Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Educated Scum
-

Darkside.ru Member


Друзья
OfflineThe Sinner

\/
| Last login: 21 августа 2024, 04:35

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Firewind

   2024   

Stand United


 Power Metal
Stand United
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сделав передышку и записав инструментальный сольный альбом (кстати, очень неплохой), неутомимый грек Гас Джи вернулся к своему условно-основному детищу Firewind и выдал достаточно крепкий и относительно лаконичный (всего 43 минуты) релиз. Сразу стоит сказать, что это второй альбом с Херби Лэнгансом, которого я считаю самым неудачным фронтменом за всю историю группы, «непрокашлявшийся» вокал которого больше подошёл бы либо к коммерческому хард-року, либо же чему-то более жёсткому типа thrash metal. Но в профессионализме ему, конечно, не отказать, и поэтому многим смесь Удо Диркшнайдера и Джона Оливы может показаться даже притягательной. Тут, как говорится, на вкус, на цвет…

Первые три трека – это образцово-показательный Firewind с бодрящим пауэрным драйвом, яркими соло и запоминающимися припевами, которые не портит даже Херби. Если не с первого, то со второго раза они начинают цеплять, не вызывая никаких нареканий. Особенно хороша «Destiny Is Calling», хотя и заглавная композиция получилась тоже очень энергичная и хитовая. Далее идёт достаточно стандартный, но тоже вполне неплохой среднетемповый хэви-трэк «The Power Lies Within», слегка напоминающий Accept. А вот «Come Undone» чуть слабее, и хотя тут тоже есть претензия на хитовость (всё-таки это второй сингл с альбома) и мощные куплеты, но довольно пафосный хардроковый припев звучит слишком заурядно.

Вторая часть альбома ещё менее удачная и намного более эклектичная. «Fallen Angel» (третий сингл) начинается со смешного восьмибитного вступления и супер-заезженного хэви-металлического гитарного рифа и звучит хоть и бодро, но не ахти как креативно. «Chains» - это уже чистый коммерческий хард’н’хэви с типичными хоровыми подпевками в припеве (явно работа Дэнниса Уорда, который всесторонне помогает Гасу во всех его последних работах), тоже уж очень стандартный. «Land Of Chaos» - тоже хороший замах с драйвовыми куплетами и уход в слишком пафосный, не особо удачный припев. Кавер на поп-регги 80-х «Talking In Your Sleep» от The Romantics звучит, конечно, тяжелее оригинала, но лично мне кажется скорее разовым приколом, чем какой-то супер-зажигательной металлизацией древнего шлягера. Ну, и финальная полу-баллада «Days Of Grace» хоть и вносит некое разнообразие, но тоже соткана из уже до боли известных приёмов и не особо вдохновляет.

В итоге имеем неплохо записанный, хорошо сыгранный, весьма профессиональный материал выше среднего, но уж очень типичный, без каких-либо откровений и с множеством фрагментов, постоянно вызывающих дежа-вю. Да, для тех, кто хард-рок ценит не меньше пауэра, этот релиз может понравиться больше, да и каждая композиция по-своему нацелена на определённую аудиторию, но всё-таки от музыканта такого уровня, как Гас, всегда ждёшь чего-то особенного. И проблески таланта особенно плотно сконцентрированы в первой половине альбома, который слушается без напряга от начала до конца. И если бы грек был столь же изыскан в риффах, как и в соляках, а весь материал был бы уровня первых трёх песен, «Stand United» был бы гораздо сильнее. Тем не менее, ни о каком провале речи нет, да и предыдущий релиз был, на мой взгляд, намного слабее. Ну, а технический уровень музыкантов и хорошая запись дают полное право надбавить один балл этому вполне крепкому, хоть и не шедевральному релизу.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  30 июн 2024

Dust Bolt

   2024   

Sound & Fury


 Groove Thrash Metal
Sound & Fury
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немцы Dust Bolt всю свою карьеру неплохо совмещали угар европейской и профессионализм американской школ thrash metal, и на предпоследнем, четвёртом альбоме «Trapped In Chaos» (2019) дали крен в сторону второй. Прошло ещё пять лет, и «американщина» окончательно взяла верх и, как уже видно из обложки, тевтонцы решили примодниться и даже, я бы сказал, немного поугорать. И хотя свежий опус «Sound & Fury» всё-таки можно отнести к трэшаку, но традиционных запилов стало в разы меньше, звучание и мелодика группы сильно изменились, но при этом в качестве группа не потеряла, а даже, пожалуй, приобрела.

Да, относительно скоростные композиции (а скорее всё-таки фрагменты) всё ещё присутствуют и неплохо бодрят, но адекватное восприятие этого в некоторой степени экспериментального альбома лежит через понимание такого стиля, как… stoner! Именно так группа решила разнообразить свой стиль, предпочтя среднетемповые и грувовые риффы с налётом southern, эпизодами индастриала, а местами и даже традиционного heavy. Но снижение скорости компенсируется неплохим плотным звучанием и, что самое главное, грамотно акцентированными и цепляющими припевами, уверенно исполненными достаточно умелым голосом Ленни Би.

Открывают альбом две самые бодрые композиции – модерново-грувовая Leave Nothing Behind с чуть ли не поп-панковским припевом и более энергичная традиционно-трэшевая I Witness, которая любителям олдскула должна прийти по вкусу. I Am The One – увесистый хэви-боевик, лично мне напоминающий последние альбомы Metallica, энергичная разухабистая New Flame отдаёт задором классического Anthrax. Burning Pieces – это уже практически чистый southern/stoner metal в духе лучших работ Corrosion Of Conformity. А заглавная и самая неоднозначная композиция хоть и не радует альтернативными ноющими куплетами, но цепкие предприпев и особенно припев вытягивают и этот трек до, как минимум, слушабельного.

Далее стилистический винегрет, который способны распробовать лишь истинные меломаны, продолжается, и каждый трек отличается от предыдущего, сохраняя некую интригу на всём протяжении альбома. Love & Reality – ещё один грувово-стоунеровый полухит и опять довольно простой и цепкий припев с хорами на бэках. После невнятного полутораминутного полу-интро Bluedeep идёт ещё один неоднозначный, но также довольно неплохой индастриально-хэвийный трек Disco Nnection (ахтунговый клип на который я был бы рад развидеть) и не совсем удачный заезд в альтернативу (но снова на основе стоунера) в You Make Me Feel (Nothing).

Feel The Storm тоже полна southern-фишками, но с трэшевым драйвом и (снова) классным мелодичным припевом, чем-то напоминающим… ранний Alice In Chains. Ну, и заключительный трек Little Stone с мелотроном, олдскульным ревером на вокале и ретро-аранжировками – привет то ли битлам, то ли позднему Marillion, то ли просто дань 70-м. Очень странная полу-баллада, закрывающая крайне неоднородный, но удачный альбом, который я бы назвал успешным экспериментом, что коллегам Dust Bolt по thrash-металлическому цеху удаётся далеко не всегда. Ну, а что касается излишней модерновости, которую отмечают многие критики, то фрагментарно «перехардкоренный» вокал и пару чисто юморных полу-танцевальных моментов – это всё, к чему бы я придрался. В остальном – очень неожиданный и прикольный альбом.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum   2 апр 2024

Iron Savior

   2023   

Firestar


 Power Metal
Firestar
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
По моему скромному мнению, Пит Зилк не выпустил ни одного по-настоящему провального альбома. Даже самые стандартные, заурядные релизы среднего периода несут заряд особого драйва, усиленного высоким профессионализмом и убойным саундом. Но какие-то события изредка подталкивают маэстро к созданию не просто хороших, а отличных альбомов. Была ли дополнительным творческим бустером для Пита перезапись своих собственных хитов для второй части «Reforged – Ironbound», безумие ковидных времён или какой-то более свежий адок, но «Firestar» стал настолько бодрым и удачным альбомом, что его легко можно поставить в один ряд с лучшими (ранними) работами Iron Savior.

Как ни странно, но звёзды выстроились в нужном порядке, и, казалось бы, те же самые хорошо узнаваемые гитарные риффы заискрили моложавым задором, привычные мажорные хоровые припевы стали вызывать чуть больше восторга, а харизматичный хрипловатый вокал и яркие гитарные соло (в этот раз порой нарочито небрежные) остались всё так же убедительны и притягательны. Лаконичность альбома (чуть больше 50 минут) и самих композиций (без эпиков, баллад и экспериментов) тоже оказались на руку, и «Firestar» слушается хорошо от начала и до конца. Конечно, всегда хочется большего и до статуса шедевра он слегка недотягивает, но альбом года в стиле power metal он в моём рейтинге получает легко и непринуждённо.

Уже само интро вызывает интерес – «The Titan» выдержана в помпезно-симфоническом ключе с фолковым оттенком и чем-то напоминает… Running Wild. Далее идут достаточно предсказуемые, но вполне крепкие композиции, которые серьёзным образом отличает лишь небольшая разница темпа. Самый первый и самый скоростной заглавный трек, оказавшийся в середине альбома, радует блайндгардиановскими мелодиями и такой цепкостью, что легко претендует попасть в десятку лучших композиций группы за всю историю. Задорный барабанный дабл-бас и гитарный чёс здесь просты и непосредственны, и прямолинейный пауэрный напор ещё раз доказывает, что быстрые треки Пит писать не разучился.

Но и относительно среднетемповые композиции или отдельные фрагменты также не навевают скуку или слишком болезненное дежа-вю. Соблюдая хорошо продуманный баланс между хэви и пауэром, демонстрируя хорошую подачу и максимальный градус эмоциональности в вокале, насколько это позволяют Зилку его связки, а также слегка сдабривая плотные гитары эпизодическими клавишами и даже крупицами электроники, маэстро создаёт предсказуемые, но мощные и хорошо аранжированные треки, филигранно избегая излишней клишированности. По крайней мере, на этом альбоме, который вызвал желание переслушивать его намного чаще, чем все поздние работы Iron Savior после великолепного «The Landing».

Под конец альбома в этот раз также было спрятано несколько весьма интересных треков. Особенно порадовал скромный заезд на территорию thrash metal в «Rising From The Ashes», неплохой кавер на пристовскую «Heading Out To The Highway», не совсем типичная для группы мелодика и максимально высокие ноты в вокале в «Together As One» и столь же удачный (очередной) флирт с мелодик-хардом в «Nothing Is Forever». Название этого трека, увы, навевает нешуточную тревогу в свете внезапно обнаруженной у Пита онкологии… Все помнят, басист этой группы Ян-Сорен Экерт уже успешно поборол рак, что просто необходимо сделать и господину Зилку! Потому что его грубоватый, местами даже мужланский музон намного мощнее, профессиональнее и просто интереснее большинства раскрученного позёрского европауера. Держим кулачки за Пита и слушаем «Firestar»!

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  25 янв 2024

Intruder Incorporated

   2022   

Shards of Time


 Technical Death Metal
Shards of Time
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Восхитивший меня дебютник Intruder Incorporated «Deviation Formula» (2019) был настолько хорош, что достойного продолжения в ближайшие годы я не ждал. И, к счастью, ошибся. «Shards Of Time», на подготовку которого ушло 3 года, превзошёл предыдущую работу и стал ещё одним шедевром отечественного техничного дэта, достойного не просто внимания, а и включения в высшие строчки «местных» рейтингов всех времён. Выдержанный в классических стилистических рамках, по выверенным временем канонам и заветам Чака Шульдинера, альбом в этот раз также дарит пару приятных сюрпризов и интересных экспериментов.

Стоит отметить, что новым вокалистом группы стал Евгений Шаройко, голос которого чуть более гармонично сочетается с музыкой, в основном представляя из себя канонический гроул с эпизодическими заездами в скрим, харш и чистый. Ритм-секция осталась прежней и именно она особо радует в миксе – я говорю про классный бас опытного отечественного музыканта Евгения Нестерова, а также мега-креативные и хорошо узнаваемые барабаны легендарного зарубежного гостя Ханнеса Гроссмана, известного по Necrophagist, Obscura и ряду других проектов. Ну, и блестящие гитарные дуэли Олега Андрощука и Артёма Осипенко столь же искромётны, как и на дебютном альбоме.

«Shards Of Time» пестрит интересными сменами ритма (особенно непредсказуема «Imposed Verity»), в меру нестандартными размерами, обильными искромётные гитарными (и даже фрагментарными басовыми) соло, но сделано всё не ради наворотов как таковых, а с хорошим вкусом и истинным вдохновением. Из аранжировок стоит отметить немного грамотно подобранных гитарных эффектов, несколько приятных акустических фрагментов, а в концовке «Paranoid Control» очень неожиданно, но очень уместно порадовал саксофон! Плюс, мастеринг альбома был сделан именитым американцем по имени Alan Douches, работавшим чуть ли не с сотней групп и даже ремастировавшим альбомы самих Death!

Правда, вокальные партии (а также и их аранжировка) до сих пор остаются у Intruder Incorporated слабым звеном. Пока группе не удаётся сочинить достаточное количество хуковых цепляющих припевов, из-за чего запоминаемость песен оставляет желать лучшего. Хотя и здесь есть прогресс – наслоения разных типов вокалов очень неплохо получились в «Distorted Parallel», да и в целом во второй половине альбома. Но для тех, кто так же критичен к вокалу, как я, настоящей отдушиной станет просто великолепная инструменталка «Malstrøm», концентрирующая в себе проговый креатив «интрудеров».

Невзирая на этот минус, «Shards Of Time» необходим к прослушиванию всем любителям не только техничного дэта, но и любой умной и сложной тяжёлой музыки. В нём много интересных деталей (как, например, в заключительной «Casting Shadows») и альбом нравится с каждым прослушиванием всё больше. К тому же, как я уже отметил, радуют новые прикольные фишки, которые демонстрируют творческий прогресс коллектива, который без шуток уже достиг мирового уровня. Так что за этот релиз, равного которому в отечественном технодэте давно уже нет и близко, я бы дал группе какую-нибудь премию за вклад в современный российский металл! Музыка такого качества, как мне кажется, очень нужна, поэтому уже начинаю ждать третьего альбома.


(Диск предоставлен компанией Meat Sound).
Educated Scum  10 сен 2023

Onslaught

   2011   

Sounds of Violence


 Thrash Metal
Sounds of Violence
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После отличного альбома британских трэшеров Onslaught «Generation Antichrist» (2020) и возникшей после него творческой паузы, по всей видимости, лейбл AFM Records решил скрасить ожидание нового опуса группы перевыпуском «Sounds Of Violence», изначально увидевшего свет в 2011 году. Чем же примечателен этот релиз? Готовившийся 4 года после блестящего возвращения спустя почти четверть века молчания с шедевром «Killing Peace» (2007), он должен был стать достойным продолжением триумфа, но, увы, ожиданий не оправдал. Что же не так с этим альбомом и настолько ли он плох?

Тревожное лаконичное интро и следующий за ним мощнейший боевик «Born For War» производят отличное впечатление, которое начинает угасать с каждым дальнейшим треком. Уже следующая среднетемповая заглавная композиция показывает, что задора и просто свежих идей группе стало не хватать. Все попытки выдать некий кач/грув и уйти от прямолинейного трэшевого забоя рождают вялые и чрезмерно клишеированные треки. Особо неприятно удивил «Code Black», который начинается, как Slayer’овская «Ghost Of War», с приглушённого забоя, неожиданно стопарится и так и буксует в некомфортном темпе до конца. Плюс и Сай Келлер, радующий классным пронзительным вокалом, в основном выдаёт стандартные, архи-предсказуемые речитативы на столь же избитые мизантропически-антирелигиозные темы.

С момента «Killing Peace» в группе появился новый басист Jeff Williams и гитарист Andy Rosser-Davies, который числится соавтором материала. Вряд ли его влияние было решающим, ведь основная часть креатива всегда принадлежала перу «главного» гитариста Найджа Рокетта, и именно он, думаю, несёт всю ответственность за не совсем удачный материал. Хотя, лично на мой вкус, спустя годы «Sounds Of Violence» не звучит таким уж провалом, каким казался в 2011-м. К тому же, он достаточно неплохо записан – знаменитый Якоб Хансен хорошо смикшировал довольно олдскульные гитары, не меняя саунд Onslaught радикально. И, помимо супер-убойного трека «Born For War» две других скоростных и в хорошем смысле прямолинейных композиции «Rest In Pieces» и «Suicideology» нареканий не вызывают и слушаются просто на ура. Но на этом всё…

В данном переиздании 2022 года также расширена и бонусная секция – после прикольного фортепианного аутро «End Of The Storm» слушателя ждёт кавер-версия моторхедовской «Bomber» с участием самого Фила Кэмпбелла, а также Тома Энджелриппера из Sodom, две неплохие перепевки с дебютника 85 года и 5 бодрых и свежих концертных треков с двух выступлений в двух разных составах. Именно благодаря этим концертным композициям можно оценить вокальный потенциал ушедшего на данный момент из группы Сая Келлера и сменившего его Дэвида Гарнетта (если вкратце – оба хороши!). Таким образом, хоть «Sounds Of Violence» и является самым слабым из четырёх альбомов после возрождения группы, здесь есть что послушать (учитывая бонуса, которые изначально были выпущены отдельным диском). Ну, а последующие релизы были всё более и более впечатляющими, Onslaught сделали работу над ошибками и резво двинулись дальше, всецело реабилитировав себя после данного относительно проходного альбома, который при этом не стыдно иметь в коллекции.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  10 сен 2023

Xentrix

   2022   

Seven Words


 Thrash Metal
Seven Words
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Возвращение британских трэшеров с альбомом «Bury The Pain» в 2019-м году с натяжкой можно назвать триумфальным. Группа вынуждена была взять в состав нового гитариста/вокалиста Джея Уолша, который до этого не выступал в роли фронтмена, и который не смог затмить своего предшественника Криса Эстли, решившего завязать с музыкой незадолго до записи вышеупомянутого камбэк-опуса. Но при этом британцы доказали, что они способны сочинять песни в классическом стиле, а техника, творческий задор и желание двигаться вперёд дарят надежду на успешное будущее группы.

Хотя и вопросов к новой инкарнации Xentrix оставалось много – как примут Джея фанаты, будет ли продолжение столь же успешным и будет ли оно вообще? Но за 3 года группа подготовила новый альбом, который по всем параметрам превосходит предыдущий! Джей Уолш стал петь намного лучше, звучание стало ещё плотнее (снова поработал на славу Энди Снип), и музыкальный прогресс по сравнению с «Bury The Pain» тоже ощутимый. В этот раз придраться почти не к чему – проходных композиций вообще нет, и даже просто неудачных музыкальных тем за весь 47-минутный хронометраж «Seven Words» можно сосчитать на пальцах одной руки. Браво!

Альбом хорошо раскрывается в первых трёх композициях – сложная 6-минутная «Behind the Walls of Treachery» радует хорошо продуманным интро со сдвоенными «мэйденовскими» гитарами (которых особо много на «Seven Words»), супер-убойная заглавная композиция – реальный хит и настоящая thrash-классика, единственным изъяном которой является похожесть вступительной темы с ранним Testament) и «Spit Coin» также радует хуковым припевом. Помимо этого, удачными оказались и среднетемповые фрагменты, а thrash-heavy боевик «Everybody Loves You When You're Dead» тоже смело можно назвать настоящим хитом!

Интеллигентный, но в достаточной мере напористый музон Xentrix – отличный пример американской школы жанра, который и уступает европейской по угару, но при этом отличается продуманностью и отточенностью каждой детали. Все смены музыкальных тем и темпа, все соло и вокальные партии – практически всё сделано идеально. И хотя вокал Джея местами не дотягивает до общего уровня, но он показал реальный прогресс по сравнению с предыдущим релизом, и плюс к этому усилил градус эмоциональности исполнения, в итоге справившись со своей задачей фронтмента более чем удовлетворительно. И хотя вокал Криса был бы предпочтительнее, но Джей доказал, что достоин стать ему заменой.

Хотя придраться можно и к недостаточной запоминаемости припевов, часть которых во второй половине альбома сделана не безупречно, но в целом я считаю «Seven Words» лучшим релизом в thrash metal-стилистике в 2022 году. Хотя, конечно, есть достойные конкуренты в лице Megadeth и не только, но Xentrix, по моему скромному мнению, превзошли всех. Практически любую песню с альбома можно представить в репертуаре Metallica (ведь стилистика-то очень близка), и в их исполнении наверняка бы этот материал привлёк гораздо больше внимания. Но британцам не привыкать числиться в ряду одних из самых недооценённых групп в металле, и им ещё многое придётся доказывать всему миру, и «Seven Words» - это ещё один весомый аргумент в пользу исключительности этой группы. Просто великолепный и наверняка не последний альбом Xentrix.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  29 июл 2023

Pyramaze

   2022   

Bloodlines


 Progressive Power Metal
Bloodlines
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Коммерциализация звучания знатной датской формации Pyramaze, увы, продолжается. Уже первые два сингла Broken Arrow и Fortress продемонстрировали массивную симфонизацию и движение в сторону стандартного переаранжированного европауэра. Хотя тут даже скорее речь идёт уже о более широком понятии melodic metal, так как скоростных тем с дабл-басом, характерным для пауэра, очень мало. Не осталось практически и ярко выраженного прогрессивного элемента, который тоже был крайне важен в творчестве Pyramaze с приходом в группу именитого продюсера Якоба Хансена. Складывается впечатление, что группа поставила себе целью не открытие новых музыкальных горизонтов, а лишь завоевание аудитории Nightwish…

Прежде всего, эти перемены, как мне кажется, связаны с растущей композиторской доминацией клавишника Jonah Weingarten, в результате которой из 10 композиций его перу принадлежат 7. Да и 3 трека Якоба тоже можно легко переаранжировать и превратить в поп-хиты для ротации на каком-нибудь коммерческом радио. Хотя, вроде бы, тяжёлый строй гитар остаётся (кстати, перед записью «Bloodlines» из состава также выбыл второй гитарист Toke Skjønnemand, хотя вряд ли это явилось решающим фактором) и ритмические рисунки в исполнении отличного барабанщика Morten Gade Sørensen звучат весьма креативно, упрощение и облегчение музыки, увы, слишком драматично.

Взять хотя бы условно открывающий трек «Taking What’s Mine» авторства Якоба (следующий за лаконичным и довольно стандартным оркестровым интро) – чуть ли не танцевальный бит в очень слащавом припеве выносит песне неутешительный приговор, невзирая на, казалось бы, довольно тяжёлые риффы. Баллада «Alliance» с гостевым женским участием фронтвумен группы Ad Infinitum Мелиссы Бонни не впечатляет вообще, несмотря на реально крутое исполнение и хорошо продуманные вокальные партии. Кстати, в авторстве этой композиции числится бывший соратник Якоба по великолепной эклектик-проговой группе Anubis Gate Henrik Fevre, также написавший половину текстов на «Bloodlines». И если в своей основной группе Хенрик пользуется огромным спектром стилистических приёмов, здесь он отделался крайне заурядным треком, каких на альбоме больше половины.

В итоге получился, как всегда, высокопрофессиональный альбом, хорошо сведённый, сыгранный и спетый (Terje Harøy великолепен в своей привычной манере и он в этот раз особо ярко продемонстрировал весь свой диапазон), с очень плотными аранжировками и грамотными оркестровками, но очень приторный и без изюминки. Реально крутыми треками я считаю первый сингл «Broken Arrow» и спрятанную в конец альбома скрыто-хитовую «The Midnight Sun». Также неплохи второй сингл «Fortress» и «Even If You’re Gone» с нетривиальной мелодией в припеве, а также заключительная инструментальная мини-симфония «Wolves Of The Sea» с хоть каким-то влиянием прога. Да, мастерство, как говорится, не пропьёшь, но вот на голом профессионализме тоже далеко не уедешь и порой лучше подождать прилёта непредсказуемой музы и выдать более серьёзную композиторскую мысль, при этом не ставя нарочито продаваемость музыки во главу угла. Вердикт: лёгкое разочарование.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  29 июл 2023

Iron Savior

   2022   

Reforged - Ironbound


 Heavy Metal
Reforged - Ironbound
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Питер Зильк явно претендует на звание короля металлического ресайклинга. Выпустив 11 полноформатных альбомов, он теперь имеет один полностью перезаписанный релиз «Megatropolis 2.0», двойной концертный альбом «Live at the Final Frontier» и два двойных сборника перезаписанных песен – а именно «Reforged - Riding on Fire» (2017) и свежий «Reforged – Ironbound» (2022). Таким образом, соотношение оригинальных релизов к повторно записанным составляет 11:7. Но так как права на первые альбомы всё ещё непонятно кем у кого перекуплены, и переизданий явно не планируется, перезапись очередного набора неплохих песен вроде как не возбраняется. К тому же локдаун для творческого человека – это явно возможность сублимироваться от мировых проблем и погрузиться в студийную работу.

В итоге мы имеем почти два часа более расширенного экскурса в творчество Iron Savior, чем на предыдущем двойном «Reforged - Riding on Fire», теперь с более широким охватом. Хотя и даже самое раннее творчество Зилька здесь тоже присутствуют, невзирая на то, что большинство «главных» хитов вроде как уже было перепето ранее. По сути, никаких серьёзных изменений в композиции внесено не было, они остались в том же темпе, и косметические вариации аранжировок сможет услышать только самый упёртый фанат творчества Пита Зилька. Да и зачем менять достаточно крепкие, проверенные временем хиты, изначально хорошо продуманные, а иногда прямо-таки отточенные до блеска? Как и в прошлый раз, понижен строй гитар (но в этот раз всё звучит более гармонично) и спето всё чуть более хрипло (это касается и участия именитого оригинального участника Iron Savior Кая Хансена, отметившегося своим вокалом в двух треках).

Несколько сюрпризов всё же было припасено к концу второго диска. Это неожиданная бонусная полубаллада «Living On The Fault Line», разбавившая двухчасовой пауэрно-хэви-металлический драйв и ставшая неким «лирическим отступлением»; повторно перезаписанный кавер на Seal «Crazy» (в обычном и радио-варианте) и довольно прикольное переосмысление «Sweet Dreams (Are Made Of This)» авторства Eurythmics. В остальном же это всё тот же классический Iron Savior, хорошо сочетающий «пристовские» хэви-фишки и «блайндовские» пауэр-боевики с харизматичным хрипловатым вокалом Пита, с хорошим чувством ритма и яркими соло. Плюс, в отличие от предыдущего «Reforged» барабаны звучат живее, гитары не так грязны, а двухчасовая длина хоть и является неким затруднением для освоения целиком, но не обязывает слушать весь альбом от начала до конца. Ну, а проходных песен здесь нет, что и требуется для хорошего сборника.
Educated Scum  28 июн 2023

Redemption

   2023   

I Am the Storm


 Progressive Metal
I Am the Storm
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если предыдущий альбом Redemption с дебютом Тома Инглунда из Evergrey на вокале многих разочаровал, так как Рэя Олдера заменить было практически невозможно, у меня же были несколько иные ощущения от диска. «Long Night’s Journey Into Day» содержал в себе ряд очень интересных и разнообразных песен, где Тому местами даже удалось весьма ярко блеснуть (например, в полубалладе «And Yet…»). И хотя многое не получилось, мне казалось, что, как говорится, первый блин комом, а дальше лидеру Evergrey удастся как-то раскрепоститься, поучаствовать в написании вокальных партий и выдать качество пения, которое он демонстрирует в своей основной группе. Но, увы, «I Am The Storm» показал, что в рамках Redemption ему это не удастся.

За пять лет с момента выпуска вышеупомянутого предыдущего альбома Redemption Том успел записать три альбома с Evergrey и два – с Silent Skies, клавишника которых (Викрама Шэнкара) он и «подтянул» в состав Redemption. И как Инглунд поёт там и здесь – это, увы, две совершенно разные истории… Вокальные партии нового альбома Redemption – это его главный и роковой минус. По всей видимости, концентрируясь на построении динамичных и сложных проговых композиций, композитор проекта Ник Ван Дайк уже не в состоянии продумать и гармонично выстроить поверх инструментала партии вокала. И они звучат как натужно, суетливо пробубнённые, а порой даже неуместные потуги. Кое-где мелодии проскакивают и даже радуют, но их эпизодичность тонет в нагромождении слов, в которых нет песни…

Технический уровень, конечно, остался на высоте, а роль Викрама выросла (он даже выступил соавтором нескольких композиций), соло остались искромётными и весьма обильными. Утяжеление звука же пошло в минус – грязные гитары, которые отлично спрятал в миксе Якоб Хансен в прошлый раз, Симону Муларони должным образом смиксовать не удалось. Довольно лаконичные, но напористые металлические боевики - заглавная «I Am The Storm» и «Resilience» - всё же не так уж плохи, а полубаллада «The Emotional Depiction Of Light» хоть и кажется сначала заурядной, однозначно достойна внимания. Длинные же композиции, традиционные для всех уважающих себя проговых групп, к сожалению, не удались. А уж таких эпосов, как «At Day’s End», увы, нет и близко.

Удивительно, но две самые сильные композиции на альбоме – это кавера на Genesis пост-Гэбриеловского периода «Turn It On Again» и знаменитый сольный трэк самого Питера Гэбриела «Red Rain». Обе композиции подверглись весьма удачной металлизации и звучат намного мощнее оригинальных версий. Плюс, здесь Том выдал максимум своих вокальных возможностей, и в «Red Rain» даже смог приблизиться по драматичности к изначальной авторской идее (хотя и не превзойти её), а в «Turn It On Again» роковый драйв Инглунда лично мне показался особенно внушительным. Так что, мне кажется, прежде чем готовить новый опус, группе не помешало бы записать альбом каверов, раз это получается так хорошо. Кстати, то же самое сделали и датчане Anubis Gate, выдав после этого отличный «Interference», который потеснит в моём прогметаллическом топе «I Am The Storm». Резюмируя, скажу, что мы имеем не провальный, но проходной альбом классной группы, которую я всё же не спешил бы хоронить.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  28 июн 2023

Borealis

   2022   

Illusions


 Power Metal
Illusions
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Предыдущий концептуальный альбом канадцев Borealis «The Offering» (2018) хоть и не был идеальным, но с годами всё же полюбился со всеми своими недостатками, а вот нового релиза пришлось ждать достаточно долго. Но «Illusions» не только продолжил повествовательную концепцию и рассказал о воспоминаниях жертв секты, о которой шла речь в предыдущем релизе, но и в некой мере стал для группы работой над ошибками.

Прежде всего, это касается качества записи, которое в этот раз наконец-то достигло достойного уровня, а ушедшего очень удачно клавишника сменил (хотя и сессионно) Vikram Shankar, уже хорошо зарекомендовавший себя в Silent Skies и Redemption. В результате чего симфонические аранжировки, клавишные бэкграунды, пианино и эпизодическая электроника успешно украсили мощный грувовый риффинг и сильный, напористый вокал Мэтта Маринелли. Да и паверных клише стало меньше – упор сделан только на модерновые фишки, но при сохранении мелодичности вокальных линий. Три не особо известные гостевые вокалистки стали ещё одним приятным оттенком весьма привлекательной звуковой картины. Казалось бы, вот он, новый уровень, но, к сожалению, при ближайшем рассмотрении (а точнее расслушивании) всё оказывается не столь радужно…

10 песен и одно (заглавное) инструментальное интро общим хронометражом 62 минуты – ничего не вызывает отторжения, но, к сожалению, сразу становится ясно, что ярких хитов и в этот раз не так уж много. Возьмём хотя бы первый, достаточно сильный сингл «Pray For Water», в котором припев состоит из двух незарифмованных строчек. Думаю, не обязательно быть великим продюсером, чтобы понять, что это не самая лучшая формула для привлечения внимания слушателя. Во втором сингле «Ashes To Rain» вроде бы, схема другая, но припев тоже, мягко говоря, не ахти.

И, к сожалению, подобная беда наблюдается в целом ряде неплохих на первый взгляд песен – припев в них является чуть ли не самым слабым местом. По крайней мере, это справедливо на все 100% по отношению «Believer». А, скажем, в достаточно бодрой «Light Of The Sun» он слишком короткий и скомканный (увы, опять две незарифмованные строчки). Также совсем не радуют два лирических трека – баллада «Burning Tears» с хорошо исполненным женско-мужским дуэтом, который не оставляет никаких эмоций вообще и тоже сносная, но столь же не цепляющая никаким боком пауэр-баллада «Face Of Reality». Обе композиции, конечно же, какой-то мере спасает эмоциональность Мэтта, красивые аранжировки и исполнительское мастерство музыкантов в целом, но должного впечатления они всё равно не производят.

Но последние три трека альбома, к счастью, спасают положение. «Bury Me Alive» рубит наповал мощнейшим грувом и слушается с огромным кайфом, не надоедая даже после десятков прослушиваний! Здесь в вокальных партиях сильно всё – и припев, и предприпев, и куплеты, и бридж. Возможно, это даже лучший трек на альбоме, как и следующий за ним «Abandon All Hope», который чуть меркнет на фоне предшественника, но тоже достаточно силён. Ну, и закрывающий альбом 11-минутный эпик уступает такому же «The Ghosts of Innocence» с предыдущего альбома, но в целом весьма неплох и радует и грамотным построением, интересными аранжировками, цепкими мелодиями, а также использованием различных типов женского вокала, в том числе и «этнического».

Что ж, концовка альбома действительно очень хороша, но в целом «Illusions» вызывает много нареканий. Движение в сторону грува Symphony X и снижение прямолинейных паверных риффов продолжается, и группа даже не в самой сильной композиторской форме звучит намного профессиональнее, тяжелее и взрослее большинства именитых и раскрученных команд данного жанра. Думаю, хороший продюсер типа Якоба Хансена мог бы очень помочь Borealis правильно воплотить свои идеи, усилил бы припевы и довёл бы звучание до условного идеала, но пока порадуемся, что канадцы ещё активны и, что самое главное, более чем перспективны.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  14 апр 2023

Avatarium

   2022   

Death, Where Is Your Sting


 Doom Metal
Death, Where Is Your Sting
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После двух впечатляющих альбомов и поэтапного отстранения от участия в проекте основателя Avatarium Лейфа Эдлинга, более известного в качестве мастермайнда Candlemass, бразды творческого правления перешли к семейному подряду в лице вокалистки Jennie-Ann Smith и её супругу, гитаристу и продюсеру Marcus Jidell. Последующий два альбома хоть и содержали по паре неплохих песен, в основном представляли из себя довольно скучноватый ретро-хард-рок, а порой и просто ретро-рок с налётом попсы. Ушёл дум-металлический драматизм, градус эмоциональности композиций сильно упал и, казалось, всё идёт по наклонной…

Но альбом «Death, Where Is Your Sting», уже пятый по счёту, в некотором роде реабилитировал коллектив, хотя и не особо далеко увёл от «лампово-семидесятнического» направления. Тут скорее дело в качестве новых песен, небольшом налёте экспериментаторства и эпизодических забегах в тяжёлый doom metal, в который так хорошо интегрировался харизматичный голос вокалистки. При этом «Death, Where Is Your Sting» можно назвать самым разнообразным и самым продуманным по аранжировкам альбомом Avataruim, и есть смысл детально рассмотреть стилистический синтез в каждой отдельной песне.

Открывающая альбом «A Love Like Ours» звучит довольно монотонно и похожа на затянутое интро, но приятное меланхоличное настроение и тоскливые струнные (а в альбоме активно задействованы и скрипка, и виолончель), плюс томный вокал госпожи Смит сразу навевают надежду вернуться к этой композиции и снова попытаться поймать этот ускользающий при первом прослушивании шарм. В «Stockholm» классический дум с традиционными для Эдлинга риффингом (ведь это его единственное соавторское камео на этом альбоме) чередуется с зеппелиновской фолковой акустикой. Хотя это и первый сингл, композиция лишь «окейная» и прокатывает сугубо под настроение… А вот заглавную «Death, Where Is Your Sting» кто-то может счесть хитом, на мой вкус это чистая поп-музыка, поданная в ретро-роковом соусе. Редкий случай, когда заглавный трек на альбоме – самый слабый…

«Psalm For The Living» - это убаюкивающе-атмосферная пост-роковая баллада с вкраплениями ретро-фишек, где особенно ощутимо влияние Led Zeppelin и Pink Floyd, особенно в длинном и весьма солидном приблюзованном соло, частично сыгранном на слайд-гитаре. Чисто релаксационный трек, который подготавливает слушателя к неожиданному хуку в виде «God Is Silent». Это не только самая тяжёлая композиция на альбоме, но и во всей дискографии Avatarium! Простые, но тяжеленные гитарные риффы, как в припеве, так и в длинном хлёстком бридже, драматичный вокал на пределе возможностей и хорошо продуманная динамика – и вот она, истинная жемчужина альбома и супер-хит, который весьма правильно выбрали вторым синглом.

Далее следует ещё одна средненькая ретро-баллада «Mother, Can You Hear Me Now» со слегка альтернативным душком и возврат к металлу на «Nocturne». Правда, режущий металлический риффинг неожиданно сменяется помпезным попсовым припевом, который не особо радует, но, тем не менее, стилистическое сочетание получилось в целом довольно любопытное, плюс это самый темповой трек. Ну, и под конец альбома – ещё один приятный сюрприз – неожиданно удачная инструменталка «Transcendent» с максимально разнообразными, многослойными аранжировками, чередованием тяжёлых перегруженных и акустических гитар, клавиш и трагичной скрипки.

Налёт прогрессивного рока в финале пришёлся очень кстати, и в итоге имеем довольно разнообразный альбом, который многих оставит равнодушными, а кому-то принесёт аудиофильское удовольствие в отдельных фрагментах от профессиональной сыгранности, классной аудио-палитры и харизматичного вокала. «Death, Where Is Your Sting» - это далеко не шедевр, но он гораздо интереснее последних двух альбомов. И на том спасибо!

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  14 апр 2023

Gus G

   2021   

Quantum Leap


 Instrumental Metal
Quantum Leap
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всё-таки выпускать инструментальные альбомы для гитариста высокого технического уровня – это дело крайне желательное, ведь именно такой музыкальный формат позволяет ему максимально проявить свой талант и блеснуть истинным креативом. И если дебютный инструментальный альбом Гаса Джи «Guitar Master», вышедший в 2011-м году, был ещё сыроват и наивен, то к моменту выпуска «Quantum Leap» греческий гитарист накопил огромный опыт игры в ряде групп, включая сотрудничество с Оззи Осборном, благодаря которому многие впервые услышали об этом интересном персонаже.

По словам музыканта, к созданию инструментального альбома его подтолкнула пандемия и появившееся в связи с ней свободное время. Поэтому продуманность и разнообразие композиций на «Quantum Leap» - это некая ода локдауну, который позволил сконцентрироваться на оттачивании до блеска каждой возникшей идеи. В итоге ни одной проходной композиции я не заметил, абсолютно каждый трек имеет свои стилистические сюрпризы, хуковые моменты или просто приятные, запоминающиеся мелодии.

Например, мой фаворит «Chronesthesia» радует проговыми наворотами, «Enigma Of Life» - приятной акустикой, «Demon Stomp» весьма грувова, а в «Judgement Day» можно расслышать даже некое подобие джента. Есть и более стандартные треки – первый сингл «Force Majeure» с гостевым соло от Винни Мура уже выходил аж за три года до релиза «Quantum Leap» и демонстрирует стандартный, но неплохой прог-пауэр, а в «Night Driver» Гас даже позволил себе немного побаловаться электроникой.

Не покинул маэстро и Дэннис Уорд, который хоть в этот раз и не блеснул своим неплохим вокалом, но взял на себя запись партий бас-гитары, сведение и мастеринг. В итоге 11 трэков длительностью 46 минут слушаются легко и склоняют к мысли, что это лучшая сольная работа Гаса Джи! Для тех же, кому этого мало, есть приятный бонусный диск с записью части живого выступления Гаса в Будапеште, не вошедшая в концертный миньон 2019 года. Хорошо записанный и сыгранный сольный материал разбавлен двумя каверами – «Cold Sweat» (Thin Lizzy) и «Money For Nothing» (Dire Straits). Ну, и плюс к этому есть смысл ознакомиться на youtube аж с пятью видеоклипами, из которых особо выделяется ироничный «Fierce», где грек предстаёт в необычной роли… в корпспейнете!

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum   4 окт 2022

Serious Black

   2022   

Vengeance Is Mine


 Power Metal
Vengeance Is Mine
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как говорится, незаменимых людей нет. В этом смысле интернациональный пауэр-дивизион Serious Black воплотил эту пословицу многократно, раз за разом теряя изначально участвовавших в проекте звёздных участников, а теперь и лишившись фронтмена под псевдонимом Urban Breed, который пел и принимал участие в сочинении песен с самого начала. Но для создания нового альбома уже с Николой Мижичем (Eden’s Curse, Alogia) ушло, по сути, меньше года. Хотя группа и до этого радовала поклонников огромным количеством музыкального материала.

Что же изменилось с приходом талантливого сербского вокалиста? Прежде всего хрипловатый голос Мижича, довольно сильно контрастирующий с более лиричным предшественником, поставил Serious Black на конкретные хард-н-хэви рельсы и позволил наклепать ряд достаточно динамичных, но слишком предсказуемых композиций, каковых в альбом вошло 13. В этом плане «Vengeance Is Mine» довольно сильно отличается от достаточно разнообразного и порой даже прогрессивного предшественника «Suite 226», который я ставлю наряду с дебютником в разряд лучших работ группы.

И хотя гитарный звук по-прежнему оставляет желать лучшего, а сведение басист группы Марио Локхерт так и не освоил, всё же технический потенциал группы позволил музыкантам создать в целом достаточно удобоваримый альбом. И хотя клише так и пестрят от одной композиции к другой, мощный вокал и, как ни странно, очень уместные гостевые клавишные пассажи Боба Кациониса родили несколько ярких хитов, которыми я для себя считаю «Senso Della Vita» и «Soul Divider». В очередной раз профессионализм сыграл свою роль и нивелировал шероховатости записи и определённое однообразие музыкального материала.

Хотя, по сути, в зависимости от вкусовых предпочтений, могут зацепить и более стандартные треки, который начинают и закрывают альбом (на некоторые из которых снято 3 видеоклипа). Неплох скоростной трек «Queen Of Lies», где барабанщик Рэми Али порадовал задорным дабл-басом, на удивление удался и маршеподобный хэви-гимн «Soldiers Of Eternal Light». Также на альбоме есть две баллады – довольно пафосно-глэмовая «The Story» и неплохая «Ray Of Light» с неожиданным использованием харш-вокала. В остальном же возникает ощущение, что большинство песен было придумано на одной не особо трезвой репетиции, где желание задать жару вслед сбежавшему вокалисту и доказать состоятельность группы несколько превысило креативную составляющую.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum   4 окт 2022

Flotsam and Jetsam

   2021   

Blood in the Water


 Thrash Metal
Blood in the Water
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот уже третий релиз подряд аризонские трэшеры демонстрируют пример удачного возвращения к корням и недюжинного угара, невзирая на солидный возраст коллектива. «Blood In The Water» гораздо более удачный и ровный по качеству альбом, чем его предшественник «The End Of Chaos» (2019), хотя весь стилистический арсенал «флотов» представлен во всей его красе и в этот раз. Поэтому, на фоне длительного молчания большинства грандов стиля, этот релиз рекомендуется к ознакомлению всем любителям трэша, особенно американского.

В составе новый басист Билли Бодили, сменивший ненадолго вернувшегося участника одного из ранних составов группы Майкла Спенсера, но в остальном никаких перемен ни в звучании, ни и в музыке не произошло – группа уверенно идёт в направлении классического трэша и, к счастью, не жалуется на недостаток идей. Новый материал Flotsam And Jetsam звучит бодро и дерзко, в чём немалая заслуга нового барабанщика Кена Мэри, великолепно владеющего техникой игры на сдвоенных бочках.

Первые три трэка сразу бьют наповал, особенно заглавная открывашка, поражающая ультраскоростными куплетами и мелодичным, цепким припевом. Примерно по той же схеме построены и два следующих за ней боевика «Burn The Sky» и «Brace For Impact», также безупречно выстроенных и сыгранных, пестрящих яркими соло и правильным сочетанием тяжести и мелодики. Ну, и Якоб Хансен, снова ответственный за звук на альбоме, порадовал классным миксом, где реверанс явно сделан в сторону мощного звучания барабанов Кена.

Растущая мелодичность вокальных партий (кстати, хорошо продуманных) с влиянием классического хэви в духе Judas Priest и Iron Maiden отразилась в нескольких помпезных, но очень запоминающихся припевах («A Place To Die» и «Walls»). И хотя они некоторым могут показаться слишком мягкими, я считаю это правильным развитием группы, когда градус трэшевого угара не снижается, а сильная мелодика придаёт материалу разнообразие и делает его (ещё) более цепляющим.

Вокал Эрика Натсена, увы, не может похвастаться былой прелестью, но диапазон он не растерял и изредко довольно смело залезает на «верха». Правда, не всегда это получается удачно и уместно – некоторые песни второй половины альбома удивляют странными гармониями и несколько портят впечатление от очень сильного релиза. Но «флоты» не были бы собой без экспериментов, которые в этот раз, правда, ограничились лишь отдельными вокальными партиями.

Баллад в этот раз снова нет, хотя в «Cry For The Dead» и присутствуют лиричные куплеты под полуакустику. Но дальше песня развивается в более тяжёлом направлении, как и некоторые другие композиции, которые имеют нестандартную структуру и удивляют неожиданной сменой настроений или стилистики, чем они и интересны («Reaggression»), хотя и не особо хитовы. Так или иначе, даже самые, казалось бы, проходные трэки типа «Too Many People» всё равно как минимум слушабельны.

Не хватает, на мой взгляд, грувовых среднетемповых треков, весьма удачно разнообразивших классический трэш на одноимённике «Flotsam And Jetsam» 2016-го года (хотя что-то эдакое эпизодически проскакивает, в частности, в «Wicked Hour»). В остальном же, «Blood In The Water» лично я считаю лучшим релизом данной стилистики в 2021-м году, и новый альбом «флотов» получает всего лишь 8 из 10 только из-за недостаточно сильной второй половины альбома.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum   7 окт 2021

Brainstorm

   2021   

Wall of Skulls


 Power Metal
Wall of Skulls
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После очень удачного предшественника «Midnight Ghost» (2018), который я считаю лучшим альбомом группы за 10 лет, лично я ждал достойного продолжения в том же духе. Какой-нибудь длинный эпик, побольше мощных модерновых риффов, скоростных фрагментов или «пантеровского» кача. И ожидания оправдались, правда лишь частично. Основное музыкальное направление всё же было взято с оглядкой на олдскульный хэви, который никогда не особо удавался группе Brainstorm, и несколько альбомов с креном в восьмидесятническое ретро у группы я считаю проходными.

В целом же все коронные приёмы тевтонцев на этом альбоме представлены в полном боекомплекте – традиционно успешными получились быстрые, притрэшованно-пауэрные композиции. Речь идёт о «Where Ravens Fly», которая следует за довольно эффектным симфоническим интро, «Escape The Silence» с гостевым вокалом Пиви Вагнера из Rage, «Stigmatized (Shadows Fall)», где олдскул хорошо сочетается с модернухой, и мой личный фаворит «My Dystopia» с простым и цепким припевом.

А вот как только группа пытается выдать нечто гимноподобное и среднетемповое, материал получается довольно стандартным. И если сингловые «Glory Disappears (Black from Grey)» и «Solitude» ещё как-то воспринимаются «на ОК» под настроение, назойливые помпезные хоровые припевы в остальных композициях звучат уж слишком заурядно, а порой даже слащаво. Апогеем, конечно, является абсолютно безыдейный и безжизненный трэк «End Of My Innocence», единственный стопроцентный балласт на альбоме. Зато неожиданно порадовал мини-эксперимент на «Holding On», где группа заступила на территорию мелодик-харда и побаловалась попсовыми клавишами.

Так или иначе, каждую композицию можно рассматривать по-разному в зависимости от вкусовых предпочтений, но в профессионализме музыкантов сомнений нет – риффаки и соло на традиционно-достойном уровне, а звук, который нарулил им уже второй раз подряд Себастьен Леверманн из Orden Ogan (также подпевший в достаточно стандартном хэви-трэке «Turn Off The Light») достаточно плотный, но живой. Ну, и грубоватый вокал Энди Би Фрэнка хоть и не всем придётся по вкусу, но он остаётся весьма сильным и, что немаловажно, оригинальным. На мой взгляд, его голос более уместен в жёстких, тяжёлых фрагментах, где Энди поёт достаточно низко, хотя и эпизодические заезды в верха даются ему тоже довольно легко.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что я лично считаю Brainstorm гораздо более яркой, разнообразной, да и просто талантливой группой, чем большинство молодых (да и не очень) звёзд европауэера, и заслуживают они гораздо большего. «Wall Of Skulls» наверняка придётся многим по вкусу, а те, кто начнут ознакомление с группой именно с него, вряд ли будет разочарованы, потому что альбом при всей его «неровности» в целом достаточно силён, две трети песен хорошо запоминаются, а весьма приличная техника и мощное звучание нивелируют небольшие композиторские огрехи. Поэтому, не без толики личной симпатии, ставлю альбому высокий балл.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum   7 окт 2021

Communic

   2020   

Hiding From the World


 Progressive Metal
Hiding From the World
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Прогрессивное трио Communic – это группа, по которой не просто плачет, а скорее рыдает продюсер. У норвежцев есть своё яркое творческое лицо, свой достаточно плотный и качественный саунд и своеобразный эмоциональный (я бы даже сказал «нервный») вокал в духе покойного вокалиста Nevermore и Sanctuary Уоррела Дэйна, да и хороших идей, казалось бы, хватает. Но некое чувство меры и вкуса изменяет группе из раза в раз, в результате чего мы имеем серию альбомов, в которых, как говорится, без бутылки не разберёшься.

Стилистический разброс от дума до трэша, помноженный на традиционно громоздкую композиционную структуру, рождает очень специфический и, скажем так, далеко не идеальный музыкальный продукт. Хотя группа продолжает вызывать у меня симпатию, а отдельные вокальные мелодии, соло и риффы объективно неплохи, но безупречная композиция на данном релизе для меня только одна. При этом аж три из семи (если не считать минутное интро) песен на альбоме часового хронометража я считаю абсолютно неудачными.

Открывашка «Plunder Of Thoughts», а также «Face In The Crowd» и особенно «Scavengers Await» - прекрасный пример неумения развивать и менять музыкальные темы, выбирать темп и даже стилистику. Корявый и даже несуразный полу-дум с неожиданными вкраплениями трэша/грува лишь изредка радует неплохими мелодиями, но громоздкость и некоторые откровенно неудачные, вымученные темы и несуразные смены ритма буквально губят всё рациональное зерно в данных композициях, которые, как я подозреваю, окажутся не по зубам даже любителями самого заковыристого прога.

Остальные четыре песни в той или иной степени можно назвать лиричными. И если в альбоме и есть жемчужина, то это, на мой взгляд, десятиминутная баллада «Born Without A Heart», где у музыкантов всё сложилось стройно и удачно. И даже десятиминутный хронометраж в данном случае не является минусом, композиция увлекает сразу и не наскучивает до конца, чего не получилось закрывающей альбом «Forgotten», которую лидер группы, вокалист-басист Оддлейф Стейсланд считает лучшей. Приятные балладные распевы в ней быстро надоедают при бесконечном повторении, и сокращение вдвое было бы реальным спасением и этой, казалось бы, перспективной композиции.

Группе, которая всегда любила писать неплохие баллады, всё лучше удаются задумчивые, полу-акустические или просто медленные фрагменты, а элементы эпического дума явно подсказывают, куда музыкантам стоило бы двигаться дальше, особенно учитывая то, что реально крутых групп в этом стиле можно перечесть по пальцам одной руки… И хотя «My Temple Of Pride» тоже не идеальна (особенно отторгает спетый слишком «в гитару» припев), но отдельные «мажорные» вокальные партии звучат очень комфортно для тембра Оддлейфа, да и тягучие думовые риффы чаще всего более чем уместны в музыке Communic. Возможно, новое амплуа помогло бы данной весьма неплохой и оригинальной группе выйти за рамки «музыки не для всех», но пойдут ли они на подобный шаг?

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  15 май 2021

Motorjesus

   2021   

Hellbreaker


 Stoner Hard Rock
Hellbreaker
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мажорный стоунер – так бы я кратко охарактеризовал музыку немцев, выпустивших свой дебютник ещё в 2004-м году под названием The Shitheadz. К этой же категории я отношу ещё несколько групп, в том числе The New Black и Sparzanza – здесь есть разумная доля коммерции, но всё же советовать эти группы стоит не любителям слащавых хоровых припевов, а скорее перегруженных гитар и хрипловатого вокала. То бишь, это хоть и позиционируется некоторыми критиками как хард-рок или хард-н-хэви, но, по сути, тут мало что есть от Whitesnake, зато много пареллелей с представителями southern-звучания, такими как, скажем, Black Label Society.

Хотя это первый альбом группы для AFM (благодаря чему россияне смогут получить и лицензионный вариант от ФОНО), высокую профессиональную планку группа установила уже с дебютника, оттачивая с годами своё мастерство и выпуская один альбом сильнее другого. Здесь всё выполнено чётко – и достаточно тяжёлый грувовый риффинг, и плотный southern-звук (в который раз уже наруленный самим Дэном Свано), и достаточно сильный, напористый вокал, как говорят англичане, «с гравием» от бессменного фронтмена Кристофа Бёркса.

Технические и композиторские способности музыкантов тоже не вызывают нареканий – и мощная подача, и хороший драйв буквально фонтанируют в каждом треке, начиная от лаконичного интро и заканчивая изящным акустическим аутро. Зацепить может практически каждый трек, но мне особенно запомнились открывающая «Drive Through Fire», а также «Dead Rising» и «Car Wars». Лаконичные, энергичные композиции не наскучивают и, по сути, не содержат ни одного реально проходного момента на протяжении 45-минутного хронометража.

Альбом хорошо продолжает, но всё же не превосходит предыдущий боевой релиз «Race To Resurrection», но в этот раз всё чаще проскакивают моторхедо-подобные панковские темы и мэйденовские сдвоенные гитары. Также на «Hellbreaker» обошлось без баллад, и альбом звучит достаточно однородно, но не однообразно. Хотя, конечно, некая схематичность и простота большинства треков, которые могут некоторым быстро наскучить, это единственный минус этого задорного и хукового альбома, мимо которого не должен пройти ни один ценитель stoner/southern-звучания, а также современного, тяжёлого хард-рока.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  15 май 2021

Evergrey

   2021   

Escape of the Phoenix


 Progressive Metal
Escape of the Phoenix
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Хотя предыдущий альбом знатных шведских дарк-проггеров «The Atlantic» и стал самым коммерчески успешным за всю историю группы, а продакшн его был выше всяких похвал, по музыке около трети альбома попахивало креативным застоем. Судя по интервью шефа Evergrey Тома Инглунда, творческий и личный союз с уже бывшей супругой Кариной, подпевавшей на каждом альбоме, начиная с дебютного, распавшийся перед предыдущим релизом, несколько угнетал творца. Но теперь у него новый брак, и, как говорится, результат налицо – вокал Тома звучит всё так же драматично и меланхолично, но по интонациям чувствуется, что у него буквально словно груз с плеч упал.

Да и по музыке получился самый оптимистичный (а грубо говоря, откровенно коммерческий) альбом Evergrey. Нет, грувово-джентовый риффинг, в очередной раз великолепно сведённый именитым продюсером Якобом Хансеном, остался на месте, в целом «Escape Of The Phoenix» весьма тяжёл, да и сами песни достаточно удачные. Но в композиции «The Beholder», где с Томом дуэтом спел вокалист Dream Theater Джеймс ЛяБри, полно электроники, «Eternal Nocturnal» удивляет попсовым индустриальным битом в припеве, а в «Stories» даже присутствует такая похабная приблуда, как вокодер.

Но всё же именно мощные, тяжёлые треки, на мой взгляд, являются главными козырями свежего релиза Evergrey. Лично меня больше всего впечатлили спрятанная в конце альбома драматическая «Leaden Saints», столь же бодряще-гнетущая заглавная композиция и открывашка «Forever Outsider», буквально продолжающая финальный зубодробительный трек предыдущего альбома «This Ocean». Классный, современный звук, блестящие аранжировки и рвущий душу надрыв в вокале Тома лишь усиливают эмоциональный эффект, и на выходе мы получаем просто великолепный альбом.

И, действительно, единственным проходным треком я назвал бы лишь чрезмерно расслабленную, но уместно закрывающую альбом пьесу «Run». В остальном же каждый трек имеет свою цепляющую фишку, свой грув и настроение. Конечно же, не обошлось и без весомой лирической составляющей, ставшей доминирующей в позднем творчестве шведов. Каких-то супер-шедевральных песен в этом ключе в этот раз нет, но так называемые пауэр-баллады «In The Absence Of Sun» и «Stories» достаточно хороши, да и «You From You» относительно неплоха.

В общем, 12-й альбом Evergrey можно смело поставить в один ряд с лучшими работами шведов. «Escape Of The Phoenix» звучит свежо, разнообразно и очень уверенно. Это всё та же узнаваемая (и горячо любимая, конечно) группа со своим ярким творческим почерком, который ставит её на особое место на современной тяжёлой сцене, но при этом продолжающая радовать новыми звуковыми метаморфозами, шедевральным саундом и запоминающимися песнями. Не знаю, как у вас, а у меня уже появился кандидат на лучший альбом 2021 года, который только начался, но уже успел подарить нам такой великолепный релиз.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  13 мар 2021

Iron Savior

   2020   

Skycrest


 Power Metal
Skycrest
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хотя предыдущий релиз Iron Savior «Kill Of Get Killed» и вышел в 2019-м году (в начале), а новый опус «Skycrest» в 2020-м (но в конце), и разница между альбомами составила почти два года, всё равно это достаточно шустро для стареющего всем чем угодно, кроме души, неутомимого Пита Зилка. И, надо сказать, что в сравнении с предшественником я бы отдал предпочтение именно «Skycrest», хотя и он далёк от лучших работ группы, а самое точное описание музыки на нём - это слово «ровный».

Да, здесь нет ни особых скоростных рывков (две относительно быстрые песни «Our Time Has Come» и «Silver Bullet» с длительным барабанным дабл-басом есть – и на том спасибо), ни длинных композиций, как «Until We Meet Again» с предыдущего, ни каких-то неожиданных стилистических вкраплений. Зато есть одна баллада, но и она сделана достаточно традиционно, хотя и неплохо. В целом же на альбоме практически все песни среднетемповые, хотя, надо признать, что с возрастом у Пита они стали звучать более уверенно и, я бы даже сказал, искренне.

Звук всё так же великолепен, и снова превосходит предшественник, который в своё время тоже порадовал. Но, можно сказать, что и в этом плане всё сделано супер-профессионально, но стандартно. Уже конкретно заезженные, но мощные, преимущественно «пристовские» риффы с хоровыми «блайндовскими» припевами – вот и вся нехитрая формула, вновь повторённая на «Skycrest». Плюс, конечно, хороши и соло-дуэли двух гитаристов. Всё сыграно с душой и хорошей подачей, хотя в «Souleater» проскакивает некая небрежность, но и она лишь придаёт соло живости.

В плане аранжировок всё тоже скромно, но чётко, и эпизодические фоновые клавиши с редкими электронными вставками (типа интро «The Guardian») и струнные в «Ease Your Pain» - это всё, что было использовано для украшения плотных гитар, на которых всегда делал акцент Пит. Однако и в столь узких рамках ему удаётся не скатываться в откровенную банальность, иногда внося новые мелодические интонации в свой грубоватый, но уверенный голос. В частности, небольшое влияние хард-рока в «End Of The Rainbow» пришлось весьма кстати.

Ну, а на вышеупомянутой балладе «Ease Your Pain», посвящённой борьбе басиста группы Яна-Сорена Экерта с онкологией (из-за которой он, кстати, и пропустил последний московский концерт), спел сам автор песни и победы над страшным недугом. И сделал он это весьма эмоционально, также привнеся в вокальные партии своей группы определённую изюминку и даже некий драматизм. Причём, Пит по своей воле уступил ему место лид-вокалиста, что тоже пошло на пользу.

Ну, и ещё один трек-сюрприз – это супер-мега-традиционный металлический гимн «Raise The Flag», который настолько же прост, насколько и симпатичен. Задорные AC/DС-подобные куплеты и минималистичный припев странным образом складываются в ещё один цепляющий трек, который изначально планировалось сделать лишь японским бонусом. В итоге снова имеем очень стандартный хэви-пауэрный релиз, который хоть и воспринимается холодным разумом как набор уже сто раз слышанных приёмов, но душой - если не на ура, то не без удовольствия. Удивительно, но факт!

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  13 мар 2021

Nightmare

   2020   

Aeternam


 Power Metal
Aeternam
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После расставания с харизматичной фурией Магали Люйтен французы Nightmare решили оставить феминистский тренд в силе и найти новую фронтвумен, которой стала Marianne «Madie» Dien из абсолютно неизвестной локальной группы Faith In Agony. Перестановка пошла группе даже на пользу и, невзирая на колоссальную разницу в опыте по сравнению с Магали, Мэди выступила очень яркой вокалисткой, способной и дать рокового драйва, и уверенно «вытянуть» практически любую мелодию. По сути, у неё есть всё для успеха – и красота (что тоже, извините, немаловажно!), и уверенное поведение на сцене, и свой, довольно приятный тембр голоса.

Музыка «Aeternam» тоже вобрала в себя все лучшие тенденции второй, модерновой реинкарнации группы, распавшейся в 1986-м году и возродившейся в 1999-м – современное тяжёлое звучание, мощный риффинг, сочетающий классический хэви и чисто «дарреловский» стиль и, конечно же, теперь ещё и изюминку в виде женского вокала, разнообразие которого скрашивается также вполне уместными вкраплениями гроула. Ведь музыка Nightmare настолько тяжела, что в заглавной песне можно услышать ещё и бластбиты, да и пара риффов можно смело охарактеризовать как дэтовые.

Плотные гитары вполне достаточны для создания насыщенной звуковой картины, поэтому оркестровки и клавишные, с которыми группе помог отдельный музыкант Eliott Tordo (Amon Sethis, Mindwake), использованы очень фрагментарно. За сведение и мастеринг в этот раз отвечает весьма востребованный в последнее время Simone Mularoni (DGM, Sweet Oblivion), и новый альбом звучит намного лучше предыдущего, хотя, увы, всё-таки не идеально. Что, к счастью, не сильно портит впечатление от, пожалуй, лучшего альбома Nightmare на данный момент.

Десять композиций по 4-5 минут звучат достаточно стандартно, компактно и очень профессионально. Творческий подъём группы можно оценить в главных хитах – заглавной «Aeternam» и «Divine Nemesis», на которые были сняты клипы, представившие Мэди во всей красе. Музыканты легко и непринуждённо разгоняются до thrash-забоя, разбавляя классические хэви и современные groove-риффы более скоростными, что лично мне по настроению напомнило не что иное, как пристовский «Painkiller». Нет, прямых цитат я не заметил, да и уровень, конечно, не тот, но музыкальный вектор Nightmare, как мне показалось, указывает именно в сторону этого знакового металлического релиза.

Помимо мощной прокачки, хорошо сочетающейся с впечатляющими распевками Мэди, на альбоме присутствует мрачная полубаллада «Crystal Lake», а завершает его нагоняющая кингдаймондовского концептуального ужаса «Anneliese». В остальном же альбом весьма ровный и монолитный, где отдельные песни цепляют не сразу, но многократное прослушивание лишь усиливает положительное впечатление. К сожалению, не самая яркая концовка релиза, да и слишком ритмически-ломаный припев открывашки «Temple Of Acheron» довольно быстро надоедают и не позволяют поставить балл выше. Но, уверен, что следующий альбом французов наверняка будет ещё лучше. Даёшь феминизм!

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  23 ноя 2020

Pyramaze

   2020   

Epitaph


 Progressive Power Metal
Epitaph
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Приход в Pyramaze именитого и супер-востребованного продюсера Джейкоба Хансена ознаменовал новый этап в развитии группы, формирование нового состава и стиля. Да, это ещё можно назвать power metal, но уже не без приставки progressive, которая сама по себе тоже вряд ли даст полномерное описание происходящего на аудио-просторах новых релизов данного интернационального коллектива, трое музыкантов которого живут в Дании, один в США, один в Норвегии.

«IV:Disciples Of The Sun» (2015) и «Contingent» (2017) были блестящими альбомами, но оценить их мне удалось не сразу, в первую очередь из-за кардинального упрощения музыки по сравнению с предыдущей группой Джейкоба Anubis Gate, где он не только сочинял уникальный некоммерческий прогрессивный материал, но и достаточно уверенно пел высоким вокалом. Тем не менее, Pyramaze под его руководством (а его перу принадлежало две трети песен) не потеряли профессионализма и изящества.

Правда, на «Epitaph» его композиторское доминирование сократилось до четырёх треков, один из которых я считаю лучшим («A Stroke Of Magic» - условная «открывашка» после эффектного лаконичного интро), а ещё один – единственным неудачным на альбоме (альтернативно-хардроковая «Bird Of Prey»). При этом на новом альбоме стоит отметить довольно серьёзный крен в коммерцию, но с сохранением всех достоинств Pyramaze, из которых, по сути, и состоит их музыка.

Можно долго анализировать каждую композицию, но в целом «Epitaph», как и два его предшественника, получился очень разнообразным, в хорошем смысле сложным и техничным релизом. Всего лишь две композиции имеют прямолинейные паверные клише – это «Knights Of Shining Armour» и закрывающая альбом 12-минутка «The Time Traveller» с гостевым участием двух бывших вокалистов Pyramaze Lance King и Matt Barlow (ex-Iced Earth). Причём, тексты к последней из них были написаны бывшим ключевым участником группы, гитаристом Michael Kammeyer, покинувшем коллектив в 2011-м году.

«The Time Traveller» вообще получился очень креативным, замороченным эпиком, феерично пестрящим стилистическими метаморфозами от традиционного павера до полу-мешуговской полиритмии, с грамотной сменой и развитием музыкальных тем, что вообще характерно для Pyramaze. Практически по всем параметрам альбом безупречен – аранжировки великолепны, в том числе особо хороши пианинные переборы клавишника Jonah Weingarten; припевы аккуратно подчёркнуты и акцентированны; бэк-вокалы прописаны очень обильно и грамотно; наслоение гитар, клавиш и изящных оркестровок сделано с умом и хорошим вкусом; звучание классное, но отнюдь не вылизанное.

Конечно же, хорош и вокалист Terje Harøy, который хоть и слегка напоминает манерой Йорна Ланде, но при этом имеет набор собственных оригинальных эффектных приёмов, да и тембр у него достаточно интересный, хотя и не ахти какой оригинальный. При этом в композиции «Transcendence» «мачизм» Terje очень удачно разбавлен таким же напористым, но женским вокалом Brittney Hayes из Unleash The Archers. В итоге – ещё один классный трек, который попал в мои личные фавориты на и без того отменном альбоме, который хочется слушать снова и снова, раскрывая всё новые мелкие, но очень важные детали. И хотя «Epitaph» мне показался чуть менее удачным, чем два его предшественника, всё равно для меня это – альбом года среди всего мелодичного металла.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  23 ноя 2020

Vanishing Point

   2020   

Dead Elysium


 Progressive Metal
Dead Elysium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шестой полноформатник австралийских мелодик-проггеров по чисто случайному арифметическому совпадению готовился 6 лет. И хотя на создание предыдущего опуса «Distant Is The Sun» ушло аж 7 лет, в этот раз у вокалиста Сильвио Массаро были веские причины притормозить творческую деятельность – судя по его интервью, в последние годы он потерял обоих родителей, а также голос в связи с некой неоглашённой собственной болезнью. А так как его фирменный, преимущественно низкий вокал является поистине визитной карточкой Vanishing Point, то возвращение былой формы было вопросом первостепенной важности.

Так или иначе, несмотря на некую утрату пластичности голоса, вся сила и характерный тембр Сильвио всё же сохранились, и в эмоциональном плане он украсил новые песни вполне неплохо. Да и качество их нисколько не снизилось – группа постепенно набрала достаточный профессионализм, освоила простые, но эффектные симфонические аранжировки, усилила гитарную подачу, сделав крен на грувовые, порой конкретно «пантеровские» риффы и достаточно интересные соло, и, главное, сохранила свой фирменный стиль на стыке мелодик-прогрессива и европавера.

Что касается саунда, то группе снова помогал Dean Wells (гитарист и вокалист Teramaze и Meshiaak), с которым группа работала на предыдущем релизе. Увы, высокая планка продакшна «Distant Is The Sun», которая близка к эталону современного качества, в этот раз чуть снижена, и «Dead Elysium» звучит менее плотно и чисто, хотя особых нареканий саунд всё же не вызывает. Да и длина альбома чуть меньше часа также, на мой взгляд, тоже является только плюсом, ведь некоторые альбомы австралийцев грешили затянутостью вплоть до включения в него максимального количества музыки, возможного для издания на компакт-диске.

Что же касается качества самой музыки, то первая половина 10-песенного альбома – это, возможно, лучшее, что записала группа. По крайней мере, среди первых пяти композиций нет ни одной слабой, а среднетемпово-хэвийные боевики «The Fall» и «Count Your Days» - это очень яркие, запоминающиеся хиты, которые я бы обязательно включил в личный сборник «the best of Vanishing Point». Открывающий заглавный трэк тоже весьма хорош, и, невзирая на затянутое вступление, в целом очень бодрит мощным грувовым риффингом в куплетах, крепкими вокальными мелодиями и уверенным налётом прогметалла.

Но во второй части альбома более-менее неплохой я назвал бы лишь закрывающую альбом «The Ocean», да и то с большой натяжкой. После вышеупомянутого фаворита «The Fall» начинается неожиданный и крайне неприятный провал в самоплагиат, заштампованность и глухую безыдейность. Четыре композиции подряд звучат настолько беспомощно и бестолково, что не только не цепляют, а даже вызывают раздражение своей явной вымученностью. И если бы весь альбом был выдержан на уровне первых пяти песен, это был бы явно лучший альбом в карьере Vanishing Point, а так, из чисто личной симпатии к группе, ставлю дружественную семёрку.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum   7 окт 2020

Onslaught

   2020   

Generation Antichrist


 Thrash Metal
Generation Antichrist
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Выпустив в 89-м году классный альбом «In Search Of Sanity» со Стивом Гримметтом (ex-Grim Reaper) на вокале, группа покинула сцену и вернулась с более современным, но не менее убойным альбомом «Killing Peace» (2007). Казалось, что такой мощный рестарт сулит дальнейшую серию успешных релизов, но последующие два альбома не смогли и близко приблизиться к многообещающей камбэк-работе. Тем не менее, очередная длинная пауза в студийной деятельности в связи с активным концертированием Onslaught позволила Найджу Роккету, в данный момент единственному участнику условно оригинального состава, собраться с силами, гневом и свежими идеями и выпустить ещё один реально крутейший альбом.

Во время сочинения «Generation Antichrist» состав покинул харизматичный и ключевой в истории группы вокалист Сай Келлер, но свежая кровь в виде Дэвида Гарнетта из довольно странной грувметалл-группы Bull-Riff Stampede, нисколько не испортила новый релиз. Дэвид спел в более традиционной для Onslaught манере, нежели в своей «основной» группе, лишь эпизодически украшая вокальную палитру модерновыми фишками, которые были применены умеренно и весьма уместно. Можно легко проверить: две версии моторхедо-трэшевой «A Perfect Day To Die», как с Саем на вокале, успевшим перед уходом сняться в клипе на этот трэк, так и с Дэвидом, звучат практически одинаково прикольно.

Главное достоинство нового альбома Onslaught – это чёткий, бескомпромиссный и практически непрекращающийся thrash-угар. Плюс к этому, ни одной слабой композиции на протяжении всего олдскульно-скромного хронометража в 39 минут, я также назвать не могу. Лично у меня не вызывают восторга лишь не самый яркий интро-трэк «Rise To Power» и слишком долгое вступление с традиционно-антирелигиозным речевым сэмплом к заглавной композиции. В остальном – это парад хлёстких, энергичных и порой достаточно простецких хитов (как, например, «Religiousuicide» или «Addicted To The Smell Of Death»), вызывающих здоровую бодрость.

Классические трэшевые запилы хорошо сбалансированы современными грувовыми риффами, в результате чего на альбоме нет ни одного вялого момента, чем грешили предыдущие два релиза Onslaught. Помимо довольно чётких параллелей с поздним Exodus, мощный среднетемповый боевик «Bow Down To The Clowns» с остросоциальной лирикой неожиданным образом напомнил… «Kill The Cult» Decapitated! А именно два из трёх последних альбома этой знатной польской группы с непростой судьбой микшировал Daniel Bergstrand, которого привлекли к сведению и мастерингу «Generation Antichrist».

Увы, лишь Энди Снипу на «Killing Peace» удалось очень хорошо модернизировать олдовый саунд британцев, чего не вышло у Дэниела. Звук получился немного плоский, грязноватый, с не самой лучшей читаемостью инструментов и вокала, но в целом «на ОК». В остальном же, в столь непростое карантинное время британцы порадовали очень сильным, профессиональным и, что немаловажно, весьма агрессивным релизом, который смело можно поставить в тройку лучших thrash-релизов 2020-го года. Альбом хорошо слушается целиком, и из-за своей непродолжительности крайне рекомендован к прослушиванию во время занятий спортом и в любых других «адреналинных» жизненных ситуациях.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum   6 окт 2020

DeadRisen

   2020   

DeadRisen


 Progressive Metal
DeadRisen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Одноимённый альбом группы DeadRisen настолько хорош, что я бы осмелился назвать его достойным вхождения в топ-10 лучших дебютов в стиле progmetal за всю историю жанра! Залог успеха, прежде всего, состоит в опыте музыкантов, образовавших столь многообещающий новый коллектив. Самым известным из них является басист Symphony X и ещё десятка активных проектов басист Mike LePond, собравший группу вместе с гитаристом Rod Rivera и барабанщиком Dan Prestup на основе деактивированного хэви-проекта Rivera/Bomma, где участвовали все трое.

Доукомплектован состав был менее известными, но столь же талантливыми музыкантами – клавишником Tony Stahl и вокалистом Will Shaw, засветившимися в нескольких не особо успешных проектах. Найденный по Интернету фронтмен достоин особого упоминания – его выдающиеся вокальные данные, уверен, позволили бы ему легко стать ещё одним горлодёром при Мальмстине, но судьба распорядилась иначе, и дебютник DeadRisen стал, пожалуй, первым сильным альбомом в его уже солидном возрасте.

Преемственность по отношению к предыдущему совместному проекту сразу можно услышать в хорошо переработанной композиции «The Maker» с последнего альбома Rivera/Bomma, выпущенного в 2013-м году, а с Symphony X данный проект связывает помпезное симфоническое интро авторства Майкла Ромео (который также помогал при записи вокала). Следующая за ним бойкая темповая «Prophecy» также максимальна приближена к стилистике условно основной группы Майка ЛеПонда, далее же идёт несколько иной материал, который при основном ярлыке «прогрессивного металла» представляет собой смесь хард-рока, прога и толики thrash metal.

На трэшевые корни намекает не только весьма креативный кавер на металликовскую «For Whom The Bell Tolls», которая очень успешно замыкает альбом, но также и фрагментные, крайне приятные слуху запилы в ряде других композиций. Это не мешает музыкантам то и дело впадать в блэкморовский романтизм (что особенно явно в балладе «Reach For The Sun»), радовать небольшими вкраплениями других стилей рока и металла, благодаря чему дебютник американцев звучит очень уверенной, профессиональной и при этом, что важно, весьма оригинальной работой.

И хотя супер-ярких хитов, кроме вышеупомянутой «Prophecy», я бы не выделил, а местами проскакивают достаточно шаблонные хард-роковые темы, но когда каждый музыкант в группе является достаточно яркой творческой личностью, это выводит материал на новый уровень. Пронзительный и очень сильный вокал Уилла, плюс вездесущий, буквально неугомонный бас Майка, приятные клавишные (преимущественно органы) Тони, а также отличная техника Рода – это уже заявка на серьёзный успех.

Стоит отметить, что Род Ривера не просто хороший гитарист, но и очень стильный музыкант, не брезгующий красивыми акустическими вставками и блестяще владеющий фламенко. И хотя гитарное звучание немного олдскульно-сыроватое, этот небольшой минус хорошо скрыт в сбалансированном миксе. Ну, и в дополнение к готовому изысканному продукту хорошая «обёртка» в виде заманчиво-эротичной обложки – и вот вам новая звезда на прогрессивном небосклоне, которая светит достаточно ярко, чтобы затмить некоторых заштамповавшихся корифеев жанра.

(Диск предоставлен компанией ФОНО).
Educated Scum  12 авг 2020
[ 1 ] 2 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом