|
Last login: 15 октября 2011, 01:41
|
|
|
|
|
|
| Пластид - известное взрывчатое вещество, нежданно-негаданно превратившееся в музыку группы из славного города Иваново. Краст-панк, жесткий, бескромпромиссный, максимально политизированный - вот что ожидает слушателей на 11 минутах данной демо-записи. Коллектив состоит из 4х человек со стандартными ролями: ударные, гитара, бас и вокал. Увы, последний из-за качества записи больше подходит под определение "oral noise", поэтому тексты, полные проклятий в сторону зажравшегося общества и продажных представителей власти полной идентификации подлежат только в рукописном виде. Коротенькие композиции на две минуты наполнены ревом гитары, режущими воплями, скоростными ритмами. Ударнику, по всей видимости, тесновато в узких рамках жанра, сухая d-beat стучалка дает не слишком возможностей для демонстрации техники. Впрочем, более свободные от канонов Intro и Outro, хруст тарелочек и своевременная дробь бочек дают некоторое представление о внутреннем потенциале исполнителя. В 11 минут команда впихнула столько агрессии, сколько иным не вместить и в полноценные полчаса. Остается пожелать только приличного звукозаписывающего оборудования (дабы в един момент можно было услышать более двух дорожек). И - к новым успехам.
|
| |
|
|
|
| Salome – sludge doom родом из северной Вирджинии, относительно новая группа, отметилась несколькими сплитами и выпустила в 2008 году единственный пока одноименный полноформатник. Salome – это, собственно говоря, женское имя Саломея (в Новом Завете – своенравная дщерь Ирода, потребовавшая голову Иоанна Крестителя на блюде). Однако, оставим этимологию названия на совести авторов и обратимся непосредственно к содержимому. 44 минуты – недлинный, по меркам жанра альбом из 4х разновеликих треков. Ожидания оправдались, перед нами истинный образчик «грязного» направления со всеми положенными атрибутами – тягучей монотонностью, вязкостью, мрачной атмосферой. Звучание парадоксально соединяет в себе упругую, грозную тяжесть и мягкость, теплоту, глубину; эти удары ритм-секции, звеняще-хрустящая перекличка «железа», плавное раскачивание, смены темпа будто помещают нас в кокон из тугих нитей, внутрь мягкой на ощупь тюрьмы, из которой невозможно выбраться. Пока внимание рассеивается на осмысление повторяющихся музыкальных фраз, гудение перегруженной гитары (в лучших традициях Burning Witch или Thorr’s Hammer) обволакивает сознание с необратимостью листа росянки, медленно скручивающегося вокруг обреченной жертвы. Степенное течение порою перерастает в выматывающий визг струн и обрушивается с верхних частот работающей дрели вниз, с удвоенной скоростью; обрамляющий этот водопад хриплый голос подобен хрусту разрываемого полотнища. Кстати, о нём. За микрофоном – вокалистка Agoraphobic Nosebleed! Рычание и истерический хрип – её стихия; не пытаясь затмить саму музыку, суровая исполнительница грайндкора правильно подчеркивает общее настроение и привносит во всю работу толику необычного. В итоге имеем небольшую, но очень приятную и нескучную пластинку, равно радующую как формой, так и содержимым.
|
| |
|
|
|
| Череп (вид снизу), согнутый в дугу позвоночник, стерильно белый фон. Экспериментальный drone-doom. Штудируем состав проекта – знакомые все лица, за микрофоном тот, кто стачивал напильником нечеловеческих воплей зубы нашего сознания в группе Khanate. Вообще-то, после того как прозвучало название сего небезызвестного ВИА, обзор можно спокойно заканчивать: те, кто слышали… хм… «голос» Алана Дубина уже всё поняли, прочувствовали и, в зависимости от личных склонностей и предпочтений, либо немедленно занялись поисками альбома, либо забыли о Gnaw как о страшном сне. Но все же «This Face» звучит несколько по-другому – гораздо энергичнее, 50 минут разделены на достаточно короткие и насыщенные событиями фрагменты. Фирменные частоты узнаются с первых же секунд, это тот самый звук, о котором можно уже слагать легенды: обеспечена предельная концентрация колючей проволоки, крупнозернистой наждачной бумаги, кухонных ножей и веток терновника, щедро скрепленная смесью бетона и осколков стекла. Если судить по списку средств музыкального самовыражения, то были использованы полевые записи, пианино, перкуссия и смычковые инструменты. Обнаружить все это в эдакой мясорубке – не самая простая задача. Шумы ненастроенного радиоприёмника, неторопливо плавающие в стереопанораме, индустриальные скрипы и завывания; грохот, потерявший, кажется, всякое отношение к какому-либо конкретному источнику. Пока уши слушателя забиты такими изысканиями, Алан на пару с ударником не теряют времени – первый отчаянно рвет голосовые связки, вызывая из небытия предписанный ему текст, а второй отстукивает упорядоченный или, наоборот, хаотично-изломанный ритм (порою с чуть ли не хардкоровой агрессией). Одним словом – потенциальное оружие массового поражения (другого, я думаю, никто и не ожидал). Четкие, прозрачные построения композиций, мелодии, логика и ясность – забудьте об этих понятиях. Перед вами блюдо, созданное в порыве внезапного вдохновения полубезумным кулинаром и представляющее собой смесь разнообразных продуктов в самых неожиданных сочетаниях. Хрустит на зубах. Дегустировать строго по желанию.
|
| |
|
|
|
| Fleshpress – машина для расплющивания плоти финского производства, грамотно спроектированная, эргономичная, удобная в использовании. Pillars (столпы, наглядно представленные в оформлении) – последний альбом коллектива, незыблемо покоящийся на трех китах: развязный стоунер, цинично-суровый сладж и black metal. Интригующе. Еще более удивительно и приятно то, что последний компонент не выглядит чужеродным в хорошо слаженной системе первых двух составляющих. Поле для разнообразных сочетаний и экспериментов достаточно обширное: 77 минут звука, последовательного напряжения и расслабления, агрессии и холодного спокойствия. Fleshpress погружают слушателя в самые вязкие фракции углеводородного топлива; пластинка своей атмосферой напоминает бочку с мазутом, только, в отличие от суровой реальности, пребывание в оной приносит неподдельное удовольствие. Приятный, чётко-шероховатый звук, развернутые композиции, позволяющие прочувствовать, осмотреть, ощупать, разобрать и перетереть в сознании каждую музыкальную фразу, жужжание электрогитары и бренчание акустики на фоне неясного шума; проходы ударных, столь же детализированные, как и звучание остальных инструментов; хрестоматийный кричащий вокал – список можно пополнять и продолжать по желанию потребителя. Смена декораций происходит достаточно часто: сейчас звучат отдельные медленные ноты, через несколько минут – тяжелая поступь предельно упрощенных партий как у Khanate или Otesanek; чуть погодя – омут бесконечно повторяющегося, вязкого и пульсирующего ритма, сравнимого, пожалуй, с витиеватыми зарисовками Pelican; еще чуть-чуть – и начинается скоростная (в известных пределах, разумеется) атака черного металла (о нём, кстати, иногда напоминает высокое фоновое тремоло). Из мрачных океанских глубин, где под многотонным давлением царит вечный покой, нас выталкивают на бурную поверхность – опасайтесь кессонной болезни. Венец работы – разноплановая «Omega Monolith», короткая одноименная «Pillars» - то самое отступление с акустической гитарой (не единственное, впрочем). Вывод прост: все 77 минут с хвостиком минут рекомендуются к обстоятельному и внимательному прослушиванию. Ave Nihil!
|
| |
|
|
|
| The Angelic Process – американская группа, образовавшаяся в 1999 году. Само название, кажется, говорит о чем-то необычном, красивом, радостном, возможно даже уникальном. Ангельский процесс – видится нечто светлое, безмятежное и теплое. На самом деле, всё это недалеко от истины – музыка коллектива, при внешней мрачности, вряд ли соответствует эпитетам «темная», «удручающая», или, тем более, «похоронная». Красивая, с приятной цветовой гаммой, зеркально-симметричная обложка, под которой таится шквал эмоций и полная гамма самых разнообразных звуков. Обычные инструменты используются здесь совершенно непривычным образом, образуют подкладку из монотонно раскачивающего ритма и складываются в рыхлый, мощный, содержащий весь спектр частот шум; громкий, тяжело давящий или стремящийся вверх, мягко обволакивающий или режущий слух, мелодично текущий или тяжело бьющий в сознание; шум, через который едва прорывается не голос, нет, крик, взрывающий окружающую действительность и превращающий, казалось бы, спокойный drone metal в экстремальную звуковую бурю. За стеной шума можно обнаружить интересные партии ударных – глухо ворчащая перекличка томов, ревебрированный хруст рабочего, продолжительный звон тарелок; спрятавшиеся за пеленой гудения нюансы медленных гитарных риффов. Это разбавляет и немного упорядочивает тот Ниагарский водопад feedback’ов, скрипов, искажений, жужжаний и рева истязаемых эффектами струн, что обрушивается на немного оторопевшего слушателя. Впрочем, альбом предоставляет нам короткие передышки в виде более коротких треков, где акцент смещен в сторону спокойного и четкого звучания всех инструментов. Прослушавший эту работу сможет вознестись на небеса, погрузиться в преисподнюю и вернуться невредимым домой, повторяя про себя странное, но чем-то завораживающее заглавие пластинки – «наша кровь полна мёда».
|
| |
|
|
|
| Путаница проводов, подключаемых к телевизору, джойстики с маленькими щелкающими кнопочками, яркие картриджи с непонятными иероглифами и картинками соответствующих персонажей. Нетрудно догадаться – это игровая приставка, в приснопамятных девяностых мечта любого ребенка (до)школьного возраста (да, чего греха таить, и некоторых взрослых). Годы пролетели, компьютерные игры опасно подошли к грани реального мира, передовые технологии тех лет превратились в музейные экспонаты, но любовь к незамысловатым, красочным и интересным игрушкам тех лет, к их героям, к трудным уровням и непроходимым боссам живет, пожалуй, и по сей день. И конечно же, сложно забыть простенькие мелодии, все эти фоновые мотивы, попискивания, удары, прыжки, символические выстрелы и взрывы. Музыкальное трио из Финляндии – клавишник, басист и барабанщик возрождают в нас детские впечатления, создавая инструментальную музыку, гибрид электроники и живого исполнения. Кропотливая, думается мне, была проведена работа по отслеживанию и сэмплированию продуктов жизнедеятельности стареньких Dandy и Sega. Но цель явно оправдала средства - в результате получились отличные композиции. На каркас из ритма реальной ударной установки положены низкие и высокие напевы синтезаторов (нарочито «игрушечных»), повторяющиеся мотивы, смесь всех возможных восьмибитных звуков, неизвестно откуда взявшиеся запилы электрогитары. Но все это лишь форма, а истинная же суть в другом – музыканты выделили четкую и запоминающуюся линию в каждой песне и нанизали на неё все остальные конструкции, но так, чтобы не заслонить прочную основу (ту самую, что и оседает в голове слушателя). Здешние мелодии, натурально, прицепляются как банный лист к известному месту, стоит только утром прослушать «Kappahalli» или «Lucky Look», и они будут крутиться в голове до вечера, причем за это на них совершенно не хочется сердиться: настолько они прыгучие, чистые и веселые. Разумеется, Trio Tetris не стоит равнять с серьезными и важными коллективами, да и «Heavy Elevator» вряд ли заслуживает статуса эпохального альбома. Заслуга группы в том, что она сотворила нечто, с виду простое как три копейки, но надолго цепляющее и способное поднять настроение в любое время и в любой ситуации. За что ей от меня – персональное спасибо.
|
| |
|
|
|
| Мрачное помещение, глубокая пропасть, зловещий свет и водопады крови, сливающиеся в единое органическое месиво, бездонное, влажно хлюпающее, покрытое островками свернувшегося белка, радующее глаз всеми оттенками алого цвета и источающее тяжелый запах смерти – сегодня мы в финской камере пыток под названием Torture Killer. Оставь надежду, всяк сюда входящий – известная фраза Данте Алигьери как нельзя лучше подходит к описанию этого алтаря боли и страданий, коим суждено длится примерно полчаса. Имея множество путей к достижению поставленной цели, коллектив выбрал один из самых непростых: сделать упор не на звуковую мешанину, крошащую всё и вся в радиусе десятков метров, а на создание песен, способных стальной иглой пробить черепную коробку и накрепко засесть в подкорке головного мозга. Звучание соединяет в себе плотность, тяжесть, но в то же время оно достаточно «мягкое», почти не режущее уши железным визгом. Грозная красота отточенного лезвия, поржавевшие орудия пыток, широкоплечий палач в кумачовом колпаке – такие образы вызывает густой звук гитары, яркий, насыщенный бас; барабанные партии, приятно перекатывающиеся в сознании словно гладко окатанная речная галька в ладони. Картину довершает глубокий, внутриполостной, осязаемо эквивалентный слизистой оболочке внутренних органов вокал, порою замещаемый стандартными хриплыми криками. Свою позицию в плане построения песен ТК выразили предельно ясно: толстый как корабельный канат, упругий, пятисаженным винтом извивающийся ритм; кач, ощетинившийся непродолжительно-яростными бласт-битами, подкрепленный адовым голосом и гипнотизирующими протяжными мелодиями (пример - прекрасная «I Bathe In Their Blood»). Квинтэссенция всего вышеописанного – находящаяся на экваторе альбома «Coffins». Убийственно медленная скорость, грохот ударных; припев, что вколачивает последние гвозди в крышку гроба и навечно придавливает шестью футами сырой земли. А после заключительной «Sewers» головушке слушателя остается только плавно, повинуясь неумолимому движению стального вихря, отделиться от плеч и со стуком скатиться по ступенькам эшафота, оставив за собой обагренную плаху и бездыханное тело. Запоминающиеся, обладающие выраженной индивидуальностью вещи – не самое обычное явление для BDM жанра, тем приятнее сознавать, что группа преодолела этот недостаток. Слушайте, и будет вам счастье.
|
| |
|
|
|
| 2008 год. Предыдущее десятилетие со своими свершениями и музыкальными сенсациями давно уже кануло в Лету; судьбы множества команд сложились по разному – от забвения до процветания и бурной деятельности. Впрочем, некоторые из распавшихся групп возвращаются к жизни, словно птица-феникс, сгорающая дотла и восстающая из горячего пепла. Ныне перед нами как раз такой случай – ВИА Headhunter переродился и записал новый, четвертый по счету опус. «Parasite of Society» в графическом переложении выглядит как толпа людей и некий демонический персонаж, сильно смахивающий на Дядю Сэма.
Прошло 14 лет, с мировоззрением и установками музыкантов могло случиться всякое; возможны как полная смена стилистики, так и возвращение к истокам. Из двух столь разнородных и непохожих вариантов наши герои выбрали самый простой – идти по накатанной плоскости. Пластинка длится 53 минуты и состоит из 12 песен (забавно, но каждый последующий альбом в разбираемой дискографии обязательно немного длиннее предыдущего). Звучание и общее настроение практически не изменилось (разве что голос стал чуть-чуть мягче), так что говорить о нем я не буду – можно включить любую предыдущую работу и попробовать найти хотя бы несколько отличий. Не поймите неправильно мою позицию – собственно материал от этого не пострадал ни в коей мере, энергия и скорость остались на своем месте, умение составлять лихо закрученные композиции тоже никуда не исчезло: талант, как известно не пропьешь, даже за 10 с лишним лет. «Silverskull», «Egomaniac» и остальные, не менее удачные вещи неопровержимо доказывают сей тезис. И вот здесь важно отметить момент расстановки приоритетов потенциального потребителя. Те, кто ожидает чего-то нового и неординарного спокойно проходят мимо (не много потеряв при этом), фанаты и ценители остаются и с наслаждаются качественно исполненной музыкой. Выбор, как всегда, за вами.
В заключение остаётся окинуть взором всё имеющееся на данный момент творческое наследие коллектива с высоты птичьего полета – лучшими альбомами были и остаются первый и третий: неподражаемый (и в какой-то мере непревзойденный) «Parody of Life» и самый зрелый и взвешенный «Rebirth». Что будет дальше? Будущее покажет.
|
| |
|
|
|
| Мохнатое беспозвоночное (паук-птицеед, не иначе) внушительного вида – таков фантик для третьего опуса Headhunter. Стиль двухлетней давности: тот же истрёпанный, обожженный по краям пергамент, сменилась только тематика. «Rebirth» - апогей бурной деятельности в 90-х годах: после этой записи группа погрузится в долгий летаргический сон, а проснется, потянется и разразится новым альбомом уже в новом тысячелетии.
Первое, что приходит на ум – тевтонские трэшеры совершенно не собираются изобретать велосипед или заново открывать известный континент: всё на месте и почти всё знакомо (разумеется, тем, кто слышал два предыдущих диска). Неметаллическая интродукция, 47 минут в 12 частях, смена скоростей и неизменный резкий голос, яростно выплевывающий фразы и перемещающийся по всему возможному диапазону частот. Звучание последовательно и закономерно углублено и отшлифовано, изредка можно даже усмотреть лёгкое влияние дэта - уж очень сочный кач льется из колонок в начале, например, «Armies of the Blind». Резкий всплеск, пауза, повтор, короткая мелодия, акцентируемая молчанием остальных инструментов, снова отбойный молоток ритма. В конце ножом по фарфоровой тарелке скользит соло, по ходу песни небольшое украшение, вроде незаметно выдвинувшегося на передний план баса или заковыристого перебора ударных – вот и готово блюдо, вкусное и полезное одновременно. Рецепт, проверенный временем и почти неизменный вот уже несколько лет. Такой подход имеет свои преимущества: не распыляясь на эксперименты, коллектив продолжает упорно, и, надо признаться, со вкусом начинять отведенное ему время выразительными, красивыми, нескучными вещами. Перед здешними припевами устоять весьма непросто; удачно подчеркнутые ритм-секцией, нанизанные на энергичные риффы, преображенные талантом вокалиста, они способны завоевать сердце даже скептически настроенного слушателя. Warhead! Are We Mindless! Adrenalin! Быстрее, выше, сильнее! «Scares», «Adrenalin»: ядовитые, ломано-зигзагообразные, отжигаемые на полной скорости партии гитары; энергетика, напор, кураж, если хотите – отлично. Красота спасёт мир, говоря словами русского классика (Достоевский, правда, имел ввиду красоту душевную, ну да ладно). В данном случае она спасает Headhunter, что нахально выезжает на своем умении сочинять хиты, при этом увиливая от каких-либо изменений в общей системе исполнения. Итак. Среди трех альбомов этот претендует на статус чуть более совершенного творения, чем остальные. Занавес. Перерыв будет долгим, а в 2008 году… Впрочем, это уже другая история.
|
| |
|
|
|
| Denial (отрицание) – отечественный квинтет из города Самары, щедро вливающий в наши изголодавшиеся уши смесь «смертельного» метала и дэткоровых брэйкдаунов. С угловато-остро нарисованной, богато детализированной обложки немигающе смотрит Ктулху – порождение мрачных фантазий американского мастера мистики и ужасов. Подстать суровому оформлению и 33-х минутное содержимое: лютый, сокрушающий шквал, залп ракетной установки, помноженный на неотвратимый ход асфальтирующего катка. Сопротивление бесполезно, лучше сразу настроиться на душеспасительный лад – эти ребята не настолько великодушны и гуманны, чтобы сразу расстрелять слушателя из всех орудий, разорвать плоть свинцовыми каплями и мгновенно прекратить все жизненные функции; нет, извольте приготовиться к медленному наматыванию нервов и внутренностей на карданный вал размашистого ритма, к изощренной психологической пытке тягучими или режущими до крови риффами, к призрачной надежде на спасение в виде вкрадчивых мелодий, и, наконец, к последнему пределу человеческих возможностей – неистовым и прекрасным в своей разрушительной силе бласт-битам. Звук, точнее, его качество – один из определяющих факторов; думается, что виновникам торжества немало пришлось поработать, прежде чем достичь представленного на альбоме уровня. Ясность, скрупулезная четкость, естественность, глубина низких частот, не способная, однако, поглотить и скрыть все остальные нюансы – кажется, что «Crucifixion of Humanity», будь он записан в библейские времена, с лёгкостью смог бы сокрушить стены Иерихона. Перед нами открывается сложная система, обладающая изящной красотой часового механизма: переплетение шестеренок, пружинок, маховиков, подшипников и роликов, преобразованное в такое же тонкое взаимодействие гитары, сочного баса и упругих ударных. Распределение по стереоканалам, фон и передний план, монотонное повторение одной и той же музыкальной фразы или неожиданная смена темпа; сумасшедшая, вминающая в субстрат скорость или яркий, отточено-броский проход барабанов – чтобы насладиться всем этим однократного погружения будет явно недостаточно. Два типа вокала – приятный, густой гроулинг и скрим, варьирующийся от достаточно «мягкого» варианта до высокого визга. Композиционные данные также в порядке – сложное исполнение не переходит в пустопорожнюю демонстрацию техники и не наносит ущерба восприятию и запоминаемости. Пластинку делит на две части индустриальная зарисовка «Misery», ближе к концу имеется инструментальная вещь, а такие песни как «Condemn» или «Decomposition of Deceitful Society» возможности для выбора оценки мне просто не оставляют. Прекрасно. (Диск предоставлен компанией Фоно)
|
| |
|
|
|
| «A Bizarre Gardening Accident». Со времен первой пластинки прошло два года. В оформлении Headhunter плавно перешли от тускловатой (и на мой вкус немного скучной) картинки к веселенькому лабиринту и теплым, желто-оранжевым тонам красивого летнего заката. Изменениям подвергся не только стиль обложки, но и сама музыка. Не имею понятия, какие винтики подкрутили создатели в своей творческой машине, какие у них были соображения касательно поступательного развития своего детища, но продолжительность альбома возросла до 45 минут, а скорость и уровень технических «наворотов» немного снизились. Соответственно, теперь перед нами совершенно определённый thrash-metal, прочно покоящийся на фундаменте ритма, жесткий и умеренно быстрый, порою же степенно-размеренный. Мясорубка ударных и гонка предыдущей работы принесены в жертву более разборчивым конструкциям и ясной идентификации всех инструментов в любой момент звучания. Качество записи на высоте, естественно и убедительно. Вполне ожидаемый факт (хотя иногда у меня возникало странное ощущение, что к звуку примешиваются непонятные космические шумы). На общем фоне особенно выделяются отрывистые гитарные пассажи и всё те же журчащие да верещащие сольные партии. Коллектив явно пытается немного раздвинуть рамки жанра путем привнесения чужеродных элементов – блюзовая (?) интродукция, народные мотивы в начале некоторых песен. Свирель, чопорный звук белых и черных клавиш, расслабляющее бренчание неэлектрифицированных струнных («Hit Machine», «Pangs Of Remorse») – смотрится всё это весело и уместно, за исключением разве что последней короткой вещи: «Sex & Drugs & Rock 'n' Roll» здесь, что называется, ни в борщ, ни в красную армию (однако, имеет право на жизнь в качестве шутки музыкантов). На отсутствие разнообразия грех жаловаться – смена настроения и продолжительности песен быстро разгоняет всякую скуку. Серьезная и западающая в душу «Born In The Woods», чуть ли не заставляющая пуститься вприсядку «Ramalama», инструментальная «Domo» - есть на что обратить внимание даже привередливым слушателям. Голос не претерпел серьезных пертурбаций, всё так же способен варьировать от «рабочего» тембра до высоких трелей. Вывод на поверхности: группа немного растеряла безумный драйв первого альбома, но выросла в искусстве построения целостного и радующего глаз произведения. 8/10, несите зачётку.
|
| |
|
|
|
| Headhunter – охотники за головами, начавшие свою деятельность в последнем десятилетии XX века. В Германии 1990 год принёс любителям соответствующей музыки отличные альбомы: постарались и засекреченные Mekong Delta, и начавшие восхождение к вершинам славы Kreator, и сказочники Blind Guardian (кажется, что они в этом списке не к месту, но только до момента прослушивания данного диска). Сами Headhunter, однако, тоже не лыком шиты: коллектив основал Марсел Шимер (ex-Destruction) в угоду фанатам, не зная, что проект окажется достаточно успешным. Итак, перед нами первая работа с простым логотипом и запоминающейся (но несколько тускловатой) рожей в качестве оформления (символизирует, видимо, обозначенную в названии пародию на жизнь). Открывается подвижным бренчанием на гитаре и лихим посвистыванием, такое вот вступление быстро срывается в зияющую пропасть скоростного, задорного, разнообразного speed metal’a, в котором при желании можно разглядеть аспекты как thrash-, так и power- направлений. Упругие, пречёткие, глуховато хлопающие барабаны, обильные вставки соло-гитары, разнообразие технических приёмов обеспечивают ежеминутную заинтересованность слушателя. В меру однообразная гонка во время куплета; выкрутасы, резкие остановки и последующие разгоны до крейсерской скорости ритм-секции; сухо-звенящее верещание или плавное течение сольных партий; ясно отделяемые, энергичные припевы и успокаивающие (весьма редкие) моменты медленного темпа. Вокал почти что чистый, в нужной степени агрессивный, среднего тембра; порой резко, отточенной бритвой скользнув по ушам, взвивающийся вверх; нередки и хоровые фоновые вставки (что опять же косвенно намекает на значительную power metal составляющую данной пластинки). Чего же мы вправе ждать от подобного альбома? Техника исполнения, качество звука, это всё прекрасно, но хотелось бы хитов - ярких, энергичных, способных как минимум неделю не покидать плей-листа и надолго остаться в памяти. Беспокоиться не стоит и по этому поводу. Не угодно ли: первая среди равных «Parody Of Life», стремительная «Force Of Habit» с волшебным взвизгиванием гитары (?), «Caught In A Spider's Web» с коротким, но проникновенным барабанным проходом в конце каждого припева; раскачивающая и пронзительная «Cursed». Да и остальные вещи, собственно, ничем не хуже. Таким образом, всё вроде бы на месте, всё ладно и по фигуре шито. Могу осторожно предположить, что 40 минут «Parody Of Life» не стыдно сравнить с «законодателями моды» тех лет. Эта запись, как и две последующие, была переиздана в 2007 году. 9/10.
|
| |
|
|
|
| "Non Compos Mentis" – январь 2010 года – свеженький альбом финской группы выпрыгивает словно Колобок из печки и так и просится на тарелку. Правда, оформление скорее напоминает не аппетитное изделие из теста, а детально прорисованную страницу из анатомического трактата на радость хирургам-любителям. Длительность сего (четвертого по счету) опуса не претерпела серьезных изменений по сравнению с предыдущими и всё так же составляет полчаса – видимо из соображений удобоваримости. Прежде всего стоит условно разделить потенциальных потребителей на две части. Те, кто ищет низко-утробного ворчания и «мясного», перемалывающего ритма, могут оставаться совершенно спокойными и проходить мимо, заглянув разве что из интереса – в этой кассе такой валюты нет. А если душе вашей милее скорость, почти безостановочная молотилка, агрессия и непрерывный драйв – тогда добро пожаловать, наша метафизическая мясорубка уже готова к запуску. Несколько секунд вступления сменяются вполне ожидаемым шквалом. Ударник трещит, как исправный и хорошо смазанный станковый пулемет, «всухую», покалывая перепонки шорохом бочек и отсчитывая такты далеким звоном тарелок, изредка позволяя себе развлечься чем-то более замедленным, вроде воздушного позвякивания или сбитого ритма; гитара переливается всеми звуковыми оттенками максимального перегруза, разрезает тишину циркулярной пилой и сверлит её же, как перфоратор бетонную стену; в минуты относительного спада, когда долбежка сменяется ясными риффами или короткими скрипящими соло, чувствуется и бас (басистов Deathbound меняют как перчатки, судя по данным о составе). Вокал – что-то среднее между гроулингом и хардкоровым ором, достаточно разборчивый даже когда стрелка спидометра близка к предельной отметке. Вообще, пластинка формирует у меня образы, казалось бы, совершенно неуместные для заявленного жанра, но вполне объяснимые, если вспомнить о недлинных композициях, плотной стене гитарного шума, мощной энергетике в ущерб техничности и царящей атмосфере дикого угара. Рваные кеды, благоухающая пивом рубаха в клетку, литера «А» в кружочке и вызывающий красно-зелёный ирокез – краст-панк собственной персоной. Видимо, именно эта толика бунта и протеста (о чем косвенно свидетельствуют названия песен) смешивается с дэт-грайндом и придает альбому сумасшедший оттенок, одновременно на корню вырубая запоминаемость (собственно, такая же ситуация и с предыдущими работами коллектива). Вердикт: удовольствие или разочарование при прослушивании зависит от того, что именно вы желаете получить от этой записи. Серьезных противопоказаний, однако, не имеется.
|
| |
|
|
|
| Туман, марево, сладкий и странный сон, воплощенный в музыке. Медленное разворачивание нереальных, порою гротескных пейзажей; добровольное погружение в омут образов и ощущений. Отсутствие коммерческого лоска, разнообразный и не выглядящий вымученным материал. Разброс длины песен от 2 до 22 минут – переход от небольших миниатюр к основному произведению, что висит на почетном месте в солидной позолоченной раме. Стоит только отвлечься, переключить внимание на окружающую действительность и кажется, что предыдущий момент уже не вернуть, будто картинку в волшебном калейдоскопе. Остается только мысленно встряхнуть трубку со стеклышками и вновь погрузиться в узоры из размытой (дымка, здесь от неё никуда не деться) гитарной круговерти и непрерывно меняющихся, переливающихся словно всеми цветами радуги мелодий. Всё это Colour Haze - баварский коллектив, несущий в массы союз психоделии и стоунер рока. От первого начала музыке досталось характерное настроение, от второго – нежелание спешить куда бы то ни было и не самые простые ритмические узоры. Изящная красота, отчасти отраженная в замысловатом оформлении – вот первое впечатление от альбома. Прибавить к этому стоит такие характеристики – приятный, нерезкий, естественный звук и утонченность (аристократическая утонченность, если позволите). Нежное и тихое, как дыхание спящего, пианиссимо незаметно превращается в грузный шум; фоновое инструментальное гудение волнообразно стихает и нарастает, открывает или прячет внутреннюю структуру из теплого баса, перезвона и вкрадчивого постукивания ударных да основной темы, красной нитью проходящей через всю песню. Голос появляется не часто и варьируется от спокойного и распевного до более подвижного, экспрессивного. Проходных вещей нет (понимаю, что это штамп, но иначе констатировать факт не могу), все они – и цепляющая броским мотивом «открывашка», и короткая «Solitude» со штришками акустической гитары, и центральная, многоуровневая «Peace, Brothers & Sisters!» – продуманные, интересные, а главное – красивые и живые. «Colour Haze» - альбом, который привлекает не атмосферой или драйвом, а эстетикой, техникой игры и фантазией его создателей. Если вам в один прекрасный день надоело всё и вся, а любая музыка кажется затхлой и неискренней, эта пластинка, возможно, станет той прогулкой по свежему, морозному воздуху, что необходима для возвращения хорошего настроения.
|
| |
|
|
|
| Aska в переводе со шведского означает «ясень». Романтичное название для депрессивного, черного как ночь металла. «Förintelsehymner» - короткий, не дотягивающий и до получаса альбом, на обложке которого после долгих стараний удается рассмотреть нечто вроде захламленного коридора в подвале старой хрущёвки (другого сравнения просто не имею). А за этим проходом в кромешной тьме подстерегает нечто с бензопилой – 26 минут сырого, липкого как глина и такого же грязно-плотного звука, из которого лепятся грубоватые, расплывчатые мелодии. В глубине – скелет из однообразных ударных, а вкраплениями служит обычная смесь протяжного карканья и астматического хрипа. Жужжание гитары уж очень приятное, явственны все частоты; собственно говоря, именно его качество, объем и густота обеспечивают 99% ощущений. Эта пластинка – словно бочка дегтя, куда слушателя погружают с головой, или живая изгородь колючего кустарника, через который надо продираться любой ценой. Вообще, стоит только немного углубиться в дебри жанра, складывается впечатление, что depro-black не играет только ленивый, причем затрачивая на это минимум усилий и мук творчества. На фоне подобных шедевров Aska выделяется наличием упорядоченных и, нельзя не признать, достаточно разнообразных музыкальных конструкций. Впрочем, все это не отменяет непреложного факта: и альбом, и направление в целом – для ценителей. Посему – 6/10.
|
| |
|
|
|
| Moondark – шведский проект, в дискографии которого только одна единственная демка 1993 года. Переиздана спустя 14 лет в виде полноформатного альбома на 35 минут, без каких-либо изменений в трек-листе, но зато с новой, весьма недурной обложкой. Материал представляет собой death metal старого покроя, иногда тормозящий до думовых скоростей и снабженный очень грязным (дисторншн так и скребет душу), абразивным, мощным звуком. Тяжелая, искаженная и шуршащая на высоких частотах, сладжево бьющая по ушам гитара, простые как чугунная сковорода, но такие же эффектные в применении ритмы по принципу чередования медленной тяги и разгона. Главный секрет прослушивания – немного прибавить низких частот и сделать погромче. Как только от диафрагм колонок в полную силу повеет затхлым воздухом склепа, сразу же появится жирный, густой кач и словно из ниоткуда материализуется мрачная кладбищенская атмосфера в ночь новолуния. Плоды стараний гитариста и человека за микрофонной стойкой лежат на поверхности – от грохота гитары и влажно-хрипловатого рычания только что не мороз по коже. Под могильной плитой шестиструнного шума ударник хрустит тарелочками и время от времени пробегает по малым барабанам, в то время как где-то ещё ниже, на глубине, ворочается гулкий бас. Что ни говорите, а сдавливать тисками сознание и атаковать барабанные перепонки «The Shadowpath» умеет. Композиции достаточно однотипны, порою даже слишком короткие (можно было и развернуться на 7-8 минут вместо 4х); «воздушным» вступлением и женскими криками ужаса (впечатляюще сделано, нельзя не отметить) в процессе исполнения выделяется разве что «Trespassing Into...The Abyss». Единственное, что стоило бы записать как недостаток: чувство некоторой незавершенности и капелька однообразия. Но это дело вкуса. Если вам (ну вдруг) придётся прогуляться по полуночному погосту – не забудьте захватить плеер с этим альбомом. Итак: хорошая форма и вполне крепенькое, ладное, приятное уху и нескучное содержание. Любителям рекомендую.
|
| |
|
|
|
| General Surgery – общая хирургия. При этих словах мысленному взору сразу предстает комната с белоснежным кафелем; ледяной, не дающий и малейшей тени свет ламп, сверкающие никелем инструменты. И пятеро эскулапов, еще не остывших от жара предыдущей операции, при первом же взгляде на них остается только покорно лечь на хирургический стол, натянуть на лицо маску и молиться только о том, чтобы наркоз не перестал действовать в самый ответственный момент.
На обложке – полный набор патологоанатома: скальпели множества родов, разнообразные хитровыгнутые щипчики, иголочки, ножнички, зонды, буравчики, ножовка для костей и прочие предметы, пригодные для расчленения индивидуума на системы органов. На повестке дня – избавление пациента от дефектов слуха 33-х минутной процедурой. Жирный (но не вопиюще грязный – стерильность прежде всего!), приятный звук гитары, не менее отлично записанные ударные, с любовью и старанием исполненные вставки (как-то: влажное чавканье слизистой, хрип мокроты и вой сирены скорой помощи). Впрочем, у создателей было предостаточно времени, чтобы отшлифовать материал и звучание, старательно изваять каждую, даже самую незначительную мелочь на этом альбоме – с момента выхода последнего ЕР прошло ни много ни мало, 15 лет (!). Так что все идет прекрасно: гитарист исторгает ядовитые риффы и лихо закручивает сольные водовороты, ударник рассыпает сушеный горох бласт-битов или на пару с басистом нарезает основной ритм, не забывая про рокот бочек и перезвон «железок». Ну а вокал, как и полагается всему голова – и мясной гуттурал; и простой, но вкусный гроул, и просто хриплые вопли. Док знает дело: там отрежет, тут аккуратно снимет пленку, подбавит жару молотилкой и отдаст на растерзание качу и бешеной энергии. Песни не долгие, в основе 1-2 минутки (за исключением последней), поэтому скучать и спать на рабочем месте вряд ли придется. Вот и всё. Остаётся только сделать запись в карточке больного: отмечается значительное улучшение состояния и небывалый подъем настроения. 9/10.
|
| |
|
|
|
| Что нужно уставшему, проработавшему целый день на трескучем морозе человеку? Натопленная комната, тарелка суточных щей, хороший ломоть хлеба, да и, чего греха таить, чекушка под хрусткую квашеную капусту. Примерно того же самого, но в музыкальном варианте ждет среднестатистический гражданин от goregrind альбома – ритма, да пожирнее, ядреного звука, наваристого и сытного материала. Amputated – та избушка, хозяева которой не поскупятся на угощения. Целое озеро жидкости органического происхождения, в которой плавают и питаются свежими кишками человекоподобные существа – это ли не верх гостеприимства в понимании истинного мясника? Полчаса свистопляски, прерываемой лишь криками, визгом бензопилы, да мягким шлепаньем оземь отделенных органов. Традиционные свинячьи вопли и толстокишечное рокотание под скоростную долбежку доходят порою до состояния, близкого к тем звукам, которые издает любая вязкая субстанция, нещадно насилуемая строительной дрелью. Медленные, с толком и расстановкой исполненные проигрыши; подвывания и стенания гитары перемежаются мощными закольцованными риффами, автоматически подающие нервные импульсы к мышцам шеи (хотите верьте, хотите проверьте, но подобные моменты я могу сравнить разве что с неистово-агрессивными конструкциями тех же Meshuggah). Приятная уху запись, монотонная мясорубка и грохот пулеметных очередей ритм-секции, претензия на запоминаемость – вкусно, питательно, полезно для здоровья, а также весело и незатянуто. После такого прожорливого альбома так и тянет совершить открытие прохладной дверцы холодильника. Чего и вам желаю - приятного аппетита.
|
| |
|
|
|
| Траурные марши, триумфы и поражения, пламенные речи, милитаризация, дым сражений и реки крови – всё это Arditi, шведский коллектив, воплощающий в своём творчестве войну - одно из самых древних развлечений рода людского. «Standards of Triumph» – тот случай, когда связка оформление-содержание близка к идеальной. Строгая, холодная, неприступная, как гранитный монумент, обложка и такая же монолитная, подавляющая музыка: многочисленные повторы и нарастающие мелодии, отдельные выкрики и хор тысяч глоток, фоновое гудение и фанфары. На всем альбоме почти нет высоких частот, что не может не отразиться на общей атмосфере. Мрачно, действительно мрачно и всё же прекрасно и величественно. Упадок, апокалипсис, крушение мира, руины городов и огромные пепелища – нет будущего, нет надежды. Ритмический рисунок поставлен во главу угла и наваливается на слушателя многотонной махиной, вбивает в землю грохотом подкованных сапог, бомбардирует глухим, тяжелым звучанием. Погружаясь в мироощущение проекта, понимаешь, что ему совершенно чужды излишние украшения, навороченные спецэффекты или особо утонченные, изящные композиции. Только грубая, угловатая мощь. Arditi всего лишь немного приоткрывают занавес; рассказывают намеками, оставляя простор для воображения. Словно чёрно-белая пленка, иссеченная помехами, или плоская деревянная коробка, в которой лежат выцветшие монохромные фотографии, значки, аккуратно свернутый лоскут парашютного шелка, несколько гильз со следами пороховой гари, а может быть, оптический прицел винтовки или фонарь сигнальщика – предметы, имеющие свою историю и готовые поведать ее каждому, кто повнимательнее вглядится в них. Некоторую монотонность следует принимать как неотъемлемую и весьма немаловажную часть происходящего, отношение же к оной целиком зависит от личных пристрастий. Но, как бы то ни было, приличную оценку альбому обеспечивают три вещи: концепция, качественное исполнение и эмоциональность.
|
| |
|
|
|
| 2008 год. Khlyst – атональное царство безумия – снова с нами, поэтому любителям экспериментальных гудений и скрипов рекомендуется оставить все дела и срочно усесться в мягкое кресло, вооружившись пультом и баночкой любимого прохладительного напитка. Убедительная просьба: уберите детей от ваших голубых экранов.
Птичья голова, отделенная от тела (на обороте и само туловище) – концептуальное продолжение обложки двухлетней давности. Эти странные птицы (то ли кулики, то ли киви) красной нитью проходят через релизы проекта, они есть даже в главном меню короткого (всего-то полчаса) DVD. Музыкальный (?) шквал на наши головы обрушивает известное трио: Рунхильда в длинном, покрытом блестками платье свободного покроя, Тим Вискида (Khanate) за ударной установкой, и флегматичный Джеймс Плоткин, истязающий электрогитару или (во время затишья) вдумчиво созерцающий таинственные процессы на экране ноутбука. Исполняется материал с «Chaos Is My Name», поэтому ожидание такого же чередования периодов активного террора и неспешных атмосферных зарисовок вполне оправданно. Изображение нарочито простое, черно-белое, немного шумное. Кроме того, чувство нереальности нагнетается множеством различных эффектов. Смазывание и медленное расплывание, волнообразное колыхание с бледным шлейфом, перекрытие многочисленными копиями, зеркальное отражение и обращение цвета – далеко не полный перечень тех средств, благодаря которым происходящее кажется дурным сном или наркотическим бредом. Если первые несколько минут позволяют рассмотреть действо в деталях, то ближе к концу вся реальность лопается аки мыльный пузырь и исчезает без следа, остаются только визги и шум искаженной гитары, рокот ударных, а на экране причудливый конгломерат фигур и образов с различных ракурсов. Ощущения уже знакомые – детально воссозданный первозданный хаос (на самом альбоме это звучит чуть более выразительно; за что, собственно, и убираю один балл у данной работы). Вне зависимости от личного отношения – качественный и интересный продукт. Хотя, не удивительно – судя по многим сопредельным проектам, Плоткин и компания халтуры не делают. Да и оценка здесь - понятие очень субъективное и по сути совершенно излишнее.
|
| |
|
|
|
| Khlyst. Очередное детище Джеймса Плоткина с отличной обложкой – пластичные шеи, головы птиц, тянущиеся к прекрасному цветку. Но все это вылеплено некой таинственной силой из пепла, смоченного водой, способного рассыпаться от легчайшего дуновения. Живое из неживого. Беспощадный, слепой и жестокий хаос – вот основное содержимое альбома, разделенного на две взаимопроникающие части: одна тиха и таинственна, вторая совершенно безумна. За микрофоном – Рунхильда Гамельнсетер. Те, кто знаком с творчеством этой особы, в дальнейших объяснениях не нуждаются. Её достаточно приятный чистый голос способен трансформироваться в нечто совершенно античеловеческое. А в союзе со скрипом гитарных струн и переборами ударных он действует как ушат ледяной воды, выплеснутый на мирно спящего человека. Однако, периоды буйства непродолжительны. Словно чья-то невидимая рука выключает сломанный радиоприемник и становятся слышны все те звуки, что скрывались за жуткой трансляцией. Перед нами коридор психиатрической лечебницы и обшарпанные двери палат. Никого нет, но кажется, что десятки бессмысленных, равнодушных глаз следят за каждым движением. Полумрак и густые тени, дрожащие от вспышек единственной издыхающей лампы дневного света. Вдалеке слышны плавные, даже немного красивые голоса, негромкий хор, берущий отдельные ноты без признаков мелодии. Звон железа, мрачный фон и непонятные шорохи вдруг дополняются волной чистого, переливающегося всеми оттенками гудения. Снова всплеск остервенелого грохота и скрежещущего визга; порою сложно отделить голос от беспорядочно спотыкающегося гитарного шума. Новый виток тишины и чувство иррационального ужаса перед тем, что может скрываться за ближайшей дверью. «Chaos Is My Name» - это страшное; наполовину живое, наполовину искусственное, блестящее, шуршащее и сводящее с ума отвратительной гибкой кольчатой плотью существо. Смотря на него, испытываешь благоговейный ужас. Услышав его дыхание, невозможно остаться спокойным и равнодушным.
Khlyst – явление сиюминутное. Сохранить его в памяти вряд ли получится, можно лишь возвращаться к нему снова и снова. Оценка же у меня не вызывает ни тени сомнения, хотя проект - как и все родственные ему - на любителя.
|
| |
|
|
|
| «Время убивать» - альбом группы из Мурманска, образовавшейся еще в 1986 году. Представляет собой всеобугливающий коктейль из ненависти, нигилизма и музыкального стержня в стиле trash/death metal. «Трупный Яд». Хороший эпатаж в эпоху «Ласкового Мая», «Землян» и корректных названий даже более-менее тяжелых формаций. Впрочем, в ту пору выступления коллектива проводились под нелепой вывеской «ВИА Биметалл». Ну а сейчас перед нами 45 минут материала родом из лихих девяностых. Качество записи и общее исполнение впечатляет – естественный, не плоский, шершавый, немного сыроватый звук, из которого ваяются прожорливый, мощный и трэшево прямолинейный кач, местами рваные риффы, сдержанные соло и незамысловатая структура «куплет-припев-куплет». В качестве заботы о слушателе предлагаются развлечения вроде чисто инструментальных отрывков (ненавязчивая демонстрация техники); автоматных очередей, впаянных в ткань композиции или подобие некой русской народной мелодии («Дураки»). Песни короткие и до краев наполнены почти физически ощутимой злостью, причем весьма убедительной и обоснованной. Вокал – разборчивый гроул, в меру экстремален и относительно легко дешифруем. На сладкое – словесное наполнение. Тексты альбома как на подбор – остросоциальная, нерафинированная агрессия и выпады в сторону продажных чиновников, прогнившей системы власти и среднестатистических постсоветских обывателей. Конечно, их сложно поставить в ряд с образцами поэзии серебряного века, рифмы порою натянуты, а иные конструкции – топорны, но свою главную функцию здешние стишки выполняют: прекрасно ложатся на ритм и имеют четкий смысл без отвлеченных абстрактных любомудрствований. Не обошлось и без вкраплений ненормативной лексики. Хотя, удивляться особо не чему, учитывая, что и зарубежные коллективы не гнушаются вставлять свои нехитрые ругательства (примеры, где слово «f**k» стоит чуть ли не в каждой строчке можете найти самостоятельно). Ну и конечно же интенсивно черный юмор (трудно ожидать, что обойдется без оного). Пластинка нарочито грубая, бескомпромиссная и антицензурная, но что-то подсказывает мне – по части музыки и создаваемой ею атмосферы эти злые дядьки из зоны вечной мерзлоты способны оставить за бортом многих отечественных исполнителей аналогичного направления. 9/10.
|
| |
|
|
|
| «ORP Orzel». Бурное море и подводная лодка навечно застыли на старой монохромной фотографии. Что же, раз Cold Fusion услужливо предлагают нам совершенно определенную тему и мягко направляют мысли в соответствующее русло, придется (хотя бы мысленно) спуститься в темное жерло подводного судна и взглянуть на жизнь его обитателей. Пробыть внутри суждено ровно 43 минуты и 31 секунду по командирским часам. Как и ожидалось, есть что послушать – рокот моря, неявный фон, дыхание океана, скрипы механизмов и гул двигателей вражеских судов. Однообразные далекие позвякивания, минорные клавишные темы и маршевый ритм звенящих ударных не заслоняют грохот подошв по железной лестнице трапа, шлепанье винта по воде; шипение волн, перехлестывающих через зыбкую палубу и всплески падающих глубинных бомб. Тихие композиции, нервное ожидание малейшего шороха в водной толще или постукивания мины по обшивке сменяются довольно активными и насыщенными событиями вещами. Ambient со всеми своими подвидами – это тот жанр, который предполагает наличие у слушателя воображения и веры в происходящее. Погружаясь в атмосферу этого альбома, так и хочется констатировать: «верю!». Вслушавшись в эти звуки можно мысленно очутиться в отсеке подлодки, в этом затхлом, тесном аду; в аду, где роль огня исполняет вода. Чувствуете? Темное помещение, неяркий свет аварийного фонаря, блеск приборов. Щелкающие капли воды. Шум в соседнем отсеке. Наверху – тральщик и катера, всплытие самоубийственно. Лодка лежит на грунте, через несколько минут может случиться удачное попадание, и тогда надгробьем морякам послужит только недолговечное масляное пятно на поверхности. Свет выхватывает бледные, покрытые испариной лица, глаза, полные мучительного ожидания; гидроакустик напряженно вслушивается в движения противника. Придет ли долгожданное спасение – зависит только от изначального настроения слушателя. Воистину, затягивает; а последняя, более «светлая» часть «VIII» призвана вывести подопытного из мрачного бронированного склепа. Как бы то ни было, эмоций и ощущений хватает, а исполнение на высоте, за что и заслуженная «пятерка».
|
| |
|
|
|
| Хочешь мира – готовься к войне. Cold Fusion, польский милитаризированный dark ambient с различными неоклассическими примесями хорошо иллюстрирует эту фразу. Точнее, готовиться к войне им уже не надо, боевые действия идут полным ходом, разворачиваясь на 8 частях с краткими и однообразными, как автоматы на оружейной стойке названиями. Романтики здесь почти нет – никаких речей, пафосных маршей и пышных парадов, за исключением разве что пару раз появляющихся мелодий времён Второй мировой. Основа - суровые, страшные, изматывающие будни солдата: шелест сапог по пыльной дороге, лязг танковых гусениц, сирена воздушной тревоги, грохот разрывов и стук выброшенной в воздух земли по каске. Упор грамотно сделан на контрасты. Тяжелый, глухо долбящий ритм и далекий, нежный хор ангельских голосов. Плавные мелодии фортепиано, звук летящих над головой истребителей и автоматные очереди вперемешку с дребезжанием телефонной трубки в блиндаже штаба. Капли дождя, стегающие брезент. Скрежет стали. Фоном всему этому служат разномастные гудения и неявные шумы, а порой однообразный ритм и аморфные призвуки, в которых при желании можно узнать всё что угодно. Настроение идёт от мрачного и обреченного, до возвышенного, печального. Ярость атаки сменяется плачем о погибших. Все 46 минут достаточно плотно насыщены событиями, главное – внимательно вслушиваться и подключить воображение. Cold Fusion сделали очень интересную и нескучную запись (название "Report" говорит само за себя); отдельные композиции даже претендуют на звание хитов (что в принципе нетипично для жанра). Вердикт: очень достойная вещь. Не часто встретишь нечто, позволяющее представить себя в эпицентре сражения. Альбом переиздан в 2007 году с новой обложкой.
|
| |
|
|
|