Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
fermalion
-



\/
| Last login: 2 мая 2012, 09:36

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Xandria

   2012   

Neverworld's End


 Symphonic Gothic Metal
Neverworld's End
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Часто ли бывает так, что смена фронтмена (или, в данном случае, «фронтвумен») группы резко улучшает качество исполняемого материала? Будем честны: так не бывает почти никогда. Команда сколь угодно много может менять гитаристов, басистов и даже продюссеров — как правило, это редко меняет специфику звучания, и если музыка как-то и меняется, то только под воздействием других факторов (как часто принято говорить, «взрослеет»). Смена же голоса, зачастую являющегося и "лицом" группы — это всегда полная смена вектора движения музыкального коллектива, выражаясь бизнес-языком — изменение рыночного присутствия. Иначе начинает звучать не только лирика, но и инструменты — кажется, будто весь саунд перестраивается, адаптируется под нового солиста.

И каковы итоги подобной адаптации?

В лучшем случае, группа просто становится совершенно другой — не лучше и не хуже себя прежней. Обретает новый формат, новый стиль, и, быть может, новую аудиторию — это, как все мы прекрасно помним, произошло с Nightwish. Не будем касаться скользкой темы — лучше или хуже стал Найтвиш-с-Анетт, но то, что группа сильно изменилась — это факт. А чаще не происходит и этого — в большинстве случаев группа либо значительно роняет планку качества, стремительно теряя поклонников («%groupname% стали уже не те!»), либо вовсе распадается.

Новая Xandria — это то редчайшее событие, когда новый голос становится прямо-таки революцией, феноменальным скачком в развитии музыкального коллектива: при всем уважении к Лизе Миддельхауве, она никогда не пела и вполовину так круто, как поет Мануэла Краллер. На смену грудному, очень мягкому вокалу приходит самое что ни на есть классическое сопрано — очень профессиональное и очень чистое.

Я не зря помянул Nightwish. Услышав в колонках первые фразы нового альбома, еще ничего не зная о новой вокалистке, я был попросту обескуражен: это что же, сама Тарья Турунен?! Она переехала в Германию?! Нет, не Тарья. Это ее добрая сестра-близнец. Не иначе. Даже при очень вдумчивом прослушивании различить их голоса непросто — Мануэла Краллер поет так же технично и с такой же глубочайшей силой и чистотой. Она с легкостью обходит Шарон Ден Адель (Within Temptation), вставая на один уровень с Симоной Симонс (Epica).

Уже один этот голос мог бы поднять Xandria из разряда «групп для ценителей» на пьедестал для звезд европейского масштаба, но и этого мало: происходит та самая адаптация звука, о которой я сказал вначале. Весь коллектив начинает синхронно тянуться к заданной Краллер планке качества. Звук получается очень богатый, мощный, насыщенный — причем, что очень важно, не перегруженный. Баланс соблюден идеально: ни одной ненужной заминки, ни одного перегиба; с первой до последней секунды вас будет окружать ровно столько звука, сколько нужно. Это касается буквально всего: и ударные, и гитары, и оркестр на заднем плане вступают ровно в означенный момент и замолкает ровно тогда, когда нужно.

Аранжировка выплетает дивную мелодию — очень «хитовую», запоминающуюся, но не пошлую и не попсовую. Здесь вдосталь и скорости, и драйва, и металла, и, конечно же, пафоса — какой же пауэр без пафоса? Это просто нужно услышать — сравните треки «Valentine» и «Blood on my hands» со старыми добрыми «Wishmaster» или «End of all hope» за авторством Nightwish, и вы убедитесь: новый «Найтвиш» мог бы быть именно таким. Нота в ноту — это именно то, чем могли бы нас порадовать Тарья и Туомас, если бы не разбежались по разные стороны баррикад.

Быстрый, богатый и агрессивный пауэр-метал, очень профессиональный и величественный, но вместе с тем — запоминающийся и мелодичный. Музыка очень претенциозная, но на сто процентов оправдывающая свои амбиции.

Альбом «Newerworld’s End» — это уже не «та Xandria», конечно. Это, ни много ни мало, «тот Nightwish» — под другими фамилиями и в другой стране, но именно «тот». Теперь моя мечта — услышать старые песни из уст новой вокалистки. Мне кажется, это будет прямо-таки перерождением одной из любимых групп.
fermalion   2 май 2012
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом