Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Burning Saviour
-



\/
| Last login: 13 сентября 2023, 04:57

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Warlock

   1985   

Hellbound


 Heavy Metal
Hellbound
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Hellbound» - самый жесткий альбом Warlock за всю их историю, да и за историю самой Доро тоже. Здесь во всей красе представлен немецкий хэви-метал с влияниями спид/пауэра, к тому же довольно-таки мелодичный. Звук, к сожалению, получился хуже, чем на «Burning the Witches», зато сама музыка стала гораздо серьезнее и мощнее. Развитие чувствуется и в вокале Дороти, и в технике музыкантов, которые теперь научились играть на «мировом» уровне, и в мелодике песен, которые практически избавились от признаков неопытности и примитивности. Неудачных песен здесь нет, особенно впечатляющими получились скоростные боевики «Hellbound», «Earthshaker Rock» и мрачные, агрессивные номера «Time to Die» и «Out оf Control». Для Warlock этот альбом, несомненно - шаг вперед. Увы, саунд немного портит впечатление от альбома, который получился просто отличным. Думаю, всем любителям немецкой классики в лице Accept, Running Wild и Grave Digger, незнакомым с этой работой, стоит с ней ознакомиться - они точно не разочаруются.
Burning Saviour  14 сен 2008

Dio

   1987   

Dream Evil


 Heavy Metal
Dream Evil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Добавив «железа» на предыдущем альбоме «Sacred Heart», в 1987-м году DIO вновь вернулись к мелодичному хард-н-хэви. Однако теперь музыка стала мрачнее, чем раньше и эмоциональнее. Атмосферу Ронни Джеймс Дио и Ко создали воистину впечатляющую и не отпускающую до конца прослушивания! Новый гитарист Крэг Голди отлично справляется со своими обязанностями, на высоте и остальные музыканты во главе с вокалистом Ронни. Звук на альбоме - типичные 80-е, с гремящими ударными и характерной мелодикой. Музыкально «Dream Evil» напоминает Rainbow, только с более темной атмосферой, созданию которой помогают некоторые тексты и клавишные пассажи. Но не это главное. Главное - DIO написали для этого альбома столько хитовых и красивых мелодий, что альбом запоминается после первого прослушивания и остается в душе навсегда. Чего стоят такие великолепные хардовые номера, как мистичная «Dream Evil», эмоциональная и надрывная «Naked in the Rain», прекрасная баллада «All the Fools Sailed Away», романтичная, с легкой грустинкой «I Could Have been a Dreamer» и закрывающая альбом Rainbow-образная «When а Woman Cries» с впечатляющим сочетанием клавишных и гитарных пассажей, а также вокалом. Не менее значимы и сильны отличные хэви-боевики «Sunset Superman» и «Faces in the Window». К остальным вещам также никаких претензий - все к месту и достойно внимания. Можно сказать, что «Dream Evil» стал лучшим альбомом DIO наряду с «Holy Diver» и последней классической работой группы. Далее пойдут эксперименты с думом и индастриалом, и утяжелением саунда, что поймут далеко не все слушатели. А «Dream Evil» - образец и эталон хард-н-хэви, показатель того, как нужно скрещивать хард-рок и метал. Шедевр рок-музыки, существующий вне времени.
Burning Saviour  13 сен 2008

Dio

   1985   

Sacred Heart


 Heavy Metal
Sacred Heart
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В новом 1985-м году отлично показавшая себя до этого хардовая группа DIO выпустила новый альбом под красивым названием «Святое Сердце». Если две предыдущих работы были мощным хард-н-хэви, то этот альбом продвинулся еще ближе к чистому хэви-металу. Громыхающие ударные с двойной бочкой теперь стали постоянным атрибутом музыки DIO, жестче стали гитарные партии, хотя чувствуется и небольшой налет коммерции на альбоме. Пожалуй, «Sacred Heart» - самая тяжелая работа группы в 80-х. Впрочем, от этого музыка DIO не изменилась особенно сильно - она по-прежнему красива, динамична и отдает духом колоритных «волосатых» 80-х. Однако удачных песен здесь, на мой взгляд, меньше, чем на предыдущих альбомах - появились середнячки. К настоящим хитам я бы отнес такие мощные хэви-номера, как «King оf Rock'n'Roll» с началом, сделанным в виде концерта и исполненный в духе Black Sabbath, «средневековый» эпик «Sacred Heart»; среднетемповый, довольно агрессивный «Like the Beat of the Heart». Из менее тяжелых песен нужно выделить одну из лучших песен всего хард-рока 80-х (!) – «Rock'n'Roll Children» с отличным текстом и еще один мелодичный хит «Hungry for Heaven». Остальные песни тоже заслуживают внимания, но, к сожаленью, сюда попали и две средненькие песни – «Shoot Shoot» и «Another Lie», которые несколько выпадают из сильного и крепкого материала. Кстати, это последний альбом в DIO для гитариста Вивиана Кэмпбелла, который позже присоединится к Whitesnake и Def Leppard. К счастью, напряженная атмосфера в группе ничуть не отразилась на его игре - все по-прежнему великолепно. В-общем, DIO в третий раз доказали свою популярность среди слушателей хард- и хэви-музыки. Особенно этот альбом должен прийтись по вкусу любителям традиционного метала (а его здесь больше всего) и в чуть меньшей степени – хард-рока. Однако две проходные песни не позволяют мне поставить оценку «Sacred Heart» больше восьми баллов. Впрочем, возможно, это всего лишь субъективное мнение.
Burning Saviour  13 сен 2008

W.A.S.P.

   1985   

The Last Command


 Heavy Metal
The Last Command
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом появился на волне успеха дебютника. Однако он не стал его продолжением. Если на «W.A.S.P.» был представлен классический хэви-метал со всеми характерными чертами жанра, то здесь музыканты не побоялись добавить больше рок-н-ролльно/глэмовых элементов. Это немного сказалось на музыке - она стала более позитивной, но утратила в хитовости и динамике. Из рок-н-ролльно-металических вещей можно выделить веселую «Blind in Texas». А вот другие песни не являются особенно яркими, хотя держат довольно высокую планку. Правда, из всего этого раздолбайства здорово выделяется великолепный боевик с шикарной хэви-мелодикой и атмосферными красивыми соляками «Wild Child», который стал одной из лучших песен группы вообще. Отлично получились и заглавный «The Last Command», а также медляк «Cries in the Night» - прекрасные песни в духе классического хэви-метала. Необходимо отметить хорошее качество звучания и сильный вокал Блэки Лоулесса, который вытягивает за уши даже не очень удачные вещи. Крупных недостатков и огрехов «The Last Command» не имеет, хотя теперь это просто хороший метал, но не более того - мне кажется, он все же несколько слабее дебютника.
Burning Saviour  10 сен 2008

Ancient Rites

   1994   

Diabolical Serenades


 Black Metal
Diabolical Serenades
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На экстремальной метал-сцене середины 90-х Ancient Rites - явление довольно интересное. Да, есть люди, утверждающие, что до известного альбома «Dim Carcosa», выполненного в языческо-фольковом ключе, у группы не было достойных работ, но я к таковым не отношусь, также как и не отношусь к фанатам ортодоксального экстремального дэта и блэка, поэтому считаю свое мнение объективным. Это дебютный альбом для группы, и надо сказать, альбом достаточно сильный. Здесь представлен злющий и тяжеленный блэк-метал с влияниями дэта и легкими клавишными вкраплениями в отдельных местах. Тексты, как и положено тру-блэку, посвящены сатанизму и оккультизму, а также средневековым образам. Вокал довольно оригинален - в отличие от традиционного блэкового «карканья», здесь утробный гроулинг, будто звучащий из преисподней, что немало нагоняет атмосферу. Уровень игры музыкантов также не по-блэковому хорош - достаточно разнообразные гитарные риффы, четкие ударные и бас. Звук тоже удивил довольно неплохим качеством. Однако, несмотря на это, черную атмосферу подземелий и сект Средневековья Ancient Rites создать удалось. Неподдельная ненависть в приглушенном вокале, короткие инструментальные трэки и мрачные риффы органично дополняют картину. Достойна внимания каждая из 12-ти представленных здесь композиций, особенно выделяется на общем фоне довольно мелодичная «Longing for the Ancient Kingdom». Остальные композиции хоть и похожи мелодикой друг на друга, но все же однообразия чудесным образом почти удалось избежать, при этом «Diabolical Serenades» воспринимается монолитным. Думаю, здесь Ancient Rites вовсю продемонстрировали свое лицо - группа узнаваема, и ее невозможно спутать ни с каким другим блэковым коллективом. Альбом заслужил твердые 8 баллов, все же до шедевра ему немного не хватает разнообразия.
Burning Saviour   7 сен 2008

Victory

   1986   

Don't Get Mad... Get Even


 Hard 'n' Heavy
Don't Get Mad... Get Even
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вышедший в 1986-м году второй альбом Victory получил большее признание по сравнению с дебютом, во многом из-за успеха хита «The Check's in the Mail», который с успехом крутился по американскому радио (именно на эту аудиторию и ориентировалась данная немецкая группа). Произошли изменения в составе - появились новый гитарист Герман Франк (Accept) и ударник Fritz Randow (Eloy). Стилистика же и звучание практически не изменились - все тот же хард-н-хэви/мелодик-метал немецкого образца, характеризуемый зажигательными ритмами и мелодиями, а также образцовым исполнением и качеством. Помимо вышеназванной «The Check's in the Mail» здесь имеются не менее удачные композиции - шикарная баллада «Arsonist of the Heart» с душещипательной эмоциональной мелодикой, среднетемповая позитивная «She's Back» и скоростные боевики с почти хэви-металическим настроем «Are You Ready» и «Running Wild». К остальным композициям тоже никаких претензий - все исполнено на высочайшем уровне и, несмотря на отсутствие большой оригинальности, не надоедает. В общем, отличный образчик мелодичного метала, который доставит удовольствие от прослушивания каждому, кто любит наследие 80-х и немецкий хард-н-хэви в частности. По-крайней мере, я не остался разочарованным этой пусть и не идеальной, но все же отличной работой.
Burning Saviour   7 сен 2008

Bon Jovi

   1985   

7800° Fahrenheit


 Adult Oriented Rock
7800° Fahrenheit
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй лонгплей мастеров коммерческого рока Bon Jovi был встречен с прохладцей, хотя и неплохо продавался на волне успеха дебютника «Bon Jovi» 1984 года. В общем-то, особого развития по сравнению с тем альбомом в творчестве музыкантов здесь не наблюдается, разве что необходимо отметить, что музыка стала чуть тяжелее - стилистика стала ближе к хард-рок/глэм-металу, чем к AOR'у. А вот качество звука немного хромает, чего не было замечено на «Bon Jovi», возможно, сказывается скоротечность. Радует хорошая техника игры на гитаре - Ричи Самбора на высоте. На уровне и остальные музыканты, особенно вокалист Джон Бон Джови с моментально узнаваемым тембром с легкой хрипотцой. Теперь можно перейти к песенному содержанию: к сожалению, здесь «7800 Farenheit» проигрывает дебюту. Удачные композиции типа открывающего хард-рокового хита «In & Out of Love» и мрачноватой полубаллады «The Hardest Part is the Night» сочетаются с неплохими «The Price оf Love», «Only Lonely» и «Always Run to You» и с не очень удачными вещами, вроде «Tokyo Road», «To the Fire». Остальные на твердом среднем уровне. В общем, достоинств все же больше, чем недостатков, но до отличного дебюта «Фаренгейту» далековато, не хватает свежести идей. Я бы не назвал эту работу провальной, она достаточно неплоха, хотя и далеко не идеальна. Крепкий середняк, составивший достойную конкуренцию творению Motley Crue «Theatre оf Pain» того же года. Тем более что уже следующем году Bon Jovi еще покажут, на что способны.
Burning Saviour   7 сен 2008

Pretty Maids

   1984   

Red, Hot and Heavy


 Hard 'n' Heavy
Red, Hot and Heavy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Полновесный дебют знаменитых датских мелодик-металлистов вышел в 1984 году. До этого была EP под названием "Pretty Maids", который мало давал представления о будущем стиле группы. А на "Red, Hot And Heavy" представлен уже знакомый слушателю Pretty Maids 80-х с фирменным вокалом Ронни Аткинса и клавишными пассажами Алана Оуэна, однако с несколько более тяжелым саундом. Стилистически это настоящий хэви-метал, хотя и с некоторыми вкраплениями будущего мелодик-рока/ пауэра. Звук получился весьма качественным и даже с оглядкой на время воспринимается достойно. Тоже самое можно сказать и о музыкантах - они отлично владеют своими инструментами, на их технике ничуть не сказывается неопытность. Тоже самое с музыкальной стороны - мелодичность и цепляемость на высоте. Настоящими хитами получились мощные и динамичные хэви-металлические монстры "Back To Back" и "Red, Hot And Heavy", а также мелодик-метал-номер "Queen of Dreams", дающий отчетливое представление о том, что будет играть группа в будущем. Приятные впечатления оставляют жесткие боевики "Cold Killer", "Night Danger" и мелодик-роковая "A Place In The Night". Хотя есть и проколы - нудноватые номера "Battle Of Pride" и "Little Darling" не хочется слушать больше одного раза. Впрочем, эти песни не особо портят общее впечатление от альбома, к тому же релиз получился довольно-таки сильным хэви-металлическим творением. Главное у Pretty Maids еще впереди, однако и на эту работу стоит обратить внимание всем, кому небезразличен мелодичный метал и Pretty Maids, в-частности. Думаю, эти восемь баллов "Red, Hot And Heavy" вполне заслужил.
Burning Saviour   3 сен 2008

Loudness

   1985   

Thunder in the East


 Heavy Metal
Thunder in the East
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1985-м году эта работа наделала немало шума в мире. Японские рокеры Loudness вломились на мировую металлическую сцену и громыхнули так, что этот взрыв, Гром на Востоке помнят до сих пор. Итак, с чем же ассоциируется лично у меня музыкальная сцена Японии? Именно с этой замечательной группой и особенно с этой работой. На альбоме представлен хэви-метал, являющий собой что-то среднее между американской и европейской школой традиционного метала и приправленный неповторимой мелодикой, национальным колоритом и фирменными гитарными запилами Акиры Такасаки. Надрывный, хрипловатый вокал Минору Ниихары с обаятельным легким акцентом идеально подходит для такой музыки. Саунд сделан очень плотным, качественным и мощным, наверное, это самый тяжелый альбом Loudness в 80-е годы: громкие ударные, "мясистые" гитары и низко гудящий бас являются отличительной чертой "Thunder In The East" на фоне других альбомов этих японцев. Музыкально же "Гром на Востоке" недалеко ушел от "Disillusion", но в то же время ошибки предшественника были учтены и исправлены. Каждая песня по-своему замечательна и предлагает свою неповторимую, сильную мелодику. А некоторые вещи и вовсе достойны звания шедевров - могучий среднетемповый гимн металлической музыке "Crazy Nights", тяжелая полубаллада "Heavy Chains" с потрясающе красивой и эмоциональной мелодикой (пожалуй, одна из лучших тяжелых баллад в рок-музыке) и скоростной боевик "The Lines Are Down" с жестким риффингом и темной атмосферой. Для себя лично еще выделю классный мелодичный номер "We Could Be Together". Остальные вещи, повторюсь, на очень высоком уровне и лишены каких-либо композиторских недостатков. Все это заставляет меня назвать "Thunder In The East" лучшим альбомом Loudness и одним из самых захватывающих творений в мировом Heavy Metal. Идеальный саунд, идеальные песни, идеально техничные музыканты. Если есть вообще идеальные альбомы в тяжелом роке, возможно, один из них - "Thunder In The East".
Burning Saviour   3 сен 2008

Loudness

   1984   

Disillusion


 Heavy Metal
Disillusion
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Знакомство мое с этой группой началось с легендарного альбома «Thunder in the East». «Disillusion» же - первый англоязычный альбом японцев, так сказать, пробный шар. Здесь представлен хэви-метал английского образца, характеризующийся хрипловатым надрывным вокалом Минору Ниихары и виртуознейшими гитарными партиями Акиры Такасаки. Вообще, техника музыкантов и особенно гитариста можно назвать в числе сильных сторон сего творения. В числе слабых - довольно посредственный жиденький звук, впрочем, этот недостаток будет исправлен уже на следующем альбоме «Thunder in the East». Однако крепкое и хитовое песенное содержание позволяет не обращать на это внимания. Особенно выделю для себя такие ломовые хиты, как мощную «Crazy Doctor», «Dream Fantasy» с динамичными куплетами и красивым припевом и потрясающий воображение мелодичный эпик «Ares Lament», который закрывает альбом. Что ж, пробный шар в сторону США и Европы у Loudness я бы назвал успешным. Своеобразный «фундамент» для последующего шедевра «Thunder in the East» был заложен. Несомненно, одна из лучших работ Loudness за всю их историю и подарок хард-рок и хэви-метал фэну. Твердые 9 баллов.
Burning Saviour  29 авг 2008

Vicious Rumors

   1991   

Welcome to the Ball


 Heavy Metal
Welcome to the Ball
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После спорного довольно-таки для себя альбома американские хэви-металисты Vicious Rumors выпустили через год новый альбом с более типичным для себя звучанием. Хорошо это или плохо - не знаю, но работа 1991 года получилась качественной. Здесь нет ни тени появившегося гранджа, несмотря на повальное увлечение этим жанром даже самих металистов/хардовиков, на «Welcome to the Ball» представлен бронебойный спид/хэви-метал, который и сделал Vicious Rumors легендарной группой в определенных кругах в 80-х годах. Качество звучания и продюсирования здесь на высшем уровне: даже по сегодняшним меркам все звучит идеально и, что самое главное, современно. Хотя отголоски 80-х в этой работе также имеются в изобилии, прежде всего это относится к мелодике песен и мощнейшему пению вокалиста Карла Альберта. Последний здесь постарался вовсю, раскрыв все глубины своего сильного и красивого голоса. По-прежнему великолепна игра лидер-гитариста и, по совместительству, лидера группы, Джеффа Торпа. В общем, техничность и мелодика работ 80-х - все на месте. Хотя здесь развитие все же заметно - появились две прекрасные хэви-баллады, «Children» и «When Love Comes Down», в которых особенно ярко отметились как гитарист Торп и Альберт как вокалист, который спел потрясающе эмоционально, вложив в исполнение свою душу. Конечно, и быстрые вещи заслуживают внимания, особенно мощные хэви-монстры «Abandoned», «Dust to Dust» и «Mastermind», а также спид-металические боевики «Six Stepsisters» с пошловатым, но веселым текстом и «Ends of the Earth» сильной мелодикой. Надо сказать, что и остальные песни на высоком уровне. Подводя общие итоги, можно сказать, что «Welcome to the Ball» не изобилует большой оригинальностью, но получился очень крепкой и сильной работой, достойной внимания всех фанатов настоящего хэви-метала. Нет, этот альбом навряд ли стал сильнейшей работой Vicious Rumors, но, тем не менее, производит хорошее впечатление. Качественный и безукоризненно сыгранный спид/хэви, который представлен здесь, был даже назван лучшей работой года в хард-роке и хэви по мнению журнала «Bamm». Ну а моя оценка – «8 с плюсом», все-таки запала работ 80-х здесь чуть поубавилось.
Burning Saviour  25 авг 2008

Queensrÿche

   1988   

Operation: Mindcrime


 Progressive Metal
Operation: Mindcrime
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это концептуальное чудо, сотворенное на стыке хэви-метала и зарождающегося прогрессив-метала, стало олицетворением того, как нужно делать концептуальные альбомы, и, собственно, лицом Queensryche. Что уж говорить, группа до сих пор греется в лучах славы «Майндкрайма». Если искать аналогии в творчестве самих американцев, то весьма близким по саунду и духу окажется «Rage for Order». Но если тот был альбомом весьма спорным (хотя для меня лично - великолепным), то здесь все идеально и без мелких композиторских/аранжировочных огрехов. Редкий случай: вставки между песнями не только усиливают концептуальность и единство песен, но и отдельно сами по себе весьма интересны. А что уж говорить про полноценные песни, которые получились похвально хитовыми, яркими и умеренно прогрессивными. Особенно классными получились такие вещи, как мрачные полубаллады «The Mission» и особенно «Eyes of the Stranger», динамичные хэви-боевики с отличной мелодикой «The Needle Lies», «Breaking the Silence» и «I Don't Believe in Love», а также прогрессив-металический шедевр «Suite Sister Mary». Кстати, атмосфера некоторых песен и тексты очень даже мрачные, во многом благодаря трагичной мелодике и усиливающим этот эффект аранжировкам. Немного насчет саунда: он здесь не полегчал, как утверждает предыдущий рецензент, но, в то же время, стал чуть менее качественным - порой слишком уж режет уши (притом, что у меня лицензия!). Зато игра музыкантов действительно впечатляет - прогрессивные, весьма навороченные по технике ударные и бас, отличные гитаристы с риффингом и соляками в духе Iron Maiden, шикарный вокал Джеффа Тэйта (правда, он стал чуть менее надрывным, чем два года назад, но все же не утратил оригинальности). Жаль, что ничего стоящего рядом группа потом так и не выпустила. Классика как хэви-, так и прогрессив- метала на долгое время.
Burning Saviour  23 авг 2008

Riot

   1981   

Fire Down Under


 Heavy Metal
Fire Down Under
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Наконец-то появилась возможность послушать одну из главных работ одной из старейших метал-групп США. «Fire Down Under» был первым альбомом группы на новом лейбле Elektra Records. Саунд отдает даже не восьмидесятыми, а семидесятыми, чувствуется большое влияние хард-рока. Интересно, что Riot, будучи группой американской, играли в стиле, напоминающем английский NWOBHM еще во время зарождения этого движения, тем более что в пределах своей страны группа на тот момент была одной из главных в движении тяжелого рока наряду с Van Halen и ранними Motley Crue. Как я и сказал, исполняемый группой стиль здорово напоминал английских коллег, хотя своя индивидуальность у Riot, несомненно, присутствовала. Во-первых, здесь нет влияний панка, вместо них - традиционные хардовые элементы. Во-вторых - тексты у Riot подчас гораздо серьезнее, чем у большей половины представителей NWOBHM. В-третьих - техника исполнения здесь тоже на высоком уровне, все-таки к моменту записи альбома музыканты имели солидный опыт. Качество звука вполне на уровне 1981-го года, по-крайней мере, лучше, чем у коллег-соотечественников из Motley Crue. Но что самое главное на «Fire Down Under» - материал! Отдающий 70-ми, неиспорченный и с отличными мелодическими решениями, этот альбом стоит в ряду лучших работ раннего хэви самого начала 80-х с такими шедеврами, как «Ace оf Spades» Motorhead, «High'n'Dry» Def Leppard, «Blizzards оf Ozz» Ozzy Osbourne, «Heaven and Hell» Black Sabbath etc. Да, через год совершат прорыв и изменят звучание Iron Maiden и Judas Priest, но основные достоинства этого жанра останутся прежними: хитовая мелодичность, потрясающая динамика, гитарная техника и мощь. И именно ими и располагает «Fire Down Under» во всей красе. 9 песен, каждая из которых практически идеальна. Особенно понравились забойные боевики с влияниями будущего спид-метала «Fire Down Under» и «Run for Your Life» умеренно скоростные хитовые вещи «Swords and Tequilla», «Don't Hold Back», «Altar оf the King». Удивила и порадовала полубаллада с заметными влияниями блюза «Fell the Same». В общем, все перечислять нет смысла. Поклонникам классического хард-рока и хэви-метала необходимо ознакомиться с этим великолепным альбомом, который стал настоящей классикой метала, пусть и не самой известной по сравнению с британскими монстрами рока. Тем не менее, этот альбом ничуть не уступает лучшим творениям NWOBHM, а в чем-то даже превосходит их. Поэтому считаю вполне обоснованным поставить здесь 10 баллов.
Burning Saviour  23 авг 2008

Winger

   1988   

Winger


 Melodic Hard Rock
Winger
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Басист Элиса Купера Кип Уингер в 1988 году выпустил первый свой самостоятельный альбом. На самом деле, чуть уточню стилистику дебютника - слушатель услышит глэм-метал с небольшим налетом хэви-металического саунда и в то же время лиричности вокала Кипа Уингера, из-за чего музыка звучит не похоже и порой необычно на фоне тех же Alice Cooper, Kiss, Ratt или Motley Crue. Более того, техника игры музыкантов здесь тоже несколько сложнее, чем у классического глэма, особенно это заметно в игре лидер-гитариста и мощнейших плотных ударных. В целом, звук получился отличным: тяжелым и кристально чистым, с четко прописанным вокалом. Мелодически альбом тоже шире традиционного глэм-метала. Особенно это проявляется в таких отличных среднетемповых мелодик-металических вещах, как «Madalaine» и «Hungry», которые удачно могли бы вписаться в творчество, скажем, Pretty Maids, у которых встречались похожие по настрою песни. Глэмстерские же настроения наиболее удачно выразились в ярких и хитовых «Seventeen» и «Time to Surrender», а также в забойном боевике «Poison Angel». Немного смазанными получились лишь две песни - баллада «Without the Night» с красивой мелодией, но слишком приторным исполнением и слишком простая мелодически «Hangin' On». Но в остальном альбом очень хорош, оставляет после прослушивания лишь приятные впечатления. В первую очередь, фэнам «волосатого» метала и Элиса Купера стоит ознакомиться с этим творением.
Burning Saviour  23 авг 2008

Victory

   1985   

Victory


 Hard 'n' Heavy
Victory
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом довольно известного в кругах поклонников харда и хэви 80-х годов, ганноверского коллектива Victory в свое время наделал немало шума. И, что самое забавное, не столько из-за музыки, сколько из-за обложки с женщиной, раздвинувшей ноги в виде буквы «V». Даже скандал по этому поводу возник в США, насколько мне известно. Впрочем, на продажи альбома это особенно никак не повлияло. На диске имеются 9 композиций, стилистически представляющих из себя германский хард-н-хэви в духе Scorpions, Mad Max или Bonfire. Соответственно, многие достоинства немецкого харда здесь налицо – «цепкие» мелодии, немного отдающие рок-н-ролльным духом, качественная игра музыкантов и сильный хардовый вокал известного мелодик-метал певца Чарли Хьюна (Axel Rudi Pell, Dead Ringer). Все это вкупе с очень даже неплохими песнями дает отличный заряд бодрости и хорошего настроения. Мне же особенно приглянулись веселенький быстрый открывающий боевик «The Hunter», среднетемповый номер с красивой соло-партией «Gonna Be Trouble» и, конечно же, отличные баллады «Some Woman ain't Easy (Can't Stop Missing You)» и особенно закрывающая «Red Alert», лучшая вещь на альбоме. В общем-то, на этом релизе я не открыл для себя ничего нового, зато провел за его прослушиванием несколько приятных минут. В общем - хороший, ненапрягающий и мелодичный хард-рок, который подарит немало приятных моментов каждому фанату харда и хэви 80-х годов. Да и просто хороший дебют, достойный внимания слушателя. Твердая «семерка».
Burning Saviour  21 авг 2008

Rebellion

   2003   

Born a Rebel


 Heavy Power Metal
Born a Rebel
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Германский хэви-метал жив! «Забудь кокаин, это Адреналин и Хэви-Метал - то, что тебе нужно!». Это строка из песни «Adrenaline» и характеризует весь альбом. Здесь представлен самый что ни на есть бронебойный немецкий хэви-метал в духе U.D.O. или Grave Digger (конечно, замедленных), дающий понять, что классический прямолинейный метал из Германии не собирается умирать и в 21-м веке. Группу основали ветераны знаменитой спид-металической группы Grave Digger - басист Том Готтлих и гитарист Уве Лулис (в составе «Могилокопателей» еще с 1987-го года). Тем не менее, стилистически Rebellion ближе к некоторым работам других легенд метала U.D.O. - то есть германский олд-скульный хэви с современным звуком. Однако, в отличие от позднего творчества коллектива Удо Диркшнайдера, данная группа умудряется писать отличные, ненадоедающие, но не выходящие за рамки хэви мелодии, которые пусть и являются своеобразной данью уважения 80-м годам. Вокал Михаэля Сейферта агрессивен и грубоват, но не лишен очарования, к тому же, порой звучит просто потрясающе: послушайте его фальцет, который сравним с голосом самого Роба Хэлфорда в его лучшие годы! Гитарную технику Уве Лулиса тоже узнаешь с первых аккордов. И самое главное, песни! Здесь начисто отсутствуют неудачные трэки и есть отличные хиты, которые могли бы сделать честь любой старой металлической группе: потрясный открывающий боевик в духе золотых 80-х «Born а Rebel», давший название альбому; уже упомянутый динамичнейший хэви/спидовый номер «Adrenaline»; среднетемповые монстры «Queen оf Spades» и «Meet Your Demon». В-общем, этот альбом получился цельным и законченным произведением, который можно смело назвать одним из лучших в погрязшем в самоплагиате в последнее время немецком хэви. Несмотря на отсутствие концептуальности, как на предыдущем альбоме, могу смело заявить, что «Born а Rebel» ничуть не уступает «Макбет» (2002) и, возможно, даже превосходит его. Всем, кто хочет послушать отличный тевтонский хэви-метал в современном варианте, есть причина иметь этот альбом в фонотеке.
Burning Saviour  20 авг 2008

HammerFall

   2000   

Renegade


 Heavy Power Metal
Renegade
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немного оспорю предыдущего рецензента, скорее это типичный пауэр-метал, записанный под влиянием хэллоуинских «Киперов». И вовсе он не простоват для пауэра, все фишки этого жанра здесь налицо, разве что модных клавишных нет и средняя скорость песен альбома чуть пониже, чем у некоторых коллективов. Единственное, с добавлением еще большего количества пафоса, который в таком стиле ну никак не уместен и лишь отбивает желание слушать альбом. Вокал Хоакима Канса мне нравится, но слишком он мягкий, словно создан для коммерческого хард-рока. Как доказывает практика, визжащий голос а-ля Михаэль Киске как нельзя лучше подходит для европейского пауэра. Хоровые запевки напоминают отчасти Accept и опять-таки не к месту. А «доблестно-рыцарская» (если так можно сказать) атмосфера на альбоме выглядит просто смешно по сравнению с Heavens Gate-овским «Livin' in Hysteria» или даже с «Kings оf Metal» Мановара. Хотя на самом деле здесь есть действительно неплохие вещи, которые могли бы стать гораздо лучше при более серьезном исполнении. Это, конечно, открывающий среднетемповый гимн «Templars оf Steel», отличный пауэровский боевик «Living in Victory», нежная и красивая баллада «Always will Be» (вот где тембр голоса Хоакима Канса в самый раз!), наиболее близкая к хэви-металу тяжелая вещь «Way of the Warrior» с отличной мелодикой. Остальные песни портят, на мой взгляд, сладковатые хэппи-пауэровские аранжировки и не самые выразительные, хотя и помпезные донельзя припевы. Любопытно, что в песне «Champion» заглавный рифф напоминает мелодию из припева аксептовской классики «Metal Heart». Надо бы подвести итог вышесказанному. Провалов, конечно, нет, но все могло быть гораздо лучше при нужном исполнении, тем более что удачных моментов здесь тоже немало. Если уж на то пошло, я лучше послушаю «простой» старый хэви-метал без лишней помпезности. Хотя, впрочем, фанатам европейского пауэр-метала (лучшие годы которого, как и у хэви, позади) этот альбом должен прийтись по вкусу. Объективно же альбом заслуживает свои семь баллов, являясь неплохим и в меру интересным творением в своем стиле.
Burning Saviour  16 авг 2008

Nightshade

   1991   

Dead of Night


 Heavy Metal
Dead of Night
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень интересная и редкая запись сиэттльской металлической группы Nightshade (до 1987 года назывались Q5). Широкой известности эта группа так и не получила, в отличие, скажем, от Queensryche или даже Crimson Glory, из-за слабого промоушена и малого количества студийных альбомов. Тем не менее, «Dead оf Night» неплохо продавался в Европе и США, даже несмотря на то, что попал он в несчастливые для классических хэви и трэш-метала 90-е годы, когда начался расцвет гранджа. Итак, вашингтонцы Nightshade предлагают слушателю мощный и мелодичный хэви в лучшем его проявлении. Техника музыкантов на высочайшем уровне - приятно слышать профессиональную работу, тем более от не очень известной группы. Радует отличный хрипловатый вокал, напоминающий то Дэвида Ли Рота, то Джея Кимболла (Omen) и временами срывающийся на дикий хэви-металический фальцет. Звук жесткий и четкий, чуточку отдающий восьмидесятыми. Впрочем, опыт у музыкантов к моменту написания «Dead оf Night» был солидный, все-таки до этого у них уже было 2 студийных альбома под вывеской Q5. Однако удивление вызывает совсем не это. Что заставляет этот альбом переслушивать по несколько раз - это прекрасные, порой нетипичные для хэви-метала мелодии. Атмосфера довольно-таки мрачная и местами отдающая Средневековьем. У Nightshade есть свой неповторимый стиль, который выделяет эту группу из огромного числа других команд. В каждой песне имеется своя неповторимая мелодия. Открывающий спид-металический боевик «Surrender» с сумасшедшим риффингом заставляет невольно потряхивать головой в такт, таких классных скоростных вещей давненько не приходилось слышать! Помимо этой песни, здесь имеются еще 9 великолепных номеров, самые же лучшие из них – «средневековые» по атмосфере номера «Situation Critical», «Violent Times» и отличный мини-эпик «Prophecy 1616» с элементами doom metal-a, а также очень динамичная и обладающая очень сильной мелодикой «Last Train Home» с классным риффингом. Приятно удивила полубаллада «Still in Love with You» с ярко выраженным блюзовым оттенком. Да, кстати, этот альбом держался в европейских чартах долгое время на одной из первых позиций. Однако звезда Nightshade зажглась и почти сразу погасла, поскольку коллектив прекратил активную деятельность и новый альбом увидел свет лишь в 2001-м году. А «Dead оf Night» - несомненный успех малоизвестной американской группы, настоящий первоклассный хэви-метал, который незаслуженно «погребен» под кучей безликих работ, причем частенько от известных и уважаемых коллективов. Жаль, что этот альбом в России достать довольно проблематично, однако это стоит того.
Burning Saviour  15 авг 2008

Enthroned

   2001   

Armoured Bestial Hell


 Black Metal
Armoured Bestial Hell
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так-так-так... Что мы тут имеем? Подвальный блэк шведской школы образца начала 90-х! Как и положено - качество звука здесь ни к черту (или наоборот?) - выпирающий вокал и по-дурацки звучащие барабаны (бочки громче рабочего!) при задвинутых назад гитарах. Здесь есть та самая отрицательная энергетика, которой и привлекает меня блэк-метал и альбом «Apocalypse Manifesto» в частности. Музыканты играют неплохо и с фантазией, но с трудом разбираемые ударные и выдвинутый вперед вокал, к сожаленью, отбивают желание слушать этот альбом целиком. Нет, я не ждал хорошего звука, но качество все же должно быть не хуже, чем хотя бы на предыдущих релизах. Обидно вдвойне, потому что материал-то хороший: интересный блэк с элементами трэша и дэта в гитарном риффинге и отличными соло-партиями в хэви/трэш ключе. Особенно впечатляет великолепный сложный эпик «When Hell Freezes Over» и инструментал «Terminate Annihilation» с атмосферой ощущаемого почти физически жара адского пекла, исходящей от заглавного гитарного риффа. Вполне на высоком уровне остальной материал. Очень жаль, что звук портит впечатление от альбома. В 2001-м году можно было бы сделать все намного лучше. Однако общая музыкальность и профессионализм музыкантов вытягивают «Armoured Bestial Hell» за уши. Твердые семь баллов, даже с учетом всех недостатков.
Burning Saviour  12 авг 2008

Lizzy Borden

   2007   

Appointment with Death


 Heavy Power Metal
Appointment with Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Легенда традиционного метала Lizzy Borden осенью 2007-го года вновь вернулась на большую сцену с новым альбомом, названным «Свидание со Смертью». Перед этим в 2004-м году в группе произошла трагедия - в автокатастрофе погиб гитарист Алекс Нельсон (R.I.P.), после чего о коллективе было ни слуху, ни духу. Однако братья Харджесы (собственно вокалист Лиззи и ударник Джоуи) решили не оставлять музыку и продолжали писать материал к новому альбому, завербовав нового гитариста Ira Black (Heathen, Vicious Rumors, Chris Caffery, Doom Society). И вот мы имеем возможность услышать во всей красе знаменитую группу в современном варианте. Разительно изменился внешний имидж музыкантов, которые, раскрашенные в корпспейнт, теперь собой здорово напоминают каких-нибудь блэк-металистов (!). Однако стилистика здесь несколько иная - современный хэви/пауэр метал, характеризующимся жестким саундом с сильными индастриал- и энгри-металическим влияниями и высоким, почти не изменившимся (хотя и довольно мягким по сравнению со старыми работами 84-86гг) вокалом Лиззи Бордена. Про приглэмованные работы конца 80-х здесь уже практически ничего не напоминает - тяжелый метал, ориентированный на европейскую школу с современным звуком, довольно мрачной атмосферой и текстами. В профессионализме музыкантов сомневаться не приходится - очень техничная ритм-секция, великолепный гитарист Ира Блэк, ставший достойной заменой Джину Аллену и Алексу Нельсону и, само собой, практически не постаревший голос Бордена. Но чем меня группа действительно порадовала, так это умением сочинять по-прежнему отличные песни! Мелодии не являются супер-оригинальными, но действительно сильные и яркие. Каждая песня является важной частью цельно-металического музыкального полотна, что добавляет концептуальности альбому. Однако особенно сильны, на мой взгляд, следующие вещи: абсолютно безумная, отдающая классическим спид-металом заглавная вещь; отличный среднетемповый хэви-боевик «Live Forever»; жесткие и обладающие цепляющей мелодикой энергичные номера «Bloody Tears», «Tommorow Never Comes» и «(We are) the Only Ones»; отчаянная и мрачная «Perfect World (I Don't Wanna Live)»; жуткий по атмосфере хоррор-металический «Somethin's Crawlin». Остальные песни тоже не подкачали, слушать почти так же интересно. Пожалуй, я не ошибусь, назвав «Appointment with Death» одной из наиболее ярких, сильных и законченных хэви-металических работ за последнее время. Lizzy Borden - одни из тех, кто дали второе дыхание такому старому и традиционному стилю, как хэви-метал, сделав его абсолютно современным и в то же время, умудрившись не растерять все то лучшее, что есть в этом жанре. Молодцы! Жду с нетерпением новых работ классиков американского метала.
Burning Saviour  12 авг 2008

Zed Yago

   1989   

Pilgrimage


 Heavy Metal
Pilgrimage
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В нашей стране, к сожаленью, группу Zed Yago знает не очень много людей. В конце 80-х коллектив получил неплохую популярность благодаря двум полноформатным альбомам, выдержанным в духе мощного эпичного хард-н-хэви с сильнейшим женским вокалом. И второй альбом «Pilgrimage» усилил позиции группы в «тяжелых» чартах, продемонстрировав слушателю еще более зрелую и профессиональную музыку по сравнению с дебютником. Качественные хоровые запевки, клавишные, мелодичные проходы - все здесь к месту, ничего лишнего. Качество звука приводит в настоящий восторг: громкие, родом из 80-х ударные с очень «живым» звуком, отлично прописанные бас, вокал и гитары. К самим музыкантам тоже никаких претензий, особенно выделяются прекрасный пафосно-повелительный вокал Ютты Вейнхольд и красивые соло-проходы Джимми Дьюранда. Не очень скоростная, однако плотненькая ритм-секция добавляет пафоса и торжественности звучанию альбома и не нагоняют скуку, несмотря на относительно невысокие скорости. Собственно же музыка представлена одиннадцатью песнями, каждая из которых щеголяет отличным текстом на пиратскую, эпик- и фэнтези-тематику. Особенно яркими получились сумасшедший по энергетике с потрясной соло-партией хэви-номер «Pioneer of the Storm», мелодичная и хитовая «Pilgrimage», торжественные «The Fear оf Death», «Black Bone Song», «Pale Man», а также еще один энергичный боевик «Achilles Heel». После этого альбома Zed Yago приобрели мировую известность и получили возможность выступать с мировыми звездами металла (в числе их, например, с W.A.S.P.). Во многом потому, что «Pilgrimage» получился динамичнее и ярче, чем «Zed Yago». Жаль, что внутренние трения между участниками коллектива привели к распаду группы. Это оригинальный, не имеющий прямых аналогов хэви-метал - советую ознакомиться всем неравнодушным к хард-рок/хэви музыке.
Burning Saviour  12 авг 2008

Bonfire

   1984   

Down to Hell (As Cacumen)


 Hard Rock
Down to Hell (As Cacumen)
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Довольно-таки интересный раритет от немецких мастеров хард-н-хэви Bonfire, выпущенный еще в те годы, когда группа называлась Cacumen. Стилистически «Down to Hell» являет собой старый германский хард-н-хэви, причем со значительным креном в сторону последнего: с одной стороны - мягкий вокал Клауса Лессмана и подчеркнутая хардовость некоторых мелодий, с другой - грязные и тяжелые риффы, довольно плотная ритм-секция и элементы раздолбайства в духе Motorhead. Музыка Cacumen (забавное для русского человека название на латыни значит "Вершина горы"), в отличие от Bonfire, лишена привкуса коммерции, звучит намного грубее. Количеством материала группа здесь тоже не радует - всего семь песен. Зато каких песен! Здесь есть как бонфайровские хиты, которые в будущем сделают группу известной («Longing for You», «No More», «I Still Need You - You Make Me Feel», «Starey Eyes»), так и незаслуженно забытые песни, такие, как отличный хард-н-хэви номер «Woman», энергетикой напоминающий некоторые песни Ронни Джеймса Дио, абсолютно хэви-металический боевик «Down to Hell» с мелодичными соло-проигрышами, и прекраснейшая баллада «The Day Before», одна из любимейших медленных вещей у Bonfire наряду с «You Make Me Feel». Итак, недостатки альбома: глухой и грязный звук и короткая продолжительность. На этом все! Уже здесь коллектив во всей красе продемонстрировал хитовость и умение звучать оригинально, те качества, которые подарят такие прекрасные альбомы, как «Don't Touch the Light» и «Fire Works». Хорошая вещь, хоть и очень редкая. Рекомендуется найти всем фанатам Bonfire и хорошего, настоящего хард-н-хэви 80-х.
Burning Saviour   1 авг 2008

Warlord

   1984   

...And the Cannons of Destruction Have Begun


 Heavy Metal
...And the Cannons of Destruction Have Begun
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Старая американская эпик-метал формация Warlord никогда не была особо известна. Впрочем, и сам эпичный стиль в 80-х годах в большинстве своем был в подполье (вспомнить хотя бы культовую формацию Manilla Road). Стилистически музыка Warlord - классический хэви-метал, приправленный эпичностью и отчасти напоминающий тех же Manilla Road, хотя здесь поменьше агрессии. Качество звука под стать «Маниле» - не очень хорошо прописанные ударные и бас, в то же время весьма четкие гитара и вокал. Также присутствует клавишный фон, который здорово добавляет атмосферности и эпичности звучанию. Кстати, в составе Warlord тогда играл в будущем прославленный ударник Fates Warning Марк Зондер, который уже здесь радует высоким уровнем владения установкой. Выше всяких похвал гитарист Уильям Тсемис - вот кто старался больше всех! Запилы очень техничны, а соло-партии потрясающе мелодичны и красивы, не хуже, чем у самого Ингви Мальмстина! Жаль, что его игру, кроме Варлорда и тоже малоизвестной Lordian Guard, нигде услышать не удастся. Вокал же относительно неплох, но не более того - напоминает Хоакима Канса из Hammerfall. Такому стилю больше бы подошел более хриплый вокал типа Марка Шелтона или агрессивно-помпезный типа раннего Джона Оливы (Savatage) или Эрика Адамса (Manowar). Впрочем, на слабый звук перестаешь обращать внимание, только начав слушать музыку. Мелодии исполнены героизма, эпичности и красоты, такого мало встретишь во многих пауэр-группах. Все песни могли бы стать хитами: отличные эпики, такие, как воинственная «Lucifer's Hammer» и «Black Mass», задумчивая с красивым клавишным фоном «Soliloquy» и завершающая очень мелодичная «Deliver Us from Evil»; забойные хэви-боевики «MCMLXXXIV/Child оf Damned» (перепетая Hammerfall) и «Aliens» с виртуозными партиями гитары, а также отличающаяся красивой и светлой мелодией быстрая вещь «Lost аnd Lonely Days» с отличным текстом на тему любви. В общем, композиторского таланта этим скромным Лос-Анжелесским музыкантам не занимать. Несмотря на посредственный звук и не самый лучший вокал, весь альбом слушается с огромным удовольствием. Настоящий эпик-метал, который тогда делали только Manilla Road. Фэнам «Манилы» и искренне любящим настоящий хэви-метал и посвящается этот шедевр. Один из многих «потерянных бриллиантов» из золотых 80-х. Классика в чистом виде!
Burning Saviour  31 июл 2008

Lizzy Borden

   1989   

Master of Disguise


 Heavy Power Metal
Master of Disguise
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В конце 80-х метал-группа Lizzy Borden вновь чуть сменила свой состав. Ушли гитаристы Джин Аллен и Джо Холмс, а на их место прибыли Дэвид Майкл Филипс (Keel, King Cobra) и Ронни Скотт, и добавился клавишник Уильям Кидд. К качеству записи и продюсированию претензий нет - звук жесткий и четко разбираемый, без оглядки на 80-е годы. Стилистически группа все дальше уходит от жесткого спид-метала в глэм-рок, я бы сказал, что те небольшие веяния глэма, что присутствовали на «Visual Lies», здесь набирают все большую силу. Но ни в коем случае не надо рассматривать это как недостаток, тем более что группа не потеряла своего лица, и от традиционного хэви тут никто не отказывался: просто его стало поменьше. Профессионализм музыкантов очень высок, а вокал Лиззи Бордена здесь просто великолепен: в меру высокий и очень оригинальный голос способен вызвать целый спектр положительных эмоций у слушателя. Партии клавишных, электрооргана и дополнительных инструментов (например, скрипки) органично дополняют богатое музыкальное полотно. Театральность в музыке и имидже Lizzy Borden именно здесь достигла своего апогея в 80-е годы. А что до потери скорости, то про это здесь легко забыть, только начав слушать этот альбом, буквально перенасыщенный великолепными хитовыми мелодиями и отшлифованный до блеска! Уже с первой песни слушатель погружается в потрясающую музыку, создаваемую группой, и не может оторваться до самого конца, несмотря на продолжительность альбома. Надолго запомнятся великолепнейшие по всем статьям мелодик-хэви боевики «Master оf Disguise», «Sins of the Flesh», «Be One of Us», настоящий шедевр «Phantoms», достойный стать одной из лучших песен Лиззи Борден, запоминающаяся партиями электрооргана и припевом «Psychodrama»; а также прекрасные глэм-метальные композиции с отличными хоровыми запевками и насыщенной мелодикой: «Love is a Crime» (здесь музыканты не побоялись использовать в припеве духовые инструменты, что в метале звучит очень необычно), красивые баллады «Never too Young» и «Waiting in the Wings» с прекрасной партией скрипки в начале и закрывающий все это великолепие на мажорной ноте «We Got the Power». Имеется и отличный короткий инструментал-прелюдия, абсолютно нетипичный для Lizzy Borden – «One False Move» с проникновенной мелодикой. Несколько выпадают две вещи - простоватая «Roll Over and Play Dead» и инструментал «Under the Rose», которые не позволяют назвать релиз шедевром. В остальном же, «Master of Disguise» абсолютно идеален. Этот альбом достиг наибольшей популярности у группы в 80-е и стал последней классической работой Lizzy Borden, после которого эта группа распалась. Надо сказать, ушли они красиво - на пять с плюсом! Всем, интересующимся рок-музыкой в целом, не стоит пропускать этот альбом.
Burning Saviour  31 июл 2008
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом