Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
WARabey
-


Откуда:Волгоград

\/
| Last login: 10 февраля 2012, 01:17

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

As I Lay Dying

   2010   

The Powerless Rise


 Metal Core
The Powerless Rise
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пятый по счёту студийный альбом от (не побоюсь этого слова) легенд мирового христианского металкора As I Lay Dying под названием "The Powerless Rise". Хотя от альбома к альбому этого самого «металкора» становится всё меньше.
Своим предыдущим опусом «An Ocean Between Us» даинги задрали планку настолько высоко, что я уж начал переживать : смогут ли калифорнийцы не «провалится» (потому что создать ещё одну такую же вещь представлялось мне делом практически невыполнимым). Как оказалось, мои опасения были напрасны: As I Lay Dying выдали ещё один фантастический альбом, практически ни в чём не уступающий шедевральному "AOBU".
Череп, использующийся в качестве главного действующего лица уже на третьей обложке, порядком поднадоел, и если на двух предыдущих альбомах это смотрелось красиво и своеобразно, то здесь это уже кажется совершенно неуместным.
Но не будем сильно ругать Ламбезиса и компанию, в плане музыки альбом им явно удался, за исключением пары проходных песен: брутальной открывашки «Beyond Our Suffering» и пятого номера, немного унылого боевичка «The Plague» (но не будем забывать, что проходные треки по меркам Даингов, это довольно неплохие для некоторых других, более посредственных групп). Остальные песни – 100% хиты, будь то "Condemned", наверно, один из главных концертных номеров Даингов на последующие 10 лет =) песня c просто невероятно мощным припевом; или "Anodyne Sea", в которой явно прослеживается продолжение морской/океанской тематики "An Ocean Between Us", или "Without Conclusion", где тоже имеется параллель, на этот раз с "Within Desruction" с предыдущего альбома. Может быть, в этих самых параллелях и содержится скрытый подтекст главного хита альбома "Parallels"?! =)) Кто знает... Кстати, подробнее о "Parallels". В этой песне соединилось всё, в чём так сильны Даинги : органичное сочетание голосов Ламбезиса и Гилберта, запоминающийся после первого же прослушивания припев, отличный куплет со сменой ритма ну и в конце нас добивает блестящим соло Ник Хипа. Именно эта песня была выбрана для съёмки видео-клипа, ничуть не испортившего (как это иногда бывает) впечатление от песни. Второй главный хит - "Anger And Apathy". Что интересно, при прослушивании этого трека у меня возникло ощущение, что голос Ламбезиса – это дьявол(сатана, если хотите=), а голос Гилберта – это некая мольба о прощении или молитва. Не удивлюсь, если в ближайшее время видеография Даингов пополнится клипом и на эту песню. Удалась калифорнийцам и концовка альбома - завершающая "The Blinding Of False Light" в припеве медленная и тягучая - то, что надо для последней песни. Этот трек ни в чём не уступает «закрывашке» предыдущей пластинки "This Is Who We Are".

К звуку на альбоме нет никаких претензий, ну оно и понятно, ведь продюсировал альбом небезысвестный Адам Дуткевич, а сведением материала занимался сам Колин Ричардсон.
Уровень музыкантов не упал по сравнению с предыдущим альбомом, больше всех впечатлил соло-гитарист Хипа, особенно он постарался в уже упоминавшихся "Parallels" и "Anger And Apathy". Ну и как всегда на своём привычном уровне отработали ритм-гитарист Сгроссо, его рифф в "The Only Constant Is Change" покорил меня; Джордан Манчино тоже отстучал как положено, особенно понравилась его работа в "Condemned". Ну и басист Джош Гилберт великолепен, к тому же его вокальные данные ещё улучшились: теперь голос звучит мощнее и увереннее, что можно увидеть и на лайвовых записях.

Творчество As I Lay Dying мне напоминает ещё одних американских металкорщиков - бостонцев All That Remains (где, правда, все вокальные партии исполняет один человек). Это две мои любимые группы, и между ними идёт некое «соревнование»: сначала Даинги выпустили свой дебютник в 2001-м, затем ремайнсы свой в 2002-м, у бостонцев получилось получше) Затем "Frail Words Collapse" от калифорнийцев оказался сильнее, чем "This Darkened Heart" от ATR. В 2005-м году вышел "Shadows Are Security", отличный альбом от Даингов, но он проиграл шедевру "The Fall Of Ideals". Однако, As I Lay Dying отыгрались в 2007-м, выпустив гениальный "An Ocean Between Us", явно затмивший "Overcome". И вот теперь на дворе 2010-й год, Даинги сделали свой ход альбомом - главным героем этой рецензии "The Powerless Rise". Ответ за Ремайнсами, которые уже в этом году разразятся новым творением «For We Are Many». Будем с нетерпением ждать, кто же выйдет вперёд в этом противостоянии, но пока можно с уверенностью сказать : альбом калифорнийцам As I Lay Dying удался, у них явно сформировался свой, довольно интересный почерк, выгодно отличающий их от остальных групп стиля.

При выставлении оценки этой пластинке, так и подмывает провести параллель с "AOBU",
поэтому поставить все 10 я никак не могу… пожалуй, полбалла новый релиз всё-таки уступает «Океану». Но формат не допускает половинчатых оценок, поэтому со скрипом всё-таки поставлю альбому высшую оценку, "Parallels" решила за меня)
WARabey  29 авг 2010

Bullet for My Valentine

   2010   

Fever


 Melodic Metal Core
Fever
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну что ж, третий альбом британской метал-команды из города Бридженд (Уэльс) Bullet for my Valentine – «Fever». Этот релиз, пожалуй, был одним из самых ожидаемых в этом году. Но, к сожалению, в полной мере эти ожидания не оправдались.
Своим дебютным альбомом "The Poison", вышедшим в 2005 году, Булеты просто взорвали музыкальную общественность. Этот диск стал одним из самых успешных дебютов в стиле мелодик-металкор, и думалось, что группа будет и дальше развивать свой успех, работая в этом же ключе. Но нет, их следующий альбом "Scream Aim Fire" имел уже больший уклон в сторону хэви и нео-трэш метала. Тенденция ухода в эти стили была несколько нелогичной для группы со столь явной коммерческой направленностью. Эта тенденция проявилась и на их новом творении "Fever" (в переводе с англ. «лихорадка»). Теперь их стиль можно охарактеризовать как modern heavy metal ну или громоздкое «new wave of New Wave of British Heavy Metal with some influences» =)) К этим самым «influences» можно отнести некоторое (видно по старой памяти) влияние мелодик металкора, ещё чуточку хард-рока и капельку элементов треша.
При первом прослушивании этого альбома я сгоряча отметил все песни с него как «любимые» (кто пользуется сайтом ластфм, тот поймёт) и было за что: отличные проигрыши, довольные бодрые, весёлые куплеты, хитовые, запоминающиеся припевы, неплохие соло. Также пластинку красит присутствие мелодичных, очень красивых баллад, которые придают некую целостность, сбалансированность альбому, например, "A Place Where You Belong", которая приятно напомнила мне "Hearts Burst Into Fire" с предыдущей пластинки. Вообще эти медленные композиции, которые идут под номерами 4 и 8, как-то разбивают альбом на три части с завершающей балладой. Не знаю, было ли так задумано или получилось случайно, но вышло довольно занятно.
Из быстрых вещей больше всего понравились "Your Betrayal", заглавная "Fever", "Begging For Mercy", "Pretty On The Outside" (точнее, её припев) и ещё одна песня, на которой я заострю своё внимание позже). Но вот какое дело, товарищи, первые 2-3 раза этот альбом я слушал на одном дыхании, однако во время где-то 5-го прослушивания после первой половины мне уже начинало малость надоедать, хотелось побольше эмоций, драйва, такого юношеского задора как на "The Poison"… но их, к сожалению, я так и не увидел, за исключением трека "Pretty On The Outside". А жаль… Вообще, альбом затянут донельзя: все песни длятся около 4-х минут и более. В итоге всё это дело идёт чуть меньше часа, что для 11-и песен (точнее 12-и, если считать бонус-трек) согласитесь, многовато.
Теперь остановлюсь на самом светлом пятне этого альбома, бонус-треке, акустической версии третьего номера пластинки - "The Last Fight". Ну сначала, об оригинале. На мой взгляд, это лучшая песня: заводной куплет, очень душевный, искренний припев, интересное соло, ну и отличный текст. А в акустической версии все достоинства многократно увеличиваются (разумеется, без «заводной» и без «соло»=), только из боевика она превращается в спокойную, лиричную композицию. Вообще голос Мэтта ооочень удачно сочетается с фортепианным сопровождением. Безусловно, эта пара - главные хиты пластинки.
Хочется сказать пару слов о качестве звуке: оно близко к идеалу, все песни звучат просто потрясающе (Дон Гилмор не зря ест свой хлеб). Тексты песен более философские, нежели на предыдущих альбомах.
Некоторая смена стиля, эксперименты со звучанием говорят о том, что Булеты не собираются останавливаться на достигнутом, ищут направление, в котором смогут создать свой лучший альбом. Прогрессируют ребята, взрослеют. Радует то, что каждая их следующая работа не похожа на предыдущую. Так что мы вправе ожидать чего-то совсем
другого на их следующей пластинке, году эдак в 2012. А пока ждём…
WARabey  29 авг 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом