| Учитывая то, что немецкие гиганты трэш-металла после альбома "Coma Of Souls" стали экспериментировать со своей музыкой, нельзя не отметить, что на "Phantom Antichrist" мы замечаем некое сходство с альбомом Endorama. Но как бы ни критиковали её за излишнюю мелодичность и отход от трэша, "Призрачный Антихрист" получился на радость убийственным трэш-альбомом в плане исполнения и гитарных риффов. Многие обвиняют Милле и Kreator в целом, что их музыка после "Enemy Of God" хоть и обрела неописуемую мощь, но стала однообразной в плане музыкальных рисунков. Но лично мое мнение - изобрести что-то новое в стиле, которому уже за 30 - труд на редкость титанический.
Но вернемся к альбому. Что касается звука гитар, то здесь нет никаких замечаний - начиная с альбома "Enemy Of God" и заканчивая этим, Kreator "накрутил" себе по-настоящему мясной трэшевый саунд, который ничем не хуже звука той же Metallica. Все гитары слаженны, барабаны стучат как надо, бас рычит от души - в общем со звуком полный порядок.
Атмосфера альбома пропитана мраком. Хотя, о чем это я? Большинство песен Kreator'а записаны в строе D, что придаёт звучанию тяжесть и некую мрачную атмосферность, которую поймут ценители такой музыки. Нельзя сказать, что альбом "усыпляет" этим видом - напротив, завершающий трэк "Until Our Paths Cross Again" как бы заставляет слушателя прослушивать этот альбом снова и снова, в то время как он открывает для себя новые углы этого диска.
В плане лирики Милли Петроцца как всегда на высоте - никаких ребяческих "расколотить всё и вся" и "убей Иисуса" нет. Это довольно актуальные политические проблемы и вопросы экологии и человеческой морали. Всё это говорит о том, что группе есть что сказать, но к сожалению, нечего изменить.
В сравнении с тем же "Hordes Of Chaos" этот альбом имеет бешеную неиссякаемую энергию трэш-металла, в которой группа никогда не сдавала позиций и с альбома "Violent Revolution" была относительно стабильной. Чего только стоит один заглавный трек и песня "Civilazation Collapse", начальное соло которой шедеврально до предела.
Но есть и негативный момент. Слушая новые релизы Testament'а, Anthrax'а и Trivium'а, замечаешь некое сходство в звучании. И "Призрачный Антихрист" не исключение. Если слушая тот же "Dark Roots Of Earth" "Тестамента" мы понимаем, что группа несколько повторяется в риффах, то на "Призрачном Антихристе" это менее заметно, хотя лично я заметил некое сходство заглавной песни с треком "Second Awakening" с альбома "Violent Revolution".
Из треков особенно хочется выделить "открывашку" и "закрывашку" - "Mars Mantra" и "Until Our Paths Cross Again" - эти песни являются некой шкатулкой Пандоры, с двух сторон окружающей альбом. Мелодичность этих треков только искушает слушателя для прослушивания шкатулки. С мегабыстрым ритмом к нам несётся заглавный трэк, бешеная энергия которого не оставит в стороне ярых фанатов трэш-металла. Интересна и песня "Death To The World". Также отдельно хочу выделить песню "Cilivization Collapse" - очень бы хотелось, чтобы этот шедевр игрался на каждом концерте Kreator'а - настолько восхитительно вступление, яростный припев и ритмичные риффы; одним словом, это нужно услышать. Песня с проблеском "Endorama" - "Your Heaven, My Hell" - здесь мне нравится вокал Милле - проникновенный и красивый.
Подводя итог своей рецензии, хочется сказать, что Kreator - группа, которая подойдя к этому альбом,у научилась осторожно экспериментировать со своей музыкой. И с этим её можно только поздравить. Ай да Милле Петроцца, надеемся, что у тебя ещё тонны пороха! Браво, Kreator!
|