Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackactor
-


Откуда:Нижний Новгород

Друзья
Offlineepic_serj
OfflineVibeke Angellore
OfflineNo1tRy
OfflineMust Be Dreaming
OfflineMAX DE SADE
OfflineLip@
OfflineInfiniteDarkness
OfflineGuromancer
OfflineBlindman
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 17 октября 2011, 11:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Mortemia

   2010   

Misere Mortem


 Symphonic Gothic Metal
Misere Mortem
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Летом прошлого года так называемая «икона» готик-метала внезапно объявила, что начинает новый проект. Новый проект? Неужели Веланд подружился с Варгом или с Энди Ла Плегуа, нахватался у них интересных идей и собирается создать нечто пусть не революционное и даже не шибко оригинальное, но хотя бы в корне отличающееся от того, что он эксплуатирует уже более 10 лет? Ведь, как правило, новые проекты затеваются с целью показать себя с иной, не известной ранее стороны. Но… мечты-мечты… Анонсированный проект доставил уже одним своим названием, а обещание сделать «второй “Beyond the Veil”» окончательно убило все надежды на чудо.
Первая мысль, посетившая мою голову при прослушивании «Misere Mortem»: почему вот это нельзя было реализовать в рамках Sirenia? Вторая мысль, посетившая мою голову при прослушивании «Misere Mortem»: Веланду необходима помощь психиатра.
Неужели всё настолько плохо? Хм, да нет, не всё так уж плохо. Слушая этот до боли знакомый пафосный саунд, избитые, по сто раз переигранные ранее риффы, чахоточные гитарные соляки, хоровую долбёжку на латыни (куда же без неё-то?), натужный рёв с похрюкиваниями и взвизгиваниями, я ощутил - что-то в этом есть. Как бы странно ни прозвучало, но «Misere Mortem» лучше поздней "Сирении". При желании можно отыскать параллели именно с ранними альбомами предыдущего проекта Маэстро. Так что если вы соскучились по временам «ASAS» и «Эликсира», то этот альбом вам может понравиться. Звук снова стал густым, сочным и насыщенным – точно таким же, как и на альбоме 2002 года. Но, простите, а что сам материал? Что изменилось за это время? Разве стоит слушать из года в год одинаковые песни под разными названиями только из-за их объёмного качественного звучания?
Если всё же попытаться найти положительные моменты, то отмечу, во-первых, отсутствие дамы у микрофона (всё равно ничего достойного от применения женского вокала в творчестве "Сирении" не наблюдалось), во-вторых, пару всё же отложившихся в памяти песен («Pain Infernal and Fall Eternal» запомнилась весёлым драйвовым припевом, «Eye of the Storm» продолжительным и единственным вменяемым гитарным соло на всём альбоме). Больше ничего положительного отметить не получается.
Как будут развиваться события, вновь покажет время, а пока что альбом «Misere Mortem» получает свою заслуженную оценку. Послушать его можно, но не очень нужно.
Blackactor  23 мар 2010

Sirenia

   2009   

The 13th Floor


 Symphonic Gothic Metal
The 13th Floor
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
«Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить немного критики?» (с)

Очередная новая вокалистка, активный пиар, положительные отзывы – казалось бы, можно предположить, что альбомом «13th Floor» Веланд развеял негативный осадок в сердцах поклонников от недостатков своей предыдущей работы, открыл новые грани, но, увы, в итоге вышел очередной провал, если не сказать хуже.
Диск начинается с пафосной, насквозь пропитанной штампами песни «Path to Decay», которая немного ранее была выпущена разогревающим синглом и подкреплена клипом, оказавшимся дешёвой никчёмной поделкой без сюжета и смысла. За ней следом идёт вообще нечто невероятное, что одинаково успешно подошло бы и для финала Евровидения, и для деревенской дискотеки. «Lost in Life» - обязательно обратите внимание! Первые два трека хоть как-то выделяются и способны запомниться слушателю. Начиная же с третьей песни, и практически до конца стандартного 9-песенного альбома, из колонок звучат высосанные из пальца картонные пустышки, не несущие в себе ничего нового, интересного, яркого, запоминающегося. Нет здесь ни единого хита, ни одной цепляющей мелодии, пусть даже примитивной, хотя на прошлом альбоме таковые всё же имелись. Соглашусь, что на данном альбоме Веланд попытался усложнить структуру песен, как-то разнообразить музыкальное повествование, но грамотно соединить задуманное и получить крепкий альбом (пусть даже и вторичный) у него не вышло. Притянутый за уши симфонизм, давным-давно опостылевшие хоры, то и дело вставленные невпопад, унылая гитарная работа, традиционно убогая лирика – на всём этом совершенно не хочется останавливаться, ибо рассказывать тут подробно просто не о чём. Детальней стоит рассказать только о вокале.
Вокал женский. Скажу прямо – у меня такое ощущение, что все женские партии на одной интонации пропел робот, повинующийся заложенной программе и реагирующий только на две команды – «Start mission» и «Mission complete». Плохая вокалистка? Отнюдь… Вспоминая историю с Моникой, я специально послушал ранние испаноязычные работы Айлин в стиле поп, каверы на Evanescence и могу сказать, что девушка, конечно, звёзд с неба не хватает, но поёт вполне достойно. Потенциал очередной вокалистки в рамках проекта Sirenia был не только не раскрыт, а, мне так кажется, умышленно скрыт.
Вокал мужской. Здесь хочется сказать ещё жёстче: «Если ты пропил свой гроул, то может быть лучше не позориться, а пригласить нормального вокалиста-гроулера? А может, стоило вообще отказаться от рычания и отдать все мужские партии Баркведу?» Ведь последняя песня на альбоме с дуэтом Айлин и Яна-Кеннета явилась глоточком свежего воздуха в этом затхлом хлеву.
Снова и снова плагиат. Плагиат как на самого себя – в «Seventh Summer» ближе к концу прозвучит декламирование под акустику точь-в-точь как на двух треках с «Nine Destinies…», так и на других – основная тема обожаемой многими фанатами «The Mind Maelstrom» сконструирована на риффах и хоралах, украденных (?) у группы Slumber. Послушайте их композицию «Rapture» до конца, с 04:11 начинается самое интересное.
На протяжении всего прошлого года я пытался понять, чем же руководствовались предыдущие рецензенты, одарившие этот шлак «девятками» и «десятками». Иногда я перечитывал вышенаписанное и даже переслушивал альбом (да, я склонен к самоистязанию, мой психоаналитик может подтвердить это), но тщетно. Может быть, причины всеобщего восторга кроются в том, что Веланд сочинил альбом, наполненный юмором, стёбом над самим собой и канонами подыхающего жанра? Но нет, читая его интервью и внимая содержимому этого диска, понимаешь, что всё это записано всерьёз.
Альбом «13th Fail»… ой, простите, «13th Floor» не хотелось бы рекомендовать никому. После таких альбомов их авторам следует всерьёз задуматься о продолжительном творческом отпуске, а, возможно, и о том, чтобы навсегда покинуть сцену. Но понятие «уйти красиво и вовремя» с Веландом несовместимо, потому соревнование с Андреем Ковалёвым за титул «Уве Болл металлической эстрады» продолжилось в 2010 году.
Blackactor  23 мар 2010

Sirenia

   2007   

Nine Destinies and a Downfall


 Gothic Metal
Nine Destinies and a Downfall
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Признаться честно, не хотел публиковать свои отзывы о поздних альбомах "Сирении", поскольку с главным персонажем этого проекта уже давно всё понятно, написано было и до меня немало, да и время можно было бы потратить на что-то более достойное для рецензирования. Но желание потренироваться в написании негативных рецензий всё же пересилило (для подобных тренировок на сайте есть группа Пилигрим, но про Пилигрим напишу как-нибудь в другой раз).
Итак, после выхода «Эликсира» стало ясно, что дальше гнуть ту же линию без сколь-нибудь заметных изменений было бы вовсе непростительно. Подумав пару лет, Веланд решил пойти, пожалуй, наиболее простым путём, а именно, взял за основу творчество американских альтернативщиков Evanescence и скрестил со своим ранее выработанным стилем. В итоге получился вполне пригодный для прослушивания образец популярного готичного металла с сухим и плоским, прямолинейным и незатейливым содержимым.
По старой традиции альбом содержит 9 песен, сильно похожих одна на другую и выстроенных по стандартной схеме «куплет-припев». Снова и снова мы слышим до боли знакомые трёхаккордные гитарные проигрыши, вялое постукивание барабанов и рудиментарные хоровые распевки на латыни, от которых Веланд никак не хочет отказаться, несмотря на то, что с каждым альбомом они выглядят всё более нелепо в общей музыкальной палитре. Призванные как-то разнообразить звучание вспомогательные музыкальные средства также предсказуемо повторяются. Например, в двух песнях можно услышать клавишное стаккато во вступлении, ещё в двух практически идентичное чистоголосое декламирование под проигрыш акустической гитары, в трёх композициях Веланд прохрипел несколько строчек текста, и на этом его вокальная роль закончилась. Из плюсов можно отметить лишь простенькие гитарные соло, коих раньше не наблюдалось вообще, да последнюю песню «Glades of Summer», положительно выделяющуюся из общей массы неплохой виолончельной мелодией и наличием скрипичной партии. Но и она уж больно по своему настроению похожа на «In Sumerian Haze». Веланд и термин «самоплагиат» синонимичны.
Ну и самое главное, о чём нужно сказать – женский вокал. Всё ведь было бы хорошо, если бы не выбор вокалистки. Хотя нет, вокалистка-то была выбрана достойная (кто слышал «родную» группу Моники Sinphonia, тот согласится со мной), а вот что здесь с ней сделали - вообще за пределами моего понимания. Веланд начал забавляться с обработкой вокала ещё на прошлом альбоме (трек «Fall Within»), а тут разгулялся по полной программе. Этот голос, выведенный на первый план, заглушающий всё, что только можно, визжащий, орущий, срывающийся в звуковую кашу, беспощадно проникает стальным клинком прямо в мозг, заставляя каждую его клеточку противиться и отторгать этот ужас. Зачем?! Зачем было так делать? Может, если бы женский вокал был в равных пропорциях с мужским, то не так отвратно это всё звучало бы, но, к сожалению, ему отведена главенствующая роль.
Несмотря на однообразность, песни на «Nine Destinies and Downfall» обладают хитовой жилкой, чего будут начисто лишены последующие альбомы Веланда. Полноценными хитами можно назвать «My Mind’s Eye» и «The Other Side», на которые также были сняты клипы, изобилующие хореографическими и операторскими оплошностями.
Подводя итог, можно сказать, что этот альбом явился очередным шагом на пути к полной творческой деградации музыканта, когда-то внесшего весомый вклад в создание культовых работ «Beyond the Veil» и «Widow’s Weeds». Однако, если не смотреть на то, что было раньше и оценить «Nine Destinies and Downfall» с позиции современного продукта для широкой аудитории, то он в целом удачен.
Данному музыкальному творению не удалось задержаться в моём плейлисте дольше недели, поскольку с извращениями над вокалом я так и не смог смириться. Любителям же поп-метала с дамами, орущими в микрофон в стиле Эми Ли, альбом рекомендуется к приобретению.
Blackactor  23 мар 2010

Sirenia

   2004   

Sirenian Shores


 Gothic Metal
Sirenian Shores
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Болезненная страсть Мортена к цифрам «7» и «9» уже давно стала темой для анекдотов, а поскольку отдача от принятого допинга оказалась слишком большой, то не все идеи смогли уместиться на 9-трэковый полноформатник. Это и послужило, по всей видимости, мотивом к выпуску данного EP.
Здесь представлены абсолютно ничем не связанные между собой композиции, своеобразный винегрет из разных идей: как удачных, так и не очень.
Поскольку единой концепцией или чем-либо приближённым к ней здесь не пахнет, а песен всего пять (и хотелось бы остановиться на каждой из них), я позволю себе потрэковый разбор, вспоминая о том, что для синглов и мини-альбомов он не запрещён.

«Sirenian Shores». Новый заглавный трэк является всё той же заезженной пластинкой, что и прошлый альбом. Из отличий можно отметить немного иной ритмический узор, другую расстановку акцентов на инструменты и иногда цепляющиеся за слух гитарные переборы, а также вытягивающие всю песню приятные клавишные трели и колокольчики, то беззаботно и весело перекликающиеся друг с другом, то зловеще подрагивающие, но опять-таки - мы всё это уже слышали. Вокалы звучат очень неубедительно.
Надо заметить, это один из редких трэков Сирении, где лирика с музыкой совпадают. По крайней мере, можно ещё представить морские заливы, где в прозрачной воде резвятся... тропические рыбки. До сирен и русалок атмосфера не дотягивает.

«Save Me from Myself»(remix). Этот ремикс приятно удивляет! Электронные, будто набатные отзвуки и сильные гитарные линии создают динамичную и современную атмосферу. Песня заиграла совершенно иными, жизнеутверждающими красками. Моя любимая композиция в творчестве Сирении.

«Meridian»(acoustic). Куцая, странноватая скрипично-акустическая версия мощной и красивой «открывашки» с дебютного альбома не зацепила меня ни, казалось бы, интересной задумкой, ни звонким вокалом Фабьен. Звучит неплохо, но мимо ушей.

«First We Take Manhattan». А вот и лучший трэк этого диска. Кавер на композицию культового певца Леонарда Коэна, кумира детства и юности Мортена, получился динамичным, органичным, красивым, стильным и хитовым. Кристиан Гундерсен поёт замечательно, стараясь максимально точно передать тембр и вокальные интонации из оригинальной версии песни. Партию женского вокала исполнила обожаемая мною Эммануэль Золдан (вокал на альбомах Trail of Tears, Penumbra, Turisas, участница Sirenian Choir) – самая сильная, профессиональная и титулованная вокалистка из всех (!) когда-либо певших у Веланда. Очень яркий и проникновенный вокал, прекрасно вписывающийся в музыкальную канву кавера!

«Obire Mortem». Унылая хоровая зарисовка с претензией на то, чтобы считаться достойным аутро, но на деле по своей бессмысленности стоящая на одном уровне с «Saturnine» Тристании. Плоско и скучно.

В принципе, не пустой в плане контента диск, но ничего нового и интересного, кроме кавера с электронным ремиксом, в себе не содержащий. Никаких чудес и загадок Сиреневых Берегов вы здесь не найдёте.
Blackactor  30 авг 2009

Sirenia

   2004   

An Elixir for Existence


 Gothic Metal
An Elixir for Existence
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Прочитал всё, что здесь чуть выше писалось – просто в шоке! Ну да ладно…

Как известно, театр начинается с вешалки, а диск с обложки (если альбом не скачан из Интернета, конечно же). Изображена здесь явно не трезвая барышня, пытающаяся догнаться содержимым, по всей видимости, ещё не полностью опорожнённой бутылки. За спиной девушки внезапно ожившая статуя кладёт ей руку на плечо, как бы пытаясь удержать несчастную от дальнейших возлияний, и немой укор в глазах каменной фигуры можно выразить словами: «Не пей, родная! Женский алкоголизм неизлечим!». Над обложкой для «An Elixir for Existence» потрудился известный художник Joachim Luetke, выполнявший также кавер-арты для Dimmu Borgir, Rage, Kreator, Persephone, Arch Enemy и других коллективов. Мастер, как мне кажется, в этот раз немного схалтурил или недоглядел за тем, что рука в действительности выглядит нелепо, продлена непропорционально по отношению к телу статуи, да и кисть отрисована безобразно.
Обложка полностью отражает состояние автора музыкального материала этого альбома. Известно, что Веланд в то время злоупотреблял спиртным напитками и веществами (вдохновение искал, ага), отсюда и весь тот безумный наркотический бред в лирике. Впрочем, такому результату можно порадоваться, мы, наконец, получили хоть какое-то разнообразие текстов. Тогдашнее состояние музыканта возведено его фанатами чуть ли не в культ, хотя не секрет, что подобные жертвы для здоровья композиторов зачастую лишь следствие их творческой импотенции.
Заглянем внутрь. Здесь вы не услышите ничего нового, абсолютно. Можно на этом рецензию и закончить, но давайте всё-таки разберёмся поподробней.
В наличии всё тот же инструментальный набор: звонкие трели клавишных, отчётливые, рельефные и временами цепляющиеся за слух хоровые зарисовки, блёклая скрипочка (с неповторимым харизматичным стилем Пита Йоханссена конкурировать некой Анни Вердо было заведомо бесполезно). Приглушённые гитары неубедительны и слабы, все эти примитивные односложные перекаты уже давно не впечатляют. Исчезли волшебная объёмность песен, сочность и густота аранжировок, которые так радовали слух на дебютнике. Гроул стал сухим, маловыразительным, а порой, откровенно говоря, вялым, но справедливости ради отмечу, что это последний полноформатный альбом, где вокал Веланда можно слушать без смеха и позывов из желудка. Также за микрофоном была замечена Генриетта Бордвик, не отметившаяся ни до, ни после работы в "Сирении" в других проектах, отсюда закономерны отзывы о ней, как о самой слабой вокалистке из всех когда-либо работавших с Веландом. Голос у девушки тихий, невыразительный, без эмоций. Фабьен при всей своей заурядности воспринималась лучше, органичнее. Зато Генриетта обладала яркой сексуальной внешностью, вкусом в одежде и мастерски владела техникой хэдбэнгинга. Подросткам на концертах она очень нравилась. Видимо, в этот раз Мортен выбирал вокалистку лишь по внешним данным.
Возросло количество откровенно проходных песен. Если бы таковых было хотя бы три, как на предыдущем диске, то я бы ещё смог назвать этот альбом движением вперёд в пределах стиля. Из песен запоминаются только «A Mental Symphony» с классическим хитовым построением композиции (спокойный куплет с чистым мужским вокалом + мощный драйвовый припев), лиричная баллада «Save Me from Myself» (лучший трек на всём альбоме, мимо не пройдёте) и заключительная «Seven Sirens and a Silver Tear». Последняя, надо сказать, весьма атмосферная вещица, непохожая ни на одну другую композицию Сирении, подозрительно напоминает клавишные экзерсисы Моэна в «Simbelmyne». Возможно, идея Эйнара залежалась у Мортена ещё с конца 90-х, но как бы то ни было, строить догадки, а тем более умалять заслуги Веланда по реализации и доработке сырых эскизов ни в коем случае не буду. Финальный результат воистину гениален! Всё остальное на этом диске порожняк, песни чересчур затянуты, обладают излишне навороченной структурой и загромождены вспомогательными инструментальными элементами, что было сделано, видимо, с целью маскировки убогой вторичности представленного материала. И, как всегда у Веланда, несоответствие музыки лирике. Лично я под такую плоскую, невыразительную музыку вирши о ментальных трудностях, душевных проблемах и поисках жизненного пути и вдохновения на дне бутылки или в соцветьях травки не воспринимаю.
Итог: альбом-тупик. «An Elixir for Existence» такой же тупиковый, как и «World of Glass», но послушайте эти пластинки одну за другой и почувствуйте разницу в результате, когда в одном случае над материалом работает полноценная талантливая команда, а в другом случае у руля заурядный эгоцентричный единоличник.
Blackactor  30 авг 2009

Sirenia

   2002   

At Sixes and Sevens


 Gothic Metal
At Sixes and Sevens
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После ухода из Tristania Веланд, естественно, не забросил музыку и не стал делать карьеру разнорабочего на стройке. «Перезимовав» в Elusive у своих друзей и приняв участие в создании замечательного альбома «Destination Zero» (где ему порезвиться не дали, и правильно сделали, кстати), Мортен засел за сочинительство в собственной студии, предварительно анонсировав свой новый сольный проект. Ближе к середине 2002 года дебютный диск Sirenia увидел божий свет.
Что же сказать об этом столь ожидаемом альбоме, на котором Мортен грозился во всей красе показать свои таланты? «At Sixes and Sevens» - лучшее, что он смог создать в рамках своего проекта, пожалуй, самый сильный и тяжёлый релиз, наименее ориентированный на коммерческий успех. Но если оценивать его в сравнении с «Beyond the Veil» или даже «World of Glass», то он проваливается по всем возможным пунктам. Альбом этот является, по сути, клоном «Beyond the Veil» с модерновым звучанием, упрощённой структурой композиций и узнаваемыми фишками, и как любой клон, проигрывает оригиналу. Потому, дабы не выставлять заведомо заниженных оценок, я попытаюсь оценить его как самостоятельную единицу без оглядки на работы Tristania.
В техническом плане мне категорически не нравятся здесь компьютерные ударные, и сразу же возникает вопрос: неужели было так трудно пригласить живого барабанщика? Божественная скрипка Йоханссена (правда, услышать её тут можно нечасто) придаёт мелодиям изящное очарование, и пусть простенькие солячки и уступают лучшим работам Маэстро в составе The Sins of Thy Beloved, но не надоедают. О яркой и интересной гитарной работе в этом жанре говорить не приходится, мелодии здесь присутствуют: они красивы, но довольно просты, если не сказать примитивны. Глубокий сочный бас ласкает слух, гитары прописаны очень качественно, сведение вообще не вызывает никаких нареканий. Гроул Мортена мощный, красивый, пока ещё узнаваемый, по части экстремального вокала здесь нет претензий, всё в его характерном стиле. Ещё в копилку можно кинуть монетку в виде удачного и уместного подбора чистых вокалов – Яна Баркведа и Фабьен Гондамин. Голос у девушки абсолютно ничем не выдающийся и не отличающийся силой, поёт она совсем по-другому, нежели Вибеке, но пение её приятно и добавляет в песни сладкий романтичный привкус. Впрочем, если вам знакомы имена Anita Auglend, Anneke van Giersbergen и Lisa Johansson, то женский вокал на этом альбоме вам точно не покажется таким уж оригинальным, эмоциональным и чувственным. Также в наличии неплохие хоровые зарисовки, хотя кое-где и слышится их некоторая картонность.
Конечно, молодого, только начинающего узнавать данный жанр музыки слушателя (а даже и просвещённого, но слушающего «ASAS» впервые – бывает и такое!) альбом впечатлит, как и меня когда-то впечатлил. Музыка уносит куда-то вдаль, манит, затягивает в свои объятия безумным вихрем. «ASAS» очень эротичный альбом, музыка вожделения, которую Веланд попытался возвести текстами в мрачную тяжёлую готику, тёмную романтику, но только атмосфера альбома этому совсем не соответствует. Для этого задумке попросту не хватает глубины и уровня исполнения.
«ASAS» навевает образы, будто некто восхищается неземной красотой юной ангельской девушки в белых одеждах, а на самом деле роковой, соблазняющей женщины, сводящей с ума своей красотой и тайной, скрытой сладострастностью, для которой невинность - всего лишь маска. Этот женский образ пленит, зовёт к себе, а потом смеётся и ускользает («Meridian», «Sister Nightfall»). Но вскоре соблазн торжествует («On the Wane»), всё достигает оргазмического пика («In a Manica», «At Sixes and Sevens») и стихает с осознанием сделанного, возможно, с какой-то странностью и болью («Lethargica», «A Shadow of Your Own Self»). Однако заканчивается абсолютным, окутывающим блаженством в самой потрясающей песне из придуманных Веландом – «In Sumerian Haze»! Пусть альбом уносит в иные измерения, меридианы и параллели, другие уголки вселенной, но последний трек – это чистый, безмятежный земной летний рассвет, наполненный чувством любовного наслаждения и спокойствия, несмотря на позёрские строчки «You’ve cut your veins like I’ve cut mine».
Никакого мрака, готичности и страшных сказочек про боль, смерть и прочее, несмотря на текстики Веланда, в музыке абсолютно не ощущается. Трек-лист скомпонован очень хитро: первые пять песен 100%-ные хиты, а вторая часть альбома содержит в себе проходные номера, оставляющие ощущение довеска, правда, заметить это с первого раза не получится, поскольку разум и чувства захвачены в плен первыми песнями. Но финальная композиция, как я уже отметил выше, великолепна!
Начало десятилетия – золотой звёздный час Веланда. Его позиции закрепились именно с выходом «ASAS»: слава, успех, почести, титулы гения, иконы готик-метала, величайшего композитора современности. И пока мало кто замечает тщательно замаскированный творческий застой, отсутствие каких-либо собственных идей и наработок, склонность к самоплагиату и нежелание (или неспособность) написать хоть парочку толковых текстов. Пока ещё соблюдён баланс между возрастными сегментами целевой аудитории слушателей, пока ещё музыка звучит интересно и не совсем тривиально, пока ещё в команде звёзды и профессионалы своего дела, пока ещё… нравится всем!
Альбом вызывает восторженные эмоции, которые не исчезают достаточно длительное время, но в дальнейшем как-то незаметно улетучиваются полностью. И не возвращаются. Рекомендую альбом «At Sixes and Sevens» всем любителям жанра для обязательного ознакомления, а вопрос приобретения в коллекцию решите для себя сами.
Blackactor  30 авг 2009

Tristania

   1999   

Angina


 Symphonic Gothic Metal
Angina
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
В большинстве своём синглы теряют свою актуальность сразу же после выхода номерного альбома. Вот тут именно такой случай.
Рецепт для «выпечки» этого «пирожка» был таков: берём две далеко не самые яркие песни с грядущего альбома, от одной из них отрываем интересное вступление, в другой вырезаем все пикантные моменты, добавим к ним коротенький бессмысленный инструментал и дополним диск сляпанной криворуким горе-дизайнером за 15 минут в «фотошопе» обложкой. И всё, сингл готов!

Не спорю, 10 лет назад фанатам было интересно познакомиться сперва с сингловыми версиями «Angina» и «Opus Relinque», а затем приятно удивиться от альбомных версий, но сохранил ли хоть какую-то ценность этот сингл после выхода «Beyond the Veil»? Слушать здесь абсолютно нечего, и диск этот заинтересует только самых яростных коллекционеров, которые просто поставят его на полку (читай, заведут новую папочку с mp3-файлами).
Blackactor  30 авг 2009

Tristania

   2007   

Sanguine Sky


 Symphonic Gothic Metal
Sanguine Sky
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Единственная ценность этого сингла, пожалуй, в одной из самых душевных и лиричных песен в творчестве группы. «Ab Initio» пробуждает чувство лёгкого, пробивающегося лучика надежды, будто идёшь по тёмному тоннелю, а впереди забрезжил долгожданный свет. Душевный голос Вибеке льётся лучезарным потоком надежды, любви и некоего всепрощения. Словно птица, ты готов взмахнуть крыльями и улететь к небесам, к солнцу, обретая свободу. Улететь навсегда из этого затхлого, беспросветного бренного мира. Невероятно жизнеутверждающая песня, песня света, прощения, надежды и освобождения. Возможно, в плане эмоциональности это лучшее исполнение Вибеке. Тут она поёт сердцем и душой! И прощается с нами навсегда…

«Your tears are numbered
Release me, I've slumbered
I've gone away…»

И нет этой песне места на «Illumination», ибо она совершенно там была бы некстати, не подходила бы к общему обречённому настроению альбома. Хотя, как вариант, возможно, был бы некий хеппи-энд, если б её поставили последней, но выбор был сделан в пользу «Deadlands», а три настолько интимные песни (ещё и «Destination Departure») явились бы уже перегрузом для слушателей.

Остальные трэки с этого сингла в неизменном виде вошли на выпущенный вскоре альбом.
Blackactor  30 авг 2009

Tristania

   2007   

Illumination


 Symphonic Gothic Metal
Illumination
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Иллюминация – праздничное освещение улиц и зданий фонариками, огоньками, предназначенное создать весёлую атмосферу и привлечь внимание людей.

На своём пятом альбоме группа продолжила эксперименты со звучанием, и «Illumination», равно как и прежние их работы, оказался в своём роде уникальным релизом. Многие слушатели были недовольны отсутствием узнаваемых вокально-инструментальных элементов в музыке группы. Забудьте уже про клавишные проигрыши, скрипичные соло и хоры. Всё это осталось в прошлом. Здесь представлен на первый взгляд обычный готик-метал с плотным, сочным, жужжащим гитарным звуком и чёткими ударными партиями. Все песни сыграны в медленном или среднем темпе, за исключением драматической, энергичной и мощной «открывашки» «Mercyside» и антирелигиозной тирады «Sacrilege». В отличие от рваного и нестройного «Ashes», песни на этом альбоме звучат чётче, ровнее, я бы назвал их более «металлическими». Это прозвучит странно, но в атмосфере альбома витают флюиды готик-рока, поэтому почти полное отсутствие гроула не вызывает у меня негативной реакции. Он здесь, в общем-то, и не нужен. Однако, присутствующий на трёх композициях каркающий бэк-вокал Ворфа общей картины не портит, особенно мне понравилось его использование в трэке «In the Wake».
Этот альбом - лучшая вокальная работа Вибеке, только здесь она стала петь с эмоциями, разнообразно, передавая порой частичку теплоты и нежности (чего раньше никогда не бывало), а порой игривого озорства, но чаще, всё же, слышна в её голосе грусть и душераздирающая боль, выплеснувшаяся полностью в песне «Destination Departure». Её вокал стал живым, человечным, настоящим, а не тем ледяным и отрешённым, каким он был раньше. И ощущение прощания со своими поклонниками, то тут, то там проскальзывающее в этих песнях, приводит к мысли, что уйти из группы она хотела ещё до записи этого альбома.
Подводя итог, скажу, что альбом в инструментальном плане прост и лёгок для восприятия, что понравится далеко не всем.
Здесь можно было бы поставить точку, но не всё так просто.
"Тристания" не была бы "Тристанией", если бы не вложила в свою работу глубокий философский смысл. На обложке «Illumination» есть одна особенная деталь. Это глаз, заключённый в причудливый узор, и перекликающийся с главным символом иллюминатов - Всевидящим Оком, вписанным в треугольник.
Иллюминаты - примыкающая к масонству тайная организация, орден, основанный в Баварии в конце XVIII века Адамом Вейсгауптом, который опирался на учение о так называемой «иллюминации», суть которого в том, что естественные силы человеческого разума недостаточны для познания вечной истины. Для этого нужно некое прозрение, являющееся результатом божественного откровения. Официальной целью баварских иллюминатов было совершенствование и облагораживание человечества.
Существует ли в наши дни тайный орден иллюминатов, ведущий деятельность по установлению единого мирового порядка или всё это параноидальный бред? Разбираться в этом не вижу смысла, но называть это простым совпадением было бы глупо. Авторы намекают и предостерегают нас от возможных событий в будущем, а уж верить или нет, каждый решит для себя сам.

Так что же такое иллюминация - божественное откровение, посланное разуму человека для познания мира? Способно ли человечество прозреть и изменить ситуацию к лучшему? Вряд ли. Цивилизация обречена на самоуничтожение, мир уже никогда не станет добрым, красивым и чистым, потому что не будет никакой иллюминации. И ты найдёшь свою Судьбу, встретившись глазами с террористом-смертником в последнее мгновение своей жизни на оживлённой улице («Fate»), увязнув в земле, хороня под проливным дождём убитую своими руками женщину, которую любил больше собственной жизни («Open Ground»), услышав сквозь сон стук чёрного ворона в окно («The Ravens»).
«Illumination» – это медленное угасание, и нет никакой надежды на возврат в лучшее. Это чувство заслоняет весь свет, ненавязчиво давит, и внутри всё сжимается в страхе ожидания дальнейшего развития событий. Чем поражает «Illumination» – так своей безысходностью. Смерть надежды – вот что самое страшное в этом альбоме, каждая песня этим пронизана. Ведь когда гибнет надежда, то гибнет и душа, если надежды нет! А в музыке «Illumination» её нет.

Яркие праздничные огоньки иллюминации вдруг начинают мигать, они словно подают тревожный сигнал о происходящем. А потом начинают гаснуть. С каждой песней гибнет надежда, гаснет иллюминация, меркнет свет и уходит жизнь. К началу «Deadlands» не остаётся ни одного огонька…

Сначала альбом кажется очень поверхностным и слабым, скучным и однообразным. Все постоянно ждут реинкарнации «Beyond the Veil», но её никогда не будет.

«“Illumination” needs to get under your skin, give it time» (c) Østen Bergøy
Blackactor  22 июл 2009

Tristania

   2005   

Ashes


 Symphonic Gothic Metal
Ashes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После 3,5 лет активной концертной и организационной деятельности Тристания, наконец, представила миру следующий альбом. Никогда группа не создавала двух похожих работ, поэтому главный вопрос, который задавали поклонники, звучал так: «Что же на этот раз мы услышим? В какую сторону пойдут эксперименты со звучанием?». Несомненно, что «World of Glass» был тупиковым, последним пунктом, далее радикальные перемены были неизбежны. И они произошли.

Произошли они абсолютно во всём – исчезли хоры, тонкую лирику скрипки заменила серая печаль виолончели, клавишные перестали играть важную роль в создании атмосферы (их почти нет, за исключением песни «The Gate»), на первый план выведены резкие жёсткие гитары и ритм-секция, но звучат они как-то рвано, дисгармонично, женский вокал стал лёгким и чистым, утратив свою псевдо-оперность (впрочем, здесь это только в плюс). Доля экстремального вокала сократилась, новым вокалистом стал Кьетил Ингебретсен, обладающий совершенно иным стилем пения, нежели Веланд или Торсен. На «Ashes» гроул вызывает только отвратительные ощущения, с первых секунд «Libre» возникает образ мутировавшей твари, извергающей из своей глотки омерзительные звуки, и внутренний голос подсказывает, что искать встречи с таким существом не стоит. Казалось бы, выбор вокалиста является ошибочным, но вскоре понимаешь, что для атмосферы этого альбома он подходит наилучшим образом.
Музыка приправлена индустриальностью, предчувствием и неизбежностью апокалипсиса, урбанистической тоской, язвами современного общества, грязным воздухом и запахом гнилых зубов. Концепция у «Ashes» очень интересная, необычная, раньше группа не касалась подобных тем. Создана атмосфера физического и нравственного разложения, отчаянья и разрухи. Через весь альбом проходит образ жалких людей с поломанными судьбами, нищих на обочине дороги, протягивающих покрытые язвами руки к своим собратьям, которым досталась лучшая доля. Только пройдёт время, и ты сам станешь таким же, нищим и жалким во всех отношениях. И останется от тебя только прах, который развеет ветер…
Но, увы, ощущения эти расплывчаты, альбом не целостный, не получается удерживаться на одной волне долгое время. Тексты песен рассказывают о разных событиях и людях, слабо связанных между собой. Здесь и мужчина, проживший свою никчёмную пустую жизнь с утраченным собственным Я, и обезумевшие люди, живущие в диковинном и страшном заброшенном цирке, и странное существо, обитающие в твоей комнате и приходящее к тебе в ночных кошмарах. Темы связаны между собой, пожалуй, лишь тем, что происходит всё это в обречённом городе с грязными кварталами.

Самый противоречивый и неоднозначно воспринятый альбом, никто не ожидал услышать Тристанию такой. Изящный стеклянный мир разбился на миллионы мельчайших осколков, сплавившихся под воздействием техногенного жара в нечто необычное, причудливое, сюрреалистичное. И, стряхнув с себя пепел сгоревших излишеств, новый стеклянный мир, как птица Феникс, возродился к новой жизни в ином облике.
Так и музыка утратила всю помпезность, мажорность и напыщенность, став минималистичной и потеряв гармонию и внешнюю красоту. На мой взгляд, музыканты до конца не осознали, что же у них получилось, а слушатели не поняли, что они услышали. Но спустя несколько лет, этот альбом воспринимается как некий логический мостик к «Illumination».
«Ashes» не для всех. Не для ежедневного и не для фонового прослушивания. Ни в коем случае не для первого знакомства с группой. Альбом абсолютно не чувствуется сразу, может быть это плюс, но, скорее всего, существенный минус…
Blackactor  16 июн 2009

Tristania

   2001   

World of Glass


 Symphonic Gothic Metal
World of Glass
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Чего я только не прочитал и не услышал: Тристания обезглавлена, великой группы больше нет, музыканты только выколачивают деньги из фанатов, ничего толкового они не написали, этот альбом ужасен и т.д., и т.п.
Все эти годы меня мучают несколько вопросов.
На чём основан этот невероятный культ личности Веланда? С чего вдруг возникла эта безумная веландомания? Что в нём уникального увидели? Уж как его только не называют – пророк, гений, бог! На свете есть десятки других фронтменов, которые не награждены таким сумасшедшим культом личности среди поклонников, но при этом более талантливы, умеют работать со своим коллективом, лишены амбициозных замашек и заслуживают в гораздо большей степени, чтобы вокруг них плясали фанаты с дудками и бубнами.
Я затрудняюсь назвать другого настолько переоценённого музыканта, как Мортен Веланд. Всё, чего он на тот момент добился в композиторском плане, ему удалось сделать в тандеме с Эйнаром, а не в одиночку. Вся его лирика - однообразная абстрактная true-gothic бессмыслица. В каждой песне всё повторялось по одним и тем же лекалам с использованием однотипных слов, фраз и образов. Если пару альбомов ещё сумели протащить в свет с такой чушью в текстах, то на третьем однозначно нужно было что-то менять.
Достоверная информация о произошедшем в декабре 2000 г. так и не разглашена. Музыканты в своих интервью отделывались дежурными фразами о творческих и личных разногласиях, но, спустя годы, проанализировав творчество Тристании и Сирении, можно смело предположить, что выгнали Веланда из группы за нежелание двигаться вперёд, творческий застой и неумение работать в команде, считаться с каждым членом группы. И правильно сделали, что выгнали, зато теперь у него появилась возможность делать всё так, как ему захочется, быть единоличным хозяином и работать по схеме «один непререкаемый авторитет + остальные винтики». Тристания же стала Коллективом, где каждому отведено достойное место, с каждым считаются и дают возможность реализовать свои идеи, и где все участники объединены общей целью и устремлены вперёд. На этом альбоме каждый внёс свой весомый вклад в общую работу и каждый сыграл свою роль безукоризненно.

За написание лирики взялись Остен и Эйнар, что в итоге привело к разнообразию тем и образов. Впервые тексты группы обрели смысл, их стало интересно переводить, вникать в них и вдумываться в то, что авторы хотели передать слушателю. Эти тексты приятны даже отдельно от музыки, они заинтересуют сами по себе, их хочется читать и тратить на этот процесс своё время.
Главное достоинство альбома – это изумительное сочное вокальное пиршество. Здесь Вибеке наконец-то распелась в полную силу, смогла показать свой талант во всей красе, Остен по-прежнему неотразим, держит высокую планку, шикарный Ронни Торсен достойно заменил Мортена, хоровое сопровождение доведено до совершенства.
На «World of Glass» используется много электроники, что негативно было воспринято веландоманами и некоторыми другими ортодоксальными борцами за «чистоту стиля». Всем недовольным стоит повнимательнее послушать «At Sixes and Sevens», с которым этот альбом частенько сравнивают. Там электроники ещё больше, притом она далеко не везде уместна.
Атмосфера готической меланхолии стала светлой, холодной, хрустальной и кристально чистой. «World of Glass» является идеальным сочетанием названия, изображения на обложке и внутреннего содержания. Доведённое до совершенства и кажущееся неживым звучание, тщательно выверенное и сведённое, настолько безупречное, что кому-то это может показаться недостатком.

Открывающая альбом «The Shining Path» переносит слушателя в средние века, во времена инквизиции и сожжения ведьм на кострах. «Wormwood» - образцовая готическая композиция с несложной структурой и красивейшими перекликающимися вокальными партиями. «Tender Trip on Earth» тягостная, печальная песня о любви, прекрасный дуэт мужского и женского вокалов с харизматическими интонациями.
Песня «Deadlocked» очень светлая, грустная и воздушная, идёшь по пустой улице холодным ясным зимним утром, солнце искрится в крохотных льдинках, застывших в воздухе. Проходишь сквозь них, задеваешь, а они тихонько звенят проигрышами акустической гитары, пронизывающей всю песню от начала и до конца.
«Selling Out». Исповедь человека, которого обстоятельства толкают к самоубийству, когда все его мечты не сбылись, надежды не осталось и попытки найти причины, чтобы остаться жить, тщетны. Эта песня обо всех людях, обременённых пороком и не способных с ним справиться. «Selling Out» - потерянная душа, отсутствующий жизненный стержень, рухнувшие идеалы и недостигнутые цели. Как жаль, что к этому альбому не сняли ни одного клипа. На эту песню можно было бы написать хороший сценарий, пригласить толкового режиссёра и снять маленький шедевр…
Отдельно хочется отменить красивое соло скрипки в этой песне. Маэстро Йоханссен как всегда безупречен. На альбоме скрипочки не так много, как хотелось бы, но хорошего помаленьку.
«The Modern End» - синтетический кавер на песню легендарных норвежцев Seigmen получился мрачнее, тяжелее и безысходнее оригинала именно благодаря пронзительному женскому вокалу в обрамлении ледяной неживой электроники.
«Crushed Dreams» - прощальный реверанс в сторону старой Тристании, эта песня вполне подошла бы и для предыдущего альбома. Символично, что она размещена последней в списке. Слушайте и наслаждайтесь! Больше такого вы не услышите!

Тристания жива, и не катится по инерции, а набирает обороты, открывает новые горизонты, оставаясь в рамках стиля. Музыканты создали шикарный альбом, многие слушатели считают его лучшим в дискографии группы. Моэн, Хидле и Бергой сформировали новый костяк коллектива и прекрасно справились и без хвалёного Веланда, показав всему музыкальному миру образец удачной командной работы, основанной на использовании возможностей талантов участников, а не на попытках поймать некое творческое озарение.
«World of Glass» прекрасно подойдёт для первого знакомства с группой. Затем вы сможете выбрать, что больше придётся по вкусу – раннее классическое творчество, либо эксперименты последующих альбомов.
Но если вы полюбите «World of Glass», то любовь эта останется в вашем сердце навсегда.
Blackactor   3 июн 2009

Tristania

   1999   

Beyond the Veil


 Symphonic Gothic Metal
Beyond the Veil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Музыкальное разнообразие всегда было важным для Тристании, и девиз «Не повторяться!» неизменно определял их позицию на протяжении всего творческого пути. Вот и в этот раз, спустя всего полтора года, отказавшись от приторной тягомотины дебютника и избежав тем самым самоплагиата и пригвождения к позорному столбу с клеймом «клон Театра Трагедии», группа создала уникальный альбом, альбом-глыбу, альбом-озарение. На «Beyond the Veil» нет ни одной проходной песни, ни одной слабой стороны, этот альбом сложен и разнообразен, каждая песня уникальна и неповторима. Все композиции имеют необычную структуру, богатство музыкальных тем, частую смену ритма и скорости, что, однако, не кажется эклектичным, здесь каждый кусочек, каждый отрезок песни сливаются вместе в единое гармоничное целое.
Слушая этот альбом впервые, никогда не знаешь, чего ждать дальше, что будет через минуту – настолько разнообразны и полны сюрпризов и открытий эти песни, а впоследствии каждый раз находишь для себя нечто новое, чего раньше не замечал. Я слушал этот диск несколько десятков раз, и каждый раз он удивляет меня, и во мне живёт уверенность, что это ещё не всё. «Beyond the Veil» остаётся актуальным и по сей день, он прошёл сквозь время, а не потерялся где-то в конце 90-х.
Альбом мрачный, холодный и тревожный. Именно тревожный, после заключительных звуков «Dementia» ещё долго не покидает ощущение беспокойства и беззащитности. Хочется поставить что-нибудь лёгкое и весёлое, но не получается, что-то держит сознание и не даёт оторваться от этих ощущений. Альбом пропитан атмосферой средневековой готики, но именно страшной и депрессивной, а не той печальной и романтичной, что была на «Widow’s Weeds».
Все музыкальные ингредиенты дебютного альбома сохранились и на «Beyond the Veil». Женского вокала не стало больше, но Вибеке везде, в каждой своей партии великолепна, и сольно, и в составе хора; гроул Веланда по-прежнему на высоте, скрим бесподобен, добавлены шёпоты, сдавленные крики, стенания и оргазмические стоны. Отдельных слов восхищения заслуживает Остен, обладающий невероятно красивым тембром голоса. Мне крайне редко нравятся чистые мужские вокалы, но именно от голоса Остена я всегда, начиная с «Angellore» и заканчивая «Illumination», теряю рассудок и растворяюсь в его интонациях, а самый яркий в этом плане момент – финальные строчки заглавной песни «Beyond the Veil»:

Shivers on the bleak horizon
Profound words...you're my frailty,

медленно затихающие вдали. В этот момент у меня всегда подкатывает комок к горлу, и выступают слёзы.
Скрипка вновь прекрасно дополняет песни, но на этот раз соло стали ярче и техничнее, их стало больше, а самые лучшие из них - на «A Sequel of Decay» и «Lethean River». Акустическая гитара и ледяные, не от мира сего клавишные по-прежнему великолепны и проникновенны, и вносят свой вклад в создание неповторимой атмосферы этого альбома. Отличные хоровые вставки также присутствуют, причём их тоже стало больше, но, на мой взгляд, самые лучшие хоры у Тристании будут на альбоме «World of Glass». И главные инструменты тоже получают от меня только положительные отзывы – «Aphelion», «Lethean River», «Angina» и «...Of Ruins and a Red Nightfall» представляют собой отличное сочетание тяжести и мелодичности, а «Heretique» просто агрессивна. Страх, вызываемый этой песней, усугубляется тяжёлым мутным видеоклипом, от которого возникает ощущение, что при его создании были использованы кадры с записи, найденной где-то в Сайлент-Хилле. Не знаю, специально ли так было задумано, или просто бюджет был копеечный, но результат вышел таким, что волосы на голове встают дыбом.
Тексты остались без изменений. Как уже отмечалось в рецензиях выше, они насквозь мажорны и пусты, но их мажорность и трушность не идёт вразрез с музыкой.
Профессионализм музыкантов возрос, качество записи выше всяких похвал, каждый инструмент слышится превосходно.
«Beyond the Veil» - совершенство gothic-metal’а, апогей творческой мысли Веланда. Сколько бы он ни пытался впоследствии повторить его или создать что-то новое такого же уровня, у него ничего подобного не получалось. А получилось лишь расстаться с группой, создать параллельный проект с подозрительно созвучным названием и завязнуть в самоплагиате, меняя безголосых вокалисток как перчатки и, видимо, пытаясь поймать то эфемерное, тонкое настроение, которое помогло ему создать этот шедевр. Но это уже другая история. И к тому же всё это было потом, а тогда на дворе был 1999-й год – звёздный час талантливого музыканта.
Тристания же продолжит свой путь без Веланда, на мой взгляд, не особо отяготившись этой потерей и, продолжая следовать своему девизу, создаст ещё три абсолютно разных и неизменно качественных альбома.
Blackactor  14 май 2009

Tristania

   1999   

Widow's Tour


 Symphonic Gothic Metal
Widow's Tour
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это тот самый концерт, который мы видим в клипе «Evenfall». Если не ошибаюсь, это единственный заснятый лайв Тристании в классическом составе. Не могу сказать насколько эта запись раритетна, мне DVD достался легко, правда владею я переизданием, датированным 2005 годом.

Зал очень маленький, зрителей набито под завязку, на сцене также тесновато, вы не увидите тут никаких серьёзных перемещений музыкантов и красочного шоу. Звук среднего уровня, могло бы быть и хуже, света мало, но так даже лучше – создаётся необходимая атмосфера, подкреплённая канделябрами с зажжёнными свечами по бокам сцены. Очень красиво!
Отдельное спасибо бригаде операторов: снято всё очень хорошо, с большого количества точек, что для столь ограниченного пространства является безусловным достижением.

Концерт смонтирован и оформлен в виде глав, каждая песня сначала представляется красочными титрами.
С началом «Midwintertears» замечаю, что не хватает самого главного. Вибеке выходит немного позже, к тому времени, когда впервые должен будет прозвучать её голос. Никакой фонограммы, все поют вживую, редкие ляпы слышны сразу. Но, несмотря на все огрехи голос у Виби божественный, и её знаменитый отрешённый взгляд поверх зрителей, устремлённый на противоположную стену, а также ведьминские танцы в перерывах между своими партиями – всё невольно приковывает внимание к ней и только к ней.
Скрипка сэмплированная, на «Evenfall» наложен студийный звук, «Wastelands Caress» содержит чёрно-белые кадры закулисных съёмок, на которых можно увидеть пару забавных моментов, обычные организационные дела, распитие пива, улыбающуюся жизнерадостную Вибеке – полную противоположность той, которую мы видим на сцене.

Как ни печально, но концерт очень короткий, время пролетает незаметно. Песни исполнены с душой, искренне и честно. Всё замечательно, но как обычно без большой ложки дёгтя не обошлось.
«December Elegy» не звучит. Не звучит абсолютно. Я не сразу понял, что же не так. Куплеты, исполненные вместо акустики на электрогитаре, изменяют песню очень сильно и к тому же глушат вокал, а в финале неудавшийся шёпот под шум воды просто ужасен.
И самое главное разочарование - поведение Моэна на сцене безобразно, складывается стойкое ощущение, что человек был сильно пьян ещё до концерта и еле стоит за синтезатором, а порой и держится за него. Его постоянные прикладывания к бутылке (отнюдь не с минералкой) и курение прямо во время игры сводят на нет всю атмосферность выступления. Если вы цените в концертах именно атмосферу, то здесь однозначно рискуете потерять эти тонкие ощущения. И при монтаже всё это вырезать также было бы невозможно, поскольку синтезаторы расположены в середине сцены и всегда в кадре, да и неприятных моментов немало.

Как бы то ни было, этот концерт стоит обязательно посмотреть хотя бы один раз, а лучше заиметь в коллекцию, ведь Тристанию в классическом составе мы никогда больше не увидим.
Blackactor   4 май 2009

Tristania

   1998   

Widow's Weeds


 Gothic Metal
Widow's Weeds
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Итак, дебютный альбом. Сразу хочется возразить любителям навешивать ярлык «клон», высказавшимся в предыдущих рецензиях. Эта группа никогда не копировала Theatre of Tragedy, взять хотя бы совершенно несравнимые типы вокала Лив Кристин и Вибеке, наличие хора и скрипичных партий, более профессиональный и качественный вокал Мортена Веланда. Да, некоторое сходство именно на этом альбоме всё же есть, но оно не столь существенно, чтобы группу можно было обвинять в плагиате, тем более на последующих альбомах Tristania показала свой особенный путь.

«Widow’s Weeds» очень простой альбом, его чувствуешь и понимаешь с первого-второго раза. С одной стороны это невероятно радует, с другой имеет негативные моменты.
Материал по большому счёту выдержан в едином стиле, композиции плавны, аккуратны, и, к сожалению, достаточно предсказуемы в развитии музыкальных тем. Лирика классическая для этого жанра, всё крутится вокруг несчастной любви, разлуки, смерти, роз, холодного ветра и замёрзших слёз. Тексты красивы и их приятно читать, писать разнообразно тут и не требуется, а конкретного засилья словосочетаний “tears thy sorrows, sorrows thy tears” я нигде не обнаружил.

После красивого интро погружаемся в величественную «Evenfall», пожалуй, самую композиционно разнообразную песню на всём альбоме. Здесь представлены все музыкальные элементы – и Мортен, и Вибеке, и хор, и клавиши, и скрипка, и конечно, основные гитарные партии. В этой песне всё на месте, органично сшито в единое целое и грамотно исполнено.
Ещё на «Evenfall» был снят тупейший клип со вставками с концерта, поражающий своей бредовостью и совершенно не цепляющий те чувства, которые, видимо, по замыслам авторов должен цеплять. Клип очень трушный, собственно этим он в первую очередь меня и бесит.
Отдельных слов заслуживает потрясающая по своей красоте композиция «December Elegy», являющаяся квинтэссенцией самого понятия «beauty&beast». Невероятные завораживающие куплеты, в которых Виби смогла распеться как следует (это единственная песня на альбоме, где у неё нормальная, равная по значимости вокальная партия, а не просто подпевка), в контрасте с ней сочный и мощный гроул Веланда, замечательный аккомпанемент акустической гитары и финальная кульминация – начиная с 04:42 и до конца песни идёт один из самых красивых моментов, что я слышал в рамках стиля. И скрипка пронзает душу стрелой…

«Angellore». После интересного вступления с вызывающим то жар, то озноб детским смехом ждёшь чего-то такого особенного, но музыка неприятно поражает своей простотой. Пожалуй, этот трэк можно подсократить и он вполне сгодится для ротации на радио. Тем не менее, мне очень нравится эта песня за лёгкость, нестандартность (она здорово разбавляет собой весь этот скучноватый и однообразный альбом), великолепный вокал Бергоя и партии Виби ближе к концу (ещё один кусок, где ею можно в полной мере насладиться). И к тому же «Angellore» моя самая первая песня Тристании, я тут не могу быть беспристрастным.

Остальной материал весьма однообразен. Я неоднократно замечал за собой мысли, что слушая «Pale Enchantress», мне хочется, чтобы скорее началась «December Elegy», во время «Midwintertears» жду «Angellore», после окончания которой возникает желание просто… нажать кнопочку «стоп». Совершенно не цепляет меня восхваляемая многими «My Lost Lenore», последняя песня также не оставляет заметного следа в сердце. Порой дослушиваешь альбом только ради аутро.
Огорчает дефицит клавишных, второстепенная роль Вибеке, занудность и затянутость некоторых трэков и невысокое качество записи, звук грязноват и сведение выполнено далеко не самым лучшим образом.

В итоге могу сказать следующее – лично для меня альбом не прошёл испытание временем, желание его переслушивать возникает с годами всё реже и реже.
Но при всех этих негативных сторонах диск, как говорится, «мастхэвный», он обязательно должен у вас быть, если вы любите такую музыку.

P.S. Главная и единственная действительно гениальная работа Веланда ещё впереди.
Blackactor  30 апр 2009

Tristania

   1997   

Tristania


 Gothic Metal
Tristania
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В середине 90-х Theatre of Tragedy установили высокую планку всем последователям, избравшим для своего творчества стиль gothic metal, и обрекли их на постоянное сравнение со своими шедеврами «Theatre of Tragedy» и «Velvet Darkness They Fear». Одним из таких последователей и стала Tristania, которая не только доказала свою творческую состоятельность и оригинальность, но и превзошла по всем статьям своих земляков из славного Ставангера, записав 5 абсолютно разных, непохожих друг на друга, свежих и интересных альбомов. Но всё это было потом, а тогда, в далёком 1997 году увидела свет их первая демо-запись с нехитрым названием «Tristania».
На диске представлены 4 композиции. Яркое вступление «Sirene» с эпической акустической гитарой и красивыми клавишными проигрышами плавно подводит слушателя к двум типичным для ранней Тристании песням, «Midwintertears» и «Pale Enchantress». Честно говоря, не считаю их какими-то особенными, в них нет изюминки, но для демо-записи, назначение которой состоит в том, чтобы познакомить слушателя и будущих издателей с группой они неплохо подходят.
Качество записи оставляет желать лучшего, что, естественно, удивления вызывать не должно. Впоследствии «Midwintertears» и «Pale Enchantress» были переписаны и вошли на дебютный альбом «Widow’s Weeds» с лучшим качеством, особенно это слышно по партиям ударных.
Вокал как Мортена, так и Вибеке звучит неуверенно, видимо сказывается недостаток опыта, но уже сейчас можно оценить, насколько высок их потенциал, который мы в полной мере ощутим на следующих альбомах.
Особенно хочу выделить уникальную для Тристании композицию «Cease to Exist», которая не похожа ни на одну их песню, и которую я считаю одной из лучших.
Абсолютное одиночество на скалистом берегу холодного моря под ночным небом, ледяные брызги волн, попадающие на лицо, колючий ветер, предательски пронизывающий насквозь, странный шёпот, возникающий из ниоткуда. Хочется убежать, но ноги не слушаются, апатия охватывает каждую частичку тела и остаётся лишь опуститься на холодный камень и прекратить своё существование. Cease to exist.
Этот диск представляет интерес только для заядлых коллекционеров вроде меня, поскольку остальные два трэка также были в дальнейшем переизданы. Но если вам представится возможность услышать эти песни (а особенно последнюю) в первичном оригинальном сыроватом звучании обязательно воспользуйтесь ею.
Я считаю, что демки в принципе нельзя оценивать больше, чем на 8 баллов. И эта работа заслужила их, в немалой степени благодаря песне «Cease to Exist».
Blackactor  24 апр 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом