Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Horologiarius
-


Откуда:Moscow

\/
| Last login: 3 января 2015, 02:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dire Straits

   1978   

Dire Straits


 Art Blues Rock
Dire Straits
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вообще затрудняюсь сказать, можно ли заслужить право оценивать альбомы, которые увидели свет, когда ты ещё учился ходить под стол пешком. Но прожив не одну сотню часов своей жизни под музыку Dire Straits, чувствую необходимость написать пару строчек об этом замечательном коллективе, идейным вдохновителем которого является один из лучших в мире гитаристов — сэр Марк Нопфлер.
Как гласит народная мудрость — лучше меньше, да лучше. Вот и дискография Dire Straits представляет собой диадему всего с шестью бриллиантами. Некоторые из них чуть меньше, другие побольше. Где-то в середине блистает и самый крупный — «Brothers in Arms». Подумать только — все альбомы становились как минимум платиновыми, а это дорогого стоит!
Дело в том, что получить известность, исполняя подобную музыку, на порядок сложнее, нежели играя, к примеру, тяжмет. Там иной раз можно спрятаться за умопомрачительные соло-запилы, бласт-биты, всепоглощающие клавиши, ревущий гроулинг и т.д. А здесь вот оно, всё как на ладони — лёгкая гитарная музыка, чистый вокал и мягкое звучание. Поэтому нужно быть мастером высочайшего класса, чтобы выдать такой дебютник.
Услышать здесь можно очень многое. Арт-роковая «Setting Me Up», блюзовая «Wild West End», джазовая «Water of Love», а также отголосок кантри «Southbound Again». Несмотря на такое разнообразие стилей, благодаря грамотным аранжировкам ни одна песня не выбивается из общей картины.
В отличие от следующих альбомов, на этом отсутствуют клавишные. Впрочем, если кому-то захочется услышать, как бы всё это звучало с ними, то такая возможность имеется – большинство песен в разные годы были переиграны с добавлением клавишных инструментов.
Тексты в основном лирического содержания, хотя и не привязаны к какому-то одному месту или ситуации, что позволяет легко переключаться с одной песни на другую.
Все композиции на альбоме по-своему хороши и очень ровно подобраны. И всё же одна из них заслуживает наибольшего внимания. Несомненно, это «Sultans of Swing». Лучшая на этой пластинке и одна из самых лучших у Dire Straits. Пользуясь случаем, очень рекомендую послушать концертный её вариант с одноимённого LE 1998 года — потрясающий гитарный пассаж!
К величайшему сожалению, история Dire Straits в середине 90-х подошла к концу, однако сэр Марк Нопфлер и по сей день продолжает радовать своей фирменной музыкой, начало которой было положено тридцать с лишним лет назад такой внешне невзрачной пластинкой с очень простым названием — «Dire Straits». Браво, маэстро, браво!
Horologiarius  19 янв 2011

Skylark

   1999   

Divine Gates Part I: Gate of Hell


 Power Metal
Divine Gates Part I: Gate of Hell
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Первое впечатление порой бывает очень обманчиво. Что и подтверждает двойной альбом «Divine Gates» — лебединая песня Эдди Антонини и его стаи жаворонков (якобы третья часть повествования, вышедшая в 2007 году — это куличик совсем из другой песочницы и здесь не рассматривается). Так вот появившись на стыке веков, он, что называется, попал в струю. Мода на всяческие метал-оперы была в самом разгаре. Судите сами — в голове Тобиаса Заммета дозревает Avantasia, Арьен Лукассен выпускает двойник «Universal Migrator», горстка недооценённых музыкантов так вообще вскоре запишет шедевральную «Missa Mercuria»! Вот и Skylark решили не отставать от Люки Турилли сотоварищи и поддержать отечественную марку.
На первый взгляд, вышло, казалось бы, не так уж и плохо. Фэнтезийный сюжетец — светлый воин, путешествующий из ада в рай к своей принцессе, и всякая нечисть, встречающаяся на его праведном пути. Заводные быстрые песенки, разбавленные медленными проигрышами, действительно создают атмосферу сказки. В конце концов, всё заканчивается чем-то в духе «они жили долго и умерли в один день». Но беда в том, что при ближайшем рассмотрении данный дуплет Skylark выезжает исключительно за счёт концептуальности и нескольких цепляющих слух композиций. Их в каждой части наберётся от силы две-три. Одних привлекут скоростные «Welcome» и «Belzebu», других — спокойная «The Last Question», исполненная под звуки клавесина и, что любопытно, единственная подвластная голосу вокалиста. Со второго диска дилогии очень выгодно смотрится продолжительная история «Lady of the Sky» со множеством интересных переходов и проигрышей, как гитарных, так и клавишных, а также завершающая «A Star in the Universe», где вокалист также может вытянуть все ноты.
Не порадовало качество записи. По какой-то неизвестной нам причине следующие альбомы группы будут и вовсе записаны на инструментах, купленных в «Детском мире». Но и здесь звук не блещет, точнее, не ласкает слух. Также не понравилась однотипность большинства песен — их помнишь, пока слушаешь. Как говорится, в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Однако здесь стоит отметить, что если бы Эдди Антонини не пожадничал, и записал вместо двух пластинок одну — на неё бы худо-бедно набралось неплохих мелодий! Ну и окончательно портит картину препротивнейший вокал Фабио Доццо. Евнухи в гареме лучше поют. Две композиции в его исполнении, которые можно слушать без отвращения, я уже упомянул. Не знаю, почему музыканты не проработали этот вопрос — в крайнем случае, можно было найти сессионного вокалиста.
Учитывая вышесказанное, в конечном итоге всё могло получиться как намного лучше, так и гораздо хуже. Поэтому результат можно считать удовлетворительным.
Horologiarius  19 янв 2011

Candlemass

   1986   

Epicus Doomicus Metallicus


 Doom Metal
Epicus Doomicus Metallicus
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Творческий путь королей doom'а Candlemass графически мне представляется в виде синусоиды с максимальными экстремумами на сегодняшний в день в точках 1986 и 2009. Всё, что находится в этом промежутке — постепенный спад с последующим возрождением. В дальнейшем будет понятно, почему.
Итак, 80-е годы — эра резкого ускорения темпа жизни и начала повсеместного внедрения высоких технологий не могла не отразиться в том числе и на музыке, которая становилась быстрее и быстрее. Так, к примеру, годом ранее выходит гиперзвуковой ураган от Helloween «Walls of Jericho». И вот, в атмосфере этого скоростного безумства Candlemass выпускают дебютный альбом, явно не вписывающийся в концепцию развития музыки того времени. Это чуть позже выяснится, что они стали законодателями моды самого мистического направления метала. А на тот момент, будем смотреть правде в глаза, это был своего рода авантюрный шаг.
И этот шаг оказался настолько удачным, что позволяет мне поставить «Epicus Doomicus Metallicus» на первое место в списке doom'овых альбомов. Дело в том, что любое произведение какого бы то ни было стиля должно ставить своей целью, в первую очередь, привлечь слушателя и вызвать у него дальнейшую заинтересованность в данном музыкальном направлении. А для этого оно должно быть простым для восприятия. Так вот, первое — «Epicus Doomicus Metallicus» настолько же прост, насколько и гениален. Одна из причин этого — потрясающая мелодика. Даже после первого прослушивания можно прокрутить в голове любую из шести песен, поскольку каждая обладает своей узнаваемой мелодией. Несмотря на многообразие музыкальных ходов альбом не перегружен и слушается на удивление легко.
Второе — вокал. До прихода в группу Роберта Лоу я считал Йохана Ланквиста единственным подходящим вокалистом для Candlemass. Про период 90-х говорить здесь не будем — это было тяжёлое время для группы во всех отношениях, что и отразилось на творчестве. А вот альбомы с участием Мессии Марколина чересчур акцентированы на нём самом и его вокальных способностях. Сомнению они никоим образом не подвергаются, но под такую музыку нужен чувственный эмоциональный голос, которым как раз обладает Ланквист. А теперь ещё и Лоу. К слову сказать, в этом отношении второе пришествие Мессии получилось куда более удачным, поскольку вокал на альбоме «Candlemass» был уже не так оперно выражен и даже несколько приглушён.
И третье — разнообразие. Да-да, несмотря на то, что песен на этом альбоме меньше, чем на любом другом, стилистически и музыкально он самый разноплановый у Candlemass. Здесь, к примеру, нет такой строгой прямой, по которой выстроены три следующих альбома. Собственно этим, в какой-то степени, ещё может похвастаться разве что «Death Magic Doom». Вот именно таким должен быть настоящий doom — не скучным, серым и безликим, а ярким, сочным, эмоциональным и мелодичным.
И последнее. В отличие от многих doom'овых альбомов «Epicus Doomicus Metallicus» рассчитан совершенно не под определённое настроение — он сам его создаёт. И поверьте, настроение это будет далеко не печальное и пасмурное.
Horologiarius  17 янв 2011

Viikate

   2005   

Unholan Urut


 Folk Heavy Metal
Unholan Urut
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Поскольку желающих до сих пор не нашлось, возьму на себя смелость замолвить слово о широко известном в узких кругах музыкальном коллективе Viikate, что в переводе с финского означает «коса» (имеется в виду орудие старухи в чёрном капюшоне).
Несмотря на то, что в этом году исполняется уже 15 лет со дня основания, большой известности группа за пределами родной Финляндии не получила. Впрочем, судя по весьма скудной географии гастролей, не очень-то к этому и стремилась. А жаль.
Стиль музыки Viikate, оставаясь узнаваемым благодаря своему звучанию, постепенно менялся. Первые альбомы тяготели больше к хард-фолк-року. Причём приставка «фолк» отражает вовсе не наличие народных инструментов, здесь их нет совсем, а тематику песен и влияние, которое оказало народное финское творчество на группу. В последних же альбомах встречаются, в том числе, и тяжёлые композиции с жёсткими гитарными риффами и мощной ритм-секцией. Вместе с тем, сами музыканты называют свой стиль «Suomi melancholic metal».
Знакомство с группой лучше начать с «Unholan Urut» (Орга́н забвения), поскольку он, на мой взгляд, несколько разнообразнее по сравнению с предыдущими альбомами, а также обладает большим количеством запоминающихся песен. Возможно, здесь свою роль сыграл тот факт, что это был первый альбом, записанный в новом составе.
Все песни группы Viikate написаны на финском языке, что в какой-то степени не говорящим по-фински слушателям позволяет отвлечься от лирики и сосредоточиться на музыке. Диапазон голоса вокалиста не широк, однако здесь этого и не требуется. Несмотря на то, что на пластинке нашлось место как быстрым композициям, так и среднетемповым, все они имеют отпечаток лёгкой грусти. Это достигается за счёт тональности и неповторимого звучания лидирующей гитары.
Нет смысла описывать песни по отдельности. Лучше один раз услышать самостоятельно. Обычно, такая музыка либо цепляет сразу, либо к ней больше не возвращаешься никогда. Добавлю лишь, что даже у тех, кому группа понравится, этот диск будет не частым гостем в плеере. Поскольку это не есть шедевр на все времена, а скорее музыка под особое настроение, когда хочется побыть одному.
Horologiarius  16 янв 2011

Moonsorrow

   2001   

Voimasta ja Kunniasta


 Folk Viking Metal
Voimasta ja Kunniasta
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
У Moonsorrow нет и, решусь утверждать, уже не будет ни плохих альбомов, ни хороших. Есть лучшие и самые лучшие. И в ожидании очередного опуса, к которому совсем недавно презентовали обложку, предлагаю вернуться ровно на 10 лет назад и вспомнить, как делающие тогда свои первые шаги музыканты поведали нам "О силе и чести".
Удачно совместив лучший epic viking от Bathory с фолковыми скандинавскими мотивами, добавив немного героического пафоса и увеличив скорость, финны задали направление развития стиля. Одно из самых красивых вступлений в тяжёлой музыке "Tyven" продолжается на первый взгляд очень разными, но сбалансированными между собой композициями. Героическая "Sankarihauta" переходит в разудалую "Kylän Päässä". И поныне продолжаю придерживаться мнения, что, пожалуй, самая размеренная и тяжёлая песня на альбоме "Hiidenpelto..." больше подошла бы для диска "Kivenkantaja". Но, видимо, музыканты спешили поделиться ею со слушателями и включили уже в этот альбом. А описывать концовку пластинки совершенно излишне, это нужно просто послушать, ибо "Солнце и Луна" и "История воина" до сих пор остаются непревзойдёнными вершинами, даже самими Moonsorrow. Мастерство игры музыкантов и качество записи не подвергаются сомнению - отшлифованные мелодии и кристально чистый звук.
Учитывая, что здесь так мало рецензий на этот альбом, добавлю, что большое количество инструментов, используемых музыкантами, как традиционных, так и народных, приправленных различными типами вокала плюс хоралами, не смешиваются между собой, благодаря потрясающим легко запоминающимся мелодиям, которыми от и до прошита каждая песня. Именно мелодика здесь задаёт тон и как раз её многим другим очень не хватает. Впоследствии длина песен Moonsorrow от альбома к альбому будет увеличиваться. Но здесь соблюдена та грань, которая заставляет после завершения каждой отдельно взятой песни слушать её заново.
Оценка альбома по шкале Moonsorrow - 9 баллов, только за то, что это было лишь начало пути и позже появится великий "Verisakeet". А в рамках viking metal'a - твёрдая десятка. Слушайте "Voimasta Ja Kunniasta" и заряжайтесь энергией севера!
Horologiarius  15 янв 2011

The Sins of Thy Beloved

   1998   

Lake of Sorrow


 Doom Gothic Metal
Lake of Sorrow
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Оговорюсь сразу, что данная рецензия написана не столько с целью отдать должное одному из моих самых любимых альбомов, сколько с желанием поместить его обложку в топ рецензий хотя бы на какое-то время, дабы те, кто по какому-то вселенскому недоразумению пропустил его мимо своих ушей, непременно восполнили этот пробел.
Как всегда, повторяться не буду, подтверждая почти всё вышесказанное, и акцентируя внимание на том, что любые сравнения с другими представителями стиля будут далеко не в пользу последних. Скажу так — данный альбом настолько совершенен и превосходен, что его просто невозможно слушать от начала до конца! На первый взгляд, казалось бы, взаимоисключающие параграфы? Но объясняется это просто — нужно быть либо бесконечно чёрствым и бесчувственным, либо же чрезвычайно морально сильным человеком, чтобы пережить с первой до последней минуты все те истории, которые рассказывает данная пластинка.
Этот альбом — панацея на все случаи жизни, будь то лёгкая меланхолия, тоска по близким людям, либо же просто раздумья о тяжести бренного бытия. Для каждой ситуации здесь найдётся лекарство, которое обязательно поможет. «The Kiss» зарядит энергией и даст понять, что для достижения счастья нужно приложить максимум желания и усилий. Сильнейшая музыка, ангельски чистый и лёгкий вокал Аниты — божественная песня! «Lake of Sorrow» в нужный момент успокоит и расставит все мысли по своим местам. Переливающиеся клавиши — просто сказка! «Until the Dark» поможет вспомнить лучшие моменты жизни. А от звука такой скрипки снова захочется жить и любить!
Постаравшись вместить в два абзаца часть впечатлений, что накопились за десять лет прослушивания этого шедевра, очень надеюсь, что кого-то это побудит послушать или же в очередной раз переслушать сие чудесное творение и, может быть, стать ещё чуточку лучше и добрее к себе и окружающим. В этом случае я буду считать свою задачу выполненной.
Horologiarius  13 янв 2011

Equilibrium

   2008   

Sagas


 Symphonic Viking Metal
Sagas
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это был гром среди ясного июньского неба! Удар могучего гладиуса титана, расколовшего металлическую музыку надвое — до и после великолепного «Sagas». Такие альбомы пишутся один раз и остаются навсегда. Как говорится, обещанного три года ждут. Именно столько понадобилось музыкантам, чтобы, взяв за основу идеологию и звучание «Turis Fratyr», написать альбом, полностью напичканный мелодичными хитами, отполированный до последней ноты, начисто лишённый проходных треков и вообще каких-либо недостатков. Да-да, я не преувеличиваю — за два с половиной года постоянного прослушивания мне не удалось найти в нём ни малейшего изъяна.
Пластинка подобна самому высокому зданию в мире, которое начинается, как водится, с массивного фундамента в виде величественного вступления. После ураганных «Wurzelbert», «Blut im Auge» и особенно неподражаемой «Unbesieght» (недаром она является любимой песней у Helge Stang'а) далеко внизу остались Finntroll. Головокружительные плясовые «Snüffel» и «Heimwärts» возвысили строение над Korpiklaani. Музыканты не остановились на достигнутом. «Die Weide und der Fluß» с красивым началом и последующим безумным разгоном — и большой привет Ensiferum! Эпичная «Des Sängers Fluch» подняла башню до уровня Moonsorrow. Бесподобный бриллиант «Dämmerung», в свою очередь, сделал строение самым высоким на сегодняшний день.
Друзья мои, если бы на этом строительство завершилось — результат уже был бы достоин всех похвал и премий. Но главный музыкальный мозг Equilibrium'а René Berthiaume решил иначе и дополнительно смонтировал высоченную телемачту в виде 16-минутного инструментала «Mana». Только музыка и ничего кроме музыки. Потрясающий трек! Весь талант и всё мастерство музыкантов нашли здесь своё отражение. Словно предчувствуя желание слушателя, «Mana» не хочет завершаться — концовка композиции длится две с половиной минуты. Всё, небоскрёб готов! Перед нами эталон стиля.
Horologiarius  12 янв 2011

Eluveitie

   2008   

Slania


 Pagan Folk Metal
Slania
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередная попытка скрестить мелодик-дэт и фолк в исполнении швейцарцев Eluveitie получилась вполне удачной. Рецепт как всегда прост — хитовые и легко запоминающиеся мелодии, сдобренные разнообразием музыкальных инструментов, вкупе с высочайшим мастерством исполнителей и превосходным качеством записи. Лучшие песни — «Gray Sublime Archon» и особенно «Tarvos»! Также очень хороша «Slanias Song», исполненная на симпатичном галльско-гельветском языке. Инструменталы, олицетворяющие «Великое колесо» кельтской мифологии, великолепно дополняют общую картину.
Минусы заключаются в откровенной перегруженности текстами, а также в присутствии проходного материала. Так попытка в 3-4 минуты впихнуть большое количество лирики, на мой взгляд, вредит музыкальной составляющей. Невооружённым ухом заметно, что стоило сделать песни длиннее на минуту-другую, как например, outro «Elembivos», за которое, кстати, музыкантам отдельное спасибо! Значительно более слабые по сравнению с остальным материалом «Bloodstained Ground» и «The Somber Lay» каждый раз заставляют промотать середину диска, что портит общее впечатление от прослушивания. Кроме того, на мой взгляд, не очень удачна аранжировка песни «Inis Mona» с ведущей мелодией на основе старинной бретонской народной песни «Tri martolod», переигранной на десять рядов всеми кому не лень.
Тем не менее, по прошествии трёх лет стоит отметить, что после выхода «Slania» группа резко свернула с выбранного курса, что не было удачным решением. Поэтому, несмотря на имеющиеся недостатки, рецензируемый альбом на сегодняшний день остаётся объективно лучшим в дискографии Eluveitie.
Horologiarius  11 янв 2011

Moonsorrow

   2005   

Verisakeet


 Epic Pagan Metal
Verisakeet
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Всегда сложно писать рецензии на любимые альбомы. Особенно с учётом того, что до выхода «Кровавых строф» Moonsorrow была для меня одной из многих групп, поющих об древнескандинавских баталиях. Разумеется, в своё время я не оставил без внимания их предыдущие релизы — воинственный «Voimasta Ja Kunniasta» и эпический «Kivenkantaja». Несомненно очень сильные и качественные пластинки, которые по праву считаются одними из лучших в своём жанре. Однако постоянно не пропадало необъяснимое ощущение того, что в них недостаёт чего-то такого, что застолбило бы за ними место не только в моей фонотеке, но, что гораздо важнее, и в голове.
Гениальный «Verisakeet» дал ответы на все вопросы. Потрясающая мелодика и разнообразие музыкальных инструментов с одной стороны, и леденящие душу клавиши, жёсткие гитары и надрывный вокал с другой. И всё это в обрамлении звуков природы — завывания холодного ветра, пения птиц, потрескивания костра. Всё величие северной природы раскрывает перед нами этот альбом. Ещё один важный момент — впервые в дискографии Moonsorrow все композиции настолько сбалансированы в своей музыкальной составляющей, что, плавно перетекая одна в другую, тем не менее, остаются узнаваемыми и неповторимыми. Венчает всю эту красоту чарующая баллада под аккомпанемент аккордеона.
А продолжительность треков Moonsorrow уже стала притчей во языцех. Особенно с выходом «V: Havitetty» и «Tulimyrsky». Но, друзья мои, поверьте, такой музыки по определению не может быть слишком много. Это как раз тот случай, когда время летит в разы быстрее — полчаса пролетают совершенно незаметно. И хочется всё повторять снова и снова. Именно такой особенностью обладают последние альбомы Moonsorrow. «Verisakeet» же был в этом ряду первым. Таковым он навсегда и останется.
Horologiarius   1 окт 2010

Iron Maiden

   1995   

The X Factor


 Heavy Metal
The X Factor
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вышло так, что моё знакомство с творчеством железнодевцев началось, к большому сожалению, с так называемых «классических» альбомов группы. И сей факт едва не поставил большой и жирный крест на моём внимании к этому музыкальному коллективу. Действительно, одной-двух мало-мальских цепляющих песен на альбом — чрезвычайно недостаточно, чтобы признать его успешным. А слушать бесконечные самоповторы было крайне скучно и неинтересно.
Ситуация начала меняться в лучшую сторону с выходом диска «Fear of the Dark». Однако его сгубило присутствие нескольких проходных треков. Поэтому он так и остался прелюдией к тем двум шедеврам, ради которых и пишется эта рецензия.
То, что было предложено слушателю на альбомах «The X-Factor» и «Virtual XI» сложно описывать словами, ибо это нужно слышать, прежде всего, отбросив те рамки, в которые были загнаны предыдущие работы музыкантов ими же самими. К счастью, многие люди взрослеют, мудреют и подходят к тому пику, в течение которого и пишутся такие вещи. В случае со Стивом Харрисом, данная формулировка подходит как нельзя кстати. Его расцвет пришёлся именно на совместное сотрудничество с Блейзом Бейли, наполовину благодаря которому мы и имеем на этих пластинках столь атмосферное полотно, прошитое вокалом, единственно подходящим под эту музыку. (Насколько жутко бы звучало всё это великолепие, если бы в группе остался Брюс Дикинсон, мы имели возможность впоследствии убедиться на концертнике в Рио).
Но не будем о плохом. Про сам альбом здесь сказано достаточно много, и к счастью, в большей степени хорошего. Добавлю лишь то, что из всей когорты металлических корифеев, кто занялся поиском нового звучания в 90-е годы, Iron Maiden чуть ли не единственные, у кого это получилось сделать в положительную сторону. При прослушивании даже в сто первый раз не верится, что автором предыдущих релизов и двух рецензируемых альбомов, является, по большому счёту, один и тот же человек. На два диска ни единой проходной песни! Композиторская работа поднята на такой уровень, выше которого группе подняться уже не суждено. Каждый альбом, начиная с «Brave New World» снова грешил одним и тем же — одна-две запоминающихся композиции плюс остальная безликая серая масса. А после выхода венчающего всё это десятилетие «The Final Frontier» с уверенностью можно сказать, что «The X-Factor» и «Virtual XI» так и останутся вершиной творчества «Iron Maiden».
Horologiarius  28 сен 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом