Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
In love with blonde
-



\/
| Last login: 12 июля 2016, 10:03

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Venom

   1985   

Possessed


 Speed Heavy Metal
Possessed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Английская группа Venom была и остается одной из самых одиозных команд на всемирной металлической сцене. Это объяснимо: почти мгновенно обретя статус первооткрывателей в экстремальной музыке, Venom одними из первых примерили и культивировали инфернальный имидж, обращали на себя внимание экстравагантными концертными шоу и не стеснялись производить пафос в промышленных масштабах громкими заявлениями.

В самом начале восьмидесятых Venom открыли двери в новый жанр – black metal, сумели разогнаться быстрее Motörhead и вдохновить коллективы, которые в недалеком времени получили статус мировых звезд, сами же англичане по неясным причинам предпочли довольствоваться лаврами новаторов-первопроходцев, что даже парадоксально: лидер группы Кронос по сей день в едких сентенциях выражает презрение к такому жанровому клише, как heavy metal (ускоренным вариантом которого в общем-то и являлась музыка Venom), считая свое творчество на порядок экстремальнее – «Our music is power metal, speed metal, black metal, not heavy metal, ‘cos that’s for the chicks». Отдать должное Кроносу и по умолчанию позволить интерпретировать собственное творчество так, как вздумается ему самому и остаться при этом в рамках объективности – задача не из легких, учитывая свойственный мистеру Ланту нрав, комплекцию и умение толкать убедительные отповеди. Тем лучше: пусть разбираются любители жанровых классификаций и журналисты. В конце концов, именно Venom изобрели термин «блэк», а захлестнувшая Европу волна в конце восьмидесятых эволюционировала в современную формулу вполне самостоятельно.

В календаре 1985 год, заокеанские коллеги Slayer и Metallica доработали наследие Venom и окончательно сформировали трэш-металл: разнообразный, техничный, скоростной и тяжелый, а английская троица тем временем выпускает альбом «Possessed», ныне считающийся последним в ряду классических работ коллектива (к слову, материал для альбома был написан ещё до выхода «At War With Satan» 1984 г.). Возможно, одной из причин, по которой эти альбомы считаются слабыми и даже провальными, лежит явление ученика, превзошедшего учителя: в стремительную эпоху восьмидесятых материал «Possessed» не таил в себе никаких свежих откровений: та же оккультная, пусть и не лишенная некоторого поэтического очарования, лирика, быстрый, держащийся на монотонных ударах по бас-бочкам, темп, хэви-металлическая гитарная игра и тот же нарочито топорный подход к продюсированию и аранжировкам.

Сковав себя цепями беспристрастности, я не считаю, что альбом слаб и невыразителен: в первую очередь, «Possessed» обладает сильным, выверенным материалом и сумрачной, потусторонней атмосферой, обволакивающей слушателя. Во многом это следствие гитарной техники Мантаса, когда-то и кем-то незаслуженно нареченной «даонвообщенеумеетиграть» из-за неразборчивого микширования и лаконичности сольных партий. Его своеобразный вязкий, «мертвый» звук всегда подходил Venom, а на «Possessed» гитаристом исполнено больше жгучих соло и околотрэшевых риффов: менее рок-н-ролльно, как это было на весёлом дебютном альбоме «Welcome To Hell» и еще более замогильно, чем на культовой пластинке «Black Metal». В остальном все осталось в лучших традициях Venom: кровожадные вопли Кроноса и его весьма талантливая, полная непринужденных импровизаций игра на бас-гитаре, а также оглушительный грохот лондонской подземки, воспроизводимых Абаддоном на барабанах. Очень ровный альбом, в котором трудно отыскать проходные треки: если не впечатляют скоростные «Powerdrive», «Satanarchist» и таинственные «Flytrap» и «Possessed», не впечатлит и остальной материал.

Несмотря на отличные песни и монолитное, как это казалось, единство, во время записи диска Кронос, Мантас и Абаддон постоянно ссорились и орали друг другу в лицо: у коллег не получалось гармонично объединить творческие идеи. За альбомом следовало турне, примечательное сеансом непрошенной уринотерапии Тома Арайя на шевелюру Кроноса и решением Мантаса покинуть группу, вынашиваемым еще в ходе работы над альбомом. Древнее Зло затаилось, чтобы через 12 лет быть «Высеченным в камне» и вновь порадовать поклонников классическим материалом, вдохновенно исполненным Нечистивой Троицей в оригинальном составе.
In love with blonde  10 июн 2015

For Today

   2009   

Portraits


 Christian Metal Core
Portraits
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Концептуальный альбом одной из многочисленных христианских металкор-команд из США.

В то время, когда для коллективов данного направления религиозные взгляды, выражаемые посредством музыкального творчества, являются данью модным тенденциям, позой (как выяснялось впоследствии), а христианские догматы зачастую поддаются неверной интерпретации и смешиваются с далёкими от благочестия лирическими темами, For Today веруют вдохновенно, истово и угрожающе серьёзно. Коллектив из Айовы исполняет отличный от братьев во Христе вариант металкора: он не так разнообразен и богат мелодиями, как у August Burns Red, прямолинеен и груб в пику абстрактной музыке Devil Wears Prada и лишен евродэнсовых вставок, как у Attack Attack! В конце концов, никто из них не пытался убить свою жену, как кое-кто из As I Lay Dying.

Каждый трек на альбоме являет собой повествование от лица героев Нового и Ветхого заветов, совершивших какое-либо деяние во имя Господа. Среди них – Апостол Павел, тайный ученик Христа Никодим, пророки Исайя, Иезекиль, воины, раскаявшиеся фарисеи и прочие любопытные персоналии – в их сердцах жарко пылает личная внутренняя борьба и всепоглощающая любовь, и каждый из них готов показать всему миру, что не стыдится он своих убеждений и никогда не будет заглушен глас Божий в сердце его.

Вступительная проповедь радует ободряющей сентенцией «Покайся или сдохни»! (не уверен, насколько точно здесь процитирован Лука из 13:3) и трёхэтажным брейкдауном, в «Saul of Tarsus (The Messenger)» еще больше брейкдаунов и сотрясающих бас-дропов – лучший трек на альбоме, в «Nicodemus (The Seeker)» сдвоенные гитары заливаются прямо-таки палестинскими гармониями, а в «Immanuel (The Redeemer)» звучит нечто пост-хардкорное.

Помимо повсеместных «нулей» и бас-дроповых сэмплов, For Today могут похвастаться нетипичной мелодикой, и хотя она лаконична и угрюма, благодаря ей альбом монолитен, как выбеленный солнцем булыжник из библейских мифов и сложен, как воины Давида, чего не сказать об остальных релизах коллектива: у тех же August Burns Red мелодическая фишка мгновенно узнаваема и присутствует на каждом альбоме. Но это мелочи – мирская суета не должна мешать устремленному в небо чистому взгляду адептов благочестия и милосердия.
In love with blonde  21 май 2015

Breakdown of Sanity

   2011   

Mirrors


 Death Metal Core
Mirrors
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«This is the story of a fucking stranger»

Швейцарскому коллективу Breakdown of Sanity еще на заре карьеры было впору назваться чем-то вроде Breakdown every 20 seconds. Однако тогда же стало понятно, что молодые экстремальщики из Берна вовсе не собираются клепать саундтрек для тренировок по крабкор-хореографии: изобилующий «нулями» микс MDM/Metalcore был предельно серьёзен, и к 2011 году на альбоме «Mirrors» эта мускулистая форма стала еще более маскулинной и совершенной.

Сентиментальная обложка альбома то ли сознательно сбивает с толку слушателя, то ли играет на контрасте бронебойного материала и эмоциональной, зачастую изобилующей ёмкой словоформой «fuck», лирики. Настойчивое влияние модерн дэт-металла все смелее вытесняет однообразные хардкоровые инсинуации и трансформирует стандартные «нули» в технологичные и чёткие конструкции, способные раскачать сабвуфер «14-й» убедительнее любой из безликих низкочастнотых подборок (расхожее прилагательное понимать согласно технико-исполнительского контекста – примечание автора).

На альбоме учтено большинство нюансов, за исключением чистого вокала, и в целом есть всё, чтобы впечатлить среднестатистического металкорщика: вдохновенный ор на все лады, разрушительные брейкдауны из целых треков, россыпи бластбитов и мелодэтовых проигрышей, а также клёвые сэмплы и на редкость убедительные поэтические сентенции (сейчас такие модно цитировать на фоне обложки и выкладывать в Tumblr). Кроме того, кульминационные моменты, которых на каждый трек приходится значительное число, и естественно, на брейкдауны, усилены афтершоками бас-дропов. Плюс великолепное соло в «Infest» и лиричный инструментал «Mary», от которого в рюкзаке за спиной вырастают крылья – такое там вдохновляющее раскрытие мелодической линии. Не менее впечатляют «Prologue», венчающая стартовую «Story Of A Stranger» (дикими воплями уже давно никого не удивить, но в конце трека у вокалиста Карло Нопфела это получилось на редкость убедительно), «When Silence Breaks» (дополнительные бонусы за сэмпл), а также «The Chosen Ones», «December» и «One Bullet Left».

Многогранный и эмоциональный монолит металкора. Грубо обработанный бриллиант среди камней.
In love with blonde  20 май 2015
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом