Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Insider
-


Откуда:Красноярск

\/
| Last login: 31 августа 2010, 08:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dark Tranquillity

   2010   

We Are the Void


 Melodic Death Metal
We Are the Void
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Девятый студийный альбом... Скоро юбилей. По такому случаю, надеюсь, шведы в следующий раз не станут столь неприкрыто цитировать себя и создадут действительно НОВЫЙ альбом. Разве что "The Gallery" остался нетронутым, а так отовсюду помаленьку - "Haven", "Fiction", "Projector", "Character"...думаю, и без перечислений всё слышно. Нет, это ведь тоже уметь надо. Но ведь в предыдущий раз, несмотря на отдельные заимствования, восьмой LP получился абсолютно самодостаточным - намёки на "исписались" там были просто неуместны. А здесь "отсылок" столько, что хоть реферат по теме "Постмодернизм в Гётеборгском MDM" пиши. Крайне схожие гитарные гармонии, до боли привычные синтезаторные аранжировки Брандстрёма (особенно в припевах), структура композиций, наконец... И однообразный, по большей части, драмминг Андерса, напоминающий скучное прямолинейное "долбилово" "Character". Не того ожидаешь от ветеранов Gothenburg sound. Это, бесспорно, качественная, но предсказуемая и оттого скучная работа. "Стерильная" в своей вылизанности. Такая "стерильная", что фраза "с натяжечкой" при озвучивании балла так и просится на язык.
7 из 10. С натяжечкой.
Insider  13 май 2010

Dark Tranquillity

   1993   

Skydancer


 Melodic Death Metal
Skydancer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уникальный по звучанию альбом, который в своё время смог удивить даже матёрых критиков. Зря я его так долго обходил стороной - просто очень уж неприятное впечатление производило "блеяние" Фридена. Возьмём за стартовую оценку число "10". Кривой и сырой вокал Андерса - "минус". Однообразная "долбёжка" Йиварпа (даже бластбиты откровенно слабы) - "минус". Затянутость композиций, даже если учитывать объём текста - "минус". Прямо скажем, "никакой" женский вокал - "минус". Техничные гитары, особенно бас, играющие яркие и самобытные мелодии с налётом фолка - "плюс". Лирика, которой всегда славилась DT (кстати, единственный альбом, где Станне и Сандин поделили работу с текстами на пополам) - ещё один "плюс". Получаем 8 из 10. Для дебютника, по-моему, очень даже неплохо. Если учитывать, то, что этот альбом предопределил развитие Melodic Death Metal, то можно было бы ещё один балл накинуть... Но не стану впустую тратить заветные красные круглешки - и так мало осталось.
Insider  18 апр 2008

Dark Tranquillity

   2005   

Character


 Melodic Death Metal
Character
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Странный альбом. Вроде и мелодии яркие, но уж больно заезженные. И тяжесть есть, но однообразная ритм-секция (в особенности раздражает монотонно "рубящая" ритм-гитара) сильно портит впечатление. И, в целом, материал кажется новым и незатёртым при первом прослушивании, но потом постепенно обнажаются корни "Damage Done" и "Haven". Запоминаются только "The New Build", "Lost To Apathy", "Mind Matters" и "Dry Run" за счёт красивых гитарных проигрышей, а все остальные композиции сливаются в одну серую массу. Как ни смешно, но арт на обложке альбома прекрасно отображает эту ситуацию. Да, сыграно всё технично, записано качественно, но... Но не будем о грустном, ведь у всех групп бывают промахи. Как бы я не уважал DT, но "Character" я вынужден признать его самым слабым альбомом шведов. Разве что лирика - да-да, опять - великолепна и неподражаема.
Insider  18 апр 2008

Dark Tranquillity

   2000   

Haven


 Melodic Death Metal
Haven
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пятый студийный альбом Dark Tranquillity, вышел в 2000 году. Слишком дежурно звучит, не правда ли? На самом деле, выход нового альбома DT — это всегда что-то новое, необычное, иногда даже революционное. Таким стал в 1999 году альбом "Projector". Короткие женские вокальные партии были и на "The Gallery", но тогда их объём значительно вырос. Добавились клавишные, причём не просто в качестве аранжировок: DT, по сути, одними из первых применили в металле длиннющие клавишные соло. Упростилась ли структура композиций? Нет. Но многие товарищи, не ставшие вдаваться в детали, сказали своё, без сомнения, очень веское "Попса!". Как отреагировала на это группа? Создала ещё один альбом с обилием клавишных (на этот раз, правда, без женского вокала). Получите, распишитесь — "Haven" ("Гавань"). Старые и не очень старые фанаты группы готовятся к новому шоку, а те, кто ещё не является фанатом, быстро бегут в ближайший музыкальный магазин, слушают и в добровольно-принудительном порядке становятся ими. =)
Начинается «открывашка» и одна из коронных композиций альбома — "The Wonders at Your Feet" — с короткого клавишного проигрыша, после которого Станне начинает... Он, на самом деле, пел на предыдущих альбомах не чистым гроулом или скримом, а харшем, но с весьма большим диапазоном отклонений — то гроул, то скрим, но в основном чистый харш. Почему «пел»? Потому что на этом альбоме он проделал со своим голосом что-то странное. Первая ассоциация — «прокуренный». Не осиплый, но какой-то… не то хрипящий, не то полурычащий. В общем, он стал гораздо ближе к чистому вокалу. Кому-то, может, и не придётся по вкусу такой эксперимент, но лично я доволен. Как ни странно, но петь вживую таким образом оказалось заметно сложнее — на первых записях от 2000 года в поддержку нового альбома видно, что на тех отрезках, где нужно петь одновременно и громко, и быстро, Станне частенько лажается. Слава богу для него, что таких мест в новых песнях довольно мало. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», завещал нам капитан Врунгель. В данном случае яхта Dark Tranquillity заплыла в тихую гавань, укрытую от штормов. "Haven" — однозначно, самый спокойный, «умиротворённый» альбом Транквиллов, если это слово можно употребить по отношению к металлу. В музыке DT никогда не было ярко выраженной, нарочитой агрессии, злобы, мрака, которые так любят выставлять напоказ некоторые «тру-митолистские» банды, но это уж совсем что-то новенькое. Много спокойных вставок, где играет бас в сочетании с клавишными. Даже «призыв» Станне "Invite the darkside in!" в заглавной композиции не звучит хоть сколь-нибудь угрожающе. =) Из общей кучи хочу выделить "Fabric" за подозрительно-таинственные клавишные, а "Indifferent Suns" и "Haven" — за безмятежно-мрачную атмосферу. Кстати, тексты всё так же остались на недосягаемой для большинства других групп высоте. Микаэль совершенно не жалеет слушателей, постоянно то тут, то там втыкая зубодробительные эпитеты, аллегории, используя кучу пространных словосочетаний, не нарушая при этом логическую структуру построения фраз.
Несмотря на то, что проходных вещей тут намного больше, чем на любом другом альбоме (а «вода» у DT встречается крайне редко), он заслуживает приличной оценки. Как всегда, слушается на одном дыхании.
Insider  14 апр 2008

Disturbed

   2005   

Ten Thousand Fists


 Alternative Metal
Ten Thousand Fists
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Товарищи, поздравляю с прорывом! Наконец-то, за столько лет, из стана Nu Metal выскочило что-то вменяемое! Встречайте — "Ten Thousand Fists". Все альтернативщики быстро идут учиться на примере, поданном их коллегами. За три года ребята отточили технику игры. Драммер наконец-то проснулся и заиграл что-то более-менее съедобное. Гитарист не только разучил более, чем по два аккорда для каждой композиции, но и стал выдавать довольно неплохие соляки. Разве что бас по-прежнему примитивно "жужжит" на заднем фоне — не видно его, не слышно. Дрейман за несколько лет своему стилю пения так и не изменил, по-прежнему пугая невинных жертв своими фирменными «кваканиями». =) В общем, всё получилось на очень
приличном уровне. Разнообразие, наконец, было достигнуто, поэтому на TTF вы не спутаете одну композицию с другой при всём желании (а вот при прослушивании предыдущего альбома, "Believe", это могло произойти, учитывая то, что там некоторые песни построены практически на одних и тех же риффах).
Видно, что ребята учатся на своих ошибках и раз за разом выдают всё более качественную музыку. Может, на следующем альбоме мы услышим более одной мелодии в каждой отдельно взятой песне, да ещё и со сменами темпа? =) Но тогда это будет уже не альт-металл, а нечто другое.
Insider  14 апр 2008

Godsmack

   2003   

Faceless


 Nu Metal
Faceless
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Когда-то, в далёкие времена, в далёкой-далёкой галактике, я даже вполне пёрся от данной банды. Но прошлое позади, музыкальные вкусы поменялись. Уж простите меня, достопочтенные господа, но сейчас я буду рвать и метать… э, выражать своё недовольство.
Прежде всего — одно, хоть и маленькое, слово в защиту. Godsmack — никакой не nu-metal. Это хард-рок, хоть и с примесью современной американской метал-сцены. Грязная, рычащая гитара, «закосы» Сэлли Эванса под стиль пения вокалиста Alice in Chains… Думаю, продолжать не надо. К чему я это сказал? К тому, что, в отличие от 99,9% ню-метал-команд, Godsmack привносят в свою музыку хоть какое-то разнообразие. Например, акустический The Other Side. Но это на уровне «альбом-альбом». На уровне «песня-песня» этого разнообразия нет и в помине. «Война клоническая началась!» (с). Все треки похожи друг на друга как братья-близнецы. Куплет-припев-куплет-припев-куплет… разбудите, когда это закончится. Хотя, бывает, у одного то родимое пятно какое, то травма вследствие неосторожного обращения с острыми предметами. В данном случае — это треки "I Stand Alone" (на соло гитарное сподобились) и "Serenity" (добротная акустическая композиция с хорошим текстом). Вокалист своими завываниями только усыпляет — никаких «выпадов» или изменений тона нет и в помине. Скучно, Сэлли, скучно — не попсу же всё-таки распеваешь! Ну а почему так стерильно и приглаженно поёшь? Нет ответа. Драммер и бас-гитарист вообще непонятно чем занимаются. Заснули, наверное, под страдальческие песнопения Эванса. Тексты довольно неплохи — к обозначенному выше "Serenity" могу ещё добавить заглавную "Re-align". Что ещё? Ничегошеньки! Так что "good night, folks". Ибо ничего, что могло бы разбудить задремавшего от скуки слушателя, на этом альбоме больше не предвидится. Слушайте дебютник — и да будет вам «щастье».
Insider  14 апр 2008

Therion

   2004   

Lemuria


 Symphonic Metal
Lemuria
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В попытках придумать нечто оригинальное нужно быть аккуратным, иначе можно получить в результате нечто вторичное - мысли и идеи предков, успевших всё придумать и по десятку раз переосмыслить за энное количество поколений до Часа Икс, частенько залетают в головы потомков, мучительно перебирающих всевозможные варианты решения проблемы. Такая же ситуация произошла и с безмерно уважаемым мною Кристофером Йонсонном. При прослушивании двойного альбома "Lemuria/Sirius B" от 2005 года на ум приходят тоже довольно-таки потёртые временем фразы, вроде этой: "Где я это уже мог слышать?". Этнические мотивы зачастую слишком банальны и предсказуемы. Гитарная партия местами до жути примитивна, хотя Крис по-прежнему балует нас красивыми риффами, проигрышами и соляками. Хоровые партии и оперные вокалисты уже никого не удивляют - эта фишка кочует у Therion из альбома в альбом. Разве что лирика, создаваемая Томасом Карлсоном - другом и товарищем Кристофера - по-прежнему на недосягаемой высоте - её действительно интересно читать, а затем лезть за информацией в двухтомник "Мифы народов мира" и ловить неописуемый кайф. =) Как выбраться из такой, казалось бы, не очень приятной ситуации? Попытаться переосмыслить всё ещё раз. А вдруг получится? Что, собственно, Крис и сделал. Для начала разберём первый диск, aka Lemuria:

1. Typhon ("Тифон"). Единственная композиция на альбоме, созданная не Крисом. Написал её Кристиан Нейман, второй гитарист Therion. Это, собственно, прекрасно слышно из избитой до полусмерти схемы построения композиции: "куплет-припев-куплет-припев-гитарное соло-дваразаприпев". Разнообразия вокалов нет: хор в куплетах, гроул Криса (OH MY F***ING GOD!!! HE'S COMING!!! lol), ассоциирующийся с тем самым мифическим чудовищем Тифоном из древнегреческой мифологии - и не более этого. Гитарные партии (как фронт-гитары, так и бас) очень просты, хотя настроение надвигающейся монструозной бури, вселенского шторма, создают на "ура". Спасает от скуки только то, что композиция получилась, в общем-то, довольно энергичной. Как "открывашка" - хорошо, но если бы она оказалась в середине альбома или, не приведи господь, в самом конце, то я бы и балл за такое сбросил. Из принципа.

2. Uthark Runa ("Руна Утарк"). Крис передаёт нам привет из славного прошлого! Ещё бы, ведь невозможно не заметить, что эта композиция - прямая и явная отсылка на предыдущий альбом группы, "Secret of The Runes". Скандинавские мотивы радуют уши и душу красотой, а разум смущают полнейшей вторичностью. Хор + Матс Левен = прекрасное сочетание. Структура нелинейная - в начале идёт восхваление рунического письма, являющегося не просто алфавитом, а системой магических знаков, а затем следует распевка всех главных рун. В конце начинается умилительный спид-паверный проигрыш под финальные завывания Левенса. =)

3. Three Ships of Berik : Part 1 & Part 2 ("Три корабля Берика"). Повествует о нашествии армии трёх племён готов под предводительством короля Берика на Римскую империю. Не очень понятно, зачем нужно было разделять эту композицию на два отдельных трека. Но не в этом суть. "Даешь старый-добрый Heavy Metal в массы!" - воскликнул Крис, наложил поверх классических риффов интереснейший симфонический леймотив "армии готов", вызывающий прямую ассоциацию с военным маршем и добавил сверху хоровые распевы и собственный "королевский" гроул (чтобы подданные боялись, видимо). Получилось очень интересно, победоносно, пафосно и захватывающе.

4. Lemuria ("Лемурия"). Заглавный трек диска. Очень романтичная композиция, раскрывающая слушателю тайну - куда же пропадают останки затонувших кораблей и души погибших членов команд? Оказывается, те моряки, чьи разумы были загипнотизированны "голосом моря", являющимся низкочастотными...тьфу, голосом Лемурии - неким подобием Атлантиды, только намного древнее и могущественнее - до конца своих дней будут грезить о этой таинственной подводной стране, даже если покинут море и начнут жизнь "сухопутной крысы". Начинается с акустического гитарного проигрыша и сольной партии альта. Короткая партия мелотрона, затем - попеременные хоровые партии сопрано и баса. В припеве старых поклонников Therion ожидает ещё один сюрприз - Петр Ваврежнюк. Ещё раз припев - и начинается партия оркестра с добавлением гитарного соло. Концовка - красивейшее соло флейты. Создаёт настроение, знаете ли...

5. Quetzalcoatl ("Кезаткоатл"). Фсем бояццо! Ибо в 2012 году верховный бог майя придёт...и зохавает ваш моск! Да-да, прямо как Ктулхо. Ой, как страшно! Сам текст очень короток и схематичен, так что "незачёт". Структура проста - куплето-припеная, то бишь. Но тут есть целых две вещи, которые не дадут заскучать - припев поётся на испанском (только при чём тут, правда, испанский?), а вступительный проигрыш во второй части вместо гитары исполняет...трио балаек. Где-то на заднем фоне, если мне слух не изменяет, тоненько звучит английский (или французский...чёрт ногу сломит с ними) рожок. Да ещё и короткая она впридачу, так что не уснёте точно. :-)

6. Dreams of Swedenborg ("Сны Сведенборга"). Вот это действительно совершенно необычная вещь! Замечательный "медляк", рассказывающий о малоизвестном в широких кругах дядьке по фамилии Сведенборг, примечателен который был тем, что мог якобы видеть в своих снах астральные видения - "небеса", разговаривать при этом с душами умерших (которые посылали ему различные предупреждения и наказы), сообщать полученные сведения простым смертным и тем самым зачастую уберегать их от разных неприятностей. Риффовка и проигрышы напоминают одновременно и хард-рок, и хэви. В первые же секунды вступает Ваврежнюк, который и будет солировать на протяжении всей композиции. Оркестр, замедление ритма, коротенькая распевка хора басов, обработанная каким-то "загробным" фильтром - и ломается ритмический рисунок, давая начало припеву, первую половину которого Пётр поёт в гордом одиночестве, а вторую в паре с альтом (второй раз - уже с сопрано). Цикличное повторение, после которого идёт гитарное соло, а затем ещё и резкая смена мелодии, дающая в результате проигрыш удивительной красоты.

7. An Arrow from the Sun ("Стрела с солнца"). Невероятно величиственная, масштабная, бесконечно красивая... Эпитетов не хватит. Начинается с партии контрабасов, играющих на четвёртой и пятой струнах, что даёт очень низкий, обьёмный и густой звук. Поёт вступительную часть сопрано, в качестве контрмеры которому поставлены басы и теноры, через строчку основного текста распевающие имя героя данной композиции - грека по имени Эйвар, принесшего из далёких северных земель новые знания и мудрость. Соло ("Где я это мог уже слышать? - 2") в сопровождении контрабасов - и неожиданная смена настроения. Мощные гудения бас-гитары прекрасно дополняют пробирающий до мурашек по спине могучий бас, а акустическая гитара идеально гармонирует с мягким альтом. Хор, вторая часть - и вместо баса уже заливается сопрано. Ближе к концу из тени выходит хор теноров, а завершается всё тем же, чем и начиналось - контрабасами.

8. Abraxas ("Абраксас"). Довольно таинственный для меня текст, речь в котором идёт о некоем восточном божестве под названием Абраксас. На мой взгляд - ещё один бриллиант на этом альбоме. Давненько мы такого не слышали от Криса - бас- и фронт гитары играют вступление диссонансно! Солирует очень нежный и переливчатый альт, после которого короткая фраза распевается хором. Во второй части в проигрыше после куплета неожиданно выскакивает, как чёртик из шкатулки, Левенс и что-то завывает - очень неразборчиво, но энергично и воодушевляюще. =) Вдруг ударник начинает бешено стучать по бочке, темп ещё раз меняется, опять ломается ритмический рисунок - и в добавок к уже существующему хору в противовес добавляется хор басов. Короткий соляк, после которого идёт уже совсем другой проигрыш, а в качестве аранжировочного инструмента выступает флейта. Завершается всё "классической" (сколько раз я уже употребил это слово в тексте?) долгой ритмической сбивкой - своеобразным соло ударных.

9. Feurer Overture/Prometeus Entfesselt ("Огненная Увертюра/). Тревожно звучат минорные виолончели и скрипки, литавры лишь нагнетают обстановку... Удар по барабану - и пошли грузные, тяжеловесные риффы. Гнетущий, как будто бы рычащий, бас уступает место хору своих "собратьев", после которых свою часть куплета и припев поёт Петя. И на том сказке о Прометее, прошедшим через муки адовы, чтобы принести человеческому роду надежду на лучшую жизнь - огонь с Олимпа - конец. Поётся всё это дело на чистокровном немецком. Сюрпрыз?
Звук медленно затихает по параболе. Ох, недолжно финальной композиции на альбоме так заканчиваться! Но ведь это только половина. На горизонте - "Sirius B"...

Также хочу отметить очень мягкий, густой, приятный на слух и прекрасно вычленяемый из общего саунда бас. Работа ударника, в принципе, ничего сверхъестественного из себя не представляет, но приятно дополняет общую картину. Подведу итог: если сравнивать эти два диска с предыдущими альбомами по отдельности, то, увы, любой из них проиграет тому же SoTR. Но вместе они - сила. Должен константировать, что Lemuria оказалась гораздо сильнее Сириуса. Почему так вышло - смотрите на соответствующей странице. А "стороне A" Тэрионовского двойника я без малейших сомнений ставлю 9 из 10. ;) Минусы - кое-где идёт упрощение структур композиций и деградация гитарных партий. Плюсы - беспрецендентное разнообразие вокалов и инструментов, как академических, так и народных, что даёт, пожалуй самоё разноплановое звучание среди всех работ Therion. Если пресловутый "Secret of the Runes" - это монолит, как в плане звучания, так и в плане концепции, то "Lemuria/Sirius B" - это настоящий калейдоскоп красок, образов, эмоций и впечатлений.
Insider   8 апр 2008

Fear Factory

   2002   

Concrete


 Industrial Death Metal
Concrete
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если вам понравился первый альбом Fear Factory — "Soul of A New Machine", но последующие, преимущественно хардкоровые, не зацепили, то рекомендую послушать этот. Несмотря на то, что ровно половина треков взята как раз с дебютника, остальные песни великолепно с ними гармонируют. Бартон вновь запел очень низким, почти утробным гроулом, изредка переключаясь на высокий, но по-машинному безжизненный и холодный вокал. Электронных эффектов заметно меньше, чем на предыдущих альбомах, а те, что имеются, прекрасно дополняют общую мрачную атмосферу. Низко настроенные гитары выдают скрежещущие, «угрожающие» риффы, а фирменные «механистические» партии Херреры, ударника банды, вновь звучат по-дэтовому классически и добавляют скорости и агрессивности. Тексты всё также злободневны, но, как и на SoaNM, довольно минималистичны и нарочито озлобленны. По технической части придраться не к чему.
В общем, любителям старого доброго дэта должно понравиться, а фэнам FF, так и не услышавшим первый альбом группы, тоже полезно будет ознакомиться, чтобы услышать, с чего начинала их любимая команда. Своеобразная дань прошлому.
Insider  14 мар 2008

Lustmord

   1990   

Heresy


 Dark Ambient
Heresy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вы когда-нибудь наслаждались музыкой, получали эмоциональное удовлетворение от её прослушивания? Думаю, уж если вы посещаете этот портал, то да. А как насчёт звука? Немузыкального, без мелодии, ритма и гармонии. Разве от такого можно получать удовольствие? Ошибаетесь. Вот он - пример звука, от которого получаешь натуральный эстетический кайф :-) Музыку можно представить себе как поток, по которому бегут волны с различными физическими параметрами - высотой, шириной и т.д. Эмбиент (дарк эмбиент в частности) – это шумовая «музыка»: ровная, статичная вода, в которую бросают камни, порождающие на поверхности кратковременные всплески. Dark Ambient по своей сути совершенно «амузыкален» - его никак не касаются даже такие понятия, как мажор или минор (!). Он монотонен, статичен. Он, в отличие от «музыки», не несёт слушателя по потоку звуков. DA предполагает своеобразный взгляд со стороны – ты погружаешься в эту, по сути, нейтральную атмосферу и воспринимаешь эти самые «всплески» как некие сторонние, чужеродные артефакты. Естественно, мозг первым делом пытается понять, проанализировать – «а шо это ваще за фихня была?». Да, Dark Ambient обычно призван не расслаблять, а напрягать. А вот что он делает в данном конкретном случае – сказать ой как трудно.
Это точно самый странный альбом Брайана. На всех других, так или иначе, прослеживается хоть какая-то логика построения композиций, в особенности на "The Monstrous Soul" с его чётко обозначенными противопоставлениями и "Zoetrope" («музыкальный» "Metavoid" рассматривать не будем). Тут же – полный ноль. Во-первых, это самый монотонный альбом. Брайан активно использовал сэмплы на низких частотах с частыми кроссфэйдами, что и придаёт такую монотонность. В целом, частота основной части звукового потока колеблется в пределах 200-1000 Гц. А ещё злой дяденька Lustmord очень любил конфе…тьфу, использовать на ранних своих работах сэмплы с частотой в 7 Гц. Что они делают – читайте в умных книжках. Если вкратце – пугают. Очень сильно. Увы, но 90% домашнего оборудования, вплоть до самого крутого Hi-Fi, не в состоянии воспроизвести эти частоты без искажений (если вообще хоть как-то способно). Во-вторых – это те самые низкие частоты. Они ласкают слух своей удивительной естественностью и чистотой. Ещё бы, альбом-то ведь записывался в основном в различных природных и рукотворных экскавациях – пещерах, гробницах, склепах и других «позитивных» местах. Жаль, что Брайан вряд ли когда-то ещё раз решится на подобный эксперимент – по его словам, это отнимает слишком много сил и времени.
Альбом оставляет после прослушивания какое-то необъяснимое чувство беспокойства, тревоги. Но и не только его. Очень необычные ощущения испытываешь при погружении в эту таинственную атмосферу, создаваемую такими, казалось бы, простейшими средствами.
Insider  12 мар 2008

Nightwish

   2007   

Dark Passion Play


 Symphonic Power Metal
Dark Passion Play
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Присоединяюсь ко всеобщему возмущению. Это не метал-альбом, а недоразумение какое-то. Кроме заглавной композиции и довольно мощного и скоростного "7 Days to the Wolves" ничего не запоминается. Вообще. "Bye Bye Beautiful" шокирует попсовой ритмикой и отвратительно примитивным текстом (ах да, я тоже не забыл про любимое анлийское матерное словечко - как Туомас опустился до такого?). "Eva" - аналогично, разве что без "унц-унц". "Master Passion Greed" - взять пару риффов, поставить на repeat - вот вам и "композиция" готова. Думаю, продолжать бессмысленно... И насчёт симфонических аранжировок. Более бессмысленной симфоники я в металле ещё не слышал. Ну да, она неплохо подчёркиевает общее настроение и... всё. Красиво, но совершенно безыдейно - Саундтрек к <вставьте название Большого и Пафосного Блокбастера> получился, не более того. Поучился бы Туомас у Кристофера Йонссена, что ли? Хотя, если честно, то запал он потерял ещё после альбома "Wishmaster".
Лучше бы тут было восемь или десять треков, но гораздо более разнообразных. Стандартные мелодии, штампованные ходы и общая глобальная предсказуемость. Получили? Распишитесь! Total boredom.
Insider  12 мар 2008

Dark Tranquillity

   1995   

The Gallery


 Melodic Death Metal
The Gallery
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Прежде всего, о вокале. Не могу не отметить, что Станне владеет голосом намного лучше Фридена. Он регулярно меняет тональность голоса (ни полноценными скримом или гроулом его вокал назвать не получается, но это даже и не харш, как ни странно) от шёпота до крика, подчёркивая тем самым текст. Именно текст, а не настроение в музыкальной части. И поэтому тексты тут тоже очень важны, на то это и песни. Тексты за авторством Сандина (да, и обложки группы (и далеко не только DT — у него ведь своя контора, занимающаяся этим) тоже ведь его рук дело!) если не поражают воображение, то, по крайней мере, очень сильно удивляют. Далеко не каждый день в металле (да что в металле — даже в старом добром роке!) можно увидеть столь поэтичные тексты… нет, стихи, наполненные таким количеством метафор, аллегорий и эпитетов! Браво. :)
Теперь о музыке. Как ни смешно, но именно финальный трек — кавер Metallica — подтверждает то, что влияние треша тут велико. Но звучание всё равно ни на что не похоже. Темп в большинстве композиций средний. Много соло (заметно больше, чем у IF), довольно часты смены мелодий, ритма и темпа игры. Это не просто «пилилово», выпендрёж ради того, чтобы показать своё голое мастерство — все эти «примочки» очень даже к месту. Они прекрасно создают атмосферу — от спокойно-меланхоличной до какой-то немного «озлобленной». Общий музыкальный настрой и лирика в сумме дают печальное (не путать с «готичным» ;) ), но не агрессивное настроение.
Итого: очень профессионально, крайне искренне, безумно красиво и в меру брутально. Лицо Гётеборгского металла. Шедевр металлической музыки в одиннадцати композициях. Один из лучших альбомов Dark Tranquillity. Лучше один раз услышать, чем прочитать хоть сотню отзывов.
Insider  12 мар 2008

In Flames

   1995   

The Jester Race


 Melodic Death Metal
The Jester Race
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так получилось, что первые годы своей творческой деятельности три зачинателя стиля Swedish Melodic Death Metal — Dark Tranquillity, At the Gates и In Flames — провели почти бок о бок. Жили не только в одном городе, но и были знакомы друг с другом не понаслышке, причём ещё до того, как начали свою музыкальную карьеру. Поэтому споры о том, кто же «круче», не имеют особого смысла. Ровно, как и выкрики «а они были первее, потому что у них альбом на месяц раньше вышел!» не имеют веса. Дебютные работы IF и DT — "Lunar Strain" и "Skydancer" — это уже прото-SMDM. Сырой, неотёсанный, слегка кривоватый, но лицо уже видно. "Slaughter Of The Soul" за авторством At the Gates стал своеобразной переходной точкой. И, наконец, они — "The Gallery" и "The Jester Race". Тут надо сделать небольшое отступление. На последующие годы "The Gallery" определил лицо SMDM, а вот "The Jester Race" предопределил развитие и повлиял на MDM в целом, без буковки “S”. Чувствуете разницу? Так в чём же такое глобальное различие? Чтобы это выявить, придётся сравнить эти два опуса. И, увы, не в пользу последнего.
Прежде всего, пройдёмся по TTX. Увы, но по разнообразию мелодий и прочих прелестей TJR сильно проигрывает "The Gallery". Слишком ровно и стерильно всё. Ни тебе неожиданных смен ритма, ни тебе перемен темпа (они, конечно, есть, но… не будем о грустном), а плавные переходы от одной мелодии к другой крайне редки. «Двойственность» соло-гитар, столь характерная для этого жанра, (играющих обычно одну и ту же мелодию в разных тональностях) слышна заметно хуже. Бас зачастую, как и в большинстве металл-групп, звучит совершенно не самодостаточно и, увы, играет банальную роль «подпевалки». Да и многие риффы оригинальностью как-то не страдают. Если на "The Gallery" заметно сильное влияние трэша, блэка (по части работы драммера… местами, местами) и т.н. «британского металла новой волны», то на "The Jester Race" самым чудесным образом то там, то сям, неожиданно вылезают банальнейшие ходы, характерные для power metal. Обычно это проявляется в гитарных партиях и типичной для пауэра ритм-секции (пример — типичнейшее соло и стандартное пауэрное даблкросс-«молотилово» во второй трети "Artifacts Of The Black Rain"). Не то чтобы в пауэре нельзя придумать новые риффы… это скорее IF не захотели как-то их переосмыслить. Кстати, вот откуда идёт это влияние IF на появившуюся два года спустя молодую финскую команду под названием Children of Bodom (хотя на них, вероятно, изначально сильно повлиял и финский пауэр)!
Теперь по композициям. "Moonshield" — хорошее вступление, хотя присутствует некоторая затянутость акустической части во второй трети. "The Jester’s Dance" — милая, красивая, но бестолковая по своему внутреннему наполнению и слишком уж простая по структуре «инстументалка». Особо хочу выделить "Lord Hypnos", заглавную "The Jester Race" и заключительную "Dead God in Me". Фриден хорошо справляется, хотя до Станне по части выразительности (который регулярно меняет тональность голоса, чтобы подчеркнуть настроение) ему далековато. А тексты… Подумать только, их же писал Сандин! Какое совпадение! =) Хотя, конечно, они попроще, чем на "The Gallery", ибо более простая структура композиций не позволяет развернуться в полную силу. :) Но всё так же поэтичны, а трактовка всё так же неоднозначна.
В целом, альбом однозначно хорош, и, думаю, подойдёт в коллекцию любого металлиста. Несмотря на выше обозначенные минусы.
Insider  12 мар 2008

Fear Factory

   2001   

Digimortal


 Industrial Metal
Digimortal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Неоднозначный альбом. Да, электроники стало гораздо больше. Да, тяжесть сильно уменьшилась (меня всегда раздражало, что некоторые ортодоксальные металлисты постоянно делают вот так: "лёгкость звучания = попсовость"). Но разве это не те же FF? Безусловно, те же! И по сравнению с очень качественным, но очень уж стандартным и банальным "Archetype" (2004) он звучит очень свежо. Произошла перемена в лирике. Тема "Человек vs. Машина" больше не звучит так явственно. Человек настолько привык к необходимости повсеместно использовать машины, что теперь разделить их без вреда для человека (а может, и для машин?.. кто знает...) невозможно (см. "Damaged", "Byte Block"). В целом, лирика стала в меньшей степени социализированной, в большей - абстрактной, немного размытой ("Invisible Wounds (Dark Bodies)", "(Memory Imprints) Never End", "Digimortal"), но тема борьбы против системы, стереотипов ещё кое-где встречается ("Strain vs. Resistance"). Говорят, тут нет хитов... А "Invisible Wounds (Dark Bodies)"? А "Linchpin"? Инструментальный боевик "Full Metal Contact", который полностью соответствует своему названию? В общем, альбом понравится далеко не всем фанам старой-злой Страхофабрики, но послушать для общего развития его стоит. Особенно тем, кто дэт, даже индастриал\дэт не может слушать вообще по причине того, что уши просто не рассчитаны на такую нагрузку.
Insider   4 окт 2007

Disturbed

   2002   

Believe


 Alternative Metal
Believe
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сегодня существует лишь несколько коллективов родом из Штатов, благодаря которым я могу с без фальши говорить, что американская тяжёлая музыка не ушла окончательно в пучину однотипного new metal. В их числе Disturbed, которые сильно выделяются на общем фоне за счёт очень достойного голоса (с довольно своеобразным тембром) фронтмена группы - Девида Дреймана, оригинальности композиций и их исполнения. Неожиданно удивив всех и вся в 2001 году дебютным альбомом “The Sickness”, группа не стала останавливаться на достигнутом и выпустила ещё два альбома – “Believe” и “Ten Thousand Fists”. Если дебютник - чистый new metal с претензией на "что-то" большее, то “Believe” вообще не имеет практически ничего общего с этим жанром. По сравнению с предыдущей работой звучание стало намного чище. Пропала нарочитая агрессивность, как в мелодиях, так и в текстах (почти вся лирика посвящена религиозным темам). Исчезли речитативы (единственный пример – “Liberate”), резко уменьшилось количество электронных эффектов, на истерический крик вокалист больше не срывается, хотя всё же свою уникальную фишку со "звериным рыком" использует регулярно. Спокойный, ровный, неагрессивный - так можно охарактеризовать данный альбом. Но в этом и притаилась проблема. При первом прослушивании можно выделить несколько весьма и весьма интересных вещей – “Prayer”, “Intoxication”, “Liberate”, “Rise”... и всё. При последующих прослушиваниях можно вообще никак не напрягаться - весь альбом идёт "на одной волне", тихо, мягко и лениво вливаясь в уши. Разнообразия - полный ноль, имеющегося запаса драйва хватает ненадолго. Композиции зачастую слишком похожи друг на друга по звучанию. Не удивлюсь, если задумка была такой изначально, но зачем? Можно даже слушать его фоном при работе, нисколько не отвлекаясь. Завершает данное творение американских альтернативщиков ничем не примечательная баллада “Darkness”, под которую не грех и заснуть. Скучно, господа... Хотя нет, не настолько уж и скучно. Стоит отметить, что мастерство ребят заметно поднялось, что выражается в хорошей техничности игры. Профессионально, ничего лишнего - чётко и без "грязи". Несмотря на весьма существенные недостатки, “Believe” честно заслужил высокую оценку. Хотя бы потому, что благодаря именно этому альбому Disturbed в своё время окончательно отошли от nu metal'а и сейчас создают куда более серьёзную музыку. 7 из 10.
Insider  14 сен 2007

Lustmord

   1994   

The Place Where the Black Stars Hang


 Dark Ambient
The Place Where the Black Stars Hang
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Lustmord, несмотря на то, что он оказал огромное влияние на мир индастриала, не очень-то известен в кругах молодых поклонников этого направления. А жаль. Альбом «The Place Where The Black Stars Hang» сложно назвать вершиной творческих поисков Брайана, так как сравнивать его с мрачноватым, таинственным «Heresy» (1990) (ничего удивительного - полевые работы проводились в…гробницах, курганах и пещерах) или с уже откровенно пугающим, ужасающим до полного восторга своей «монструозной» звуковой палитрой «Monstrous Soul» (1992) - нелогично (а про сравнение с «Paradise Disowned» (1984) или «A Document...» (1983) я вообще молчу). Но "The Place..." без колебаний можно ставить в один ряд с этими великолепными работами. Можно провести прямые параллели с более «светлыми» «Zoetrope» (2002) и «Carbon/Core» (2004) в плане разнообразия звучания, и оба будут в некотором роде проигрывать этому альбому (а ещё и по той причине, что в них регулярно можно слышать семплы с предыдущих альбомов). Качество звука на высоте. Желательна бы профессиональная звуковая карта и усилитель, поскольку без наличия добротного, качественного оборудования можно много чего и не услышать. Впрочем, к инфразвуку, который вызывает едва уловимые ощущения, находящиеся где-то на границе между сознанием и подсознанием, больше подходит слово «почувствовать». А чувствовать тут есть что. На «Heresy» - это чувство беспокойства, тревоги; на «Monstrous Soul» - это не просто тревога, а настоящий страх, смятение перед невидимым, неосязаемым, но вездесущим, находящимся вне измерений и времени чудовищем. На «The Place Where The Black Stars Hang» подключаются совсем иные ощущения.
Итак, поздним вечером или ночью закройте все окна и двери, задёрните шторы, выключите весь свет, запритесь в комнате, засуньте голову в большие наушники, нажмите «Play», отключите монитор - последний источник ненавистного света - и закройте глаза... Добрый-злой дяденька Brian 'Lustmord' Williams постарался на славу. На целый час, столь же короткий, сколь и бесконечно длинный, вы попадёте в пустоту, заполненную звёздами. Не крохотными точками на тёмном ночном небе, а гигантскими огненными шарами, разговаривающими друг с другом в бесконечной чёрной бездне космоса. Низкочастотный гул вплетён во многие композиции. То его громкость и интенсивность резко повышается, то неожиданно он вовсе становится едва различим, явно переходя на сверхнизкие частоты, вплотную приближающиеся к инфразвуку. Если ваше воображение не атрофировалось окончательно, то Брайан с помощью разнообразных диссонансных петель и сотен звуков из десятков источников создаст для него такую картину, которая надолго застрянет в голове. По сравнению с "Чудовищной душой" плотность звучания и яркость звуковой палитры заметно снизилась, но это нисколько не портит впечатления. Наоборот, в моменты "тишины" чувства лишь обостряются... Одиночество, затерянность в огромной Вселенной - именно такие ощущения приходят в это время. А затем вновь, сквозь тишину, начинают просачиваться звуки, рисуя всё новые и новые картины холодного, необъятного, но наполненного жизнью космоса. Эмбиент сложно назвать музыкой в обычном понимании этого слова. Зачастую в нём нет ни мелодии, ни ритма. Но скажите, что может быть естественнее для человеческого слуха, чем просто набор звуков? Естественных или техногенных - не важно, Брайан великолепно совмещает результаты полевых записей (в каньоне, горах и много где ещё) с различными звуками неприродного происхождения. Этот альбом предоставляет воображению столько материала для обработки, что оно начинает работать на полную катушку, вырисовывая иногда совершенно невероятные вещи... И у разных людей будут складываться совершенно разные образы. Снимите наушники. Ни единого шороха, лишь из-за окна едва слышны звуки ночного города. Темнота вокруг кажется теперь такой пугающе недружелюбной, неприятно пустой, не правда ли? Особенно после завораживающих перешёптываний звёзд. Есть желание вернуться в смертельно холодный вакуум и вновь испытать благоговение перед чёрными гигантами? Значит, вы попали под очарование dark ambient Брайана. Не зря же у него и девиз соответствующий: "Lustmord - the Power of Sound". Классика жанра, однако! Если возникнет желание приобрести альбом - ищите переиздание от 2006 года, в нём довольно существенно улучшен звук (именно его я и приобрёл). Хотя вряд ли можно сейчас найти на прилавках старый вариант...
Insider  12 сен 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом