| Далекий 1993 год... Готическая сцена претерпевала множество изменений, старые группы уступали место новым, на небосклоне загорались новые огненно-яркие звёзды «тёмной волны»... Relatives Menschsein — одно из этих светил. Группа образовалась ещё в 1990 году, но свою известность получила с выходом альбома «Gefallene Engel», шедевра всех времен.
И вот, 1993 год, в свет выходит третий альбом группы, с чарующим названием «Die Ewigkeit» (Вечность). Многие ждали следующего релиза группы с замиранием сердца, многие отсчитывали секунды до того момента, как можно будет бежать сметать кассеты с полок магазинов. И они его дождались. Альбом, включающий в себя 8 композиций, вышел. Когда я вкладывал дрожащими от возбуждения руками кажущуюся священной кассету в утробу своего магнитофона, сердце билось, как бешеное. Я надеялся услышать на ней шедевры не меньшие, чем были на предыдущей пластинке. И я их услышал.
Начинает альбом великолепная композиция «Ausgeblutet», в которой чувствуется мелодичное электронное звучание, сплетённое с чудесным вокалом Амадея. Песня производит большое впечатление, в голове всплывают болезненно-серые образы на тему нашего мира, медленно падающего в тёмную бездну безвременья... Безусловно, неплохое начало.
Второй по счёту идет «Die Ewigkeit», главная композиция альбома. Проникнутая липким мраком, веющая холодными ледяными ветрами космоса, уносящая нас прочь от бренного мира, песня и впрямь дарит ощущение вечности, отрешённости от нашего грязного мира... Исполнители смогли передать свои мысли слушателю как через текст, так и через неповторимое музыкальное сопровождение очередного философского монолога Амадея.
Третьей по счету идет «Erfullung» (Исполнение). Данная композиция имеет очень глубокую смысловую основу, как, впрочем, и остальные творения группы. В ней идет некое рассуждение-повествование о Вечности, царстве Времени, о ничтожности Человека в этом бесконечном Лабиринте... Музыка песни пронизана атмосферой таинственности и загадочности, слушатель как будто погружается в океан тончайших чувств, осознает свою беспомощность перед молчаливой безграничной гладью Времени...
Далее следует истерически-надрывная «In Gedanken» (Грустные Размышления), несущая в себе бурю эмоций, нездоровую печаль и отчаяние певца. Он плачет не только по себе, но и по всему человечеству... Очень выразительный трек.
Пятая композиция альбома — «Leben», что значит Жизнь. Но какова эта жизнь? А не лучше ли назвать ее Существованием? Существованием, сплетённым из «иллюзий и фантазий»? Именно об этом говорит Амадей. Он то спокоен, то раздражён, но общее настроение — вопросительно-обличительное, как и музыка — то быстрый поток электронно-гитарного драйва, то замедленно-неизбежный массив болезненных органных гармоний...
За «Жизнью» следует «Passion» (Страсть). В новом альбоме Relatives Menschsein есть место любви, есть место страсти. Но, к сожалению, даже это чувство приносит страдания, «несомненно, страдания» и «страх», как говорит нам певец. Но несмотря на это он воспевает любовь, говорит о том, что она «сопоставима с массой рождений», то есть перерождает человека, обновляет его. Великолепная песня.
Седьмой композицией альбома является «Tempel» (Храм). Баллада, построенная на противопоставлениях и иронии, которые чувствуются и в голосе Амадея, и в музыке, меняющейся со спокойной, размеренной, инструментальной, на рваную, клокочущую эффектами и басами в припеве. Ещё бы, ведь это баллада о «Храме Тирании», которая очень хорошо обрисовывает существующий ныне на Земле миропорядок.
И наконец, последняя песня альбома, «Verflucht» (Проклятие), которая более чем динамично вводится в общую музыкальную картину «Die Ewigkeit». Песня, по своей эмоциональности сравнимая с «In Gedanken», полная истерии, мученических восклицаний, отчаяния в безответных вопросах... Музыка очень точно и правдоподобно дополняет, раскрывает эмоции говорящего. Текст песни, как всегда, интересен и красив, в нём чувствуются обреченность и боль. Проклятие... Проклятие всему миру, каждому из нас... И никто не миновал невидимого клейма... Вот о чём говорит Амадей. «Почему?», вопрошает он. Ответа нет... Мотив этой песни стал культовым — наверное, потому что он несёт в себе необъяснимое, но очевидное очарование.
В заключение скажу, что альбом "Die Ewigkeit" — это шедевр. Такие вещи нечасто рождаются в лоне музыкальной сцены даже в масштабах мира. Просто ТАКУЮ музыку не понять с налёту, она подталкивает к размышлениям, к осмыслению всего сущего. Местами серые и безрадостные, полные черной печали, местами протестующе-надрывные, песни Relatives Menschsein уникальны каждая по-своему, в каждой представлена неповторимая гамма чувств, эмоций, переживаний... Это высокое искусство — искусство, рождённое в глубинах души, в водоворотах боли, в пустынях одиночества... Ребята из Relatives Menschsein — молодцы и, что бы ни говорили критики, их творчество заслуживает и уважения, и поклонения.
|