Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Anoraknok
-



\/
| Last login: 30 июня 2015, 09:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Transport Aerian

   2015   

Darkblue


 Ambient Art Rock
Darkblue
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Transport Aerian прошел удивительно длинный путь за последние два года, превратившись из известной по большему счету только в кругах эстетов окказиональности, в достаточно успешный и пользующийся признанием авантгардный проект. После успешного альбома "Bleeding" 2013 года, проект подписал контракт с американским лейблом Melodic Revolution Records, который специализируется на прогрессивном, или, скорее, — любом одиозном и нетипичном роке. Сказалось ли это на музыке, которую делает Transport Aerian сейчас, и, в частности, на их новой пластинке "Darkblue"? Скорее, да, но справедливости ради стоит заметить, что из всех проектов, в которых участвовал мульти-инструменталист и идейный движитель Transport Aerian, вряд ли мыслимо найти два похожих друг на друга. Невозможно точно сказать, насколько кардинальная смена музыки, стиля и общего настроя в Darkblue связана с определенным успехом, который был достигнут группой за последние годы. Скорее, это очередной каприз, желание сказать и сделать нечто новое, избежать комфортной зоны, уйти с проторенной дороги. Во многих аспектах, "Darkblue" – альбом весьма необычный. И в этом, пожалуй, его огромный плюс. С музыкальной точки зрения, он представляет собой эклектичный прог-амбиент, скорее близкий к поздним работам Питера Хэммила или, как это ни парадоксально звучит в свете предыдущего сравнения, к Dead Can Dance. Сравнение с последними связано так же с тем, что Transport Aerian, подтверждая свою репутацию достаточно непредсказуемой группы, пригласили певицу Рэйчел Бауэр (Rachel Bauer), которая играет в альбоме если не ключевую, то по крайней мере одинаково важную роль, наравне с основным и бессменным вокалистом. Альбом, как утверждает официальный пресс-релиз, концептуален, и это, в целом, вполне очевидно, с первых звуков шума города, открывающих альбом и контрапункта двух вокалистов в "Black", до заключительного монолога в конце исповедческой "Happy With The Future". Главная черта музыки в этом опусе заключается в том, что она только лишь обрамляет Идею, которая более выражена в лирике, в речевых вставках, в звуке, в амбиентных элементах. "Darkblue" – театрален или, скорее, кинематографичен. Это сюрреалистическое действо, которое заключено в рамках музыки скорее по воле случая, чем по законам бизнеса или по правилам любого музыкального жанра. В этом, разумеется, есть плюсы и минусы. Тем, кому интересна форма или фоновая музыка, кому не хочется искать что-то в себе — Darkblue не для них, ибо эклектичный прог формы в классическом понимании иметь может, или, по крайне мере, не должен. Но тем, для кого музыка — это прежде всего способ расширения собственных рамок, и для тех, кому интересно открывать новые слои личности в себе и в других людях эта мрачная и интроспективная история любви будет более чем интересна.

Как и любая, бесстыдная экспозиция чувств для стороннего взгляда.
Anoraknok  24 май 2015

Transport Aerian

   2014   

Love.Blood.Live


 Progressive Ambient Rock
Love.Blood.Live
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На волне достаточно успешного альбома "Bleeding", который был переиздан в DVD-аудио формате на американском лейбле Melodic Revolution Records, сольный проект Гамлета Transport Aerian запланировал серию концертов, во время которых к нему присоединился гитарист Стефан Боейкенс. Некоторые из концертов были записаны и весной 2014 года группа объявила о предстоящем выходе концертного альбома под названием "LOVE.BLOOD.LIVE". Альбом оказался достаточно нетипичным во многих отношениях. Во-первых, несмотря на свой заявленный "живой" статус, он не имеет ни следа коммуникации между группой и публикой, что заставляет слушателя сконцентрироваться прежде всего на музыке. Во-вторых, концерт целиком сыгран силами двух музыкантов, которые, судя по буклету, каким то хитроумным образом, используя огромное количество технических и электронных средств, умудрились построить крайне плотное и детализированное музыкальное полотно. Следует заметить, что несмотря на минимализм в составе группы, минимализм в аранжировках отсутствует и тот самый "симфонизм" и многослойность музыки, которой известен Transport Aerian, сохранился в полной мере, хотя живой альбом звучит значительно мрачнее и более "электронно", чем предыдущие студийные работы группы. Голос Гамлета звучит практически безупречно и альбом в целом крайне качественно спродюссирован, что, пожалуй редкость для концертных альбомов групп, не относящихся к очевидному мейнстриму.

Программа состоит по большему счету из песен с самого нового альбома проекта с вкраплениями гитарных инструментальных композиций, привнесенных Стефаном. Закрывает альбом какофоническая "Radio Void" с альбома "Blessed" 2009 года. В заключение стоит сказать что это однозначно стоящая работа, которая подойдет любителям авангардного прог-рока, концертных альбомов и просто хорошей и нетипичной интеллектуальной музыки.
Anoraknok  18 май 2014

Transport Aerian

   2013   

Bleeding


 Progressive Psychedelic Rock
Bleeding
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Transport Aerian, сольный проект музыканта-мультиинструменталиста Гамлета, выпустил этим летом новый альбом под названием "Bleeding", после трехлетнего перерыва. Альбом, едва успев выйти, уже успел получить достаточно положительные отзывы от различных независимых и прог-ориентированных изданий. Музыкальная критика восприняла новый альбом как эклектический микс из джаза, классического прога, пост-прога, в целом отмечая, что новый альбом проекта нельзя охарактеризовать рамками какого-то одного жанра.

Мрачный, интровертный, психоделический, сконцентрированный на поэзии и внутренних переживаниях, этот альбом едва ли подойдет поклонникам красивых мелодий и классических музыкальных схем. Скорее, это музыка для тех, кто предпочитает вдумчиво слушать каждый звук, каждый оборот уязвимого, ломкого и наполовину безумного голоса, рассказывающего свою историю. Музыкально приближаясь к таким представителям прогрессивной сцены, как Anathema, Steven Wilson, Van Der Graaf Generator, этот проект все же следует своей собственной музыкальной стезей.

Альбом открывает агрессивная и жестокая композиция "Mortals" (Смертные), индустриальные ритмы которой перемежаются с джазовым фортепьяно. Эта песня задает основной тон альбома, создавая необходимое напряжение с первых секунд от начала прослушивания.

В целом, "Bleeding" - альбом который нужно слушать в темноте и в одиночестве, громко, так чтобы музыка захватила все пространство вокруг, а голос, срывающийся с хоралов на декламацию заставил переживать все то, что заключено в текстах песен, сосредоточившись на поэзии и эмоциях.

Неважно, что сугубо музыкально в альбоме нет ничего виртуозного и сверхсложного, нет быстрых темпов и сумасшедших соло. Это музыка для создания атмосферы и передачи замысла автора, и она гипнотически перетекает с медленных фортепьянных аккордов к какофоническим галереям ("Edges", "A lamb to the knife") , заставляя иногда поразиться контрастам, заключенным в композициях.

Отдельного слова заслуживает вокал. Пение Гамлета, стоящего за написанием всей музыки и текстов, работой над всеми инструментами и звуком для альбома, далеко от технического совершенства, но именно это придает ему какой-то гипнотический шарм. Глубокий баритон, иногда переходящий в агрессивный хриплый хэммиловский фальцет, мягкий, доходящий почти до шепота там где необходима лирика и демонстрирующий недюжинную мощь и диапазон в кульминационных точках, этот голос вносит в музыку то, что отличает Transport Aerian от прочих - он вносит в музыку почти театральный драматизм. Кому то подобный подход может прийтись не по душе, но он точно заслуживает внимания. ("Winter", "Triangle Town".)

Песней, которую можно порекомендовать для первого ознакомления с группой, является "Inspire", на которую был снят небольшой и достаточно абстрактный клип. В этой длинной десятиминутной композиции заключены практически все элементы, содержащиеся на альбоме, все его сильные и слабые стороны, которые, безусловно, тоже есть, несмотря на то что альбом в целом получился очень сильным и однозначно стоит прослушивания.

Transport Aerian - это музыка не для всех. Но для тех, кто любит неожиданно открывать подобные совершенно неожиданные находки в потоках однообразно сверкающего музыкального мейнстрима, этот альбом однозначно рекомендован для прослушивания.
Anoraknok  29 авг 2013

Transport Aerian

   2009   

Blessed


 Progressive Art Rock
Blessed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начинать описывать альбомы в жанре прогрессив-рок трудно. Так же, как трудно с точностью определить принадлежность той или иной музыки к данному жанру. Прежде всего, музыка, позиционирующая себя как прог-рок, в последние годы выявляет явную тенденцию к смешению различных стилей, к размыванию границ. И, пожалуй, именно с этого стоит начинать разговор о новом альбоме бельгийской группы Transport Aerian.

Альбом представляет собой изящное и очень уместное сочетание казалось бы несовместимых стилей – классический прог-рок в духе ранних Marillion соседствует с тяжелыми и звенящими индастриальными риффами, медленные и тягучие гитарные партии сопровождаются сэмплированными, нарочито электронными ударными. Вокал простирается от традиций, заложенных Питером Хэммилом до высоких хард-роковых партий.
Удивительно, но сочетание стилей и составляет гармонию этой странноватой музыки. Альбом, безусловно, концептуален. Вчитываясь в тексты, выслушивая детали порой спорных в своей наивности, порой почти симфонических аранжировок, отчетливо понимаешь, что перед нами на набор песен, но музыкальное повествование, идущее от отчаянья к надежде.
Можно ли сказать что-то плохое об этом альбоме? И да, и нет. Конечно, любые суждения о «хорошей» и «плохой» музыке обречены на субъективизм. Но что очевидно бросается в глаза – это легкие огрехи исполнения, музыке не хватает кристаллической чистоты, она не идеальна в идеальном понимании этого слова. Так или иначе, альбом звучит свежо, особенно в свете бессчетных релизов, пытающихся штамповать одни и те же музыкальные клише в рамках своего вполне неоднозначного жанра.
И его хочется слушать. Не раз. И не два. А насколько верно направление, в котором движется Transport Aerian, покажет только время.
Anoraknok  20 янв 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом