Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
In the name of Jesus
-



\/
| Last login: 15 апреля 2023, 12:36

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Judas Priest

   2014   

Redeemer of Souls


 Heavy Metal
Redeemer of Souls
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если группу Judas Priest еще в начале двухтысячных уважительно называли старичками и ветеранами, то кем их можно назвать сейчас, когда самому старому участнику, Гленну Типтону, шестьдесят семь лет? В футболе пенсионный возраст наступает несколько за тридцать, в боксе - в сорок-сорок пять, у военных необходима двадцатилетняя выслуга, рабочим вредных предприятий разрешается уходить на пенсию в пятьдесят, — а что же рок-звезды? Судя по Judas Priest, рок-звезды не стареют, чем убедительно доказывают существование вечно молодой души! Посмотрите на своего деда (отца), а затем на Роба Хэлфорда, снова на своего деда — и снова на Роба Хэлфорда. Если не убедительно, можете посмотреть на себя, а затем задаться вопросом: не тех ли людей принято называть великими, которые посвятили свою жизнь любимому делу и таким образом положительно повлияли на жизни других? И пусть гомосексуалисты будут использовать славное имя Роба Хэлфорда в своих страшных целях, но разве можно после стольких успешных и плодотворных лет творчества отказать ему в величии? Что уж говорить о Гленне Типтоне, да и других главных участниках коллектива, в числе которых ушедший из группы Даунинг. Деды играли за нас и для нас, и просто послушать их — уже честь. Я считаю Judas Priest великими музыкантами современности.

Впрочем, возраст как-то должен был повлиять на их произведения, и он повлиял. Деньги, которые некоторые предусмотрительные пенсионеры откладывают себе "на черный день", музыканты Judas Priest отложили в форме словесной: тематика песен, неизменно включающая в себя поэзию о загробном мире, душах и религиозных представлениях, смягчилась и приобрела более возвышенную, местами нравственную форму. Может показаться, что музыканты себя ощущают куда старше своих лет и, как бы стоя одной ногой в могиле, пророчествуют себе, согласно своим представлениям, хорошую загробную жизнь (или хотя бы рассчитывают на неё). Стоит ли придавать значение тому, что и голос Хэлфорда с момента записи предыдущего альбома претерпел изменения в условно худшую сторону? Я бы не стал этого делать, если бы не подозрения, что в этом виновно качество записи. И не то чтобы оно ужасное - звук просто, извините, дряхлый какой-то.

Другое дело - сам музыкальный материал. Появись на свет подобные песни в былые времена (ткните пальцем в любое прошедшее десятилетие прошлого века, когда группа была активна) и с былым задором, получился бы хит на хите, но сегодня это может разве что навеять мысли о "Painkiller" и о том, как приятно было когда-то услышать музыкальные откровения от богов металла. Все выдержано настолько в стиле Джудасов, что становится крайне сложно понять, почему же образы уныния посещают воображение во время прослушивания чаще дозволенного. А ведь посещают! И "Dragonaut" — фирменная открывашка, и "Redeemer Of Souls" звучит как форменная классика, и "Halls Of Valhalla" ничего не мешает сносить крышу, "Sword Of Damocles" — красота неописуемая, "Down In Flames" — идеально выдержанная "среднетемповая композиция", "Cold Blooded" — стопроцентный мрачняк-тяжеляк, "Metalizer", "Crossfire", "Battle Cry" — примеры эталонного вокального мастерства, "Beginning Of The End" — тоже чисто пристовская баллада и только "Secrets Of The Dead", "Hell & Back" да "March Of The Damned" несколько выделяются и не вписываются в рамки того, что принято понимать под музыкой Judas Priest. После пятого прослушивания у меня не осталось никаких сомнений, что песни великолепны, но вместе с тем я понял, что мешает им быть хитами (причём, любой из них) и даже просто быть чем-то полностью самодостаточным и незабываемым — именно недостаток того задора и той энергии, с которой эти песни когда-то могли бы быть написаны... Кто знает, когда? Возможно, несколько десятилетий, а, возможно, всего лишь пять-шесть лет назад.

Тем не менее, низкой или посредственной оценки этот альбом ни в коем случае не заслуживает. Стыдно не восхищаться музыкантами такого возраста и таких заслуг, а следовательно, и какой-то частью их творчества только потому, что она в чем-то уступает другим частям. Причем, брать критерии настолько животворящие, которых иные мастера жанра никогда не выдерживали и не способны были бы выдержать. Посмотрите на этот альбом как на альбом в первую очередь старческий, альбом ветеранов. Да-да, именно так! Представьте, что не только вам, молодому и пост-молодому поколению, приходится слушать и что-то брать от этого творчества, а еще и тем, кто сейчас уже давно на пенсии, но всегда старается не коснеть душой, — тем фанатам, кто не только ровесники музыкантов, но и куда их старше. Кто-то уже лишен тех страстей и той жизненной силы, прилив которой вы любите ощущать, слушая хэви-метал, — вредно для костей и для здоровья в целом. Впрочем, тому, чтобы по-настоящему получить удовольствие от этого альбома, ничто из вышеперечисленного помешать не должно.
In the name of Jesus  19 май 2015

Iron Mask

   2009   

Shadow of the Red Baron


 Neoclassic Power Metal
Shadow of the Red Baron
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На обложке "Shadow of the Red Baron", как и на других альбомах группы Iron Mask, первым потенциального слушателя встречает имя Dushan Petrossi. Такие обложки делают все "Dushan Petrossi" для того, чтобы слушатели знали, кого винить. Если что. Если, например, на альбоме, где должны и обязаны быть супербыстрые неоклассические боевики, палящие задором и романтической меланхолей, присутствуют бренные, вязкие и депрессивно-суицидальные поп-хиты.

Уж не знаю, чего лишился автор материала: любимой, родных, домашнего питомца, денег, наркоты, краски для волос, бигудей или чести и достоинства вместе с яичками — но группа, явно и всеочевидно продолжающая великое дело Ингви Мальмстина, безбожно попутала рамсы, потому что таких слез и завываний с соответствующими текстами можно ожидать от Бритни Спирс или Кэти Перри, но никак не от авторов "Hordes of the Brave". Хотя по известности ребят скорее можно сравнить с Линдой или Максим (образно говоря). Единственная песня, достойная их предыдущего альбома — это "Shadow of the Red Baron". Она же заглавная. И каждая последующая песня, хоть и не лишена красоты, и исполнена мастерски, с нарастающим гулом увеличивает скулеж, какой-то юношеский и совершенно нездоровый. Сначала Ромео и Джульетта, потом одиночество во мраке, затем воскрешение, метафорические пески Сахары, потерянные в море чуваки, слезы по удохшей второй половине, неизъяснимое желание связать слова "коллапс" и "вселенная", песня об ушедшем ангеле, феерическое оплакивание рано умерших хороших парней (и, вероятно, дев) и рассекающая пространство звуками голоса какающего духа Царя России последняя песня сгодятся для настоящих средневековых ордалий в качестве испытания. Впрочем, это успех. Наверняка Душан хотел выразить нечто готическое и мрачное, классическое, нечто, что приходит откуда-то со стороны Cредневековья. Но, ей-богу, нет удовольствия в ожидании, что вот-вот появится хорошая и веселая песня. Её все нет и нет. "Может быть, эта?" — думаешь ты. Но нет! Не эта! И не та! И не следующая. И, оказывается, вообще никакая песня не хорошая и не веселая.

Таким образом у слушателя портится настроение и он наконец становится способным воспринять материал должным образом. Да, несмотря на то, что "Shadow of the Red Baron" уступает во многом "Hordes of the Brave", слушается он на ура. Да и уступает в основном тем, что меньше всего напоминает опусы Ингви Мальмстина. Разнообразие стилей, исполнительское богатство делают альбом каким-то неровным, но ярко свидетельствуют о талантливости композитора. Чего только стоят хоровые партии! Два вокалиста прямо таки дополняют друг друга, создается впечатление, что слушаешь какой-то крошечный метал-пауэр-оркестр. Некоторые песни на этом альбоме, пожалуй, несравненно лучше, чем некоторые из предыдущего. Но их общая тематика, низкий темп и прочие малые неожиданности заставляют постоянно сравнивать этот альбом с предыдущим и выводить, что он, конечно, в целом ему уступает.
In the name of Jesus  14 янв 2015

Stormwitch

   2004   

Witchcraft


 Heavy Power Metal
Witchcraft
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С выходом предыдущего альбома стало ясно, почему Stormwitch остался Stormwitch, имея лишь одного участника из своего оригинального состава. А «Witchcraft», продолжая начатое, ясно отвечает на вопрос, стоило ли это делать (то есть начинать). Теперь очевидно, что перед нами группа, где музыку сочиняет вокалист. Идея «Мастеров Черной Романтики» развивается именно благодаря нему. Эта группа не из тех, которые однажды называют каким-либо именем, а впоследствии от которых получают нечто совершенно несоответствующее.

«Witchcraft», однако, не стремится больше повторить "старый" Stormwitch, не пугает, несмотря на запугивающие названия и музыкальное сходство. Теперь Stormwitch удивляет и вдохновляет, а все внимание уделено пению. Отныне слово «страшный» заменено словом «меланхоличный». И хотя такие песни, как вступительная «The Sinister Child» и «Witchcraft», несут на себе отпечаток прошлого, все же не воспринимаются как раньше. Уже вторая композиция настраивает на новый, боевой лад и еще раз ярко демонстрирует творческие предпочтения Мюка. Сразу же за ней — не менее красивая и оптимистичная «Fallen from God». Следующая тяжелая «Frankenstein's Brothers» недостаточно агрессивна, чтобы омрачить дух альбома, — наоборот, шутлива и игрива. Появляется ощущение, что Stormwitch повернули в обратную сторону: это какая-то светлая романтика. И после того, как бодрая «Until the War Will End» ускоряет настроение, по всем меркам мрачно-романтичная «Witchcraft» его замедляет, а милая и спокойная «Sleeping Beauty» разрезает альбом на две части. «Puppet in a Play», «The Kiss of Death», «Moonfleet», «Salome», «The Drinking Song», «Blood Lies in My Hand» — довольно непривычны для Stormwitch и поэтому представляют наибольший интерес. Они сложены совершенно по-новому и по сути являются как бы прогрессивной частью альбома. Не исключено, что написаны они были в другое время, чем песни первой половины. Странно и то, что столь сильная баллада, как «Blood Lies in My Hand», присутствует на диске в качестве бонус-трека.

В техническом плане почти никаких отличий от прошлого альбома. Но «Witchcraft» куда разнообразнее своего предшественника как стилистически, так и исполнительскими приемами. Этот последний на данный момент альбом все еще действующей группы без зазрения совести можно назвать вершиной творчества. И, наверное, — чтобы быть честным, — лучше сказать, второй вершиной. Уже совсем скоро, после долгих десяти лет забвения, выйдет новый диск, название которого еще неизвестно, но работа над которым почти закончена. И судя по тому, как серьезно подходила группа к созданию музыки все давние годы, у фанатов Stormwitch есть все основания надеяться на что-то действительно стоящее.
In the name of Jesus  16 май 2014

The Alan Parsons Project

   1979   

Eve


 Symphonic Art Rock
Eve
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Eve" примечательна в первую очередь тягой к классике, выраженной обилием прекрасно выполненных оркестровок. Библейская тема отношений мужчины и женщины (альбом в первую очередь о женщине), видимо, не могла не повлиять на музыку, благодаря чему одним из главных недостатков работы можно считать чересчур "легкое" звучание, доходящее в своей простоте до поп-рока. Да и не столь оригинальные песни, коих на альбоме добрая половина, запоминаются с некоторым трудом. Кто знает, какие еще факторы повлияли на это, но, как на следующих альбомах будет доказано, The Alan Parsons Project не чужды и коммерческие мотивы. Тем не менее, альбом заслуживает внимания не только темой, но и отдельными композициями: "Lucifer", "I'd Rather Be A Man", "You Won't Be There", "Winding Me Up", "Damned If I Do", которые составляют самую интересную часть альбома. Как и тексты, конечно же. В целом, эта работа далека от того, что мы слышали в предыдущих, но хороша сама по себе.
In the name of Jesus  29 апр 2014

Stormwitch

   2002   

Dance With the Witches


 Heavy Metal
Dance With the Witches
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Данный альбом от своего предшественника отделяет долгих восемь лет. Единственный постоянный участник группы, вокалист Энди Мюк, и гитарист Мартин Винклер написали песню «Dance With the Witches», после чего решено было реорганизовать группу и выпустить альбом с таким же названием. То, что это уже не концептуальный, более жесткий, быстрый, не столь сложный, мрачный материал, свидетельствует о том, что группа вернулась к своему раннему стилю. Мало того, этот стиль настолько схож со старыми работами группы и настолько узнаваем, что вопрос, вытекающий из возможных выводов, крепко удивляет: неужто Энди Мюк играл такую роль в создании музыки раньше? Или же это просто свидетельство большого мастерства — воссоздать старый Stormwitch почти полностью без старых участников?

«Dance With the Witches» развивает некоторые, но не все идеи «The Beaty and the Beast» — возросла роль хоровых партий, не менее значима роль клавишных и других инструментов, разнообразие в тематике. Одно из новшеств — вкрапления фолка. Отсутствующий женский бэк-вокал (так прекрасно сочетающийся с музыкой группы) лишь напоминает о себе в песне «Jeanne D'Arc», где женский голос выходит на передний план. В целом же данный альбом самый быстрый и тяжелый по звучанию, местами неотличим от пауэра. Удивляет, с каким пониманием Энди Мюк подходит к сочинению композиций, потому что на протяжении всего периода после «Eye of the Storm» у группы нет откровенно слабых песен, а на данном альбоме даже намеков на таковые не имеется. На альбоме присутствуют два безоговорочных хита — это «Dance With the Witches», которая лучше всего и демонстрирует мастерски реконструированный оригинальный стиль, и «Jeanne D'Arc», в которой помимо женского голоса можно услышать колокола, что звучит потрясающе. Нельзя также не отметить веселую «The Devil's Bride», классические "стормвитчевские" ужастики «The House Of Usher» и «The King Of Terrors» и прощальную «Together». Данный альбом — удивительный пример того, как один человек способен сохранять музыкальные традиции группы и умеет мастерски их воспроизводить. Однозначно один из лучших альбомов группы!
In the name of Jesus  24 апр 2014

The Alan Parsons Project

   1976   

Tales of Mystery and Imagination: Edgar Allan Poe


 Progressive Art Rock
Tales of Mystery and Imagination: Edgar Allan Poe
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый альбом одной из самых знаменитых прогрессив-рок групп, The Alan Parsons Project, ставший результатом творческой деятельности звукорежиссера Алана Парсонса и композитора Вульфсона, является одним из лучших дебютов в истории. Основная тема альбома «Tales of Mystery and Imagination» взята из «мрачных» рассказов Эдгара По, по имени сборника которых и назван сам альбом. И хотя «мрачности» музыке не хватает, тот стиль, который группа создала на этой пластинке, — та формула, по которой будут создаваться все последующие альбомы APP, вместе с качеством звучания — результатом знаний и опыта Алана Парсонса — стали откровением для многих. Изобретательность музыкантов, ярко проявившаяся в смешении различных стилей, звуков, эффектов, сразу направила группу в русло прогрессива. Не касаясь общих деталей, особо необычные запоминаются и обращают на себя внимание сразу: использование вокодера в «The Raven», пронзительное, содрогающееся пение Артура Брауна, прекрасно исполнившего «The Tell-Tale Heart», очень энергичная «(The System of) Doctor Tarr and Professor Fether», оркестрованная сюита «The Fall of the House of Usher» даже просто своим присутствием очень выделяется. Помимо главных, очевидных достоинств, данная работа обладает другим, бесспорно, не менее важным, — способностью восприниматься очень неповторимо и индивидуально, но легко. Данный альбом считается многими лучшим в дискографии APP и прекрасно подойдет для ознакомления с жанром вообще. Красивый, необычный альбом, который уверенно можно причислить к классике!
In the name of Jesus  18 апр 2014

Stormwitch

   1994   

Shogun


 Heavy Metal
Shogun
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Shogun» — второй альбом Stormwitch после ухода Харальда Шпенглера (Lee Tarot) и Штефана Кауфмана (Steve Merchant), являвшихся на протяжении всех предыдущих лет в группе авторами музыки. Звучание с тех пор, безусловно, значительно поменялось. Однако не настолько, чтобы сказать, что эти двое были в группе главными: «War of the Wizards», записанный новым составом, хоть и уступал в чем-то и отличался, и оказался спорным, все-таки представлял некоторую ценность для фанатов. Главное, что отличает работы нового состава, это полностью концептуальный подход: «Shogun», как и «War of the Wizards» (отсылающий к Властелину Колец), — это концептуальный альбом по мотивам одноименного романа Джеймса Клавелла. Что ж, рано или поздно — о чем говорили отдельные песни с отсылками к другим произведениям — это должно было произойти. Это дает повод считать, что Stormwitch не сбилась с пути, а, наоборот, идет прямиком по логическому пути совершенствования. Но все-таки так считать будет сложно, если не понять того, что «Shogun» — альбом больше не для фанов, а для искусства. Самый неоднозначный альбом в истории группы, в котором меньше всего металла.

«War of the Wizards» сделал шаг в сторону пауэра, что весьма ярко выразилось в несвойственной Stormwitch радужности: хотя тексты кое-где и сохраняли мрачные темы, музыка посветлела заметно. «Shogun» же поражает эклектизмом: здесь и хэви, и пауэр, и софт-, хард-рок, прогрессив и даже совершенно классическая песня «Seven Faces (And Two Hearts)». На этом альбоме группа играет лишь с одним гитаристом, на месте женского бэк-вокала надежно утвердились хоровые партии (да еще какие!), продолжительность песен возросла, усложнилась их структура, а голос... голос бессменного вокалиста группы Энди Мюка — одно из главных достоинств альбома — записан и звучит потрясающе! Композиция альбома, вероятно, повторяет книгу: живое вступление, лирическая середина и эпический конец. Да и слушать по частям данную работу — просто кощунство.

Альбом, преимущественно со среднетемповыми песнями, сшит помпезными и выразительными балладами. Особо выделяются «Garden Of Pain», с шикарным припевом, который запоминается уже к концу песни; «Seven Faces (And Two Hearts)», великолепная баллада под акустическую гитару; «The King Of Winds» — чистейший пауэр с красивыми пассажами в конце, хором, выразительными клавишными и венчающим все это пронзительным голосом вокалиста; «I'll Never Forgive» — сложная многочастная композиция, в общем характеризующая собой альбом. Для написания текстов выбраны интересные места сюжета, мрачных и ужасных персонажей, пугающих рассказов больше нет. Но да, это романтика!

Что можно ожидать от неоднозначного альбома? — Неоднозначных чувств! Сложно дать оценку: вроде бы ничего необычного, но в то же время — необычно всё. Не то, чего ожидаешь, но достойное большего, чем может показаться. Каждая песня на альбоме может понравиться, поразить, но стоит ли говорить — что не всех? Это, конечно же, совершенно непривычный Stormwitch. Слишком романтичный для металла. Слишком нежный. Но, тем не менее, это один из лучших концептуальных альбомов в metal, что, возможно, неоднозначно и спорно звучит, — однако мне, как знакомому с романом слушателю, не стыдно такое заявлять. Ведь если Stormwitch действительно "мастера романтики", то чем не доказательство тому прекрасное переложение литературного романа в музыкальную форму?
In the name of Jesus  16 апр 2014

Stormwitch

   1986   

Stronger Than Heaven


 Heavy Metal
Stronger Than Heaven
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Stronger Than Heaven» — идеальный пример постепенного и стабильного прогресса музыкальной группы. После «Walpurgis Night» (1984), который записывался напрямую, без использования многодорожечной записи, и хорошо записанного, но немного уступавшего в музыкальном плане «Tales Of Terror» (1985), в 1986 году вышел альбом, прекрасные качество и музыка которого дополнились чудеснейшей лирикой. Не побоюсь предположить, что название "Мастера Черной Романтики" закрепилось за группой именно после выхода «Stronger Than Heaven». И именно на этой пластинке по-настоящему живо чувствуется дух средневековья, которым так знаменита Stormwitch.

Само собой, что такой прогресс возможен лишь тогда, когда есть и цель. А главная цель данного альбома — погрузить слушателя по ту самую "черную" сторону сказки (и не всегда сказки) рассказами о её главных антигероях. «Rats In The Attic» предлагает слушателю обратиться к своим страхам и порадоваться тому, что они есть, чем прекрасно выполняет роль вступительной песни. И это не пугающий мотив, а бодрый марш. Затем «Eternia» напоминает о той чудесной стране, в которую мы все когда-нибудь попадем с вечным видом на жительство без права выезда. Она (Eternia) непременно захочет и позовет тебя в путешествие по своим бескрайним просторам, когда придет время, обещая после смерти — себя. Следом идет мелодичная и уже более грозная «Jonathan's Diary» по мотивам произведения Брэма Стокера «Дракула» — и открывает романтическую часть альбома. «Slave To Moonlight» — одна из лучших песен, повествующая о проклятии оборотня, с одной из лучших вокальных партий на альбоме. Почувствовать себя на стороне зла плечо в плечо с ведьмами позволяет шабашная «Stronger Than Heaven». «Ravenlord», олицетворяющий смерть, величаво воспет в своем сером и холодном королевстве. «Allies Of The Dark» — по-настоящему мрачный номер про вампиров, в лирическом плане достигающий на альбоме верха эстетизма. Завершает мрачный пир фантазии поначалу тяжелый и в конце ускоряющийся инструментал «Dorian Gray» — как любит прощаться зло не навсегда. Все эти темы не просто прекрасно и подходяще обыграны, но и совершенно заслуженно называются "черной романтикой". Возможно — хотя и небезответственно такое предполагать — в столь ярко выраженной эстетике и кроется причина малоизвестности и забытости столь талантливой группы! А жаль, ведь до отчуждаемой обычными людьми "аристократичности" Stormwitch далеко, с другой стороны — и романтиков в наше время не так уж много...

Стиль группы (от которого неотделим голос вокалиста) до сих пор не претерпел изменений, а уже на следующей пластинке появятся клавишные и звучание ощутимо изменится. Этот альбом — последний в своем роде, неповторимо красивый и мрачный во всех отношениях. Лучший из первых трех, завершающий определенный этап в творчестве Stormwitch, — metal-альбом, по-настоящему романтичный и мелодичный, который можно смело назвать шедевром.
In the name of Jesus   9 апр 2014

Gamma Ray

   2014   

Empire of the Undead


 Power Metal
Empire of the Undead
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пожалуй, только Gamma Ray может увидеть в том, что их студия с инструментами были пожраны огнем, новые идеи для названия, оформления и творческой мотивации альбома! Сколько теперь значимости и в словах «Empire of The Undead», и в общем оформлении диска с фото участников, намекающими на то, что еще не время развеять по ветру и распрощаться с творчеством, возможно, самой лучшей power metal группы. А если судить по тому, как повлияло случившееся на само творчество, — то в полной мере можно убедиться в опытности обращения с огнем этих признанных пауэрщиков, заставивших его не то чтобы согревать, а не жечь, — а до предела раскалить мощь звучания. Очевидно, Gamma Ray не меняется потому, что именно такими они и нужны миру!

Данный альбом и в самом деле самый тяжелый и прямой в дискографии Gamma Ray. Поймать настроение группы на этот раз легче всего: упор сделан на скорость, а не на мелодичность. Голос Хансена внезапно поражает — такой яркий и сильный, под стать альбому, красивый голос! Звучание мощное и жесткое. Что это? Горящий Gamma Ray? Очень похоже, но нет: композиции не сравнимы по яркости с пламенем — зато сильны и порывисты, как ветер. В общем, такое сравнение справедливо по отношению к прошлым альбомам.

Как всегда, как композитор Кай Хансен смотрится лучше своих сотоварищей, особенно хороша его «Empire Of The Undead», в которой, ни много ни мало, присутствует всё от power'а. Не стоит уточнять, что всё только лучшее: эта песня и была бы лучшей на альбоме, если бы не впечатляющий опус Хеньо Рихтера «I will return». Эта песня заставила меня накинуть бал альбому и считать её лучшей, так как Хеньо сочинил для неё необычно красивые стихи. К сожалению, песни Дирка «Time For Deliverance» и неоправданно затянутая «Demonseed» несколько не дотягивают до уровня альбома, что оставляет довольно неприятное впечатление.

Тексты песен вообще дают повод считать, что парни стали меньше улыбаться. А в напечатанном на буклете тексте «Seven» имя Jesus таинственно написано с маленькой буквы: неужто он сжег студию?

И хотя все песни Gamma Ray все еще можно описывать стандартным набором пауэр-эпитетов: "напористый", "эпичный", "потрясающий", "героический" и т.д., все-таки эпитетом "оригинальный" какую-либо из них уже давно можно украсить лишь в исторической ретроспективе. Но не стоит на этом зацикливаться и обращать на это уж так много внимания. Gamma Ray достаточно оставаться собой, чтобы быть неповторимыми и оригинальными. Так что данный альбом определенного заслуживает внимания любителей жанра!
In the name of Jesus  30 мар 2014

Timo Tolkki's Avalon

   2013   

The Land of New Hope


 Symphonic Power Metal
The Land of New Hope
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Тимо Толкки — признанный маэстро в металле. Если уж назвал что металл-оперой, то кто скажет, что это не метал-опера? Кому судить о вкусах маэстро? А именно так и называет он свой новый концептуальный альбом "The Land of New Hope" — очень красивое и интересное творение.

Сразу хочется отметить, что слушая релиз, делать никаких сравнений желания не возникает, хотя это может произойти случайно и само собой: сколько бы ни было в металле "опер", совершенно очевидно, что данная делалась без оглядки на иные.

Нарочито простые, но очень красивые и драматичные песни. Если аранжировать как надо — получится толкковский Stratovarius. И хотя для полноценной оперы количество оркестровок весьма невелико, но я, как любитель классических опер, с чистым сердцем уже со второго прослушивания принял данную работу как металл-оперу. Во многом благодаря органичности повествования. Концептуальность требует связности в музыкальном и идейном плане — на альбоме все органично. Путешествие группы выживших после земного катаклизма преисполнено надежды найти место под названием Земля Новой Надежды. Они помнят о старом мире и оплакивают его, но надеются и верят в новый. Ни в чем не сделано "из мухи слона": все красиво, умеренно и, что самое главное, именно такое, каким его видит автор — маэстро Толкки. Звездный музыкальный состав (в качестве приглашенных: Рассел Аллен из Symphony X, Bob Rock (Impellitteri), Элиз Рид (Amaranthe), Михаэль Киске (ex-Helloween), Тони Какко (Sonata Arctica), Алекс Хольцварт (Rhapsody of Fire), на клавишах другие знаменитости, включая Йенса Йоханссона) тоже не дает повода говорить плохое о качестве материала и его исполнении. Тони Какко и Киске появляются всего однажды, но их исполнение изумляет. Голос Боба Рока ярче всего запоминается в индивидуальном исполнении "To the Edge of the Earth". Элиз Рид, Рассел Аллен, появляющаяся однажды Шарон ден Адель — все поют прекрасно как порознь, так и вместе. Хоры, конечно, меньше всего свойственны металлу, но ни одна опера без них не обходится. Самые запоминающиеся номера — "We Will Find A Way", "A World Without Us", "The Magic Of The Night", "The Land Of New Hope" и заглавная "Avalanche Anthem", хотя после небольшого количества прослушиваний все песни с легкостью запоминаются. Но лучшей композицией на альбоме, как мне кажется, является "The Land Of New Hope", которую сделал таковым не только талант Толкки, но и голос Киске, необычайно сильный и красивый, который остался таким же, каким был двадцать лет назад.

В целом, работа без претензий на что-либо. Толкки получилось создать необычный, хороший альбом, который, к сожалению, не всем ушам металлистов "по зубам". Это не попытка сыграть на равных или обыграть другие металл-оперы, не коммерческий проект и уж точно не творение зазнавшегося человека. Данная работа — ценный вклад в культуру металла, особенно столь неоднозначного "оперного" направления.
In the name of Jesus  31 дек 2013

Stormwitch

   1984   

Walpurgis Night


 Heavy Metal
Walpurgis Night
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Stormwitch — группа, несправедливо обделенная вниманием не только у нас, но и во всем мире. И если сравнить, какие предпосылки для большой славы были у иных, более успешных в этом плане групп, то станет совершенно непонятно, кто и для кого пишет музыку; тут же нахлынет настроение пессимистичного мудрствования, всем грузом навалится тщета бытия на глубокие мысли, и все вокруг полностью омрачится, создавая прекрасную атмосферу для прослушивания альбома "Walpurgis Night".

И дело даже не в том, что у современного человека — так уж, видимо, сложилось — мрак, таинственность и зло ассоциируются именно с подобным Stormwitch звучанием, которое охотно описывает мрачное, но не подавленное состояние, — а в том, что слушать столь композиционно простые, но идеально слаженные песни куда приятнее и доступнее для неискушенного любителя тяжелой музыки. Действительно странно: то ли банально не доходят эти песни до любителя (что скорее всего), то ли слишком уж ограниченный их круг (любителей) способен проникнуться духом "черной романтики". Вероятнее же всего, группа несет свою справедливую кару за тексты, прославляющие сатану: это и повлияло на популярность (шучу).

Дебютник проносится в быстром темпе, хотя и притормаживает в некоторых местах. Высокий, острый голос вокалиста — главное достоинство Stormwitch, он поет будто в последний раз. Голос редкий и сильный, но на данном альбоме не единственный благодаря сдвоенным гитарам. Порой кажется, что гитара продолжает петь то, что начал вокалист, и наоборот. И если уж о ком поется — о пиратах ли, о вурдалаках или жрецах зла, — то поется именно о них! Музыка чудным образом повторяет образы, создаваемые лирикой, пусть и повествует она о вещах несерьезных. В каждой песне таится забойное соло, которое выпрыгивает и прилетает в самых подходящих местах. Насколько они похожи похожи друг на друга, настолько же и разнятся: "Skull And Crossbones" и "Thunderland" имеют отличительно много мажорных оттенков. И хотя в общем самобытность на данном альбоме невыразительна ("Warlord", например, звучит как дань Iron Maiden), все же подобных по качеству (увы, не записи) работ в металле мало! Если учесть год создания — уважение мое и почет господам из Stormwitch!
In the name of Jesus  16 дек 2013

Stratovarius

   1989   

Fright Night


 Power Metal
Fright Night
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первый альбом чудесной Stratovarius надо рассматривать и расслушивать отдельно от будущих работ, так как данный альбом является дебютником "по всем статьям": для группы — проба сил, для жанра, — возможно, самая первая "финская" интерпретация пауэра. И хотя "финское" усмотреть на данном альбоме куда труднее, чем общий потенциал группы, все же это с первых же нот Stratovarius, хотя явно еще "недооформленный".

А главное, чем может похвастаться альбом, — это мелодии. Как характерная их черта у Stratovarius уже здесь присутствует особенная "холодность" и агрессивность, придающие серьезность их музыке. На своем месте также и соло, которые вряд ли подходят под предложенное мной выше определение как "дебютника по всем статьям": не каждому вообще такими красивыми завихрухами хвастаться! Ощущается же альбом несколько неровно, на что, вероятно, влияет и качество записи, и пока еще не лучший уровень мастерства участников группы.

Альбом — нормальный, добротный дебютник. Сейчас, пожалуй (и увы!), имеет интерес скорее исторический, чем актуальный. С одной стороны — это уже не хэви, но еще и не пауэр. Уже strato, но еще не varius.
In the name of Jesus  12 дек 2013
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом