Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Burning Saviour
-



\/
| Last login: 13 сентября 2023, 04:57

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Iron Maiden

   1992   

Fear of the Dark


 Heavy Metal
Fear of the Dark
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
У коллектива в начале девяностых после сильнейших работ восьмидесятых годов начался творческий кризис. Он коснулся "No Prayer For The Dying" и в еще большей мере "Fear Of The Dark". Звук по сравнению с альбомом 1990-го года поплотнел и стал гораздо качественнее, налицо профессиональная работа продюсера. Как всегда, на высоте и музыканты: довольно простые, но драйвовые барабаны Нико МакБрэйна, великолепный гитарист Дэйв Мюррей (новый второй гитарист Яник Герс, к сожалению, пока ему не ровня, в отличие от Смита), ультратехничный бас лидера коллектива Стива Харриса и, конечно же, вокалист Брюс Дикинсон, манера пения которого вдохновила не одного певца рок-музыки. Этот альбом держится на нескольких удачных песнях, сыгранных в лучших традициях Мэйденов - задорный открывающий номер "Be Quick Or Be Dead", прогрессивная и сложная вещь "Afraid To Shoot Strangers", эмоциональная, красивая и мрачная баллада "Wasting Love" (подобных вещей у Айрон Мэйден единицы), настоящий радио-хит с прекрасной, хоть и несложной мелодикой "Judas be My Guide" и завершающий "классический" период Iron Maiden шикарный эпик "Fear Of The Dark", достойный стать в один ряд с лучшими творениями группы. Относительно неплохо смотрятся "From Here To Eternity", "The Fugitive" и "Chains Of Misery". Ну а практически все остальное - настолько вымученный хард рок/хэви (пусть и с профессиональными музыкантами и отличным звуком), что самые неудачные песни с первых двух альбомов и последующей пары покажутся настоящими шедеврами. Огорчает, что их здесь больше, чем хороших песен. Видимо, этой популярнейшей рок-группе на тот момент был просто необходим творческий отпуск. Все это вместе заставляет назвать меня "Fear Of The Dark" слабейшей работой Iron Maiden за всю дискографию, несмотря на наличие нескольких по-настоящему отличных вещей. Думаю, "шестерка" будет наиболее справедливой оценкой этому альбому.
Burning Saviour  27 июл 2008

Heavens Gate

   1991   

Livin`in Hysteria


 Heavy Metal
Livin`in Hysteria
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Спустя два года после дебютного «In Control» немцы Heavens Gate записали свой второй альбом. В то время как раз наступала волна грандж-рока, что для многих традиционных хард-роковых и металических групп было подобно катастрофе, поскольку такая музыка резко утратила популярность, особенно в США. «Livin' In Hysteria» стал данью уважения традиционному металу и, несмотря на трудные времена, неплохо продавался как в пределах Германии, так и в Японии, где группа получила наибольшее признание. Звук на альбоме идеален по всем статьям: сочный, чистый, явно отдающий восьмидесятыми - работа продюсера и звукорежиссера достойна самых лестных похвал. Стилистика коллектива чуть сместилась в сторону пауэр-метала, что добавило музыке много новых красок. Умеренное использование пафоса в песнях лишь сделала их возвышенными и еще более красивыми, чем раньше. Хотя и влияния корифеев металла U.D.O. и Judas Priest, конечно же, остались, хотя и стало этих влияний поменьше. Все песни сделаны с задумкой и со вкусом, благодаря чему их с удовольствием можно переслушивать не один раз. К особенно ярким можно отнести следующие композиции: бодрый и энергичный открывающий боевик «Livin' in Hysteria»; ураганный пауэр-боевик «Empty Way to Nowhere» с ярким и красивым припевом с использованием хоровых запевок; хэви-металический гимн «Can't Stop Rockin'», который мог бы сделать честь самим U.D.O. или Judas Priest (о них особенно напоминает вокал Томаса Реттке, который тут поет прямо как Роб Хэлфорд!); удивительно нежную и красивую, не совсем типичную для группы балладу «Best Days оf My Life» с партиями фортепьяно; среднетемповый хит «We Want It All», обладающий цепляющей и доступной мелодикой, которая могла бы сделать эту песню коммерческим хитом; закрывающий скоростной хэви/пауэр шедевр «Gate оf Heaven». К сожаленью, этот альбом - второй и последний большой успех Heavens Gate, после которого пошел период увлечения группы стандартным европейским «хэппи»-пауэром. А «In Control» так и останется лучшим творением коллектива и идеальным примером того, как нужно смешивать крепкий хэви-метал с энергичным пауэром.
Burning Saviour  23 июл 2008

Dio

   1984   

The Last in Line


 Heavy Metal
The Last in Line
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Всего лишь через год Ронни Джеймс Дио выпустил свой второй полноформатник. По саунду и атмосфере он весьма близок к дебютному «Holy Diver» (1983), однако не повторяет его. Музыкально это тот же хард-н-хэви со всеми достоинствами этого подстиля: не очень плотной, но драйвовой ритм-секцией, шикарным голосом самого Дио, отличной гитарной работой Вивиана Кэмпбелла (некоторым известен работой в Def Leppard) и легким клавишным фоном, который помогает созданию фэнтезийной атмосфере наряду с прекрасными текстами. Качество звука также на высшем уровне, в этом «The Last in Line» не уступает «Holy Diver». Теперь несколько строк и о музыкальном материале. Как мне показалось, он не столь яркий, как на дебюте. Как и на всех классических альбомах DIO, открывается альбом ураганным хэви-металическим хитом, на этот раз им стала стадионная «We Rock». Не уступает ей в харизматичности и мощи среднетемповая эпичная «The Last in Line». Есть здесь и настоящие шедевры, достойные быть вписанными золотыми буквами в историю хард-рока: красивейший среднетемповый хард-н-хэви номер «One Night in the City» с очень яркой мелодикой и мрачная, атмосферная баллада «Egypt (The Chains are On)», которая притаилась в самом конце. Исключительно приятные эмоции вызывают великолепный коммерческий хит «Mystery» и хард-н-хэви боевик «Breathless». На довольно высоком уровне и остальные песни, но не более того. Тем более, что на фоне хитов смотрятся они не очень ярко. Но, в общем, альбом получился на загляденье, несмотря на короткие сроки, Дио смог выпустить сильнейшую работу, которая совсем немного уступает грандиозному «Holy Diver». Думаю, для всех, кто неравнодушен к хард-рок и хэви- музыке, «The Last in Line» станет прекрасным приобретением.
Burning Saviour  20 июл 2008

Lizzy Borden

   1987   

Visual Lies


 Heavy Metal
Visual Lies
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Осенью 1987 года на прилавках музыкальных магазинах появился третий полноформатный альбом калифорнийских металлистов Lizzy Borden под названием «Visual Lies», который стал поворотным в карьере группы. Вновь сменился второй гитарист (теперь им стал Джо Холмс, который немного поиграл у Оззи Осборна), но «костяк» группы остался неизменным: сам Лиззи, лидер-гитарист Джин Аллен, басист Майк Дэвис и ударник Джоуи Скотт Харждес. Внешность музыкантов коллектива тоже несколько изменилась: на смену коже, шипам и другим атрибутам хэви-металеров пришли атрибуты, более характерные для глэм-рок стилистики. Музыка также претерпела метаморфозы, причем опять-таки в сторону глэм-рока. Впрочем, собственно музыка от этого не стала хуже, а даже приобрела яркую хитовость и театральность, характерную для лучших представителей hair/glam metal. Особенно интересными у Lizzy Borden здесь получились такие вещи, как среднетемповые «Me Against the World» (стадионный гимн!), «Outcast», напоминающая о предыдущих альбомах скоростная «Den оf Thieves», баллада «Visual Lies» и мелодичнейший хэви/глэм номер «Voyeur (I'm Watching You)» с прикольным, немного маниакальным текстом о трудной любви, граничащей с одержимостью. Вокальная работа Лиззи Бордена также заслуживает всяческих похвал: он перестал злоупотреблять фальцетом, и его голос стал гораздо более доступным для восприятия и более мелодичным. Единственное, в чем группа немного потеряла, так это в техничности (все-таки hair metal менее сложная для исполнения музыка, чем пауэр), хотя здесь это не является минусом, при столь сильных и ярких мелодиях. Думаю, что не ошибусь, назвав «Visual Lies» наряду с дебютом «Love You to Pieces» ярчайшей работой в истории Lizzy Borden. Этот альбом по праву заслуживает от меня высшую оценку и придется по вкусу широкому кругу слушателей, от хэви/пауэр металиста до любителей мелодик-рока и глэма.
Burning Saviour  17 июл 2008

Lizzy Borden

   1986   

Menace to Society


 Heavy Metal
Menace to Society
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Итак, спустя всего год после прогремевшего первого альбома группа, возглавляемая братьями Харджесами, выпустила второй альбом под названием "Menace To Society". На "Угрозе обществу" представлен все тот же громкий гитарный Heavy/Power/Speed Metal, что и на дебютнике. Изменился состав группы: ушел второй гитарист Тони Матузак, а на его место был приглашен Алекс Нельсон. Качество записи, как и следовало ожидать, поднялось на еще более высокий уровень, только разве что вокал выведен на передний план, что может не очень понравиться. Дело в том, что у лидера коллектива, господина Лиззи Бордена, очень высокий фальцет (он почти не уступает в этом самому Кингу Даймонду!), который строго на любителя. Впрочем, мне лично вокал Лиззи нравится, тем более что он обладает большой харизмой и на высокой громкости даже способен вызвать мурашки по спине. И, думаю, почти каждого слушателя порадует игра гитаристов, которые на манер Iron Maiden выдают техничные и красивые соло-партии и обеспечивают музыку энергичным и жестким риффингом. На высоком уровне и ритм-секция: точная, как швейцарские часы и местами нешуточно скоростная. Впрочем, все это можно услышать уже на дебютнике, который к тому же обладает хитовыми и сильными мелодиями. Здесь же музыка приобрела суховатый оттенок и немного утратила хитовости. В общем, теперь это просто хороший пауэр метал американского пошива. Хотя, конечно, и здесь имеются по-настоящему ломовые вещи, например, агрессивный тру-металлический номер "Notorius" с сильными хоровыми запевками, полубаллада "Bloody Mary" с несложным, но очень мелодичным припевом и просто классные боевики "Ultra Violence" и "Menace To Society". Остальные песни представляют из себя в-основном суховатый и не очень мелодичный, хотя и реально забойный хэви спид метал, который вполне способен заставить хэви металлиста пуститься в хэдбенгинг. Что в итоге? В итоге получаем жесткий и бескомпромиссный металл с фальцетом и тяжелыми гитарами. Но все-таки скоротечность иногда не очень хорошо сказывается на самом материале, поскольку "Menace To Society" уступает дебютнику "Love You To Pieces" по мелодичности и цепляемости. Хотя объективно это очень цельная и сильная работа, которая, несомненно, обрадует хэви металлиста своими гитарными риффами и атмосферой 80-х. Однако два балла по вышеперечисленным причинам все же сниму.
Burning Saviour  13 июл 2008

Barren Cross

   1989   

State of Control


 Christian Heavy Metal
State of Control
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 1989 году вышел третий альбом христианских металлистов, который стал последним для вокалиста Майка Ли. Всего год назад прогремел альбом "Atomic Arena", который стал успехом для группы, и на волне этого успеха и был выпущен "State Of Control". Как и на втором лонгплее, этот альбом радует качественным и жестким саундом с упором на отрывистые, резкие гитарные партии и твердую ритм-секцию. Вокал Майка Ли все так же агрессивен и теперь чуть меньше напоминает Брюса Дикинсона из Iron Maiden, у него сформировался собственный стиль пения. Особых изменений не наблюдается и в музыке: все тот же жестковатый хэви метал с приятными мелодичными моментами и хитовыми песнями, а также с христианскими текстами в некоторых вещах. К несомненным успехам группы на этом альбоме можно отнести мощные хэви-боевики "State Of Control" и "Out Of Time", шикарную тяжелую балладу "Cryin' Over You" с очень грустным текстом, прогрессивно-трэш-металлическую "The Stage Of Intensity" (такого раньше они не делали!) и меланхоличный закрывающий медляк, исполненный на фортепиано "Your Love Gives". Остальные вещи вполне на уровне, неплохой качественный хэви, который выделяется в основном за счет прекрасного вокала Майка Ли и очень жестких гитар. В целом, "State Of Control" характеризуется более спокойной атмосферой по сравнению с "Atomic Arena", хотя и хитовости тоже немного поубавилось, а вот доли христианства в текстах, наоборот, прибавилось. Но тем не менее, альбом оставляет после себя очень хорошее впечатление даже после мощнейшего релиза "Atomic Arena". Настоящий хэви метал, который для всех любителей жанра наверняка не станет разочарованием.
Burning Saviour  11 июл 2008

W.A.S.P.

   1984   

W.A.S.P.


 Heavy Metal
W.A.S.P.
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Легендарный дебютник одной из наиболее известных хэви метал групп мира. Что же сказать: альбом получился во всех отношениях отличным и сразу принес коллективу славу и успех, которые сопровождали их все 80-е. Нет, это вовсе не откровение, а классический хэви метал с небольшими вкраплениями глэм-метала в некоторых песнях. Однако уже здесь полностью проявилась харизма лидера группы Блэки Лоулесса (настоящее имя - Стивен Дьюрен), голос и эпатажность которого стала визитной карточкой W.A.S.P. Запись очень даже неплохая: все инструменты прослушиваются отлично, хорошо прописан вокал. Не облажались и сами музыканты: твердая ритм-секция Лоулесса и Ричардса и классный гитарный дуэт Холмса и Пайпера источают мегаватты энергии из своих инструментов. Мощнейшие и сумасшедшие по атмосфере хэви-металлические боевики "I Wanna Be Somebody", "L.O.V.E. Machine" (лучшая на альбоме), "Hellion", "Tormentor", "The Torture Never Stops" и баллада "Sleeping In The Fire" давно стали классикой группы, остальные же вещи выглядят просто качественными. Так как мне попалось издание с бонусами, немного упомяну и о них: жесткий, хотя и не отличающийся высоким качеством звучания непристойно-порнографический боевик "Animal", чистый агрессивный спид-металл "Show No Mercy" и еще один хит, не попавший в альбом, "Paint It Black". Я бы сказал, что эта работа одна из наиболее ярких в истории W.A.S.P. и лучший дебютник металл-музыки в 1984 году, который поставил группу рядом с монстрами рока, такими, как, например, Judas Priest. Этот альбом по праву считается классикой мирового металла и заслуживает твердые 9 баллов.
Burning Saviour   5 июл 2008

Driver

   1990   

Driver


 Heavy Metal
Driver
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первая совместная работа Роба Рока и Роя Рамиреза, записанная в конце 1989 года. Напомню, что тогда этот проект назывался не Rob Rock, а Driver, однако в него входили практически те же музыканты, что в будущем будут играть в Rob Rock. Касательно стиля музыки - это мелодичный металл из конца 80-х годов с вкраплениями красивых клавишных и хард-роковых элементов. Порадовало отменное качество звука: после переиздания на CD запись избавилась от «сверчков» и прочих казусов некачественного саунда. По-настоящему украшают EP потрясающие по драйву и технике гитарные партии Роя З.(талант!) и нежный мелодичный фон клавишных на заднем плане. Четкая ритм-секция и узнаваемый вокал Роба Рока тоже на высоте. Теперь хотелось бы сказать несколько слов и о песенном содержании диска: к успехам Роба и Роя отнесу, прежде всего, такие вещи, как «Warrior» еще будет спета Робом Роком и в Impelliteri, и в собственном проекте в будущем, однако здесь, в оригинале, она звучит наиболее колоритно и возвышенно благодаря великолепным соло- и ритм- партиям гитары Роя Рамиреза и великолепным клавишным; «Heart's of Fire», выделяющаяся мощной ревущей гитарой и, опять-таки, клавишными партиями, а также мелодичными хоровыми распевками в припевах; напоминающая первый номер «Fly Away» с великолепным текстом и гитарными партиями; нежная, мягкая баллада «I Believe in Love» с очень красивыми мелодиями. Оставшаяся «Only Love Can Save Me Now» выглядит несколько простовато, хотя гитара Роя и неплохой текст вытягивают ее за уши. В-целом, работа получилась довольно яркая и качественная. Этот мини-альбом содержит в себе отличные песни в жанре мелодичного рока и некоторые идеи, которые будут реализованы Робом Роком в будущем. Очень хорошая вещь, жаль, что очень редкая и весьма непродолжительная.
Burning Saviour   5 июл 2008

Lizzy Borden

   1985   

Love You to Pieces


 Heavy Metal
Love You to Pieces
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дебют легендарной металлической группы из Калифорнии, названной в честь женщины-убийцы, расправлявшейся с жертвами с помощью топора. За все годы в коллективе поработало множество музыкантов, менялся немного и стиль группы (в конце 80-х Lizzy Borden плавненько перешли с хэви/пауэра на хэви/глэм), но один человек оставался неизменным - это вокалист группы под псевдонимом... Лиззи Борден! Именно он и ответственнен за написание большинства материала к альбомам и изменения в стилистике музыки. Здесь же представлен скоростной и напористый хэви метал с влияниями спид метала и пауэра, а также NWOBHM, особенно Iron Maiden. В качестве ближайшего аналога следует рассматривать дебютный альбом (вышедший в том же году) других калифорнийских металлистов Vicious Rumors "Soldiers Of The Night": похожие скоростные ритмы, безумная энергетика и высокий вокал, хотя здесь обошлось без влияний шреда. Впрочем, естественно, у Лиззи Борден уже здесь проявилось свое "лицо", немного театральное и напомаженное, но все же очень узнаваемое.

Саунд для дебюта очень неплох: бухающие ударные и мощные гитары с техничными соляками переносят в далекий 1985 год и в то же время все инструменты разбираемы и прописаны четко.Но самое главное, какие же здесь песни! Почти все как на подбор: яркие, запоминающиеся хэви/пауэр-мелодии в сочетании с быстрыми ритмами и отличным фальцетом Лиззи и никакого однообразия. К лучшим же композициям я бы отнес посвященную маньяку "Psychopath", тревожную полубалладу "Love You To Pieces", настоящий гимн североамериканскому тяжелому металлу "American Metal", динамичный боевик с непристойным текстом на тему орального секса "Flash Eater", и еще два металлических монстра - "Warfare" и "Rod Of Iron".

Редкий случай: дебют получился абсолютно без недостатков. Выложившись на все сто, молодые музыканты показали высший класс. В итоге: этот альбом до сих пор является одним из главных успехов Lizzy Borden за всю их карьеру, а также есть один из величайших дебютов во ВСЕМ металле. Эта вещь должна занять достойное место в коллекции любого хэви и пауэр металлера. Безо всяких скидок ставлю высший балл.
Burning Saviour   4 июл 2008

White Lion

   1987   

Pride


 Hard 'n' Heavy
Pride
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1987 году вышло множество хороших альбомов. Лучшим же альбомом в глэм-метале того года считаю «Pride» White Lion, который стал наиболее яркой и свежей работой группы, и принес ей известность. Качество записи значительно улучшилось, гораздо профессиональнее стал вокал. Главная фишка у группы - виртуозная гитарная игра Вито Братты, который полностью раскрыл здесь свой талант. На высоте и остальные музыканты. Касательно собственно музыки - она стала чуть менее тяжелой, но еще более яркой и красивой. Прекрасные песни «Hungry» (1), «Lonely Nights» (2), «Lady of the Valley» (5), «Wait» (6), «All Join our Hands» (9) и «When the Children Cry» (10) навсегда останутся классикой и примером того, каким должна быть мелодичная, и в то же время жесткая рок-музыка. На их фоне остальные композиции смотрятся не так ярко, хотя сами по себе они хороши по всем статьям. Рецензия получилась короткой, поскольку больше добавить по этому альбому нечего. Идеал и образец глэм-метала, и просто великолепный альбом из далеких 80-х. 10 баллов, как лучшему релизу в дискографии White Lion.
Burning Saviour  30 июн 2008

Barren Cross

   1988   

Atomic Arena


 Heavy Metal
Atomic Arena
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот это уже гораздо серьезнее! Нет, Барон Крест (в шутку так называют группу знакомые) не изменил своему стилю и идеологии, но здорово поработал над ошибками дебютника - некоторые фанатизм и однообразие теперь ушли в прошлое. Коллектив нарубает здесь жесточайший хэви метал с могучим вокалом Майка Ли (по-прежнему почти как у Брюса Дикинсона, но агрессивнее), почти трэш-металлическими гитарами и плотной, твердой ритм-секцией с громоподобными ударными и четким, технически совершенным басом. Разнообразия добавляют и возникающие порой клавишные. Качество записи и профессионализм музыкантов заметно улучшились по сравнению с дебютом, что, несомненно, радует. Но самое главное - теперь сама музыка стала гораздо более хитовой и самобытной, у группы появилось собственное лицо. Все десять композиций в равной степени запоминающиеся и яркие. К наиболее интересным отнесу открывающий боевик "Imaginary Music"; Maiden'оподобную "In The Eye Of The Fire"; "Dead Lock" с агрессивным и в то же время мелодичным припевом; скорострельный спид метал "Cultic Regimes"; великолепнейшая баллада "Heaven Or Nothing" и еще один агрессивный хэви-монстр "Living Dead". Все остальное также на очень высоком уровне, показывают, как же все-таки выросли Barren Cross со времен дебютного альбома "Rock For The King". Идеальный хэви-металлический альбом, который мог бы стать пропуском группы в высший эшелон мирового металла, но не был оценен по достоинству. Для фэнов настоящего тяжелого металла этот релиз должен стать настоящим подарком.
Burning Saviour  30 июн 2008

Barren Cross

   1986   

Rock for the King


 Heavy Metal
Rock for the King
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дебютный альбом американской группы Barren Cross есть не что иное, как EP «Believe» с несколькими добавленными трэками. Этот коллектив известен, прежде всего, как один из лидеров так называемого «христианского рока». Впрочем, не единым христианством (порой попахивающим фанатизмом) богаты тексты, что, несомненно, радует. Есть и более традиционные для рок-музыки 80-х темы - мистика, любовь и пр., которые не всегда пропущены через призму религии. Но про тексты в данном случае можно забыть, на мой взгляд, поскольку музыкально Barren Cross - настоящий неиспорченный хэви-метал, продолжающий славные традиции героев NWOBHM, Iron Maiden и Judas Priest. Вокал Майка Ли настолько похож на Дикинсона, что в нетрезвом состоянии группу можно принять за Iron Maiden. А по саунду и духу «Rock for the King» напоминает «Defenders of the Faith» сами-знаете-кого. Песенный материал вышел ровным и крепким, как скала, что также не может не радовать. К хитам можно отнести жесткий и скоростной открывающий боевик «Dying Day», среднетемповый тяжеловесный и мелодичный «He Loves You» (несмотря на, опять-таки, религиозность в текстах) и красивую, нежную балладу «Light the Flame». Остальные песни - мощный и прямолинейный, хотя и не самый оригинальный хэви-метал, который несколько страдает из-за идеологии и некоторого однообразия. Но! Альбом пережил переиздание и включает в себя концертные бонусы песен со следующего альбома. А сыграны они настолько живо и четко, что украшают собой весь «Rock for the King», и дают представление о том, как «вырастет» Barren Cross в будущем. И если сам альбом тянет на «шесть», то благодаря этим самым бонусами, общая оценка повышается на балл.
Burning Saviour  29 июн 2008

Beherit

   1991   

Dawn of Satan's Millenium


 Death Black Metal
Dawn of Satan's Millenium
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Эх, беззаботные времена тотального увлечения чернухой... Хотел услышать что-то более «тру», чем Майхем и Мутилэйшн - пожалуйста! Сперва я подумал, что продавец просто надо мной пошутил, впарив за 100 рублей это десятиминутное чудо. Когда услышал - действительно, тот же Мутилэйшн, оказывается, содержит в себе хоть какой-то намек на мелодику (я уж молчу про Майхем или Горгорот), в отличие от Бехерита. Какие-либо песни выделить очень нелегко - все сыро, тяжело, злобно, и очень-очень «тру»... Рецензия, как и альбом, получилась очень короткой. Пожалуй, самым ортодоксальным тру-блэкерам эта вещь должна прийтись по вкусу, поскольку, в отличие от остальных философствующих чернушников, они играют откровенное рубилово без намека на мелодичность в любом из ее проявлений и псевдо-интеллектуальность. А также тем, кого достали эти самые философствования блэк-металлистов (часто в ущерб «музыке»). Безусловно, обаятельная и отнюдь не скучная в своем безобразии EP, поэтому ей от меня пятерка... пусть и по десятибалльной шкале :)
Burning Saviour  22 июн 2008

Europe

   1984   

Wings of Tomorrow


 Hard 'n' Heavy
Wings of Tomorrow
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На второй своей работе «Европа» не стала изобретать велосипед и записала альбом, являющийся логическим продолжением первого. Небольшие отличия, конечно же, есть - это ненавязчивый клавишный фон на заднем плане и гораздо улучшившийся звук. Здесь группа играет мелодичную версию английского хэви-метала, хотя среди основной части песен с тяжелым саундом уже проглядывают элементы глэма а-ля Bon Jovi. Хорошо это или плохо - сказать не могу, но, в целом, на мой взгляд, альбом получился просто замечательным. Великолепная во всех отношениях гитарная работа, скоростная и напористая ритм-секция, яркий и запоминающийся вокал, и, конечно же, качественный материал - всем этим богат «Wings оf Tomorrow». Несомненно, удачные вещи - открывающая «Stormwind» с красиво звучащим тандемом гитары и клавишных в начале и отличным припевом, хэви-металические боевики «Scream оf Anger» (едва ли не спид-метал), «Wings оf Tomorrow» (с особо сильным влиянием NWOBHM) и «Wasted Time» (запоминаются мощнейшие ударные с партией двух бочек и немногочисленные, но очень скоростные соло-запилы), шикарная глэмово-хардовая баллада «Open Your Heart» и инструментал «Aphazia». Остальные песни смотрятся несколько простовато в мелодическом и инструментальном плане, но все же выше среднего. В общем, тем, кто считает, что «Европа» - группа одной песни, стоит послушать этот альбом. Он едва ли похож последующее творчество и адресован скорее хэви-металическим и хард-рок фэнам, прежде всего, Iron Maiden или Def Leppard. Возможно, один из первых экскурсов в так называемый melodic metal и просто очень хорошая работа. Столь высокий балл ставлю из больших личных симпатий к мелодичному металу и, в частности, к этому альбому, познакомившего меня с творчеством этой группы.
Burning Saviour  22 июн 2008

White Lion

   1985   

Fight to Survive


 Hard Rock
Fight to Survive
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Альбом в свое время почему-то не получил широкого распространения и не принес группе большой известности. Что несколько удивляет, поскольку музыканты играют очень популярный в 80-х глэм-метал, щеголяющий всеми необходимыми для этого жанра атрибутами. Кроме того, здесь White Lion не стесняются добавлять в глэм и хэви-металические элементы: прежде всего, это выражается в мощных и плотных гитарных пассажах и в некоторых текстах. Майк Трамп еще не распелся, как на «Pride» (1987), но, тем не менее, нельзя не отметить приятный тембр его голоса и искренность подачи. Ритм-секция напориста и технична. А настоящее богатство альбома - в отличных гитарных партиях, Вито Братта показал себя великолепным музыкантом и настоящим профессионалом, по технике игры легко соперничающий с Эдди Ван Халеном или Джоном Норумом (Europe). Хотя, все-таки, главная фишка глэм-метала - в цепляющих мелодиях. И с этим у группы как раз все в полном порядке: «Broken Heart» - очень эмоциональная вещь, в оригинале звучащая просто потрясающе; «Cherokee» с отличной заглавной мелодией; «шагающие» и хитовые «Where do we Run», «All Burn in Hell»; мрачная, истинно металическая баллада «In the City»; а также забойный боевик «El Salvador». К недостаткам можно отнести лишь грязный звук, который не совсем подходит данному стилю. А в-целом - отличный альбом, который с легкостью уделывает Bon Jovi, Ratt, Motley Crue того же года. Твердые 9 баллов.
Burning Saviour  18 июн 2008

Enthroned

   1999   

The Apocalypse Manifesto


 Black Metal
The Apocalypse Manifesto
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третий полноформатный альбом бельгийских блэкушников Enthroned показал развитие группы. Мощнейшие гитарные риффы, безумный вокал, выкрикивающий всякие заклинания и проклятия, очень скоростная ритм-секция - присутствует все необходимое такому агрессивному жанру, как блэк метал. В отличие от холодноватой атмосферы норвежского блэка, здесь имеется почти ощущаемый жар адского пекла, исходящий от музыки. Такого встретишь далеко не у каждой группы, играющей в данном стиле. Если говорить о каких-либо аналогиях в блэке, то близко по стилю исполнения будут, наверное, голландцы Unlord, хотя у Enthroned музыка несколько более прямолинейна. Продолжая говорить о технической стороне, нельзя не отметить отличное владение инструментами музыкантов и довольно-таки шустрые и мелодичные соло-партии гитариста Норнагеста, которые удачно "ложатся" на плотное и жесткое звуковое полотно. Собственно с саундом здесь все в порядке - не очень прилизанный, но разбираемый при внимательном прослушивании и, в-целом, идеально подходящий "адским" мелодиям и ритмам. Нет претензий и к музыкальному материалу - отличные блэковые боевики не дадут заскучать на протяжении всего альбома, тем более что в каждой из песен имеются мелодичные куски, которые только усиливают ощущения от альбома. В-общем, прогресс даже по сравнению с действительно хорошими первыми двумя альбомами налицо, поэтому с чистой совестью повышаю общую оценку на один балл.
Burning Saviour  15 июн 2008

Enthroned

   1997   

Towards the Skullthrone of Satan


 Black Metal
Towards the Skullthrone of Satan
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом группы Enthroned и первый с новым составом. Незадолго да записи этого релиза ударник Сернуннос покончил жизнь самоубийством, и ушел гитарист Тселболт, поэтому лидеру коллектива басисту Сабатану пришлось искать новых музыкантов. И ими стали гитаристы Небирос и Норнагест(надолго закрепившийся в группе), ударник Намрот Блэкторн. В таком составе и записывался этот альбом. Качество записи и блэк метал - вещи как бы несовместимые, однако здесь все на довольно-таки достойном уровне. Партии бласт-битов вполне различимы, да и гитары прописаны неплохо. Необходимо также отметить высокий профессионализм музыкантов и отличные соло-партии Норнагеста. Кстати, на интро отметился не кто иной, как легендарный Хронос из Venom. Все остальные песни тоже хороши, а некоторые из них до сих пор с успехом исполняются группой на концертах. Это, конечно же, отличные блэковые вещи "The Ultimate Horde Fights", "Ha-Shaitan", "Evil Church" и "Forest Of Nathrath". Не подкачали и остальные композиции, продемонстрировав талант Норнагеста и Сабатана в написании агрессивного и скоростного, но не лишенного "мозгов" и хороших мелодий блэк металла. В-общем, рецензия получилась довольно короткой, потому как альбом не вызвал восторга, но в то же время оставил после себя лишь приятные впечатления. Всем блэкерам этот альбом иметь рекомендуется, остальным - по желанию.
Burning Saviour  13 июн 2008

Tyrant

   1985   

Legions of Dead


 Dark Heavy Metal
Legions of Dead
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебют одной из самых агрессивных и темных групп классического металла, основанной братьями Грегом и Гленом Мэем. Вообще, Tyrant выделялись среди прочих музыкантов с объемными прическами здоровой порцией агрессии и мрачности в музыке. Возможно, "Тираны" находились под влиянием легендарных британских металлеров Venom, поскольку тексты здесь посвящены оккультизму, мистике, смерти и собственно металлу. Думаю, эту группу можно отнести к так называемому дарк хэви металу, хотя здесь имеются заметные отличия от тех же Mercyful Fate: музыка Tyrant прямолинейнее, мрачнее и злее, чем у датчан. И, хотя дебют все же еще не столь мрачный по атмосфере, как "Too Late To Pray", а порой и вовсе наивно звучащий (особенно эта наивность касается некоторых текстов), но все же он показывает потенциал группы. Вокал Глена Мэя еще не оформился, и больше здесь хрипловатого речитатива а-ля Celtic Frost (хотя в отличие от швейцарцев есть еще и фальцет), чем пения, да и рычанья чуть поменьше. Однако что действительно радует, так это отличная игра гитариста Роквелла, гитара которого немного привносит элементы безумия и обаятельной звериной грубости в музыку. Теперь необходимо обмолвиться и собственно о музыке. Из песен выделю среднетемповый боевик "Fall Into Hands Of Evil", духом близкий к лучшим творениям Venom и великолепный дарк хэви-эпик "Listen To The Preacher". Другие песни тоже неплохи, хотя и немного однообразны. Самое главное, что несмотря на иногда проскакивающую простоту и некоторое однообразие, все это слушается с интересом и нисколько не надоедает. И, как следствие, сам альбом получился весьма недурственным. Любому, кто любит тяжелую музыку прежде всего за мощь и напористость, этот альбом станет отличным пополнением в коллекцию. Конечно, это еще не "Too Late To Pray", но дебют получился очень цельным.
Burning Saviour  12 июн 2008

M.A.R.S.

   1986   

Project: Driver


 Hard 'n' Heavy
Project: Driver
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
1986 год стал дебютным для известного сейчас вокалиста Роберта Рока, попавшего в новую металлическую группу M.A.R.S.( как поясняет обложка диска, эта аббревиотура есть первые буквы фамилий музыкантов). Причем в какую группу! Компанию Робу составили не абы кто, а музыканты из Whitesnake и Ozzy Osbourne Томми Олдридж и Руди Сарзо, а также молодой, но очень талантливый темнокожий гитарист Тони МакАльпайн. Читая рецензии в Интернете, я часто натыкался на информацию, что группа играет обычный коммерческий хард рок без особо интересных идей. Но я же скажу вам: НЕ ВЕРЬТЕ ИМ! Касательно стиля музыки - это в-основном мощный и напористый хэви метал с влияниями хард рока и европейского неоклассического пауэра а-ля Rising Force. Запись производилась на развалившемся ныне лейбле Отсутствие идей? Но позвольте спросить, много ли групп тогда смешивали "тру" хэви и мелодичный пауэр, да еще приправляли это хард роком? Кроме Pretty Maids из всемирно известных что-то ничего не припоминается, да и те немного другие. Голос Роба Рока великолепен, хотя и немного приглушен на фоне плотной ритм-секции и ревущей гитары. В качестве образца для подражания вокалист, как мне кажется, взял динозавра хард рока Ронни Джеймса Дио, однако сам вокал звучит хоть и похоже, но весьма самобытно и с собственной харизмой, особенно ярко проявляющейся в резком и пронзительном фальцете. Партии ударных и баса технически отточенны до блеска и прописаны идеально. Ну а главная фишка альбома - сверхскоростные соло Тони МакАльпайна, не подкачала и мощная, истинно металлическая ритм-гитара. Кроме того, он же исполнил партии клавишных, показав отличное владение и этим инструментом. Полностью солидарен с предыдущим рецензентом, что проходные песни здесь отсутствуют, каждая индивидуальна и интересна. Особенно приглянулись классная открывашка "Nations Of Fire" в духе агрессивного спид метала, крепкий и тяжелый хэви-металлический монстр "Writing Of The Wall", абсолютно пауэровская "Stand Up And Fight" (отчасти напоминает Rising Force, отчасти - Hammerfall), мини-эпик "Nostradamus" и шикарный по мелодичности динамичный номер "I Can See It In Your Eyes" с поразительно эмоциональными вокалом Роба Рока (при этом отнюдь не слащавым!) и соляками МакАльпайна. Конечно же, нельзя не отметить и другие песни - это вновь быстрая и жесткая "Unknown Survivor" в духе первой песни; "Fantasy" с очень цепляющими и мощными куплетами с "шагающим" хэви-ритмом; "Slave To My Touch", с очень красивой мелодией в начале композиции; а также романтичная баллада "You And I", под которую не стыдно кружиться в медленном танце с девушкой. Занятный получился альбом. Мне лично очень жаль, что группа M.A.R.S. выпустила лишь один релиз. Думаю, они бы могли еще сказать свое слово на хэви-металлической сцене. Может быть, мое мнение чисто субъективно, но я с чистой совестью ставлю "Project: Driver" 10 баллов из 10. Всем фэнам качественного тяжелого металла, а также Оззи, ДИО, Бонфайр и Уайтснэйк посвящается.
Burning Saviour  11 июн 2008

Tyrant

   1987   

Too Late to Pray


 Dark Heavy Metal
Too Late to Pray
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Слишком поздно молиться»... Такое название у второго полноформатника калифорнийских металлистов Tyrant (не путать со шведами и японцами). На нем музыканты продолжают гнуть линию первого альбома - очень тяжелые гитарные риффы, воинственный, часто нарочито немелодичный вокал и мрачная атмосфера. Что ж, возможно, такой вид хэви-метала придется далеко не каждому по вкусу, однако меня лично «Тираны» весьма подкупают прямолинейным танковым напором и абсолютной бескомпромиссностью. Не всякому понравится и дикий хрипящий вокал Глена Мэя (иногда срывающийся на самый настоящий гроулинг!), ор которого больше напоминает боевой клич, чем пение. Качество звука едва ли особо улучшилось по сравнению с дебютом «Legions оf Dead», только сам звук стал еще тяжелее и плотнее. Тексты, как и раньше, посвящены сатанизму, оккультизму, смерти и пр., и могут запросто сделать честь любой блэковой группе. То же самое можно сказать и об атмосфере альбома - такой темной и злой энергетики в музыке можно найти далеко не у каждой экстремально-металической записи! Лучшие песни? Не знаю, наверное, все-таки все равноценны. Хотя мне наиболее запомнились быстрые и мрачные боевики «The Nazarene», «Bells оf Hades» и «Into Flames», а также эпичная «Valley оf Death», где вокалист порадовал неплохим чистым вокалом в куплете. В общем, всем хэви-металистам, не отягощенным религиозными предрассудками, рекомендуется ознакомиться при возможности. И даже трэшерам и блэкерам, которые, возможно, найдут этот альбом весьма привлекательным, тем более что у него немало общего с прото-блэком. В конце-концов, просто отличный образчик тяжелого рока 80-х, настоящий сгусток первобытной мощи и подарок хэдбенгеру. Только, к сожалению, его сейчас очень трудно достать.
Burning Saviour  10 июн 2008

Warlock

   1984   

Burning the Witches


 Heavy Metal
Burning the Witches
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютник известной немецкой рок-формации Warlock получился довольно-таки неплохим. Необходимо отметить, что 1984 год стал дебютным для множества замечательных впоследствии групп как в Германии, так и во всем мире. Безусловно, лучший металлический дебют 84-го в мире - у американцев W.A.S.P., а в пределах Германии - у Stormwitch. "Колдуны" на этом фоне тоже не теряются, став сразу одними из лидеров молодой рок-сцены. Здесь слушателю представлен прямолинейный хэви метал с весомым влиянием Accept и только появившегося тогда спид металла. Недаром и конкуренты у Warlock соответствующие - это прежде всего Steeler Акселя Руди Пелла, Grave Digger и Running Wild. Помимо оригинального женского вокала сей коллектив выделяется и относительно "съедобным" звуком. В-общем-то, музыканты не стали изобретать велосипед, сыграв довольно-таки неплохо для молодой группы. Как и на последующих альбомах, здесь есть настоящие хиты - это прежде всего энергичные скоростные вещи "Sign Of Satan" и "Metal Racer". Отличный заглавный гитарный рифф и соло в "Hateful Guy" будут долго крутиться в голове, а вот припев здесь подкачал. Остальные песни также цепляют отдельными кусками, хотя их и немного губит порой излишняя незамысловатость и немелодичность. В-целом, впечатление из-за этого немного смазано, хотя и чувствуется потенциал группы, который полностью будет раскрыт чуть позже. Неплохая работа, конечно, но не более того.
Burning Saviour   9 июн 2008

Armored Saint

   1991   

Symbol of Salvation


 Heavy Metal
Symbol of Salvation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это последний «классический» альбом Armored Saint. Здесь музыканты продолжают играть мощный и напористый хэви-метал американского пошиба, причем далеко не самую легкую его форму. Саунд стал более сухим и профессиональным, что, на мой взгляд, немного лишило музыку Armored Saint элемента дикости, а также «мясистости» и сочности звука, как на "Delirious Nomad" и "Raising Fear". Однако по тяжести и мощи он по-прежнему а авангарде, с лёгкостью уделывая многих конкурентов по традиционно-металлическому цеху. Что ж, тот факт, что группа, потеряв талантливого гитариста и композитора Дэйва Притчарда (R.I.P., умер от лейкемии), не опустила голову, уже радует. Касательно музыки — она не стала лучше или хуже, хотя по количеству хитов и ровности материала все же проигрывает превосходному во всех отношениях "Raising Fear". Однако и здесь имеются потрясные композиции — это настоящие хэви-металлические шедевры и главные хиты альбома — "Reign Of Fire" и "Last Train Home" (на их были сняты клипы); отличная, ускоряющаяся к концу полубаллада "Another Day"; громкая, забойная "The Truth Always Hurts" и мощный боевик "Symbol Of Salvation". Еще неплохие композиции — "Dropping Like Flies", "Tribal Dance" и "Tainted Past". Остальное же особо не впечатляет и на фоне забойнейших хитов выглядит довольно-таки серо. Хотя я бы не назвал это посредственностью, но все же эти песни в целом не особо интересны. Это не лучший альбом из выпущенных группой, но все же работа очень качественная и ладная. Наличие скучноватых композиций помешало ему выйти на высочайший уровень, заданный "Raising Fear", но все равно релиз отличный. По крайней мере, он точно заслуживает никак не меньше восьми баллов.
Burning Saviour   6 июн 2008

Manilla Road

   1986   

The Deluge


 Heavy Metal
The Deluge
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После удачного "Open The Gates" американские рокеры Manilla Road не разочаровали, выдавая по-прежнему мощнейший хэви метал. И закрепить успех помог группе этот альбом, выпущенный в 1986 году. По сравнению с "Open The Gates" с технической стороны заметны улучшения: великолепно прописанные громкие ударные и бас, техничные и забойные гитарные партии говорят о явном прогрессе коллектива. Сама музыка стала еще тяжелее и "грязнее", приобретая слегка трэшевый оттенок. Марк Шелтон все чаще рычит и поет голосом, отчасти напоминающим многоуважаемого Лемми из Motorhead. Однако музыка не имеет ничего общего с "Моторами", здесь не встретишь веселухи, это серьезный техничный хэви метал, приправленный потрясной "маниловской" мелодичностью и эпичностью. Лучшие песни - напористые "Dementia", "Divine Victim", мрачные и агрессивные номера "Hammer Of Witches", "Isle Of The Dead", "Take By Storm", и, конечно же, шикарный многотемповый эпик "The Deluge" с очень красивыми соло-партиями. Пристального внимания заслуживают и остальные песни - это отличные боевики "Shadows In The Black", "Friction In The Mass" и любопытные инструменталы "Morbid Tabernacle" и "Rest In Pieces". Посредственные песни? Это явно не про этот альбом. Приятно осознавать, что группа подтверждает свой культовый статус таким сильным альбомом, который претендует на звание лучшего у группы. Поэтому он вполне достоин высшего балла.
Burning Saviour  16 май 2008

Steeler

   1988   

Undercover Animal


 Heavy Metal
Undercover Animal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Последняя работа группы Steeler, после которой Аксель Руди Пелл основал свой успешный сольный проект. Как и предыдущие релизы, этот по музыке являет собой настоящий тевтонский хэви метал в лучших традициях жанра: мощные хоровые запевки, бескомпромиссные жесткие гитарные партии и громоподобная ритм-секция. Вокал достаточно харизматичен и абсолютно без слащавых ноток, эдакий задорный полурык-полукрик, отдаленно напоминающий некоторыми интонациями легендарного лидера Running Wild Рок-н-Рольфа. По сравнению с предыдущим "Strike Back" звук стал еще лучше, сохранив всю тяжесть, а виртуозные гитарные соло Акселя Руди Пелла добавляют альбому немало плюсов мелодичности. Кроме того, здесь присутствуют просто отличные песни, будь то хитовая открывашка "Hunter Or Hunted", мистичная среднетемповая "Undercover Animal", тяжелая и с мелодичными соло-партиями "Shadow In The Red Light", забойный спид-металлический номер "Criminal" и задорный боевик "Bad To The Bone". Остальные песни неплохие, но не более того, главное, что не портят впечатления от главных хитов. Профессиональная и крепкая работа, без признаков слащавости, которая придется по вкусу любому настоящему хэви-металлисту. Объективно Аксель выпускал альбомы и посильнее, но и этот альбом достоин занять место среди лучших релизов этого талантливого гитариста. Твердые восемь баллов.
Burning Saviour  14 май 2008
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом