|
Last login: 20 июня 2017, 09:16
|
|
|
|
|
|
| После выхода монолитного "Agony", на котором группа заложила фундамент направления, по которому движется сейчас, хотелось спросить: "А как дальше? Еще один "Agony"?". Завоеванные сердца поклонников будут ждать чего-то столь же сильного и неожиданного и в следующий раз. А пока вроде бы отгремевшая симфония Апокалипсиса не оставила места для дальнейшего развития основных идей и саунд группы выработал весь имевшийся в нем потенциал, пусть даже очень свежо и эффектно.
"Лабиринт" - опровержение вышесказанного и лишнее подтверждение тому, что на поприще "симфонического" металла группа сделала то, что сделать нужно было еще очень давно. А именно: создала настоящую честную неоклассику. Обычно одиозная "симфо"-приставка намекает на то, что от музыки надо ожидать ортодоксальный металл с клавишными, играющими примерно то же, что и ритм-гитара, настаивая на постоянном вымученном консонансе.
И как же приятно находить на казалось бы несправедливо увядшем поприще талантливых отщепенцев. Что-то сыграло итальянцем на руку. То ли первоначальная оторванность от "эпического" саунда (корни группы уходят в брутал-техно-дэт), то ли простое наличие вкуса. Что бы это ни было, в итоге зрителю представляется настоящая богатая мелодически и гармонически музыка. Гитары заметно утоплены и большую часть времени поддерживают вместе с басом оркестровое буйство "снизу", иногда вырываясь из молотящей пучины мелодичными арпеджио или соло-партиями. Балом правит искусственный оркестр, который, надо сказать, звучит очень убедительно. Он здесь - действительно оркестр, а не просто одинокий синтезатор, эмулирующий звук полчища скрипок, звучащих в унисон. Можно легко дифференцировать партии духовых и струнных, сливающиеся в очень профессионально сделанные хитовые музыкальные темы, проработанность аранжировки которых убеждает слушателя в том, что музыкантам "не все равно". Маститости прибавляет обыгрывание именно классических гармоний, а не пресно-приторных переливов из чистых аккордов. Все эти достоинства можно было бы отнести и к "Agony", но в данном случае произошел качественный рывок в отношении сложности и продуманности композиций, пусть не такой уж радикальный. Из чисто стилистических изменений можно обратить внимание разве что на наличие чистого женского пения, которое, как и ожидалось, звучит очень уместно, хотя с этой задачей мог справиться и басист Паоло Росси, доказавший свои вокальные способности на предыдущем релизе. И да, ударник Франческо Паоли все так же непримиримо придерживается своего зубодробительного стиля.
Несомненно, что-то может и прийтись не по вкусу. Например, стилистическая однотонность или гитарные соло с немного странной и ритмически рваной фразировкой. Но первое можно рассматривать как стержень концептуальной целостности альбома, а второе - как нежелание попадать в роковые клише, от которых "Лабиринт" не оставляет камня на камне.
|
| |
|
|
|
| Если раньше коллектив можно было безошибочно идентифицировать по фирменному звучанию, то с выходом этой пластинки такое стало совершенно невозможным. Несколько лет назад VoM демонстрировали продуманные мелодически и ритмически риффы, разворачивающиеся на несколько тактов, и в довесок не самую скучную "математику". Теперь композиции словно разъехались по двум полюсам - на "лиричные" мотивы, чисто пропетые Лукасом Магьяром, и нарочито зубодробительные связки межу ними, и, что самое характерное, ничего из этого не представляет ни малейшего интереса.
Если прислушаться, припевы практически карикатурны и являют собой убедительную пародию на все возможные металкоровые клише, которых, вроде бы, стоит избегать. Ведь иногда бывает достаточно одного меткого диссонирующего аккорда, и самая безнадежная музыкальная тема перестает быть такой блеклой и пошлой, и даже приобретает какую-то остроту. Но VoM почему-то не дают этот аккорд. Возможно, боясь спугнуть наплывшую аудиторию из не очень искушенных слушателей, кто ж его знает...
"Тяжелая" часть музыклаьного полотна выглядит еще более осточертевшей, так как почти целиком состоит из пулеметных очередей и каких-то совсем мелодически бедных фраз. Все это в сумме представляет собой терпимую "концертную" музыку, но что можно вынести из этих двенадцати немощных треков, по-настоящему слушая их, непонятно.
|
| |
|
|
|
| У каждого в жизни бывают моменты меланхолии. Парадоксально, но тогда хочется не избавиться от, казалось бы, гнетущего чувства, а, наоборот, растянуть эту душевную рану все сильнее и сильнее, упиваясь этим самобичеванием. И в этом Ulcerate выступят бесценными помощниками.
При первом прослушивании может возникнуть ощущение "безжизненности", "безэмоциональности" музыки. Отнюдь. Музыка по-настоящему безжизненная никому не интересна. Художнику недостаточно просто нарисовать поле, выжженное засухой, ему нужно донести до зрителя идею, вызвать эмоции. И тогда художник сделает краски более яркими, палящие лучи солнца заметными, а в центр полотна поставит иссушенное дерево, словно молящее о капле воды. Так же и Ulcerate - не просто демонстрируют нам мрачную музыку, а еще и заставляют нас погрузиться в нее, вводят в состояние депрессии и доводят его до абсурда скоростным бластбитом на фоне медлительных сложновоспринимаемых гитарных мелодий.
Песни создают ощущение какого-то потока. Да, именно потока, который подхватит вас и унесет в бескрайние просторы Соляриса, живого океана, в котором не обитает ни одно существо. Материал состоит из вязких протяжных среднетемповых риффов, сопровождающихся гроулом и техничнейшими барабанными партиями. Надо отметить, что ударные не столько задают ритм, сколько служат полноценным отдельным инструментом, внося неоценимый вклад в создание нужной атмосферы. Композиции с трудом различимы - настрой во всех песнях одинаковый, а материал очень однородный. Впрочем, за это же его вполне справедливо будет назвать цельным.
Одним словом, при всей моей любви к цепляющим мотивам и нелюбви к авангардному металлу, я получил от прослушивания просто исключительное удовольствие. Конечно, это не тот случай, когда музыку можно включить в любой момент, и всегда она покажется уместной и приятной; лучше приберегите Ulcerate для моментов грусти, тоски, отчаяния - и тогда вы поймете все, что вложили музыканты в этот диск.
|
| |
|
|
|
| Новый альбом Gojira интересно послушать хотя бы для того, чтобы узнать, в каком направлении двинутся музыканты, имея уже довольно весомый багаж в четыре полноценных диска.
Сначала создается впечатление монументальности этого творения: все риффы очень четкие, мощные, с ровным ритмом 4/4, и совершенно прямолинейные. Меньше прогрессива, больше грува - вот главное правило, которым руководствуется "L'Enfant Sauvage". К сожалению, к экспериментам в духе "Terra Incognita" ярые защитники окружающей среды окончательно охладели и решили играть в рамках, заданных "The Way Of All Flesh". А при более внимательном прослушивании становится понятно, что вышло не очень. Да, атмосферно и даже в какой-то степени душевно, но слишком примитивно и (если обратить внимание на предшествующие альбомы) уже пошло. Шильдик "прогрессив" можно убирать смело, не задумываясь - ничего сложного как мелодически, так и структурно на альбоме не будет. Ровные, скучные, до тошноты точные риффы и упаднический настрой музыки будут сопровождать вас от начала и до конца диска. Как будто музыканты боятся дать себе волю и выйти из уже проложенной предыдущим релизом колеи. Все так сдержанно, так незатейливо, что просто диву даешься - куда делся весь запал у Gojira? Из нововведений можно отметить разве что появление электронного вокала в нескольких местах. А из плюсов - отменное качество записи (Roadrunner Records дает о себе знать) и продуманную работу барабанщика, что хоть как-то сглаживает разочарование. Нет, не эта Gojira нам нужна.
|
| |
|
|
|
| Сам по себе Fleshgod Apocalypse интересен именно той "симфонической" составляющей, которая присутствует в музыке со времен EP "Mafia". Пусть гитарные партии немного "туповаты", но потенциал у группы был, этого отрицать нельзя. Периодическое появление скрипок, фортепиано и прочих инструментов давало как раз тот колорит брутальной неоклассики, за который команда многим и полюбилась.
Итальянцы должны были куда-то развиваться в своем творчестве и стали перед нелегким выбором - либо усложнять риффинг, оставляя клавиши такими же невзрачными, либо переходить от брутала к симфонику, выводя на передний план программируемый оркестр. Очевидно, горячая итальянская кровь заиграла, и выбор был сделан в пользу последнего варианта. Гитарные риффы полностью растворились в эпическом громе оркестра и пулеметном шквале барабанов. Чтобы не вышла какофония, гитаристы просто дают некое сопровождение клавишам на басовых струнах, что делает их практически неразличимыми в этой буре звуков (не говоря уже о басисте). Конечно, группа напоминает нам об их существовании (брутал-дэт, все-таки), поэтому, например, в композиции "The Egoism" отчетливо слышен ведущий рифф, и почти в каждой песне присутствует соло, причем очень мелодичное и в меру быстрое. Особого внимания заслуживает ударник, видимо, не умеющий играть ничего кроме бластбитов или карданного молотилова. Избиение барабанов на пределе человеческих возможностей всегда было своеобразной фишкой Fleshgod Apocalypse. Francesco Paoli не утихает ни на секунду, поначалу не давая слушателю расслабиться, но в конце концов этот отбойный молоток просто перестаешь замечать, ведь все внимание приковывает к себе очень понятная и в то же время оригинальная мелодика оркестра. Качество записи, благо, позволяет с лихвой различить все, что демонстриурет нам клавишник, и это поистине захватывающе. Вокал, мощный гроул, в припевах меняется на чистый фальцет басиста, дает заключительный штрих во всей этой буре. Да, это мощно, мелодично и все еще брутально. В общем, такое парадоксальное воссоединение эпических оркестровых мелодий и безумного дэт-молотилова - вещь, как минимум, интересная.
Но, несмотря на всю нестандартность такого материала, песни на первый взгляд кажутся сложно отличимыми, если не монотонными. Тем не менее, после очередного прослушивания, эта иллюзия пропадает, и индивидуальность каждого из опусов берет верх. Отличный релиз.
|
| |
|
|
|
| Orgone, коллектив из Пенсильвании, создали первую демо-запись в 2006-м году. Затем, в 2007-м, был выпущен альбом «The Goliath». В связи с некоторой «странностью» (недоработанностью?) своей музыки и текстов, а в особенности - из-за низкого качества записи, мировую известность Orgone не получили, но, тем не менее, «Голиаф» и первое демо, «Accumulator», были исполнены свежих идей и нестандартных ходов, что все-таки приковало к банде внимание некоторых ценителей оригинального андерграундного метала. К примеру, на пластинках проскальзывало влияние классических композиторов, о чем команда и сама упоминала. Вскоре, в 2008-м году, появился на свет промо-диск «The Joyless Parson». Члены коллектива заявили, что все песни с альбома уже окончательно написаны и никаких изменений не претерпят, но создавать полноформатник в хорошем качестве только предстоит. Так что пока потенциальные слушатели могут ознакомиться, собственно, с материалом. Через некоторое время после издания промо-диска группа фактически распадается, и музыканты «разъезжаются» по разным городам, начиная собственные проекты.
А что такое «The Joyless Parson»? Это совершенно новый взгляд на technical death metal. Да и тяжело это творение подгонять под какой-то один жанр. Эта музыка слишком свободная, чтобы ей можно было задать какие-то стилевые рамки. Пусть это будет метал, а в дальнейшие тонкости вдаваться не будем, да и не нужно это.
Сразу скажу, что традиционных куплетов, припевов или соло здесь нет. Есть идея композиции, а за тем, как ее развивают музыканты вам остается только заворожено наблюдать. Orgone не бояться использовать самые разнообразные приемы, начиная с диссонирующих аккордов и интервалов и заканчивая какими-то по-детски наивными красивыми мелодиями. Также хочется отметить некоторую «грязь», которая допускается при игре, что является одной из характерных особенностей группы. Слово "joyless", что значит "безрадостный", в названии альбома очень четко характеризует и лирику, и музыку. Депрессивные, давящие, пронизанные болезненной меланхолией композиции въедаются в душу и полностью берут контроль над настроением слушателя. Бластбит в бешеном темпе сменяется размеренной лиричной темой на гитаре... Прочувствовать всю драматичность помогает истошный, надрывный ор вокалиста, который, как ни странно, вписывается в общую картину очень органично и не вызывает никаких неприятных эмоций. Одним словом, цельная, оригинальная, талантливая музыка, правда, местами странная. Из минусов можно отметить, что некоторые риффы или мелодии понятны только самим их создателям. Впрочем, это не так заметно, потому что подобные отрывки составляют очень небольшую часть всего альбома.
Но сразу воспринять всю полноту музыки непросто. Некоторые песни длятся больше десяти минут, что может поначалу показаться излишеством. Отнюдь. Как сонаты Бетховена, песни Orgone не имеют ни одной лишней темы, ни одного лишнего перехода, и на протяжении всего времени прослушивания, вы будете погружены в "загробную" атмосферу этих опусов с головой. Все-таки музыка очень непростая, психоделическая, а если после окончания последнего трека вы заявите: «И что это вы мне подсунули?», - я нисколько не удивлюсь. Тем не менее, ознакомиться с этим промо-альбомом, пусть даже и записанного в таком качестве, рекомендуется всем, кто хотя бы как-то увлекается дэт-металлом, или просто любит тяжелую (в обоих смыслах этого слова) музыку. Да что там, это просто необходимо.
P.S. Во мне еще теплится надежда, что когда-нибудь Orgone, наконец, снова соберутся вместе и запишут «Безрадостного Священника» в хорошем качестве. Тогда-то о них услышат, поверьте мне.
|
| |
|
|
|
| Нельзя сказать, что Spawn Of Possession делают какую-то очень интересную и необычную музыку. Технодэт как технодэт, которого, в принципе, существует довольно много. А тут вот выходит новая пластинка с каким-то инопланетным чудовищем на обложке. Да еще и соло-гитаристом теперь выступает небезызвестный Christian Muenzner. Может быть, SoP выходит на новый уровень? Оказалось, да, выходит. На новый уровень качества.
"Incurso" оказался больше похожим не на самобытный альбом самобытной группы, а на собирательный образ всего современного технодэта. Даже при том, что качество как записи, так и самой музыки возросло, в голову не перестают лезть мысли вроде: "Ага, это я уже слышал у Death, а вот здесь явное влияние Gorod, а тут The Faceless..." И из таких фрагментов и собран весь "Incurso". Минимум собственных идей - максимум уже проверенного и одобренного притязательным слушателем. Одним словом, на новаторские лавры релиз явно не претендует. Беспроигрышные быстрые риффы, которые обязательно полюбят фанаты творчества Muhammed Suicmez, скоростные соло, которые должны прийтись по вкусу поклонникам Obscura. Да, это, конечно, очень здорово, но это уже было. И было лучше и интереснее.
Почти в каждой песне можно выделить какой-то хороший запоминающийся мотив и ждать, когда же он снова повторится, спустя немереное количество всевозможных бриджей и "запилов", не несущих особой смысловой нагрузки. Сами по себе композиции не то, чтобы плохи... Скорее, не доработаны. Создается ощущение, что один удачный мотив и вытягивает всю песню, а в остальное время музыканты дают себе волю и играют что-то невнятное, но, конечно, очень техничное. Вот-вот, уже, кажется, появляется какая-то красивая мелодия, но нет, она обрывается и снова отрывистые риффы и пробежки по струнам (которые приедаются уже после третьей композиции). Ну не хватает терпения у "Spawn Of Possession" дать развитие какой-то теме, они бросают ее на полпути и запускают новую. Разряжают обстановку только появляющиеся пару раз за альбом органные проигрыши.
И только ближе к концу релиза группа показывает, что техника и неплохой навык переработки чужих идей - еще не все, что у них есть. "Apparition" выделяется среди остальных песен. Здесь клавиши не задвинуты на второй план, они сопровождают всю композицию, добавляя драматичности музыке и очень органично вписываясь в общую картину. Да, это, пожалуй, вещь с хорошим потенциалом, но почему же все остальные отдают какой-то пошлостью? Обидно, честное слово.
В итоге мы имеем крепкий техно-дэт с элементами прогрессива. Рекомендовать "Incurso" можно людям, только начинающим знакомство с жанром и не слышавшим таких гигантов, как, к примеру, The Faceless. Остальные же вряд ли найдут здесь для себя что-то новое и заслуживающее внимания. Нормальная, грамотная работа, но, все-таки, на мой взгляд, не стоит потраченного на прослушивание времени.
|
| |
|
|
|
| В поисках нового и интересного наткнулся на Gorguts, "Obscura". Авангардный дэт-метал? Интересно, черт его возьми. Надо послушать... Но, Боже мой, что это такое?
Нет, не надо рассказывать мне, что альбом с точностью выверен до каждой мелодии и продуман до малейших нюансов! И даже не заикайтесь, что здесь слышно влияние классических композиторов вроде Шнитке. Я еще не настолько потерял адекватное восприятие реальности, что могу поверить в эту чепуху. Даже проанализировав эти "шедевры" с точки зрения музыкальной теории становится понятно, что композиции писались в основном при помощи наркотиков и генератора случайных чисел. Развитие? Гармония? Мелодии? Пф! Данному толкованию авангарда, господа, чужды все эти мирские глупости. Если говорить о чувственном восприятии услышанного... Да никаких особенных эмоций "Obscura" вызвать у меня не удалось. Угнетает, да, но с таким же успехом могут угнетать и звуки расстроенного рояля, по клавишам которого стучит какой-нибудь сумасшедший. Ничего не значащий поток шумов, призвуков, диссонансов, бульканья баса и брутального ора. Как следствие, поток нисколько не запоминающийся и уже после нескольких минут его прослушивания неумолимо нагоняющий скуку.
А знаете, я ведь не такой зануда, каким кажусь! И я бы с удовольствием поискал какие-нибудь хитрые мелодии и глубинный смысл во всем этом, да вот только не получается. Слишком вся ущербность этого творения очевидна. Извините, господа, наверно, я не понимаю ничего в авангардном дэте, так что просто многозначительно улыбнитесь всему вышесказанному и скажите: "Ну ничего, поймешь когда-нибудь".
Хотите - называйте это "авангард". А я буду называть это "халтура".
|
| |
|
|
|
| Cynic, известные как одна из самых уважаемых команд прогрессив(-дэт?)-металла, не перестают удивлять нас экспериментами.
Этой EP они окончательно убедили своих слушателей в том, что от техничных риффов и гроула из "Focus" не осталось ничего. Cynic решили не возвращаться к своим истокам, а двигаться вперед. Композиций как таковых в альбоме, несмотря на указанное количество треков, три. Остальные скорее можно назвать интермедиями, создающими нужный антураж. Они представляют собою этнические мотивы, сопровождающиеся женским вокалом. А что касается полноценных треков, то это даже не фьюжн-джаз, который был бы вполне ожидаем на новой пластинке Cynic. Скорее, это прогрессив-рок. Вообще, строение композиций вполне "попсовое", то есть, "куплет-припев". Правда, гармонии немного нестандартные, чего, впрочем, и следовало ожидать от музыкантов... Однако дело совсем не в этом. Ставка делается именно на атмосферность, и делается очень справедливо, потому что эти не особо сложные и не особо техничные песни обязательно поразят вас в самое сердце. Трогательный вокал и какая-то общая гармоничность этого альбома отправят слушателя в нирвану и принесут умиротворение, спокойствие и желание всему помогать всему миру. Лирическая часть альбома - это призыв к добру, к упразднению всяческого насилия, к свободе разума. Что ж, теперь дело за вами. Если вы лояльно относитесь к экспериментам и не ожидаете услышать бластбиты и скрим на очередном творении, выходящем под данной маркой - тогда вперед!
|
| |
|
|
|
| Вот уже семь лет существует американская команда "The Human Abstract", и до 2011 года играла она не особенно примечательный, но весьма неплохой металкор. Итак, что же переменилось с выходом "Digital Veil"?
Группа вышла на новый уровень. Небольшой альбом (всего восемь песен) оказался на вес золота. Теперь неоклассические мотивы стали не просто элементом, который иногда присутствовал в композициях. Сейчас это уже ощутимая часть стиля The Human Abstract. А этот самый стиль у них теперь металкором можно назвать с большой натяжкой. И на прогрессив, в его классическом понимании, это тоже не очень похоже. Что-то новое, но чертовски притягательное и цепляющее.
Гитарные партии отточены до малейших нюансов, никаких претензий к технике. Риффы и мелодика вне всякой конкуренции - никакого вам ритмического месива или долбежки по открытым струнам, которую так любят устраивать современные прогрессивщики - все мелодии абсолютно внятные, но тем не менее очень интересные, и звучат свежо, благодаря своей "неоклассичности". Кое-где проскакивают фортепьянные партии, но длятся они недолго и играют роль переходов от одного гитарного риффа к другому. Равнодушными вы точно не останетесь. Сами композиции также на высоте. Например, в структуре "Antebellum" можно увидеть признаки сонаты, что немало меня удивило. Кроме того, порадовал вокал. Впечатляюще гармонично выглядят переходы с экстремальной подачи на красивый тенор. Как итог - очень мелодичная и красивая музыка. Не без свойственного металу драйва и кача, разумеется, хотя модных математических брейкдаунов тут практически нет, как нет и ни единой лишней ноты. Каждая композиция звучит цельно и наделена своеобразной индивидуальностью, так что ни о каком "заполнении" свободного места и речи нет. Разочаровала только одна песня - "Holographic Sight", которая представляет из себя пошловатый и унылый деткор, но этот опус можно легко простить, да и он меркнет на фоне такого талантливейшего альбома. Альбом рекомендуется ценителям мелодичного, оригинального, драйвового и техничного метала. Мастхэв, я считаю. Такой музыки мало.
|
| |
|
|
|
| Группа, учитывая ее статус основателей жанра math metal, определенно заслуживает внимания. Все-таки, в такой гипертрофированный ритмический хаос раньше не удавалось уйти никому, и вне зависимости от того, нравится вам это или нет, послушать работы группы стоит хотя бы для общего развития. И тем не менее от довольно интересного сочетания "кривых" размеров с психоделическими соло группа уже давно ушла, и ушла не в нужную сторону. То, что они представляют сейчас - это какой-то гротеск, полнейшее отсутствие намеков на мелодичность или музыкальную мысль. Абсолютная математика, не имеющая под собой ничего, кроме желания музыкантов сделать как можно более сложный ритмический рисунок, и даже несколько вызывающая бездушность, безыдейность играемого - вот что такое современная Meshuggah. Такое ощущение, что ниже "седьмой открытой" струны эти парни не спускаются по каким-то религиозным соображениям, что делает все их композиции просто невероятно монотонными, скучными и...примитивными. Да, примитивными, и, по моему мнению, грош цена этим ритмическим выкрутасам без наличия хотя бы самой простой гармонии и мелодий. Или я отстал от жизни?
Можно, конечно, выискивать в размерах математические формулы и скрытые знаки, но от музыки это все очень и очень далеко. Во всяком случае, таково мое мнение, и персоны, восхищающиеся подобными творениями, вызывают ассоциации с группой людей в музее современного искусства, столпившихся вокруг перевернутого унитаза и рассуждающих об идеальных пропорциях его ободка.
|
| |
|
|
|
| Прогресс очевиден. По сравнению с прошлым альбомом, "Omnivium" звучит продуманней, сложнее и техничнее. Видно, что музыканты подошли к записи и к композиторскому аспекту гораздо более тщательно, чем на "Cosmogenesis". Здесь нет хитовых песен вроде "The Anticosmic Overload" или "Incarnated". Все композиции очень сложны для восприятия и сразу понять их (по-крайней мере, для меня) было достаточно тяжело. Но, что самое главное, каждая композиция индивидуальна, она рассказывает свою уникальную историю, причем все они выдержаны в характерном "Обскуровском" стиле, что есть несомненный плюс. Такое нечасто удается увидеть у современных техно/прогрессив-дэт банд. Обложка альбома недвусмысленно намекает на его атмосферу. Да, это космос, мрачный, холодный и прекрасный. Для создания нужного антуража, Obscura не гнушается использованием чистого (обработанного электроникой) вокала, акустических вставок и гитарных эффектов. Ярким примером этому служит "Prismal Dawn" с очень своеобразным соло. Да, это самый настоящий космос, атмосфера передана на все сто. Что касается музыки, то говорить обобщенно обо всем альбоме непросто. К примеру, в "Vortex Omnivium" или "Celistial Spheres" риффы быстрые и резкие, а в "Ocean Gateways" и "Velocity" - тягучие и неспешные. Но и риффы, и мелодии просто захватывают дух. Чтобы полностью выделить для себя некоторые из них, мне пришлось по нескольку раз переслушивать один и тот же фрагмент. Приятно было заметить в композициях развитие и множественные мелодические вставки и проигрыши, это явный шаг вперед. Что касается соло, то это, пожалуй, единственный минус услышанного. Я понимаю, что Christian Muenzner - очень техничный гитарист, но зачем же в каждой песне "выпиливать" скоростные пассажи? Мелодичная часть соло занимает несколько секунд, а затем музыканты не удерживаются и начинают демонстрировать мастерство быстрых пробежек по струнам. Возможно, конечно, это задумка такая, но тогда я не очень ее понял. Быстро, но, по большей части, бестолково .В этих соло не хватает какой-то музыкальной мысли и фразировки. А ведь они могли очень неплохо дополнить общую картину. Что касается баса и барабанов, то отработали они на славу. Периодическая смена бластбитов на ритмичные ударные сбивки вносит разнообразие, а неожиданно вылезающий на передний план бас так и просто радует слух. Вокал Стеффана мне не очень импонирует, но глубокий гроул а-ля Necrophagist, все же, понравился. Кстати, бонусным треком стал кавер на композицию "Concerto" группы Cacophony и звучит он, как мне кажется, намного лучше оригинала, тем более, что группа сыграла его, в какой-то мере, в своем стиле.
Что же мы в итоге имеем? Шедевр. Не ожидали услышать это слово? Так вот, это тот редкий случай, когда я могу металический альбом смело назвать шедевром. Атмосфера, стиль, мелодия, структура композиций - все это выполнено на высшем уровне и ничего подобного я, пожалуй, не слышал в жизни. Даже Cynic не может для меня конкурировать с этим альбомом. Наверно, "Omnivium" - это лучшее, что случалось с прогрессив-дэтом после его основателей, Death.
|
| |
|
|
|