Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Individualist
-



\/
| Last login: 17 ноября 2018, 11:42

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cryptic Wintermoon

   2009   

Fear


 Melodic Black Metal
Fear
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Спустя четыре года вышел, наконец, четвертый полноформатник достаточно малоизвестных немецев. На этот раз они решили отказаться от услуг записывающей компании, чтобы "... избежать давления и ограничения бюджета со стороны, а также в попытке добиться качества и удобной цены альбома..." Что ж, им это удалось: "Страх" можно приобрести в электронном магазине за ~14 евро - для Европы цену низкую. Все это похвально, но коммерческая сторона нас не интересует, а потому перехожу к делу.
Пусть вас не пугает "Self Released" там, где обычно значится название лейбла: звук на этом альбоме практически доведен до ума и уж точно превосходит то, что доносилось из колонок при прослушивании предыдущих релизов группы. Заявлениям музыкантов, дескать, они ниже отстроили гитары "во славу" шведским дэтовым коллективам 90-х, можно смело поверить. В итоге получился достаточно плотный звук, однако превышения "плана по его чистке" не произошло, благо тут блэковые элементы присутствуют в достаточном объеме. Вот только если мелодэтовая составляющая хорошо себя оправдывает: сочинять цепляющие риффы немцы еще не разучились, то хоть какая-то атмосфера присутствует лишь в композиции "Down Below". В основном диск заполнен среднетемповыми треками, есть пара медляков и ни одного скоростного боевика, однако, каждая песня звучит отлично от остальных, хотя можно провести ряд параллелей с предыдущими работами коллектива.
Этот альбом концептуален и посвящен главным образом Первой Мировой войне, цель его - передать ужас и бесчеловечность промышленной войны. Выполнено это как в историческом ключе (например, "Pride of Australia" повествует о битве при Беэр-Шеве 31 октября 1917 года), в фирменном ироническом стиле ("Dominate", "Dreadnought", "Hellstorm Infantry"), так и абстрактно ("Last Letter", "Tales from Trenches"). Но мое личное восприятие ехидно указывает, что в целом решить поставленную задачу музыканты не смогли: только упомянутая "Down Below ", посвященная, кстати, вообще бомбардировке Эссена в ходе Второй Мировой, оставляет после себя ощущение хоть и не ужаса, но этакой скорби по погибшим в ходе этой операции. Скорее всего, направление было выбрано вслед успешной "Bonegrinder, 1916", но достичь этой планки не получилось. Особняком стоит "Hundert Mann und ein Befehl " - кавер на немецкую версию патриотической американской "Баллады о зеленых беретах", сочиненной во время вьетнамской войны, потому что она, что очевидно, совершенно не вписывается в обозначенную концепцию.
А все могло бы быть иначе. Есть тут и мелодичные риффы, и цепляющие припевы ("The End", "God with Us"), фирменная полубаллада "One of Your Sons Is Coming Home", которая, правда, отдает плагиатом. Но все как-то разрозненно и недоработано. Хитовая "Dominate" была бы превосходна, если бы ее слегка ускорили. "Last Letter" могла бы стать отличной балладой, а получился непонятный недобоевик. Справедливости ради стоит отметить, что ни одного ровного альбома группа еще не выпустила, так что здесь имеет место старая закономерность. Когда-нибудь я, может быть, с удовольствием поставлю новому творению Cryptic Wintermoon 8, а то и 10, чем черт не шутит? А пока только 7/10.
Individualist   5 ноя 2009

Eternal Tears of Sorrow

   2009   

Children of the Dark Waters


 Melodic Death Metal
Children of the Dark Waters
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ирония судьбы заключается в данном случае в том, что именно мне приходится добавлять ложку дегтя в бочку с медом одного из самых почитаемых мной коллективов. Ладно, что еще делать, если этот альбом стал для меня главным разочарованием года.
Группа с севера Суоми не нуждается в особом представлении, благо свой профессионализм музыканты давно уже доказали. Вот и получили мы от них альбом очень качественный, симфоничный и... пустой. Если раньше творчество Алтти и Ко. сравнивали с Children of Bodom, а предыдущий релиз порождал ассоциации с For My Pain и Nightwish, здесь вполне уместны сравнения с Dimmu Borgir/ Old Man's Child, Mors Principium Est и даже Shade Empire. Из общего ряда выбиваются разве что "Baptized by the Blood of Angels" и "Midnight Bird", заставляющие вспомнить "Vilda Mannu", да "Tears of Autumn Rain", до боли напоминающая "Red Dawn Rising" с "Before the Bleeding Sun". Да, стало больше симфонизма, появились неоклассические элементы и даже некоторые отголоски церковной музыки, только вот все это давно уже не ново.
В итоге "Дети Темных Вод" получился самым монотонным и самым мрачным альбомом EToS. Но самая большая проблема заключается в том, что он не создает тот фирменный эмоциональный настрой, характерный для всех остальных работ группы. Отдельно стоит также отметить неудачную лирику. Все эти crimson leaves, blood on the shore, tar that's flowing in my veins и т. д. уже набили оскомину. Таким образом, если поискать, можно каждой песне найти аналогию из другого релиза, и это не упоминая еще множественные тематические пересечения в пределах данного релиза.
Возможно, что сыграл свою роль несвойственный им фактор записи второго подряд альбома в неизменном составе, что ж, после выхода альбома у них сменился гитарист. Время все расставит по своим местам. А пока 6/10.
Individualist  17 июн 2009

Cradle of Filth

   2008   

Godspeed on the Devil's Thunder


 Symphonic Black Metal
Godspeed on the Devil's Thunder
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Я долго думал, стоит ли вообще слушать новое концептуальное творение CoF. Решился все же... Как оказалось - зря. Ну да ладно.
Материал этого альбома представляет собой сухой техничный трэш-дэт с симфо, готичными и вновь появившимися блэковыми элементами. И уж точно, по-блэковому композиционно минималистичный. Стилистически релиз является смесью «Bitter Suittes to Succubi», «Damnation and а Day» и «Nymphetamine» с редкими и едва заметными отголосками «Mydian» - «возвращение к корням» не состоялось. Да и черт бы с ним.
Тем более что качество записи отменное, сыграно все вполне технично; что в отличие от «Thornography» здесь приличный вокал и присутствуют неплохие клавишные вставки и зарисовки в духе «Bitter Suites...». Вот только это не спасает. Все дело в уже упомянутой минималистичности. Мало того, что яркие мелодии тут отсутствуют как класс, так этот альбом вообще слушать тяжело из-за его монотонности и искусственной растянутости. Например, «Shat Out оf Hell» может служить пособием для начинающих «Как написать пятиминутную композицию практически на одной гармонии» и «Как выжать максимум из одного незамысловатого риффа». Повсеместно встречаются проигрыши из трех-четырех аккордов, повторяющиеся в течение минуты как минимум; при этом девятиминутная «Midnight Shadows...» состоит из них наполовину, а следующая за ней девятиминутная же «Darkness Incarnate» - процентов на 75. Создается впечатление, что половина «сочинительской работы» была обычным «копи-пастом», а если убрать все искусственные единообразные повторы, длительность сего произведения сократится на две трети. Ну и атмосфера. Не знаю на счет «...самый мрачный...», но то, что «Godspeed...» - самый однообразный и нудный альбом «Крэдлов», это точно. Как полностью исчезла у них атмосферность после 2001 года, так и не появилась. Лишь некое подобие проскальзывает на «The Death of Love».
Затрудняюсь даже оценить этот релиз. У меня язык не поворачивается его музыкальным произведением-то назвать, потому как там этого «произведения» минут на тридцать едва ли наберется (при том, что альбом длится час и одиннадцать минут). Что ж, ставлю «1 (без оценки)» - нечего, ИМХО, тут оценивать.
P. S. Господина Filth'a и Ко повсеместно обвиняют в опопсении. Не пахнет тут опопсением, потому как основа попсы - хит. Здесь хитовости практически не наблюдается (есть что-то похожее лишь в припеве «The 13th Caesar»). Скорее, они просто исписались и не могут выжать из себя что-либо достойное.
Individualist  15 окт 2008

Compos Mentis

   2007   

Gehennesis


 Melodic Death Metal
Gehennesis
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третий, считая дебютник, альбом датчан. Принципиально ничего нового на этом релизе по сравнению с предыдущим вы не услышите - это все тот же «symphonic melodic death metal with black metal influences». Но клавиши теперь распределены неравномерно - в некоторых композициях («My Suicidal Valentine», «Circle of One») они практически не заметны, в других («Portrait of Attempted Escape», «Mind's Eye») – наоборот, играют основную роль. В целом же, альбом получился более атмосферным и более завершенным, что ли. Еще более «жирный» звук, присутствие редких индустриальных вкраплений, хоровых распевок («Portrait...») и инструментала «Gehennessis» привнесло разнообразия в данный релиз, что благотворно сказалось на его восприятии. Мистические, местами романтичные и философские тексты все также приятно слушать (или читать).
Таким образом, этот альбом также удался на славу, переплюнул предыдущий и в полной мере заслужил звание лучшего дэтового альбома 2007 года.
Individualist  13 окт 2008

Compos Mentis

   2003   

Fragments of a Withered Dream


 Melodic Death Metal
Fragments of a Withered Dream
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Удивительно, но этот альбом прошел здесь незамеченным. Ладно, раз я пока являюсь единственным слушателем сего произведения, попробую описать, что же собственно здесь представлено.
Следуя общей уже тогда тенденции смешивания стилей, датчане записали альбом с «комбинированной» жанровой принадлежностью: ярлык «symphonic melodic death metal with black metal influences», на мой взгляд, наилучшим образом подходит для описания данной работы. Таким образом, одной из отличительных особенностей записанного материала является значительная роль клавиш в построении композиций и в мелодических линиях. Однако не стоит ожидать здесь что-либо, подобное творениям Eternal Tears of Sorrow, Divercia и пр., потому как положено это все на такие плотные качевые, местами тягучие «шведские» гитарные риффы, что многие дэтстеры из Гётеборга (правильней Йётеборга) позавидуют. Гитарные соло же встречаются не так часто, как хотелось бы, зато к месту, а главное, что Compos Mentis не используют одну стандартную композиционную схему, в которой соло идет обязательно после проигрыша в середине. Присутствуют здесь, как ясно из вышеуказанного, и редкие атмосферные блэковые вкрапления. При этом все записано вполне качественно: каждый инструмент прекрасно слышно, ритм-секция не забивает клавишные, но и клавиши не выведены на первый план в ущерб ритм-секции. Экспрессивный скриминг и попадающийся утробный гроулинг также не вызывают нареканий. Единственное «но» - что все это отдает некой вторичностью, да вот новаторством сейчас мало кто может похвалиться, так что недостаток этот достаточно сомнителен.
Несколько слов также следует сказать о текстах. Они отличаются той же неопределенностью, что и музыкальная составляющая: местами философские, местами в меру «брутальные», местами даже романтичные. Иногда попадаются зарисовки в духе упомянутых EToS, но в целом лирика более всего напоминает Cryptic Wintermoon.
Итог: не «шедевр на все времена», но отличный альбом.
Individualist  13 окт 2008

Serpent

   2008   

XGODx


 Melodic Death Metal
XGODx
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В последнее время приличных melodic death metal альбомов выходит все меньше и меньше. Arch Enemy выдали в прошлом году совершенно скучный альбом, новые релизы Children of Bodom и Norther порадуют лишь самых неприхотливых слушателей, Kalmah выпустили приличный, но особо не выдающийся альбом, Eternal Tears of Sorrow «разродятся» не раньше 2009 года... И на этом фоне особенно ярко заблестела звезда нового творения Serpent.
Это - все тот же мелодичный дэт с неоклассическими элементами, но по сравнению с «Cradle of Insanity» (2005) значительно повысилось качество записи, чаще встречается гроул, а в композиции «Suicide Diary» (8) можно услышать даже чистый вокал. При этом сам материал стал сложнее в композиционном плане и более разнообразен, но, как часто это бывает, слегка потерял в хитовости, которой японцы и так не баловали. Однако, не в этом их основная «фишка», а уж бесподобная берущая за душу мелодичность никуда не делась. Таким образом, в свете приведенных в начале событий беру на себя смелость уже сейчас назвать новое творение Serpent лучшим МДМ альбомом года.
Individualist   6 май 2008

Serpent

   2005   

Cradle of Insanity


 Melodic Death Metal
Cradle of Insanity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эх, тяжело определить стилистическую принадлежность японских коллективов. Не от легкой жизни обзывают их творения: j-rock, j-metal и т. д. В данном случае все куда проще: на своем дебютном альбоме эти японцы представляют эдакий neoclassic / melodic death metal финского разлива.
Очень мелодичный, надо сказать, материал с прекраснейшими неоклассическими гитарными запилами, атмосферными клавишами, неплохим скримингом и иногда встречающимся гроулингом несомненно порадует любителей ранних СoB, Norther и Skyfire, а также тех, кого в свое время альбом «Dea» (2001) отечественного коллектива Catharsis не оставил равнодушным. К минусам можно отнести не самое выдающееся качество записи (правда, для дебютника очень даже приличное), а также некоторое общее однообразие музыкального полотна, что, как это не странно, нисколько уменьшает удовольствие от прослушивания этого, пусть еще не шедевра, но отличного альбома.
Individualist   6 май 2008

Dawn of Tears

   2007   

Descent


 Melodic Death Metal
Descent
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ели ли вы когда-нибудь салат? Нет, не обычный простенький салат, что употребляется в повседневной жизни, а "навороченный" салат, который выкладывается слоями и призван удовлетворять взыскательные вкусы и вносить атмосферу праздника? Так вот, испанские кулинары из Dawn of Tears приготовили для слушателей свое блюдо. И надо сказать, удалось это у них неплохо, учитывая те незамысловатые средства, которыми они располагали. Их салаты безусловно хороши: один слой плавно и гармонично переходит в другой, и это все же не неудобоваримая мешанина с неразличимым вкусом. Вот только в процессе употребления понимаешь, что все эти изыски (в числе которых MSDM/metalcore, sympho и melodic black, heavy/power и даже немного folk'а) вы уже пробовали отдельно (к примеру, в исполнении поваров из ранних Dark Tranquility и In flames, Sentenced времен "Amok", Sibenburgen, Old Man's Child, Illnath, и др.). Нет, в представленном вашему вниманию блюде нет вкраплений, нагло выдранных из других кулинарных произведений, но ингридиенты и принцип их смешивания - те же. И, к сожалению, почти каждый из салатов состоит из одних и тех же слоев, смешанных в разной последовательности, но вот от перемены мест слагаемых сумма не меняется, поэтому это все очень быстро приедается, а желание пробовать дальше постепенно сходит на нет.
Individualist   3 дек 2007

Macbeth

   2007   

Superangelic Hate Bringers


 Alternative Gothic Metal
Superangelic Hate Bringers
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вот и вышел новый альбом итальянских готов Macbeth. После откровенно провального "Malae Artes" (2005) группа вдруг резко изменила курс - признаться, альт. готик-металла я от них никак не ожидал. В первую очередь, стоит отметить, что в лучшую сторону изменился вокал: исчезло отвратительное блеяние вокалиста, отравляющее слух при прослушивании предыдущего релиза, снова появился скриминг (правда звучит он теперь странно, "синтетически" что ли), а вокалистка теперь практически не лажает, да и голос ее к такой музыке подходит лучше. Грамотное использование электроники, достаточно интересные, не характерные для выбранного направления переходы и соло (жаль, они не так часто здесь встречаются) не могут не радовать. Но с другой стороны, в музыкальном плане материал в достаточной степени упростился по сравнению хотя бы с ранними работами, к тому же группа практически потеряла свое лицо, смешавшись с толпой подобных коллективов, а ведь этот альбом преподносился как материал, далеко выходящий за рамки привычного готик-металла - честно говоря, я ожидал большего. Еще в качестве минусов нужно отметить отсутствие ярких хитов (я бы выделил разве что упомянутую уже "Don't Pretend" и "Without You", на которую снят клип, все остальное просто не запоминается, и жуткое однообразие, что правда в данных стилистических ограничениях обычное дело (хотя опять же "широко выходящий за рамки..."). Дослушать этот релиз до конца очень тяжело: на середине я уже откровенно зевал. Поэтому "Superangelic Hate Bringers" заслуживает звания грамотной работы, но не более того.
Individualist   3 дек 2007

Arda

   2007   

Море исчезающих времен


 Power Metal
Море исчезающих времен
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и вышел долгожданный альбом группы Арда. Честно говоря, я даже не ожидал подобного релиза. Итак, представленный на диске материал впечатлил с первых минут наличием явного прогресса в музыкальном плане. Это не стандартный скучный power metal (который, впрочем, Арда никогда не играли), представляемый толпой единообразных "клонированных" групп. Появились мелодик-дэтовые и металкоровые ходы (по-видимому, сказалось участие Дмитрия Голяшова в группе Scartown), что, несомненно, пошло на пользу альбому, изменился вокал, который, пусть и не идеален, но зато добавляет специфики, а также обладает высокой экспрессией, что в подобных коллективах встречается не так уж часто. При этом на альбоме практически отсутствует заезженная доставшая фэнтезийная тематика, что является несомненным плюсом, опять же выделяющим группу из упомянутой уже толпы. Лирика, конечно, еще не идеальна (хотя очень даже неплоха, из русскоязычных коллективов не многие могут таковой похвастаться), но прогресс налицо, и если так пойдет и дальше, то высочайший уровень будет в скором времени достигнут. Таким образом, представленный материал нельзя вписать в рамки power metal, скорее, подойдет неопределенное сочетание melodic metal. Впрочем, навешивание ярлыков оставляю журналистам и менеджерам. Я же предпочитаю без разбирательств стиля слушать качественную красивую музыку, которая на данном релизе и представлена. Конечно, альбом не без минусов - например, я бы выделил не очень четкое сведение ударных, но развитие идет (в лучшую сторону), а пока мы имеем пусть не альбом года, но отличный альбом - 8/10.
Individualist   1 окт 2007

Nightwish

   2007   

Dark Passion Play


 Symphonic Power Metal
Dark Passion Play
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Да, группа Nightwish никогда ничего особенного в музыкальном плане не выдавала, единственное, что их выделяло - это вокал. Теперь же произошла смена вокалистки, что вызвало в свое время различные толки, и что же мы имеем? Из года в год происходила деградация и так исключительно коммерчески ориентированного проекта, альбом "Once" был уже просто отвратителен, и, казалось бы, дальше уже некуда... Ан нет, Холопайнен и Ко в очередной раз показали, что регрессу нет предела. Представленный на диске материал поражает своим однообразием в первую очередь из-за того, что практически весь альбом выполнен в одном и том же среднем темпе с практически одинаковыми ударными ходами и под завязку набит примитивными дискотечными темами. Эмоциональность отсутствует напрочь, зато присутствует явный самоплагиат ("The Islander", "Bye Bye Beautyful" и др.). Это не symphonic power metal, а самый натуральный поп-металл со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вокал напоминает Sharon Del Adel (хотя слабее), и, соответственно, Nightwish преобразились в композиционно атрофированный Within Temptation, или, вернее, их творение напоминает "произведение" поп-металлической группы Sirenia - их ужасный "Nine Destinies And A Downfall". Наиболее удобоваримы: опять же поп-баллада "Eva" и неожиданная фолковая "Last of The Wilds". Итог: я бы поставил 0, потому как в музыкальном плане альбом - "полный ноль", но такая оценка, к сожалению, не представлена - потому 1/10.
Individualist   1 окт 2007

Cradle of Filth

   2006   

Thornography


 Symphonic Black Metal
Thornography
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Да, группы Cradle of Filth больше не существует для меня. После далеко не самого удачного "Nymphetamine" я ожидал "многого", но такого откровенного, извините, порожняка даже представить себе не мог.
Цепляющих мелодий нет и в помине, клавиши практически исчезли, да и там, где они все же есть , зачастую приходится напрягаться, чтобы уловить хоть что-то, да ловить-то почти нечего. Звук по сравнению с предыдущим альбомом стал грязнее (а не стал бы, так это вообще был бы чистый трэш-дэт), но при этом слишком много примитивного "рубилова", складывается зачастую впечатление, что слушаешь Bolt Thrower какой-нибудь. Приглашенных вокалистов практически не слышно. Гитары вот выведены вперед, но... тоже не блеск, в целом напоминают группу Nocturnus, а в самых "мелодичных" моментах начисто копируют звучание оных у группы Noctes времен "Pandemonic Requiem". Вся присущая группе атмосфера улетучилась еще со времен "Damnation And A Day", а эмоциональность... Да чтобы хоть уловить-то вокал приходится частенько уши насиловать, какая там эмоциональность...
Единственной удобоваримой вещью на этом диске является "The Foetus of A New Day Kicking", да и то - только на общем фоне. Еще на альбоме присутствует инструментал "Rise of the Pentagram", причем худший инструментал из всех, мало простоты его музыкального содержания, так одни и те же элементы повторяются в течение семи!!!! минут.
Я бы, наверное, выделил это "творение", как худший альбом 2006 года. +1 балл за "The Foetus of A New Day Kicking".
Individualist  23 мар 2007

Kaliban

   2002   

The Tempest of Thoughts


 Melodic Death Metal
The Tempest of Thoughts
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что же, на данном альбоме мы имеем мелодичный дэт из Финляндии. Абсолютно стандартный и вовсе не оригинальный. Построение композиций ровное, без резких смен ритма, с аккустическими вставками и иногда с женским вокалом, только все это мы уже слышали. Простые красивые и запоминающиеся, но не слишком разнообразные мелодии, хорошее качество записи и скриминг, переходящий временами в достаточно интересный хриплый голос. Но, к сожалению, стоит отметить полное отсутствие эмоциональности и цепляемости материала. Да и выделить особо нечего - открывающую "Orchard", да заключительную "Time To Burn"... Таким образом, вердикт - такой вычищенный и блестящий, но типичный представитель второго эшелона мелодик-дэта...
Individualist  15 мар 2007

Sirenia

   2004   

An Elixir for Existence


 Gothic Metal
An Elixir for Existence
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Ну, ничего удивительного, вспомним примеры Paradise Lost и Theatre of Tragedy и делаем простой вывод - вот и господина Veland'a на попсятинку потянуло. И что же они все туда так рвутся? Творческий кризис, отсутствие признания или жажда легкой наживы? Не нам решать, но факт остается фактом - явление массовое. Однако, что-то мы отвлеклись...

Итак, на представленном альбоме мы имеем самый натуральный слегка "приготичный" поп-метал. Правда, в отличие от тех же поздних ToT здесь нет такого навала дурацкой электронщины и встречается только "живой" вокал. При этом, все композиции хитовы, но СЛИШКОМ однообразны и примитивны, на общем фоне даже вспомнить-то нечего. Ну разве что "Seven Sirens And A Silver Tear" и "Lithium And A Lover", напомнившую чем-то Lake of Tears...
Все же это получше, чем "Assembly" или "Musique", но не стоит равняться на них... Плохо, товарищи...
Individualist  14 мар 2007

Edenbridge

   2004   

Shine


 Symphonic Power Metal
Shine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну, даже и не знаю, что написать... Павер с женским вокалом. В принципе ориентиры вроде бы понятны, однако не все так просто. Эта австрийская группа, по-моему, на порядок выше Nightwish. Во-первых она намного интереснее в композиторском плане. Во-вторых, в отличие от всеми любимых (неясно за что) финнов, в группе имеется какой-никакой, а все-таки гитарист, который, представьте себе, еще и играет. Вокалистка, правда, не очень сильна, но поет достаточно эмоционально, а не формально, как вы сами знаете кто...
Музыка на этом альбоме достаточно сложна, значительно сложнее, чем на предыдущем "Aphellion", но при этом она соответственно несколько потеряла в эмоциональной составляющей, а почти восьмиминутная (7.45) "The Canterville Ghost" добила своей "серостью" и пустотой, а потому заслуживает звание худшей композиции. Стоит также отметить отсутствие задора, присущего паверу, но творения Edenbridge не этим славятся...
Итог- хороший альбом, но не шедевр...
Individualist  15 фев 2007

Nightwish

   2004   

Once


 Symphonic Power Metal
Once
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Ужас, ужас и еще хуже... И с этой группы я начинал слушать тяжелую музыку?!
Оценивать тут просто нечего... Эмоциональность? - Отсутствует... Может быть, мелодичность или атмосферность? Не тут-то было... Техническая сторона? Полный ноль...
Этот альбом не выдерживает никакого сравнения даже с предыдущими, тоже ничем особо не выдающимися альбомами группы... А здесь... Упрощенные клавишные партии, практически полное отсутствие гитары (а соляков с МЕТАЛОискателем не найдешь) на фоне всезаполняющего баса... Вообще Хиетала похоже единственный, кто на этом альбоме хоть что-то делает, он и поет хотя бы немного эмоционально, особенно на Сирене, вот только этого мало... Ах да... Оркестр, который, в отличие от Epica и Skyfire вообще не понятно к чему...
+1 балл за "The Siren" и -1 за исключительно коммерческую направленность... Зачем вообще это было выпускать...

PS Тем, кто слушал Nightwish из-за наличия "оперного" (по их представлениям) вокала (а уж больше там ловить точно нечего было), это тоже слушать не стоит, последствия невообразимы... А теперь финальная "ересь": чтобы ни говорили про клоны и тому подобное, австрийская формация Edenbridge намного интереснее, чем Nightwish, и заслуживает намного больше внимания, особенно теперь...
Individualist   6 фев 2007

Behind the Scenery

   2004   

Retroviseur


 Melodic Death Metal
Retroviseur
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Очень странное произведение... Смесь прогрессива и мелодичного дэта. Соответственно получилось ни то, ни другое. Если предыдущий рецензент оценивал альбом с точки зрения progressive, я оценю вторую сторону этой работы. Так вот, на этом альбоме весь материал ровный и серый, с легкими всплесками. Никакой хитовости или особой эмоциональности тоже не наблюдается, что для стиля Melodic Death просто убийственно. Единственная более или менее яркая вещь это "Me And the Sun" (с натяжкой), только мотив явно позаимствован. И еще совершенно неинтересные тексты! Поэтому с точки зрения MDM, это в лучшем случае 4 (очень точно-посредственная вещь с необычными моментами)...
Individualist   5 фев 2007

Mors Principium Est

   2005   

The Unborn


 Melodic Death Metal
The Unborn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень странное произведение... Мелодичный дэт из Финляндии, а по ощущениям скорее из Швеции мог бы выйти. Однако, в отличие от всяких отстойных представителей данного стиля (например, презренных Children of Boddom), альбом не туп и агрессивен, скорее он убийственно депрессивен, начиная с оформления и заканчивая собственно музыкальным содержанием... Однако произошел небольшой "прокол"- песня “The Harmony Remains” не вписывается в общую концепцию, вызывая скорее легкую грусть, поэтому выделяю ее как лучшую. Также более менее удобоваримы заглавная The Unborn и пустая, но для этого альбома слишком мелодичная, “Altered State of Consciousness”. Гитарные соло стали более атмосферными, но из-за этого композиции весомо теряют в мелодичности, а из-за слишком перегруженной ритм-секции слушать альбом продолжительно вряд ли реально, какое-то давящее действие у него...

Однако, объективно говоря, данный материал достаточно самобытен и сильно выделяется на фоне последних релизов в этом направлении (большая часть групп которого стремительно вырождается, например: Dark Tranquility, In Flames в одну сторону и Norther в другую), а потому поставил бы 7, но за наличие на диске настоящего шедевра под номером 2, ставлю 8.
Individualist  11 янв 2007

Illnath

   2006   

Second Skin of Harlequin


 Symphonic Black Metal
Second Skin of Harlequin
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В таком сочетании Power и Black, лично мне, встречать прежде не доводилось, на этом альбоме в некоторых моментах вообще играет чистый пауэр, а некоторые соло вообще ближе к hard rock'у... При этом, в отличие от коллективов, в погоне за оригинальностью мешающих в кучу разные стили и получающих на выходе какую-то кашу, не особо известная датская группа добилась превосходного сочетания и оставила далеко позади признанных "грандов" симфо-блэка, в последнее время штопающих примитивный отстой (кто знает, тот поймет)...
На этом диске представлен убийственно мелодичный, достаточно эмоциональный и несколько атмосферный даже материал, с налетом к тому же, по-моему, некоторой театральности (особенно такое ощущение вызывает "And There Was Light" и "Pieta"). Для всех любителей красивой тяжелой музыки стопроцентный мастхэв - лучший релиз года без сомнения!
Поставил бы 9, но учитывая обращение в середине буклета (см. пред. рецензию) ставлю 10.

P.S. Отвечаю на вторую часть обращения (после извинений за задержку высказывается надежда, что альбом стоит ожиданий): Да, он стоит ожиданий!

P.P.S. Выделись хотелось бы песни "Clocwork of Time", "Pieta", "And There Was Light" и "Sought By The Fallen One".

P.P.P.S. На российском издании от Irond отсутствует бонус трек :( Диск длится 38 с небольшим минут :(
Individualist  21 дек 2006

Skyfire

   2004   

Spectral


 Melodic Death Metal
Spectral
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень странный релиз, учитывая что группа из Швеции и играют что-то похожее на Melodic Death... Ничего общего ни с традиционными для жанра Ablaze My Sorrow, ни с ранними, ни с поздними Dark Tranquility и In Flames... И вообще, в анонсе было написано, что эта группа из разряда Children of Bodom, только лучше... Действительно, лучше!
Стиль группы очень тяжело описать, я бы это назвал Sympho Power-Progressive-Melodic Death... Шикарные оркестровые вставки, красивые, запоминающиеся соляки, частые смены ритма... Ничего похожего в принципе не существует... Качество записи очень хорошее...
Теперь о минусах: 1) Слишком частые смены ритма - музыканты сделали что-то очень сложное, но не раз создается впечатление оборванности мелодической линии и воспринимается сложно, сложнее даже чем их первый альбом "Timeless Departure"; 2) Музыка такая очень красива и необычайно разнообразна и сложна, но не цепляет эмоционально, как, например, шедевры Eternal Tears of Sorrow, Cryptic Wintermoon и.т.п.
Итог - Любителям разнообразной и мелодичной музыки рекомендуется; любителям простого и линейного тяжелого тупого рубилова категорически противопоказано...
С надбавкой за оригинальность, для шведского Melodic death совершенно не характерную, ставлю 9 баллов.
Individualist  21 сен 2006

Eternal Tears of Sorrow

   2006   

Before the Bleeding Sun


 Melodic Death Metal
Before the Bleeding Sun
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ну вот и вышел долгожданный альбом самой почитаемой мною группы. После распада в 2001 году, возрождения в обновленном составе и длительного молчания, трудно было предположить, чего можно ожидать, но я в принципе не сомневался в благоприятном исходе. Вставил диск, нажал play...и услышал... Музыканты остались верны себе - выпустили альбом, кардинально отличающийся от всех предыдущих (которые сами по себе друг на друга тоже не похожи). Вообще, "Слезы"- группа уникальная, вроде бы и сравнивают с многими, а ничего похожего тем не менее на самом деле нет... Смена состава тоже повлияла, когда ведущая гитара была у Jarmo - был "Chaotic Beauty", была у Antti Kokko (Kalmah) - был "A Virgin and a Whore". Теперь она у Risto, который вместе с Altti, Petri, а также Jarmo Kylmanen (а он написал музыку к паре композиций этого альбома (2, 5) и записал чистый вокал) играют в Heavy metal band Scyron, и на этом альбоме ведущая гитара звучит човсем по-другому, временами напоминая по стилю Kalmah, временами Norther 2006 года, временами есть что-то от Heavy metal, а "Red Dawn Rising" больше бы подошла группе Charon, последняя "Angel Heart, Raven Heart" - Nightwish... Но это лишь легкие сходства, в каждой композиции есть что-то неповторимое... Не понравилась только пара вещей - "Sakura No Rei" и ее продолжение "Sinister Rain". В целом, альбом оригинален и достаточно сложен (с первого раза вообще непонятен), качество записи на высоте, как и всегда, и пусть лучшим для меня всегда будет "Chaotic Beauty", то что группа не стоит на месте и не занимается самоплагиатом, да и вообще плагиатом, достойно уважения, к тому же альбом очень хорош - мастхэв!
Individualist   1 июн 2006

Kalmah

   2006   

The Black Waltz


 Melodic Death Metal
The Black Waltz
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Насчет шедевра поспорить можно, но альбом порадовал...
До этого у Kalmah было три альбома, которые, начиная с первого "Swamplord", и кончая последним "Swampsong" шли по убывающей - опасный путь для группы, и диск я вставлял с опасениями - а вдруг там совсем худо? Виноват перед группой - ошибся... "The Black Waltz" - лучший альбом Kalmah за все время их существования! После прослушивания не самого удачного релиза Norther "Till Death Unites Us", я просто вернулся к жизни... Пока новый альбом Kalmah - лучший диск года... С нетерпением ждем выхода Eternal Tears of Sorrow "Before the Bleeding Sun". Итог - 9/10
Individualist  26 апр 2006

Norther

   2006   

Till Death Unites Us


 Melodic Death Metal
Till Death Unites Us
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что-то группу Norther начало уносить куда-то не в ту степь... После супер альбома "Mirror of Madness" последовал какой-то мрачный и менее мелодичный "Death Unlimited", затем сингл "Solution 7" и вот, наконец, "Till Death Unites Us". В целом, на общем фоне, альбом неплохой, однако необычный для Norther... Материал стал более серьезным и зрелым (одна композиция "Omen" чего стоит), но тем не менее по драйву и мелодичности уступает двум первым альбомам группы. Killing songs - "Omen", "Evil Ladies" и "Norther". Просто взбесила "Drowning". Конечно, можно орать, что настоящие металисты слушают True Black, Death, Trash и т. п., но по-моему музыка - прежде всего искусство и должна быть красива, а тупое рубилово, оно и в Африке таково, много ума не надо... Не радужные в общем тенденции у финнов этих... Итог - 7/10
Individualist  26 апр 2006

Cryptic Wintermoon

   2005   

Of Shadows…and the Dark Things You Fear


 Melodic Black Metal
Of Shadows…and the Dark Things You Fear
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Cryptic Wintermoon остались верны себе... Все те же фирменные клавиши, которые правда появляются не везде, те же гитары... Что же нового в данном альбоме? А, хотя это не столь очевидно, новые моменты все-таки есть, хоть и не в очень большом количестве... Например во второй композиции Trashomatic Overdrive, что ли, появляется такой "прекрасный" чистый мужской вокал, что вокалист Macbeth с альбомом Malae Artes отдыхает, но, так как этот тембр появляется лишь в одной песне (в других тоже встречается чистый вокал, но типичный Cryptic Wintermoon-овский), вставка сия даже интересно звучит (смешно даже). Также мне запомнились еще две композиции с номерами 7 - Grave Without Name и особенно 6 - Where The Oceans Meet Eternity, так как это самая разнообразная композиция с альбома, каждый момент играется по-своему, только припев повторяется... Теперь о минусах: 1) по сравнению с A Coming Storm звук стал хуже - какой-то приглушенный, как будто более легкий и неяркий. 2) Любителям именно МЕЛОДИЧНОГО дет-блэка слушать альбом стоит только до 7 из 12 треков, а последняя инструментальная тема была бы ничего если бы не давила на мозг десятикратным повторением одного и того же проигрыша....Тем не менее Cryptic Wintermoon меня не разочаровали, как, например, Suidakra со своим аморфным Command To Charge. Итог - 8 из 10.
Individualist  26 окт 2005
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом