Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RoniN
-



\/
| Last login: 11 сентября 2024, 09:48

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sabaton

   2022   

The War to End All Wars


 Power Metal
The War to End All Wars
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Те, кто следят за творчеством группы Sabaton последние десять лет, понимают, что в новом альбоме они не найдут каких-либо откровений. Группа давно нашла свою формулу успеха, играя мелодичный power metal с обилием высокопарных клавишных партий и оркестровок, щедро украшенный обилием хоров. А тексты на военно-историческую тематику удачно эксплуатируют патриотические чувства людей. И как бы не ругали группу старые фанаты за отсутствие свежих идей и самоповторы, статистика говорит, что всё прекрасно, продажи альбомов растут, как и позиции в чартах, а клубы давно сменились крупными площадками.
Поэтому если вы ждали типичный поздний Sabaton, этот диск для вас. «The War to End All Wars» логическое продолжение предыдущего альбома «The Great War», вас ждут еще одиннадцать треков на тему Первой мировой войны. Злые языки утверждают, что решение продолжить эту тему было продиктовано большими инвестициями в шоу для тура в поддержку «The Great War», который прервался из-за пандемии, поэтому, чтобы не вкладываться в новую постановку, решили продолжить тему Первой мировой и взять в новый тур старую сцену и шоу.
«The War to End All Wars» имеет стандартный набор: трек с претензией на хитовость, пара проходных треков, а остальное это крепкий середнячок, такие песни слушаются хорошо, но хватает их ненадолго, а через пару месяцев вы вряд ли вспомните их названия.
Звук у альбома отличный, как и положено группе, осмелюсь сказать, первого эшелона. Вокал Йоакима уже не звучит так мощно, но для студийной записи еще приемлемо, в отличие от того, что он выдает на живых выступленияx. Слишком активная концертная деятельность в итоге сказалась на его голосе, даже перерыв, который дала пандемия, не сильно помог в восстановлении. Гитаристы пилят незамысловатые мелодичные риффы, ударные звучат мощно, вторя пафосным клавишным. Всё как любят фанаты.
Касательно композиций, можно выделить «Christmas Truce», это однозначный хит, эпичный и трогательный трек про Рождественское перемирие, на который сняли хороший клип. С другими песнями сложнее, так как оценка во многом зависит от того, какая историческая тема вам ближе. Кто-то оценит агрессивную «Stormtroopers» - про немецкие штурмовые войска, кто-то проникнется историей погребенных под лавиной солдат из песни «Soldier of Heaven», а кто-то повеселится под «The Unkillable Soldier», героем которой является совершенно безбашенный тип Адриан Картон де Виар. Группа не стыдно отработала «повесточку», записав трек «Hellfighters» про бравых чёрных парней.
Что в итоге? Общий минус альбому можно дать за то, что (как и в прошлом релизе) совершенно не чувствуется мрачная атмосфера и трагическая безысходность окопной войны, которые должны окутывать песни про Первую мировую. Есть определенная усталость от однотипной лирики, которая пишется как по шаблону. "Он был обычным парнем, но тут случилась война, он отважно сражался, его слава будет вечной" - в таком стиле написана половина треков на последних четырех альбомах. В остальном это качественный музыкальный продукт с низким порогом вхождения, который отлично зайдет как новому слушателю, так и людям, полюбившим Sabaton за их последние альбомы. Ну а старым фанатам, которые еще помнят «The Art of War» и «Carolus Rex», «The War to End All Wars» это очередной повод поворчать на тему стагнации группы и её конъюнктурности.
RoniN  18 июл 2023

Crystallion

   2021   

Heads or Tails


 Hard Rock
Heads or Tails
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Группа Crystallion была когда-то весьма многообещающей. Ребята начали дебютником, основой которого был бодрый пауэр с фэнтезийной тематикой. Вокал Thomas’а Strübler’a, с диапазоном в несколько октав, был вишенкой на торте. Продолжили двумя мощными альбомами на историческую тематику. Группа получила широкую известность, а пресса пророчила им большое будущее. Но потом что-то пошло не так. Спустя продолжительное время группа выпустила альбом «Killer», лучше всего его описывает слово – невзрачный. Начиная от обложки и заканчивая материалом, даже не спасал вокал Thomas’а. На выходе получился очень второсортный Power Metal, не блещущий оригинальностью или хитовостью. После выхода этого альбома группа впала в продолжительную спячку. И вот, через долгих 8 лет, группа выпускает новый альбом «Heads or Tails».

Признаюсь честно, я был обрадован неожиданным появлением нового альбома, так как и по сей день слушаю песни с альбомов «Hattin» и «Hundred Days». Поэтому надеялся, что однажды группа вернется снова с каким-нибудь крепким материалом. Но не тут-то было, сомнения появились уже при взгляде на обложку, которая смотрится очень дешево, как будто из начала нулевых. Центральной фигурой на обложке является девушка в окружении остальных участников группы, оказалось эта новая вокалистка (!), которая заменила Thomas’а. Возникло большое количество вопросов. Надежда на хороший альбом гасла, но я постарался отогнать от себя дурные мысли и послушать новое творение непредвзято.

Что же получилось в итоге? А получилось так, что группы Crystallion больше нет. В наушниках заиграла совершенно незнакомая мне группа. Эта группа теперь играет Hard Rock 80-x, с небольшой примесью пауэра и женским вокалом. Такая резкая смена стиля и вокала удивляет. Но, даже в рамках нового стиля, альбом звучит крайне вторично. Посредственные мелодии, отсутствие хитовых припевов, вокалистка, тянущая свои партии из последних сил. На что рассчитывала группа, выпуская такой альбом? Материал откровенно скучный, песни с пафосными названиями на поверку оказываются очень унылыми. Гитарные риффы не цепляют, барабаны как будто для фона, новая вокалистка примечательна только тем, что ей удается копировать манеру пения вокалисток времен расцвета Hard Rock’а, но это единственный плюс. После узнаваемого и яркого вокала Thomas’а, тут остается только развести руками. В наше время есть масса современных групп, которые играют Hard Rock гораздо лучше, не говоря о том, что есть группы из тех же 80-х, которые считаются классикой Hard Rock’а, их всегда приятно послушать. На «Heads or Tails» нет ни одной песни, которую можно было бы отметить, даже для ностальгирующих по эпохе 80-х, это просто фоновая музыка.

Играть Hard Rock в 2021 году, пусть даже хорошо - дело неблагодарное, популярность тут получить кране сложно, зачем нужна была смена стиля? И как новый материал будет сочетаться с песнями из альбомов «Hattin» и «Hundred Days»? Боюсь, новая вокалистка старые альбомы просто не потянет. Такой Crystallion нам не нужен, было бы правильнее сменить название, так как новый материал не имеет ничего общего с предыдущем творчеством группы, по крайней мере это было бы честно по отношению к фанатам. А тут, налицо попытка выехать на старом названии, хотя это уже никакой не Crystallion. Очень жаль.
RoniN  22 апр 2021

Sabaton

   2014   

Heroes


 Power Metal
Heroes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не прошло и двух лет, как свет увидел новый альбом Sabaton. Предыдущий релиз "Carolus Rex" задал очень высокую планку, он действительно звучал свежо. Были опасения, что новое творение не сможет его превзойти, плюс, "Carolus Rex" записывался в старом составе, и чего ожидать от новых участников группы, никто не знал. Отчасти опасения оправдались, но "Heroes" хоть и не превзошел предшественника, но, тем не менее, оказался весьма удачным.

Сперва о «вкусном». На этом альбоме есть все, за что мы любим Sabaton: пафосные, накатывающие волнами клавишные, громоподобные ударные, "сахарные" гитарные партии, хоровые припевы и неповторимый вокал Йоакима, с его фирменным акцентом. Новые участники группы показали себя весьма достойно, к уровню игры никаких претензий. Звук альбома вылизан, поэтому качественная запись просто ласкает слух.

О минусах: все песни продолжительностью до четырех минут, как будто радио-версии. Жертвами такой продолжительности песен стали сольные гитарные партии, они длятся, дай бог, секунд по 30 – видимо, фантазия подводит. Не обошлось и без самоповторов, например, в "Smoking Snakes" слышишь целую эклектику из заимствований из разных Сабатоновских песен, а "Night Witches" очень похожа на легендарную "Ghost Division". В других песнях самоповторы не столь заметны.

Отдельно остановлюсь на лирике. Секрет успеха Sabaton состоит в том, что, используя военно-историческую тематику в песнях, они играют на патриотических чувствах людей; фактически став первой группой, которая научилась подавать данную тематику так, чтобы у людей дух захватывало. Лирика нового альбома направлена на популяризацию творчества группы на плохо освоенных территориях. "Night Witches" – для России, дабы задобрить наших политиканов, чтобы те оставили свои обвинения в пропаганде фашизма и не сорвали концерт (как в Волгограде), если вдруг таковой наметится. "Smoking Snakes" – для Латинской Америки, а конкретно, для Бразилии, про их экспедиционный корпус. "The Ballad of Bull" – для Австралии, про героя по кличке Бык. "Resist and Bite" – про храбрых бельгийских горных стрелков. Безусловно, следует продолжать осваивать американский рынок, поэтому есть "To Hell and Back", перезаписанный трек "Far From the Flame" – для Чехии и Словакии. Альбом хоть и называется по-мановаровски пафосно - "Heroes", но целью его было не спеть о самых-самых, типа Михаэля Виттмана или Василия Зайцева, а, как я уже сказал, охватить больше стран, дабы популярность группы росла и прочилась, поэтому и герои выбирались по географическому признаку, а не по масштабам геройств.

Релиз получился очень крепким, практически все песни слушаются на одном дыхании – достойное продолжение "Coat of Arms" и "The Art Of War". На мой взгляд, единственный серьезный минус – это отсутствие новизны, все это мы уже слышали. Сколько еще группа сможет выезжать на лирике? Чтобы встать в первый эшелон, нужно не бояться экспериментировать, но это лично мое мнение.

В свое время, "Coat of Arms" я поставил 8 баллов, через четыре года группа выпускает практически то же самое, поэтому 7 баллов, фанатам – must have.
RoniN  21 май 2014

Amaranthe

   2013   

The Nexus


 Modern Melodic Metal
The Nexus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"The Nexus" – новый альбом группы Amaranthe – является вполне закономерным продолжением их дебютного творения. Я убежден, что Amaranthe – это изначально коммерческий проект, так как их творчество представляет собой винегрет из заимствований различных музыкальных элементов с целью угодить как можно более широкому кругу слушателей. Ставка была сделана очень грамотно: тут вам и обладатель чистого вокала, с имиджем альтернативщика, и суровый гроулер, для настоящих металлистов, и ангельской внешности вокалистка, способная привлечь взгляды молодежи. К слову сказать, помимо внешности Элиза еще и очень хорошо поет, правда, любителям Тарьи и Симоны Симонс можно расслабиться, голос Элизы больше подходит для современной поп-музыки, чем для металла, хотя в рамках творчества Amaranthe ее вокал смотрится очень гармонично. Другие участники группы – также музыканты со стажем и большим опытом, поэтому о качестве музыки и записи говорить не имеет смысла, все сделано на очень высоком уровне, как и на предыдущем альбоме. Теперь по деталям: на "The Nexus" электроники стало еще больше, из-за чего на ее фоне теряются гитарные партии. Например, я поймал себя на мысли, что за весь альбом мне не запомнилось ни одного гитарного соло. Хотя с запоминаемостью тут действительно проблема, релиз звучит слишком ровно, с большим трудом можно уцепиться за ту или иную композицию, этим страдал и его предшественник. За счет попытки угодить всем, смешав много элементов различных стилей, группа ко второму полноформату так и не смогла приобрести какую-то индивидуальность. Несмотря на то, что все песни слушать приятно, за счет меняющихся вокальных партий и обволакивающей электроники, альбому категорически не хватает хитов. Если бы меня попросили порекомендовать пару песен для знакомства с группой, я бы сказал: «включай любую, не ошибешься». В плане лирики свежих идей также не замечено, одни стандартные металлические клише, из-за чего появляется ощущение бездуховности альбома. Если все же сделать усилие над собой и постараться выбрать несколько песен, то я бы выбрал "Electroheart" – отличающуюся танцевальным битом в припеве, "Razorblade" – за позитивный посыл и "Afterlife (Acoustic version)" – так как в акустике эта песня звучит куда интереснее.

В итоге, если вы ищете в музыке что-то большее, чем просто музыка, можно оставлять этот альбом без внимания. Если же вы хотите послушать просто качественный музыкальный продукт, то этот альбом для вас. От себя хотел бы пожелать группе подойти к записи нового релизаболее творчески и тогда у Amaranthe появится шанс стать действительно популярной группой.
RoniN  11 дек 2013

Buckcherry

   2013   

Confessions


 Alternative Rock
Confessions
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Confessions» – признания. И в чем же будут признаваться Джош Тодд и его команда? А во всех смертных грехах, так как большинство песен носит названия одного из семи грехов или как-то с ними связаны.

Слушая Buckcherry ранее, я не воспылал к ним большой симпатией - так, пара-тройка песен, не более. Уж больно не хватало драйва и тяжести, да и схожесть с Aerosmith наводила на мысль, что группа слишком много заимствует, и от этого теряется ее индивидуальность. На «Confessions» команда как будто учла мои пожелания и добавила альтернативного драйва к своему олдскульному звучанию, ровно настолько, чтобы и старые фанаты не расстроились, и в MTV Alter Rock Band, которых пруд пруди на американской сцене, не превратиться. Buckcherry – группа со стажем, им не привыкать попадать в чарты, поэтому о профессионализме говорить излишне, звук вылизан и даже хиты, которых на этом альбоме немало, распределены очень грамотно, чтобы альбом слушали целиком. Первым номером - открывающая диск песня «Gluttony», очень драйвовый трек, отлично поднимает настроение; следующий хит «Nothing Left But Tears» - мощная среднетемповая композиция, «Greed» и «Seven Ways To Die» - также цепляют слух, отдельно хотел бы отметить песню «Pride» - возможно, лучший трек альбома, среднетемповая композиция с философским подтекстом. Под конец мы имеем «Lust» - также отличную композицию в стиле «Gluttony», и завершается альбом душевной балладой «Dreamin' Of You». Что касается остальных песен, они отлично вписываются в общую картину.

Резюмирую: «Confessions» - на мой субъективный взгляд - лучший альбом группы за всю дискографию, я был приятно удивлен. И пусть в музыке все так же отчётливо слышно влияние Aerosmith (да и вокалист очень похож на Стивена Тайлера), «Confessions» получился на редкость удачным, благодаря очень хорошему материалу, а также увеличенному влиянию альтернативного рока, которое добавляет группе выразительности. Моя оценка - 9 из 10, один из лучших релизов в этом году.
RoniN  29 окт 2013

Blessed by a Broken Heart

   2012   

Feel the Power


 Glam Metal
Feel the Power
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Слышали ли вы, как звучит metalcore в сочетании с glam metal‘ом? Я тоже не слышал, до знакомства с группой Blessed by a Broken Heart. На первый взгляд, такое сочетание вызывает большие подозрения, но напрасно, на проверку такая смесь весьма съедобна.

"Feel the Power" – это третий альбом канадцев. На мой взгляд, наиболее зрелый из выпущенных, на нем найден оптимальный баланс между элементами metalcore и glam metal, если предыдущий альбом был с большим уклоном в первый из упомянутых, то Feel the Power больше тяготеет ко второму. На мой взгляд, смещение в сторону глэма пошло группе на пользу, звучание стало мягче, но сохранило напор и агрессию. Вообще, музыка на данном альбоме очень разнообразна, так как помимо эклектики данных двух стилей, в песнях можно обнаружить соло в духе power metal, чем-то напомнившие мне последнюю работу DragonForce, а также приемы в стиле SID metal в духе Machinae Supremacy. Когда начинаешь таким образом смешивать жанры, есть два варианта: либо будет полный провал, либо выйдет действительно что-то толковое, все зависит от профессионализма музыкантов. А с этим делом у них все замечательно. Тони Гамбино отлично использует как брутальный, так и чистый вокал. Гитары звучат мощно и динамично, а главное, чувствуется, что музыканты работают от души. К качеству записи и сведения никаких претензий не возникает. Лирика, как и положено в глэме, в большинстве песен – это секс, наркотики и рок-н-ролл. К лучшим трекам альбома я бы отнес: "Shut Up and Rock" – которая просто создана для исполнения на концертах, "Forever" – однозначный хит альбома, на который снят клип, "Skate or Die" – хоть и о скейтерах, но звучит классно. Остальные песни тоже весьма хороши, поэтому альбом отлично слушается целиком, без желания переключить на следующий трек.

Итог – благодаря смеси стилей и профессионализму музыкантов, на свет появился действительно уникальный музыкальный продукт, про который можно сказать: это ново, это свежо, это интересно. Ставлю 8 из 10, так как считаю, что группа не раскрыла весь свой потенциал.

P.S. Только вот беда, уже и не раскроет. В этом году, из-за проблем с лэйблом, группа распалась. Обидно, ведь "Feel the Power" даже попал в чарты. Хотя, чем черт не шутит, может, и соберутся вновь…
RoniN  25 окт 2013

CrashdÏet

   2013   

The Savage Playground


 Glam Rock
The Savage Playground
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как известно, glam metal сейчас не пользуется спросом, тем не менее, есть страны вроде Англии и Швеции, где пульс этого стиля еще можно нащупать, благодаря регулярному появлению молодых команд. Правда, зачастую, эти команды уже на начальной стадии сталкиваются с проблемами, с которыми столкнулись их предшественники в конце 80-х, а именно - неактуальность для публики и посредственность материала. В такой непростой ситуации Crashdïet удалось выделиться из серой массы современных глэм-групп, записав три замечательных альбома, какой-то лучше, какой-то хуже, но все они, в основной массе, получили положительные отзывы. И вот выходит четвертый релиз, "The Savage Playground", который должен был поднять популярность группы еще выше. И перед выходом были все основания полагать, что все так и будет. Хитовый сингл "Anarchy", выпущенные видео-семплы почти половины песен с будущего альбома, говорили о том, что нас ждет очень качественный, изобилующий хитами релиз. Но беда пришла оттуда, откуда ее не ждали. Материал действительно оказался хорош, такие песни, как "Change the World", "Circus", "Sin City", в дополнение к "Anarchy", могли бы стать хитами, если бы не ужасное качество записи и мастеринга. Я поначалу даже ушам не поверил, думал, с колонками что-то не так, потому что такое ощущение, что слушаешь музыку со старых динамиков. Особенно плохо прописаны ударные, они звучат глухо, как будто их записывали на диктофон. Да и в целом музыка звучит серо и бездуховно, как будто музыканты отбывают номер и только один вокалист старается хоть как-то добавить экспрессии исполнению, но, увы, этого мало. Мартин Свит к четвертому альбому так и не смог повысить свой уровень игры на гитаре, все также нарезает однообразные риффы и простейшие соляки. Эрик Янг тоже не балует изобретательностью за барабанами. Профессиональный уровень музыкантов Crashdïet никогда не был высоким, но за счет качественной записи и грамотного сведения, плюс определенного композиторского таланта, все это вкупе слушалось очень хорошо. Здесь же, за счет плохого качества записи, все остальные недостатки так и лезут в уши. Как группа решилась выпустить этот альбом в таком виде, ведомо только менеджерам. Хитовые песни с видеосэмплов были загублены, и в связи с этим на первый план вышли другие, как казалось на первый взгляд, второстепенные, они тоже пострадали, но не так сильно. Я бы отметил: "Cocaine Cowboys" за кокаиновую бодрость, "Drinkin Without You" – хорошая среднетемповая баллада – и "Snakes in Paradise" за более-менее оригинальное звучание.

Подводя итоги, альбом можно описать одним словом – блекло. Это не уровень Crashdïet, такое ощущение, что группа писала альбом, а получилась демо-запись. Но, повторюсь, материал изначально был крепкий, просто распорядились им плохо. Вот дать бы его группе Santa Cruze, только на вокале оставить Саймона и сделать качественную запись с последующим хорошим сведением, получился бы альбом на 10 из 10, а при таких раскладах только 6, и то за потенциал.
RoniN  18 окт 2013

Sabaton

   2010   

Coat of Arms


 Power Metal
Coat of Arms
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Месяц назад увидел свет альбом "Coat of Arms". После грандиозного альбома "Art of War" на шведов посыпались рецензии с исключительно положительными отзывами, это был первый их альбом, который имел не только хорошую задумку в плане концепции, но и наконец доведенную до ума музыкальную составляющую. А далее мировой тур, награда от правительства Польши за песню «40:1» и контракт с Nuclear Blast. И как всегда в таком случае бывает, фанаты разделились на два лагеря. Первый выступал за дальнейшее развитие группы и новые идеи, другие за еще один "Art of War". "Coat of Arms" порадует вторых, но и не расстроит первых. Так как тур занял много времени, а по контракту надо было выпускать новый альбом, Sabaton сварганили его месяца за три (судя по сообщениям на официальном сайте), и послушав его, понимаешь, что ребята просто взяли наработки, которые не пригодились на "Art of War" и довели их до ума. В итоге "Coat of Arms" - это "Art of War (Part 2)". Да, новые песни чуть уступают в хитовости, да, есть много музыкальных самоповторов, но черт возьми, он слушается на одном дыхании! Песни: "Coat of Arms", "Screaming Eagles", "White Death" намертво впечатываются в память, но и другие треки не отстают. "Metal Ripper" – еще один юмористический трек в стиле "Metal Machine" и "Metal Crew", который не оставит равнодушным ни одного фаната группы. Именно этой песни так не хватало на "Art of War".
"Coat of Arms" – отличный альбом, несмотря на очевидные недостатки относительно предшественника. Будем надеяться, что к записи следующего альбома группа подойдет с большей ответственностью, и он превзойдет "Art of War", а "Coat of Arms" поможет скоротать время до его выхода.
RoniN   1 июн 2010

Powerwolf

   2009   

Bible of the Beast


 Heavy Power Metal
Bible of the Beast
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что же на этот раз подкинули слушателю Powerwolf? Новый альбом «Bible of the Beast» является прямым продолжением предыдущего альбома. Все так же ребята красят рожи под блэкарей и при этом нарезают все тот же качественный dark power со всеми вытекающими: мистика, готика, оккультизм, хэви-металический задор, тяжелые риффы, много симфо-элементов, хоры и хрипловатый вокал. Названия песен сразу приковывают внимание: «Raise Your Fist Evangelist», «Moscow after Dark», «Resurrection by Erection», просто веселуха.
Еще на «Lupus Dei», можно было отметить, что Америку группа не открыла и все что выходит у них из-под руки не блещет оригинальностью, но вот парадокс, как «Lupus Dei» так и «Bible of the Beast» слушаются на удивление свежо, альбом не устаешь прогонять снова и снова, наверное дело в том, что группа еще пока старается играть музыку, а не как многие в этом стиле, которые давно занимаются не игрой, а исполнением музыки.
Подводя итог можно сказать что, выпустив «Bible of the Beast» группа подтвердила то, что они действительно профессионалы и что то, что мы слышали на «Lupus Dei» было не случайное удачное творение. Но в следующий раз группе придется поднапрячься, ведь если выпустить еще один альбом без каких либо новых идей, публика не поймет.
RoniN  21 май 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом