|
Last login: 12 сентября 2024, 01:14
|
|
|
|
|
|
| Однажды, учась на первом курсе университета, поигрывая на досуге околодум-металл в местном ансамбле и увлекаясь трансперсональной психологией и этникой c нью-эйджем, мне вдруг в голову пришла гениальная мысль — а что, если скрестить дум-металл с медитативными мотивами в духе «Энигмы»? Дело было на рубеже нового миллениума, информационный век еще не наступил. Живя в небольшом провинциальном городке с одним-единственным магазином, привозившим метал-новинки, за отсутствием «энторнэтов» приходилось совершать немало телодвижений уже только затем, чтобы узнать хоть что-то о выходе этих самых новинок, не говоря уж о приобретении. Каждый релиз, заслуживающий пристального внимания, ценился в те времена на вес золота, и я испытывал огромную зависть к людям, которые просто шли в магазин и покупали там кассету с очередным поп-сборником «Союз», не имея подобных поисковых проблем. И вот, в один из воскресных деньков, испытывая острый голод по чему-то неизведанно-прекрасному, я отправился в наш магазинчик и встретил там коллегу, с которым мы обладали схожими взглядами на жизнь и испытывали одни и те же муки поиска новых музыкальных шедевров. Коллега этот сам постоянно мотался в областной центр за новыми релизами и снабжал ими наш кружок меломанов, попросту говоря — барыжил. Он тут же понял мою проблему и ткнул пальцем в компакт-диск с золотисто-коричневой обложкой на витрине: «Бери вот это, это твое». Ничего об этой группе я не слышал, но Вовка (а именно так звали этого персонажа) часто угадывал мои предпочтения, поэтому диск я взял без малейших раздумий, принес домой, нетерпеливо вставил дрожащими от ломки руками в проигрыватель и... С первых же звуков рассеялись все сомнения — да, это было на 500% мое! Более того, это было что-то действительно свежее и доселе неслышанное. Но кроме всего прочего, это был он — изобретенный мною в воображении «металл с «Энигмой»! Это была чистой воды эйфория. Но вместе с радостью меня одновременно постигло и разочарование, но не в альбоме, а в моем изобретении: альбом был сделан настолько безупречно и настолько совпадал с моими внутренними представлениями о подобном симбиозе, что в тот момент грезы о создании собственного проекта разбились в пух и прах на долгие годы. Это был идеал. Вершина. Абсолют. Взлелеянную тогда мечту об этно-металле собственного сочинения пришлось отложить на неопределенный срок.
Это была предыстория, но крайне важная для понимания значимости этой пластинки для одного конкретного индивидуума (меня) и для всего метал-сообщества, довольно весомая часть которого до сих пор и не подозревает о ее существовании. Что ж, будем исправлять это недоразумение.
Итак, история Betray My Secrets началась в 1997 году, когда вокалист Darkseed Штефан Хертрих решил начать новую главу музыкальных изысканий. Для этого он заручился поддержкой давнего «друга семьи» Кристиана Бистрона из Megaherz, который еще в незапамятные времена обучал гитарным премудростям музыкантов Darkseed. Взяв за основу готик-дум, они приправили его этническими сэмплами и записали в таком виде пару песен. Впоследствии материал оброс всевозможными этническими же музыкальными инструментами, окончательно перестал иметь отношение к готике и стал этно-думом. И даже не думом, а просто этно-металлом, — называйте как хотите. И пусть вас не смущает «приблэкованный» тембр вокала на диске — к блэку он тоже не имеет никакого отношения. «Ну-у, чего ж тут оригинального?», — скажете вы и будете абсолютно правы. Попыток скрещивания тяжелых риффов с этническими мотивами мы повидали немало за всю историю рок-музыки. Отличие подхода Штефана и Кристиана в том, что это уже не просто металл, дополненный этно-перкуссией, чтоб было необычно, или разбавленный этно-вокалом с целью приукрасить. Этника здесь из разряда влияний становится основой музыки, обрастая тяжелой риффовой «плотью» и переплетаясь с гитарными переборами и невероятно атмосферными соло-партиями в исполнении Кристиана. Музыкантам удалось создать инь-янь, совместить несовместимое — музыку для созерцания (дух) с музыкой для выплескивания энергии (материя). Не чередуя их последовательно, а именно переплетя в равной пропорции, явив в виде звуков то, чем каждый из нас является в виде живого существа. Как оказалось, это вовсе не так уж и трудно. Но сделано это совершенно изящно, с безупречным вкусом. В рецепте сыграли и полностью раскрылись все ингредиенты. Получился не нашинкованный на скорую руку винегрет, а хорошо выдержанное вино, ароматное, пьянящее, с неповторимым букетом оттенков. «Неповторимый» в данном случае вовсе не метафора. Никто, кроме Штефана, даже и не пытался впоследствии создать что-то подобное, хотя, казалось бы, все ингредиенты известны, пропорции найдены. Может быть, все по той же причине — сделать это еще лучше просто не представилось никому возможным?
Разбирать альбом на отдельные треки вовсе не хочется, употреблять его надо целиком. Только тогда он пронесет вас через культуры и эпохи. Ибо этническая половина тут не имеет четкой принадлежности к какой-то определенной культуре. В этом Betray My Secrets и походит на Enigma или даже на Dead Can Dance — та же эклектика, то, что именуют терминами "world music" или "new age". С «метальной» частью то же самое — нельзя однозначно сказать, doom это, black или death. Ни то, ни другое, ни третье, но одновременно все это сразу во всем своем целостном многообразии. И сейчас, спустя 17 лет, уже абсолютно ясно, что этот альбом навсегда останется вне трендов и никогда не утратит актуальности. Вы еще читаете это словоблудие? Бросайте и срочно включайте!
|
| |
|
|
|
| Знаю, знаю, что вы подумали, глядя на эту обложку: что за невзрачная картинка? Малоконтрастная, болотных цветов, на полке и не заметишь. Я бы точно не обратил на нее внимания и купил что-нибудь другое. Это, конечно, при условии, что вы ничего незнаете о данном ансамбле. А коллектив-то довольно известный в определенных кругах в недавнем прошлом. Гомельские хардкорщики, наиболее активная деятельность которых пришлась на середину 2000-х, а кульминацией их творчества тогда стало попадание в саундтрек к «Ночному дозору», разродились новым альбомом (предыдущий их релиз — EP с аналогичным названием датируется аж 2007 годом). В России альбом издан лейблом Mazzar в виде скромного, но диджипака.
Так вот, это именно тот случай, когда встречают по обложке, а провожают... ну, вы знаете. Под невыразительной картинкой, пусть и не лишенной идеи, скрывается очень мощный материал, который с первых же минут поражает и подкупает напором. Начинается альбом с титульной фразы: «Падая и задыхаясь, добиваешься единой цели», вкрадчиво повторяющейся гипнотической мантрой (попробуйте сложить из нее аббревиатуру). Но войти в транс нам не позволяют, тут же раздавливая черепную коробку мощнейшим риффом. Заглавный трек выступает очень сильной заявкой, поднимая планку на высоту, удержать которую дальше будет непросто. Это были первые мысли, едва я оправивился от шока. Но второй трек, «Надежда», ничуть не уступил первому, а третий, «Аэростаты», с детским хором и женским вокалом в припеве и вовсе безусловный хит... Что это, неужели белорусским экстремальщикам удалось превзойти свои прошлые достижения? Следующие композиции также не обманули ожиданий. При этом парням удалось выйти за рамки такого узкого жанра, как хардкор. Альбом слушается целостно, но совсем не однообразно, в каждой песне обнаруживаются какие-то новые ходы, приемы, отголоски смежных стилей. Чувствуется немалый стаж участников группы в разных жанрах тяжелой музыки. Но ко второй половине напор, столь впечатливший вначале, начинает слегка ослабевать. Это единственный минусик материала. С другой стороны, иметь мощный, но однообразный альбом ведь не лучше. Может, следовало еще поэкспериментировать с порядком песен и не вываливать все главные козыри в самом начале, а поиграть на контрастах? Вопрос. Заканчивается альбом знаковым треком «Гроб», мрачно-лиричным, в буквальном смысле вколачивающим последний гвоздь в его крышку и окончательно разрушающим все надежды на счастливый конец.
Отдельно стоит упомянуть про саунд — он безупречен. Записать подобный материал мощнее, кажется, просто невозможно. Особой похвалы заслуживают тексты, где-то шизофренично-оторванные от реальности, где-то наоборот, затрагивающие остро-социальные проблемы, наполненные отчаянной злобой, разочарованием, но одновремено мотивирующие. Очень правильно, что лирика здесь русскоязычная (местами вызывающая стойкие ассоциации с I.F.K.), с текстами на английском эта музыка была бы просто жестким грувом, пусть и качественным и фирмовым. Русскоязычные тексты же заставляют вслушиваться в них, придают материалу глубину. Как вам, например, такой фрагмент:
«Три сестры одна кровь
Вера, надежда, любовь
Один народ, одна душа,
Одна надежда без гроша
За пазухой носила веру
Любовь носила в узелке
Босая, нищая, слепая
Скиталась по своей земле»
Или вот:
«Сделаю гроб я себе нарядный,
Чтобы лежать было в нем приятней:
Утром проснулся, давай за работу,
Есть неохота, спать неохота
Сделаю гроб я себе удобный,
В ногу со временем, даже модный,
С наворотами моими странными,
Чтобы не так, как у других»
Ладно, ладно, не буду раскрывать всех карт. И вообще, это нужно слушать, а не читать. Лично я пошел уже на пятый заход, вот вроде бы и оформление уже не кажется таким убогим... Парни, спасибо за такую мощную пластинку! Не уроните планку! (Диск предоставлен компанией Mazzar).
|
| |
|
|
|
| В отличие от неспешного и даже несколько затянутого вступления предыдущей пластинки, этот диск начинается с места в карьер. Но первый трек скорее выполняет функцию разогревающего, и только следующие композиции полностью раскрывают суть второго альбома нового детища экс-лидера Celtic Frost. Все такие же медленные, мрачные, с еще более громоподобной ритм-секцией. Кажущаяся структурная простота песен в полной мере компенсируется особенной атмосферой. Апофеозом всего альбома можно считать трек под названием Aurorae, на который так же был снят видеоклип. Стилистически альбом повторяет и развивает идеи предшественника, доводя лаконичную мрачную медитативность до абсолюта. Кажется, будто весь материал рождался уже непосредственно в процессе игры — вот ударные задали ритм, вот подключилась бас-гитара, а вот и гитары неспешно подхватили инициативу. Опять не обделили вниманием и женский вокал, а где нужно, добавили атмосферных гитарных переборов и эмбиентных звуков. Но ни одного лишнего, надуманного звука тут нет, все на своих местах и абсолютно естественно, словно это некий консервативный аналоговый продукт в стремительно развивающимся цифровом мире. Это противопоставление, особенно актуальное в эпоху потребления, работает, подкупая вот уже второй раз. Действительно, зачем изобретать что-то — просто берешь в руки инструмент и делаешь то, что получается естественным образом. Дизайн альбома тоже полностью повторяет предыдущий релиз многочисленными отсылками к работам Гигера, а диджипак включает дополнительный диск с EP "Shatter" 2010 года — довеском к первому альбому с невошедшими в него треками и парой песен из наследия Celtic Frost, записанных во время живых выступлений. В одной из них даже отметился Ноктюрно Культо из Darkthrone. Несколько странно, что бонусный диск к первому альбому идет в связке со вторым, ну да ладно.
Возвращаясь к самому альбому, стоит отметить, что он стал более целостным по сравнению с дебютником и воспринимается как монолит. За 4 года Том Уорриор успел переварить непростой для себя разрыв с бывшими коллегами по Celtic Frost, обрел равновесие и уверенность в том, что он делает. Это положительно сказалось на музыке, и если вам понравился первый альбом Triptykon, этот понравится еще больше. (Диск предоставлен компанией Mazzar).
|
| |
|
|
|
| Первый альбом экс-лидера Celtic Frost Тома Джи «Уорриора» с новой командой и под новой вывеской логически продолжает тему последнего творения Селтиков перед распадом и являет нам пост-прото-блэк, если можно себе позволить такой каламбур. Альбом не для шумных вечеринок, а для погружения в себя. Очень хорошо ощущается, что одному из прародителей доброй половины жанров экстремального металла нет нужды производить впечатление с помощью каких-то искусственных приемов, изобретать новые ходы, а потому все, что есть на этом альбоме, звучит очень лаконично и естественно. Максимум выразительности при минимуме выразительных средств. Вокал, гитара, ударные, да перегруженный бас — все, что мы слышим поначалу. Тягучие низкие риффы, когда-то изобретенные еще Black Sabbath и ставшие предпосылкой возникновения дум-металла, приправленные сырым «варварским» вокалом Уорриора, изредка перемежаются скоростными трешевыми вставками. Через какое-то время появляются синтезаторные подклады и партии женского вокала, полностью раскрывающиеся уже под конец альбома в медитативной, практически трип-хоповой "My Pain", но в целом серьезной погоды на альбоме они не делают, лишь оттеняя мрачную вязкость альбома. Выдержать больше 70 минут подобного материала — задача непростая даже для самых искушенных слушателей. При том, что ничего нового или неожиданного на альбоме нет, главное его достоинство — это честность. Нигилизм и мизантропия Тома сквозят в каждом извлеченном звуке, от чего даже залитая ярким весенним солнцем поляна одуванчиков при прослушивании альбома приобретает зловещий оттенок (проверено!).
Оформление альбома — под стать музыке, и обязано оно давней дружбе Тома с самим Гигером, фрагментами работ которого и напичкан буклет. Ко времени возникновения проекта Triptykon Гигер уже был не в состоянии полноценно творить, но выдал Тому все карты в руки в вопросах использования своих старых картин. Жаль, конечно, что обложка не нарисована именно под эту пластинку, но имеем то, что имеем. Люди, неравнодушные к темной эстетике, оценят по достоинству. (Диск предоставлен компанией Mazzar).
|
| |
|
|
|
| "Rituals" стал первым альбомом две тыщи шестнадцатого, прочно обосновавшимся в плеере. Впрочем, так происходило со всеми альбомами греков, начиная с "A Dead Poem", так что неожиданностью это не стало. Последние 15 лет Rotting Christ стабильно выдают по альбому раз в три года, с каждой новой работой все более отдаляясь от блэковых корней в сторону ритуального металла, но не теряют при этом ни грамма индивидуальности. Даже наоборот. Такое ощущение, что все эти годы Сакис и Ко старательно вычленяли в собственной музыке основополагающие элементы, присущие только им, и отбрасывали все лишнее, вроде ставших ненужными блэковых запилов. Rotting Christ образца 2016-го — это эпичные марши с ритмичными вокальными структурами, аранжированные хорами и изредка приправленные этническими инструментами. Все это работает на неповторимую медитативно-ритуальную атмосферу, благодаря которой творчество греков безошибочно идентифицируется с первых же нот. Настолько, что даже целая плеяда приглашенных гостей, отличающая этот альбом от предыдущих, не делает особой погоды. Вокал Ворфа из Samael или Ника Холмса из Paradise Lost так органично встроились в атмосферу Rotting Christ, что если не знать об их присутствии, опознать крайне затруднительно. Несмотря на такое вокально-инструментальное разнообразие (с участием сторонних вокалистов записаны пять песен из десяти), альбом воспринимается очень цельно, как монолит, и слушается на одном дыхании. При этом нельзя сказать, лучше ли он предыдущих пластинок или хуже. Придерживаясь избранной линии, следуя по ней, как по нити Ариадны, греки очень неспешно эволюционируют от альбома к альбому. Кому-то диск покажется слишком похожим на предыдущий, так же как тот был похож на своего предшественника и т. д., но отличий ровно столько, сколько требуется, чтобы поддерживать интерес и не растерять главное, за что мы любим эту музыку.
Отдельно стоит упомянуть о российском издании "Rituals". Диджипак, ничем не уступающий оригинальному релизу, достался мне в комплекте с брендированной холщовой сумкой, которой должны завидовать все европейские металхэды, ведь они лишены обладания столь ценным предметом обихода. По формату она идеально подходит для виниловых пластинок, но и ходить в магазин за хлебом теперь станет вдвойне приятнее, распугивая на кассе бабушек бородатым мужиком с обложки. (Диск предоставлен компанией Mazzar).
|
| |
|
|
|
| Планы по написанию рецензии на один из любимейших альбомов вынашивались мною много лет. А потом, уже написанная, она еще с год настаивалась. Можно было бы дать ей еще несколько месяцев выдержки, как раз к двадцатилетнему юбилею альбома подоспела бы, но вдруг какое-то внутреннее знание повелело выложить ее именно сейчас. Так что получите и распишитесь.
Кто бы мог подумать, что кульминация всего творчества Тиамат настигнет группу ровно на полпути от дум-метала к готик-року. Но еще удивительнее другое — что альбом лежит не на стыке этих жанров, а где-то далеко в стороне. Плод исканий себя Эдлундом, в поисках этих полностью растерявшего думовую тяжесть предыдущего каноничного Wildhoney вместе с собственными волосами и заработавшего одовременно и пожизненное почитание, и проклятия до седьмого колена на свою облысевшую голову. Symmetrical assymetry. Медитация. Подсознание. Никому неведомо, что раскопал старина Йохан в его глубинах, но общеизвестно, что возвращаться туда он больше не захотел, оставив нам самую неоднозначную свою пластинку. Это удивительный альбом. Непонятно, каким образом Эдлунду удалось превратить поглощенные галлюциногены в музыку, которая, растиражированная в мировых масштабах, до сих пор заставляет галлюцинировать огромное число индивидов по всей планете. Именно отдельных индивидов, потому что слушая это, очень явственно осознаешь, насколько все мы бесконечно одиноки в своих вселенных. Этот альбом и есть целая Вселенная. В таких случаях бессмысленно жонглировать словами, пытаясь описать то, что надо просто взять и один раз послушать. А потом еще один раз. И еще, снова и снова. До тех пор, пока эти звуки не проникнут в кровь, вызвав привыкание. Даже девятнадцать лет спустя ничего не изменилось. Возникли новые стили и направления, многие старые пластинки пропахли нафталином и вызывают лишь ностальгическое умиление, а "Deeper Kind of Slumber" остался все таким же сильнодействующим средством по погружению в глубины собственной вселенной. Это ли не признак шедевральности? Надо ли детально разбирать, за счет чего вызывается этот эффект? Конечно же, смысла в этом ноль. Можно упомянуть лишь, что открывающей альбом "Cold Seed" Эдлунд неведомо для себя тогдашнего обозначил дальнейший курс на незатейливый готик-рок, но этот трек здесь единственный такой, он сильно отличается от всего, что происходит на альбоме дальше. Понятно, что Йохан просто не знал, что делать с этой песней, и воткнул ее первым номером, чтобы сразу же с ней разделаться. И это, пожалуй, единственный мааааленький минусик альбома. А вот все остальное звучит очень целостно и одновременно очень разнообразно. Та самая симметричная ассиметричность. Пинкфлойдовская психоделия здесь сплетается с этнической медитативностью и созерцательностью, словно это само собой разумеющееся. Тексты похожи на записки шизофреника — при кажущемся отсутствии смысла они въедаются в мозг, повторяясь мантрами. Очень правильно, что они не выпеваются, а практически проговариваются гипнотическим голосом, погружая в транс и заставляя сновидеть наяву. В Эдлунда тут словно вселилось какое-то существо из неведомых миров, выбравшее группу Тиамат в качестве проводника и пересказчика своего знания. Может, поэтому мы не услышали ничего подобного ни до, ни после? Шедевр на все времена, заслуживающий место на полке не только любителя тяжелой музыки в целом (тяжесть тут практически отсутствует) или поклонника Тиамат в частности (большая часть которых от этого произведения открестилась), но и вообще любого уважающего себя меломана.
|
| |
|
|
|
| Первый полноформатный альбом самарской дэт-метал формации приятно уже просто держать в руках. Оформленние диска, изданного лейблом Mazzar в формате digipack, выполнено небезызвестным Смердулаком и сразу же производит впечатление качественного серьезного продукта. Но по обложке только встречают, а провожают, как известно, по уму. Втыкаем диск в проигрыватель, нажимаем «плей», и после непродолжительного и довольно формального интро нас тут же раздавливает мощными риффами в традициях классического олдскул-дэта. Эта первородная мощь местами сменяется неслабо цепляющими мелодиями, но под заявленный melodic death metal релиз попадает лишь условно. На протяжении всего альбома баланс так и сохраняется где-то между брутальностью и мелодизмом, и, несмотря на немалую продолжительность диска, не позволяет заскучать до самого последнего трека. Мелодическая часть которого, кстати, западает в память сильнее других и вызывает стойкие ассоциации с Hypocrisy. Заканчивается альбом атмосферным аутро на эту же тему.
Что же это за группа такая вылезла из неоткуда, и сразу с такой сильной работой? Под вывеской God Syndrome объединились бывшие участники Devilish Distance и Dimension of Doomed. Отголоски первых, подход к реализации и серьезность намерений тут в полном наличии. Качеством записи сейчас уже редко кого впечатлишь, на дворе 2016 год, и удивляться можно только отсутствию этого самого качества. В общем, с этим здесь тоже все в порядке. Барабаны записал Pawel Jaroszewicz из Hate, а скупые электронно-эмбиентные вставки сделал некий Michal Staczkun. Но если уж по-чесноку, все же не достает альбому какой-то собственной фишки, хоть чуточки оригинальности, некоего УТП. И эта черта тоже перешла по наследству от Devilish Distance. Не то чтобы это серьезная проблема, — нет, на Западе хватает известных групп и с куда более посредственным материалом. Но очень уж хочется, чтобы стандартом жанра и образцом для подражания хотя бы на какое-то время стал альбом русской группы, а не наоборот. Чтобы с пол-пинка не глядя можно было понять, что за бэнд нарезает такое крутое музло. А музло действительно крутое!
Итак, что же мы имеем в итоге? Чтобы выставить оценку, пришлось заглянуть в шпаргалку. Это, конечно, не десятка и не «шедевр на все времена». «Как минимум альбом года?» Хммм... Надеюсь год принесет все же что-то более значимое в жанре. А вот оценку «отличный альбом» самарцы на этот раз полностью заработали без всяких скидок. Планка установлена высоко, но следующий альбом просто обязан стать лучше. Пожелаю парням обрести побольше смелости, раскрепоститься и выдать что-то такое, что навечно пропишется в плеере со статусом абсолютного шедевра. (Диск предоставлен компанией Mazzar).
|
| |
|
|
|
| "I try to find a way deep into my dreams.
Try to flee from cruel reality.
To be suspended into a sea of emptiness.
And never, never wake up again."
© Tom Sedotschenko
В мире тяжмета с огромным количеством групп и альбомов на самом деле существует очень мало музыки, выходящей за рамки сугубо развлечения. С конца 90-х, когда этот диск занял почетное место на моей полке, прошло уже целое десятилетие, но в списке рейтингов на все времена этот альбом прочно застолбил себе верхнюю строчку.
Концепция альбома на самом деле банальна. Казалось бы, со времен Вивальди кто только не играл и не пел нам о временах года? Да все, кому не лень, благо идея в буквальном смысле витает в воздухе. Но никому еще не удалось приблизиться к этой работе хотя бы на расстояние вытянутой руки, а уж тем более превзойти ее. В действительности, не нужна была этой музыке никакая концепция вообще, поскольку идея приплести смену времен года к смене песен на блестящем кружочке пластика выглядит притянутой за уши. Любая концепция — плод деятельности ума, а настоящая музыка всегда мало связана с потоком мыслей в голове и оперирует явлениями, лежащими в области чувственного восприятия окружающей действительности, которое невозможно, пока ум занят мышлением. Именно поэтому, чтобы прочувствовать этот альбом (не понять!), придется оставить метафизику в стороне.
По стилистике альбом ближе всего к готик-думу. Но все определения стиля окажутся тут совершенно бесполезными, ибо провести аналогии с чем-то похожим не получится. Под каноны готик-дума попадает только первый трек, незамысловатый и имеющий единственное назначение — открывать альбом, о чем ясно следует и из приписки к его названию — пролог. Все, что польется на уши слушателей дальше, очень неоднозначно. К слову, деление альбома на песни весьма условно, поскольку паузы между дорожками заполнены аранжировками, а некоторые из них и вовсе плавно переходят одна в другую. После вступительной композиции, повествующей о некой невесте в черном (привет My Dying Bride), наступает зима. Мысли и чувства притупляются, а тело впадает в анабиоз. Это в том случае, если придерживаться очерченной группой темы круговорота времен года. А если наплевать на условности, то нас просто обволакивает невероятно депрессивной музыкой. Но зима быстро сменяется весной и мир оживает, подобно птице фениксу, о чем нам опять услужливо сообщают сами EverEve. Оживает, но только лишь затем, чтобы напомнить, как все в нем мимолетно, и угаснуть вновь. Из-за весны выныривает лето, но лето EverEve — не чета тому лету, к которому мы привыкли. Все здесь пропитано тленом, неслабым налетом меланхолии даже под бескрайним летним небом, где предаются любви ночами напролет. Бескрайним, но не бесконечным. Сумерки сгущаются, и осень опускает свое покрывало, серой пеленой застилая мир. "Autumn Leaves" — самая медленная композиция в альбоме, которая вгоняет разум в оцепенение и усыпляет вырвавшиеся было на свободу надежды. Свистит ветер, сгущая тучи, льет промозглый осенний дождь. На фоне всего этого ноют гитары, а синтезаторные гармонии закручиваются в рулады, понять которые с первого раза не удастся, и не пытайтесь. Вокал Тома Седотченко великолепен во всех своих ипостасях — от разрывающего сердце полугроулинга-полускриминга и чистого пения до речитатива и вкрадчивого шепота. Где еще можно обнаружить столько тоски в песне о лете (не говоря уже о зиме)? И когда, наконец, мир погружается в зимнюю ночь, депрессивность музыки достигает неслыханного накала, становится ясно, что человек, распахивающий нам подобным образом через тексты свою душу, просто не может долго жить на свете с таким грузом переживаний.
"Did you ever hear a dead baby crying in its cradle?
Did you ever see a black sun rising above a silent world?
Did you ever speak words no one would ever hear?
Did you ever scream out what you feel when you see the pain?"
На эти строки приходится кульминация всего альбома. Слова выпеваются с таким надрывом, что мурашки на коже гарантированы при каждом прослушивании. Трагедия вот-вот произойдет, человек должен покинуть этот мир. Но альбом заканчивается, оставляя нас наедине со своими мыслями.
"I see a new day, the candlelight dies.
The darkness meets the beauty of the light."
Эпилог. Занавес.
Трагедия действительно случится, альбомом позже. После записи "Stormbirds" Том Седотченко уйдет из жизни. Остальные музыканты открестятся от собственной музыки и навсегда скроются за безликими псевдонимами и дискотечными ритмами. Кто-то проклянет их за это, кто-то вдохновится новой ипостасью группы. Но ясно — двух таких альбомов нет и быть не может. Шедевры — это всегда штучный товар, не поддающийся штампованию. Так что решайте сами, с каким настроением подходить к прослушиванию "Seasons" — с оптимистичным взглядом на жизнь вряд ли нужно прикасаться к диску, а при склонности к суициду есть все шансы до него дойти.
И еще. Я не сторонник пространных обзоров, все-таки не мужское это дело — соплежуйство. Но если хоть у одного человека после прочтения рецензии этот диск пополнит стопку любимых пластинок, значит мое черное дело сделано. А "Seasons" этого действительно заслуживает.
|
| |
|
|
|
| Альбом, который с первых же секунд прошибает своей техничностью. Музыка, стилистически представляющая собой опасный замес из модерн дэта и грайндкора, играет тут даже не главную роль. Как и выплескивающаяся на уши недюжинная агрессия. Главный вопрос, мучающий меня с самого первого момента — как может живой человек ТАК играть на ударных? Правда, есть подозрение, что в студии группа обошлась сэмплированными барабанами, уж больно четко и стерильно они звучат — ни одной помарочки, каждый удар ничем не отличается от остальных, словно играет не человек, а машина. Но даже если это и так, группа же должна как-то репетировать, давать концерты? А сыграть такие партии под силу далеко не каждому. Вкупе с механистичными гитарами тандем «ударные — бас» и вовсе способен нанести серьезные увечья неподготовленному мозгу. Тем более, что ситуация усугубляется всевозможными видами вокала — хрюканьем, бульканьем и более традиционными формами брутальных рычалок и кричалок — благо, кто только не прикладывается к микрофону на протяжении всего диска. Конечно, подобной «музыки» в последнее время развелось немало, например, на ум приходит недавнее творение Job For A Cowboy, но в отличие от него, "The Ills Of Modern Man" по-настоящему оседает в голове, поскольку способен увлечь и интересными риффами, а не только агрессией ради агрессии. Местами пролетают даже какие-то мелодии — именно «пролетают», так как риффы, ходы и приемы сменяют друг друга, как в калейдоскопе. Прекрасный заряд бодрости для всех, кто любит подобную музыку. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire).
|
| |
|
|
|
| Звуковая дорожка к недавно вышедшему прощальному DVD с одноименным названием. Достоинство перед видео у этого двухдискового издания одно – добавлен трэк Broken. В остальном – не вижу причин, по которым следует обзаводиться этим релизом: тут все то же самое, но нет главного – видеоряда, без которого теряется всякий смысл. Фотографий с красочного шоу 1 октября 2005 года в буклете могло бы быть и побольше, ведь это последний релиз группы, явно рассчитанный на фэнов. Хотя, если учесть, что любой уважающий себя фэн Sentenced обязательно посмотрит DVD, то этот факт не столь существенен, а остальным слушателям тем более будет достаточно посмотреть видео, поскольку какими-то особенными достоинствами звуковая часть не обладает. Наоборот, когда внимание не отвлекается на красивые картинки, более отчетливо прослушиваются все огрехи исполнения, которых тут немало. Основные претензии – к вокалистам, хотя вживую мало кто способен спеть на приличном уровне. Финская речь воспринимается довольно забавно, но понять, о чем говорят Вилле и Танели в перерывах между песнями, если вы не финн, невозможно. Словом, пластинка пригодится только самым упертым поклонникам, всем остальным – смотреть DVD. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire).
|
| |
|
|
|
| Новый диск от немецких индустриальщиков. Весьма добротный альбом для поклонников жанра – материал хорош, звук неплох, но во всем чувствуется какая-то упрощенность и недоделанность (особенно в свете частых сравнений Stahlhammer с Rammstein). Обложку словно делал человек, впервые дорвавшийся до фотошоповских фильтров, аранжировки по большей части довольно примитивны, хотя для индастриала зачастую именно они имеют решающее значение. Каждая композиция непохожа на предыдущую, так что диск вовсе не однообразен, но немного целостности альбому не помешало бы. Некоторые песни откровенно проходные, но попадаются и явные хиты. Собственный материал разбавлен тремя совершенно разными по стилям кавер-версиями, которые интересны сами по себе, но тоже вносят свою лепту в дело разобщения альбома. Однозначно заслуживают внимания каждого лишь несколько песен – открывающая альбом размеренная и «качевая» Vienna с гитарами на слабую долю, заглавная Opera Noir, которая вполне могла бы находиться на альбоме Rammstein (несомненный хит!); но бриллиант всего диска – вовсе не композиция собственного сочинения, а кавер на In The Air Tonight Фила Коллинза, который сразу же хочется переслушать несколько раз. Следующие за ним песни уже не так бросаются в уши, хотя настоящих поклонников, думаю, они не разочаруют. Еще один любопытный трэк – Jazz – самый настоящий рок-н-ролл в индустриальной оболочке. На закуску диск дополнен клипом на Kalt Wie Eis – песня неплохая, а вот видеоряд совершенно ни о чем. Таким образом, диск порадует поклонников жанра и группы в частности, но если Вы в данной области музыки не слышали никого, кроме Rammstein, то и не надо. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire).
|
| |
|
|
|
| Непонятно, зачем было собираться вместе таким уважаемым людям, как Esa Holopainen (Amorphis), Taneli Jarva (ex-Impaled Nazarene, ex-Sentenced, The Black League), Marko Tarvonen (Moonsorrow), Oppu Laine (ex-Amorphis), Nalle Osterman (ex-Korpiklaani, ex-Lullacry), чтобы записать совершенно бездарную пластинку, выдавая ее при этом за «сенсационное возвращение old school death metal в его первозданном виде». Может быть, виной всему приставки "ex-"? В общем-то, мотивация понятна — ну захотелось музыкантам поиграть в первобытность, ну собрались они на репетиционной базе, ну пошалили чуток, вспомнили юность — но зачем же было это баловство записывать и издавать? Не верьте, «смертельным металлом» тут и не пахнет. Ну ладно, может местами и попахивает чуток, но в остальном диск представляет собой нечто вроде второсортного алкогольного (веселого?) трэша с ревом разбуженного медведя вместо вокала и никчемными запилами. Некоторые особо «заводные» композиции можно было смело исполнять в стиле панк, по крайней мере вышло бы честнее. Третья вещь Faces of Death, видимо, должна была стать пародией на South of Heaven одной малоизвестной группы, но музыканты, похоже, чересчур увлеклись копированием и забыли о первоначальных намерениях. Пардон, тогда уж кавер записывали бы, опять же, получилось бы честнее. Если стебаться — так по полной программе, если играть дэт — так вкладывать в него всю свою ярость и мощь, ведь они же были в тех олдскульных групах, за это их и слушают до сих пор! А то ни рыба, ни мясо... Да, еще один нюанс, свидетельствующий о безалаберности — название последней песни на задней стороне обложки напечатано с ошибкой, хотя в буклете все нормально. Несерьезно, господа! Тройка с плюсом только из уважения к вашим персонам. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire).
|
| |
|
|
|
| Великолепный образец жанра модерн/мелодик дэт метал. Угадайте, откуда? Ну конечно же, из Швеции! Это уже третий альбом группы. Как следует из пресс-релиза, выход его был под угрозой срыва, но старый друг и по совместительству новый вокалист постарался за двоих, а помог ему Jocke Skog из Clawfinger. И не зря, пластинка удалась на славу. Конечно, не удалось избежать влияния In Flames, но, несмотря на проскакивающую местами похожесть, этот факт ничуть не умаляет достоинств проделанной работы. Мощная ритм секция, состоящая из рельефных партий ударных и лязгающей бас-гитары, подкрепляется плотным гитарным саундом. Вокал довольно разнообразен и нескучен. Даже с первых прослушиваний становится понятно, что перед нами не очередное переигрывание старых риффов на современный лад. Диск слушается на одном дыхании и заканчивается раньше, чем успевает надоесть — это тоже хороший признак. Во многом это обусловлено порядком песен — первая половина альбома представляет из себя достаточно традиционное ритмичное «молотилово» и не дает слушателю перевести дух, а затем внимание начинают захватывать красивые мелодичные вставки, что относится и к некоторым соло. Все это умело сдобрено цепляющими «фишками» — флажолетами, вкраплениями чистого вокала, хорами, жужжанием мух, декламированием. Каждая песня несет заряд индивидуальности, но альбом не распадается на фрагменты, а являет собой целостное полотно. В общем, выделить что-то одно здесь сложно. Просто отличный во всех отношениях диск, хотя и не абсолютный шедевр. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire).
|
| |
|
|
|
| Nile, назвавшись в начале 90-х именно так, а не иначе, навсегда заперли себя в рамках египетской тематики. И, на мой взгляд, совершенно очевидно, что как бы ни старалась группа записать что-то новое, на самоповторы она обречена. Что уж тут поделаешь, вариантов развития для группы немного – либо уходить от дэта в более мэйнстримовые жанры, либо уходить от эксплуатации египетской темы в принципе. И оба этих варианта противоречат самой концепции существования Nile. Так что новую работу группы оригинальной назвать сложно. Оригинальной по отношению к ним самим, поскольку в сравнении с коллегами по цеху Nile останутся оригинальными всегда (пожалуй, единственное уместное сравнение – с Morbid Angel). Альбом все так же техничен, как и предыдущие, но несколько скучноват, несмотря на обилие разнообразных приемов. Будь это диск любой другой группы, наивысшие оценки ему были бы обеспечены, но от Nile мы вправе ждать чего-то особенного. Впрочем, уже после пары-тройки прослушиваний обнаруживаются интересные моменты – например, начало пятого трэка, как ни странно, начинает цеплять именно своей тягучестью, а уже потом псевдоегипетскими гитарными «запилами» и неповторимой атмосферой. Инструменты прописаны очень хорошо, не очень мне понравился лишь звук бас-бочек – слишком он легкий и «щелкающий» для брутального дэта, но о вкусах не поспоришь. Оформление альбома – просто на высоте. Артворки внутри буклета ничуть не уступают артворку на обложке и представляют собой единую историю в картинках, рассказанную нам итальянским художником Дэвидом Надалином. Версия от Irond содержит два бонус-трэка – инструментальные версии песен с альбома. В общем, не будь это Nile, я бы не раздумывая поставил «десятку», но пока только 8. (Диск предоставлен компанией Irond).
|
| |
|
|
|
| Впервые я увидел и услышал Devilish Distance, когда они разогревали Hypocrisy. Тогда эти самарцы порадовали искушенную публику очень неплохим выступлением. Поэтому после выхода дебютника я не мог не ознакомиться с его содержанием.
Mystic Empire / Mazzar, видимо, решили отметить свой первый релиз, выпустив его в виде диджипака. Конечно, глупо было бы ожидать от новоиспеченного лейбла, выпускающего диск неизвестной группы, такой роскоши, как буклет со всей необходимой информацией. Но и на том спасибо.
После помещения диска в проигрыватель в уши сразу же бросилось очевидное сходство с Vader. Даже не просто сходство, а старательное копирование именитых поляков – практически идентичный вокал и манера «пения», структура риффов и партии ударных, общий саунд – словом, все. Первая реакция – неужели и у нас есть группы, умеющие так играть? Но дальше восторг сменился тихим разочарованием – несмотря на качественное исполнение, песни не цепляют, все это уже было раньше, причем неоднократно. И хотя последующие треки уже не настолько напоминают Vader, а, скорее, совмещают в себе влияния различных столпов жанра, дальше влияний дело не заходит. Не хватает самого главного – тех моментов, которые смогли бы приковать к себе внимание, сделали бы музыку хоть чуточку оригинальной. К тому же, и партии ударных на поверку оказались всего лишь сэмплами. Так что до «фирмы» нам еще далеко, и очень жаль, поскольку играть-то парни все-таки умеют, и весьма хорошо, чему я был свидетелем на их живых выступлениях. Семь баллов – только за попытку хотя бы приблизиться к абсолюту.
|
| |
|
|
|
| После довольно сильного для отечественных групп дебютника мне было любопытно, в какую сторону двинется группа. Втайне я надеялся, что Devilish Distance, вдоволь «наигравшись в Вейдер» и иже с ними херувимы, все-таки обретут свое лицо, уникальность, поскольку все предпосылки для этого были. Первое бросившееся в глаза отличие – это полноценный буклет, отсутствовавший в первом релизе, оформлением которого заведовал Смердулак. Но про оформление – чуть позже.
Итак, что же внутри? Дежа вю. Первый трек опять отсылает нас к творчеству польской команды Vader. Второй, третий, пятый-десятый… Может, я слишком многого ждал от этих парней? Хоть капельку, искорку оригинальности, чего-то такого, что смогло бы зацепить само по себе, без стойких ассоциаций с другими death metal коллективами… Но нет, ничего такого не последовало, хотя альбом все же лучше предыдущего и по звуку, и по содержанию. В целом, песни все-таки стали более интересными, местами появился даже мелодизм (партии гитар гармонизированы, как в melodic death), но по-настоящему так ничего и не цепляет. Т. е. развитие хотя и есть, но какое-то очень вялое и неактивное. Оформление частично отражает содержание диска – хотя оно и выглядит вполне стильно, но, по сути, тоже вторично – уж очень напоминает работы Иакима Лютке для Dimmu Borgir, а лже-священник на обложке больше похож на какого-нибудь школьного учителя истории, которому зачем-то всучили топор и заставили фотографироваться. В общем, можно сказать, что группа явно решила подойти с полной ответственностью к имиджу, но, озадачившись внешними атрибутами, увы, куда меньше внимания уделила внутреннему наполнению. Печально, но пока это только подражание «фирменным» группам. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire).
|
| |
|
|
|
| Что получится, если скрестить ежа со змеей? Правильно, пара метров колючей проволоки! А воплощение Антихриста с бронепоездом? Не знаете?
Эксперимент по скрещиванию продолжается, и название ему – Vital Remains. С самого начала было понятно, что ничего хорошего из этого альянса не выйдет. И это замечательно. В общем-то, ничего принципиально нового на этом диске нет. Да и что можно изобрести принципиально новое в таком узком жанре, как death metal? Брутальная музыка нынче развивается только в сторону утяжеления, убыстрения и уплотнения звука. Быстрее, выше, сильнее! Этот лозунг Глен с дружками взяли за основу и весьма преуспели в его претворении в жизнь. Люди со слабой психикой должны в ужасе отшатнуться от этого релиза еще в процессе рассмотрения обложки, изображающей милую бытовую сценку (читай – пастораль) из жизни Христа. Если Вы из числа тех, кто все же миновал этот этап, и готовы воткнуть диск в проигрыватель, Вас ждет еще одна «проверка на вшивость» – небольшое интро, продолжающее тему истязаний сына божьего. Ну а если и этого Вам покажется мало, значит Вы законченный психопат с маниакальными наклонностями. Поздравляю! В этом случае диск придется как нельзя кстати. Рискну предположить, что это один из самых стремительных альбомов в жанре brutal death. И есть вероятность, что более быструю и одновременно брутальную музыку мы услышим, только когда Землю поработят восьмирукие киборги-убийцы и возьмут на себя обязательства сочинения подобных опусов. Если Вы каким-то образом дочитали до этого места и еще не убежали в магазин занимать очередь за сим шедевром высокого искусства, значит у Вас еще остались некие сомнения, которые я сейчас постараюсь окончательно развеять.
Не покупайте этот диск. Если у Вас слабые нервы, но по неизвестным причинам Вас не хватил удар после ознакомления с обложкой и вступительным трэком, то прослушивание этого альбома целиком убьет Вас. И, думаю, не стоит пояснять, куда Вы после этого попадете. Лично я поступил очень опрометчиво, нажав на кнопочку “play”, но сделанного уже не воротишь. Теперь только неверный свет луны, пробивающийся сквозь зарешеченное окно палаты, обитой мягким войлоком, помогает мне коротать бесконечные ночи в полном одиночестве, нарушаемом лишь редкими стенаниями моих душевнобольных соседей…
Ну, а если серьезно, то альбом и правда очень хорош. Техничность, возведенная в куб. Вышибающие мозги партии ударных, продуманные и на редкость мелодичные гитарные соло – а ведь стиль этого диска далеко не melodic death. Да что тут говорить – у какой еще брутальной банды можно услышать акустическую гитару в качестве солирующего инструмента прямо посреди жестокого рубилова? К слову, именно соляки зачастую спасают ситуацию, не давая довольно однообразным риффам скатиться к монотонности. Но это вовсе не означает, что риффы скучны – нет, тут довольно часто попадаются интересные ходы и «лирические» отступления, а венцом этого творения является кавер-версия на “Disciples of Hell” Ингви Малмстина. Вокал Бентона говорит сам за себя и узнается с первых же воплей. Правда, глотка Глена уже не так хороша, как прежде – не хватает той первобытной звериности, вокал стал заметно мягче. Но есть подозрение, что при сведении звукорежиссер немного не докрутил ручечек на пульте, в результате чего вокал слегка (повторяю – слегка!) утонул в общем миксе. Наверное, на этот же счет можно отнести и небезупречную (местами) читаемость партий ритм-гитар, но зато в соло все ноты прослушиваются просто идеально. Все эти придирки – действительно мелочи для любого death metal маньяка, поскольку большинству остальных групп до такого уровня – как до Луны. Ну а если Вы фанат более популярных жанров и альбомы Obituary кажутся вам слишком быстрыми, чтобы считаться музыкой, то и близко не приближайтесь к “Icons of Evil”, Вас от него просто стошнит. (Диск предоставлен компанией ФОНО).
|
| |
|
|
|
| Поскольку я сам уже давно играю в ансамбле с аналогичным названием, мне было любопытно послушать, что там наваяли тезки, и не откуда-нибудь, а из Швейцарии! Может, именно поэтому я ждал от диска чего-то особенного… Но, к сожалению, возложенные надежды не оправдали себя. Материал довольно скучен и однообразен, на всем диске можно выделить только пару-тройку цепляющих моментов, да и то с большим натягом. Ровное мотонное рубилово на уровне дэтовых групп середины ’90-х. Не спасло альбом ни оформление Anthony Clarkson’а (Hypocrisy, Exodus, Kataklysm, Grave Digger), ни сведение, которым занимался Jean-Francois Dagenais (Kataklysm). По части сведения и мастеринга – мне вообще не понравилось качество звука, все звучит глухо, как в бочке. Нет, конечно, свою долю удовольствия истинные поклонники жанра получат, всем же остальным можно (и нужно) пройти мимо. Сугубо на любителя. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
|
| |
|
|
|
| Честно говоря, в течение первых прослушиваний пластинки она меня упорно не цепляла. Вроде бы и материал неплохой, и звук качественный, но в общем-то, это обычный дэт-метал релиз, коих много. Но на 4-5 разы диск вдруг неожиданно «вкатил» мне. Да, ничего нового, никаких нестандартных ходов тут не найти. Но вот кто грамотно поработал на этим релизом, по моему личному мнению, так это продюсер Andy Classen (Legion of the Damned, Dew-Scented, Krisiun). Он сумел нарулить правильный баланс, и в результате всего здесь оказалось в меру – есть и брутальные моменты, и мелодические линии, и просто запоминающиеся фишки, которые и заставляют возвращаться к прослушиванию и вместе с тем не заскучать. Вокал трех типов – низкий гроулинг, гроул помягче и подобие скриминга. Кульминацией альбома несомненно является композиция под названием "Fall Of Eden", под нее трудно удержаться и не помотать головой. А вот начало финального трека "Under One Flag" содрано с культовой песни культовой группы Slayer – сами услышите, с какой, – и это вряд ли можно считать плюсом. Еще один минусик, совсем малюсенький, – несколько затянутое начало альбома, но после пары прослушиваний вообще перестаешь обращать на это внимание. В остальном же Combat Area слушается на одном дыхании. Для всех поклонников death metal. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire).
|
| |
|
|
|
| Коротенькое интро под названием Inevitable, что переводится как «неизменное, неизбежное», и Terrorizer, лязгая гусеницами, срывается с цепи. Действительно, подобное вступление – неизменная черта многих дэтовых альбомов, и этот диск не стал исключением. Дальше нас тоже, в общем-то, не ожидает ничего нового – а что еще могут предложить Pete Sandoval, Tony Norman (Morbid Angel) и Jesse Pintado (Napalm Death), кроме death metal? Чертовски хороший death metal! Влияние вышеназванных банд тут ощущается в каждом риффе. Гитара Джесси легко узнаваема («напалм» образца первой половины ’90-х), игру Пита тоже трудно спутать с чьей-то еще – хотя временами он и выдает ритмы в духе Napalm Death, «морбидовская» составляющая на альбоме все же весьма велика. Все это сдобрено средней брутальности вокалом и односложными прямолинейными текстами о мэйхемах, армиях, фоллаутах и прочих кошмарах. Рефрен третьей песни, состоящий из четырехкратного скандирования слова “crematorium”, после пятикратного прослушивания прочно обосновывается в мозгу. Длиной альбом тоже не обременен – 40 минут, наверное, самое подходящее для подобных релизов время. А «трушный» милитаристский артворк на обложке принадлежит кисти вокалиста Anthony Rezhawk. В результате имеем диск, сотворенный по всем канонам жанра и на поклонников оного и рассчитанный. Если Вы таковым являетесь – “Darker Days Ahead” не разочарует. Ну а я пошел на шестой заход… Cre-ma-to-rium!.. Cre-ma-to-rium!.. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire).
|
| |
|
|
|
| В первый раз воткнув диск в проигрыватель, меня накрыло шквалом такого мощного дэта, что я даже несколько растерялся. Во второй раз я уже смог довольно трезво оценивать то, что рвалось из динамиков наружу. А после третьего раза этот альбом прочно обосновался в моем плеере. Совершенно неожиданно этот диск надолго поработил мое сознание, ТАКОГО дэта я давно не слышал!!! Суперскоростной, ультрабрутальный, мегаубийственный и... И... просто потрясающе техничный альбом! Ничего лишнего - три человека сделали свое дело безупречно. Вокал а-ля Глен Бентон, продуманные и действительно цепляющие гитарные риффы, идеально прописанные ударные, выстреливающие бласт-битами с невероятной скоростью. Вообще, манера игры барабанщика напомнила мне моих любимых Monstrosity - постоянные смены ритма, заполнения в паузах - те, кто слышал, поймут, о чем я. Америку бразильцы не открыли (сорри за невольный каламбур), но и тупым копированием именитых банд не ограничились, а, скорее, взяли все лучшее и пошли немного дальше, хотя, вроде бы, в таком стиле, как death metal, все давно придумано и сыграно. Этот лонгплей уже седьмой в дискографии группы, и с каждым альбомом она все набирала обороты, но теперь превзойти самих себя парням будет нелегко, ибо многих грандов современного дэта с этим релизом они уже оставили далеко позади. Над оформлением поработал Jacek Wisniewski, который рисовал обложки для Sinister и Vader, а это тоже о многом говорит. Из приятных дополнений - альбом содержит кавер на Motorhead и мультимедиа-секцию с тремя видео. "Assassination" обязателен к приобретению и будет интересен не только любителям такого узкого жанра, как death metal. Ну а уж они и подавно будут в восторге. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire).
|
| |
|
|
|
| Переиздание теперь уже ставшего хрестоматийным альбома 2002 года. Но не просто переиздание - для этого релиза были перезаписаны гитарные и басовые партии, и альбом был заново сведен. Не могу сказать, зачем это было нужно, но альбом безусловно только выиграл - звук стал более насыщенным, более модерновым. Обложка тоже претерпела небольшие изменения - ее перекрасили. Но в остальном все осталось без изменений - давящие на психику конструкции, полиритмия, сбивки. Вообще, это не имеет смысла описывать - каждый фэн тяжелой музыки должен хотя бы ознакомиться с творчеством шведов, а уже потом решать, его эта музыка или не его. Именно на фэнов это издание и рассчитано - роскошный диджипак с бонусным DVD-диском, содержащим пару официальных клипов группы, пару самопальных видео (очень, кстати, забавных) и видео с живого выступления. (Диск предоставлен компанией Irond)
|
| |
|
|
|
| Я не ожидал, что подозрения, закравшиеся в голову еще при просмотре буклета, окажутся настолько верными. Verminous Mind, ранее известные как "Тлеющий Разум", копируют Cannibal Corpse настолько явно, что узнаваем практически каждый рифф. Та же структура песен, те же гармонические интервалы ("каннибаловские" малые терции). Различие лишь в вокале - здесь он не настолько утробный. Но "лирика" меня просто сразила своим зловонием, таких шедевров я давно не читал - "С бесчувственной сноровкой я расчленяю массу...", "Отключил инструмент. Тишина", и т.д. Всем поклонникам подобного творчества рекомендую - немало счастливых минут гарантировано! Материал технично сыгран и качественно записан, причем песни воспринимаются намного легче, чем у Cannibal Corpse, въезжаешь с первого раза. Как заявлено самими музыкантами, они играют "до рвоты понятный техничный дэт", и это действительно так. В "Увертюре для секстанта с трупом" аранжирован даже фрагмент какого-то известного классического произведения, но я так и не смог вспомнить, что это. К сожалению, ложка дегтя тут тоже присутствует - это безграмотность текстов и никчемное оформление - сейчас даже пятиклассник способен сделать лучше. Тексты отражают смысл и местами содержат просто сногсшибательные фразы, но над элементарными орфографическими и речевыми ошибками можно было и поработать, иначе все это слишком напоминает совковую "Коррозию металла". А дизайн буклета вообще никакой. Эти недостатки можно было бы простить и списать на стебовый характер альбома, но парни явно делали ставку, что их услышат на западе - название группы и альбома переведены на английский, хотя все тексты и названия песен полностью на русском. Да и явное переигрывание извстных риффов с парой измененных нот в большой музыке вряд ли оценят. Но если абстрагироваться от этих неприятных мелочей и просто слушать, то диск этого вполне заслуживает. (Диск предоставлен компанией Irond).
|
| |
|
|
|
| Этот диск я ждал. Два предыдуших альбома почитаемой мною голландской банды оказались откровенно скучными, причем это каким-то образом сказалось и на качестве (!) записи, хотя Sinister всегда отличались высочайшим качеством как игры, так и записи. Но в последнем их творении я не ошибся. Первый раз воткнув диск в проигрыватель, после коротенького вступительного риффа и слова "go!!!" на меня обрушился просто ураганный death metal в лучших традициях этого коллектива. Перемены в составе явно пошли группе на пользу. Бронепоезд, несущийся под откос! Не побоюсь утверждать, что Sinister на этот раз превзошли и "Hate", и "Bastard Saints", и "Aggresive Measures - альбомы, которые я всегда безмерно ценил. Звук безупречен. Оформление на высоте. Материал стал гораздо интереснее. В гитарных партиях местами я услышал терции, что больше характерно для шведского дэта. Некоторые соло стали действительно продуманными и запоминающимися, да и вообще, альбом получился достаточно мелодичен. Но, несмотря на это, никаких соплей - только ультрабрутальность! Каждый рифф на своем месте, диск слушается на одном дыхании, и заскучать тут просто негде - альбом достаточно разнообразный и по материалу, и по техническим приемам. Думаю, этот CD смело можно рекомендовать не только искушенным любителям дэта, но и любому, кто ценит качественную музыку вне зависимости от направления.
|
| |
|
|
|