Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
OB
-



\/
| Last login: 13 мая 2011, 06:56

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Napalm Death

   2009   

Time Waits for No Slave


 Grind Death Metal
Time Waits for No Slave
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Они говорят - их целью является просто запись одинаково сильных альбомов без потери собственного лица, песен настолько сильных, насколько возможно. И это в очередной раз им удалось.
Два с половиной года - интервал для вынашивания альбома более разумный, чем год-полтора, так показывает история группы. Так получилось и сейчас. Нет обещанного когда то продолжения серии “Leaders Not Followers”, зато есть абсолютно новый, полный свежих идей альбом – “Time Waits For No Slave”.
После выхода “Smear Campaign” можно было задаться вопросом: а о чем же дальше будет нам рассказывать Барни, на чем в следующий раз затормозится его блуждающий генератор идеологии? Политика, еще раз политика, религия, даже музыкальный бизнес и многое другое - всё, о чем, казалось бы, можно написать, исчерпано в последние годы. Но нет - тема оказалась и неожиданной, и в то же время ожидаемой. Время... ложное настоящее, прошлое, лежащее мертвым грузом, безнадежное будущее, усталость (“...we don't believe much in... ourselves” - из “Procrastination On The Empty Vessel”) - основная идейная направленность альбома от троих человек (кроме Гринуэя, лирику для пары песен написал Митч, еще для двух - Шейн, впрочем, при изучении текстов их легко отличить по стилистике от мастера некой высокопарности Барни, который снова вынуждает пытающегося разобраться в этих сложных фразопостроениях лишь покачать головой в беспомощной задумчивости). Вот некоторые ключевые идеи альбома:
“but consider this:
those who can't escape thе past
are condemned to repeat it”,
предупреждающе-поучительно ревет Барни в “Feeling Redundant”, или, напоследок ставит риторический вопрос в “De-evolution Ad Nauseum”:
“have I shrunk in stature
or plummeted into deep hibernation?”
C первого взгляда бросается в глаза не совсем привычная длина треков, однако, вспоминая два предыдущих релиза, становится понятно, что она достигла весьма уместного пика. Работа выполнена в оригинальном стиле, выработанным группой, в котором она продолжает успешно работать и развиваться (естественно ни в какие рамки grindcore или death metal не укладывающегося). Присутствуют эксперименты и в вокальной, и в гитарной работе.
Ответственность за музыку поделена пополам - по 7 треков для Митча и Шейна, и песни, написанные первым, значительно интереснее и разнообразнее, бодрее и свежее того что сделал второй (несколько вещей так и отдают “ароматом” “Diatribes” и “Inside The Torn Apart”, эпохи раздора в группе), музыка Эмбьюри в них довольно однообразна, проста и так знакома тем кто слышал предыдущую его работу в VENOMOUS CONCEPT . Но стоит заметить, что своей вкусной изюминки она не теряет до сих пор. “Procrastination On The Empty Vessel” и более того, показался копией какой то композиции из репертуара середины 90-х. Однако есть и исключения – “Strong-Arm”, “Work To Rule”, где Шейн все-таки немного пробует развиваться. Митч же пишет прогрессивные, разнообразные и интересные песни, довольно таки полные неожиданных ходов и опытов, “Life And Limb”, полностью написанная им вплоть до лирики - яркая, заводная, "оптимистичная" на общем фоне. Всё это убеждает, что главный новатор по части музыки в группе – именно Митч. Главная же неожиданность - СОЛО!!! Классическое крастовое соло в “A No-Sided Argument”! Когда NAPALM DEATH баловали нас в последний раз соло? То-то же.
Не обошлось и без отсылов к паре прошлых работ. Концовка вышеупомянутой “Life And Limb” по духу очень напоминает обе закрывающие песни в “The Code Is Red...”, а вступление в “Passive Tense” - заглавный трек в “Smear Campaign”. Важно, что на сей раз эти задумчивые проигрыши присутствуют в достаточной, допустимой мере.
Стоить заметить, что к концу альбома песни несколько укорачиваются и ускоряются, Здесь же это лишь усиливает эффект от цельности “Time Waits For No Slave”, в отличие (опять же) от двух предшественников, где всё происходит наоборот, из за чего концовка запоминается как довольно смазанная.
Что касается барабанов, игра Дэнни Херрэры абсолютно безупречна и вновь поднимается на еще один уровень, еще один маленький шажок прогресса вверх (да, эти люди умудряются расти, несмотря на то, что в следующем году этому составу группы стукнет 20 лет).
Что до вокальной работы Барни – то так же фирменно, оригинально и классно. Новинок на этот раз совсем немного, отсутствуют и чистоголосые вкрадчивые распевы а-ля “Morale”, “Smear Campaign”, и так любимые Барни тактовые междометия, и призывы типа “go” и “here we go”. Лишь раз их слышно - в заглавной композиции, но теперь в новом ключе, несколько забавно и комично.
Почти все песни обладают налетом истинно британской эстетической "умности"; оригинальной, легко запоминающейся и всеми любимой напалмовской мелодикой, привычно оседая в голове, сразу и надолго.
Над обложкой работал известный мастер художеств Mick Kenney, над внутренними иллюстрациями - Kevin Sharp (BRUTAL TRUTH). Буклет выполнен в виде линии развития человека во всех стадиях, естественно соответствуя тематике релиза.
В целом же, работа значительно отличается от пары предыдущих всё же немного в лучшую сторону, что не может не радовать, и, быть может, это для кого то покажется странным, придает новое дыхание и открывает всё новые горизонты для неувядающей NAPALM DEATH. Очередной сильный, зрелый альбом, добавляющий уважения и признания в бездонную копилку английских классиков!
OB  14 апр 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом