| "Последние Великолепные Волки". Сначала можно принять название самой впечатляющей песни нового альбома SA как ещё одну аллегорию, рождённую бездонным поэтическим каньоном Тони. Но прослушав альбом 5-ый раз, понимаешь: не было ни одной такой группы, как "Соната", нет и быть не может. Первые и последние Grays, триумфально прошедшие от уже примитивного и опостылевшего "стратовариусовского" позитивного рубилова до сложной, многообразной, колоритной Музыки (с большой буквы). Такие альбомы, которые надо понимать, прочувствовать всеми струнами (дэт)ауры и пропустить сквозь себя во имя эзотерической нирваны, можно пересчитать по пальцам. Пусть бумажные критики и псевдожурналисты, срубающие на своих рецензиях неплохое лавэ, ковыряются в определении сегодняшнего стиля "Сонаты", брызгая слюной в сторону "перебежчиков от пауэра". Тем, кто был с "Сонатой" со времён целеустремлённых "Трики Бинз" и "Трики Минз", это не нужно. Для нас стиль "Сонаты" был всегда один - soul metal, ибо каждая октава каждой песни Тони оставляет свой отпечаток на душе, не имеющий ничего общего ни с предыдущим, ни с последующим. А вместе все эти отпечатки образуют пеструю гамму, которую некоторые именуют фанатской любовью.
Итак, новый альбом. Страсти накалились ещё летом, когда Хенрик заявил, что новая пластинка будет более мрачной, чем предыдущие работы "Сонаты". Чесно говоря, уже тогда я ожидал услышать именно то, что явило собой "The Days of Grays". Не касаясь вопроса об инструментальном наполнении альбома (вечный батл критиков "Клавиши vs гитары"), скажу одно - налицо пятимильный прогресс в атмосферности. Буду рассуждать как обыденный любитель: если с "Unia" некоторые песни просто "прошли мимо", то на "The Days of Grays" нет ни одной песни, которая чем-нибудь да не зацепила бы. Сама атмосфера альбома действительно получилась мрачной, наполненной нотами отчаяния и какой-то неизбежности постоянно чувствовать мазохичное лезвие горя у себя в горле, имхо. Конечно же, тут заслуга Тони с его новыми историями и образами, которые нам преподносят "Deathaura", "The Last Amazing Grays" и "No Dream Can Heal a Broken Heart". Как верно отмечают многие, "Flag in the Ground" стоит особняком во всей этой утопичной скорби по несчастной любви и светлым дням. Многие оценивают эту песню как смесь атмосферы "Unia" (куплеты) и пауэра ранней "Сонаты" (припев). Считаю такое разделение если не абсурдным, то уж не обоснованным в полной мере. "Соната" всегда запоминалась умением спаять в единую гамму разнохарактерные мелодии. Новый альбом - вершина такого "ювелирного" творчества. Рифы сменяются оркестром, оркестр - клавишами, клавиши - вокалом Тони (который, на мой взгляд, от альбома к альбому становится всё профессиональнее), а вокал - дружным ударом всего вышеперечисленного. Конечно, всё это было и раньше. Но прежде - окрашено пауэровским позитивом. Если уж ребята решили сделать действительно мрачный альбом, сохранив боевики и свои основные "фишки", то у них это получилось на 5+. "The Days of Grays" - это холодная северная атмосфера, волчий бег по ледяным равнинам. Новый и как всегда удачный эксперимент "Сонаты", где нет ни капли самоплагиата.
P.S. Не может не радовать следующий факт. Бонусная песня "Nothing More" написана Хенриком, поэтому есть огромный reason послушать сие тем, кто всегда хотел знать, какую же музыку сочиняет клавишник-виртуоз. Который, кстати, до сей поры не отметился своим сочинительством ни на "Reckoning Night", ни на "Unia".
|