Собственно, в следующих треках все повторяется сначала: мерное развитие сюжета композиции и постепенно нарастающая тревога, пусть и не прорывающаяся чередой чужеродных основному телу музыки звуков, как в заглавном опусе, но подчеркивающая, что жизнь течет по своим неизменным законам. Навь, рано или поздно, всегда вторгается в Явь, заставляя последнюю совершать бесконечный круговорот жизни, ну а покой… Покой – в мудрости предков, которая осталась где-то в прошлом, и к которой можно немного прикоснуться, отпустив свое «я» на волю, в том числе и посредством музыки. Надеюсь именно на это намекает выпавшая из-под обложки руна «одал», а вовсе не на национал-социалистические симпатии автора альбома. Сама же по себе музыка «Дыхания Нави» находится как будто вне времени и пространства, и хоть и напоминает работы тех же WINTERRIKET с ЛИХОЛЕСЬЕМ, но при этом вполне самостоятельна и… завораживающе, по-северному, красива.
old man  11 сен 2009

V/A

   2009   

Эффект бабочки


 Folk Metal
Эффект бабочки
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сборник, не так давно выпущенный “Sound Age Productions”, не совсем обычен. С одной стороны, он напоминает сэмплер, которые лейблы нет-нет, а реализуют как в рекламных целях, так и чтобы дать возможность фэнам услышать новый материал известных команд. С другой – «Эффект Бабочки» пытается дать ответ на вопрос, что же значит творчество BUTTERFLY TEMPLE для российской пэган-металлической сцены. Ведь все представленные на сборнике группы созданы музыкантами, игравшими (или играющими) в этой команде, и влияния «Эффекта Бабочки», естественно, никто из них не избежал, да и избежать не пытался.
Первый блок треков на диске принадлежит современному проекту Лесьяра НЕВИДИ. То ли на момент издания сборника у группы не было подготовлено нового материала, то ли Алексей просто не захотел раньше времени его светить, но никакой конкретики от него слушатель здесь не получил. Невзрачный инструментал, симфо-обработка песни «Мой свет» (опять-таки без вокала) и ковер FORGIVE-ME-NOT, исполненный Арсафесом (?) практически один в один с оригиналом – вот и все, что группа предъявила публике, поспешив откланяться пока оная не успела достать гнилые помидоры…
Проект Абрея и Авена ОМЕЛА, в отличие от НЕВИДИ, хоть и тоже не имел на тот период времени студийных записей, представил две своих песни, записанных вживую, добавив к ним очень удачно и атмосферно исполненный ковер на классиков прогрессивного рока KING CRIMSON. И пусть собственное творчество ОМЕЛЫ лежит несколько в ином направлении, но влияние на него столь любимого Сергеем Абрамовым прогрессива не заметить невозможно. При этом музыку группы отличают красивые, далеко не прямолинейные и при этом какие-то воздушные мелодии, тонкая атмосферность и мягкость линий, подчеркиваемая сильным голосом самого Абрея. Влияние фолька при этом едва ощутимо, подобно тому, как это происходило у сибиряков AZAZELLO, но оно остается важной составляющей музыкальной концепции ОМЕЛЫ. Впрочем, сказать что-то более определенное можно будет только после выхода полноценного альбома. Но заинтриговать Абрей с Авеном смогли уже сейчас.
ПУТЬ СОЛНЦА – это похоже то, к чему могло привести дальнейшее сотрудничество BUTTERFLY TEMPLE c Мироном. Во всяком случае в трех представленных на сборнике песнях нетрудно обнаружить дальнейшее развитие идей, обозначенных на «Времени Мары» и доведенных при этом до логического конца. Дэт-метал, причем тяготеющий скорее к бруталу, нежели к технике, но при этом густо замешанный на русской фольклорной традиции – как ни странно, но в исполнении Мирона и компании этот диковинный зверь вышел вполне жизнеспособным. Получился этакий саундтрэк для русской народной потехи – кулачного боя, ну или, если хотите, для сумасшедшего слэма, который просто не может не начаться в зале под скандирование вокалиста: «Рубахи долой!» в «Танце Смерти». Надеюсь, правда, что смертельных случаев при этом все-таки удастся избежать. В музыке, кстати, помимо дэт-металлической основы и наложенных на нее фольклорных мелодий неслабо ощущается и влияние хард-кора, что только усиливает ее энергетику. И пусть предки наши подобных скоморохов скорее всего побили бы дрекольем, но в их потомках такая гудьба просто не может не пробудить боевой дух – главное только, чтобы выплеснут он был там, где нужно.
И, наконец, как и подобает хэдлайнерам, концерт (то есть, тьфу, диск) завершают сами BUTTERFLY TEMPLE с одной старой и двумя новыми песнями. Причем, и «Смерть», и «Крада-Река» предвещают, что новый альбом должен стать очень и очень интересным, если, конечно, будет выдержан в духе этих песен. Трагичность и лиричность, эпика и романтика сочетаются в обеих композициях столь же естественно, сколь и равномерно. Фольклорные мелодии, возможно, впервые со времени «Снов Северного Моря», явно доминируют, а в инструментальных партиях заметна даже некоторая прогрессивность, не иначе как принесенная Абреем с Авеном из своей ОМЕЛЫ. Особенно, это касается, конечно, «Смерти», но и «Крада-Река», хоть и более традиционна для группы, но заметно отличается от того, что мы слышали на предыдущем альбоме. В-общем, не хочется, конечно, разочароваться, но новый альбом BUTTERFLY TEMPLE не терпится услышать уже сейчас.
P.S. Не знаю, как с ответом на вопрос о влиянии «Эффекта Бабочки» на фольк-металлическую сцену России, но с ролью сэмплера, способного заинтересовать потенциальных покупателей в новых альбомах представленных на нем артистов, сборник справляется если не на все 100% (что здесь делает НЕВИДЬ?), то уж на три четверти – точно.
(Диск предоставлен компанией “Sound Age Productions’).
old man  11 сен 2009

Destruction

   2008   

D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.


 Thrash Metal
D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Признаюсь честно, за творчеством DESTRUCTION, в отличие от, например, HOLY MOSES, в 2000-х годах я следил весьма поверхностно, поэтому сравнить их очередную «плиту» с предыдущими работами мне будет затруднительно. Что же касается реминисценций с далеким прошлым – то… Нет, тоже не стану – новые времена, новые песни, и Шмир после незадавшейся карьеры ресторатора эти самые «новые песни» старается петь так, чтобы и старых поклонников не отпугнуть, и новыми обзавестись. Да и матерый волк Якоб Хансен, стоявший за режиссерским пультом при записи “D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.” прекрасно знающий рецепт создания самого модного на текущий момент звучания, оказался способен найти общий язык и со «старыми трэшерами». Так что, те, кто застал «золотые годы» немецкого трэша найдут в этом альбоме хорошо знакомые черточки, новое же поколение должно приветствовать идеальную подачу материала, в котором нет-нет, а мелькнут фрагменты «современного» кача (“Elevator to Hell”, “Last Desperate Scream”…). Хватает на альбоме и сочных гитарных партий, которыми отметились многочисленные гости, начиная все с того же Якоба Хансена и заканчивая Джеффом Уотерсом из ANNIHILATOR и Винни Муром, и просто хороших песен, среди которых выделяется “Vicious Circle – The Seven Deadly Sins”, на которую был положен видеоряд, запечатлевший работу DESTRUCTION в студии. Гурманы не смогут не отметить оригинальную концепцию альбома, название которого обыгрывается заглавиями треков, образуя своеобразное подобие акростиха. Так что Шмир и компания соорудили действительно мощную пластинку, доказав, что есть еще порох в пороховницах, старый конь борозды не испортит и т.д., и т.п. Если потребуется, то поучаствовать в разрушении мира эти дядьки готовы хоть сейчас. Жаль только, что их усилий для этого не хватило на рубеже 80-х – 90-х годов прошлого века. Не пришлось бы теперь изо всех сил притворяться молодыми.
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man  11 сен 2009

Holy Dragons

   2009   

Железный рассудок


 Heavy Metal
Железный рассудок
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сказать о том, что алмаатинские СВЯТЫЕ ДРАКОНЫ очень плодовиты – значит ничего не сказать. Их очередная работа, озаглавленная «Железный Рассудок» стала уже двенадцатым полнометражным альбомом за десять лет! С одной стороны, подобное усердие можно только приветствовать – ведь от иных артистов чего-нибудь новенького приходится ждать не по одному году; с другой же – уж очень неоднородным было творчество HOLY DRAGONS в прошлом, чему, весьма вероятно, поспособствовала и их манера печь альбомы подобно горячим пирожкам. Впрочем, предыдущий опус казахстанцев («Лабиринт Иллюзий») выдался на диво хорошим, надолго поселившись в моем плеере, к тому же на сей раз перерыв между альбомами составил целых два года, что для ребят является делом невиданным, так что пластинку в проигрыватель я ставил с основательной надеждой на очередную порцию добротного отечественного металла. Но… На этот раз не вышло – то ли у меня с восприятием альбома, то ли у ДРАКОНОВ с написанием песен. Первое, что обращает на себя внимание – на «Железном Рассудке» музыканты постарались минимизировать в своей музыке влияние power-metal, которое у них всегда было достаточно сильно, сосредоточившись на «старом добром хэви». Но первые три песни, в том числе и заглавная, которые должны были, по идее, задавать альбому настроение, просто пропадают втуне… Титульная вещь, недвусмысленно отправляющая слушателя назад в 80-е, выглядит не средством путешествия во времени, а извлеченной из старого сундука, проеденной молью одёжкой, которую вроде бы и хочется примерить, чтобы вспомнить молодость, да только куда там – сплошные прорехи. Даже голос Хольгера, вроде бы уже давно состоявшегося и вполне профессионального певца, звучит здесь как-то неуверенно и не совсем адекватно музыке. «Баллада о братстве», казалось бы, меняет ситуацию: эта вещь, написанная на стыке фольк-рока и т.н. «музыки менестрелей» совсем не похожа на то, что HOLY DRAGONS делали раньше, но смотрится на альбоме сколь неожиданно, столь же свежо и интересно, однако следующая за ней «У окна» больше похожа на какой-то полуфабрикат от начинающих музыкантов: банальные риффы, корявый текст, заезженная тематика… К счастью, вторая половина альбома оказалась куда привлекательнее. Еще одна псевдосредневековая, на сей раз вполне «металлическая» баллада «Прощание», забойный и саркастический рок’н’ролл «Я не рок-звезда», словно бы позаимствованная с предыдущего альбома «Колесо Войны» и исторический эпик в «мейденовском стиле» «Грааль» заставляют если не совсем забыть о невразумительном начале альбома, то хотя бы поддержать впечатление о HOLY DRAGONS как о настоящих мастерах хэви-метал… Но при всем при этом, занести «Железный Рассудок» в число безусловных удач алмаатинцев у меня не поднимется рука. Скажем так – у них получился спорный экспериментальный альбом, очень разнородный как по стилю, так и по качеству материала. Но несколько очень неплохих песен на нем все-таки есть.
(Диск предоставлен компанией “Metalism Records”).
old man  10 сен 2009

(R)evolution

   2008   

Hero of New Day


 Gothic Metal
Hero of New Day
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как же тяжела доля современного музыканта! Вот, скажем, хочешь ты назвать свою группу РЕВОЛЮЦИЯ (или, как вариант, ЭВОЛЮЦИЯ)… А что? Прекрасное название! Вот только, какая поисковая система потом найдет твое детище на бескрайних просторах И-нета? Но не отказываться же из-за этого от идеи! Маленький штрих… Берем первую букву в скобки, и рождается группа (R)EVOLUTION, которую Гугль с Яндексом отыскивают теперь по первому предъявлению. Опять же, выглядит модно, современно, да и будущим интервьюерам будет о чем спрашивать. Но это потом… Пока же молодая калининградская группа предъявляет миру свой дебютный альбом, расписываясь на нем не самым витиеватым, но вполне уверенным почерком, в котором легко угадываются страдания многочисленных юных (и уже не очень) Вертеров из одной соседней северной страны. Да, на “Hero of a New Day” звучит откровенный и прямодушный love-metal, который нисколько не стыдится быть похожим на тех же H.I.M. и их эпигонов. Но парни сумели вложить в эти песни, наверное, все, что у них было, и музыка зазвучала, заставляя сопереживать и не пропускать себя мимо ушей. Может быть, дело в пресловутом рок’н’ролльном драйве (боги! до чего затасканное выражение!), которым у (R)EVOLUTION пропитан буквально каждый трек, в дисторшированных гитарных проигрышах, самый яркий из которых случился в “Inloved Sky”, может быть, в простых, легко запоминающихся мелодиях, которых здесь не много, а очень много (что напомнило мне незабываемый дебют FORGIVE-ME-NOT), может – в подкупающей безыскусности, но альбом равнодушным не оставляет. Да, недостатков – воз и маленькая тележка: оставляет, мягко говоря, желать много лучшего вокал Андрея Маслова, не хватает оригинальности и «самости» материала, который позволил бы в дальнейшем узнавать группу с первого предъявления (хотя, вот песня “Angel” может стать хорошей заявкой), легкость мелодий часто оборачивается легковесностью (они как легко запоминаются, так же легко и улетучиваются из памяти)… Да мало ли что еще! Зато со звуком ребята попали в точку. Именно такой, чуть шершавый и далеко не самый современный саунд позволяет музыке сделаться живой и какой-то уютной – будь он идеально чист и выверен, вторичность музыки становилась бы куда заметнее. А так, у (R)EVOLUTION получился довольно удачный дебют, правда, чтобы развить его, калининградцам придется сильно постараться.
(Диск предоставлен компанией “Hadahardz Music).
old man   9 сен 2009

President Evil

   2008   

Hell in a Box


 Stoner Thrash Metal
Hell in a Box
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Эх-ма! Как мне бы денег – тьма, купил бы я себе… крутой родстер да и гонял бы по широким хайвэям Техасщины. А в мощных динамиках навороченной аудиосистемы при этом неизменно играл бы PRESIDENT EVIL. А что? Драйв настоящего рок’н’ролла, помноженный на трэшевую грубость, но завернутый при этом в глэмовую обертку, абсолютная раскрепощенность и безбашенность «аццких party», свободно одетые и еще более свободно мыслящие девочки – все то, что вы так хотели, но боялись спросить, во втором альбоме этих немцев по рождению, но янки по духу присутствует в количествах, превышающих критическую массу. Причем, во всех одиннадцати песнях. Так что, если у вас есть большая машина, три-четыре-пять подружек, море свободного времени и ветер в голове – то вперед! Ну а на нет – и суда нет. Будете сидеть, зевать и судорожно искать три отличия в каждой из песен, гадая при этом – ну, какого черта этим парням вздумалось изображать из себя стопроцентных американцев, оставаясь при этом истинными бюргерами. Искусственность и натужность музыки становятся очевидны, начиная уже с третьей-четвертой песни. Первые-то две еще способны, ошеломив напором и чумовой энергетикой, обратить на себя внимание. Но дальше у PRESIDENT EVIL не происходит ничего, кроме неостановимого вливания хлещущего через край гитарного драйва, поддерживаемого агрессивным хрипловатым вокалом, заставляющим вспомнить молодого Лемми Киллмистера. Вот только уподобившись в своем бесстыдном однообразии MOTORHEAD, эти парни позабыли попросить у легендарных англичан взаймы харизму. Попытки заполнить вакуум гламурными страшилками про «зловещих мертвецов» и прочих персонажах дешевых ужастиков особым успехом не увенчиваются. Не трогают как-то их когтистые пальцы ни душу, ни разум… И даже клип, помещенный на диск для того, чтобы добавить визуальной порочности, выглядит столь же уныло и скучно, как и весь натужный бедлам от немецких рокеров. Смешав в разных пропорциях трэш, глэм и стоунер, PRESIDENT EVIL получили абсолютно безвкусный коктейль. И если у вас нет ни родстера с открытым верхом, ни хайвэя в ста метрах от дома, ни даже трех-четырех безнравственных дьяволиц по соседству – допить этот напиток до конца будет делом нелегким.
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man   9 сен 2009

Solitude Aeturnus

   1992   

Beyond the Crimson Horizon


 Doom Metal
Beyond the Crimson Horizon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом американских классиков традиционного дум-метал был записан по горячим следам после весьма успешного дебюта, и продолжил развивать идеи, заложенные на “Into the Depths of Sorrow”. Вот только оказалось, что развивать-то их было практически некуда. Найдя свое фирменное звучание, и оставаясь верными ему на протяжении многих лет, SOLITUDE AETURNUS уперлись в некую стену, пробить которую им оказалось не под силу. На “Beyond the Crimson Horizon” нашлось место для нескольких более или менее удачных песен, некоторые из которых вполне можно назвать дум-металлическими хитами (“The Hourglass”, “Plague of Procreation” и, особенно, “It Came Upon One Night”), но в целом альбом воспринимался тогда и воспринимается сейчас как некий сиквел к бестселлеру. Кто бы знал тогда, что этих «продолжений» Перес с компанией наклепают с полдесятка, вдоволь утомив даже стойких думстеров. Идея «соединения хэви- и дум-метал» на этом альбоме мастермайндом группы не была отвергнута, даже, пожалуй, «хэви»-металлических элементов стало больше, чем на дебютной пластинке, но мрачная, порой даже беспросветная атмосфера вкупе с трагично-театральной манерой пения Роберта Лоу сводит весь их эффект практически к нулю. Зато для любителей погрустить над скорбной земной юдолью здесь настоящее раздолье. Мрачные поэтические образы, принадлежащие Лайлу Стэдхему и озвученные трагическим голосом Лоу не в состоянии развеять даже не самые тяжкие и давящие для дум-метал риффы. Да что там говорить, если почти трэшевую “It Came Upon One Night”, доставшуюся этому альбому в наследство от Криса Гейбхардта, Роберт превратил в классический для дума погребальный монумент! Но в целом, несмотря на несколько удач и запоминающихся треков, “Beyond the Crimson Horizon” стал первым звеном в цепи проходных и однотипных альбомов, которые создали SOLITUDE AETURNUS репутацию добротных ремесленников от дум-метал, неспособных на неожиданные откровения.
Для переиздания этого альбома на “Metal Mind” американцы предоставили еще две своих демо-записи: “It Came Upon One Night” с голосом Гейбхардта и оставшуюся так и не записанной в студии песню “City of Armageddon” в репетиционном варианте. Вот только российский издатель умудрился оставить своих клиентов без этих бонусов, ради которых, собственно, многие и могли бы приобрести подобное переиздание… Их попросту… не оказалось на диске. Зачем тогда его вообще было выпускать? Для галочки?
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man   8 сен 2009

Solitude Aeturnus

   1991   

Into the Depths of Sorrow


 Doom Metal
Into the Depths of Sorrow
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Может быть, я буду излишне субъективен, но дебютный альбом SOLITUDE AETURNUS до сих пор остается для меня их лучшей работой. Более того, до выхода в 2006-м году “Alone”, мне вообще казалось, что Джон Перес и компания весь свой потенциал именно на этой пластинке и выплеснули, не оставив на будущее практически ничего. Один за другим выходили ровные и совершенно незапоминающиеся “Through the Darkest Hour”, “Downfall”, “Adagio”, а в памяти продолжали оставаться образы, запечатленные в таких хитах, как “Opaque Divinity”, “Dream of Immortality”, “Where Angels Dare to Thread” и, конечно, главный хит американцев на все времена – “Destiny Falls to Ruins”. И вроде бы краски, которыми все эти ставшие уже классическими, картины были нарисованы, не сказать, что очень ярки, и монотонность, столь характерная для творческого стиля SOLITUDE AETURNUS, уже здесь проявилась в полной мере, а вот как запали эти риффы в память много лет назад, так и оживают с первыми звуками проигрываемой пластинки. Что уж говорить о мелодиях, озвученных высоким, чистым голосом Роберта Лоу, который с первого предъявления стал восприниматься как чуть ли не главный соперник Мессии Марколина (заменив его в конце концов в CANDLEMASS), или эффектных гитарных соло Джона Переса… Едва появившись, альбом сразу же стал восприниматься как классика традиционного дум-метал, наследующая традиции приостановившей в ту пору свою деятельность команды Лейфа Эдлинга. А между тем, сами американцы, как вспоминает сегодня Джон Перез в истории группы, написанной специально к переизданию двух первых релизов SOLITUDE AETURNUS, стремились соединить традиционный хэви-пауэр в духе JAG PANZER и METAL CHURCH со стилистикой CANDLEMASS, TROUBLE и прочих «рыцарей печального образа». О том, что это не просто слова, свидетельствуют демо-версия песни “Transcending Sentinels”, добавленная к переизданию 2007 года, предпринятому поляками “Metal Mind Productions”. На ней место вокалиста занимает Крис Гейбхардт, и вот его-то голос и манера исполнения как нельзя лучше подходили для задуманного Пересом смешения стилей. Однако, с приходом Лоу, музыка SOLITUDE AETURNUS, хоть и сохранила в себе некоторые признаки классического хэви-метал в инструментальных партиях, особенно в гитарных соло, стала восприниматься как неотъемлемая часть думовой сцены. Ну, а сам дебютный альбом “Into the Depths of Sorrow” сегодня уже иначе как классика стиля и не рассматривается.
Что касается переиздания, предпринятого ведущим польским лейблом, а по его лицензии и российским “CD-Maximum”, то помимо уже упомянутой “Transcending Sentinels” здесь можно услышать первоначальные варианты еще двух песен альбома – “Opaque Divinity” и “Mirror of Sorrow”, но за исключением сырости звучания от оригинальных версий они ничем не отличаются и представляют интерес только для персональных фанатов группы. Которых, кстати, также может заинтересовать история SOLITUDE AETURNUS, написанная Джоном Пересом и напечатанная в буклете. Естественно, все песни прошли ремастеринг, и их звучание максимально, насколько это возможно без перезаписи, приближено к современным стандартам звука…
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man   8 сен 2009

Nauthisuruz

   2009   

Visions


 Symphonic Dark Metal
Visions
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Московский дуэт NAUTHISURUZ за последние три года умудрился записать аж шесть студийных альбомов, благополучно разместив их все на своем сайте для свободного доступа, подчеркивая тем самым абсолютно некоммерческий характер своего творчества. А если учесть, что проект Казуруса и Секвурора еще и полностью студийный, то вслед за бессребренничеством, ребят можно было бы заподозрить и в графоманстве, особенно если не дать себе труда послушать их музыку. Причем, в данном случае это выражение надо воспринимать в самом прямом смысле: слушать работы дуэта просто фоном – занятие абсолютно бесперспективное, в чем я лишний раз убедился долго и упорно пытаясь ставить альбом “Visions”, в качестве сопровождения работы за компьютером, чтения или иных каких дел. А почему бы и не поставить – ведь атмосферный блэк-метал с симфоническими аранжировками от NAUTHISURUZ выглядит для этого подходящим чуть ли не идеально: мягкие клавишные аккорды, словно бы размытые в эфире мелодии, спокойно звучащий скрим вокалиста, отнюдь не рвущие жилы гитарные риффы, тремоло и соло, убаюкивающе запрограммированные ударные… Музыка альбома гипнотизирует и успокаивает настолько, что совершенно не замечаешь, как одна композиция переходит в другую, создавая неразрывную цепь, последнее звено которой замыкается на первом. И вы уже с трудом можете вспомнить, что происходило буквально минуту назад. «Апатия», «Сон», «Угасающие Чувства»… Названия инструментальных композиций идеально передают настроение, в которое погружает эта музыка слушателя: не хочется ни двигаться, ни думать, ни даже дышать – хочется плыть в неком темном, теплом океане спокойствия, в то время пока вашим мозгом овладевает оцепенение. И если позволить себе это, то эффект будет соответствующим – по окончании пластинки вы не сможете вспомнить из нее ни одного фрагмента, более того, если в это время вы пытались читать – вы не вспомните ничего из содержания пролистанных страниц. Зато если не позволить обманчивой мягкости звучания оплести разум паутиной, то “Visions” предстанет хитроумной и очень элегантной конструкцией: с красивейшими мелодиями, загадочной, эзотерической атмосферой, и ощущением неразгаданной тайны. Фрагменты неоклассического звучания прочно вплетены в эмбиентное обрамление, гитары дарят, порой, совершенно неожиданные красочные соло, и ощущение тревожного ожидания, совершенно незаметное поначалу, к концу альбома принимает прямо-таки угрожающие очертания. Оказывается, никакой нирваной тут и не пахло – это все только гипнотический обман. «Раскрой свое сознание», - призывают музыканты… И мир «Видений» откроется вам., может быть не с первого раза, но это произойдет обязательно.
P.S. Для первого своего профессионального издания музыканты предоставили два бонус-трека из своего последнего на сегодняшний день альбома. И эти песни, насмотря на то, что сохраняют все стилистические особенности NAUTHISURUZ, имеют уже совсем иную атмосферу… Равно как, например, и один из предыдущих альбомов группы “Sanity Funeral”, но это уже предмет отдельного разговора.
P.P.S. Ах да, несколько раз доводилось встречать сравнения Казуруса и Секвурора с SUMMONING… Ну, что сказать – похоже. Точно так же, как графит похож на уголь, а уголь похож на алмаз.
(Диск предоставлен компанией "Haarbn").
old man   3 сен 2009

Illidiance

   2009   

Nexaeon


 Symphonic Black Metal
Nexaeon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Представьте себе, как могли бы звучать COVENANT если бы в далеко не прекрасный день (по моему глубоко субъективному мнению) не превратились в THE KOVENANT, а продолжили свои исследования космических глубин электронного симфонизма, не косясь в сторону гламурных танцполов. Представили? Если нет, и если примеры таких астронавтов как LIMBONIC ART или ARCTURUS кажутся вам не слишком (или, наоборот, слишком) убедительными, попробуйте совершить путешествие к далеким (и темным) мирам вместе с музыкантами таганрогской группы ILLIDIANCE. Корабль “Nexaeon”, только что сошедший со стапелей верфи “Haarbn Records” готов унести всех желающих в самое сердце цифрового макрокосма, развлекая по дороге самыми современными и изощренными электронными оркестровками, мощным потоком ионизированных частиц индастриала, скоростным блэк-металлическим чесом гитар и ставшим уже классическим вокальным диалогом скрим / тенор, выкроенным по лучшим норвежским лекалам. И хотя алгоритм действия, предложенного экипажем, угадывается еще до его начала (достаточно взять в руки диджипак с диском), само оно вполне способно подарить чуть больше получаса красочных космологических картин, где бездна Космоса сливается с бесконечностью Цифры, не повторяясь и не зацикливаясь на одном конкретном образе, поминутно рассыпаясь и складываясь подобно цветным осколкам в детском калейдоскопе. Да, “Nexus Polaris” при звуках этого альбома будет вспоминаться неизбежно, но это музыка уже принципиально иной эпохи, в которой цифра восторжествовала окончательно: если у COVENANT музыка звучала футуристично и звала к покорению вновь открываемых миров, то ILLIDIANCE в этих мирах уже живут, привычно и даже как-то обыденно. Даже тексты их, в-основном, не о далеких галактиках и иных вселенных, а скорее о внутренних переживаниях индивида в новом пространстве/времени. Отсюда и впечатление некой «модности» и «современности» альбома, его «сиюминутности»… Говоря простым русским языком – если в том, что “Nexus Polaris” будет вспоминаться годы и годы после своего рождения, я был уверен едва только его услышав, то в отношении “Nexaeon” такого ощущения нет. Альбом стал точной, уверенной работой, которая ни в чем не уступит современным лидерам жанра, но не более того…
Наступившая эра Ее Величества Цифры постепенно изгоняет из живых людей душу, даря взамен все больше и больше уверенных, мастерских, профессиональных работ, которые с огромным удовольствием слушаются, но о которых трудно вспомнить уже через час-другой после их окончания. ILLIDIANCE обитают в цифровом мире, они его знают, чувствуют и точно переносят на цифровой же носитель, но в отличие от, например, ID: VISION, чей “Plazmadkaos” этот мир изменял и создавал, демиургами стать пока не способны. Их “Nexaeon” наверняка придется по душе всем, кто любит динамичный, оркестровый extreme-metal с блэк-металлическим акцентом и мощной электронной составляющей. Из семи песен (плюс инструментальный финал) ни одна не выпадает, ровно как и не выделяется, при том, что и однообразными их не назовешь. Богатству мелодий можно только позавидовать, ритмический рисунок меняется сколь прихотливо, столь и умело – претензий нет и не может быть. Кроме одной, да и та больше к себе – миры ILLIDIANCE так и не обреклись плотью, оставшись умозрительной конструкцией, которая рассыпается сразу же после окончания пластинки.
(Диск предоставлен компанией “Haarbn”).
old man   2 сен 2009

Boyanov Gimn

   2009   

Эхо древности


 Folk Metal
Эхо древности
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В фольк-метал, как и в любом другом жанре современной музыки есть свои лидеры, есть те, кто изначально тянется за ними, пытаясь в меру сил и возможностей подражать своим кумирам, а есть третья категория музыкантов – те, что в силу определенных причин не добились особой известности, но пытаются найти свое место в жанре, создавая свое собственное искусство, порой методом проб и ошибок. Мне кажется, что московская группа БОЯНОВ ГИМН относится как раз к последним. Их дебютный студийный альбом, признаюсь честно, особых эмоций у меня не вызвал: вроде бы есть неплохие песни, хорошие идеи, но реализация их откровенно сыровата; звучание, напоминающее о русском роке в его худшем варианте, спорно; а вокал (что мужской, что женский) просто не понравился (впрочем, это уже вкусовщина). Но при этом группа идет своим путем (частично совпадающим с тем, что избрала группа СВАРГА), смешивая уже сложившиеся традиции фольк-рока и фольк-метал, пробуя различные комбинации, добавляя различные ингредиенты вроде того, о чем будет сказано чуть ниже, и порой находя неожиданные решения. Такие песни как «Каждому Свое», «Пiтьма», «Банник», «Змiй Горыныч» выглядят как оригинально, так и интересно: нешаблонные мелодии, точные пропорции между тяжестью, фольклорностью и мелодизмом, да и украинский язык от московских музыкантов звучит сколь неожиданно, столь же и уместно по отношению к собственно музыке. Зато, например, «Колыбельная» поражает своей шаблонностью, а «Одержимый Мороком», наоборот, не очень умелым внедрением «современной» монотонной жесткости чуть ли не в духе “Neue Deutsche Härte” (одного из тех самых «доп. ингредиентов»). Кстати, в «Звере» или «Баннике» подобный прием особого отторжения не вызывает. Чувствуется, что люди ищут, пробуют, и где-то что-то уже получается, но целостного впечатления альбом не оставляет. Скорее его хочется отложить в сторонку и подождать продолжения, которое, вполне возможно, окажется куда сильнее дебюта. Тогда и «Эхо Древности» можно будет оценить более конкретно: либо как ступеньку на пути становления самобытной группы, либо как шаг в никуда.
(Диск предоставлен компанией “SvaSound Records”).
old man  30 авг 2009

Seagall

   2008   

Illusions


 Instrumental Hard Rock
Illusions
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Счет гитарных героев в мировой рок-музыке давно уже пошел на сотни, да и в наших пенатах таковых найдется изрядно, а вот чтобы вспомнить героинь, отметившихся на этом поприще, нужно долго копаться в своей памяти, которая, естественно, сразу же услужливо подбрасывает образ безумной госпожи шрэда Кэтрин Томас, за ней Сюзи Кватро, а вот дальше… И пусть не обвиняют меня сторонники эмансипации и гендерного равенства, но из российских музыкантов я вот так навскидку смог вспомнить только Наталью Терехову, переигравшую во множестве заметных проектов, а за именами остальных персонажей надо лезть на сайт «Гитаристка.ру». Так что дебютный альбом Елены Сигаловой пришелся как нельзя кстати, хотя бы в плане открытия еще одного имени, которое стоит запомнить любителям хорошей гитарной музыки, особенно тем, кто считает, что и в этом деле женщины способны ни в чем не уступить сильному полу. С доказательством этого постулата «Иллюзии» г-жи Сигаловой вполне справляются, предоставляя слушателю возможность сполна насладиться виртуозной гитарной техникой исполнительницы, которая успешно смешивает в своей музыке элементы традиционного хард-рока, фанка, блюза и даже… кельтского фолька. Впрочем, последний для Елены служит скорее источником вдохновения и некой основой, на которую гитаристка нанизывает собственные идеи, развивая и изменяя заданную тему до неузнаваемости, оставив первоначальную мелодию в самой глубине пьесы. Кстати, несмотря на то, что ирландские мотивы легли в основу всего двух из девяти композиций альбома, ощущение, что именно они составляют его квинтэссенцию не оставляет на протяжении всего звучания. Особенно это становится заметно после вариации на тему всем известной “Spancill Hill”: вроде бы пьеса заканчивается, сэмпл живого исполнения песни ставит жирную точку в ее конце, следующий трек “Twilight” открывается характерным хард-роковым риффом, но стоит зазвучать гитарной теме, как снова начинает казаться, что холмы Зеленого острова маячат где-то на горизонте. А вместе с ними вы вновь погружаетесь в настроение некой умиротворенности и покоя, которые характерны для многих добротных инструментальных альбомов. И хотя две композиции с вокалом (песнями в полном смысле этого слова их назвать сложно) вносят в музыку некоторый тревожный диссонанс благодаря традиционному для рок-поэзии мятущемуся в сомнениях лирическому герою, озвученному классическим для жанра голосом Артема Стырова, в общем контексте они воспринимаются как вставные номера, лежащие в стороне от главной сюжетной линии.
Конечно, при всех своих достоинствах, «Иллюзии» не стали откровением, но и разочаровать любителей инструментальной рок-музыки не должны. Тем более, что подобные альбомы наши музыканты выпускают далеко не сотнями…
(Диск предоставлен компанией “CD-Maximum”).
old man  30 авг 2009
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 52
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом