Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Stream1
-


Откуда:Novosibirsk

\/
| Last login: 5 марта 2010, 08:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dream Theater

   2007   

Systematic Chaos


 Progressive Metal
Systematic Chaos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Слушать здесь что-то, кроме Repentance, нечего. Альбом в данном случае представляется мне не меньшим, нежели "Провалом Года". Можете соглашаться, можете и нет. (С) Anonyomus
Из 8 треков стоит выделить лишь "Repentance" и последний трек. Возможно, многим понравится клишированная и расчитанная на широкую аудиторию "Forsaken"...
(С) Skywriter
"Лучший трек" — самый худший на альбоме, так как является плагиатом на песню "No Quarter" Led Zeppelin с влиянием Opeth "Damnation" (2003), современной музыкой со звучанием, подобным прогрессивным командам 70-х годов, но по сути не представляющим из себя ничего нового и интересного. Так как является плагиатом, пусть даже и музыканты, что называется, отдают дань "прошлому". Вообще, по своей сути такие вот треки — есть самый настоящий "регрессив" — противоположность прогрессиву. Про то, что DT любят играть музыку "Led Zeppelin", мне известно.
А объективно критиковать альбом некому?
Разве только употребление выражения "инструментальное самоудовлетворение".
По поводу сабжа.
Жанр: DT Prog. Ничего нового для DT, но от этого альбом сам по себе не хуже.
Смесь альбомов "TOT" (2003), "Octavarium" (2005) в большей степени.
В заглавных эпических композициях есть моменты с влиянием Keith Emerson.
По сути альбом и есть отполированный "Octavarium".
Stream1  18 янв 2008

Threshold

   1997   

Extinct Instinct


 Progressive Metal
Extinct Instinct
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вокалист Damian Wilson тембром и манерой пения напоминает смесь Планта и Тимо Котипелто (Stratovarius). С 2007-го года он снова в составе группы, т.е. через 10 лет после того, как ушел.
Гитарные риффы — трэшевые, а ритм-секция подобна Dream Theater. Именно DT, а не Rush. В музыке смена мотивов и темпов присутствует. Отличительной особенностью музыки являются гилмороподобные соло Карла Грума. Все соло клавишника Ричарда Веста душевны и красивы.
Единственный не понравившийся мне так, как остальные, трек — “Lake Of Despond”.
Касаемо непонравившейся рецензенту Nattlefrost композиции “Forever” — это очень красивая баллада, не сверхсложная в плане техники, но с чумовыми соло, да и вообще — шедевр.
Отдельная особенность альбома — звук. В отличие от релизов 1998 и 2001 годов на нем не так выделяется дисторшн, а идеально слышно все инструменты. Но объективно на всех альбомах с 1997-го года звук отличный.
Текстовая часть также не обделена вниманием, там есть что почитать.
Stream1  16 янв 2008

Sieges Even

   2007   

Paramount


 Progressive Rock
Paramount
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Paramount". Мягкий звук альбома. Больше вокала в процентах в сравнении с предыдущим релизом из-за уменьшения времени звучания "завернутой технически"инструментальной части.
На альбоме "The Art..." и цепляла вся эта ломанность, сбивки.
Цепляли неожиданно, но вовремя появлялись красивые (очень) гитарные риффы и соло (немецкая точность). Великолепная игра на бас гитаре. Отличные ритмы, выбиваемые барабанщиком.
На Парамаунт всего описанного выше мал.

Про вокал.
Лучше, чтобы он был, дабы музыка не была совсем "бесчеловечной", но не более того. (Only For Album Prarmount), так как вокальные партии невыразительны.
С такой целью можно было бы обойтись и крафтерковским робо-вокалом. В сравнении с предыдущим релизом. На "TAONBS" (2005) только первые 2 трека были в парамаунтовском духе (интро не считать) - относительно прямолинейные при не такой уж и малой 5-минутной продолжительности.
Еще в "Парамаунте" в песнях более приятные (лиричные) мотивы, чем на 2-х, упомянутых мною трэках, содержащихся в релизе 2005, потому музыку альбома (2007) понимаешь с 1-го раза.
Stream1   4 янв 2008

Dream Theater

   1994   

Awake


 Progressive Metal
Awake
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй и последний альбом группы того периода, который можно назвать “классическим DT”. И если дебютник был сырой и записан с плохим качеством, то сей релиз лишен данных недостатков, как и последующий за дебютным альбомом классический альбом прогрессивного метала “Images & Words”. Так что же отличает его от того самого “Images & Words”?
Одним из отличий является депрессивное настроение музыки, также записанной с приниженным звуком гитар а-ля Roy Z. И, как следствие, — агрессивный высокий вокал Джеймса ЛаБри.
Высокий уровень техники всех музыкантов не обсуждается, как и душевность музыки.
На альбоме есть пара проходных вещей: "6:00" и "Innocence Faded".
Он полуконцептуальный, так что не совсем охота слушать его отдельными трэками, а проходняк только мешает.
"Innocence Faded". Невнятная полубаллада.
"Erotomania". Хороший инструментал, но не подходящий своим настроением альбому.
"Caught In A Web". Навороченная песня, но про нее можно сказать: ”прогрессив, какой и должна быть музыка”. Драйвовый агрессивно-депрессивный номер, который и является песней, открывающей слушателю все “вкусности” диска.
Длинные эпики, присутствующие на альбоме, требуют некоторого осмысления после их прослушивания, но компенсация обеспечена. Я их со 2-го раза понял.
Подтверждением полуконцептуальной связи в музыке на альбоме являются также такие факты, как наличие в "Mirror" темы из композиции "Space-Dye Vest".
Кстати, "SDV" — последняя песня, написанная клавишником Кевином Муром (ex-Fates-Warning).
В 1997-ом и 2000-ом годах он был соучастником в записи альбомов тех же Fates Warning. Его клавишные партии добавляют атмосферности группы красоту. Он красиво покинул группу.
"SDV" – это супербаллада с пронзительной музыкой, в ней использован семпл фильма “Room With A View”.
Про ЛаБри: это последний полноформатный альбом группы, где Джеймс ЛаБри работал на полную мощь. Его харизматичный вокал был не только чистым и высоким, каким он сейчас и является, но и мощным, и звонким.
Stream1  23 дек 2007

Ark

   2001   

Burn the Sun


 Progressive Metal
Burn the Sun
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Работа гитаристов на наивысшем уровне. То же можно сказать и про ритм-секцию. Нет схожести ни с кем, хотя именно этот альбом можно назвать музыкальной энциклопедией, так как много чего намешано в музыке. В ней также присутствуют этнические вставки с долей музыкального стиля - фьюжна. Вокалист Jorn Lande поет в разных манерах, не только металлических. Может петь под Ковердейла/Дио/Гиллана, причем со своими узнаваемыми интонациями, а может и под Стинга, меняя тембр. Еще есть песня, где он вокально испражняется, как Энди Дерис в одной из песен хэлловиновского сборника каверов 99-го года («Metal Jukebox») «Hocus Pocus».
Stream1  23 дек 2007

Fates Warning

   1997   

A Pleasant Shade of Gray


 Progressive Metal
A Pleasant Shade of Gray
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Меланхоличный альбом, одна композиция, разделенная на 12 частей, переходящих одна в другую. Диск стоит слушать целиком, иначе не воспринять. Отличительными чертами являются атмосферное индустриальное звучание, схожее с “индустриальной” рок-группой Nine Inch Nails, разбавленное клавишами Кевина Мура (ex-Dream Theater), ранее уже игравшего в Fates Warning. Стиль - Progressive Metal, потому, несмотря на весь минимализм, проявляющийся в виде отсутствия инструментальных запилов любого вида, слушателю не предстоит мучиться прослушиванием тягомотины а-ля упомянутые Nine Inch Nails. Вообще, к индастриалу в чистом виде диск имеет такое же отношение, как “Empire” от QR к хэви-металлу а-ля Accept. Клавишные партии появляются неожиданно, но всегда актуально и в нужный временной отрезок. Настроение музыки альбома – меланхолия, в нем нет депрессии последующего “Disconected” (2000); также не стоит искать на данном релизе какого-либо драйва, впрочем, как и в последующих релизах FW. Среди композиций диска есть только одна блеклая – “Part IX”. Насчет вокала: чистый, успокаивающий - вокалист Рэй Адлер на альбоме вообще не лезет в верха. Отлично подобранное название диска, раскрывающее его музыкальную суть.
Stream1  23 дек 2007

Fates Warning

   2000   

Disconnected


 Progressive Metal
Disconnected
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отлично записанный прогрессивный метал с использованием электроники и мрачной давящей атмосферой, в создании которой участвуют клавиши; «тяжелый» современный звук также влияет на настроение, которое испытываешь, слушая «Disconnected». По новомодности альбом опередил и определил появление «Train of Thought» Dream Theater и работ Tool. Касаемо вокала Рея Алдера, он не пищит на высоких нотах.
Stream1  11 дек 2007

Shadow Gallery

   1998   

Tyranny


 Progressive Metal
Tyranny
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На официальном сайте написано, что группа в начале своей карьеры исполняла каверы Ингви Мальмстина и Rush. Вот там еще можно поискать корни, а не тыкать прямо, что клон ДТ. У "Галереи" в песнях присутствуют распевки и нечто наподобие хоралов. С "Tyranny" выделю композиции: "War For Sale" - быстрая в плане ритма, распевная песня, не шедевр, но отличная работа вокалиста и главная мелодия не дадут скучать; "Spoken Words" - почти шедевр. Баллада с женским вокалом и клавишами, звучащими, как скрипка, красивым вокалом, который и делает песню замечательной, ибо он сильный, красивый и мощный и передает надрывные эмоции, как в "Renaissance". Мужской вокал на том же уровне. "New World Order" - шедевр альбома. Идеальная работа вокалиста и инструментов. По мне, так это самая лучшая песня на альбоме в плане вокала. Пафосные клавиши, опять звучащие, как скрипки, точнее, как оркестр. Остальные треки хорошие, но не особенно выдающиеся. Отдельной чертой, выделяющей творчество SG, является мелодичность, проявляющаяся в инструментализме. Стилистика всех песен на альбоме схожа. Также присутствуют баллады.
Stream1   9 дек 2007

Mekong Delta

   2007   

Lurking Fear


 Progressive Thrash Metal
Lurking Fear
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Альбомами группы, зацепившими меня раньше, были релизы 89, 90 (Я только знакомлюсь с творчеством команды, потому не все нормально послушал). "Kaleidoscope" (1992) сложен для восприятия и требует вдумчивого прослушивания в подходящее настроение. Вокал на релизе “Dances Of Death” (1990) был высокий, но переходящий в агрессивный рык. Сразу не привыкнешь к “высокости”, но затем уже нравится. На релизе MD (2007) вокал какой-то певучий в большинстве песен, разумеется, высокий и сильный, иногда переходящий в речитатив или трэш-манеру пения наподобие тех же MD образца 90-го года. Я считаю вокал на этом альбоме усилителем гитарной игры, неким фоном для “нее”. Когда я слушаю данный релиз, я невольно абстрагируюсь от вокала. Может быть, повлияло само звучание альбома без басов (у меня промо-версия), высоких частот и так хватает. Вообще-то, мне очень сильно нравится инструментал в альбоме. Гитары рисуют вместе с барабанами такой ритмичный музыкальный узор, используя всю палитру музыкальных оттенков, что не понравиться он просто не может. В отличие от звука ранних альбомов (без ремастеринга), сразу видна превосходная интересная великолепная игра на гитаре основателя проекта – басиста Ральфа Хьюберта. Про композиционное развитие песен не стоит упоминать. Оно идеально подходит прогу. Вообще, за ритмом трудно уследить. Касаемо гитарной работы, высочайший уровень.Техника позволяет варганить красивейшие соло и риффы. Соло красивы, иногда и психоделичны, что, впрочем, встречалось у сабжа. Ули Куш отстучал, как и положено. Часть песен больше похожа на современный мат-металл, эдакий быстрый Spiral Architect. Впрочем на это повлияло то, что после выпуска последнего релиза прошло 11 лет, и то, техника исполнения у MD всегда была на высоте. Мои любимые вещь с альбома – “Defenders Of The Faith”, “Ratters” (после первого прослушивания). В "Ratters" бас самый тяжелый. Релиз самобытен и оригинален даже на 2007 год, каким, впрочем, он и будет всегда. Оценка альбому: (9+1)/10. Минус единица за звук (он затрудняет прослушивание музыки), плюс за все остальное (саму музыку – 10/10) , самобытность и великолепие музыки Mekong Delta.
Stream1  29 ноя 2007

Metallica

   1988   

...and Justice for All


 Thrash Metal
...and Justice for All
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Четвертый альбом группы, уже без басиста Клиффа Бертона. На CD-издании партии бас-гитары копируют ритм-гитару.
Техника музыкантов и их композиторский талант позволили им найти гармонию в музыке. Они создали мощный, техничный, красивый, мелодичный, драйвовый альбом.
Но описанного выше мало для создания шедевра.
Нужно еще учесть то, что на релиз е“And Justice For All” музыка — ЧУВСТВЕННАЯ.
Звучание альбома можно назвать сухим, жестким, чистым.
Данный альбом можно охарактеризовать как самый “прогрессивный у Металлики”, так как на нем самое большое количество ритмичесих сбивок, смен мелодии и настроения. И если на предыдущих релизах они позволяли себе обыгрывать в своей музыкальной картине разные оттенки одного настроения, то на данном релизе, сохранив преемственность, музыканты обыгрывают еще большее число настроений, а не их оттенков в самой музыке. Примером является 9-минутная композиция “To Live Is To Die”. Вообще, творчество на данном альбоме есть не что иное, как прогрессивный метал.
Прогрессивный метал, а не как уже сейчас ставшая банальной смесь хэви/трэш/павер… и арт-рока, даже и учитывающая иную работу с формой жанра “метал” , а как совсем иные гармонии, нежели устоявшиеся в пресловутом музыкальном жанре Thrash Metal.
У Metallica же все продумано, выверено.
В сравнении с другой получившей в то время успех американской командой, которую не иначе как к играющей прог-метал никуда не причисляю — Queensryche.
Альбом Queensryche “Operation Mindcrime” (1988) по сравнению с творением Metallica и кажется тем самым искусственно созданным прогрессивом, основанном на смеси хэви и арта. Несмотря на наличие хитов и боевиков, “Operation Mindcrime” является более похожей на некоторые клише метала музыкой, нежели “AJFA”, то есть менее прогрессивной.
Причем альбом Metallica — это не мудреная беготня пальцами по гитаре со сменой ритма через каждые 5 секунд, а пронзительная музыка.
Вердикт “AJFA”: очередной шедевр. Интересен тот факт, что в то время такая музыка находилась на пике популярности. Metallica даже сняла свой первый клип, крутившийся на телеканале MTV.
Stream1  22 ноя 2007

Metallica

   1986   

Master of Puppets


 Thrash Metal
Master of Puppets
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Master Of Puppets (1986).
Третий альбом команды, популяризировашей трэш и сделавшей огромный вклад в развитие музыкальной культуры.
Техника музыкантов и их композиторский талант позволили им найти гармонию в музыке. Они создали мощный, техничный, красивый, мелодичный, драйвовый альбом.
Но описанного выше мало для создания шедевра.
Нужно еще учесть то, что на альбоме “Master Of Puppets” музыка - ЧУВСТВЕННАЯ.
Если написанное выше применимо к предыдущему релизу, то оно применимо и к данному. Но настроение на “MOP” изменилось. Оно не депрессивное, а крайне депрессивное, смазанное другими тонами, напоминающими классическую музыку. Касаемо звука эпического музвкального полотна MOP, на нем ярко выражена бас-гитара. А игра Клиффа Бертона на басе не только техничная, а также заметная, бас-гитара ярко выражена среди других инструментов, звучащих на альбоме, как и должно быть. Бас-гитара также добавляет краски в великолепную эмоциональную картину альбома.
В сравнении с предыдущим творением, боевики стали более быстрые, в остальном структуры песен те же, но стоит выделить заглавную одноименную композицию. В “Master Of Puppets” есть великолепное лирическое отступление пронзающие душу. Все соло на альбоме – эталоны того, как стоит их играть – чтобы они звучали чувственно, душевно, пронзительно, предоставляю слушателю возможность ЧУВСТВОВАТЬ МУЗЫКУ (логическое ударение сразу на двух словах и попарно и по отдельности), а не любоваться красивым поливаловом. А команд грешащих тем, что они в основную тему композиции добавляют соло, якобы для красоты, немало. Примером может послужить тот же Slayer вместе с Sepultura.
На “MOP” каждый музыкант играет свою мелодию, как гитары, так и барабаны с вокалом. В-общем, на альбоме превалирующая контрастно-тематическая полифония сочетается с имитационной.
Звук на альбоме опять мощный и чистый как и на предыдущем релизе банды, но инструменты на нем звучат своеобразно мягко, точнее не звонко. Но это не значит, что их плохо слышно и нельзя услышать их индивидуальное звучание.Данная проблема имела место быть у музыкантов в 80-х года.Это, конечно же, связано с тогдашними технологиями, но у Metallica все с этим в порядке.
Альбом – классика метала и шедевр музыки.
Stream1  22 ноя 2007

Metallica

   1984   

Ride the Lightning


 Thrash Metal
Ride the Lightning
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ride The Lightning (1984).
Второй альбом группы создан уже в стилистике Thrash Metal, а не Thrash Speed, как на дебютнике.
Техника музыкантов и их композиторский талант позволили им найти гармонию в музыке. Они создали мощный, техничный, красивый, мелодичный, драйвовый альбом.
Но описанного выше мало для создания шедевра.
Нужно еще учесть то, что на “RTL” музыка - ЧУВСТВЕННАЯ.
У нее есть свое настроение, изменяющееся в мелодиях в течение времени звучания альбома, что является козырем группы. Его можно охарактеризовать как депрессивное.
Вокал – чистый, мощный и не монотонный. Если и говорить, что у кого-то из вокалистов одна октава, то это не про Хэтфилда. Пение варьируется от быстрого речитататива до проникновенного балладного.К тому же он меняет манеру пения на всех альбомах.
Звук отличный, мощный, чистый, а не как у IM, Slayer образца 1984 года.
Stream1  22 ноя 2007

In Flames

   2006   

Come Clarity


 Modern Death Metal
Come Clarity
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Шедевр группы, все композиции великолепны. Превосходная работа всех музыкантов.
На релизе музыкантами предоставлены для слушателей драйв, атмосфера, цепляемость, мелодичность, аранжировки. Звучание мощное, а в музыке много наворотов и модерновых ходов. Вокал переходит от скриминга к чистому. Имитационная полифония вкупе с ритмическими сбивками, учитывая, что одновременно могут играть несколько тем, не дадут слушателю скучать. Заметным плюсом является лаконичность композиций, переходящих одна в другую. Слушая соло в “Crawl Through Knives”, можно подумать, что гитара научилась разговаривать, а ведь гитар-то три, считая бас, так что придется слышать и не диалог двух инструментов. Есть музыка, подобная красивой, но статичной картине, которую вырисовывают музыканты, играя на инструментах, на данном релизе она “живая”, образно выражаясь, - живая, как видеофильм с захватывающим сюжетом. Прикол: в песне “Vaccum” клавиши в моменте звучания 3:22 напоминают Enigma.
Stream1  16 ноя 2007

Shadow Gallery

   2001   

Legacy


 Progressive Metal
Legacy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Одна из самых значимых прогрессивных команд рубежа веков. Напоминает арт-роковую команду “Camel” тем, что музыка хоть и не пестрит нововведениями, но своя и очень качественная.

Группа по мелодичности даже сильнее, чем DT, использует инструментальные навороты в стиле DT, только звучание не модерновое. Понятно, чтобы играть такую музыку, какую я описал выше, нужен очень высокий уровень техники игры музыкантов.

Отдельно стоит отметить, что группа использует звучание клавиш, иногда напоминающее настоящий рояль. Также в списке инструментов, на которых играют музыканты, есть флейта. Приятно услышать в музыке всякие эффекты, которыми те же DT не столь любят пользоваться. Например, шумы, псевдо-хоры.
Есть и такая фишка у группы - играет пара инструментов свою партию, затем неслышно подключается третий, но уже со своей, и звучание того инструмента затем становится громче, и остальные инструменты играют уже его мелодию. Использование имитационной и контрастно-тематической полифонии.

Выразительный вокал SG подошел бы и арт-роковой и метальной команде, так как владение голосом у певца великолепное, как и сами данные, такие как тембр, диапазон…
Манера пения вокалиста Mike Baker отдаленно напоминает манеру пения Джефф Тэйта (Queensryche), смешанной с манерой пения Дэвида Гилмора (Pink Floyd образца 1994 года). И эмоциональность в вокале вкупе с пафосом чувствуется, но не манерная как у некоторых пауэр-металических групп, впрочем, как и в музыке.
Гитарист Brendt Allman также подпевает в группе.

Звучание альбома мягкое, что является плюсом. Если по песням, то:

1) «Cliffhanger II». Песня, напоминающая по стилю Dream Theater периода «Images & Words», точнее - самые навороченные вещи оттуда. Начало среднетемповое, в завершении композиции больше инструментальных пассажей.
2) «Destination Unknown». Очень красивая среднетемповая песня.
3) «Colors». Полубаллада, длящаяся семь минут.
4) «Society of the Mind». Интересный номер. Начинается как среднетемповый, с припевом в стиле альбома «Division Bell» Pink Floyd, затем ритм ускоряется, и в музыке появляются мелодичные навороты. Припев повторяется, что мне понравилось.
5) «Legacy». Также не медленная песня в стиле второго трэка, только сложнее чуть в плане ритмических сбивок.
6) «First Light». Самая лучшая песня на альбоме.
Атмосферное вступление напоминает игру меллотрона, как у King Crimson. Затем оно сменяется почти балладной среднетемповой игрой на гитаре, причем все выполнено очень душевно. Вообще, всё композиционное развитие описывать не буду. В этой песне музыканты проявили себя на полную мощь, органично соединив в нерушимом пласте прог-метала свою мелодичность, аранжировки, технику игры, мощный вокал, атмосферу, смену настроений, концепцию. Насчет атмосферы, также на «First Light» ее помогают создать и голосовые вставки. В «First Light» ближе к концу трэка музыканты перестают играть, наступает тишина, потом появляются голоса. Затем – стук в дверь, звук дверного звонка, дверь открывают ключом… Звук взрыва, и начинает играть очень приятная успокаивающая музыка.
Тридцатичетырех минутная композиция слушается на одном дыхании.

А как часто в музыке встречается такое?
Шедевр.
Stream1  16 ноя 2007

Threshold

   1994   

Psychedelicatessen


 Progressive Metal
Psychedelicatessen
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот этот релиз я люблю не меньше чем “Subsurface”. Хотя он чуть сыроват, но лицо группы на нем уже можно четко разглядеть. Качество звука – хорошее, но не такое, как на последних альбомах, точнее, дело не в качестве, а в самом особенном звучании альбомов, мощном и красивом. Вокалист силный. Клавиши также играют важную роль, только вот весь замес на трэше.
Немного сыровато.
Любимый трэк – “Devoted”. Есть в нём один нюанс, заключающийся в том, что когда Glynn Morgan поет в первом и втором куплетах: “closer to the light, closer to the light”, он произносит второй раз фразу шепотом, а постоянно ожидаешь чего-то более мощного! И так, за счет ожидания, не посмев не дослушать до середины композицию, встречаешь красивейшее отступление от основной музыкальной темы.
Проходной трэк – “He Is I Am”.
Stream1  10 ноя 2007

Threshold

   2004   

Subsurface


 Progressive Metal
Subsurface
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Группа рубит прог на основе самого качественного hard`n heavy. Раньше был трэш, мне больше нравились трэшевые моменты, хотя также и главенствующую роль играют клавиши, то психоделичные, то космические.
На “Ground Conrol” во второй половине песни промелькнуло что-то от музыки Pink Floyd.
Если судить о клавишах, то сравнимо с американской командой Fates Warning, но те не играют хэви и тому подобные вещи. Трэк “Mission Profile” мог бы подойти фэйтовскому “Disconnected” (2000).
Главное отличие композиций в том, что «Mission Profile” более действенный, активный по настроению, чему способствует ритм-секция с Грумом и Мидсоном, чем трэки альбома “Disconnected”.
И тексты у Трэшхолда:” …peace is our mission we'll murder to defend it…”.
А в Disconnected: "i think you were disconnected".
Сравнивая данный релиз с “Dead Reckoning” (2007), можно сказать, что там в проге преобладал hard rock, а здесь hard`n heavy, а так – реализация стиля одна и та же, отполированная Threshold за всё время ее существования до того состояния, в каком мы ее лицезреем на последних альбомах группы. И понятно, что технически все идеально, и слушать это интересно. Лицо альбома – трэк “Pressure”.
Stream1  10 ноя 2007

Sieges Even

   2005   

The Art of Navigating by the Stars


 Progressive Rock
The Art of Navigating by the Stars
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Завернутый технически прог-рок с ритмическими сбивками, сменой темпа, мелодий. Рулят все инструменты. Вокал – “эстрадный”, и красивый и сильный. Был бы шедевром, если бы не первые 2 трека. Первая песня – тягомотная, причем те навороты, что имеются, не спасают ее от участи быть скучной. Вторая – самая простая на альбоме и также затянутая. Одна из фишек альбома – иногда, когда кажется, что припев затягивается, ритм-секция резко сбивается и начинается “прог”, так что скучно не будет. Также на всем альбоме 3 раза повторяется фраза “The view from … frightening”. В треках с номерами 2 и 5 музыка, когда та фраза поется, одинакова.
Stream1   9 ноя 2007

Kamelot

   2005   

The Black Halo


 Progressive Power Metal
The Black Halo
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Cтиль группы – павер метал, разбавленный аранжировками и великолепной гитарной игрой, мелодичными музыкальными ходами, использованием оркестра, нескольких вокалов, что впрочем среди павера встречается не только у Kamelot.
Группа обогатила свой музыкальный стиль всякими музыкальными решениями до такой степени, что их зачисляют в ряды прогрессив-павер групп, а это ведет к некоторому непониманию при знакомстве с творчеством Kamelot со стороны поклонников как и прогрессива, так и павера.
Поклонники прогрессива, скорее, будут считать диски группы power-metal, и не все павер-металлисты обратят должное внимание на музыку Kamelot, но свой ряд слушателей у группы есть.
Еще одной из черт музыки Kamelot является эпичность, которая влияет на то, что стиль группы тяжелее распознается чем евро-павер.
В-общем, Kamelot - группа, играющая оригинальную форму Power-Metal.Также оригинальности группе добавляет харизматичный мощный красивый чистый вокал Роя Хана.
Благодаря тому, что группа создает в своем стиле отличные релизы, отличающиеся друг от друга, её можно назвать грандами Power Metal.
Чем же Kamelot выделяются среди плеяды других павер-метал групп?
Почему же они гранды?
Ответ: оригинальная форма музыкального материала , его качество, доступность музыки.
Вообще-то, много о чем в power-metal, кроме субъективного восприятия музыки слушателем, можно судить в сравнении.
Такая музыкальная форма, реализуемая Kamelot, как павер на стыке с прогрессивом, так и не переходящим в него явно должна была появиться, глядя на тропы развития современного метала. Также можно вспомнить культовый альбом основателей павера - Helloween “Keeper Of The Seven Keys”, где пара эпиков принимала то же самое обличие, прог-павер, а ведь павер только зарождался.
Придется рассмотреть творчество Kamelot.
Альбомы группы с 2000 отличаются каждый по своему, но некоторые из отличительных черт все-таки можно выявить при рассмотрении каждого из них в отдельности.
Например, альбом “Black Halo” (2005) отличается от раннего творчества группы более “гитарным” звуком, еще более развитым вокалом Хана, а главное своеобразными гитарными риффами.
Группа создала свой собственный стиль, потому чтобы новому релизу быть по достоинству оцененным как фанами группы, так и людям, слушающим совершенно другую музыку, Kamelot пришлось без ошибок работать с музыкальной формой, ибо всего лишь несколько помарок в творении группы и на оригинальность группы было бы обращено гораздо меньше внимания.
Другой пример о работе с формой:результатом нововведений в релизе “Epica” (2003) была более быстрая и стандартная павер ритм-секция в боевиках в сочетании с различными интерлюдиями, не испортившими релиз, а лишь усиливающими впечатления от прослушивания концептуального творения.
Концепция альбома получила свое развитие и в следующем за “Epica” “Black Halo”.Смотря на вышесказанное, можно понять, что музыканты создали еще более высокую планку для своей музыки, так как в концептуальных релизах лучше целостное восприятие альбома без каких-либо негативных впечатлений даже от одной композиции.
Таким образом, с момента своего образования группа развивала свой музыкальный стиль и пополняла ряды своих поклонников.
По ту сторону музыкального течения стоит творчество группы Queensryche.К паверу они не причастны, но это не имеет отношения к теме о форме.
Суть в том, что технически команда из Сиэтла еще в 80-х играла музыку не сложнее (не проще) чем Kamelot, но также с аранжировками, квазисимфоничностью так, что их продукцию не иначе как прогрессивом назвать было нельзя, так как в те времена мэйнстримовая heavy/thrash метал музыка имела ряд общих черт, по которым ее можно было классифицировать.У Queensryche же, в отличие от тех групп, – тогда была другая работа с музыкой.
Переместившись лет на 15 вперед, когда новых групп, играющих тот метал 80-х уже нет, глядя на творчество Kamelot можно судить о том, какими чертами должна обладать группа, чтобы стать грандом power metal. Нужно добавлять в музыку столько наворотов, чтобы не было мыслей о копировании, архаичности, делая также ее цепляемой, но все-таки играть этот самый павер-метал.
Павер-металлическая банда Kamelot преобразовала павер-метал основу до той формы, которая есть у них сейчас – павер c влиянием прога, Queensryche делали прог-музыку, похожую на хэви.
Kamelot вряд ли уйдет в прогрессив, а обратить внимание на творчество группы как на павер-метал, стоит.
Stream1   7 ноя 2007

Metallica

   2003   

St. Anger


 Angry Thrash Metal
St. Anger
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом, вышедший после шестилетнего перерыва, как обещали музыканты, мог стать возвращением к корням. Вместо этого - релиз с альтернативным хардкоровым звучанием и отсутствием соло. Плюсы: интересные риффы, свойственные Металлике мелодии композиций.
Больше всего не понравилась последняя песня “All Within My Hands”. Она звучит в 3 раза дольше, чем ей положено. Я не против экспериментов, но слабая реализация есть слабая реализация.
P.S. Если "Метла" выпустила бы что-то похожее на трэш, какой играла в 80-х годах, то такой альбом затерялся бы среди сильных работ других групп, развивающих стиль. Но и наоборот – выпусти “St Anger” не Metallica – его бы так не раскупали.
Этот релиз вообще ни похож на металкорные команды наподобие Soulfly по стилю.
Stream1  28 окт 2007

Helloween

   1987   

Keeper of the Seven Keys Part I


 Speed Power Metal
Keeper of the Seven Keys Part I
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1987 году широко известная в пределах Германии и не только - молодая группа Helloween выпускает свой второй полноценный альбом. Что следовало от них ожидать? На своем дебютнике они предоставили металлистам для прослушивания душевный, наполненный энергией speed metal, сыгранный с очень высоким качеством, сдобренный техничными мелодичными соло. Конечно же, можно было заметить огрехи. Наверное, наивность музыки – кому нравилось кому нет. Но альбом вошел в классику спид-метала. После второй половины 80-х годов в моду входят более “тяжелые“ по сравнению с играющими классический хэви, группы. Создаются и тяжелые направления. Одним из таких направлений является Thrash Metal, на популярность которого сильно также повлияла Металлика. Диски и кассеты андеграундной Slayer и других групп (не буду перечислять) появлялись в проигрывателях большего количества металлистов. К тому же, интерес к стилю был по всему миру: бразильские Sepultura были популярными за пределами своей стороны, да и сейчас про них знают. Можно было предугадать дальнейшее развитие Хэлловин.Спид-метал не был так моден как упомянутый выше Трэш, и все меньше новых команд играло классический NWOBHM. Но, в любом случае музыка тех команд была и остается ритмичной музыкой с определенным драйвом и энергетикой.
Что же ожидало меломана, воспроизводящего не диск/кассету заслушанной Iron Maiden или, например, Anthrax, а Helloween?
1) Initiation.Интро с клавишами. Настроение такое, что думаешь, стены Иерихона разрушатся вновь.
2) I'm Alive. Другой звук альбома, более чистый и мощный чем на дебютнике и предыдущем ему миньоне, также качественная запись для тех времен. Удар барабана, затем гитарный проигрыш, барабанная дробь. Вокалист не Кай Хансен, а Михаэль Киске. Игра басиста Маркуса Гроскопфа великолепна. Также интересно пронаблюдать за тандемом – бас-гитара – ударные. Затем – пробирающее душу соло Кая Хансена, которое переходит в его совместное соло с Михаэлем Вайкатом , затем другое соло, сыгранное Хансеном. Все мелодично, причем мелодичность не в стиле, пародирующем классику, а мощном метале, который, как затем писали некоторые музыкальные критики, есть “Вагнеровский метал”, так как в музыке группы есть приемы игры, присущие немецкой школе классической музыки – особенно Вагнеру. Насчет Киске, от вокалиста хотелось ожидать агрессивной манеры подачи музыки. Здесь же чувствуется не агрессия, а другая энергетика. Какое – то настроение воли, с которой поется данная песня. Крик “A-A-A”, повторяющийся в песне еще раз подтверждает то, что тот, кто поет песню, жаждет жизни. Такое ощущение, что лирический герой только выбрался из кромешной тьмы в свет. Философский текст песни посвящен также посвящен отношениям людей. Вот отрывок из него
“Look into my eyes
So many things are waiting to be done
you just need a friend
Together we will sing along”
Эта песня является жизнеутверждающим металлическим гимном, где все музыканты показывают на что способны. Поскольку это боевик, то все музыканты не обыгрывают несколько настроений, а совершенно разно играют оттенки одного настроения, а ведь хорошие музыканты умеют передавать или заставлять появляться чувства своей музыкой.
3) A Little Time. Среднетемповая мощная песня. Уже на втором трэке можно убедиться, что Киске – уникальный вокалист. Правда, манера пения напоминает Джеффа Тайта из Queensryche, но это идет ему только на пользу. В этой песне он протяжно и красиво поет каждое слово. Вся музыкальная картина становится еще интереснее из-за клавиш. Впечатления от прослушивания слов в припеве усиливаются за счет того, что Киске кто-то подпевает высоким голосом основному вокалисту“Little Time”.В середине песни есть вставка, когда музыка становится все тише и тише, раздаются потусторонние звуки, гитары играю необычную музыку, затем - звонок будильника и снова ритм, в котором начиналась песня.
4) Twilight Of The Gods.Песня сразу начинается с мелодичного соло. Мужской голос произносит “Insania 20 14”, затем сразу начинается пение. В голосе Михаэля Киске чувствуется тревога. 2 электрогитары и бас только добавляют тревоги. После второго припева ритм меняется на соло, похожее на соло из “Ride The Sky” первого альбома на отрывке 4:11 до 4:28 (“Ride The Sky”).Отмечу, что соло на альбоме длинные, сыгранные не одним гитаристом, а иногда и двумя сразу. Вообще, один из лучших примеров соло не ради соло. Никакой псевдомелодичности. последующих “последователей” и тупой пилежки вроде Slayer.
5) A Tale That Wasn't Right.Баллада, первая у Helloween, но вовсе не последняя.  Киске начинает пение красивым тенором. Когда он поет, то кажется, что он сам себе резонирует – поет не один вокалист, а сразу три, что можно сказать не только про эту песню с альбома.В припеве Михаэль берет очень высокие ноты фальцетом, причем очень мощно, не срываясь на писк.
6) Future World .Песня с говорящим названием – сыгранная 20 лет назад, актуальная и сейчас. В начале её звучания играет запоминающийся проигрыш на гитаре, затем Киске низко начинает петь, постепенно, но быстро переходит на высокие ноты – создается ощущение, что поют два вокалиста с одинаковым тембром голоса. Вообще, довольно прямая песня. В середине песни опять появляются эффекты Киске произносит “A-A-A”, показывающее возможности его голоса. Очень интересные соло, как всегда в течение времени звучания альбома. Песня с лирикой “Cause we all live in Future World
A world that's full of love” заканчивается хоровым пением. Наверное, намек : “Мы не одни такие”.
7) Halloween.Почему бы группе не создать какую-нибудь песню, названную в честь её самой или в честь того явления, название, которого с ней связно. Эта вещь настолько сложна, что ее я не буду описывать части ее композиционной структуры. Множество ритмических сбивок, смен одного темпа на другой, смен настроения, смен манеры пения вокалиста передающего различные настроения, также своим голосом “рисующим” на музыкальном полотне зловещую картину “Halloween”.Каждый музыкант играет свою мелодию. Также поет не один Киске. Потусторонние голоса во второй половине песни пытаются вести с ним диалог. В этой песне Киске использует все возможности своего голоса, эмоциональная “перегрузка” слушателю гарантирована. Вообще, эта музыка воздействует на психику но не так, как принято понимать, что нужен минимализм в музыке и различные непонятные звуки, погружающие слушателя, вчитавшегося в тексты, в атмосферу произведения.
Здесь, наоборот музыканты использовали все средства, чтобы слушатель вник в произведение. Понимание текста также усилит впечатления от прослушивания данной комрозиции.
Cтиль данного музыкального эпического произведения – Progressive Metal.До Хэллов такого в спид/ хэви никто не создавал, а именно, повторюсь, великолепной игры на гитарах, сверхмелодичности, красоты, энергетике, ПЛОТНОСТИ всех вышеперечисленных факторов, влияющих на впечатление от прослушивания, на фрагмент времени звучания. Барабанщик Ingo Schwichtenberg стучит на альбоме технично и живо – в его игре также есть энергетика альбома, то есть он не играл по принципу “стучит да и ладно”. Причем все, что сделали музыканты, смотрится целостно и звучит великолепно.
Вообще, затем мало уже павер-групп будут создавать вещи похожую на данную. Ближе к данной вещи по своему не настроению и духу, а технике и звучанию творят прог-металлисты Symphony X, но это уже другая группа со своими достоинствами.Еще один такой эпик музыканты Helloween поместят во второй части “Киперов”, затем эпики станут совсем другими, менее прогрессивными и атмосферными.
Кстати, песня, скорее всего, и поется от лица самого Хранителя.
8) Follow The Sign.Красивейшее завершение альбома, в котором голос шепчет впервые упомянутому Хранителю наставление. Также в песне есть различные эффекты: шум моря, звук птиц и что-то не про “природу”, космическое.

Альбом, к моменту своего выхода в 1987-году, представлял собой новое СЛОВО в музыке, еще более утвердившее позиции метала не как долбежки, а как серьезной музыке. Музыканты сами тогда не догадывались, что создадут новый жанр – Power Metal.Несмотря на критику, какая и должна была быть, группа своим влиянием породит множество последователей, причем не всегда играющих то, что играли Хелловин, а только берущих элементы их музыки – например, мощные барабаны и чистый вокал и соединяющих все это с неинтересной мелодичностью и однообразной ритм-секцией – клише, украденное у Judas Priest, причем сами основатели не грешили подобным через 10 лет после создания своих альбомов, когда павер стал еще моднее. Но конъюнктурщики были всегда, а Helloween создали шедевр, который причислили к классике метала. Мировой уровень был заслуженно обеспечен молодой группе с большим потенциалом.
Их творение о человеке пространством с семью звездами вместо лица – это целая легенда, вселяющая оптимизм, легенда, прямое или косвенное упоминание о которой, будет встречаться на следующих альбомах группы. Слушая многие power-metal альбомы, люди долгое время будут сравнивать их со знаменитым творением Helloween, и переиздавшемся почти через 20 лет после своего выхода.
Stream1  28 окт 2007

Helloween

   2007   

Gambling with the Devil


 Power Metal
Gambling with the Devil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На “Gambling With The Devil” нет провальных песен. Манера Пения Дериса напоминает его манеру пения на альбоме “Better Then Raw” (мощь) + Dark Ride (мрачность). Еще есть и позитивные нотки в его голосе. Например, песня “Final Fortune” – сверхпозитив.Впрочем, весь альбом – позитивный.
Данный альбом – первый шедевр, записанный с Sasha Gerstner и Dani Loeble.Техничные риффы и мелодичные ходы Герстнера и основателя группы – Михаэля Вайката + пробивные интересные барабанные партии драммера Dani Loeble.Считаю Dani Loeble превосходным барабанщиком, играющим мелодию, а не стучащим в такт игре остальных музыкантов. Но и стучит он палками по барабанам очень умело и быстро.Очень мощный вокал Дериса с разными настроениями, значительно лучше звучащий, чем на предыдущем альбоме. Конечно же, стоит упомянуть и про игру на бас-гитаре Гроскопфа, который засветился и как автор двух композиций на альбоме, двух ОТЛИЧНЫХ композиций. Кстати, песни сочиняли все участники группы, правда, большая часть авторства принадлежит Анди Дерису.
Среди новшеств, влияющих на настроение альбома, а главное, – звучание, можно выделить более сильную роль синтезаторов и клавиш. Что касается лирики, то появилась тема всяких святых. Это не удивительно, так как Михаэль Вайкат в одном своем интервью назвал Хранителя, персонажа с альбома 20-летней давности, святым.
1) ”Crack The Riddle (Intro) ”.Интро, но не пафосный фон как раньше, а стишок с шарманкой.
2) ”Kill It”.Забойный боевик – мощная открывашка. Пение Дериса напоминает “Push” с “Better Then Raw” (1998).Припев – повторение нескольких раз “Kill It” с псевдо-хором.
3) ”The Saints”.Мощный позитивный номер от Вайката. В песне сильную роль играют барабанные дроби в бридже.
4) ”As Long As I Fall”.Здесь есть одно сходство с “If I Could Fly” альбома “The Dark Ride” (2000) тем, что она начинается с клавиш. Начало тревожное, зато припев – обнадеживающий. На нее снят клип.
5) ”Paint A New World”.Боевик. Мощный павер с отличной гитарной работой. Не скажу, что этот трэк – что-то особенное.
6) ”Final Fortune”.Очень позитивный хит, но не держащийся на одной мелодии, а на нескольких. :-)
Клавиши также играют немалую роль.
7) ”The Bells Of The Seven Hells”.Вещь, сдобренная превосходным соло (не одним таким на альбоме), сменой настроения, пения, гроулингом, звучащим на заднем плане, интересной и разнообразной игрой на гитаре, “тяжелым” звучанием.Есть рифф с “Occasion Avenue” предыдущего альбома.
8) ”Fallen To Pieces”.Отличный среднетемповый номер.
9) ”I.M.E”.Чем-то похожая на данную вещь уже была у Helloween на альбоме “Pink Bubbles Go Ape” (1991).Название – “Mankind”.“I.M.E” короче в 2 раза. Обе они напоминают мне трэки с “Empire” (1990) группы Queensryche. Сильные отличия же в том, что структура “Mankind” более прогрессивна, а в “I.M.E” более интересные и мощные гитарные риффы с соло + голос Дериса, звучащий “жестче” чем голос Михаэля Киске (ex-Helloween).Ну и звук у “Gambling” мощнее релиза Helloween 1991-го года.
10) ”Can Do It”. Хэппи-павер от Вайката, но звучащий уже в стиле нового альбома.
11) ”Dreambound”.Великолепная песня с отличным припевом и соло в неоклассическом стиле, которое звучит так благодаря клавишам. Своим припевом в конце “You Turn Black Into White” она напомнила мне “We Damn The Night” с “Dark Ride” (2000).
Figures in white
Guarding my soul in the fight…
Здесь же припев – жизнеутверждающий по настроению, то есть вывернутый наизнанку по сравнению с той песней. Вначале звучит что-то напоминающее скрипку, затем подключается гитара. Ритм-секция набирает обороты.Сразу великолепное соло, затем пение Дериса.
12) ”Heaven Tells No Lies”.Завершение отличного альбома.
Если смотреть на технику игры, то альбом похож на предыдущие 2 релиза, но в нем есть свое настроение и великолепные мелодии вкупе с мощью. Хотелось бы услышать монументальный эпик вроде “Halloween” в стиле данного альбома.
Мой любимый релиз группы периода с Дерисом.
Stream1  27 окт 2007

Symphony X

   2007   

Paradise Lost


 Progressive Metal
Paradise Lost
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В седьмом альбоме Symphony X звук настроен так, что использует все возможности вашей стереосистемы.
О релизе. Стиль - прогрессив-метал, также встречаются элементы неоклассики, трэша и павера. Вокал варьируется от низкого грубого до чистого высокого. Теперь уже тяжело сравнивать вокалиста с Ronnie James Dio, так как он изменил свою манеру пения. Рассела Алена можно считать одним из лучших вокалистов в металлической музыке. Гитарная игра очень интересна и вообще, технически сложно такое играть. Соотношение риффов к соло стало гораздо больше чем на предыдущих работах, что еще заметнее из-за нового мощного звука. Заметным отличием стала работа барабанщика, который играет быстрее, да и барабаны звучат сильнее, чем на предыдущих работах группы.
Приятным новшеством стала более быстрая ритм-секция, особенно на трэке “Seven”.

1) Oculus Ex Inferni.Интро со всеми вытекающими оттуда последствиями.
10/10
2) Set The World On Fire (The Lie Of Lies).Неоклассическая вещь с обилием трэшевых риффов, также harsh-вокал соответствующий, а вот часто повторяющийся припев поется чистым голосом, потому можно говорить, что в данной вещи присутствует и какая-то доля symphonic power metal.Зато такой POWER metal не снился ни одной банде павер-металлической сцены, ибо поет припев вокалист с уникальным тембром и очень сильным голосом. В песне присутствует великолепное, трогающее душу гитарное соло, переходящее в клавишное, впрочем не только в ней. Причем Майкл Пинелла выдает соло на синтезаторе как на гитаре – это и раньше было одной из особенностей его игры, но с новым звуком альбома это стало еще заметнее.
9/10
3) Domination.Прогрессив с мощной инъекцией трэша в музыку. Только вот риффы, а именно на них сделан упор в музыке всего альбома, больше напоминают техно-дэтовые – мастерство Ромео видно сразу. Вещь сложная – много ритмических сбивок. В музыке есть момент, где клавиши звучат как “тяжелое” пианино.
10/10
4) The Serpent's Kiss.Данная вещь очень напоминает “Wicked” с предыдущего опуса ”The Odyssey”. Гитарный рифф в начале в точности копирует часто встречающийся рифф той композиции! К тому же он повторяется в течение времени звучания всей песни “The Serpent's Kiss”, потому чувства déjà vu не избежать. А еще припев композиции похож на припев из “Inferno (Unleash The Fire)” снова предыдущего же опуса. :-(
7/10
5) Paradise Lost.Первая баллада на альбоме. Считаю, что при исполнении баллад Расселу не хватало иногда эмоциональности, но здесь все великолепно.
Особенно чувственный вокал в месте, где он отступает от пения припевов и куплетов.
“...so I've cheated and I've lied
been the victim of foolish pride…”
Во второй своей половине шестиминутная песня становится скучной.
7/10
6) Eve Of Seduction.Я бы назвал данную композицию ”боевик в духе альбома”. Но, вообще, все великолепно.
8/10
7) The Walls Of Babylon.Вещь, схожая по построению с “Egypt” альбома “V” (2000).Сложная сама по себе, да еще и вокал разный.
На ней заметно как Рассел Аллен в бридже переходит от мощного, что не так уж и часто встречается в музыке, фальцета до очень низкого “грязного” вокала.
9/10
8) Seven. Хоть и восьмая композиция по счету, зато длится семь минут. Ритм-секция бешеная. Сразу звучит пронзительное соло, которое усиливает впечатления от прослушивания. Всегда хотелось послушать быстрый металлический прог. Припев также великолепен.
10/10
9) The Sacrifice.
Другая баллада в стиле SX. Похожа на первую – такой же красивый голос, но и здесь, хотя это и баллада, видна высокая техника игры всех музыкантов.
9/10
10) Revelation (Divus Pennae Ex Tragoedia).
Прекрасная сложная вещь с превосходными аранжировками, где все музыканты проявили себя, причем сразу цепляющая сильно и надолго. Хочу отдельно отметить, что припев – сверх похвал! Он очень красивый, мощный, эмоциональный. Такого у SX не было с 1998 года (более ранние работы я не слышал), да и вообще, я нигде в музыке такой вещи не слышал, разве что Ronnie James Dio со своей вокальной партией в “Starbreaker”.
Такая супервеликолепная вокальная партия была еще на песне "Egypt" в припеве с опуса "V" данной команды, но на данном творении присутствует еще и бридж, усиливающий впечатления звучания.
Великолепное завершение целостного произведения, навеянного поэмой Джона Мильтона “Потерянный Рай”.
10/10

Выводы: музыканты сыграли,как всегда, отлично. Мест в музыке, где раньше вокал Аллена пересекался с Дио почти нет, зато здесь талант Рассела раскрылся не на 100 процентов, как на предыдущих альбомах, а на 100+.
Очень мелодичный, мощный, красивый progressive metal.
Stream1  13 окт 2007

Renaissance

   1973   

Ashes Are Burning


 Art Rock
Ashes Are Burning
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень красивая музыка. Отсутствие электрогитары компенсируется мощным басом и великолепными клавишами. Также используются инструменты вроде электрооргана. Превосходные аранжировки, сыгранные с отменным мелодизмом. Еще одной отличительной чертой музыки группы является великолепный вокал певицы – красивый, эмоциональный, сильный, высокий. Тембр голоса чуть напоминает одну из солисток ABBA, но настроение серьезное – для прогрессива подходит отлично, причем поет она не монотонно, и слушателю будут заметны смены настроения в вокале. Музыканты, судя по их творению, решили взять элементы классической музыки и сыграть что-то свое, добавляя многие существующие на то время арт-роковые инновации в музыке, о которых забывают современные музыканты. В настроении альбома присутствует доля мистики. Звучание оркестра играет важную роль, это не просто “оркестр ради оркестра”. Техника игры, если судить по всему вышесказанному, - высокая; причем все органично – ни один инструмент не мешает другому. Скорее, я слушаю какой-то ремастеринг, но качество звука изумительное.
Stream1  11 окт 2007

Pain of Salvation

   2000   

The Perfect Element, Part I


 Progressive Metal
The Perfect Element, Part I
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
The Perfect Element (2000).
Концептуальный альбом, посвященный теме взросления человека - человека, который не может вписаться в нормальное общество в силу различных факторов, повлиявших на него в детстве. В концепции присутствуют 2 главных героя – девушка (She) и мужчина (He).
Второй персонаж агрессивно настроен по отношению ко всему, что его окружает, кроме девушки.
Из всех песен стоит выделить - Her Voices, Reconciliation, TPE - только как самые надрывные.
Характеристика музыки альбома: высокая техничность всех музыкантов, каждый из них играет свое на разных инструментах, широкий голосовой диапазон вокалиста Daniel Gildenlow, использование нескольких вокалов, эмоциональность каждого трэка, концептуальная закрепленность идеи, великолепный звук.
1.”Used”. Трэк, выполненный в ню-металлическом стиле, исполняя который, вокалист вначале читает речитатив (почти быстрый рэп), затем орет и поет фальцетом.
2. ”In The Flesh”.Чуть ли не Dark Metal, только без минимализма. Хотя можно про весь альбом так говорить. Текст о девочке, изнасилованной дома.
3. ”Ashes” – самая простая вещь на альбоме, депрессивна. На нее снят клип. Главный герой видит в персонаже из предыдущей песни родственную душу.
4. ”Morning On Earth”.Спокойный, болезненный трэк, мелодия которого будет в Reconcliation.
5. ”Idioglossia”.Вещь с припевом из предыдущей песни, поющимся быстрее. Самая сложная вещь на альбоме.
6. ”Her Voices”.Начало – обычное, затем, как было уже отмечено до меня, великолепная красивая инструментальная игра. Суперкрасивое соло.
7. ”Dedication”.Также спокойная вещь, посвященная смерти дедушки героя.
8. ”King Of Loss”.Эпик, c припевом, в котором Даниэль пытается передать некую безысходность.
Припев, можно сказать, антихитовый, но запоминающийся. Повторение припева нагнетает тяжелую атмосферу альбома.
9. ”Reconciliation”.Эмоциональная вещь. С момента 3:36 по 3:47 вокал постепенно становится более высоким. Музыкальная тема взята из более спокойной “Morning On Earth”, но сыграна уже тяжело. мощно.
10. ”Song For The Innocent”.Спокойный трэк, переходящий в концовку шестой композиции, сдобренный гитарным соло.
11. ”Falling”.Скорее, прелюдия к заглавной теме.
12. ”The Perfect Element”.

Заглавный эпик представляет собой квинтэссенцию всего альбома. Он поется сторонним лицом, видящим главного героя “ against this dirty floor ”.Крайне эмоциональная вещь, особенно это заметно c момента 4:58, где эмоциональность в вокале зашкаливает. Композиция заканчивается звуками, характерными для музыки, исполняемой различными племенами, шаманами на своих обрядах.
Также в песне есть строки:
“Once he had forests and mountains
That were only his - listening to him”.
Это уже отсылает к идее альбома Be (2004), вышедшего позже. Но в том опусе не рассматривается персонаж He из TPE.
Вообще, не смотря на все серьезные проблемы, главный герой воодушевил себя идеей вырастить совершенный элемент. О том, какой же это “элемент”, слушателям придется догадываться самим.

Ритм-секция похожа на Dream Theater, но рецензируемый релиз достаточно самобытен. Основной автор музыкальных идей альбома, а также лирики – вокалист и гитарист Daniel Gildenlow, за исключением того, что “Once…” – переход в заглавном эпике сочинял еще и барабанщик Johan Langell, а “Her Voices’ была придумана совместно с клавишником Fredrik Hermansson. В 2007-м году вышла вторая часть альбома - Scarsick, которая не должна быть последней. Слова “Scar’ и “Sick” часто встречались в лирике первой части.

Минус - звук подкачал. А в остальном - проверено временем.
Stream1   5 окт 2007
<
1 [ 2 ] 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом