|
Last login: 27 марта 2014, 01:22
|
|
|
|
|
|
| Печально. Очень печально. Прошли времена прорывов, открытий и новизны. Ребята накатали стиль, и теперь уверенно маршируют по проторенной дороге, иногда для пущего разнообразия привлекая то оркестр, то звезду какую-нибудь.
Помню далекие уже девяностые, когда каждый альбом этих бравых парней для меня - бл'каря до мозга костей - вызывал неописуемый восторг и желание слушать, не отрываясь по нескольку раз на день. Тогда они еще не так мастерски аранжировали, не так идеально все подавали, вокалеро порой сдавал, но это были шедевры.
Сейчас мы имеем крепко сбитую работу. Шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте, прыжок - провокация (это уже было не раз с Running Wild). В ряде вещей я явно слышал предыдущий альбом в плане аранжировок и технических решений, были также явные повторения с альбомов начала века - это особенно печально, потому что мелодии угадываются, как будто совсем истощились композиторские таланты и компенсируется это только высочайшим профессионализмом игры, аранжировки и сведения. Сильно, мощно, профессионально, скучно, знакомо и тоскливо.
Это уже не то. Это "для коллекции", хотя займет в ней диск вполне подобающее место. Слушать буду редко, больше друзей "спонсировать".
|
| |
|
|
|
| Очень сильный альбом! Лично я считаю его, если не самой сильной, то, наверняка, самой неординарной работой коллектива. Несмотря на все вышеизложенные недостатки, с которыми трудно не согласиться, альбом выдержан в лучших традициях жанра относительно жесткости, скорости, агрессии и бескомпромиссности. И вполне возможно, что именно эти указанные недостатки делают его ярким и легко узнаваемым. Что касается звука, то лично мне кажется, что именно такого эффекта музыканты и пытались достичь, чтобы подчеркнуть этим свою приверженность традициям, заложенным еще первопроходцами стиля. Порой, особенно хочется выделить "Battlestar Abigor" в этом плане - злоба будто оживает, передается, материализуется, обретая ощутимые формы. Словами этого не передать, но это есть, и это - главное достоинство релиза.
|
| |
|
|
|
| Увидел когда-то давно этот альбом в продаже... Хм, даже не так. Увидел этот логотип в продаже и что-то внутри меня затрепетало: капелла с таким логотипом просто неспособна физически играть пургу.
Тогда я даже не предполагал насколько я был прав.
Поставив ЭТО в проигрыватель я прикипел к ЭТОМУ очень серьезно.
Как бы там ни было, следует оговориться, что рецензию пишет блэкарь до мозга костей, а потому человек, к блэку относящийся более прохладно обязан делать на это скидку, читая рецензию.
Но для меня это было что-то неописуемое. Была надолго заброшена даже норвежская классика жанра. Только парни из Бельгии.
Много наговорил, а пока ничего по существу. Попробуем. Это музыка для истинных фанатов сырого тру-блека в лучших традициях Норвегии. Самое, что ни на есть блэковое из всего блэкового блэка, если уж можно применить такую тавтологию. Группа прёт напролом, никуда не сворачивая с проторенного монстрами норвежского блека пути. Просто, сыро, мощно, скупо, прямолинейно...
И все же и все же... Слыхал я впоследствии и более ранние, и более поздние работы бельгийцев. До рассматриваемого альбома было то же самое, но не было чего-то, из-за чего можно было бы прикипеть к колонкам и слушать... слушать... слушать. Позже, в частности на "XES Haereticum", группа попыталась выглядеть более разнообразно, за что ей несомненный плюс, но именно "Carnage in Worlds Beyond" стал для меня эдаким эталоном black'а, с которым можно сравнивать любые коллективы этого направления на "степень их блэковости", что ли.
Итак, подытоживая все вышесказанное, альбом привлекает своей бескомпромиссностью, четким следованием стандартам выбранного стиля, достаточно оригинальным и легко узнаваемым вокалом, стандартной для подобных групп идеологией... и чем-то еще... неуловимым, что трудно описать, но именно это заставляет с завидной регулярностью стаскивать диск с полки, бросать в вертушку и радоваться инею, которым покрываются колонки.
Уж не обессудьте, но 10/10!
|
| |
|
|
|
| Данный альбом блэк-металл террористов продолжил, как мне показалось, курс, взятый на "Песнях Мёртвых". Окончательно исчезли всякие флейты и прочая чрезмерная мелодичность, присущая первому альбому. Теперь это только достаточно сырой блэк, напоминающий JUDAS ISCARIOT времён "Heaven in Flames". В этом ключе сыграны как оригинальные композиции группы, так и ставшие традиционными каверы на известные песни классиков жанра. На сей раз террору подверглись IMMORTAL, DARKTHRONE и MAYHEM. В текстах все меньше всякого малопонятного язычества и всё больше не менее малопонятных "загробных ужастиков", впрочем, не без претензии на оригинальность и наличие смысла. Подытоживая все вышесказанное, могу сказать лишь, что всякий уважающий себя блэкарь, если он не приемлет всяких новомодных штучек типа обилия клавиш, флейточек, неживых волынок и прочего гомо-бреда, а является сторонником классического сырого звучания, просто обязан обратить внимание на этот альбом. Хорошая, крепкая работа.
|
| |
|
|
|
| А существует ли вообще смысл писать рецензии на подобные опусы? На количество продаж это никак не повлияет, да и на отношение к группе тоже, поскольку у подобных коллективов давно есть свои незыблемые армии поклонников, которые только и ждут сигнала о выходе очередного альбома, чтобы, сломя голову, лететь в магазин. Тем более, что и сам принадлежу к их числу. Видимо поэтому и пишу.
Действительно, как ни печально сие осознавать, но, по всей видимости, величие этой группы осталось где-то в конце 90-х тире начале 2000-х... Как-то в своё время "Колыбельная Паука" не сильно порадовала, но "Кладбищем" реабилитировались и наваяли еще пару альбомов, превзошедших все предыдущие.
Не знаю, что там сам маэстро говорил о том, каким будет сей альбом, но факт (как известно, самая упрямая вещь в мире) остаётся фактом: начатый на "Втором Эбигейле" спад слегка разбавился "Кукольником", но положения не исправил, а теперь продолжился... просьбами отдать душу... Раньше просить не приходилось - сама вырывалась. А теперь вот так. Очень стандартная, вполне техничная (а иначе тут и быть не может), в меру оригинальная, но посредственная работа. Нет чего-то того, что когда-то захватывало, и вело, вело, вело...
Не знаю, что еще сказать, чтобы излить душу, явно нежелающую отдаваться. Не та это работа, которой суждено поднять группу на новый уровень. Её хорошо ставить сначала тому, кто знакомится с творчеством Короля впервые, дабы затем, уже подготовленного неофита, но ещё ничего не подозревающего, ошеломить "Кладбищем", "Глазом" или "Вуду".
Но поставить совсем низкую оценку тоже не могу - былых заслуг не перечеркнуть, тем более, что работа всё же хороша, просто планку высоко поднимают для таких вот коллективов.
|
| |
|
|
|