|
Last login: 7 декабря 2023, 05:23
|
|
|
|
|
|
| Новый альбом от греческих мастеров атмосферного металла. Каких-либо явных "сдвигов" или "уклонов" от основной концепции команды мы здесь не заметим. Собственно, в данном случае имеет место скорее не эволюция, а стремление к собственному же перфекционизму, - идеи, вынашиваемые на протяжении трех последних альбомов, на данном опусе возведены в абсолютный максимум: рык Сэта стал еще глубже и сочнее; оркестровые партии - продуманнее, разнообразнее и величественнее; оккультная лирика Сотириса стала более символичной, в то время как его же фирменные "ноющие" вокальные партии стали более разборчивы, ну а общий микс пластинки дак вообще можно брать в качестве эталона записи современной экстремальной музыки - редкость, когда записи подобных групп звучат так монолитно, величественно и в то же время четко, "вкусно" и разборчиво, учитывая насыщенность как самого материала, так и общего количества записанных инструментов. Из своеобразных "отличий" разве что хочется отметить слегка "смягчившийся" гитарный саунд (что при общей "брутальности" материала смотрится весьма странно, но, видимо, сей фактор обусловлен желанием сделать общий микс более читаемым); также не может не броситься в глаза попытка местами придать "витиеватости" отдельным композициям на фоне в общем-то достаточно простой общей музыкальной палитры (не скажу, что раньше музыка группы была слишком уж прямолинейна, но столь явных "проб пера" на данном поприще, по крайне мере, мной замечено не было), что в свою очередь только добавляет им весомости. Если же брать рецензируемую пластинку в разрезе музыки трех последних альбомов (а аналогии между ними здесь более чем очевидны), то можно сказать, что новая работа получила крен в сторону предпоследнего "Communion" ввиду еще большей насыщенности симфонической составляющей и похожему как мелодическому, так и ритмическому построению песен, в результате чего мы имеем практически уже камерный дэт-металл с соответствующим этому определению масштабом. Подробно останавливаться на каждой вещи не вижу смысла, т.к. каждый найдет здесь своего фаворита, хочется лишь сказать, что практически все композиции построены по уже привычной у "Септиков" схеме: среднетемповые мелодичные вещи перемежаются с брутальными быстрыми треками (правда, не стоит забывать об упомянутом выше стремлении слегка "замудрить" некоторые песни). Также из приятных моментов хочется отметить весьма достойную художественно-оформительскую работу (Сэт, конечно, всегда держал марку, но козлозаяц с "Communion" меня, мягко говоря, не впечатлил), а также прекрасную работу Фотиса Бенардо, который еще раз подтвердил, что не зря является одним из самых титулованных молодых ударников. В совокупности всех вышеизложенных фактов, как итог, - мы имеем самую зрелую на данный момент работу именитой греческой формации. Монументально, величественно и качественно - изумительная пластинка!
|
| |
|
|
|
| Тьма. Всю жизнь мы бежим от нее, пытаемся спрятаться, зная, что она в итоге все равно поглотит нас. Во тьме находят покой (?) души умерших, а некоторые блуждают там и при жизни. Само понятие «тьма» предполагает мрак, холод, пустоту, темную безысходность. Но, оказывается, тьма может быть многослойна и таить в себе целую гамму чувств. Именно такую трактовку данного понятия нам предлагают братья Свано: Дэн и Дэг (порой скрывающийся под псевдонимом Том Ноуга (Tom Nouga). Нельзя сказать, что их вариант намного позитивней, нет, но, что эмоциональней,- это уж точно. На «Белой Тьме» нас ждет все тот же традиционный качественный AOR с легким налетом прогрессива и ностальгии 70-х. И все, на первый взгляд, то же самое: и узнаваемые запоминающиеся мелодии, и бархатный голос Дэна, и многослойные Rush-евские синтезаторные подкладки - все так, но только ребятам все-таки удалось приподнять свою планку немного выше. Именно настолько, сколько потребовалось им, чтобы устранить все минусы предыдущих пластинок. Прежде всего, это касается вокала; многие критики в свое время ругали Дэна за довольно слабую манеру пения и некоторую чопорность, то и дело возникающую в руладах Свано. Хотя, я никогда не был склонен считать его слабым вокалистом, а уж тембрально в своем регистре Дэн вообще номер один для меня, но, признаться, по некоторым позициям мое мнение совпадало с мнением критиков. При прослушивании же «White Darkness» все сомнения отпадают сами собой – Свано как вокалист вырос значительно, и теперь те технические моменты, которые раньше давались ему с трудом, теперь идут просто на «ура». Стоит также сказать и про сами композиции: они просты, «прозрачны» и немного наивны, но именно эти качества и делают песни на альбоме запоминающимися, искренними и создают фирменную «найтингэйловскую» атмосферу. И хотя все вещи на диске принадлежат перу Дэга (Дэну принадлежит практически вся лирика и соавторство в аранжировках), это нисколько не умаляет достоинств композиции,- будь то напористая «Fields оf Life», или же трогательная и лиричная «To My Inspiration». В плане записи также были устранены все недочеты предыдущих альбомов: «рассыпающимся» ударным наконец-то добавили объема и монолитности; гитары стали звучать намного четче и чище, а из вокала, в кои-то веки, исчезла гнусавость. С лирической стороны этот альбом также на голову выше предыдущих: трогательные истории, рассказанные Дэном в каждой песне, основанные на недавних – и стоит сказать, не самых позитивных - событиях его жизни, с головой окунают нас в ту самую белую тьму: тьму боли, тьму одиночества и… тьму негаснущей надежды.
Подводя итог, хочется отметить, что наряду с первым альбомом команды, «White Darkness», безусловно, стал краеугольным камнем в их истории, подводящий итог многолетних изыскании группы в области мелодичного AOR’a, которые, в свою очередь, привели к потрясающему результату. Браво!
|
| |
|
|
|
| Как часто вы видите призраков? Когда вы встречались с ними в последний раз? Верите ли вы в них? Если вы затрудняетесь ответить (или вспомнить?), то новый альбом проекта No-Man, несомненно, сможет дать вам ответы на эти вопросы. Шестой номерной альбом проекта, созданного творческим тандемом небезызвестного Стивена Уилсона и менее известного, но не в меньшей степени талантливого, Тима Баунесса, отправляет нас в мир, находящийся в сознании каждого из нас, призрачный мир воспоминаний. Пожалуй, стоит отметить, что данный альбом является наиболее целостным из всей дискографии проекта. Здесь музыке, гармонично переплетающейся с прозрачной лирикой, отдана главенствующая роль, эксперименты же задвинуты на задний план, и только в «Pigeon Drummer» музыканты ненадолго ввергают нас в пучину трансово-психоделического безумия. Если брать курс на какие-либо ориентиры, то на «Schoolyard Ghosts» мы можем услышать и мягкую поступь Pink Floyd, и космогеничный полет Porcupine Tree, но, в целом же, No-Man безусловно самобытны и самодостаточны. Отдельно хочется отметить лирическую составляющую «Schoolyard...». Тексты Баунесса пронизаны прозрачными аллегориями и сравнениями, что вкупе с задумчивой и космической музыкой создает неповторимую атмосферу. Призрачное такси сквозь снегопад медленно везет нас по пустынным улицам воспоминании... Слезы, смех, боль, счастье - все это лишь призраки, которых мы встречаем на своем пути. И это правда. Разве мы не видим призраков каждый день, когда обращаемся к нашей памяти в поисках чего-то потерянного, но такого близкого и желанного? Да и сами мы, разве не призраки, блуждающие в этом мире в поисках лучшего места, где нас ждет покой и умиротворение? Пожалуй, последний альбом No-Man перенесет вас, пусть и ненадолго, именно в это место, которое вы так долго искали. Итак, вы все еще не верите в призраков?
|
| |
|
|
|
| Чем для меня всегда была уникальна музыка Kansas, так это тем, что она, оставаясь в рамках арт-рока (стиля, доступного, прежде всего, людям думающим и искренне любящим то, что в музыке обычно называют "содержанием"), практически была лишена помпезной замороченности. Тем не менее в музыке американцев нашлось место и содержанию, и форме, и чувству меры (вот уж воистину восхитительное качество для прог. музыкантов!). Нет, не ставится под сомнение тот факт, что технический уровень музыкантов очень высок - он недосягаем, но суть их музыки абсолютно не в техническом аспекте. Чувства, красота, изысканность и, прежде всего, доступность - вот те фундаментальные истины, на которых строится творчество данного коллектива. Все здесь, как уже было сказано, построено с чувством меры: и сверхтехничные пассажи, и многослойные аранжировки, и превосходные вокальные партии - все эти моменты выверены с ,казалось бы, механической точностью и сдержанностью, но нет, друзья, все сделано искренне и от души, а вот это уже называется гениальностью. Не обладая помпезностью Yes, масштабностью и космической атмосферой Pink Floyd, "шизанутостью" (конечно же в хорошем смысле слова) King Crimson, Kansas предложили слушателю свою трактовку классического арт-рока, что позволило им долгое время удерживать ведущие позиции на мировой прогрессивной сцене. Предлагаемый альбом 1977-го года "Point Of Know Return", наряду с предыдущим ("Leftoverture") и последующим ("Monolith"), является квинтэссенцией всего самого лучшего, что есть в творчестве коллектива. Здесь вас ждет напористость и консерватизм классического прогрессивного арт-рока, обрамленного в шикарные мелодические структуры. Не обретя такой широкой известности, как скажем, те же Yes, Rush или ELP, Kansas оставили после себя внушительный пласт в скрижалях мелодичного арт-прогрессива и внесли огромный вклад в развитие современной прогрессивной музыки. В-общем, если вы хотите отправиться в путешествие по истории мировой прогрессивной музыки и заодно узнать откуда "растут ноги" у творчества нынешних прогрессив команд, лучшего путеводителя чем альбом "Point Of Know Return" американской группы Kansas вам не найти.
|
| |
|
|
|