Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
The Scarecrow
-



\/
| Last login: 20 января 2019, 10:53

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kamelot

   2007   

Ghost Opera


 Progressive Power Metal
Ghost Opera
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Когда обсуждение доходит до любого гениального творения рук человеческих, его либо жестоко ругают и критикуют, либо восхваляют, а автора готовы носить на руках, примерно также как Глена Бэри (басиста "Камов"), который после московского концерта прокатился на руках преданной московской аудитории.
Эта рецензия не претендует на объективность и истинное мнение, потому что после некоторых не безызвестных событий я стал преданным поклонником группы (до щенячего восторга) и могу говорить о Kamelot только хорошие слова и заткнуть меня очень сложно. А разве это плохо?

Итак, на следующий день после московского (и единственного российского) концерта Kamelot, который состоялся 18 июня, я поехал в «Пурпурный» где меня поджидал (на тот момент тоже единственный) экземпляр последнего альбома американо-германо-норвежской группы, и я наконец то смог развеять дымку тайны и интриги, которой музыканты тщательно окутали свой новый альбом. Представив только одну песню на суд слушателей и критиков заглавную "Ghost Opera", по которой нельзя было составить однозначного мнения о том, как же зазвучит группа на новой пластинке, в виду того, что песня эта выдержана в традиционном ключе Kamelot. Но на самом деле музыканты приготовили слушателям и поклонникам сюрприз.
Альбом открывает не «боевик», и не навороченное помпезное интро, как того можно было ожидать, если вспомнить прошлое группы, вас встречает атмосферное скрипичное интро – "Solitare", плавно перетекающая в "Rule The World" – немного тягучая в сопровождении скрипки, с «кричащей» гитарой, и философской лирикой, обрывается очень резко, как бы оставляя что-то невысказанным, далее - заглавный трек - уже известная поклонникам по клипу «Ghost Opera» рассказывает историю молодой оперной певицы, на которую совершили нападение, когда она спешила на свой дебют в оперный театр, и эта травма не дает ей покоя всю жизнь, каждый день она возвращается в ту ночь, и мечтает, о том каким мог быть ее дебют. Выдержана в традициях таких хитов как «Karma», «Forever», или «Center Of The Universe» эта песня станет живой классикой, если уже ею не стала, стоит только вспомнить ударный выход группы на бис в московской «Точке», как будто картинка из клипа оживает на глазах! Потрясающая динамика, мощнейший драйв.

Далее пластинка делает реверанс в сторону модернового звучания – и заигрывает с тяжелым «дребезжащим» басом, опущенными гитарами и обработанным голосом на «The Human Stain» – темой, которой стала «глупость человечества», чья деятельность направлена на уничтожение планеты. Затем нас сразу бросают в печальную историю, произошедшую в 1939 году при попытке высадки немецкого десанта в Норвегии. Голос Роя Хана рассказывает историю молодого немецкого солдата, который плыл на военном корабле «Блюхер» к берегам Норвегии, но корабль попал под обстрел артиллерии и получив два прямых попадания пошел ко дну. Герой песни мысленно обращается к своей возлюбленной, ждет ли она его возвращения? Видимо она ждала, потрясающая партия бэк-вокала в исполнении Симоны Симонс придает этой любовной истории неподдельный романтизм и вызывает почти слезное сопереживание главным героям любовной драмы. Тему срузу же продолжает «Love You To Death», роль жертвы тут отведена женскому персонажу, уста восхитетельной вокалистки – Аманды Сомервиль, и роскошный бархатистый, покровительский голос Роя Хана уносят нас в печальную сказку, как бы раскачиваясь, Рой подымает нас все выше и выше, затем вступает Аманда, и слушателя доводит до кондиции буквально рыдающая гитара Йангблада – и все таки вышибая слезу когда песня на пике, и затем медленно затихает…

Следом нас встречает мощная классическая аранжировка в лучших традициях норвежцев Dimmu Borgir, перетекающая в философское осмысление смерти Иисуса Христа. Монолог Понтия Пилата, который просит у Христа прощения за его смерть, Пилат обращается к народу: «Кто свободен?» Овцы сделали свой выбор и припевом все сказано… «Up Through The Ashes»
«Mourning Star» – весной этого года в России показали гениальный фильм Дарэна Арановского «Fountain» ("Фонтан") – эта песня вызвала у меня стабильную ассоциацию с фильмом, настроение передается почти стопроцентно, и визуальный ряд, как будто поставив песню у меня перед глазами промелькнул весь фильм. Но, на самом деле эта песня рассказывает о солдате, который участвует в войне, в которую не верит, и смысла в происходящем не видит! И это его жизнь, с его позиции – эта песня.

Дальше альбом погружает нас в «Silence Of The Darkness» – классический Kamelot во всей красе. И «Anthem» – спокойная философская композиция, с красивейшими оркестровками, и потрясающим слегка надрывным в некоторых моментах вокалом, в конце этот «гимн жизни» особенно красив.
«Eden Echo» – в обычной версии альбома на ней все заканчивается – с одной стороны это классический Kamelot, все атрибуты соблюдены, но в припеве начинается что то невероятное с резким выделением слов.
И финальный бонусный трэк – от него напрямую потягивает экспериментом – Рой в припеве почти кричит, что от него никак не ждешь – особенно это эффектно получается с женской партией бэк-вокала, и снова гитара Томаса страдает вместе с героями песни.

Группа записала еще один потрясающий альбом, и окончательно вписала свое звучное имя в список лидеров мировой метал сцены! О работе Саши Паэта на этой пластинке можно было бы написать отдельную рецензию, но к сожалению я не силен в технических особенностях саунд-продьюса, поэтому скажу простое и понятное всем слово – Обалденно!
The Scarecrow   8 окт 2007

The Traceelords

   2006   

The Ali of Rock


 Glam Metal
The Ali of Rock
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Открывается это глэм-безобразие однозначным хитом "My Evil Girlfriend", который явно отмечает курс пластинки и очерчивает ее аудиторию – это тинейджеры возрастом от 14 до 18. Песня спокойно бы вписалась в саундтрек «Американского Пирога», и песен такого характера на альбоме с избытком, ни о каком серьезном творчестве тут тоже речи не идет, все сделано, чтобы от души постебаться, и темами лирики в данном случае стали отношения полов, задели даже институт брака. На "My Evil Girlfriend" был снят клип, который с этой же стороны и презентует группу. The Traceelords осыпают слушателя яркими хитами как: "Silver Lining", "She’s Back (and She’s Mine)", "Watch Me Run", больше тяготеющая к трэшу, "Everything Is Just Perfect" – пожалуй, самая удачная. И под конец самая потрясающая песня - "Some People Are More Comfortable In Hell", очень неожиданная и слегка выбивается из общего материала.
Музыкально пластинка зиждется на нескольких жанрах, тут есть элементы и трэша, и рок-н-ролла, и глэма с панком. "The Ali Of Rock" - альбом чисто тусовочного характера, не хватающий звезд с неба, да за ними и не стремящийся. Пластинку позиционируют, как проект экс-участника Sodom, а это уже потенциальный круг покупателей, но немного не тот. Бородатый байкер в косухе, тоскующий по запилам Sodom, вряд ли оценит по достоинству такой материал. А вот молодая аудитория может найти его вполне пригодным. Оформление буклета явно подкачало, и российский издающий лейбл почему-то решил убрать название альбома с обложки, над которой работал известный по сотрудничеству с The Ramones фотограф Джордж ДюБозе. Любопытный коктейль из нескольких музыкальных стилей, любителям экспериментов и глэм-рока стоит положить глаз на этот релиз, остальные могут пройти мимо. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
The Scarecrow  17 сен 2007

Revolting Cocks

   2006   

Cocked and Loaded


 Alternative Industrial Metal
Cocked and Loaded
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Неуемный Эл Юргенсон помимо новой работы в своей основной группе Ministry, порадовал нас еще одним диском Revolting Cocks, "Cocked and Loaded". Материал, представленный на этом диске, поражает своим разнообразием. Многогранная музыка напичкана зубодробительной электроникой, откровенной панкухой, каким-то неуемным стебом и общей панической атмосферой. Определенные песни тут выделить сложно, да это и не нужн - вся пластинка выдержана в одном настроении и слушается, как что-то цельное и монолитное, хотя при этом очень разноплановое. Странное сочетание, но в работах Юргенсона не редкое.
До Ministry – "Rio Grande Blood" этот диск не дотянул, но, видимо, такой задачи перед музыкантами не стояло. По стилю этот диск намного шире, чем Ministry, хотя и индастриал тут присутствует в равной пропорции с другими стилями. В работе принимали участие культовые персонажи, скажем, Билли Гиббонс (ZZ Top), Джело Биафра (Dead Kennedys), Рик Нельсон (Cheap Trick). Оформление традиционное – трехлистовый вкладыш.
The Scarecrow  17 сен 2007

President Evil

   2006   

The Trash'N'Roll Asshole Show


 Modern Thrash Metal
The Trash'N'Roll Asshole Show
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Этот альбом убивает жуткое однообразие. То, что President Evil стали победителями соревнования из 300 групп, как утверждает пресс-релиз на сайте издающего лейбла AFM Records, и то, что группа делила сцену с Mnemic, Ektomorf и Fireball Ministry, еще ничего не значит, рассмотрим все по порядку.

Открывается альбом пристойно, нормальный забойный такой трэш, но дальше идет скучное повторение уже тысячу раз усвоенного, хотя песни у группы отличаются иногда не совсем стандартной структурой (да, в других стилях так не делают, так делают только в трэше!) и музыканты вкрапляют модерновые элементы и модные звуки, но все это теряется на фоне однообразия, которым вас бьют по голове следующие пять песен… К середине альбом немного выправился и все-таки смог продемонстрировать парочку хороших вещей, например, "El Sadisto" и "The Trash’n’ Roll Asshole Show". Моменты с чистым вокалом группе действительно удаются, в отличие от однообразного рычания вокалиста. Текстуально тут та же самая картина – если для трэша серьезным текстом можно считать что-нибудь про войну (хоть какая-то да тема), то тут вы услышите примитивный набор штампов: бунтарство, выпивка, 666 (да и такое есть), быстрые тачки, нелегальные гонки, скорость – по набору атрибутов и музыкальной составляющей это больше смахивает на американскую школу. Трэш ради трэша. Похоже новые имена пока повторяют ошибки старых представителей жанра, и это печалит. Хочется переслушивать Dezperadoz и радоваться, что жанр жив, пока творит Алекс Крафт! А такого Президента нам не надо. Cтрого на любителя. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)
The Scarecrow  17 сен 2007

Ministry

   2006   

Rio Grande Blood


 Industrial Metal
Rio Grande Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первое, на что вы обращаете внимания взяв в руки диск - это обложка, персонаж которой, никто иной как, Президента США– Джордж Буш – он предстает в образе Бога нефтяного барреля с масонской пирамидой во лбу, а на заднем плане на фоне пепельно-серого неба летят стелсы и на горизонте проступают силуэты нефтяных вышек. Такой представляет нам внешнею политику Америки Ал Йоргенсон
Альбом начинается аудио обращением президенты Буша, где он признается в том, что он - зло, и страшный диктатор - тема не нова, политику Буша ругают многие, и сам Йоргенсон ранее уже прошелся по скандальному президенту, но этим альбомом он его просто таки разносит!
Пластинка у Ала получилась отменной, но не ровной. Есть на ней песни, за которыми остальным сложно угнаться. Я бы представил впечатление от услышанного, как комплекс кардиограммы – небольшой подъем вначале, затем разгон и резкий пик в середине из двух хитов номинантов на Грэмми. Затем легкий спад, и опять небольшой подъем с угасанием на спрятанном оутро с морскими пехотинцами, их нервным сержантом с третьего трека, как бы напоминание, «у вас еще осталась нефть? – Тогда мы идем к вам!»
Но сложно удержаться и не сказать пару слов о песнях, которые вызвали у меня если не восхищение, то оставили исключительно приятные впечатления, и как человек, который достаточно далек от индастриала, могу сказать, что они меня даже зацепили.
Отдельно я отметил первую песню, открывашку - Rio Grande Blood, затем Gangreen, которая является четко проработанным стебом над гордостью армии США – морскими пехотинцами, там есть и реплики сержанта, и отклики солдат. Песней передается ощущение полного Духless этих людей, которые пришли убивать за нефть, прикрывшись лозунгами «антитеррор»; голос сержанта продолжает зомбировать солдат и лепить из них псевдогероев, но никакие они не герои, а всего лишь армия профессиональных убийц.
Середина альбома - песня Lieslieslies - номинант на престижную премию Грэмми. Это эпическая песня (если в стиле индастриал вообще возможно такое определение). Музыкально - это не чисто индастриал, в ней много влияний, но как центральное место альбома она смотрится очень удачно. Особенно это заметно в связке со следующим треком – The Great Satan, которая и есть тот самый типичный индастриал, – резкая и быстрая, с роскошным соло и энергичнейшей ритм-секцией.
Под порядковым номером 7 скрывается Yellow Cake, на которой опять появляется голос Джорджа Буша, но она уступает мощной и крепкой середине, скорее это трек на любителя. Зато – Palestina - по ритму быстрее и в музыкальном плане интереснее и навороченее: гитара в купе басом тут звучат очень сочно, заполняя своим звуком все пространство. Это очень типичный пример хита от Ministry – трехминутки всегда удавались Алу особенно хорошо.
Две последние песни – мощнейший тандем под завязку.
Ass Clown – просто не оставит возможности любителям жанра не оценить по заслугам этот диск, а Khyber Pass с восточными влияниями, которые очень эффектно выглядят в гостевом исполнении Liz Constantine, среднетемпово закачивает пластинку и оставляет странные ощущения. Неужели человечество пока на столько глупо, что битвы за ресурсы – основная цель каждой страны. Кто-то делает это путем бумаг, а кто-то – боевыми головками и толпами морских пехотинцев, много путей, но результат всегда один. Когда я писал эти строки, заиграл хиден трек альбома, вернее даже не трек, а так, скорее шутка музыкантов – начало третьей песни, только без музыки, марширующие морские пехотинцы во главе со своим сержантом, который задает тон. Таким образом, музыканты сами ответили на мой вопрос, что нация в целом, никогда не поумнеет, если люди не захотят этого, отдельно взятый человек в любой стране может уже очень многое, особенно показать пример остальным.
Политика и музыка. Кто-то считает эти понятия не совместимыми, Ministry - это та группа, которая так не считает. В их музыке темы внутренней и внешней политики мы услышим еще не раз, но главное, чтобы люди, которые будут слушать эту пластинку, задавались вопросами, которые возникают в момент прослушивания диска. Алу есть, что сказать, и он обращается к своей аудитории посредством музыки.
Качество издания немного подкачало – отсутствие буклета не может радовать, хотя может это черта всех изданий от Йоргенсона – но три страницы вкладыша без лирики – не смотрится (а может лирику просто запретили публиковать?).
The Scarecrow   8 авг 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом