Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Arth Nmk
-



\/
| Last login: 20 июля 2016, 11:48

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Between the Buried and Me

   2015   

Coma Ecliptic


 Avantgarde Progressive Metal
Coma Ecliptic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
BTBAM знают, что делают. Они много экспериментировали на предыдущих полноформатниках, выпуская при том очень качественный материал, улучшаясь с годами (в отличие от многих других групп). "Coma Ecliptic" – очередное концептуальное творение прогрессивщиков из Северной Каролины, заявленное самими музыкантами как рок-опера. Основная сюжетная линия "Coma Ecliptic" "вертится" вокруг человека, находящегося в состоянии комы, которому приходится заново пережить свои же прошлые жизни, перед тем как получить шанс решить: стоит ли ему вернуться в реальный мир или нет? Закручено, не правда ли?

В рассматриваемом альбоме присутствует гораздо больше чистого вокала, нежели в предыдущих релизах группы. Возможно, это было сделано музыкантами специально, чтобы публике было легче воспринимать непростую лирику. Или же это намек BTBAM, что на следующем полноформатнике группа окончательно откажется от элементов экстремального металла в своей музыке? В любом случае время покажет…

Альбом и правда не столь тяжел, даже по сравнению с предшествующей дилогией "Parallax", на которой крышесносящие брутальные атаки резко сменялись переходами на более мягкие мелодичные пассажи и проигрыши. Пожалуй, "Memory Palace" – единственный трек на Coma Ecliptic, демонстрирующий подобный подход. В этом почти десятиминутном эпике шквал пуленепробиваемого метала разбавлен психоделическими проигрышами, напоминающими Pink Floyd. На остальных же длинных треках альбома BTBAM действуют более вариативно, путем частых изменений темпа и уровня тяжести. Такой подход дает еще более странные, разнообразные и интересные композиции, правда, с несколько резкими переходами от темы к теме. "Coma Ecliptic" изобилует разнообразием: зловещее интро в "Turn on the Darkness" или вступление на фортепиано в "The Ectopic Stroll", где клавишные брейки, казалось бы, вводятся наугад, но звучат настолько танцевально, отличаясь от всего, что группа когда-либо делала. А ведь есть еще и самые мягкие части альбома, как первая половина "King Redeem / Queen Serene" и открывашка "Node", с превосходным гитарным соло, которое придает альбому весьма драматичное звучание. Как, впрочем, и припев "The Coma Machine", один из самых запоминающихся моментов релиза, с очень яркой, театрализованной линией фортепиано, в духе гигантов рока Queen. Последние же две песни "Option Oblivion" и "Life In Velvet" звучат возвышено и драматично, как и подобает завершению эпичного концептуального альбома.

"Coma Ecliptic" хоть и менее «металический», чем предыдущие релизы группы, однако его легко можно поставить в один ряд с лучшими творениями банды, такими как "Colors", "The Great Misdirect", дилогия "Parallax". Разнообразие, непредсказуемость и прогрессивная структура композиций делают Coma Ecliptic одним из лучших альбомов 2015 года.

Ставлю альбому 10 баллов! Безоговорочно!
Arth Nmk  11 окт 2015

Enslaved

   2004   

Isa


 Viking Black Metal
Isa
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На мой взгляд, именно данный альбом является первым по-настоящему зрелым и качественным релизом от норвежских "викингов-экспериментаторов", ведь именно с его выходом связано первое награждение ребят премией Spellemannprisen (норвежским аналогом "Грэмми"). И, поверьте, не случайно!

После выхода в 97-ом шедеврального "Eld" стало ясно, что наивысший предел качества в жанре экстремального viking metal достигнут, дальше ожидает лишь спад (что и было впоследствии доказано выпуском "сырого" и откровенно слабоватого "Blodhemn"). Перед группой закономерно встал вопрос: "как двигаться дальше?" И, скорее всего, Enslaved правильно поступили, став исполнять экстремальный прогрессивный метал (кстати, не понимаю, почему стиль данного альбома определен как viking black?). Правда, релизы начала 2000-х были откровенно скучноватыми, лишь на "Below The Lights" была пара-тройка интересных композиций.

И вот в 2004-ом в группу приходит на роль клавишника и вокалиста талантливый Herbrand Larsen и вместе с ним группа записывает очень сильный, оригинальный и сбалансированный материал в жанре экстремального прога, причем абсолютно непохожий на творчество других грандов жанра - шведов Opeth!

Следует заметить, что риффы, мелодии, гармонии и дисгармонии на этом альбоме навевают при прослушивании особое чувство "светлой грусти". И это очень важно, поскольку музыка на "Isa" обладает специфической интеллектуальностью, свойственной прогрессиву, она живет собственной жизнью, оставляя след в душе слушателя. Рассматриваемый альбом трудно расслушать с первого раза, ведь это не эстрадный поп-метал а-ля Rammstein. Isa требует неоднократного прослушивания... только тогда можно справедливо оценить эту работу.

Я же, не кривя душой, справедливо ставлю альбому норвежцев заслуженные 10 баллов, поскольку в 2004-ом году в этом жанре еще не было альбомов, подобных рассматриваемому, способных составлять конкуренцию мощнейшим релизам Opeth, заслуженным лидерам экстремального прога.

Именно после выхода "Isa" норги из Enslaved обрели собственный, легко узнаваемый композиторский и исполнительский почерк, причем ни на кого не похожий. Этот альбом группы из Хёугесунна является важной вехой в истории развития как тяжелой, так и вообще музыки в целом.
Arth Nmk  27 авг 2013
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом