Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
E13D
-



\/
| Last login: 14 февраля 2011, 02:45

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Explosions in the Sky

   2001   

Those Who Tell the Truth Shall Die, Those Who Tell the Truth Shall Live Forever


 Instrumental Post Rock
Those Who Tell the Truth Shall Die, Those Who Tell the Truth Shall Live Forever
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После дебютной, достаточно интересной работы, группа на суд зрителей выпускает второй, не менее занимательный альбом с очень длинным названием.
«Those Who Tell the Truth Shall Die, Those Who Tell the Truth Shall Live Forever» уже своим видом показывает, что группа повзрослела, помрачнела, выросла и как персонажи с обложки стремится ввысь, к музыкальным вершинам и сердцам слушателей, оставляя позади воинствующие массы.
Увы, на втором альбоме группа слегка подрастеряла свою лёгкость, безмятежность и умиротворенность, но приобрела более эмоциональный окрас (тоску, печаль, надрыв). Прекрасно выстроенные, гармоничные и очень красивые переборы гитар то и дело стали переходить на «драйв», но и в таком звуке не теряют душевных мелодий. На альбоме отсутствуют какие-либо музыкальные и не очень шумы (только в 4-й композиции присутствуют звуки дождя и что-то шепчущий голос), все мысли и эмоции обыграны на инструментах, а не созданы за счёт сочетания разных шумов и звуков. Для меня самой интересной, завораживающей показалась «The Moon Is Down»… а какие там звенящие нотки…
Это плюсы, но есть и минусы. Это барабаны. Если в первом альбоме они звучали как-то гармонично, то при новом, более мощном звуке инструментов они звучат, как ящики из-под фруктов, по которым стучат палками. Там где более явные, чёткие и громкие ударные могли придать больше экспрессии и напора, они глухо «бухают» о своём. В общем, не серьёзно для такого добротного материала.
В итоге группа провела немалую работу и создала очень красивый и легко воспринимаемый альбом, заслуживающий «9». Всем поклонникам жанра советую, надеюсь, вы так же не останетесь разочарованными.
E13D  17 янв 2011

Bon Jovi

   1984   

Bon Jovi


 Adult Oriented Rock
Bon Jovi
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как гласит известная пословица, первый блин комом. Так каким же «блином» получился дебютный альбом Bоn Jovi? Сразу скажу, более чем хорошим! Под простым, но вполне уместным оформлением скрывается динамичный, цельный, хорошо сыгранный и так же хорошо спетый коммерческий альбом. Звук на пластинке очень хороший (что порой редкость для дебютных работ), хоть и навевающий ностальгические мысли о 80-х, что вполне естественно. Единственное, что вызывало вопрос - это бас-гитара... где она? Где-то совсем на заднем плане.
А теперь от общего к частному.
За исключением первой и последней композиции весь материал очень ровный, и выдержан в едином ключе, даже хочется сказать, что это одна большая песня. Первая, считай, главный в альбоме трек (задающий тональность всему остальному) - хит. Хит во всём, от клавишных до вокала и сложения стиха. После прослушивания в качестве «осадка» остаётся хорошая часть драйва и мелодий, долго играющих в сознании. Последняя хоть и не выпадает из общего звучания, но отличается оформлением, в частности, клавишными (представленными в качестве обычного пианино) и гитарными импровизациями, напоминающими о рок-н-ролле 60-70-х (хотя вступление предвещало более тяжелое произведение), что мне доставило определенное удовольствие. Возвращаясь к партиям клавишных, хочется упомянуть, что бессмертную «пеликолку» 80-х в пятой песне также сменяет пианино. Сама композиция, явно претендующая на роль «медляка», меня не растрогала и показалась скучной и абсолютно лишенной каких-либо эмоций, кроме одной мысли, что он должен быть несмотря ни на что, а то слушатель не оценит. На протяжении всего альбома действует правило: «не бывает рок-н-ролла без гитарного соло». И гитаре надо отдать должное, все сольные партии сыграны на одном дыхании, не утомляют и не выпадают из общего звучания композиций. Хотя порой применяются повторяющиеся «ходы» и «вертушки», не говоря уже о слегка однообразном «ритме». Не очень понравились невыразительные и скучноватые ударные. А вот вокал на высоте. Уже на первом альбоме все партии спеты в полной красе и уже в своей, узнаваемой манере.
Вывод: громкий дебют с полностью коммерческим, но вполне интересным альбомом. В нём каждый может найти песню для себя (четвёртая надолго попала в мой список избранного). Вполне заслуживает «7» (хоть и субъективно, но мне не очень нравится попытка понравиться всем и вся; также треки показались уж больно похожими друг на друга… в общем, чего-то не хватает).
P.S. Группа уже на первом альбоме нашла формулу успеха, и её в дальнейшем нужно было просто улучшать… что и привело к огромной популярности, а хорошо это или нет, не мне решать.
E13D  16 янв 2011

Maudlin of the Well

   2009   

Part the Second


 Avantgarde Post Rock
Part the Second
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Maudlin of the Well для меня - абсолютно незнакомая группа, да и попала в мой плеер случайно, в связи с чем впечатления формировались без привязки к прошлым работам коллектива или к группам схожего жанра.
Очень понравилось оформление! Необычное и непохожее ни на что другое. Да и сама музыка оставила благоприятное, но неоднозначное впечатление, так как на альбоме присутствуют как классические «пост-роковые» композиции, так и наполненные классическими скрипками произведения. Весь струнный ансамбль гармоничен и интересен, он сочетает вроде бы несочетаемые элементы… пронзительные, красивые скрипки с гитарными импровизациями (шумными нагроможденными звуками, порой и выпадающими из общей атмосферы). Всё это украшено приглушёнными ударными и басом. Завершает картину вокал, такой же своеобразный, как и весь альбом. То он грустно тянет и завывает, то исполняет запоминающиеся, «ориентированные на массы» партии. Но главное - это атмосфера, которую создаёт альбом, лёгкая, не загружающая и отчасти позитивная.
В результате хочется крикнуть: что за эклектика? Но какая… Это гениальное, очень чуткое смешение разных стилей и музыкальных идей, достойное «10» баллов и внимания слушателей, пришедших просто познакомиться или за хорошем настроением.
P.S. Для меня этот альбом стал примером хорошей, качественной современной музыки, надеюсь, и вы разделите мои взгляды. При этом появился определённый интерес и к остальному творчеству группы, надеюсь, оно не разочарует.
E13D  12 янв 2011

Godspeed You! Black Emperor

   2002   

Yanqui U.X.O.


 Post Rock
Yanqui U.X.O.
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень специфичная группа. Её нельзя просто взять и послушать. Чтобы погрузиться в мир, предлагаемый музыкантами, нужно готовиться и выжидать момент, дабы не разочароваться, устать от альбома и закинуть его подальше. Я ждал… и вот мои впечатления от услышанного.
Как становится ясно при взгляде на обложку, каждая композиция подобна бомбе, уничтожающей всё на своём пути с целью захвата. В данном случае, захвата слушателя. Начало каждой композиции - это набор созвучий и разных шумов, рисующих тревожное ожидание, миг между полётом бомбы и её падением, и как следствие, уничтожением сознания, состояния, настроения, мировоззрения - всего того, что мешает музыкантам донести до слушателя свои идеи. И форма, в которую облекли эти идеи и настроение, интересна и своеобразна. Каждая композиция, с одной стороны, кажется продолжением предыдущей, и одновременно является цельным и законченным произведением. В общем, весь альбом от первой до последней ноты пронизан грустью, паникой и ощущением, что бежишь от чего-то, но вырваться не можешь… Всё это «сплетено» из разных музыкальных и не совсем шумов, хаотичных и чётко выстроенных ударных, а также мелодичных и кричащих гитар. Для меня настоящим открытием стали третья и пятая композиции, хотя и в остальных есть определённые «кусочки», глубоко западающие в душу. И как следствие, разбирать по «запчастям» такие произведения трудно, ибо они многогранны по настроению и разнообразны по музыкальному содержанию.
Вывод: очень качественная и необычная работа, погружающая слушателя в свою атмосферу, что достойно твёрдой «10». Единственный минус - с хорошим настроением альбом слушать нельзя… или он отвергается, или напрочь убивает это самое настроение.
P.S. Долгое время группа находилась в отпуске на неопределённый срок, и это их последний релиз. Но не так давно GYBE! объявили о своем возвращении, и, надеюсь, отдых пошёл им на пользу и приведёт к созданию нового, ещё более интересного альбома.
E13D  11 янв 2011

Do Make Say Think

   2009   

Other Truths


 Post Rock
Other Truths
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Последний на данный момент альбом столь видной группы и увы, навевающий грустные мысли… а вдруг он самый последний? Ведь названия композиций представляют из себя разбитое по частям название группы и всё это логически завершает дискографию. Но откинем грустные мысли и обратимся к альбому.
Музыканты всегда достойно оформляли свои работы и эта - не исключение. Оформление альбома многолико. То ли это город на закате солнца, то ли город, сгорающей в огне, или же такими цветами показана атмосфера города, его эмоции и мысли… решать слушателю. Ведь музыка не менее эмоциональна и разнообразна: от достаточно веселого и позитивного «Do» до мрачного «Think». Назвать содержимое песнями не поворачивается язык, это монументальные произведения, захватывающие с первой и до последней минуты (восьмой или двенадцатой). Но вернёмся к первой «Do». На удивление позитивная композиция, как мажорный аккорд «до», которую приятно слушать, прогуливаясь по улице. Ведь гитара настраивает на хорошее настроение и с каждой нотой придаёт лёгкость и даже навевает определённую радость. Причём на фоне остальных произведений достаточно проста и как-то даже обыденна по инструментальным партиям, но, как известно, всё гениальное – просто. Остальных три композиции похожи. Они обладают средним, порой низким темпом, и инструменты от грустно-меланхоличного настроения (перебирая по одной нотке) переходят в панические, кричащие «шумовые партии», изредка разбавленные столь же неоднозначным, но цепляющим вокалом ("Make"). И какая из них лучше, ближе, должен определять слушатель, ведь эмоции у всех разные и навязывать своё мнение было бы просто преступлением.
Вывод: это очередной маленький по количеству, но разнообразный по содержанию шедевр от известных мастеров своего дела, достойный 10 баллов. Всем, кто его не слышал, рекомендую, особенно, любителям данного «жанра».
P.S. Будем надеяться, что это не последняя работа коллектива, и вскоре мы услышим очередной шедевр… а пока можно с наслаждением слушать старый, но добротный материал.
E13D  10 янв 2011

Rammstein

   2009   

Liebe ist für alle da


 Industrial Metal
Liebe ist für alle da
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Выпустив свой предпоследний альбом «Rosenrot», группа так и не отправилась по миру с туром в его поддержку. Да и альбом нельзя было назвать полностью новым. Виной всему были разногласия и усталость в группе, в связи с чем поползли слухи о скором распаде и т.д. и т.п. Масла в огонь сплетен подливал гитарист Рихард, создавший свой проект Emigrate и говоривший об усталости от «Раммштайн».
Но слухи слухами, а музыканты, отдохнув, все же решили записать что-то новое, и самое главное, в стиле своих первых двух альбомов. Всё это не могло не радовать и давало повод возлагать на будущий альбом определённые надежды. Но интервью, даваемые участниками группы, энтузиазма поубавили. Тот же Рихард говорил, что слаженности музыкантам не хватает, что долгий отдых не пошёл на пользу, что он выложился в студии в своём проекте, а теперь ему хочется живых выступлений и т.д. и т.п. Но искра радости проскочила от журналистов, слышавших материал и сказавших, что он крут. А может, и впрямь, музыканты создали нечто гениальное, а не просто решили срубить денег на ожидании фэнов и старом имени?
Ну, что же. Оформление на «отлично», вызывающее и броское. Особенно цинично сочетаются название и сюжет на картинке. Следует сказать, что группа отошла от своей традиции называть альбом одним чётким и звучным словом.
А что же материал? Звук и вправду стал жёстким и резким. Сильно стали выделяться ударные (перед записью Кристоф пересел за новую ударную установку), а бас задвинут на задний план. Вокал тоже звучит слегка по-иному, он стал грубее, хотя не потерял своей иронии, и Тиль во многих композициях берёт ноты низким надрывным хрипом. Первые нотки первой песни сразу напоминают начало альбомов «Mutter» и « Reise,Reise». Такие композиции как «Ich tu dir weh», « Waidmanns Heil» и «Rammlied» действительно отправляют к первым двум альбомам. В них присутствуют чёткие, маршевые риффы, агрессия и напор. На альбоме имеются и композиции, ориентированные на массы: «Haifisch» и «Pussy», достаточно простые, напичканные электронными звуками, без надрывных припевов, где каждое созвучие долго будет крутиться в голове. Баллады – «Fruhling in Paris» и «Roter Sand». Первая - единственная по-настоящему гениальная композиция. Акустические переборы, лиричное пение и смесь немецкого куплета с французским припевом создают пример отличной, берущей за душу баллады. Вторая интересна текстом, а точнее, произношением и тем, как оно воспринимается на слух, а вот оформление слабовато…к середине начинаешь скучать. Всё остальное - «B********», «Wiener Llut», «Liebe ist fur alle da» и «Mehr». Хочется выделить лишь первую, которая очень сильно напоминает «Das alte Leid» с первого альбома, столь же тяжёлая и бескомпромиссная. Остальные ничем особо не примечательны, вроде и оформлены интересно и звучат неплохо, но не запоминаются. Кстати, самый слабый номер - «Mehr». Уж больно эмоционально пытается петь Тиль, можно сказать, перестарался, так как такой вокал, который кажется наивным, и агрессивный припев никак не создают целостной композиции.
Что в итоге? Простая констатация фактов. Альбом получился уж больно правильный по-раммштайновски, хотя он и напыщенно тяжёл и набит скандальными, провокационными текстами .
Чего-то не хватает… Может, гитарных соло? Нет, это не раммштайновская тема. Скорее всего, не хватает целостности. Альбом то берёт слушателя драйвом, то теряет в «куплетах – рассказках». Но всё же это достойное, триумфальное возвращение группы не только из отдыха, но и от лирических тем к своим корням. За что они и получают «7» баллов, и будем надеяться, что это не последний альбом столь видного коллектива. Кстати, уж больно хорошее шоу в поддержку этого альбома, может, мы увидим и превосходный концертный DVD?
P.S. К альбому прилагается бонус из 5 композиций. Из них хочется отметить «Donaukinder». Достаточно интересная композиция, напоминающая «Spieluhr» из альбома «Mutter», не только по тексту, но и по звучанию инструментов. Но в общем, эта подборка больше рекомендована фанатам, нежели обычному слушателю.
E13D  15 сен 2010

Rammstein

   2005   

Volkerball


 Industrial Metal
Volkerball
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй «живой» диск данной группы был ещё более ожидаем поклонниками, чем первый, так как шоу с каждым новым туром становились всё зрелищней и интересней. Данный релиз приурочен к туру в поддержку альбома «Reise, reise». Эта работа была представлена на суд зрителей в виде CD и DVD в разном исполнении и с разными бонусами (к примеру, в виде фотографий). Оформление достаточно простое, но со вкусом.
Данную работу сразу хочется сравнить с первым «живым» релизом группы «Live aus Berlin». Но этого не стоит делать, так как это разные, хоть и имеющие общие черты творения музыкантов. Единственное, что особо обращает на себя внимание, так это вокал Тиля. Хоть он и стал эмоциональней, свою былую «монументальность» подрастерял, став слабее и потеряв былой раскатистый рык. То ли года, то ли травма, полученная в туре, приуроченном к выходу альбома «Mutter» сказываются. В остальном придраться не к чему. Музыканты играют слаженно, чётко, с напором на зрителя, затягивая в атмосферу концерта с первого и до последнего аккорда. И звук концерта очень хороший (хотя на CD кажется, что звук слегка «отдалён»). Правда, материал приближен к альбомам, нет ни гитарных, ни ударных импровизаций, ни даже клавишных, как и инструментальных или новых композиций. Говоря о содержимом, стоит сказать, что все песни хорошо сыграны и не заставят скучать, но хочется обратить внимание на «Los» и «Stein um stein». Первая представляет собой, на мой взгляд, лучший вариант звучания композиции, где акустический звук переходит в мощное гитарное «рычание» с «безумными» клавишами. Вторая присутствует не на всех вариантах исполнения DVD и не присутствует на CD-вариантах «концертника». После просмотра становится ясно, почему. Так как (если я не ошибаюсь) Тиль часть «кричащего» припева поёт под фанеру…увы, но звук резко различается между куплетом и припевом, припев уж больно похож на альбомное звучание вокала. Но не будем обращать на это внимание, три фонограммных вставки в одной песенке за концерт простительно.
Вывод: Данный релиз представляет собой один из образцов качественного и зрелищного концерта. Посмотрев раз, обязательно захочется пересмотреть его снова. Ведь музыканты артистичны, сценки зрелищны, а огонь, и пиротехника наилучшим образом дополняют картину. Рекомендую к просмотру. А группе твёрдая «8», так как на концерте всё же хочется импровизаций…
P.S. Почему всегда говорю, смотрите, а не слушайте? Потому что, увы, слушать его не так интересно…к середине начинаешь скучать. Поэтому, хочется именно увидеть следующее концертное видео, а не услышать. Надеюсь, музыканты нас порадуют.
E13D   1 сен 2010

Mono

   2006   

You Are There


 Instrumental Post Rock
You Are There
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Писать о группе Mono очень нелегко, так как у них нет текстов, чёткой структуры в песнях, классических соло и т.д. и т.п., но есть настоящие образы и эмоции столь разные по содержанию, но уместившиеся на одном альбоме « You Are There» (2006).
Оформление пластинки выполнено на отлично. Заглавный рисунок очень точно передаёт содержание композиций. Это и радость от заката, это восхищение горами, это замирание сердца от звёздного неба, это страх от ночного леса. Но в музыке присутствует еле заметный отголосок японской культуры. И он больше навевает мысли на сад - цветущий сад сакуры, чем на монументальные ночные горы.
Разбивать по композициям не стоит, так как его нужно слушать только целиком . Все треки, по ощущениям, обыгрывают одну ситуацию, один сюжет, но показывают его с разных сторон. Но если всё же попытаться выделить самые лучшие произведения, то это будут «Moonlight», «The Flames Beyond The Cold Mou» и «Yearning». В них сочетаются все возможные эмоции: то восторг, то паника, то испуг, то печаль, и вдруг… мурашки бегут по коже. Такой «эффект» достигается благодаря тому, что музыканты очень интересно и своеобразно «мешают» как мелодичные гитарные партии, так и шумные проигрыши. Причём любой из этих элементов может не только плавно перетекать из одного в другое, но и внезапно «атаковать» слушателя своей силой и красотой. Но не стоит упускать из виду иные произведения, они не сильно уступают вышеуказанным. Музыканты - профессионалы своего дела, они очень тонко передают свои мысли и эмоциональный настрой через инструменты (не боясь экспериментировать со звуком), можно сказать, играют на эмоциях. Но после прослушивания альбома наступает умиротворение и лёгкая радость. Радует, что «инструментальный», шумный и эмоционально нагруженный альбом не утомляет.
Увы, но я не могу каждому рекомендовать его для прослушивания, так как некоторые могут от него просто устать. Но если вам близка идея данной группы, или вы поклонник данного жанра, или просто ищете что-то новое, то обязательно послушайте его вечером…
Вывод: Полностью субъективная, но твёрдая 10!
P.S. Иногда нужны такие альбомы, чтобы отречься от этого мира и погрузиться в мир иллюзорный. Хотя бы на часок, и может быть отдохнуть.
E13D   4 июн 2010

Explosions in the Sky

   2000   

How Strange, Innocence


 Instrumental Post Rock
How Strange, Innocence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый альбом группы «Explosions in the Sky» оставляет приятное ощущение. Содержимое диска отражает его заглавный рисунок: это и грусть от одиночества, и радостный безмятежный паллет облака. Да и сами партии инструментов легки и «воздушны», не навевая тяжёлых мыслей.
Хочется отметить, что вся музыка играется на гитарах без лишних инструментов, без надрывов и экспериментов, но с похожими переборами в каждой композиции. И именно это слегка утомляет, не заинтересовывает, потому что одной грусти не достаточно, нужны эмоции, нужен надрыв. Здесь этого нет, а если где музыка и грубеет, то как-то отдалённо и ненавязчиво. Да и музыканты ни куда не торопятся: всё в спокойном среднем темпе. Ближе к концу диска начинаешь переходить в какое-то подобное медитативному состояние. Из всего альбома мне так и не удалось для себя выделить хотя бы одной чем-то запоминающейся композиции.
В итоге хочется сравнить этот альбом с молодым вином. Вроде и этикетка хороша, и цвет хороший, и аромат не плохой, а вкуса пока ещё ярко выраженного нет... В итоге 7 баллов за хороший, расслабляющий альбом, но слегка пресноватый.
P.s.. Тем не менее, группа заинтересовывает. Я уже держу в руках с особым интересом их следующую работу… Надеюсь и вас она заинтересует.
E13D   4 июн 2010

Oomph!

   2010   

Truth or Dare


 Electro Industrial Metal
Truth or Dare
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К данной коммерческой работе уже на стадии новостей я отнёсся с долей пессимизма. Но ради интереса решил ознакомиться с английской вариацией известных песен Oomph!. При знакомстве с трек-листом пессимизм усилился, - обещанной Деро в одном интервью новой песни нет, лишь новый дуэт на старую песню. Что же получилось в итоге?
Над оформлением ребята, судя по всему, не напрягались. Обложка представляет собой фотографию группы с фотосессии (если я не ошибаюсь) периода альбома "Monster", но выглядит неплохо.
Сам материал, кроме перевода, не претерпел никаких изменений в музыкальном плане. Всё же, стоит указать, что вокал звучит иначе, чем в оригинале. Скорее всего, это связано с особенностями английского произношения. Главное, какое впечатление оставляет этот сборник? Отвечу честно: достаточно хорошее. Откровенно провальных вещей мало, а именно: «Ready or Not (I'm Coming)» и «Burning Desire», уж больно неубедительно они звучат в сравнении с оригиналом, нудно и скучно. Остальные звучат достаточно интересно, но всё же, хочется сказать, что это дело вкуса. Лично мне больше по душе звучание песен с немецким текстом. Но и в таких вариациях хочется отметить «Song of Death», «Labyrinth», «Crucified», «Wake Up!», «The First Time Always Hurts». В них английская лирика и вокальные партии звучат наиболее интересно и врезаются в память. Хотя критиковать другие вещи тоже не хочется, они неплохи, так как звучат практически как оригинал и фанатам группы понравятся, но они… коммерчески направленные, что не позволяет втиснуть их в рамки слова "творчество". Это вводит их в ранг коммерческого товара массового потребления, не имеющего никакой ценности. Так как немецкий язык не так популярен в массах, как английский и 100% успех немецкоязычных композиций достаётся не всем группам, а донести свои идеи, творчество, да и просто заработать хочется многим и Oomph! не исключение. А как же новый дуэт «Land Ahead», который должен быть глотком свежего воздуха в старом и затёртом материале? Он не плох, проще говоря, обычный Oomph-овский дуэт, ничем новым не примечательный. Мелодичный женский голос в припеве, слегка приглушённый вокалом Деро, исполняющего все основные партии. В итоге романтично, мелодично и красиво, но скучновато. Как говорится, ждите клип, ну и/или сингл.
Что в итоге? Твёрдые «6» баллов. Я считаю, что качественный сборник, пусть и переведённый, большего не заслуживает, всё же это не полноценный альбом. Но его, альбом, музыканты обещали выпустить до конца года. Ждём с нетерпением. А пока остаётся пожелать, чтобы такого «фастфуда» от немецких маэстро мы больше не видели, а то войдут во вкус лёгкого заработка (если сборник «пойдёт»), и будем с грустью слушать очередной словарь англо-немецкого языка. Рекомендовать его я никому не буду, но если есть интерес, ознакомьтесь, разочарованными не будете, по крайней мере, это время не будет потрачено впустую...
E13D  10 мар 2010

A Silver Mt. Zion

   2004   

Pretty Little Lightning Paw


 Avantgarde Post Rock
Pretty Little Lightning Paw
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
A Silver Mt. Zion, в моём понимании, достаточно специфичная, но при этом гениальная группа. Тем не менее, к «епишке» «Pretty Little Lightning Paw» я шёл долго. Всё-таки это не тот материал, который просто так взял и послушал, - здесь должно присутствовать особое настроение, погодные условия, чтобы лучше проникнуться духом альбома.
Оформление мне нравится, хотя и не ассоциируется с содержимым. Я не вдавался в подробности перевода надписей, но всё равно оригинально. Вырванный кусок страницы из книги похож на сам альбом, на что-то маленькое и оборванное. За оформление – отлично.
Теперь о материале.
В своей сути это старый добрый A Silver Mt. Zion - смесь эмоций, выраженных в «грязных» гитарах, классических инструментах и разных шумов мира сего. Разбирать музыку по композициям (назвать их треками или песнями язык не поворачивается) - преступление, так как столь эмоциональное творчество каждый воспринимает по-своему, и воображение рисует образы, которые оно навевает. Но всё же скажу, что мне понравилось, а что - нет. Не понравилось мне начало, а именно, «More Action! Less Tears!». Вступление более чем оригинально, и гитара интересно начинает звучать, но дальше шумно и скучно. Но на альбоме присутствует «золотая середина» в виде «Microphones in the Trees» и «Pretty Little Lightning Paw». В них хоть и присутствует вокал, отрешенный от мира тенденций «пения», но самобытный и сразу узнаваемый, поющий, такое ощущение, не по вокальной линии, а по настроению. И инструменты, окружающие его, создают грустную, отрешённую от мира материальных забот атмосферу. Герой ("Microphones in the Trees") просто бредёт куда-то в ночи, и мимо него пролетает жизнь огнями ночного города, а его слова отражаются многоголосым эхом во внутренней пустоте, позже сливаются воедино, и герой из последних сил произносит строки и пропадает, и лишь жалостный «вой» гитар завершает эту историю. Очень порадовало пение «электронных птиц» в «Pretty Little Lightning Paw», красивое завершение красивого произведения. «There's a River in the Valley Made of Melting Snow» на фоне предыдущих кажется проще и лишь достойно завершает неплохую, но маленькую работу.
Вывод: Данную пластинку нельзя рекомендовать каждому. Это как экзотическая закуска для гурманов. Но если вам близка такого рода музыка, то как-нибудь дождливым вечерком, когда взгрустнётся, обязательно её послушайте. Она достойна вашего внимания. А музыкантам твёрдая 8 (всё-таки это EP, а не альбом, и большего он не заслуживает).
P.S. «Епишки» от таких групп иногда оказываются приятным сюрпризом, они не утомляют, как полнометражные альбомы, но содержат интересные работы, приятные для прослушивания.
E13D  18 янв 2010

Rammstein

   2005   

Rosenrot


 Industrial Metal
Rosenrot
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Достаточно неожиданно для поклонников группа выпускает пятый альбом под названием «Rosenrot». Правда, полностью новым его можно назвать с натяжкой, так как в определённой степени диск состоит из материала периода «Reise, Reise».
Очень понравилось оформление. По-моему, отражает суть музыки группы, но не передает дух альбома. Релиз практически лишён мощных, пробивных песен, по звучанию он более лиричен, нежели агрессивен. По общим впечатлениям он добрее и грустнее, чем «Reise, Reise», хотя и является в определённой степени его продолжением. Но разве не могут немецкие парни хоть чуть-чуть побыть романтиками и меланхоликами? После прослушивания "Rosenrot" оставил двоякое впечатление. Вроде бы, звук мощный, песни интересные, но остаётся ощущение незавершённости и того, что прослушан не альбом, а сборник. Интересен тот факт, что клавишные растеряли свою оригинальность, да и задвинуты куда-то на задний план, зато чёткое очертание приобрёл бас, партии этого инструмента явно выражены и интересны. Гитары тоже изменились, теперь это не маршевые, чёткие ритмы, а более разнообразные и звучат, говоря проще, «одной мощной монолитной стеной». И опять по-раммштайновски забыты сольные импровизации.
Об интересных произведениях:
«Stirb nicht for mir» - неожиданная для группы композиция, в которой сопоставляются немецкий и английский языки (куплет поётся на немецком, припев на английском), а также, мелодичному мужскому вокалу вторит нежный женский голос, всё это нежно и романтично. Хочется слушать снова и снова. Так же в романтике пребывает «Wo bist du». Массовые вещи: небольшой «боевичок» «Benzin», грустный «Rosenrot» (хотя и простая, но очень добротная композиция) и «Mann gegen Mann» (если не вдаваться в текст – очень интересное произведение, содержащее в себе классное вступление на басу и эмоциональный, мощный припев, а уж как орёт Тиль, так и совсем цепляет).
По мне, самая мощная композиция «Hilf mir». В ней присутствует как паника, так и страх. Крик о помощи в конце песни просто шедеврально оформлен. О ней хочется писать много, описать каждую ноту, но кому это будет интересно, это лишь впечатления… Приятной неожиданностью стала шутка «Te quiero puta», веселит и расслабляет, а следом заставляет погрустить «Feuer und Wasser». Остались незамеченными и не оцененными по достоинству «Spring» и «Zerstoren», возможно, из-за лёгкой затянутости на фоне остальных композиций. И завершает альбом самая грустная за историю группы баллада «Ein Lied», сопровождаемая каким-то космическим звуком.
Вывод: Альбом получился неплохим и не по-раммштайновски грустным. Но складывается впечатление, что диск можно было сделать ещё лучше, но музыканты то ли поспешили, то ли не старались, за что и получают 9.
P.S. После выхода этого альбома группа не отправилась в тур и фактически прекратила свою деятельность, что бы отдохнуть друг от друга и с новыми силами приступить к записи следующего альбома.
E13D   5 янв 2010

Rammstein

   2004   

Reise, Reise


 Industrial Metal
Reise, Reise
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Музыкальные вершины взяты, лучший альбом записан, что же делать дальше? Правильно, прогрессировать и не стоять на месте. Здесь встаёт другой вопрос: получится ли следующий альбом столь же гениальным? Но попытка не пытка, и перед нами результат – четвёртый альбом группы Rammstein «Reise ,reise». И каков же этот результат?
Сразу видно, альбом слегка ломает традиции группы. Название более чем в одно слово, в оформлении присутствуют иные фразы, да и сама обложка не нейтральная, а яркая и броская, возможно, чтобы на витрине магазина сразу бросаться в глаза. Трек-лист, как и положено, состоит из 11 композиций, две из которых баллады (так повелось с альбома «Mutter», до этого обычно присутствовал лишь один «медляк»).
Сам материал альбома не оправдал надежд части поклонников «классического» Rammstein, а для кого-то стал приятной неожиданностью. Главное отличие от предшественников в том, что альбом воспринимается как более профессиональный, маршевые «двухаккордные» риффы практически ушли в прошлое, теперь партии более разнообразны и интересны, но сольные импровизации так и остались забыты гитаристами, их практически нет. Сам же материал ещё более эмоционален, более разнообразен, и он не потерял драматизма и мрачной романтики, но приобрел какой-то шизофренический оттенок и местами лёгкую печаль. В остальном, всё тот же знакомый набор ходов и очень интересных клавишных звуков за кадром, в которых сразу узнаётся Rammstein, за исключением столь необычной гармошки, настоящего хора и какой-то певуньи на русском языке. Также хочется упомянуть более интересные тексты и более профессиональное пение, появились даже строки нараспев.
Но это лишь общее впечатление, поговорим о содержимом. Типичные «раммштайновские» вещи (правда, после лёгкой модернизации): открывающая альбом «Reise, reise» и эмоциональная, слегка сумасшедшая, но очень простая по игре «Keine Lust». Отчасти «шизофреничные» композиции: «Mein Тeil» - самая безумная вещь на альбоме, которая подошла бы саундтреком к фильму про Ганнибала Лектора, хотя тот больше любил кушать под классическую музыку. Также сюда я бы отнёс «Dalai Lama» - очень интересная, разносторонняя песенка, выстроенная на эмоциях от настороженного состояния до панического страха, да и инструментальное оформление на высшем уровне. «Stein um Stein» - ещё одна специфическая вещь, в ней сошлись воедино лирический по звучанию, ближе к балладе, куплет и мощный, пробивной припев (где герой с диким криком укладывает камень на камень, надрываясь и крича явно от их тяжести), и очень эмоциональное, необычное гитарное соло, хотя и слегка однообразное. А как же ещё описать замуровывание человека в стену? На альбоме также присутствуют определённые эксперименты: «Los» - больше акустическая вещь с губной гармошкой и вокалом Тиля во всей красе. «Morgenstern» - с настоящим хором! «Жёсткое рубилово» музыканты «раскрасили» очень чувственно и ты уже сам представляешь утреннюю звезду в первых лучах солнца… Сильно. Отчасти это можно назвать камнем в огород Lacrimos’ы, мол, учитесь как надо, не только эмоции и слёзы, а ещё драйв и напор. Пара коммерческих и попсовых песен: «Amerika» и «Moskau» (о них много сказано, останавливаться не будем). И не с политическим ли намёком композиции идут друг за другом, и как бы музыканты их противопоставляют друг другу? Ну, и в завершение пара подряд идущих баллад, что слегка странно. «Ohne dich» явно рассчитана на массового слушателя (скрипки, сопровождающие «стены» гитар, и грустное завывание Тиля с запоминающимися фразами). В общем, понравится всем. «Amour» - на любителя. Но если её распробовать, то можно будет получать удовольствие от каждого её прослушивания, от каждой нотки и звука, изданного инструментом. Столь чувственной композиции от мрачных немцев я не ожидал.
Вывод: Музыканты выпустили альбом не хуже воспетого дифирамбами «Mutter», при этом слегка отойдя от своего привычного звучания, но получив более профессиональный и повзрослевший материал, явно заслуживавший 10.
P.S. По мнению многих, с этого момента начался спад в творчестве группы…настроение в группе ухудшалось, у слушателей назревал вопрос: Чего ждать дальше?
E13D   5 янв 2010

Rammstein

   2001   

Mutter


 Industrial Metal
Mutter
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Почти у каждой группы есть в творчестве своя вершина, точка ,выше которой не перепрыгнуть, с ней и будут в дальнейшем сравнивать выходящие работы, а другим ставить в пример. У Rammstein таковым является альбом «Mutter». Это настолько популярная и раскрученная работа, о которой известно всем и сказано всё. Так что, много говорить не буду, не имеет смысла. Я лишь скажу своё скромное мнение и может для кого-нибудь оно станет решающим для прослушивания этой работы (хотя не верится, что такие ещё остались).
Что же представляет из себя альбом?
Чёткое и ёмкое название в одно слово, мрачное оформление и одиннадцать композиций, всё это уже фирменные черты группы. И ребёнок в формалине на обложке лишь подчёркивает, что материал не содержит «сопливых» песен, всё чётко, мрачно и «жёстко». Кстати оформление на «отлично».
Сама же музыка преобразилась по сравнению с предыдущими альбомами, она стала более интеллектуальной. Новшеством стали модные на тот момент «классические» инструменты и звуки, похожие на женский оперный вокал. А в остальном, всё тот же узнаваемый Rammstein, но даже привычные штампованные риффы обрели разнообразность и мелодизм, группа приобрела тёмную и мрачную романтику , драматизм, заслуга в этом не только низкого, раскатистого и при этом эмоционального вокала, но и большая заслуга клавишника, чьи партии и звуки очень интересны и рисуют атмосферу композиций, каждая из которых продумана и завершена . И, наконец, появились пусть и простые, но самое главное, интересные , ненарушающие общую атмосферу песен гитарные импровизации.
Состав песен очень сильный. Практически каждая из них маленький шедевр в большей или в меньшей степени. На альбоме присутствуют очень красивые баллады: печальный и в какой-то степени панический «Mutter»и романтичный «Nebel». Динамичные боевики: «быстрый» «Adios» и маршевый «Links 2, 3,4». Мрачные и пугающие «рассказки»: « Mein Herz brend»(завораживающая и очень мощная работа), открывающая альбом (стоит сказать, что «открытие» альбома столь мрачным звуком мы услышим ещё не раз) и «Spieluhr» пусть и не хитовая, но гениальнейшая песня (её особенность - текст и его преподношение с детским хором , образ зарытого зимой мальчика идеально вырисовывается и то, что «ангел не спускается», что он жив пробирает до глубины души). Самые пробивные «вещи» это «Sonne», «Ich will» и «Feuer frei» знакомы всем и даже тем, кто не знаком с альбомом. Ну, и по традиции не обошлось без пошлостей это «Zwitter» и самый «сексуальный» трек - «Rein Raus».
Вывод: Пусть многие считают работу слишком попсовой, но это лучшее, что создала данная группа в целом(за что и получает твёрдую «10»). Так как этот альбом не является заслугой какого-то определённого музыканта, а всего коллектива, то он и кажется более цельным и всесторонним. Рекомендовать альбом не могу, так как не верю, что есть те, кто его не слушал, но если вы не слушали, то прослушайте и может то же окунетесь в его атмосферу и прочувствуете энергию, заложенную в него музыкантами.
P.S. Данный альбом не стал уродцем, изображённым на обложке , а стал не только лучшей работой в музыкальном , но и в коммерческом плане. Многие могли насладиться замечательными, зрелещными шоу, а клипы группы того периода до сих пор можно считать образцовыми. Оставалась лишь одна проблема…каким будет следующий альбом.
E13D   2 янв 2010

Rammstein

   1999   

Live aus Berlin


 Industrial Metal
Live aus Berlin
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Второй» дебютный диск немецкой шестёрки – «Live aus Berlin». Почему дебютный? Потому что первый «живой» диск, своего рода, испытание для группы. Звучать хорошо в студии одно, а на сцене - совсем другое… Голос, звук, слаженность игры музыкантов - всё это определяет качество «концертника» и профессиональный уровень группы.
И что же получилось? Получился достойный внимания релиз.
Радует оформление диска. А радует тем, что на нём музыканты изображены не в момент исполнения какой-нибудь «забойной» композиции, а, наоборот, задумчиво, явно по радио, «заценивающими» свой концерт (кто гордо слушает свои партии, кто вслушивается - не сфальшивил ли?), хорош ли он?
Ответ один – хорош! Все инструменты «выведены» идеально ! Звук не резкий и ровный, без провалов, правда, слегка приглушённый. Голос звучит чётко, ни одна фраза не теряется. Стоит заметить, что на концерте голос звучит ниже, чем на студийных записях, и слегка досаждает микрофонное эхо. Стоп! Это же не альбом, а концертная запись! Почему она должна быть похожа на альбом? Также, возвращает в реальность и то, что некоторые фразы поют зрители, громко кричат и хлопают между песнями, а взрывы пиротехники слегка перекрывают общий звук. В общем, музыканты не мухлевали и не подчищали запись, оставив дух, присутствующий на концерте, чтобы донести его до слушателя. По песням «живую» запись разбирать бессмысленно, но некоторые произведения стоит упомянуть. Иногда группы на выступлениях изменяют композиции, здесь же всё приближено к альбомам. Сам трек-лист CD урезан по сравнению с DVD версией, но содержит практически целиком два альбома группы. Выигрышно звучит, по сравнению с альбомной записью, «Wilder wein» . В «живом» звуке она приобрела красивую мелодию, грусть и стала приятной для прослушивания. Также, композиция «Rammstein» вживую звучит более «грузно» и мощно.
Вывод: Если вы знакомы с творчеством Rammstein и не слышали этот диск, то обязательно послушайте, а также, рекомендую, как пример качественного «концертника». А сам релиз получает «9» за атмосферу и качество концерта (минус «1» за то, что Rammstein даже на концерте остался «Раммштайном», никаких гитарных или ударных импровизаций не услышать, всё чётко и правильно).
P.S. Но большего внимания заслуживает DVD с тем же названием. Он содержит ещё «Herzeleid», «Klavier», «Tier», но в некоторых изданиях в нём отсутствует «Bück dich» так как действия музыкантов в этой композиции не поддаются цензуре. На нём вы увидите шоу практически наяву. А это стоящее зрелище: пиротехника, оформление сцены, костюмы, ну и артистичность музыкантов оставят незабываемое впечатление.
E13D  13 окт 2009

Rammstein

   1997   

Sehnsucht


 Industrial Metal
Sehnsucht
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом всегда можно, условно конечно, назвать работой над ошибками. Rammstein с этой работой справились на «отлично», предоставив на суд слушателей альбом «Sehnsucht». Музыканты сохранили всё лучшее, а именно, штамповые ритмы, низкий вокал, немецкий язык и скандальные тексты. При этом прибавили мелодичность и сделали альбом не столь однообразным, как дебютную работу. Так же пластинке придали «родовые» признаки, создав некую преемственность: ёмкое название из одного слова и ровно одиннадцать трэков.
Ребята так же не забыли и об оформлении. У альбома существует 6 версий обложек по количеству музыкантов в группе. Работал над ней Готтфрид Хельнвайн? известный провокатор. «Железки» причудливой формы «стягивают» и «коробят» лица музыкантов, белая «пудра» придаёт трупный вид. Правда, какой в этом заложен смысл, не понять, явно от «Тоски». Впрочем, оформление оригинально и подкидывает мысли на размышление.
Звучит второй альбом лучше. Сам звук стал более «плотным», вокал Тиля приобрёл мелодичность, бас-гитара низкими, «густыми» партиями охватывает каждый гитарный аккорд. Гитары штампуют чёткие, динамичные партии, вводящие слушателя в раж. Правда, достойных сольных импровизаций альбом лишён, несколько пародий не в счёт. На мой взгляд, двояким моментом является изобилие разнообразных клавишных импровизаций. С одной стороны, они делают каждый трэк по-своему индивидуальным (и прикрывают остальную простоту), с другой, превращают некоторые композиции в танцевальный «ремикс».
Теперь о содержании:
Альбом содержит два 100% хита, которые знают все, даже те, кто в принципе плохо понимает, «что такое Rammstein». Это «Engel» и «Du hast». Первая является самым интересным произведением в альбоме. Здесь присутствует нежный женский вокал, противопоставляемый мрачному исполнению Тиля, всё это сопровождает «солирующий свист» и клавишная импровизация на месте, где могло бы быть гитарное соло. Вторая менее гениальная, но более любимая и узнаваемая композиция среди обычных, «не-фанатов», слушателей. А рецепт успеха очень прост: динамичные и «зажигательные» гитары в сопровождении простенькой, но очень запоминающийся клавишной «пиликалки» и текст, состоящий практически из нескольких фраз и строчек. Вся эта смесь надолго вгрызается в память.
Другие достойные внимания композиции это - «Sehnsucht», «Bestrafe mich», «Spiel mit mir» и «Alter Mann». «Spiel mit mir» - мрачная, пугающая песенка, сопровождаемая недоброжелательно настроенными скрипками. Явно «играть» с таким герой ночью не хочется, а вот девушки за кадром смеются, им не страшно, наверно, игры на любителя. Кстати, здесь соло лучше бы заменили клавишами. «Bestrafe mich» - вся композиция «пропитана» отчаяньем и паническим настроением. И гитарные, и электронные звуки, и пение отражают настроение и заставляют поверить в правдивость доводов о наказании главного героя, что не является его мазохистским желанием. Всё это положено на «жесткую» основу ударных и бас-гитары. «Alter Mann» - сочетает в себе мелодичность, таску и «тяжелые» партии, а так же очень эмоциональное «пение». Достаточно приятная «вещь» для прослушивания. «Sehnsucht»- просто «убойный вступительный боевик».
«Tier», «Bück dich» - динамичные и агрессивные по звучанию композиции с провокационным текстом («твоё лицо мне безразлично, согнись/наклонись снова») , лишённые каких-либо прикрас.
«Klavier» - баллада, «сваренная» по рецепту дебютного альбома. Грустное и тревожное пение под красивый перебор…взрыв, шум гитар, ещё более эмоциональное «причитание»… Хочется сказать, что именно такой, вроде бы, простой подход, заставляет больше прочувствовать настроение, спрятанное в звуках, потому что оно не зарыто в нагромождениях мелодий и красивых звуках.
Альтернативой на альбоме являются: «Eifersucht» и «Küss mich». Композиции на любителя. Первая жертва «электроники» и представляет собой клавишное безумие для танцпола. Вторая просто другая, как по партиям баса, так и по всему остальному оформлению, но это не делает её изгоем, она не выпадает из альбома. Порадовало повизгивание на протяжении всего трэка. Правда, почему именно он закрывает альбом? Не понятно.
Вывод: альбом очень хорош собой. Выдержанный в одном стиле, но не однообразный. Очень радует, что музыка приобрела эмоциональную окраску. В итоге 8 баллов (все два балла снимаю за простоту инструментальных партий, всё-таки хочется не только штамповых ритмов, но и сольных импровизаций, за отсутствие желания более детально обыграть идею).
P.S. Об успехе данной пластинки можно и не говорить, она взорвала музыкальный мир, синглы с неё долго гуляли по хит-парадам… Чего хотеть ещё? Конечно, следующего альбома…
E13D   3 окт 2009

Rammstein

   1995   

Herzeleid


 Industrial Metal
Herzeleid
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Перед нами группа, которая произвела маленькую революцию в немецкой музыке, группа, которую возненавидели одни и полюбили другие, группа, которая могла и может плюнуть в любой моральный принцип и сказать в лоб всё, что думает, то есть перед нами – Rammstein и их дебютный альбом «Herzeleid». В принципе, от индастриал не стоит ждать гениальных решений или виртуозной игры, группы берут слушателя какой – то особенностью, индивидуальностью. Rammstein полностью подтверждает это. Музыка достаточно примитивна, но группа нашла свою «фишку» и, в итоге, покорила слушателей по всему миру. Их «находкой» стали: исполнение текстов на родном (немецком) языке, низкий, мрачный вокал, провокационные тексты и чёткие штамповые ритмы. Или, как говорят, сами музыканты – «тяжёлая, качающая музыка».
Перейдём к самому альбому.
Сразу, что огорчает, это простое и неинтересное, а так же непонятное оформление. Если перевести название дословно, то получится “Сердечная боль (страдание, печаль)”. Объясните, причём тут голые мужики на фоне цветка? Если бы альбом назывался «Du riеchst so gut», тогда можно было рассуждать на эту тему! А так действительно «больно» смотреть…
Сама музыка достаточно мрачная и «жёсткая» (как по звучанию, так и по музыкальным партиям). Открывает альбом трэк под названием «Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?» (здесь интересны срывающие голос выкрики за кадром, возможно, простого немецкого слушателя понимающего текст). В принципе, это произведение задаёт «тональность», в которой будет звучать весь альбом. Чёткие, простые гитарные риффы, достаточно примитивные ударные, «дребезжащий» бас, удачно вписавшийся в общую картину, и достаточно интересные электронные звуки. Забыл сказать про вокал. Пока ещё Тиль не выработал полностью свою манеру пения, и голос звучит очень грубо, а голосовые партии простые. Из общей картины слегка выделяются композиции «Seeman», «Du riеchst so gut» и «Das alte Leid». Но не будем забывать, что это дебютный альбом, к тому же не всё так плохо. Для начала ознакомимся с тремя указанными выше композициями:
«Seeman» - самое гениальное произведение на альбоме! Мелодичный, красивый перебор на бас-гитаре (что редко встречается в современном музыкальном мире), нежное, грустное пение… Но в припеве (если можно так назвать эти части композиции) всю эту идиллию взрывает «панический шум» гитар и тревожное «причитание» тонущего моряка… Ребята с поставленной задачей справились на «отлично» и создали идеальный образ. «Du riechst so gut» - песня для радио и ТВ. Очень интересны клавиши, достаточно своеобразное повизгивание гитары, идущие поверх жесткой основы. Текст и припев быстро «въедаются» и крутятся в голове. Что огорчает в этой композиции это - гитарное соло… что-то невнятное, хотя и не нарушающее структуру песни. Стоит сказать, что сольные импровизации так и не станут сильной стороной группы. «Das alte Leid» - забытая слушателями «песенка». Мрачная, жёсткая, давящая (как будто записывалась для другого альбома). Особенно угнетает детский плач ближе к концу композиции, жуть!
Стоит сказать, что альбом не лишён тяжёлых вещей («Herzeleid», «Rammstein»). Первая, действительно заглавная композиция, разнообразная и запоминающаяся (особенно клавишной импровизацией). Понравилось то, что после каждого слова идёт тяжелый проигрыш. «Rammstein» - характеризует своим звучанием сущность группы! И действительно «мама закричит» от такой музыки…
Хочется отметить «Heirate mich». Начинается с мрачного низкого чтения сказки (без музыки), представляешь тёмную, зимнею ночь где-то вблизи развалин или кладбищ…и голос в темноте… зовущий какого-то «под венец». Потом всё это разыгрывается (правда инструменты опять однообразны), но весёлым не становится, если «под венец» кого и затащит, то явно не живого…вся вакханалия затихает, и мрачный голос с криком исчезает на рассвете, так и не добившись чей-то любви…
Остальной материал («Weisses Fleisch», «Asche zu asche», «Der Meister» и «Laichzeit») не представляет собой ни чего интересного и лучше пошёл бы для концертов, в принципе, музыканты так и стали делать.
Уточню, «Der Meister» сама плохая композиция, по моему мнению, основанная на быстром «чесании» гитар….
Вывод: Если делать скидку на то, что это первый альбом, то он очень неплох. Он громко с напором заявил о группе! Правда ещё много минусов и недоработок, которые музыканты легко исправят своим следующим альбомом. А пока «6» баллов («3» балла срезаю за простоту (хотя это и сестра таланта) и «1» - за оформление).
P.S. В будущем группа полюбится не только запоминающимся пением, напором в музыке, но и очень интересными клипами! И приобретет огромную аудиторию слушателей и армию противников…
E13D  20 сен 2009

Elf

   1975   

Trying to Burn the Sun


 Hard Rock
Trying to Burn the Sun
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот и последний альбом в творчестве Elf-ов (два изданных позже сборника не в счёт). Ситуация, в которой создавали данный альбом, явно не способствовала появлению вдохновения. Группе уготована была судьба переродиться в Rainbow, а гитарист должен был отправиться в неоплачиваемый отпуск. Но был материал, и альбом нужно было записывать. Что же получилось? А получилось довольно-таки хорошо. Музыка идеально узнаваема, сразу понимаешь: это “Эльфы” отжигают свой классический рок-н-ролл. Правда, без новшеств не обошлось. Группа не смогла записать материал с настолько же «классическим» звуком, как предыдущие альбомы, и материал дополнен разными «современными» аранжировками.
Теперь об альбоме.
Оформление вполне интересное, явно смотрели в далекое будущее и на «золотом диске» изображён поющий Дио (заметьте, без остальных участников группы). Или второй вариант: своей динамичной музыкой зажигают солнце и на фоне этого чуда выступают. Кажется менее правдоподобным.
Качество звука хорошее, не на много, но лучше предыдущих альбомов. На каждой композиции чётко слышны все придуманные музыкантами ходы. Но мне показалось, что само звучание стало более «электронным». Кстати, гитариста, которого я слегка хаял на втором альбоме, несмотря на светящее ему увольнение, записал очень качественные и интересные партии!
Но сам альбом не совсем оправдал ожидания.
Итак, весь материал можно условно разделить на три части.
Первая: «Black Swampy Water», «Prentice Wood» и «Liberty Road» – это самые динамичные композиции альбома схожие между собой. На каждой одинаково звучит припев – с хором или чем-то похожим на него («Black Swampy Water», правда, в «Prentice Wood» клавишная партия отдалённо напоминает гитарный проигрыш в «Man on the Silver Mountain» группы Rainbow. Снова заглядывали в будущее?), что мне не очень понравилось. Возвращаясь к выше упомянутой композиции, хочется отметить, что на ней в первый, но не последний раз за альбом используется новый, придуманный музыкантами ход. Это где-то в середине, композиция затихает и звучит очень «нежное», мелодичное, слегка приглушённое пианино и вдалеке слышатся шумы в виде пения птиц и «людского гула», после чего всё это взрывает соло. Оригинально и красиво. Больше подошло бы для пост-роковых композиций. Больше ничем, кроме позитивного настроя, эти песенки не интересны.
Вторая: «When She Smiles» и «Good Time Music». Это среднетемповые композиции, где преобладают клавишные партии. В первой мы слышим выше упомянутый ход, правда, без посторонних шумов. Отличает её очень эмоциональная игра пианино, что радует, но в остальном она ни чем больше не «цепляет» слушателя. Вторая - очень хороша! Я считаю, одна из лучших, но не самой на альбоме.
А вытягивает её простота и мелодичность, что создаёт приятное впечатление от прослушивания.
Третья: Это своего рода эксперименты группы Elf. Но назвать их так можно лишь с натяжкой, так как они раскрашены эльфовскими красками. Это «Shotgun», «Wonderworld» и «Streetwalker». Первая на удивление представляет собой весёленькое буги-вуги! Представляется сразу старый американский бар, где танцую лохматые, с огромным клешем люди, воспевая идеи «о мире во всём мире»! В общем, радует. Вторая - это шедевр! В отличие от альбома, она идеальна. В ней выше описанный ход звучит гармоничней всего. Это настоящий миф, сказка из мира эльфов. Книгу, откуда взята эта сказка, Дио унесёт с собой и будет читать долгие годы, правда, сказки будут не всегда такие добрые… Третья же завершает альбом и идёт целых семь минут. Не знаю, то ли «приблюзована», то ли «приджазована». В своей сути все партии настолько знакомы, что вспомнился первый альбом группы. Опять же вспоминается бар, где под пиво в дыме сигарет она пошла бы лучше всего. Композиция добротная, разнообразная, но утомляет. А может, утомил весь альбом? Ведь пришлось радоваться не всему альбому, а лишь фразам и моментам…
Вывод: Музыканты уже научились «клепать» качественные альбомы, были полны идей, но обстоятельства не позволили их реализовать. В итоге получился качественный, цельный альбом, который похож на одну большую позитивную композицию. Правда, композиция лишь меняет настроение, а звучит одинаково, лишь пару раз её что-то преображает. Если вы уже слышали раньше эту группу, то для интереса (да и просто для интереса) послушать альбом можно, но не начинать знакомство с ней. Что в итоге? Конечно, очень хотелось бы поставить «8», но будем объективными. Альбом с трудом, но дотягивает только до «7» (- 2 балла за однообразность и – 1 балл за то, что в альбоме лишь один маленький, но шедевр). Можно было бы поставить «6» и быть на 100% честным, материал большего не стоит, но записать такой качественный альбом в столь скверных условиях, а не выпустить «кучу черновиков» стоит +1-ого!
P.S. Вот так бесславно и закончился творческий путь группы ELF . Мы больше не услышим от них ни одной студийной работы. Мне бы очень хотелось услышать (а тем более увидать) концертное выступление этого коллектива, но, увы, никаких концертов этой группы мне найти не удалось. Хотя, в одном из своих интервью сам Дио сказал, что очень хочет возродить ELF, но вместо этого воссоединился с Black Sabbath. К тому же, исторически корректное воссоединение произойти не может, ведь ударник Гэри Дрискол погиб от руки наркомана. Но если всё же такое произойдёт, сможет ли Дио сочинять столь радужную музыку сейчас?
E13D  21 авг 2009

65daysofstatic

   2007   

The Destruction of Small Ideas


 Electro Post Rock
The Destruction of Small Ideas
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Знакомство с этой группой мною было решено начать с альбома «The Destruction of Small Ideas». Можно сказать, не прогадал, альбом оставил очень приятное впечатление.
Оформление - на высшем уровне! Обложка настолько отражает содержание и общее настроение альбома, что другой её и не представить. Качество звука на высоком уровне, присутствуют посторонние шумы, но в этом и есть суть этой группы…
Теперь о содержании альбома. Все треки представляют собой красивые, эмоциональные и цельные композиции. Каждая гитарная партия, каждая партия пианино (и других «клавиш») демонстрируют слушателю именно ту атмосферу, которую хотели создать музыканты. Это радует. А расстраивает то, что всю эту красоту расстреливают из барабанов хаотичным бешеным ритмом (но стоит признать, что в некоторых композициях это и создает нужное настроение), но это еще полбеды. Другая проблема – вторящие им «электронные стуки», безжалостно перекрывающие всю прелесть выстроенных мелодий (благо, не во всех песнях). Может, я что-то в этом и не понимаю, но именно это однообразное «стучание», как барабанное, так и электронное, подпортило общее впечатление.
Отдельно хочется выделить следующие композиции: "When We Were Younger & Better", "Music Is Music as Devices Are Kisses Is Everything", "Primer" и "White Peak, Dark Peak". Остальные композиции остались незамеченными и совершенно не запомнились после первого прослушивания.
Перечисленные композиции даже не хочется разбирать по отдельности, чтобы не испортить образ, который они могут создать у слушателя. Хочется сказать, что они достаточно эмоциональны и меняют настроение от тоскливого до панического.
На протяжении всего альбома не встретить ни одного радостного произведения. Но именно это и радует, созданная музыкантами атмосфера альбома идеальна и нерушима, всё выверено в пределах выбранного жанра. Слегка отличается от всех композиций последняя, так как в ней присутствует замечательная скрипка, и в конце, впервые за весь альбом мы слышим разные вокальные партии, но как-то и без них в альбоме всё хорошо.
И какую же оценку альбом заслуживает? В общем, расклад такой…Я ставлю 7 баллов. Так как альбом очень хорош, но не идеален: 4 запоминающиеся песни из 12 - это мало, хотелось бы большего разнообразия. Я не слышал предыдущие работы и сравнивать не с чем, и ни с кем не буду. Лишь хочется пожелать этому коллективу дальнейших творческих успехов, есть в них задатки, и пусть композиций в альбоме будет поменьше, но все они будут индивидуальными и запоминающимися и не будет проходных (пусть и достаточно милых) работ… И последнее, прошу, «не расстреливайте» так сильно свои композиции….
P.S. Я с уверенностью могу сказать, что группа заинтересует любителей post-roсk'а, а я лично уже готов познакомиться с другими работами этого коллектива!
E13D  15 июн 2009

Elf

   1974   

Carolina County Ball


 Hard Rock
Carolina County Ball
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот он - второй альбом группы Elf «Carolina Country Ball», известный в США, как «L.A.59» (если я не ошибаюсь, лейбл “MGM”). Здесь мы видим уже одетых, слегка остриженных, стоящих на балконе за красивой надписью музыкантов (кстати, из названия группы исчез голый человечек, а жаль). В общем, мило и красиво (в американской версии альбом оформлен менее интересно). Так и хочется сказать, что продюсеры группы (Ian Paice, Roger Glover) попытались сделать из “Эльфов” людей.
Сразу заметны изменения! Звук стал на много чище, по сравнению с первым релизом, похоже не экономили (по крайней мере, не сильно…). На нового бас-гитариста сразу обращаешь внимание, так как его игра достаточно выразительна и образует отдельную мелодию в каждой композиции, а не приближенна к вокальной партии, как на первом альбоме.
Оставшись без бас-гитары, Дио пришлось сконцентрировать свои усилия на вокале и текстах. Теперь «пение» более эмоционально и интересно в каждой песне. Другое изменение – гитарист! Мне не очень понравилось. Да, он не играет «общую теорию классического рок-н-ролла», он более разнообразен, но у него очень скромные импровизации…мне показалось, что они достаточно простые (по технике игры), не западают в душу и совершенно не запоминаются после прослушивания. А в своей сути музыканты продолжали гнуть «свою линию» начатую первым альбомом, т.е. классический рок-н-ролл 60-х.
Хватит общих впечатлений, теперь о материале. По своей сути все композиции добротные и интересные, но стоит выделить следующие:
«Carolina Country Ball» – заглавная и самая интересная песня. Разнообразие инструментов, хорошая атмосфера, хор, помогающий Дио, гитарные партии (местами напоминающие блюз) создают неизгладимо приятное впечатление от прослушивания. Особо радует завершение композиции.
«Rainbow» – медленная и душевная композиция без всяких гитарных «рычаний и визжаний» радует легким позитивным настроем. Так и хочется прогуляться под радугой после летнего ливня, слушая эту композицию и просто быть счастливым.
«L.A.59» – задорное произведение! Хоть оно и лишено интересных гитарных партий заставляет обратить на себя внимание интересным припевом, который так и заряжает позитивной энергией. Главная в этом заслуга Дио, хора и «отжигающего» клавишника. Всё это в совокупности образует добротную композицию, жаль соло подкачало…
«Annie New Orleans» и «Do the Same Thing» – самые быстрые и позитивные композиции (очень сильно напоминающие первый альбом) в чём-то схожие между собой не заставят скучать. То же самое можно сказать и о «Rocking Chair Rock-N-Roll Blues». Эта песня не имеет четкой структуры, начинается медленно, под мелодичное пианино и лирическое пение. После чего композиция расходится не на шутку. Здесь гитара проявлена в наилучшем виде на альбоме (то же можно сказать и о композиции «Carolina Country Ball»), разнообразно и интересно, но не более просто очень хорошее произведение.
Поговорим о слабых местах. Меня разочаровал «Happy». Замечательный «медляк», но до середины. Дальше он утомляет тем, что постоянно повторяется один и тот же припев пока не стихнет и невнятная импровизация гитары его не спасает, а жаль, ведь такое начало завораживающее нежное пение под бас-гитару…красивая мелодия… «Ain't it all Amusing» – самый слабый номер…затянуто и скучно. Даже бешенный ритм ударника (чья партия самая выдающаяся в данном произведении) не спасает от скуки…
Завершает же всё замечательный эпилог – «Blanche». «Лёгки и воздушный», навивающий ностальгию.
Вывод: Данный альбом получился более разнообразным, более смелым, на голову выше, чем предшественник, но не более. Просто хороший альбом, заслуживающий твёрдую «8» (-2 балла за лёгкую «скучноватость»). Лучшее произведение группы Elf. Для разнообразия и/или ознакомления можно послушать всем, а фанам Дио обязательно!
P.S. Более таких добрых и позитивно настроенных альбомов у маэстро мы не услышим, а жаль, ведь может не только пугать… Хотя почему жаль? Дальнейшие работы намного достойней творчества в группе Elf.
E13D   9 июн 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом