Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Amadeuss
-


ICQ:374247225
Откуда:Moscow

Друзья
OfflineVers
OfflineDellamorte

\/
| Last login: 15 октября 2019, 10:59

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Manowar

   2008   

Die with Honor


 Heavy Metal
Die with Honor
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
От последних релизов группы я, честно говоря, совсем приуныл. И если альбомы с 87 по 96 годы еще можно было слушать, то дальнейшее их творчество было совершенно неслушабельно. Адамс и компания зачем-то подались в эксперименты с симфонизмом, из которых ничего хорошего не извлекли. Да и новый альбом не предвещает ничего хорошего - еще одна концептуальная сага о норвежском боге. И вот, совершенно ненароком, между всеми этими событиями Manowar выпускает сингл, который бесплатно раздается на их же фесте Magic Circle.
Что же на нем интересного? Ну, во-первых, очень недурная песня. А, во-вторых, "Die with Honor" - прямой отсыл к золотым альбомам "Hail to England" или же "Sign of the Hammer" - величественная, неторопливая, Эрик Адамс не рвет глотку, чего с ним не бывало уже очень давно, а степенно выводит свою партию, - долго же пришлось ждать, пока "мановары" соорудят нечто подобное. Даже принимая во внимание текст, который группа использует вот уже больше 25 лет, порядком надоевшее хоровое пение припевов, можно сказать, что сингл удался.
Единственное, чего можно пожелать группе, так это чтобы песен а-ля "Die with Honor" на новом альбоме было больше, чем на сингле.
Amadeuss   5 июн 2009

Witchfinder General

   1982   

Death Penalty


 Doom Heavy Metal
Death Penalty
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, настало время рассказать об одном из выдающихся и основополагающих альбомов в трад-думе - дебютнике Witchfinder General под названием "Death Penalty". Пластинка наделала в свое время много шуму, и было отчего.
Сюрпризы начинаются уже с обложки, а на ней - фотография известной в то время модели Джоанны Лэтэм (полуобнаженной) в окружении инквизиторов, падре и монахов. Но наиболее важны следующие детали: действие происходит на кладбище церкви в Энвилле и без разрешения священника (не говорите после этого про культурных англичан). Естественно, разразился скандал, что только подняло популярность охотников за ведьмами, которые были вроде и не против такого поворота событий.
Ну, а что же, собственно, нас ждет на альбоме? Тут Witchfinder General`ы тоже выделились, - в то время, как все британские группы стремились играть быстрее и быстрее, они замедлялись. Хоть основу музыки и составил NWOBHM, влияние Black Sabbath очень и очень ощутимо: звук гитар максимально низок, колонки сотрясает мощный риффинг, а позитивные хард-роковые песни чередуются с мрачными думовыми. Также очень интересно звучат цыганские мотивы, проскакивающие почти в каждой песне.
Прекрасная работа вокалиста - его вокал не похож ни на какой другой, он очень сочен и звонок, и в то же время, немного гнусав. Впрочем, описывать это сложно - лучше просто послушать. Правда, иногда Зиб Паркс пытается взять слишком высокую ноту, что несколько режет слух, но тут же исправляется, исполняя без ошибки такую руладу, что диву даешься, как же он так сфальшивил раньше. Например, припев в песне "Witchfinder General" - только за строчки "'Cause I'm the witch... finder generaaaal!" Зибу уже можно ставить памятник (жаль все-таки, что он ушел из группы)
Невозможно переоценить вклад Witchfinder General в становление дума, он постине огромен. Также, нельзя переоценить и "Death Penalty" - альбом поистине шедеврален. Жаль, конечно, что группу сейчас почти забыли, ведь это имя вписано золотыми буквами в историю дум-метала, а историю забывать нельзя.
Amadeuss   3 июн 2009

Iron Maiden

   1979   

The Soundhouse Tapes


 Heavy Metal
The Soundhouse Tapes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Итак, данный EP-шник является первой официальной записью прославленного британского коллектива. Он содержит 3 песни: "Prowler", "Invasion" и "Iron Maiden". Также была и четвертая песня - "Strange World", но на запись она не попала из-за отвратительного качества, и была добавлена позднее.
"The Soundhouse Tapes" был записан в самый канун Нового Года, когда действовали сезонные скидки, в следующем составе: вокалист Paul Di'Anno, басист Steve Harris, гитарист Dave Murray и ударник Doug Sampson. Это, кстати, единственный релиз британцев, на котором играло 4 человека.
Ну, а теперь, собственно, о музыке. А что тут можно сказать? "The Soundhouse Tapes" - это тот самый Iron Maiden, который мы знаем вот уже без малого 34 года. Пусть, немного другой: припанкованный, грязный, чуть примитивный, но все же, в нем без труда можно услышать мотивы последующего творчества команды.
Хотя EP-шник был записан 31 декабря, выпущен он был лишь 9 ноября 1979 (почти через год). Было напечатано 5000 копий, которые разлетелись, как горячие пирожки. Разумеется, такой успех не могли обойти вниманием журналисты, и в музыкальных журналах стали появляться статьи о "Мейденах". Таким образом, англичане начали обретать некоторый статус и известность.
Рекомендую к прослушиванию всем, именно с этого начиналась легенда.
Amadeuss   3 июн 2009

Alestorm

   2009   

Black Sails at Midnight


 Folk Power Metal
Black Sails at Midnight
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, после ухода со сцены великих Running Wild честь стать лидерами такого жанра, как pirate metal, досталась молодой шотландской группе Alestorm. И, надо сказать, досталась по праву, так как материал, представленный музыкантами на этом альбоме заслуживает всяческих похвал. Итак, наше путешествие началось.
С первых же аккордов становится понятно, что группа не почивала на лаврах "Captain Morgan`s Revenge", а проделала немалую работу по улучшению саунда (хотя он и так был дай боже каждому). Самым заметным изменениям подверглись партии клавишных, - они стали гораздо менее пластмассовыми и искусственными, и теперь создается ощущение, что с шотландцами играет, как минимум, камерный оркестр; гитары стали акцентированнее и жестче; партии барабанов и баса теперь более техничны. Что же касается самой музыки - она стала более разнообразной (все-таки, некая монотонность на дебютнике присутствовала) и еще более красивой.
На альбоме нас ждет все тот же забойный и угарный фолк-пауэр (да, о пауэре можно говорить и в таком ключе), что и раньше; в этот раз, правда, ставший более серьезным и взрослым. Также не стоит обделять вниманием блестящую балладу "To the End of Our Days", которая, на мой взгляд, наиболее верно отражает изменения, произошедшие с группой (то бишь, с экипажем корабля) с момента выхода "Captain Morgan`s Revenge", - первые впечатления от веселой пиратской вольницы улетучились, ребята поняли, что пиратство это не только ром, Тортуга и женщины в трактирах, не все здесь идет так, как хочется им: будет и предательство, и тяжкий труд, и кровь, и смерть друзей. Но, конечно же, былое веселье никуда не делось, оно присутствует на "Black Sails at Midnight" в огромных количествах; видимо, экипаж Кристофера Боуэса пока не очень-то и заботят первые проблемы, всплывшие у них по курсу. Ну и правильно - зачем горевать, пока ты жив?
Также Alestorm заготовили несколько забавных пасхалок, одна из них - главная тема из кинофильма Пираты Карибского Моря в "No Quarter", очень гармонично вплетающаяся в канву песни (странно было бы, если она не вплелась). Мелочь, а приятно.
Итак, налицо большущий прогресс шотландцев буквально во всех аспектах их творчества. Группа подтвердила свой высочайший уровень, и, думаю еще не скоро спустится с него. 10 баллов, с нетерпением жду вестей от Alestorm.
Amadeuss   3 июн 2009

Valhall

   1995   

Moonstoned


 Doom Metal
Moonstoned
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итак, первый полноформатный альбом этой очень интересной, и, к сожалению, недооцененной группы, для многих так и оставшейся всего лишь еще одним проектом, в котором поиграл Фенриз. А жаль, музыку-то они играли достаточно нетривиальную и необычную. Что ж, начнем.
Для начала небольшой экскурс в прошлое: в период, предшествовавший записи "Moonstoned". С 89-го по 93-й год в группе сменилось множество музыкантов: Thomas Berglie ушел в 89-м, его сменил Erik Olivier Lancelot , ушедший из группы весной 92-го. Его же сменил K.J. Lervaag, но и он не долго продержался в группе. Потом ушли Kenth Robin и Lars Brede. Фактически, группа прекратила свое существование. Но весной 1993 года музыкантов обзвонил Фенриз и предложил им собраться вновь, на что те ответили согласием. Все лето группа потратила на поиски гитаристов, и на место ритм-гитариста был взят Geir Kolden, а пост лидер-гитариста занял Frode Malm. Таким образом, Valhall вернулись в строй, и были полностью готовы к новым свершениям. Правда курс развития был развернут почти на 180 градусов и теперь группа заиграла дум. В ноябре того же года вальгаллы засели в студии, и на свет появился "Moonstoned".
Что же за материал ожидает слушателя на альбоме? А ждет-не дождется его traditional doom, больше всего напоминающий Saint Vitus - схож и вокал, и саунд, и даже строение песен с той лишь разницей, что норвеги стремились к большей мелодичности, разнообразию ритмов и увеличению скорости композиций. Кроме того, коллектив решился не эксперимент и немного разнообразил звучание, добавив в музыкальное полотно немного психоделичности (на следующем альбоме её будет гораздо больше). В принципе, никаких откровений от альбома ждать не стоит, но менее приятным и слушабельным он от этого не становится, скорее даже наоборот - "Moonstoned" очень неприхотлив, не заставляет вслушиваться в себя, приковывать все внимание к нему и только к нему.
Отдельно хочется отметить первый настоящий хит группы, песню "Pagan Token" - она просто великолепна и на голову выше остального материала, представленного на альбоме. Собственно, это и является главным недостатком "Moonstoned" - больше песен уровня "Pagan Token" на диске нет, а одна композиция вытянуть альбом не в состоянии (бывают, конечно, исключения, но это не тот случай). Также из недостатков можно выделить не сильно хорошее для 1994 года качество записи (хотя если взять альбомы того же Фенриза за тот же год... ну вы поняли)
Подведем итог: достаточно интересный альбом со своими плюсами и минусами и, как мне кажется, незавершенный; очень интересная группа, уже почти обретшая свой собственный самобытный стиль, но еще шлифующая и совершенствующая его. 6 баллов
Amadeuss   4 май 2009

Lord Vicar

   2008   

Fear No Pain


 Doom Metal
Fear No Pain
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, подошло время, и группа Lord Vicar выпустила свой первый полноформатный альбом. Его выходу предшествовала не особо удачная EP-шка «The Demon of Freedom», после выпуска которой стали появляться вопросы: а так ли силен состав Викаров, или же предыдущий релиз просто это их реальный уровень, и ничего лучше они придумать не могут? Не попытка ли это просто срубить деньжат с поклонников? А нужен ли кому-нибудь вообще этот коллектив? Альбомом «Fear no Pain» музыканты ответили всем недоброжелателям сразу.
Если я скажу, что Викары выпустили хороший диск, то погрешу против истины - они выпустили настоящий шедевр. Альбом просто безошибочен, придраться на нем не к чему. Но, обо всем по порядку.
Все-таки, каким бы плохим не был «The Demon of Freedom» (будем считать временной расслабленностью группы), я не устану восхищаться потрясающей гитарной работой Peter Inverted - вроде бы в таком избитом жанре, как traditional doom metal сложно придумать что-то новое и интересное, но у Петера это вышло - риффы «Fear no Pain» надолго засядут у вас в голове, и еще долго оттуда не вылезут: сочные, мощные, но при этом божественно мелодичные и изящные - совместить всё это вместе может далеко не каждый. Еще одна очень интересная задумка, реализованная гитаристом Викаров - сдвоенные соло на чистом и перегруженном звуке, причем для каждого из режимов разное. Ну что тут сказать - мастер он и в Африке мастер.
Но еще на более длительное время (и в этом я уверен) в вашей голове засядет потрясающий вокал Критуса - в его голосе вы одновременно услышите горечь и отрешенность, нежность и трогательность, простоту и загадочность. Кажется, что вы уже поняли его, прочувствовали, но нет - Критус в очередной раз блеснет одной из граней своего вокала, а вы останетесь в недоумении - почему же я не замечал этого раньше? Лично для меня «Fear no Pain» - лучшая его вокальная работа, можно со мной не согласиться, но для меня это так.
Условно альбом можно поделить на две части: хитовую (с «Down the Nails» по «The Last of the Templars») и эпичную (с «The Spartan» по «The Funeral Pyre»). Вторая часть немного проседает по сравнению с первой (слишком уж длинными и немного занудными вышли песни), но все исправляет бесподобная “закрывашка” «The Funeral Pyre», одна из лучших песен альбома - как проста здесь мелодия, как умиротворен голос Критуса, но как же эта песня завораживает слушателя...
Одним словом, «Fear no Pain» - один из лучших релизов в мире дума за последние несколько лет. Что ж, остается пожелать группе дальнейших успехов - пусть их следующий диск будет таким же великолепным.
Amadeuss  25 апр 2009

Mercyful Fate

   1992   

Return of the Vampire


 Speed Heavy Metal
Return of the Vampire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Итак, перед нами очень интересная компиляция песен Mercyful Fate, ранее нигде не изданных. В первую очередь она интересна тем, что здесь мы можем услышать вокал Кинга в почти «домашней» обстановке - никаких обработок голоса, компьютерных примочек и прочего стаффа тут нет, зато есть голос Дядьки именно такой, каким он был во время записи песен.
Во-вторых, «Return of the Vampire» представляет огромную коллекционную ценность, потому что записи, представленные на нем, до этого были доступны очень узкому кругу людей, а с выходом компиляции у нас появилась отличнейшая возможность прикоснуться к самому раннему периоду творчества Mercyful Fate - периоду, хранящему еще немало сюрпризов.
Однозначный «маст-хэв» для любителей творчества Кинга Даймонда, который, кстати, не так уж и трудно найти.
Amadeuss  24 апр 2009

Phoenix Rizing

   1998   

Rise from the Ashes


 Power Metal
Rise from the Ashes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом посвящается тому времени, когда деревья были выше, а орки... Стоп, что это я? А, ну да, довелось мне как-то раз послушать этот альбом, казалось бы, всего лишь один из легиона... Но чем-то он меня зацепил, да так, что до сих пор не отпускает. Так что же в нем такого, что я, человек к пауэру равнодушный, вдруг вздумал написать на него рецензию?
Ну, во-первых, этот альбом - настоящий реликтовый образец чистого и незамутненного разными примесями пауэра, какого в наши дни уже не делают. Добрый, по-хорошему наивный и спокойный (для пауэра он достаточно медленен) - вот вам основные качества этого диска, делающие его верным другом в минуты, когда хочется отдохнуть от тяжелого дня, появившихся проблем, и погрузиться в волшебный мир, открываемый перед тобой музыкантами. Да, он именно такой: никакого намека на агрессивность и жесткость.
Во-вторых, «Rise from the Ashes» подкупает своей простотой - все аранжировки просты и доступны каждому, и проблем с пониманием материала не возникнет. Кстати да, тут простота выступает именно как несомненный плюс альбома - в то время, когда их коллеги по цеху стремились придумать что-то новое и впихнуть как можно больше новых находок в альбом, «Phoenix Rizing» просто старались сделать хороший альбом, что у них в конечном счете и вышло.
Ну, и, в-третьих, хочется отметить прекрасную работу гитаристов - мелодичные, воздушные, легко запоминающиеся соло надолго засядут у вас в голове.
Кстати, любителям альбомов, состоящих сплошь из одних хитов - смело проходите мимо, тут вам поживиться нечем - откровенно хитовых песен на «Rise from the Ashes» в принципе нет - альбом берет свое за счет других качеств.
Очень рекомендую альбом всем любителям красивой, мелодичной и доброй музыки. Послушайте - не пожалеете.
Amadeuss  24 апр 2009

Lord Vicar

   2008   

The Demon of Freedom


 Doom Metal
The Demon of Freedom
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После распада Reverend Bizarre гитарист Peter Vicar решил создать новый проект, в котором он вознамерился продолжить развивать свое видение стиля doom metal, собрав при этом поистине звездный для думовой сцены состав: Chritus (Christian Lindersson), Peter Vicar, Jussi “Iron Hammer” Myllykoski, Gareth Millsted. Также для записи пластинки были приглашен басист Jim Hunter (Revelation, WHW). И вот в таком интернациональном составе группа начала работу над своим первым релизом. Да, кстати, назвал Петер свое детище Lord Vicar - что ж, от скромности он не умрет =)
В основу текста была положена древняя финская легенда о вервольфе с острова Хийумаа, обретшая свой литературный облик в новелле Айно Каллас “Волчья Невеста”. Что ж, пожалуй, литературная часть «The Demon of Freedom» так и останется для вас самым ярким воспоминанием об этой EP-шке, потому что в музыкальной части ребята сильно подкачали. Казалось бы, такой сумасшедший состав просто обязан выпустить что-то запоминающееся и необычное, но нет - Викары сподобились лишь на канонический традиционный дум с легкой примесью стоунера а-ля Trouble, Witchfinder General или Saint Vitus при практически полном отсутствии каких-либо запоминающихся мелодий, интересных ходов - все это явно не красит столь известных музыкантов. К тому же, явно не выдающимся оказался уровень звукозаписи - голос Критуса звучит так, как будто он поет из подвала, да и гитара не очень сочна и звонка. Но при всем этом ниже своего уровня группа не опустилась - просто EP вышла слишком скучной, не того я ждал от них.
Таким образом, мы получили достаточно тусклый релиз, никак не больше 5 баллов. Но, памятуя о том, что первый полноформатник Викаров, вышедший немного позднее «The Demon of Freedom», стал настоящим шедевром, поставлю все-таки «6».
Amadeuss  24 апр 2009

Tormentor

   2000   

The Sick Years


 Black Metal
The Sick Years
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Случилось так, что Атилла Чихар решил возродить интерес публики к группе, в которой он начинал свою блестящую музыкальную карьеру. Для этого он поскреб по сусекам и набрал разного неизданного материала на целый сборник, а потом издал наиболее удобоваримое из того, что нашел.
Что же мы найдем на этой компиляции? А найдем много чего интересного: множество концертных записей группы, сделанных на нескольких концертах в 1988 году, 2 записи, сделанных на студии в Мишкольце, так нигде и не изданных + музыкальные наброски совершенно разных стилей (даже рэп присутствует), часть из которых Атилла в том или ином виде потом использовал в своем творчестве, а часть так и остались нереализованными вплоть до издания этого сборника.
Несложно догадаться, что о нормальном качестве звука и речи не идет, более менее приличен он лишь на двух песнях, записанных на студии в Мишкольце, да и те хорошим звучанием не блещут.
Что ж, вполне интересный сборник, обязателен к прослушиванию поклонниками творчества Атиллы, и, в частности, группы Tormentor
Amadeuss  14 апр 2009

1389

   2009   

Ledena Pustos


 Black Metal
Ledena Pustos
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Рецепт блэк-альбома прост. Нужно совсем немного: придумать себе название, похожее на название какой-нибудь известной группы, играть вкривь и вкось, скримить как можно злобнее (иначе до слушателя не дойдет смысл творчества). Ну и конечно же, записать кавер на песню Darkthrone - "Transilvanian Hunger".
Именно по такому рецепту и приготовил свой альбом некий Marco, проживающий в Боснии. Казалось бы, все хорошо, ведь компоненты заботливо собраны воедино, чего же еще желать? Да дело в том, что это был рецепт ужасного блэк-альбома, коих в наши дни выходят десятки в год. И этот альбом ничем не выделяется среди них. Достаточно лишь сказать, что самые интересные треки это интро и аутро, и вы поймете, какого качества материал вас ждет, и стоит ли его вообще слушать. Кстати, насчет названия - на самом деле, год 1389 - это год великой трагедии югославского народа - Косовская битва, но все-таки ассоциации с 1349 очень и очень сильны. Очень много людей познакомились с группой именно из-за схожести названий и своей невнимательности, о чем потом пожалели.
Итак, абсолютно скучный, безыдейный и неинтересный альбом. Самое место ему в далеких девяностых годах, когда такое творчество принималось на ура, но нет же, упорный босниец продолжает дело raw black и в наши дни. Что ж, безумству храбрых поем мы песни, но больше 2 баллов поставить не могу
Amadeuss  14 апр 2009

Candlemass

   2009   

Death Magic Doom


 Doom Metal
Death Magic Doom
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не покривлю душой, если скажу, что после сверхуспешного «King of the Grey Islands» я не ожидал, что Candlemass выпустят альбом, который превзойдет своего предшественника. Но, тем не менее, шведам это удалось. Итак, приступим.
Как известно, «Death Magic Doom» - первый альбом, на котором Роберт Лоуи принял непосредственное участие в написании альбома (на «Сером Короле» он лишь записал свои вокальные партии на присланные ему готовые мелодии). Это не замедлилось сказаться на саунде - вокальные партии звучат куда более гармонично, чем было раньше. Да и в голосе Роберта уже чувствуется та уверенность, которая присуща его прежним работам. В общем, поработал он на славу. Не отстали от него и остальные музыканты - четкие, мрачные, выверенные мелодии, уносящие нас куда-то далеко от Земли - вот и все, что нужно думстеру для счастья. Кроме того, Candlemass решили немного поиграть с инструментами, которые раньше использовали редко: клавиши, скрипку, ксилофон - всё это придало музыке барочную легкость и эстетичность, и еще сильнее усилили ощущение присутствия на службе в кафедральном соборе - чувство, поверьте, потрясающее.
Настало время сказать о звуке «DMD». Это легче всего выразить одной емкой фразой - группа вернулась к звучанию времен Великой Тройки («Nightfall», «Ancient Dreams» и «Tales of Creation»). Именно так! Сложно в это поверить, но факт остается фактом - группа решила вернуться к корням, и получилось это у них поистине шикарно. Не побоюсь сказать, что это лучшее, что выходило под маркой Candlemass с далекого 1989 года. К сведению альбома никаких нареканий - ни один из инструментов не выбивается и не проваливается, дополняя таким образом грандиозное полотно «Death Magic Doom».
У шведов получился очередной прекрасный альбом, превзойти который смогут разве что только они сами. Что ж, комментарии тут излишни - короли остаются королями.
Amadeuss  11 апр 2009

Tormentor

   1988   

Anno Domini


 Thrash Black Metal
Anno Domini
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый полноформатный альбом культовой венгерской группы, в наши дни незаслуженно подзабытой. А жаль, таких талантливых групп на самом деле существует не очень-то и много, а про Tormentor можно сказать, что они опередили время, таких групп существует еще меньше. Так почему же коллектив постигло практически полное забвение? Попробую разобраться.
Для начала скажу о музыке - вроде бы все обычно для блэка: бластбиты, лесопильные гитарные партии, нечеловеческий скриминг вокалиста... Казалось бы, ничего особенного, такое мы уже слышали, и не раз. Но дело в том, что венгры все эти приемы начали использовать, уж если не первыми, то точно одними из первых, являясь, таким образом, одними из основателей канонического black metal, который станет невероятно популярен через несколько лет после записи данного альбома. Кроме того, не стоит забывать, что на вокале у группы сам Atilla Csihar, что само по себе подразумевает нетривиальность и вкусность вокальных партий, и не стоит делать скидку на совсем юный возраст Атиллы - уже тогда он голосил будь здоров. Музыканты не стали менять курс, взятый на «The Seventh Day of Doom», и снабдили альбом множеством классных и продуманных соло (чего так не хватает большинству из коллег венгров, трудившихся на этой же ниве). Также не отказались они и от клавишных, присутствовавших, правда, всего на паре песен. Кстати, при внимательном прослушивании можно также заметить и вкрапления венгерской народной музыки, придающих работе особый колорит.
Теперь стоит упомянуть об атмосфере альбома, тем более что это один из громадных плюсов «Anno Domini». Слушая диск, ты побываешь в мрачных лесах Трансильвании, снежных горах Карпат, замках великих колдунов, подглядишь в окно за тем, как совершает свои кровавые ритуалы Элизабет Батори, спустишься в самые недра земли... Многие группы после Tormentor пытались повторить атмосферу «Anno Domini» или хотя бы приблизиться к ней, но удалось это лишь немногим.
Возможно, изначально группа писала материал лишь из-за желания попугать своих одноклассников и соседей (слова Атиллы: «...мы сеяли семена хаоса среди других учеников, ...мысли в большинстве своем крутились вокруг тех самых злобных развлечений и коварных планов по воцарению всеобщего беспорядка»), но в итоге получился один из шедевров black metal.
Кстати, как и обещал, расскажу о том, какую злую шутку сыграла с группой её экстремальность. Когда Торменторы записали альбом, на дворе стоял всего лишь 1988 год, над Венгрией царил железный занавес, и выпустить такой альбом представлялось невозможным, либо надо было иметь какие-то связи музыкальных кругах. А откуда такие связи у восемнадцатилетних ребят? Вот и пришлось ждать альбому лучших времен, а пока работа распространялась через преданных поклонников, заботливо переписывавших «Anno Domini» с кассеты на кассету. Конечно, лучшие времена наступили достаточно скоро (через 3 года), но в то время над Европой уже вовсю гремели богохульные норвежские бригады, и альбом венгров выглядел не так уж и свежо и оригинально. Тем не менее, многие группы отдавали Tormentor дань почтения как одним из основателей стиля, записывая кавера на композиции венгров (например, блестящий кавер Dissection на песню «Elisabeth Bathory»)
Что и сказать - великий альбом, 10 баллов. Обязателен к прослушиванию абсолютно всем, потому что таких работ единицы.
Amadeuss   2 апр 2009

Tormentor

   1987   

The Seventh Day of Doom


 Thrash Black Metal
The Seventh Day of Doom
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первый релиз коллектива, заслуженно считаемого одним из первопроходцев такого стиля, как black metal. На момент записи демо участникам группы было всего по 16-17 лет, что не помешало продемонстрировать им свой огромный потенциал, ведь Торменторы, несмотря на свой юный возраст, играли очень грамотную и качественную музыку, в отличие от абсолютного большинства групп того времени, игравших в сходном с ними стиле.
Этот релиз также интересен тем, что Tormentor - первая группа Атиллы Чихара, уже здесь начинающего раскрывать свои недюжинные вокальные способности: он скримит, гроулит, спускается до шепота, а на «Branded the Satan» пищит, видимо, пытаясь изобразить пение Кинга Даймонда (получилось довольно забавно)
Музыка группы - олдскульный блэк, максимально близко приближенный к трэшу того периода, но со своими интересными решениями, к коим относятся многочисленные бластбиты, мелодичные и интересные соло (притом, что Торменторы в это время только школу закончили), и пока еще редкие клавиши (прозвучали только в паре песен). Вполне возможно, что клавиши в блэке первыми стали использовать именно венгры. Все это придает альбому необычную, пугающую атмосферу, коей и добивался коллектив.
Запись звука, что и говорить, просто ужасна. Но стоит сделать скидку на то, что это все-таки Венгрия конца 80-х, и нормальную аппаратуру достать сложно, особенно для начинающей команды, к тому же играющей такую экстремальную музыку. Эта экстремальность, к слову, сыграет свою роль в судьбе Tormentor, но об этом позже.
Думаю, 6 баллов будет вполне достойной оценкой этому демо-альбому Торменторов. Тем более, всего через год на свет появится «Anno Domini», который обойдет это творение по всем статьям и впишет группу золотыми буквами в историю метала. А пока только «6».
Amadeuss   1 апр 2009

Korsika

   2009   

Апокалипсис afterparty


 Heavy Metal
Апокалипсис afterparty
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
После того, как группа объявила о смене курса развития, я, честно говоря, очень заволновался. Заволновался, потому что Корсика выгодно отличалась от других представителей отечественной метал-сцены незаезженностью музыки, свежими идеями, стильностью, наконец. И когда музыканты заявили: “Новые песни группы – тот самый «новый-злой» стиль, к которому КORSИКА пришла из «старого-доброго» метала. Звук стал жестче и агрессивней” - я не на шутку испугался, а вдруг этот эксперимент не пойдет группе на пользу? Не скрою, что мне очень нравится стиль, в котором ребята творили на «Играй!», и каких-либо изменений сильно не хотелось. И вот, я услышал заветный альбом одной из немногих наших групп, чье творчество мне все еще интересно...
Я, может быть, многого не понимаю, но тот стиль, что был на «Играй!», жестче нового стиля группы в разы! Тот стиль, что “корсиканцы” представили на «Апокалипсис Afterparty» - очень нудный, скучный, и, главное - абсолютно бесхитростный хэви-пауэр, коего у нас и так навалом. Зачем было вступать на проторенную тропу, где уже все сказано и спето, я понять не могу. Если раньше КОРСИКА отличалась от множества однообразных хэви-пауэрных групп безумной энергетикой и атмосферностью, то теперь от яркой палитры настроений остался лишь серый цвет. А клавиши, которые по задумке музыкантов теперь должны играть одну из ведущих ролей, уж очень неестественны, а их обилие к середине альбома начинает порядком раздражать.
Также группа упомянула о том, что их сильной стороной всегда являлись медляки. Но, из четырех медленных композиций, представленных на альбоме, интересна всего лишь одна – «Время повернуть» (кстати, эта песня была записана за два года до выхода «Апокалипсис Afterparty»)
Также разочаровала визитная карточка группы - вокал Олега Михайлова. На некоторых песнях он смотрится столь неубедительно, что вкрадывается сомнение - а он ли пел на «Играй!»?
Да и тексты, которые так выгодно отличались от текстов большинства других наших групп, теперь представляют лишь набор слов - ни тебе ярких образов, ни философских размышлений...
Итог - 4 балла. Альбом - абсолютной разочарование, еще одной интересной российской группой стало меньше. Не рекомендую начинать знакомство с творчеством КОРСИКИ с этого диска.
Amadeuss  20 мар 2009

Bulldozer

   1988   

Neurodeliri


 Thrash Metal
Neurodeliri
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последний на данный момент альбом культовой формации из Милана. На этом диске музыканты продолжили гнуть линию, начатую на предыдущей их работе - еще больше агрессии, еще больше скорости, еще больше напора. Кроме того, “Бульдозеристы” решились на поистине новаторское изменение в музыке, и клавиши, дотоле использовавшиеся очень редко и хаотично, отныне стали полноценным инструментом и, надо сказать, достаточно органично вплелись в канву альбома.
Незадолго до записи альбома покончил с собой гитарист еще первого состава миланцев, Даррио Карриа, и в память о нем “Бульдозеристы” назвали свою работу «Neurodeliri» (по названию группы, созданной Дарио после ухода из Bulldozer). Своему умершему товарищу музыканты посвятили последнюю и первую песню альбома (тексты получились очень трогательные и в то же время жестокие)
В музыкальном плане этот альбом является высшей точкой всего творчества итальянцев. Здесь мы имеем уже почти ничем не разбавленный трэш, хотя влияние Motorhead все еще чувствуется. Таким образом, группа все же пришла к каноническому европейскому трэшу того времени, НО со своей изюминкой. Много ли вы слышали трэш-групп, использующих в своей музыке клавиши и даже иногда заменяя гитарные соло клавишными? Вот-вот, в те времена этот подход к музыке был абсолютно новаторским. Тут надо сказать, что на «Neurodeliri» вы услышите отголоски стилей, которые появятся несколько позднее, это дэт и блэк, причем здесь эти стили звучат уже как полностью оформившиеся и изменению не подлежащие.
Хочу отметить работу всех музыкантов группы, при всей консервативности старообрядного трэша, который проповедовали “Бульдозеристы”, инструментальные партии звучат здесь интересно и разнообразно. Кроме того, на «Neurodeliri» появились нотки, которых не было раньше: отчаяние и безысходность, боль и пустота. И если раньше итальянцы были просто веселыми раздолбаями, то теперь они озлобились на все человечество. Во многом взросление связано с тем, что этот альбом - реквием Даррио Карриа, ушедшего из жизни именно «благодаря» непониманию и неприятию его остальными людьми. Поэтому вокал Альберто так ожесточен, а их музыка так зла. Да и просто настало время играть что-то другое, намного более серьезное, чем было все, что группы делала до этого.
9 баллов - один из лучших трэш-альбомов 80-х, искренне верю, что восставший недавно из пепла Bulldozer сможет продолжить его традиции и доказать, что коллектив является одним из лидеров европейского трэша и забыт совершенно незаслуженно.
Amadeuss  19 мар 2009

Bulldozer

   1987   

IX


 Speed Thrash Metal
IX
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Спустя год после выхода культового «The Final Separation» группа решила поэкспериментировать со звуком, освежить его. Не скажу, что изменения были кардинальными, но, во всяком случае, очень заметными. В результате мы получили просто шедевральный альбом. Но, обо всем по порядку.
Записи альбома предшествовали различные внутренние проблемы: из-за проблем с полицией группу покинул барабанщик Дон Андрас, Альберто Контини загремел в армию, что означало разрыв контракта с Roadrunner Records. Группа сумела решить последнюю проблему, подписав контракт с местным маленьким лейблом Discomagic. А вслед за этим в команду пришел новый ударник, Роб Кабрини, который был фанатом различной порно-продукции, что весьма нетривиально отразилось на лирике альбома. Так, например, название песни «Ilona the Very Best» переводится как «Илона – лучшая» и посвящена известной итальянской порно-звезде Илоне Сталлер (патриоты, как-никак, поют только про своих)). Да и несколько других текстов альбома выполнены в схожей тематике, традиционным иронично-богохульным излияниям осталось не так уж и много места.
В музыкальном плане группа значительно выросла по сравнению с более ранним творчеством. Казалось бы, возросшая техничность должна убить ту искру задора, что была на первых двух альбомах, но итальянцы не подвели и на этот раз – «IX» ничуть не уступает им в этом! Теперь Bulldozer играет еще более жесткую, быструю и агрессивную музыку, чем раньше, но при всем этом является все тем же старым добрым сплавом Motorhead и Venom, который останется таким же неизменным и через многие десятки лет. Это, если хотите, музыкальная константа, неподвластная времени. На мой взгляд, это и есть отличительная черта этого альбома - при всех изменениях в музыке, навеянных последними модными тенденциями и использованных на «IX», по настроению он остался там - в конце 70х-начале 80х. Еще одно нововведение в саунде группы - впервые использованы клавишные, правда пока что очень несмелые и редкие (эта тема будет продолжена и развита на «Neurodeliri»), которые добавили музыке мрачности и таинственности. Отдельно хочется упомянуть качество записи - просто земля и небо по сравнению с тем, что было до этого.
Шедевральный альбом, лучший в творчестве группы, безоговорочные 10 баллов.
Amadeuss  17 мар 2009

Bulldozer

   1985   

The Day of Wrath


 Speed Thrash Metal
The Day of Wrath
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Группа Bulldozer была образована в 1980 году в Милане. Ребята решили играть рок-н-ролльный треш в стиле Motorhead. Ну а после прослушивания первых альбомов Venom заболели и их творчеством, как и многие другие коллективы того времени, решив совместить в своей музыке характерные фишки этих двух банд. Надо сказать, что дела у группы шли ни шатко ни валко, и за 4 года миланцы сподобились лишь на сингл "Fallen Angel", после выпуска которого из группы ушли басист Дарио Каррио и барабанщик Эрминио Галли. Тогда на место Дарио встал вокалист группы Альберто Контини, а место за ударной установкой занял Дон Андрас, сформировав таким образом классический состав булльдозеристов.
В таком составе дела у команды пошли гораздо успешнее, и в том же 1984 года Roadrunner заключили с ними контракт на 2 альбома. А уже в 1985 последовал первый альбом, "The Day of Wrath", заставивший заговорить о группе в Европе. Качество записи, конечно, ужаснейшее, но, тем не менее, все инструменты слышны довольно отчетливо, да и не это главное. Важна сама атмосфера тотального разгильдяйства, веселья и угара, свойственного всем работам группы, но на "Дне Гнева" проявившаяся отчетливее, чем на любом из последующих альбомов булльдозеристов. А уж угорали ребята на диске знатно, что и говорить) Такое буйство вы редко где еще услышите.
Как уже упоминалось, в музыкальном плане альбом преставляет собой сплав Motorhead и Venom. Соединяя эти два компонента, группа выдала поистинне гремучую смесь веселого рок-н-ролла и злобного треша, на выходе получив разнузданность первого и забойность второго, вдобавок скрепленных ироничными и хулиганскими текстами (советую их почитать). Музыка без претензий на утонченность и интеллектуальность, да они здесь и не нужны, без них неплохо)
Начинается альбом с жутковатого интро, запечатлевшего момент изгнания дьявола из человека (этот же сюжет изображен и на обложке диска). Ну а далее по списку: 8 пулеметных очередей, 8 великолепнейших песен, пролетающих столь быстро, что ты даже не успеваешь понять, что альбом-то уже того, кончился)
Очень хороший альбом, послушайте - не пожалеете;) 7 баллов, дальше будет еще веселее.
Amadeuss  17 мар 2009

Bulldozer

   1986   

The Final Separation


 Speed Thrash Metal
The Final Separation
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй альбом разудалых ребят из Милана, пошедших своим путем развития трэша, и, надо сказать, очень мне симпатичным. Почему? Да потому, что они собрали воедино и развили многие идеи Motorhead и Venom, которые были отвержены и благополучно забыты почти всеми группами этого стиля. К слову, слушая этот диск, вы будете постоянно чувствовать влияние двух этих групп. Что же, как по мне, это только к лучшему.
Альбом состоит из 8 композиций (плюс бонус-трэк на переиздании). Семь трэков представляют собой напористый, грязный и бешеный спид-трэш в духе ранних Motorhead, но при всей своей прямоте практически во всех песнях встречаются редкие по красоте и мелодичности соло. А от Venom группа позаимствовала ненависть к христианам, что они очень ярко выразили в своих текстах (особо нервным их лучше не читать)
Последняя же композиция, «The Death of Gods», стоит на альбоме особняком. Мрачный и величественный эпик, длящийся четверть диска, повествует о современных ложных богах, затмивших умы людей. Люди приносят своим богам жертвы, не видя творящегося вокруг ужаса: голода, смерти. Bulldozer призывают не забывать об этом и в последней строчке звучит:
«Don't forget the children starved
They won't forgive».
По-моему, на редкость удачное завершение альбома.
Альбом - классика, 10 баллов. Дальше “Бульдозеристы” будут играть другую музыку. Но это уже другая история.
Amadeuss  16 мар 2009

Bulldozer

   1990   

Alive... in Poland


 Speed Thrash Metal
Alive... in Poland
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Последний диск группы, выпущенный перед ее распадом, запечатлел концерт Bulldozer перед шеститысячной армией поклонников (если верить информации в буклете, это была самая большая аудитория за всю их концертную деятельность) в польском городе Катовице. Надо отметить совершенно феноменальную любовь поляков к “Бульдозеристам”, так что эта запись является данью уважения группы своим польским фанам, оказывавшим просто фантастическую поддержку.
Начинается концерт с вступительного слова организатора, громогласного скандирования “Bulldozer! Bulldozer!”. Затем начинается интро, выкрики замолкают, выходят музыканты и... на ближайшие 43 минуты зал, ровно как и слушатель диска, оказывается во власти разухабистого, убойного, рок-н-ролльного трэша в духе Motorhead, которым так славится Bulldozer.
На этом концертнике представлены композиции с «The Final Separtation», «IX» и «Neurodeliri» (надо полагать, группа постеснялась играть песни с первого альбома=)) плюс - кавер на моторхэдовский «Overkill», получившийся, кстати, весьма недурным. Хочу отметить качество записи - оно не проигрывает, а местами даже и обыгрывает альбомный звук, а живое исполнение лишь добавляет атмосферности, и так через край бьющей из музыки группы.
Музыканты отыграли выше всяких похвал - общение с залом, бешеная энергетика, качество исполнения - все на высшем уровне. Чувствуется, что группа вкладывает в выступление частичку себя. Это чувствуют и поклонники, громогласно подпевая кумирам.
Впечатления от диска сильнейшие, хочется его слушать еще и еще. 10 баллов, концертник рекомендую всем, кто хочет прикоснуться к атмосфере концертов тех лет.
Amadeuss  16 мар 2009

Olvy

   2009   

Последнее небо


 Heavy Power Metal
Последнее небо
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Честно признаться, первый альбом Ольви меня не сильно впечатлил и я связывал определенные надежды с их вторым диском. Каково же было мое удивление, когда "Последнее Небо" оказалось сразу на несколько голов хуже предшественника.
Начнем с того, что в музыкальной составляющей абсолютно никакого прогресса не наблюдается, скорее даже регресс. Одна цепляющая мелодия на альбоме, да и то на песне 2002 года, мягко говоря, маловато. Все остальные песни представляют собой прямолинейный хэви павер, серый и безликий, написанные по традиционной приему куплет-припев-куплет-припев-соло-куплет-припев, что уже, если честно, оскомину набило. И еще один немаловажный момент - группа как-то обмолвилась о том, что на "Последнем Небе" поклонники встретят несколько пасхалок с прямыми отсылками к творчеству Арии. Скажу прямо - настолько прямые заимствования на роль смешных сюрпризиков никак не подходят. Достаточно послушать альбомы "Химера" и "Армагеддон", а потом включить "Последнее Небо", и схожесть вас неприятно (или приятно) удивит.
На предыдущем альбоме основным вкладом в положительную оценку материала являлись вполне приличные тексты, недостатки которых компенсировались музыкой и вокалом. Но на "Последнем Небе" недостатки становятся слишком очевидны, чтобы не сказать о них. Чего стоит фраза Иуды: "Я был вскормлен волчицей и волком". Странно, но мне всю жизнь казалось, что Редьярд Киплинг писал историю о Маугли, а не о библейскойм персонаже. А еще группа позволила себе то, что до них в России не позволял себе никто среди уважающих себя хэви/павер групп - вплели в тексты слова "сортир" и "засранцы". Конечно, если бы эти слова смотрелись в песне нормально - никто и слова плохого бы не сказал, наоборот - даже похвалил бы за смелость. Но все дело в том, что выпадают они из текста и каждый раз спотыкаешься о них, слушая альбом.
Еще хочется сказать о вокале. То ли так сильно голос Энди сел, то ли так задумывалось, но высоких нот на альбоме мы почти не услышим. Да и вообще пения мы услышим не очень много, скорее это быстрое проговаривание слов под музыку.
Итог-2 балла, очень посредственно и скучно.
Amadeuss  11 мар 2009

Epidemia

   2005   

Жизнь в сумерках


 Power Metal
Жизнь в сумерках
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Не знаю, зачем надо было выпускать этот альбом вообще, так как ничего нового на нем нет, все песни уже были, только в несколько худшем качестве. К тому же, после выхода "Жизни В Сумерках" был выпущен диск "10 Лет Пути", и потребность в этом диске отпала. Существует мнение, что альбом был записан на волне успеха Эльфийской Рукописи, дабы еще больше укрепить популярность Эпи среди слушателей, попутно и выручив на этом солидные деньги. Я тоже склонен соглашаться с этим мнением.
Не соглашусь с предыдущим оратором, написавшим, что звук на ЖВС даже превосходит многие зарубежные аналоги - максимум на уровне, но не более того, хотя и это уже несомненный плюс альбома.
Огромным минусом вообще всего творчества Эпи считаю отсутствие у группы нормального профессионального текстовика. Хотя Юрий Мелисович Мшецян и нормальные тексты пишет (правда не шибко оригинальные), но очень часто встречаются просто кошмарные ляпы.
Еще очень не нравится на альбоме отсутствие клавиш, без них волшебная атмосфера альбома как-то теряется, а какая же рождественская сказка бывает без клавиш? Правильно - скучная и неинтересная.
В музыкальной части все то же самое - павер среднего пошиба, коего в Европе водится бесчисленное множество, но не без претензий на оригинальность, правда, в большинстве своем необоснованных. Музыканты играют на соответствующем уровне, стоит выделить игру барабанщика Дмитрия Кривенкова. Совершенно не раскрыл свой потенциал вокалист Максим Самосват, об этом можно судить по альбомам Mechanical Poet, в записи которых он принимал участие.
Итог - сборник перезаписанных песен из предыдущих альбомов, ничем особенным не выделяющийся, но при этом многие песни звучат хуже оригиналов.
Amadeuss   9 мар 2009

Alestorm

   2008   

Captain Morgan's Revenge


 Folk Heavy Metal
Captain Morgan's Revenge
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как-то случайно лазая по интернету, наткнуся на данный релиз. Не помню, чем он меня привлек, возможно - красивой обложкой, возможно - страной-"изготовителем" (все-таки шотландцы не так часто балуют нас металом). Но скорее всего - жанром Pirate metal. Для меня этот жанр был в диковинку, и я решил удовлетворить свое любопытство.
Что же я получил от этого? Один из любимейших альбомов, который никогда, в принципе, не может надоесть из-за самобытности материала. Стиль пластинки больше всего тянется к паверу с элементами фолка, коих на альбоме предостаточно. С самой первой песни нас обдает волной пиратского угара, приключений и позитива. Мы попадаем на один из кораблей в бескрайнем Карибском море и остаемся там до самого окончания альбома. Когда пластинка заканчивается, сразу же возникает желание переслушать альбом еще и еще.
Из песен особо выделил бы "Over The Seas", "Captain Morgans Revenge", "The Huntmaster", "Set Sail And Conquer" (вот он - образец пиратского метала!) и застольную песню "Of Treasure". Меньше нравятся "Death Before The Mast" и "Terror Of The High Seas", хотя на концерте (по моему мнению) именно эти два боевика должны завести публику до предела)
Из музыкальных особенностей пластинки хочется отметить великолепный вокал Кристофера Боуэса (другой голос просто не могу представить в Alestorm) и обильные, мелодичные и, что самое главное, всегда к месту, клавишные пассажи все того же Боуэса.
На мой взгляд, именно таким, каким его видят Алесторм, и должен быть настоящий pirate metal. В Шотландии подрастает достойная смена Running Wild=)
Amadeuss   8 мар 2009

Gates of Ishtar

   1996   

A Bloodred Path


 Melodic Death Metal
A Bloodred Path
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Итак, первый и сильнейший альбом Gates of Ishtar, сделавший группу культовой. Сразу оговорюсь, что для меня этот диск является идеалом мелодик-дэта, своего рода эталоном, ибо я ни разу не слышал в этом стиле более сильного материала.
Альбом состоит всего из девяти трэков, длящихся чуть более получаса, но какие это треки! Каждая песня - маленький шедевр злого олдскульного мелодик-дэта, обильно сдобренного элементами блэк-метала, сохраняющая при этом удивительную мелодичность и красоту. Проходных песен на диске нет, каждая из них по-своему великолепна и чарующа. Стоит отметить великолепные партии каждого из инструментов - всё к месту и всё прекрасно сочетается друг с другом. Также для альбома характерны частые смены ритма в песнях, зачастую кардинальные, но при этом не дробящие их на отдельные фрагменты.
При всей своей непохожести одна на другую, песни объединяет одна общая черта - просто запредельная атмосфера одиночества, какую не часто встретишь даже в думе (ну за исключением чумового кавера на W.A.S.P ;))
Рекомендую альбом любому человеку, который любит красивую и мелодичную музыку, а также тем, кому интересно, с чего же начинался такой жанр, как мелодик-дэт.
Итог - 10 баллов, классика стиля, если было бы можно, поставил бы и 15 :)
Amadeuss   6 мар 2009
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом