Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Stream1
-


Откуда:Novosibirsk

\/
| Last login: 5 марта 2010, 08:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kamelot

   1999   

The Fourth Legacy


 Progressive Power Metal
The Fourth Legacy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Творчество команды в данном релизе является продуктом эволюции предыдущих альбомов. Kamelot на “The Fourth Legacy” играют Progressive POWER metal. Приставку “Progressive” можно добавить только за счет более сложных чем у обычных представителей пауэра аранжировок и кое-где более интересной гитарной игры. Точнее, стиль музыки Kamelot – “умный” пауэр. Технически все на идеальном уровне, только звук не особо мощный – гитары звучат, как гитарные синтезаторы. Вокал – красивый, харизматичный. Полное отсутствие цепляющих мелодий, что, впрочем, не помешает мне считать группу выделяющейся в лучшую сторону по некоторым критериям из других представителей пауэра только из-за того, что в сравнении с командами наподобие Sonata Arctica, Hammerfall, Dark Moor, которые к моменту написания рецензии вообще забили в своих релизах на прогресс и разнообразие в музыке, выигрывают Kamelot. Критериями, о которых я говорю, являются – "цепляемость", аранжировки, мелодичность, эмоциональность, идейная закрепленность (частично в виде лирической составляющей). Насчет последнего – при достаточно сильной подаче музыкального материала последний только усилит впечатления от релиза, а также воздействие всех остальных параметров. На “The Fourth Legacy” лирика вообще на любителя всяких фэнтези. Такие тексты мне не нравятся, но на оценку они не повлияют. Еще отдельным параметром является драйв.
Настоящий Progressive Power будет только на релизе 2005-го года “The Black Halo”, хотя также с огрехами, описанными выше, но встречающимися в гораздо меньшем процентном соотношении. Отмечу, что отсутствие цепляющих мелодий – это не огрех стиля, а реализация идей музыкантов. Например, “Dark Ride” (2000) от грандов пауэра Helloween куда более мелодичен и интересен, чем данный релиз, а заглавная одноименная тема там более прогрессивна, чем весь альбом “The Fourth Legacy”. О дальнейшем творческом развитии: следующий же за “The Fourth Legacy” альбом Kamelot “Karma” (2001) будет мало отличаться от данного релиза. Считаю, что каждый последующий альбом группы лучше предыдущего. Kamelot также на “The Fourth Legacy” продемонстрировали свой потенциал в плане идей, как и ранее, увы, не реализовав их должным образом. Лучшая песня с альбома – в жанре power без элементов progressive - “Until Kingdom Come”. Blind Guardian выпустили гораздо более сильный альбом в 2002 году ("Night at the Opera"), причем в том же стиле. Релиз команды Symphony X “Twilight In Olympus” (1998), который, я считаю, является по стилю также Power Progressive с равномерным соотношением компонентов, рвет в клочья по отдельности всё творчество рецензируемой банды до 2003 года включительно.
Stream1  28 сен 2007

Dark Tranquillity

   2000   

Haven


 Melodic Death Metal
Haven
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
“Haven” - творение, созданное шведскими музыкантами, не использующими всякие клише и шаблоны. Цвета в живописи принято делить на холодные и темные. Если бы в музыке можно было бы провести аналогию, то релиз транквилов можно было бы охарактеризовать, как насыщенный различными оттенками серого, так как по настроению он мрачен, красив и состоит из разных нюансов, идеально вырисовывающих единую целостную картину. Превосходна техника игры всех музыкантов. Композиционное развитие треков оригинальное для метала, потому что они не построены по схеме 2-3 куплета-припева или какой-либо другой, а представляет собой мысли людей, перенесенные в музыкальную форму. На протяжении времени звучания в основной своей массе коротких, продолжительностью не более 4-х минут, композиций меняется несколько музыкальных темпов, звучаний музыки, причем плавно. Что касается гитарной игры: соло здесь есть только там, где они к месту.
Но наличие таких соло в музыке “Haven” не означает, что их мало. Соло на “Haven” органично вписываются в музыкальную картину - они красивы, звучат не архаично, а прогрессивно. Высокий приоритет электроники, еще более улучшает звучание. Гроулинг здесь вообще потусторонний: не заметно как вокалист пытается напрячь глотку, он поет агрессивным гроулом, хотя таким гроулом, как у него, ПЕТЬ очень сложно, такое ощущение, что поет не человек - тембр голоса у вокалиста такой. Вокал является больше даже не утробным гроулом, а рычанием, низким гроул-скримом. Ритм-секция: с ней все великолепно. Лирическая составляющая на альбоме также образец для подражания: тексты представляют собой стихи, которые можно читать отдельно от музыки. Предоставленный бонус-трек “Cornered” более ”позитивен”, чем остальной материал альбома.
Итоге: Превосходная работа в условиях XXI века, когда существует еще больше конкурирующих между собой групп чем на заре развития металла.
Stream1  24 сен 2007

Stratovarius

   2005   

Stratovarius


 Power Metal
Stratovarius
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Одноименное творение "стратов" отличается от всего того, что они делали раньше.
Новое звучание, отсутствие однообразной клавишной пилежки, считаю, пошло им на пользу. Jens Johansson все-таки не Jordan Rudess. Котипелто впервые стал петь с хрипотцой, вокал уже не на самых высоких нотах, как ранее – так специально задумано, а не то, что можно подумать, обращая внимание на Judas Priest 2005. Музыка группы на “Stratovarius” стала медленнее – хотя бы одну "по-стратовски" быструю вещь можно было бы вставить. Кстати, все мелодии песен с альбома – цепляющие. "Maniac Dance" - хэви-пауэр металл, в котором Котипелто впервые за всю историю группы поет не самым чистым вокалом. Не для частого прослушивания, так как надоедает потом. "Fight" - убойная вещь. Тоже хэви-пауэр, причем быстрее 1-й вещи, а также с цепляющим припевом. "Just Carry On" - типичный "страто-пауэр", трансформировавшийся в хэви-пауэр. "Back To Madness" - оригинальная вещь с вставкой мужского тенора на середине её звучания, а в начале песни звучит виолончель. Интересная концовка: постепенно затихающая музыка, звуки каких-то “гоблинов”, мужской голос. "Gypsy In Me" - боевик вроде “Just Carry On”. "Gotterdammerung" (Zenit Of Power) - сложная вещь, отличный пауэр. Клавишник тоже молодец, ибо он умеет создавать отличный музыкальный фон. Текст затрагивает социально-политическую тему. Песня антигитлеровская. В конце песни звучит голос Гитлера. Ее сначала хотели назвать “Hitler”, но вышла проблема со звукозаписывающей студией. Еще она напоминает ”Fourth Reich” с альбома “Dreamspace” (1994), а по лирике – “Hymn To Life” с одноименного сольника Тимо Толки. "The Land Of Ice And Snow" - великолепная баллада с превосходным текстом. "Leave The Tribe" - середнячок в стиле альбома. Такие вещи у "стратов" уже были. "United" похожа на предыдущий номер, пафосно. Группа не сделала кардинальных изменений в своем стиле, также некоторые треки на альбоме схожи между собой, но интересные нововведения были внесены. Напрашивается сравнение с другими хэви-, пауэр-командами, выпустившими релизы в 2005-м году. Альбом лучше релиза Helloween, так как нет хэппи-пауэра. Лучше Gamma Ray, так как больше нововведений в музыке. У Stratovarius релиз вышел не таким однобоким, как у Hammerfall, и более разнообразным, чем Grave Digger. Несмотря на все достоинства релиза, чувствуется нехватка энергии, которая усиливала бы жизнеутверждающее пафосное настроение, как у ранних альбомов группы с подобным релизу "Stratovarius" настроением.
Stream1  19 сен 2007

Symphony X

   2000   

V


 Progressive Metal
V
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прогрессив-метал с обращением к неоклассике. Технику игры не стоит критиковать. Вокал – мощный, красивый, похожий на Дио. Причем если убрать хотя бы одного музыканта, то картина, которую рисуют Symphony X на музыкальном полотне, будет уничтожена.
В отличие от Dream Theater здесь не стоит искать хэви или трэш металлического драйва, который есть только в быстрых боевиках, потому людям, слушающим Dream Theater, к которым я также отношусь, музыка может показаться вначале скучной. Как ни странно, но музыкальное содержание диска соответствует его обложке - оно такое же загадочное, заманчивое и таинственное. В следующем релизе, “The Odyssey”, будет меньше доля прогрессива и станет больше павера.
Stream1  19 сен 2007

Sadist

   2007   

Sadist


 Progressive Death Metal
Sadist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Возрождение Sadist.
Вокал: скрим-гроул. Помимо более, чем оригинальной техники игры на всех гитарах здесь также большУю роль играют клавиши. Но клавишных запилов здесь нет в отличие от работ Children Of Bodom, Stratovarius... Конечно же, не стоит сравнивать техно-дэт группу с павером, но это было сказано для пояснения того факта, какую роль играют инструменты. Барабаны мощные, но вместе с тем их звучание красиво и оригинально. О роли клавиш: они создают таинственную атмосферу. Что касается гитар, товедущую роль играют техничные партии бас - гитары. Это Нужно слышать.
Наличие моментов, когда можно найти что-то лишнее, мешающее, сведено к минимуму, ибо стиль музыкантов есть качественный техно-дэт.
В альбоме нет соло - запилов, что свойственно всякому паверу, доле прогрессивных команд. Да и соло на “Sadist” имеются, и они отличны. Сразу выделю недостаток альбома: похожесть треков “Embracing The Form Of Life» и "Tearing Away”. Вообще, альбом лучше слушать целиком, как одну песню, потому указанный мною ранее недочет заметен сильнее, хотя то, что альбом требует цельного прослушивания – плюс. На альбоме присутствуют красота, техничность, особая атмосфера. Все вещи великолепны, но отдельно бы отметил последнюю чисто клавишную Sadist.
Она не лучше или хуже. Она другая.
Stream1  18 сен 2007

Helloween

   1993   

Chameleon


 Power Metal
Chameleon
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Музыка на данном релизе тяготеет, скорее к хард-року. Есть вещи, от которых у некоторых металлеров могут завянуть уши, но не из-за того, что вместо традиционного для Helloween Power Metal на данном альбоме можно услышать разнообразие стилей, а из-за того, что у них нет традиционного металлического (любого подстиля) звучания. Скорее это может понравиться любителям поп-блюза.
Моё же отношение к данным вещам весьма прохладно. Автор этих 4-х вещей – Роланд Грапов. Многие рецензенты обвиняют замечательного вокалиста Михаэля Киске в том, что из-за него группа чуть не пошла ко дну. Да, он не хотел играть ”злой металл”, но именно он перед своим уходом оставил на Chameleon лучшую песню на альбоме “I Believe”, да и одну из моих любимых песен вообще, также замечательную, вселяющую надежду балладу “Longing”, веселую и ироничную, также мощную “When The Sinner”; его же баллада “In The Night” не так хороша, как три перечисленные песни, но заслуживает внимания и лучше любой песни Грапова на альбоме. Автором остальных песен является Михаэль Вайкат. Композиторский талант у него имеется – он сочинил “обычную” паверную ”First Time”, великолепную “Giants”, отличную, похожую на творчество Киске “Windmill”, но подкачал на неслушабельной “Revolution Now”.Уже на следующем релизе Helloween нет ни одного трэка, сочиненного гитаристом Роландом Граповом, так что говорить о том, что уход Киске был лучше для группы в корне не правильно, ведь убрав из “Chameleon” трэки, в авторстве которых можно обвинить Грапова, оценка альбому целиком может быть выше. Вообще: альбом полон нестандартных для Power Metal ходов, причем их авторами явились сами же создатели данного стиля! Также нельзя не отметить эмоциональности вокала Киске на исполненных им ЕГО вещах.
Что касается технической составляющей, то к ней нельзя придираться, ведь это Helloween, где все музыканты – профессионалы. Звучание альбома также хорошее, что и понятно, так как в 1993 году группа такого статуса была обязана создавать хороший звук на альбоме.
Лирическая составляющая альбома интересна, но на альбоме три автора, потому каждый его слушатель выберет себе то, что захочет. Мне более всего импонируют произведения Киске, ибо они заставляют задуматься над ними из-за их философской тематики, внушают оптимизм; они подходят музыкальному содержанию альбома, ведь музыка не такая мрачная как на \"Dark Ride\". Вайкат, как автор, написал лирику похожую на тексты вокалиста.
Все-таки ”True Power Metal” можно было бы на “Chameleon” добавить для того, чтобы в нем был еще и драйв, из-за которого альбом мог бы, что называется, зацепить сразу. Правда, упомянутая мною “I Believe” есть ничто иное как “Art-Rock”, что явно повышает статус альбома. Также она была записана с участием симфонического оркестра, как и “Longing” - арт-рок баллада.
Трэк "Music" - альтернатива "I Believe",
Альбом и впрямь оправдывает своё название, так как отражает существование того факта, что его создатели – отличные композиторы, способные творить музыку в разных стилях. Роланд Грапов, как автор материала, лучше реализует себя в последующих релизах.
Насчет оценки, провереено временем.
Stream1  28 авг 2007

Dream Theater

   1999   

Metropolis Pt. 2: Scenes From a Memory


 Progressive Metal
Metropolis Pt. 2: Scenes From a Memory
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ко времени выпуска альбома в группу был принят новый клавишник Джордан Рудесс, разнообразивший своей игрой на клавишах творчество музыкантов, хотя и предыдущий человек на его месте, Дерек Шериньян, был отличным музыкантом. "Images And Words" (1992) – это альбом-шедевр ”театралов”, а одна из наиболее запоминающихся композиций с него - это “ Metropolis - Part I (The Miracle And The Sleeper)”. До 1999-го года Dream Theater не писали песню, являющуюся продолжением данного творения, но вместо неё слушатели получили целый альбом. Понятно, что поклонники музыки DT желали бы его услышать, раз он носит такое название. Альбом концептуальный, концепция основана на сюжете о персонажах одноименной песни с "Images And Words", а именно "Miracle", "Sleeper" и "Victoria". Концепция альбома – целая история, где действие разворачивается в 1928 году, точнее, в воспоминаниях о нём.
"Regression". Звук стрелок часов, голос гипнотизера, мизерный фрагмент музыки с песни "Metropolis", женский голос.
"Overture 1928". Увертюра, в которой использованы фрагменты композиций всего альбома, а также небольшие куски песни "Metropolis". 9/10.
"Strange Déjà vu". Композиция, мелодия которой плохо запоминается. 6/10.
"Through My Words". Минутная баллада, являющаяся переходом между двумя композициями. 5/10.
"Fatal Tragedy". Шедевр, который начинается как обычная среднетемповая вещь, затем ритм меняется, становится все больше клавиш, барабаны бешеные. Ритм изменится еще несколько раз до конца звучания песни. Имеется красивое гитарное соло, переходящее в клавишное. 10/10.
"Beyond This Life". Композиция с бешеными клавишами, скорее, являющимися разнообразным “поливаловом”, но как ни странно, в хорошем смысле этого слова, правда, не настолько хорошем, чтобы данная вещь была шедевром, ведь впечатление портит “позитивный” припев, который не совсем к месту. 7/10.
"Through Her Eyes". Обыкновенная баллада. 5/10.
"Home". Опять шедевр. Восточный мотив, наигрываемый гитарой, затем клавишные, и резкое вступление. В этой песне красиво всё: сложные соло на гитарах, игра на клавишах становится не "поливаловом", как в "Beyond This Life", а очень душевной музыкой, барабанщик часто меняет ритм, не тупо стуча, а доказывая, что барабаны – музыкальный инструмент. Притом так технично играть не барабанах может не каждый. 10/10.
"The Dance Of Eternity". Некая вариация музыки из салунов, известной из кинофильмов, на тему Progressive Metal, также интересная вещь. 9/10.
"One Last Time". Приятная баллада, с клавишами, напоминающими пианино, её фрагмент встречается в композиции, завершающей альбом. В данной песне тоже присутствует ритмическая cбивка. 10/10.
"The Spirit Carries On". Опять баллада, в которой можно услышать не только голос Ла Бри, но и женский, а также голос целого женского хора. 9/10.
"Finally Free". Отличное завершение альбома, в котором можно услышать звук выстрела пистолета, которым Miracle застрелил Sleeper-а и Викторию. 9/10.
Скорее, данное творение театралов по настроению не продолжение Метрополиса, а раскрытие темы. Хотя такие вещи как "Home" и "Fatal Tragedy" могли бы носить название “Metropolis- Part II”, на мой взгляд, релиз 1992-го года, в целом, сильнее, скорее из-за того, что не удается получить в воображении неделимую на фрагменты картину на тему, связанную с одноименной композицией альбома "Images And Words". Если бы альбом не был концептуальным, то получил бы максимальный балл.
Stream1  31 июл 2007

Dream Theater

   2002   

Six Degrees of Inner Turbulence


 Progressive Metal
Six Degrees of Inner Turbulence
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как видно из названия, это 6-й альбом группы. Материала хватило на 2 диска, что составляет примерно 96 минут звучания. Первые 54 минуты представляют собой более “обычный” для слушателя материал, правда, новый, остальное время – концептуальная песня, носящая название альбома.
The Glass Prison. Первая часть рассказа Майка Портного об его двенадцатиступенчатой программе лечения от алкогольной зависимости, очень отличается от всего остального материала альбома. Песня – не самая душевная у группы, зато самая техничная в плане гитарной игры на альбоме. В релизе группы 2007 “Systematic Chaos” встречается песня “The Dark Eternal Night”, похожая на “Glass Prison”, но менее продолжительная по времени. Последняя вещь лучше бы была короче.
Blind Faith и Misunderstood – интересные вещи.
The Great Debate. Композиция с агрессивным звучанием. Начинается с тревожной игры на Басе Мьюнга, которая будет на протяжении всей песни. В начале своего звучания композиция является боевиком с влиянием Металлики, в её завершении становится больше клавишной “театровской” игры. Концовки у песни нет, потому от нее могут остаться неясные впечатления как, например, оттого, что прослушать по отдельности половины двух различных песен.
Disappear. Баллада, что-то в ней есть авангардное, кое-где звучание гитары напоминает виолончель, также есть красивое пение Ла Бри.
Six Degrees of Inner Turbulence:
В течение почти всего времени звучания песни "6 Degrees…" Джеймс Ла Бри будет петь, выражая эмоции рассказчика, а не тех персонажей, страдающих душевными расстройствами, про которых он поет.
В данной композиции усилено соотношение клавишных инструментов по отношению к другим, ведь именно игра ни них будет передавать значительную часть эмоций от прослушивания музыки.
Overture. Пафосное вступление, в нем были использованы фрагменты других частей одноименной композиции, у Overture нет определенного настроения.
About To Crash. Песня о девочке, страдающей биполярным расстройством. Радостное вступление, сменяющееся тревожными клавишами.
War Inside My Head. Лирика о солдате, страдающем посттравматическим синдромом.
The Test That Stumped Them All. Боевик, с часто повторяющимся гитарным рифом. Текст песни написан о человеке, страдающем шизофренией.
Goodnight Kiss. Лирика о матери, разлученной с ребенком, вероятно, по причине смерти последнего при рождении.
Она уверена, что это ошибка врачей. В конце композиции слышен их смех.
Solitary Shell. Начинается все с игры на 12-струнной гитаре. Начало легкое, напоминает музыку рок-групп, которую можно услышать по радио. Припев – вообще позитивная мелодия, но так специально задумано, из-за того, что текст песни о человеке, страдающем аутизмом. Клавиш к концу звучания композиции песни становится все больше и больше. В середине песни мелодия меняется на подобную King Crimson.
About To Crash-Reprise.Начало такое же как в About To Crash, затем опять заметное влияние группы King Crimson.
Losing Time – Grand Finale. Завершающая композиция, в которой Ла Бри поет не как рассказчик, а выражает свои эмоции по поводу душевных расстройств, описанных музыкантами.
В-целом настроение альбома пессимистичное, потому его не всегда охота воспринимать – это больше относится ко второму диску. Также в лирике достаточное место уделено философии. Свою задачу музыканты выполнили, создав шедевр, в котором музыка выражает эмоции персонажей, точнее, передав настроение, которое полностью соответствует лирической составляющей, передав все это слушателю с помощью своей игры.
Stream1  31 июл 2007

Threshold

   2007   

Dead Reckoning


 Progressive Metal
Dead Reckoning
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В музыке заметно влияние хард-рока. Припевы хард-роковые. Идеальное сочетание мелодии и голоса. Голос Дэна Свано на 1-м и 3-м трэке настраивает на то, что будет какой-то progressive thrash в течение времени звучания всего альбома, но тщетно, так как на поздних альбомах группа уже выработала свой стиль, не делая замес на трэше.
Стоит выделить особый «кислотный», звук синтезаторов. Самые «прогрессивные вещи» – это восьмиминутные эпики и заглавная тема «Pilot in the Sky of Dreams». Именно они вначале больше всего понравились мне, так как до этого привык к композициям Dream Theater. Главная фишка альбома – его целостность, как в «Painkiller» Judas Priest, то есть идея музыкантов воплощена великолепно, нет композиций, выбивающихся из концепции альбома или портящих её реализацию в музыке.
А сама реализация такова: красивые мелодии, красивый вокал, красивые «прогрессивные» клавишные и гитарные соло. Кстати, хард-роковые вкрапления здесь ближе к «Stairway to Heaven» Led Zeppelin, да и в самом настроении альбома есть небольшое влияние данной композиции.
1) «Slipstream». Песня, в которой участвует вокалист Дэн Свано, известный своими проектами Edge of Sanity, Swano, Pan-Thy-Monium и не только, один из основателей прогрессив-дэта. Участие самого приглашенного музыканта ограничивается произнесением строк в бридже «oh do you really think so». Вначале прослушивания это уже настраивает на то, что придется услышать некий прогрессив-трэш, затем после припева приходится понимать, что придется услышать грустную композицию; в ее конце, после соло, - вокалист, Мак подтверждает это.
2) «This is Your Life». Похожа на предыдущую, но она слишком ровная для меня, скорее, это обычный рок, а не прогрессив.
Самый худший трэк.
3) «Elusive». Начало: фраза, произносимая Маком, ее повторение гроулингом Свано. Затем ритм меняется, припев с синтезатором и т.д. Далее следует красивое гитарное соло, сразу за ним – клавишное, потом они чередуются. Возвращается Свано, припев, как в самом начале. Диминуэндо. Но, когда звук затихает, то слышен женский голос из телефонной трубки. В общем, прогрессивная вещь.
4) «Hollow». Я бы так назвал эту вещь: «грустный драйв», здесь мы впервые слышим «кислотный» синтезатор.
5) «Pilot in the Sky of Dreams». Вначале альбом должен был называться так, но затем музыканты изменили своё решение. Про данный эпик рассказать сложнее, так как в нем много смен ритма, соло, разный вокал. Скажу, что есть момент, где она по настроению напоминает «The Loneliness of the Long Distance Runner» от Iron Maiden.
6) «Fighting for Breath». Также прогрессивная вещь, эпик с припевом, в котором встречаются строки “Like a Maniac”. В песне есть ритмические сбивки, присутствующее в достаточном для «прогрессивной вещи» количестве, хотя для усиления эффекта часто повторяется припев. После очередного повторения припева композиции заканчивается. Но также в данном эпике есть лирическое отступление. Мне не понравилось окончание композиции.
7) «Disappear». Начинается всё игрой на синтезаторе подобно пианино, затем подключается гитара и барабаны, «клавиши» меняются, присоединяется бас-гитара. Далее - бридж, затем припев, больше становится клавиш, затем в тот же бридж добавляется манера пения вокалиста, как это было в «Bohemian Rhapsody» Queen.
Не обошлось и без красивого соло на синтезаторе в середине песни. Заканчивается же композиция красивой игрой на синтезаторе, постепенно переходящей подобно пианино.
8) «Safe to Fly». Баллада, по настроению выполнена в духе альбома.
Тоже не лучший трэк.
9) «One Degree Down». Самая «прогрессивная» вещь на альбоме, так как в ней помимо частых смен ритма присутствует и наибольшее количество смен настроений, она также грустная.
10) «Supermassive Black Hole». Забавная вещь, кавер Muse в стиле альбома, идет бонусом. Исполнено неплохо, оригинально, но как окончание этому грустному, красивому, чуть маниакальному альбому она не смотрится. Правда, бонус есть бонус.

Можно сделать выводы, что альбом получился отличным: отличная работа музыкантов, хотя гроула Dan Swano, который получился мощным, звучащим как будто из-под земли, почти незаметно. Хотя отведи Дэну времени больше, настроение «Dead Reckoning» было бы совсем другим.
Stream1  15 июл 2007

Dream Theater

   2005   

Octavarium


 Progressive Metal
Octavarium
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Именно Octavarium можно считать самым доступным альбомом театралов. Звук на альбоме легче по сравнению с предыдущим "Train Of Thought" (2003). "The Root Of All Evil": Открывает альбом боевик, продолжение алкогольной саги Портного. Хорошая вещь, но типичная для Dream Theater. 8/10 Следующая за ней “The Answer Lies Within” является приятной балладой, вселяющей оптимизм. Мелодия чем-то напоминает “Vacant” из “Train Of Thought”. 9/10
”These Walls” – эдакая модная песня. 7/10 “I Walk Beside You” – приятный рок радио-формата. 7/10 “Panic Attack” – быстрая песня, с названием, раскрывающим её суть, соло в ней напоминает Helloween. 10/10 “Never Enough” – очень приятная песня, напоминает Muse, но с мрачной лирикой. 9/10 ”Sacrificed Sons” – эпик, текст напоминает “In The Name Of God”, - посвящен жертвам трагедии 11 сентября 2001 года. Используется музыкальный инструмент Continuum Fingerboard.10/10 “Octavarium” – заглавная композиция, развивается по нарастающей. В начале и конце звучит Continuum Fingerboard. Данная песня состоит из 5 частей, заметно влияние арт-рока. 10/10 После очень мощного интро на Continuum Fingerboard играет спокойная музыка на слайд-гитаре. Лучше бы они вот эту часть не растягивали. Кстати, в Интернете можно найти много версий о концептуальности альбома.
Итог: Музыка более или менее ровная, сильная работа. После прослушивания “Never Enough” так и охота, чтобы было еще больше клавишных. А "Fingerboard" - это вообще шедевр.
Stream1  11 июл 2007

Dream Theater

   2007   

Systematic Chaos


 Progressive Metal
Systematic Chaos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
”Systematic Chaos” – это 9-й альбом группы, вышедший через 2 года после выхода “Octavarium”.Материала записано примерно на 78 минут. Звучание похоже на Octavarium, но тяжелее.
1) “In The Presence Of Enemies – Part I”. Progressive Metal. Здесь содержатся первые два фрагмента разбитого на 2 части трэка:
I. Prelude: Клавишное интро типичное для “Театра”, красивая песня, начало эпика. Здесь ни к чему придраться, но вторая часть еще лучше.
II .Resurrection: Припев, мелодия которого еще будет во второй части, только в измененном виде.
То, что играет в минуте 1:00 напоминает 4:47 с "Sacrificed Sons" предыдущего альбома.
9/10
2) “Forsaken”. Heavy Metal с “клавишами”. Песня почти радиоформата, приторная. Причем “сахар” добавляет вокал Ла Бри. По-моему, у Dream Theater получилось даже лучше чем у Linkin Park создать хит, но у последних такое соло не встречается.
Вообще-то композиция, несмотря на свою “попсовость” не так проста.
8/10
3) “Constant Motion“: Progressive Thrash Metal. Вокал с примочками. Заметно влияние Metallica.
Очень понравился момент времени с 2:48 до 2:57. Хотелось бы услышать какую-нибудь “прогрессивную” песню полностью с таким вокалом. Ритм в данной композиции ровный, её развитие похоже на развитие композиций вышеупомянутой Metallica, то есть вначале идут два припева, затем – инструментальная часть - самое интересное в данной песне.
6/10
4) “The Dark Eternal Night“.Progressive Thrash Metal.Такой же трэш, как и на предыдущей композиции, но ритм уже не такой, также есть мощное соло, есть и вкрапление джаза в композицию, но “цепляемость“ как и у предыдущей - трэшевая. Многими отмечена мощная для Dream Theater ритм-секция, но песня не “тяжелее” других песен со всего творчества Dream Theater. Да и более сильная ”тяжесть” – не особо важный критерий при выставлении оценки творчеству группы. Бездушный трэк.
8/10
5) “Repentance“.Art Rock.Продолжение алкогольной сюиты Майка Портного. Вначале идет мелодия из “The Dying Soul“ с альбома “Train Of Thought“, далее - арт-рок с акустической гитарой в стиле "Damnation" (2003) группы Opeth. В качестве гостей были приглашены Daniel Gildenlow, Mikael Akerfeldt, Joe Satriani, Steve Vai и другие… Присутствие гостей обусловлено наличием нескольких фраз, которые они должны были произнести в песне. Тяжело представить, что бы они могли создать вместе, если бы каждый был бы в своем амплуа.
Мне данная вещь не понравилась, ибо она слишком затянута, её я бы слушал, максимум, при продолжительности по времени не более 4-х минут, но не почти 11-ти!
А еще она очень похожа на "No Quarter" Led Zeppelin.
4/10
6) “Prophets Of War”. Heavy Metal с клавишами. Хит, похожий на “Never Enough“ с предыдущего альбома, та же “Muse-подобная” манера пения Ла Бри, даже в припеве, в отличие от “Never Enough” с предыдущего альбома, в которой припев был с более звонким вокалом.
Содержание о том, что война с Ираком не выгодна никому. Есть часть с рэпом, напоминающая саундтрэк к фильму “28 недель спустя”, так что композиция уже не смахивает на Stockholm Syndrome, как “Never Enough”, но на той же ”Never Enough” вместо части с рэпом было красивое инструментальное вкрапление, которое мне больше нравилось.
6/10
7) “The Ministry Of Lost Souls“: Progressive Metal.Мощное симфоническое интро, при первом прослушивании от него возникает чувство де-жа-вю, - напоминает кинофильм. Развитие композиции такое: первая половина звучания – красивый арт-рок, далее - музыкальные “театральные” “навороты”, то есть красивейшее клавишно-гитарное соло и тому подобные вещи, в конце - возвращение к арту.
Лирика о том, что человек спасает женщину от утопления. Композиция в её окончании вызвала у меня чувство восторга с первого раза прослушивания благодаря красивой мелодии и "героической" лирике.
Настроением чуть похожа на Disappear (2002).Вокал Ла Бри идеально подходит для исполнения этой песни.
Эпическая концовка затянута.
8/10
8) “In The Presence Of Enemies – Part II“. Progressive Metal.Продолжение трэка №1, которое является самостоятельной вещью.
Эпик с разными ритмами, действительно мощная вещь.
III. Heretic:Цепляемость в духе утяжеленного, современного “Seventh Son Of A Seventh Son“ группы Iron Maiden, по моему мнению , а настроением похожа на ”Bridge Of Death” от Manowar, хотя в техническом плане ничего общего.Здесь содержится припев.
IV. The Slaughter of the Damned: Вариация мелодии на тему припева из Pt I.
V. The Reckoning: Красивейшие клавишные, гитарные соло, разумеется, присутствуют в огромных количествах.
VI. Salvation: Пафосное завершение.
Лирика о том, что персонаж, еретик, продает половину души некому темному господину и сражается за него. Вообще, схожий сюжет есть в произведении цикла “Priest“ у корейского писателя Min-Woo Hyung.
Данные про писателя я взял с Википедии. Заканчивается всё тем, что персонаж отвергает власть повелителя. Упоминается, что такой темный повелитель живет в каждом из нас.
Еще интересно, есть ли концептуальная связь между предыдущей композицией и заглавной вещью?
Ведь в 7-ом трэке встречается фраза “She can't stand to feel like half of her is fading”, а в последнем – герой лишается также половины своей души.
Пришлось восторгаться в течение всего времени прослушивания данной вещи.
10/10
Стоит отметить, что инструментальная часть двух последних трэков похожа на “Sacrificed Sons”. Да и лирика композиций позволяет объединить их в нечто единое.
Понравилось, что Джордан Рудесс использует музыкальный инструмент Continuum Fingerboard, это открывает новые грани в музыке, делая саунд более “космическим”.
Альбом не концептуальный, но концептуальность присутствует в длинных эпиках, каждый из которых может быть мини-альбомом.
Альбом получился неровным, чем похож на “Images And Words“ (1992). Название “Systematic Chaos“ не очень подходит для описания содержимого альбома, правильнее было бы охарактеризовать содержимое как “Unsorted Progressive Metal Order With Thrash Impregnation” :-)
Есть специальная DVD-версия альбома с форматом звука 5.1. Отдельным пунктом хотелось бы отметить, что в лирической составляющей альбома больше светлых чувств, таких как надежда, любовь, чем на предыдущих альбомах группы; теперь можно сражаться и делать выбор, а не “When will he be let out Of his solitary shell?” (Цитата с “Six Degrees Of Inner Turbulence“).Она менее пессимистична.
Предпоследний трэк и заглавный весь заглавный являются еще и драматичными вещами за счет концептуальности и особой игры на синтезаторах и Continuum Fingerboard.
Вывод: Отличный альбом, неровный, содержащий что-то с предыдущих альбомов, но со своим настроением.
Stream1  11 июл 2007

Iron Maiden

   2000   

Brave New World


 Heavy Metal
Brave New World
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Говорить о том, что на данном творении композиции затянуты во времени, и следовательно, “BNW”, не та музыка, которую оценят старые фанаты, неправильно. Iron Maiden всегда любили создавать эпические вещи, потому человеку, следящему за историей группы, понятно, что “BNW” – это есть тот самый Iron Maiden, развивающий IM. Длина композиции здесь большая, чтобы усилить впечатления от прослушивания, да к тому же музыка на них образует прекрасный ритмический узор. Стиль - Heavy Metal, можно так обозвать. Но если пытаться смотреть на творчество группы с данным ярлыком, и сравнивать с другими бандами, то осознаешь, что Heavy Metal здесь действительно Heavy Metal, а не ржавая пыль, разъедающая мозги или кусок пластмассы. Положительные ощущения от прослушивания альбома усиливаются из-за того, что в нем преобладает один дух, причем прекрасно обыгранный, с различными настроениями. Гитарная работа на высоком уровне, и если на альбоме не слышно одновременно 3-х гитар, то, как минимум, 2 одновременно чередуются с третьей. Гитарная работа поразительна, соло душевны, но для Мэйдена это – норма. Брюс не пытается брать самые высокие ноты, но вокал у него подходит музыке. Релиз – лучший альбом года в стиле Heavy Metal, причем один из лучших релизов на то время в “металле”. Мелодии здесь пронзительны в отличие от многих металлических групп, музыка которых пилит уши. С данной работы можно брать пример музыкантам всех стилей.
Stream1  27 июн 2007

Helloween

   2005   

Keeper of the Seven Keys - The Legacy


 Power Metal
Keeper of the Seven Keys - The Legacy
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередной опус тыкв с Тенерифа: “Keeper Of The Seven Keys - The Legacy”.Третий раз в истории в названии их альбомов встречается слово “Keeper”.
Альбом получился концептуальным. Концепцию здесь стоит находить не во фразе “Keeper Of The Seven Keys ”, а в приставке “The Legacy”. Сие творение есть именно наследие, полученное людьми через 18 лет после выхода одноименной саги в двух частях. Так что же досталось людям?
Как и ранее, игра музыкантов превосходна. Особое внимание стоит уделить новому барабанщику Dani Loble, который, кажется, родился за барабанной установкой. Правда на альбоме нельзя не заметить присутствия фактора, который может не понравиться некоторым ценителям музыки Helloween и павера, - вокал Дериса звучит слабее, чем раньше, но, все-таки, достаточно хорош. Его вообще приятно слушать, так как он красив, ненавязчив и идеально подходит их музыке.
Длительность звучания альбома не маленькая, на нем 13 композиций.
Однако музыка большей своей частью навевает меланхолию, грусть, в ней присутствует больше тоски чем на остальных работах группы.

”The King For 1000 Years”. Эпик, повествование в 4-х главах о предательстве из-за жадности. Немного ироничный текст. Поется о неком персонаже, Короле, которого даже Киперу будет трудно победить.
Хуже чем два эпика из первых частей.
У группы Edguy такие вещи получаются лучше. Пример: ”Theater Of Salvation” с альбома с одноименным названием. 6/10
”Invisible Man”. Такая ровная песня хэллов. Стоит выделить красивое соло. 8/10
”Born On Judgment Day”.Мрачный боевик. 7/10
”Pleasure Drone”. Легкая песня, не заставляющая обращать на себя внимание. 3/10
”Mrs. God”.Хорошая, шутливая песня, не мешает альбому. Могла бы быть саундтрэком к фильму “Код Да Винчи”. 4/10
”Silent Rain”. Песня о том, как отец насиловал дочку, а мать наблюдала. Музыка – переделанная на современный манер “Eagle Fly Free” с мощным вступлением, но посредственным припевом. 7/10
“Occasion Avenue”.Снова эпик, на сей раз поется о том, что мир ужасен. Повествование ведется от лица какого-то маньяка. Не так прогрессивно как “Halloween”, “The Keeper Of The Seven Keys”, но хорошая песня. 8/10
”Light The Universe”. Баллада. Многим она понравилась, но у меня вызывает лишь негативные эмоции. Музыка ужасна. Содержимое о том, что какой-то мальчик спит, а затем мир изменится к лучшему.
“Light the universe
Light the universe
We don't find what's hidden in our minds
In a house up the hill lays a boy, he's sleeping still
And the time's creeping by 'till the world prepares to die”
Может быть, они хотели написать колыбельную, но услышать такое после “Occasion Avenue”, – у меня нет слов. Раз они пригласили гостью (Кэндис Найт), то могли бы сделать вещь серьезнее. Композиция изначально была написана для Михаэля Киске, которого приглашали музыканты, но он отказался спеть её, поэтому балладу пришлось петь Кэндис Найт (Blackmore`s Night). Название песни схоже с “Key To The Universe” Timo Tollki альбома “Hymn To Life”, где засветился Киске. Это напоминает об идее первых двух "Киперов", часть которой, видимо, решил использовать Tollki на своем сольнике, причем музыкант не выпустил вторичный материал в отличие от Helloween. 1/10
“Do You Know What You're Fighting For”. Очередной стеб. 3/10
“Come Alive”.Действительно позитивная песня, “Happy Power”. 6/10
“The Shade In The Shadows”.Опять боевик. 7/10
“Get It Up“. Очень похоже на трэк №10, только его автор не Дерис, а Вайкат. Повтор. 6/10
“My Life For One More Day”. В конце альбома появилась, наконец, песня, в которой упоминается пресловутый Хранитель. Он отправляется спасать человечество. 10/10
С легендарной сагой альбом в музыкальном плане имеет мало общего. Почему бы не выпустить альбом с качественным материалом подобным “The Time Of The Oath”, “Better Than Raw”. На них было развитие.
Альбомы “The Keeper Of The Seven Keys, Part I-II” были новым словом в жанре “Металл”, здесь же – обычный “хелловиновский павер“ с большой долей веселухи и стёба.
Stream1  21 июн 2007

Bruce Dickinson

   1994   

Balls to Picasso


 Hard 'n' Heavy
Balls to Picasso
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Альбом ушедшего из Iron Maiden фронтмэна, Брюса Дикинсона. Наибольший интерес представляют композиции "Change Of Heart", "Sacred Cowboys", "Tears Of The Dragon".
"Change Of Heart": проникновенная полубаллада, в которой Брюс эмоционально поет о том, что лирическому герою нужна смена сердца. Да, это метафора, но текст воспринимается почти буквально. Прослушав её, очень интересно узнать, что же случилось с ним. Может быть, дух войны уничтожил то место, в котором он родился или проживал, или потеря близких людей, родственников, девушки. Одна из самых берущих за душу баллад в рок-музыке. После прослушивания остается в памяти. В её исполнении много эмоций.
"Sacred Cowboys": боевик, в котором Брюс ругает современное общество.
"Tears Of The Dragon": дракон, скорее всего, тоже метафора, как и весь текст песни, что делает лирику более привлекательной. Ну не сказки же здесь собрались рассказывать. Ничего общего с фэнтэзи.
Альбом мрачнее предыдущих мэйденовских работ, но, пожалуй, на нем стоит выделить именно то чувство грусти, которого не было раньше в музыке Iron Maiden, и которое не присутствует на последующих работах Дикинсона и той команды, в которую он вернулся в 1999 году.
Признаюсь, что именно грусть, а не тоску, мрачное настроение или нервозность, смешанную с пафосом, я больше ни у кого не встречал.
Причем, здесь нет гитарных клише, присущих хард-року, группам вроде Rainbow, которые могли бы помешать почувствовать ту самую грусть, так как атмосфера, созданная музыкой была бы уничтожена ненужным пафосом.
Именно три композиции, что я описал, и есть дух альбома, остальное – ровный хэви, не представляющий особого интереса для людей, не сильно интересующихся им. Если бы все песни на альбоме были бы подобны в своей эмоциональности этим трем, то ниже десятки альбом бы не заслужил и был бы шедевром рок-музыки. Так что, обратить внимание на альбом стоит.
Stream1   9 июн 2007

Dream Theater

   2003   

Train of Thought


 Progressive Metal
Train of Thought
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Седьмой альбом Dream Theater. На этот раз они создали шедевр. Все песни, кроме первой, слушаются на одном дыхании. Улучшение восприятия слушателем данного альбома достигается за счет более “тяжелого” звучания, делающего выразительней игру Джона Петруччи, а тем более мелодизма на “Train Of Thought” больше, чем на остальных альбомах, поскольку нет скучных баллад, которые иногда попадаются в творчестве банды среди остальных шедевров. Вообще-то, любая баллада создала бы впечатление об этом альбоме как о чем-то неорганичном, так как в каждой композиции данного альбома очень часто наблюдаются смены темпа, настроения. Альбом, можно сказать, “дерганый”, а баллады обычно спокойные. Зато на замену им на альбоме присутствует короткий по продолжительности звучания, но очень красивый трэк “Vacant”, похоже являющийся вступлением к великолепному инструменталу “Stream Of Consciousness”.
На “Train Of Thought” развитие композиторской мысли такое – первую треть песни играет обычная мелодия, затем начинается то, чем всегда занимались Dream Theater - очень сложная музыка в стиле Progressive Metal, требующая огромного мастерства музыкантов, но доступная для восприятия слушателя. Точнее, им удается создавать музыку так, что во время звучания композиции продолжительностью более 10-ти минут у слушателя не только не пропадает интерес к ней, а даже возрастает.
Музыка “Train Of Thought” многогранна, также как и у всех творений Dream Theater приходится обращать внимание на ее красоту, но конкретно на этом альбоме в музыке преобладают чувства маниакальности, одержимости, отчужденности.

О лирике. Вообще, для “театралов” характерны тексты, содержащие информацию о чувствах, мучающих душу, людях, помогающих в этом, рушащихся семейных отношениях, и тому подобная мрачная лирика. Таким образом, лирическая составляющая альбома соответствует музыкальной, но также в ней есть и доля патетики.

Ни в коем случае не стоит обвинять Dream Theater в отсутствии авангардности, а только умении следовать ранее созданным ими стилю, так как умение творить такие сложные мелодичные композиции есть далеко не у всех, к тому же, они всегда добавляют в свою музыку что-то новое или хорошо забытое старое, что можно назвать “обращением к корням”.
Stream1   7 июн 2007

Pain of Salvation

   2007   

Scarsick


 Progressive Metal
Scarsick
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
К качеству записи нет никаких претензий, оно превосходное. Среди многообразия звуков нет преобладания звучания одного инструмента над другим. В течение времени звучания всего альбома можно услышать красивые мелодии с великолепной игрой музыкантов, вокалом, а также бэк-вокалом. Музыка очень эмоциональна: вокалист, пытаясь донести чувства до слушателя, плавно меняет свой вокал, переходя с высоких нот на низкие, изменяя красивое пение на речитатив, иногда оно переходит в крик, а иногда - шепот; в другое время вообще слышны стоны, причем часть стонов – уже не «живой» вокал. Также в течение времени звучания альбома можно услышать дыхание Гильденлоу. Это такой музыкальный прием. Гитары и клавишные звучат так же хорошо как вокал.
Очень хорошо сделаны вступления в песнях. Благодаря ним с самого начала прослушивания хочется дослушать композицию до конца. По-моему, вступления так и нужно делать, чтобы они сразу увлекали слушателя, чтобы он не думал так: «эту вещь стоит сначала дослушать до конца, не слушая скучное вступление, которое является лишь чем-то предшествующим припеву, гитарному соло и т.д.».
Все композиции объединены идеей неприятия лирическим героем той действительности, в которой он находится. Это – неприязнь к тому, что он живет в современном капиталистическом, индустриальном обществе.
В начале буклета написано «Part II».Это намек на то, что «Scarsick» – вторая часть альбома «The Perfect Element» (2000). Стоит также прочесть текст альбомов «The Perfect Element» и «Be», так как концепция «Scarsick» связана с их концепцией.
Каждый трэк по отдельности:
1) «Scarsick»: Название – игра слов от «Carsick» и «Scar». Тревожное гитарное вступление, мощный гитарный рифф, играющий на протяжении всей песни, речитатив. Лирический герой чувствует себя буквально больным от всех «прелестей», которые он видит ежедневно: дорогие автомобили, бары, штрих-коды… Также он испытывает чувство глубокой неприязни не только к вещам, но и ко всем идеалам, которые приходится ему видеть. Он считает себя больным, потому что больно общество, в котором он живет.
2) «Spitfall»: Герой читает рэп, в котором он высказывает свое крайне негативное мнение о звезде рэпа. Скорее всего, поется о модном нынче жанре R`n B (что расшифровывается как «Rich and Beautiful»). Конечно же, стоит упомянуть, что на альбоме присутствует смешение стилей, и песня выполнена в стиле характерном для PoS (progressive metal), то есть, здесь читается рэп на фоне прогрессив-рока. Она не является представителем того рэпа, который крутят по MTV. Эта песня пример того, что рэп сам по себе музыку не испортит, даже можно внести его в рок, точнее progressive metal. Всё дело лишь в реализации.
3) «Cribcaged»: Пронзающая душу баллада о ненависти к успешным, но пустым людям. Здесь поется о том, что они всего лишь люди, пустые, глупые люди.
4) «America»: по смыслу текста очень напоминает «Amerika» от Rammstein. Сатира. Придираться особо не стоит, так как у Rammstein только одна такая песня на альбоме, а здесь – почти вся лирика в подобном ключе из-за концепции. Из текста песни понимаешь, что Америка долго не продержится. Музыка – некоторая пародия на кантри, очень похожая на «RadioVideo» от System of a Down. Мне этот трэк из-за лирики понравился не очень. Мне вообще нет в этой музыке дела до США, а если бы и было, так же как Гильденлоу, то тогда лучше было бы услышать что-то злобное. Мелодия все-таки более или менее веселая.
5) «Disco Queen»: Пародия на Disco 80-х, но с тревожными нотками. Да вообще – это смесь прогрессива с диско. Поется о бездушной Королеве Диско, также являющейся частью того общества, которое люто ненавидит герой. Думаю, что здесь пелось не конкретно про диско. В наше время диско вообще не слышно. Это, как известно, танцевальный жанр. Сейчас ему на смену пришла другая танцевальная музыка. Но суть не меняется. Основная ее цель – только развлечение слушателя. Исполняют ее певицы, также поющие и пляшущие в клипах ради привлечения публики. Они – картинки из модных глянцевых журналов, если их рейтинг падает, то о них забывают.
Лирический герой не прочь прибегнуть к насилию.
6) «Kingdom of Loss»: Всё продается, в том числе и ужас, который показывают по телевидению, секс... Америка также виновата, продавая свои товары: фастфуды, элеваторы... Спокойная, медленная, красивая песня. В конце звучит жестче.
7) «Modern Mother Mary»: Песня в небыстром темпе о том, что нам всё навязывают, даже Бога, используя телевидение.
8) «Idiocracy»: Название – игра слов: «Idiocrasy» и «Democracy».
9) «Flame to the Moth»: Тревожная композиция, поющаяся с неким надрывом. Опять укор обществу. Лирическому герою не нравится современный мир. Он обвиняет его в демократизации, капитализации.
10) «Enter Rain»: Эпик с красивой мелодией и мощным припевом. Песня о скором появлении дождя, смывающем всю боль и другие плохие чувства. После того, как дождь прошел, в городе появляется роза. Лирический герой верит в то, что в будущем ситуация улучшится.

Первый раз после прослушивания заметно различие между трэками до пятого и после пятого, но затем, вникнув в альбом, нет уже никакого разделения. Хотя в буклете первые пять трэков и обозначены «side a», остальные как «side b». Еще без присутствия на альбоме песни «America» было бы лучше, она похожа на следующую за ней «Disco Queen» и уступает ей. Наличие некоторой приземленности в тексте не отпугивает, но думаю, что такую вещь, присутствующую в лирике, как высмеивание Америки не стоило бы связывать с идей «The Perfect Element».
Не вся лирика является злобным памфлетом против капиталистического, индустриального мира.
На альбоме подобные моменты присутствуют не больше, чем нужно, чтобы слушатель все-таки увидел связь данного альбома с возвышенно-трагической идейно-эмоциональной частью настроенности альбома «The Perfect Element».
На «Scarsick» нет быстрых песен, даже среднетемповых мало. Это создает некоторую тревожную «думовую» атмосферу.
Наличие некоторой грубости в лирике, например в «Spitfall», не мешает удовольствию от прослушивания альбома, тем более концепция «The Perfect Element» подразумевает, что персонаж из «Scarsick» не обязан всегда выражаться литературным языком. Текст альбома интересен и тем, что в нем присутствуют идеи с предыдущих опусов «The Perfect Element», «Be». Вообще: альбом получился мрачным, грустным, красивым. В конце буклета написано «To Be Continued…».

P.S. Сравнение с Dream Theater, как одними из самых известных представителей жанра progressive metal: музыка у этих команд разная. Гитарно-клавишных наворотов меньше, но играют PoS также очень хорошо. Играют – в смысле, умеют с помощью музыки вызвать эмоции у слушателя данной музыки.
Насчет оценки, проверено временем.
Stream1   7 июн 2007
<
1 2 [ 3 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом